Новый и старый свет время перемен урок в 7 классе история дмитриева: Презентация к уроку истории «Новый и Старый Свет: время перемен» (7 класс0

Содержание

Новый и старый свет время перемен урок. Урок по новой истории тема: «время перемен

МОБУ Новобурейская СОШ №1

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО НОВОЙ ИСТОРИИ
ТЕМА: «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН»

(урок проведен в 7 классе)

Разработала и провела: Костырева О.А.,

учитель истории Новобурейской СОШ № 1

п. Новобурейский

Цели урока:


  1. Образовательная:
— рассмотреть наиболее важные события истории 18 века, произошедшие в Англии, Франции и США, сделать вывод о том, что они коренным образом изменили общественные отношения в этих государствах, повлекли за собой разрушение традиционного общества и зарождение нового — индустриального.

  1. Развивающая:
— работать над развитием речи учащихся, их умением делать выводы, анализировать, искать причинно-следственные связи.

  1. Воспитательная:
— приобщение учащихся к культуре западных государств, воспитание уважение к всеобщей истории.

Оборудование урока:


  1. Картины: «Подписание Декларации независимости», «Три сословия во Франции», «Жизнь крестьян во французской деревне», «Продажа рабов в Северной Америке» и другие.
    Цель нашего урока:

    — рассмотреть черты промышленного переворота в Англии, объяснить основные понятия и термины;

    Вспомнить борьбу за независимость английских колоний в Северной Америке, выяснить ее причины и результаты, рассказать о наиболее видных деятелях борьбы за независимость;

    — выяснить причины Великой Французской революции.
    Откройте свои тетради и запишите тему сегодняшнего урока: «Время преобразований».
    Наш урок пройдет в форме игры «Умники и умницы», в результате которой ребята, которые покажут хорошие знания, будут награждены «орденами».

    От каждого ряда вызывается представитель команды, который становиться «умником», отвечающим у доски. В классе сидят «агонисты», которые могут отвечать на вопросы, оставшиеся без ответа «умников». Кроме того, ведущий (учитель) задает вопросы непосредственно ребятам, сидящим в классе. В конце урока будет подведен итог, на каком ряду больше всего «умников», и те ребята, у которых будет большинство правильных ответов — награждаются. Ребята читают задания и дают свои ответы:

    Американский просветитель, государственный деятель, ученый. Родился в семье небогатого ремесленника. Отдавая все свободное время самообразованию, стал одним из образованнейших людей своего времени. О нем говорили «Он отнял у тиранов скипетр, у Бога молнию» (имелось виду то, что он доказал электрическую природу молнии и показал, как она может быть получена в лабораторных условиях). Он организовал первую публичную библиотеку в Филадельфии, издавал собственную газету. Его последним политическим актом стало подписание петиции о запрещении рабства.

    (Бенджамин Франклин)

    Родился в семье богатого виргинского плантатора- рабовладельца. Был богат, удачлив в делах, самостоятелен в принятии решений и выступал против английской колониальной политики. У пуритан такие черты личности очень ценились. Ему было поручено создание регулярной армии США, так как у него уже был опыт ведения военных действий против индейцев и французов.

    (Джордж Вашингтон) Он стал первым Президентом США. Задание: Вставьте пропущенные буквы.
    5 мая 1789 года в Версальском дворце король открыл заседание ………Генеральных ……………штатов. 270 депутатов от дворян, 291 депутат от духовенства и 600 избранников от третьего …………. сословия заняли свои места. Людовик 16 повелел утвердить новые налоги. Речь короля вызвала…возмущение ……. Третьего сословия. 17 июня депутаты третьего сословия объявили себя представителями всей нации -…

    Национальным ………….. собранием.
    Учитель: Ребята, вы можете задать свои вопросы друг другу по теме нашего урока.
    Итак, давайте подведем итог нашего урока и выводы запишем в тетради:
    Сегодня на уроке мы рассмотрели наиболее важные события 18 века, которые привели к постепенному разрушению традиционного общества и зарождению черт будущего – индустриального. Во многом эти события были подготовлены новой идеологией Просвещения.
    Запись в тетрадях:

    События, произошедшие в Северной Америке и во Франции в 18 веке, называют буржуазными революциями, так как они коренным образом преобразовали общество, установив в этих государствах республиканский строй.


    Итог нашей игры подведет «Высокий ареопаг».

    Подводятся итоги игры, ребята, давшие правильные ответы награждаются хорошими оценками, а те, кто дал больше всего правильных ответов еще и «орденами».
    Учитель: Ребята, спасибо вам за урок.
    Литература:
    1.Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история. 1500-1800.- М.,Просвещение, 2000г.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Англичане в Новом Свете

    1607 году группа колонистов, высадившихся на территории современной Вирджинии, основала город Джеймстаун,названный в честь короля Якова I Стюарта

    День благодарения Первым колонистам приходилось жить в очень трудных условиях: бороться с холодом и голодом, расчищать леса,строить жилища и укрепления

    Среди переселенцев были много англичан, шотландцев и ирландцев. Одних гнали нужда и надежда разбогатеть на новом месте, другие бежали от правосудия, многие спасались от религиозных преследований. Это были решительные и независимые люди. « Дух свободы» был свойствен первым американцам, и этой чертой национального характера до сих пор гордятся их потомки

    1620 году группа английских пуритан на корабле « Мэйфлауэр »отправились в Новый Свет

    Англия на берегах Америки -Ядром современных Соединенных Штатов стали 13 колоний — Центорм деловой и торговой активности Новой Англии был Бостон, столица Массачусетса

    Раннее американское общество Элита: крупные землевладельцы,купечество, банкиры,владельцы мануфактур Средний слой:фермеры, торговцы,ремесленники,юристы Низы: крестьяне,кабальные слуги, негры-рабы.

    Во главе колоний стояли губернаторы,назначаемые английской короной При них действовали ассамблеи,представляющие полноправное белое мужское население Женщины,негры и индейцы не имели политических прав.

    Взамоотношения колоний с Британией были неравноправными Из Америки в Британию вывозили- пушнину,зерно,древесину,табак,рыбу. Из Британии поставляли станки и оборудования,товары первой необходимости, при этом запрещалось экспортировать в Новый Свет новейшие механизмы.

    1765 –закон о «Гербовом сборе» Налогом облагались все торговые операции,издательская деятельность и юридические сделки. В колониях поднялась волна возмущения. Общество «Сынов свободы» призывало американцев «не быть больше рабами англичан». Англия отменила большинство налогов,оставив лишь один-на чай.

    «Бостонское чаепитие» В 1773 году в Бостон завезли большой груз чая по намеренно заниженной цене. Ему отводилась роль приманки, английские власти надеялись,что американцы не продержатся долго без этого товара. Но колонисты продолжали бойкот. Бостонцы переодевшись индейцами, под боевые кличи увлекли толпу горожан в порт и, поднявшись на корабли,сросили весь чай в море.

    «Бостонское чаепитие»

    Англичане стали срочно перебрасывать в Новый Свет дополнительные войска. Американцы начали осознавать, что они –единая общность,у них свои экономические интересы, культура и своя судьба, и их пути с Англией могут разойтись.

    Домашнее задание параграф 28. Учебник Дмитриева О.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок биологии 6 класс «Дары Старого и Нового света»

    Урок биологии «Дары Старого и Нового света» в 6 классе. Разработан и апробирован в 2012 году в общеобразовательном 6 классе….

    Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока….

Не замедлив воспользоваться открытием Колумба, испанцы и португальцы создали в Центральной и южной Америке огромные империи. Гораздо позднее началось освоение не столь богатой, на первый взгляд Северной Америки.

