8 класс практикум общество – Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

Практикум по обществознанию 8 класс «Личность и общество»

Практикум №1 «Личность и общество» 8 класс

1. В чем проявляется биосоциальная сущность человека?

2. Почему формирование личности невозможно вне общества?

3. Как связаны мышление, деятельность и речь человека?

4. Какие этапы проходит в своем развитии общество? Кратко охарактеризуйте каждый их них.

5. Чем различаются эволюционное и революционное развитие?

6. Выполните задание, соотнесите понятия и термины

в узком смысле

в широком смысле

1) Общество пчеловодов 2) часть материального мира 3) буржуазное общество

4) все население земли 5) научное общество 6) история человечества

7) российское общество 8) древнегреческое общество

7. Для обозначения социально значимых качеств человека, традиционно используют понятие

1) индивидуальность 2) индивид 3) личность 4) гражданин

8. Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течении нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали с друг другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Почему? Приведи фрагмент текста, помогающий найти ответ на вопрос.

9. Используя учебник выявите три фазы становления личности (поясните каждую из них).

10. Какие проблемы называют глобальными? Приведи 2-3 характерные черты глобальных проблем.

11. Укажите три основных признака общества

12.Используя текс учебника, укажи проявления глобализации в различных сферах общества.

экономике

социальной сфере

политике

культуре

13. Выполните задание

14. Выполните задание

только животным

только человеку

и человеку и животным

Практикум №1 «Личность и общество» 8 класс

1. В чем проявляется биосоциальная сущность человека?

2. Почему формирование личности невозможно вне общества?

3. Как связаны мышление, деятельность и речь человека?

4. Какие этапы проходит в своем развитии общество? Кратко охарактеризуйте каждый их них.

5. Чем различаются эволюционное и революционное развитие?

6. Выполните задание, соотнесите понятия и термины

в узком смысле

в широком смысле

1) Общество пчеловодов 2) часть материального мира 3) буржуазное общество

4) все население земли 5) научное общество 6) история человечества

7) российское общество 8) древнегреческое общество

7. Для обозначения социально значимых качеств человека, традиционно используют понятие

1) индивидуальность 2) индивид 3) личность 4) гражданин

8. Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течении нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали с друг другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Почему? Приведи фрагмент текста, помогающий найти ответ на вопрос.

9. Используя учебник выявите три фазы становления личности (поясните каждую из них).

10. Какие проблемы называют глобальными? Приведи 2-3 характерные черты глобальных проблем.

11. Укажите три основных признака общества

12.Используя текс учебника, укажи проявления глобализации в различных сферах общества.

экономике

социальной сфере

политике

культуре

13. Выполните задание

14. Выполните задание

только животным

только человеку

и человеку и животным

infourok.ru

Конспект урока-практикума по обществознанию в 8 классе на тему «Социальная сфера»

Конспект урока обществознания в 8 классе дата проведения _________________

Тема: практикум по теме «Социальная сфера»

Задачи урока:

1.способствовать развитию у уч-ся компетенций, касающихся жизни в многокультурном и многоконфессиональном обществе;

2.Создать условия для развития у уч-ся следующих УУД:

-ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Организация учебной деятельности: групповая, индивидуальная

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте! Как настроение? Всем успехов и творческой работы на уроке!

2.Актуализация знаний.

Мы завершили тему «Социальная сфера».Сегодня у нас практикум по теме.

2.1. Беседа.

-Как вы понимаете слова индийского политического деятеля и философа Махатмы Ганди:

«Мир между народами должен покоиться на прочном основании любви между людьми»?

-Как вы понимаете слова английского писателя Вальтера Скотта:

«Длинные языки…сеют вражду между соседями и между народами»?

2.Деление на группы. Получение задания.

2.1.работа в группах

1 группа-Задание:

1.Вопросы с.141 №1, №2

2.Составить синквейн: народ

3.Верны ли суждения? Ответ аргументируйте

-Алкоголизм не влияет на общество

2 группа-Задание:

1.Вопросы с.141 №4, №5

2.Составить синквейн: санкция

3.Верны ли суждения? Ответ аргументируйте

-Многие выкуривают первую сигарету за компанию

3 группа-Задание:

1.Вопросы с.139 №2, №4

2.Составить синквейн:,статус

3.Верны ли суждения? Ответ аргументируйте

-Пьяные становятся причиной большинства дорожно-транспортных происшествий.

