Параграф 6 обществознание 7 класс – §6 Гдз по обществознанию 7 класс учебник Боголюбов, Иванова

§6 Гдз по обществознанию 7 класс учебник Боголюбов, Иванова

Авторы: ⁠⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Параграф §6. Виновен — отвечай.

Вспомним.

Почему общество нуждается в порядке? Какова роль законов в жизни общества?

Закон — это обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Закон – это юридический документ, содержащий нормы права. Закон является результатом правотворческой деятельности высшего органа государственной власти или всего народа. Закон регулирует наиболее значимые, типичные, устойчивые отношения в обществе. Закон обладает высшей юридической силой, что проявляется в невозможности его отмены другим органом, кроме принявшего, а также в том, что содержанию закона не должны противоречить все иные юридические документы. Закон является фундаментальным юридическим документом. Он служит базой, основой, ориентиром нормотворческой деятельности иных государственных органов, судов.

Обсудим вместе.

Почему законопослушный человек вызывает уважение? В каком случае наказание считается справедливым?

Законопослушный человек знает и умеет пользоваться законом. Наказание считается справедливым в таком случае, в котором соответствует тяжести и мотивам содеянного, личности виновного.

? В каких детских играх есть правила, напоминающие первобытное табу? А существуют ли подобные правила в нашей повседневной жизни?

В играх: прятки – нельзя подглядывать; в казаках разбойниках – держать пароль в секрете; в жмурках не подглядывать.

В жизни: законы – не убий, не укради.

? Почему профессия юриста требует гуманного отношения к людям, а подчас и мужества?

Предлагая нам помощь эти люди ставят себя на наше место и представляют, как бы они поступили в нашей ситуации. Юристы, адвокаты –должны всегда своему клиенту говорить правду, независимо какая ситуация и насколько она тяжелая и несмотря ни на что предлагать возможные и приемлемые пути решения проблемы помогая человеку до конца. В этом проявляется гуманизм профессионала.

? Может быть, малолетние нарушители закона действительно не осознают, что наносят вред людям? Нужно ли наказывать таких «несмышлёнышей»? Что ты об этом думаешь?

Закон суров, но справедлив. А незнание закона не является оправданием. Закон наказывает каждого нарушителя. Однако несовершеннолетних он всё-таки щадит. Ибо возраст нарушителей является обстоятельством, смягчающим вину. Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие — с 14. К тому же к несовершеннолетним применяются не все виды наказаний, установленные для взрослых.

Проверим себя.
 

Вопрос 1. Кого называют законопослушным человеком?

Законопослушное поведение предполагает активную, осознанную, полезную для общества деятельность. Законопослушный человек уверенно пользуется всеми правами, честно выполняет свои обязанности. Можно сказать, что руками законопослушных людей создаются богатства нашей страны. Законопослушные люди составляют большую часть нашего народа. Это нормально, когда люди хотят жить в обстановке, где царят порядок и справедливость.

Вопрос 2. В чём коварство мелкого нарушения порядка? Объясни на примере.

Многие привыкли закрывать на него глаза — пусть, мол, немного пошалят. Но юристы предостерегают: от такого проступка до грубого нарушения общественного порядка — один шаг. И этот шаг зачастую такой предательски неожиданный: вроде бы и не хотел ничего плохого — и вдруг беда.

Возьмём такой случай. Любил парнишка пострелять из рогатки. Сначала целился в банку, потом в птичку, а затем в человека — пошутить хотел. Выстрелил камешком — и попал случайно в глаз. Вот и всё — предательский шаг сделан, беда пришла: человек пострадал, может быть, даже стал инвалидом на всю жизнь. Это уже нарушение закона, которое определяется как преступление против жизни и здоровья.

Вопрос 3. По каким признакам определяют противозаконное поведение?

Противозаконное поведение — это такое поведение, которое, во-первых, запрещено законом, а во-вторых, причиняет вред людям, всему обществу.

Вопрос 4. Какое наказание считается справедливым?

Наказание зависит от вреда, причиняемого нарушением. Следовательно, если учитывать, какой вред принесло нарушение, можно установить, справедливо ли наказание.

Вопрос 5. Почему все нарушения разделяют на разные группы? Какая разница между этими группами?

В зависимости от степени вреда нарушения разделяют на две группы. К одной относят преступления — наиболее вредные нарушения. Наш закон (Уголовный кодекс) содержит их перечень. Это нарушения, которые направлены против здоровья и жизни человека (убийство, побои, истязания и др.), против его чести и достоинства (похищения людей, оскорбление, клевета и др.), против прав и свобод граждан (нарушение равноправия граждан, нарушение правил охраны труда и др.). Преступления могут быть направлены также против собственности (кража, грабёж, вымогательство и др.), общественной безопасности и порядка (терроризм, захват заложников, хищение оружия и др.).

Справедливо, что за преступления положены очень суровые наказания. Они указаны в Уголовном кодексе. Основные виды наказаний — это исправительно-трудовые работы и лишение свободы.

Другая группа — проступки. К ним относят, например, мелкое хулиганство. Закон (Кодекс об административных правонарушениях) даёт ему чёткое определение. Это нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан. К проступкам закон относит также и нарушение различных правил общественного порядка: дорожного движения, пожарной безопасности, экологических правил и т. д. За подобные нарушения наказывают предупреждением, штрафом, лишением специальных прав (вождения автомобиля и др.).

К проступкам относятся нарушения, которые причиняют вред чужому имуществу. Закон (Гражданский кодекс) требует полностью возместить причинённый ущерб. Если, например, кто-то взял чужой велосипед и сломал его, то он обязан починить или заплатить за него.

Бывают различные нарушения дисциплины по месту работы или учёбы (например, опоздания, прогулы). Согласно закону (Трудовому кодексу) за такие нарушения могут сделать замечание, объявить выговор и даже уволить, исключить.

Вопрос 6. Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Чего хочет добиться государство, наказывая несовершеннолетних нарушителей?

Закон суров, но справедлив. А незнание закона не является оправданием. Закон наказывает каждого нарушителя. Однако несовершеннолетних он всё-таки щадит. Ибо возраст нарушителей является обстоятельством, смягчающим вину. Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие — с 14 (например, за убийство, умышленное причинение вреда здоровью, грабёж, терроризм или ложное сообщение об акте терроризма, за хищение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических средств, за приведение в негодность транспортных средств и др.).

К тому же к несовершеннолетним применяются не все виды наказаний, установленные для взрослых. Если подросток впервые совершает не очень тяжкое нарушение, к нему применяют меры воспитательного воздействия.

Но не надо думать, что общественно вредные действия в раннем подростковом возрасте вообще остаются безнаказанными. Безнаказанность обещают подросткам более взрослые подстрекатели: «Давай, ты же несовершеннолетний! Тебе всё равно ничего не будет!» Это подлая ложь. И конечно, предательство — прятаться за спину ребёнка. Закон считает подстрекателя соучастником преступления и сурово его наказывает.

Малолетнего нарушителя вместе с родителями для начала могут вызвать в комиссию по делам несовершеннолетних, поставить на учёт в полицию, наложить штраф на родителей. Однако, если нарушения будут повторяться, несовершеннолетнего направляют в специальное воспитательно-трудовое учреждение закрытого типа: с 11 лет — в спецшколу, а с 14 — в воспитательно-трудовую колонию (ВТК). И всё-таки, принимая строгие, но справедливые меры к нарушителю, государство, конечно, не мстит ему. Оно хочет одного — помочь оступившемуся подростку вернуться к нормальной жизни.

В классе и дома.
 

Вопрос 1. Ты знаешь, что бывает поведение, которое вызывает моральное осуждение. Но есть и такое, за которое наказывает закон. Как ты думаешь, чем моральное осуждение отличается от наказания по закону?

