Биология 8 класс тесты драгомилов – Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестовые работы по биологии, раздел»Человек» 8класс

Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестовые работы по биологии, раздел»Человек» 8класс

Вариант 1.

1.Какую функцию не выполняет кровеносная система?

 а) опора и движение, б) транспортная, в) дыхательная, г) регуляторная.

2.В каких кровеносных сосудах происходит газообмен?

 а) в венах, б) в артериях, в) в капиллярах.  

3 В каких сосудах кровь течет медленнее всего?

 а) артерии, б) вены, в) капилляры.

4.Где начинается малый круг кровообращения?

а) в правом желудочке, б) в левом желудочке, в) в правом предсердии, г) в левом предсердии.

5.Отдел сердца с самой толстой мышечной стенкой.

а) правое предсердие; б) левое предсердие; в) левый желудочек; г) правый желудочек.

6. В каком состояния находятся клапаны сердца при сокращении предсердий? 

а) все открыты, б) все закрыты, в) полулунные открыты, а створчатые закрыты; г) полулунные закрыты, а створчатые открыты.

7.Отделы сердца, в которых происходит расслабление при выталкивании крови из сердца.

а) левое предсердие; б) правое предсердие; в) левый желудочек; г) правый желудочек.

8.В каком кровеносном сосуде течет венозная кровь?

а) в венах малого круга, б) в венах большого круга, в) в аорте, г) в артериях большого круга.

 9.Какую кровь называют артериальной?

а) бедную кислородом, б) богатую кислородом, в) ту, что течет по артериям.

10.Как изменяется сила и частота сердечных сокращений при физической нагрузке?

 а) замедляется и ослабляется, б) усиливается и замедляется, в) усиливается и учащается, г) ослабляется и учащается.

Вариант 2.

 1.Что такое кровообращение?

а) поступление кислорода в организм человека, б) непрерывное течение крови по замкнутой системе сосудов, в) перенос эритроцитов из легких к тканям; г) ритмические колебания стенок кровеносных сосудов.

2.Какую кровь называют венозной?

а) бедную кислородом, б) богатую кислородом, в) ту, что течет по венам.

 3.Что такое пульс?

а) ритмичные колебания стенок артерий; б) давление крови на стенки сосудов; в) сокращение предсердий; г) сокращение желудочков.

4.Как называются сосуды, в которых есть клапаны?

а) капилляры, б) лимфатические, в) артерии, г) вены.

 5.Где начинается большой круг кровообращения?

 а) в правом желудочке, б) в левом желудочке, в) в правом предсердии, г) в левом предсердии.

6.Где заканчивается малый круг кровообращения?

а) в правом предсердии; б) в правом желудочке, в) в левом предсердии, г) в левом желудочке.

7.В каком кровеносном сосуде течет артериальная кровь?

 а) в артериях малого круга, б) в венах малого круга, в) в венах большого круга, г) в легочной артерии

. 8.0тделы сердца, в которых происходит сокращение при выталкивании крови из сердца.

 а) правое предсердие; б) левое предсердие; в) левый желудочек; г) правый желудочек.

9.В каком состоянии находятся клапаны сердца при его расслаблении?

 а) все открыты, б) все закрыты, в) полулунные открыты, а створчатые закрыты, г) полулунные закрыты, а створчатые открыты.

10.Как изменяется сила и частота сердечных сокращений при воздействии адреналина?

 а) замедляется и ослабляется, б) усиливается и замедляется, в) усиливается и учащается, г) ослабляется и учащается.

Вариант 3.

 1.Сосуды, в которых венозная кровь становится артериальной

. а) в венах, б) в артериях, в) в капиллярах.

 2.В каких кровеносных сосудах самое низкое давление крови?

а) в артериях, б) в капиллярах, в) в венах.

 3.В каких кровеносных сосудах самое высокое давление крови?

 а) в артериях, б) в капиллярах, в) в венах.

4.Где заканчивается большой круг?

а) левое предсердие; б) правое предсердие; в) левый желудочек; г) правый желудочек

. 5.Где находятся капилляры малого круга?

а) в пищеварительной системе; б) в почках; в) в легких; г) в сердце.

6.В каких венах течет артериальная кровь?

а) в легочных венах, б) в полых венах, в) в венах конечностей, г) в воротной вене печени.

 7.Какая камера сердца принимает кровь из малого круга кровообращения?

а) левое предсердие; б) правое предсердие; в) левый желудочек; г) правый желудочек.

8.Какие клапаны находятся между предсердиями и желудочками сердца? а) полулунные; б) створчатые; в) венозные.

9.В каком состоянии находятся клапаны сердца при сокращении желудочков?

а) все открыты, б) все закрыты, в) полулунные открыты, а створчатые закрыты, г) полулунные закрыты, а створчатые открыты.

10.Как изменяется сила и частота сердечных сокращений при воздействии ацетилхолина?

 а) замедляется и ослабляется, б) усиливается и замедляется, в) усиливается и учащается, г) ослабляется и учащается.

Вариант 4.

 1. Где начинается большой круг кровообращения:

а) правое предсердие, б) левое предсердие, в) левый желудочек, г) правый желудочек?

 2. Где заканчивается большой круг кровообращения:

 а) правый желудочек, б) правое предсердие, в) левое предсердие, г) левый желудочек?

 3. Где начинается малый круг кровообращения:

а) правое предсердие, б) левое предсердие, в) левый желудочек, г) правый желудочек?

4. Где заканчивается малый круг кровообращения:

 а) левое предсердие, б) правое предсердие, в) левый желудочек, г) правый желудочек?

5. Где происходит газообмен в малом круге:

а) головной мозг, б) легкие, в) кожа, д) сердце?

6. Какими особенностями характеризуются артерии:

 а) толстые стенки, б) наличие клапанов, в) высокое давление, г) ветвление на капилляры?

7. Какая кровь движется по легочной вене:

а) артериальная, б) венозная, в) смешанная?

8. Какие мышцы входят в состав сердечной мышцы:

а) гладкие, б) поперечнополосатые, в) поперечнополосатые сердечные?

9. Какая камера сердца принимает кровь из большого круга кровообращения?

а) правое предсердие; б) левое предсердие; в) левый желудочек; г) правый желудочек.

 10. Какие клапаны находятся в основании крупных артерий сердца?

а) полулунные; б) створчатые; в) венозные.

nsportal.ru

Тест по биологии (8 класс) на тему: Тематические тесты по биологии для 8 класса

Тест № 4.           Тема «Кровеносная система»

Вариант 1.

1. Кровеносные сосуды, по которым кровь движется от сердца, — это:

1) вены малого круга кровообращения; 2) вены большого круга кровообращения;

3)  артерии малого и большого кругов кровообращения;  4)  капилляры малого и большого кругов кровообращения.

2. Какая кровь  течет в венах большого круга кровообращения:

1) венозная;   2) артериальная;  3) насыщенная кислородом;  4) смешанная.

3. К малому кругу кровообращения относятся вены:

1) печени;  2) легких;  3) верхних конечностей; 4) нижних конечностей.

4. Сердце человека имеет камерное строение. Количество камер:

1) 3;   2) 2;   3) 4;  4) 5.

5. Околосердечная сумка называется:

1) эпикард:   2) эндокард;   3) миокард;   4) перикард.

6. Клапан сердца, препятствующий движению крови из правого желудочка в правое предсердие, называется:

1) двустворчатый; 2) трёхстворчатый;  3) полулунный;  4) кармановидный.

7. При спокойном состоянии человека продолжительность диастолы сердца составляет:

1) 0,8 сек;    2) 0,4 сек;    3) 0,3 сек;   4) 0,1 сек.

8. Вещество, усиливающее работу сердца:

1) адреналин;   2) ацетилхолин;   3) соли калия;   4) вода.

9. Движение крови из предсердий в желудочки регулируют:

1) полулунные клапаны;  2) створчатые клапаны;  3) кармановидные клапаны;  4) все виды клапанов.

