Учебник 7 класс по технологии мальчики – учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко Вентана-Граф 2016

Рабочая программа по технологии 7 класс (мальчики)

Составитель: учитель технологии Бряков А.М.

Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. — сост. О.В. Павлова. – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011 г., Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года.

В данной программе предложены разделы изучения технологии в 7 классе. В процессе развернутого изложенного материала по темам в каждом классе указывается количество годовых и недельных часов. Особое внимание при изучении программы уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков.

В учебно-методический комплекс входят: учебника «Технология. Индустриальные технологии. 7 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана — Граф, 2012.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану образовательной организации.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, основные виды учебной деятельности, формы и методы организации учебной деятельности, содержание учебного предмета, основные требования к знаниям и умениям обучающихся, календарно-тематическое планирование и используемый учебно-методический комплекс.

Источник для написания рабочей программы: рабочая программа

В. Д. Симоненко /авт. — сост. О.В. Павлова. – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011 г., Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала В.Д.Симоненко (вариант для мальчиков) и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Цели обучения:

• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

— овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

— развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

— воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

— получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:

• приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;

• овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;

• освоение компетенций — умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

культура и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование информации;

основы черчения, графики, дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; творческая, проектная деятельность; история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа обязательно включает в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет относится к образовательной области «Технология». Программа рассчитана на обучающихся 7 класса. Срок реализации программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). В 7 классе на курс отведено 70 часов в год (2 часа в неделю).

Результаты изучения учебного предмета «Технология» в 7 классе

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;

• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

• умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

• распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

• стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

• планирование технологического процесса;

• подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

• соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

• контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта;

• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

• разработка вариантов рекламных образцов.

Основные виды учебной деятельности

Программа предусматривает формирование у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. На учебных занятиях практикуются различные виды деятельности:

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Формы и методы организации учебной деятельности

Основной формой организации учебного процесса является урок, который позволяет организовать практическую, творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интернироваться с другими разделами программы.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые проекты труда.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение творческих проектов. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии являются комбинированный урок.

Содержание учебного предмета

Введение (1 ч). Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской.

infourok.ru

Рабочая программа по технологии (7 класс) на тему: Рабочая программа по технологии 7 класс мальчики ФГОС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска

средняя общеобразовательная школа № 31

Утверждаю:                                                Согласовано:                                              Рассмотрено

директор МБОУ СОШ№ 31                зам. директора по УВР                               на заседании МО

____________А. М. Корочкина          _____ _______________                                                                                   №________ от ________

«____»_____________20____г.         «____»____________20____г                          

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе

по предмету «_технология » в    7      классах

                                                             ( наименование предмета)

Учитель__технологии 1-ой категории

                                                                                                                                                  (предмет)

    Костюк Дмитрий Николаевич__

                                                                                                                                                  (ФИО)

Срок реализации программы: 2015 – 2016  уч. г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Общая характеристика программы

Рабочая программа составлена на основе Феде¬рального государственного обра-зовательного стан¬дарта основного общего образования, примерной программы основ-ного общего образования по технологии, федерального перечня учебников, рекомен-дованных или допущенных к использованию в образо¬вательном процессе в образова-тельных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планиро-вания учебного материала В.Д.Симоненко (вариант для мальчиков) и требований к ре-зультатам общего образования, представленных в Фе¬деральном образовательном госу-дарственном стан¬дарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на ис¬пользование учебника «Техно-логия. Индустриальные технологии. 7 класс».  Учебник  для учащихся общеобразова-тельных учреждений./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана — Граф, 2012.

Цели обучения:

•        формирование целостного представления о техносфере, основанного на приоб-ретённых знаниях, умениях и спосо¬бах деятельности;

•        формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и тех-нологий, отношения к технологии как возможной области будущей практиче-ской деятельности;

•        становление системы технических и технологических знаний и умений, воспи-тание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

•        приобретение опыта разнообразной практической деятель¬ности с техническими объектами, опыта познания и само¬образования, опыта созидательной, преобра-зующей, твор¬ческой деятельности;

•        формирование готовности и способности к выбору инди¬видуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного про¬изводства;

•        становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

Задачи обучения:

•        овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручно-го и механизированного труда с использованием распространенных инструмен-тов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распро-страненной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей про-фессиональной деятельности;

•        развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совер-шенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

•        приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта позна-ния и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетент-ностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Приоритетными методами обучения индустриальным техно¬логиям явля-ются упражнения, лабораторно-практические и прак¬тические работы, выполне-ние творческих проектов. Лаборатор¬но-практические работы выполняются пре-имущественно по ма¬териаловедению и машиноведению. Все практические ра-боты направлены на освоение различных технологий обработки мате¬риалов, выполнение графических и расчётных операций, освое¬ние строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

Основное содержание.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Черчение и графики (50 часов).