Моральное осуждение – это по большей мере наказание общества, то есть обида общества или отчуждение от общества. Моральное осуждение – это нравственный аспект, не несущий правовой (уголовной) ответственности. По закону – юридический аспект, со всеми вытекающими последствиями.

Вопрос 2. Французский учёный Пьер Буаст (1765—1824) призывал «всегда соизмерять наказания с нарушениями, иначе они будут мщением». Подумай, к чему призывал учёный. Какое слово ты употребишь, чтобы выразить мысль о соответствии наказания преступлению? Найди в тексте фразу, подтверждающую это мнение.

В частности к правопорядку и справедливости. Наказания по своей силе должно быть таким же, как нарушение. Если наказание серьёзнее, чем нарушение, тогда это, действительно, мщение, нарушение закона.

Вопрос 3. Представь ситуацию. Ребята повздорили, и один сильно толкнул другого. У него упали и разбились очки. Какие последствия могут наступить после этого для толкнувшего? Почему ты так считаешь? Найди в тексте фрагмент, который подтвердит твою мысль.

За это он может выплатить денежную компенсацию за разбитые очки.

Вопрос 4. Парень нацарапал на крыле чужого автомобиля какой-то рисунок. Как ты оцениваешь этот поступок: как мелкое нарушение порядка или как нарушение закона? Объясни.

Нарушение закона, т.к. он умышленно испортил чужое имущество. Мелкое нарушение закона РФ, за которое нужно привлечь к административной ответственности.

Вопрос 5. Ребята заспорили. Один говорит: «Кому нет 16 лет, тому ничего не будет, даже за очень серьёзное нарушение». Другой отвечает: «Нет, будет, за очень серьёзное — будет». Кто из них прав? Объясни.

Прав второй, так как закон предусматривает ответственность за серьезное правонарушение с 14 лет.

gdzznaniya.ru

§17 Гдз по обществознанию 7 класс учебник Боголюбов, Иванова

Авторы: ⁠⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Параграф §17. Закон на страже природы.

Вспомним.
Каковы обязанности граждан России?

Каждый должен соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, уважать права и свободы других лиц, нести иные установленные законом обязанности. Незнание официально опубликованного закона не освобождает от ответственности за его несоблюдение.

Основное общее образование обязательно.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к животному и растительному миру.

Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы.

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральным законом участвуют в осуществлении правосудия в качестве народных или присяжных заседателей.

Защита Отечества является долгом граждан Российской Федерации.

Никто не должен быть принужден к исполнению обязанностей, не предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законом.

? Сравни географическое положение, природные условия Восточной Европы и Греции. Покажи, как природа повлияла на жизнь древних греков и населения Руси.

Географическое расположение Греции удивительно выгодное, поскольку она находится на стыке трех континентов (Европы, Азии и Африки). Страна входит в средиземноморскую климатическую зону. Летом здесь почти нет дождей, зато зимой проходят сильные ливни. Средняя температура января: 4 -12°С. Средняя температура воздуха летом: 20-27 °С, температура воды: +27 °С.

Восточная Европа протянулась от Балтики до Черного моря, страны региона имеют транзитное положение. Из запасов природных ресурсов выделяются: уголь (Польша, Чехия), нефть и природный газ (Румыния), железные руды (Румыния, Словакия), бокситы (Венгрия).

В целом регион испытывает дефицит в ресурсах, а кроме того, он является ярким примером «некомплектности» набора полезных ископаемых. Так, в Польше велики запасы каменного угля, медных руд, серы, но почти нет нефти, газа, железной руды. В Болгарии, наоборот, нет каменного угля, хотя значительны запасы медных руд, полиметаллов.

Климат умеренный морской, умеренно континентальный, на юге переходит в субтропический средиземноморский.

Природные зоны разнообразны, большие площади занимают смешанные и широколиственные леса.

? Подумай, в чём значение деятельности В. В. Докучаева. Можно ли сказать, что он жил заботой о России?

Василий Васильевич Докучаев (1 марта 1846 — 8 ноября 1903) — русский геолог и почвовед, основоположник национальной школы почвоведения и географии почв. Создал учение о почве как об особом природном теле, открыл основные закономерности генезиса и географического расположения почв.

? Рассмотри на с. 144—145 карту нашей страны. Найди на ней заповедники и национальные парки. Есть ли в области, республике, крае, где ты живёшь, государственные заповедники или национальные парки? Назови их.

Ильменский заповедник, Национальные парки – Таганай, Зюраткуль.

? Выясни, какие экологические объединения существуют в наши дни.

Экологические организации мира:

• Гринпис (Greenpeace)

• ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ (WWF)

• Международный социально-экологический союз (МСоЭС)

• Международная экологическая организация «Беллона»

• Международная ассоциация «Зеленый крест»

• Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП)

Экологические организации России

• Всероссийское общество охраны природы (ВООП)

• Центр экологической политики России (ЦЭПР)

• Российское экологическое движение «Зеленые»

• Неправительственный экологический фонд имени В.И.Вернадского

• Российский региональный экологический центр (РРЭЦ)

• Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль»

• Российский Зеленый крест

• Движение Дружин охраны природы (ДОП)

Проверим себя.
 

Вопрос 1. Почему необходима активная деятельность по охране природы?

Охрана природы направлена на сохранение природных богатств, предотвращение вредного воздействия на неё хозяйственной и иной деятельности людей. Необходимо осуществлять разумное (неистощительное) использование природных ресурсов {природопользование), их воспроизводство. В результате должно быть спасено многообразие видов животных и растений на на* шей планете, защищены водные ресурсы, атмосферный воздух, т. е. важнейшие условия жизни человечества.

Вопрос 2. Почему земля и другие природные ресурсы оцениваются как основа жизни народов?

В течение жизни мы постоянно используем природные ресурсы. Они — основа нашей жизни. Земля – это наша кормилица.

Вопрос 3. Что делает государство для охраны окружающей среды?

Государство издаёт законы, направленные на охрану природы. В 2002 г. вступил в силу закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды». В нём записано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия в результате как чрезвычайных природных ситуаций, так и деятельности человека.

Охране подлежат, во-первых, земля, её недра, почва. Во-вторых, поверхностные и подземные воды. В-третьих, леса и иная растительность, животные и другие организмы. В-четвёртых, атмосферный воздух и околоземное космическое пространство.

Государство устанавливает правила, защищающие природу. К ним относятся:

— правила охраны окружающей среды при производстве строительных, промышленных, сельскохозяйственных, научных работ;

— правила производства, перевозки, хранения, захоронения опасных веществ;

— правила безопасности при обращении с ядовитыми веществами и микроорганизмами;

— ветеринарные правила и правила, установленные для борьбы с болезнями и вредителями растений;

— правила охраны и использования недр;

— правила охраны рыбных запасов.

Вопрос 4. Какие наказания устанавливает закон для тех, кто наносит вред природе?

За нарушение этих правил государство наказывает штрафами или может даже лишить свободы на срок от 2,5 до 8 лет.

Закон предусматривает наказание за неосторожное обращение с огнём, ставшее причиной лесного пожара, в виде больших штрафов или лишения свободы сроком до 2 лет, а за поджог злоумышленник может получить до 8 лет лишения свободы.

Закон устанавливает, что предприятие, организация или отдельные люди, причинившие вред окружающей среде, обязаны возместить нанесённый ущерб.

Вопрос 5. Что могут делать общественные организации и граждане для охраны природы?

Каждый гражданин Российской Федерации может:

— создавать или вступать в общественные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

— принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, сборе подписей под петициями по вопросам охраны окружающей среды;

— оказывать содействие органам власти в решении вопросов охраны природы;

— обращаться в органы власти и иные организации с заявлениями, касающимися охраны окружающей среды;

— участвовать в природоохранительной деятельности.