10. Причина непрерывного движения крови по сосудам:

1) высокое давление в артериях и низкое в венах;  2) одинаковое давление в артериях и венах;  3) увеличение давления при движении крови по сосудам от артерий к венам; 4) высокое кровяное давление в капиллярах по сравнению с артериями.

11. Максимальное (верхнее) кровяное давление возникает в момент:

1) сокращения желудочков;   2) расслабления желудочков;   3) сокращения предсердий;  4) расслабления предсердий.

12. Утолщенная стенка левого желудочка сердца обеспечи вает передвижение крови:

1) по малому кругу кровообращения;  2) по большому кругу кровообращения;  3) из левого предсердия в левый желудочек;  4) из правого предсердия в левое предсердие.

13. Самое высокое давление крови:

1) аорте;  2) капиллярах;  3) бедренной артерии;   4)  нижней полой вене.

14. Лимфа, в отличие от крови, не содержит:
1) эритроцитов;   2) глюкозы;  3) лейкоцитов;   4) тромбоцитов.

15. Первая доврачебная помощь при артериальном кровоте чении состоит:

1)  в наложении шины;   2) в наложении жгута;   3)  в обработке раны йодом;  4) в воздействии холодом.

16. Накладывая жгут, можно остановить кровотечение:

1) на 5 часов;   2) на 6 часов;   3) на 2 часа;  4) на 24 часа.

17. Давящая повязка:

1) защищает рану от инфекции;   2) согревает раненую конечность;   3) способствует образованию сгустка крови;   4) уменьшает кровяное давление.

18. Установите соответствие между кровеносным сосудом и направлением движения крови в нем:

НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ                        КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ

        А) от сердца                                        1) вены малого круга кровообращения

        Б) к сердцу                                        2) вены большого круга кровообращения

                                                        3) артерии малого круга кровообращения

                                                        4) артерии большого круга кровообращения

 

Тест № 4.           Тема «Кровеносная система»

Вариант 2.

1. К большому кругу кровообращения относятся:

1)  артерии верхних конечностей;    2) вены легких;   3) артерии легких;  4) капилляры легких.

2. У человека артериальная кровь течет:

1) в венах малого круга и в артериях большого круга кровообращения; 2) в венах большого и малого кругов кровообращения;  3) в артериях  малого  и  большого  кругов кровообращения;  4) в артериях малого круга и в венах большого круга кровообращения.

3. Сердце человека состоит:

1) из одного предсердия и двух желудочков;  2) из двух предсердий и одного желудочка; 3) из двух предсердий и двух желудочков;  4) из одного предсердия и одного желудочка

4. Средний слой стенки сердца, образованный поперечнополосатой сердечной мышцей, называется:

1) миокард;   2) перикард;   3) эпикард;   4) эндокард.

5. Клапан сердца, обеспечивающий движение крови из правого желудочка в артерию:

1) двухстворчатый;   2) трёхстворчатый;   3) одностворчатый;   4) полулунный.

6. При спокойном состоянии человека продолжительность первой фазы сердечного цикла составляет:

1) 0,8 сек;    2) 0,4 сек;    3) 0,1 сек;    4) 0,3 сек.

7. Вещество, оказывающее тормозящее действие на работу сердца:

1) адреналин;   2) соли калия;   3) тироксин;   4) соли кальция.

8. Прочными и упругими стенками обладают:

1) артерии;   2) вены;   3) капилляры;   4) все виды сосудов.

9. Наиболее развитой мышечной стенкой обладает:

1) левое предсердие;  2) левый желудочек;  3) правый желудочек;  4) правое предсердие.

10. Какой процесс предотвращает развитие утомления в сердце:

1) обмен газов в капиллярах большого круга;  2) поочередное сокращение и расслабление предсердий и желудочков;  3) перенос кровью питательных веществ к клеткам;  4) образование оксигемоглобина.

11. Автоматизм сердца — это его способность:

1)  изменять ритм работы под воздействием факторов внешней среды;  2) изменять ритм работы под воздействием нервных импульсов, поступающих из центральной нервной системы;  3) ритмически сокращаться без внешних раздражителей под воздействием импульсов, возникающих в нем самом;  4) воспринимать гуморальные воздействия веществ, приносимых кровью.

12. Почему кровь не может попасть из аорты в левый же лудочек:

1) желудочек сокращается с большой силой и не пропускает кровь из аорты;  2) кармашки полулунных клапанов заполняются кровью и плотно смыкаются;  3) кармашки полулунных клапанов прижимаются к стенкам аорты;  

4) от краев и поверхности створок клапанов отходят сухожильные нити, которые позволяют клапанам открываться только в одну сторону.

13. Ритмические колебания стенок артерий позволяют оп ределить:

1) количество сокращений сердца в минуту;  2)  кровяное давление;  3)  жизненную емкость легких;  4)  скорость оседания эритроцитов.

14. При артериальном кровотечении:

1)  кровоточит вся раневая поверхность;  2) кровь вытекает равномерной не пульсирующей струей;  3)  вытекает кровь темного цвета;  4) кровь алого цвета вытекает фонтанирующей струей.

15. В организме человека превращение артериальной крови в венозную кровь происходит:

1) в камерах сердца;   2) в артериях большого круга кровообращения;   3) в венах малого круга кровообращения;   4) в капиллярах большого круга кровообращения.

16.  Лимфатические сосуды несут лимфу:

1) в артерии малого круга;  2) в вены большого круга;  3) в артерии большого круга;    4) в вены малого круга.

17. Если транспортировка раненого с наложенным жгутом к врачу продолжается более двух часов, то следует:

1) затянуть жгут как можно туже;  2)  рядом с первым жгутом наложить второй; 3)  ослабить жгут на некоторое время, а потом вновь затянуть снять жгут совсем, чтобы избежать омертвления тканей;   4) снять жгут совсем, чтобы избежать омертвления тканей.

18. Установите, в какой последовательности в организме человека кровь передвигается по большому кругу кровообращения:

A) вены большого круга;   Б) артерии головы, рук и туловища;   B) аорта;  

Г) капилляры большого круга;  Д) левый желудочек;   Е) правое предсердие.

Ответы.   Тема «Кровеносная и лимфатическая системы»

Вариант 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)

х

х

х

х

х

х

х

А34

Б12

2)

х

х

х

х

х

3)

х

х

х

х

4)

х

Вариант 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)

х

х

х

х

х

ДВБГАЕ

2)

х

х

х

х

х

3)

х

х

х

х

4)

х

х

х

Нормы оценок:

1 вариант.

«5» — 0-3 ош.

«4» — 4-7 ош.

«3» — 8-11 ош.

«2» > 11 ош.

2 вариант.

«5» — 0-3 ош.

«4» — 4-8 ош.

«3» — 9-13 ош.

«2» > 13 ош.

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)

2)

3)

4)

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)

2)

3)

4)

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)

2)

3)

4)

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)

2)

3)

4)

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)

2)

3)

4)

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)

2)

3)

4)

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)

2)

3)

4)

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)

2)

3)

4)

nsportal.ru

Контрольная работа по биологии для 8 класса (УМК Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., ФГОС )

Промежуточная аттестация по биологии 8 класса.

1 вариант.

Инструкция для обучающихся.

Работа состоит из 8 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Желаем удачи!

За­да­ние № 1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и от­де­лом ки­шеч­ни­ка че­ло­ве­ка, для ко­то­ро­го она свой­ствен­на. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Характеристика

Отдел кишечника

А. за­кан­чи­ва­ет­ся пе­ре­ва­ри­ва­ние бел­ков, уг­ле­во­дов и ли­пи­дов

1. тонкий

Б . вса­сы­ва­ет­ся ос­нов­ная часть воды

2. толстый

В . рас­щеп­ля­ет­ся клет­чат­ка

 

Г . внут­рен­няя по­верх­ность имеет мик­ро­вор­син­ки

 

Д. фор­ми­ро­ва­ние ка­ло­вых масс

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам

А

Б

В

Г

Д

     

За­да­ние № 2. Установите соответствие между типами желез и их названиями.

Название желез

Тип желез

А. Гипофиз

1. Железы внешней секреции.