Технология создания изделия из древесины. Элементы машиноведения (22 часа). 

Основные теоретические сведенья.

Основные физико-химические свойства древесины. Государственные стандарты на типовые детали и документацию. Требование к заточке дереворежущих инструментов. Правила настройки рубанков, фуганков и шерхебелей. Расчет отклонений и допусков на размеры валов и отверстий.  Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Виды соединений деталий из дерева. Устройство токарного станка. Художественное точение.

Практические работы.

Выполнение заточки дереворежущих инструментов. Использование рубанков, фуганков и шерхебелей в работе. Изображение на чертежах соединение деталий. Сборка деталий шкантами, шурупами в нагель. Склеивание деревянных деталий. Работа на токарном станке. Выполнение мозаики из дерева.

Варианты объектов труда.

Деревообрабатывающие предприятия. Информационные материалы. Ручные инструменты, станки.

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (16 часов).

Основные теоретические сведенья.

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Графическое изображение деталий цилиндрической формы. Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Виды и назначения токарных резцов. Основные элементы токарных резцов. Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. виды фрез. Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение.

Практические работы.

Выполнять термическую обработку стали. Выполнять графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Выполнять сечение и разрезы металлов. Работа на токарно-винторезном станке ТВ-6. Изготовление деталий цилиндрической формы. Работа на настольном горизонтально-фрезерном станке НГФ-110Ш. выполнение метрической резьбы. Изображение резьбы на чертежах.

Варианты объектов труда.

Информационные материалы. Станок НГФ-110Ш и ТВ-6.

Декоративно-прикладное творчество (12 часов).

Основные теоретические сведенья.

Фольга и ее свойства. Ручное теснение. Виды проволоки и область их применения. Приемы изготовлении скульптуры из металлической проволоки. Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Басма- один из видов художественной обработки металла. Способы изготовление матриц. История развития. Художественной обработки листового металла. В технике пропильного металла. Чеканка как вид художественной обработки металла.

Практические работы.

Выполнение теснения по фольге. Разрабатывание эскиза скульптуры, выполнять правку и гибку проволоки. Выполнение накладной филиграни различными способами. Выполнение технологических приемов басменного теснения. Выполнение чеканки.

Варианты объектов труда.

Инструменты, тески. Информационные материалы.

Технологии ведения дома (5часов).

Ремонтно-отделочные работы (5часов).

Основные теоретические сведенья.

Назначение видов обоев. Виды клея для наклейки обоев. Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток.

Практические работы.

Наклеивание обоев, выполнение малярных работ. Резанье и укладывание плитки.

Варианты объектов труда.

Информационные материалы.

Проектирование и изготовление изделия (13 часов)

Основные теоретические сведения.

Техническая этика. Понятие золотого сечения. Методы конструирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталий.

Практические работы.

Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталий контроль качества. Сборка и отделка изделия.

Варианты  объектов труда.

Исследование потребностей и спроса на рынке товаров и услуг (маркетинг). Разнообразные инструменты, станки.

        Тематический план

Класс

Название

раздела

               Часы

Основные дидактические

                   единицы

Всего часов

  по темам

        В примерной

программе

       В

рабочей

программе

6

         68

68

68

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Черчение и графика.

50

24

50

24

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

         

      50

      24

16

16

 Технология создания изделий из металлов. Элементы машиностроения.

        16

          12

        12

Декоративно- прикладное творчество

         12

Технология ведения дома.

         4    

         4

        4                     

         4

          4

Ремонтно-отделочные работы.

        4

Проектирование и изготовление изделий.

         13

         13         

        13       

          13

         13

Проектирование и изготовление изделий.

