Практическая работа номер 7 по химии 7 класс ответы: Решебник по Химии 7 класс Тетрадь для практических работ и лабораторных опытов И.И. Борушко

Содержание

ГДЗ (ответы) Химия 7 класс Григорович А.В. Практическая работа №2 Разделение неоднородной смеси » Допомога учням

Другие задания смотри здесь…

Оборудование: нагревательный прибор, спички, лабораторный штатив с кольцом и муфтой, стеклянная палочка, химические стаканы, мерный цилиндр, воронка, фарфоровая чашка, шпатель или ложечка, фильтровальная бумага.

Реактивы: поваренная соль, песок, вода.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

1. В химический стакан шпателем поместите немного смеси поваренной соли с песком и добавьте мерным цилиндром 10–20 мл воды. Стеклянной палочкой тщательно перемешайте смесь до полного растворения соли.

Что наблюдаете? Соль растворилась, а нерастворимый песок медленно оседает на дно.

Вывод: для разделения неоднородной смеси, содержащей нерастворимый в воде песок, можно использовать метод отстаивания, поскольку песок тяжелый и со временем осядет на дно.

 

2. Сложите фильтр из фильтровальной бумаги, как показано на рисунке 48, и отфильтруйте песок.

Что наблюдаете? Песок остается на фильтровальной бумаге, а вода с растворенной в ней солью проходит сквозь поры фильтра.

Вывод: для разделения неоднородной смеси, состоящей из нерастворимого в воде песка и растворимой в воде соли, использовали способ фильтрования.

 

3. Соберите устройство для выпаривания (рис. 25б, с. 30). Используя стеклянную палочку, перелейте фильтрат (жидкость, которая прошла сквозь фильтр) в фарфоровую чашку. Зажгите спиртовку и выпаривайте воду.

Что наблюдаете? На дне чашки останется чистая соль.

Вывод: для разделения однородной смеси ― полученный фильтрат содержит соль, которая является нелетучим растворимым в воде веществом ― использовали метод выпаривания.

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

Смесь можно разделить на отдельные компоненты, зная физические свойства её компонентов. Нами было последовательно использовано два метода разделения смесей: фильтрование и выпаривание. Метод фильтрования использовали, так как смесь неоднородная, поскольку содержит нерастворимый в воде песок. Метод выпаривания использовали, потому что полученный фильтрат был однородной смесью, в которой вода является летучим веществом, а сахар ― нелетучим.

Другие задания смотри здесь…

Контрольная работа по химии 7 класс

Контрольная работа 1 по теме «Начальные химические понятия»

І Вариант

1.Как правильно переливать жидкости из сосуда в сосуд?

2.Из предложенного перечня отдельно выпишите физические и химические

явления: а) скисание молока, б) испарение спирта, в) кипение воды, г) ржавление железа, д) горение электролампочки, е) выпекание хлеба, ж) квашение капусты, з) измельчение мела в ступке, и) таянье снега, к) горение бумаги, л) ковка металла, м) растворение соли в воде, н) фотосинтез растений.

3. Вставьте пропущенные слова:

В результате … явления меняется форма тела или агрегатное состояние вещества.

В результате . .. явления образуется новое вещество.

Процесс фотосинтеза относится к … явлениям, потому что ….

4.Укажите способы разделения следующих смесей:

1) смесь песка и железных опилок; 2) смесь сахара и древесных опилок; 3) смесь песка, соли и железных опилок;

5. Напишите названия символов химических элементов, из которых состоят следующие вещества: мел – CaCO3, вода – Н2O, поваренная соль – NaCl, метан – CH4, сахар – С12Н22О11.

6. Укажите группу, подгруппу, период для водорода, серы, аргона, кальция, марганца, цинка.

7. Определите относительную атомную массу атома: гелия, если абсолютная масса его атома равна 6,647·10−24 г;

8. Назовите элементы с общим числом электронов 10, 14, 26, 34 и охарактеризуйте их положение в ПС.

9. Сформулируйте понятия «простое вещество», «химический элемент».

ІІ Вариант

1. Как правильно производить растворение вещества.