Б . Надпочечники

2. Железы внутренней секреции

В . Потовые железы

 

Г . Слюнные железы

 

Д. Щитовидная железа

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам

А

Б

В

Г

Д

     

За­да­ние № 3. Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. По венам ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния у че­ло­ве­ка кровь течёт 1) от серд­ца 2) к серд­цу 3) на­сы­щен­ная уг­ле­кис­лым газом 4) на­сы­щен­ная кис­ло­ро­дом 5) под вы­со­ким дав­ле­ни­ем 6) под низ­ким дав­ле­ни­ем

Ответ:

За­да­ние № 4. Какие из пе­ре­чис­лен­ных симп­то­мов ха­рак­тер­ны для грип­па? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 1) вы­со­кая тем­пе­ра­ту­ра 2) вос­палённые глаза 3) го­лов­ная боль 4) вы­па­де­ние волос 5) по­вы­шен­ный ап­пе­тит 6) сла­бость

Ответ:

За­да­ние  № 5. Какие струк­ту­ры от­но­сят к пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 1) спин­но-моз­го­вой нерв 2) нерв­ный узел 3) про­ме­жу­точ­ный мозг 4) че­реп­но-моз­го­вой нерв 5) спин­ной мозг 6) сред­ний мозг Ответ:


 


 


 

Задание № 6. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

ЗНАЧЕНИЕ КРОВИ

Кровь переносит от пищеварительной системы ко всем клеткам тела ____________(А) и выносит продукты жизнедеятельности через выделительную систему. От легких к тканям и органам кровь транспортирует _____________(Б), а обратно уносит ______________(В). Кровь переносит также ___________(Г) – вещества, выделяемые железами внутренней секреции, с помощью которых регулируется деятельность всего организма.

Термины: 1) кислород 2) питательные вещества 3) азот 4) гормоны

5) ферменты 6) углекислый газ

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам

За­да­ние №7 . Какие функ­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вы­пол­ня­ют по­сту­па­ю­щие с пищей белки? Ука­жи­те не менее двух функ­ций.

За­да­ние  № 8. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Со­вре­мен­ные вак­ци­ны и сы­во­рот­ки» и зна­ния школь­но­го курса био­ло­гии, от­веть­те на во­про­сы. 1) Где об­ра­зу­ют­ся ан­ти­те­ла при вак­ци­на­ции? 2) Какой им­му­ни­тет вы­зы­ва­ет им­му­ни­за­ция с по­мо­щью сы­во­рот­ки? 3) Ка­ко­ва за­слу­га в борь­бе с эпи­де­ми­я­ми ан­глий­ско­го врача 18 века Э. Джен­не­ра?

СО­ВРЕ­МЕН­НЫЕ ВАК­ЦИ­НЫ И СЫ­ВО­РОТ­КИ

С глу­бо­кой древ­но­сти людям были из­вест­ны такие страш­ные за­бо­ле­ва­ния, как чума, хо­ле­ра, оспа, ко­клюш, си­бир­ская язва, столб­няк. Эпи­де­мии мно­гих из этих бо­лез­ней при­во­ди­ли к ги­бе­ли мил­ли­о­нов людей, ко­то­рые были со­вер­шен­но без­за­щит­ны перед не­ми­ну­е­мой смер­тью. Так, от чумы в Ев­ро­пе толь­ко в 14 веке по­гиб­ла чет­верть всего на­се­ле­ния. Ещё в се­ре­ди­не 17 века почти каж­дый че­ло­век болел оспой. При этом каж­дый две­на­дца­тый по­ги­бал. В на­сто­я­щее время су­ще­ству­ет хо­ро­шо себя за­ре­ко­мен­до­вав­шая си­сте­ма про­фи­лак­ти­ки, где цен­траль­ным зве­ном яв­ля­ет­ся вак­ци­на­ция. В се­го­дняш­ней прак­ти­че­ской ме­ди­ци­не су­ще­ству­ют раз­ные типы вак­цин, каж­дый из ко­то­рых имеет опре­делённые до­сто­ин­ства и не­до­стат­ки. В ка­че­стве живых вак­цин обыч­но ис­поль­зу­ют так на­зы­ва­е­мые ослаб­лен­ные штам­мы воз­бу­ди­те­лей, ко­то­рые утра­ти­ли боль­шин­ство па­то­ген­ных свойств. Живые вак­ци­ны от­но­си­тель­но дёшевы, так как для им­му­ни­за­ции тре­бу­ет­ся не­боль­шая доза ви­ру­са, по­сколь­ку он раз­мно­жа­ет­ся в заражённом ор­га­низ­ме, вы­зы­вая вы­ра­бот­ку ан­ти­тел В-лим­фо­ци­та­ми. Их глав­ный не­до­ста­ток за­клю­ча­ет­ся в том, что ино­гда у людей с ослаб­лен­ной им­мун­ной си­сте­мой они могут вы­зы­вать тяжёлые формы за­бо­ле­ва­ния. Инак­ти­ви­ро­ван­ные вак­ци­ны пред­став­ля­ют собой пре­па­ра­ты уби­то­го па­то­ген­но­го мик­ро­ор­га­низ­ма, со­хра­нив­ше­го ан­ти­ген­ные свой­ства. Риск за­ра­же­ния при такой вак­ци­на­ции прак­ти­че­ски от­сут­ству­ет. Не­до­ста­ток этих вак­цин – не­об­хо­ди­мость по­втор­но вво­дить от­но­си­тель­но боль­шие дозы с опре­делённой пе­ри­о­дич­но­стью. Ан­ти­те­ла можно вво­дить в ор­га­низм и в го­то­вом виде. Это осо­бен­но важно, если за­ра­же­ние уже про­изо­шло и на предо­хра­ни­тель­ную при­вив­ку уже нет вре­ме­ни. Им­му­ни­тет, при­об­ретённый таким об­ра­зом, будет пас­сив­ным. Чтобы из­го­то­вить ле­чеб­ную сы­во­рот­ку, берут кровь либо у че­ло­ве­ка, перенёсшего дан­ное за­бо­ле­ва­ние, либо у жи­вот­ных, ко­то­рых пред­ва­ри­тель­но им­му­ни­зи­ру­ют, вводя им воз­бу­ди­те­ля ин­фек­ци­он­но­го за­бо­ле­ва­ния или его ток­син. В ответ на это в ор­га­низ­ме жи­вот­но­го вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся за­щит­ны­е ан­ти­те­ла. На­при­мер, про­ти­во­диф­те­рий­ная сы­во­рот­ка пред­став­ля­ет собой ан­ти­ток­син, ко­то­рый по­лу­ча­ют путём вве­де­ния в ор­га­низм жи­вот­но­го ослаб­лен­но­го диф­те­рий­но­го ток­си­на. Все вак­ци­ны и сы­во­рот­ки стро­го спе­ци­фич­ны, то есть на­прав­ле­ны на опре­делённое за­бо­ле­ва­ние. На­при­мер, сред­ством экс­трен­ной про­фи­лак­ти­ки столб­ня­ка яв­ля­ет­ся про­ти­во­столб­няч­ная сы­во­рот­ка, со­дер­жа­щая ан­ти­ток­си­ны к столб­няч­но­му ток­си­ну.

Промежуточная аттестация по биологии 8 класса.

2 вариант.

Инструкция для обучающихся.

Работа состоит из 8 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Желаем удачи!

За­да­ние № 1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и кру­гом кро­во­об­ра­ще­ния, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

Признак

Круг кровообращения

А. берёт на­ча­ло в левом же­лу­доч­ке

1. малый круг

Б . из серд­ца вы­те­ка­ет ар­те­ри­аль­ная кровь

2. боль­шой круг

В . кровь обо­га­ща­ет­ся уг­ле­кис­лым газом

 

Г.кровь из серд­ца по­па­да­ет в лёгоч­ную ар­те­рию

 

Д. берёт на­ча­ло в пра­вом же­лу­доч­ке   

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам

А

Б

В

Г

Д

     

За­да­ние № 2. Установите соответствие между типами желез и их характеристиками.

