Учебник по краеведению 7 класс воронежская область немыкин: Учебник 7 класс

Содержание

Учебник 7 класс

Немыкин А.Я. Географическое краеведение Воронежской области. 7 класс.

Количество страниц — 96. 

 

Немыкин А. Я. Географическое краеведение Воронежской области. 7 класс: учебно-методическое пособие / А. Я. Немыкин. – 2-е издание, исправленное и дополненное – Воронеж, 2015. – 96 с.

 

К читателю

§ 1. Географическое краеведение Воронежской области
1. Почвы Воронежской области
§ 2. Формирование почв
§ 3. Свойства почвы
§ 4. Почвы Воронежской области
§ 5. Экологические проблемы почв. Охрана почв
2. Флора и фауна Воронежской области
§ 6. Лесостепь и степь
§ 7. Растительный покров Воронежской области
§ 8. Животный мир области
§ 9. Природные комплексы Воронежской области
§ 10. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительность и животный мир
3. Население Воронежской области
§ 11. Население Воронежской области
§ 12. Заселение территории Воронежской области
§ 13. Населённые пункты Воронежской области
4. Экономика Воронежской области
§ 14. Экономика Воронежской области
§ 15. Промышленность Воронежской области
§ 16. Сельское хозяйство Воронежской области
§ 17. Транспорт, связь, строительство в Воронежской области
§ 18. Образование и культура Воронежской области
5. Экологические проблемы Воронежской области
§ 19. Экологические проблемы
§ 20. Экологические проблемы Воронежской области
§ 21. Охрана природы в области
6. Достопримечательности Воронежской области
§ 22. Достопримечательности Воронежской области
§ 23. Города Воронежской области
 

Дополнительно

Рабочая тетрадь по географическому краеведению Воронежской области. 7 класс.

Географическое краеведение Воронежской области. 6 класс.

Все книги.

Рабочая программа.

По всем вопросам обращайтесь по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Спрашивайте книгу в магазинах Амиталь; в Интернет-магазине Амиталь.

Географическое краеведение Воронежской области 7 класс. Учебно-методическое пособие — Немыкин А.Я. | 978-5-93737-098-3

Данный товар есть в наличии в следующих магазинах:

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Воронеж, ул. Маршака, д.18А

8 (473) 231-87-02

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г.Поворино, ул.Советская, 87

8 (47376) 4-28-43

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Нововоронеж, ул. Ленина, д.8

8 (47364) 92-350

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Россошь, Октябрьская пл., 16б

8 (47396) 5-29-29

г. Россошь, пр. Труда, д. 26А

8 (47396) 5-28-07

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г.Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1

8 (473) 207-10-96

г. Калач, пл. Колхозного рынка, д. 21

8 (47363) 21-857

г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А

8 (4732) 71-44-70

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1

8 (473) 269-55-64

ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж

Географическое краеведение Воронежской области. 7 класс [Текст] : учебно-методическое пособие


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по краеведению для 7 класса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

1-Абрамовская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______/ Китаева О.В./

Протокол № ___ от

«__»________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________/ Леонтьева Н.В./

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ 1-Абрамовской СОШ

__________/Воропаев А.Л./

Приказ № ___ от «__»____20___г.

Таловского района Воронежской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по краеведению

для 7 класса

на 2016-2017 учебный год

Учитель: Панарина Н.Д.

п.Абрамовка 2016

Рабочая программа по краеведению. ( 7 класс)

Пояснительная записка.

 Программа предмета «Краеведение» в 7 классе представлена школьным курсом «Географическое краеведение Воронежской области» разработана на основе концепции регионализации общего образования Воронежской области, концепции школьного географического образования, требований федерального и национально-регионального компонентов стандарта школьного географического образования, а так же с учетом изменений, происходящих в общеобразовательной школе.

В основе программы лежит: Географическое краеведение. Воронежская область: примерная региональная программа, методические рекомендации и тематическое планирование для 6-7 классов общеобразовательной школы / Ю.А. Чурляев. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012

Обучение проводится по учебно-методическому пособию: Немыкин А.Я. Географическое краеведение Воронежской области 7 класс. Воронеж. 2014, 96с.

Региональный курс «Географическое краеведение» органически связан с содержанием федерального курса школьной географии. Краеведческие знания служат звеном, способствующим более глубокому усвоению, закреплению тех знаний, которые предусмотрены базовым инвариантным компонентом образования. В значительной мере курс строится на актуализации и систематизации имеющегося у учащихся практического жизненного опыта взаимодействия в природной и социокультурной среде, способствует развитию информационно-познавательных, практико-созидательных видов, компетенций. Региональный компонент географического образования способствует формированию личности учащегося как достойного представителя, пользователя и созидателя его социокультурных ценностей и традиций.

Особенности программы.

Курс «Географическое краеведение» рассчитан на 70 часов, для 6-7 классов , согласно региональному базовому учебному плану образовательных учреждений Воронежской области . На изучение курса в 7 классе отводится 35 часов 1 час в неделю.

Цель курса:  воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, (его традиции, памятники природы, истории и культуры). Развитие у учащихся практических знаний и умений, необходимых для ориентации в природных и социальных условиях современной жизни.

– сформировать у учащихся целостное представление о геокультурном пространстве Воронежской области, о закономерностях существования и развития природы, общества и хозяйства.

Задачи:

— создать условия для освоения знаний об основных географических понятиях, особенностях природы своей местности во всем её разнообразии и целостности.

— научить применять географические знания и умения в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

— развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства, формирование толерантности;

— формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности, позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней;

— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению через тематические акции НОУ, детских библиотек, конкурсы, олимпиады и другие специализированные акции;

— адаптация к реальной деятельности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации, ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы;

— формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видение своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

Компетенции:

— коммуникативная;

— учебно-познавательная;

— ценностно- ориентационная;

— смыслопоисковая;

— профессионально-поисковая;

. Проведение практических работ позволяют вырабатывать, закреплять, совершенствовать умения и навыки, применять знания в новых ситуациях, что позволяет им осознать прикладное значение знаний по географии.

Выполнение практических заданий требует от учителя подбора специальной информационной базы. В зависимости от наличия источников информации, ее доступности и актуальности учитель вправе корректировать систему практических заданий, предусмотренных данным курсом.

В программе пересмотрена последовательность изучения тем, которая диктуется историко-географической логикой, дополнена новыми темами: «Охрана природы в Воронежской области» и «Топонимия».

Актуальность предполагаемого курса определяется повышением интереса к своему краю, окружающей географической действительности. Необходимость в развитии интересов учащихся к родному краю определена социальным заказом общества. Полные и глубокие знания учащихся о родном крае способствуют воспитанию любви к родной земле, уважению к традициям и культуре своего народа.

В 6 кл предполагается осуществление творческих мини-проектов по выбору. Программа предполагает обобщение и углубление знаний по краеведению, усложняющиеся формы работы.. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в урочной и вне урочной деятельности. Учебная работа дополняется широкой внеклассной деятельностью, экскурсиями: сбор интересной информации для подготовки докладов, уроков.