В классе и дома.
 

Вопрос 4*. Пользуясь дополнительными источниками информации, подготовь сообщение о международных соглашениях, направленных на защиту окружающей среды.

Защита окружающей среды от радиоактивного загрязнения регулируется рядом международно-правовых документов: Конвенцией о физической защите ядерного материала 1980 года; принятыми через несколько месяцев после чернобыльской аварии Конвенцией об оперативном оповещении о ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации 1986 года, где установлен порядок обмена ин­формацией, проведение консультаций при авариях, которые повлекли или могут повлечь трансграничный выброс радиоактивных веществ; и Конвенцией о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации 1986 года, регламентирующей сотрудничество государств при возникновении ядерной аварии для сведения к минимуму ее последствий и защиты людей и окружающей среды от воздействия выбросов радиоактивных материалов. До сих пор особой проблемой в странах Восточной Европы является накопление радиоактивных отходов и продолжающиеся последствия чернобыльской аварии из-за имевших место в прошлом утечек радиоактивных материалов.

gdzznaniya.ru

§16 Гдз по обществознанию 7 класс учебник Боголюбов, Иванова

Авторы: ⁠⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Параграф §16. Охранять природу — значит охранять жизнь.

Вспомним.
Какого человека называют нравственным? Как звучит золотое правило морали?

Человека называют нравственным, если он поступает благородно, честно и справедливо.

«Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе».

Обсудим вместе.

Распространяются ли законы морали на отношение человека к природе? Можно ли назвать нравственным человека, уничтожающего природу?

Конечно, распространяются. Ведь, чем больше человек любит и бережет свою природу, те лучше она сохраняется и приносит пользу всему человечеству. Нравственный человек не может уничтожать природу, потому что он полностью отдает отчет в своих действиях и понимает, что природу нужно беречь, а не уничтожать.

? Как ты думаешь, почему учёные отказались от городской жизни и поселились в глухом лесу? Что тебя особенно поразило в жизни и работе учёных?

Я думаю, что ученые отказались от городской жизни и поселились в глухом лесу по причине глубокой любви и ответственности за братьев наших меньших. Они выхаживали маленьких медвежат, оставшихся без матери. Это поступок, достойный уважения. Этих людей можно назвать нравственными, ответственными, обладающих моральными качествами. Меня всегда поражают люди, готовые к самопожертвованию во блага других. Еще, эти люди, безусловно, очень хорошо понимают дело, которым занимаются. Они знают, что нельзя привязываться к медвежатам, потому что они привыкнут к людям и не смогут дальше жить самостоятельно в лесу. Поэтому ученые заранее продумывают каждый свой шаг, понимая, что малейшая неточность может обернуться бедой.

? Что предпринимал Пётр I для сохранения природных богатств России?

Пётр велел разделить все леса на две категории: в одних разрешил производить лесозаготовки, а в других категорически запретил и приказал строго охранять их. Предусматривались также посадки новых лесов. По указу Петра в 1706 г. в Москве был заложен так называемый Аптекарский огород.

Позаботился царь и об охране животного мира. Его указы запрещали отстрел лосей в Санкт-Петербургской губернии, а также хищнические способы ловли рыбы. Были предприняты меры по сохранению чистоты водоёмов. Указом 1719 г. жителям Петербурга запрещалось сваливать мусор в Неву и другие реки города. Ещё несколько указов Петра предписывали укреплять берега и сохранять почвенный покров.

? К каким последствиям привело решение Изольды? Как ты оцениваешь её поступок? Что важного ты узнал из разговора Изольды с отцом? Почему не делать зла — этого мало? А что нужно делать?

Решение Изольды имело самые печальные последствия. Пожертвовав одной птицей ради украшения своего свадебного наряда, все модницы захотели иметь такой головной убор, что привело к массовому истреблению птиц. Иными словами, цена свадебного наряда была очень велика. Белых цапель не осталось. Последние две уцелевшие птицы пришли к ней рассказать свою грустную историю. Старый король, когда узнал о случившемся , был сильно возмущен и подавлен. Изольда раскаялась и просила прощения, обещала, что никогда больше не будет делать зла. На что отец ей ответил, что мало того не делать зла, надо делать добро. В этом он видел назначение человека.

? Какие особенности характера Швейцера ты можешь отметить? Почему он решил изменить свою жизнь и уехать в Африку? В чём состоит главная мысль его учения?

Основные особенности характера Швейцера –это трудолюбие, упорство, ответственность, человеколюбие. Он резко решил изменить свою жизнь и уехать в Африку, потому что там не хватало врачей. Главную мысль своего учения он выразил буквально тремя словами: благоговение перед жизнью. Причем перед любой жизнью, не только человеческой. Он считал, что убить цветок, это все равно, что убить человека. Поэтому человек поступает, действительно, морально только тогда, когда помогает любой жизни и старается не причинять вреда всему живому.

Проверим себя.
 

Вопрос 1. Какое отношение людей к природе ты знаешь? Опиши важнейшие черты ответственного человека. Почему ответственное отношение к природе мы называем истинно человеческим?

Бережное отношение, ответственное, нравственное, заботливое отношение к природе, полезное. Важнейшие черты человека ответственного следующие: Ответственный человек всегда активно, упорно, настойчиво делает что-то доброе, полезное. Он испытывает тревогу за окружающих, старается проявлять о них заботу. И еще очень важная черта ответственного человека: он заранее старается предвидеть последствия своего поступка, чтобы никому не навредить. Такое ответственное поведение мы и называем поистине человеческим отношением к природе. Потому что оно помогает защищать и сохранять жизнь природы, а значит и всю жизнь вообще.

Вопрос 2. По каким чертам поведения можно узнать безответственного человека? В чём состоит опасность безответственности?

Безответственный человек эгоист и редко проявляет заботу о других, легкомысленный, заранее не думает о последствиях своего поведения, не богат умом, к природе он равнодушен. Природа для него существует только для того, чтобы что-нибудь у неё взять. Может быть, он человек не подлый и не злой, но легкомысленный и не думает о последствиях своих действий. Да и умом не богат и вряд ли понимает, что истинное назначение человека состоит в том, чтобы делать что-то доброе, полезное. Таковы черты безответственности. А к чему она может привести, ты сам понимаешь.

Вопрос 4. Как будет звучать золотое правило морали, если его дополнить отношением к природе?

Возьмём золотое правило морали: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжёлые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе. Поэтому золотое правило морали следует дополнить, включить в него и отношение к природе. Тогда получится, что не только к людям, но и к природе нужно относиться так, как ты хочешь, чтобы она относилась к тебе.

Хочешь, чтобы не было экологических проблем, научись относиться к природе по-человечески, ответственно. Не научишься — быть страшной беде. Такое новое отношение к природе стали называть экологической моралью.

Вопрос 5. В чём состоит смысл экологической морали?

Суть экологической морали: научиться поступать так, чтобы не навредить природе, не причинить ей зла.

Три главных правила экологической морали:

1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.

2. Я не причиню зла живому — цветку, дереву, птице, животному. И конечно, человеку.

3. Я помогу любой жизни, которой могу помочь, — цветку, дереву, птице, животному. И’ конечно, человеку.

В классе и дома.
 

Вопрос 1. Выскажи своё мнение: что нужно сделать, чтобы установились правильные отношения человека с природой? Выбери ответ, который ты считаешь верным:

б) каждый человек должен быть экологически грамотным;

в) каждый должен не только знать правила отношения к природе, но и соблюдать их.

Вопрос 2. Оцени высказывания: «Беречь природу — значит беречь человека», «Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерева, не построил дома, не вырастил ребёнка», «Сорвал один цветок — потерял десять».

1. Человек пользуется природой, всеми е богатствами. Он сам ребенок природы. Нет природы – нет еды, нет тепла, нет света. Нет природы – нет жизни.

