Биология 8 класс 10 параграф – ГДЗ Биология 8 класс Колесов, Маш, Беляев

§1 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

Глава 1. Организм человека. Общий обзор.

Параграф 1. Науки об организме человеке.

 

Вопрос 1. Что изучает анатомия и физиология человека? Назовите их исследовательские методы.

 

Анатомия – наука о строении человека и его органов. Её исследовательскими методами являются скрытие мёртвого тела, использование рентгена, ультразвукового исследования (УЗИ) и другие методы прижизненного исследования.

 

Физиология – наука о жизненных функциях организма и его органов. Физиология использует эксперименты (опыты) на животных, в том числе хронические, а также лабораторные и инструментальное исследование.

 

Вопрос 2. Почему анатомию и физиологию человека мы узнаём в одном разделе курса биологии?

 

Потому что анатомия – это наука о строении внутренних органов, а физиология – об их функционировании. А ведь без представления о строении невозможно будет понять функции органа и наоборот.

 

Вопрос 3. Чем занимается гигиена? Назовите её исследовательские методы.

 

Гигиена – отрасль медицины, изучающая условия сохранения и укрепления здоровья. Использует клинические и физиологические наблюдения, лабораторный анализ факторов внешней среды.

 

Вопрос 4*. В физическом кабинете разбился ртутный прибор и часть ртути вылилась на пол. К кому нужно обратиться – к медикам районной поликлиники или к сотрудникам санитарно-эпидемиологической станции? Объясните свой ответ.

 

Для уборки и дезинфекции помещения от ядовитых паров ртути следует обращаться к сотрудникам санитарно-эпидемиологической станции. Если же вы получили отравление ядовитыми парами и вам требуется медицинская помощь, то в этом случае уже стоит обратиться к медикам районной поликлиники.

gdzznaniya.ru

§40 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 40. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим

 

Вопрос 1. Каким образом инфекция проникает в органы мочевыделения?

 

Микробы от больных органов через кровь проникают в отделы мочевыделительной системы и поражают их. В почки микробы могут проникнуть и через мочеиспускательный канал. Это происходит при несоблюдении правил личной гигиены.

 

Вопрос 2. Назовите признаки заболевания почек.

 

Характерными признаками заболевания почек служат боли в области поясницы (справа и слева от позвоночника).

 

Вопрос 3. Как питание влияет на работу почек?

 

Очень вредны для почек переедание, однообразное питание мясом, злоупотребление острой пищей. Особенно опасен алкоголь, поражающий все отделы мочевыделительной системы, нарушающий их работу. Причиной заболевания почек могут стать также ядовитые отходы соли свинца, ртути и другие выбросы промышленных производств, попавшие в питьевую воду.

 

Вопрос 4. Объясните значение воды и минеральных солей для организма.

 

Всего организм приобретает и теряет в день около 2,5 л воды. Примерно 1,5 л воды удаляется через почки, остальное — через легкие, кожу, органы пищеварения. Все химические реакции в организме проходят в жидкой среде. Питательные вещества доставляются к органам в виде водных растворов, вода входит во многие биохимические соединения, принимает активное участие в биохимических реакциях, наконец, в виде водных растворов удаляются шлаки. Наш организм нуждается не только в воде, но и в сбалансированном поступлении солей. Каждому взрослому человеку требуется в сутки около 1-3 г солей натрия и примерно столько же солей калия. От содержания калия и натрия в организме зависит нормальная работа почек. Калий и кальций, содержащиеся в плазме крови, оказывают гуморальное воздействие на работу сердца, соответственно понижая и повышая ее интенсивность. Наш организм нуждается также и в микроэлементах: железе, фторе, йоде, меди. Эти вещества нередко входят в состав ферментов и других биологически активных веществ.

 

Вопрос 5. Почему нельзя долго употреблять ни дистиллированную, ни морскую воду?

 

Дело в том, что жидкая внутренняя среда организма — раствор постоянного состава. Дистиллированная вода будет вымывать соли из организма, а при употреблении морской воды, наоборот, может произойти обезвоживание.

 

Вопрос 6. Что произойдёт с тканями, если компоненты внутренней среды будут содержать слишком мало или избыток солей?