До конца своих дней Колумб так и не признал, что не смог добраться до Индии. Зато другие испанцы вскоре сообразили, что волей случая наткнулись на обширные неизведанные земли, которые можно безнаказанно грабить, завоевывать и обращать в свою веру. В этой авантюру у них не было соперников кроме португальцев, случайно открывших Бразилию в 1500 году. Поскольку эта страна лежала к востоку от проведенной в 1494 году линии раздела вновь открываемых земель на зоны испанского и португальского влияния, он6а стала португальской колонией. Испании отводилась вся прочая Центральная и Южная Америка от Новой Мексики до Огненной Земли, а также — теоретически — мене благодатные земли дальше к северу, к которым испанцы не проявляли особого интереса (рис.4).

Предпринимая вылазки из форта на острове Эспаньола (ныне поделенного между Гаити и Доминиканской Республикой), испанцы поначалу заняли самые крупные и доступные острова Карибского бассейна. Многие поселенцы занялись на новых землях сельским хозяйством и еще в 1501 году стали завозить рабов из Африки. Но легкой добычи — золота, серебра и драгоценных камней — оказалось гораздо меньше, чем ожидали. Поэтому честолюбивые вельможи и мелкие дворяне, не успевшие сколотить собственного состояния, без труда вербовали наемников для новых опасных экспедиций вглубь американского континента.

Именно эти люди — предводители и их приспешники — снискали сомнительную славу конкистадоров («завоевателей»). Ради блага Испании и католической веры эти бесстрашные и беспощадные авантюристы разгромили великие империи ацтеков и инков. Любая захваченная ими территория объявлялась собственностью испанской короны, хотя все экспедиции предпринимались исключительно на свой страх и риск. Довольно часто они получали королевские патенты, гарантировавшие в случае успеха должности и богатства.

С 1509 года на северном побережье Южной Америки начали появляться первые материковые поселения. В 1513 году Васко Нунье де Бальбоа пресек панамский перешеек и первым из европейцев увидел Тихий океан. Он тотчас объявил его собственностью испанского короля и подтвердил растущее утверждение о том, что огромное водное пространство отделяет Новый свет от столь желанной для Колумба Индии. А едва до испанцев дошли легенды местных племен о существовании на материке великой и сказочно богатой империи, Новый Свет перестал быть неудобной преградой и сам по себе превратился в лакомый кусок. Участвовавший в освоении Кубы авантюрист Эрнандо Кортес принял эти слухи за руководство к действию и стал первым из великих конкистадоров.

Тем временем другие конкистадоры утвердили испанское владычество во всей Центральной и Южной Америке, и началось полномасштабное освоение новых земель. Новоявленные господа занялись сельским хозяйством, заняв положение феодальных синьоров в системе, сделавшей их номинальными защитниками индейских деревень взамен за рабский труд местного населения.

Рис.

Труд индейцев с неслыханной жестокостью эксплуатировался на плантациях и штатах. В Мексике и Потоси (нынешняя Боливия) были открыты богатые залежи серебра, и в XVI — XVII вв. добытый там драгоценный металл отправился через Атлантику для финансирования честолюбивых устремлений Испании к европейскому господству. А поскольку испанская корона не жалела средств ради достижения своих амбициозных целей, серебро щедрым потоком вливалось в европейскую экономическую систему.

Европа, в свою очередь, тоже оказала далеко идущее влияние на судьбы обеих Америк. Появилась так называемая «Латинская Америка», католическая по вероисповеданию, испанская и португальская по языку и культуре. Завезенные европейцами болезни произвели колоссальное опустошение среди местного населения, дав толчок к завозу чернокожих рабов из Африки. В результате смешения европейской, африканской и индейской рас сформировалось чрезвычайно пестрое население, практически свободное от расовых предрассудков. В то же время к классу господ в латиноамериканском обществе принадлежали преимущественно испанцы по рождению или происхождению, а чистокровные индейцы обычно составляли беднейшую группу населения на некогда принадлежавших им землях.

На фоне несметных богатств Центральной и южной Америки земли, лежащие дальше к северу, казались испанцам менее привлекательными. Остальные европейцы тоже не спешили за океан, и успешное освоение этих краев началось только в XVII веке. На этих территориях создавались колонии, заселяемыми людьми разных вероисповеданий, которые постепенно учились мирно уживаться друг с другом. Усилиями пилигримов было положено и начало традициям колониального самоуправления.

В 1664 году англичане захватили Новый Амстердам и голландскую колонию на Манхеттене, переименовав ее в Нью-Йорк. Мало-помалу формировались и другие колонии, последней — 13 — из которых стала в 1733 году Джорджия. Так была заложена основа будущего государства — Соединенных Штатов Америки.

Новое время – период всемирной истории, включающий в себя XVI-XVIII в. Существуют разные трактовки на то, когда началось новое время, но наиболее правильно считать окончанием средневековья 1453 г., когда пала Византия и пальма первенства мессианства над человечеством перешла от Византии к России. Курс история 7 класс новое время рассказывает о том, что оно закончилось в 1917 г., когда в самой России начались катастрофические перемены.

Главным признаком наступления Нового времени, помимо уничтожения Византии и возвышения России является возвышение Европы в целом. В средние века западная Европа по уровню развития не превосходила Азию. Столицей мира был Константинополь. Вокруг Византии и строилась внешняя политика мировых держав.

Незадолго до её падения началась эпоха Возрождения. Это случилось в Италии в XIV. Это стало первым признаком начала Нового времени. После краха Византии молниеносно мир узнал о целой плеяде великих гениев: Леонардо да Винчи, Эразм Ротердамский, Николай Коперник. В первые же годы Нового времени произошёл невиданный в истории качественный рывок Европы в развитии. Стали появляться гении во всех областях наук. Началось ещё до эпохи Великих географических открытий, поэтому неверно считать их началом Нового времени. Они были подготовлены предыдущей эпохой, уже не имеющей отношения к средневековью.

Массовый интерес европейцев к наукам пробудился из-за того, что произошёл крах Византии. Европа потеряла былую опору, что заставила её искать альтернативные опоры. Победа сарацин отрезала от Европы Босфор и Дарданеллы, сделав невозможным путь в Индию по суше. Это-то и заставило их искать его по морю.

Великие географические открытия привели к уникальному в мировой истории экономическому рывку. В течение столетия Западная Европа из равной по уровню жизни Азии континента превратилась в столицу мира. Этому способствовал приток золота из новых колоний. Приток был настолько колоссальным, что к концу XVI в. в Испании золото уже ценилось как сейчас хлеб. Унция золота не стоила ничего, произошла гиперинфляция золота, которое перестало быть предметом роскоши и избранности.

Наступление великих географических открытий привело к моральному кризису европейского общества. Люди перестали жить по Законам Евангелия и переключились на зарабатывание денег любой ценой. Новые принципы, которые диктовал колониальный мир, были антиподом учения Христа. Это привело к падению авторитета Церкви и появлению протестантизма.

Тысячелетние основы Европы оказались подорваны. Не желающие жить по Закону Бога протестанты стали объявлять войну Католической Церкви. Это привело к Нидерландской революции, которая стала первой в чреде революций, покончивших с миром традиционных ценностей.

Причины революции в Голландии в том, что бедная испанская провинция не получила тех доходов от колоний, какие получила сама Испания. Голландцы чувствовали себя обделёнными и подняли бунт. Вскоре они сами стали колонизаторами и вошли в историю как крупная колониальная держава.

На разрыв отношений с Церковью пошла и Англия, победил протестантизм в Скандинавии, Эстонии, части Германии, Франции. Однако в последней он привёл к религиозным войнам, в которых в итоге выиграли католики. Тут сказалось влияние Испании.

Курс история 7 класс новое время повествует о том, что XVI век сделал Англию и Испанию двумя самыми мощными и богатыми странами мира. Английский флот стал королём морей. Европа надолго захватила первенство в мире, и лишь в наши дни её геополитическое лидерство стало оспариваться другими расами.

Экономический рывок привёл к рывку научно-техническому и философскому. В начале XVII в. мир узнал, что такое революционная философия. Зародился гуманизм, который своим остриём выступал против самодержавия и традиционных ценностей. Гуманизм ставил в центр мироздания не Бога, а человека и настаивал на том, что в жизни людей главные ценности это общечеловеческие, а не религиозные.