2. Нужно жить не только для себя, но и для других. Нужно сделать что-то хорошее для природы и людей.

3. Нельзя срывать цветы, так как каждый цветок несет в себе семена для будущих поколений цветов.

Вопрос 6*. Найди в Интернете материалы о пожарах в России летом 2010 г. Подготовь краткое сообщение. Укажи прежде всего причины пожаров, охарактеризуй роль человеческого фактора. Особое внимание удели поведению детей. Внеси свои предложения: что нужно сделать, чтобы повысить экологическую ответственность человека.

Когда летом 2010 г. в России полыхали страшные лесные пожары, пожарные и учёные утверждали, что главной причиной возгорания был человеческий фактор, иначе говоря, человеческая безответственность.

Можно выделить две основные причины сильных пожаров. Первая — это продолжительная жара и засуха, начавшиеся местами ещё в мае, которые привели к высыханию растительности. Из-за этого лесной пожар мог возникнуть от самого небольшого источника огня, а также легко перерасти в разрушительный верховой пожар, который охватывает деревья целиком и движется со скоростью до 30 км/ч. Вторая причина — слабая работа государственной лесной охраны, фактическая бесхозность и беспризорность больших участков леса.

10 % торфяных пожаров приходятся на самовозгорание торфа, тогда как в других случаях виной служит «человеческий фактор»: окурки, спички. Основной причиной торфяных пожаров как в 1972 году, так и сейчас, стал человеческий фактор: в частности, выброшенные из проезжающих автомобилей непотушенные сигареты.

gdzznaniya.ru

§10 Гдз по обществознанию 7 класс учебник Боголюбов, Иванова

Авторы: ⁠⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Параграф §10. Производство: затраты, выручка, прибыль.

Вспомним.
Каким бывает труд и как его оценивать? Какие потребности относятся к материальным, а какие — к духовным? Какова роль производителя и потребителя в экономике? Как взаимосвязаны их экономические интересы?

Труд бывает: постоянным и временным, простым и сложным, умственным и физическим, оплачиваемым и безвозмездным, добровольным и принудительным, ручным и автоматизированным, творческим и традиционным, коллективным и индивидуальным.

Труд людей оценивается по количеству сделанного. Конечно, при этом и качество должно быть высоким. Плата за труд составляет заработную плату работника. Чем лучше человек трудится, тем больше он зарабатывает, а значит растет и его благополучие.

Материальные потребности – потребности, которые отражают зависимость человека от предметов материальной культуры.

Духовные потребности – потребности, выражающие зависимость человека от продуктов общественного сознания. Например, естественная по происхождению потребность по предмету может быть только материальной. Культурная по происхождению потребность может быть материальной или духовной.

Потребитель — это тот, кто приобретает и ис­пользует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. В качестве потребителей в экономике могут выступать следующие субъекты:1) индивиды и домохозяйства — личное потребление; 2) фирмы (производители) — производственное потребление; 3) государство — общественное потребление.

Производитель — это тот, кто создаёт товары и услуги, удовлетворяя потребности человека и общества. В условиях рыночной экономики производитель обладает свободой, которая выражается в праве самостоятельно определять, что и в каком количестве изготовлять из имеющихся ресурсов, а также кому и по каким ценам продавать изготовленные товары.

Общее это то, что потребитель использует продукцию производителя, а разница в том, что один за это платит, а другой получает.

Обсудим вместе.

Ты мечтаешь о новом велосипеде, а твоя сестра хочет купить пианино. Многие твои одноклассники хотели бы иметь новейшее коммуникационное устройство, спортивный тренажёр. Способно ли производство удовлетворить разнообразные индивидуальные потребности людей?

Да способно, но не все потребности и не всех людей.

? Приведи примеры использования информационных технологий в образовательном процессе, помогающих учащимся сделать обучение более интересным и результативным.

Разработка и применение ИТ становится в современной школе одним из важнейших путей повышения результативности образования.

ИТ прежде всего используются для: • Организации учебного процесса, • подготовки учебных пособий, • изучения нового материала (можно выделить два направления – самостоятельная презентация учителя и использование готовых программ). • компьютерного контроля знаний учащихся, • получения и работы с информацией из сети Интернет, • создания и работы со школьным сайтом, позволяющим связать между собой учеников, родителей и учителей.

? Узнай из различных источников (Интернет, газеты, журналы) о способах экономии энергоресурсов, приведи свои примеры. Предложи способы использования энергосберегающих технологий в школьном хозяйстве.

Способы экономии энергоресурсов:

 

  • Установка коллективных приборов учета воды, тепло и электроэнергии;
     
  • Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы;
     
  • Использование светодиодных светильников для аварийного и дежурного освещения;
     
  • Замена ртутных уличных ламп на светодиодные и натриевые;
     
  • Установка оптико-акустических регуляторов освещения;
     
  • Установка автоматических компенсаторов реактивной мощности;
     
  • Выполнение отделки стен и потолков светлыми тонами;
     
  • Правильная разработка схемы электроснабжения с учетом возможности включения освещения группами;
     
  • Не препятствовать проникновению естественного света в помещение;
     
  • Рациональное и эффективное использование бытовой техники.

? Какие современные предприятия, на которых используется конвейер, тебе известны?

ГАЗ, ВАЗ, УралАЗ, КамАЗ.

Проверим себя.
 

Вопрос 1. Какова роль разделения труда в развитии производства?

Разделение труда в производстве — это разделение больших задач на несколько небольших таким образом, чтобы каждый работник выполнял одну или несколько мелких операций.

Разделение труда — исторически сложившийся процесс обособления, видоизменения, закрепления отдельных видов трудовой деятельности, который протекает в общественных формах дифференциации и осуществления разнообразных видов трудовой деятельности.

Различают: — общее разделение труда по отраслям общественного производства; — частное разделение труда внутри отраслей; — единичное разделение труда внутри организаций по технологическим, квалификационным и функциональным признакам.

Является причиной повышения общей производительности труда организованной группы специалистов (синергетический эффект) за счет:

 

  • Выработки навыков и автоматизма совершения простых повторяющихся операций
     
  • Сокращения времени, затрачиваемого на переход между различными операциями

Вопрос 2. Как сделать производство выгодным?

Способы:
 

 

  1. Максимальное сокращение издержек на выпуск единицы продукции.
     
  2. Снизить непроизводственные расходы.
     
  3. Обеспечить прохождение решений с максимальной скоростью сверху до низу, а информации снизу до верху.
     
  4. Использовать минимальные запасы сырья и хранить на складе минимальное количество продукции.
     
  5. Использовать рационализаторский и изобретательский потенциал персонала, организовав эффективно управляемый процесс.
     
  6. Мотивационная система оплаты, которая стимулирует выполнение качественных требований при максимальной производительности оборудования.
     
  7. Внедрение эффективной системы ТО оборудования, снизив при этом потери от незапланированных остановок оборудования.
     
  8. Создание команды единомышленников, перед которыми поставлена задача и определены этапы ее решения.

Вопрос 3. Как можно снизить затраты производства?

Производитель стремится найти способы организации производства, помогающие ему эффективно использовать ресурсы и снижать затраты: экономное и бережное расходование ресурсов, внедрение технических новшеств и новых технологий, повышение мастерства работников, совершенствование организации труда.

Новые технологии помогают производителям рационально использовать ресурсы и повышать производительность труда.

Современное производство всё больше нуждается в переработке огромного количества информации с использованием компьютера. По прогнозу Министерства труда США, из 54 специальностей, которые будут переживать в ближайшее десятилетие бурный рост, только 8 не требуют знания информационных технологий. Новая «интеллектуальная» технология — важный инструмент для повышения производительности труда, осмысления сложных производственных проблем и оперативного принятия решений.