2. Какие из явлений относятся к химическим, а какие – к физическим: а) притягивание железа магнитом; б) горение пороха; в) потемнение серебряных изделий со временем; г) «исчезновение» кусочка «сухого льда»; д) свечение вольфрамовой спирали в электролампочке; е) поглощение влаги ватой; ж) образование осадка при отстаивании мутной воды; з) растворение уксуса в воде; и) горение «бенгальского огня»?

3. Вставьте пропущенные слова:

Химический элемент это … . Химический элемент названный в честь Солнца -…. .

Наименьшую частицу вещества, которая является носителем его свойств называют … .

4. Укажите способы разделения следующих смесей:

1) смесь серы, соли и песка;

2) смесь оливкового масла и воды;

3) смесь спирта и уксуса.

5.Напишите названия символов химических элементов, из которых состоят следующие вещества: мел – CaCO3, вода – Н

2O, поваренная соль – NaCl, метан – CH4, сахар – С12Н22О11.

6. Укажите группу, подгруппу, период для йода, серебра, бария, брома, мышьяка, вольфрама.

7. Определите относительную атомную массу атома: кислорода, если абсолютная масса его атома равна 2,66·10−23 г.

8. Назовите элементы с зарядом ядра +2, +5, +19, +15. Охарактеризуйте их положение в ПС.

9. Сформулируйте понятия: «сложное вещество», «химические реакции».

Критерии оценивания: каждое задание оценивается в 1 балл: 3балла – отметка 2; 4- 6 баллов — отметка 3; 7-8 баллов – отметка 4; 9 баллов – отметка 5.

ГДЗ по химии 7 класс Габриелян О.С., Сладков С.А., Остроумов И.Г.

Начав использовать ГДЗ по химии за 7 класс Габриелян школьники поймут, что учеба может быть весьма приятным процессом. Приступая к изучению нового для себя предмета, многие ребята не придают ему особого значения. Бесспорно опыты и лабораторные работы вызывают большой интерес, а вот практическое написание формул и решение задач начинают вызывать затруднения. Почему это происходит? Как правило, большую роль играет специфика науки, ведь не многие могут понять такие темы как: гетерогенные и гомогенные смеси, кристаллизация и выпаривание.

Дополнительные осложнения создает и неудовлетворительное отношение учителей к своим обязанностям. Вместо того, чтобы разъяснить учащимся всю подноготную, они предоставляют детям самостоятельно разбираться в хитросплетении теории. Естественно, что это не приносит хороших результатов. Постигнуть все премудрости предмета без сторонней помощи можно используя решебник для проверки д/з и деструктивного анализа ситуации.

Характеристика онлайн-помощника по химии за 7 класс Габриеляна

В пособии содержатся задания по 26 параграфам, а также одна практическая работа. Все номера соотносятся с тематическим материалом из учебника, поэтому на поиск нужной информации уходит минимум времени. Выполнив упражнения, ученики имеют возможность:

  • сравнить ответы;
  • понять, где именно допущены ошибки;
  • освоить алгоритм решений.

В связи с особой сложностью этой науки некоторые дети не хотят особо вникать в смысл программы и выполнять работы самостоятельно, поэтому они начинают списывать. Однако решебник рассчитан именно на то, чтобы анализировать сведения — только так он может принести максимум пользы.

На первых порах всем школьникам приходится туго, когда предстоит изучать что-то новое. В дальнейшем часть ребят приспосабливается к трудностям, а кто-то так и продолжает «спотыкаться» даже на самых элементарных вещах. Большую роль играет понимание предмета, ведь без этого просто невозможно себе представить все остальные действия.

Обрести необходимые навыки учащимся поможет решебник по химии за 7 класс Габриеляна, где авторы подробно расписали все нюансы текущей программы. Используя ресурс по назначению, семиклассники обретут полноценные познания, а также смогут поддерживать успеваемость на высоком уровне.

Контрольная работа по теме «Математика в химии» (7 класс)

Контрольная работа по теме «Математика в химии»

Пояснительная записка

Предмет: химия

Класс: 7

Программа: программа курса химии для 7 класса Габриеляна О. С., Шипаревой Г. А.

Учебник: «Химия. Вводный курс. 7 класс» Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Ахлебинин А. К., Москва, ООО «ДРОФА», 2019г.

