Задачник физика сферы 7 класс: ГДЗ по физике для 7 класса задачник Артеменков Сферы

Содержание

Физика 7 класс Задачник Артеменков Ломаченков Панебратцев

Физика 7 класс Задачник Артеменков Ломаченков Панебратцев — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» УДК 37.4.167.1:53 ББК 22.3Я72 Л86 Серил «Академический школьный с/чебник>> основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, управляющий директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, доктор пед. наук Л. Л. Кузнецов, акад. РАО, доктор пед. наук М. В. Рыжаков, доктор зкон. наук С. В. Сидоренко Серия «Сфсры>> основана в 2003 г. Рук’оволители проекта: чл.-корр. РАО, д-р пед. наук А. М. Кондаков, чл. корр. РАО, д-р геогр. наук В. П. Дронов Линия учебно-методических комплектов «Сферы» по физике под редакцией доктора физ.-мат. наук JO. А. Панебратцева Артеменков Д. А, А86 Физика. Задачник. 7 класс : пособие для учащихся общеобра-зоват. учреждений / Д. А. Артеменков, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев ; [под ред. Ю, А. Панебратцева] ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 3-е изд. ■— М. : Просвещение, 2011. — 47 с. : ил — (Академический школьный учебник) (Сферы). — ISBN 978-5-09-025538-7. Задачник является составной частью учебно-методического комплекта «Физика» для 7 класса линии УМК «Сферы», В нем содержатся задачи по всем темам учебника 7 класса. Порядок задач соответствует структуре учебника. Задачи имеют три уровня сложности. Использование задачника позволит отработать навыки решения задач. УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72 I.4HN »7Н-5-00 025538-7 Издательство «Просвещение», 2010 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2010 Все права защищены f’V- СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………. 3 Физика и мир, в котором мы живем………………………4 Строение вещества……………………………………8 Движение, взаимодействие, масса………………………11 Силы вокруг нас…………………………………….17 Давление твердых тел, жидкостей и газов……………….21 Атмосфера и атмосферное давление……………………..26 Закон Архимеда. Плавание тел…………………………31 Работа, мощность, энергия……………………………35 Простые механизмы. «Золотое правило» механики………….39 Ответы к задачам………………………………. 46 ВВЕДЕНИЕ Задачник является составной частью единого комплекта «Физика. 7 класс». С его помощью вы сможете отработать навыки решения задач по всем темам, изучаемым в 7 классе. Представленные задачи разделены по уровню сложности на три группы. Задачи, включенные в задачник, можно разделить на два типа. Первый тип задач — расчетные. Полноценное знание физики невозможно без умения проводить необходимые расчеты для конкретных физических процессов и явлений. Ведь именно на физических законах, подкрепленных точными расчетами, работают самые сложные технические устройства. Второй тип задач направлен на развитие теоретического мышления. Умение анализировать и делать теоретические выводы на основе знаний, полученных на уроках физики, — один из главных навыков исследователя, который пригодится вам в повседневной жизни. Такие задачи направлены на применение физических законов в практической деятельности человека. Приведите примеры механических, световых, тепловых и электромагнитных физических явлений. Назовите два-три физических явления, которые наблюдаются при работе микроволновой печи. Приведите примеры физических тел, которые могут быть сделаны из стекла, резины, древесины, стали, пластмассы. Назовите вещества, из которых состоят следующие тела: велосипедная камера, скрепка, карандаш, авторучка, оконная рама. Начертите в тетради таблицу и распределите в ней по столбцам следующие слова: автомобиль, вода, радуга, Луна, нефть, кипение, выстрел, мобильный телефон, фарфор, ножницы, метель, алюминий, рассвет. Физическое тело Вещество Явление Приведите примеры физических тел, состоящих: а) из одного и того же вещества; б) из различных веществ одинакового названия и назначения. При помощи различных физических тел (нож, веник, зеркало и т. д.) можно решать самые разные практические задачи. Приведите пример, как эти задачи влияют на выбор вещества, из которого изготавливаются указанные тела. Какое из двух понятий — материя или физическое тело — является более частным по отношению к другому (т. е. представляет собой только часть другого)? Какое понятие является более общим по отношению к другому? Предположительное значение температуры внутреннего слоя Земли на глубине 4500 км равно 5500 °С. Данное утверждение является научной гипотезой или экспериментальным фактом? 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 Ю. А. Гагарин 12 апреля 1961 г. облетел земной шар за время 1 ч и 48 мин. Его полет является: физическим измерением, научной гипотезой, экспериментальным фактом, теоретическим выводом? Сколько галлонов бензина вмещает бак автомобиля объемом 43 л (1 галлон == 4,4 л)? ВАЗ-2115 Во сколько раз высота пирамиды Хеопса, равная 137 м, меньше высоты центрального здания Московского университета, равной 240 м? Время прохождения света от Земли до Луны 1,25 с. Во сколько раз оно меньше времени прохождения света от Солнца до Земли, составляющего 8,3 мин? Во сколько раз масса атома водорода, равная 1,7*10’^^ кг, больше массы его орбитального электрона, равной 9,1 *10®’ кг? На сколько порядков различаются диаметр молекулы кислорода, равный 0.3 нм, и диаметр футбольного мяча, равный 30 см? В феврале 2008 г. на торгах лондонской нефтяной биржи баррель нефти (159л) марки «Brent» достиг стоимости 100 долларов за 1 баррель. Сколько в российской национальной валюте стоил 1 м® нефти в то время {курс доллара к рублю принять равным 1 долл, = — 23,5 р.)? Толщина человеческого волоса приблизительно равна 50 мкм. Выразите это значение в нанометрах, миллиметрах, сантиметрах, метрах. Начертите в тетради таблицу и переведите приведенные ниже старинные единицы длины в соответствующие единицы СИ: аршин ~ 71,1 см; сажень ~ 3 аршина; верста ~ 500 саженей; вершок == 44,4 мм; точка ~ 0,254 мм; линия ~ 10 точек; дюйм ~ 10 линий; золотник = 4,27 г; фунт ~ 96 золотников; пуд == 40 фунтов; ведро » « 12,3 л; штоф S 1/10 ведра. Единица Значение СИ 1 i It 1.19 1.20 Т 1.23 1.24 Т В Дрееней Руси в качестве меры длины использовалась пядь, равная расстоянию между концами растянутых пальцев одной руки — большого и указательного. Могла ли такая единица длины быть точной? Объясните свой ответ. Определите цены деления линеек, изображенных на рисунке 1. т 0 1′ 1′ см 1 ‘ 1 2 1 3 ГП—1 4 ‘ \ ‘ 5 ‘ 1 ‘ 6 ‘ 1 7 ‘ 1 ‘ 8 ‘ 1 ■ 9 1 10 О f 4 1 тгтр- -тт-ттттт im.i! -птттт-т ‘ ч , 1 1 0 ‘ I сМ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 \ 10 О i 1 0 ‘ 1 см 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 е 1 7 1 в 1 9 1 10 О +• 1 0 1 см 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 в 9 1 10 о i Рис. 1 Определите длину бруска, изображенного на рисунке 2. |1; 11 |1П1|11 11| II 11 0 см 1 ; L1111 г 1111 III 11 III 11111111111 Jimp TTTjT 11 г| II rii- nn|iiii|imjim > 3 4 5 6 7 81 i!>i|imi 1 10 о Рис. 2 Определите среднее значение длины металлического стержня, если значения его длины, полученные различными измерителями, составляют: 15,12; 15,11; 15,14; 15,11 см. Какое среднее время показали в беге на 100 м восемь учеников 7 класса, если учитель физкультуры в своем журнале записал следующие результаты: 14,00; 13,80; 13,60; 14,20; 13,80; 14,00; 13.80; 13,60 с? Для того чтобы оценить расстояние от дома до школы, ученик решил посчитать количество шагов, которое он сделает на этом пути. Перед этим он решил оценить ширину своего шага. Проведя серию ИЗ пяти измерении, он взял в качестве ширины шага среднее зна-^ _^чение проведенных измерений. Какое среднее значение он получил, ^ если значения ширины шагов: 52, 48, 47, 49, 49 см? Определите приблизительное расстояние между домом и школой, если ученик при ходьбе от дома до школы насчитал 886 шагов, а от школы до дома — 910, 1.25 ?1 Определите цену деления линейки, если между делениями 10 см и 11 см расположено еще 4 немаркированных деления. 1.26 Чтобы определить диаметр проволоки, ученик намотал вплотную на карандаш 30 витков, которые заняли часть карандаша длиной 6 см (рис. 3). Определите диаметр проволоки. ‘ см I 1 г 6 7 8 10 1.27 Рис. 3 Как определить толщину монеты, имея в распоряжении линейку и несколько монет одного и того же достоинства? В каком случае толщина.^ монеты будет измерена более точно: с малым или большим числом 1.28 монет? iP При строительстве панельного дома использовались железобетон- ные плиты длиной 6,2 м и шириной 1,5 м. Определите площадь, которую можно перекрыть одной такой плитой. 1.29 Определите объем спичечной коробки, длина которой 50 мм, ширина 37 мм, высота 12 мм. 1.30 Измерив длину, объем. ширину и высоту своей комнаты, определите ее Определите объем комнаты, если ее длина 6,2 м, ширина 4,7 м, высота потолков 3,1 м. 1.32 1.33 Сколько потребуется деревянных брусьев размером 6 х 0,15 х 0,15 м для возведения стен дома размером 6x6x3м на приусадебном участке? Каковы объемы жидкостей в мензурках, изображенных на рисунке 4? А— —2S0 Рис. 4 Как определить объем одной скрепки, iQ-^Ресяи даны м

