Новый и старый свет время перемен урок в 7 классе история дмитриева: Презентация к уроку истории «Новый и Старый Свет: время перемен» (7 класс0
Не замедлив воспользоваться открытием Колумба, испанцы и португальцы создали в Центральной и Южной Америке огромные империи. Гораздо позднее началось освоение не столь богатой на первый взгляд Северной Америки. До конца своих дней Колумб так и не признал, что не смог добраться до Индии. Зато другие испанцы вскоре решили, что волей случая наткнулись на обширные неизведанные земли, которые можно безнаказанно грабить, завоевывать и обращать в свою веру. В этой авантюре у них не было соперников кроме португальцев, случайно открывших Бразилию в 1500 г. Поскольку эта страна лежала к востоку от проведенной в 1494 г. Испанцы поначалу заняли самые крупные острова Карибского бассейна. Многие поселенцы занялись на новых землях сельским хозяйством и еще в 1501 г. стали завозить рабов из Африки. Но легкой добычи — золота, серебра и драгоценных камней — оказалось гораздо меньше, чем ожидали. Поэтому честолюбивые вельможи и мелкие дворяне, не успевшие сколотить собственного состояния, без труда вербовали наемников для новых опасных экспедиций в глубь американского континента. Именно эти люди — предводители и их приспешники — снискали сомнительную славу конкистадоров («завоевателей»). Ради блага Испании и католической веры эти бесстрашные и беспощадные авантюристы разгромили великие империи ацтеков и инков. Слухи о новой империиС 1509 г. на северном побережье Южной Америки начали появляться первые материковые поселения. В 1513 г. Васко Нуньес де Бальбоа пересек Панамский перешеек и первым из европейцев увидел Тихий океан. Он тотчас объявил его собственностью испанского короля и подтвердил растущее убеждение в том, что огромное водное пространство отделяет Новый Свет от столь желанной для Колумба Индии. А едва до испанцев дошли легенды местных племен о существовании на материке великой и сказочно богатой империи, Новый Свет перестал быть неудобной преградой и сам по себе превратился в лакомый кусок. Участвовавший в освоении Кубы авантюрист Эрнандо Кортес принял эти слухи за руководство к действию и стал первым из великих конкистадоров. Кортес сжигает кораблиВ 1519 г. Кортес решился на открытое неповиновение губернатору Кубы и отплыл к берегам Мексики во главе отряда, состоявшего из 600 солдат, 17 лошадей и 10 пушек. Высадившись на берег, он сделал два символических жеста: основал город Веракрус и сжег корабли, давая понять соратникам, что обратного пути нет. Узнав о походе Кортеса в глубь материка, император Монтесума направил к нему гонцов с дружественным посланием и одновременно распорядился устроить засаду. Когда же военная хитрость не удалась, Монтесума, несмотря на огромное превосходство в силах, больше не сделал ни одной серьезной попытки остановить продвижение испанцев. Должно быть, испанские солдаты внушали ацтекам благоговейный ужас как сошедшие на землю бога, ибо они ездили верхом на невиданных существах, носили доспехи и оружие из неведомого металла (стали) и поражали врага на расстоянии своими «гремящими трубками». Впрочем, и сами испанцы испытали не менее сильное потрясение, когда в ноябре 1519 г. Покорителем другой великой индейской империи стал человек, не уступавший Кортесу ни в храбрости, ни в дерзости, ни тем более в безрассудстве. Франсиско Писарро был неграмотным авантюристом, с первых шагов принимавшим участие в колонизации континента. В 1520-е гг. Писарро, увлеченный легендами о существовании где-то на юге таинственной «золотой империи», исследовал побережье Перу и дошел до города Тумбес на самой границе инкских владений. Убедившись в том, что золота здесь действительно много, Писарро уговорил короля Испании назначить его губернатором еще не завоеванной империи. В 1531 г., покорив обширные приморские территории, он двинулся в глубь материка во главе еще меньшего отряда, чем Кортес. Тем временем другие конкистадоры утвердили испанское владычество во всей Центральной и Южной Америке, и началось полномасштабное освоение новых земель. Новоявленные господа занялись сельским хозяйством, заняв положение феодальных сеньоров. Рабский труд на шахтахТруд индейцев с неслыханной жестокостью эксплуатировался на плантациях и шахтах. В Мексике и Потоси (нынешняя Боливия) были открыты богатые залежи серебра, и в XVI-XVII вв. добытый там драгоценный металл отправлялся через Атлантику для финансирования честолюбивых устремлений Испании к европейскому господству. А поскольку испанская корона не жалела средств ради достижения своих амбициозных целей, серебро щедрым потоком вливалось в европейскую экономическую систему. Европа, в свою очередь, тоже оказала далеко идущее влияние на судьбы обеих Америк. Появилась так называемая «Латинская Америка», католическая по вероисповеданию, испанская и португальская по языку и культуре. Завезенные европейцами болезни произвели колоссальные опустошения среди местного населения, дав