2.2. Презентация ответов группы

2.3.Попробуйте сделать вывод по теме с.139-140 (кратко)

Выводы: 1.Каждый человек обладает определенным набором статусов и ролей, что во многом зависит от возраста, половой принадлежности

2.Людям любой нации присуще чувство национальной гордости. Каждый человек любой национальной принадлежности должен иметь равные права с другими людьми. Разжигание нац., религиозной, расовой розни в нашей стране запрещены законом.

3. Оценивание своей работы в группе (листы оценивания)

4.Работа с тестами

3.1. по теме «Отклоняющееся поведение» (ФОС) -Взаимопроверка

3.2. Тест «Социальная сфера» (ФОС) — итоговый тест

(Оценивание — в листе оценивания)

5.Эссе (темы на выбор): (отдельная оценка)

-«Нации-это богатство человечества, это обобщение личности его; самая малая из них несёт свои особые краски, таит в себе грань Божьего промысла» А.И.Солженицын ( с.130)

— «Не бойся бога — бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий»

П.Марешаль ( с.139)

6.Итог урока. Рефлексия.

Мы развивали в себе…

Мы воспитывали в себе…

7.Домашнее задание: закончи эссе

Спасибо за работу!

Лист оценивания

макс. «5»

Дополнит. балл (учитель)

Тест

№1

Тест

№2

Общее количество бал.

Оценка

за урок

1

2

3

4

infourok.ru

обществознание, 8 класс. Практикум. Экономика

7

Обществознание, 8 класс

У р о к 27-28

Тема. Экономика

Цель:

— проверить качество и прочность знаний учащихся по разделу «Экономика»;

— корректировать допущенные пробелы;

— продолжить экономическое воспитание

Понятия, термины: (указаны в уроках по §§ 11-22), основные — экономика, потребление, экономическая культура, экономический интерес.

Оборудование: §§ 11-22, заключение к главе III «Экономика», ?? на с. 180, тесты и задания к главе

Тип урока: повторительно-обобщающий

Хо д у р о к а

I. Вводная консультация по тестированию.

II. Тест.

1. Что из перечисленного относится к мерам денежно-кредитного регулирования экономики?

1) налогообложение;

2) перепродажа ценных бумаг;

3) оформление лицензий;

4) изменение ставки банковских резервов. (4)

2. Рынок характеризуется:

1) стабильными ценами;

2) слабым интересом к фундаментальным научным исследованиям;

3) побуждением производителя к вложению капитала в долгосрочные проекты;

4) бережным отношением к использованию невосполнимых природных богатств. (2)

3. Переход предприятий из рук частных предпринимателей в государственную собственность составляет суть:

1) национализации;

2) инфляции;

3) приватизации;

4) разгосударствления. (1)

4. Продажа или безвозмездная передача государственного имущества в собственность физических и юридических лиц называется ____________________________________________________________.

5. Верны ли следующие суждения?

А. На рынке товаров представлены: ценные бумаги, рабочая сила, средства производства.

Б. При всем многообразии видов рынков их объединяют единые механизмы функционирования.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

4) оба суждения неверны. (2)

6. Признаком рыночной экономики является:

1) преобладание государственной собственности;

2) директивное планирование производства;

3) централизованное ценообразование;

4) конкуренция товаропроизводителей. (4)

7. Государственный бюджет – это:

1) финансовый отчет правительства;

2) перечень планируемых доходов и расходов;

3) сумма расходов правительства за предшествующий год;

4) расчет прибылей и убытков государства. (2)

8. Конкуренция производителей в рыночной экономике:

1) способствует росту монополий;

2) приводит к снижению потребления;

3) уравновешивает спрос и предложение;

4) увеличивает объемы производства. (3)

9. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии:

1) низкого уровня безработицы;

2) высокого потребительского спроса;

3) разделения труда;

4) частной собственности на средства производства. (4)

10. Безработица возникает в результате:

1) экономического спада;

2) социального расслоения;

3) расширения производства;

4) специализации производства. (1)

11. Дефицит государственного бюджета означает:

1) уменьшение налогообложения;

2) увеличение социальных программ;

3) превышение расходов над доходами;

4) сокращение государственного долга. (3)

12. Экономические отношения производителей и потребителей, основанные на взаимовыгодных условиях, – это…

1) коммерция;

2) рынок;

3) торговый оборот;

4) обмен. (2)

13. Уровень жизни населения в значительной степени определяется:

1) числом частных предприятий;

