Учебник по технологии симоненко для девочек 7 класс – Учебник Технология Труды 7 класс Симоненко Синица
Учебник Технология Труды 7 класс Симоненко Синица
ГДЗ по технологии 7 класс Симоненко Синица для девочек
Учебник «Технология. Технология ведения дома. 7 класс» Н.В. Синица, В.Д. Симоненко линии УМК «Алгоритм успеха» издательства Вентана-Граф состоит из 1 части и имеет 160 страниц.
Материал рабочей тетради сходятся с тематикой и структурой содержания учебника. Все задания составлены в соответствии с возрастными особенностями школьников и требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Рабочая тетрадь для занятий по технологии имеет упражнения и контрольные тесты, которые позволят проверить качество освоения материала. Важным составляющим рабочей тетради является графики и изображения, необходимые для качественной проработки проектных упражнений по приготовлению пищи, конструированию и изготовлению одежды и проектировании кухни, технологиям ведения дома. Знания и умения, приобретенные на уроках технологии в 7 классе помогают школьникам сделать ответственный выбор направления будущей профессии, а также подготавливают к самостоятельной жизни.
Если у школьников возникают проблемы с выполнением заданий или имеются сомнения относительно правильности выбранного ответа в домашней и классной работе, то наши готовые домашние задания всегда помогут. На нашем сайте ЯГДЗ представлены авторские решения, которые прошли тщательную проверку, всех заданий и вопросов рабочей тетради. Это облегчает как процесс обучения, так и процесс самоконтроля.
стр. 11 стр. 16 стр. 19 стр. 21 стр. 31 стр. 35 стр. 39 стр. 41 стр. 43 стр. 47-48 стр. 51 стр. 62 стр. 69 стр. 74 стр. 77 стр. 81 стр. 83 стр. 88 стр. 92 стр. 96 стр. 98 стр. 102 стр. 115 стр. 122 стр. 128 стр. 131 стр. 136 стр. 144
yagdz.com
Технология. Технологии ведения дома. 7 класс. В. Д. Симоненко. 2016. Алгоритм успеха. (Учебная литература)

Пожаловаться на книгу
Автор: В. Д. Симоненко
Жанр: Учебная литература
Серия: Алгоритм успеха
Год: 2016
Учащиеся овладевают основными приёмами обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, знакомятся с освещением, уборкой, оформлением жилого дома, предметами искусства в интерьере и коллекционированием. Закрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов.
Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г. ).
Метки: Домоводство Трудовое обучение Учебники ФГОС
Советуем Вам скачать фрагмент для ознакомления произведения «Технология. Технологии ведения дома. 7 класс» автора В. Д. Симоненко в электронном виде в форматах FB2 или TXT. Также можно скачать книгу в других форматах, таких как RTF и EPUB (электронные книги). Предлагаем выбирать для загрузки книги формат FB2 или TXT, которые на сегодняшний день поддерживаются практически каждым мобильным устроиством (в том числе телефонами / смартфонами / читалками электронных книг под управлением ОС Андроид и IOS (iPhone, iPad)) и настольными компьютерами. Книга вышла в 2016 году в серии «Алгоритм успеха».
FB2TXTRTFEPUBЧитать книгу «Технология. Технологии ведения дома. 7 класс» онлайн
Читать онлайнЗакрыть читалкуЛегально скачать полную версию произведения в элетронном виде (а так же заказать печатную книгу) «Технология. Технологии ведения дома. 7 класс» можно в книжном интернет магазине Литрес
Купить и скачать
Похожие книги

Технология. 6 класс
В. Д. Симоненко Учебная литература Алгоритм успехаЗавершённая линия учебников технологии предлагает единый учебник, содержащий два направления: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома». Учащиеся знакомятся с интерьером жилого дома, овладевают основными приёмами обработки древесины, металлов, текстильных материалов, пищевых продуктов…
Показать еще
bookash.pro
Рабочая программа по технологии (7 класс) по теме: Рабочая программа по технологии для 7 класса УМК Симоненко В.Д.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ярцевская средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза О.А. Лосика
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/______________ ФИО Протокол №_____ от «____»_________20___г. Протокол заседания педагогического совета № От_______________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ Я СОШ № 4 __________/______________ ФИО от «____»_________20___г. | «Утверждено» Директор МБОУ ЯСОШ № 4
Приказ №_____ от «____»_________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
Основного (общего) образования
7 класс
Майорова Т.А., I категория
2013/2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Классы 7
Количество часов
Всего 68, в неделю 2
Практических работ 11
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта ООО и составлена на основе программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» и в соответствии с авторской общеобразовательной программой «Технология. Трудовое обучение» под редакцией В.Д. Симоненко (М.: Просвещение, 2005).