ГДЗ по физике 7 класс задачник Артеменков, Ломаченков Решебник

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ

«Сферы» УМК «Физика. 7 класс»

Учебник

Данный учебник открывает линию учебно-методических комплектов «СФЕРЫ» по физике. Издание подготовлено в соответствии с Федеральным государственным… Подробнее

Электронное приложение к учебнику

Электронное пособие «Физика. 7 класс» является составной частью учебно-методического комплекта «Физика» для 7 класса серии «Сферы». Электронное… Подробнее

Тетрадь-тренажёр

Тетрадь-тренажер является составной частью учебно-методического комплекта «Физика» для 7 класса линии УМК «Сферы». В ней содержатся задания для… Подробнее

Тетрадь-практикум

Тетрадь-практикум является составной частью учебно-методического комплекта «Физика» для 7 класса линии «Сферы». В ней собраны лабораторные работы,… Подробнее

Тетрадь-экзаменатор

Тетрадь-экзаменатор является составной частью учебно-методического комплекта «Физика» для 7 класса линии «Сферы». Пособие предназначено для проверки… Подробнее

Задачник

Задачник является составной частью учебно-методического комплекта «Физика» для 7 класса линии УМК «Сферы». В нем содержатся задачи по всем темам… Подробнее

Поурочное тематическое планирование

Данное пособие сопровождает учебно-методический комплект «Физика» для 7 класса линии «Сферы». В нем содержатся поурочное тематическое планирование,… Подробнее

Поурочные методические рекомендации

Данное пособие входит в учебно-методический комплекс «Физика» линии «Сферы». В пособии содержатся поурочные методические рекомендации, разработанные,… Подробнее

Программы общеобразовательных учреждений для 7-9 классов

Данное пособие сопровождает учебно-методический комплект «Физика» линии «Сферы». В нём содержатся программы, разработанные группой авторов на основе… Подробнее

Рабочие программы

Рабочая программа по физике для 7–9 классов разработана к учебно-методическим комплексам линии «Сферы» издательства «Просвещение». Программа… Подробнее

Конструктор уроков

Конструктор уроков по физике — электронное приложение, позволяющее легко и быстро формировать увлекательные уроки по физике, наполненные… Подробнее

Сборник задач Физика 7-9 класс Лукашик Иванова

Сборник задач Физика 7-9 класс Лукашик Иванова — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

В.И. АУКАШИК, Е.В. ИВАНОВА СБОРНИК ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ PSw ж‘* г л I ■r’}i 4 ■ \Кп J’^ ^ i. ; .■^-‘ г! ,■■ • V r’A.’-‘v -‘Я ‘•«■ V-‘ ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗ ДАТЕЛЬСТВО в. и. АУКАШИК, Е. В. ИВАНОВА СБОРНИК ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ 7—9 классы Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 25-е издание Москва «Просвещение» 2011 УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72 Л84 Лукашик В. И. Л84 Сборник задач по физике. 7—9 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. — 25-е изд. — М. : Просвещение, 2011. — 240 с. : ил. — ISBN 978-5-09-025620-9. Данный задачник проверен многолетней практикой преподавания физики в школе, входит в учебный комплект ко всем учебникам физики для 7—9 классов. УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72 ISBN 978-5-09-025620-9 Издательство «Просвещение», 2010 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2010 Все права защищены НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ФИЗИЧЕСКИХ ТЕЛАХ И ИХ СВОЙСТВАХ ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕЛА. ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 1. Укажите, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещ;ество»: самолет, космический корабль, медь, авторучка, фарфор, вода, автомобиль. 2. Приведите примеры следующих физических тел: а) состоящих из одного и того же вещества; б) состоящих из различных веществ одинакового названия и назначения. 3. Назовите физические тела, которые могут быть сделаны из стекла, резины, древесины, стали, пластмассы. 4. Укажите вещества, из которых состоят следующие тела: ножницы, стакан, футбольная камера, лопата, карандаш. 5. Начертите в тетради таблицу и распределите в ней следующие слова: свинец, гром, рельсы, пурга, алюминий, рассвет, буран. Луна, спирт, ножницы, ртуть, снегопад, стол, медь, вертолет, нефть, кипение, метель, выстрел, наводнение. Физическое тело Вещество Явление 6. Приведите примеры механических явлений. 7. Приведите примеры тепловых явлений. 8. Приведите примеры звуковых явлений. 9. Приведите примеры электрических явлений. 10. Приведите примеры магнитных явлений. 11. Приведите примеры световых явлений. 12. Предлагаемую ниже таблицу начертите в тетради и впишите слова, относящиеся к механическим, звуковым, тепловым, электрическим, световым явлениям: шар катится, свинец плавится, холодает, слышны раскаты грома, снег тает, звезды мерцают, вода кипит, наступает рассвет, эхо, плывет бревно, маятник часов колеблется, облака движутся, гроза, летит голубь, сверкает молния, шелестит листва, горит электрическая лампа. Механические Тепловые Звуковые Электрические Световые 13. Назовите два-три физических явления, которые наблюдаются при выстреле из пушки. ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН 14°. Представьте себе монету достоинством 50 к. и футбольный мяч. Мысленно прикиньте, во сколько раз диаметр мяча больше диаметра монеты. (Для проверки ответа см. таблицу 13. 15. а) Толш;ина волоса равна 0,1 мм. Выразите эту толицину в см, м, мкм, нм. б) Длина одной из бактерий равна 0,5 мкм. Сколько таких бактерий уложилось бы вплотную на отрезке длиной 0,1 мм, 1 мм, 1 см? 16. В Древнем Вавилоне за единицу длины принимали расстояние, которое проходил взрослый человек за время выхода диска Солнца из-за горизонта. Эта единица называлась стадием. Могла ли такая единица длины быть точной? Ответ объясните. 17. Какова длина бруска, изображенного на рисунке 1? 18°. На рисунке 2 показано, как можно измерить диаметр шара. Определите его. Пользуясь указанным методом, определите диаметр мяча, которым вы играете. Рис. 2 Символом “ отмечены экспериментальные задачи. Рис. 3 1 г 6 7 3 4 5 6 1 Г 8 9 Т—г 2 3 10 I I 4 5 п г 11 12 1 1 7 8 1 1 9 10 10 11 а) 01 2345678 9 10