толчок к завозу чернокожих рабов из Африки. В результате смешения европейской, африканской и индейской рас сформировалось чрезвычайно пестрое население, практически свободное от расовых предрассудков. Продвижение на северНа фоне несметных богатств Центральной и Южной Америки земли, лежащие дальше к северу, казались испанцам менее привлекательными. Остальные европейцы тоже не спешили за океан, и успешное освоение этих краев началось только в XVII веке. В 1580-е гг. фаворит королевы Елизаветы Уолтер Рэли дважды попытался основать английскую колонию на острове Роанок близ побережья Виргинии, но оба раза потерпел неудачу. Первой колонией, которой удалось пустить прочные корни, стал Джеймстаун (Виргиния), основанный в 1607 г. В 1620 г. прибывшие на историческом судне «Мэйфлауэр» «отцы пилигримы» начали освоение Новой Англии. Шесть лет спустя голландцы, находившиеся тогда на вершине могущества приобрели у индейцев остров Манхэттен за 24 доллара с намерением основать Новую Голландию, а в Канаде французы под предводительством Самюэля де Шамплейна закрепились на берегах реки Св.![]() Новые иммигрантыВысадка «пилигримов» на мысе Код вошла в историю, став символом ряда отличительных черт английских колониальных завоеваний. В отличие от принадлежавших к англиканской вере поселенцев Джеймстауна, «пилигримы» были религииозными диссидентами — пуританами (позднее их назвали конгрегационалистами, которые не соглашались с вероучением англиканской церкви и отправились за океан, чтобы свободно исповедовать свою веру. С той поры американские колонии стали прибежищем для всех, кто подвергался гонениям на родине (например, Мэриленд — для католиков, а Пенсильвания — для квакеров). Пуританское сообществоБежавшие от религиозных гонений пуритане сами проявляли такую же нетерпимость, пытаясь навязать свою веру другим. Особенно печальную славу приобрела своими суровыми пуританскими обычаями колония Массачусетс, разросшаяся из поселения на мысе Код. Но с наплывом новых иммигрантов стало все труднее сохранять религиозное превосходство. В 1664 г. англичане захватили Новый Амстердам и голландскую колонию на Манхэттене, переименовав ее в Нью-Йорк. Мало-помалу формировались и другие колонии, последней — 13-й — из которых стала в 1733 г. Джорджия. Так была заложена основа будущего государства — Соединенных Штатов Америки. |
Новый и Старый свет: время перемен
Тема урока «Новый и Старый свет: время перемен»Какие земли называли Новым и Старым светом?
Почему начались перемены в землях Нового и Старого света?
ЦЕЛЬ УРОКА:
сравнить освоение европейцами территорий в Южной
и в Северной Америке;
материал сравнения систематизировать в таблице;
ответить на вопрос: чем объяснялись различия.
Вопросы для сравнения
Страны-метрополии
Состав, положение и занятия
европейских колонистов
Положение местного населения
Организация хозяйства в колониях
Центральная
и Южная
Америка
Северная
Америка
Продолжаем работать с Великими географическими открытиями
Поиски морского пути в Индию и Китай в
Джованни Каботто
Хью Уилогби и Ричард Ченслер
Жан Картье
Виллем Баренц
Генри Гудзон
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ КОНЦА XV-XVII ВВ.

ЗАДАНИЕ:
используя историческую карту и опираясь на материалы таблицы,
расскажите о поисках европейцами:
а) северо-восточного пути в страны Дальнего Востока. Как
устанавливались их отношения с Российским государством?
б) северо-западного пути в Индию и Китай. Какие земли были открыты?
Какое значение эти открытия имели?
Годы
Руководители
экспедиции
Маршрут,
открытые земли
Значение,
последствия
экспедиции
ПОВТОРЯЕМ И ИЗУЧАЕМ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
колония
метрополия
монополия
конкиста
конкистадоры
элита
РАССМАТРИВАЕМ ПРОБЛЕМУ
Историки полагают, что географические открытия конца XV-XVII
веков положили начало колониальному разделу мира.
Используя историческую карту, объясните, что послужило
основанием для такого утверждения.
Древние цивилизации доколумбовой Америки и завоевания конкистадоров
Задание по группам
ГРУППА
ТЕМА
1-я
цивилизация майя
2- я
цивилизация ацтеков
3-я
цивилизация инков
4-я
Завоевание Мексики
Эрнаном Кортесом
5-я
Франсиско Писарро: поиски
земли Эльдорадо в Перу
ЗАДАНИЕ
Составьте характеристику о древней
цивилизации доколумбовой Америки
по плану:
1) географический ареал
существования
2) государства, система власти
3) основные занятия населения
4) религиозные верования
Предложите визуальную экспозицию
для своего рассказа
Составьте план своего рассказа
(характеристики).

своему плану рассказ. Подберите к
своему рассказу иллюстрации
РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ
ВО П РО С Ы К Д О К У М Е Н Т У
Объясните, почему конкистадорам удалось относительно быстро
завоевать могущественные государства Центральной и Южной
Америки?
ЗАДАНИЕ:
сравните освоение европейцами территорий в Южной и Северной
Америке;
материал сравнения систематизируйте в таблице;
ответьте на вопрос: чем объяснялись различия.