        13

Итого:

        68

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
(базовый уровень)

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
   • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
   • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
   • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
   • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
   • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
   • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
   • алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
   • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

  • умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

    • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
   • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
   • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;    

    • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
   •  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
   • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
   • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
   • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
  • распознавание  видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

  •  оценивание своей способности и готовности к труду;
  •  осознание ответственности за качество результатов труда;
  •  наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
  •  стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса;
  • подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
  • соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

   •  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  •  достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  •  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

   •  сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

   •  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

   •  моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;

   •  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

   •  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

   •  формирование рабочей группы для выполнения проекта;

   •  публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

   •  разработка вариантов рекламных образцов.

Критерии и нормы оценок знаний обучающихся.

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучаемый:

—  полностью усвоил учебный материал;

—  умеет изложить его своими словами;

—  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

—  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучаемый:

—  в основном усвоил учебный материал;

—  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

—  подтверждает ответ конкретными примерами;

—  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучаемый:

—  не усвоил существенную часть учебного материала;

—  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

—  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

—  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если обучаемый:

—  почти не усвоил учебный материал;

—  не может изложить его своими словами;

—  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

—  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ.

Учитель выставляет обучаемым отметки, за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

«5» ставится, если обучаемым:

—  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

—  правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

—  изделие изготовлено с учетом установленных требований;

—  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4» ставится, если обучаемым:

—  допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

—  в основном правильно выполняются приемы труда;

—  работа выполнялась самостоятельно;

—  норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

—  изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

—  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» ставится, если обучаемым:

—  имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

—  отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

—  самостоятельность в работе была низкой;

—  норма времени недовыполнена на 15-20 %;

—  изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

—  не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если обучаемым:

—  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

—  неправильно выполнялись многие приемы труда;

—  самостоятельность в работе почти отсутствовала;

—  норма времени недовыполнена на 20-30 %;

—  изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

—  не соблюдались многие правила техники безопасности.

Нормы оценок выполнения обучающихся графических заданий и лабораторных работ.

«5» ставится, если обучаемым:

—  творчески планируется выполнение работы;

—  самостоятельно и полностью используются знания программного материала;

—  правильно и аккуратно выполняется задание;

—  умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«4» ставится, если обучаемым:

—  правильно планируется выполнение работы;

—  самостоятельно используется знания программного материала;

—  в основном правильно и аккуратно выполняется задание;

—  используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«3» ставится, если обучаемым:

—  допускаются ошибки при планировании выполнения работы;

—  не могут самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

—  допускают ошибки и неаккуратно выполняют задание;

—  затрудняются самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«2» ставится, если обучаемым:

—  не могут правильно спланировать выполнение работы;

—  не могут использовать знания программного материала;

—  допускают грубые ошибки и неаккуратно выполняют задание;

—  не могут самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

 На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.

   

для учащихся:

– Технология. Технический труд. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д.Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.

– Энциклопедия для маленьких джентльменов. – СПб: ТОО «Динамит»: АОЗТ «Золотой век», 1997.

– Викторов Е.А. Технология: тетрадь для 7 класс (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000.

Для учителя:

– Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 класс / Ю. А. Боровков С.Ф. Легорнев Б.А. Черепашенец. – 2-е изд., переработано и доп. – М.: Просвещение, 1980.

– Ворошин Г.Б. Занятие по трудовому обучению. 7 класс: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин [и др.]; под ред. Д.А.Тхоржевского. – 2-е изд., переработана и доп. – М.: Просвещение, 1989.

– Рихвк Э. Обработка древесины в школьных мастерских: кн. для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

– Коваленко В.И. Объекты труда. 7 класс. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В.И.Коваленко, В.В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

nsportal.ru

Рабочая программа по технологии для мальчиков (7 класс) ФГОС

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного

муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

На заседании МО ______

Протокол № 1

От « » 2016г

Руководитель МО

Маркова Е.Г.

_____________________

Согласовано

« » 09 2016г

Зам директора по УВР

Дунаева С.В.

_____________________

Утверждаю

Приказ №_104/3

от «1» 09 2016г.

Директор МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

________О.П. Тыртышная

Рабочая программа

по ТЕХНОЛОГИИ

для 7 класса

(уровень: общеобразовательный)

Учитель: Меркурьев Сергей Борисович

Рабочая программа составлена на основе

Примерной государственной программы

по технологии трудового обучения для

общеобразовательных школ: «Технология».

Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.

Под редакцией В.Д. Симоненко.

Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.

2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа «Технология» для учащихся 7 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  3. Распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года №920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» (с изменениями, внесенными распоряжениями от 07.08.2012 г№962, от 10 мая 2012 г №561-мр на 4,5-11 классов).

  4. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11т

  5. Письмо Министерства образования Иркутской области службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области №55-37-6194/15 от 02.07.2015г., №75-37-1237/15 от 02.07.2015г. «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2016-2017 учебный год».

  6. Учебный план МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на 2016/2017 учебный год.

  7. Программа «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.

Данная рабочая программа «Технология» для учащихся 7 класса разработана на основе примерной программы «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г., рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Рабочая программа является приложением к образовательной программе основного  общего образования МОУ ИРМО «Оёкская средняя общеобразовательная школа» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Рабочей программе соответствует учебник «Технология» по программе В.Д.Симоненко для учащихся 7 класса. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко. Издательство М., «Вентана-Граф» 2014 год. В программу «Технология 5 – 8 классы». А.Т. Тищенко, Н.В. Синица – Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012 г. внесены некоторые изменения, т.к. в учебном плане МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на 2016-2017 учебный год составлены с учетом примерного учебного плана основного общего образования (одобрено решением федерального учебного-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015г. №1/15 на предмет технология выделено 2 часа в неделю, а в программе «Технология 5 – 8 классы». А.Т. Тищенко, Н.В. Синица – Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012 г. в 7 классе дано 1 час, то в рабочей программе «Технология 7 класс» внесены следующие изменения:

Разделы и темы

Кол-во часов

по программе «Технология 5 – 8 классы». А.Т. Тищенко, Н.В. Синица – Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012 г.

Кол-во часов

в рабочей программе «Технология 7 класс» с изменениями.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема

«Технологии ручной

обработки древесины

и древесных материалов»

Тема

«Технологии машинной

обработки древесины

и древесных материалов»

Тема

«Технологии ручной

обработки металлов

и искусственных материалов»

Тема

«Технологии машинной

обработки металлов

и искусственных материалов»

Тема

«Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

26

8

4

2

6

6

56

14

28

6

8

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема

«Технологии ремонтно-отделочных работ»

2

2

6

6

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема

«Исследовательская и созидательная деятельность»

6

6

6

6

Итого

34

68

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом:

  1. Учебник «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) для учащихся 7 класса. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко. Издательство М., «Вентана-Граф» 2014 год.

  2. Поурочное планирование по учебнику «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко. Волгоград. Издательство «Учитель» 2011 г.

Цель:

Формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Задачи:

  • Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;

  • Формировать эстетический вкус;

  • Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;

  • Совершенствовать формы профориентации учащихся;

  • Развивать логическое мышление и творческие способности;

  • Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства), в данном случае — «Индустриальные технологии»,

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану разделен на две части: первая часть выполняется в первом полугодии после прохождения тем по технологии обработки древесины и древесных материалов, вторая часть выполняется во втором полугодии и относится к темам технологии обработки металла и искусственных материалов. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Использованная примерная программа для обучения школьников технологии с 5 по 7 класс разработана с учетом того, что на ее основе могут составляться авторские программы непосредственно учреждениями общего образования или авторами учебников. Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

  • Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

  • В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

  • Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5, 6 и 7 классах — по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане. Занятия в 8 и 9 классах могут быть организованы вне обязательной учебной сетки часов во внеурочное время как дополнительное образование во второй половине дня.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии призвано обеспечить:

• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации зан

infourok.ru

Рабочая программа по технологии (7 класс) по теме: Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (мальчики),по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)

           Система уроков                        

         (тема и цель урока)

Кол-во  часов

Дидактичес- кая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат (уровень освоения, компетенции)

Информационно- методическое обеспечение

дата проведения

план                  факт

1

               2

3

        4

          5

             6

        7

8                  

9                       10

1

I.  Эстетика приусадебного участка.

ТБ при выполнении сельхозра-бот. Плодоводство. Размножение растений.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.

12

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Становление и формирование ценностно-смысловой, комм-уникативной и личностной компетентности учащихся.

Применять правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем. Выполнять самостоятельно подготовку почвы к зиме с соблюдением правил ТБ.