ГДЗ по физике 7 класс задачник Генденштейн, Кирик Решебник

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология

Сборник задач Физика 7-9 класс Перышкин

Сборник задач Физика 7-9 класс Перышкин — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

» ‘S‘ ^ *• А. В. Перышкин Сборник задач по физике К учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика-7», «Физика-8», «Физика-9» 7 9 классы Учебно-методический комплект А. В. Перышкин Сборник задач по физике К учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» (М. : Дрофа) 7-9 классы Издание девятнадцатое, переработанное и доп Издательство «ЭКЗАМЕН» МОСКВА* 2017 УДК 372.8:53 ББК 74.262.22 П27 Составитель Г. А. Лонцова Имя автора и название цитируемого издания указаны на титульном листе данной книги (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации). Перышкин А. В. П27 Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А. В. Перышки-на и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс». ФГОС (к новым учебникам) / А. В. Перышкин; сост. Г. А. Лонцова.— 19-е изд., перераб. и доп.— М. : Издательство «Экзамен», 2017. — 271, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект») ISBN 978-5-377-11360-7 Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Сборник задач по физике А. В. Перышкина является необходимым компонентом учебно-методического комплекта по физике для 7-9 классов. Пособие ориентировано на учебники А. В. Перышкина «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс» и на учебник А. В. Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс». Оно охватывает все разделы, изучаемые в 7-9 классах, поэтому окажет неоценимую помощь также тем, кто занимается по любым учебникам физики, входящим в Федеральный перечень. Пособие составлено на основе произведений А. В. Перышкина, изданных в разное время, и представляет собой уникальное собрание более 1800 задач по физике. Сборник содержит задачи к каждому параграфу указанных учебников А. В. Перышкина, а также ответы и справочный материал. Издание адресовано учителям физики, учащимся 7-9 классов, а также тем, кто готовится к Основному государственному экзамену по физике. Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях. УДК 372.8:53 ББК 74.262.22 Подписано в печать 25.08.2016. Формат 60×90/16. Бумага офсетная. Уч.-изд. л. 8,60. Уел. печ. л. 17. Тираж 50 000 экз. Заказ № м3481. ISBN 978-5-377-11360-7 Перышкин А. В., наследники, 2017 Лонцова Г. А., составление, 2017 Издательство «ЭКЗАМЕН», 2017 ООО «ДРОФА», 2017 СОДЕРЖАНИЕ 7 КЛАСС ВВЕДЕНИЕ 1. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты..8 2. Физические величины. Измерение физических величин_10 3. Точность и погрешность измерений …………….. 13 ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА 4. Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимное притяжение и оттгшкивание молекул………… 14 5. Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов………………………………. 17 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ 6. Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение………………………… 18 7. Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения…………………… 19 8. Инерция……………………………………….. 26 9. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах……………………..27 10. Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности……………………………….. 29 11. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести……………..34 12. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Единицы силы….35 13. Связь между силой тяжести и массой тела………….. 38 14. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил………………39 15. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.44 ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ 16. Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления……………47 17. Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля………………………..48 18. Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда…..49 19. Сообщающиеся сосуды…………………………53 20. Вес воздуха. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Гидравлические механизмы…….. 54 21. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел. Воздухоплавание……58 РАБОТА И МОПЩОСТЬ. ЭНЕРГИЯ 22. Механическая работа. Единицы работы…………..63 23. Мощность. Единицы мощности…………………..64 24. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе………………..67 25. Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило* механики. Центр тяжести тела….69 26. Коэффициент полезного действия механизма…….. 72 27. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия….73 28. Превращение одного вида механической энергии в другой…………………………… 77 8КЛАСС ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 29. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.79 30. Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопрюводность. Конвекция. Излучение ………..80 31. Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении……………………………82 32. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания…….87 33. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых прюцессах …………..88 34. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления……………………90 4 35. Испарюние. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации……94 36. Влажность воздуха……………………………..97 37. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя………………………99 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 38. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Объяснение электрических явлений……………………….102 39. Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока…………106 40. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока…………………………108 41. Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Сопротивление. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.109 42. Удельное электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Расчет сопротивления проводника………………112 43. Последовательное соединение проводников……….116 44. Параллельное соединение проводников…………..120 45. Работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор………………………………. 125 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 46. Магнитное поле. Силовые линии магнитного поля. Магнитное поле Земли. Электромагниты. Постоянные магниты. Действие магнитного поля на проводник с током………………………..134 СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 47. Источники света. Распространение света………140 48. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало……………………………141 49. Преломление света. Закон преломления света…..144 50. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой………………..148 9 КЛАСС ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ 51. Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Определение координаты движущегося тела………..155 52. Перемещение при прямолинейном равномерном движении………………………………….158 53. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение, скорость, перемещение…………….162 54. Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона……………….168 55. Второй закон Ньютона………………………172 56. Третий закон Ньютона………………………179 57. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость…….184 58. Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах……..186 59. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Искусственные спутники Земли.188 60. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Вывод закона сохранения механической энергии……………………….194 МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК 61. Колебания и волны…………………………200 ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ 62. Направление тока и направление линий его магнитного поля. П

Сборник задач по физике для 7-9 классов Лукашик, Иванова

 

Аннотация

Сборник задач по физике, проверенный в многолетней практике преподавания в школе, входит в учебный комплект ко всем учебникам физики для 7-9-х классов. Полностью соответствует новому стандарту школьного физического образования.

Пример из учебника

а) состоящих из одного и того же вещества;
б) состоящих из различных веществ одинакового названия и назначения.
3. Назовите физические тела, которые могут быть сделаны из стекла, резины, древесины, стали, пластмассы.
4. Укажите вещества, из которых состоят следующие тела: ножницы, стакан, футбольная камера, лопата, ка­рандаш.
5. Начертите в тетради таблицу и распределите в ней следующие слова: свинец, гром, рельсы, пурга, алюминий, рассвет, буран, Луна, спирт, ножницы, ртуть, снегопад, стол, медь, вертолет, нефть, кипение, метель, выстрел, наводнение.