Характеристика

Тип желез

А. Имеют выводные протоки

1. Железы внешней секреции.

Б . Отсутствуют выводные протоки

2. Железы внутренней секреции

В . Выделяют секрет в кровь.

 

Г . Выделяют секрет в полости тела или органов

 

Д. Выделяют секрет на поверхность тела

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам

А

Б

В

Г

Д

     

За­да­ние № 3. Какие струк­ту­ры от­но­сят к фор­мен­ным эле­мен­там крови че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 1) эрит­ро­ци­ты 2) плаз­ма 3) лей­ко­ци­ты 4) лимфа 5) тром­бо­ци­ты 6) мио­ци­ты

Ответ:

За­да­ние  № 4. Какие струк­ту­ры от­но­сят к цен­траль­ной нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 1) спин­но-моз­го­вой нерв 2) нерв­ные узлы 3) про­дол­го­ва­тый мозг 4) нерв­ные спле­те­ния 5) спин­ной мозг 6) моз­же­чок

Ответ:

За­да­ние  № 5. Видами соединительной ткани являются? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 1) гладкая 2) костная 3) жировая 4) мерцательная 5) хрящевая 6) поперечно-полосатая

Ответ:


 


 


 


 

За­да­ние № 6. Вставь­те в текст «Си­сте­мы ор­га­нов» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

СИ­СТЕ­МЫ ОР­ГА­НОВ Орган — это ___________ (А), име­ю­щая опре­делённую форму, стро­е­ние, место и вы­пол­ня­ю­щая одну или не­сколь­ко функ­ций. В каж­дом ор­га­не обя­за­тель­но есть кро­ве­нос­ные со­су­ды и ___________ (Б). Ор­га­ны, сов­мест­но вы­пол­ня­ю­щие общие функ­ции, со­став­ля­ют си­сте­мы ор­га­нов. В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка име­ет­ся вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма, глав­ным ор­га­ном ко­то­рой яв­ля­ют­ся ___________ (В). Через вы­де­ли­тель­ную си­сте­му во внеш­нюю среду уда­ля­ют­ся вред­ные ___________ (Г). Термины: 1) ткань 2) часть тела 3) нервы 4)кишечник 5) желудок 6) почки 7) продукты обмена 8) непереваренные остатки

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам

За­да­ние  № 7. Какие функ­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вы­пол­ня­ют по­сту­па­ю­щие с пищей жиры? Ука­жи­те не менее двух функ­ций.

По­яс­не­ние.

За­да­ние  № 8. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Со­вре­мен­ные вак­ци­ны и сы­во­рот­ки» и зна­ния школь­но­го курса био­ло­гии, от­веть­те на во­про­сы. 1) Кто из людей под­вер­га­ет­ся им­му­ни­за­ции с по­мо­щью сы­во­рот­ки? 2) Какой им­му­ни­тет вы­зы­ва­ет им­му­ни­за­ция с по­мо­щью вак­ци­ны? 3) Ка­ко­ва за­слу­га Л. Па­сте­ра в борь­бе с эпи­де­ми­я­ми?

СО­ВРЕ­МЕН­НЫЕ ВАК­ЦИ­НЫ И СЫ­ВО­РОТ­КИ С глу­бо­кой древ­но­сти людям были из­вест­ны такие страш­ные за­бо­ле­ва­ния, как чума, хо­ле­ра, оспа, ко­клюш, си­бир­ская язва, столб­няк. Эпи­де­мии мно­гих из этих бо­лез­ней при­во­ди­ли к ги­бе­ли мил­ли­о­нов людей, ко­то­рые были со­вер­шен­но без­за­щит­ны перед не­ми­ну­е­мой смер­тью. Так, от чумы в Ев­ро­пе толь­ко в 14 веке по­гиб­ла чет­верть всего на­се­ле­ния. Ещё в се­ре­ди­не 17 века почти каж­дый че­ло­век болел оспой. При этом каж­дый две­на­дца­тый по­ги­бал. В на­сто­я­щее время су­ще­ству­ет хо­ро­шо себя за­ре­ко­мен­до­вав­шая си­сте­ма про­фи­лак­ти­ки, где цен­траль­ным зве­ном яв­ля­ет­ся вак­ци­на­ция. В се­го­дняш­ней прак­ти­че­ской ме­ди­ци­не су­ще­ству­ют раз­ные типы вак­цин, каж­дый из ко­то­рых имеет опре­делённые до­сто­ин­ства и не­до­стат­ки. В ка­че­стве живых вак­цин обыч­но ис­поль­зу­ют так на­зы­ва­е­мые ослаб­лен­ные штам­мы воз­бу­ди­те­лей, ко­то­рые утра­ти­ли боль­шин­ство па­то­ген­ных свойств. Живые вак­ци­ны от­но­си­тель­но дёшевы, так как для им­му­ни­за­ции тре­бу­ет­ся не­боль­шая доза ви­ру­са, по­сколь­ку он раз­мно­жа­ет­ся в заражённом ор­га­низ­ме, вы­зы­вая вы­ра­бот­ку ан­ти­тел В-лим­фо­ци­та­ми. Их глав­ный не­до­ста­ток за­клю­ча­ет­ся в том, что ино­гда у людей с ослаб­лен­ной им­мун­ной си­сте­мой они могут вы­зы­вать тяжёлые формы за­бо­ле­ва­ния. Инак­ти­ви­ро­ван­ные вак­ци­ны пред­став­ля­ют собой пре­па­ра­ты уби­то­го па­то­ген­но­го мик­ро­ор­га­низ­ма, со­хра­нив­ше­го ан­ти­ген­ные свой­ства. Риск за­ра­же­ния при такой вак­ци­на­ции прак­ти­че­ски от­сут­ству­ет. Не­до­ста­ток этих вак­цин – не­об­хо­ди­мость по­втор­но вво­дить от­но­си­тель­но боль­шие дозы с опре­делённой пе­ри­о­дич­но­стью. Ан­ти­те­ла можно вво­дить в ор­га­низм и в го­то­вом виде. Это осо­бен­но важно, если за­ра­же­ние уже про­изо­шло и на предо­хра­ни­тель­ную при­вив­ку уже нет вре­ме­ни. Им­му­ни­тет, при­об­ретённый таким об­ра­зом, будет пас­сив­ным. Чтобы из­го­то­вить ле­чеб­ную сы­во­рот­ку, берут кровь либо у че­ло­ве­ка, перенёсшего дан­ное за­бо­ле­ва­ние, либо у жи­вот­ных, ко­то­рых пред­ва­ри­тель­но им­му­ни­зи­ру­ют, вводя им воз­бу­ди­те­ля ин­фек­ци­он­но­го за­бо­ле­ва­ния или его ток­син. В ответ на это в ор­га­низ­ме жи­вот­но­го вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся за­щит­ны­е ан­ти­те­ла. На­при­мер, про­ти­во­диф­те­рий­ная сы­во­рот­ка пред­став­ля­ет собой ан­ти­ток­син, ко­то­рый по­лу­ча­ют путём вве­де­ния в ор­га­низм жи­вот­но­го ослаб­лен­но­го диф­те­рий­но­го ток­си­на. Все вак­ци­ны и сы­во­рот­ки стро­го спе­ци­фич­ны, то есть на­прав­ле­ны на опре­делённое за­бо­ле­ва­ние. На­при­мер, сред­ством экс­трен­ной про­фи­лак­ти­ки столб­ня­ка яв­ля­ет­ся про­ти­во­столб­няч­ная сы­во­рот­ка, со­дер­жа­щая ан­ти­ток­си­ны к столб­няч­но­му ток­си­ну.


 


 


 

Промежуточная аттестация по биологии 8 класса.

Инструкция для учителя

Работа состоит из 8 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Каждое задание оценивается по определённым баллам. Общее количество баллов составляет 28.

