Права и обязанности граждан 7 класс рабочая тетрадь: ГДЗ контрольно-измерительные материалы (ким) по обществознанию 7 класс Волкова Вако

Содержание

Урок «Права и обязанности граждан» — Уроки обществознания — Каталог файлов

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН (ДВА УРОКА)

Цель: формирование знаний  о правах, их характере, группах, об обязанностях граждан; знакомство с основными документами по правам человека.

Информационно-методическое обеспечение:

  1. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М.: Просвещение, 2015.
  3. Презентация на тему «Права и обязанности граждан».
  4. Конституция РФ.
  5. Всеобщая декларация прав человека.
  6. Конвенция ООН о правах ребёнка.

ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Фронтальный опрос.

  1. Что такое правило, какова роль правил в жизни человека, общества?
  2. Перечислите виды социальных норм.
  3. Что такое привычка? В чем разница между привычкой и обычаем?
  4. Как называются внешние формы поведения человека?
  5. Что такое санкции? Приведите примеры.
  6. Зачем в обществе существуют правила этикета?

Проверка письменного выполнения задания 8 из рабочей тетради. Объяснить смысл высказывания итальянского писателя А.Мандзони: «Действовать без правил – самое трудное и самое утомительное занятие». Обсуждение.

СЛАЙД 1. Притча «Гвоздь воспитания»

 «Единственный сын отбился от рук. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее. Вкопал столб против дома, и после каждого проступка сына вбивал гвоздь. Прошло некоторое время и на столбе не осталось живого места. Он был утыкан гвоздями. Эта картина поразила воображение подростка. Тогда за каждый положительный поступок отец стал доставать гвозди из столба. И вот когда их не осталось,  мальчик заплакал.

— Что же ты плачешь? – спросил отец – Ведь на столбе не осталось и гвоздя.

-Гвоздей нет, а дырки остались – ответил сын».

Вопросы:  1. Как вы думаете, что символизируют столб и гвозди?

2. Почему подросток заплакал?

 

Тест (КИМ. Обществознание. 7 класс). Взаимопроверка.

Вариант 1

А 1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:

1.Привычка       2. Ритуал          3. Образ           4. Церемония

А 2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

1. Образ жизни и действия

2. Традиционно установившиеся правила поведения

3.установленные государством общеобязательные правила

4. Внешние формы поведения человека

А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями.

Б. В социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни.

1.Верно только А       2.Верно только Б         3.Верны оба суждения            4.Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

А. Правила этикета складывались веками.

Б. Правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества.

1.Верно только А         2.Верно только Б        3.Верны оба суждения         4.Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1.Этикет

А. установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь.

2.Обряд

Б. совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом

3.Церемония

В. принятая в особых кругах система правил поведения

 

Вариант 2

А 1. Основание для действия в данных случаях, известных обстоятельствах:

1.      Поведение       2. Правила          3. Общение           4. Действия

А 2. Что из перечисленного обеспечивается привычками и обычаями?

1.   Закон          2. Постановление          3. Этикет            4. Указ

А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы служат эталоном поведения человека в обществе.

Б. все социальные нормы обеспечиваются силой государства.

1.Верно только А        2.Верно только Б           3.Верны оба суждения           4.Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

А. Манеры – это формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

Б. Знание манер не означает высокого уровня воспитанности.

1.Верно только А         2.Верно только Б          3.Верны оба суждения         4.Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в  первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1.Социальные нормы

А. меры наказания, применяемые к нарушителям установленных норм

2.Санкции

Б. стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от членов группы или общества

3.Обычаи

В. правила или образцы действий, одобряемые обществом и передающиеся по наследству.

 

3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

«Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня из избушки — то и выгнала».

Кто сказал эти слова. Попробуйте описать ситуацию юридическим языком (нарушено право на неприкосновенность жилища).

«Селезень любил серьезные рассуждения, причем оказывалось как-то так, что именно он, Селезень, всегда прав, всегда умен и всегда лучше всех. Утка давно к этому привыкла, а сейчас волновалась по совершенно особенному случаю. 
— Какой ты отец? — накинулась она на мужа. — Отцы заботятся о детях, а тебе — хоть трава не расти!..» (С
казка Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Родители обязаны  заботиться о детях. 

Учитель: А теперь мы можем определить тему урока (запись темы в тетрадях, СЛАЙД 2.). Какие вопросы вы предложите для изучения и обсуждения? (ответы учащихся)

Вопрос: Какие права человека и гражданина ты знаешь?

«Обсудим вместе» (учебник, стр.16). В Конституции РФ записано: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Дополнительные сведения: Конституция – основной закон страны. Неотчуждаемый — не могущий быть отчужден, удален, устранен, передан в чужие руки, в иное владение.

 

4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Объяснить самостоятельно понятия:

права, обязанности (рабочая тетрадь, зад.1). Учащиеся читают варианты ответов, затем на СЛАЙДЕ 3 читают определения. Права человека – равные возможности людей удовлетворять свои основные потребности. Обязанности — безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям.

Итак, у человека и гражданина есть права и обязанности. Они закреплены в законах. Вспомните первые письменные законы в истории человечества и нашей страны (СЛАЙД 4, после ответов учащихся – клик).

Каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека. СЛАЙД 5. В XVII в. английский философ Джон Локк (1632 – 1704) так сформулировал идею естественного происхождения прав человека: «Человек рождается, имея право на полную свободу и неограниченное пользование всеми правами и привилегиями естественного закона в такой же мере, как всякий другой человек или любые другие в мире…»

Задание 3 в рабочей тетради. СЛАЙД 6.  В 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о Правах ребёнка.  Она является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Назовите группы прав, согласно схеме. Эти же группы прав, выделяют и в отношении взрослых людей. В учебнике найдите группы прав, познакомьтесь с этими группами (в пункте 1). Запишите в тетрадь список групп.

Выполним первую часть задания вместе (при необходимости с комментариями (гражданские – 1,2,4,5,9, политические – 7,6,8, экономические  — 13, культурные – 3, социальные – 10,11,12). А на вопросы 1 и 2 ответить письменно самостоятельно (проверка).

Работа с учебником. Рубрика «Путешествие в прошлое». Вывод: права человека необходимо зафиксировать в документах и гарантировать их выполнение. На международном уровне такой документ был разработан (СЛАЙД 7). Всеобщая Декларация прав человека — рекомендованный для всех стран-членов ООН документ, принятый на сессии Генеральной Ассамблеи ООН  10 декабря 1948 года. Текст Декларации является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди. Возьмите распечатанный текст Декларации, прочтём заключительный абзац преамбулы. Вопрос: какими мерами государства стремятся утверждать и охранять права человека? Сколько статей в Декларации?

Прочтите статью 1. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». Это главный принцип, но не единственный. Определим остальные принципы и запишем их в тетрадях (работа с учебником):

  1. Всеобщий характер: все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР.
  2. Неотчуждаемый характер: неотделимы от самого человека. (Они принадлежат всем людям именно потому, что они – люди, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать). ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР.
  3. Неделимый характер: каждый человек обладает всей совокупностью прав. (Нельзя пользоваться одними правами и быть лишёнными других). ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР.

Выполнить задание 6 в рабочей тетради.

СЛАЙД 8. Декларация является частью Международного билля о правах человека, наравне с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских и политических правах. В России разработано собственное законодательство, соответствующее международным нормам (СЛАЙД 9).  Выполнить задание 1 учебника из рубрики «В классе и дома». Обсуждение.

Работа с текстом Конституции РФ. Ст. 2, 6, 17, 19, 45, 46.

Но мало иметь хорошие законы, нужно гарантировать их соблюдение и защиту прав человека. Каким образом? Отчасти ответ мы уже дали, познакомившись со ст.45,46 Конституции. Кроме того, каждый из нас должен уважать права других людей.

Мы уже говорили о том, почему права ребёнка провозглашены в отдельном документе – Конвенции. Есть и особые люди, отвечающие за соблюдение прав ребёнка в России, в каждом субъекте РФ (СЛАЙД 10).

Правовой статус человека с возрастом меняется. Обратимся к рубрике «Учимся пользоваться своими правами». Прочтите и выполните задание 7 в рабочей тетради.

Решение правовых задач с использованием текста Конституции (СЛАЙД 11.)

