Русский язык в современном мире презентация 7 класс учебник рыбченкова: Презентация «Русский язык в современном мире» 7 класс

Содержание

Уроки русского языка — 7 класс — Русский язык — Учительский портал

Маркер СМИ

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


7 класс

Страница 2


В категории разработок: 102

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Разработка урока русского языка для 7 класса представляет собой обобщение и систематизацию материала по слитному и раздельному написанию НЕ с различными частями речи с использованием проектной технологии. Также для создания ситуации успеха используется работа в группах. Цель урока: повторение и обобщение сведений о слитном и раздельном написании НЕ с различными частями речи; обучение навыкам проектной деятельности. Задачи: построение высказывания по опорной схеме; отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности; овладение навыками коллективной и групповой деятельности.     

Целевая аудитория: для 7 класса

Урок разработан для учащихся 7 класса, работающих по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской    

Целевая аудитория: для 7 класса

Конспект первого урока по теме «Предлог», сопровождаемого мультимедийной презентацией, по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой. На уроке даётся понятие предлога, изучается классификация и значения предлогов, присутствуют занимательные задания (работа с текстом телеграммы, загадки).     

Целевая аудитория: для 7 класса

Урок развития речи по тексту А. Баркова «У Чистых Ключей». В конспекте, сопровождаемом мультимедийной презентацией, приведены текст изложения, предварительные упражнения и задания для работы над содержанием текста.                  

Целевая аудитория: для 7 класса

Материал содержит конспект урока и презентацию на тему «Повторение и систематизация изученного в VII классе. Фонетика. Графика».
Цели урока:
• повторить порядок фонетического разбора;
• продолжить работу по овладению учащимися орфоэпическими нормами, орфографическими умениями и навыками.

Задания даны в занимательной форме, так как к концу года учащиеся устают от «сухого» материала. Материалы презентации можно использовать в любом классе при изучении темы «Фонетика».

   

Целевая аудитория: для 7 класса

Данный урок можно использовать на уроках повторения в начале или в конце учебного года в 7 классе по программе М.М.Разумовской.

Учебная деятельность на уроке организована так, что в процессе работы с текстом, в который входит описание Оренбургских степей, дети находят глаголы, прилагательные определяют их морфологические признаки, формулируют понятия, находят пути решения учебных задач, делают выводы. Восприятию помогает электронная презентация, аудиозапись «Голоса природы. Степь». При повторении данной темы, попутно повторяются и изученные орфограммы, пунктограммы.

   

Целевая аудитория: для 7 класса

Тема урока: Введение. Русский язык в современном мире.
Использован учебник: Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2012 (Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В. Загоровская и др.).
Класс: 7
Предмет: русский язык
Тип урока: открытие нового знания (первый урок)
Цели урока: — способствовать формированию представления о роли русского языка в современном мире, уважительного

отношения к родному языку; формировать способность использовать родной язык, как средство получения знаний по другим учебным предметам; формировать представление о роли русского языка, как государственного языка РФ через анализ текста.

Целевая аудитория: для 7 класса

Урок провожу во время изучения темы «Наречие».
1 час — экскурсия (выступления учеников-экскурсоводов).
2 час — обсуждение (выступления учеников-критиков), работа над планом.
Оборудование: презентация «Экскурсия в картинную галерею».  

Целевая аудитория: для 7 класса

Предлагаю вариант итогового урока русского языка в 7 классе. Урок позволяет в игровой форме путешествия с туристическим агентством БУРЯ повторить и обобщить изученное в разделе морфология в 5-7 классах; проверить ЗУН учащихся, приобретённые в ходе изучения морфологии и орфографии. Конспект содержит подробный маршрут путешествия и разнообразные задания, которые выполняются как устно, так и на специальном маршрутном листе. Ответы к заданиям и маршрутный лист содержатся в конспекте. Конспект сопровождается презентацией. Урок помогает поддержать познавательный интерес к предмету в процессе повторения одного из важнейших разделов грамматики русского языка.

   

Целевая аудитория: для 7 класса

Разработка готовит учащихся к написанию домашнего сочинения. Дети узнают также много интересного о художнике и его картинах, посвященных детям. Сочинение пишется после изучения темы «Деепричастие», поэтому у ребят есть возможность показать, как они могут употреблять деепричастия в речи, описывая действия героев картины. На уроке проводится словарная работа. Составляется примерный план к сочинению, по которому дети смогут написать полноценные сочинения.  

Целевая аудитория: для 7 класса

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

КТП ФГОС Л.М.Рыбченкова Русский язык 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 115 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга

Рассмотрено

на заседании школьного методического объединения

Протокол № 1 от 30 августа 2017г.

Руководитель ШМО __________/_______________/

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 115

____________А.В. Питерских

Пр. № ___-О от «31» августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________/И.Ю. Вакульская/

«30» августа 2017г.

Календарно — тематическое планирование

по русскому языку

на 2017-2018 учебный год

Класс: 7А

Уровень: базовый

Количество часов за год: 140

Количество часов в неделю:4

Планирование составлено на основе программы Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова Русский язык. Предметная линия учебников Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, И.Г. Добротина и др. 5-9 классы. Москва, Изд.Просвещение,2012г.

Учебник: Русский язык.7 класс: учебник для общеобразовательных организаций \ [Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская и др.]. -6 издание. Просвещение,2017. — 207 с.: ил.

Дополнительная литература:

Русский язык. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова Русский язык. 7 класс. Поурочные разработки

Русский язык. А.Г.Нарушевич, И.В.Голубева. Готовимся к ОГЭ\ГИА. Тесты творческие работы, проекты

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Планируемые результаты

Формы организации образовательного процесса/ формы контроля

Домашнее задание

План

(неделя месяца)

Факт

(конкретная дата проведения урока)

Освоение предметных знаний

Метапредметные УУД

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Личностные УУД

1

Русский язык в современном мире (§ 1) 30

1

Место русского языка в кругу славянских языков

Роль старославянского (церковнославянского) в развитии русского языка. основные формы функционирования современного русского языка

Осознают роли русского языка в жизни общества и государства

Работа с таблицами. Диагностический опрос

У. 5

2-3

Речь. Речевое общение.

2

Получают сведения о речевом общении, речевой ситуации, речевой задаче

Овладевают различными формами монолога. Нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения

Осознают роль речевой культуры, коммуникативных навыков в жизни человека

Работа с таблицами. Комбинированный контроль

У.14-15

4

Речевой этикет

1

Углубляют знания о речевой культуре

Расширяют представление о роли коммуникативных навыков в жизни человека

Совершенствуют речевую культуру

Комбинированный контроль

у.22

5-6

Развитие речи. Сочинение -рассуждение

2

Развивают умения создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи

Пишут сочинение самостоятельно формулируя тему. Отбирают и систематизируют материал на определённую тему

Учатся прогнозировать движение мысли текста.

Сочинение

Написать поздравительные письма друзьям

7-8

Функциональные разновидности языка

2

Совершенствуют умения устанавливать принадлежность текста

Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания.

Определять принадлежность к определённой функциональной разновидности языка

Научиться участвовать в дискуссии

Работа с таблицами Комбинированный контроль

Упр.29(Задание 1)

9-10

Текст. Его основная и дополнительная информация. тезисы

2

Научиться анализировать текст

Уметь находить тему, смысловую цельность, грамматические средства связи

Научиться составлять план, тезисы

Комбинированный контроль

Упр.35

Морфология

11

Система частей речи в русском языке

1

Научиться распознавать самостоятельные и служебные части речи

Уметь определять принадлежность слова по значению. морфологическим свойствам и синтаксическим функциям

Приобрести понимание самостоятельных и служебных частей речи

Диагностический опрос

Упр.40

12-13

Понятие о причастии

2

Научиться опознавать причастия

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия

Научиться определять причастие

Работа с таблицами

Упр.46,48

14-15

Признаки прилагательного и глагола у причастия

2

Научиться распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия

Развивать умение передавать информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связанного текста

Научиться распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия

Комбинированный контроль

Упр.56,58

16-17

Причастный оборот

2

Научиться находить причастные обороты

Правильно расставлять знаки препинания при причастном обороте в предложении

Совершенствовать знания синтаксиса предложения

Работа с таблицами

Упр.66,69

18

Действительные и страдательные причастия

1

Научиться находить действительные и страдательные причастия

Формировать умения опознавать действительные и страдательные причастия

Научиться находить действительные и страдательные причастия

Комбинированный контроль

Упр.72

19

Развитие речи. Сжатое изложение

1

Научиться находить ключевые слова, вспомнить разные приёмы сжатия текста

Развивать умения сокращать текст, используя разные приёмы сжатия,

пересказывать в сжатой форме прочитанный текст

Комбинированный контроль

Слова орфографического тренинга П.11

20-21

Полные и краткие формы причастий

2

Научиться образовывать полные и краткие формы причастий

Развивать умения образовывать полные и краткие причастия

Формировать умения распознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий

Работа с таблицами

Упр.80

22

Причастия настоящего и прошедшего времени.