Ещё один способ эффективного использования ресурсов и снижения затрат производства — совершенствование разделения труда.

В классе и дома.
 

Вопрос 9. К каким видам затрат относятся следующие: оплата пользования служебными телефонами, сдельная зарплата работников; аренда складских помещений, оплата спецодежд сырья и материалов?

Постоянные: сдельная зарплата работников, аренда складских помещений, оплата пользования служебными телефонами.

Переменные: оплата спецодежды персонала, оплата доставки сырья и материалов

Вопрос 10. Какие из приведённых суждений ты считаешь верными?

а) Производительность труда растёт, если увеличивается число работников.

б) На рост производительности труда оказывает влияние совершенствование технологий производства.

в) Производительность труда зависит от уровня квалификации работников.

Вопрос 11. Узнай, обратившись к Интернету, что такое альтернативные источники энергии. Есть ли у них будущее?

Альтернативная энергетика — совокупность перспективных способов получения, передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования при, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.

Основным направлением альтернативной энергетики является поиск и использование альтернативных (нетрадиционных) источников энергии. Источники энергии — «встречающиеся в природе вещества и процессы, которые позволяют человеку получить необходимую для существования энергию». Альтернативный источник энергии является возобновляемым ресурсом, он заменяет собой традиционные источники энергии, функционирующие на нефти, добываемом природном газе и угле, которые при сгорании выделяют в атмосферу углекислый газ, способствующий росту парникового эффекта и глобальному потеплению. Причина поиска альтернативных источников энергии — потребность получать её из энергии возобновляемых или практически неисчерпаемых природных ресурсов и явлений. Во внимание может браться также экологичность и экономичность.

Вопрос 12. Одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500 р. Она потратила 5 мотков шерсти по 60 р. за моток. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала её за 700 р. Она потратила на нитки 300 р. и на бисер для украшения 120 р. Какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему её размеры различаются.

Первая 200, так как 500-60*5=200. Вторая 700-(300+120)=280. Они изготовили разные вещи, да и потратили на изготовление разную сумму.

Вопрос 13. Незнайка решил стать поэтом и принялся сочинять одну поэму за другой. Он так вошёл в роль, что в понедельник сочинил две поэмы о трудностях поэтического труда, потратив на это целых 2 часа. Во вторник дело пошло веселей, и он сочинил за 1 час три поэмы. Среда прошла в творческих муках, дело шло, но не слишком быстро. Однако к вечеру на столе лежали уже шесть поэм, на которые ушло 4 часа. В четверг ничего не сочинялось, потому что в этот день Незнайка читал свои произведения жителям Цветочного города. Пятница дала ещё одну поэму, на которую ушло всего полчаса. В какой день производительность труда Незнайки была самой высокой?

Во вторник производительность труда Незнайки была самой высокой.

gdzznaniya.ru

§8 Гдз по обществознанию 7 класс учебник Боголюбов, Иванова

Авторы: ⁠⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Глава 2. Человек в экономических отношениях.
Параграф §8. Экономика и её основные участники.

Вспомним.

Что побуждает человека к деятельности? Каковы главные потребности людей? Какую роль играет труд в жизни общества?

Побуждение – двигательный импульс, эмоционально-волевое устремление личности к чему-либо, которое и получило в психологии название мотива. В основе всех побудителей поведения лежат потребности. Потребность понимается, как нужда индивида в том, что необходимо для поддержания его организма и развития его личности. Потребность непосредственно побуждает человека к активности, направленной на удовлетворение этой потребности. Она, таким образом, является внутренним стимулом его поведения и деятельности. На основе потребности у человека возникают мотивы деятельности, побуждения к ней.

Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:

Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.

Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни.

Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.

Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.

Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага. Такая деятельность может осуществляться либо по принуждению, либо по внутреннему побуждению, либо по тому и другому.

В процессе своей эволюции труд существенно усложнялся: человек стал выполнять более сложные и разнообразные операции, применять все более организованные средства труда, ставить перед собой и достигать более высокие цели. Труд стал многосторонним, разнообразным, совершенным.

В условиях применения более совершенных ресурсов и средств труда организация труда оказывает возрастающее влияние на окружающую среду, иногда и во вред среде. Поэтому экологический аспект в трудовой деятельности приобретает новое значение.

Совместный труд людей представляет собой нечто большее, чем простая сумма затраченного ими труда. Совместный труд рассматривается и как прогрессирующее единство совокупных результатов труда. Взаимодействие человека с природными материалами, средствами труда, а также отношения, в которые при этом вступают люди, — все это называется производством.

Обсудим вместе.

Возможны ли хозяйственные процессы без участия человека? Способна ли экономика удовлетворить все потребности людей?

Нет, хозяйственные процессы полностью контролируются человеком.

Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. Потребности абсолютно всех людей нынешняя экономика не в состоянии удовлетворить.

? Если твоя семья использует продукты, выращенные своим трудом, можно ли утверждать, что у вас натуральное хозяйство? Чем ещё пользуется семья для удовлетворения основных потребностей?

Да, потому что натуральное хозяйство это хозяйство, которым пользуются сама семья, а не для продажи. Для удовлетворения основных потребностей пользуется услугами магазинов, рынков.

? Приведи примеры специализации людей на определённых видах хозяйственной деятельности.

Производство: металлург;

Проектно-изыскательская деятельность: сметчик, конструктор, проектировщик;

Добыча ресурсов: шахтер;

Строительство: каменщик, монтажник;

Эксплуатация: лифтер;

Врачебная деятельность: хирург, терапевт;

Сельское хозяйство: тракторист, пахарь, агроном;

Услуги: водитель, уборщик.

? Решив заработать деньги на путешествие по стране, Пётр с другом открыл салон «Срочное фото». В чём заключается экономический интерес организаторов салона как производителей? Какие экономические знания потребуются им для достижения успеха и развития своего дела?

Экономический интерес заключается в получении прибыли для покрытия расходов на путешествие. Им пригодится умение рассчитывать экономические показатели – доходы, расходы, убытки, маржу.

Проверим себя.

Вопрос 1. Как экономика служит людям?

С проявлениями экономики ты встречаешься ежедневно: слышишь разговоры дома и на улице о ценах на товары, узнаёшь о размерах зарплаты родителей, читаешь в газете о налогах, участвуешь в ремонте школьной мебели, покупаешь в магазине продукты. Все эти отдельные явления можно объединить общим понятием «экономика».

К основным проявлениям экономики, отражающим стадию движения продукта, относятся производство, распределение, обмен, потребление. Эти явления взаимосвязаны. Постоянно повторяющийся процесс производства, распределения, обмена и потребления представляет собой воспроизводство продукта. В процессе производства создаются экономические блага (товары и услуги), необходимые для удовлетворения потребностей людей. Произведенный продукт необходимо распределить, осуществив действия, связанные с движением его от производителя к потребителю. За распределением наступает обмен — процесс получения желаемого продукта с предложением чего-либо взамен. Воспроизводство продукта завершается потреблением — использованием продукта в процессе удовлетворения потребностей.

Вопрос 2. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?

Товарное хозяйство в большей степени, чем натуральное, отвечает целям экономики — максимально удовлетворять потребности людей. Все произведённые продукты становятся товаром, предназначенным для обмена (купли-продажи). Производители стремятся повысить производительность труда и улучшить качество товаров для совершения выгодного обмена. Осознание людьми преимуществ такого образа жизни привело к тому, что товарное хозяйство, сменив натуральное, стало преобладающим в жизни общества.

Вопрос 3. Что общего и в чём различия экономических интересов производителя и потребителя?

Производитель — тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг. Потребитель — тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

Производителем и потребителем в экономике может быть как отдельный человек, так и группа людей, предприятие, государство.