На фоне этой идеологии стал усиливаться протест против самодержавия. Людям стало казаться, что демократия лучшая система. Это привело к великой английской революции 1640 г. Она привела к самой великой гражданской войне в истории Англии, но, даже она не смогла подорвать её могущество. Главный итог революции – падение самодержавия и установление конституционной монархии, которая не пала в Англии до сих пор.

В XVII в. главным событием внутри Европы стало наступление ислама. Османская империя оккупировала Балканы, Грецию, Венгрию, часть Украины и Польши. Венцом турецкого могущества стал 1687 г., когда турки, собрав непобедимую армию, напали на Австрию. Европа поняла, что ислам куда страшнее всех внутренних междоусобиц, немедленно прекратила гражданскую межрелигиозную войну среди христиан и объединилась. В итоге Ян Собесский победил турок под Веной в 1697 г., нанеся по ним удар конницей, когда турки уже несли зелёное знамя ислама над великим безсмертным европейским городом.

Натиск турок был остановлен. Европа спаслась, а ислам больше не достиг такого могущества, как в XVII в. и стал угасать. Следующим важным событием стало падение Испании. Гиперинфляция золота привела к тому, что испанцы перестали богато жить. Золото не ценилось, цены на товары народного потребления росли, и оказалось, что Испания не может предложить народу ничего кроме золота, которое. Опасаясь всё той же гиперинфляции, уже не хотел никто, покупать в Европе. Случилась абсурдная ситуация. Золото оказалось никому не нужно. Оно превратилось в ненужный как грязь товар. Результатом этого стала война за испанское наследство вначале XVIII в. и окончательный крах Испании.

Курс история 7 класс новое время расскажет учащимся о том, что в середине XVIII Англия превратилась в мастерскую мира. Англичане грамотнее испанцев распорядились своим золотом, они не дали его на руки людям, сохранив в банках, пуская в экономику ровно столько, сколько было нужно для её поддержки. В результате в 1750-ые г. Англия стала самым великим государством мира, способным произвести любой продукт доступный человечеству. Она шла впереди всей планеты, занимала 1-ое место по территории и количеству населения.

Конец XVIII ознаменовался промышленным переворотом, который привёл к смене ручного труда на машинный. Облегчилось существование людей, но увеличился темп жизни. Экономика стала приобретать современный характер. Изменилась и внешность людей, став близкой к современной. Изменился быт людей, мода, одежда. Появились классические произведения культуры.

Закончился век ещё двумя катастрофами. Революциями в США и Франции. Их причины в том, что первые тяготились положением зависящих от Англии, чувствуя в себе силы для самостоятельного национального развития, а вторые тяготились тем же, только уже банальным отставанием экономики и уровня жизни Франции от Англии.

В результате во Франции рухнуло самодержавие, а сама страна превратилась в оплот угрозы для самого существования человечества. От этой угрозы мир спасла Россия. США не имели таких амбиций как Франция, поэтому и выстояли.

Победа американской революции привела к появлению первого на Земле демократического государства. США стали первой страной, где официально восторжествовали ценности гуманизма и общечеловеческого блага. Сначала США отставали от монархий Европы, но в XX в. именно американская государство установило тотальный и абсолютный контроль, над планетой навязав человечеству против его воли свои выработанные тогда ценности гуманизма и общечеловеческого блага, которые сейчас считаются неоспоримыми всеми странами мира.

Рекомендуем также

Не замедлив воспользоваться открытием Колумба, испанцы и португальцы создали в Центральной и Южной Америке огромные империи. Гораздо позднее началось освоение не столь богатой на первый взгляд Северной Америки.

До конца своих дней Колумб так и не признал, что не смог добраться до Индии. Зато другие испанцы вскоре решили, что волей случая наткнулись на обширные неизведанные земли, которые можно безнаказанно грабить, завоевывать и обращать в свою веру. В этой авантюре у них не было соперников кроме португальцев, случайно открывших Бразилию в 1500 г. Поскольку эта страна лежала к востоку от проведенной в 1494 г.

линии раздела вновь открываемых земель на зоны испанского и португальского влияния, она стала португальской колонией. Испании отводилась вся прочая Центральная и Южная Америка от Новой Мексики до Огненной Земли, а также — теоретически — менее благодатные земли дальше к северу, к которым испанцы не проявляли особого интереса.

Испанцы поначалу заняли самые крупные острова Карибского бассейна. Многие поселенцы занялись на новых землях сельским хозяйством и еще в 1501 г. стали завозить рабов из Африки. Но легкой добычи — золота, серебра и драгоценных камней — оказалось гораздо меньше, чем ожидали. Поэтому честолюбивые вельможи и мелкие дворяне, не успевшие сколотить собственного состояния, без труда вербовали наемников для новых опасных экспедиций в глубь американского континента.

Именно эти люди — предводители и их приспешники — снискали сомнительную славу конкистадоров («завоевателей»). Ради блага Испании и католической веры эти бесстрашные и беспощадные авантюристы разгромили великие империи ацтеков и инков. Любая захваченная ими территория объявлялась собственностью испанской короны, хотя все экспедиции предпринимались исключительно на свой страх и риск. Довольно часто они получали королевские патенты, гарантировавшие в случае успеха должности и богатство.

Слухи о новой империи

С 1509 г. на северном побережье Южной Америки начали появляться первые материковые поселения. В 1513 г. Васко Нуньес де Бальбоа пересек Панамский перешеек и первым из европейцев увидел Тихий океан. Он тотчас объявил его собственностью испанского короля и подтвердил растущее убеждение в том, что огромное водное пространство отделяет Новый Свет от столь желанной для Колумба Индии. А едва до испанцев дошли легенды местных племен о существовании на материке великой и сказочно богатой империи, Новый Свет перестал быть неудобной преградой и сам по себе превратился в лакомый кусок. Участвовавший в освоении Кубы авантюрист Эрнандо Кортес принял эти слухи за руководство к действию и стал первым из великих конкистадоров.

Кортес сжигает корабли

В 1519 г. Кортес решился на открытое неповиновение губернатору Кубы и отплыл к берегам Мексики во главе отряда, состоявшего из 600 солдат, 17 лошадей и 10 пушек. Высадившись на берег, он сделал два символических жеста: основал город Веракрус и сжег корабли, давая понять соратникам, что обратного пути нет.

Узнав о походе Кортеса в глубь материка, император Монтесума направил к нему гонцов с дружественным посланием и одновременно распорядился устроить засаду. Когда же военная хитрость не удалась, Монтесума, несмотря на огромное превосходство в силах, больше не сделал ни одной серьезной попытки остановить продвижение испанцев. Должно быть, испанские солдаты внушали ацтекам благоговейный ужас как сошедшие на землю бога, ибо они ездили верхом на невиданных существах, носили доспехи и оружие из неведомого металла (стали) и поражали врага на расстоянии своими «гремящими трубками».

Впрочем, и сами испанцы испытали не менее сильное потрясение, когда в ноябре 1519 г. впервые увидели великую столицу ацтеков — озерный город Теночтитлан, не уступавший крупнейшим городам Европы. Кортес, которому Монтесума оказал самый сердечный прием, при первом удобном случае захватил императора в плен. Безропотно покорившись судьбе, Монтесума делал все, что от него требовалось. А поскольку подданные почитали своего императора как божество, отрешение его от власти ввергло государство в полный хаос. Однако именно в этот момент Кортесу пришлось спешно вернуться на побережье, чтобы не допустить попытки губернатора Кубы заменить его своим ставленником. Возвратившись в столицу, Кортес обнаружил, что оставленный в городе наместник своими жестокостями спровоцировал ацтеков на мятеж. Монтесума, раненный при попытке умиротворить своих подданных, либо умер от ран, либо был убит испанцами. Силой оружия Кортес и кучка его соратников вырвались из окружения, послали за подкреплениями и сумели привлечь на свою сторону ряд индейских племен. Значительно укрепив силы, Кортес окружил и взял в осаду Теночтитлан, и 13 августа 1521г.

