Новый и старый свет время перемен урок в 7 классе история дмитриева – Конспект урока «Европейцы в Новом Свете» 7 класс скачать

Методическая разработка по истории (7 класс) по теме: Методическая разработка урока «Мир в начале Нового времени» 7 класс базовый уровень

Приложение.

Бортовой журнал каравеллы «Виктория»

Команда:

___________________________

Какими качествами должен был обладать человек, отправившийся в морское плавание?

Человек XV-XVII века

Отважный

Листок из дневника матроса

Долгие семь лет он уговаривал короля и королеву Испании дать согласие на организацию экспедиции, обещая пройти через море Мрака (Атлантический океан) и западным путем достичь Индии. Королевские советники называли его сумасшедшим, а его матросы боялись неизвестности и не доверяли адмиралу-чужестранцу.  И вот, наконец, экспедиция, состоявшая из опытных моряков на трех каравеллах: «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария» на рассвете 3 августа 1492 года вышли в путь…. Наконец 12 октября 1492 года  матрос увидел костер, горевший на берегу неизвестной земли… Капитан не сомневался, что это Индия, и жителей вновь открытых земель стали называть индейцами.

Имя капитана: ____________

Оценка

Листок из дневника матроса

28 ноября 1520 года мы вступили в обширное море, названное нами «Тихим» потому, что мы ни разу не испытали ни малейшей бури. В продолжение трех месяцев мы были лишены свежей пищи. Сухари, которыми мы питались, представляли собой пыль, смешанную с червями и издававшую зловоние. Вода, которую мы принуждены были пить, была гнила и вонюча. Чтобы не умереть с голода, мы ели кожу, которой покрывают снасти, чтобы веревки не перетирали дерева. Мы размачивали ее в морской воде, пекли на угольках и ели. Крысы продавались по полдуката за штуку, но и за такую цену их невозможно было достать. Часто мы питались древесными опилками. …. Капитан владел в совершенстве искусством кораблевождения, и это он доказал своим путешествием вокруг света, на что никто другой не отважился до него.

Имя капитана: ____________

Оценка

Листок из дневника матроса

Португалец, снарядив четыре корабля, вышел из порта 8 июля 1497 года. После восьмимесячного плавания вдоль берегов Африки он привел свои корабли в индийский порт Каликут…. Нагрузив корабли пряностями, экспедиция отправилась в обратный путь. Только через два года вернулась она на родину. На обратном пути погибло два корабля и более половины экипажа. Однако доставленный груз пряностей в 60 раз превышал количество денег, затраченных на организацию экспедиции. Это путешествие доказало, что путь на Восток через Индийский океан существует.

Имя капитана: ____________

Оценка

Кроссворд

  1. Колесо диаметром 10 метров, приводимое в движение водой, при помощи которого поднимали из шахт руду.
  2. Фитильное крупнокалиберное ружье, заряжавшееся с дула и укладывавшееся на подставку.
  3. Предприятие нового типа, где использовался ручной труд и существовало разделение труда между рабочими разных специальностей.
  4. Материк, открытый Америго Веспуччи.
  5. Место, где встречались для заключения сделок купцы и банкиры.

Оценка

Речь капитана к взбунтовавшимся матросам

Заполните пропуски в тексте.

Матросы! Поверьте мне, своему капитану!

Не зря знающие люди говорят: «Копыто овцы даже песок превращает в золото».

Продажа ________________ дает возможность разбогатеть.

За нее дорого платят владельцы крупных предприятий, где есть разделение труда между рабочими разных специальностей и используется _____________ труд.

Владелец такой _______________ купит наш груз и мы будем богаты. 

Оценка

Домашнее задание

Для тех, кто оценивает свои знания на «удовлетворительно»

Составьте синквейн по теме «Человек Нового времени», используя следующий план:

  1. Существительное.
  2. Два прилагательных.
  3. Три глагола.
  4. Фраза о главном.
  5. Ваше личное отношение.

Например,

  1. Человек, живший в Новое время
  2. …….

Для тех, кто оценивает свои знания на «хорошо» или «отлично»

Опишите характерные черты эпохи Нового времени.