Учебник:
Технология. Обслуживающий труд: учебник для учащихся 7 класса (вариант для девочек)/под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.
Учебная рабочая программа рассчитана на 34 недели по 2 часа в неделю. Общее количество часов составляет 68 часов.
Базовыми для рабочей программы для 7 класса являются разделы: «Вводное занятие», «Кулинария», «Материаловедение», «Швейная машинка», «Конструирование и моделирование плечевого изделий», «Технология изготовления плечевого изделия», «Творческая проектная деятельность», «Декоративно прикладное творчество. Вязание крючком», «Интерьер жилого дома», «Примеры творческих проектов, выполненных вашими сверстниками».
Это предполагает:
1.Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации;
2. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора;
3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей;
4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;
5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям
В процессе преподавания предмета «технология» должны быть решены следующие задачи:
а) Формирование политехнических знаний и экологической культуры.
б) Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи.
в) Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг.
г) Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
д) Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения.
е) Воспитания трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения.
ж) Овладения основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.
з) Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентной способности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
и) Совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем.
к) Ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел.
л) Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве.
м) Воспитание уважения к народным обычаям и традициям.
н) Ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера.
Основная часть учебного времени (не менее 70%)отводится на практическую деятельность – именно предмет «Технология» в полном объеме реализует деятельностный подход в обучении, здесь и сейчас дети овладевают общетрудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным особенностям учащегося. При выполнении проектов школьники участвуют в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления изделия, их осуществления и оценке, в том числе возможностей реализации.
Учащиеся должны знать:
— О влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов, радионуклидов;
— Общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций;
— Правила оказания первой помощи при пищевых отравлениях;
— Виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности мяса, способы определения качества мяса, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов;
— Санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженного мяса, способы разделки мяса в зависимости от его сорта и кулинарного использования;
— Способы первичной обработки мяса и приготовления мясных полуфабрикатов, условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса и котлеткой массы;
— Правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса и мясных полуфабрикатов, способы определения готовности блюда; посуду и инвентарь, применяемые для приготовления мясных блюд, принципы подборки гарниров и соусов к мясным блюдам, требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;
— Общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, способы заквашивания молока для получения простокваши, кефира, технологию получения творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога, технологию их приготовления, особенности приготовления сырой и отварной пасхи;
— Кухонный и столовый инвентарь, посуду, природные источники воды, способы обеззараживания воды. Разогрева и приготовления пищи в походных условиях;
— Способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии приготовления блюд из пресного теста, способы определения готовности;
— Общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них минеральных веществ, углеводов, витаминов, о сохранности этих веществ в процессе хранении и кулинарной обработки, методы определения качества ягод и фруктов, сроки сбора ягод и фруктов в домашнем хозяйстве;
— Технологии приготовления варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, способы определения готовности варенья, способы засахаривания ягод и фруктов без стерилизации;
— Возможности применения техники вязания крючком различных петель и узоров, их условные обозначения;
— Роль комнатных растений и способы и их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат помещения, правила составления букета, искусство дарить цветы;
— Основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетений;
— Принцип образования двухниточного машинного стежка, назначение и принцип получения зигзагообразной строчки;
— Виды женского легкого платья и бельевых изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к бельевым швейным изделиям, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования;
— Назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного), и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки горловины подкройной обтачкой;
— Экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия, способы отделки и влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия;
— Единство стиля костюма, прически, косметики, интерьера;
— Правила пользования средствами косметики; правила нанесения и снятия масок, выполнения макияжа;
— Условия труда и требования к дизайнерам и специалистам по технологии обработки тканей и пищевых продуктов.
Учащиеся должны уметь:
— Оказывать первую помощь при пищевых отравлениях;
— Определять качество мяса, оттаивать мороженое мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, котлетную и натуральную рубленную массу, определять готовность блюда и подавать их к столу;
— Приготавливать простоквашу, творог в домашних условиях, блюда из творога;
— Рассчитывать количество и состав продуктов для похода, обеспечить сохранность продуктов, соблюдать правила санитарии и гигиены в походных условиях;
— Приготавливать пресное тесто и блюда из него;
— Проводить первичную обработку фруктов и ягод, варить варенье, определять готовность варенья;
— Выращивать комнатные растения и размещать их;
— Подготавливать материал к вязанию, подбирать крючок в зависимости от толщины нити, выполнять раппорт узора по схеме;
— Разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
— Выполнять машинные швы: стачной (запошивочный, двойной) и краевые (окантовочные с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать горловину подкройной обтачкой;
— Выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия.