Ответы

Задания

1 вариант

вариант

    Количество баллов

    Базовый уровень

       

    1Умение устанавливать соответствие

    А – 1, Б – 2, В – 2,

    Г – 1, Д – 2

    А – 2, Б – 2, В – 2,

    Г – 1, Д — 1

    5

    2Умение устанавливать соответствие

    А – 2, Б – 2, В – 1

    Г – 1, Д — 2

    А – 1, Б – 2 , В – 2

    Г – 1, Д — 1

    5

    3 Умение проводить множественный выбор

    2 , 4 , 6

    1 , 3 , 5

    3

    4 Умение проводить множественный выбор

    1 , 3 , 6

    3 , 5 , 6

    3

    5 Умение проводить множественный выбор

    1 , 2 , 4

    2 , 3 , 5

    3

    6 Умение включать в биологический текст, пропущенные термины и понятия из числа предложенных

    А – 2, Б – 1, В – 6,

    Г – 4

    А – 2, Б – 3, В – 6,

    Г – 7

    4

    Повышенный уровень

       

    7 Задание с развернутым ответом

    В от­ве­те долж­но быть ука­за­но не менее двух из этих функ­ций:

    1) стро­и­тель­ная;

    2) за­щит­ная;

    3) фер­мен­та­тив­ная;

    4) энер­ге­ти­че­ская;

    5) дви­га­тель­ная;

    6) за­па­са­ю­щая;

    7) ре­гу­ля­тор­ная.

    В от­ве­те долж­но быть ука­за­но не менее двух из этих функ­ций:

    1. Пла­сти­че­ская (стро­и­тель­ная)

    2. Энер­ге­ти­че­ская

    3. За­па­са­ю­щая

    4. За­щит­ная

    5. Ре­гу­ля­тор­ная

    6. Ис­точ­ник воды

    2

    8 Умение работать с текстом биологического содержания

    Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты: 1) Ан­ти­те­ла об­ра­зу­ют­ся В-лим­фо­ци­та­ми. 2) При­об­ре­тен­ный, пас­сив­ный им­му­ни­тет. 3) Э. Джен­нер раз­ра­бо­тал первую вак­ци­ну про­тив оспы

    Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты: 1) Сы­во­рот­ку вво­дят ин­фи­ци­ро­ван­но­му че­ло­ве­ку, если за­ра­же­ние уже про­изо­шло и на предо­хра­ни­тель­ную при­вив­ку уже нет вре­ме­ни. 2) Ис­кус­ствен­ный, ак­тив­ный. 3) Л. Па­стер пред­ло­жил метод предо­хра­ни­тель­ных при­ви­вок, на­при­мер от сибир­ской язвы, бе­шен­ства

    3 балла — ответ включает три названных элемента, не содержит биологических ошибок.

    2 балла — содержит два названных элемента, не содержит биологических ошибок или включает три элемента, но содержит биологические ошибки.

    1 балл— ответ включает один из названных элементов и не содержит биологических ошибок или два элемента, но содержит биологические ошибки.

    0 баллов — ответ отсутствует.

    Итого

      

    28


     

    Критерии оценивания


     

    24 – 28 баллов – отметка « 5 »

    18 – 23 балла — отметка « 4 »

    13 – 17 балла — отметка « 3 »

    0 – 12 балла — отметка « 2 »

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    биология 8 класс драгомилов тесты

    Тесты по биологии 8 класса. Скачать материал. библиотека материалов.Тесты составлены в соответствии с программой по биологии для учащихся 8 класса специальнойДля учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы: А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш.

    infourok.ru > Тесты по биологии 8

    Тест по биологии (8 класс) с ответами онлайн для подготовки…

    Тест Систематическое положение человека по биологии (8 класс) 10 вопросов.Для проверки своих знаний рекомендуем пройти онлайн тест по биологии (8 класс) с ответами. Сделать это можно в комфортной домашней обстановке и совершенно бесплатно.

    obrazovaka.ru > Тест по биологии (8 класс) с

    Биология 8 класс. Тесты, тренажеры. | Контроль знаний

    Бесплатные тесты и онлайн-тренажеры по предмету «Биология 8 класс«. Самостоятельная подготовка к контрольным работам, экзаменам и ГИА (ОГЭ, ЕГЭ).Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний по предмету «Биология 8 класс»

    xn--80aneebgncbebxz7l.xn > Биология 8 класс. Тесты,

    Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестовые работы по…

    Тестовые работы по биологии в 8 классе, раздел «Человек» могут быть использованы для контроля знаний по следующим темам: 1.Опорно-двигательная система 2.Внутренняя среда органи.

    nsportal.ru > Тест по биологии (8 класс)

    Контрольная работа по биологии для 8 класса (УМК Драгомилов

    Промежуточная аттестация по биологии 8 класса. 1 вариант. Инструкция для обучающихся. Работа состоит из 8 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого.

    xn--j1ahfl.xn > Контрольная работа по

    ГДЗ по биологии 8 класс тесты Солодова

    ГДЗ тесты по биологии 8 класс Солодова Вентана-Граф. Грамотный педагог, репетитор всегда порекомендует начинать подготовку к ГИА заблаговременно, запланировав поэтапное, равномерное изучение разделов и тем. Чтобы при выявлении затруднений и проблем можно…

    euroki.org > ГДЗ по биологии 8 класс

    Тесты по биологии для 8-го класса онлайн — Online Test Pad

    Итоговый тест по биологии 8 класс. Друзья! Этот тест создан специально для повторения курса «Биология.Тест предназначен для учащихся 8 классов при закреплении материала. В этом тесте собран материал по всему курсу Анатомии человека.

    onlinetestpad.com > Тесты по биологии для 8-го

    Тесты по Биологии для 8 класса

    Тест по биологии по програме 8 класс. По учебнику А. Г. Драгомилова и Р. Д. Маша (2014 год). § 15 и §16. Биология 8 класс | Дата: 10.1.2019. Тест: Клеточная теория. подборка тестовых заданий по клеточной теории.

    TestEdu.ru > Тесты по Биологии для 8

    Тематические тесты по биологии, 8 класс Все для учителя.

    Контрольный тест позволяет обобщить полученные за курс 8 класса знания.Тесты предназначены для текущего и итогового контроля. Содержат задания как с выбором одного правильного ответа, так и на соответствие.

    pedsovet.org > Тематические тесты по

    Тесты по биологии 8 класс

    Биология, 8 класс, Тесты по биологии 8 класс, прохождение бесплатно, без регистрации.Подборка тестов по биологии 8 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы.

    videouroki.net > Тесты по биологии 8

    8 класс – Бесплатные онлайн тесты по биологии

    Тесты по биологии могут стать вашим надежным помощником при подготовке к экзаменам и ЕГЭ, а также неплохим развлечением в свободное время. Тесты по биологии, за 7, 8, и 9 класс вы можете пройти на нашем сайте абсолютно бесплатно.

    iq2u.ru > 8 класс – Бесплатные

    Скачать бесплатно книги, учебники, решебники, ГДЗ, тесты

    Биология. 8 классДрагомилов А.Г., Маш Р.Д. — 2008г.Книги (учебники) Рефераты ЕГЭ и ОГЭ тесты онлайн Игры, головоломки Построение графиков функций Орфографический словарь русского языка Словарь молодежного слэнга Каталог школ России Каталог ССУЗов России…

    math-solution.ru > Скачать бесплатно книги,

    Итоговый тест биология 8 класс | Образовательный портал…

    Итоговый тест по биологии 8 класс А 1. К какому врачу – специалисту вы обратитесь в первую очередь, если заметите изменения кожи 1)Пояснительная записка. Экзаменационные тесты составлены на основе учебника «Биология: человек» 8 класс Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. (М…

    EduContest.net > Итоговый тест биология 8

    Итоговый годовой тест по биологии 8 класс

    Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В и часть С).Каким образом головной мозг соединяется со спинным? Ответы на итоговый годовой тест по биологии 8 класс 1 вариант А1-1 А2-4 А3-2 А4-3 А5-4 А6-2 В1. регуляторные В2. гомеостаз В3. вакциной…

    testschool.ru > Итоговый годовой тест по

    ГДЗ по биологии за 8 класс контрольно-измерительные…

    ГДЗ контрольно-измерительные материалы по биологии 8 класс Богданов Н.А. ФГОС.ГДЗ: Спиши готовые домашние задания контрольно-измерительные материалы по биологии за 8 класс, решебник Богданов Н.А., ФГОС, онлайн ответы на GDZ.RU.Тест 1. Варианты.