Содержание

I. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ФИЗИЧЕСКИХ ТЕЛАХ И ИХ СВОЙСТВАХ
1. Физические тела. Физические явления 3
2. Измерение физических величин 4
3. Строение вещества 8
4. Движение молекул и температура тела 9
5. Взаимодействие молекул 10
6. Три состояния вещества 12
II. ДВИЖЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ
7. Равномерное и неравномерное прямолинейное движение 14
8. Равномерное движение по окружности 21
9. Инертность тел 25
10. Взаимодействие тел. Масса тел 27
11. Плотность вещества 31
12. Явление тяготения. Сила тяжести 36
13. Второй закон Ньютона 39
14. Сила упругости. Вес. Измерение силы 42
15. Графическое изображение сил 45
16. Сложение и разложение сил 47
17. Импульс тела. Закон сохранения импульса . . 52
18. Сила трения и сила сопротивления движению . . 57
III. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ
19. Давление твердых тел 61
20. Давление газов 63
21. Подвижность частиц жидкостей и газов …. 66
22. Закон Паскаля. Гидравлический пресс 67
23. Давление в жидкостях. Сообщающиеся сосуды 70
24. Атмосферное давление 75
25. Насосы. Манометры 81
26. Закон Архимеда 84
IV. РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. ЭНЕРГИЯ
27. Механическая работа 89
28. Мощность 93
29. Рычаги 95
30. Блоки 99
31. КПД механизмов 104
32. Энергия 106
33. Равновесие тел 110
V. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
34. Колебания 111
35. Волны 115
36. Звуковые волны 118
VI. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
37. Внутренняя энергия 121
38. Виды теплопередачи 124
39. Измерение количества теплоты 127
40. Удельная теплота сгорания топлива 132
41. Плавление и отвердевание 134
42. Испарение. Кипение 138
43. Тепловые двигатели 141
44. Влажность воздуха 143
VII. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
45. Электризация тел 145
46. Электрическое поле 148
47. Сведения о строении атома 151
48. Электрический ток 152
49. Электрическая цепь 154
50. Сила тока. Напряжение. Сопротивление …. 156
51. Закон Ома 158
52. Расчет сопротивления проводников 161
53. Последовательное соединение проводников . . . 164
54. Параллельное соединение проводников 168
55. Работа и мощность тока 172
56. Тепловое действие тока 177
57. Электромагнитные явления 179
VIII. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
58. Источники света. Свойства света 183
59. Распространение света 184
60. Отражение света 187
61. Плоское зеркало 188
62. Преломление света 191
63. Линзы 194
IX. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА
64. Строение атома. Состав ядра атома. Изотопы 201
65. Радиоактивный распад 202
66. Ядерные реакции 203
67. Элементарные частицы. Взаимосвязь энергии и массы 204
ТАБЛИЦЫ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН 206
ОТВЕТЫ 217

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Sphere — Учебный материал для IIT JEE

 

Сфера - это геометрическое место точки, которая движется в пространстве таким образом, что расстояние от нее до фиксированной точки постоянно.Фиксированная точка называется центром сферы, а постоянное расстояние - радиусом сферы. Сфера - это результат вращения круга вокруг одного из его параметров. Большинство свойств и компонентов сферы аналогичны кругу.

Между свойствами сферы и круга очень малая разница. Начнем с некоторых компонентов сферы:


Важная терминология

  • Отрезок, соединяющий две точки на сфере и проходящий через центр, называется диаметром.

  • Наименьшее возможное расстояние между любыми двумя точками на сфере называется геодезическим.

  • Площадь поверхности сферы радиуса «r» определяется как A = 4πr 2

  • Объем сферы радиуса «r» определяется как V = 4/3 πr 3

  • Большой круг:

? Большой круг — важное понятие, связанное со сферой.Круг, который образуется в результате пересечения поверхности сферы с плоскостью, проходящей через центр сферы. Может быть бесконечное количество больших кругов, удовлетворяющих определенному требованию.

Great Circle

Уравнение сферы в различных формах

Теперь мы обсудим уравнение сферы в различных формах:
Общее уравнение сферы с центром в точках (a, b, c) и радиусом «r» задается формулой

(x — a) 2 + (y — b) 2 + (z — c) 2 = r 2

То же общее уравнение в развернутом виде можно записать как

x 2 + y 2 + z 2 + 2ux + 2vy + 2wz ​​+ d = 0

Центр в этом случае принимает вид (–u, –v, –w),

А радиус определяется как r = √μ 2 + v 2 + w 2 — d.

Примечание:

  • Если вместо (a, b, c) центр находится в начале координат, то есть (0, 0, 0), тогда уравнение принимает вид x 2 + y 2 + z 2 = r 2 .

  • В сферических координатах точки на сфере можно записать как

x = x 0 + r cos θ sin φ

y = y 0 + r cos θ sin φ

z = z 0 + r cos φ, где 0 ≤ θ ≤ 2π и 0 ≤ φ ≤ π

Диаметр формы:

Под формой диаметра мы понимаем уравнение шара, когда заданы края диаметра.

Уравнение сферы с диаметрами на концах A (x 1 , y 1 , z 1 ) и B (x 2 , y 2 , z 2 ) равно

(x — x 1 ) (x — x 2 ) + (y — y 1 ) (y — y 2 ) + (z — z 1 ) (z — z 2 ) = 0.

Вы также можете просмотреть следующее видео, чтобы узнать больше о сфере

Теперь проиллюстрируем некоторые примеры, основанные на этих концепциях:

Иллюстрация:

Найдите уравнение сферы, которая проходит через точки (1, –3, 4), (1, –5, 2) и (1, –3, 0) и чей центр находится в плоскости x + y + z. = 0.

Решение:

Пусть уравнение сферы равно

x 2 + y 2 + z 2 + 2ux + 2vy + 2wz ​​+ d = 0

Его центр — (- u, — v, — w), который находится на x + y + z = 0

⇒ и + v + ш = 0

Проходит через (1, — 3, 4) ⇒ 2u — 6v + 8w + d = — 26… (2)

(1, — 5, 2) ⇒ 2 u — 10 v + 4 w + d = — 30… (3)

и проходит через (1, — 3, 0) ⇒2u — 6v + d = — 10… (4)

Решая эти четыре уравнения, получаем:

u = — 1, v = 3, w = — 2 и d = 10

Следовательно, необходимое уравнение сферы —

x 2 + y 2 + z 2 — 2x + 6y — 4z + 10 = 0.

Иллюстрация:

Найдите уравнение сферы с центром (2, –3, 4) и проходящей через точку (1, 2, –1).

Решение:

Мы знаем, что радиус сферы

Радиус сферы = √ {(2–1) 2 + (–3–2) 2 + (4 + 1) 2 } = √51

∴ Уравнение сферы: (x — 2) 2 + (y + 3) 2 + (z — 4) 2 = (√51) 2

и.е. x 2 + y 2 + z 2 — 4x + 6y — 8z — 22 = 0.

Студентам рекомендуется усвоить эти концепции, чтобы оставаться конкурентоспособными на IIT JEE и других инженерных экзаменах.


Связанные ресурсы

Чтобы узнать больше, купите учебные материалы по 3D Geometry , включая примечания к исследованию, примечания к пересмотру, видеолекции, решенные вопросы за предыдущий год и т. Д.Также просмотрите дополнительные учебные материалы по математике здесь .