Тематическое планирование по технологии для 7 класса
№ | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 2 |
2 | Кулинария | 14 |
2.1 | Физиология питания | 2 |
2.2 | Технология приготовления пищи | 10 |
2.3. | Заготовка продуктов | 2 |
3 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 38 |
3.1 | Декоративно прикладное творчество. Вязание крючком | 10 |
3.2 | Элементы материаловедения | 2 |
3.3 | Элементы машиноведения | 4 |
3.4 | Конструирование и моделирование швейных изделий | 8 |
3.5 | Технология изготовления швейных изделий | 14 |
4 | Технология ведения дома | 4 |
5 | Электротехнические работы | 2 |
5.1 | Электросветильные приборы. Электроприводы | 2 |
6 | Творческие, проектные работы | 8 |
ИТОГО | 68 66 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока (форма или вид деятельности) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля | Д/з | Дата | |
План | Факт | ||||||||
1-2 | Вводный урок. Первичный инструктаж на рабочем месте. | 2 | Беседа | Первичный инструктаж на рабочем месте. Введение в курс 7 класса | Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте Иметь представление о разделах технологии, предназначенных для изучения в 7 классе | Опрос | Повторить правила ТБ на рабочем месте | 6.09 | |
Кулинария 14 ч. | |||||||||
Физиология питания 2 ч. | |||||||||
3-4 | Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции и отравления, профилактика и первая при них помощь | 2 | Комбинированный | Понятие о микроорганизмах, их полезном | Знать: – о полезных и вредных микроорганизмах, их влиянии на жизнь человека; – источниках и путях заражении инфекционными заболеваниями. Иметь представление: – о средствах профилактики инфекций и отравлений; – первой помощи при них | Опрос | Приготовить сообщение о пищевых отравлениях и инфекциях | 13.09 | |
Технология приготовления пищи. 10 ч. | |||||||||
5-6 | Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста | 2 | Комбинированный | Виды теста, рецептура и технология приготовления теста с различными разрыхлителями, влияниекомпонентов теста на качество изделия. | Иметь представление: – о видах теста и разрыхлителей; – технологии приготовления теста и изделий из него;
| Опрос | Приготовить сообщение о разных видах теста | 20.09 | |
7-8 | Изделия из пресного теста. Технология приготовления пельменей и вареников | 2 | Комбинированный | Рецептура теста для вареников и пельменей, способы его приготовления. Первичная обработка муки. Рецептура начинок | Знать: – состав теста и способ его приготовления; – правила первичной обработки муки; – рецептуру начинок | Тестирование | Приготовить вареники, составить инструкционную карту | 27.09 | |
9-10 | Изготовление пресного теста и начинки для вареников с творогом | 2 | Практическая работа | Технология приготовления пельменей и вареников | Уметь применять знания на деле | Контроль качества | Приготовить пельмени, составить инструкционную карту | 4.10 | |
11-12 | Сладкие блюда и десерты. Сахар, желирующие вещества и ароматизаторы в кулинарии | 2 | Комбинированный | Сахар и его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Виды желирующих веществ и ароматизаторов. Рецептура сладких блюд (желе, мусс, суфле, самбук и т. д.) | Иметь представление: – о желирующих веществах и ароматизаторах; – роли сахара в питании человека; – видах сладких блюд и десертов | Опрос | Приготовить сообщение о сладких блюдах | 18.10 | |
13-14 | Украшение десертных блюд. Подача десерта к столу | 2 | Практическая работа | Способы украшения десертных блюд. Правила подачи десерта к столу и поведения за столом | Знать и уметь выполнять украшения десертных блюд, соблюдать правила их подачи к столу и поведения за десертным столом | Контроль за действиями | Приготовить сообщение об украшении десертных блюд | 25.10 | |
Заготовка продуктов 2 ч. | |||||||||
15-16 | Сладкие заготовки. Способы приготовления, условия и сроки хранения | 2 | Комбинированный | Рецептура и способы приготовления варенья, повидла, цукатов, мармелада и т. д. Способы определения готовности, условия и сроки хранения | Знать: – особенности приготовления сладких заготовок; – способы определения готовности; – условия и сроки хранения | Опрос | Выполнить реферат с описанием рецептов блюд, которые подаются на десерт | 1.11 | |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 32 ч. | |||||||||
Декоративно прикладное творчество. Вязание крючком 10 ч. | |||||||||
17-18 | Вязание крючком: традиции и современность. Инструменты и материалы, узоры и их схемы | 2 | Комбинированный | Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. Инструменты и материалы | Иметь представление: – об истории рукоделия; – применении его в современной моде. Знать, что такое раппорт узора и как он записывается. Уметь читать схемы | Опрос и проверка схем | Записать рапорт узора | 8.11 | |
19-20 | Подготовка инструментов и материалов к работе. Набор петель крючком | 2 | Комбинированный | Правила подготовки материалов к работе, подбора размера крючка в зависимости от ни-ток и узора. Техника набора петель крючком | Знать правила подготовки материалов и подбора крючка. Уметь: – использовать эти правила в работе; – набирать петли крючком | Проверка качества | Набрать петли | 15.11 | |