Сельскозяйственныи инвентарь. инструкция по ТБ.

4.09

5.09

2-4

Посадка плодовых растений.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.

2

2

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

 Выполнять самостоятельно посадку плодовых деревьев с соблюдением правил ТБ.

Сельско-зяйствен-ныи ин-вентарь. инструк-ция по ТБ.

11.09

12.09

18.09

19.09

25.09

26.09

5-6

Уход за штамбами плодовых растений. Обрезка кустарников.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.

2

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Выполнять самостоятельно обрезку кустарников с соблюдением правил ТБ.

Сельскозяйственныи инвентарь. инструкция по ТБ.

2.10

3.10

9.10

10.10

7

II. Технология обработки древесины. 

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

20

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Формирование учебно-познава-

тельной, информационно-

коммуникативной, личностной

компетентности учащихся.

Иметь представление о  содержании курса; знать и уметь применять правила безопасного поведения в школьной мастерской.

16.10

17.10

8

Физико-механические свойства древесины.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь определять плотность и влажность древесины

23.10

24.10

9

Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Индивидуальная.

Иметь представление о Государственных стандартах на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторской документации. Технологической документации. Иметь  сведения о технологическом процессе. Уметь составлять технологическую карту.

30.10

31.10

10

Заточка деревообрабатывающих инструментов.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Индивидуальная.

Знать инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке. Уметь затачивать деревообрабатывающий инструмент.

13.11

14.11

11

Настройка рубанков и шерхебелей.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Индивидуальная.

Знать устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы. Уметь настраивать инструменты для строгания древесины

20.11

21.11

12

Шиповые столярные соединения.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы. Уметь выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже.

27.11

28.11

13

Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями.

4.12

5.12

14

Точение конических и фасонных

деталей.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы. Уметь читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы.

11.12

12.12

15

Художественное точение изделий из древесины.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной

работы. Уметь подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий.

18.12

19.12

16

Мозаика на изделиях из древесины.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элемен2тов мозаики; правила безопасной работы. Уметь подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать

эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор.

25.12

26.12

17

III. Технология обработки

металла.

 Сталь, её виды и свойства.

Термическая обработка стали.

18

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Формирование учебно-познава-

тельной, социально-трудовой, личностной компетентности учащихся.

Знать виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Уметь выполнять операции термообработки; определять свойства стали

15.01

16.01

18

Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном

станках.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. Уметь выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи.

22.0123.01

19

Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш; инструменты и приспособления для работы на станке; специальности, связанные с обработкой металла. Уметь составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему.

29.01

30.01

20

Нарезание наружной и внутренней резьбы.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы. Уметь нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты.

5.02

6.02

21

Художественная обработка металла  (тиснение по фольге). Художественная обработка металла  (ажурная скульпту-ра).

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы. Уметь готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге. Знать виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и на-значение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь разра-батывать эскиз скульптуры; вы-полнять правку и гибку проволо-ки; соединять отдельные элемен-ты между собой.

12.02

13.02

22

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром).

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; инструменты для выполнения накладной филиграни;

19.02

20.02

23

Художественная обработка

металла  (басма).

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности. Уметь выполнять технологические приёмы басменного тиснения.

26.02

27.02

24

Художественная обработка металла (пропильный металл).

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы. Уметь выполнять изделия в технике пропильного металла.

5.03

6.03

25

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке).

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы. Уметь подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку.

12.03

13.03

26

IV. Культура дома (ремонтно-строительные работы.

 Основы технологии оклейки помещений обоями.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Формирование социально-

трудовой, личностной и

общекультурной компетентности учащихся.

Знать назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности. Уметь выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями.

19.03

20.03

27

Основные технологии малярных работ.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.

Уметь выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты.

2.04

3.04

28

Основы технологии плиточных работ.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда. Уметь подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её.

9.04

10.04

29-32

V. Творческий проект.

Разработка,  выполнение и защита творческого проекта.

8

8

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Формирование познавательно-смысловой компетентности учащихся.

Знать этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения себестоимости; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект.

16.04

17.04

23.04

24.04

30.04

8.05

7.05

8.05

33

X.  Эстетика приусадебного участка.

 

ТБ при выполнении сельхозра-бот.Обрезка деревьев. 