Производитель заинтересован организовать свою деятельность таким образом, чтобы получить планируемый результат при наименьших затратах всех ресурсов, необходимых для производства товаров и оказания услуг. Это позволяет ему получать доход и развивать своё производство.

Потребитель в свою очередь стремится извлечь как можно большую пользу от потребления товаров и услуг, при этом удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами. Опора покупателя не на эмоциональный, а на рациональный выбор при покупке позволяет ему сократить расходы и сберечь доходы.

Вопрос 4. Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?

Экономические интересы основных участников экономики тесно взаимосвязаны. Производитель стремится производить те товары, которые в дальнейшем найдут своего потребителя. Он вынужден ориентироваться на его запросы и потребности. Потребитель, делая свой выбор товара или услуги, подсказывает производителю, что, сколько и какого качества необходимо производить. Такое поведение основных участников экономики позволяет бережно (экономно) и разумно использовать имеющиеся ресурсы (материальные, финансовые, трудовые).

В классе и дома.

 

Вопрос 1. Ты уже знаешь, что термин «экономика» имеет несколько значений. Обратись к словарям, Интернету и найди несколько определений этого термина. Предложи одноклассникам обсудить их и дать свои пояснения.

Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

Организация, структура и состояние какой-н. отрасли хозяйственной деятельности.

Экономика — совокупность общественных наук, изучающих производство, распределение и потребление товаров и услуг.

Вопрос 2. Можно ли согласиться со следующим утверждением: «Экономика — это сама жизнь во всём её многообразии»? Аргументируй свой ответ.

Экономика – это сфера жизни людей, без которой человек не может прожить. Человек каждый день сталкивается с экономическими процессами (каждый день ходит в магазин и что-то покупает), можно утверждать, что экономика это сама жизнь во всем ее многообразии, потому что везде мы сталкиваемся с экономикой без нее ни куда.

Вопрос 3. Один из учёных прошлого определил экономику как науку о богатстве и путях его достижения. Как ты думаешь, достаточно ли овладеть экономическими знаниями, чтобы стать богатым? Что ещё необходимо знать и уметь для достижения этой цели?

Я считаю, что чтобы стать богатым, нужно как минимум знать экономику. Это знание помогает сбережению средств, может помочь в ситуации, когда возникают споры в каком либо вопросе, по этой теме, требующие точного, быстрого и обоснованного ответа. Зная экономику и ещё ряд наук, которые относятся к этой теме, можно стать одним из самых богатых людей мира, например бизнесменом. Но, это не единственное, что нужно знать, чтобы стать богатым. Нужно также знать поведение мирового рынка, курс валют, многие другие характеристики, так же нужно быть напористым, коммуникабельным, уметь находить выход из трудных ситуаций.

Вопрос 4. Заполни таблицу.

Основные стадии движения продукта

Производство изготовление ёлочных игрушек.

Распределение составление плана расходов семьи на месяц, выплата пособия семьям на детей.

Обмен закупка снаряжения для туристического похода.

Потребление завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, использование освещения в быту.

Вопрос 5. Есть ли связь между понятиями «экономика» и «богатство»? Проиллюстрируй ответ примерами.

Существует множество определений экономики. Есть определение, что «Экономика — это наука о богатстве». В разное время это понимали по разному. Богатство в свою очередь – это изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей. Экономика (наука) — наука, изучающая использование различного рода ограниченных ресурсов в целях обеспечения потребностей людей и отношения между различными сторонами, возникающие в процессе хозяйствования. Потребности людей тоже можно назвать ценностями, на которые нужны денежные ресурсы. Удачное предприятие с экономической точки зрения, это такое приобретение, которое приносит максимальную прибыль. А максимальная прибыль = богатство.

Вопрос 6. Расположи слова, характеризующие процесс преобразования объектов природы в предметы потребления, в правильной последовательности: обмен, ресурсы, технология, распределение, производство, потребление, товар.

Ресурсы-технология-производство-товар-распределение-обмен-потребление.

Вопрос 7. Семья С. потеряла в результате засушливого лета урожай картофеля и вынуждена была закупать картофель для следующей посадки на рынке. Какое проявление экономики иллюстрирует данный пример? Поясни свой ответ.

Обмен: деньги-товар. Семья купила за деньги товар(картошку).

Вопрос 8. Петровы на семейном совете решили, что для укрепления здоровья было бы полезно заняться спортом. Определив интересы и возможности членов семьи, остановили свой выбор на занятиях лыжами. Составили список необходимого и оценили денежные ресурсы, договорились о месте и условиях покупки. В чём состоит экономический интерес семьи как потребителя? Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу?

Экономический интерес состоит в покупке лыж по наиболее выгодной цене. Необходимо знать цены в разных магазинах, проводятся в них акции, какое качество имеют лыжи в зависимости от цены.

gdzznaniya.ru

§14 Гдз по обществознанию 7 класс учебник Боголюбов, Иванова

Авторы: ⁠⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Параграф §14. Экономика семьи.

Вспомним.
Что такое семейное хозяйство?

Семейное хозяйство (домохозяйство) — объединение людей, связанных совместным бытом и проживанием в одном месте. Может состоять из одного лица; включать прислугу. Согласно рекомендациям ООН для переписи населения, это понятие основано на бытовом укладе, в рамках которого люди обеспечивают себя пищей и всем необходимым. Обычно рассматривается как потребительская ячейка, однако существенным является и выработка единой стратегии в сфере предложения труда. Существенным признаком домохозяйства является объединение доходов.

? Каковы принципы «домашней экономии» А. Т. Болотова? Соотнеси их с уже прочитанными тобой разделами параграфа. Сформулируй эти принципы, используя выделенные жирным шрифтом термины.

Важнейшие принципы «домашней экономии» Болотова заключались в элементарном планировании бюджета, а именно: он завел регулярные записки, переписывал все замышляемые дела, старые дела, сопоставлял их со своим достатком и выбирал главные. Иными словами, он тщательно планировал «семейный бюджет», рационально (лимитировано) тратил свои денежные средства и правильно делил семейные расходы на обязательные и произвольные.

Проверим себя.
 

Вопрос 1. Из чего состоит имущество семьи?

У любой семьи есть своё хозяйство. Его элементами являются имущество, денежные средства. Члены семьи зарабатывают деньги, выполняют домашние обязанности, организуют своё питание, отдых, пополняют и обновляют имущество.

Имущество семьи — это квартира, дом, дача, приусадебное хозяйство, садовый участок, автомобиль, мебель, одежда, бытовая техника и т. д.

На благополучие семьи влияют профессиональные навыки, время и силы, которыми располагают домочадцы для обеспечения себя и своих родственников средствами к существованию и выполнения домашней работы. Для семьи важны знания домочадцев о технологии выполнения отдельных домашних работ, возможности для пополнения этих знаний.

Вопрос 2. Из чего складываются доходы семьи?

Доход семьи — это все денежные средства, получаемые её членами из разных источников. Важнейшими источниками дохода большинства семей являются заработная плата её членов и социальные выплаты государства, т. е. стипендии, пособия, пенсии.

Подспорьем для многих является личное подсобное хозяйство, в котором производятся продукты питания, например овощи и фрукты. Это позволяет сократить расходы семьи на питание, а при продаже излишков получить дополнительный доход.

Во многих странах существует прослойка людей, которых называют рантье. Они нигде постоянно не работают, а безбедно живут на проценты от банковских вкладов, сделанных подчас ещё их предками. А кто-то может получать средства за счёт сдачи внаём квартиры или дома, которыми семья не пользуется.

Доход семьи бывает фиксированным и переменным.

Вопрос 3. О каких значениях понятия «бюджет» ты узнал?

Семейный бюджет — предварительно составленная роспись будущих доходов (зарплаты, пенсии, стипендии и т. д.) и расходов (оплата квартиры, покупка продуктов, одежды и проч.) семьи на некоторый период времени.