21-22 | Выполнение образцов вязания полустолбиком различными способами вывязывания петель | 2 | Практическая работа | Способы провязывания петель. Схема образования петель | Знать и уметь использовать различные способы провязывания петель | Качество образца | Выполнить образец вязания полустолбиком | 29.11 | |
23-24 | Технология выполнения различных петель и узоров. Вязание полотна крючком | 2 | Практическая работа | Техника выполнения различных петель и узоров крючком. Особенности и способы вя-зания полотна крючком | Уметь: – читать схемы; – выполнять различные петли | Качество образца | Выполнить образец вязания столбиком | 6.12 | |
25-26 | Вязание крючком образцов | 2 | Практическая работа | Вязание полотна по кругу. Ажурное вязание | Уметь вязать полотно по разным схемам | Качество образца Выполнить вязание полотен по кругу ажурным рисунком | 13.12 | ||
Элементы материаловедения 2 ч. | |||||||||
27-28 | Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Виды переплетений нитей в тканях | 2 | Комбинированный | Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Использование тканей из искусственный волокон. Виды переплетений нитей в тканях и их влияние на свойства тканей | Иметь представление: – о технологии производства и свойствах искусственных волокон; – областях их применения. Знать виды переплетений и их влияние на свойства тканей | Опрос | Повторить сведения о видах переплетений нитей в тканях | 20.12 | |
Элементы машиноведения 4 ч. | |||||||||
29-30 | Виды соединений деталей в узлах механизмов машин. Двухниточный машинный стежок и принцип получения простой и зигзагообразной строчки | 2 | Комбинированный | Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки | Иметь представление Знать устройство качающегося челнока; – принцип получения двух-ниточного машинного стежка простой и зигзагообразной строчки | Опрос | Устранить недостатки, выявленные во время самоконтроля и проверки | 27.12 | |
31-32 | Наладка швейной машины (практическая работа). Устранение неполадок в работе швейной машины | 2 | Комбинированный | Правила регулировки и наладки швейной машины | Уметь регулировать швейную машину | Контроль за действиями | Повторить правила регулировки и наладки швейной машины | 10.01 | |
Конструирование и моделирование швейных изделий (плечевого изделия) 8 ч. | |||||||||
33-34 | Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Зрительные иллюзии в одежде и эскизная разработка модели изделия | 2 | Комбинированный | Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Зрительные иллюзии в одежде. Эскизная разработка модели изделия | Иметь представление о видах женского легкого платья и спортивной одежды, силуэте, стиле, отделках, зрительных иллюзиях. Уметь делать эскизы | Опрос, эскиз | Разработать эскиз модели женского платья | 17.01 | |
35-36 | Снятие мерок для плечевого изделия. Построение основы чертежа плечевого изделия в масштабе 1: 4 | 2 | Комбинированный | Правила снятия мерок для плечевого изделия. Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом | Знать и уметь применять правила снятия мерок и последовательность построения основы чертежа плечевого изделия | Контроль за действиями | Построить чертеж в М 1:4 | 24.01 | |
37-38 | Особенности моделирования плечевого изделия. Моделирование изделия выбранного фасона | 2 | Комбинированный | Особенности моделирования плечевых изделий. Применение цветовых контрастов в отделке швейных изделий | Знать особенности моделирования плечевых изделий. Уметь их применять | Контроль за действиями | Повторить сведения об особенности моделирования плечевых изделий | 31.01 | |
39-40 | Построение чертежа выкройки в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою | 2 | Практическая работа | Правила подготовки выкройки к раскрою | Знать и уметь применять правила построения и подготовки выкройки к раскрою | Контроль качества | Построить чертеж в М 1:1 | 7.02 | |
Технология изготовления швейных изделий (плечевого изделия) 14 ч. | |||||||||
41-42 | Правила подготовки ткани к раскрою и экономная раскладка.Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани | 2 | Комбинированный. Практическая работа | Правила подготовки | Знать правила подготовки ткани к раскрою, раскладки деталей на ткани, раскроя ткани. Уметь выполнять эти правила | Контроль за действиями | Раскроить ткань | 14.02 | |
43-44 | Перенос контурных и контрольных точек и линий на деталях кроя. Способы обработки изделия в зависимости от модели и ткани | 2 | Комбинированный | Способы переноса контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Способы обработки горловины, проймы в зависимости от модели и ткани | Знать и уметь использовать способы переноса контурных и контрольных линий и точек | Контроль за действиями | Перенести контурные и контрольные точки и линии на детали кроя | 28.02 | |