Вопросы для сравнения
Страны-метрополии
Состав, положение и занятия
европейских колонистов
Положение местного населения
Организация хозяйства в колониях
Центральная
и Южная
Америка
Северная
Америка
РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ
Продолжаем работать с Великими географическими открытиями
Поиски морского пути в Индию и Китай в
северо-западном направлении
Джованни Каботто
Жан Картье
Генри Гудзон
северо-восточном направлении
Хью Уилогби и Ричард Ченслер
Виллем Баренц
Великие географические открытия конца XV-XVII вв.
Задание: используя историческую карту и опираясь на материалы
таблицы, расскажите о поисках европейцами:
а) северо-восточного пути в страны Дальнего Востока. Как
устанавливались их отношения с Российским государством?
б) северо-западного пути в Индию и Китай. Какие земли были открыты?
Какое значение эти открытия имели?
Годы
Руководители
экспедиции
Маршрут, открытые
земли
Значение,
последствия
экспедиции
ИТОГИ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ
КОНЦА XV- XVII ВЕКОВ
ЗАДАНИЕ: заполните схему
Для европейских стран
Для народов Нового Света
Для истории человечества
КАКИЕ ИЗ ЭТИХ ИТОГОВ ИМЕЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ, А КАКИЕ
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ?
ТЕСТ Н А ЗАКРЕПЛ ЕН ИЕ
Старый и Новый Свет. Великие географические открытия
Российская государственная библиотека и просветительский проект «Арзамас» продолжают цикл лекций «Запад и Восток: история культур». Очередная лекция относится к циклу «Запад»: «Старый и Новый Свет. Великие географические открытия».
Что такое для нас Великие географические открытия? При этих словах многие представляют себе поднимающие паруса каравеллы, прорубающихся через сельву конкистадоров, чернокожих невольников на улицах Лиссабона, пряности, которыми, по словам португальского современника, пропахло всё королевство… Такие ассоциации справедливы, но подлинная история Великих географических открытий несравненно богаче: это история стяжания, социального эксперимента, переосмысления европейцами представлений о мире и одновременно нового мифотворчества.
Основные тезисы лекции:
- История Великих географических открытий во многом парадоксальна. Вопреки расхожим представлениям о бескорыстных и преданных поиску истины романтиках, люди, их совершавшие, в несравненно большей степени воодушевлялись поиском богатств, будь то пряности, золото или пушнина.
Сплошь и рядом они заблуждались, открывали совсем не то, что искали.
- Великие географические открытия не только привели к резкому росту контактов между Западом и Востоком, но и изменили сам их характер. Связи между различными частями света стали гораздо более системными, чем прежде. Открытая в это время Америка была вовлечена в орбиту западного мира и стала для него своего рода гигантской опытной лабораторией.
- Великие географические открытия привели к резкому расширению представлений европейцев о мире. Невиданная новизна Америки поставила европейцев перед проблемой освоения этой реальности, которая, с одной стороны, опровергала античные и средневековые авторитеты и мифы, а с другой — привела к невиданному взрыву мифотворчества: конечно, европейцы искали в Америке прежде всего золото, но также карликов и великанов, амазонок и Эльдорадо, земной рай и источник вечной молодости…
- Великие географические открытия дали новый обширный материал для естественных наук, этнографии, истории, стимулировали поиски общественной мысли.
Размышления о золотом веке и неиспорченной вере обитателей Америки перекликались с идеями Возрождения, Реформации, социальной утопии. Познавая жизнь обществ с разными религиями и обычаями, европейцы убеждались, что мир многолик; вовсе не склонные к терпимости, они вынуждены были учиться ей, сталкиваясь с чужими культурами и религиями. В то же время, приобретая опыт общения с жителями заморских земель, европейцы отчётливее осознавали своё культурно-историческое единство.
К лекции «Старый и Новый Свет. Великие географические открытия» сотрудники отдела картографических изданий и научно-исследовательского отдела редкой книги Российской государственной библиотеки подготовили мини-выставку из своих фондов.
Карта мира по Птолемею. Кёльн, 1578.
Universalis tabula Iuxta Ptolemeum. Coloniae, 1578. 1 : 60 000 000, 600 км в 1 см. Гравюра резцом, раскраска.
Отдел картографических изданий РГБ
На гравированной по меди и иллюминованной карте отражены географические представления греков о мире, господствовавшие в Европе с начала нашей эры до конца XV века.
Клавдий Птолемей (II в. н. э.), разделявший мнение о шарообразной форме Земли, делил весь известный в то время мир на три континента: Азию, Европу и Ливию (часть Африки к северу от истоков Нила). Важнейшим из континентов он называл Европу и предлагал отделять её от Ливии по Геркулесовым столбам (Гибралтарский пролив) и Средиземному морю, а от Азии по реке Танаис (Дон) и меридиану, проведённому через Танаис к расположенной на юге terra incognita. Ливию от Азии Птолемей рекомендовал отделять Аравийским заливом, утверждая, что континенты правильнее ограничивать, где возможно, морями, а не реками.
Обитаемая часть мира, по мнению Птолемея, с юга была ограничена неизвестной землёй, которая окружала и Индийский океан, с запада — океаном, омывающим западные окраины Африки и Европы, с севера — непрерывным Сарматским или Дукаледонским океаном.
Существовало три моря, окружённые со всех сторон сушей (Индийское, Средиземное и Гирканское [Каспийское]). Подобные географические представления о мире сохранялись вплоть до конца XV века.