город пал после отчаянного семинедельного сопротивления. Владычество ацтеков было сломлено навсегда. Теночтитлан был стерт с лица земли, а на его месте вырос город Мехико, ставший столицей «Новой Испании». Индейцы — и враги, и союзники — были обращены в рабство. Кровавая жертвенная религия ацтеков беспощадно искоренялась, а индейские племена насильственно обращались в христианство.

Покорителем другой великой индейской империи стал человек, не уступавший Кортесу ни в храбрости, ни в дерзости, ни тем более в безрассудстве. Франсиско Писарро был неграмотным авантюристом, с первых шагов принимавшим участие в колонизации континента. В 1520-е гг. Писарро, увлеченный легендами о существовании где-то на юге таинственной «золотой империи», исследовал побережье Перу и дошел до города Тумбес на самой границе инкских владений. Убедившись в том, что золота здесь действительно много, Писарро уговорил короля Испании назначить его губернатором еще не завоеванной империи. В 1531 г., покорив обширные приморские территории, он двинулся в глубь материка во главе еще меньшего отряда, чем Кортес. Император инков Атауальпа мог в любой момент уничтожить жалкую горстку наемников, но вместо этого направил гонцов с приветствиями и организовал пришельцам достойную встречу. В знак доброй воли император вышел навстречу к Писаррово во главе огромной безоружной свиты. В тот же миг испанцы беспощадно перебили беззащитных инков, а самого Атауальпу захватили в плен. И здесь оставшиеся без лидера индейцы ничего не смогли предпринять. Атауальпа договорился о выкупе за свою особу — несметном количестве золота и серебра, доставка которого заняла несколько месяцев. Но после уплаты выкупа испанцы предали Атауальпу «суду» и приговорили к смерти. А так как к тому времени он был обращен в христианство, то в знак особой милости его не сожгли на костре, а удавили.

Тем временем другие конкистадоры утвердили испанское владычество во всей Центральной и Южной Америке, и началось полномасштабное освоение новых земель. Новоявленные господа занялись сельским хозяйством, заняв положение феодальных сеньоров.

Рабский труд на шахтах

Труд индейцев с неслыханной жестокостью эксплуатировался на плантациях и шахтах. В Мексике и Потоси (нынешняя Боливия) были открыты богатые залежи серебра, и в XVI-XVII вв. добытый там драгоценный металл отправлялся через Атлантику для финансирования честолюбивых устремлений Испании к европейскому господству. А поскольку испанская корона не жалела средств ради достижения своих амбициозных целей, серебро щедрым потоком вливалось в европейскую экономическую систему.

Европа, в свою очередь, тоже оказала далеко идущее влияние на судьбы обеих Америк. Появилась так называемая «Латинская Америка», католическая по вероисповеданию, испанская и португальская по языку и культуре. Завезенные европейцами болезни произвели колоссальные опустошения среди местного населения, дав толчок к завозу чернокожих рабов из Африки. В результате смешения европейской, африканской и индейской рас сформировалось чрезвычайно пестрое население, практически свободное от расовых предрассудков. В то же время к классу господ в латиноамериканском обществе принадлежали преимущественно испанцы по рождению или происхождению, а чистокровные индейцы обычно составляли беднейшую группу населения.

Продвижение на север

На фоне несметных богатств Центральной и Южной Америки земли, лежащие дальше к северу, казались испанцам менее привлекательными. Остальные европейцы тоже не спешили за океан, и успешное освоение этих краев началось только в XVII веке.

В 1580-е гг. фаворит королевы Елизаветы Уолтер Рэли дважды попытался основать английскую колонию на острове Роанок близ побережья Виргинии, но оба раза потерпел неудачу. Первой колонией, которой удалось пустить прочные корни, стал Джеймстаун (Виргиния), основанный в 1607 г. В 1620 г. прибывшие на историческом судне «Мэйфлауэр» «отцы пилигримы» начали освоение Новой Англии. Шесть лет спустя голландцы, находившиеся тогда на вершине могущества приобрели у индейцев остров Манхэттен за 24 доллара с намерением основать Новую Голландию, а в Канаде французы под предводительством Самюэля де Шамплейна закрепились на берегах реки Св. Лаврентия и основали город Квебек.

Новые иммигранты

Высадка «пилигримов» на мысе Код вошла в историю, став символом ряда отличительных черт английских колониальных завоеваний. В отличие от принадлежавших к англиканской вере поселенцев Джеймстауна, «пилигримы» были религииозными диссидентами — пуританами (позднее их назвали конгрегационалистами, которые не соглашались с вероучением англиканской церкви и отправились за океан, чтобы свободно исповедовать свою веру. С той поры американские колонии стали прибежищем для всех, кто подвергался гонениям на родине (например, Мэриленд — для католиков, а Пенсильвания — для квакеров).

Пуританское сообщество

Бежавшие от религиозных гонений пуритане сами проявляли такую же нетерпимость, пытаясь навязать свою веру другим. Особенно печальную славу приобрела своими суровыми пуританскими обычаями колония Массачусетс, разросшаяся из поселения на мысе Код. Но с наплывом новых иммигрантов стало все труднее сохранять религиозное превосходство. Колонии заселялись людьми разных вероисповеданий, которые постепенно учились мирно уживаться друг с другом. Усилиями пилигримов было положено и начало традициям колониального самоуправления.

В 1664 г. англичане захватили Новый Амстердам и голландскую колонию на Манхэттене, переименовав ее в Нью-Йорк. Мало-помалу формировались и другие колонии, последней — 13-й — из которых стала в 1733 г. Джорджия. Так была заложена основа будущего государства — Соединенных Штатов Америки.

Новый и Старый свет: время перемен

Тема урока «Новый и Старый свет: время перемен»
Какие земли называли Новым и Старым светом?
Почему начались перемены в землях Нового и Старого света?
ЦЕЛЬ УРОКА:
сравнить освоение европейцами территорий в Южной
и в Северной Америке;
материал сравнения систематизировать в таблице;
ответить на вопрос: чем объяснялись различия.
Вопросы для сравнения
Страны-метрополии
Состав, положение и занятия
европейских колонистов
Положение местного населения
Организация хозяйства в колониях
Центральная
и Южная
Америка
Северная
Америка
Продолжаем работать с Великими географическими открытиями
Поиски морского пути в Индию и Китай в
Джованни Каботто
Хью Уилогби и Ричард Ченслер
Жан Картье
Виллем Баренц
Генри Гудзон
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ КОНЦА XV-XVII ВВ.
ЗАДАНИЕ:
используя историческую карту и опираясь на материалы таблицы,
расскажите о поисках европейцами:
а) северо-восточного пути в страны Дальнего Востока. Как
устанавливались их отношения с Российским государством?
б) северо-западного пути в Индию и Китай. Какие земли были открыты?
Какое значение эти открытия имели?
Годы
Руководители
экспедиции
Маршрут,
открытые земли
Значение,
последствия
экспедиции
ПОВТОРЯЕМ И ИЗУЧАЕМ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
колония
метрополия
монополия
конкиста
конкистадоры
элита
РАССМАТРИВАЕМ ПРОБЛЕМУ
Историки полагают, что географические открытия конца XV-XVII
веков положили начало колониальному разделу мира.
Используя историческую карту, объясните, что послужило
основанием для такого утверждения.
Древние цивилизации доколумбовой Америки и завоевания конкистадоров
Задание по группам
ГРУППА
ТЕМА
1-я
цивилизация майя
2- я
цивилизация ацтеков
3-я
цивилизация инков
4-я
Завоевание Мексики
Эрнаном Кортесом
5-я
Франсиско Писарро: поиски
земли Эльдорадо в Перу
ЗАДАНИЕ
Составьте характеристику о древней
цивилизации доколумбовой Америки
по плану:
1) географический ареал
существования
2) государства, система власти
3) основные занятия населения
4) религиозные верования
Предложите визуальную экспозицию
для своего рассказа
Составьте план своего рассказа
(характеристики). Подготовьте по
своему плану рассказ. Подберите к
своему рассказу иллюстрации
РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ
ВО П РО С Ы К Д О К У М Е Н Т У
Объясните, почему конкистадорам удалось относительно быстро
завоевать могущественные государства Центральной и Южной
Америки?
ЗАДАНИЕ:
сравните освоение европейцами территорий в Южной и Северной
Америке;
материал сравнения систематизируйте в таблице;
ответьте на вопрос: чем объяснялись различия.
Вопросы для сравнения
Страны-метрополии
Состав, положение и занятия
европейских колонистов
Положение местного населения
Организация хозяйства в колониях
Центральная
и Южная
Америка
Северная
Америка
РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ
Продолжаем работать с Великими географическими открытиями
Поиски морского пути в Индию и Китай в
северо-западном направлении
Джованни Каботто
Жан Картье
Генри Гудзон
северо-восточном направлении
Хью Уилогби и Ричард Ченслер
Виллем Баренц
Великие географические открытия конца XV-XVII вв.
Задание: используя историческую карту и опираясь на материалы
таблицы, расскажите о поисках европейцами:
а) северо-восточного пути в страны Дальнего Востока. Как
устанавливались их отношения с Российским государством?
б) северо-западного пути в Индию и Китай. Какие земли были открыты?
Какое значение эти открытия имели?
Годы
Руководители
экспедиции
Маршрут, открытые
земли
Значение,
последствия
экспедиции
ИТОГИ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ
КОНЦА XV- XVII ВЕКОВ
ЗАДАНИЕ: заполните схему
Для европейских стран
Для народов Нового Света
Для истории человечества
КАКИЕ ИЗ ЭТИХ ИТОГОВ ИМЕЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ, А КАКИЕ
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ?
ТЕСТ Н А ЗАКРЕПЛ ЕН ИЕ