Great Circle

Особенности курса

  • 731 Видео-лекции
  • Примечания к редакции
  • Документы за предыдущий год
  • Интеллектуальная карта
  • Планировщик обучения
  • Решения NCERT
  • Обсуждение Форум
  • Тестовая бумага с видео-решением

.

Площадь поверхности сферы

    • Классы
      • Класс 1–3
      • Класс 4–5
      • Класс 6–10
      • Класс 11–12
    • КОНКУРЕНТНЫЙ ЭКЗАМЕН
      • BNAT 000 000 NC Книги
        • Книги NCERT для класса 5
        • Книги NCERT для класса 6
        • Книги NCERT для класса 7
        • Книги NCERT для класса 8
        • Книги NCERT для класса 9
        • Книги NCERT для класса 10
        • Книги NCERT для класса 11
        • Книги NCERT для класса 12
      • NCERT Exemplar
        • NCERT Exemplar Class 8
        • NCERT Exemplar Class 9
        • NCERT Exemplar Class 10
        • NCERT Exemplar Class 11
        • NCERT 9000 9000
        • NCERT Exemplar Class
          • Решения RS Aggarwal, класс 12
          • Решения RS Aggarwal, класс 11
          • Решения RS Aggarwal, класс 10
          • 90 003 Решения RS Aggarwal класса 9
          • Решения RS Aggarwal класса 8
          • Решения RS Aggarwal класса 7
          • Решения RS Aggarwal класса 6
        • Решения RD Sharma
          • RD Sharma Class 6 Решения
          • Решения RD Sharma
          • Решения RD Sharma Class 8
          • Решения RD Sharma Class 9
          • Решения RD Sharma Class 10
          • Решения RD Sharma Class 11
          • Решения RD Sharma Class 12
        • PHYSICS
          • Механика
          • Оптика
          • Термодинамика Электромагнетизм
        • ХИМИЯ
          • Органическая химия
          • Неорганическая химия
          • Периодическая таблица
        • MATHS
          • Теорема Пифагора
          • 0004
          • 000300030004
          • 9000
          • Простые числа
          • Взаимосвязи и функции
          • Последовательности и серии
          • Таблицы умножения
          • Детерминанты и матрицы
          • Прибыль и убыток
          • Полиномиальные уравнения
          • Деление фракций
        • 000
        • 000
        • 000
        • 000
        • 000
        • 000 Microology
        • 000
        • 000 Microology
        • 000 BIOG3000
            FORMULAS
            • Математические формулы
            • Алгебраические формулы
            • Тригонометрические формулы
            • Геометрические формулы
          • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
            • Математические калькуляторы
            • 0003000 PBS4000
            • 000300030002 Примеры калькуляторов химии
            • Класс 6
            • Образцы документов CBSE для класса 7
            • Образцы документов CBSE для класса 8
            • Образцы документов CBSE для класса 9
            • Образцы документов CBSE для класса 10
            • Образцы документов CBSE для класса 11
            • Образцы документов CBSE чел для класса 12
          • CBSE Контрольный документ за предыдущий год
            • CBSE Контрольный документ за предыдущий год Класс 10
            • Контрольный документ за предыдущий год CBSE, класс 12
          • HC Verma Solutions
            • HC Verma Solutions Class 11 Physics
            • Решения HC Verma, класс 12, физика
          • Решения Лакмира Сингха
            • Решения Лакмира Сингха, класс 9
            • Решения Лакмира Сингха, класс 10
            • Решения Лакмира Сингха, класс 8
          • Заметки CBSE
            • CBSE Notes
                Примечания CBSE класса 7
              • Примечания CBSE класса 8
              • Примечания CBSE класса 9
              • Примечания CBSE класса 10
              • Примечания CBSE класса 11
              • Примечания CBSE класса 12
            • Примечания к редакции CBSE
              • Примечания к редакции
                • CBSE Class
                  • Примечания к редакции класса 10 CBSE
                  • Примечания к редакции класса 11 CBSE 9000 4
                  • Примечания к редакции класса 12 CBSE
                • Дополнительные вопросы CBSE
                  • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
                  • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
                  • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
                  • Дополнительные вопросы по науке класса 9 CBSE
                  • Дополнительные вопросы по математике для класса 10
                  • Дополнительные вопросы по науке, класс 10 по CBSE
                • CBSE, класс
                  • , класс 3
                  • , класс 4
                  • , класс 5
                  • , класс 6
                  • , класс 7
                  • , класс 8
                  • , класс 9 Класс 10
                  • Класс 11
                  • Класс 12
                • Учебные решения
              • Решения NCERT
                • Решения NCERT для класса 11
                  • Решения NCERT для класса 11 по физике
                  • Решения NCERT для класса 11 Химия
                  • Решения для биологии класса 11
                  • Решения NCERT для математики класса 11
                  • 9 0003 NCERT Solutions Class 11 Accountancy
                  • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
                  • NCERT Solutions Class 11 Economics
                  • NCERT Solutions Class 11 Statistics
                  • NCERT Solutions Class 11 Commerce
                • NCERT Solutions For Class 12
                  • NCERT Solutions For Класс 12 по физике
                  • Решения NCERT для химии класса 12
                  • Решения NCERT для класса 12 по биологии
                  • Решения NCERT для класса 12 по математике
                  • Решения NCERT Класс 12 Бухгалтерия
                  • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
                  • Решения NCERT, класс 12 Экономика
                  • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
                  • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
                  • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
                  • NCERT Solutions Class 12 Commerce
                  • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
                • NCERT Solutions For Класс 4
                  • Решения NCERT для математики класса 4
                  • Решения NCERT для класса 4 EVS
                • Решения NCERT для класса 5
                  • Решения NCERT для математики класса 5
                  • Решения NCERT для класса 5 EVS
                • Решения NCERT для класса 6
                  • Решения NCERT для математики класса 6
                  • Решения NCERT для науки класса 6
                  • Решения NCERT для социальных наук класса 6
                  • Решения NCERT для класса 6 Английский
                • Решения NCERT для класса 7
                  • Решения NCERT для класса 7 Математика
                  • Решения NCERT для класса 7 Наука
                  • Решения NCERT для класса 7 по социальным наукам
                  • Решения NCERT для класса 7 Английский
                • Решения NCERT для класса 8
                  • Решения NCERT для класса 8 Математика
                  • Решения NCERT для класса 8 Science
                  • Решения NCERT для социальных наук 8 класса
                  • Решение NCERT ns для класса 8 Английский
                • Решения NCERT для класса 9
                  • Решения NCERT для социальных наук класса 9
                • Решения NCERT для математики класса 9
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
                  • Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 2
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 3
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 4
                  • Решения NCERT
                  • для математики класса 9 Глава 5
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 6
                  • Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 7
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 8
                  • Решения NCERT
                  • для математики класса 9 Глава 9
                  • Решения NCERT
                  • для математики класса 9 Глава 10
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 11
                  • Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 12
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 13
                  • Решения
                  • NCERT для математики класса 9 Глава 14
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
                • Решения NCERT для науки класса 9
                  • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
                  • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
                  • Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 3
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 4
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 5
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 6
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 7
                  • Решения NCERT для Класса 9 Наука Глава 8
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 9
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 10
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 12
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 11
                  • Решения NCERT для Класса 9 Наука Глава 13
                  • Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 14
                  • Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
                • Решения NCERT для класса 10
                  • Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
                • Решения NCERT для математики класса 10
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 2
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 3
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 4
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 5
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 6
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 7
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 8
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 9
                  • Решения NCERT
                  • для математики класса 10 Глава 10
                  • Решения
                  • NCERT для математики класса 10 Глава 11
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 13
                  • NCERT Sol Решения NCERT для математики класса 10 Глава 14
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
                • Решения NCERT для науки класса 10
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 1
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 2
                  • Решения NCERT для науки класса 10, глава 3
                  • Решения NCERT для науки класса 10, глава 4
                  • Решения NCERT для науки класса 10, глава 5
                  • Решения NCERT для науки класса 10, глава 6
                  • Решения NCERT для науки класса 10, глава 7
                  • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 8
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 9
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 10
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 11
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 12
                  • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 13
                  • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 14
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 15
                  • Решения NCERT
                  • для науки класса 10 Глава 16
                • Учебный план NCERT
                • NCERT
              • Commerce
                • Class 11 Commerce Syllabus
                    ancy Account
          .