Бюджетом называют также сумму доходов и расходов, рассчитанную на какое-то время — обычно на месяц, квартал (3 месяца) или год. Таким образом, это денежные средства, которые можно истратить за определённый промежуток времени. Разумеется, бюджет существует не только у семьи, он есть у любого предприятия, у каждого государства.

Вопрос 4. Зачем семье (человеку, предприятию, государству) нужен бюджет?

Бюджет — это расчет/роспись предполагаемых доходов и расходов на определенный срок. Он позволяет планировать определенные действия, контролировать расходы. Для государства бюджет утверждается законодательно, т. к. при этом учитываются поступаемые налоги и контролируются расходы на всех уровнях исполнительной власти. Бюджет потребительский – это баланс доходов и расходов семьи или отдельного человека. Он характеризует уровень их жизни, позволяет определять свои расходы и соизмерять их со своими доходами, чтобы не иметь долгов. Для предприятия/организации бюджет также необходим, чтобы обеспечить баланс своих доходов и расходов и не допустить банкротства.

В классе и дома.
 

Вопрос 1. Выясни основные источники дохода твоей семьи. Этот доход является фиксированным или переменным и почему?

Этот доход является фиксированным, так как родители получают заработную плату. Так же есть дополнительный доход являющийся переменным, он не связан с основной деятельностью.

Вопрос 2. К какой группе расходов можно отнести затраты на приобретение книг, посещение кинотеатров, выставок, занятия плаванием в бассейне? Свой ответ объясни.

Эти затраты можно отнести к произвольным расходам. Произвольные расходы связаны с приобретением товаров и услуг, облегчающих ведение домашнего хозяйства, уход за собой и домашними животными, с организацией досуга и отдыха, с коллекционированием, приобретением предметов роскоши.

Вопрос 4. В России традиционно главой дома считался мужчина (старший мужчина в доме), а остальные домочадцы должны были подчиняться его воле. Подумай, почему установился такой обычай. Применим ли данный принцип к организации быта современной семьи? Поясни свой ответ.

Действительно, раньше мужчина считался главой семьи, он был кормильцем и добытчиком, все решения принимал единолично, все были обязаны уважать его и подчиняться ему. Женщина должна была заниматься исключительно хозяйством и воспитанием детей. Сейчас времена изменились. Поскольку женщина работает наравне с мужчиной, следовательно, права у них одинаковые. Поэтому сейчас главным в доме может быть и мужчина и женщина.

Вопрос 5. Одна семейная пара в течение 40 лет вела книгу учёта семейных разногласий. Были зарегистрированы 9192 ссоры, из которых 1879 произошли из-за недовольства мужа качеством приготовленной женой пищи, 1450 — из-за его же претензий к расходованию женой средств семейного бюджета, 981 — из-за обиды жены на мужа, нарушающего чистоту в квартире. Что ты можешь сказать о распределении обязанностей в этой семье? Подумай, как можно было бы уменьшить количество ссор.

Здесь, однозначно, главный мужчина, он слишком много претензий предъявляет своей жене. Количество ссор можно было бы избежать, если бы они одинаково выполняли свои обязанности и уважали друг друга.

Вопрос 6. Можно ли выделить исключительно «мужские» и «женские» сферы в ведении семейного хозяйства? Свой ответ поясни.

В современном обществе это носит характер взаимной договоренности. Потому что и женщины и мужчины работают. Если жена больше занята и соответственно зарабатывает – часть обязанностей берет муж. В патриархальном обществе деление было более заметным, но варьировалось по регионам.

Вопрос 7. Вспомни сказку про Золушку, которую злая мачеха заставляла без устали трудиться по дому. Подумай, кому мачеха причиняла больший вред — Золушке или своим дочерям. Свой ответ объясни.

Мачеха наносила вред своим дочерям. Золушка каждый день работает по дому и для неё труд это обычное дело, а дочки мачехи никогда не трудились они ничего не делали, только отдыхали и развлекались. Это огромный минус для девушек.

Вопрос 8. Прочитай краткие характеристики домашнего хозяйства известных персонажей произведений Н. В. Гоголя. Насколько рационально велось хозяйство? Мог бы ты предложить какие-нибудь усовершенствования? Свои выводы объясни.

A. «Хозяйство Пульхерии Ивановны состояло в беспрестанном отпирании и запирании кладовой, в солении, сушении и варении бесчисленного множества фруктов и растений. Её дом был совершенно похож на химическую лабораторию».

Б. «Чичиков ушёл в комнату одеться и умыться. Когда после того вышел он в столовую, там уже стоял на столе чайный прибор… В комнате были следы вчерашнего обеда и ужина; кажется, половая щётка не притрагивалась вовсе. На полу валялись хлебные крохи, а табачная зола видна была даже на скатерти».

B. «У этого помещика была тысяча с лишним душ, и попробовал бы кто найти у другого столько хлеба… у кого бы кладовые, амбары и сушилы загромождены были таким множеством холстов, сукон, овчин… высушенными рыбами и всякой овощью… наготовлено было на запас всякого дерева и посуды… Не довольствуясь сим, он ходил каждый день по улицам своей деревни… и всё, что ни попадалось ему… тащил к себе».

Хозяйство было заброшено у всех. Они не вели его рационально.

gdzznaniya.ru

§15 Гдз по обществознанию 7 класс учебник Боголюбов, Иванова

Авторы: ⁠⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Глава 3. Человек и природа.
Параграф §15. Воздействие человека на природу.

Вспомним.

Какими были основные занятия первобытного человека? Что такое производящее хозяйство? Что изменилось в жизни людей в связи с его появлением?

Древние люди занимались собирательством, охотой и рыбной ловлей. Орудия труда были простейшими: деревянные дубинки, заостренные палки, ручные рубила из камня. В качестве жилищ использовали пещеры. В те времена люди уже пользовались огнем, но самостоятельно разжечь костер еще не умели, и поддержание огня в пещере было важной обязанностью каждого члена общины.

Производящее хозяйство — хозяйство, где основным источником существования являются выращиваемые культурные растения и домашние животные. При переходе от присваивающего хозяйства к производящему общество перешло от охоты и собирательства к скотоводству и земледелию. Это был сложный и длительный процесс, который начался в древнейших очагах (центрах) 12 — 10 тыс. лет назад, когда возникли различные центры одомашнивания животных и растений. Лишь соединение растениеводства со скотоводством стало решающим моментом в развитии хозяйства. Повысилась производительность труда и появилась возможность накопления избыточного продукта: у земледельцев — зерна, у ранних животноводов — скота. С развитием земледелия (особенно ирригационного) и подвижного скотоводства постепенно возникает социальное расслоение, раннеклассовые отношения, в частности рабовладельческие и феодальные. Появились городские торговые центры, ремесло отделилось от сельского хозяйства, увеличился обмен между разными этносами и историко-культурными регионами, сформировались различные хозяйственно-культурные типы как на основе ручного труда в земледелии, так и на основе использования тягловой силы скота при обработке полей, что явилось следующим важным этапом в хозяйственно-культурном развитии человечества.

? Как ты понимаешь выражение «вторая природа»?

Вторая природа — это не что иное, как природа в ее символическом значении. Это мир, произведенный человечеством ранее в природе не существовавших вещей, процессов, состояний. Это добавка к естественной природе, которая затем становится привычкой.

? Пользуясь дополнительными источниками информации, подготовь сообщение на тему «Учение о биосфере».

Биосфера, согласно учению академика В.И. Вернадского, представляет собой наружную оболочку Земли, включающую все живое вещество и область его распространения (среду обитания). Верхняя граница биосферы — защитный озоновый слой в атмосфере на высоте 20—25 км, выше которого жизнь невозможна ввиду воздействия ультрафиолетового излучения. Нижней границей биосферы являются: литосфера до глубины 3—5 км и гидросфера до глубины 11—12 км.