А теперь поговорим об обязанностях человека и гражданина. Обратимся к Конституции и кратко запишем в тетради список обязанностей граждан РФ. Читаем вслух, кратко записываем ст.15, 38, 43, 44, 57, 58, 59.

5.ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Тест по теме «Права и обязанности граждан», распечатанный на партах (СЛАЙД 12).

1. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

  1. Образ жизни и действий   
  2. традиционно установившиеся  правила поведения
  3. установленные государством общеобязательные правила
  4. Внешние формы поведения человека

2. Права, которые обеспечивают возможность участия в управлении страной

     1) экономические  2) культурные  3) политические   4 ) социальные

 3. Основной закон нашего государства, в котором указаны права и обязанности граждан

1)Конституция   2) Хартия вольности  3)Декларация прав человека  4) Административный кодекс

4. Укажите вид прав. Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство это_________________________________________

5. Укажите характер прав человека

Каждый человек обладает всей совокупностью прав, нельзя пользоваться одними правами и быть лишённым других,   это значит, что права человека носят ______________ характер

6. Права, обеспечивающие духовное развитие личности, это

1) Культурные  2) гражданские  3) экономические  4) политические

7. Обеспечивает соблюдение и гарантирует права человека

1) Родители  2) государство   3) политическая партия   4) сам человек

8. Укажите вид прав

Права, обеспечивающие возможность участия учиться, получать медицинскую помощь________.

9. Укажите характер прав человека

Независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, происхождения каждый имеет одинаковые права, это значит, что права человека носят _____________характер.

 

6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Домашнее задание: параграф 2, в.1-5, задание 2 «В классе и дома», учить записи в тетрадях.

 

Урок в 7 классе «Права и обязанности граждан»

Обществознание Блок-модуль темы: «Права и обязанности граждан»

7 класс (ФГОС) (& 2)

Пункт: Права и свободы человека и гражданина.

1) Сформулируйте понятие.

Права человека – это……………………………….

 

Классификация прав человека:

1) Гражданские (личные) права – это такие права…………………

2) Политические права –……………………………………………..

3) экономические права -…………………………………………….

4) социальные права — ………………………………………………..

5) культурные права — ………………………………………………..

Запиши таблицу в тетради и выучи!!!

 

Гражданские права

Политические права

Экономические права

Социальные права

Культурные права

Право на жизнь, на свободу, на свободное передвижение, на личную неприкосновенность,

на честь и достоинство

Право на свободу слова, мысли,

на участие в управлении государством

Право на труд, на заработную плату, право быть собственником, право наследования

Право на отдых, на образование, на здравоохранение, на жилище

Право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, на свободу творчества

 

 

Документ, который определил круг основных прав и свобод человека —………….

 

Характеристики прав человека, признанные Всеобщей декларацией прав человека:

1) всеобщий характер прав –

2) права человека неотчуждаемы –

3) права человека неделимы –

 

Запиши в тетради и выучи!!!

 

Обязанности граждан Российской Федерации:

Строго соблюдать Конституцию РФ и законы;

Не допускать нарушения прав и свобод других лиц при осуществлении своих прав и свобод;

Заботиться о своих детях, их воспитании;

По достижении 18 лет заботиться о своих нетрудоспособных родителях;

Получить основное (9 классов) общее образование;

Беречь памятники истории;

Платить налоги;

Охранять природу, бережно относиться к природным богатствам;

Защищать Отечество и нести военную службу.

    ПРАКТИКУМ

    Задание 1. Какие виды прав человека перечислены ниже:

     

    а) участие в выборах Президента России;

    б) выход на пенсию по возрасту;

    в) устройство на работу;

    г) выступление на митинге;

    д) участие в выставке фотографий;

    е) ученический отпуск;

    ж) переезд на постоянное место жительства в другой город;

    з) продажа автомобиля;

    и) чтение газетных статей в Интернете;

    к) получение зарплаты

     

    Гражданские права

    Политические права

    Экономические права

    Социальные права

    Культурные права

     

     

     

     

     

     

    Задание 2. Выберите, что лишнее и объясните – почему?

     

    Право на жизнь, право на имя, право на достойную заработную плату, право на свободное передвижение, право на личную неприкосновенность, право на честь и достоинство.

      Ответ:

      Лишнее – _________________________, потому что__________________________

       

      Право на участие в культурной жизни, право на доступ к культурным ценностям, право на участие в управлении государством, право на свободу творчества, право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения.

        Ответ:

        Лишнее – _________________________, потому что_____________________

         

        Задание 3. Что из перечисленного ниже относится к правам человека, а что к его

        обязанностям? Ответ запишите в таблице.

         

        Ходить на работу

        Учиться в школе

        Служить в армии

        Приобретать недвижимость

        Посещать музеи

        Соблюдать законы

        Получить основное общее образование

        Путешествовать по Алтаю

        На летних каникулах отдыхать в лагере «Нефтяник»

           

          Права

          Обязанности

           

           

           

           

          Ответ:

           

          Задание 4. Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы.

           

          Отстав шагов на пятьсот, д, Артаньян и Планше последовали за дворянином. За городом д, Артаньян прибавил шагу и догнал дворянина на опушке рощицы.

          — Милостивый государь, — обратился к нему д, Артаньян, — вы, кажется, спешите?

          — Очень спешу, милостивый государь.

          — Я тоже спешу. И хотел бы, как это ни прискорбно, чтобы вы оказали мне услугу, —

          продолжал д, Артаньян.

          — Какую?

          — Пропустите меня первым.

          — Не могу, — сказал незнакомец, — я проскакал шестьдесят лье за сорок четыре часа и

          должен завтра в полдень быть в Лондоне.

          — Я сделал столько же за сорок часов и должен быть в Лондоне завтра в десять часов

          утра.

          — Сожалею! Но я прибыл первым и не пойду вторым.

          — Мне очень жаль, я прибыл вторым, но пойду первым.

          — Я – по приказу короля! – сказал дворянин.

          — Я – по собственной воле! – сказал д, Артаньян.

          — По-моему, вы ищете ссоры?

          — А вы как считаете?

          — Что вам нужно?

          — Вам угодно знать?

          — Разумеется.

          — Я желаю получить разрешение, которое лежит у вас в кармане, потому что у меня

          такого нет, а мне оно необходимо.

          — Надеюсь, вы шутите?

          — Я никогда не шучу.

          — Дайте дорогу!

          — Не дам.

          — Дерзкий юноша, я размозжу вашу голову! Эй, Любен, мои пистолеты!

          — Планше, — сказал д, Артаньян, — займись слугой, а я беру на себя хозяина…

          Вопросы:

          1) Какие права друг друга не захотели соблюдать герои Александра Дюма?

          2)Как вы считаете, по чьей вине возник конфликт?

          3) Чем всё закончилось?

          Ответы на 17 параграф рабочей тетради по обществу 9 класс Котова Лискова



          1) Прочитайте текст статьи 37 Конституции РФ, ответьте на вопросы и выполните задания.

          1 — Возьмите цветные ручки или маркеры. Разными цветами подчеркните в тексте:
          а) объяснения свободного характера труда в РФ:
          Ответ: Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

          б) что включает право на труд:
          Ответ: Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

          в) что включает право на отдых:
          Ответ: 5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные непраздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

          2 — Какой смысл понятия «трудовые споры»?
          Это разногласия между работником и его руководством по вопросам, касающимся труда. Например: оплата труда, условия работы, даты отпуска и другие спорные вопросы.
          Индивидуальные споры — расовая дискриминация, половая дискриминация, если сотрудники в основном одного пола, возмещение ущерба в случае увольнения.
          Коллективные споры — условия труда, оплата, перезаключение трудового договора.

          С какой целью работникам дано право на забастовку?
          Отстаивать свои права с целью улучшить условия труда, уровень заработной платы с учетом годовой инфляции. Забастовка является более жесткой мерой, когда руководство не идет на диалог с работниками или игнорирует их.



          2) Раскройте смысл понятия.

          Трудовые правоотношения — это отношения, основанные на соглашении между работниками и работодателем о личном выполнении работником труда за плату. Работы по определенной квалификации или должности, где обе стороны подчинены правилам внутреннего трудового распорядка, то есть трудовому закону.