          Примеры решений NCERT для классов 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12.

          Скачать NCERT Образцы решений задач для классов 6, 7, 8, 9, 10 по математике и естественным наукам (средняя школа UP Board) и для 11 и 12 классы по физике, химии, биологии, математике (средний уровень UP Board) и в формате PDF.

          Вы также можете загрузить решения NCERT для классов 9 и 10 по математике, естественным наукам, общественным наукам (S. St.) и хинди, а также для классов 11 и 12 по математике, физике, химии, биологии в формате PDF. Пройдите допуск в NIOS Online, чтобы сдавать экзамены по предметам.Используйте книги для исправлений вместе с книгами с образцами для лучшей практики. Ревизионные книги также соответствуют последним программам CBSE. Студентам всех классов рекомендуется пройти ведическую математику, чтобы улучшить свои математические способности.

          Примеры задач NCERT для всех классов

          Класс: 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12
          Содержание: Примеры проблем NCERT
          Средний: Хинди и английский Средний

          NCERT Примеры задач на хинди и английском

          NCERT Примеры решений проблем в формате PDF для бесплатной загрузки приведены ниже.После завершения NCERT Books студенты должны изучить эти книги для лучшего понимания. Образцы книг включены в последнюю программу CBSE Syllabus.

          • Примеры проблем NCERT для классов 6, 7, 8

          • Примеры проблем NCERT для классов 9 и 10

          • Примеры проблем NCERT для класса 11

        • Примеры задач NCERT для класса 12

        Подробнее о книгах с образцами задач NCERT

        Основная цель книг «Образцы задач по математике, физике, химии или биологии» — предоставить учителям и У студентов большое количество качественных проблем с различными когнитивными уровнями, чтобы облегчить обучение изучению концепций по всем предметам, которые представлены в книгах NCERT для классов 9, 10, 11 и 12.Предполагается, что задачи, включенные в эти тома, помогут учителям разрабатывать задачи для оценки эффективности своего обучения и узнавать об успеваемости своих учеников, помимо облегчения подготовки сбалансированных вопросов для единичных и заключительных тестов.

        Отзывы и предложения

        Отзывы, основанные на анализе ответов студентов, могут помочь учителям в дальнейшем повышении качества инструкций в классе. Кроме того, предполагается, что задачи, приведенные в этих Книгах и образцах NCERT, помогут учителям понять основные характеристики качественных вопросов и побудят их самостоятельно сформулировать аналогичные вопросы.Учащиеся могут извлечь для себя пользу, попробовав упражнения, приведенные в книге, для самооценки, а также овладев основными методами решения проблем. Ожидается, что некоторые из вопросов, приведенных в книге, бросят вызов пониманию концепций предмета учащихся и их способности применять их в новых ситуациях.

        Попытки разработать образцы книг

        Образцы проблем NCERT Решения, включенные в эти книги, были подготовлены в ходе серии семинаров, организованных DESM для их разработки и усовершенствования с участием практикующих учителей, предметных экспертов из университетов и высших учебных заведений и члены группы предметных экспертов DESM, имена которых указаны отдельно.Мы с благодарностью отмечаем их усилия и благодарим их за ценный вклад в наши усилия по обеспечению школьной системы качественными учебными материалами.

        .

        Описание и техническое руководство «Сфера Земли»

        Транскрипция

        1 Сфера Земли Описание и техническое руководство 20 декабря 2012 г. Даниэль Рамос MMACA (Museu de Matemàtiques de Catalunya) 1 Экспонат Выставка, которую мы представляем, исследует науку о картографии и геометрии сферы.Несмотря на то, что эта тема широко освещалась на научных выставках и ярмарках, наше предложение направлено на то, чтобы дать более всестороннее и исчерпывающее изложение по этой теме, а также на создание полностью документированного материала с открытым исходным кодом, который как музеографы, так и общественность могут испытать, изучить и изменить. Ключевая концепция проистекает из проблемы изображения сферической поверхности Земли на плоской карте. Изучение этой проблемы является предметом картографии и является важной математической проблемой в истории (навигация, положение, границы, владение землей…). Существенная теорема в геометрии (теорема Гаусса Эгрегия) гарантирует, что не существует идеальной карты, то есть нет способа представить Землю с сохранением расстояний в масштабе. Однако именно это и делает картографию дисциплиной: разработка нескольких различных карт, которые пытаются достаточно хорошо решить проблему представления Земли. Обычное занятие — это сравнение земного шара с картой (Меркатора), наблюдение за тем, что расстояния не сохраняются. Наш модуль исследует гораздо больше. Мы представляем: Несколько разных карт, в настоящее время используется 6 картографических проекций, каждая из которых обладает различными особыми свойствами.Отпечатано в масштабе 1: 1 модели глобуса. Программы-скрипты, которые генерируют эти изображения. Для создания карты требуется менее 50 строк кода, любой может создать свою собственную. 1

        Althoug this subject has been widely treated on science exhibitions and fairs, our proposal aims to be a more comprehensive and complete treatment on the subject, as well as to be a fully open

        2 Набор инструментов и моделей: гибкая линейка для использования над земным шаром, плоские и сферические транспортиры, модели, показывающие долготу и широту … Для использования в нескольких видах деятельности.Компьютерная программа, отображающая индикатрису Tissot для карт. Это ценный инструмент, позволяющий увидеть, насколько карта искажает Землю. Наш главный вклад — несомненно, разработанное нами программное обеспечение. Тем не менее, модуль, который мы представляем, является как физическим, так и виртуальным, поскольку взаимодействие сферы, масштабированных карт и программного обеспечения для моделирования намного богаче, чем просмотр только карт и моделирования на экране. Дидактический потенциал этого модуля широк. С этим модулем можно связать множество материалов, в том числе: базовую геометрию и тригонометрию на сфере, приложения и преобразования, картографию, географию и социокультурные регионы, историю открытий, продвинутую дифференциальную геометрию, неевклидову геометрию, компьютерное программирование и т. Д.Культурное содержание очень интересно искать большой размах. Публика может найти предметы, которые кажутся нематематическими, такие как История, находящиеся под сильным влиянием математических законов, управляющих миром, и знаний, которые человечество имело о них каждый раз. 2 Части выставки Перечень частей нашей выставки следующий: Глобус диаметром 20 см, то есть в масштабе 1: 63 710 000 Земли. Коллекция из 6 карт земного шара в номинальном масштабе 1: 1. Гибкая линейка (рулетка) со шкалой земного шара в километрах и градусах.Прозрачная полусферическая модель для долготы и широты. Самолет и сферический транспортир. Набор плоских кусков твердого пенопласта с формой континентов на некоторых равновеликих проекциях. Коллекция сферических частей ракушек в форме континентов. Компьютер, на котором запущена программа «Сфера Земли». Несколько комментариев по каждому компоненту: 2