 

Если во внутренней среде будет слишком много воды, концентрация солей снизится, вода будет поступать в клетки, они разбухнут и работа их нарушится. Такое происходит, если человек длительное время потребляет дистиллированную воду. Если же вода содержит слишком много солей (морская вода, например), концентрация солей в крови, тканевой жидкости и лимфе может увеличиться настолько, что вода из клеток станет уходить во внутреннюю среду и работа клеток прекратится в результате обезвоживания.

 

Вопрос 7. Почему в жару и при мышечной работе приходится увеличивать количество напитков в рационе?

 

Так как резко возрастает расход воды и, следовательно, появляется необходимость ее возмещать. В противном случае может произойти нарушение постоянства внутренней среды.

 

Вопрос 8. Когда происходит водное отравление и каковы его симптомы?

 

Если человек в жаркую погоду непрерывно пьет, то вследствие неумеренного потребления жидкости организм оказывается перенасыщенным водой. Несмотря на большое количество выпитой жидкости, ощущение жажды не проходит, и дело может закончиться водным отравлением. Температура тела падает, начинается слюноотделение, тошнота, рвота, нарушается координация движений, появляются судороги, мышечная слабость, головная боль.

 

Вопрос 9. Как правильно организовать питьевой режим в жаркий летний день?

 

Утром после завтрака рекомендуют пить чай или другие напитки до полного утоления жажды. Затем в течение 2 ч воду пить не следует. Сухость во рту можно устранить полосканиями рта и горла водой. В течение третьего и четвертого часа можно выпить около одного стакана жидкости небольшими глотками. Непосредственно перед обедом выпить еще один стакан жидкости, поесть и после обеда утолить жажду полностью. Режим во второй половине дня такой же. Спустя 2 ч после еды от питья полезно воздерживаться, в следующие 2 ч выпивать не более одного стакана воды небольшими порциями, а за ужином полностью утолить жажду.

 

Вопрос 10. Каким требованиям должна соответствовать питьевая вода?

 

Питьевая вода не должна содержать яиц и личинок глистов, микробов, способных вызывать эпидемические заболевания. Загрязнение воды нередко происходит из-за попадания в открытые водоемы экскрементов животных и человека, содержащих кишечные палочки. Если количество этих патогенных (болезнетворных) микробов превышает ПДК (предельно допустимая концентрация), вода считается загрязненной и непригодной для питья. Вода также должна иметь безвредный химический состав: в ней не должно быть ядовитых и радиоактивных соединений. Важный химический показатель — жесткость воды. Она зависит от содержания солей кальция и магния. Вода должна быть приятной на вкус, чистой, прозрачной, бесцветной, не иметь запаха и привкуса, не содержать посторонних веществ.

 

Вопрос 11. Почему фрукты, овощи, руки перед едой нельзя мыть водой, взятой из открытых водоёмов?

 

Воду из открытых источников, предварительно не прокипяченную, нельзя использовать и для мытья посуды и фруктов, так как содержащиеся в ней микроорганизмы могут попасть в пищевые продукты и стать причиной заболевания.

gdzznaniya.ru

§27 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 27. Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания

 

Вопрос 1. Как происходит заражение воздушно-капельным путём?

 

Оседая на пыль, различные предметы, микробы делают их также источниками заражения. Каждый, кто кашляет и чихает, не прикрывая рот и нос платком, увеличивает количество микробов в воздухе. Через вдыхаемый воздух можно заразиться гриппом, коклюшем, корью и некоторыми другими заболеваниями.

 

Вопрос 2. Расскажите о болезнях лёгких. Как можно предупредить эти болезни?

 