Содержание учебного предмета 7 класс

 

Почвы Воронежской области (6 часов).

 Тема 1. Формирование почв. Почва, факторы почвообразования.

 Тема 2. Свойства почвы. Из чего состоит почва, плодородие, структура почвы, почвенные горизонты, круговорот веществ при почвообразовании, почва – живая и неживая.

 Тема 3. Почвы Воронежской области. Черноземы, другие типы почв Воронежской области.

 Тема 4. Экологические проблемы почв. Охрана почв. Экологические проблемы почв, охрана почв

 Тема 5. Почвы своего района (города).

 

Тема 6. Обобщающее занятие по теме «Почвы Воронежской области».

 2. Флора и фауна Воронежской области (часов).

 Тема 7. Лесостепь и степь. Географическая зональность, лесостепи и степи, заселение и освоение лесостепи и степи.

 Тема 8.Растительный покров Воронежской области. Растительность Воронежской области, леса, степные растения, водные растения, реликтовые растения.

 Тема 9.Животный мир области. Животные: млекопитающие, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, членистоногие.

 Тема 10. Природные комплексы Воронежской области. Природный комплекс, лесные, степные, водные природные комплексы. ПК сельхозугодий, городов.

 Тема 11.Влияние хозяйственной деятельности человека на растительность и животный мир. Антропогенное воздействие на растительность и животный мир, искусственные лесонасаждения, изменение животного мира области человеком, редкие и исчезающие виды растений и животных.

 Тема 12. Растительность и животный мир своей местности.

 Тема 13. Обобщающее занятие по теме «Растительный покров и животный мир Воронежской области».

 3. Население Воронежской области

 Тема 14. Население Воронежской области. Численность населения Воронежской области, естественное движение населения, миграции населения области, половозрастные особенности населения области, плотность населения.

 Тема 15. Заселение территории Воронежской области. История заселения Воронежской области, этнический состав современного населения.

 Тема 16. Населённые пункты Воронежской области. Городское и сельское население Воронежской области.

 Тема 17. Население своего района.

 Тема 18. Обобщающее занятие по теме «Население области».

 4. Экономика Воронежской области.

 Тема 19. Экономика Воронежской области. Понятие экономики (хозяйства), промышленность, сельское хозяйство, другие отрасли хозяйства.

 Тема 20.Промышленность. Горнодобывающая промышленность, машиностроение и металлообработка, электроэнергетика, химическая промышленность, производство строительных материалов, легкая и пищевая промышленность Воронежской области.

 Тема 21. Сельское хозяйство. Растениеводство и животноводство Воронежской области.

 Тема 22. Транспорт, связь, строительство. Транспорт, связь, строительство и другие отрасли хозяйства Воронежской области.

 Тема 23. Образование и культура. Наука, образование, культура (музеи, театры, культурные события) в Воронежской области.

 Тема 24. Хозяйство своего района.

 Тема 25. Обобщающее занятие по теме «Хозяйство области».

 

5. Экологические проблемы Воронежской области

 Тема 26. Экологические проблемы. Понятие экологии, основное содержание этой науки, антропогенное воздействие на окружающую среду, загрязнение среды, экологические проблемы.

 Тема 27. Экологические проблемы Воронежской области. Экологические состояние атмосферы, поверхностных и подземных вод, почв, образование отходов в Воронежской области.

 Тема 28. Охрана природы в области. Борьба с загрязнениями в Воронежской области, создание охраняемых территорий, заповедники Воронежской области

 Тема 29. Обобщающее занятие «Экологические проблемы Воронежской области».

 6. Достопримечательности Воронежской области

 Тема 30. Достопримечательности Воронежской области. Понятие достопримечательности, туризм и его виды, региональный туризм в Воронежской области.

 Тема 31. Памятники природы своего района.

 Тема 32. Города Воронежской области. Характеристика крупных городов Воронежской области: Воронеж, Борисоглебск, Россошь, Лиски, Острогожск, Нововоронеж.

 Тема 33. Характеристика своего города (района)

 Тема 34. Повторение по курсу краеведение за 6-7 классы.

 Тема 35. Повторение по курсу краеведение за 6-7 классы.

 Резерв 2 часа.

 

 

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения географии Воронежской области ученик должен знать:

— историю географических исследований в Воронежской области и роль выдающихся ученых, исследователей – краеведов Воронежского края;

— геологическую историю и тектоническую структуру, историю формирования и современное состояние рельефа, закономерности размещения полезных ископаемых;

— особенности агроклиматических, водных , земельных, почвенных и биологических ресурсов Воронежской област;

— природно-антропогенные ландшафты и их современное состояние, геоэкологические проблемы Воронежской области, особо охраняемые природные территории

Уметь:

— выбирать необходимые источники географо-краеведческой информации использовать их в соответствии с условиями конкретной учебной и жизненной ситуации;

— владеть приемами аргументации, доказательства правильности географического суждения. Давать собственную оценку географическим событиям;

— уметь анализировать природные закономерности и явления.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их взаимосвязями, изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценки их последствий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

 Оценивание устных ответов:

 

1.Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.

 

2.Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.

 

3.Оценка «3» ставится за ответ,  который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.

 

4.Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы по причине или при полном незнании основных положений темы.

 

Оценивание письменных ответов:

Оценка «5»    —    100-86 %

Оценка «4»    —      85-71 %

Оценка «3»    —      70-50 %

Оценка «2»    —      49-20 %

Календарно-тематическое планирование 6 класс (35 часа)

Наименование раздела, темы

Тип урока

Основное содержание темы

Требования к уровню подготовки

Виды контроля

Д/з

Дата проведения

План

фактич

Почвы Воронежской области (6 часов).

1

Формирование почв.

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

П.1,2 Вопр. Стр.9

2

Свойства почвы

Изучение нового материала

Почва и почвенные ресурсы, плодородие. Типы почв. Значение почв. В,В,Докучаев – основоположник почвоведения. Пути сохранения плодородия. Проблемы рационального использования

Учащиеся должны называть факторы почвообразования;

Используя карту, называть типы почв и их свойства; приводить примеры рационального и нерационального использования почвенных ресурсов. Уметь: работать с различными источниками информации, применять теоретические и практические навыки

Фронтальный опрос

П.3, вопр. Стр.14

3

Почвы Воронежской области.

Комбинир.

Анализ табл.

П.4, вопр. Стр.16

4

Экологические проблемы почв. Охрана почв

Комбинир.

Фронтальный опрос

П.5. вопр. Стр.22, ТВ.зад.

5

Почвы своего района

практикум

Анализ пр.р.

Повтор.П.1-5

6

Обобщающее занятие по теме «Почвы Воронежской области».

тестирование

Флора и фауна Воронежской области (часов).

7

Лесостепь и степь

Изучение нового материала

Лесостепи и степи.

Взаимосвязи между компонентами природы своей местности в разных природных комплексах.

Знать: Взаимосвязи между компонентами природы.

Фронтальный опрос

П.6, вопр. Стр. 25

8

Растительный покров Воронежской области.