        However, the module we present is both physical and virtual, since the interaction the sphere, the scaled maps and the simulation software is much richer than seeing only the maps and simulations on

        3 2.1 Глобус Глобус Земли. Мы используем глобус диаметром 20 см, это масштаб Земли 1: 63 710 000. Размер важен, потому что все карты должны быть сделаны в номинальном масштабе 1: 1 для этого глобуса. Например, в проекции Меркатора экватор показан в истинном масштабе, поэтому ширина плаката на карте Мерактора должна равняться длине экватора земного шара (а именно 2π 10 см = 62,8 см). Такой размер делает плакаты достаточно маленькими, чтобы их можно было напечатать на листе DIN-A0, доступном в большинстве репрографий.Это также удобный размер для переносной выставки. Плакаты большего размера лучше смотрятся на больших площадях, но их будет менее портативно и дороже распечатать плакаты (нужен промышленный принтер). Мы купили глобус Stellanova, модель, потому что он магнитный и легко снимается с подставки. Было бы лучше иметь одну и ту же картинку на земном шаре и на картах, но это, несомненно, будет дороже и труднее, чем просто купить один. 2.2 Карты Картографическая проекция — это просто математическая формула, которая отправляет любую точку на Земле (долготу и широту) в точку на плоскости (координаты x, y).Мы реализовали эти формулы в небольшой программе-скрипте, и мы можем создать любую карту. Исходные географические данные получены из растрового изображения, полученного из спутниковых снимков НАСА 2. Оно имеет высочайшее качество и находится в открытом доступе благодаря политике НАСА. Карты представлены в номинальном масштабе 1: 1 земного шара. Это означает, что точки, показанные в истинном масштабе (например, экватор в проекции Меркатора), имеют тот же размер, что и соответствующие точки на сфере. Кроме того, карты с сохранением площади имеют такую ​​же площадь, что и земной шар (а именно, 4π (10 см) 2 = см 2).Это позволяет легче увидеть, какие части карты сжаты или развернуты. Мы предоставляем изображения, но, что более важно, мы предоставляем код для их создания, так что любой может изменять карты. Например, некоторые карты являются азимутальными или наклонными, что означает, что некоторая точка была выбрана в качестве центра карты. Мы выбрали Барселону, потому что это главный город в нашем регионе, но можно использовать любое место, просто изменив параметры программы. Конечно, есть и профессиональное программное обеспечение, которое тоже выполняет эту работу, но наша небольшая программа побуждает людей взглянуть на 50 строк кода и понять математику и алгоритмы.С этой стороны, этот модуль не только использует программы с открытым исходным кодом, но также учит и поощряет философию открытого исходного кода. Мы думаем, что это может быть хорошим примером проекта для ознакомления людей с программированием

        8cm). This size makes the posters small enough as to be printed on a DIN-A0 sheet, available at most reprographics. It is also a convenient size for a portable exhibition.

        4 2.3 Инструменты Хороший набор материалов для сферической геометрии — это набор Lénárt Sphere 3, который содержит сферические оболочки (также диаметром 20 см) и сферический транспортир.Мы используем гибкую линейку, напечатанную на полосе полиэфирного полотна (см. Прикрепленный файл pdf), с двойной шкалой, как в градусах, так и в километрах. Эквивалентность 40 000 км = 360 o выполняется на Земле вдоль любого большого круга. Длина линейки измеряет эти 40 000 км или 360 o в миллиметрах экваториальной длины земного шара. Мы используем только единицы СИ, а не имперские единицы. Первоначальное определение метра на самом деле 1 40 000, Модели и лобзики окружности Земли (измеренной по меридиану).Прозрачное полушарие, отмеченное меридианом и параллелью, а также соответствующие отметки для углов, служит непосредственным способом определения широты и долготы для всех. Профили континентов на земном шаре вырезаются на сферической оболочке, а такие же профили на двух равновеликих выступах вырезаются на листах пенопласта. Это служит для сравнения трех одинаковых площадей одного и того же континента. 3 Скрипты изображений Скрипты изображений — это программы, которые создают карты для плакатов.Эти сценарии написаны на Python, и для их выполнения требуется интерпретатор Python (см. Технические требования в разделе ниже). Эти сценарии предназначены не для использования широкой публикой, а для организаторов выставки. Эти скрипты позволяют настраивать, например изменять масштаб, если мы собираемся использовать глобус большего размера, или изменять центр проекции на некоторых азимутальных и наклонных картах (мы выбрали Барселону в качестве центра на паре карт). Помимо организаторов, эти скрипты могут и должны быть общедоступными в сети для всех.Заинтересованные посетители могли загрузить эти сценарии дома после просмотра выставки, чтобы поиграть и изменить сценарии. Однако, чтобы способствовать этому, перед этим следует провести тщательный пересмотр кода и некоторых руководств. В любом случае, это может быть очень познавательный урок программирования. В настоящее время все параметры жестко прописаны в исходном коде. Входные данные — это модифицированная версия спутниковых изображений NASA из голубого мрамора. Мы использовали достаточно хорошее разрешение для нашего размера, но также можно загрузить версии со сверхвысоким разрешением.Выход 3 4

        The equivalence 40,000 km = 360 o holds on the Earth along any great circle. The length of the ruler measures these 40,000 km or 360 o in the 628.32 mm of the equatorial length of the globe.

        5 файл pdf, так как он сохраняет информацию фактического размера и является предпочтительным форматом для большинства репрографических изображений. Математические формулы для прогнозов не реализованы нами, вместо этого мы используем библиотеку с открытым исходным кодом Proj.4 4. Эти скрипты могут показаться технической частью модуля, но это разница между предоставлением рыбы и предоставлением удочки.4 Программа Программа под названием «Сфера Земли». Версия — это графическая программа, которая отображает несколько картографических проекций и их индикатрису Tissot. Как объясняется в документации Activity, индикатриса Tissot — это инструмент для визуализации искажений карты. Для данной точки вокруг нее изображается небольшой географический круг, но не как круг, а как эллипс из-за искажения карты. Размер, ориентация и выравнивание этого эллипса иллюстрируют искажение карты в этой точке.Диаграммы с эллипсами Tissot часто встречаются в книгах, атласах и на страницах Википедии о картографических проекциях. Наша программа интерактивно рисует эти эллипсы, а не просто статичное изображение. Доступное программное обеспечение для вычисления индикатрис Tissot, насколько нам известно, ограничивается профессиональным частным программным обеспечением, не предназначенным для использования в качестве образовательного или развлекательного инструмента. 4.1 Возможности В главном окне отображается селектор вкладок, каждая вкладка содержит проекцию карты, те же проекции, что и на плакатах.При наведении указателя мыши на изображение карты эллипс Tissot накладывается. При нажатии на карту в этой точке остается эллипс. На боковой этикетке отображаются географические координаты указанного места. Селектор позволяет выбрать размер эллипсов (коэффициент масштабирования), а кнопка очищает нарисованные эллипсы. Эллипсы Tissot обычно рисуются красным. Граница становится зеленой, если эллипс на самом деле является кругом (конформность), а внутренняя часть становится зеленой, если область совпадает с географическим диском, который он представляет (равноплощадь).См. Документацию по действиям. 4.2 Технические требования Программа написана на языке сценариев Python. Это означает, что код не компилируется, вместо этого предоставляется исходный код, и другая программа (интерпретатор Python) выполняет каждую инструкцию. Мы выбрали этот язык для простоты использования и широкого распространения в научном сообществе

        These scripts may seem a technical part of the module, but it is the difference between providing fish and providing a fishing rod. 4 The program The program named The Sphere of the Earth. Version 1.