1

Узнавать причастия настоящего и прошедшего времени

Научиться опознавать причастия настоящего и прошедшего времени

Формировать умения понимать информацию, представленную в виде схемы

Комбинированный контроль

Слова орфографического тренинга П.13

23-24

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени

2

Научиться образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени

Совершенстовать умения читать и понимать текст,

Формировать умения образовывать причастия указанного времени

Работа с таблицами

Упр.93 Подготовить сообщение об образовании действительных причастий настоящего и прошедшего времени

25-26

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

2

Научиться образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени

Совершенствовать умения читать и понимать текст, прогнозировать и дописывать предложения

Формировать умения образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени

Работа с таблицами, с текстом, схемами

Упр.101

27-28

Развитие речи. Работа с информацией, представленной в различном виде.

2

Научиться писать сочинение-рассуждение на заданную тему

Осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников

Формировать умения писать сочинение-рассуждение

сочинение

Сочинение-рассуждение на заданную тему

29-30

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях

2

Научиться использовать правила орфографии в правописании

Развивать умения анализировать языковой материал

Формирование правописных умений

Комбинированный контроль

Упр.108-109

31-32

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

2

Учиться правильно использовать орфограммы

Развивать умения анализировать языковой материал

Формировать правописные умения

Комбинированный контроль

Упр.116,118

33

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных

1

Учиться правильно использовать орфограммы

Развивать умения анализировать языковой материал

Формировать правописные умения

Комбинированный контроль

Упр.126

Индивидуальные задания

34

Морфологичесий разбор причастия

1

Комбинированный контроль

Упр.128

35-36

Правописание НЕ с причастиями

2

Учиться правильно использовать орфограммы

Развивать умения анализировать языковой материал

Формировать правописные умения

Комбинированный контроль

Упр.137, творческое задание проверочной работы

37

Развитие речи. Изложение.

1

Изложение

Слова орфографического тренинга П.20

38

Буквы Е и после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Учиться правильно использовать орфограммы

Развивать умения анализировать языковой материал

Формировать правописные умения

Комбинированный контроль

Упр.146

39-40

Повторение темы «Причастие»

2

Научиться выполнять морфологический разбор причастий

Развивать умения определять принадлежность слова к определённой части речи. Развивать орфографическую грамотность

Создавать письменные высказывания

Тестовое задание

П.21, задание 3

41-42

Контрольный диктант по теме «Причастие». Работа над ошибками.

2

Определить уровень знаний по данной теме

Правильно оформлять на письме и использовать причастия в тексте

Формировать орфографическую грамотность

диктант

43

Понятие о деепричастии

1

Научиться опознавать деепричастия

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия

Формировать навыки опознавания деепричастия

д/з

Упр.153

44-45

Деепричастный оборот

2

Научиться на письме расставлять знаки препинания и опознавать деепричастный оборот

Правильно расставлять знаки препинания при деепричастном обороте

Формировать умения составлять предложения с деепричастным оборотом

Графическая работа

Упр.163, доп. задание

46

Развитие речи. Тезисный план текста.

1

Научиться составлять тезисный план текста

Развивать умения составлять тезисный план, осваивать технику просмотрового чтения,

Формировать умения отвечать на вопросы по тексту

Тезисный план

Упр.165

47-48

Правописание НЕ с деепричастиями

2

Учиться правильно использовать орфограммы

Развивать умения анализировать языковой материал

Формировать правописные умения

Комбинированный контроль

Упр.170,171

49-50

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

2

Научиться образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида

Актуализировать знания о категории вида и времени у глагола

, развивать навыки классификации, умения представлять данные в таблицах

Комбинированный контроль

Упр.178

51

Развитие речи. Сочинение-описание картины

1

Научиться отбирать и систематизировать материал на определённую тему

Развивать умения поиска, анализа, преобразования информации, извлечённой из различных источников

Формировать навыки написания текста

сочинение

Завершить работу над сочинением

52-53

Рассуждение и его виды.

2

Научиться опознавать тексты рассуждений

Совершенствовать умения создания текстов рассуждений разных жанров

Формировать правописные навыки

Комбинированный опрос

Выполнить задание по аналогии упр.189

54-55

Развитие речи. Сочинение-рассуждение

2

Научиться создавать тексты сочинения-рассуждения

Совершенствовать навыки умений писать сочинение-рассуждения, выбирать языковые средства для выражения мысли

Формировать умения написания текста

сочинение

Завершение работы над сочинение

56

Морфологический разбор деепричастия

1

Научиться делать морфологический разбор деепричастия

Совершенствовать навыки находить заданную грамматическую форму, составлять предложения с данной грамматической формой,

Формировать умения выполнять морфологический разбор деепричастий

Комбинированный контроль

Подобрать и записать примеры высказываний, афоризмов, в состав которых входили бы деепричастия (деепричастные обороты)

57-58

Повторение темы «Деепричастие»

2

Учиться использовать приёмы просмотрового чтения при выполнении контрольных заданий

Совершенствовать умения выполнять тестовые задания, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность

Формировать навыки самоанализа и рефлексии

Комбинированный контроль

П.28,упр.5

59-60

Контрольная работа по теме «Деепричастие» Работа над ошибками

2

Научиться работать с тестовыми заданиями

Анализировать заданные грамматические формы, взаимодействовать в группе, учитывая мнения собеседника, находить и устанавливать возможную последовательность фрагментов текста

Формировать навыки работы в паре и группе

Контрольная работа

61-62

Наречие как часть речи

2

Научиться отличать наречия от слов других частей речи

Совершенствовать умения анализировать, характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия

Формировать умения отличать наречия от слов других частей речи

д\з

Упр.203 (составить словосочетание по схеме глагол+наречие)

63-64

Разряды наречий по значению

2

Научиться определять разряды наречий

Совершенствовать орфографическую грамотность, умения читать и понимать текст,

Формировать умения пересказывать текст в соответствии с заданными параметрами

д\з

Упр.207

65-66

Развитие речи. Сочинение-рассуждение

2

Научиться использовать наречия в письменном и устном текстах

Развивать умения определять разряды наречий, совершенствовать умения работать с информацией, представленной в разных видах

Формировать умения писать сочинение-рассуждение

сочинение

Слова орфографического тренинга П.31

67-68

Степени сравнения наречий

2

д\з

Упр.212,215

Слова орфографического тренинга

69-70

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о(-е)

2

Учиться правильно использовать орфограммы

Развивать умения анализировать языковой материал

Формировать правописные умения

д\з

Упр.220

71-72

Морфологический разбор наречия

2

Контрольная работа

Упр.222

73-74

Одна и две буквы Н в наречиях на –о(-е)

2

Учиться правильно использовать орфограммы

Развивать умения анализировать языковой материал

Формировать правописные умения

Контрольная работа

Упр.226

75-76

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

2

Учиться правильно использовать орфограммы

Развивать умения анализировать языковой материал

Формировать правописные умения

Комбинированный контроль

Упр.231

77

Буквы О и А на конце наречий

1

Учиться правильно использовать орфограммы

Развивать умения анализировать языковой материал

Формировать правописные умения

Комбинированный контроль

Упр.235

78

Дефис между частями слов в наречиях

1

Учиться правильно использовать орфограммы

Развивать умения анализировать языковой материал

Формировать правописные умения

Комбинированный контроль

Упр.241

79

Развитие речи. Подробное изложение

1

Научиться писать подробное изложение

Совершенствовать умения читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста

Формировать навык писать изложения по тексту с заданной степенью свёрнутости

изложение

Слова орфографического тренинга П.38

80-82

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

3

Учиться правильно использовать орфограммы

Развивать умения анализировать языковой материал

Формировать правописные умения

Комбинированный контроль

Упр.246,247

83

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Учиться правильно использовать орфограммы