Комбинир.

Фронтальный опрос

П.7, вопр. Стр. 31

9

Животный мир области.

Комбинир.

Фронтальный опрос

П.8, вопр. Стр. 34, ТВ.зад.

10

Природные комплексы Воронежской области.

Комбинир.

Анализ табл.

П.9, вопр. Стр. 41, ТВ. Зад.

11

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительность и животный мир.

Изучение нового материала

Уметь: работать с различными источниками информации

Анализ табл.

П.10, вопр. Стр. 44, ТВ.зад.

12

Растительность и животный мир своей местности.

практикум

Анализ пр.р.

Повтор.П.6-10

13

Обобщающее занятие по теме «Растительный покров и животный мир Воронежской области».

Обобщающий урок

тестирование

Население Воронежской области

14

Население Воронежской области.

Изучение нового материала

Население Воронежской области. География сельского хозяйства Воронежской области. Города Воронежской области их хозяйственная деятельность. География промышленности Воронежской области.

Знать ГП Воронежской обл, и историю заселения области, численность населения и причины ее изменения. Этапы формирования территории области. Население Воронежской области. Географию сельского хозяйства и промышленности Воронежской области. Города области.

Уметь: работать с различными источниками информации

Фронтальный опрос

П.11, вопр. Стр. 49, ТВ. Зад

15

Заселение территории Воронежской области.

Комбинир.

Анализ табл.

П.12, вопр. Стр. 51

16

Населённые пункты Воронежской области.

Комбинир.

Анализ табл.

П.13, вопр. Стр. 55, ТВ.эад.

17

Население своего района.

практикум

Анализ пр.р.

Повтор.П.11-13

18

Обобщающее занятие по теме «Население области».

Обобщающий урок

тестирование

Экономика Воронежской области.

19

Экономика Воронежской области.

Изучение нового материала

География сельского хозяйства Воронежской области. География промышленности Воронежской области. Развитие образования и культуры.

Знать: основные виды транспорта и его роль,

экономические связи области с другими регионами Росси, специализация районов. города области

Уметь: работать с различными источниками информации, применять теоретические и практические навыки

Фронтальный опрос

П.14, вопр. Стр. 58

20

Промышленность.

Комбинир.

Фронтальный опрос

П.15, вопр. Стр. 64, ТВ. зад.

21

Сельское хозяйство.

Комбинир.

Фронтальный опрос

П.16, вопр. Стр. 67

22

Транспорт, связь, строительство.

Комбинир.

Фронтальный опрос

П.17, вопр. Стр. 69

23

Образование и культура

Комбинир.

Анализ табл.

П.18, вопр. Стр. 76, ТВ. зад

24

Хозяйство своего района.

практикум

Анализ пр.р.

Повтор.П.14-18

25

Обобщающее занятие по теме «Хозяйство области».

Обобщающий урок

тестирование

Экологические проблемы Воронежской области

26

Экологические проблемы Воронежской области

Изучение нового материала

Понятие экологии, основное содержание этой науки, антропогенное воздействие на окружающую среду, загрязнение среды, экологические проблемы.

Знать: причины и последствия экологических проблем. Уметь: работать с различными источниками информации, применять теоретические и практические навыки

Фронтальный опрос

П.19, вопр. Стр. 80

27

Экологические проблемы Воронежской области

Комбинир.

Борьба с загрязнениями в Воронежской области, создание охраняемых территорий, заповедники Воронежской области

Фронтальный опрос

П.20, вопр. Стр. 83, ТВ. зад

28

Охрана природы в области

Комбинир.

Анализ табл.

П.21, вопр. Стр. 86, ТВ. зад

29

Обобщающее занятие «Экологические проблемы Воронежской области».

Обобщающий урок

тестирование

Достопримечательности Воронежской области

30

Достопримечательности Воронежской области

Изучение нового материала

Понятие достопримечательности, туризм и его виды, региональный туризм в Воронежской области. Характеристика крупных городов Воронежской области: Воронеж, Борисоглебск, Россошь, Лиски, Острогожск, Нововоронеж.

Знать: Понятие достопримечательности, туризм и его виды, крупные города области. Уметь: работать с различными источниками информации, применять теоретические и практические навыки

Фронтальный опрос

П.22, вопр. Стр. 89, ТВ. зад

31

Памятники природы своего района.

Комбинир.

Фронтальный опрос

Сообщ.

32

Города Воронежской области.

Изучение нового материала

Анализ табл.

П.23, вопр. Стр. 94

33

Характеристика своего города (района)

практикум

Анализ пр.р.

Повтор.П.1-23

34

Обобщающее повторение курса.

Обобщающий урок

тестирование

35

Резерв.

Немыкин, Александр Яковлевич — Рабочая тетрадь по географическому краеведению Воронежской области. 7 класс [Текст]


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Контрольная работа по краеведению № 4 (тестирование). Тема: «Экологические проблемы Воронежской области»

Контрольная работа по краеведению (тестирование)

Тема: «Экологические проблемы Воронежской области»

Автор:  Ковалева Г.В.

учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области

Предмет: краеведение

Учебник:  Немыкин, А. Я. Географическое краеведение Воронежской области. 7 класс. Учебно-методическое пособие / А. Я. Немыкин. – Воронеж, 2016. – 96 с.

Класс: 8 

Тема: обобщение по теме: «Экологические проблемы Воронежской области»

Цель: проверка теоретических знаний по пройденному материалу.

Система оценивания тестовых заданий:

Уровень сложности: первый, второй.

Продолжительность выполнения работы: 25 минут.

Работа состоит из 14 разных по уровню сложности заданий (тестов). 

1 уровень: тесты с выбором одного верного ответа (№ 1-12) по 1 баллу. Всего 12 баллов.

2 уровень: тест №13 – заполнить пропуски и тест на установление соответствия; 

№ 14 — по 2 балла.  Всего 4 балла.

Итого: 16 баллов.

При выполнении запрещается пользоваться учебником, справочными материалами и Internet.

1. Назовите две причины, с чем связано, отсутствие деревьев и кустарников в естественных степях нашей области?


а) с вырубкой;

в) с резкими температурными перепадами;
б) с неподходящими почвами;

г) с недостатком влаги.

2. Найди неверный ответ. Засоление земель происходит:


а) если среди почвообразующих пород имеются соленосные отложения;
б) если соли в больших количествах есть в подземных водах;
в ) при неправильном орошении;
г ) из-за распашки земель вдоль склонов.

3. Назвать главный источник загрязнения атмосферы Воронежской области:

а) автомобильный транспорт;

б) промышленные предприятия;

в) сельское хозяйство;

г) котельные.

4. Где больше всего загрязнен воздух?

а) в сельской местности;

б) в лесу;

в) в г. Воронеж;

г) в полях.

5. За последнее десятилетие реки в области сильно обмелели.

С чем это связано:

а) вырубка лесов;

б) распашка земель;

в) заиливание родников;

г) все выше перечисленное.