Старый и Новый Свет. Великие географические открытия

Российская государственная библиотека и просветительский проект «Арзамас» продолжают цикл лекций «Запад и Восток: история культур». Очередная лекция относится к циклу «Запад»: «Старый и Новый Свет. Великие географические открытия».

 

 

Что такое для нас Великие географические открытия? При этих словах многие представляют себе поднимающие паруса каравеллы, прорубающихся через сельву конкистадоров, чернокожих невольников на улицах Лиссабона, пряности, которыми, по словам португальского современника, пропахло всё королевство… Такие ассоциации справедливы, но подлинная история Великих географических открытий несравненно богаче: это история стяжания, социального эксперимента, переосмысления европейцами представлений о мире и одновременно нового мифотворчества.

Основные тезисы лекции:

  • История Великих географических открытий во многом парадоксальна. Вопреки расхожим представлениям о бескорыстных и преданных поиску истины романтиках, люди, их совершавшие, в несравненно большей степени воодушевлялись поиском богатств, будь то пряности, золото или пушнина. Сплошь и рядом они заблуждались, открывали совсем не то, что искали.
  • Великие географические открытия не только привели к резкому росту контактов между Западом и Востоком, но и изменили сам их характер. Связи между различными частями света стали гораздо более системными, чем прежде. Открытая в это время Америка была вовлечена в орбиту западного мира и стала для него своего рода гигантской опытной лабораторией.
  • Великие географические открытия привели к резкому расширению представлений европейцев о мире. Невиданная новизна Америки поставила европейцев перед проблемой освоения этой реальности, которая, с одной стороны, опровергала античные и средневековые авторитеты и мифы, а с другой — привела к невиданному взрыву мифотворчества: конечно, европейцы искали в Америке прежде всего золото, но также карликов и великанов, амазонок и Эльдорадо, земной рай и источник вечной молодости…
  • Великие географические открытия дали новый обширный материал для естественных наук, этнографии, истории, стимулировали поиски общественной мысли. Размышления о золотом веке и неиспорченной вере обитателей Америки перекликались с идеями Возрождения, Реформации, социальной утопии. Познавая жизнь обществ с разными религиями и обычаями, европейцы убеждались, что мир многолик; вовсе не склонные к терпимости, они вынуждены были учиться ей, сталкиваясь с чужими культурами и религиями. В то же время, приобретая опыт общения с жителями заморских земель, европейцы отчётливее осознавали своё культурно-историческое единство.

 

     

 

 


К лекции «Старый и Новый Свет. Великие географические открытия» сотрудники отдела картографических изданий и научно-исследовательского отдела редкой книги Российской государственной библиотеки подготовили мини-выставку из своих фондов.

 

Карта мира по Птолемею. Кёльн, 1578.
Universalis tabula Iuxta Ptolemeum. Coloniae, 1578. 1 : 60 000 000, 600 км в 1 см. Гравюра резцом, раскраска.
Отдел картографических изданий РГБ

 

На гравированной по меди и иллюминованной карте отражены географические представления греков о мире, господствовавшие в Европе с начала нашей эры до конца XV века.

Клавдий Птолемей (II в. н. э.), разделявший мнение о шарообразной форме Земли, делил весь известный в то время мир на три континента: Азию, Европу и Ливию (часть Африки к северу от истоков Нила). Важнейшим из континентов он называл Европу и предлагал отделять её от Ливии по Геркулесовым столбам (Гибралтарский пролив) и Средиземному морю, а от Азии по реке Танаис (Дон) и меридиану, проведённому через Танаис к расположенной на юге terra incognita. Ливию от Азии Птолемей рекомендовал отделять Аравийским заливом, утверждая, что континенты правильнее ограничивать, где возможно, морями, а не реками.

Обитаемая часть мира, по мнению Птолемея, с юга была ограничена неизвестной землёй, которая окружала и Индийский океан, с запада — океаном, омывающим западные окраины Африки и Европы, с севера — непрерывным Сарматским или Дукаледонским океаном.

Существовало три моря, окружённые со всех сторон сушей (Индийское, Средиземное и Гирканское [Каспийское]). Подобные географические представления о мире сохранялись вплоть до конца XV века.

Представленная на выставке карта мира по Птолемею была воспроизведена в изданном в Кёльне в 1578 году атласе «Tabulae Geographicae Cl. Ptolemei ad mentem autoris reftitutae & emendate per Gerardum Mercatorem…», содержащем 27 карт Птолемея. Это было 28-е по счёту переиздание атласа Птолемея со времени изобретения книгопечатания. Примечательно это издание тем, что его автором был великий картограф Герард Меркатор (1512–1594), который математически «пересчитал» и исправил проекцию Птолемея.

Карта представлена в орнаментальной рамке с аллегорическими изображениями двенадцати ветров, причудливо размещённых в ленточном орнаменте.

 


Первые «фрагментарные» картографические изображения не до конца «открытого» четвёртого континента можно видеть на следующих русских картах XVIII века:

 

Генеральное земноводнаго глобуса изображение. Санкт-Петербург: при Императорской академии наук, 1737. [1: 160 000 000], 1600 км в 1 см.
Гравюра офортом.
Отдел картографических изданий РГБ

 

Орнаментированная карта полушарий, воспроизведённая в первом русском учебном атласе мира «Атлас сочинённый к пользе и употреблению юношества и всех читателей ведомостей и исторических книг», изданном Академией наук в 1737 году.

Уровень географических знаний, отражённых в данной карте, примерно соответствует предыдущей карте. Помимо отсутствующего изображения северо-западной части Северо-Американского континента, вызывает интерес варианты воспроизведения некоторых географических названий: Тихий океан показан как Море Южное, Атлантический океан — как Море Северное, вокруг Северного полюса незаконченной границей показана несуществующая Земля Арктическая.

 


Изображение Земнаго глобуса. Гравёр Махаев М. И. Санкт-Петербург: типография Академии наук, 1757. 1: 62 000 000, 620 км в 1 см.
Гравюра офортом.
Отдел картографических изданий РГБ

 

Карта полушарий (изображение земного глобуса), составленная в географическом департаменте Академии наук, исполненная известным гравёром Михаилом Ивановичем Махаевым в 1757 году.