Тема: «Математика в химии»

Тест предназначен для проверки знаний и умений обучающихся то теме «Математика в химии»

Тематический состав теста и типы заданий

Проверяемый элемент содержания темы

№ задания

Тип задания

Атом, молекула. Химическая формула

1

Выбор одного правильного ответа

Относительная атомная масса

 

2

Выбор одного правильного ответа

3

Выбор одного правильного ответа

10

Определение правильной последовательности

11

Выбор альтернативного ответа (верно/неверно)

Относительная молекулярная масса

4

Выбор одного правильного ответа

11

Выбор альтернативного ответа (верно/неверно)

13

Установление соответствия

Массовая доля элемента в сложном веществе

7

Выбор одного правильного ответа

14

Задание с развёрнутым ответом

Объёмная доля газа в смеси

6,9

Выбор одного правильного ответа

Массовая доля вещества в смеси

 

5,8

Выбор одного правильного ответа

12

Выбор нескольких правильных ответов

Массовая доля примесей

15

Задание с развёрнутым ответом

Время выполнения: 45 минут

Инструкция по выполнению

Уважаемые обучающиеся, этот тест проверяет знания и умения по теме «Математика в химии».

На его решение отведено 45 минут.

Работа состоит из 15 заданий.

Обратите внимание на рекомендации по записи ответов на задания, которые находятся в тексте работы и выделены курсивом.

Ответы оформляйте в тетради, номера вопросов разместите в столбик, рядом с номером задания записывайте вариант ответа. Если необходимо привести решение, запишите его справа на листе, рядом с ответом.

Не забудьте, что №14 и №15 предполагают развёрнутый ответ, решение задачи должно быть записано.

Оценивание результатов работы

Максимальный балл – 23,

отметка «5» — 21-23 баллов,

отметка «4» — 17-20 баллов,

отметка «3» — 10-16 баллов,

отметка «2» — 0-9 баллов

Удачи!

 

Контрольная работа по теме «Математика в химии»

Вариант 1

К каждому заданию №1-№9 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный

1. (1балл) Запись, обозначающая четыре атома кислорода:

1) 2О2

2) 4О2

3) 4О

4) 4Н2О

2. (1балл) Относительная атомная масса серы равна:

1) 32г

2) 16

3) 32,1

4) 32

3. (1балл) Масса атома азота в два раза меньше массы атома:

1) фосфора

2) кремния

3) лития

4) углерода

4. (1балл) Относительная молекулярная масса аммиака NH3 равна:

1) 15

2) 10

3) 17

4) 26

5. (1балл) Массовая доля обозначается:

1) Mr

2) Ar

3) Ꞷ

 4) φ

6. (1балл) Отношение объёма газа к объёму смеси газов называется:

1) мольная доля

2) массовая доля

3)объёмная доля

4) молярный объём

7. (1балл) Массовая доля углерода в углекислом газе СO2 равна:

1) 73%

2) 27%

3) 0,73%

4) 0,27%

8. (1балл) Массовая доля соли (%) в растворе, приготовленном из 30г соли в 90г воды, равна:

1) 25%

2) 0,25 %

3) 33%

4) 3 %

9. (1балл) Объёмная доля кислорода в воздухе составляет 21%.

Объём кислорода, полученный при перегонке 250 л воздуха, равен:

1) 5250 л

2) 52,5 л

3) 52,5 мл

4) 1190 л

10. (1балл) Расположи элементы в порядке возрастания их относительной атомной массы:

1) Al

2) Cu   

3) О

4) Cl

Ответ запиши в виде последовательности цифр без запятых (например: 1432)

11. (1балл) Оцени верны ли следующие суждения:

     А. В ряду химических элементов кислород → азот → углерод

        относительная атомная масса увеличивается.

    Б. Относительные молекулярные массы CuO и SO3  равны

Выбери и запиши вариант ответа:

         1) верно только А

         2) верно только Б

         3) верны оба суждения

         4) оба суждения неверны

12. (2балла) Для приготовления 20% раствора сахара необходимо взять:

1) 2 г сахара и 8 г воды

2) 3 г сахара и 17 г воды

3) 4 г сахара и 16 г воды

4) 1г сахара и 9 г воды

Выбери варианты ответов, запиши в виде последовательности цифр без запятых (например:35)

13. (4балла) Соотнеси:

     Формула вещества:                            А) CaO  Б) BaCl2  В) KOH   Г) BaSO4

     Относительная молекулярная масса: 1) 56    2) 208   3) 63   4) 233  5) 206  6) 57

Запиши ответ в виде сочетания букв и цифр, буквы записывай в алфавитном порядке (например: А1Б2В4Г3)

14. (3балла) Запиши пропущенное число.