Компоненты биосферы: атмосфера, гидросфера, литосфера — выполняют важнейшие функции по обеспечению жизни на Земле.

? Чем опасно загрязнение атмосферы? Каковы основные причины загрязнения атмосферы?

Загрязнение атмосферы Земли — принесение в атмосферный воздух новых, нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение их естественной концентрации. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) за 2014 год, ежегодно в мире примерно 3,7 миллионов человек умирает из-за загрязнения атмосферного воздуха.

Основными источниками загрязнения атмосферы являются:

• Природные (естественные загрязнители минерального, растительного или микробиологического происхождения, к которым относят извержения вулканов, лесные и степные пожары, пыль, пыльцу растений, выделения животных и др.)

• Искусственные (антропогенные), которые можно разделить на несколько групп:

       — Транспортные — загрязнители, образующиеся при работе автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта;

       — Производственные — загрязнители, образующиеся как выбросы при технологических процессах, отоплении;

       — Бытовые — загрязнители, обусловленные сжиганием топлива в жилище и переработкой бытовых отходов.

Проверим себя.
 

Вопрос 1. Чему учит нас великое экологическое правило? Почему его нельзя нарушать?

Человеку следует помнить о великом экологическом правиле: нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать. Оно нас учит бережному отношению к природе. Не загрязнять , не мусорить. Места своего пребывания на природе убирать за собой. Не загрязнять атмосферу различными отходами: производственные отходы не сливать в водоемы, где может погибнуть все живое, также выхлопные газы от машин загрязняют воздух. Нужно бережно и заботливо относится к природе

Вопрос 2. Каковы основные причины загрязнения воды и почвы? В чём опасность такого загрязнения?

Поднятые в атмосферу частицы отравляющих веществ оседают на землю и воду. А ещё бывают кислотные дожди. Капли дождя соединяются с частицами отравляющих веществ, висящих в атмосфере, образуется кислота (серная, азотная). А что получается, когда всё это обрушивается на почву, деревья, воду? Они загрязняются, болеют, разрушаются, гибнут.

Но на землю и воду обрушивается не только атмосферное загрязнение. Есть ещё огромное количество отходов промышленности, особенно химической. Их сваливают в огромные кучи, зарывают в землю, сбрасывают в водоёмы, реки, моря, океаны. А ведь это страшная отрава.

А ещё есть бытовые отходы городов и населённых пунктов — горы мусора, канализационные стоки. Воды на Земле очень много, а чистой пресной воды почти уже нет. Загрязнение вызвало всемирное ухудшение качества воды.

Вопрос 3. Можно ли утверждать, что богатства природы неисчерпаемы? Как наука отвечает на этот вопрос?

Нет, нельзя так утверждать. Современные ученые – экологи считают, что человек, увлеченный бурной хозяйственной деятельностью, не заметил, как стал разрушать и губить природу. Великие научные и технические открытия вскружили ему голову. Он вдруг решил, что окончательно победил природу, стал ее царем и властелином. С жадностью завоевателя набросился человек на природные богатства, которые представились ему неисчерпаемыми: безжалостно вырубал и сегодня продолжает вырубать леса, выкачивать сколько угодно нефти и газа, доставать из недр Земли несметное количество полезных ископаемых, использовать любое количество пресной воды и т.д.

Вопрос 4. Объясни, как относятся люди к исчерпаемым ресурсам.

Люди расходуют их, не задумываясь о последствиях.

Вопрос 5. Что происходит с неисчерпаемыми богатствами Земли?

К неисчерпаемым природным ресурсам относятся солнечная энергия, энергия ветра, внутреннее тепло, энергия приливов. Они считаются неисчерпаемыми, так как их использование не приводит к уменьшению запасов.

В классе и дома.

 

Вопрос 2*. Посети краеведческий музей. Найди материалы и подготовь сообщение о некоторых исчезнувших видах животных и птиц. Сделай рисунки двух-трёх видов исчезнувших животных и птиц.

Маврикийский дронт, или додо — вымерший вид нелетающей птицы с острова Маврикий.

Внешний вид додо известен только по изображениям и письменным источникам XVII века. Поскольку те единичные эскизы, которые были срисованы с живых экземпляров и сохранились до наших дней, разнятся между собой, точный прижизненный облик птицы остаётся доподлинно неизвестным. Аналогичным образом мало что с уверенностью можно сказать и об её повадках. Полуископаемые останки показывают, что маврикийский дронт был высотой около 1 метра и мог весить 10—18 кг. На картинах изображаемая птица имела коричневато-серое оперение, жёлтые ноги, небольшой пучок хвостовых перьев и серую, неоперённую в лицевой части голову с чёрным, жёлтым или зелёным клювом. Основной средой обитания додо, вероятно, были леса в более сухих, прибрежных районах острова. Предполагается, что маврикийский дронт утратил способность к полёту из-за наличия большого количества источников пищи (в которую, как полагают, входили упавшие фрукты) и отсутствия на острове опасных хищников.

Вопрос 3. Подготовь сообщение о тех видах животных и птиц твоего края, которым грозит исчезновение. Расскажи, как их можно сохранить.

Русская выхухоль.

Статус. I категория. Вид, находящийся под угрозой исчезновения. Внесен в Красную книгу РФ.

Распространение. Эндемик России. Встречается в бассейнах рек Волги, Днепра, Дона, Урала.

Численность. В 1973 г. в Челябинской области по р. Уй насчитывалось до 500 выхухолей. В Курганской области в 1990 г. численность русской выхухоли составляла 2110 особей, в Казахстане по р. Тобол — около 900 особей. В настоящее время плотность населения выхухоли в обоих заказниках достигла угрожающе низких значений. Современная численность вида в Челябинской области неизвестна.

Биология. Селится по берегам рек со слабым течением, берегам небольших озер и стариц. Предпочитает водоемы глубиной 1—3 м, с умеренным развитием водной растительности, заросшими кустарником берегами с крутыми уступами, необходимыми для устройства нор. Основные кормовые объекты — пиявки, моллюски, личинки ручейников и других насекомых, жуки (имаго), дождевые черви. В помете от 1 до 5, обычно 2—3 детеныша.

Лимитирующие факторы. Высокие паводки с продолжительным стоянием вод в пойме. Лов рыбы сетями, вентерями. Хозяйственная деятельность на берегах водоемов (выпас скота, сенокошение).

Меры охраны. Повсеместный запрет добычи в 1920—1946 гг., 1956—1961 гг. и после 1984 г. Необходимо создание заказника в пойме р. Уй.

Вопрос 5. В одной шутливой песенке поётся: «Потому что без воды и ни туды и ни сюды». В каждой шутке есть доля истины. Что может случиться, если чистой воды на Земле не останется?

Действительно, без воды никуда. Вода нужна не только для питья, она нужна для всего. Без воды мы не можем приготовить обед, постирать, помыться и т.д. Вода – это важный источник человеческого существования. Если вдруг на Земле не останется чистой воды, все живое погибнет.

Мировые запасы питьевой воды могут истощиться из-за нерационального водопользования или загрязнения. К 2050 году 30% населения Земли могут столкнуться с нехваткой питьевой воды. Уже есть страны, которые завозят чистую воду из соседних государств. В засушливых районах воды не хватает, как и хлеба. Люди носят ее в тыквенных сосудах, бутылях за многие километры от дома. Около 80 % заболеваний в этих районах связанно с плохой водой. Такую воду пить нельзя. Через воду могут передаваться многие опасные для человека болезни: холера, брюшной тиф, дизентерия, желтуха, гельминтоз и др.

gdzznaniya.ru