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.

6

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Становление и формирование ценностно-смысловой, комм-уникативной и личностной компетентности учащихся.

Применять правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем.

14.05

15.05

34

Обработка почвы в приствольных кругах.

    2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Применять правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем.

21.05

22.05

35

Прореживание и окучивание.

    2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Применять правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем.

28.05

29.05

Всего:

70

nsportal.ru

Рабочая программа по технологии для 7 класса (мальчики)

«Согласовано»

Руководитель ШМО_____/ Вазиева И.Ф./

Протокол № от

« » августа 2015г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____/Галиева Г.У./

« » августа 2015г.

«Утверждаю»

Директор ______/Хамидуллин М.Р. /

Приказ № _ от

« » августа 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

МБОУ «Подгорнобайарская основная общеобразовательная школа »

Мензелинского муниципального района РТ

Хамидуллин М.Р., учитель высшей квалификационной категории

Технология , 7 КЛАСС

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от

« » августа 2015 г.

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса технологии для 7-го класса (далее рабочая программа) составлена на основе ФКГОС, примерной программы основного общего образования по технологии и программы курса технологии для учащихся 7-го класса общеобразовательных учреждений Ю. Л. Хотунцева и В. Д. Симоненко (2010г.).

Главная цель программы обучения — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:

— освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

— овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования  технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

—  развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

— воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

— получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:

а)        формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б)        привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в)        ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г)        развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д)        обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е)        воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове дения и бесконфликтного общения;

ж)        овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з)        использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для  индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержание программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривает изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа обязательно включает в себя также разделы «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Проектирование и изготовление изделий».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по теме «Машины и механизмы».

В соответствии с имеющимися возможностями выбирается такой объект или тема работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Темы раздела «Технологии ведения дома» включают в себя освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений.

Содержание обучения черчению и графике введено почти во все технологические разделы и темы программы.

Охрана здоровья учащихся

Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла. Они имеют рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Место учебного предмета в учебном плане школы

В соответствии с учебным планом школы в 7 классе на уроки технологии отводится 70 часов ( 2 часа в неделю) .

Содержание учебного предмета

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ «Подгорнобайларская ООШ» Мензелинского района РТ. Она включает в себя все темы, предусмотренные ФКГОС основного общего образования по технологии и авторской программой учебного курса Ю. Л. Хотунцева и В. Д. Симоненко

Содержание программы

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений (19 час)

Основные теоретические сведения

Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения древесины. Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Понятие о много детальном изделии и его графическом изображении. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые соединение, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей.

Современные технологические машины и электрифицированные инструменты.

Практические работы

Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов.

Анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения, количества и формы деталей изделия, определение их взаимного расположения, способов и видов соединения деталей изделия.

Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей, разметка и запиливание шипов и проушин, долбления гнезд и проушин долотами, подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками; сборка шиповых соединений на клею. Сборка изделия. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными инструментами и на технологических машинах.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Шкатулки, ящики, полки, скамейки, игрушки, модели и игры, дидактические пособия, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.

Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей (22час)

Основные теоретические сведения

Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке.

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже Правила чтения чертежей.

Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений. Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей

Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины.

Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда.

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях.

Практические работы

Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.

Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка резцов в резцедержателе, проверка работы станка на холостом ходу. Ознакомление с рациональными приемами работы на токарном станке.

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания; определение глубины резания и количества проходов; черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов; чистовое точение, подрезание торцов детали. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.

Изготовление резьбовых соединений: определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками. Контроль качества резьбы.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Оправки для гибки листового металла, инструменты, детали крепежа, детали моделей и наглядных пособий, изделия бытового назначения.

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование.

Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам (4 час)

Основные теоретические сведения

Механические автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. Схемы механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры.

Практические работы

Чтение схем механических устройств автоматики. Выбор замысла автоматического устройства. Разработка конструкции модели. Сборка и испытание модели.

Варианты объектов труда

Модели механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры. Механические автоматические устройства сигнализации.

Электротехнические работы.

Устройства с элементами автоматики (7 час)

Основные теоретические сведения

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии.

Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии.

Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков: механические контактные, биметаллические реле.

Понятие об автоматическом контроле и регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоров

infourok.ru