Развивать умения анализировать языковой материал

Формировать правописные умения

Комбинированный контроль

Упр.252

84-85

Развитие речи. Речевая характеристика героя

2

Научиться определять речевую задачу, которую автор реализовал в тексте

Анализировать использованные для создания речевого портрета языковые средства

Формировать навыки писать изложения с заданной степенью свёрнутости

сочинение

П.40,упр.7

86-87

Повторение темы «Наречие»

2

Научиться выполнять контрольные тестовые задания

Использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность

Формировать навыки рефлексии

Комбинированный контроль

Упр.10 (задания 1,2)

88-89

Контрольная работа по теме «Наречие». Работа над ошибками

2

Продемонстрировать умения выполнять тестовые задания

Проверить уровень сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал

Формировать правописную грамотность

Контрольная работа

Индивидуальные задания

90

Предлог как часть речи

1

Научиться определять служебные части речи

Углубить знания о предлоге как части речи, развивать умения группировать словосочетания в зависимости от предлогов

Формировать навыки определять служебные части речи

д\з

Упр.256

91-92

Предлоги производные и непроизводные

2

Научиться определять предлоги

Расширить представление о грамматических омонимах,

Формировать правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи

д\з

Упр.263

93-94

Развитие речи. Сочинение

2

Научиться определять типы текста, наиболее соответствующие заданному жанру сочинения

Использовать в сочинении заданные языковые средства, актуализировать знания о стиле и типе речи

Формировать навыки написания текстов разных типов и стилей

сочинение

Слова орфографического тренинга П.43

95

Предлоги простые и составные

1

Научиться определять простые и составные предлоги

Углубить знания о предлоге как части речи

Формировать правописные навыки, основанные на умении верно определять часть речи

д\з

Составить мини-тексты, используя слова рубрики «Советы помощника» П.44

96-98

Правописание предлогов

3

Учиться правильно использовать орфограммы

Развивать умения анализировать языковой материал

Формировать правописные умения

Комбинированный контроль

Упр.276,278

99-100

Употребление предлогов в речи

2

Научиться употреблять предлоги в речи

Углубить знания о предлогах-синонимах и предлогах-антонимах

Формировать умение понимать скрытую и явную информацию текста

Комбинированный контроль

Упр.289,290

101

Морфологический разбор предлога

1

Научиться выполнять морфологический разбор предлога

Развивать умения определять принадлежность слова к определённой части речи, развивать орфографическую грамотность

Формировать умения выполнять морфологический разбор предлога

Контрольная работа

Упр.293

102-103

Повторение темы «Предлог»

2

Научиться работать с контрольными текстами

Совершенствовать умения выполнения тестовых заданий, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность

Формировать навыки рефлексии

Комбинированный контроль

Упр.3 (задание 4) П.47

104

Союз как часть речи

1

Научиться опознавать союзы

Развивать умения анализировать и характеризовать общее грамматическое значение части речи, делать выводы на основе наблюдений

Формировать умения моделировать предложения по данному началу, использовать союзы, подходящие по смыслу

д\з

Упр.297

105

Разряды союзов

1

Научиться распознавать союзы по разрядам

Углубить знания о разрядах союзов по грамматическому значению и по структуре

Формировать навыки распознавания союзов

д\з

Упр.302

106

Сочинительные союзы

1

Научиться составлять линейные и объёмные схемы сложносочинённых предложений

Развивать умения различать сочинительные союзы по значению, моделировать предложения по данным схемам

Формировать навыки построения сложных предложений с помощь. союзов

д\з

Упр.306

107-108

Подчинительные союзы

2

Научиться составлять линейные и объёмные схемы сложноподчинённых предложений

Развивать умения различать сочинительные союзы по значению, моделировать предложения по данным схемам

Формировать навыки построения сложных предложений с помощь. союзов

д\з

Упр.309

109-111

Правописание союзов

3

Учиться правописным умениям

Совершенствовать правописные умения, основанные на умении различать омонимичные части речи

Формировать правописную грамотность

Контрольный тест

Упр.316

112-113

Развитие речи. Сочинение-рассуждение

2

Учиться писать сочинение-рассуждение

Совершенствовать навыки написания сочинения, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов

Формировать правописную грамотность

сочинение

Слова орфографического тренинга П.53

114-116

Союзы и союзные слова

3

Научиться различать союзы и союзные слова

Углублять знания о различиях союзов и союзных слов

Формировать правописные умения

д\з

Упр.323

117-118

Союзы в простых и сложных предложениях

2

Научиться анализировать синтаксическую структуру предложения

Делать выводы о постановке знаков препинания перед союзами А, НО, ЗАТО в простых и сложных предложениях

Формировать правописные умения

д\з

Упр.321,322

119

Морфологический разбор союза

1

Научиться выполнять морфологический разбор союза

Анализировать роль союза в предложения

Формировать умения работать по алгоритму

Контрольная работа

Упр.334

120

Повторение темы «Союз»

1

Совершенствовать умения выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного материала

Формировать умения анализировать и оценивать собственную учебную деятельность

Комбинированный контроль

Слова орфографического тренинга П.57

121-122

Контрольная работа по теме «Союз» Работа над ошибками

2

Научиться правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов

Совершенствовать умения использовать союзы в речи

Формировать языковые компетенции

Контрольная работа

Фразеологические обороты, основанные на мифологии

123

Частица как часть речи

1

Научиться опознавать служебные части речи

Развивать умения анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы

Формировать речевые компетенции

д\з

Упр.338

124-125

Разряды частиц

2

Расширить представление о формообразующих и смысловых частицах

Развивать умения определять омонимичные части речи

Формировать речевые компетенции

Работа с таблицей

Упр.341,343

126

Правописание частиц

1

Учиться правописным умениям

Развивать умения объяснять выбор написания частиц

Формировать умения анализировать текст, определять его основную мысль, тему, стиль, тип речи

Комбинированный контроль

Упр.352

127-128

Правописание частицы НЕ

2

Учиться правильно использовать орфограммы

Развивать умения анализировать языковой материал

Формировать правописные умения

Комбинированный контроль

Упр.357,359

129-130

Разграничение частиц НЕ и НИ

2

Учиться правильно использовать орфограммы

Развивать умения анализировать языковой материал

Формировать правописные умения

тест

Упр.363-366

131-132

Развитие речи. Сочинение –рассуждение

2

Учиться писать сочинение-размышление

Совершенствовать умение писать сочинения, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов

Формировать навыки написания сочинения

сочинение

Упр.367

133

Повторение темы «Частица»

1

Учиться выполнять тестовые задания

Использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного материала

Формировать навыки анализировать и оценивать собственную учебную деятельность

Комбинированный контроль

П.62, упр.3 (задание 3)

134-135

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

2

Учиться выполнять тестовые задания

Использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного материала

Формировать навыки анализировать и оценивать собственную учебную деятельность

Контрольная работа

136-137

Междометие

2

Научиться опознавать служебные части речи

Развивать умения анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки междометия

Формировать речевые компетенции

д\з

Упр.375 (составить предложения)

138-140

Итоговая контрольная работа

3

Показать умения работы с разными текстами

Проверить уровень сформированности умений, создавать монологические высказывания на заданную тему, выполнять тестовые задания

Формировать навыки анализировать и оценивать собственную учебную деятельность формировать навыки анализировать и оценивать собственную учебную деятельность

Итоговая контрольная работа

Русский язык в современном мире

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Русский язык в современном мире.
1.Русский язык –государственный язык РФ 2.Русский язык как национальный язык русского народа 3.Русский язык как средство межнационального общения 4.Русский язык среди других языков мира

Слайд 2

12 декабря 1993 г – Конституция РФ
«Государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык»

Слайд 3

2.Русский язык как национальный язык русского народа
XVII век ( время образования и укрепление Московского государства) Национальный язык – это язык общенародный, он включает все разновидности русского языка: литературный язык, диалекты, жаргоны и просторечие Национальный язык связывает прошлое и настоящее Русский язык характеризуется самобытностью, своеобразием, даже заимствованные слова, попадая в русский язык обрусевают. (напр, de Lamp лампа (жен.р. 1 скл)) Русский язык – самый богатейший из языков мира

Слайд 4

3.Русский язык как средство межнационального общения
Россия – многонациональное государство, и поэтому в единое целое все народы объединяет именно русский язык Русский язык позволил приобщиться поэтам и писателям разных национальностей к русской и мировой науке и культуре, к великой русской литературе и мировым художественным шедеврам Представители малочисленных народов и этнических групп помимо обязательного русского языка изучают и родной язык

Слайд 5

4.Русский язык среди других языков мира
Входит в состав рабочих языков ООН и ЮНЕСКО Стоит на 3 месте по овладению людьми других национальностей На русском языке написаны величайшие произведения художественной литературы, которые интеллигенция развитых стран предпочитает читать в подлиннике Являясь одним из богатейших языков мира, русский язык сложно переводится из-за наличия диалектных слов (Шукшин), синонимов, паронимов, многозначных слов.