2) уровнем предоставляемых политических свобод;

3) объемом произведенных товаров и услуг;

4) мобильностью трудовых ресурсов. (3)

14.Бюджетная политика государства регулирует:

1) кредитование предприятий;

2) размеры дивидендов акционеров;

3) объем денежной массы в обращении;

4) расходы на социальные программы. (4)

15. Прибыль создается в процессе:

1) распределения;

2) производства;

3) сбора налогов;

4) обмена. (2)

16. Основной целью экономической деятельности является:

1) регулирование социальных отношений;

2) производство материальных благ;

3) внедрение новых технологий,4

4) распределение ограниченных природных ресурсов. (2)

17. На поведение потребителя в условиях рынка непосредственно влияет(ют):

1) способы экономического сотрудничества людей;

2) цены на товар;

3) численность частных предприятий;

4) размеры дотаций предпринимателям. (2)

18. В рыночной экономике, в отличие от административно-командной экономики, производителя характеризует:

1) экономное ведение дела;

2) экономическая самостоятельность;

3) соблюдение трудовой этики;

4) стремление повышать квалификацию. (2)

19. В перечне источников доходов потребителя является(ются) лишним:

1) дивиденды по акциям;

2) налог на наследство;

3) собственность;

4) пособие по безработице. (2)

20. Основной целью экономической деятельности является:

1) производство материальных благ;

2) научно-технический прогресс;

3) разработка ресурсосберегающих технологий;

4) взаимодействие государства и производителей. (1)

21. Государственный бюджет фиксирует:

1) прибыль и издержки общественного производства;

2) доходы и расходы государства;

3) размеры потребления на душу населения;

4) размер денежной массы в обращении. (4)

22. Экономическая система, в которой решение относительно того, что, как и для кого производить, является исключительно результатом взаимодействия продавцов и покупателей в процессе свого обмена, называется:

1) традиционной экономикой;

2) рыночной экономикой;

3) командной экономикой;

4) смешанной экономикой. (2)

23. Спрос и предложение на легковые автомобили формируется:

1) на рынке труда;

2) рынке товаров и услуг;

3) рынке средств производства;

4) рынке капиталов. (2)

24. Рыночная экономика всегда побуждает товаропроизводителя:

1) увеличивать расходы материалов на единицу продукции;

2) повышать эффективность производства;

3) выделять крупные средства на фундаментальные научные исследования;

4) сохранять природную среду. (2)

25. Согласно экономической теории при повышении цен на автомашины на потребительском рынке:

1) спрос увеличивается;

2) предложение уменьшается;

3) спрос уменьшается;

4) спрос и предложение остаются неизменными. (3)

26. На рынке, где существует конкуренция, равновесная цена определяется:

1) решением покупателей, желающих купить товар;

2) производителями, желающими получить прибыль;

3) предприятиями оптовой торговли;

4) желанием покупателей купить все товары, которые продавцы захотят продать. (1)

27. Государство в рыночной экономике оказывает влияние на производителя:

1) используя директивное планирование производства;

2) устанавливая цены на потребительские товары;

3) поддерживая конкуренцию производителей;

4) определяя объемы производства на всех предприятиях. (3)

28. Государство регулирует рыночную экономику:

1) устанавливая цены на товары;

2) изменяя систему налогов;

3) определяя объемы производства;

4) снабжая предприятия сырьем и материалами. (2)

29. Спрос и предложение на рабочую силу формируется:

1) на рынке капитала;

2) рынке средств производства;

3) рынке материалов и сырья;

4) рынке труда. (4)

30. Конкуренция производителей в рыночной экономике:

1) приводит к снижению налогов;

2) ведет к застою;

3) уравновешивает спрос и предложение;

4) приводит к снижению объемов производства. (3)

31. Верны ли следующие суждения?

А. Командная экономика – это экономическая система, в которой обычаи и традиции определяют использование ограниченных ресурсов.

Б. Командная экономика – это экономическая система, в которой действует административно-распределительный способ хозяйствования.

1) верно А;

2) верно Б;

3) верны и А и ;

4) оба суждения неверны. (2)

32. Верны ли следующие суждения?

А. Рыночные отношения расширяют границы демократических свобод в обществе.

Б. Демократия несовместима с рыночной стихией.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

4) оба суждения неверны. (1)

33. Верны ли следующие суждения?

А. Конкуренция выступает механизмом установления рыночных цен.