Массовая доля основного компонента (сульфида цинка, ZnS) в цинковой обманке равна 70%. Масса примесей в 400 кг цинковой обманки составляет: _____г.

Приведи решение задачи.

15. (3балла) Определи формулу вещества, в состав которого входят элементы магний и кислород, массовая доля магния равна 60%.

Формула соединения: ______. Приведи решение задачи.

 

Контрольная работа по теме «Математика в химии»

Вариант 2

К каждому заданию №1-№9 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный

1. (1балл) Запись, обозначающая шесть молекул водорода:

1) 6Н

2) 3Н2О

3) 6Н2

4) 3Н2

2. (1балл) Относительная атомная масса алюминия равна:

1) 13

2) 26,9

3) 27

4) 27г

3. (1балл) Масса атома серы в два раза меньше массы атома:

1) кислорода

2) углерода

3) меди

4) молибдена

4. (1балл) Относительная молекулярная масса сернистого газа SO2 равна:

1) 48

2) 64

3) 32

4) 24

5. (1балл) Отношение массы вещества к массе смеси:

1) мольная доля

2) массовая доля

3) объёмная доля

4) молярный объём

6. (1балл) Объёмная доля обозначается:

1) Mr

2) Ꞷ

3) φ

4) Ar

7. (1балл) Массовая доля кислорода в оксиде натрия Na2O равна:

1) 36%

2) 0,26%

3) 26%

4) 74%

8. (1балл) Массовая доля соли (%) в растворе, приготовленном из 10г соли в 90г воды, равна:

1) 0,1%

2) 11%

3) 10%

4) 90%

9. (1балл) Объёмная доля азота в воздухе составляет 78%.

Объём азота, полученный при перегонке 250 л воздуха, равен:

1) 320,5л

2) 195 мл

3) 195 л

4) 19500 л

10. (1балл) Расположи элементы в порядке возрастания их относительной атомной массы:

1) Si

2) Fe   

3) О

4) Ca

Ответ запиши в виде последовательности цифр без запятых (например: 1432)

11. (1балл) Оцени верны ли следующие суждения:

     А. В ряду химических элементов литий → натрий → калий

         относительная атомная масса увеличивается.

     Б. Относительные молекулярные массы CuO и Cu2S равны

Выбери и запиши вариант ответа:

        1) верно только А

        2) верно только Б

        3) верны оба суждения

        4) оба суждения неверны

12. (2балла) Для приготовления 10% раствора сахара необходимо взять:

1) 3 г сахара и 17 г воды

2) 2 г сахара и 18 г воды

3) 4 г сахара и 16 г воды

4) 1г сахара и 9 г воды

Выбери варианты ответов, запиши в виде последовательности цифр без запятых (например:35)

13. (4балла) Соотнеси:

     Формула вещества:                          А) H2SO4  Б) CuCl2   В) NH4Br  Г) MgO

    Относительная молекулярная масса: 1) 40  2) 107  3) 97   4) 135  5) 134  6) 98

Запиши ответ в виде сочетания букв и цифр, буквы записывай в алфавитном порядке (например: А1Б2В4Г3)

14. (3балла) Запиши пропущенное число.

Массовая доля примесей в известняке равна 10%. Масса основного компонента (карбоната кальция, CaCO3) в 250 кг природного известняка составляет: _____г.

Приведи решение задачи.

15. (3балла) Определи формулу вещества, в состав которого входят элементы водород и сера, массовая доля водорода равна 6%. 

Формула соединения: _____.  Приведи решение задачи.