6. Причинами загрязнения речной воды является:

а) выброс предприятий отработанной воды;

б) канализационные стоки после дождя;

в) удобрения и яды с полей во время весеннего половодья;

г) все выше перечисленное.

7. Рациональный способ избавления от мусора:

а) закапывать;

б) перерабатывать;

в) сжигать;

г) затапливать.

8. Выберите верные ответы. Для борьбы с загрязнением в Воронеже, нужно:

а) увеличить общественный транспорт с электродвигателями;

б) увеличить озеленение;

в) закрыть проезд по городу;

г) закрыть промышленные предприятия.

9. Самая грязная река в Воронежской области:

а) Дон;

б) Битюг;

в) Калитва;

г) Икорец.

10. Какое топливо из названных меньше других загрязняет окружающую среду?

а) уголь;

б) нефть;

в) природный газ;

г) мазут.

11. Что НЕ будет являться способом защиты атмосферы от загрязнений?

а) перевод автотранспорта на газовое топливо и развитие общественного электротранспорта;

б) расширение пашни за счет вырубки лесов;

в) оборудование предприятий эффективными фильтрами;

г) озеленение.

12. Какие из утверждений ошибочны?

а) в заповедниках разрешена охота без каких-либо ограничений;

б) цель создания заповедника – сохранение местообитаний растений и животных;

в) в заповедниках нет промышленных предприятий.

13. Залолните пропуски.

В отличие от заповедников, в заказниках действует меньше ограничений. Так, в них разрешены некоторые виды хозяйственной деятельности. В Воронежской области _________ заповедника федерального значения и _____ государственных природных заказников.

14. Установите соответствие:

Распределите примеры загрязнений окружающей среды.

1. Химические

2. Биологические

а) выбросы от сжигания угля и мазута;

б) распространение колорадского жука по Евразии;

в) автомобильные выхлопы;

г) использование чрезмерного количества ядов в сельском хозяйстве;

д) обнаруженные в водоеме возбудители опасных заболеваний

Выслать мне на электронную почту к следующему уроку. [email protected]

Презентации

7 класс  
Урок 1 Географическое краеведение Воронежской области
Урок 2 Формирование почв
Урок 3 Свойства почвы
Урок 4 Почвы Воронежской области
Урок 5 Экологические проблемы почв. Охрана почв
Урок 8 Лесостепь и степь
Урок 9 Растительный покров Воронежской области
Урок 10 Животный мир области
Урок 11 Природные комплексы Воронежской области
Урок 12 Влияние хозяйственной деятельности человека на растительность и животный мир
Урок 15 Население Воронежской области
Урок 17 Населённые пункты Воронежской области
Урок 18 Практическая работа «Население своего района»
Урок 20 Экономика Воронежской области
Урок 21 Промышленность Воронежской области
Урок 22 Сельское хозяйство Воронежской области
Урок 23 Транспорт, связь, строительство в Воронежской области
Урок 24 Образование и культура Воронежской области
Урок 27 Экологические проблемы
Урок 28 Экологические проблемы Воронежской области
Урок 29 Охрана природы в области
Урок 31 Достопримечательности Воронежской области
Урок 33 Города Воронежской области

О Воронежской области

Краткая история Воронежской области

Летопись Руси невозможно понять без воронежских земель. Наш край всегда был в центре исторического развития нашей страны.

В официальных документах указано, что в 1586 году на южных рубежах России был построен город-крепость Воронеж. Его цель была проста — охранять русские земли от набегов кочевников с юга.

Однако некоторые краеведы придерживаются более старой версии, согласно которой Воронеж был основан значительно раньше и был столицей древней страны Русколан — предшественницы Древней Руси. Какая бы версия ни была точной, наш регион был заселен много веков назад. Археологи обнаружили около шестидесяти поселений времен древнего палеолита на берегу реки Дон, в окрестностях деревень Костенки и Борщево. Возраст этих поселений составляет от 25 000 до 45 000 лет, что делает Воронеж одной из колыбелей русской цивилизации.

Мало кто знает, что какое-то время Воронеж был столицей нашей страны. Именно здесь в 17 веке царь Петр Великий заложил основу военно-морского флота России; Здесь он построил свой первый линкор «Божественное Провидение» и другие корабли для Азовского похода. Сюда переехал весь двор, а царь орудовал топором своего кораблестроителя на Воронежской верфи.

Позже наши земли сыграли решающую роль в истории России. В 1711 году Воронеж стал столицей Азовской губернии.В 18 веке в нашу губернию входили нынешние Тамбовская, Курская, Белгородская, Пензенская, Саратовская, Рязанская, Владимирская, Тульская и Орловская области. С 1928 по 1934 год Воронеж был административным центром Центрального Черноземья, включавшего территории нынешних Воронежской, Тамбовской, Орловской и Курской областей. В 20-е годы даже возникла идея разделить столицы СССР и РСФСР и перенести последнюю в Воронеж.

Воронежская область всегда была на переднем крае исторических перемен.После крестьянской реформы 1861 года в Воронеже заработали первые промышленные предприятия и фабрики. В 1868 году железная дорога подошла к Воронежу из Москвы. В 1913 году здесь открылось первое высшее учебное заведение — сельскохозяйственный институт, а в 1918 году в составе эвакуированного из Прибалтики Юрьевского (Дерптского) университета был создан Воронежский государственный университет.

В 20-е и 30-е годы XX века здесь быстро развивалась промышленность. Те годы были знаменательными еще в одном отношении.Воронежские земли стали не только колыбелью Военно-морского флота России, но и родиной Парашютного корпуса. 2 августа 1930 года под Воронежем прошли первые в СССР воздушно-десантные учения.

Во время Второй мировой войны Воронеж был оплотом обороны, сдерживающим продвижение противника. Здесь бушевали опустошительные бои с ужасными потерями, понесенные с июля 1942 по январь 1943 года. Немецким, румынским, итальянским и венгерским войскам, вооруженным до зубов, противостояли советские солдаты, у которых часто не было достаточно боеприпасов или огнестрельного оружия.Эти вооруженные воины явили бесчисленное множество примеров героизма и храбрости и остановили врага, несмотря на невероятные трудности. Фашистам не удалось взять под свой контроль весь город, хотя они разрушили его девяносто процентов. Гитлеровская коалиция потерпела сокрушительное поражение в наших степях. По итогам войны Воронеж был награжден орденом Великой Отечественной войны I степени, а в 2008 году ему присвоено почетное звание «Город воинской славы».

Реконструкция Воронежа завершилась только в 1950 году.Параллельно закладывались основы новых современных предприятий. Наукоемкие отрасли промышленности и сельскохозяйственные земли стали объектами экономического развития. К концу 1990-х годов до 70% валового продукта региона было получено за счет промышленного производства, в основном за счет машиностроения, электроники, авиации и космических технологий. Значительное количество предприятий также было задействовано в оборонных проектах страны.