Б. Рыночная цена формируется в результате взаимодействия спроса и предложения.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

4) оба суждения неверны. (3)

34. Какое слово пропущено в схеме?

Механизмы государственного регулирования рыночной экономики

Денежно-кредитная политика

Бюджетно-налоговая политика

Правовое регулирование

?

(Программирование.)

35. Условием повышения производительности труда работника является:

1) высокая квалификация;

2) степень государственного регулирования производства;

3) внедрение достижений науки и техники;

4) разделение труда;

5) неограниченное использование природных ресурсов;

6) монотонный характер труда.

Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания. (1, 3, 4)

36. Перечислите характерные признаки командно-административной экономической системы (желательно указать не менее трех).

(Контроль за производством и распределением со стороны государства; преобладание государственной собственности на средства производства; централизованное ценообразование.)

37. Раскройте на примере различные проявления регулирующей роли рынка (желательно указать не менее трех проявлений).

1) рынок подсказывает производителю через рыночные цены, что, как и для кого производить;

2) рынок поддерживает в условиях конкуренции рационального производителя;

3) рынок уравновешивает затраты и результаты производства, способствуя рациональному использованию ограниченных ресурсов.

38. Изложите свои мысли по поводу поднятой автором проблемы: «Гораздо больше риска в том, чтобы ничего не предпринимать, нежели в неудаче» (Ф. Бэкон).

39. Выполните задания к тексту. (См.: Львов, Д. С. Реформы и промышленная политика. Труды Вольного экономического общества России. – М., – 1999. – С. 15.)

III. Работа с документом. Оплата труда в системе распределения

«Нынешняя заработная плата, особенно работников квалифицированного труда, является низкой не только сама по себе, но прежде всего по отношению к его производительности…

Известно, что по производительности труда наша страна в 3–4 и более раз уступает таким странам, как США, Германия, Франция, Канада и Италия. В то же время разрыв в уровне заработной платы существенно превышает разрыв в производительности труда. По отношению к передовым странам он ниже в 7–12 раз, а к развивающимся – в 2,5–4 раза… Наш работник на единицу заработной платы производит примерно в 3 раза больше продукции, чем в США. Оказывается, никто в мире не умеет так эффективно работать при столь мизерной, как в России, заработной плате.

Мировое сообщество в лице соответствующих организаций ООН давно признало, что часовая заработная плата ниже 3 долларов в час является предельной, обрекающей человека на полуголодное существование. Наша же заработная плата в 2–3 раза ниже…

У нас нет сейчас более важной задачи, чем поднять среднюю заработную плату до достойного уровня жизнеобеспечения населения. В этом состоит главная цель реформы. Это позволило бы развязать многие узлы в экономике, повысить восприимчивость экономики к научно-техническому прогрессу…

В процессе реформ были либерализованы все факторы производства, кроме главного – труда. Его оценка сохранилась на старом дореформенном уровне. В результате в процессе хозяйственной деятельности нашему работнику приходится обменивать свою нищенскую заработную плату на товары и услуги, цены на которые ускоренно приближаются к мировому уровню. Это оказывает разрушающее воздействие на стимулы человека к эффективному труду. Он перестает видеть перспективу и утрачивает связь между трудом и возможностями улучшения своей жизни… Труд по характеру своего проявления становится принудительным. В этой связи устранение диспропорций в оплате труда является… определяющим условием успешности проводимых реформ».

1) Как документ характеризует уровень оплаты труда российских работников?

2) Автор документа считает, что главная задача реформ – повышение средней заработной платы. Найдите в тексте аргументы в поддержку его позиции.

3) Охарактеризуйте причины сложившейся диспропорции в оплате труда.

4) Каковы отрицательные последствия нарушения пропорций в распределении результатов труда?

IV. Семинарское занятие по вопросам:

  1. Какова роль экономической деятельности в жизни общества?

  2. В чём особенности функционирования различных экономических систем?

  3. Что такое право собственности?

  4. Как рынок регулирует экономику?

  5. Каким образом производство способно удовлетворить потребности людей?

  6. От чего зависит успешность предпринимательской деятельности?

  7. Зачем государство вмешивается в экономику?

  8. Почему необходимо перераспределять общественные доходы?

  9. Как можно сберечь и преумножить семейные доходы?

  10. Каковы причины и последствия безработицы?

  11. Как международная торговля помогает развитию мирового хозяйства?