 

  Ответы и критерии оценивания

Номер задания

Ответы

 

Баллы

Критерии оценивания

Тип задания

Номер варианта

1

2

1

3

3

1

Выбран правильный вариант ответа – 1 балл

2

4

3

1

Выбран правильный вариант ответа – 1 балл

3

2

3

1

Выбран правильный вариант ответа – 1 балл

4

3

2

1

Выбран правильный вариант ответа – 1 балл

5

3

2

1

Выбран правильный вариант ответа – 1 балл

6

3

3

1

Выбран правильный вариант ответа – 1 балл

7

2

3

1

Выбран правильный вариант ответа – 1 балл

8

1

3

1

Выбран правильный вариант ответа – 1 балл

9

2

3

1

Выбран правильный вариант ответа – 1 балл

10

3142

3142

1

Правильно указана последовательность цифр – 1 балл

11

2

1

1

Правильный ответ – 1 балл

12

13

24

2

 

Правильно указаны два варианта ответа – 2 балла, правильно указан один вариант ответа – 1 балл

13

А1Б2В1Г4

А6Б4В6Г1

4

 

Правильно указано соответствие – 4 балла,

При неполном правильном ответе – 1 балл за каждый правильный ответ

14

120000

225000

3

 

Правильно указан ответ – 1 балл, приведено верное решение – 2 балла (1 балл – формулы для решения, 1 балл – расчёт)

15

MgO

H2S

3

 

Правильно указан ответ – 1 балл, приведено верное решение – 2 балла (1 балл – формулы для решения, 1 балл – расчёт)

Решение заданий №14-15*

1 вариант

№14. Запиши пропущенное число.

Массовая доля основного компонента (сульфида цинка, ZnS) в цинковой обманке равна 70%. Масса примесей в 400 кг цинковой обманки составляет: _____г. Приведи решение задачи.

Решение задачи:

Приведены формулы для решения задачи (1балл)

Ꞷ (примесей)=1-Ꞷ(ZnS), m(примесей) = m(цинковой обманки) ∙ ω(примесей)

Правильно произведены расчёты (1 балл)

Ꞷ (примесей)=1-Ꞷ(ZnS)=1-0,7=0,3

m(примесей) = m(цинковой обманки) ∙ ω(примесей)=400кг∙0,3=120кг=120000г

№15. Определите формулу вещества, в состав которого входят элементы магний и кислород, массовая доля магния равна 60%,

Формула соединения: ____.

Решение задачи: MgxOy

Приведены формулы для решения задачи (1балл)

Ꞷ (О)=1-Ꞷ(Mg), n(Э) =

Правильно произведены расчёты (1 балл)

Ꞷ (О)=1-Ꞷ(Mg)= 1- 0,6=0,4 

Соотношение индексов: x:y=

: = : =0,025:0,025=1:1

Определена формула: MgO (1 балл)

2 вариант

№14. Запишите пропущенное число.

Массовая доля примесей в известняке равна 10%. Масса основного компонента (карбоната кальция, CaCO3) в 250 кг природного известняка составляет _____г. Приведи решение задачи.

Решение задачи:

Приведены формулы для решения задачи (1балл)

Ꞷ (CaCO3)=1-Ꞷ( примесей), m(CaCO3) = m(известняка) ∙ ω(CaCO3)

Правильно произведены расчёты (1 балл)

Ꞷ (CaCO3)=1-Ꞷ( примесей)=1-0,1=0,9

m(CaCO3) = m(известняка) ∙ ω(CaCO3)=250кг∙0,9=225кг=225000г

№15. Определи формулу вещества, в состав которого входят элементы водород и сера, массовая доля водорода равна 6%.

Формула соединения: ____.

Решение задачи: HxSy

Приведены формулы для решения задачи (1балл)

Ꞷ (S)=1-Ꞷ(H), n(Э) =

Правильно произведены расчёты (1 балл)

Ꞷ (S)=1-Ꞷ(H)= 1- 0,06=0,94

Соотношение индексов: x:y=

:=:=0,06:0,03=2:1

Определена формула: H2S (1 балл)

*Возможны иные способы решения, не искажающие его смысла.

Рекомендации по оценке результатов выполнения теста

отметка «5» — 21-23 баллов (более 90% правильных ответов)

отметка «4» — 17-20 баллов (более 70% правильных ответов)

отметка «3» — 10-16 баллов (более 40% правильных ответов)

отметка «2» — 0-9 баллов (менее 40% правильных ответов)

Для анализа результатов и работы над ошибками предлагаю использовать презентацию Контрольная работа по теме «Математика в химии», ёе так же можно использовать как тренажёр


Контрольная работа по теме «Математика в химии»
PPTX / 320.55 Кб

Источники информации:

О.С. Габриелян, А.В. Купцова «Тетрадь для оценки качества знаний. Химия. 8 класс», Москва, ООО «Дрофа», 2013г.