        6 Программы Python являются кроссплатформенными, так как единственное требование — это рабочий интерпретатор Python вместе со вспомогательными библиотеками: интерпретатор Python, v2.7 или выше. тупой. Библиотека для численных вычислений на Python. pyproj. Библиотека для картографических вычислений на Python. PyQt. Графические библиотеки для Python. Установить в Linux (Ubuntu). Введите в командной строке: $ sudo apt-get install python python-numpy python-pyproj python-qt4 $ python soe.py Установить в Windows. Загрузите и установите интерпретатор и библиотеки с соответствующих веб-сайтов: b2-win32-superpack-python2.7.exe / download x86-gpl exe Дважды щелкните файл soe.py, выберите «Открыть с помощью»… и выберите только что установленную программу python.exe. Пользователям Windows было бы желательно более компактное, однофайловое распространение программы. К сожалению, это пока недоступно из-за технических трудностей. 5 Будущее развитие Представленная нами выставка полностью пригодна для использования, но, вероятно, в программном обеспечении и документации будут обнаружены ошибки и опечатки, а также будет много возможностей для улучшения. Некоторые функции разрабатываются, но в настоящее время отсутствуют из-за нехватки времени. Остальные функции пока остаются проектами.Мы резюмируем здесь некоторые из этих будущих улучшений. 6

        Type on a command line: $ sudo apt-get install python python-numpy python-pyproj python-qt4 $ python soe.py Install on Windows.

        7 Открытый репозиторий программного обеспечения. После представления на конкурс программное обеспечение будет загружено в какой-нибудь открытый репозиторий программного обеспечения (Sourceforge, Github …). Это нацелено на то, чтобы открыть его развитие сообществу. Это музейно-образовательный проект, а не профессиональная картографическая программа.Следует сосредоточить внимание на дидактике, простоте использования и легкости чтения кода. Калькулятор сферических треугольников. Эта функция довольно развита и касается сферических треугольников. Эти треугольники представляют собой фигуры на поверхности сферы, ограниченные тремя дугами максимальных окружностей (сторонами), пересекающимися в трех точках (вершинах). Функция состоит из программы, которая показывает диаграмму сферического треугольника. Учитывая любые три данных шести параметров треугольника (три стороны и три угла), остальные три однозначно определяются некоторыми сферическими тригонометрическими формулами, аналогичными теоремам Пифагора, синуса и косинуса на плоскости.Таким образом, это позволяет решать сферические треугольники. Сферическая тригонометрия тесно связана с геодезией. Учитывая два местоположения на Земле, какое расстояние между ними? Чтобы ответить на этот вопрос, мы строим треугольник с двумя нашими точками вместе с северным полюсом. Это образует треугольник, из которого мы можем узнать две стороны и угол по координатам двух мест. Используя наш калькулятор (используя сферическую тригонометрию), мы можем получить необходимое расстояние. Это показано в нашей программе.Прилагаем скриншот развивающейся программы. Создавайте свои собственные карты. На данный момент все изображения фиксированные, растровые. Это требует нескольких минут для запуска скриптов, генерирующих карты, а для их изменения требуется предыдущая медитация. Более быстрая программа, работающая с векторными изображениями и вычисляющая только профили для карты, вместе с хорошим пользовательским интерфейсом должны позволить пользователю играть с формулами и просто наблюдать, что происходит при некоторой случайной настройке карты. Это может привести к демонстрации, например, теории конформных отображений комплексных переменных.Геодезические. Эта функция должна быть очевидным улучшением. Укажите две точки на карте, и вы получите кратчайший путь, соединяющий их. Этот путь обычно не будет прямой линией, так как это дуга над сферой, проецируемой на карту. Может быть, другой макет для программы, просмотр нескольких карт вместе может улучшить ощущение искажения при отображении одного и того же геодезического пути на разных картах. Геогебра. Нам было предложено, чтобы программа Geogebra могла выполнять ту же задачу, что и наша программа, или взаимодействовать интересным образом.Geogebra объявила о предстоящей поддержке скриптов Python, поэтому мы будем уделять этому внимание. 7

        Focus should be put on didactics, easy of use, and easy of reading the code. Spherical triangles calculator. This feature is quite developed, and deals with spherical triangles.

        8 Документация. Мы предлагаем ряд действий, которые необходимо выполнить с использованием этих материалов, и предоставляем некоторые справочные материалы по этой теме. Тем не менее, эту документацию можно и нужно улучшать, чтобы она была фактически верной, стратифицированной, чтобы адаптироваться к знаниям каждой публики, и в то же время упрощать и делать привлекательными и увлекательными.Мы твердо верим, что эти же материалы могут быть использованы молодыми учеными, студентами среднего и университетского уровня, просто изменяя фокус и объем деятельности и объяснения. Это задача документации. 6 Лицензия Автор, Даниэль Рамос Гуаллар, и его учреждение, MMACA — Museu de Matemàtiques de Catalunya, соглашаются опубликовать представленные материалы по лицензии Creative Commons BY-NC-SA и принять участие в конкурсе «Математика планеты Земля». для выставки виртуальных модулей с открытым исходным кодом.Последующие версии программного обеспечения могут появиться в публичных репозиториях открытого программного обеспечения под соответствующей лицензией. Все программное обеспечение, задействованное при разработке этого материала, является бесплатным с открытым исходным кодом. Изображения получены из спутниковых снимков НАСА и доступны в открытом доступе. 7 Галерея 8

        attractive and fun. (a) Plate-Carrée (b) Mercator (c) Gall-Peters (d) Azimuthal Equidistant (e)

        9 (a) Плита-Карре (b) Меркатор (c) Галл-Петерс (d) Азимутальный эквидистант (e) Гномонический (f) Mollweide 9 Рис. 1: Плакаты с проекциями карты в масштабе.

        (e) Gnomonic (f) Mollweide 9 Figure 1:

        10 Рисунок 2: Земной шар. Рисунок 3: Модель долготы и широты. 10

        Figure 3: A model Figure 4: profiles Figure 5: A

        11 Рис. 4: профили для континентов.Рисунок 5: Скриншот программы. 11

        Figure 5: A Figure 6: A screenshot of the program.

        12 Рисунок 6: Скриншот программы. Рисунок 7: Скриншот калькулятора сферического треугольника (в разработке). 12

        Figure 7: A screenshot of the .