Биология 8 класс драгомилов практические работы ответы учебник – Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

§46 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 46. Значение, строение и функционирование нервной системы

 

Вопрос 1. Нарисуйте схему подразделения нервной системы на центральную и периферическую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2. Из каких нейронов состоит рефлекторная дуга безусловного рефлекса?

 

Из рецептора, чувствительного нейрона, участка ЦНС со вставочным нейроном, двигательного нейрона, рабочего органа.

 

Вопрос 3. Повторите § 4 и объясните, какое значение имеют синапсы в передаче возбуждающих и тормозящих сигналов последующему нейрону или клеткам исполнительного органа.

 

Значение – передает нервные импульсы с одного нейрона на другой => обеспечивает передачу возбуждения по нервному волокну (распространение сигнала). Большое количество синапсов обеспечивает большую площадь для передачи информации.

 

Вопрос 4. Чем управляет соматический отдел нервной системы, а чем — вегетативный?

 

Соматический – работу скелетных мышц, а вегетативный регулирует работу внутренних органов.

 

Вопрос 5. Какое значение имеют прямые и обратные связи?

 

Благодаря прямым и обратным связям в рефлекторной деятельности достигается приспособительный эффект.

 

Вопрос 6. Прижмитесь правой стороной тела к стене так, чтобы правые рука и нога, включая правую ступню, плотно прижимались к стене. Теперь попробуйте отвести влево левую ногу. Удаётся ли это? Объясните причину.

 

Нет, не получится, так как центр тяжести расположен строго по оси тела. Любое смещение левой ноги приведет к падению.

gdzznaniya.ru

§14 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 14. Внутренняя среда. Значение крови и её состав

 

Вопрос 1. Из каких компонентов состоит внутренняя среда? Как они связаны между собой?

 

Внутреннюю среду организма составляют кровь, тканевая жидкость и лимфа. Кровь движется по системе замкнутых сосудов и непосредственно не контактирует с клетками ткани. Тканевая жидкость образуется из жидкой части крови. Она получила такое название потому, что находится среди тканей тела. Питательные вещества из крови попадают в тканевую жидкость и в клетки. Продукты распада перемещаются в обратном направлении. Лимфа. Избыток тканевой жидкости попадает в вены и лимфатические сосуды. В лимфатических капиллярах она изменяет свой состав и становится лимфой. Лимфа медленно движется по лимфатическим сосудам и в конце кон¬цов попадает снова в кровь. Предварительно лимфа проходит через особые образования — лимфатические узлы, где она фильтруется и обеззараживается, обогащается лимфатическими клетками.

 

Вопрос 2. Каков состав крови и каково ее значение для организма?

 

Кровь — это красная непрозрачная жидкость, состоящая из плазмы и форменных элементов. Различают красные кровяные клетки (эритроциты), белые кровяные клетки (лейкоциты) и кровяные пластинки (тромбоциты). В организме человека кровь связывает каждый орган, каждую клетку тела между собой. Кровь разносит питательные вещества, полученные из пищи в органах пищеварения. Она доставляет к клеткам кислород из легких, а углекислый газ, вредные, отработанные вещества несет к тем органам, которые их обезвреживают или выводят из организма.

 

Вопрос 3. Назовите форменные элементы крови и их функции.

 

Тромбоциты — кровяные пластинки. Они участвуют в свертывании крови. Эритроциты — красные кровяные клетки. Окраска красных кровяных клеток, эритроцитов, зависит от содержащегося в них гемоглобина. Гемоглобин способен легко соединяться с кислородом и легко отдавать его. Красные кровяные клетки переносят кислород от легких ко всем органам. Лейкоциты — белые кровяные клеши. Лейкоциты чрезвычайно разнообразны и борются с микробами разными способами.

 

Вопрос 4. Кто открыл явление фагоцитоза? Как он осуществляется?

 

Способность определенных клеток лейкоцитов захватывать микробы и уничтожать их была открыта И.И. Мечниковым — великим русским ученым, лауреатом Нобелевской премии. Клетки лейкоцитов этого типа И.И. Мечников назвал фагоцитами, т. е. пожирателями, а сам процесс уничтожения микробов фагоцитами — фагоцитозом

 

Вопрос 5. Каковы функции лимфоцитов?