          3) Согласно Трудовому кодексу РФ, в заключаемом с работником трудовом договоре должен обязательно указываться ряд позиций. Ознакомься с наиболее важными из них и объясни необходимости включения каждой позиции в трудовой договор. Заполни таблицу.

          Позиция трудового договораОбъяснения
          Фамилия, имя, отчество работника и сведения о документах, удовлетворяющих личность работникаСведения, которые подтверждают личность
          Идентификационный номер налогоплательщикаУчет налогоплательщика
          Наименование работодателя(ФИО работодателя — физ. лица), сведения о документах, удостоверяющих личность работодателя — физ. лицаСведения о втором субъекте(работодателе), чтобы было понятно с кем заключен договор работник
          Сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиямиУказывается человек, который ответственный за подписание договора со стороны работодателя для избежания мошенничества
          Место и дата заключения договораУказывается где и когда договор вступает в силу
          Место работы, а в случае когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, место работы с указание обособленного структурного подразделения и его местонахожденияУказывается основной адрес работы для работника, чтобы избежать путаницы
          Трудовая функцияОпределяет объем работы и поставленные задачи работника
          Условия, определяющие в необходимых случаях характер работыПри подписании соглашается со всеми условиями труда, что описано в договоре


          4) Прочитайте извлечения из статьи 58 Трудового кодекса РФ, ответьте на вопросы и выполните задания

          1 — Проанализируйте преимуществе и недостатки договора, заключенного на неопределенный срок, и срочного трудового договора. Заполните таблицу.
          Вид трудового договораПреимуществаНедостатки
          Договор на неопределенный срокПредставляются все права и гарантии. Например: оплачиваемый отпуск, страхование здоровьяПредусматривает дополнительные основания его расторжения по инициативе нанимателя
          Срочный договорТочно знает срок окончания договора, также могут предоставляться все праваМеньше срок предупреждения об увольнении — 3 дня. Могут быть индивидуальные условия труда. Например: сам работник платит за себя налоги, отпуск за свой счет


          5) Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков

          Трудовая книжка — это основной документ трудовой деятельности (А) и трудовом стаже (Б) гражданина РФ. Работодатель (В) обязан вести трудовую книжку на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней (если это основное место работы). В нее вносятся сведения (Г) о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу, об увольнении (Д), об основаниях прекращения трудового договора, о награждениях. Она оформляется при заключении первого (Е) в жизни работника трудового договора (Ж) (вместе со страховым свидетельством государственного пенсионного страхования). То есть получить трудовую книжку вы должны на первом месте работы (З). Она хранится у работодателя и выдается работнику в последней (И) день работы. Если работодатель не выдаст книжку по своей вине (К) при увольнении работника, то он имеет право на получение материальной помощи (Л). Бывают случаи, когда трудовую книжку в последний день работы выдать невозможно — работник отсутствует или отказывается ее получать. В таких случаях работодатель обязан направить работнику уведомление (М) о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие (Н) на отправление ее по почте. Со дня направления такого уведомления работодатель освобождается от ответственности (О) за задержку выдачи трудовой книжки

          А-2; Б-10; В-6; Г-1; Д-13; Е-3; Ж-11; З-14; И-9; К-4; Л-7; М-5; Н-8; О-12



          6) Согласно Трудовому кодексу РФ, режим рабочего времени предусматривает различную продолжительность рабочей недели: пятидневная с двумя выходными, шестидневная с одним выходным, рабочая неделя с предоставлением выходных по скользящему графику, неполная рабочая неделя.


          Объясните причину принятия подобной нормы. Подобные нормы приняты в связи с различной трудовой деятельностью. Для каждого вида работы соответствует определенная продолжительность трудового дня и рабочей недели.

          7) За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания — сделать замечание, выговор или уволить по соответствующим основаниям.


          Приведите примеры уместного, на ваш взгляд, применения каждого из этих взысканий. 1. Замечание — опоздание на работу
          2. Выговор — без уважительной причины ушел раньше с работы, например более на 2 часа раньше
          3. Увольнение — пришел на работу в состоянии алкогольного опьянения или воровство

          Рабочий лист по теме «Права и обязанности граждан» 7 класс обществознание

          Тема урока «Права и обязанности граждан»

          Задание 1

          Документ, который определил круг основных прав и свобод человека —………….

          Характеристики прав человека, признанные Всеобщей декларацией прав человека:

          1) всеобщий характер прав – …….

          2) права человека неотчуждаемы – ………

          3) права человека неделимы – ………..

           

          Задание 2. Запиши в тетради и выучи!!! 

          Обязанности граждан Российской Федерации:

          Строго соблюдать Конституцию РФ и законы;

          Не допускать нарушения прав и свобод других лиц при осуществлении своих прав и свобод;

          Заботиться о своих детях, их воспитании;

          По достижении 18 лет заботиться о своих нетрудоспособных родителях;

          Получить основное (9 классов) общее образование;

          Беречь памятники истории;

          Платить налоги;

          Охранять природу, бережно относиться к природным богатствам;

          Защищать Отечество и нести военную службу.

          Задание 3: ПРАКТИКУМ

          № 1. Какие виды прав человека перечислены ниже:

          а) участие в выборах Президента России;

          б) выход на пенсию по возрасту;

          в) устройство на работу;

          г) выступление на митинге;

          д) участие в выставке фотографий;

          е) ученический отпуск;

          ж) переезд на постоянное место жительства в другой город;

          з) продажа автомобиля;

          и) чтение газетных статей в Интернете;

          к) получение зарплаты 

          Гражданские права

          Политические права

          Экономические права

          Социальные права

          Культурные права

           

           

           

           

           

           

          № 2. Выберите, что лишнее и объясните – почему? 

          Право на жизнь, право на имя, право на достойную заработную плату, право на свободное передвижение, право на личную неприкосновенность, право на честь и достоинство.

          Ответ:

          Лишнее – _________________________, потому что__________________________

           

          Право на участие в культурной жизни, право на доступ к культурным ценностям, право на участие в управлении государством, право на свободу творчества, право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения.

          Ответ:

          Лишнее – _________________________, потому что_____________________

           

          № 3. Что из перечисленного ниже относится к правам человека, а что к его

          обязанностям? Ответ запишите в таблице.

           

          Ходить на работу; учиться в школе; служить в армии; приобретать недвижимость; посещать музеи; соблюдать законы; получить основное общее образование; путешествовать по Алтаю; на летних каникулах отдыхать в лагере «Нефтяник»

           

          Права

          Обязанности

           

           

          Ответ:

           

          № 4. Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы.

                 Отстав шагов на пятьсот, д, Артаньян и Планше последовали за дворянином. За городом д, Артаньян прибавил шагу и догнал дворянина на опушке рощицы.

          — Милостивый государь, — обратился к нему д, Артаньян, — вы, кажется, спешите?

          — Очень спешу, милостивый государь.

          — Я тоже спешу. И хотел бы, как это ни прискорбно, чтобы вы оказали мне услугу, —

          продолжал д, Артаньян.

          — Какую?

          — Пропустите меня первым.

          — Не могу, — сказал незнакомец, — я проскакал шестьдесят лье за сорок четыре часа и

          должен завтра в полдень быть в Лондоне.

          — Я сделал столько же за сорок часов и должен быть в Лондоне завтра в десять часов

          утра.

          — Сожалею! Но я прибыл первым и не пойду вторым.

          — Мне очень жаль, я прибыл вторым, но пойду первым.

          — Я – по приказу короля! – сказал дворянин.

          — Я – по собственной воле! – сказал д, Артаньян.

          — По-моему, вы ищете ссоры?

          — А вы как считаете?

          — Что вам нужно?

          — Вам угодно знать?

          — Разумеется.

          — Я желаю получить разрешение, которое лежит у вас в кармане, потому что у меня

          такого нет, а мне оно необходимо.

          — Надеюсь, вы шутите?

          — Я никогда не шучу.

          — Дайте дорогу!

          — Не дам.

          — Дерзкий юноша, я размозжу вашу голову! Эй, Любен, мои пистолеты!

          — Планше, — сказал д, Артаньян, — займись слугой, а я беру на себя хозяина…

          Вопросы:

          1) Какие права друг друга не захотели соблюдать герои Александра Дюма?

          2) Как вы считаете, по чьей вине возник конфликт?

          3) Чем всё закончилось?