Представленная на выставке карта мира по Птолемею была воспроизведена в изданном в Кёльне в 1578 году атласе «Tabulae Geographicae Cl. Ptolemei ad mentem autoris reftitutae & emendate per Gerardum Mercatorem…», содержащем 27 карт Птолемея. Это было 28-е по счёту переиздание атласа Птолемея со времени изобретения книгопечатания. Примечательно это издание тем, что его автором был великий картограф Герард Меркатор (1512–1594), который математически «пересчитал» и исправил проекцию Птолемея.
Карта представлена в орнаментальной рамке с аллегорическими изображениями двенадцати ветров, причудливо размещённых в ленточном орнаменте.
Первые «фрагментарные» картографические изображения не до конца «открытого» четвёртого континента можно видеть на следующих русских картах XVIII века:
Генеральное земноводнаго глобуса изображение. Санкт-Петербург: при Императорской академии наук, 1737. [1: 160 000 000], 1600 км в 1 см.
Гравюра офортом.
Отдел картографических изданий РГБ
Орнаментированная карта полушарий, воспроизведённая в первом русском учебном атласе мира «Атлас сочинённый к пользе и употреблению юношества и всех читателей ведомостей и исторических книг», изданном Академией наук в 1737 году.
Уровень географических знаний, отражённых в данной карте, примерно соответствует предыдущей карте. Помимо отсутствующего изображения северо-западной части Северо-Американского континента, вызывает интерес варианты воспроизведения некоторых географических названий: Тихий океан показан как Море Южное, Атлантический океан — как Море Северное, вокруг Северного полюса незаконченной границей показана несуществующая Земля Арктическая.
Изображение Земнаго глобуса. Гравёр Махаев М. И. Санкт-Петербург: типография Академии наук, 1757. 1: 62 000 000, 620 км в 1 см.
Гравюра офортом.
Отдел картографических изданий РГБ
Карта полушарий (изображение земного глобуса), составленная в географическом департаменте Академии наук, исполненная известным гравёром Михаилом Ивановичем Махаевым в 1757 году.
По сравнению с двумя предыдущими картами более подробно показаны внутренние территории континентов. Пунктиром намечено западное побережье Северной Америки. Нанесены пути первых кругосветных путешествий.
Америка. Санкт-Петербург: типография Академии наук, 1757. 1: 31 000 000, 310 км в 1 см.
Гравюра офортом.
Отдел картографических изданий РГБ
Карта Америки, составленная в географическом департаменте Академии наук в 1757 году.
На карте дано относительно насыщенное изображение внутренних территорий континента, подробно показана густая гидрографическая сеть, однако северо-западная оконечность Северной Америки всё ещё является белым пятном на карте.
Карта всего доныне известного мира. Москва: Иждивением И. Трухачева, 1824. 1: 76 000 000, 760 км в 1 см.
Гравюра офортом.
Отдел картографических изданий РГБ
Учебная карта мира, представленная в цилиндрической проекции Меркатора, составленная частным издателем в 1824 году.
Обзорная учебная карта мира с упрощённым географическим содержанием внутренних территорий континентов. Дополнена краткими историческими сведениями о географических открытиях. На полях за рамками карты приведены раскрашенные от руки изображения жителей различных регионов мира. Северная и северо-западная оконечность Северной Америки показана в фантастически огромном, соединённым с Гренландией варианте, в то время как Австралия показана уже практически верно.
Theodor de Bry. Americae pars 2. Brevis narratio eorum quae in Florida Americae provincia Gallis acciderunt,…. Francoforti ad Moenum [Frankfurt a. M.] : typ. Ioan. Wecheli, sumptibus Theodori de Bry , 1591. Экземпляр с раскрашенными акварелью иллюстрациями.
Теодор де Бри (1528–1598). «Америка. Часть 2. Краткое описание путешествия во Флориду», изданное во Франкфурте-на-Майне в типографии Иоганна Вехеля на средства Теодора де Бри в 1591 году.
Научно-исследовательский отдел редкой книги РГБ
Данный экземпляр представляет собой самое известное издание на латинском языке бельгийского рисовальщика, гравёра на меди, золотых дел мастера, издателя и публициста Теодора де Бри. Родился в Льеже во Фландрии в 1528 году. Будучи протестантом, Теодор де Бри в 1570 году бежал из Льежа от гонений на протестантов. Жил в Лондоне и других городах. В 1588 году поселился во Франкфурте-на-Майне, где и основал свою, ставшую знаменитой типографию, в которой выпускал книги с собственными иллюстрациями.
Данное издание принадлежит серии «Великие путешествия» или «Открытие Америки». Его украшают гравюры на меди работы Теодора де Бри. Сам де Бри никогда не совершал путешествия в Америку, книга написана и проиллюстрирована по рассказам, услышанным де Бри в Лондоне от мореплавателей, совершивших ранние путешествия в Новый Свет — «из первых рук». Из этих чудесных рассказов и собственной фантазии Теодор де Бри создал ряд работ, принесших художнику известность. Он аутентично изобразил жизнь индейцев Нового Света. Иллюстрации де Бри базируются на живописных работах Жака Лемойана де Моржа, колониста Форта Каролин во Флориде, воспоминания которого вышли в 1587 году. Будучи в Лондоне Теодор де Бри получил разрешение вдовы художника на использование работ де Моржа в своих гравюрах.