Многие продуктовые линейки, разработанные и изготовленные в Воронеже, стали пионерами в российской экономике.В их число входят коротковолновые радиоприемники и телевизоры КВН, сверхзвуковые лайнеры Ту-144, видеомагнитофоны, интегральные схемы и многое другое. Двигатель третьей ступени для ракетного ускорителя, который вывел на околоземную орбиту первого космонавта в мире Юрия Гагарина, был разработан нашим Конструкторским бюро химической автоматики. В Воронеже также разрабатывались двигатели для ракетных ускорителей, таких как «Восход», «Союз», «Протон», «Энергия». Те же навыки и база знаний, которые привели к этим новаторским успехам, делают наш регион сильным конкурентом для инвестиций в новую экономику, основанную на знаниях.

Воронежская область также славится коневодством. Граф А.Г. Орлов основал Хреновский конный завод в Бобровском районе Воронежской губернии, где разводили орловского рысака.

В Воронежской области немало памятных мест, связанных с известными и талантливыми людьми, родившимися и выросшими в этом регионе. К ним относятся лирические поэты А.В. Кольцов (1809-1842) и И. Никитин (1824-1861), создавший здесь свои произведения. В 1870 году всемирно известный писатель, лауреат Нобелевской премии И.А. Бунин родился в нашей области. С 1905 по 1980-е годы творческий гений таких авторов, как А.П. Платонов, В.А. Кораблинов, Ю.Д. Гончаров, Н.А.Задонский, Г. Троепольский, здесь работали поэты В. Гордейчев, А. Жигулин, А. Праслов, Э. Исаев и др.

Два известных ученых — оба лауреата Нобелевской премии — родились в Воронеже: академик А.П. Черенков (открыватель нового оптического эффекта) и академик Н.Г. Басов (разработка и практическое применение лазерного луча).Знаменитый изобретатель военной техники, конструктор трехлинейной винтовки С.И.Мосин тоже был уроженцем нашей страны.

Воронежская область тоже полна музыки. Здесь зародилась творческая жизнь М.Е. Пятницкого (1864-1927), неутомимого и страстного пропагандиста русской народной песенной традиции. Сегодня Хор Пятницкого хорошо известен не только в России, но и во всем мире.

История Воронежа богата, полна событий и имен. Эта история заставляет нас гордиться и вдохновляет на продолжение доброго дела наших прославленных предков по укреплению и развитию нашей страны, чтобы стать лидером в модернизации России.

Инвестиционный профиль Воронежской области

Воронежская область — один из крупнейших регионов Черноземной зоны России, расположенный в центральноевропейской части Российской Федерации. Граничит с Белгородской, Курской, Липецкой, Тамбовской, Саратовской, Волгоградской и Ростовской областями Российской Федерации, а также с Луганской областью Украины. Является составной частью Центрального федерального округа (ЦФО) Российской Федерации.Область занимает второе место в ЦФО по территории, численности населения и экономическому потенциалу, уступая только Московской области.

В административно-территориальное деление области входят город Воронеж и 32 района области. Воронежская область занимает площадь 52 400 км2 (0,3% территории Российской Федерации), протянувшись на 277,5 км с севера на юг и 352 км с востока на запад. По его территории проходят 16 ответвлений магистральных газопроводов, сеть железных дорог протяженностью 2400 км.

По нему протекает

28 рек, общей протяженностью более 10 000 км. Главная водная артерия — река Дон, обеспечивающая судоходство с Азовским и Черным морями.

Область расположена в центральной полосе Восточно-Европейской (Русской) равнины, в среднем течении бассейна реки Дон, на стыке лесостепной и степной природных зон. Земельный фонд области представлен 4,1 млн га сельскохозяйственных угодий, в том числе 3 млн га пашни с высокопродуктивным черноземом.

Минерально-сырьевая база представлена ​​в основном шамотными глинами, известковыми и стеклянными песками, мелом, мальмом, известняком, стеновым камнем, гранитами. Есть также несколько источников минеральной воды. Перспективное месторождение медно-никелевых руд, занимающее третье место в России по мощности, расположено в Воронежской области. Лесные ресурсы представлены дубовыми, сосновыми, березовыми и ольховыми лесами (преимущественно защитными лесами). Доля лесных массивов не превышает 10%.

Рекреационные ресурсы региона чрезвычайно разнообразны и открывают множество перспектив для рекреационной и туристической деятельности.На территории области расположены Воронежский и Новохоперский биосферные заповедники.

Воронежская область расположена на стыке транспортных магистралей, связывающих ее с промышленными регионами России и стран СНГ. Через Воронежскую область проходит одна из главных транспортных артерий железнодорожной сети России — Юго-Восточная железная дорога. Автомагистраль Москва-Воронеж-Ростов, пересекающая область с севера на юг, связывает Центральный округ не только с субъектами Российской Федерации на Северном Кавказе, но и с государствами Закавказья, Турцией и государствами Ближнего Востока.

Экономика области имеет ярко выраженный промышленный и сельскохозяйственный характер. Отраслевая структура промышленного комплекса области сложилась исторически: специализация — авиастроение, компрессионные машины, землеройные машины, горное оборудование, машины и оборудование для пищевой промышленности, сельскохозяйственное машиностроение, изделия радиотехники, синтетический каучук, шины, минеральные удобрения.

Текущая специализация Воронежской области в составе территориального разделения труда в Центральном федеральном округе определяется: производство авиационной техники (Ил-96-300, Ил-96-400, Ан-148, а также запасные части к ним). авиационная корпорация «Эйрбас»), производство ракетно-космических двигателей, устройств связи, мостовых конструкций, синтетического каучука, минеральных удобрений, автомобильных шин, электродвигателей малой мощности, керамической плитки, сахара-песка, растительного масла.

Крупнейшие предприятия промышленного комплекса области: ОАО «Минудобрения» (производство минеральных удобрений), ОАО «ВАСО» (производство самолетов), ОАО «Воронежсинтезкаучук» (производство синтетического каучука), ОАО «Воронежстальмост», ООО «Лискимонтажконструкция», ОАО «Воронежсельмаш», филиал ОАО «РАСКО» — г. Воронеж. Завод стеклотары; ОАО Корпорация НПО «Риф», ОАО «Воронежское рудоуправление», филиал ОАО «Пивоваренная компания« Балтика »-« Балтика Воронеж ». Реализация инвестиционных проектов, направленных на технико-технологическую реконструкцию и модернизацию действующих производств, строительство новых предприятий — фундамент экономического роста.Крупнейшие из них — «Техническое перевооружение производства минеральных удобрений» на ОАО «Минудобрения», организация производства монтажных узлов для самолетов авиационной корпорации «Эйрбас» и самолетов АНТК им. Антонова на ОАО «ВАСО», строительство завода по производству нефтепродуктов полного цикла. -экстракционный завод в Каширском районе компании Bunge CIS Ltd.

По объему производства сельхозпродукции в животноводстве Воронежская область традиционно занимает одно из лидирующих мест в ЦФО.Индекс производства продукции сельского хозяйства по всем категориям для Воронежской области в 2008 г. вырос на 13% по сравнению с 2007 г. и составил 126,2% (в 2007 г. индекс производства продукции сельского хозяйства составил 113,2%), что превышает среднероссийский уровень в 110,8% ( рост к уровню 2007 года — 7,4%), а также средний уровень CFD 115,0% (рост к уровню 2007 года — 7,6%). Индекс растениеводства выросло на 25,8% по сравнению с 2007 годом и составило 139% (1 место в ЦФО).