Слайд 6

РУССКИЙ ЯЗЫК
550 тыс. слов, в Вел.рус.словаре В.Даля -200 тыс. слов
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
В словаре Уэбсона – 425 тыс. слов, по последним данным – 1 млн
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
От 300 до 500 тыс слов
ЯПОНСКИЙ ЯЗЫК
Полный японский словарь – 50тыс иероглифов, 2 тыс-для повседневного использования
Количество слов, входящих в состав языка
Выпускник школы – до 4 тыс. слов
Выпускник Вуза – до 8 тыс. слов
500 англ.слов – 70% литер. языка
2 тыс. слов позволяют в совершенстве пользоваться англ. яз

Слайд 7

Русский литературный язык
Высшей формой русского языка является литературный язык, т.е. обработанная часть общенационального языка, обладающая письменно закрепленными нормами. Литературный язык – это язык науки и школы, газет и журналов, документов и художественной литературы, театра, радио, телевидения. Основоположник русского литературного языка — ?? нормы
Письменный
Устный

Слайд 8

РАЗДЕЛЫ РУССКОГО ЯЗЫКА
?
?
?
?
?

Слайд 9

Разделы русского языка
Фонетика - Орфоэпия — Лексика, лексикология, лексикография - Морфемика, словообразование - Морфология - Синтаксис - Пунктуация - Орфография —

Слайд 10

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
снялА слИвовый мЕстностей щелкАть крАны

Слайд 11

Орфоэпические нормы
У Глаголов прошед. вр. в жен р ударение перемещается на окончание, напр: Взял, взяли, взяла Прожить – прожил – прожили – прожила Задать – задал – задали – задала Долить – долил – долила – долило (долит, долито, долиты, долита Исключения составляют Гл жен.р. С приставкой ВЫ- У Гл класть, красться, слать, послать, отослать ударение в форме жен.р. прош.вр. не падает на окончание -а, а остается на основе. 2. У страд.Пч прош.вр. Ударение также падает на окончание –а: занята, поднята, снята

Слайд 12

Домашнее задание:
1.Напишите сочинение-миниатюру на тему «Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия». 2.Подготовьте сообщение об одном из известных ученых-лингвистов, осветив проблемы языкознания, которые его интересовали.

Русский язык в современном мире

02.09.2019.

Урок №1 (по программе, учебнику Л. М. Рыбченковой).

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема: Русский язык в современном мире.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник.

Планируемые результаты:

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; выражать свои мысли.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цепь; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку икультуре; развивать эстетические чувства.

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организационный момент (5 мин.)

Выполнение заданий учителя

Постановка учебной задачи

Знакомство с содержанием программы по русскому языку для 7 класса. Оформление тетрадей.

Мотивация к учебной деятельности

(3 мин.)

Ответы на вопросы

Побуждающий диалог

Для чего нужно изучать русский язык?

Какова его роль в современном мире?

Почему мы все изучаем русский язык?

Формулирование темы урока, постановки цели и задач

(3 мин.)

Формулирование темы урока, постановки цели и задач

Побуждающий диалог

Формулирование темы и целей урока учащимися

Изучение нового материала

(10 мин.)

Работа с учебником: чтение, письмо

Побуждающий диалог

«Это интересно» (стр.4). Упр. 1 (устно). Словарная работа: функция, глобальный.

Закрепление нового (10 мин.)

Работа в группах

Объяснение выполнения заданий

Задание для 1-й группы: прочитать текст, определить тему (упр.2).

Задание для 2-й группы: ответить на вопросы (упр.3).

Контролирующее задание (10 мин.)

Выступление групп,

Контроль ответов

Определение тем текстов. Упр. 3 (письменно).

Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.)

Ответы на вопросы

Постановка вопросов

Признаки русского языка как одного из мировых?

Домашнее задание (1 мин.)

Запись в дневники

Объяснение Д/з

Повторить материал п. 1, составить выступление (упр. 5).

План-конспект урока по русскому языку (10 класс): Русский язык в современном мире

Русский язык в современном мире

Тип урока: комбинированный  

Цели урока:

  1. Составить представление о происхождении и распространении и развитии русского языка
  2. Научиться составлять тезисный план
  3. Отработать навыки правописания.

Методы и приемы: слово учителя, беседа, выполнение упражнений, работа с текстом.

Оборудование: «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи.» Учебник для 10-11 кл. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., мультимедийное оборудование.

Список литературы:  

«Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи.» Учебник для 10-11 кл. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы

Методические рекомендации к УМК Рыбченковой Л.М., Власенкова А.И.

Ход урока.

1.Организационный момент

Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку.

Здравствуйте, присаживайтесь, готовимся к уроку, открываем тетради и записываем сегодняшнее число. Кто сегодня отсутствует?

2.Основная часть

Беседа

-Что такое язык? Дайте определение

 Система фонетических, лексических и грамматических средств,являющаяся орудием выражения мыслей, чувств, волеизъявлений и служащая важнейшим средством общения людей

Работа с пословицами и поговорками

История отражается в пословицах и поговорках, которые обогащают русский язык. Давайте вспомним их.

Мудра голова — короткий язык

Болтуна видать по слову, а рыбака по улову

Языком не спеши, а делом не ленись

Язык враг: прежде ума глаголет

Язык до Киева доведет

Все эти пословицы говорят о величии Языка, о его важности и необходимости.

Работа по учебнику (упр. 267).

— Сегодня мы с вами поработаем над упр. 267. Из упражнения вы получите общие сведения о языке.

— Внимательно прочитайте и составьте тезисный план текста. Учащиеся работают самостоятельно.

Примерный план:

План

Тезисы

О принадлежности русского языка к восточнославянской группе и функции языка в мире.

Русский язык принадлежит к восточнославянской подгруппе индоевропейских языков. Русский язык — язык русской нации, средство межнационального общения, один из официальных рабочих языков международных организаций.

Численность людей, говорящих на русском языке.

В конце ХХ в. в мире владеют русским языком свыше 250 миллионов человек. В России — 143,7 млн., в других государствах — 88,8 млн. человек.

Функционирование русского языка как государственного.

Как государственный язык РФ русский язык активно функционирует во всех сферах общественной жизни, имеющих всероссийскую значимость.

О преподавании русского языка.

Русский язык преподается во всех школах РФ и в некоторых учебных заведениях СНГ и других стран.

Формы существования русского языка.

Современный национальный русский язык существует в нескольких формах — литературный язык с одной стороны, территориальные и социальные диалекты, а также просторечия — с другой.

Три периода в истории русского языка.

Первый период (VI—VII—ХIV вв.) восточных славян из общеславянского единства. В ХIV в. начинается деление на три языка: русский, украинский, белорусский. Второй период — распад единого восточнославянского языка и выделение языка великорусской народности. Третий период — начиная с ХVII в. начало формирования языка.

Расширение лексики русского языка.

Расширение международных связей нашло отражение в активизации заимствования из западноевропейских языков.

Формирование норм русского национального языка,

В процессе синтеза различных элементов (народно-разговорная речь, черты делового языка, западноевропейские заимствования, славянизмы) в ХVIII в. вырабатываются нормы русского национального языка. Оказывает влияние развитие литературы (от А. Д. Кантемира до А. С. Пушкина).

Роль писателей в развитии современного русского языка, влияние языка науки и публицистики.

Со второй половины ХIХ в. на развитие русского литературного языка оказывает большое влияние языковая практика крупнейших художников слова, язык науки и публицистики.

Пути пополнения русской лексики

Словообразовательно мотивированные слова (95 %) лексики

Выборочная проверка тезисного плана.