45-46 | Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя | 2 | Практическая работа | Правила сметывания деталей кроя | Уметь правильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделие | Контроль качества | Сметать детали кроя | 7.03 | |
47-48 | Правила ТБ ВТО. Обработка выреза горловины обтачной | 2 | Практическая работа | Правила ТБ ВТО. Правила подкроя обтачки. Технология обработки выреза горловины обтачной | Знать правила ТБ ВТО. Уметь правильно подкраивать обтачку и обрабатывать горловину обтачной | Контроль качества | Повторить правила ТБ ВТО | 14.03 | |
49-50 | Проведение примерки, выявление и устранение дефектов | 2 | Практическая работа | Правила проведения примерки. Дефекты и способы их устранения | Знать правила проведения примерки. Уметь выявлять и устранять дефекты | Контроль за действиями | Внести необходимые изменения в изделие после первой примерки. | 21.03 | |
51-52 | Стачивание деталей | 2 | Практическая работа | Способы обработки застежек, пройм и швов. Обработка плечевых срезов тесьмой и притачивание кулиски | Иметь представление | Контроль качества | Выполнить отделочные работы | 28.03 | |
53-54 | Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль качества и оценка изделия | 2 | Комбинированный | Особенности ВТО различных тканей. Приемы проведения контроля качества | Знать: – особенности ВТО различных тканей; – правила проведения контроля качества изделия | Контроль за действиями | Провести ВТО изделия | 4.04 | |
Технология ведения дома 4 ч. | |||||||||
55-56 | Эстетика и экология жилища. Основные элементы системы энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации | 2 | Комбинированный | Характеристика основных элементов систем энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации. Правила их эксплуатации. Микроклимат в доме и приборы по его улучшению. Освещение в интерьере | Иметь представление: – об основных элементах систем обеспечения; – правилах их эксплуатации; – оптимальном микроклимате и приборах по его поддержанию | Опрос | Повторить правила эксплуатации систем энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации | 11.04 | |
57-58 | Требования к интерьеру детской и прихожей. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты или прихожей | 2 | Комбинированный | Требования к интерьеру прихожей и детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование декоративных изделий и комнатных растений в интерьере | Знать требования, предъявляемые к прихожей и детской комнате, способы их оформления | Проверка эскиза | Повторить требования к интерьеру прихожей и детской комнаты | 18.04 | |
Электротехнические работы 2 ч. | |||||||||
59-60 | Электроосвети-тельные и электронагре-вательные приборы. Электро- приводы | 2 | Комбинированный | Электроосветительные приборы. Пути экономии электроэнергии. Виды ламп, источников тока, электродвигателей и их характеристики. Правила ТБ работы с электроприборами | Иметь представление об электроосветительных приборах, электродвигателях и путях экономии электроэнергии. Знать правила ТБ работы с электроприборами | Опрос | Повторить правила ТБ работы с электроприборами | 25.04 | |
Творческие, проектные работы 8 ч. | |||||||||
61-62 | Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготови- тельный этап выполнения творческого проекта | 2 | Комбинированный | Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовитель-ный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия. | Уметь: – выбирать посильную и необходимую работу; – аргументированно защищать свой выбор; – делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия | Контроль выполнения | Выбрать тему для творческого проекта | 2.05 | |
63-64 | Выбороборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта | 2 | Комбинированный | Организация рабочего места, оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе | Уметь: – пользоваться необходимой литературой; – подбирать все необходимое для выполнения идеи | Контроль выполнения | Выбрать оборудование, инструменты и приспособления | 9.05 | |
65-66 | Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование. Моделирование, изготовление изделия) | 2 | Комбинированный | Конструирование базовой модели. Моделирование. Изготовление изделия | Уметь конструировать | Контроль выполнения | Доработать проект | 16.05 | |
67-68 | Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта) | 2 | Комбинированный | Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия | Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее | Защита проекта | 23.05 |
.
.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
- Симоненко В.Д. Технология. 7 класс (вариант для девочек). М: Вентана-Граф, 2010
- Сасова И.А. Технология. 7 класс (вариант для девочек). М. Вентана-Граф, 2007
- Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006. – 120, [8] с.
- Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 192 с.: ил.
- Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Экзамен, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
nsportal.ru