Потребительский рынок области характеризуется стабильностью и устойчивым ростом оборота розничной и оптовой торговли. Оборот розничной торговли в 2008 году составил 150,4 млрд рублей (112,7% в сопоставимых ценах к 2007 году).

Управление инвестиционной деятельностью в области считается приоритетным направлением. Общий объем инвестиций в основной капитал на территории области в 2008 году составил 92,1 млрд рублей или 117,7% к 2007 году.

По результатам оценки рейтингового агентства «Эксперт РА» Воронежская область в 2008 году заняла 18 позицию в рейтинге инвестиционных рисков.Воронежской области присвоено 1 место в специальной номинации «За наибольший прогресс в улучшении инвестиционного климата за год» по результатам рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России в 2007-2008 годах.

В области сформирована комплексная инфраструктура поддержки малого бизнеса, обеспечивающая комплексный подход к удовлетворению потребностей малого бизнеса в финансовой, материальной, информационной и других видах поддержки. Центры поддержки предпринимательства действуют в 16 районах области.В настоящее время в области реализуется пилотный проект по созданию и развитию четырех индустриальных парков: «Содружество», «Митем», «Калининский», «Космос-Нефть-Газ», где работают более 50 малых инновационных предприятий, производящих продукцию. в сфере электроники и радиотехники.

В 2008 году внешнеторговый оборот Воронежской области составил 1,9 млрд долларов США, увеличившись по сравнению с 2007 годом на 141,9 млн долларов США. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспорт увеличился в 3 раза.5% и составил 975,4 млн долларов США, а импорт вырос на 11,9% и составил 908,2 млн долларов США. Основными партнерами по экспорту в 2008 г. были Украина (21,8% от общего объема экспортируемой продукции), США (9,8%), Таиланд (9,2%), Турция (8,6%) и Казахстан (4,2%). Основными партнерами по импортным операциям в 2008 году были Узбекистан (38,1% от общего объема импортированной продукции), Украина (18,2%), Германия (7,7%), Китай (6,1%) и США (4,3%). Предприятия Воронежской области, традиционно принимающие активное участие во внешнеэкономической деятельности: ОАО «Минудобрения», ОАО «Воронежсинтезкаучук», ОАО «ВЗПП« Микрон »(завод полупроводников), ООО« Тяжмехпресс »(производство механических прессов), ООО« Амтел-Черноземье », ОАО« Верхнехавский элеватор »(элеватор). ), ОАО «Острогожский солодовый завод».

Долгосрочная стратегия социально-экономического развития Воронежской области разработана и в 2007 году получила статус регионального закона. В ней установлены долгосрочные (до 2020 года) цели и приоритеты развития и совершенствования реального сектора экономики. качества жизни населения Региона, определяет конкретные механизмы и индикаторы реализации, используя метод объективного управления.

Перспективы области связаны с преимуществами географического положения области и связаны с инновационной моделью экономического развития.

,

Воронежская область, гид по России

Обзор Воронежской области

Воронежская область ( Воронежская ) — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Воронеж — столица области.

Население Воронежской области составляет около 2 335 000 человек (2015 г.), площадь — 52 216 кв. Км.

История Воронежской области

Первые люди начали селиться на территории нынешней Воронежской области в эпоху палеолита, около 30 тысяч лет назад.В железный век этот регион вошел в состав Скифии. Затем на смену скифам пришли сарматы. Предполагается, что именно они дали название реке Дон.

В раннем средневековье потомки сарматов аланы перешли к оседлому образу жизни, овладели навыками городской культуры и вошли в сложный симбиоз с кочевниками (булгарами и хазарами). В VII веке степная часть области стала территорией Хазарского каганата.

В IX-X веках славяне начали селиться на севере региона.Центральные и южные районы контролировались кочевыми племенами. В первой половине 13 века, во время нашествия монголов, древние русские поселения были разрушены, и воронежская земля на несколько веков превратилась в так называемое «дикое поле», пересеченное основными татарскими дорогами — Ногайским и Кальмиусским.

Больше исторических фактов…

В XV веке несколько уездов до реки Хопёр, реки Ворона и устья реки Воронеж входили в состав Рязанского княжества, но русских поселений здесь было немного.Между русской территорией и татарскими кочевниками лежала обширная, опустошенная набегами кочевников, нейтральная буферная земля.

В 1521 году Рязанское княжество вошло в состав Московского государства, что открыло путь для начала русской колонизации этих территорий. Казачество начало формироваться из христианского населения региона, ассимилировавшего определенные элементы культуры кочевников.

В 1585 году на месте казачьей станицы был основан Воронеж как крепость Московского государства на окраине Дикого поля.Более 50 лет Воронеж был единственным городом на территории нынешней Воронежской области. Вплоть до 17 века продолжались набеги татар на Воронежскую землю.

В 1696 году по решению и при личном участии Петра I на Воронежской земле была построена верфь для строительства первого русского флота — плацдарма освоения Причерноморья. Отсюда начались Азовские походы Петра I. Центрами русской колонизации на востоке области были города Борисоглебск (1698 г.) и Новохоперск (1716 г.).

В 1711 году (после потери Азова) Воронеж стал губернским городом, административным центром Азовской губернии. В 18 веке началось освоение всей территории региона. В 1725 году губерния получила название Воронежская.

Воронежская губерния стала одной из главных хлебных корзин Российской Империи. В 1860-1870-е годы по территории области проходили железные дороги, которые связывали Центральную Россию с Южной Украиной, Северным Кавказом и Заволжьем.Экономика региона оставалась в основном аграрной.

В 1934 году образована Воронежская область. В 1937 году Тамбовская область была выделена из Воронежской области. Во время Второй мировой войны он стал ареной ожесточенных сражений. Практически полностью разрушен город Воронеж. В 1954 году большие западные и северные территории были переданы Белгородской и Липецкой областям. В 1957 г. границы Воронежской области приняли нынешний вид.

В середине 1960-х годов была построена Нововоронежская АЭС, по территории края прошел газопровод Ставрополь-Москва.Воронеж стал крупным центром военно-промышленного комплекса страны. В 1972 году было создано Воронежское водохранилище.

Природа Воронежской области

Birches in the middle of the field in the Voronezh region

Березы посреди поля в Воронежской области

Автор: Степыгин Евгений

Golden autumn in Voronezh oblast

Золотая осень в Воронежской области

Автор: Константин Силкин

Cows in the Voronezh region

Коровы в Воронежской области

Автор: Галина Линн

Особенности Воронежской области

Воронежская область расположена на юго-западе европейской части России.Протяженность области с севера на юг 277,5 км, с запада на восток — 352 км. На юге граничит с Луганской областью Украины.

Климат умеренно-континентальный. Средняя температура января — минус 10 градусов по Цельсию, июля — плюс 20 градусов по Цельсию.