           

          №5. Определите какое право нарушено в каждой сказке. «Дюймовочка», «Гарри Поттер», «Три поросенка», «Золотой ключик», «Мороз Иванович», «Золушка», «Красная шапочка».

          1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?

          2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?

          3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?

          4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?

          5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?

          6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?

           

          Домашнее задание: читать параграф 2, на стр. 22 «учимся пользоваться своими правами»

          Права и обязанности граждан. 7 класс

          Мы к будущему готовимся. И сердце стучит: пора! И взрослыми мы становимся Сегодня, завтра, вчера! Мы видим себя входящими В грядущие времена. Как клятву произносящими «Я твой гражданин, страна!» Ю.Яковлев

          Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

          Каждый человек появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

          Политиче-ские права

          Социально-экономиче-ские права

          Культур-ные права

          Граждан-ские права

          Право на:

          Право на:

          Право на:

          Право на:

          • участие в культурной жизни страны
          • доступ к культурным ценностям
          • свободу творчества
          • благосостояние
          • социальную защиту
          • достойный уровень жизни
          • быть собственником
          • наследовать имущество
          • возможность участия граждан в политической жизни страны
          • жизнь
          • свободу
          • личную неприкосновен-ность
          • честь
          • достоинство

          и др.

          и др.

          Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах.

          Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать.

          Каждый человек обладает всей совокупностью прав.

          Конституция – [ от лат. consitutio установление, устройство ] основной закон государства , определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

          • 12 декабря 1993 года всенародным референдумом принята Конституция РФ.
          • 2 глава Конституции Российской Федерации закрепляет права человека и гражданина.

          Всеобщая декларация

          прав человека, 1948 г.,

          Международные пакты

          о правах человека, 1966 г.

          Декларация – документ, носящий рекомендательный характер.

          обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты

          соблюдать их на своей территории

          право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека

          принимать законы, гарантирующие каждому его права

          право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека

          твои права = правам другого

          Нужно уважать права другого человека!

          сохранять человеческие достоинства

          умение внимательно выслушать

          Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!

          Обязанность государства – гарантировать права конкретного человека

          Гарантия – условие, обеспечивающее

          что-либо.

          беречь памятники истории и культуры

          соблюдать конституцию и другие законы РФ

          защищать Отечество

          бережно относиться к природным богатствам

          платить законно установленные налоги и сборы

          • 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка
          • 20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Декларация прав ребенка

          16

          Конвенция – соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему.

          выражать свое мнение, с кем из родителей ( в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы

          давать согласие на изменение своего имени и фамилии

          быть заслушанным в ходе любого судебного или административного

          разбирательства

          совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами

          выбирать свое место жительство (с согласием родителей)

          вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

          поступать на работу (на легкий труд не более четырех часов в день), с согласия одного из родителей

          обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге

          Соотнесите:

          Владение

          собственностью

          Уплата

          налогов

          Служба в

          армии

          права

          обязанности

          Свобода мысли

          и слова

          Получение

          образования

          Охрана

          природы

          Какие права наиболее важные?

          • Представьте, что Вам предложили создать законы для нового государства.
          • Назовите три права, которые должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране.
          • Параграфы 6 и 7
          • Задание № 3 и 4 на с.76 (в разделе «В классе и дома»)
          • Вопросы после параграфа № 1-7 разобрать (с.85 раздел «Проверь себя» ) устно

          Урок о правах и обязанностях для детей — видео и стенограмма урока

          Что такое права?

          Права — это наши свободы, которые защищены нашими законами. В Соединенных Штатах Билль о правах или первые десять поправок к Конституции США, помимо других прав, гарантирует нам свободу слова и свободу религии. Другие поправки к конституции включают доступ к государственному школьному образованию и право голосовать на выборах в возрасте 18 лет.

          На протяжении всей истории Америки в Конституцию США вносились поправки, чтобы предоставить важные свободы всем гражданам, например бывшим рабам после Гражданской войны. Отдельные штаты также предоставляют людям права, которые позволяют им участвовать в работе органов местного самоуправления, получать водительские права и права на вступление в брак или вести бизнес.

          Люди в разных частях света не всегда имеют одинаковые права. В некоторых странах Африки и Ближнего Востока не всем детям предоставляется право на государственное образование, и не все граждане могут голосовать на выборах.Это потому, что законы не во всех странах одинаковы. Независимо от того, где люди живут, важно, чтобы они понимали свои права, соблюдали законы и действовали как порядочные граждане.

          Каковы обязанности?

          Обязанности — это обязанности или дела, которые мы должны делать. Это может означать решение сделать что-то просто потому, что это помогает другим или решает проблему. Например, вы можете решить соблюдать школьные правила, помочь однокласснику или даже сдать мусор.

          Люди, живущие в разных частях света, часто несут разные обязанности. Однако выполнение важных обязанностей может помочь каждому сообществу. Мы также можем попасть в беду или усложнить ситуацию другим, если не будем выполнять свои обязанности. Некоторые обязанности включают следование правилам, отстаивание других, справедливое обращение с людьми и внесение своего вклада в поддержание чистоты Земли.

          В США граждане несут обязанности согласно U.С. Конституция. От них ожидается соблюдение законов и верность своей стране. Достаточно взрослые граждане также должны при необходимости служить в армии, входить в состав присяжных и голосовать за лидеров.

          Как быть хорошими гражданами

          Когда мы пользуемся своими правами и выполняем свои обязанности, мы становимся хорошими гражданами. Наши обязанности и свободы могут помочь нам работать вместе. Мы можем стать частью сервисных проектов или делать повседневный выбор, который поддерживает чистоту и безопасность наших сообществ. Когда каждый сделает свое дело, мы сможем построить более экологичные и безопасные сообщества по всему миру.

          Резюме урока

          Хорошо, теперь, когда мы рассмотрели способы, которыми мы можем стать лучшими гражданами, понимая свои права и обязанности, давайте на секунду подведем итоги важной информации, которую мы узнали. Права и обязанности помогают сделать наши сообщества лучше. Права — это наши свободы, защищенные нашими законами, а обязанности — это обязанности или действия, которые мы должны делать. Чтобы быть хорошими гражданами или членами сообщества, мы должны понимать свои права и обязанности.

          Стоит ли мне рассматривать гражданство США?

          Гражданство — это общая нить, которая связывает всех американцев. Мы нация, связанная не расой или религией, а общими ценностями свободы, свободы и равенства.

          На протяжении всей нашей истории Соединенные Штаты приветствовали новичков со всего мира. Иммигранты помогли сформировать и определить страну, которую мы знаем сегодня. Их вклад помогает сохранить наше наследие как страну свободы и возможностей. Спустя более 200 лет после нашего основания натурализованные граждане по-прежнему являются важной частью нашей демократии.Став гражданином США, вы тоже будете иметь право голоса в управлении нашей страной.

          Решение о подаче заявки является важным. Гражданство предлагает множество преимуществ и не менее важных обязанностей. Подавая заявку, вы демонстрируете свою приверженность этой стране и нашей форме правления.

          Голосовать.
          Только граждане могут голосовать на федеральных выборах. Большинство штатов также ограничивают право голоса на большинстве выборов гражданами США.

          Подавать в жюри.
          В состав федерального жюри могут входить только граждане США. В большинстве штатов присяжные заседают только граждане США. Работа в жюри — важная обязанность граждан США.

          Путешествуйте с паспортом США.
          Паспорт США позволяет вам при необходимости получать помощь от правительства США, находясь за границей.

          Привезти членов семьи в США
          Граждане США обычно имеют приоритет при подаче петиции о постоянном переезде членов семьи в эту страну.

          Получить гражданство детям до 18 лет.
          В большинстве случаев ребенок, родившийся за границей у гражданина США, автоматически становится гражданином США.

          Подайте заявление о приеме на работу в федеральном масштабе.
          Для некоторых вакансий в государственных учреждениях требуется гражданство США.

          Стать избранным должностным лицом.
          Только граждане могут баллотироваться на федеральные должности (Сенат или Палата представителей США) и в большинство государственных и местных офисов.

          Сохраните свое место жительства.
          Право гражданина США оставаться в Соединенных Штатах не может быть отнято.

          Получите право на получение федеральных грантов и стипендий.
          Многие гранты финансовой помощи, в том числе стипендии для колледжей и средства, выделяемые государством на определенные цели, доступны только гражданам США.

          Получать государственные льготы.
          Некоторые государственные льготы доступны только гражданам США.

          Ниже вы найдете несколько прав и обязанностей, которые все граждане должны соблюдать и уважать.Некоторые из этих обязанностей по закону требуются от каждого гражданина, но все они важны для обеспечения того, чтобы Америка оставалась свободной и процветающей страной.

          Права

          • Свобода самовыражения.
          • Свобода поклоняться как хочешь.
          • Право на быстрое и справедливое судебное разбирательство судом присяжных.
          • Право голоса на выборах государственных служащих.
          • Право подать заявление о приеме на работу в федеральные органы, требующее гражданства США.
          • Право баллотироваться на выборные должности.
          • Свобода стремиться к «жизни, свободе и стремлению к счастью».


          Обязанности

          • Поддерживать и защищать Конституцию.
          • Будьте в курсе проблем, влияющих на ваше сообщество.
          • Участвуйте в демократическом процессе.
          • Уважайте и соблюдайте федеральные, государственные и местные законы.
          • Уважайте права, убеждения и мнения других.
          • Участвуйте в жизни вашего местного сообщества.
          • Честно и своевременно уплачивать подоходный и другие налоги федеральным властям, властям штата и местным властям.
          • Работать в составе присяжных по требованию.
          • Защитите страну, если возникнет такая необходимость.

          Какие обязанности сопутствуют нашим правам?

          Мы, народ: гражданин и конституция
          Старшие классы начальной школы


          Учебник
          Цель урока

          Предположим, ваше правительство делает все возможное, чтобы защитить ваши права.Этого достаточно? Будут ли защищены ваши права? Обязаны ли мы защищать не только свои права, но и права друг друга?

          В этом уроке вы обсудите некоторые важные вопросы об обязанностях граждан. Вы должны разработать свои собственные ответы на эти вопросы. Мы надеемся, что этот урок поможет вам найти правильные ответы.

          Достаточно ли хорошего телосложения?

          Создатели тщательно спланировали наше правительство. Они организовали его таким образом, чтобы его полномочия были ограничены.Они разделили полномочия нашего правительства между тремя разными ветвями. Они уравновешивали силы между этими ветвями. Они предоставили способы, которыми каждая ветвь могла проверять или ограничивать полномочия других ветвей. Наконец, они добавили Билль о правах. Билль о правах теперь защищает наши права от несправедливого обращения со стороны наших национальных, региональных и местных властей.

          Некоторые Основатели считали, что они очень хорошо организовали правительство. Они считали, что того, как они планировали правительство, было достаточно, чтобы гарантировать защиту наших прав и благосостояния.

          Другие разработчики не согласились. Они действительно согласились с тем, что способ организации правительства очень важен. Однако они считали, что правительство будет работать хорошо, только если им будут управлять хорошие люди. Они также считали, что это будет успешным только в том случае, если граждане будут хорошими гражданами.

          Сегодня большинство людей согласны. Хорошо написанной конституции недостаточно для защиты наших прав. Нам необходимо избрать лидеров, которые будут принимать законы, защищающие наши права и способствующие нашему благополучию, и обеспечивать их соблюдение.

          Однако даже хорошего телосложения и хороших лидеров может быть недостаточно. Если мы хотим защитить наши права и благополучие, мы, люди, должны выполнить определенные обязанности. Давайте посмотрим, какими могут быть некоторые из этих обязанностей.

          Какие обязанности идут вместе с нашими правами?

          Большинство из нас согласны с тем, что все мы должны иметь определенные основные права. Например, мы все хотим иметь право свободно говорить. Мы хотим иметь право верить в то, что хотим. Мы также хотим иметь возможность владеть собственностью и путешествовать, куда хотим.Справедливо ли сказать, что если мы хотим этих прав, мы также должны взять на себя некоторые обязанности? Давайте рассмотрим этот вопрос.

          Решение проблем

          Можете ли вы иметь права без обязательств?

          В последнем разделе вы изучили пять своих основных прав. Давайте посмотрим, какие обязанности могут быть связаны с этими правами. Ваш класс следует разделить на пять групп. Каждая группа должна выработать ответы на вопросы по одному из прав, перечисленных ниже.Затем каждая группа должна сообщить классу о своих выводах.

          Группа 1. Свобода выражения мнения

          Ваше правительство не может несправедливо ограничивать ваше право свободно говорить. Какие обязанности могут сопровождать это право?

          • Предположим, вы посещаете собрание учеников в своей школе. Группа должна предложить правила игры на детской площадке. У вас есть право высказываться и вносить свои предложения. Какие обязанности у вас должны быть в том, как вы говорите, и в том, что вы говорите? Перечислите и объясните эти обязанности.
          • Какие обязанности должны нести другие учащиеся на собрании в отношении вашего права выступать? Перечислите и объясните эти обязанности.
          • Какие обязанности вы должны иметь в отношении права других студентов говорить? Перечислите и объясните эти обязанности.
          • Что могло бы случиться с правом на свободу слова, если бы никто не выполнял обязанности, о которых вы говорили?

          Группа 2. Свобода вероисповедания

          Ваше правительство не может вмешиваться в ваше право верить так, как вы хотите.Это не может несправедливо ограничивать ваше право исповедовать свои религиозные убеждения. Какие обязанности могут сопровождать эти права?

          • Предположим, вы исповедуете определенную религию. Вы посещаете церковь или храм в своей общине. Перечислите и объясните, какие обязанности вы должны иметь при исповедании своих религиозных убеждений.
          • Предположим, в вашем сообществе есть люди, которые верят в разные религии или вообще не верят. Перечислите и объясните, какие обязанности они должны иметь для защиты вашего права исповедовать свои религиозные убеждения.
          • Перечислите и объясните, какие обязанности вы должны иметь для защиты права других людей исповедовать свои религиозные убеждения или не иметь никаких религиозных убеждений.
          • Что могло бы случиться с правом на свободу религии, если бы никто не выполнял обязанности, о которых вы говорили?
          Группа 3. Право на равное отношение

          Ваше правительство может не отдавать предпочтение одним людям по сравнению с другими из-за их возраста, пола, расы или религии.Какие обязанности могут сопровождать это право?

          • Предположим, люди в вашем районе планируют пикник для публики. Перечислите и объясните, какие обязанности они могут иметь, чтобы быть справедливыми по отношению к вам, независимо от вашего возраста, пола, расы или религии.
          • Предположим, вы помогали планировать пикник. Составьте список и объясните, какие обязанности, по вашему мнению, вы должны иметь перед другими людьми, независимо от их возраста, пола, расы или религии.
          • Что могло бы случиться с правом на равное обращение, если бы никто не выполнял обязанности, о которых вы говорили?

          Группа 4.Право на справедливое отношение со стороны вашего правительства


          Ваше правительство должно быть справедливым по отношению к вам при сборе информации и принятии решений. Какие обязанности могут сопровождать это право?

          • Предположим, кто-то обвинил вас в неправильных действиях в вашей школе или районе. Какие обязанности этот человек должен иметь перед вами? Перечислите и объясните эти обязанности.
          • Предположим, вы обвинили других в том, что они делают что-то не так в вашей школе или районе.Какие обязанности вы должны иметь по отношению к ним? Перечислите и объясните эти обязанности.
          • Что могло бы случиться с правом на справедливое обращение, если бы никто не выполнял обязанности, о которых вы говорили?


          Группа 5. Право голосовать и баллотироваться в государственные учреждения

          Когда вам исполнится восемнадцать, вы получите право голоса. Вы также будете иметь право баллотироваться на государственную должность, если захотите. Какие обязанности могут сопровождать это право?

          • Предположим, вы собираетесь голосовать на выборах.Вы можете проголосовать за или против пяти предложенных законов. Вы должны выбрать между двумя людьми, баллотирующимися в Конгресс. Какие обязанности у вас должны быть? Перечислите и объясните эти обязанности.
          • Предположим, некоторые друзья, соседи и другие члены вашего сообщества не согласны с тем, как вы собираетесь голосовать. Перечислите и объясните, какие обязанности они несут в отношении вашего права голоса.
          • Предположим, вы не согласны с тем, как будут голосовать некоторые из ваших друзей, соседей и других членов вашего сообщества.Перечислите и объясните, какие обязанности вы должны иметь в отношении их права голоса.
          • Что могло бы случиться с правом голоса, если бы никто не выполнял обязанности, о которых вы говорили?
          Повторение и использование урока
          1. Объясните, что, по вашему мнению, является одной из самых важных ваших обязанностей по защите своих прав.
          2. Какие обязанности вы должны взять на себя, чтобы защитить права других? Почему?
          Все права защищены.Разрешается свободно использовать эту информацию только в некоммерческих образовательных целях. Авторское право должно быть подтверждено на всех копиях. Первоначально разработка этого текста финансировалась и спонсировалась Комиссией по двухсотлетию Конституции Соединенных Штатов. Министерство образования США не несет ответственности за любые мнения или выводы, содержащиеся в данном документе. Федеральное правительство оставляет за собой неисключительную лицензию на использование и воспроизведение в государственных целях без оплаты этого материала, если правительство сочтет это в своих интересах.

          ISBN 0-89818-169-0

          Что значит быть гражданином Америки? ‹Литературный хаб

          Я стал гражданином Соединенных Штатов накануне вторжения в Ирак, держа на руках мою новорожденную дочь. Сидя в комнате Университета штата Мэн, я слушал речь администратора, который говорил не о преимуществах гражданства, а о его обязанностях: участвовать в гражданской активности, голосовать, выступать против несправедливости. В адресе прозвучала нотка отчаяния, так все звучит, когда мы говорим о том, что, как мы надеемся, произойдет, при этом полностью осознавая ужас того, что на самом деле произойдет.

          «Почему вы хотите стать гражданином?» Местный тележурналист спросил меня об этом, когда я шагал в своем сари, чтобы разрезать большой шоколадный торт, украшенный под американский флаг — не потому, что меня назначили это сделать, а потому, что все остальные, казалось, слишком нервничали, чтобы нарушить красно-белый , и синий. «Я хочу продемонстрировать, что значит быть гражданином», — ответил я. «Я хочу дать своим американским дочерям образец гражданства, в котором гордость за свою страну не освобождает от необходимости работать над исправлением ее недугов.”

          Спустя все эти годы я обнаружил, что мой ответ репортеру все еще остается в силе. Я глубоко предан Шри-Ланке, стране, где я родился, и призыв и отклик Америки, где я сейчас живу, возлагается на меня как на ответственность. Чтобы научить своих дочерей той же верности стране, где они родились, что я чувствую к своей собственной, я должен позволить стране, в которой я их воспитал, проникнуть мне в душу. Перед лицом неопровержимых доказательств моей любви к Шри-Ланке я должен продемонстрировать свою любовь к Америке еще более значимыми способами.

          Любовь к стране обязательно должна сопровождаться любовью ко многим ее частям. Заявлять о любви к этой стране и при этом нисколько не заботиться о государственном образовании детей других людей или о судьбе молодых людей, слишком бедных, чтобы иметь какой-либо другой выбор, кроме как рисковать своей жизнью во время войны или бросить людей, чей цвет кожи отмечает их на всю жизнь несправедливости, значит существовать в вакууме, где вы обладаете лишь поверхностным пониманием этих двух слов: любовь, страна.

          Как шри-ланкийец, я вырос с пониманием того, что то, что дается даром, все равно нужно зарабатывать.

          Итак, я обнаружил, что любовь — это ответственность, не имеющая ничего общего с правами. Я снова и снова слушал американцев, которые могут цитировать Первую, Вторую, Четвертую и Пятую поправки к конституции. Я редко слышал, чтобы мои сограждане высказывались от имени других поправок — Тринадцатой, Четырнадцатой и Пятнадцатой, например, разработанных для обеспечения достоинства, надлежащей правовой процедуры и равенства, соответственно, чей язык говорит о создании идеальный союз, к которому мы все стремимся и который требует от нас более детального прочтения этих других, более популярных поправок.

          Интерпретация прав, не связанных с ответственностью, не говорит мне о любви к стране или патриотизме. Мы живем среди других в соответствии с общественным соглашением, в котором законы, регулирующие наши права, определяют ответственность каждого из нас по отношению к другим. Эти законы должны быть последним средством в наших взаимодействиях, они должны быть вызваны, когда весь разговор закончен, когда все переговоры завершены — другими словами, когда мы сломаны.

          Как шри-ланкийец, я вырос с пониманием того, что то, что дается даром, все равно нужно зарабатывать.Бесплатное образование должно быть обеспечено уважением к образованию и строгими интеллектуальными занятиями. Бесплатное медицинское обслуживание должно по-прежнему обеспечиваться покупкой и потреблением и, если возможно, выращиванием местных овощей, фруктов и трав. Свободно выраженная привязанность родителей, бабушек и дедушек и расширенной семьи должна быть заработана готовностью заботиться о пожилых людях, вниманием к умирающим и передачей этих ценностей молодому поколению.

          Свобода, о которых так быстро упоминают американцы, не исключение.Их тоже нужно заработать. Мы должны как-то их заслужить. Для меня это почему-то происходит не на крыльях произнесения Клятвы верности, а по пятам внимательности к работе, которая должна выполняться в любом районе, в любом сообществе, в любом штате, в любой данный момент. .

          Когда я учу своих дочерей американским гимнам, которые моя собственная мать научила меня петь задолго до того, как эта американская жизнь осуществилась, я меньше предпочитаю напыщенность «Усеянного звездами знамени»; скорее, это тот гимн прекрасной страны, который я пою чаще всего.И, возможно, поскольку слова — основа моей жизни, мои дочери могут слышать в моем голосе нотку заботы, которая сопровождает празднование щедрого народа, чтобы исправить наши недостатки, укрепить наши души в самообладании, улучшить наши целей, чтобы облагородить наши успехи, чтобы эгоистичные выгоды больше не запятнали знамя свободы. Возможно, больше всего я надеюсь, что они услышат в этих словах напоминание о том, что мы просим, ​​а не требуем, благодати, которая могла бы принести нам братство, которого нам все еще не хватает, и что я обязуюсь, как я ожидаю от них, сделать красота возможна.

          Улицы малых и больших городов были заполнены людьми в покорных масках, которые раздавали дезинфицирующее средство для рук, домашнюю еду, дополнительные маски и воду, когда они призывали к демонтажу расистских институтов.

          В июне этого года я обнаружил, что иду по шоссе с новорожденным, которого держал на руках, когда давным-давно присягнул. Она была там, ей сейчас семнадцать, вместе с одной из ее старших сестер, несколькими их друзьями и тысячами филадельфийцев, требующих прекращения полицейского насилия.За один день она стала свидетельницей мечты, сформулированной в конституции, дающей ей право говорить от имени братства, о чем свидетельствует неистовая солидарность со стороны окружающих. Она также испытала санкционированное государством нападение, прямо противоположное этому гарантированному конституцией праву, с оружием, запрещенным Женевской конвенцией даже во время войны; злодеяние, вызвавшее международный резонанс. С одной стороны красота, с другой то, что должно измениться. Право, непосредственно связанное с ответственностью.

          Среди постоянных ораторов на митингах Black Lives Matter в Филадельфии — Майк Африка Джуниор, отец четверых детей, который родился в тюрьме у незаконно осужденных родителей, которые были заключены в тюрьму на сорок лет. Он также является представителем освободительной организации чернокожих MOVE, которая была взорвана полицией Филадельфии в 1985 году, в результате чего было убито шесть взрослых и пятеро детей, сожжен 61 дом и оставлено без средств к существованию более 250 филадельфийцев, что стало предвестником атаки, в результате которой было убито шестьдесят один дом. место против нас 1 июня 2020 года на этом шоссе.«В этой стране так много несправедливости, — сказал он, стоя в парке Малькольма Икс 13 июня, после марша, который пролегал через Западную Филадельфию через тридцать пять лет после взрыва бомбы MOVE, — что мы, люди, вынуждены вступить в на улицах, чтобы бороться за справедливость посреди долбаной глобальной пандемии ».

          Улицы малых и больших городов были заполнены людьми в покорных масках, которые раздавали дезинфицирующее средство для рук, домашнюю еду, дополнительные маски и воду, когда они призывали к демонтажу расистских институтов.Среди них мои дочери в Филадельфии и Денвере, которые открыто нарушают комендантский час, призванный подавить инакомыслие. 4 июля они были на другом митинге, призывая к освобождению незаконно задержанных и перераспределению ресурсов, предназначенных для жестоких полицейских сил, на инициативы по построению общин, школам и искусству. Я не ускользнул от моего внимания, что мои дочери живут в богатых городках, где им все это в избытке предоставляется в школах и за их пределами.Их присутствие на улицах от имени своих соотечественников-американцев является настоящим свидетельством силы их гражданства.

          Сейчас я совершаю полный круг, вспоминая клятву, которую я дал на той давней церемонии, и слова, которые я после этого сказал репортеру. Я смотрю на своих дочерей и вижу, что я сделал то, что сделали многие иммигранты до меня: передал необходимый огонь на службе настоящей американской мечты о равенстве. Я смотрю, как он горит в их бесстрашных руках.

          __________________________________

          из «Много прав, мало обязанностей» (выпуск осень 2020 г.) , автор: Ру Фриман.Используется с разрешения Virginia Quarterly Review. Авторские права © 2020 Ru Freeman.

          Ваши кольца ответственности | Здравый смысл образования

          Общее ядро ​​ELA

          Л.3.4, L.3.4d, L.3.6, RF.3.4a, RI.3.4, RI.3.7, RI.3.10, SL.3.1a, SL.3.1b, SL.3.1c, SL.3.1d, SL. 3.3, SL.3.4, SL.3.6, W.3.4, W.3.10

          КАЗЕЛЬ

          2a, 2c, 3d, 4a, 4b, 4c, 4d, 5e, 5f

          AASL

          Я.B.3, IC1, IC4, ID1, ID2, ID3, ID4, II.A.1, II.B.1, II.B.2, II.B.3, II.C. 1, II.C.2, II.D.1, II.D.2, III.A.2, III.B.1, III.D.1, VA1, VA2, VA3, VI.D .3

          ISTE

          1d, 2a, 2b, 2c, 2d, 7a, 7b, 7c, 7d

          % PDF-1.5 % 341 0 объект > эндобдж xref 341 79 0000000016 00000 н. 0000001973 00000 н. 0000003239 00000 н. 0000003288 00000 н. 0000003356 00000 п. 0000003384 00000 н. 0000003451 00000 н. 0000003684 00000 н. 0000003768 00000 н. 0000003898 00000 н. 0000003929 00000 н. 0000004061 00000 н. 0000004085 00000 н. 0000004216 00000 н. 0000004251 00000 н. 0000004412 00000 н. 0000004440 00000 н. 0000004594 00000 н. 0000004619 00000 н. 0000004754 00000 н. 0000004783 00000 н. 0000004952 00000 н. 0000004983 00000 н. 0000005162 00000 н. 0000005193 00000 н. 0000005394 00000 н. 0000005597 00000 н. 0000005800 00000 н. 0000006003 00000 н. 0000006207 00000 н. 0000006408 00000 п. 0000006611 00000 н. 0000006814 00000 н. 0000006994 00000 н. 0000014243 00000 п. 0000019017 00000 п. 0000019828 00000 п. 0000020321 00000 п. 0000020709 00000 п. 0000021098 00000 п. 0000021522 00000 п. 0000021967 00000 п. 0000022412 00000 п. 0000022857 00000 п. 0000023306 00000 п. 0000023746 00000 п. 0000024166 00000 п. 0000024601 00000 п. 0000025071 00000 п. 0000025609 00000 п. 0000026082 00000 п. 0000026606 00000 п. 0000027111 00000 п. 0000027659 00000 н. 0000028234 00000 п. 0000029602 00000 н. 0000029970 00000 н. 0000030411 00000 п. 0000030783 00000 п. 0000031230 00000 н. 0000031635 00000 п. 0000032010 00000 п. 0000032385 00000 п. 0000032848 00000 н. 0000033301 00000 п. 0000033747 00000 п. 0000034195 00000 п. 0000034652 00000 п. 0000035075 00000 п. 0000035654 00000 п. 0000036322 00000 п. 0000037502 00000 п. 0000037672 00000 п. 0000038848 00000 п. 0000039007 00000 п. 0000040182 00000 п. 0000040347 00000 п. 0000041533 00000 п. 0000002238 00000 н. трейлер] >> startxref 0 %% EOF 342 0 объект > / AcroForm 344 0 R / PieceInfo> / Threads 345 0 R >> эндобдж 419 0 объект > поток xmlSe]] _ zV l * d67h܂ p7 뜎 `|: FMlÍU6sLDDė; T6tE @ L0Hd>? IyI = X

          7 Жестких юридических обязательств граждан США

          Дата: Тбилиси, Грузия

          Многое из того, что мы делаем здесь, в Nomad Capitalist, сосредоточено на том, что второй паспорт или место жительства могут сделать для вас.

          Какие свободы даст вам новое гражданство?

          Будет ли ваш новый вид на жительство расширять возможности путешествий?

          Какой второй паспорт будет лучшим страховым полисом, если в вашей стране дела пойдут плохо?

          Как я когда-то обсуждал с Би-би-си, теперь гражданство стало товаром. По мере того, как вы создаете свое портфолио паспортов, вы можете использовать теорию флага и вторые паспорта, чтобы распределить свой риск по разным странам, чтобы защитить себя и активировать свободный международный образ жизни.

          Но если бы мы рассматривали вторые паспорта только как товар, мы бы упустили более широкую картину. Один из наиболее важных элементов стратегии кочевника — это найти те места, где вы действительно чувствуете себя как дома.

          Дело в том, что многие люди больше не чувствуют себя в своей стране как дома. Я знаю, что именно так я чувствовал себя, живя в Соединенных Штатах. Хорошая новость заключается в том, что мы все можем пойти туда, где с нами обращаются лучше всего, и найти места, где нас ждут и где нас ждут дома.

          И когда мы действительно находим те места, где, по нашему мнению, мы действительно принадлежим, наше гражданство может стать более значимым, побуждая нас отдавать и вносить свой вклад в сообщество, которое является нашим новым местом гражданства.

          В конце концов, каждое гражданство несет с собой права и обязанностей.

          Традиционная концепция гражданства пронизана этими обязанностями, фокусируясь не только на правах, на которые вы претендуете как гражданин, но и на том, как вы можете внести свой вклад в сообщество и нацию, в которых вы живете.

          Это симбиотические отношения, которые ученые и философы обсуждают на протяжении тысячелетий. Общества процветают за счет взаимных уступок этих отношений.

          Некоторые, однако, доводят отношения до крайности.

          Соединенные Штаты — это то место, где разговор о правах настолько интенсивен, что он произвел на свет поколения законных граждан. И все же правительство США также возлагает на свой народ больше «ответственности», чем любая другая страна на земле.

          Вы не найдете многих из этих юридических обязательств, перечисленных на веб-сайте USCIS. Они сосредоточены на более приемлемых правах и обязанностях гражданства, таких как право на самовыражение и ответственность за участие в демократическом процессе.

          Но обязанности гражданина США включают в себя многочисленные ограничения, постановления, санкции и требования, которые другие страны просто не держат над головами своих граждан.

          Эти юридические обязательства являются частью пакета услуг по получению гражданства США, но они не широко известны (или не выставляются напоказ на веб-сайте USCIS). Они больше похожи на условия, написанные мелким шрифтом, которые вы слепо принимаете при установке нового программного обеспечения на свой компьютер.

          Вы бы никогда их не прочитали, но вы привязаны к ним.

          Раньше я жил в Соединенных Штатах и, хотя мне не всегда нравились правила, я смирился с тем, что сохранение американского гражданства означает строгое соблюдение этих правил. Все, что мы делаем здесь, в Nomad Capitalist, связано с прозрачностью и 100% соблюдением закона.

          Но пойти туда, где с вами лучше всего обращаются, также означает, что если вам не нравятся условия, вы можете уехать. И поскольку эти обязательства распространяются на граждан США, независимо от того, в какой части мира они находятся, я в конечном итоге проголосовал ногами и решил отказаться от своего гражданства США.

          Я счастлив выполнять свои обязанности гражданина, но я также знаю, что у меня есть возможности и я могу выбрать свое гражданство и связанные с ним права и обязанности.

          Суть в том, что вы должны знать о мелком шрифте, особенно как гражданин США. Законы, которым вы должны следовать — настоящие обязанности граждан США — касаются не только того, где вы живете, но и гражданства, которое следует за вами независимо от того, куда вы идете.