Анализ высказываний о русском языке.

Высказывания записываются под диктовку, анализируется их содержание, пунктуационное оформление:

Богатый, звучный, живой, отличающийся гибкостью ударений бесконечно разнообразный в звукоподражаниях, способный к передаче тончайших оттенков, русский язык кажется нам созданным для поэзии. (П. Мериме.)

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… (И. С. Тургенев.)

Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей. (М. Горький.)

— Почему такой вывод сделал М. Горький?

Русский язык чрезвычайно богат и живописен для выражения простых, естественных понятий. (В. Г. Белинский)

Русский язык очень мягок, благозвучен и так богат гласными, как вряд ли итальянский. (И. К. Рюдигер.)

Подготовка к ЕГЭ. Самостоятельное выполнение заданий.

 Работа с текстом упр.268. Прочитайте отрывок из речи академика И.И.Срезневского «Мысли об истории русского языка». Укажите тему данного текста. Выполните следующие задания.

А1. Какое предложение выражает основную мысль текста?

  1. 1.Народ и язык, один без другого представлен быть не может.
  2. Язык есть собственность нераздельная целого народа.
  3. Народ выражает себя в языке своем.
  4. История языка, нераздельная с историей народа, должна входить в народную науку как ее необходимая часть.

А2. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора?

  1. Язык сохраняет преемственность между поколениями.
  2. Язык не зависит от частной воли, он драгоценное сокровище народа.
  3. Понятия язык, мышление и народ взаимосвязаны.
  4. Язык подвержен в судьбе своей случайностям, которые свойственны законам природы.

А3. Какая проблема не рассматривается в данном тексте?

  1. Значение русского языка.
  2. Язык как выразитель мышления народа.
  3. Исторические изменения в языке.
  4. Общественная природа языка.

А4. Определите стиль и тип речи текста.

  1. Научный стиль, рассуждение.
  2. Публицистический стиль, описание.
  3. Художественный стиль, повествование.
  4. Публицистический стиль, рассуждение.

А5. Какие изобразительно-выразительные средства используются во втором абзаце?

  1. Градация
  2. Сравнение
  3. Антитеза
  4. Эпитеты
  5. Разговорная лексика
  6. Фразеологизмы
  7. Гипербола
  8. Синтаксический параллелизм.

А6. В каком (-их) предложении (- ях ) первого абзаца есть приложение?

  1. 2
  2. 3
  3. 4
  4. 2 и 3

А7. Сколько грамматических основ в последнем предложении второго абзаца?

  1. 4
  2. 3
  3. 6
  4. 5

III. Итоги урока. Выставление оценок

 Что вы узнали о происхождении, распространении и развитии языка?

  1. О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?
  2. Какое задание для вас было самым (не)интересным?
  3. Что у вас вызвало затруднение?

Домашнее задание: Упр 267( стр 131)

Презентация по русскому языку «Русский язык в современном мире» 8 класс

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация по русскому языку «Русский язык в современном мире» 8 класс Русский язык в современном мире Язык есть исповедь народа, В нём слышится его...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Русский язык в современном мире Язык есть исповедь народа, В нём слышится его Описание слайда:

Русский язык в современном мире Язык есть исповедь народа, В нём слышится его природа, Его душа и быт родной. П.Вяземский

2 слайд 1 задание Прочти упражнение №1 Сформулируй главную мысль каждого абзаца, опир Описание слайда:

1 задание Прочти упражнение №1 Сформулируй главную мысль каждого абзаца, опираясь на выделенные слова.

3 слайд Опорный конспект Русский язык –родной язык русского народа. Русский язык – ср Описание слайда:

Опорный конспект Русский язык –родной язык русского народа. Русский язык – средство межнационального общения народов России. Он также является государственным языком Российской федерации. В Белоруссии и Киргизии –это второй государственный язык.

4 слайд Опорный конспект 5. Русский язык входит в число мировых языков, на нём общают Описание слайда:

Опорный конспект 5. Русский язык входит в число мировых языков, на нём общаются учёные, его используют средства коммуникации. 6. Русский язык – один из шести официальных рабочих языков ООН. Как можно озаглавить текст? (Сформулируйте его основную мысль)

5 слайд Русский язык по числу говорящих на нём  занимает 5 место после китайского, а Описание слайда:

Русский язык по числу говорящих на нём  занимает 5 место после китайского, английского, хинди и испанского. среди славянских языков русский  — самый распространенный русский, белорусский и украинский языки образуют восточнославянскую подгруппу, которая входит в славянскую группу индоевропейской семьи. Праславянский язык — это язык-предок всех славянских языков. Он не имел письменности и не был зафиксирован на письме. Однако его можно восстановить путем сравнения славянских языков между собой, а также с помощью их сравнения с другими родственными индоевропейскими языками. Иногда для обозначения праславянского используется термин общеславянский.

6 слайд Русский язык по числу говорящих на нём  занимает 5 место после китайского, а Описание слайда: 7 слайд Сколько языков в современном мире? Около 5 000 языков и диалектов Изучено око Описание слайда:

Сколько языков в современном мире? Около 5 000 языков и диалектов Изучено около 500 140 языков – «умирающие» (Почему они так называются? Какие «мертвые» языки можете назвать?) В РФ (согласно переписи 2002 года) насчитывается 174 «действующих языка»

8 слайд Русский язык является одним из 6 официальных рабочих языков ООН, ЮНЕСКО и др Описание слайда:

Русский язык является одним из 6 официальных рабочих языков ООН, ЮНЕСКО и других международных организаций; имеет статус мирового языка.

9 слайд Русский язык — один из широко изучаемых языков мира: его изучают более чем в Описание слайда:

Русский язык — один из широко изучаемых языков мира: его изучают более чем в 100 странах.

10 слайд ФУНКЦИЯ ОБЯЗАННОСТЬ РОЛЬ НАЗНАЧЕНИЕ - Каким из синонимов можно заменить слов Описание слайда:

ФУНКЦИЯ ОБЯЗАННОСТЬ РОЛЬ НАЗНАЧЕНИЕ — Каким из синонимов можно заменить слово «функция» в тексте упражнения?

11 слайд  Язык есть вековой труд целого поколения. В. И. Даль Описание слайда:

Язык есть вековой труд целого поколения. В. И. Даль

12 слайд Язык — это история народа . Язык — это путь цивилизации и культуры. Именно п Описание слайда:

Язык — это история народа . Язык — это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью. А.И.Куприн

13 слайд Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, слов Описание слайда:

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей. Л.Н.Толстой

14 слайд Записать высказывание Л.Н. Толстого, объяснить выделенные пунктограммы и орфо Описание слайда:

Записать высказывание Л.Н. Толстого, объяснить выделенные пунктограммы и орфограммы.

15 слайд Слово – дело великое. Великое (по)тому, что словом можно соединить людей, сл Описание слайда:

Слово – дело великое. Великое (по)тому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей. Найди в тексте местоимения, союзы, частицы.

16 слайд Самостоятельная работа Раздели текст упражнения №4 на три абзаца, найди предл Описание слайда:

Самостоятельная работа Раздели текст упражнения №4 на три абзаца, найди предложение, выражающее основную мысль и запиши его.

17 слайд Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы Важную ро Описание слайда:

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы Важную роль в организации изучения русского языка и литературы за пределами России играет созданная в 1967 г. Международная организация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ). Под эгидой МАПРЯЛ каждые 3 года проводятся международные олимпиады среди школьников по русскому языку.

18 слайд Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы Описание слайда:

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

19 слайд Подведём итог Какова была тему урока? Описание слайда:

Подведём итог Какова была тему урока?

20 слайд Язык – исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических с Описание слайда:

Язык – исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся средством общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе (Восточнославянские языки, великий русский язык)

21 слайд Функции русского языка в современном мире Экспрессивная функция Поэтическая ф Описание слайда:

Функции русского языка в современном мире Экспрессивная функция Поэтическая функция Служит общению Людей (функция общения) Служит выражению мыслей и чувств (функция выражения мыслей) Государственный язык Язык межнационального общения Мировой язык Национальный язык Служит общению Людей (функция общения) Служит выражению мыслей и чувств (функция выражения мыслей) Экспрессивная функция Поэтическая функция

22 слайд Что такое функция языка? Функция языка – это его назначение,то, для чего служ Описание слайда:

Что такое функция языка? Функция языка – это его назначение,то, для чего служит Для чего же служит язык?