Сделайте это от имени моряка, чье письмо было найдено командой каравеллы в бутылке недалеко от необитаемого острова в океане.

Назовите свою работу «Письмо из бутылки».

nsportal.ru

Презентация к уроку по истории (7 класс) на тему: Англичане в Новом Свете.

Слайд 1

Англичане в Новом Свете

Слайд 2

1607 году группа колонистов, высадившихся на территории современной Вирджинии, основала город Джеймстаун ,названный в честь короля Якова I Стюарта

Слайд 3

День благодарения Первым колонистам приходилось жить в очень трудных условиях: бороться с холодом и голодом, расчищать леса,строить жилища и укрепления

Слайд 4

Среди переселенцев были много англичан, шотландцев и ирландцев. Одних гнали нужда и надежда разбогатеть на новом месте, другие бежали от правосудия, многие спасались от религиозных преследований. Это были решительные и независимые люди. « Дух свободы» был свойствен первым американцам, и этой чертой национального характера до сих пор гордятся их потомки

Слайд 5

1620 году группа английских пуритан на корабле « Мэйфлауэр »отправились в Новый Свет

Слайд 6

Англия на берегах Америки -Ядром современных Соединенных Штатов стали 13 колоний — Центорм деловой и торговой активности Новой Англии был Бостон, столица Массачусетса

Слайд 8

Раннее американское общество Элита: крупные землевладельцы,купечество , банкиры,владельцы мануфактур Средний слой:фермеры , торговцы,ремесленники,юристы Низы: крестьяне,кабальные слуги, негры-рабы.

Слайд 9

Во главе колоний стояли губернаторы,назначаемые английской короной При них действовали ассамблеи,представляющие полноправное белое мужское население Женщины,негры и индейцы не имели политических прав.

Слайд 10

Взамоотношения колоний с Британией были неравноправными Из Америки в Британию вывозили- пушнину,зерно,древесину,табак,рыбу . Из Британии поставляли станки и оборудования,товары первой необходимости, при этом запрещалось экспортировать в Новый Свет новейшие механизмы.

Слайд 11

1765 –закон о «Гербовом сборе» Налогом облагались все торговые операции,издательская деятельность и юридические сделки. В колониях поднялась волна возмущения . Общество «Сынов свободы» призывало американцев «не быть больше рабами англичан». Англия отменила большинство налогов,оставив лишь один-на чай.

Слайд 12

«Бостонское чаепитие» В 1773 году в Бостон завезли большой груз чая по намеренно заниженной цене. Ему отводилась роль приманки, английские власти надеялись ,что американцы не продержатся долго без этого товара. Но колонисты продолжали бойкот. Бостонцы переодевшись индейцами, под боевые кличи увлекли толпу горожан в порт и, поднявшись на корабли,сросили весь чай в море.

Слайд 13

«Бостонское чаепитие»

Слайд 14

Англичане стали срочно перебрасывать в Новый Свет дополнительные войска. Американцы начали осознавать, что они –единая общность,у них свои экономические интересы, культура и своя судьба, и их пути с Англией могут разойтись.

Слайд 15

Домашнее задание параграф 28. Учебник Дмитриева О.В.

nsportal.ru

Конспект урока для 7 класса «Европейцы в Новом Свете»

3.Изучение новой темы.

Записываем число, тему и план урока. Итак, переходим к изучению новой темы. Вспомните с прошлого урока, кто открыл Америку или Новый Свет? ( Колумб и Америго Веспучи.) В Америке открылся новый мир. Европейцам их образ жизни казался воплощением мифического «золотого века». Пришельцев индейцы принимали за неземных существ. Испанские дворяне хотели лично обогатиться, их интересовало только золото. Многие оставались жить на новом месте, занимались с/х. Испанцы превращали индейцев в невольников и сгоняли их на рудники или вывозили в Европу в качестве рабов. К ним относились с жестокостью. Монахи, которые приезжали в Новый свет, не могли покончить с жестокостью, потому что думали, что у индейцев нет души. После шла насильственная христианизация. Таким образом, проникнув в Америку, испанцы проводят там жестокую политику. Переходим ко 2 пункту. В поисках золота испанцы начали конкисту. Вспомните, что такое конкиста? Людей, участвовавших в конкисте, называли