V. Домашнее задание: индивидуально по результатам уроков

multiurok.ru

Практикум по обществознанию на тему «Экономика» (8 класс)

Практикум по теме «Экономика» 8 класс

  1. Какие проблемы экономики являются универсальными?

1. Конкуренция и монополия.

  1. Ограниченность ресурсов.

  2. Экономический выбор.

  3. Занятость населения.

  4. Экономическая политика государства.

  5. Постоянный рост потребностей общества.

2. Дополните ряд

…… Распределение Обмен ……

  1. В перечне проблем, изучаемых экономической наукой лишнее:

  1. поведение людей в процессе производства и обмена материальных благ;

  2. пути повышения эффективности экономических процессов;

  3. стабилизация демографической ситуации;

  4. способы распределения производственных благ.

  1. Основные вопросы экономики:

  1. что производить? как производить? кто будет потреблять?

  2. что потреблять? как производить? кто будет производить?

  3. что производить? как производить? для кого производить?

  4. что потреблять? кто будет потреблять? кто будет производить?

  1. Экономика – наука, изучающая:

  1. мотивы поведения человека;

  2. методы рационального хозяйствования;

  3. способы внедрения достижений науки;

  4. формы повышения квалификации рабочих.

  1. Вопросы что, как, для кого производить решаются:

  1. в традиционной экономике;

  2. в рыночной экономике;

  3. в смешанной экономике;

  4. в любой экономической системе.

  1. Экономические отношения производителей и потребителей, основанные на взаимовыгодном обмене, — это:

1) разделение труда;

2) конкуренция;

3) рынок;

4)биржа.

  1. Установите соответствие между факторами производства и их примерами:

  1. строительные машины А. Земля

  2. каменный уголь Б. Капитал

  3. пашня В. Труд

  4. фермер

  5. фабрика

  1. Что отличает товарное производство от натурального:

  1. используются машины и оборудование

  2. увеличиваются расходы материалов на единицу продукции

  3. продукция производится для продажи

  4. существует разделение труда

10. Что такое командная экономика?

1) многообразие форм собственности;

2) высокая заинтересованность работников в результатах труда;

3) централизованное распределение ресурсов;

4) конкуренция товаропроизводителей.

11.  Верны ли следующие суждения об издержках производства?

А.Величина постоянных издержек производства не связана с изменениями его объема

Б. К постоянным издержкам производства относятся затраты на сырье и материалы.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

Дополните фразы:

12. Земля, труд, капитал, предпринимательские способности – это ….

13. Право владеть, пользоваться, распоряжаться – это составляющие права ….

14. Результативность труда, которая измеряется количеством продукции, произведенной в единицу времени – это …

15. Обмен одного товара на другой товар посредством денег – это …

16. Результат полезной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей – это …

Вставьте недостающий элемент

17. Формы собственности в РФ

…… Государственная Муниципальная

18. Производство

Интенсивное ……

19. Ресурсы

Природные Материальные ….. Финансовые

(Вещества и (Все рукотворные (Население (Денежные

силы природы) средства производства) трудоспособного средства)

возраста)

20. Типы экономических систем

Традиционная …. …. ….

infourok.ru

Урок-практикум «Наука в современном обществе » 8 класс и приложения к нему

Практикум для 8-х классов «Наука в современном мире».

Написать 3 значения понятия «НАУКА».

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Поле для работы над ошибками

2.Заполните пропуски

Классификация наук (по предмету)

Примеры

Естественные

электротехника, механика

алгебра, геометрия

Социальные

Гуманитарные

3.Дополните схему

Научное познание

Эмпирическое Теоретическое

Факт ___________________

____________________

4. Выберите отличительные черты научного знания

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5. Перечислите нравственные принципы наука (проиллюстрируйте каждый примером.

6. Причина возрастания роли науки в современном мире.

7. Дайте определение понятию «технопарк».

Дополнения:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практикум для 8-х классов «Наука в современном мире».

Написать 3 значения понятия «НАУКА».

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Поле для работы над ошибками

2.Заполните пропуски

Классификация наук (по предмету)

Примеры

Естественные

электротехника, механика

алгебра, геометрия

Социальные

Гуманитарные

3.Дополните схему

Научное познание

Эмпирическое Теоретическое

Факт ___________________

____________________

4. Выберите отличительные черты научного знания

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5. Перечислите нравственные принципы наука (проиллюстрируйте каждый примером.

6. Причина возрастания роли науки в современном мире.

7. Дайте определение понятию «технопарк».

Дополнения:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru