Практическая работа по химии 1 7 класс: Методика проведения практических работ по химии в 10-11 классах

Методика проведения практических работ по химии в 10-11 классах

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………2

Ученический эксперимент и его роль в изучении химии…………………3

Методика проведения практических работ по химии в 10 и 11 классе…7

Заключение………………………………………………………………….15

Приложение…………………………………………………………………16

Список литературы…………………………………………………………19

Введение

Химический эксперимент – основа изучения химии. Без его использования невозможно познать предмет. Любое знание без эксперимента – формальное знание. Использование эксперимента при изучении химии позволяет решить разные проблемы. Особенно он необходим при изучении нового материала и при умелом использовании позволяет сформировать познавательную активность и познавательный интерес школьников, без которых невозможно сделать процесс обучения результативным, качественным.

Так же химический эксперимент – практические работы — позволяют применять знаний, умений и навыков учащихся, контролировать эффективность учебного процесса и его качество.

В данной работе представлена методика проведения практических работ в 10 и 11 классах. А именно представлены разработки практических работ, дано описание оборудования и реактивов, задания к практическим работам и описаны некоторые приемы их проведения. В связи с тем, что учащиеся имеют разный уровень знаний, способностей при проведении работ используются разноуровневые задания или система дополнительных заданий, которые учащийся имеет возможность выполнить по желанию.

Ученический эксперимент и его роль в изучении химии

Основной целью школьного образования является создание условий для самореализации учащихся, удовлетворения познавательных потребностей каждого ученика, а также подготовка его к творческому индивидуальному труду. Важную роль в этом призван сыграть ученический эксперимент в процессе изучения школьного курса химии.

Систематическое использование эксперимента на уроках химии помогает бороться с формализмом знаний, развивает умение наблюдать факты и явления и объяснять их сущность в свете изучения теорий и законов.

Выделяется два вида школьного химического эксперимента: демонстрационный, осуществляемый учителем, и ученический, выполняемый школьниками в виде лабораторных опытов, практических работ или решения экспериментальных задач. В основу данной классификации положена деятельность учителя и учащихся.

Ученический эксперимент является одним из важнейших способов обучения детей основам химии. Его принято разделять на лабораторные опыты и практические занятия. Они различаются по дидактической цели. Цель лабораторных опытов – приобретение новых знаний, изучение нового материала. Практические занятия обычно проводятся в конце изучения темы и служат для закрепления и совершенствования, конкретизации знаний, формирования практических умений, совершенствования уже имеющихся знаний, умений и навыков учащихся.

Практические занятия по химии играют ведущую роль в формировании химических умений учащихся. Вначале изучаются некоторые приемы препаративной химии – приобретаются умения работать с нагревательными приборами, инструментами, осваиваются приемы лабораторной техники (нагревание веществ, разделение смесей), изучаются элементарные правила техники безопасности. Затем учащиеся получают простое вещество (на примере кислорода) при разложении сложного и исследуют его свойства. Следующий этап – получение сложного вещества (сульфата меди) и выделение его из раствора, а затем приготовление раствора из сухого вещества. Если все предыдущие работы носили качественный характер, то последняя – количественный. Учащиеся пользуются весами, мерной посудой. И, наконец, экспериментальное решение задач, где от учащихся уже требуется большая самостоятельность. Таким образом, уже в начале изучения химии закладываются основы практических умений, которые в последующих классах получают дальнейшее развитие и совершенствуются.

В школьных программах по химии представлен перечень обязательных работ, которые учащиеся обязаны выполнить лабораторно или практически, а также перечислены умения и навыки, которые необходимо выработать у учащихся в процессе этих работ. Основные требования к выполнению химического эксперимента изложены там же, в учебных программах по химии. Главная их суть – знать правила работы с веществами и простейшим оборудованием, в том числе уметь:

обращаться с пробирками, мерными сосудами, лабораторным штативом, спиртовкой или газовой горелкой;

растворять твердые вещества, проводить нагревание, фильтрование и прочие манипуляции;

обращаться с растворами кислот и щелочей;

проверять водород на чистоту;

готовить растворы заданной процентной и молярной концентрации;

собирать из готовых деталей приборы для получения газов и наполнять ими сосуды методом вытеснения воздуха и воды;

распознавать кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот, щелочей, солей.

Умение применять знания при выполнении химического эксперимента можно считать сформированным, если учащийся может правильно (без существенных ошибок) провести опыты, предусмотренные школьной программой, самостоятельно осуществить необходимые наблюдения, достичь поставленной цели и сделать выводы. Умение следует считать сформированным, если учащийся соблюдает технику безопасности в работе с веществами и приборами, не нарушает правила поведения в кабинете и сохраняет порядок на рабочем месте, а при проведении эксперимента не нуждается в помощи со стороны учителя или товарищей.

Практические занятия бывают двух видов: проводимые по инструкции и экспериментальные задачи.

Инструкция – это ориентировочная основа деятельности учащихся. В ней подробно в письменном (печатном) виде изложен каждый этап выполнения опытов, оговариваются даже возможные ошибочные действия учащихся и даются указания, как их избежать. Инструкция содержит информацию и о мерах безопасности при выполнении работы. Чем младше учащиеся, тем подробнее должна быть инструкция.

Однако для выполнения работы только письменной инструкции недостаточно. Необходим грамотный, четкий показ лабораторных приемов и манипуляций в процессе предварительной подготовки к практической работе.

Экспериментальные задачи не содержат инструкции, а только условие. Разрабатывать план решения и осуществить его учащиеся должны самостоятельно.

Подготовка к практическим занятиям, как правило, носит обобщающий характер. При этом используется материал, изученный в разных разделах темы, фактические знания и опыт учащихся, а также формируются практические умения. За урок до проведения практического занятия необходимо ознакомить учащихся с конструкциями приборов, приемами лабораторной техники, проанализировать цели и содержание работы и увязать это с домашним заданием по анализу инструкции. В зависимости от подготовленности класса нужно показать, как соотносить цели опыта и его результат, на какие вопросы нужно дать ответ, чтобы сделать вывод.

На самом практическом занятии в начале урока должна быть проведена краткая беседа о правилах техники безопасности и об узловых моментах работы. На демонстрационном столе размещают в собранном виде все используемые в работе приборы. Очень важно, чтобы работа была выверена во времени, особенно в 8 классах, где учащиеся еще медленно пишут.

В начале урока проводится краткая беседа о домашней подготовке к работе, проверяются знание приемов либо при необходимости напоминается нужное; напоминаются правила техники безопасности, даются ответы на вопросы учащихся. До начала работы можно наметить, за кем из учащихся будет вестись дополнительное наблюдение. Заранее готовится тетрадь, где по графам перечислены умения, используемые при выполнении практической работы, и против фамилий этих учеников ставятся соответствующие отметки.

Оформить работу учащиеся должны тут же на уроке. В отчет о практической работе обязательно ставится оценка, так как нельзя недооценивать его обучающую роль.

Практическая работа, посвященная решению экспериментальных задач, является разновидностью контрольной работы и проводится несколько иначе, чем практическая работа по инструкции. Подготовку учащихся к такой работе можно проводить поэтапно:

Сначала задача решается всем классом или группой теоретически. Для этого необходимо проанализировать условие задачи, сформулировать вопросы, на которые нужно дать ответ для получения окончательного результата, предложить опыты, необходимые для ответа на каждый вопрос.

Учащиеся выполняют эксперимент и оформляют письменный отчет о проделанной работе, объясняют сущность процессов, формулируют выводы.

После этого класс приступает к решению аналогичных задач на рабочих местах.

Экспериментальные задачи целесообразно распределять по вариантам, чтобы добиться большей самостоятельности и активности учащихся в процессе работы. Задание каждого варианта должно быть разработано в трех уровнях сложности, чтобы дать ученику возможность выбора задания по своему усмотрению. Оценка за выполнение задания каждого уровня сложности определяется учителем, как и во всех практических работах.

Методика проведения практических работ по химии в 10 и 11 классе.

В данной работе представлены практические работы базового уровня по УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Практические работы в 10 КЛАССЕ

Практическая работа №1.

Решение экспериментальных задач по теме

«Идентификация органических соединений».

Пояснение. Учащимся предлагается выполнить задания одного из уровней.

Оборудование.

Пробирки, спиртовка, спички, держалка, штатив для пробирок.

Реактивы.

этанол, глицерин, уксусная кислота, растворы глюкозы, фруктозы, гидроксида натрия, сульфата меди (II), индикаторная бумага

Задание. С помощью качественных реакций определи в какой пробирке какое вещество находится. Составь отчет о проделанной работе.

Твои действия

Твои наблюдения

Твои выводы, объяснения, (уравнения реакций)

Какие вещества и по каким признакам ты мог определить без эксперимента?

1 уровень.

В пробирках с номерами

1вариант: глюкоза, фруктоза, уксусная кислота

2 вариант: глюкоза, глицерин, этанол

3 вариант: этанол, уксусная кислота, глицерин

2 уровень.

В пробирках с номерами 1-4 находятся растворы уксусной кислоты, глицерин, этанол, глюкоза.

3 уровень.

Выполни задание 2 уровня и без проведения химического эксперимента предложи способ распознавания веществ в пробирках под номерами.

В пробирках с номерами 1-5 находятся растворы уксусной кислоты, фенол, фруктоза, этанол, глюкоза

Практическая работа №2.

Распознавание полимеров.

Пояснение. Для выполнения работы необходимо грамотно подобрать образцы полимеров для их определения. Для выполнения работы необходимо использовать информацию, представленную в учебнике Таблицы 17 и 18.

Оборудование и реактивы.

Спички, зажим для волокон, образцы полимеров.

Задание. По характеру горения определи волокно, оформи письменный отчет о проделанной работе.

Образец

Отношение к нагреванию, характер горения

Название волокна

Химическая формула

Задание 1.

Выполни задание и заполни таблицу.

Задание 2.

Изучи, как будет вести себя данный полимер при воздействии на него другими веществами. Сделай вывод о правильности распознавания полимера.

Задание 3.

Определи принадлежность данного волокна к определенной группе волокон (натуральные, искусственные, синтетические). Запиши уравнения получения данного полимера.

Практические работы в 11 КЛАССЕ

Практическая работа №1.

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы, и их соединения».

Реактивы:пробирка с небольшим кусочком металлического натрия, вода, растворы серной и соляной кислот, гидроксида натрия, хлорида бария, сульфата или хлорида меди (II), фенолфталеин, железо (скрепка), штатив для пробирок.

Оборудование:пробирки, спиртовка, спички, держалка, штатив для пробирок.

Задание.

Осуществите следующие превращения, используя выданное оборудование и реактивы:

CuSO4 → Сu(OH)2 →CuO → CuSO4 → Cu

CuCl2

Na → NaOH → Na2SO4→ Ba SO4

Задание по уровням.

1 уровень

По каким признакам вы делали вывод о протекании химической реакции? Запишите молекулярные уравнения реакций, подпишите названия продуктов реакции.

Составьте полные и сокращенные уравнения реакций. Сделайте вывод о протекании химической реакции.

2 уровень

Есть ли среди проделанных реакций окислительно-восстановительные реакции? По каким признакам можно судить об этом? Составьте электронный баланс этих реакций, укажите окислитель и восстановитель.

3 уровень

Твои действия

Твои наблюдения

Твои выводы, объяснения, (уравнения реакций)

Практическая работа №2.

Получение и распознавание газов.

Примечание. Перед проведением данной работы учащимся дается задание повторить теоретический материал по газообразным веществам кислород, водород, углекислый газ, аммиак и заполнить таблицу. Также необходимо напомнить способы собирания газообразных веществ.

Формула/название

Способ получения

Физические свойства

Способ

собирания

Способ распознавания

Проведение данной практической работы наиболее оптимально организовать, разделив учащихся на группы. Перед проведением работы необходимо выбрать из учащихся класса «Главных химических технологов» — продвинутых учащихся. Их число равно количеству групп. Главным химическим технологам предоставляется возможность выбрать себе команду, приглашая в порядке очередности по одному учащемуся из класса. Каждой группе предоставляется химическое оборудование и реактивы, а так же технологические карты по получению газов. В начале урока традиционно обсуждаются вопросы по технике безопасности. Роль учителя – проверка правильности сборки установок, консультация по возникающим вопросам, контроль соблюдения правил техники безопасности.

Отчет о проделанной работе выполняется с использованием заранее заготовленной таблицы.

Учащимся предоставляется право выбора последовательности получения газов, каждая группа работает в своем темпе.

Реактивы и оборудование.

Название газа

Оборудование

Реактивы

Кислород

Пробирка

Химический стакан (для собирания)

Пробка с газоотводной трубкой

Спиртовка

Спички

Штатив

Вата

Лучинка

Химическая ложечка

Перманганат калия

Водород

Прибор для получения газов

Пробирка для собирания газа

Спиртовка

Спички

Штатив

Соляная кислота

Гранулы цинка

Углекислый газ

Пробирка -2

Пробка с газоотводной трубкой

Лучинка

Мрамор (мел)

Соляная кислота

Известковая вода

Аммиак

Пробирка -2

Вата

Пробка с газоотводной трубкой

Штатив

Химическая ложечка

Химический стакан

Индикаторная бумага

Хлорид аммония

Оксид кальция

Вода

Задание. Получить, собрать и распознать газообразные вещества. Отчет о проделанной работе оформить в виде таблицы.

Формула/

/название

Способ получения

Физические свойства

Способ

собирания

Способ распознавания

Практическая работа №3.

Идентификация неорганических соединений.

Оборудование.Пробирки с растворами веществ, пробирки, штатив для пробирок.

Реактивы.Индикаторная бумага, индикаторы, растворы соляной кислоты, серной кислоты, хлорида бария, гидроксида натрия, сульфата или хлорида цинка, алюминия, железа (III), железа (II), меди (II), аммония.

Задание 1. Используя предложенные реактивы, проведи реакции доказывающие состав веществ:

сульфат или хлорид цинка, алюминия, железа (III), железа (II), меди (II), аммония.

Задание 2. Даны пробирки

с растворами серной кислоты, карбоната натрия, гидроксида натрия

с веществами в твердом виде сульфат аммония, хлорид натрия, сульфат алюминия.

Качественным путем определи в какой пробирке находится какое вещество. Составь отчет о проделанной работе в виде таблицы.

Твои действия

Твои наблюдения

Твои выводы, объяснения, (молекулярные и ионные уравнения реакций)


З

Заключение.

Образовательные, воспитательные, развивающие цели в педагогическом процессе достигаются разными способами, и одним из них, наиболее эффективным, является активное познание. В области химии это предполагает работу учащихся в процессе ученического эксперимента различных видов на уроке и вне его. Ученический эксперимент играет огромную роль в изучении, понимании данного предмета, придавая ему наглядность, яркость, возбуждая познавательный интерес и обеспечивая активное включение учащихся в учебно-познавательный процесс. Химический эксперимент – это не только источник познания, но и средство воспитания учащихся. Любое познание начинается с ощущения, восприятия конкретных предметов, явлений, процессов и переходит затем к обобщению и абстрагированию. Научное понятие должно обосновываться практически. Используя различные виды химического эксперимента, преподаватель учит конкретизировать теоретические знания, а учащиеся, в свою очередь, «наполняют» усвоенные химические понятия живым конкретным содержанием. Химические эксперимент способствует развитию самостоятельности, повышает интерес к химии, так как в процессе его выполнения учащиеся убеждаются не только в практической значимости такой работы, но и имеют возможность творчески применять свои знания. Велика роль химического эксперимента в развитии мышления и умственной активности учащихся, так как ведущую роль в умственном развитии играет теория в единстве с экспериментом.

Приложение 1.

Инструкции к практической работе №2 в 11 классе.

Инструкция. Получение аммиака.

Соберите установку как показано на рисунке: в пробирку поместите оксид кальция и хлорид аммония, плотно закройте её пробкой с газоотводной трубкой, закрепите её в штативе в горизонтальном положении, направив газоотводную трубку вверх. На газоотводную трубку поместите сухую пробирку вверх дном.

Нагревайте смесь веществ в пробирке, и держите влажную индикаторную бумагу около горлышка пробирки, в которую собираете получаемый газ.

Какие признаки реакций наблюдаются в пробирке с исходными веществами? Напишите молекулярное уравнение реакции, в результате которой образуется аммиак.

Почему аммиак собирают в перевёрнутую вверх дном пробирку? Как меняется цвет индикаторной бумаги? Почему влажная индикаторная бумага изменят цвет? Изменит ли цвет сухая индикаторная бумага? Почему? Можно ли собирать аммиак вытеснением воды? Почему?

После окрашивания индикаторной бумаги осторожно снимите пробирку с аммиаком с газоотводной трубки и поместите ее дном вниз в стакан с водой (2-3 мл) с добавлением фенолфталеина. Что вы наблюдаете? Почему вода поднимается вовнутрь пробирки? Как изменяется ее цвет и почему? Ответ поясните уравнением химической реакции.

Инструкция.Получение углекислого газа.

1. Соберитеизарядитеприбордля получения газов по плану (рис.1):

а)закрепите в лапке лабораторного штатива прибордля получения газов;

б)выньте из пробирки с отростком пробку своронкой;

в)поместите в насадку наотростке воронки 2-3 кусочка мраморавеличиной не более половины горошины;

г)вставьте вновь пробкус воронкой в пробирку иоткройте зажим;

д)прилейте в воронку (осторожно!) соляную кислоту так, чтобыона слегка покрыла мрамор. Что наблюдаете?

2. Откройте зажими наполните углекислым газом химический стакан (рис.2). Докажите что в стакане находится углекислый газ.

3. Прилейте впробирку(на 1/5 часть ее вместимости) извест­ковую воду ипропуститечерезнее углекислый газ (рис. 3). Что наблюдае­те?

Рис.1 Рис.2 Рис.3

Инструкция. Получение кислорода.

Соберите прибор для опыта, как показано на рисунке 1.

Осторожно нагревайте перманганат в пробирке, предварительно обогрев всю пробирку. Виден ли кислород? Есть ли у него цвет, запах? Докажите что стакан наполнен кислородом.

Рис.1 Собирание кислорода вытеснением воздуха.

Рис. 2. Собирание кислорода

вытеснением воды.

Использованная литература

Личностно ориентированное обучение: теории и технологии. Учебное пособие под редакцией Н.Н.Никитиной. Ульяновск, ИПК ПРО, 1998 г.

Разноуровневое обучение как средство удовлетворения потребностей и возможностей учащихся: сборник статей. Ульяновск, ИПК ПРО, 1998.

Иванова И.Г. Использование модульной и уровневой технологии обучения школьников // Научно-методический журнал «Химия. Методика преподавания в школе», № 7, 2002 , стр. 77-80.

Толкачева Т.К., Политова С.И., Турлакова Е.Ф. Уровневая дифференциация – потребность времени. // Химия в школе, № 8, 2000, стр. 15.

Чернобельская Г.М. Основы методики преподавания химии. Москва, Просвещение, 1987.

Ходаков Ю.В., Эпштейн Д.А., Глориозов П.А. и др. Преподавание неорганической химии в 8 классе. Москва, Просвещение, 1988 г.

Полосин В.С., Прокопенко В.Г. Практикум по методике преподавания химии. Учебное пособие для студентов по специальности «химия». Просвещение, 1989.

Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. Просвещение, 1988.

Зуева М.В. Развитие учащихся при обучении химии. Пособие для учителей. Москва, Просвещение, 1988.

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»

Факультет образовательных технологий и непрерывного образования

Кафедра методики естественнонаучного образования

и информационных технологий

Итоговая аттестационная работа

по теме

«Методика проведения практических работ по химии

в 10 и 11 классе»

Выполнил:

слушатель группы Х-1

Куцегуб Нина Фёдоровна

учитель химии

Средней школы №82

Ульяновск, 2018

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ХИМИИ.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Чебаркульский профессиональный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Специальность   22.02.05 Обработка металлов давлением (на базовом  уровне)

Дисциплина    ОУДБ.07 Химия

 

 

 

 

Курс обучения — 1
Форма обучения  — очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебаркуль, 2018 г.

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии  ЕНД      

Протокол № __ от ________20__г.  

Председатель ЦК ______ Кудрявцева Т.А.

Составлено в соответствии с  программой по дисциплине «Химия»

 

 

 

Разработчик Долгих Ю.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      Пояснительная записка

2.      Перечень практических работ

3.      Инструктивно-методические указания по выполнению практических работ

Лабораторная работа №1

Лабораторная работа №2

Лабораторная работа №3

Практическое занятие №4

Лабораторная работа №5

Лабораторная работа №6

Лабораторная работа №7

Лабораторная работа №8

Лабораторная работа № 9

Лабораторная работа №10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Лабораторная работа №13

Лабораторная работа №14

Лабораторная работа № 15

Лабораторная работа № 16

Практическое занятие № 17

Практическое занятие № 18

4.       Литература, информационное обеспечение

5.      Критерии оценивания лабораторных и практических работ

1. Пояснительная записка

Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при проведении практических работ (занятий), (далее — занятий) по дисциплине «Химия» для специальности СПО 22.02.05 Обработка металлов давлением.

Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Целью практических работ является закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков:

— получение веществ;

— демонстрация характерных реакций веществ;

— идентификация веществ и т.д.

Описания практических работ содержат:

-наименование работы;

-цель работы;

-дидактическое оснащение;

-краткие теоретические сведения;

-порядок проведения  работы (инструкция), контрольные вопросы по данной работе;

-форма выполнения отчета.

В результате выполнения практических занятий  по дисциплине Химия обучающиеся  должны достигать  следующих результатов:

— чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

— готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

— умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития  в выбранной  профессиональной деятельности;

  • метапредметных:

— использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

— использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

— сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

— владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

— владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

— сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

— владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

— сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

Методические рекомендации могут быть использованы для самостоятельной работы обучающихся.

 

2. Перечень практических занятий по специальности:

22.02.05 Обработка металлов давлением.

№ п/п

Наименование темы

Вид работы (ПЗ (ЛР)),

Наименование работы

Количество часов

1

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома

Лабораторная работа №1

Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов

1

2

Строение вещества

Лабораторная работа №2

1

3

Строение вещества

Лабораторная работа №3

Ознакомление со свойствами дисперсных систем

1

4

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

Практическое занятие №4

Приготовление раствора заданной концентрации

 

1

5

Классификация неорганических соединений и их свойства

Лабораторная работа №5

Испытание растворов кислот индикаторами.  Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с солями

1

6

Классификация неорганических соединений и их свойства

Лабораторная работа №6

Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований

1

7

Классификация неорганических соединений и их свойства

Лабораторная работа №7

Взаимодействие солей с металлами.  Взаимодействие солей друг с другом.  Гидролиз солей различного типа

 

1

8

Химические реакции

Лабораторная работа №8

Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды

1

9

Химические реакции

Лабораторная работа №9

Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы.   Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации.   Зависимость скорости взаимодействия оксида меди (II) с серной кислотой от температуры

 

1

10

Металлы и неметаллы

Лабораторная работа №10

Закалка и отпуск стали. Ознакомление со структурами серого и белого чугуна. Распознавание руд железа

1

11

Металлы и неметаллы

Практическое занятие № 11

Получение, собирание и распознавание газов

1

12

Металлы и неметаллы

Практическое занятие № 12

Решение экспериментальных задач

1

13

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

Лабораторная работа №13

Изготовление моделей молекул органических веществ

1

14

Углеводороды и их природные источники

Лабораторная работа №14

Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки.  Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины

1

15

Кислородосодержащие органические соединения

Лабораторная работа № 15

Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди (II). Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот. Доказательство непредельного характера жидкого жира.  Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди (II).  Качественная реакция на крахмал.

 

1

16

Азотосодержащие органические соединения. Полимеры

Лабораторная работа № 16

Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и мясном бульоне. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании.

 

1

17

Азотосодержащие органические соединения. Полимеры

Практическое занятие № 17

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений

 

1

18

Азотосодержащие органические соединения. Полимеры

Практическое занятие № 18

Распознавание пластмасс и волокон

1

 

Итого

 

18 ч

 

3. Инструктивно-методические указания по выполнению практических работ

 

Лабораторная работа №1

Наименование работы: Моделирование построения Периодической таблицы  химических элементов

Цель работы: изучение s, p,d, f  элементов на основании их положения в Периодической системе, моделирование Периодической системы.

Продолжительность работы – 1 ч.

Дидактическое оснащение: Периодическая система химических элементов  Д.И. Менделеева, рисунки строения  s, p,d, f  элементов.

Задание

1.Выявить закономерность Периодической системы и сформулировать ее в виде закона.

2.Написать электронную формулу атома кислорода, магния и фосфора.

3.К каким элементам они относятся и где располагаются в Периодической таблице Д.И. Менделеева?

4.Какое  максимальное количество электронов может находиться в IV периоде таблицы Д.И. Менделеева?

Краткие теоретические сведения

Строение  s, p,d, f  элементов и их положение в Периодической системе.

Существует 4 типа орбиталей  :s, p,d, f .

s – орбитали имеют  сферическую форму;

p- орбитали имеют форму гантели;

d – орбитали имеют форму листа клевера;

f – орбитали – форму шести лепестного цветка.

Каждую  орбиталь могут занимать 2 электрона. Следовательно, максимальное число электронов, которые могут находиться на первом уровне равно двум.

N=2 n2 , где n-номер энергетического уровня, N-максимальное число электронов на этом уровне. На втором -8 ( 2 – на s – орбитали и 6 на р-орбитали). На третьем  — 18 электронов (2 на s, 6 на р,  10 на d  и 14 на f). В зависимости от того,  на какую орбиталь отправлен последний  электрон, химические элементы можно разделить на семейства (блоки): s, p,d, f .

К  s-элементам относятся элементы I и II групп  главных подгрупп, а также гелий.

К р- элементам  относятся элементы III и VIII групп  главных подгрупп.

К d- элементам  относятся элементы побочных  подгрупп.

К f — элементам  относятся лантаноиды  и актиноиды.

Деление Периодической таблицы на блоки.

 

s- облако                              р-облако                               d -облако

 

 

Порядок работы

1. Внимательно прочитать главу «Краткие теоретические сведения»;

2. Выполнить предложенные задания;

3. Оформить отчет;

4. Ответить на контрольные вопросы.

Содержание отчета: укажите номер лабораторного опыта, тему, цель, оборудование, выполните задания методических указаний, сформулируйте и запишите вывод.

Контрольные вопросы

1.Кем был открыт Периодический закон?

2.Как изменилась формулировка Периодического закона по мере развития науки?

3.В чем физический смысл: а) порядкового номера элемента; б) номера периода; в) номера группы?

4.Почему водород занимает в Периодической системе двойственное положение?

5.Названия, каких из химических элементов в таблице Д.И. Менделеева связаны с Россией и русскими?

 

 

Продолжительность работы – 1 ч.

Задание

1.Получите дисперсную систему: суспензию карбоната кальция в воде.

2. Получите дисперсную систему: эмульсию моторного масла.

Порядок работы

1.Навеску около 2 г мела измельчить в фарфоровой ступке до порошкообразного состояния так, чтобы размеры частиц были не более 1мм, и не образовалась излишне тонкая пыль.

2.На электронных весах взять навеску мела массой 1г и высыпать в коническую колбу.

3.Цилиндром отмерить 25 мл воды.

4.Смешать порошок и воду в колбе, тщательно перемешивая в течение 3 мин.

5.К маслу в пробирке добавьте 1-2 мл воды и энергично взболтайте.

5.Опишите наблюдаемые явления:

Опыт

Что наблюдали

 

1.

 

 

Содержание отчета: укажите номер лабораторного опыта, тему, цель, оборудование, выполните задания методических указаний, сформулируйте и запишите вывод.

3.Каково значение суспензии в повседневной жизни?

 

 

Лабораторная работа №3

 

Наименование работы: Ознакомление со свойствами дисперсных систем

Цель работы: изучить компонентный состав различных естественных и искусственных дисперсных систем.

Продолжительность работы – 1 ч.

Дидактическое оснащение: примеры дисперсных систем.

Задание

1.Ознакомиться со свойствами дисперсных систем.

Краткие теоретические сведения

Чистые вещества в природе встречаются очень редко, чаще всего встречаются смеси.   Смеси разных веществ в различных агрегатных состояниях могут образовывать гомогенные (растворы) и гетерогенные (дисперсные) системы. 
Дисперсными — называют гетерогенные системы, в которых одно вещество — дисперсная фаза ( их может быть несколько) в виде очень мелких частиц равномерно распределено в объеме другого — дисперсионной среде.
Среда и фазы находятся в разных агрегатных состояниях – твердом, жидком и газообразном. По величине частиц веществ, составляющих дисперсную фазу, дисперсные системы делятся 2 группы :

— Грубодисперсные (взвеси) с размерами частиц более 100 нм. Это непрозрачные системы, в которых фаза и среда легко разделяются отстаиванием или фильтрованием. Это- эмульсии , суспензии , аэрозоли.

Тонкодисперсные- с размерами частиц от 100 до 1 нм . Фаза и среда в таких системах отстаиванием разделяются с трудом. Это: золи (коллоидные растворы — «клееподобные» ) и гели(студни).
Коллоидные системы прозрачны и внешне похожи на истинные растворы, но отличаются от последних по образующейся “светящейся дорожке” – конусу при пропускании через них луча света. Это явление называют эффектом Тиндаля

При определенных условиях в коллоидном растворе может начаться процесс коагуляции.

Коагуляция – явление слипания коллоидных частиц и выпадения их в осадок . При этом коллоидный раствор превращается в суспензию или гель. Гели или студни представляют собой студенистые осадки, образующиеся при коагуляции золей. Со временем структура гелей нарушается (отслаивается) – из них выделяется вода. Это явление синерезиса. 

Различают 8 типов дисперсных систем (д/с + д/ф)

·         Г+Ж→ аэрозоль (туман, облака, карбюраторная смесь бензина с воздухом в ДВС)

·         Г+ТВ→ аэрозоль (дым, смог, пыль в воздухе)

·         Ж+Г→ пена (газированные напитки, взбитые сливки)

·         Ж+Ж→ эмульсия (молоко, майонез, плазма крови, лимфа, цитоплазма)

·         Ж+ТВ→ золь, суспензия (речной и морской ил, строительные растворы, пасты)

·         ТВ+Г→ твердая пена (керамика, пенопласт, поролон, полиуретан, пористый шоколад)

·         ТВ+Ж→ гель (желе, желатин, косметические и медицинские мази, помада)

·         ТВ+ТВ→ твердый золь (горные породы, цветные стекла).

Дисперсной называется гетерогенная (неоднородная) система, в которой одно вещество в виде очень мелких частиц относительно равномерно распределено в объеме другого.

Дисперсная фаза – это вещество, которое присутствует в меньшем количестве и распределяется в объеме другого.

Дисперсионная среда — это вещество, которое присутствует в большем количестве и в объеме которого распределяется другое вещество.

Организмы животных и растений, гидросфера, земная кора и недра, космическое пространство часто представляют собой вещества в раздробленном, или, как говорят, дисперсном, состоянии. Большинство веществ окружающего нас мира существует в виде дисперсных систем: почвы, ткани живых организмов, пищевые продукты и др. Химия дисперсного состояния довольно новая наука

Дисперсная система — это образования из двух или более фаз (тел), которые совершенно или практически не смешиваются и не реагируют друг с другом химически. Первое из веществ (дисперсная фаза) мелко распределено во втором (дисперсионная среда). Если фаз несколько, их можно отделить друг от друга физическим способом (центрифугировать, сепарировать и т. д.). Наиболее общая классификация дисперсных систем основана на различии в агрегатном состоянии дисперсионной среды и дисперсной фазы. Сочетания трех видов агрегатного состояния позволяют выделить девять видов дисперсных систем. Для краткости записи их принято обозначать дробью, числитель которой указывает на дисперсную фазу, а знаменатель на дисперсионную среду, например для системы «газ в жидкости» принято обозначение Г/Ж.

Порядок работы

1.Перепишите в тетрадь из приведенного текста определения понятий: Дисперсная система, Дисперсная фаза, Дисперсная среда.

2.Перечертите таблицу в тетрадь и заполните графу «Примеры природных и бытовых дисперсных систем», используя прилагаемый список.

Таблица «Примеры природных и бытовых дисперсных систем»

Дисперсионная среда

Дисперсная фаза

Примеры природных и бытовых дисперсных систем

Газ

Газ

 

Жидкость

 

Твердое вещество

 

Жидкость

Газ

 

Жидкость

 

Твердое вещество

 

Твердое веществ

Газ

 

Жидкость

 

Твердое вещество

 

Список дисперсных систем: воздух, природный газ, туман, карбюраторная смесь в двигателях автомобиля, аэрозоль в баллончике, пыль в воздухе, дым, смог, песчаная буря, пыльная буря, шипучие напитки, пена, плазма крови, пищеварительные соки, цитоплазма клеток, кисель, студень (холодец), клей, строительный раствор, известь, кирпич и керамика, пористый шоколад, поролон, крем, мазь, помада, цветные стекла, сплавы.

Содержание отчета: укажите номер лабораторного опыта, тему, цель, оборудование, выполните задания методических указаний, сформулируйте и запишите вывод.

Контрольные вопросы

1.Приведите примеры использования дисперсных систем в быту.

2.Приведите примеры использования дисперсных систем на производстве вашего профиля.

 

Практическая работа №4

 

Наименование работы: Приготовление раствора заданной концентрации

Цель работы: освоить расчеты и методику приготовления растворов определенной концентрации.

Продолжительность работы – 2 ч.

Дидактическое оснащение: стакан объемом 50 мл; стеклянная палочка с резиновым наконечником; технические весы с набором разновесов; стеклянная лопаточка или фарфоровая ложечка; мерный цилиндр; холодная кипяченая вода, хлорид натрия, хлорид калия, дистиллированная вода.

Задание

1.Необходимо приготовить 50г 2% раствора соли:

— выполните расчеты;

— взвесьте необходимую массу соли и поместите ее в колбу;

— отмерьте нужное количество воды и добавьте ее в колбу с солью, перемешайте раствор.

2.Выберите 3 задания по своему желанию из предложенного списка, выполните расчеты и приготовьте раствор.

Общий список приготовления растворов:

№ 1.Для полоскания горла используется 2 % раствор соды. Вычислите массу соды и объём воды, которые необходимо взять для приготовления 150 г такого раствора. Приготовьте раствор.

№ 2.Для засолки огурцов применяется 10 % раствор поваренной соли. Вычислите массу соли и объём воды, которые необходимо взять для приготовления 200 г такого раствора. Приготовьте раствор.

№ 3.Перед посадкой семена томатов дезинфицируют (протравливают) 1% раствором перманганат калия. Вычислите массу перманганата калия и объём воды, которые необходимо взять для приготовления 100 г такого раствора.

Приготовьте раствор.

№ 4.Для удаления с побелки ржавых пятен используют 2 % раствор сульфата меди. Вычислите массу сульфата меди и объём воды, которые необходимо взять для приготовления 300 г такого раствора. Приготовьте раствор.

№ 5.Для приготовления компотов из яблок, груш и т.д. используется 40 % раствор сахара. Вычислите массу сахара и объём воды, которые необходимо взять для приготовления 50 г такого раствора. Приготовьте раствор.

№ 6.Для подкормки растений используется 2 % раствор кальциевой селитры. Вычислите массу соды и объём воды, которые необходимо взять для приготовления 150 г такого раствора. Приготовьте раствор.

Краткие теоретические сведения

Растворы играют важную роль в живой и неживой природе, а также в науке и технике. Большинство физиологических процессов в организмах человека, животных и  растений, различных промышленных процессов, биохимических процессов в почвах и т.п. протекают в растворах. Раствор – это гомогенная многокомпонентная система, в которой одно вещество распределено в среде другого или других веществ. Растворы могут быть в газообразном, жидком и твердом агрегатных состояниях. Содержание данного вещества в единице массы или объема раствора называется концентрацией раствора. На практике наиболее часто пользуется такой способ выражения концентрации как массовая доля – отношение массы данного компонента в растворе к общей массе этого раствора. Массовая доля может быть выражена в долях единицы, процентах (%), промилле (тысячная часть %) и в миллионных долях (млнˉ1). Массовая доля дан

Материалы для организации дистанционного обучения. Химия (8-9 классы)

Класс Название урока Ссылка на учебные материалы
8 Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания. Вводный инструктаж по технике безопасности https://resh.edu.ru/subject/lesson/1521/main/
8 Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей https://resh.edu.ru/subject/lesson/1522/main/
8 Физические и химические явления https://resh.edu.ru/subject/lesson/1485/main/
8 Атом. Молекула https://resh.edu.ru/subject/lesson/1486/main/
8 Химический элемент. Знаки химических элементов https://resh.edu.ru/subject/lesson/1486/main/
8 Простые и сложные вещества https://resh.edu.ru/subject/lesson/1486/main/
8 Валентность. Составление химических формул бинарных соединений https://resh.edu.ru/subject/lesson/1520/main/
8 Химические уравнения. Коэффициенты. Закон сохранения массы веществ https://resh.edu.ru/subject/lesson/1519/main/
8 Вычисления по химическим уравнениям количества и массы вещества по количеству вещества, массе реагентов или продуктов реакции https://resh.edu.ru/subject/lesson/2448/main/
8 Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные химические понятия» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2448/main/
8 Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха https://resh.edu.ru/subject/lesson/2447/main/
8 Физические и химические свойства кислорода https://resh.edu.ru/subject/lesson/2447/main/
8 Получение и применение кислорода https://resh.edu.ru/subject/lesson/2447/main/
8 Озон. Аллотропия кислорода. Состав воздуха. Горение https://resh.edu.ru/subject/lesson/2446/main/
8 Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода https://resh.edu.ru/subject/lesson/3119/main/
8 Получение и применение водорода https://resh.edu.ru/subject/lesson/3119/main/
8 Объёмные отношения газов при химических реакциях https://resh.edu.ru/subject/lesson/2731/main/
8 Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические свойства воды https://resh.edu.ru/subject/lesson/2062/main/
8 Химические свойства воды. Взаимодействие с металлами https://resh.edu.ru/subject/lesson/2062/main/
8 Химические свойства воды. Взаимодействие воды с оксидами металлов https://resh.edu.ru/subject/lesson/2062/main/
8 Растворы. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворённого вещества в растворе https://resh.edu.ru/subject/lesson/2062/main/
8 Расчёт массовой доли растворённого вещества в растворе https://resh.edu.ru/subject/lesson/2062/main/
8 Оксиды. Классификация. Номенклатура https://resh.edu.ru/subject/lesson/2445/main/
8 Амфотерные оксиды и гидроксиды https://resh.edu.ru/subject/lesson/2684/main/
8 Физические и химические свойства оксидов https://resh.edu.ru/subject/lesson/2444/main/
8 Получение и применение оксидов https://resh.edu.ru/subject/lesson/2444/main/
8 Основания. Классификация. Номенклатура https://resh.edu.ru/subject/lesson/2442/main/
8 Получение и применение оснований https://resh.edu.ru/subject/lesson/2442/main/
8 Кислоты. Классификация. Номенклатура https://resh.edu.ru/subject/lesson/2055/main/
8 Физические и химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах https://resh.edu.ru/subject/lesson/3120/main/
8 Получение и применение кислот https://resh.edu.ru/subject/lesson/3120/main/
8 Соли. Классификация. Номенклатура. Получение и применение солей https://resh.edu.ru/subject/lesson/2054/main/
8 Физические и химические свойства солей https://resh.edu.ru/subject/lesson/2441/main/
8 Генетическая связь между классами неорганических соединений https://resh.edu.ru/subject/lesson/2440/main/
8 Строение атома: ядро, энергетический уровень

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2051/main/

https://mosobr.tv/release/7883

8 Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы https://resh.edu.ru/subject/lesson/2051/main/
8 Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева https://resh.edu.ru/subject/lesson/2050/main/
8 Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы https://resh.edu.ru/subject/lesson/2050/main/
8 Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе
Д. И. Менделеева и строения атома
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2049/main/
8 Электроотрицательность атомов химических элементов https://resh.edu.ru/subject/lesson/2439/main/
8 Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Ионная связь https://resh.edu.ru/subject/lesson/2048/main/
8 Металлическая связь. Понятие о водородной связи и её влиянии на физические свойства веществ на примере воды https://resh.edu.ru/subject/lesson/2438/main/
8 Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления https://resh.edu.ru/subject/lesson/3121/main/
8 Окислительно-восстановительные реакции https://resh.edu.ru/subject/lesson/3122/main/
8 Повторение и обобщение по теме «Строение атома. Строение вещества. Химическая связь» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3093/main/
8 Химические формулы. Индексы. Закон постоянства состава вещества https://interneturok.ru/lesson/chemistry/8-klass/bpervonachalnye-himicheskie-predstavleniyab/himicheskaya-formula-veschestva?seconds=0
8 Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химического элемента в соединении

Относительная+атомная+и+молекулярная+массы

8 Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения Вычисление+массовой+доли+химического+элемента
8 Моль – единица количества вещества. Молярная масса Моль+-+единица+количества+вещества.+Молярная+масса
8 Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях Тепловой+эффект+химических+реакций.+Понятие+об
+экзо-+и+эндотермических+реакциях
8 Физические и химические свойства оснований Физические+и+химические+свойства+оснований
9 Окислительно-восстановительные реакции. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления https://resh.edu.ru/subject/lesson/2104/main/
9 Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях https://resh.edu.ru/subject/lesson/2437/main/
9 Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе https://resh.edu.ru/subject/lesson/2102/main/
9 Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии https://resh.edu.ru/subject/lesson/2103/main/
9 Сущность процесса электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, оснований и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации https://resh.edu.ru/subject/lesson/1518/main/
9 Реакции ионного обмена и условия их протекания https://resh.edu.ru/subject/lesson/1603/main/
9 Гидролиз солей https://resh.edu.ru/subject/lesson/3123/main/
9 Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях https://resh.edu.ru/subject/lesson/1606/main/
9 Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2101/main/
9 Общая характеристика элементов VIIA группы. Галогены в природе. Физические свойства галогенов https://resh.edu.ru/subject/lesson/2075/main/
9 Химические свойства и применение галогенов https://resh.edu.ru/subject/lesson/2075/main/
9 Хлороводород. Соляная кислота и её соли https://resh.edu.ru/subject/lesson/2075/main/
9 Общая характеристика элементов VIA группы. Сера в природе. Физические и химические свойства серы https://resh.edu.ru/subject/lesson/2434/main/
9 Сероводород. Сульфиды https://resh.edu.ru/subject/lesson/2434/main/
9 Оксиды серы (IV). Сернистая кислота и её соли https://resh.edu.ru/subject/lesson/2076/main/
9 Оксиды серы (VI). Серная кислота и её соли https://resh.edu.ru/subject/lesson/2077/main/
9 Общая характеристика элементов VA группы. Азот в природе. Физические и химические свойства азота https://resh.edu.ru/subject/lesson/2078/main/
9 Аммиак: строение молекулы, физические и химические свойства https://resh.edu.ru/subject/lesson/2078/main/
9 Аммиак: химические свойства, получение, применение https://resh.edu.ru/subject/lesson/2078/main/
9 Соли аммония https://resh.edu.ru/subject/lesson/2078/main/
9 Азотная кислота и её соли https://resh.edu.ru/subject/lesson/2078/main/
9 Фосфор. Оксид фосфора (V) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2073/main/
9 Фосфорная кислота и её соли https://resh.edu.ru/subject/lesson/2073/main/
9 Характеристика элементов IVA группы. Углерод и кремний в природе. Физические и химические свойства углерода. Аллотропия углерода https://resh.edu.ru/subject/lesson/2072/main/
9 Оксиды углерода https://resh.edu.ru/subject/lesson/2071/main/
9 Угольная кислота и её соли https://resh.edu.ru/subject/lesson/2070/main/
9 Кремний и его соединения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2069/main/
9 Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы IV и V групп и их соединения» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2068/main/
9 Положение металлов в Периодической системе химических элементов
Д. И. Менделеева. Общие физические свойства металлов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1607/main/

https://mosobr.tv/release/7942

9 Общие химические свойства металлов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1607/main/

https://mosobr.tv/release/7974

9 Получение и применение металлов https://resh.edu.ru/subject/lesson/1607/main/
9 Положение щелочных и щелочноземельных металлов в Периодической таблице химических элементов Д. И. Менделеева и строение их атомов. Свойства https://resh.edu.ru/subject/lesson/1602/main/
9 Соединения щелочных и щелочноземельных металлов https://resh.edu.ru/subject/lesson/3124/main/
9 Положение алюминия в Периодической таблице химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома. Физические и химические свойства алюминия https://resh.edu.ru/subject/lesson/1604/main/
9 Соединения алюминия https://resh.edu.ru/subject/lesson/1604/main/
9 Положение железа в Периодической таблице химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа https://resh.edu.ru/subject/lesson/1605/main/
9 Соединения железа и их свойства https://resh.edu.ru/subject/lesson/1605/main/
9 Получение и применение соединений железа https://resh.edu.ru/subject/lesson/1605/main/
9 Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы и их соединения» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2067/main/
9 Углеводороды https://resh.edu.ru/subject/lesson/1608/main/
9 Спирты: метанол, этанол, глицерин https://resh.edu.ru/subject/lesson/2066/main/
9 Карбоновые кислоты: уксусная, стеариновая, олеиновая, аминоуксусная кислоты https://resh.edu.ru/subject/lesson/2065/main/
9 Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки https://resh.edu.ru/subject/lesson/1609/main/
9 Полимеры https://resh.edu.ru/subject/lesson/2435/main/
9 Обобщающий урок по теме «Важнейшие органические соединения» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2064/main/
9 Степень окисления атомов и её определение в соединениях Степень+окисления+атомов+и+её+определение+в+соединениях
9 Положение неметаллов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева https://www.youtube.com/watch?v=ohFd4lJ9RcE&feature=emb_logo
9 Химические свойства металлов. Взаимодействие металлов с неметаллами https://www.youtube.com/watch?v=qgzo40bfL1o
9 Оксиды азота https://www.youtube.com/watch?time_continue=130&v=JmbTPhygCdk&feature=emb_logo
9 Общие химические свойства металлов https://www.youtube.com/watch?time_continue=217&v=3O_1UupZ71E&feature=emb_logo
9 Получение и применение металлов https://www.youtube.com/watch?time_continue=347&v=ZmgAo8Q3jFI&feature=emb_logo
9 Природные источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь https://www.youtube.com/watch?time_continue=206&v=O9e6ORyASjI&feature=emb_logo
9 Свойства металлов, неметаллов и их соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений Свойства+металлов+неметаллов+и+их+соединений
9 Вычисления по химическим уравнениям количества, объёма, массы вещества по количеству, объёму, массе реагентов или продуктов реакции https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=nwIVA6XBq5w&feature=emb_logo

Практический тест по химии — вопросы с несколькими вариантами ответов

У нас более 400 вопросов по химии, включая ядерную химию, атомную структуру и химические связи, твердое тело, химическую кинетику, химическую термодинамику и энергетику, растворы и коллигативные свойства, элементы D-блока, электрохимию, ионное равновесие и т. полезны при подготовке конкурсных экзаменов, вступительных испытаний и собеседований.
Ядерно-химический тест

50 вопросов — Автор: Прити Чоудхари — 25 июля 2013 г. на 13:36

Атомный Тест на структуру и химическую связь

25 вопросов — Автор: Прити Чоудхари — 26 июля, 2013 в 10:45

Химия твердого тела Контрольная работа

25 вопросов — Автор: Прити Чоудхари — 27 июля, г. 2013 в 23:16

Тест химической кинетики

50 вопросов — Автор: Прити Чоудхари — 28 июля 2013 г. на 14:05

Химическая промышленность термодинамика и энергетика Тест

50 вопросов — Автор: Прити Чоудхари — 29 июля 2013 г. на 08:36

Решения и коллигативные свойства Тест

50 вопросов — Автор: Прити Чоудхари — 30 июля 2013 г. на 12:55

Элементы блока D Тест

50 вопросов — Автор: Прити Чоудхари — 31 июля 2013 г. на 07:16

Электрохимический тест

50 вопросов — Автор: Прити Чоудхари — 1 августа 2013 г. в 18:36

Тест ионного равновесия

50 вопросов — Автор: Прити Чоудхари — 2 августа 2013 г. в 22:36


Пищевая химия — Журнал — Elsevier

Food Chemistry имеет два сопутствующих журнала открытого доступа Food Chemistry: X и Food Chemistry: Molecular Sciences.

Цели и сфера применения Food Chemistry ежегодно оцениваются и изменяются, чтобы отразить изменения в данной области. Это означает, что темы исследований, которые ранее рассматривались в рамках области охвата, теперь могут выпадать за рамки журнала, поскольку наше научное и техническое понимание областей развивается, а темы становятся менее новыми, оригинальными или актуальными для Food Chemistry.

Food Chemistry публикует оригинальные исследовательские работы, посвященные развитию химии и биохимии пищевых продуктов или используемых аналитических методов / подходов.Все статьи должны быть ориентированы на новизну проведенных исследований. Исследования, продвигающие теорию и практику молекулярных наук о пищевых продуктах, могут лечить или предотвращать заболевания человека, не будут рассматриваться для включения в Химия пищевых продуктов

Темы, представленные в Химия пищевых продуктов , включают:

— Химия, относящаяся к основным и второстепенным компонентов пищевых продуктов , их питательные, физиологические, сенсорные, вкусовые и микробиологические аспекты;

Биоактивные компоненты пищевых продуктов, включая антиоксиданты, фитохимические вещества и ботанические вещества.Данные должны сопровождать достаточное обсуждение, чтобы продемонстрировать их отношение к продуктам питания и / или их химическому составу;

— Химические и биохимические изменения состава и структуры молекул, вызванные переработкой, распространением и домашними условиями;

Влияние обработки на состав, качество и безопасность пищевых продуктов, других биоматериалов, побочных продуктов и отходов переработки;

–Химия пищевых добавок , контаминантов и других агрохимикатов, а также их метаболизм, токсикология и судьба пищевых продуктов.

Аналитические статьи, касающиеся микробиологических, сенсорных, пищевых, физиологических аспектов, а также аспектов аутентичности и происхождения пищевых продуктов. Статьи должны быть в первую очередь посвящены новым или новым методам (особенно инструментальным или быстрым) при условии, что описана адекватная валидация, включая достаточные данные по реальным образцам, чтобы продемонстрировать надежность. Также будут рассмотрены документы, касающиеся значительных улучшений существующих методов или данные о применении существующих методов к новым продуктам питания или товарам, произведенным в неучтенных географических районах.

Для аналитических статей, особенно тех, которые посвящены разработке и валидации методов, авторам рекомендуется следовать международно признанным руководствам, таким как EURACHEM — для химических соединений (https://www.eurachem.org/index.php/publications/ guides / mv) или FDA — для микробиологических данных (https://www.fda.gov/downloads/ScienceResearch/FieldScience/UCM298730.pdf) и следует применять соответствующие статистические методы. Особое внимание следует уделить линейности, селективности, определению LOD / LOQ, повторяемости и воспроизводимости анализа.Авторам также следует обратить внимание на правильность и, по возможности (количественные методы), определить неопределенность измерения. В целом, реальные образцы должны быть проанализированы новейшим и недавно разработанным методом для целей валидации.

— Будут рассмотрены методы определения как основных, так и второстепенных компонентов пищевых продуктов, особенно питательных веществ и непитательных биоактивных соединений (с предполагаемой пользой для здоровья).

— Результаты исследований по взаимному сравнению методов и разработка стандартных образцов пищевых продуктов для использования в анализе компонентов пищевых продуктов;

— Методы, связанные с химическими формами пищевых продуктов, биодоступностью питательных веществ и статусом питания;

— Общая аутентификация и происхождение [e.г. Маркировка страны происхождения (COOL), Защищенное обозначение происхождения (PDO), Защищенное географическое указание (PGI), Сертификат особого характера (CSC)] определение пищевых продуктов (как географических, так и производственных, включая замену товаров, а также проверку органических, биологических и экологическая маркировка) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХИМИЧЕСКИХ МАРКЕРОВ, необходимо включить достаточные данные из аутентичных образцов, чтобы гарантировать, что интерпретации имеют смысл.

Food Chemistry не будет рассматривать статьи, посвященные чисто клиническим или инженерным аспектам без какого-либо вклада в химию; фармацевтические или непищевые растительные лекарственные средства; традиционные или народные лекарства; или данные обследования / наблюдения.

Статьи о терапевтическом применении пищевых соединений / изолятов для лечения, лечения или профилактики заболеваний человека не будут рассматриваться для включения в Food Chemistry .

Скрыть полную цель и объем

GCE Chemistry 8CH01 Составление карты практической работы

Составление карты основной практики GCE Chemistry

Edexcel Advanced Subsidiary GCE in Chemistry (8CH01) Первый экзамен 2009 г.

Edexcel Advanced GCE in Chemistry (9CH1) Первый экзамен 2010 г., выпуск 2 апреля 2008 г.

Содержание

Практическая работа вEdexcelGCEinChemistry (8CH01 / 9CH01) 2 Блок 1: Основные принципы химии Блок 2: Применение основных принципов химии Блок 4: Общие принципы химии II Нормы, равновесия и дополнительная органическая химия Блок 5: Общие принципы химии переходных металлов и химия органического азота 2 3 5 7

Edexcel Limited 2008

Edexcel AS / A GCE in Chemistry (8CH01 / 9CH01) Практическая работа Составление основных практических рекомендаций

Введение

Введение Следующие практические рекомендации можно найти в блоках 1, 2, 4 или 5, в пределах спецификации Edexcel r GCE in Chemistry (8C H01 / 9CH01).Эти практические занятия являются основными практическими занятиями, которые студенты должны выполнить при изучении блоков 1, 2, 4 и 5. Многие из этих практических занятий, особенно в блоках 4 и 5, заявляют, что студенты должны описывать и выполнять, где это необходимо … Если вы считают, что вашим ученикам не следует выполнять эти практические занятия, в которых они не нуждаются. Во всех случаях лабораторной работы важно, чтобы центры проводили детальную оценку рисков. Если центры считают, что какие-либо практические занятия, перечисленные здесь, слишком опасны для их учеников, тогда приемлем альтернативный метод их изучения, например демонстрация, видео и т. Д.Для получения дополнительной информации об оценке риска и химической опасности посетите веб-сайт CLEAPSS (www.cleapss.org.uk). Их можно использовать для выполнения требований Действия a: Общая практическая компетенция (GPC) при оценке блоков 3 и 6. Они также могут появляться на письменных экзаменах для блоков 1, 2, 4 или 5, в зависимости от того, какие блоки они появляются. Ниже перечислены основные практические занятия с Основным практическим кодексом, чтобы их было легко занести в листы успеваемости учащихся по модулям 3 и 6.

Edexcel Limited 2008

Edexcel AS / A GCE in Chemistry (8CH01 / 9CH01) Картирование практических работ по основным практическим методам

1

Блок 1: Основные принципы химии

Практическая работа в Edexcel GCE в химии (8CH01 / 9CH01)

Блок 1: Основные принципы химии

Код спецификации

Практическая деятельность

Основной практический код

1.3j

Сделайте соль и рассчитайте процентный выход продукта, например, приготовление двойной соли (аммоний сульфат железа (II) из железа, аммиака и серной кислоты).

CP1

1.3k

Выполнение и интерпретация результатов простых реакций в пробирке, таких как смещения, реакции кислот, осаждение, чтобы связать наблюдения с символами состояния, используемыми в уравнениях, и дать практическую пользу письму полным и ионным уравнения.

CP2

1.4f

Оцените результаты, полученные в результате экспериментов, используя выражение: передаваемая энергия в джоулях = изменение температуры удельной массы теплоемкости, и прокомментируйте источники ошибок и допущения, сделанные в экспериментах.Должны быть выполнены следующие типы экспериментов: iii iii эксперименты, в которых вещества смешиваются в изолированном контейнере, и повышение температуры измеряется простой энтальпией горения, эксперименты с использованием, например, серии спиртов в плане спиртовой горелки, и проведение эксперимента, где изменение энтальпии не может быть измерено напрямую, например изменение энтальпии разложения карбоната кальция с использованием изменений энтальпии реакции карбоната кальция и оксида кальция с соляной кислотой.

CP3

2

Edexcel AS / A GCE in Chemistry (8CH01 / 9CH01) Картирование основных практик

Edexcel Limited 2008

Блок 2: Применение основных принципов химии

Блок 2: Применение основных принципов по химии

Код спецификации

Практическая деятельность

Основной практический код

2.4d

Проведите эксперименты по определению влияния электростатической силы на струи жидкости и используйте результаты, чтобы определить, полярны ли молекулы или нет. полярный.

CP4

2.5c 2.7.1g

Проведите эксперименты по изучению растворимости простых молекул в различных растворителях. Опишите и проведите следующее: i ii iii эксперименты по изучению термического разложения нитратов и карбонатов групп 1 и 2; испытания соединений групп 1 и 2 простым кислотно-основным титрованием с использованием ряда индикаторов, кислот и щелочей, для расчета концентрации раствора в г-дм-3 и моль-дм-3, например, измерение остаточной щелочи, присутствующей после снятия кожуры с фруктов гидроксидом калия.

CP5 CP6

2.7.2b

Опишите и проведите следующие химические реакции галогенов: i ii реакции окисления с металлическими и неметаллическими элементами и ионами, такими как ионы железа (II) и железа (III), в диспропорционировании раствора реакции с холодной и горячей щелочью, например горячим гидроксидом калия с йодом, с образованием иодата калия (V).

CP7

2.7.2c

Выполнение титрования йода / тиосульфата, включая расчет результатов и оценку применяемых процедур, например, определение чистоты йодата калия (V) путем выделения йода и титрования стандартным натрием. раствор тиосульфата.

CP8

2.7.2d

Опишите и проведите следующие реакции: i ii iii галогениды калия с концентрированной серной кислотой, галогенами и раствором нитрата серебра галогениды серебра на солнечном свете и их растворимость в водном растворе галогенидов водорода с аммиаком и с вода (для производства кислот).

CP9

2.8f

Проведите простые эксперименты, чтобы продемонстрировать факторы, влияющие на скорость химических реакций, например, разложение пероксида водорода.

CP10

2.10.1d

Продемонстрировать понимание и практическое использование процесса приготовления органической жидкости (повторное использование и дистилляция), например, окисление спиртов.

CP11

Edexcel Limited 2008

Edexcel AS / A GCE in Chemistry (8CH01 / 9CH01) Составление карты основных практик

3

Блок 2: Применение основных принципов химии

Код спецификации

Практическая деятельность

Основной практический кодекс

2.10.2c

Выполните приготовление галогеноалкана из спирта и объясните, почему не следует использовать галогенид металла и концентрированную серную кислоту при получении бромалкана или иодалкана.

CP12

2.10.2e

Проведите реакции, описанные в 2.10.2d i, ii, iii.

CP13

4

Edexcel AS / A GCE in Chemistry (8CH01 / 9CH01) Составление карты основных практик

Edexcel Limited 2008

Раздел 4: Общие принципы химии I Нормы, равновесия и другая органическая химия

Группа 4: Общие принципы химии I Нормы, равновесия и дополнительная органическая химия

Код спецификации

Практическая деятельность

Основной практический код

4.3c

Исследуйте реакции, которые дают данные, которые можно использовать для расчета скорости реакции, ее периода полураспада по концентрации или объему в зависимости от временных графиков, например, реакции часов.

CP14

4.3e

Изучить реакцию йода с пропаноном в кислоте, чтобы получить данные для порядка в отношении реагентов и иона водорода и сделать прогнозы относительно молекул / ионов, участвующих в стадии определения скорости, и возможный механизм (подробности фактического механизма могут быть обсуждены позже в этом разделе).

CP15

4,4 г

Провести эксперименты и связать результаты с изменениями беспорядка и энтальпии, включая: i ii iii iv растворение твердого вещества, например добавление кристаллов нитрата аммония к выделению водяного газа, например экзотермическая реакция этановой кислоты с карбонатом аммония получение твердого вещества, например горение ленты магния в результате эндотермической реакции на воздухе двух твердых веществ, например смешивание твердого гидроксида бария, Ba (OH) 2,8h3O, с твердым хлоридом аммония.

CP16

4.8.2c

Описать и провести, при необходимости, реакции карбонильных соединений, ограниченные: i ii iii окислением раствором Фелингса или Бенедикта, реактивом Толленса и восстановлением подкисленных ионов дихромата (VI) тетрагидридоалюминатом лития (алюмогидридом лития) в сухом виде. эфирное нуклеофильное присоединение HCN в присутствии KCN с использованием фигурных стрелок, соответствующих неподеленных пар, диполей и свидетельства оптической активности, чтобы показать механизм iv реакции с 2,4-динитрофенилгидразином и его использование для обнаружения присутствия карбонильной группы и для идентификации карбонильного соединения по данным о температурах плавления производных йода в присутствии щелочи.

CP17

Edexcel Limited 2008

Edexcel AS / A GCE in Chemistry (8CH01 / 9CH01) Составление карты основных практик

5

Раздел 4: Общие принципы химии I Нормы, равновесия и другие органические химические вещества

Спецификация код

Практическая деятельность

Основной практический код

4.