М.А. Рябов, Е.Ю. Невская «Тесты по химии к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8 класс», Москва, «Экзамен», 2009г

ГДЗ решебник по химии 7 класс Сечко рабочая тетрадь Просвещение

Химия 7 класс

Тип пособия: Рабочая тетрадь

Авторы: Сечко

Издательство: «Просвещение»

Интереснейшую, но одну из самых сложных учебных дисциплин трудно освоить большинству школьников.

В седьмом классе знакомство с этой наукой только начинается, и «ГДЗ по химии 7 класс Рабочая тетрадь Сечко (Просвещение)» станет отличным способом преодолеть все трудности учебного курса.

Химия: какие проблемы ждут школьника

Хотя самые основы химии ученики уже получили при обучении смежных предметов, дисциплина является для них новой. И от того, насколько успешным будет знакомство, насколько прочный фундамент будет заложен, зависит ее дальнейшее беспроблемное изучение.

Но без труда она не дается никому. И самое сложное для семиклассников – выучить химические знаки и формулы и познакомиться с агрегатными состояниями веществ. Эти разделы считаются самыми сложными, при этом им зачастую не уделяется достаточно времени.

Еще одна особенность предмета – это практическая наука, и помимо изучения теории ученикам предстоит познакомиться с лабораторным оборудованием и выполнить ряд работ. У многих это вызывает интерес, но все не так просто, как может показаться, и требует определенной подготовки. Ее дает рабочая тетрадь Сечко, включающая практические задания ко всем темам учебника. А успешно справиться с каждым номером поможет онлайн-справочник удобного формата, к которому школьник может обратиться в любое время.

Повышение уровня знаний с решебником

Вызубрить формулы – не знать предмет. И хотя учить школьникам придется немало, без практики это будет бесполезным занятием. Именно поэтому домашние задания обязательно включают подготовку к практическим упражнениям. В ГДЗ семиклассник найдет:

  • 6 практических работ;
  • 5 «лабораторок»;
  • 7 опытов.

К каждому номеру даны верные ответы и подробные, правильно оформленные решения. Пользуясь решебником, школьник сможет:

  1. подготовиться к уроку;
  2. закрепить теоретический материал;
  3. проверить уровень своих знаний;
  4. познакомиться с правилами выполнения «лабораторок» и «опытов» и оформлением результатов.

Если не допустить пробелов в знаниях, наука не будет казаться запредельно сложной, а формулы – бессмысленным набором значков.

Как правильно пользоваться ГДЗ

При необходимости, можно переписать из «ГДЗ по химии 7 класс Рабочая тетрадь Сечко О.И. (Просвещение)» правильные ответы, чтобы получить хорошую оценку.

Но рекомендуется использовать решебник для самопроверки после выполнения домашней работы или подготовки к уроку.

Похожие ГДЗ Химия 7 класс

Урок № 3 — ХИМИЯ!FOREVER!

Опыт — единственно верный путь спрашивать, природу и слышать ответ в ее лаборатории.

Д.И.Менделеев

Практическая работа №2.

Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода»   стр.43 учебника

 

Внимательно посмотрите видео – эксперимент «Качественная реакция на сульфит- и сульфат-ионы»

 

Видео YouTube

Отчёт об эксперименте оформите в виде таблицы:

Определяемое вещество

Наблюдения. Что произошло?

Уравнение реакции.

Серная кислота – H2SO4

1) Что произошло с лакмусом в кислоте?

2) Что произошло при добавлении цинка к кислоте?

Zn + H2SO4=

Хлорид бария – BaCl2

Что произошло в пробирке после добавления серной кислоты?

BaCl2 + H2SO4=

Сульфат натрия – Na2SO4

Что произошло в пробирке после добавления хлорида бария?

BaCl2 + Na2SO4=

  Внимательно посмотрите видео – эксперимент «Взаимодействие серной кислоты с металлами»

Видео YouTube