По сравнению с двумя предыдущими картами более подробно показаны внутренние территории континентов. Пунктиром намечено западное побережье Северной Америки. Нанесены пути первых кругосветных путешествий.

 

Америка. Санкт-Петербург: типография Академии наук, 1757. 1: 31 000 000, 310 км в 1 см.
Гравюра офортом.
Отдел картографических изданий РГБ

 

Карта Америки, составленная в географическом департаменте Академии наук в 1757 году.

На карте дано относительно насыщенное изображение внутренних территорий континента, подробно показана густая гидрографическая сеть, однако северо-западная оконечность Северной Америки всё ещё является белым пятном на карте.

 

 

Карта всего доныне известного мира. Москва: Иждивением И. Трухачева, 1824. 1: 76 000 000, 760 км в 1 см.
Гравюра офортом.
Отдел картографических изданий РГБ

 

Учебная карта мира, представленная в цилиндрической проекции Меркатора, составленная частным издателем в 1824 году.

Обзорная учебная карта мира с упрощённым географическим содержанием внутренних территорий континентов. Дополнена краткими историческими сведениями о географических открытиях. На полях за рамками карты приведены раскрашенные от руки изображения жителей различных регионов мира. Северная и северо-западная оконечность Северной Америки показана в фантастически огромном, соединённым с Гренландией варианте, в то время как Австралия показана уже практически верно.

 

Theodor de Bry. Americae pars 2. Brevis narratio eorum quae in Florida Americae provincia Gallis acciderunt,…. Francoforti ad Moenum [Frankfurt a. M.] : typ. Ioan. Wecheli, sumptibus Theodori de Bry , 1591. Экземпляр с раскрашенными акварелью иллюстрациями.
Теодор де Бри (1528–1598). «Америка. Часть 2. Краткое описание путешествия во Флориду», изданное во Франкфурте-на-Майне в типографии Иоганна Вехеля на средства Теодора де Бри в 1591 году.
Научно-исследовательский отдел редкой книги РГБ

 

Данный экземпляр представляет собой самое известное издание на латинском языке бельгийского рисовальщика, гравёра на меди, золотых дел мастера, издателя и публициста Теодора де Бри. Родился в Льеже во Фландрии в 1528 году. Будучи протестантом, Теодор де Бри в 1570 году бежал из Льежа от гонений на протестантов. Жил в Лондоне и других городах. В 1588 году поселился во Франкфурте-на-Майне, где и основал свою, ставшую знаменитой типографию, в которой выпускал книги с собственными иллюстрациями.

Данное издание принадлежит серии «Великие путешествия» или «Открытие Америки». Его украшают гравюры на меди работы Теодора де Бри. Сам де Бри никогда не совершал путешествия в Америку, книга написана и проиллюстрирована по рассказам, услышанным де Бри в Лондоне от мореплавателей, совершивших ранние путешествия в Новый Свет — «из первых рук». Из этих чудесных рассказов и собственной фантазии Теодор де Бри создал ряд работ, принесших художнику известность. Он аутентично изобразил жизнь индейцев Нового Света. Иллюстрации де Бри базируются на живописных работах Жака Лемойана де Моржа, колониста Форта Каролин во Флориде, воспоминания которого вышли в 1587 году. Будучи в Лондоне Теодор де Бри получил разрешение вдовы художника на использование работ де Моржа в своих гравюрах.

Представленный экземпляр имеет прекрасную раскраску акварелью и золотом. Тонкость и тщательность раскраски гравюр объясняется тем, что книга происходит из библиотеки Саксонских курфюрстов — переплёт её исполнен мастерами круга Якоба Краузе. Книга предназначалась для Саксонского курфюрста Кристиана II.

Хабаровский краевой институт развития образования

Наши профессиональные образовательные организации

Хабаровский краевой институт развития образования

Раздел учреждения на сайте:

obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

profobr27.ru

Наши профессиональные образовательные организации

Чегдомынский горно-технологический техникум

Раздел учреждения на сайте:

chgtt. obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

collegemg.ru

Наши профессиональные образовательные организации

Хабаровский дорожно-строительный техникум

Раздел учреждения на сайте:

hdst.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hdst.ru

Наши профессиональные образовательные организации

Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий

Раздел учреждения на сайте:

httbpt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

httbpt.ru

Наши профессиональные образовательные организации

Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания

Раздел учреждения на сайте:

hkotso. obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hkotso.ru

Наши профессиональные образовательные организации

Амурский политехнический техникум

Раздел учреждения на сайте:

apt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

ap47.ru

Сохранение материи при физических и химических изменениях


От кастрюль до сверхновых, материя составляет все видимое в известной Вселенной. Поскольку материя никогда не создается и не уничтожается, она вращается в нашем мире.

Атомы, которые были в динозавре миллионы лет назад — и в звезде миллиарды лет до этого — могут быть внутри вас сегодня.

Крошечные частицы, называемые атомами, являются основными строительными блоками всей материи. Атомы могут объединяться с другими атомами, образуя молекулы.

Закон сохранения массы

Материя — это все, что имеет массу и занимает пространство. Он включает в себя молекулы, атомы, элементарные частицы и любое вещество, из которого состоят эти частицы. Материя может изменять форму посредством физических и химических изменений, но при любом из этих изменений материя сохраняется. До и после изменения существует одно и то же количество материи — ничто не создается и не уничтожается. Эта концепция называется законом сохранения массы.

При физическом изменении физические свойства вещества могут измениться, но его химический состав не изменится. Вода, например, состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Вода — единственное известное вещество на Земле, которое существует в природе в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. Чтобы перейти из одного состояния в другое, вода должна претерпевать физические изменения. Когда вода замерзает, она становится твердой и менее плотной, но химически остается прежней. До и после изменения присутствует одинаковое количество молекул воды.Химические свойства воды остаются постоянными.

Как делается вода

Однако для образования воды атомы водорода и кислорода должны подвергнуться химическим изменениям. Чтобы произошло химическое изменение, связи между атомами должны разорваться или сформироваться. Это изменяет химические свойства веществ. И водород, и кислород двухатомны — в природе они существуют в виде связанных пар (H 2 и O 2 соответственно). В правильных условиях и при достаточной энергии эти двухатомные связи разорвутся, и атомы соединятся, образуя H 2 O (вода).Химики записывают эту химическую реакцию как:

.

2H 2 + O 2 -> 2H 2 O

Это уравнение говорит о том, что для образования двух молекул воды требуется две молекулы водорода и одна молекула кислорода. Обратите внимание, что с обеих сторон уравнения одинаковое количество атомов водорода и атомов кислорода. В химических изменениях, как и в физических, материя сохраняется. Отличие в данном случае состоит в том, что вещества до и после изменения имеют разные физические и химические свойства.Водород и кислород представляют собой газы при стандартной температуре и давлении, тогда как вода представляет собой бесцветную жидкость без запаха.

В природе происходит множество химических и физических изменений

В экосистемах одновременно происходит множество химических и физических изменений, и материя сохраняется в каждой из них — без исключений. Рассмотрим поток, текущий через каньон — сколько химических и физических изменений происходит в любой данный момент?

Сначала рассмотрим воду.Во многих ручьях каньонов вода поступает с возвышенностей и образуется в виде снега. Конечно, вода зародилась не там — она вращалась по всему миру с тех пор, как на Земле впервые появилась вода. В контексте каньонного ручья он начинался в горах как снег. Снег должен подвергнуться физическому изменению — растаять — чтобы присоединиться к потоку. Когда жидкая вода течет через каньон, она может испаряться (еще одно физическое изменение) в водяной пар. Вода дает очень яркий пример того, как материя движется по кругу в нашем мире, часто меняя форму, но никогда не исчезая.