Что такое функция языка? Функция языка – это его назначение,то, для чего служ

Курс повышения квалификации

Что такое функция языка? Функция языка – это его назначение,то, для чего служ

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Что такое функция языка? Функция языка – это его назначение,то, для чего служ

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-176903

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конспект урока «Русский язык в современном мире» (10 класс)

Урок 1. ЯЗЫК КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ. РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Цели

  1. Обучающая: дать представление о социальной сущности языка; определить место и назначение русского языка в современном мире.

  2. Развивающая: создать условия для формирования умения оперировать терминами при анализе языкового явления.

  3. Воспитательная:

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: беседа, создание эмоционально-нравственных ситуаций.

О б о р у д о в а н и е :

  1. ПК, проектор.

  2. Презентация.

Ход урока

Слайд 1

  1. Организационный этап (5 мин).

  2. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока. Лекция учителя (по ходу лекции обучающиеся записывают основные тезисы и аргументы, развивающие главную мысль) (20 мин).

Мы продолжаем изучать русский язык как науку. Вспомните, как называется эта наука.

(Лингвистика, или языкознание).

Слайд 2

Равнозначны ли данные термины? В чем разница между ними?

Как образовано слово «языкознание»?

(Путем сложения: «знать язык»).

Итак, мы изучаем язык. А что вкладывается в это понятие? Какое это слово – однозначное или многозначное? В каком значении мы употребляем слово «язык» на уроках русского языка?

«Язык – исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе» (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. – М., Азбуковник, 1999).

Слайд 3

Язык – это не только система знаков, но также исторически сложившаяся форма культуры народа. По словам В. Гумбольдта, «язык не есть мертвый часовой механизм, но живое творение, исходящее из самого себя» (Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. – М., 1984). Естественный язык возникает не в результате математического расчета группы «языкотворцев», а в результате многовековых усилий людей, принадлежащих к одной национальной общности, сделать свою речь общепонятной в рамках национального коллектива. Это значит, что любой язык – явление не статичное, а постоянно развивающееся.

Русский язык складывался в течение многих веков. Его словарь и грамматический строй сформировались не сразу. Словарь постепенно включал в себя новые лексические единицы, появление которых диктовалось новыми потребностями общественного развития. Грамматический строй постепенно приспосабливался к более точной и тонкой передаче мысли вслед за развитием национального общественного и научного мышления. Таким образом, потребности культурного развития стали двигателем развития языка, и язык отразил и сохранил историю культурной жизни нации, в том числе те ее этапы, которые уже ушли в прошлое.

О чем это говорит?

(Язык – явление социальное, т.е. общественное, относящееся к жизни людей и их отношениям в обществе).

Благодаря этому язык является для народа уникальным средством сохранения национальной идентичности, самой крупной историко-культурной ценностью.

Таким образом, язык является важной частью национальной культуры в целом.

Наша следующая задача – определить функции языка и функции русского языка.

Слайд 4

Итак, термин «функция» в лингвистике употребляется в нескольких значениях:

1) назначение, роль языка в человеческом обществе

2) назначение, роль единиц языка.

В первом случае говорят о функциях языка, во втором – о функциях языковых единиц (фонем, морфем, слов, предложений).

Функции языка – это проявление его сущности. Исследователи языка не сходятся в вопросе о количестве и характере функций. Язык выполняет много функций (ученые выделяют до 25 функций языка и его единиц), однако основная функция языка, главное его назначение – быть средством общения людей.

К основным функциям языка относят коммуникативную и познавательную (когнитивную).

Слайды 5-6

Главнейшая функция языка – коммуникативная. Язык служит, прежде всего, средством человеческого общения. Мы живем в обществе и общаемся в определенном социуме в определенном пространстве в определенное время.

Коммуникация – общение, обмен информацией. Иными словами, язык возник и существует для того, чтобы люди могли общаться.

Известно, что можно хорошо знать нормы произношения, слова и правила их употребления, уметь использовать различные способы выражения одной и той же мысли, иначе говоря, быть компетентным в лингвистическом (языковом) отношении, однако не уметь использовать эти знания и умения адекватно реальной речевой обстановке, или, как говорят ученые, коммуникативной ситуации.

Очень важное место в коммуникативной функции занимают собственно коммуникативные умения и навыки – выбрать нужную языковую форму, способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта, т.е. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации.

Общение людей предполагает определенные знания об окружающей действительности, а одним из универсальных и эффективных средств познания окружающего мира является язык. В этом проявляется познавательная (когнитивная) функция языка.

В значительной степени именно при помощи языка происходит познание, изучение окружающего мира. В словах закрепляются результаты познания мира, поскольку лексическое значение слова опирается на понятие. Тем самым становится возможной передача предшествующего жизненного опыта последующим поколениям через слово. На базе существующих результатов познания, закрепленных в словах, осуществляется дальнейшее познание мира, поэтому язык характеризуют как орудие, инструмент мышления.

Назовите функции русского языка в современном мире.

Слайд 7

Функции русского языка

  1. Русский язык – национальный язык русского народа.

Образование и развитие национального языка – процесс достаточно длительный и сложный. История русского национального языка начинается с 17-го века, когда окончательно сложилась русская нация, его дальнейшее развитие непосредственно связано с развитием истории и культуры русского народа.

Национальный язык включает в себя нормированной литературный язык, различные народные диалекты, просторечные формы языка, профессионализмы. Среди разновидностей русского языка четко выделяется русский литературный язык. Он справедливо считается высшей формой национального языка, т.к. отличается нормированностью речи.

Нормы русского языка – это общепринятое употребление языковых средств, правил, которые определяют образцовое использование языковых средств.

  1. Русский язык – государственный язык РФ и язык межнационального общения.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (1993) русский язык является государственным языком РФ на всей ее территории. Одновременно русский язык является государственным или официальным ряда республик, входящих в РФ, наряду с языком коренного населения этих республик.

Знание государственного языка является обязательным для должностных лиц государственных учреждений, именно на нем составляется вся официальная документация.

Как государственный русский язык активно функционирует во всех сферах общественной жизни, имеющих всероссийскую значимость. На русском языке работают центральные и местные учреждения федерального уровня, осуществляется общение между субъектами Федерации. Русский язык используется в армии, центральной и местной печати, на телевидении, в образовании и науке, в культуре и спорте.

Русский язык является вторым государственным языком в Белоруссии, официальным языком в Казахстане.

  1. Русский язык – мировой язык.

В 1934 г. русский писатель Алексей Толстой писал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время, и оно не за горами, когда русский язык станут изучать по всем меридианам земного шара».

Что же такое «мировой язык»? Мировыми языками называются некоторые наиболее распространённые языки, употребляемые между собой представителями разных народов, за пределами территорий, населённых людьми, для которых они изначально родные языки («Энциклопедический словарь юного филолога»). Также мировые языки являются рабочими языками Организации Объединённых Наций.

В определении состава мировых языков учитывается ряд факторов. Во-первых, это число говорящих на этом языке, как в стране, где живут носители языка, так и за его пределами. Во-вторых, это роль страны-носителя языка в истории и современности. В-третьих, это сформированность национального языка. В-четвёртых, это установившиеся нормы, хорошо исследованные и описанные в грамматиках, в словарях, в учебниках. Русский язык отвечает всем названным требованиям, а значит, по праву является мировым.

3. Этап первичной проверки понимания изученного.

Задание 1: составить вопросы к материалам лекции (5 мин).

Задание 2: объясните высказывание К.Г. Паустовского «Наш язык – наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость» (5 мин).

Слайд 8

4. Итоги урока, д/з (5 мин).

Домашнее задание:

  1. Материалы лекции.

  2. Подготовить сообщение «Взаимосвязь языка и истории».

  3. Дополнительно: подготовить сообщение об одном из русских лингвистов.

MSt по современным языкам | Факультет средневековых и современных языков

Этот курс подходит для тех, кто интересуется отдельной литературой или сравнительной литературой, поскольку он может быть изучен как по одной, так и по двум литературам. Английский можно предлагать только в связи с другой литературой.