конкистадоры- запишем в тетрадь!! Конкистадоры-люди, участвующие в конкисте. Несмотря на их малое количество, у них было большое преимущество в вооружении. В поисках золота они встретились с высокоразвитыми цивилизациями майя,ацтеки и инки. Сейчас мы с вами вместе узнаем об этих цивилизациях. Итак, сейчас каждому ряду я раздам текст о той или иной цивилизации, в течение нескольких минут вы читаете его и вы должны рассказать об этой цивилизации. Итак, 1 ряд у нас цивилизация Майя.

Посмотрите в учебник на стр. 23,там изображен храм Майя. Это одно из самых необычных архитектурных памятников этой цивилизации.

Продолжим,2 ряд у нас цивилизация Ацтеков.

В 1519 г. Отряд конкистадоров отправился покорять ацтеков. Возглавил поход Эрнан Кортес. Но конкистадоры не могли захватить столицу ацтеков, Теночтитлан, и тогда они заручились поддержкой враждебных племен и захватили столицу. От имени правителя захватчики правили в империи, а когда местное населении поднялось на восстание, конкистадоры перекрыли подачу воды и ацтеки сдались. Завоевание Мексики продолжалось до 17в. Большое количество местного населения погибало в шахтах, добывая золото.

И 3 ряд представляет нам цивилизацию Инков.

Итак, запишем в тетради. В Америке существовали высокоразвитые цивилизации, которые впоследствии подчинились конкистадорам.

В этот период существовала легенда о земле Эльдорадо, изобилующая золотом. Это 3 наш пункт. По преданию, ее правитель, осыпав все тело золотым песком, совершил ритуальное омовение в священном озере, дно которого осталось золотым. В поисках Эльдорадо конкистадоры двинулись на земли инков (Перу,Боливия,Эквадор), инки поклонялись богу Солнца, которому был посвящен храм Куско. Часть времени земледельцы должны были работать на государственных землях, а часть на землях храма, урожай с которого шел храму и жрецам. Франсиско Писсаро, который возглавил поход, собрал внушительную армию из покоренных инками племен и захватил в плен Великого Инка Атауальпу. За него потребовали выкуп, но его все равно убили. Писсаро основал новую столицу- Лиму, испанцы сохранили гос.систему инков, но урожай присваивался испанцам.

Мы переходим к 4 пункту плана. В середине 16в. Рудники Перу,Боливии, Чили давали половину мировой добычи драгоценных металлов. Из Америки шли золотые и серебряные слитки, из которых чеканили монету в Испании. Захваченные территории объявлялись собственностью королей Испании. Конкистадоры и колонисты-переселенцы эксплуатировали индейцев, собирали налоги с них, получали прибыль с рудников и с/х-ых плантаций, на которых выращивали сахарный тростник, табак и хлопчатник. Помимо испанцев в Ю.Америке обосновались португальцы, португальцы завезли на эту территорию кофе, разбили плантации и экспортировали кофе в Европу. Рудники и плантации требовали рабочих рук и поэтому ввоз рабов с Африки вырос. Этнический состав Америки изменился: появились креолы, метисы, самбо и мулаты