Материя не теряется при фотосинтезе

Далее рассмотрим растения и водоросли, живущие в ручье и вдоль него. В процессе, называемом фотосинтезом, эти организмы преобразуют световую энергию солнца в химическую энергию, хранящуюся в сахарах. Однако световая энергия не производит атомы, из которых состоят эти сахара — это нарушило бы закон сохранения массы. Она просто обеспечивает энергию для химических изменений. Атомы образуются из углекислого газа в воздухе и воды в почве.Энергия света позволяет этим связям разорваться и восстановиться для производства сахара и кислорода. Это показано в химическом уравнении фотосинтеза:

6CO 2 + 6H 2 O + светлый -> C 6 H 12 O 6 (сахар) + 6O 2

Это уравнение говорит о том, что шесть молекул углекислого газа соединяются с шестью молекулами воды, образуя одну молекулу сахара и шесть молекул кислорода. Если сложить все атомы углерода, водорода и кислорода по обе стороны уравнения, суммы будут равны.Материя сохраняется в этом химическом изменении.

Животные в ручье и вокруг него едят эти растения. Их тела используют накопленную химическую энергию для питания своих клеток и передвижения. Они используют питательные вещества в своей пище для роста и восстановления своих тел — атомы для новых клеток должны откуда-то браться. Любая пища, попадающая в организм животного, должна либо покинуть его тело, либо стать его частью. Никакие атомы не разрушаются и не создаются.

Атомы, созданные давным-давно, составляют вас

Суть в том, что материя циркулирует во Вселенной в различных формах.При любом физическом или химическом изменении материя не появляется и не исчезает. Атомы, созданные звездами (очень, очень давно), составляют все живое и неживое на Земле — даже вас. Невозможно узнать, как далеко и через какие формы прошли ваши атомы, чтобы создать вас. И невозможно знать, где они окажутся в следующий раз.

Что такое химическая реакция? | Глава 6: Химическое изменение

  • Расскажите, что происходит во время физического изменения, и познакомьте с понятием химического изменения.

    Скажите учащимся, что в предыдущих главах они изучали различные аспекты физических изменений. Когда атомы и молекулы ускоряются или замедляются, это физическое изменение. Когда они меняют свое состояние с жидкого на твердое или с газообразного на жидкое, это физическое изменение. Когда вещество растворяется в воде или каком-либо другом растворителе, новое вещество на самом деле не образуется. Ионы или молекулы все еще могут собраться вместе, чтобы сформировать исходное вещество.

    Сообщите учащимся, что в этой главе они будут изучать, что происходит во время химического превращения.При химическом изменении атомы в реагентах перестраиваются и связываются друг с другом по-разному, образуя один или несколько новых продуктов с другими характеристиками, чем у реагентов. Когда образуется новое вещество, это изменение называется химическим изменением.

  • В качестве демонстрации зажгите свечу и объясните, что происходит, используя термины

    реагенты , продукты и химическая реакция .

    Объясните, что в большинстве химических реакций два или более вещества, называемых реагентами , взаимодействуют с образованием различных веществ, называемых продуктами.Скажите учащимся, что горение свечи является примером химической реакции.

    Материалы для демонстрации

    • Чайная свеча или другая небольшая устойчивая свеча
    • совпадений
    • Стеклянная банка, достаточно большая, чтобы ее можно было поставить над свечой

    Процедура

    1. Осторожно зажгите чайную свечу или другую маленькую свечу.
    2. Держите свечу горящей, пока вы задаете ученикам приведенные ниже вопросы.Вы потушите свечу во второй части демонстрации.

    Ожидаемые результаты

    Фитиль загорится, а пламя будет поддерживаться химической реакцией.

    Следующий вопрос непрост, и на данный момент учащиеся не должны знать ответ. Тем не менее, если рассматривать горение свечи с точки зрения химической реакции, это будет хорошей отправной точкой для понимания того, что имеется в виду, когда вещества вступают в химическую реакцию.

    Спросите студентов:

    Как вы думаете, какие реагенты участвуют в этой химической реакции?
    Реагентами являются воск и кислород воздуха.

    Студенты часто говорят, что горит нить или фитиль. Верно, что нить фитиля горит, но это воск на нитке, а не столько сама нить, которая горит и поддерживает горение свечи. Объясните, что молекулы воска соединяются с кислородом воздуха, образуя углекислый газ и водяной пар.

    Укажите учащимся, что это одна из основных характеристик химической реакции: в химической реакции атомы реагентов объединяются новыми и разными способами, образуя молекулы продуктов.

    Студенты могут быть удивлены тем, что вода может быть получена в результате горения. Поскольку мы используем воду для тушения огня, может показаться странным, что вода на самом деле образуется в результате горения. Вы можете сообщить учащимся, что когда они «сжигают» пищу в своем теле, они также производят углекислый газ и воду.

  • Поставьте банку на свечу, чтобы помочь учащимся понять, что кислород является реагентом при горении свечи.

    Напомните учащимся, что воздух представляет собой смесь газов. Объясните, что когда что-то горит, оно вступает в реакцию с кислородом воздуха.

    Попросите учащихся сделать прогноз:

    Будет ли свеча гореть, если один из реагентов (воск или кислород) больше не доступен?
    Учащиеся могут предположить, что свеча не будет гореть, потому что для продолжения химической реакции необходимы оба реагента.

    Процедура

    1. Осторожно поставьте стеклянную банку на зажженную свечу.

    Ожидаемые результаты

    Пламя гаснет.

    Спросите студентов:

    Как вы думаете, почему пламя гаснет, когда мы ставим банку на свечу?
    Помещение банки над свечой ограничивает количество кислорода в воздухе вокруг свечи. Без достаточного количества кислорода для реакции с воском химическая реакция не может произойти, и свеча не может гореть.
    Когда свеча горит какое-то время, она постепенно становится все меньше и меньше. Куда девается воск свечи?
    Когда горит свеча, кажется, что воск свечи «исчезает». Однако на самом деле он не исчезает: он вступает в химическую реакцию, и новые продукты попадают в воздух.

    Примечание: некоторые любопытные студенты могут спросить, из чего сделано пламя. Это отличный вопрос, и на него не так просто ответить. Пламя горит парами воска. Свет пламени вызван процессом, называемым хемилюминесценцией.Энергия, высвобождаемая в результате химической реакции, заставляет электроны разных молекул переходить в более высокое энергетическое состояние. Когда электроны возвращаются вниз, энергия высвобождается в виде света.

  • Представьте химическое уравнение горения метана и объясните, что атомы перестраиваются, превращаясь в другие молекулы.

    Объясните учащимся, что воск состоит из длинных молекул, называемых парафином, и что парафин состоит только из атомов углерода и атомов водорода, связанных вместе.Молекулы, состоящие только из углерода и водорода, называются углеводородами. Скажите учащимся, что вы будете использовать простейший углеводород (метан) в качестве модели, чтобы показать, как горит воск или любой другой углеводород.

    Спроецируйте изображение Химическая реакция между метаном и кислородом.

    Покажите учащимся, что метан и кислород находятся в левой части химического уравнения, а углекислый газ и вода — в правой. Объясните, что молекулы слева — это реагенты, а молекулы справа — продукты.Когда свеча горела, парафин реагировал с кислородом воздуха с образованием углекислого газа и воды, подобно химической реакции между метаном и кислородом.

    Объясните учащимся, что химическая формула метана – CH 4 . Это означает, что метан состоит из одного атома углерода и четырех атомов водорода.

    Покажите учащимся, что другим реагентом являются две молекулы газообразного кислорода. Укажите, что каждая молекула газообразного кислорода состоит из двух атомов кислорода, связанных вместе.Студентов может сбить с толку тот факт, что атом кислорода и молекула кислорода называются кислородом. Пусть студенты знают, что когда мы говорим о кислороде в воздухе, это всегда молекула кислорода, которая представляет собой два атома кислорода, связанных вместе, или O 2 .

    Спросите студентов:

    Откуда берутся атомы, составляющие углекислый газ и воду в правой части уравнения?
    Атомы в продуктах образуются из атомов в реагентах.В химической реакции связи между атомами в реагентах разрываются, а атомы перестраиваются и образуют новые связи, образуя продукты.