Представленный экземпляр имеет прекрасную раскраску акварелью и золотом. Тонкость и тщательность раскраски гравюр объясняется тем, что книга происходит из библиотеки Саксонских курфюрстов — переплёт её исполнен мастерами круга Якоба Краузе. Книга предназначалась для Саксонского курфюрста Кристиана II.
Хабаровский краевой институт развития образования
Наши профессиональные образовательные организации
Хабаровский краевой институт развития образования
Раздел учреждения на сайте:
obr-khv.ruОфициальный сайт учреждения:
profobr27.ruНаши профессиональные образовательные организации
Чегдомынский горно-технологический техникум
Раздел учреждения на сайте:
chgtt.
Официальный сайт учреждения:
collegemg.ruНаши профессиональные образовательные организации
Хабаровский дорожно-строительный техникум
Раздел учреждения на сайте:
hdst.obr-khv.ruОфициальный сайт учреждения:
hdst.ruНаши профессиональные образовательные организации
Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий
Раздел учреждения на сайте:
httbpt.obr-khv.ruОфициальный сайт учреждения:
httbpt.ruНаши профессиональные образовательные организации
Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания
Раздел учреждения на сайте:
hkotso.
Официальный сайт учреждения:
hkotso.ruНаши профессиональные образовательные организации
Амурский политехнический техникум
Раздел учреждения на сайте:
apt.obr-khv.ruОфициальный сайт учреждения:
ap47.ruСохранение материи при физических и химических изменениях
От кастрюль до сверхновых, материя составляет все видимое в известной Вселенной. Поскольку материя никогда не создается и не уничтожается, она вращается в нашем мире.
Атомы, которые были в динозавре миллионы лет назад — и в звезде миллиарды лет до этого — могут быть внутри вас сегодня.
Крошечные частицы, называемые атомами, являются основными строительными блоками всей материи. Атомы могут объединяться с другими атомами, образуя молекулы.
Закон сохранения массы
Материя — это все, что имеет массу и занимает пространство. Он включает в себя молекулы, атомы, элементарные частицы и любое вещество, из которого состоят эти частицы. Материя может изменять форму посредством физических и химических изменений, но при любом из этих изменений материя сохраняется. До и после изменения существует одно и то же количество материи — ничто не создается и не уничтожается. Эта концепция называется законом сохранения массы.
При физическом изменении физические свойства вещества могут измениться, но его химический состав не изменится. Вода, например, состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Вода — единственное известное вещество на Земле, которое существует в природе в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. Чтобы перейти из одного состояния в другое, вода должна претерпевать физические изменения. Когда вода замерзает, она становится твердой и менее плотной, но химически остается прежней. До и после изменения присутствует одинаковое количество молекул воды.Химические свойства воды остаются постоянными.
Как делается вода
Однако для образования воды атомы водорода и кислорода должны подвергнуться химическим изменениям. Чтобы произошло химическое изменение, связи между атомами должны разорваться или сформироваться. Это изменяет химические свойства веществ. И водород, и кислород двухатомны — в природе они существуют в виде связанных пар (H 2 и O 2 соответственно). В правильных условиях и при достаточной энергии эти двухатомные связи разорвутся, и атомы соединятся, образуя H 2 O (вода).Химики записывают эту химическую реакцию как:
.2H 2 + O 2 -> 2H 2 O
Это уравнение говорит о том, что для образования двух молекул воды требуется две молекулы водорода и одна молекула кислорода. Обратите внимание, что с обеих сторон уравнения одинаковое количество атомов водорода и атомов кислорода. В химических изменениях, как и в физических, материя сохраняется. Отличие в данном случае состоит в том, что вещества до и после изменения имеют разные физические и химические свойства.Водород и кислород представляют собой газы при стандартной температуре и давлении, тогда как вода представляет собой бесцветную жидкость без запаха.
В природе происходит множество химических и физических изменений
В экосистемах одновременно происходит множество химических и физических изменений, и материя сохраняется в каждой из них — без исключений. Рассмотрим поток, текущий через каньон — сколько химических и физических изменений происходит в любой данный момент?
Сначала рассмотрим воду.Во многих ручьях каньонов вода поступает с возвышенностей и образуется в виде снега. Конечно, вода зародилась не там — она вращалась по всему миру с тех пор, как на Земле впервые появилась вода. В контексте каньонного ручья он начинался в горах как снег. Снег должен подвергнуться физическому изменению — растаять — чтобы присоединиться к потоку. Когда жидкая вода течет через каньон, она может испаряться (еще одно физическое изменение) в водяной пар. Вода дает очень яркий пример того, как материя движется по кругу в нашем мире, часто меняя форму, но никогда не исчезая.