    GDZ.ru > ГДЗ по биологии за 8 класс

    Печатные тесты по биологии8 классБиология — Учительский…

    Тесты по биологии для учителей школ. 8 класс.Итоговый контроль знаний по биологии за 8 класс состоит из 2 вариантов по 14 заданий. Включает вопросы с одним или несколькими правильными ответами, задания на установление соответствий.

    uchportal.ru > Печатные тесты по биологии

    Где можно найти ответы по тестам биологии за 8 класс

    touch.otvet.mail.ru > Где можно найти ответы по

    Тесты по биологии, 8 класс, Бирилло Т.А., 2008

    8 класс . Пособие включает различные типы тестов для тематической и итоговой проверки. Предлагаемые варианты заданий можно использоватьБесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Тесты по биологии, 8 класс, Бирилло Т.А…

    nashol.com > Тесты по биологии, 8 класс,

    Контрольная работа по биологии 8 класс | Doc4web.ru

    Методическая разработка по биологии для 8-го класса. Автор: учитель биологии ГБОУ школа № 589 Колпинского района Санкт – Петербурга.УМК учебник для 8 класса под редакцией А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Для разработки материалов теста были использованы следующие…

    doc4web.ru > Контрольная работа по

    ГДЗ Биология 8 класс Контрольно-измерительные материалы…

    gdegdz.com > ГДЗ Биология 8 класс

    Итоговый тест по биологии для 8 класса в формате ЕГЭ

    Методическая разработка по биологии для 8-го класса. Автор: учитель биологии ГБОУ школа № 589 Колпинского района Санкт – Петербурга. Итоговая контрольная работа используется для проверки знаний в конце года. УМК учебник для 8 класса под редакцией А.Г. Драгомилов

    easyen.ru > Итоговый тест по биологии

    §65 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

    Решебник по биологии за 8 класс для учебника авторов Драгомилов, Маш издательство Вентана-Граф ЗаданиеОписание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса.О том, прошел он или нет, можно судить по так называемому филиппинскому тесту.

    gdzznaniya.ru > §65 Гдз по биологии 8 класс

    Тесты по биологии. 8 класс — Краева Екатерина

    Тесты по биологии. 8 класс. Автор: Краева Екатерина.Пособие включает различные типы тестов для тематической и итоговой проверки, которые позволят учителю сделать опрос более разнообразным по форме.

    e-reading.club > Тесты по биологии. 8 класс —

    читать Тесты Биология 8 класс Колесова — Бирилло онлайн

    Категория: учебники 8 класс онлайн. Еще одна тема, которая неизбежно касалась всех мнений и предложений, которые были высказаны на совещаниях.ЧИТАТЬ ОНЛАЙН: Вы прочитали Тесты Биология 8 класс Колесова — Бирилло отличной Вам учебы!

    newgdz.com > читать Тесты Биология 8

    Тест по биологии для 8 класса

    otlGDZ.online > Тест по биологии для 8

    Итоговая контрольная работа по курсу биологии 8 класса

    Учебник: Биология: 8 класс / А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш, М.: Вентана-Граф, 2011. Часть А: в каждом вопросе выберите один вариант правильного ответа. Как называется наука о строении человека и его органов? 1) анатомия. 2) физиология.

    uchitelsh-ivo.ru > Итоговая контрольная

    Решебник (ГДЗ) по Биологии за 8 класс Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

    ГДЗ 8 класс Биология Драгомилов А.Г.Данное пособие содержит решебник (ГДЗ) по Биологии за 8 класс . Автора: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Издательство: Вентана-граф.

    gitem.me > Решебник (ГДЗ) по Биологии

    Итоговая контрольная работа по биологии за курс 8 класса по…

    8 класса по УМК И.Н. Пономарёва А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш «Человек», концентрический курс. — скачать в разделе Контроль знаний, по направлениям и предметамКонтрольные материалы направлены на проверку усвоения обучающихся 8 класса важнейших знаний…

    znanio.ru > Итоговая контрольная

    ГДЗ Биология за 8 класс Богданов…

    Приветствуем на образовательном портале Еуроки. Здесь вы найдете ГДЗ с подробным и полным решением упражнений (номеров) по Биологии контрольно-измерительные материалы за 8 класс, автор: Богданов Н.А. Издательство: ВАКО ФГОС.

    euroki.app > ГДЗ Биология за 8 класс

    8 класс

    Данный тест можно использовать для обобщения тем за курс биологии 8 класс.Тест на проверку знаний по теме «Плоские, круглые, кольчатые черви» 8 класс. Тест состоит из 12 вопросов с выбором одного правильного ответа….

    kopilkaurokov.ru > 8 класс

    www.boomle.ru

    Тест по биологии (8 класс) на тему: Полугодовая контрольная работа по биологии, 8 класс

    Полугодовая контрольная работа по биологии

    8 класс

    1 вариант.

    Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

    А1.Как называется наука о жизненных функциях организма и его органов?

    1. гигиена

    2. анатомия

    3. физиология

    4. биология

    А2. как называются постоянные части клетки, расположенные в цитоплазме, каждая из которых выполняет свои особые функции?

    1. органоиды

    2. мембраны

    3. митохондрии

    4. рибосомы

    А3. к числу каких костей относятся кости лопатки?

    1. трубчатых

    2. коротких

    3. длинных

    4. плоских

    А4. все кости мозговой и лицевой частей черепа соединены неподвижно, за исключением:

    1. скуловой кости

    2. верхней челюсти

    3. нижней челюсти

    4. теменной кости

    А5. Как называется неподвижное соединение костей?

    1. стык

    2. сустав

    3. шов

    4. хрящ

    А6. В каком случае накладывают шину?

    1. при ушибах

    2. при растяжениях

    3. при кровотечениях

    4. при переломах, вывихах

    А7. что руководит работой мышц?

    1. опорно-двигательная система

    2. кровеносная система

    3. нервная система

    4. система покровных органов

    А8. в каком возрасте завершается рост и окостенение скелета?

    1. в 16 лет

    2. в 18 лет

    3. в 25 лет

    4. в 35 лет

    А9. как называются мелкие кровяные пластинки, участвующие в процессе свертывания крови?

    1. лейкоциты

    2. лимфоциты

    3. тромбоциты

    4. ферменты

    А10. Большой круг кровообращения начинается:

    1. от левого желудочка

    2. от правого желудочка

    3. от аорты

    4. от левого предсердия

    А11. Из чего образуется лимфа?

    1. из крови

    2. из тканевой жидкости

    3. из межклеточного вещества

    4. из желудочного сока

    А 12. группа крови А, это

    1. 1 группа

    2. 0 группа

    3. 4 группа

    4. 3 группа

    А13. в каком случае из раны вытекает темно-вишневая кровь?

    1. при повреждении капилляров

    2. при носовом кровотечении

    3. при венозном кровотечении

    4. при артериальном кровотечении

    А14. что человек потребляет при дыхании?

    1. азот

    2. кислород

    3. углекислый газ

    4. водород

    А15. Сколько дыхательных движений совершает в минуту взрослый человек в спокойном состоянии?

    1. 10-15

    2. 16-20

    3. 21-26

    4. 26-30

    Часть В. Ответьте кратко на вопрос (в виде одного-двух слов, цифр)

    В1. Закончите предложение.

    у большей части всех клеток есть три главные составные части — это мембрана, ядро и__________

    В2. что входит в состав опорно-двигательной системы?

    В3. Как называются белые кровяные клетки?

    В4. Как называются сосуды, которые несут кровь к сердцу?

    В5. Присутствует ли в легких мышечная ткань? 

    Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.

    С1. Опишите местонахождение  и  строение  сердца

    С2. Какие функции выполняет носовая полость? 

    Полугодовая контрольная работа по биологии

    8 класс

    2 вариант.

    Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

    А1. Как называется раздел медицины, изучающий условия сохранения и укрепления здоровья?

    1. физиология

    2. анатомия

    3. гигиена

    3. пульмонология

    А2. какую форму имеют клетки?

    1. круглую

    2. квадратную

    3. овальную

    3. разнообразную

    А3. как называется ткань, основным свойством которой является способность к сокращению?

    1. эпителиальная

    2. нервная

    3. мышечная

    4. соединительная

    А4. С помощью чего образуются полуподвижные соединения?

    1. с помощью связок

    2. с помощью мышц

    3. с помощью сухожилий

    4. с помощью хряща

    А5. Какая система осуществляет перенос кислорода от легких к тканям и органам?

    1. дыхательная

    2. кровеносная

    3. выделительная

    4. пищеварительная

    А6. Какая из костей черепа соединена с остальными подвижно?

    1. лобная

    2. затылочная

    3. верхнечелюстная

    4. нижнечелюстная

    А7. при повреждении чего накладывают шину?

    1. черепа

    2. грудной клетки

    3. конечностей

    4. позвоночника

    А8. к каким мышцам относится диафрагма?

    1. к мышцам спины

    2. к мышцам живота

    3. к мышцам груди

    4. к мышцам головы

    А9. Обмен веществ осуществляется через:

    1. кровь        

    2. лимфу

    3. тканевую жидкость

    4. плазму

    А10. как называется самая крупная артерия?

    1. аорта

    2. сонная артерия

    3. подключичная артерия

    4. легочная артерия

    А11. Как называется чрезмерное понижение артериального давления?

    1. гипертония

    2. гипотония

    3. стенокардия

    4. аритмия

    А12. Венозное кровотечение останавливают с помощью наложения:

    1. шины

    2. стерильной повязки

    3. жгута

    4. давящей повязки

    А13. Что выделяет человек при дыхании?

    1. водород

    2. кислород

    3. углекислый газ

    4. азот

    А14. под действием чего грудная клетка при выдохе опускается?

    1. диафрагмы

    2. силы тяжести

    3. силы трения

    4. давления воздуха

    А15. Когда легкие расширяются?

    1. при вдохе

    2. при выдохе

    3. при удушье

    4. при спазме сосудов

    Часть В. Ответьте кратко на вопрос (в виде одного-двух слов, цифр)

    В1. Какие животные обладают наибольшим сходством с человеком? 

    В2. Как называется череп головы?

    В3. Каково примерное количество крови в организме взрослого человека?

    В4. Как называются сосуды, несущие кровь от сердца?

    В5. Закончите предложение: Непременным условием роста и развития мышц является регулярная_________

    Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.

    С1. Опишите большой круг кровообращения.

    С2. Что такое лейкоцитов и в  чем состоит их главная функция?

    Ключ к полугодовой контрольной работе по биологии.

    8 класс.

    1 вариант

    Часть А

    Номер вопроса

    Правильный ответ

    А1

    3

    А2

    1

    А3

    4

    А4

    3

    А5

    3

    А6

    4

    А7

    3

    А8

    3

    А9

    3

    А10

    1

    А11

    2

    А12

    1

    А13

    3

    А14

    2

    А15

    2

    Часть В.

    В1. Цитоплазма

    В2. Скелет и мышцы

    В3. Лейкоциты

    В4. Вены

    В5. Нет

    Часть С.

    С1. Сердце располагается в грудной полости. Оно несколько сдвинуто влево. Сердце находится в околосердечной сумке. Сердце состоит из четырех камер (отделов) – двух предсердий и двух желудочков (левого и правого). Правая и левая части сердца разделены сплошной перегородкой. Предсердия и желудочки каждой половины сердца сообщаются между собой. На границе между ними имеются створчатые клапаны.

    С2. Функции – очищение, повышение влажности и температуры воздуха, поэтому она так обильно унизана также кровеносными сосудами. Волоски могут задержать крупные частицы во вдыхаемом воздухе.

    Критерии оценивания.

    Всего в полугодовой контрольной работе 22 вопроса:

    ЧАСТЬ А — 15 вопросов (1 балл за верный ответ, макс. 15 баллов)

    ЧАСТЬ В — 5 вопросов (1 балл за верный ответ, всего 5 балов)

    ЧАСТЬ С — 2 вопроса (2 балла за верный ответ, 1 балл, если допущены негрубые ошибки или отвечено не полно, всего 4 балла)

    Максимальный балл за контрольную работу  — 24

    На оценку «5» — 20-24 баллов

    На оценку «4» — 16-19 баллов

    На оценку  «3» — 12-15 баллов

    Менее 12 баллов – оценка «2»

    Ключ к полугодовой контрольной работе по биологии.

    8 класс.

    2 вариант

    Часть А

    Номер вопроса

    Правильный ответ

    А1

    3

    А2

    3

    А3

    3

    А4

    4

    А5

    2

    А6

    4

    А7

    3

    А8

    3

    А9

    3

    А10

    1

    А11

    2

    А12

    4

    А13

    3

    А14

    1

    А15

    1

    Часть В

    В1. человекообразные обезьяны

    В2. череп

    В3. 5-6 литров

    В4. аорты

    В5. физическая нагрузка

    Часть С.

    С1. Большой круг кровообращения начинается аортой, выходящей из левого желудочка. Оттуда кровьпоступает в крупные сосуды, направляющиеся к голове, туловищу и конечностям. Крупные сосуды ветвятсяна мелкие, которые переходят во внутриорганные артерии, а затем в артериолы, прекапиллярные артериолыи капилляры. Посредством капилляров осуществляется постоянный обмен веществ между кровью и тканями.Капилляры объединяются и сливаются в посткапиллярные венулы, которые, в свою очередь объединяясь,образуют мелкие внутриорганные вены, а на выходе из органов  внеорганные вены. Внеорганные венысливаются в крупные венозные сосуды, образуя верхнюю и нижнюю полые вены, по которым кровь возвращается в правое предсердие.

    С2.

    Лейкоциты— белые кровяные клетки; неоднородная группа различных по внешнему виду и функциям клеток крови человека или животных, выделенная по признакам наличия ядра и отсутствия самостоятельной окраски.

    Главная функция  лейкоцитов — защита. Они играют главную роль в специфической и не специфической защите организма от внешних и внутренних патогенных агентов, а также в реализации типичных патологических процессов.

    Критерии оценивания.

    Всего в полугодовой контрольной работе 22 вопроса:

    ЧАСТЬ А — 15 вопросов (1 балл за верный ответ, макс. 15 баллов)

    ЧАСТЬ В — 5 вопросов (1 балл за верный ответ, всего 5 балов)

    ЧАСТЬ С — 2 вопроса (2 балла за верный ответ, 1 балл, если допущены негрубые ошибки или отвечено не полно, всего 4 балла)

    Максимальный балл за контрольную работу  — 24

    На оценку «5» — 20-24 баллов

    На оценку «4» — 16-19 баллов

    На оценку  «3» — 12-15 баллов

    Менее 12 баллов – оценка «2»

    nsportal.ru

    Тематические тесты по биологии 8 класс

    Вариант I.

    1. Какой орган не относится к внутренним органам организма:

    а) почки; б) сердце; в) кожа; г) желудок.

    2. Генетическая информация храниться в:

    а) ядре; б) рибосомах; в) ядрышке; г) цитоплазме.

    3. Прямым предком современного человека считают:

    а) австралопитека; б) синантропа; в) питекантропа; г) кроманьонца.

    4. Кровь относится к ткани:

    а) нервной; б) мышечной; в) соединительной; г) эпителиальной.

    5. Какая система участвует в доставке организму питательных веществ и кислорода:

    а) пищеварительная; б) кровеносная; в) дыхательная; г) мышечная.

    6. Группа тканей, выполняющая определенную функцию:

    а) ткань; б) орган; в) система органов; г) организм.

    7. Клетки человека не способны к:

    а) размножению; б) обмену веществ; в) развитию; г) фотосинтезу.

    8. К соединительной ткани относится:

    а) мышечная; б) костная; в) нервная; г) эпителиальная.