Грипп — самое распространенное, массовое и опасное заболевание. Грипп поражает весь организм. Болезнь опасна осложнениями, поэтому важно соблюдать все предписания врача. При заболевании необходимо вызвать врача, выделить больному отдельные посуду и постель, систематически проводить в помещении влажную уборку, обеспечить питание больного легкоусваиваемой, богатой витаминами пищей. Больной должен соблюдать постельный режим и все предписания врача, при кашле и чихании пользоваться платком. Людям, которые ухаживают за больным, нужно обязательно закрывать рот и нос марлевой повязкой, чтобы уменьшить риск заразиться. Туберкулез легких. Возбудитель этой болезни — палочка Коха. Она может попасть в организм через дыхательные пути, а также вместе с пищей, например с некипяченым молоком, полученным от больной туберкулезом коровы. Рак легких чаще встречается у курящих людей. Болезнь начинается с того, что эпителиальная ткань некоторых бронхов перерождается и начинает разрастаться. Заметить это можно только путем рентгеновского исследования, потому что вначале опухоль себя никак не проявляет. Только после того как она достаточно сильно разрослась и начала сдавливать легочную ткань, возникают первые признаки болезни — сухой кашель, недомогание, — внешне похожие на обычный грипп. Если болезнь запустить, опухоль разрастается и распространяется на другие ткани, даже на соседние органы. Распадаясь, ткань выделяет ядовитые соединения, которые поражают нервную систему и весь организм в целом. Распознать ранние проявления туберкулеза и рака легких помогает флюрография.

 

Вопрос 3. Почему жизненная ёмкость лёгких является важным показателем здоровья?

 

Для предупреждения заболеваний органов дыхания необходимо соблюдать чистоту в помещениях, правила личной гигиены и общения с больными, заниматься закаливанием организма. В помещении, где собралось много людей, содержание в воздухе кислорода уменьшается, количество углекислого газа и паров воды увеличивается. Человек в таких условиях становится вялым, сонливым, быстро устает, страдает от головной боли. Его работоспособность падает. Для здоровья человека необходим свежий воздух. Это достигается вентиляцией или систематическим проветриванием помещений. Каждый человек должен как можно больше бывать на свежем воздухе. Полезно спать при открытой форточке. Воздух городов часто загрязнен выхлопами автомобилей, отходами промышленных предприятий, содержит много пыли. Частицы пыли раздражают дыхательные пути, переносят многочисленные микроорганизмы.

 

Вопрос 4. Перечислите основные правила гигиены дыхания.

 

В чем преимущества людей с высокой жизненной емкостью легких? При тяжелой физической работе, например при беге, вентиляция легких достигается за счет большой глубины дыхания. Человеку, у которого жизненная емкость легких небольшая, да еще и дыхательные мышцы слабы, приходится дышать часто и поверхностно. Это приводит к тому, что свежий воздух остается в воздухоносных путях и лишь небольшая часть его доходит до легких. В результате ткани получают ничтожное количество кислорода, и человек не может продолжать работу.

gdzznaniya.ru

§24 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 24. Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях

 

Вопрос 1. Какое строение имеют лёгкие человека?

 

У человека два легких. Они расположены в грудной полости тела и покрыты оболочкой — легочной плеврой. Плевра покрывает внутреннюю поверхность грудной полости (пристеночная плевра), а затем переходит на легкое. Между пристеночной и легочной плеврой имеется щель — плевральная полости Она заполнена плевральной жидкостью, снижающей трение легких о стенки грудной полости при дыхании. Каждое легкое находится в герметически замкнутом пространстве.

 

Вопрос 2. У земноводных и пресмыкающихся имеется лёгочный мешок с ячеистыми стенками, а у млекопитающих и человека — множество мельчайших лёгочных пузырьков. В чём преимущество последних?

 

Преимущество в большей площади поглощения воздуха капиллярами. Легкие состоят из ветвящихся бронхов, концы которых заканчиваются альвеолами. Их насчитывается более 300 млн. Если расправить все альвеолы, то их общая поверхность составит около 90-100 м2 (площадь волейбольной площадки), каждый пузырек оплетен сетью капилляров. Стенки альвеол и капилляров очень тонкие, через них легко проходят газы.

 

Вопрос 3. Какие процессы происходят в лёгочных пузырьках? Какая си¬стема органов обеспечивает тканевое дыхание организма?

 

В альвеолах происходит газообмен. Тканевое дыхание — дыхание клеток, осуществляющееся через капилляры большого круга кровообращения. Лимфотическая система несет плазму, обогащает кислородом

 

Вопрос 4. Каков состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха?

 

Мы дышим атмосферным воздухом. Он содержит примерно 21% кислорода, 0,03% углекислого газа, почти 79% азота, пары воды. Воздух, который мы выдыхаем, отличается по составу от атмосферного. В нем уже 16% кислорода, около 4% углекислого газа, больше становится и паров воды. Количество азота не изменяется.

gdzznaniya.ru