. Давайте откроем словарик в конце учебника и прочитаем определения. Запишем. Несмотря на такое большое количество этносов, сформировалась своеобразная культура, это отобразилось в культуре и музыке Латинской Америки. Мы переходим к последнему пункту нашего плана. Не только Испания и Португалия хотели разбогатеть, но и страны Европы пытались освоить новые территории. Экспедиция Джованни Кабота в 1498 открыла о.Ньюфаундлер,(показывает на карте) отмели которого были богаты рыбой. Запишем. И с тех пор англичане и португальцы стали добывать треску и лосоь. В 1534г.Жак Картье исследовал залив Св.Лаврентия,(показывает на карте) и обнаружил поселение индейцев-охотников, эта деревня назыв. «Канада», откуда и произошло это название. Запишем. В 80-е англичане основали первые колонии- на о.Роанок и Виргинию (показывает на карте) Запишем. В 17 в.Генри Гудзон открыл устье рек, которая носит его имя. На этих территориях колонисты возделывали землю, разводили скот, занимались охотой и рыболовством. Из Европы на эти территории устремлялись бедняки, преступники и члены религиозных сект. Поначалу отношения с местными были хорошими, но позже переселенцам потребовалось больше земель и они начали сгонять местное население в р
езервации
— посмотрим это слово в словаре и запишем. Открытие Нового Света вызвало расцвет пиратства. Пиратство считалось прибыльным и респектабельным занятием. В нем участвовали дворяне, купцы и даже монахи. Испанцы охраняли свою монополию в Новом Свете, это не нравилось другим. Таким образом, проникновение европейцев в Новый Свет носило как положительные черты, так и отрицательные. К положительным можно отнести развитие с/х-ых угодий, развитие торговли, слияние культур, к отрицательным мы относим жестокую эксплуатацию местного населения и сокращение его численности.

Записывают в тетрадь число, тему и план.

Отвечают на вопрос учителя.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают. Конкиста -завоевание Африки.

Делают записи в тетрадь.

Внимательно слушают.

Получают текст и выполняют задание, обсуждают текст и выбирают одного, кто будет представлять цивилизацию.

1 ряд-Итак, Майя появилась там в Х веке до нашей эры и всего за 500 лет на месте непроходимого тропического леса, была создана цивилизация, где были развиты астрономия, математика, архитектура, скульптура, живопись У майя была развита гос.система. Майя создали точный солнечный календарь, сложнейшую иероглифическую письменность, использовали понятие нуля раньше арабов и индусов, предсказывали солнечные и лунные затмения, вычислили движения Венеры с ошибкой лишь на 14 секунд в год, достигли поразительного совершенства в архитектуре, скульптуре, живописи и производстве керамики. Поклонялись своим богам и в то же время подчинялись царям и жрецам, строили под их руководством храмы и дворцы, совершали ритуальные обряды, приносили себя в жертву, воевали с соседями.
Майя создали необыкновенные сами по себе города, построенные только на мускульной силе.

2 ряд—. Племя ацтеков пришло в долину Мехико с севера — скорее всего c земель, ныне принадлежащих США В то время вся территория долины была поделена между местными племенами и, естественно, никто из них не хотел делиться землёй с пришельцами. Посовещавшись, местные вожди решили отдать пришельцам необитаемый остров на озере Тескоко. На острове водилось много змей, поэтому местные жители ожидали, что пришельцам на острове придётся несладко. Прибыв на остров, ацтеки увидели, что на нём обитает много змей, и очень этому обрадовались, поскольку змеи были их пищей. Имели ацтеки обширные знания в области астрономии, которые унаследовали от более древних культур. Цивилизация ацтеков наследовала также архитектуру пирамид, скульптуру и живопись. Ацтеки
добывали и обрабатывали золото, серебро, уголь. Они построили множество дорог и мостов. У ацтеков было развито искусство танца и множество видов спорта; театр и поэзия. Они имели игру в мяч очень похожую на сегодняшний баскетбол. У ацтеков было очень хорошо поставлено образование, преподавались такие дисциплины, как: религия, астрономия, история законов, медицина, музыка и искусство войны.

Слушают.

Индейское племя, обитавшее на территории Перу и создавшее незадолго до испанского завоевания обширную империю с центром в Куско, в перуанских Андах. Империя инков, одна из двух империй, существовавших в Новом Свете во времена Колумба, простиралась с севера на юг от Колумбии до Центрального Чили и включала в себя территории нынешних Перу, Боливии, Эквадора, севера Чили и северо-запада Аргентины. Индейцы называли Инкой лишь императора, а конкистадоры применяли это слово для обозначения всего племени, которое в доколумбову эпоху, по-видимому, пользовалось самоназванием «капак-куна» («великие», «прославленные»). Занимались сельским хозяйством, выращивали кукурузу, картофель. Занимались разведением лам. Религия носила практический характер и пронизывала всю жизнь инков. Земледелие почиталось священным занятием, и все с ним связанное становилось уака. Инки верили в бессмертие души. Инкское искусство тяготело к строгости и красоте. Главным искусством инков было литье из драгоценных металлов.