Материя не теряется при фотосинтезе
Далее рассмотрим растения и водоросли, живущие в ручье и вдоль него. В процессе, называемом фотосинтезом, эти организмы преобразуют световую энергию солнца в химическую энергию, хранящуюся в сахарах. Однако световая энергия не производит атомы, из которых состоят эти сахара — это нарушило бы закон сохранения массы. Она просто обеспечивает энергию для химических изменений. Атомы образуются из углекислого газа в воздухе и воды в почве.Энергия света позволяет этим связям разорваться и восстановиться для производства сахара и кислорода. Это показано в химическом уравнении фотосинтеза:
6CO 2 + 6H 2 O + светлый -> C 6 H 12 O 6 (сахар) + 6O 2
Это уравнение говорит о том, что шесть молекул углекислого газа соединяются с шестью молекулами воды, образуя одну молекулу сахара и шесть молекул кислорода. Если сложить все атомы углерода, водорода и кислорода по обе стороны уравнения, суммы будут равны.Материя сохраняется в этом химическом изменении.
Животные в ручье и вокруг него едят эти растения. Их тела используют накопленную химическую энергию для питания своих клеток и передвижения. Они используют питательные вещества в своей пище для роста и восстановления своих тел — атомы для новых клеток должны откуда-то браться. Любая пища, попадающая в организм животного, должна либо покинуть его тело, либо стать его частью. Никакие атомы не разрушаются и не создаются.
Атомы, созданные давным-давно, составляют вас
Суть в том, что материя циркулирует во Вселенной в различных формах.При любом физическом или химическом изменении материя не появляется и не исчезает. Атомы, созданные звездами (очень, очень давно), составляют все живое и неживое на Земле — даже вас. Невозможно узнать, как далеко и через какие формы прошли ваши атомы, чтобы создать вас. И невозможно знать, где они окажутся в следующий раз.
Что такое химическая реакция? | Глава 6: Химическое изменение
Расскажите, что происходит во время физического изменения, и познакомьте с понятием химического изменения.
Скажите учащимся, что в предыдущих главах они изучали различные аспекты физических изменений. Когда атомы и молекулы ускоряются или замедляются, это физическое изменение. Когда они меняют свое состояние с жидкого на твердое или с газообразного на жидкое, это физическое изменение. Когда вещество растворяется в воде или каком-либо другом растворителе, новое вещество на самом деле не образуется. Ионы или молекулы все еще могут собраться вместе, чтобы сформировать исходное вещество.
Сообщите учащимся, что в этой главе они будут изучать, что происходит во время химического превращения.При химическом изменении атомы в реагентах перестраиваются и связываются друг с другом по-разному, образуя один или несколько новых продуктов с другими характеристиками, чем у реагентов. Когда образуется новое вещество, это изменение называется химическим изменением.
В качестве демонстрации зажгите свечу и объясните, что происходит, используя термины
реагенты , продукты и химическая реакция .Объясните, что в большинстве химических реакций два или более вещества, называемых реагентами , взаимодействуют с образованием различных веществ, называемых продуктами.Скажите учащимся, что горение свечи является примером химической реакции.
Материалы для демонстрации
- Чайная свеча или другая небольшая устойчивая свеча
- совпадений
- Стеклянная банка, достаточно большая, чтобы ее можно было поставить над свечой
Процедура
- Осторожно зажгите чайную свечу или другую маленькую свечу.
- Держите свечу горящей, пока вы задаете ученикам приведенные ниже вопросы.Вы потушите свечу во второй части демонстрации.
Ожидаемые результаты
Фитиль загорится, а пламя будет поддерживаться химической реакцией.
Следующий вопрос непрост, и на данный момент учащиеся не должны знать ответ. Тем не менее, если рассматривать горение свечи с точки зрения химической реакции, это будет хорошей отправной точкой для понимания того, что имеется в виду, когда вещества вступают в химическую реакцию.
Спросите студентов:
- Как вы думаете, какие реагенты участвуют в этой химической реакции?
- Реагентами являются воск и кислород воздуха.
Студенты часто говорят, что горит нить или фитиль. Верно, что нить фитиля горит, но это воск на нитке, а не столько сама нить, которая горит и поддерживает горение свечи. Объясните, что молекулы воска соединяются с кислородом воздуха, образуя углекислый газ и водяной пар.
Укажите учащимся, что это одна из основных характеристик химической реакции: в химической реакции атомы реагентов объединяются новыми и разными способами, образуя молекулы продуктов.
Студенты могут быть удивлены тем, что вода может быть получена в результате горения. Поскольку мы используем воду для тушения огня, может показаться странным, что вода на самом деле образуется в результате горения. Вы можете сообщить учащимся, что когда они «сжигают» пищу в своем теле, они также производят углекислый газ и воду.
Поставьте банку на свечу, чтобы помочь учащимся понять, что кислород является реагентом при горении свечи.
Напомните учащимся, что воздух представляет собой смесь газов. Объясните, что когда что-то горит, оно вступает в реакцию с кислородом воздуха.
Попросите учащихся сделать прогноз:
- Будет ли свеча гореть, если один из реагентов (воск или кислород) больше не доступен?
- Учащиеся могут предположить, что свеча не будет гореть, потому что для продолжения химической реакции необходимы оба реагента.
Процедура
Осторожно поставьте стеклянную банку на зажженную свечу.
Ожидаемые результаты
Пламя гаснет.
Спросите студентов:
- Как вы думаете, почему пламя гаснет, когда мы ставим банку на свечу?
- Помещение банки над свечой ограничивает количество кислорода в воздухе вокруг свечи. Без достаточного количества кислорода для реакции с воском химическая реакция не может произойти, и свеча не может гореть.