    9. Теорию рефлексов разработал:

    а) И.П.Павлов; б) В.В. Парин; в) И.М. Сеченов; г) П.К. Анохин.

    10. Продолговатый мозг регулирует:

    а) пищеварение; б) дыхание; в) сердечную деятельность; г) верны все ответы.

    11. Слуховая зона коры головного мозга расположена в:

    а) лобной доле коры; б) височной доле коры; в) затылочной доле коры; г) теменной доле коры.

    12. Центральная нервная система образована:

    а) головным и спинным мозгом; б) головным мозгом и черепно-мозговыми нервами; в) спинным мозгом и спинно-мозговыми нервами; г) нервами, нервными сплетениями и нервными узлами.

    13. Инсулин, главным образом, воздействует на обмен:

    а) белков; б) жиров; в) углеводов; г) солей.

    14. Основу тромба составляет:

    а) фибриноген; б) фибрин; в) тромбин; г) плазма крови.

    15. Группы крови у людей отличаются друг от друга:

    а) солевым составом плазмы; б) содержанием глюкозы; в) содержанием фибриногена; г) видами белков, содержащимися в плазме и эритроцитах.

    16. Исключите лишнее:

    а) бедренная кость; б) большая берцовая кость; в) малая берцовая кость; г) лучевая кость.

    17. Большой круг кровообращения заканчивается в:

    а) левом предсердии; б) левом желудочке; в) правом предсердии; г) правом желудочке.

    18. Грудная клетка не защищает:

    а) пищевод; б) сердце; в) почки; г) лёгкие.

    19. Атмосферный воздух при вдохе попадает в первую очередь в:

    а) бронхи; б) трахею; в) гортань; г) носоглотку.

    20. Высота голоса человека связана:

    а)с количеством голосовых связок; б) с длиной голосовых связок; в) с местом расположения голосовых связок; г) ни с одним из этих факторов.

    21. В ротовой полости происходит переваривание главным образом:

    а) белков; б) жиров; в) углеводов; г) нуклеотидов.

    22. Продукты переваривания белков всасываются в:

    а) лимфу; б) кровь; в) тканевую жидкость; г) верны все ответы.

    23. Самые передние зубы у человека называются:

    а) большими коренными; б) малыми коренными; в) резцами; г) клыками.

    24. Ранним проявлением авитаминоза А является:

    а) рахит; б) диабет; в) куриная слепота; г) микседема.

    25. Функцию питания и роста кости выполняет:

    а) губчатое вещество; б) жёлтый костный мозг; в) надкостница; г) красный костный мозг.

    26. Кость черепа, у которой есть пара:

    а) теменная; б) лобная; в) затылочная; г) нижнечелюстная.

    27. Самое значительное количество тепла образуется в организме:

    а) при работе печени; б) при сокращении мышц; в) при испарении пота; г) при свёртывании крови.

    28. Основными свойствами нервной клетки являются:

    а) сократимость и проводимость; б) возбудимость и сократимость; в) возбудимость и проводимость; г) способность к фагоцитозу.

    29. Кровь состоит из:

    а) плазмы, эритроцитов, лейкоцитов; б) плазмы, эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов; в) плазмы, лейкоцитов, тромбоцитов; г) межклеточной жидкости, лимфы, форменных элементов.

    30. Газообмен при дыхании происходит:

    а) в носовой полости; б) в гортани; в) в трахее; г) в лёгких.

    Вариант II.

    1. Группа клеток выполняющая определенную функцию:

    а) ткань; б) орган; в) система органов; г) организм.

    2. Органы, которые были присущи нашим далеким предкам, а затем утратили своё значение:

    а) атавизм; б) рудимент; в) онтогенез; г) филогенез.

    3. Видовое название современных людей:

    а) человек умелый; б) человек прямоходящий; в) человек разумный; г) человек талантливый.

    4. Сколько типов ткани выделяют у человека:

    а) два; б) четыре; в) шесть; г) восемь.

    5. Нейрон – это клетка:

    а) нервной системы; б) эндокринной системы; в) дыхательной системы; г) половой системы.

    6. Нервный импульс – это результат:

    а) тепловых процессов; б) химических процессов; в) электрохимических процессов; г) механических процессов.

    7. Чем образовано серое вещество головного мозга:

    а) скопление аксонов; б) защитной оболочкой; в) телами нейронов; г) нервными волокнами.

    8. Что такое гликоген:

    а) гормон передней доли гипофиза; б) фермент поджелудочной железы; в) красный пигмент крови; г) животный крахмал.

    9. Симпатический и парасимпатический отделы принадлежат к:

    а) центральной нервной системе; б) автономной (вегетативной) нервной системе; в) соматической нервной системе; г) нет верного ответа.

    10. Поверхность больших полушарий головного мозга образована:

    а) серым веществом; б) белым веществом; в) соединительной тканью; г) эпителиальной тканью.

    11. Промежуточный мозг регулирует:

    а) обмен веществ; б) потребление пищи и воды; в) поддержание постоянной температуры тела; г) верны все ответы.

    12. К условным рефлексам относятся:

    а) одёргивание руки при ожоге; б) реакция учеников на звонок с урока; в) рытьё норы животным; г) прищуривание при ярком свете.

    13. Прививка — это:

    а) препарат антител; б) ослабленные бактерии; в) взвесь лейкоцитов; г) раствор антибиотика.

    14. Наибольшее давление крови наблюдается:

    а) в аорте; б) в капиллярах; в) в верхней полой вене; г) в нижней полой вене.

    15. Легочные пузырьки заполнены:

    а) соединительной тканью; б) воздухом; в) кровью; г) лимфой.

    16. Твердая часть зуба называется:

    а) дентин; б) пульпа; в) эмаль; г) надкостница.

    17. Переваривание большинства пищевых веществ происходит:

    а) в ротовой полости; б) в желудке; в) в тонком кишечнике; г) в толстом кишечнике.

    18. Действие ферментов желудочного сока осуществляется в:

    а) нейтральной среде; б) кислой среде; в) щелочной среде; г) не зависит от среды.

    19. Витамины группы В1 в больших количествах содержатся в:

    а) печени акулы; б) красном перце; в) оболочках семян злаков; г) хвойных иголках.

    20.При снижении температуры окружающего воздуха происходит:

    а) увеличение интенсивности сокращения мышц; б) снижение выделения пота; в) сужение кровеносных сосудов кожи; г) все эти процессы.

    21. Какой показатель давления указывает на гипертонию:

    а) 120/80; б) 100/60; в) 90/50; г) 170/100.

    22. Из аминокислот состоят:

    а) белки; б) жиры; в) углеводы; г) нуклеиновые кислоты.

    23. Кость черепа, у которой есть пара:

    а) верхнечелюстная; б) височная; в) нижнечелюстная; г) лобная.

    24. Наиболее калорийная пища:

    а) манная каша; б) консервированный зелёный горошек; в) варёная говядина; г) бутерброд с салом.

    25. Функция тонкого кишечника:

    а) только пищеварение; б) только всасывание; в) пищеварение и всасывание; г) выделение продуктов распада.

    26. В ротовой полости начинают расщепляться вещества, содержащиеся:

    а) в конфетах; б) в масле; в) в мясе; г) в огурцах.

    27. Антитела – это:

    а) особые клетки крови; б) вирусы и бактерии; в) особые гормоны; г) особые белки крови.

    28. Опасность СПИДа заключается в том, что он:

    а) вызывает простуду; б) приводит к потере иммунитета; в) вызывает аллергию; г) передаётся воздушно-капельным путём.

    29. Третью группу крови можно переливать людям:

    а) с первой и третьей группой; б) со второй и третьей группой; в) с третьей и четвёртой группой; г) только с третьей группой.

    30. Отвар шиповника, лук, смородину рекомендуют принимать при авитаминозе:

    а) А; б) В; в) С; г) Д.

    kopilkaurokov.ru

    ГДЗ по биологии за 8 класс контрольно-измерительные материалы Богданов Н.А.

    GDZ.RU
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
    • 4 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
    • 5 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика

    gdz.ru