Крупнейшие города области: Воронеж (1 032 000), Борисоглебск (63 000), Россошь (62 600), Лиски (54 400).

Важнейшим богатством Воронежской области является плодородный чернозем, богатый гумусом (чернозем), который занимает большую часть территории.Наиболее крупные реки — Дон, Воронеж, Хопёр, Битюг.

Воронежская область богата месторождениями нерудного сырья, в основном строительных материалов (пески, глины, мел, граниты, цементное сырье, охра, известняк, песчаник). Также есть месторождения фосфоритов, никеля, меди и платины.

Экономика здесь индустриально-аграрная. Основные отрасли промышленности — машиностроение, электроэнергетика, химическая промышленность, переработка сельскохозяйственной продукции.Этот регион является крупным поставщиком сельхозпродукции: пшеницы, сахарной свеклы, подсолнечника, картофеля и овощей. На территории Воронежской области находится АЭС — Нововоронежская АЭС.

По территории Воронежской области проходят две федеральные трассы: Е 115 — М4 «Москва-Новороссийск» и Е 119 — М6 «Москва-Астрахань».

Достопримечательности Воронежской области

Воронежская область обладает значительным рекреационным и туристическим потенциалом.В области 7 исторических городов (Бобров, Богучар, Борисоглебск, Воронеж, Новохоперск, Острогожск, Павловск), около 2700 памятников истории и культуры, 20 музеев и 3 заповедника.

Сосновые леса и дубравы в долине реки Воронеж известны своим благоприятным воздействием на здоровье человека. Здесь много летних и зимних туристических баз и санаториев.

Основные достопримечательности Воронежской области:

  • Природный архитектурно-археологический музей-заповедник Дивногорье в Лискинском районе — одна из самых популярных и узнаваемых достопримечательностей Воронежской области.Одна из главных достопримечательностей — церковь, построенная монахами внутри меловой скалы;
  • Археологический музей-заповедник «Костёнки» в селе Костёнки Хохольского района;
  • Музей-усадьба Д. В. Веневитинова в селе Новоживотино Рамонского района — комплекс жилых и парковых построек, принадлежавший старинному русскому дворянскому роду второй половины XVII — начала XX веков;
  • Замок принцессы Ольденбургской в ​​Рамони — живописная усадьба, построенная в стиле кирпичной неоготики в конце 19 века;
  • Воронежский биосферный заповедник с единственным в мире экспериментальным питомником бобра;
  • «Деревня 17-19 веков» — музей под открытым небом в г. Эртиль;
  • Хреновская и Чесменская конезаводы;
  • Музеи и мемориальные места Воронеже.
,

Год хаотической революции в России

Все даты в этом фрагменте взяты из юлианского календаря, который использовался в России в то время, который на 13 дней отставал от григорианского календаря, который использовался в Европе и США. В феврале 1918 года советское правительство перешло на григорианскую систему.

Его события подготовили почву для Советского Союза. Он доминировал в политике 20-го века и оставил неизгладимый след в современном мире. Но когда в крайне холодном феврале 1917 года начался год революции в России, многие революционеры поначалу не обратили на это особого внимания.

23 февраля, в Международный женский день, тысячи женщин протестовали в Петрограде, требуя более щедрых пайков, прекращения войны и права голоса.

Первый знак того, что происходит что-то грандиозное, был Международный женский день — 23 февраля 1917 года по старому русскому календарю.Толпы фабричных женщин собрались в центре Петрограда, российской столицы (ранее известной как Санкт-Петербург). Даже когда разочарованные и голодные рабочие, мужчины и женщины, присоединились к протестам, некоторые революционеры оставались настроенными скептически. Александр Шляпников был ведущей фигурой большевистского движения, лидер которого Владимир Ильич Ленин долгое время жил за пределами России с 1900 года. 25 февраля Шляпников заметил: «Дайте рабочим фунт хлеба, и движение прекратится. вне.”

Голод, Война, Ярость

Несмотря на первоначальные сомнения в том, что растущие февральские протесты будут иметь большое значение, многие наблюдатели в то время — включая ленинских большевиков, российских либералов и иностранных дипломатов — тем не менее были уверены, что революция — это только вопрос времени.

Корни беспорядков в России уходят глубоко. Во время опустошающего голода в начале 1890-х неспособность правительства оказать достаточную помощь раздула революционный пыл в стране.В городах ужасающая эксплуатация и убожество рабочих вызвали волны протестов и забастовок.

Давление индустриализации усилилось действиями царя Николая II. Правивший с 1894 года, Николай унаследовал колоссальную российскую империю и самодержавные идеи своей семьи, династии Романовых. В 1905 году популярность царя пошла на убыль из-за продолжающихся внутренних проблем, а также из-за непопулярной войны с Японией. Во время мирной демонстрации в г.В январе 1905 года в Санкт-Петербурге протестующие были обстреляны и убиты, и это событие вызвало месяцы протестов.

Восстание продолжалось весь год. Осенью 1905 года царь Николай наконец пошел на компромисс. Он издал «Октябрьский манифест», заложивший основу для защиты гражданских прав, создания конституции и создания парламента под названием «Дума». Эти уступки достаточно успокоили революционеров, чтобы Николай остался у власти.

Многие другие сочли Октябрьский манифест слишком маленьким и запоздалым.Вдохновленные работами Карла Маркса (1818–1883), предвидевшего восстание, в котором рабочие станут правящим классом, революционные деятели, такие как Ленин, продолжали агитацию против царя.

Менее чем через десять лет нерешенная социальная и экономическая напряженность усугубилась вступлением России в Первую мировую войну в 1914 году. Расположенный недалеко от линии фронта с Германией, Петроград (бывший Санкт-Петербург) кишел солдатами и голодными рабочими, которые трудились в тень роскошных дворцов города.Измученный войной и нехваткой продовольствия, к началу 1917 года Петроград превратился в пороховую бочку отчаяния и гнева на власть имущих.

То, что произошло потом, было не просто революцией, а множеством революций; неприятие не только государства, но и всех авторитетов: судей, полицейских, правительственных чиновников, офицеров армии и флота, священников, учителей, работодателей, землевладельцев, деревенских старейшин и патриархально настроенных отцов и мужей.

Февральская революция

Вопреки прогнозам Шляпникова, что протесты прекратятся, беспорядки нарастали в последние дни февраля.Начали появляться красные флаги и знамена, призывающие к падению монархии.

Несмотря на беспорядки, власти могли сдержать ситуацию, если бы они избегали открытого конфликта с толпой. Но войска царя открыли огонь, убив протестующих. Демонстрации начали превращаться в полномасштабную революцию, когда разгневанные демонстранты ворвались в казармы Павловского полка города. Вместо того чтобы атаковать их, солдаты присоединились к протестующим, некоторые даже открыли огонь по своим офицерам.

Власти к настоящему времени были практически лишены военной силы в столице. Расширение восстания заставило некоторых предположить, что события были организованы социалистическими партиями. Фактически, ими руководили многие люди: солдаты, рабочие и студенты — люди, имена которых никогда не попадали в учебники истории.