- Когда свеча горит какое-то время, она постепенно становится все меньше и меньше. Куда девается воск свечи?
- Когда горит свеча, кажется, что воск свечи «исчезает». Однако на самом деле он не исчезает: он вступает в химическую реакцию, и новые продукты попадают в воздух.
Примечание: некоторые любопытные студенты могут спросить, из чего сделано пламя. Это отличный вопрос, и на него не так просто ответить. Пламя горит парами воска. Свет пламени вызван процессом, называемым хемилюминесценцией.Энергия, высвобождаемая в результате химической реакции, заставляет электроны разных молекул переходить в более высокое энергетическое состояние. Когда электроны возвращаются вниз, энергия высвобождается в виде света.
Представьте химическое уравнение горения метана и объясните, что атомы перестраиваются, превращаясь в другие молекулы.
Объясните учащимся, что воск состоит из длинных молекул, называемых парафином, и что парафин состоит только из атомов углерода и атомов водорода, связанных вместе.Молекулы, состоящие только из углерода и водорода, называются углеводородами. Скажите учащимся, что вы будете использовать простейший углеводород (метан) в качестве модели, чтобы показать, как горит воск или любой другой углеводород.
Спроецируйте изображение Химическая реакция между метаном и кислородом.
Покажите учащимся, что метан и кислород находятся в левой части химического уравнения, а углекислый газ и вода — в правой. Объясните, что молекулы слева — это реагенты, а молекулы справа — продукты.Когда свеча горела, парафин реагировал с кислородом воздуха с образованием углекислого газа и воды, подобно химической реакции между метаном и кислородом.
Объясните учащимся, что химическая формула метана – CH 4 . Это означает, что метан состоит из одного атома углерода и четырех атомов водорода.
Покажите учащимся, что другим реагентом являются две молекулы газообразного кислорода. Укажите, что каждая молекула газообразного кислорода состоит из двух атомов кислорода, связанных вместе.Студентов может сбить с толку тот факт, что атом кислорода и молекула кислорода называются кислородом. Пусть студенты знают, что когда мы говорим о кислороде в воздухе, это всегда молекула кислорода, которая представляет собой два атома кислорода, связанных вместе, или O 2 .
Спросите студентов:
- Откуда берутся атомы, составляющие углекислый газ и воду в правой части уравнения?
- Атомы в продуктах образуются из атомов в реагентах.В химической реакции связи между атомами в реагентах разрываются, а атомы перестраиваются и образуют новые связи, образуя продукты.
Примечание: оставьте это уравнение спроецированным на протяжении всего занятия в разделе «Изучение» этого урока. Студенты должны будут обращаться к нему, когда они моделируют химическую реакцию.
Дайте каждому учащемуся рабочий лист.
Учащиеся записывают свои наблюдения и отвечают на вопросы о задании в листе задания.Разделы «Объясните это с помощью атомов и молекул» и «Возьмите на вооружение» Дальнейшие разделы рабочего листа будут выполняться в классе, в группах или индивидуально, в зависимости от ваших инструкций. Посмотрите на версию листа с заданиями для учителя, чтобы найти вопросы и ответы.
Предложите учащимся построить модель, показывающую, что в химической реакции атомы реагентов перестраиваются с образованием продуктов.
Вопрос для расследования
Откуда берутся атомы в продуктах химической реакции?
Материалы для каждого учащегося
- Вырезы модели Atom (углерод, кислород и водород)
- Лист цветной бумаги или плотной бумаги
- Цветные карандаши
- Ножницы
- Клей или лента
Процедура
Подготовить атомы
- Раскрасьте атомы углерода в черный цвет, атомы кислорода в красный цвет, а атомы водорода оставьте белыми.
- Аккуратно вырежьте ножницами атомы.
- Раскрасьте атомы углерода в черный цвет, атомы кислорода в красный цвет, а атомы водорода оставьте белыми.
Создание реактивов
На листе бумаги поместите атомы вместе, чтобы получились молекулы реагентов в левой части химического уравнения горения метана.
- Напишите химическую формулу под каждой молекулой реагентов. Также нарисуйте знак + между реагентами.
После того, как вы убедитесь, что учащиеся составили и записали формулы молекул реагентов, скажите учащимся, что они будут переставлять атомы в реагентах, чтобы образовать продукты.
Создание продуктов
- Нарисуйте стрелку после второй молекулы кислорода, чтобы показать, что происходит химическая реакция.
- Переставьте атомы в реагентах так, чтобы молекулы продуктов оказались справа от стрелки.
- Напишите химическую формулу под каждой молекулой продукта. Также нарисуйте знак + между продуктами.
Расскажите учащимся, что в химической реакции атомы реагентов расходятся, перестраиваются и образуют новые связи, образуя продукты.
Представьте химическое уравнение
- Предложите учащимся использовать оставшиеся атомы, чтобы снова составить реагенты, чтобы представить химическую реакцию в виде полного химического уравнения.
- Приклейте или приклейте скотчем атомы к бумаге, чтобы составить более надежное химическое уравнение горения метана.
Помогите учащимся подсчитать количество атомов в каждой части уравнения.
Спроектируйте анимацию «Движущееся химическое уравнение горения метана».