 

Лимфоцит имеет вид шарика, на его поверхности находятся многочисленные ворсинки, похожие на щупальца. С их помощью лимфоцит обследует поверхность других клеток, отыскивая чужеродные соединения — антигены. чаще всего они встречаются на поверхности фагоцитов, уничтоживших чужеродные тела. Если на поверхности клеток встречаются только «свои» молекулы, лимфоцит движется дальше, а если чужие — щупальца, как клешни рака, смыкаются. Затем лимфоцит посылает через кровь химические сигналы другим лимфоцитам, и те начинают вырабатывать по найденному образцу химические противоядия — антитела, состоящие из белка гамма-глобулина. Этот белок выбрасывается в кровь и оседает на различных клетках, например на эритроцитах. Антитела нередко выходят за пределы кровеносных сосудов и размещаются на поверхности клеток кожи, дыхательных путей, кишечника. Они являются своеобразными ловушками для чужеродных тел, например для микробов и вирусов. Антитела либо склеивают их, либо разрушают, либо растворяют, короче говоря, выводят из строя. При этом постоянство внутренней среды восстанавливается.

 

Вопрос 6. Как происходит свертывание крови?

 

Когда кровь из раны вытекает на поверхность кожи, кровяные пластинки склеиваются и разрушаются, а содержащиеся в них ферменты попадают в плазму крови. При наличии солей кальция и витамина К плазменный белок фибриноген образует нити фибрина. В них застревают эритроциты и другие клетки крови, и образуется тромб. Он то и не дает крови вытекать наружу

 

Вопрос 7*. Чем эритроциты человека отличаются от эритроцитов лягушки?

 

1) У человеческих эритроцитов нет ядра, эритроциты лягушки ядерные.

 

2) Эритроциты человека имеют форму двояковогнутого диска, а эритроциты лягушки овальные.

 

3) Эритроциты человека в диаметре 7-8 мкм, эритроциты лягушки 15-20 мкм в длину и около10 мкм в ширину и толщину.

gdzznaniya.ru

§19 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 19. Движение крови по сосудам

 

Вопрос 1. Что является основной причиной движения крови по сосудам? Что произошло бы с кровотоком, если давление в местах, где на¬чинается и кончается его движение, было бы одинаковым?

 

Разность давления в артериях и венах и является основной причиной непрерывного движения крови по сосудам. Если бы давление было одинаковым кровоток бы прекратился.

 

Вопрос 2. Как и зачем измеряют артериальное давление крови?

 

После сокращения желудочков, когда кровь поступила в аорту и артерии и полулунные клапаны закрылись, давление достигает наибольшей величины. Такое давление называют верхним, или систолическим, давлением. Затем оно начинает уменьшаться и в момент паузы сердца достигает минимальной величины. Это давление называют нижним, или диастолическим. Колебания давления должны изменяться в определенных границах. Если они выходят за эти пределы, превышая норму, сосуды могут не выдержать, разорваться, что нередко приводит к гибели больного. Если поражены сосуды мозга, наступает инсульт, если поражены сосуды сердца — происходит инфаркт, повреждение определенного участка сердечной мышцы.

 

Вопрос 3. Каким опытом можно доказать, что пульс связан с колебаниями стенок артерий, а не с движением крови в них?

 

Для того чтобы показать, что пульс не связан с движением крови, пережмем артерию в точке В так, чтобы движение крови прекратилось. Убедимся, что при этом в точке А пульс не пропадает, хотя кровь остановлена. Теперь проведем контрольный опыт. Зажмем артерию в точке А. Сомкнем ее стенки и остановим пульсовую волну. В точке В пульс при этом прощупываться не будет: кровь в точке А будет также остановлена, так как стенки артерии сжаты. Этот опыт подтверждает правило: чтобы узнать, остановлена ли кровь, надо прощупывать пульс ниже перетяжки.

 

Вопрос 4. Чем опасна гипертония и почему участок сердечной стенки, восстановившийся после перенесённого инфаркта, не может сокращаться?

 

Повышенное давление ведет к гипертонии. Она опасна тем, что у человека может произойти инсульт или инфаркт и др. заболевания связанные с кровообращением. Когда человек выздоравливает после инфаркта, этот участок все равно больше не функционирует, так как мышечная ткань замещена рубцовой соединительной тканью, которая не способна сокращаться.

 

Вопрос 5. Как можно объяснить результаты опыта Моссо?

 

В организме человека постоянно происходит перераспределение крови: к одним органам ее поступает больше, к другим меньше. Если орган работает, то кровь к нему притекает усиленно, принося дополнительный кислород и питательные вещества. В то же время приток крови к неработающим органам уменьшается. Снабжение органов кровью зависит от их деятельности.

gdzznaniya.ru

Рабочая тетрадь к учебнику А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша Биология. Человек. Решебник

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык
    • Биология
    • История

gdz.ru