27 февраля толпа пришла к Таврическому дворцу — резиденции Думы — в поисках вождей. Был избран рабочий совет, известный как совет. Большинство руководителей Петроградского Совета не собирались брать власть.Вместо этого они хотели, чтобы лидеры Думы сформировали правительство в соответствии с доктриной, изложенной Карлом Марксом: что в такой стране, как Россия, первый шаг к социалистическому порядку будет сделан буржуазными демократами. 1 марта было сформировано временное правительство. Совет обязался поддерживать его до тех пор, пока он будет придерживаться всеобъемлющего перечня демократических принципов.

Между тем, ничто иное, как отречение царя Николая, могло спасти военную кампанию против Германии — так ему говорили все его старшие генералы.Дума также призвала его уйти в отставку. 2 марта 1917 года Николай II отказался от престола. Конец монархии ознаменовался сценами ликования по всей Российской империи. Были уничтожены символы монархической власти — гербы, гербы, двуглавые орлы, царские статуи.

Самая свободная страна

Хотя Временное правительство рассматривало себя как временный орган, направляющий страну через войну и продолжающиеся политические потрясения, тем не менее, оно провело значительные реформы.Возглавляемая премьер-министром князем Георгием Львовым, либеральным реформатором, и министром юстиции Александром Керенским — единственным социалистом и единственным государственным деятелем, который также был членом Совета — он отменил старые законы царского режима против свободы слова и свободы слова. сборка. Россия превратилась в то, что Ленин называл «самой свободной страной в мире».

Находясь в изгнании в Швейцарии, вождь большевиков с разочарованием следил за стремительным развитием событий в Петрограде. В конце концов он вернулся в Россию на запломбированном поезде, предоставленном немцами, которые надеялись, что его сопротивление войне подорвет военные усилия России.3 апреля Ленин прибыл на Финляндский вокзал Петрограда с программой из 10 пунктов — его Апрельскими тезисами (позже опубликованными в газете « Правда», — большевистская газета) — о второй революции, основанной на «власти Советов».

Работы Ленина противоречили марксистской теории, потому что они отвергали необходимость первой фазы — «буржуазно-демократической» революции. Тем не менее, Ленину удалось убедить партию большевиков поддержать свои тезисы. Массовый набор рабочих и солдат, привлеченных его харизмой, помог его делу.Эти новые члены мало знали о теории марксизма и ценили его эффективность: зачем ждать, чтобы достичь социализма в два этапа, если они могут достичь этого за один?

Недовольство продолжало распространяться по России из городов в деревню. Ожидания рабочих резко возросли: забастовщики призвали к восьмичасовому рабочему дню и установлению контроля над фабриками. В рамках более широкого кризиса власти Петроградский Совет имел ограниченный контроль над восстаниями в провинции и аграрных общинах. Местные города и районы вели себя как независимые от нации.Как и в 1905 году, деревенская община была организатором революции в деревне, когда были захвачены земля и скот. У солдат были свои комитеты, которые контролировали отношения с офицерами. Некоторые солдаты отказывались драться более восьми часов в день, требуя тех же прав, что и рабочие.

Дорога к гражданской войне

Для руководителей Временного правительства сохранение Российского государства зависело от успеха военных.Поражение Германии могло означать возвращение к старому порядку и восстановление династии Романовых. Под давлением союзников Россия начала новое наступление в середине июня 1917 года. В течение двух дней русские наступали, но на третий они были отброшены немецким контрнаступлением.

Встревоженное наступлением немцев, Временное правительство мобилизовало Первый пулеметный полк, в состав которого входила большая часть пробольшевистских солдат Петроградского гарнизона. Обвинив правительство в использовании немецкого наступления в качестве предлога для разгона большевистских элементов, полк решил свергнуть правительство, если оно продолжит выполнять свой «контрреволюционный» приказ.

Несмотря на стойкость полка, большевистские лидеры были осторожнее. 4 июля толпы солдат, рабочих и матросов с Кронштадтской военно-морской базы прошли по городу вооруженными шеренгами. Они собрались перед штабом большевиков в поисках указаний, но в этот решающий момент Ленин потерял самообладание. Он не призывал к восстанию. После неудавшегося восстания, получившего название «июльские дни», последовали репрессии. Полиция штурмовала штаб большевиков. Сотни большевиков были арестованы, и Ленин снова уехал в ссылку, на этот раз в Финляндию.

Керенский, единственный социалист Временного правительства, теперь был провозглашен человеком, который воссоединил страну и остановил движение к гражданской войне. Он был единственным политиком, пользующимся поддержкой народа, но в то же время приемлемым для военного руководства и буржуазии. Львов подал в отставку, а 8 июля Керенский стал премьер-министром.

Тактика Керенского стала более авторитарной после того, как он вступил в должность. Керенский ввел новые ограничения на собрания, восстановил смертную казнь на фронте и решил восстановить военную дисциплину.

Программа нового коалиционного правительства больше не была связана советскими принципами. Тем временем командующий армией генерал Корнилов выступил — ненадолго — как «национальный спаситель». Он потребовал принять ряд мер, которые фактически равносильны введению военного положения. Керенский согласился, но потом передумал. Он выступил против Корнилова, призвав Совет мобилизовать защитников против генеральских войск, посланных для наведения порядка в столице. Лидеры большевиков были освобождены.Красногвардейцы организовали оборону заводов. Но в боях не было необходимости, так как советские агитаторы уговорили силы Корнилова сложить оружие.

Корнилов находился в заключении вместе с 30 другими офицерами. Эти «корниловцы», которых консерваторы считали политическими мучениками, впоследствии стали ядром основания того, что стало известно как Белая армия, которая вскоре должна была противостоять силам коммунистов (известной как Красная армия) в надвигающейся гражданской войне в России.

Момент Ленина

Дело Корнилова подорвало позиции Керенского.Осужденный справа за предательство Корнилова, премьер-министр также широко подозревался слева в сговоре — по крайней мере вначале — с генералом. Многие солдаты заподозрили своих офицеров в поддержке Корнилова, и в армии резко ухудшилась дисциплина.

На заводах, таких как этот в Петрограде, большевики нанимали рабочих для Красной гвардии, ополчения, которое оказалось важным фактором революции и ее последствий.

Как следствие, процесс радикализации охватил крупные промышленные города.Основными бенефициарами были большевики, получившие первое большинство в Советах Петрограда, Москвы, Риги и Саратова в начале сентября. Из Финляндии Ленин призывал большевиков немедленно начать восстание до того, как съезд Советов должен был состояться 20 октября.

«Если мы подождем, — писал он 29 сентября, — мы погубим революцию». Он знал, что если передача власти Советам произойдет путем голосования Конгресса, это приведет к созданию коалиционного правительства всех политических партий в Совете.Среди них были его левые соперники, меньшевики и эсеры.

Ленин увидел возможность захватить власть и воспользовался ею. Он вернулся в Петроград и 10 октября созвал собрание своей партии. Затем Ленин вынес решение (10 голосами против 2) о подготовке восстания.

,