          Итак, вот настоящие обязанности американского гражданина, правила, о которых вы не знали, что подписывались на день своего рождения или день принятия присяги на гражданство США:

          Граждане США — единственные, кто должен подавать и платить налоги, независимо от того, где они живут

          1.Отчитываться и уплачивать налоги со всего вашего мирового дохода

          США — одна из двух стран в мире, где применяется налогообложение на основе гражданства. Это означает, что вы должны подавать и платить налоги со всего, что вы зарабатываете, независимо от того, где вы это зарабатываете или где живете.

          США действительно предлагают исключение из заработанного иностранного дохода, которым могут воспользоваться некоторые люди, но не все могут им воспользоваться, и оно исключает только определенную сумму дохода из-под налогообложения.

          Итак, как гражданин США, независимо от того, где вы живете, вы должны платить подоходный налог.Независимо от того, есть ли у вас работа, бизнес или вы работаете не по найму, вы будете ограничены заработком около 100000 долларов в год без уплаты налогов.

          А если вы трейдер или имеете какой-то пассивный доход, то вам вообще не будет никаких налоговых льгот.

          Подробнее об исключении дохода, полученного за рубежом, можно узнать здесь.

          2. Отчет обо всех иностранных счетах

          Как гражданин США, вы должны сообщать обо всех счетах в иностранных банках и других иностранных финансовых счетах, а также о корпорациях, фондах и трастах.

          IRS использует закон под названием FATCA, чтобы заставить каждого банкира в мире действовать как неоплачиваемую болтовню IRS. Если ваши совокупные средства на счетах в иностранных банках — как личных, так и финансовых — превышают 10 000 долларов, вам нужно будет заполнить форму FBAR, чтобы сообщить об этих счетах в IRS.

          Вы можете узнать больше о FBAR здесь.

          Есть несколько активов, не подлежащих отчетности, которые вы можете держать в офшоре как гражданин США без обязательства информировать правительство США: инвестиции в золото и недвижимость (при условии, что вы не сдаете недвижимость в аренду).

          3. Нет деловых отношений со странами / гражданами OFAC

          Гражданам США запрещено вести дела со странами и отдельными лицами, включенными в список OFAC. Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) отвечает за запрет любого делового взаимодействия между гражданами США и правительствами или отдельными лицами из Ирана, Северной Кореи, Судана, Сирии и Кубы.

          В этих странах все запрещено.

          Например, я много времени провожу в Грузии. Когда я был гражданином США, люди, с которыми я работал в Грузии, часто приглашали меня участвовать в сделках с иранцами, потому что Грузия не так уж далеко от Ирана, и иранцы там просто нормальные люди.

          Всякий раз, когда возникала подобная сделка, я должен был сказать: «Нет! Не могу. Я не хочу приближаться к нему, потому что граждане США не могут вести дела с иранцами ».

          Также есть список конкретных лиц из разных стран в списке OFAC. Например, в списке есть множество россиян, которые занимаются деятельностью, которая не нравится США. Вы не можете забрать их деньги или каким-либо образом с ними взаимодействовать.

          В списке также есть люди из таких мест, как Беларусь и Мьянма, и даже из разных компаний, с которыми гражданам США запрещено вести дела.

          Возможно, вы никогда не войдете в контакт с кем-либо из этих людей, сидящих дома и занимающихся бизнесом в США, но чем больше вы глобализируете свою жизнь и свой бизнес, тем больше вы поймете, что иранцы — обычные люди, живущие в другой части мира. , и вы можете проиграть сделку с этими людьми из-за этого правила.

          Даже неамериканские компании могут проиграть, как мы недавно убедились в разгроме ZTE. ZTE работала с Ираном и другими странами, попавшими под санкции, и правительство США исключило их с рынка.

          граждан и компаний США обязаны играть по правилам США, а не по местным. Это включает запрет на взяточничество.

          4. Запрет на подкуп иностранных должностных лиц

          Согласно Закону о борьбе с коррупцией за рубежом (FCPA) гражданам США запрещено давать взятки иностранным должностным лицам. Это правило может показаться очевидным… пока вы не поймете, что считается подкупом.

          У меня есть друзья, которые занимаются бизнесом в странах с приграничной и развивающейся рыночной экономикой, где «взяточничество» — единственный способ добиться цели.Это стандартная деловая практика.

          Из-за ограничений FCPA граждане и компании США находятся в невыгодном положении.

          Просто загляните в Wallstreet Journal, и вы быстро найдете сообщения о том, что та или иная компания расследуется на предмет нарушения закона FCPA. Если они обнаружат нарушение, им, возможно, придется заплатить сотни миллионов долларов.

          Это худшее из проявлений американского империализма: «Вы должны соответствовать нашим стандартам — стандартам правительства США — даже когда вы ведете бизнес за границей.”

          Во многих случаях эти нормы морали применяются вне контекста и без учета местной деловой культуры.

          5. Судебное преследование за преступления, совершенные за границей

          граждан США подчиняются законам США независимо от их местонахождения. Это означает, что если вы поедете за границу и курите травку, это технически преступление, за которое вас могут привлечь к ответственности в Соединенных Штатах.

          Есть несколько вопросов, таких как законы об экстрадиции и вопросы политического суверенитета, которые часто удерживают граждан США от судебного преследования за менее серьезные преступления, но есть определенные преступления, которые правительство США безоговорочно преследует.

          Одной из областей, в которой они законно приняли меры, является торговля детьми в целях сексуальной эксплуатации. Это довольно отвратительно, и я не считаю это правило ужасным бременем или обязанностью. Это отвратительно.

          Однако это правило применяется (и применяется) не только к торговле детьми в целях сексуальной эксплуатации, поэтому это еще одно юридическое обязательство, о котором вам следует знать. Вы несете ответственность перед правительством США за свои действия за рубежом.

          6. Зарегистрируйтесь для выборочной службы

          В США все еще существует обязанность зарегистрироваться для прохождения выборочной службы и потенциально служить в вооруженных силах.Военного призыва нет, но согласно USCIS, вы, как американец, обязаны носить оружие и защищать страну от всех врагов, внешних и внутренних.

          Итак, даже если вы уедете из страны, они все равно могут привести аргументы, чтобы вернуть вас. Они даже скажут вам это, когда вы откажетесь от гражданства. Теоретически любые невыполненные военные обязательства могут остаться с вами как с бывшим гражданином США.

          Хотя по закону граждане США не обязаны голосовать, они подпадают под действие многих других «жестких» и «мягких» правил.

          7. Обязанности присяжных и гражданские обязанности

          Состав жюри берется из списков избирателей и записей DMV лицензированных водителей. Если вы все еще являетесь зарегистрированным избирателем или сохранили свои водительские права в США, формально вы все еще находитесь в списке и можете быть призваны к суду присяжных.

          Если вы получили уведомление и просто не явились, против вас могут быть предъявлены обвинения. Однако однажды меня вызвали в суд присяжных, когда я был за границей, и простое указание на то, что я не в США, привело к тому, что я был освобожден от этой ответственности.

          Когда дело доходит до гражданских обязанностей, это не совсем обязанности граждан США с точки зрения закона. Это более мягкие требования, которые USCIS фактически перечисляет на своем веб-сайте.

          Хотя вы не обязаны быть в курсе проблем, влияющих на ваше сообщество, и не обязаны голосовать (в отличие от Австралии), это то, что USCIS считает вашими обязанностями.

          На их веб-сайте прямо говорится, что вы должны защищать страну, если возникнет такая необходимость, участвовать в жизни своего местного сообщества и уважать права, убеждения и мнения других.

          Это неплохие поступки, и никто не заставляет вас выполнять эти обязанности, но правительству не понравитесь вы так сильно, если вы скажете: «Не уважайте людей!» и они могут пойти за вами.

          Исторически людей преследовали за то, что они шли против течения. И по мере того, как культура в Соединенных Штатах становится все более разделенной, а правительство все больше и больше превращается в штат нянь, чем меньше вы ладите с людьми, тем труднее вам оставаться.

          Избегайте обязательств граждан США

          Как мы часто обсуждаем в наших статьях о налогообложении в США, единственный выход из этих обязательств — это отказ от гражданства США.