MSt подходит, если вы не уверены, хотите ли вы получить ученую степень, так как она дает самостоятельную квалификацию, которая может привести к дальнейшему обучению, но также является ценной сама по себе.Это позволяет:

  • на основе ваших исследований в бакалавриате
  • узнать о теории литературы или методах обучения
  • написать диссертацию на интересующую вас тему

Надзор

Вам будет назначен супервизор (или два супервизора в случае двух литературных источников), которые будут специалистами в выбранной вами области (областях) обучения. Ваш научный руководитель (-ы) обычно преподает вам часть курса, консультирует вас по вашей диссертации, а также консультирует вас по лекциям и семинарам, которые имеют отношение к вашей работе.

Факультет предлагает широкий спектр лекционных курсов, открытых для студентов и выпускников, а также ряд исследовательских семинаров, которые позволяют выпускникам представить свои собственные работы и обсудить работы других.

Структура курса

Срок службы Михаила Хилари Терм Троицкий срок
Особый предмет 1 Особый предмет 2 Диссертация
(10-12 000 слов)
Теория Вариант

Содержание курса

Программы магистратуры по специальным предметам

специальных предметов сгруппированы в языковые и сравнительные программы или более широкие области обучения.если позволит количество, семинары будут проводиться по каждой программе. Предметы соответствуют областям особого преподавания и исследовательской деятельности в Оксфорде, но список ни в коем случае не является исчерпывающим и может быть изменен. Научные интересы сотрудников также могут помочь вам в разработке дальнейших идей по специальным предметам.

Вы встретитесь со своим руководителем четыре или более раз в течение двух семестров и напишете несколько эссе, которые ваш руководитель прочитает, отметит и обсудит с вами.

Методы критики или Стипендиальные семинары

Этот вариант предоставляет всем студентам подготовку по теоретическим и методологическим вопросам, имеющим отношение к их обучению.Лекции и семинары продлятся в течение двух семестров, Михаэля и Хилари.

Ключевые вопросы критического мышления

  • Список для чтения 2020-21. Серия лекций 2019-20.
  • читается серией лекций в первых двух триместрах учебного года и семинаром во втором триместре
  • охватывает широкий круг тем, включая феминизм и гендер, постколониализм и глобализацию, теорию аффектов, экокритику и новый материализм, этическую критику и дебаты о гуманитарных науках и образовании.
  • семинар представляет собой форум для подробного обсуждения некоторых вопросов, которые были подняты в лекциях и которые студенты хотят изучить дальше.
  • Ожидается, что каждый студент сделает короткую презентацию (не более пятнадцати минут) на семинаре, а в конце второго семестра каждый студент подаст эссе объемом от 5000 до 7000 слов на экзамен

Пространства сравнения

  • Список литературы для курса на 2019-20.
  • предназначена для выпускников, занимающихся сравнительной литературой и обучаемых на семинаре во втором семестре
  • объединяет преподавателей и выпускников, имеющих опыт работы в различных литературных источниках, обеспечивая возможность участвовать в дебатах по теоретическим и методологическим вопросам, имеющим центральное значение для сравнительной работы
  • Рассмотрено
  • тем: Национальные литературы — Мировая литература ?; Древние и современность — роль канона; Перевод, Адаптация, Версия; Место и перемещение
  • Ожидается, что каждый студент сделает короткую презентацию (не более пятнадцати минут) на семинаре
  • в конце второго семестра студенты представляют эссе объемом от 5000 до 7000 слов на сравнительную тему или тему, относящуюся к вопросам, затронутым на лекциях и семинарах по теории литературы

История идей в Германии с восемнадцатого по двадцатый век

  • Краткое содержание курса 2018-19
  • провел вводную серию лекций в первом семестре и серию семинаров в первом и втором семестре
  • предназначен в первую очередь для выпускников на немецком языке, но другие приглашают принять участие, используя перевод при необходимости
  • курс посвящен таким писателям, как Кант, Шиллер, Маркс, Ницше, Фрейд, Хайдеггер, Бенджамин, Витгенштейн, Арендт и Адорно
  • Ожидается, что каждый студент сделает короткую презентацию (не более пятнадцати минут) на семинаре
  • в конце второго семестра студенты представляют эссе объемом от 5000 до 7000 слов по теме, относящейся к вопросам, затронутым в курсе

Палеография, история книги и цифровых гуманитарных наук

  • Краткое содержание курса 2018-19
  • воркшопы и семинары по палеографии, истории книги и цифровым гуманитарным наукам проводятся в первый и второй семестр
  • курс предусматривает обучение работе с рукописями и книгами разных исторических периодов и европейского языка.Цель — совместить филологическое обучение с проектной работой
  • курс преподается в сотрудничестве с местными библиотеками и типографиями, чтобы использовать беспрецедентное богатство Оксфордских ресурсов, особенно Тейлорианского института и Центра изучения книги
  • в конце второго семестра студенты представляют эссе объемом от 5000 до 7000 слов по теме, относящейся к вопросам, затронутым в курсе

Диссертация

Все кандидаты готовят диссертацию объемом от 10 000 до 12 000 слов, которую необходимо сдать на седьмой неделе третьего семестра.Предмет обычно связан с одним или несколькими из ваших специальных предметов либо с вашим теоретическим или методологическим выбором. Это позволяет вам использовать и расширить чтение, которое вы сделали для своих специальных предметов, применить теоретические размышления или методологические подходы, приобретенные в ваших первых двух семестрах, и провести исследование, которое может привести к докторской работе.

Оценка

Языковая работа на степень магистра современных языков обычно пишется на английском языке, но может быть представлена ​​на одном подходящем языке, отличном от английского, при условии, что вы запросите разрешение директора аспирантуры через аспирантуру.Единственные ограничения:

  • эссе, представленное для семинаров по ключевым вопросам критического мышления, должно быть на английском языке
  • эссе, представленное для семинаров по истории идей в Германии с восемнадцатого по двадцатый века, может быть написано на английском или немецком языках.
  • По крайней мере одна из представленных вами письменных работ должна быть на английском языке

Особые предметы

Вы выберете то, что вы и ваш руководитель (-ы) считаете лучшим эссе или эссе, и отправите это или их в качестве портфолио на рассмотрение.Подача материалов на особые темы может включать одно или два эссе с общей максимальной длиной слова от 5 000 до 7 000 слов.

Портфолио будет оцениваться совместно экзаменатором и преподавателем по специальному предмету. В случае каких-либо существенных разногласий между двумя экспертами выносит решение Внешний экзаменатор. Эксперт (ы) примет во внимание тот факт, что эссе были написаны в первые два семестра вашего курса.

Методы критики или Стипендиальные семинары

Ключевые вопросы критического мышления — сдача эссе объемом от 5 000 до 7 000 слов на рассмотрение в конце второго семестра.

Пространства сравнения — подача эссе объемом от 5000 до 7000 слов на экзамен в конце второго семестра по сравнительной теме или теме, относящейся к вопросам, затронутым на лекциях и семинарах по теории литературы.

История идей в Германии с восемнадцатого до двадцатого веков — представление эссе объемом от 5 000 до 7 000 слов на рассмотрение в конце второго семестра, которое может быть написано на английском или немецком языке.

Палеография, история книги и цифровые гуманитарные науки — представление эссе объемом от 5 000 до 7 000 слов на рассмотрение в конце второго семестра.

Диссертация

Подача диссертации объемом 10 000—12 000 слов на седьмой неделе третьего семестра.

.

MPhil по современным языкам | Факультет средневековых и современных языков

Этот двухгодичный курс позволяет кандидатам, уже имеющим высокий уровень владения иностранным языком или языками и изучившим литературу с отличием, по адресу:

  • развивают свои интересы дальше
  • решать общие проблемы литературоведения
  • приобрести исследовательские навыки, часто высокотехнологичные
  • провести серьезное независимое исследование

Консультации по применению

При подаче заявления на получение степени MPhil укажите в форме заявки, какую литературу или литературу вы хотите изучать, и либо укажите, какие специальные предметы вы хотите изучать, либо, если вы не уверены, по крайней мере, опишите область своих интересов.Если вы хотите изучать английскую литературу, помните, что конкурс на места в магистратуре по английскому языку особенно серьезен.