    Примечание: оставьте это уравнение спроецированным на протяжении всего занятия в разделе «Изучение» этого урока. Студенты должны будут обращаться к нему, когда они моделируют химическую реакцию.

    Дайте каждому учащемуся рабочий лист.

    Учащиеся записывают свои наблюдения и отвечают на вопросы о задании в листе задания.Разделы «Объясните это с помощью атомов и молекул» и «Возьмите на вооружение» Дальнейшие разделы рабочего листа будут выполняться в классе, в группах или индивидуально, в зависимости от ваших инструкций. Посмотрите на версию листа с заданиями для учителя, чтобы найти вопросы и ответы.

  • Предложите учащимся построить модель, показывающую, что в химической реакции атомы реагентов перестраиваются с образованием продуктов.

    Вопрос для расследования

    Откуда берутся атомы в продуктах химической реакции?

    Материалы для каждого учащегося

    • Вырезы модели Atom (углерод, кислород и водород)
    • Лист цветной бумаги или плотной бумаги
    • Цветные карандаши
    • Ножницы
    • Клей или лента

    Процедура

    1. Подготовить атомы
      1. Раскрасьте атомы углерода в черный цвет, атомы кислорода в красный цвет, а атомы водорода оставьте белыми.
      2. Аккуратно вырежьте ножницами атомы.
    2. Создание реактивов
      1. На листе бумаги поместите атомы вместе, чтобы получились молекулы реагентов в левой части химического уравнения горения метана.

      2. Напишите химическую формулу под каждой молекулой реагентов. Также нарисуйте знак + между реагентами.

    После того, как вы убедитесь, что учащиеся составили и записали формулы молекул реагентов, скажите учащимся, что они будут переставлять атомы в реагентах, чтобы образовать продукты.

    1. Создание продуктов
      1. Нарисуйте стрелку после второй молекулы кислорода, чтобы показать, что происходит химическая реакция.
      2. Переставьте атомы в реагентах так, чтобы молекулы продуктов оказались справа от стрелки.
      3. Напишите химическую формулу под каждой молекулой продукта. Также нарисуйте знак + между продуктами.

    Расскажите учащимся, что в химической реакции атомы реагентов расходятся, перестраиваются и образуют новые связи, образуя продукты.

    1. Представьте химическое уравнение
      1. Предложите учащимся использовать оставшиеся атомы, чтобы снова составить реагенты, чтобы представить химическую реакцию в виде полного химического уравнения.
      2. Приклейте или приклейте скотчем атомы к бумаге, чтобы составить более надежное химическое уравнение горения метана.
  • Помогите учащимся подсчитать количество атомов в каждой части уравнения.

    Спроектируйте анимацию «Движущееся химическое уравнение горения метана».

    Покажите учащимся, что атомы в метане и кислороде должны разделиться, как в их моделях.Также отметьте, что атомы располагаются по-разному и снова соединяются, образуя новые продукты. Это также похоже на их модель. Убедитесь, что учащиеся понимают, что атомы в продуктах образуются только из реагентов. Других атомов нет. Никакие новые атомы не создаются и никакие атомы не разрушаются.

    Объясните учащимся, что химические реакции более сложны, чем упрощенная модель, показанная на анимации. Анимация показывает, что связи между атомами в реагентах разрываются, а атомы перестраиваются и образуют новые связи, образуя продукты.На самом деле реагенты должны столкнуться и взаимодействовать друг с другом, чтобы их связи разорвались и перестроились. Кроме того, анимация показывает, как все атомы в реагентах распадаются и перестраиваются, образуя продукты. Но во многих химических реакциях разрываются только некоторые связи, а группы атомов остаются вместе, поскольку реагенты образуют продукты.

    Подробнее о сжигании метана читайте в разделе «История учителя».

    Помогите учащимся вместе ответить на следующий вопрос:

    Сколько атомов углерода, водорода и кислорода содержится в реагентах по сравнению с числом атомов углерода, водорода и кислорода в продуктах?
    Покажите учащимся, как использовать большое число (коэффициент) перед молекулой и маленькое число после атома молекулы (нижний индекс) для подсчета атомов в обеих частях уравнения. Объясните учащимся, что нижний индекс говорит о том, сколько атомов определенного типа содержится в молекуле. Коэффициент говорит, сколько существует молекул определенного типа. Таким образом, если перед молекулой стоит коэффициент, а после атома — нижний индекс, вам нужно умножить коэффициент на нижний индекс, чтобы получить количество атомов.
    Например, в продуктах химической реакции 2H 2 O. Коэффициент означает, что молекул воды две.Нижний индекс означает, что каждая молекула воды имеет два атома водорода. Так как в каждой молекуле воды два атома водорода, а молекул воды две, то атомов водорода должно быть 4 (2 × 2).
    Таблица 1. Подсчет атомов в реагентах и ​​продуктах химического уравнения горения метана.
    Атомы Сторона реагента Сторона продукта
    Углерод
    Водород
    Кислород

    Примечание: Коэффициенты фактически показывают соотношение количества молекул в химической реакции. Это не фактическое число, как в двух молекулах кислорода и одной молекуле метана, поскольку обычно реагируют миллиарды триллионов молекул. Коэффициент показывает, что молекул кислорода в два раза больше, чем молекул метана. Правильно было бы сказать, что в этой реакции на каждую молекулу метана приходится две молекулы кислорода.

  • Объясните, что в химической реакции масса сохраняется.

    Спросите студентов:

    Атомы создаются или разрушаются в результате химической реакции?
    Откуда ты знаешь?
    В исследованном нами химическом уравнении имеется одинаковое количество атомов каждого типа как на стороне реагента, так и на стороне продукта.
    При физических изменениях, например переходе из твердого состояния в жидкое, само вещество на самом деле не меняется. Чем химическое изменение отличается от физического?
    При химическом изменении молекулы реагентов взаимодействуют с образованием новых веществ. При физическом изменении, таком как изменение состояния или растворение, не образуется никакой новой субстанции.

    Объясните, что еще один способ сказать, что атомы не образуются и не разрушаются в химической реакции, — это сказать: «Масса сохраняется».

    Спроецируйте изображение Balanced Equation.

    Объясните, что весы показывают, что масса метана и кислорода с одной стороны точно равна массе углекислого газа и воды с другой. Когда уравнение химической реакции написано, оно «уравновешено» и показывает, что атомы в реагентах в конечном итоге превращаются в продукты и что новые атомы не создаются и не разрушаются.

  • Расскажите о двух других реакциях горения и попросите учащихся проверить, сбалансированы ли они.

    Сообщите учащимся, что, помимо воска и метана, распространенными углеводородами являются пропан (топливо для уличных газовых грилей) и бутан (топливо для одноразовых зажигалок). Попросите учащихся подсчитать количество атомов углерода, водорода и кислорода в реагентах и ​​продуктах каждого уравнения, чтобы проверить, сбалансировано ли уравнение. Они должны записать количество атомов каждого типа в таблице на своем рабочем листе.

    Зажигание уличного газового гриля — сжигание пропана

    C 3 H 8 + 5O 2 → 3CO 2 + 4H 2 0

    Использование одноразовой зажигалки — сжигание бутана

    2C 4 H 10 + 13O 2 → 8CO 2 + 10H 2 O

    После того, как учащиеся подсчитали каждый тип атома, просмотрите их ответы, чтобы убедиться, что они знают, как интерпретировать индексы и коэффициенты.

  • Возрождение споров о Кембридже путем объединения Маркса и Сраффа в JSTOR

    Перейти к основному содержанию Есть доступ к библиотеке? Войдите через свою библиотеку

    Весь контент Картинки

    Поиск JSTOR Регистрация Вход
    • Поиск
      • Расширенный поиск
      • Изображения
    • Просматривать
      • По тематике
        Журналы и книги
      • По названию
        Журналы и книги
      • Издатели
      • Коллекции
      • Изображения
    • Инструменты
      • Рабочее пространство
      • Анализатор текста
      • Серия JSTOR Understanding
      • Данные для исследований
    О Служба поддержки .