Покажите учащимся, что атомы в метане и кислороде должны разделиться, как в их моделях.Также отметьте, что атомы располагаются по-разному и снова соединяются, образуя новые продукты. Это также похоже на их модель. Убедитесь, что учащиеся понимают, что атомы в продуктах образуются только из реагентов. Других атомов нет. Никакие новые атомы не создаются и никакие атомы не разрушаются.
Объясните учащимся, что химические реакции более сложны, чем упрощенная модель, показанная на анимации. Анимация показывает, что связи между атомами в реагентах разрываются, а атомы перестраиваются и образуют новые связи, образуя продукты.На самом деле реагенты должны столкнуться и взаимодействовать друг с другом, чтобы их связи разорвались и перестроились. Кроме того, анимация показывает, как все атомы в реагентах распадаются и перестраиваются, образуя продукты. Но во многих химических реакциях разрываются только некоторые связи, а группы атомов остаются вместе, поскольку реагенты образуют продукты.
Подробнее о сжигании метана читайте в разделе «История учителя».
Помогите учащимся вместе ответить на следующий вопрос:
- Сколько атомов углерода, водорода и кислорода содержится в реагентах по сравнению с числом атомов углерода, водорода и кислорода в продуктах?
- Покажите учащимся, как использовать большое число (коэффициент) перед молекулой и маленькое число после атома молекулы (нижний индекс) для подсчета атомов в обеих частях уравнения.
Объясните учащимся, что нижний индекс говорит о том, сколько атомов определенного типа содержится в молекуле. Коэффициент говорит, сколько существует молекул определенного типа. Таким образом, если перед молекулой стоит коэффициент, а после атома — нижний индекс, вам нужно умножить коэффициент на нижний индекс, чтобы получить количество атомов.
- Например, в продуктах химической реакции 2H 2 O. Коэффициент означает, что молекул воды две.Нижний индекс означает, что каждая молекула воды имеет два атома водорода. Так как в каждой молекуле воды два атома водорода, а молекул воды две, то атомов водорода должно быть 4 (2 × 2).
Атомы | Сторона реагента | Сторона продукта |
---|---|---|
Углерод | ||
Водород | ||
Кислород |
Примечание: Коэффициенты фактически показывают соотношение количества молекул в химической реакции. Это не фактическое число, как в двух молекулах кислорода и одной молекуле метана, поскольку обычно реагируют миллиарды триллионов молекул. Коэффициент показывает, что молекул кислорода в два раза больше, чем молекул метана. Правильно было бы сказать, что в этой реакции на каждую молекулу метана приходится две молекулы кислорода.
Объясните, что в химической реакции масса сохраняется.
Спросите студентов:
- Атомы создаются или разрушаются в результате химической реакции?
- №
- Откуда ты знаешь?
- В исследованном нами химическом уравнении имеется одинаковое количество атомов каждого типа как на стороне реагента, так и на стороне продукта.
- При физических изменениях, например переходе из твердого состояния в жидкое, само вещество на самом деле не меняется. Чем химическое изменение отличается от физического?
- При химическом изменении молекулы реагентов взаимодействуют с образованием новых веществ.
При физическом изменении, таком как изменение состояния или растворение, не образуется никакой новой субстанции.
Объясните, что еще один способ сказать, что атомы не образуются и не разрушаются в химической реакции, — это сказать: «Масса сохраняется».
Спроецируйте изображение Balanced Equation.
Объясните, что весы показывают, что масса метана и кислорода с одной стороны точно равна массе углекислого газа и воды с другой. Когда уравнение химической реакции написано, оно «уравновешено» и показывает, что атомы в реагентах в конечном итоге превращаются в продукты и что новые атомы не создаются и не разрушаются.
Расскажите о двух других реакциях горения и попросите учащихся проверить, сбалансированы ли они.
Сообщите учащимся, что, помимо воска и метана, распространенными углеводородами являются пропан (топливо для уличных газовых грилей) и бутан (топливо для одноразовых зажигалок). Попросите учащихся подсчитать количество атомов углерода, водорода и кислорода в реагентах и продуктах каждого уравнения, чтобы проверить, сбалансировано ли уравнение. Они должны записать количество атомов каждого типа в таблице на своем рабочем листе.
Зажигание уличного газового гриля — сжигание пропана
C 3 H 8 + 5O 2 → 3CO 2 + 4H 2 0
Использование одноразовой зажигалки — сжигание бутана
2C 4 H 10 + 13O 2 → 8CO 2 + 10H 2 O
После того, как учащиеся подсчитали каждый тип атома, просмотрите их ответы, чтобы убедиться, что они знают, как интерпретировать индексы и коэффициенты.
Возрождение споров о Кембридже путем объединения Маркса и Сраффа в JSTOR
Перейти к основному содержанию Есть доступ к библиотеке? Войдите через свою библиотекуВесь контент Картинки
Поиск JSTOR Регистрация Вход- Поиск
- Расширенный поиск
- Изображения
- Просматривать
- По тематике
Журналы и книги - По названию
Журналы и книги - Издатели
- Коллекции
- Изображения
- По тематике
- Инструменты
- Рабочее пространство
- Анализатор текста
- Серия JSTOR Understanding
- Данные для исследований