Структура курса

Год Первый

Срок службы Михаила Хилари Терм Троицкий срок
Особый предмет 1 Особый предмет 2 Special Subject 3
(собственная разработка)
Теория Вариант

Год второй

Срок службы Михаила Хилари Терм Троицкий срок
Диссертация
(20-25 000 слов)

Содержание курса

Магистр программ специальных предметов

специальных предметов сгруппированы в языковые и сравнительные программы или более широкие области обучения.если позволит количество, семинары будут проводиться по каждой программе. Предметы соответствуют областям особого преподавания и исследовательской деятельности в Оксфорде, но список ни в коем случае не является исчерпывающим и может быть изменен. Научные интересы сотрудников также могут помочь вам в разработке дальнейших идей по специальным предметам.

Методы критики или Стипендиальные семинары

Этот вариант предоставляет всем студентам подготовку по теоретическим и методологическим вопросам, имеющим отношение к их обучению.Лекции и семинары продлятся в течение двух семестров, Михаэля и Хилари. Списки чтения и схемы курса для вариантов метода доступны на странице курса MSt.

Ключевые вопросы критического мышления

  • читается серией лекций в первых двух триместрах учебного года и семинаром во втором триместре
  • охватывает широкий круг тем, включая феминизм и гендер, постколониализм и глобализацию, теорию аффектов, экокритику и новый материализм, этическую критику и дебаты о гуманитарных науках и образовании.
  • семинар представляет собой форум для подробного обсуждения некоторых вопросов, которые были подняты в лекциях и которые студенты хотят изучить дальше.
  • Ожидается, что каждый студент сделает короткую презентацию (не более пятнадцати минут) на семинаре, а в конце второго семестра каждый студент отправит эссе объемом от 5000 до 7000 слов на экзамен

Пространства сравнения

  • предназначен для выпускников, занимающихся сравнительной литературой и читаемых на лекциях в первых двух триместрах учебного года и на семинарах во втором семестре
  • объединяет преподавателей и выпускников, имеющих опыт работы в различных литературных источниках, давая возможность участвовать в дебатах по теоретическим и методологическим вопросам, имеющим центральное значение для сравнительной работы
  • Рассмотрено
  • тем: Национальные литературы — Мировая литература ?; Древние и современность — роль канона; Перевод, Адаптация, Версия; Место и перемещение
  • Ожидается, что каждый студент сделает короткую презентацию (не более пятнадцати минут) на семинаре
  • в конце второго семестра студенты представляют эссе объемом от 5000 до 7000 слов на сравнительную тему или тему, относящуюся к вопросам, затронутым на лекциях и семинарах по теории литературы

История идей в Германии с восемнадцатого по двадцатый век

  • провел вводную серию лекций в первом семестре и серию семинаров в первом и втором семестре
  • предназначен в первую очередь для выпускников на немецком языке, но другие приглашают принять участие, используя перевод при необходимости
  • курс посвящен таким писателям, как Кант, Шиллер, Маркс, Ницше, Фрейд, Хайдеггер, Бенджамин, Витгенштейн, Арендт и Адорно
  • Ожидается, что каждый студент сделает короткую презентацию (не более пятнадцати минут) на семинаре
  • в конце второго семестра студенты представляют эссе объемом от 5000 до 7000 слов на тему, относящуюся к вопросам, затронутым в курсе

Палеография, история книги и цифровых гуманитарных наук

  • практикумы и семинары по палеографии, истории книги и цифровым гуманитарным наукам проводятся в первый и второй семестр
  • курс предусматривает обучение работе с рукописями и книгами разных исторических периодов и европейского языка.Цель — совместить филологическое обучение с проектной работой
  • курс преподается в сотрудничестве с местными библиотеками и типографиями, чтобы использовать беспрецедентное богатство ресурсов Оксфорда, особенно Тейлорианского института и Центра изучения книги
  • в конце второго семестра студенты представляют эссе объемом от 5000 до 7000 слов на тему, относящуюся к вопросам, затронутым в курсе

Диссертация

Все кандидаты готовят диссертацию объемом от 20 000 до 25 000 слов, которую необходимо сдать на шестой неделе последнего семестра обучения.Предмет обычно связан с одним или несколькими из ваших специальных предметов либо с вашим теоретическим или методологическим выбором. Это позволяет вам использовать и расширить чтение, которое вы сделали для своих специальных предметов, применить теоретические размышления или методологические подходы, приобретенные в ваших первых двух семестрах, и провести исследование, которое может привести к докторской работе.

Оценка

Языковая работа для MPhil по современным языкам обычно пишется на английском языке, но может быть представлена ​​на одном подходящем языке, кроме английского, при условии, что вы запросите разрешение директора аспирантуры, заполнив эту форму.Единственные ограничения:

  • эссе, представленное для семинаров по ключевым вопросам критического мышления, должно быть на английском языке
  • эссе, представленное для семинаров по истории идей в Германии с восемнадцатого по двадцатый век, может быть написано на английском или немецком языках.
  • по крайней мере одна из представленных вами письменных работ должна быть на английском языке

Особые предметы

Вы изучаете три специальных предмета, один из которых нужно придумать самостоятельно.

Вы выберете то, что вы и ваш руководитель (-ы) считаете лучшим эссе или эссе, и отправите это или их в качестве портфолио на рассмотрение. Подача материалов на особые темы может включать одно или два эссе с общей максимальной длиной слова от 5 000 до 7 000 слов.

Портфолио будет оцениваться совместно экзаменатором и преподавателем по специальному предмету. В случае каких-либо существенных разногласий между двумя экспертами выносит решение Внешний экзаменатор. Эксперт (ы) примет во внимание тот факт, что эссе были написаны в первые два семестра вашего курса.

Методы критики или Стипендиальные семинары

Ключевые вопросы критического мышления — подача эссе объемом от 5 000 до 7 000 слов на рассмотрение в конце второго семестра.

Пространства сравнения — представление эссе объемом от 5 000 до 7 000 слов на экзамен в конце второго семестра по сравнительной теме или теме, относящейся к вопросам, затронутым в лекциях и семинарах по теории литературы.

История идей в Германии с восемнадцатого до двадцатого веков — представление эссе объемом от 5 000 до 7 000 слов на рассмотрение в конце второго семестра, которое может быть написано на английском или немецком языке.

Палеография и текстологическая критика — представление эссе объемом 5 000 и 7 000 слов.

История книги — подача эссе объемом 5 000 и 7 000 слов.

Диссертация

Подача диссертации объемом 20 000—25 000 слов на шестой неделе последнего семестра.

.

100 выдающихся идей для аргументации тем для эссе, чтобы произвести впечатление на учителя — JustBuyEssay.com

Уроки английского языка обычно требуют много письма. Когда ты учишься в средней школе, ты не чувствуешь давления. А вот старшеклассникам и студентам колледжей задаются сложные темы. Они редко могут свободно выбирать свою идею, что еще больше усложняет ситуацию. Аргументированное эссе должно основываться на трех основных наборах навыков любого хорошего ученика:

  1. Исследовательские навыки
  2. Письменные навыки
  3. Аналитические навыки

Если одно из них является вашим слабым местом, вам, вероятно, понадобится помощь в написании академических текстов онлайн.В любом случае, вам стоит попробовать написать убедительную статью по одной из выбранных тем самостоятельно. Это хорошая практика для ваших коммуникативных и исследовательских навыков. Аргументативные эссе предназначены для тренировки ваших способностей к дискуссии. Это задание имеет большое влияние на то, как студент будет выступать или выступать с публичной речью позже.

КАК ВЫБРАТЬ СПОСОБНЫЕ АРГУМЕНТАТИВНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Вы можете подумать, что лучше, когда ваш учитель назначает вам конкретную тему для аргументов.Всегда лучше иметь право развивать свою идею. При работе над убедительным эссе студент должен собрать все ценные и проверенные временем источники, чтобы доказать свое знание определенного вопроса. Вам может быть рекомендовано использовать такие первоисточники, как:

  • Учебники
  • Книги
  • Документальные фильмы
  • Академические журналы
  • Научные журналы
  • Газеты
  • Официальные отчеты

Даже если вы эксперт в определенной области, не стесняйтесь использовать и цитировать внешние источники.Это укажет на вашу способность собирать и выбирать только наиболее подходящие источники. Кроме того, прямые и косвенные цитаты необходимы для подтверждения ваших знаний об академическом стиле письма. Если вы не уверены в своих письменных навыках, обратитесь в профессиональное писательское агентство, чтобы за дешевую купить выигрышное аргументированное эссе на самые разные темы.

ЛУЧШИЕ АРГУМЕНТАТИВНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ДОКУМЕНТОВ

Легкие аргументированные темы для сочинений

.