Записывают.

Слушают внимательно.

Читают, записывают определения.

Записывают.

1498 Джованни Кабота открыл о.Ньюфаундлер.

1534- Жак Картье открыл Канаду.

Роанок, Виргиния-первые колонии.

Читают, записывают.

globuss24.ru

Повторительно-обобщающий урок по новой истории для 7 класса

МБОУ «Ясновская средняя общеобразовательная школа

Повторительно-обобщающий урок в 7 классе

Разработала учитель истории

и обществознания

Ратникова Надежда Михайловна

2013

К В Н

«По страницам истории нового времени…»

Повторительно-обобщающий урок в 7 классе подготовлен по изученным темам: «Великие географические открытия», «Эпоха Возрождения», «Реформация в Европе», «Первые революции в Европе». Данные темы очень интересны, увлекательны, но и достаточно сложны для семиклассников. Такие понятия, как: «реформация», революция», «колонизация», «гуманизм», «абсолютизм» — не всегда полностью усваиваются учащимися. По новой истории XVI – XVII веков много наглядного, иллюстративного материала, использование которого способствует лучшему запоминанию и усвоению изученного. Урок повторения в игровой форме позволяет закрепить полученные знания, расширить представления учащихся по эпохе нового времени.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: интеллектуальная игра КВН

Задачи:

1. Образовательные: повторение и закрепление полученных на уроках знаний, расширение представлений учащихся об эпохе раннего нового времени;

2. Развивающие: формирование учебно-познавательных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций, развитие умений работать в группе; развитие творческого мышления, любознательности;

3. Воспитательные: воспитание у учащихся чувства прекрасного, любви к мировому наследию выдающихся мастеров нового времени, уважения к культурному достоянию прошлых поколений.

Оборудование: игровые столы, сигнальные карты, мультимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал.

1. Ведущий (Слайд 1).

Мы изучили историю зарубежных стран XVI — XVII веков – эпоху, которую называют раннее Новое время. Главным содержанием этой эпохи стало постепенное разрушение традиционного общества и зарождение черт будущего индустриального общества, которое наступит в 19 веке. Основные идеи эпохи Возрождения и гуманизма получат дальнейшее развитие в XVIII веке — веке Просвещения. Эти идеи охватили все стороны жизни общества. Рождение нового европейского общества совпало с реформой церкви, реформацией. Открытие европейцами Нового света и Мирового океана привела к встрече различных культур. Большие изменения в экономике повлияли на жизнь людей. Вы познакомились с историей освободительных движений и 1-х революций, увидели, как на протяжении 2-х веков менялось и сознание человека.

Сегодня мы собрались на заключительное занятие по этому периоду истории. В игровой форме мы с вами повторим и закрепим наши знания. Итак, играем в КВН – по страницам истории нового времени.

2. Представление команд.

3. Представление жюри.

1 конкурс — «Разминка» (Слайд 2). Команды по очереди отвечают на вопросы.

За правильный ответ – 1 балл.

2 конкурс – «Найди связующее звено» (Слайды 3- 4). Каждой команде даётся по 3 логических ряда. За одну минуту они должны сказать, по какому принципу образованы ряды.

(по 2 балла за каждый правильный ответ)

3 конкурс — «Знаешь ли ты?» (Слайды 5-16). Как усвоили эпоху Возрождения.

Вопросы задаются командам поочереди? (На основе презентации)

(по 2 балла за каждый правильный ответ)

4 конкурс – «Мозговой штурм» (Слайд 17): — Конкурс капитанов и Кроссворд. Команда разгадывает кроссворд, капитаны пишут всех исторических деятелей за изученный период. (По 1 баллу за слово в кроссворде, по 1 баллу за каждого исторического деятеля)

5 конкурс – «Люди и события» (Слайды 18-24) Отвечает тот, кто вперёд поднимет сигнальную карту. (3 балла)

6 конкурс – Домашнее задание (Слайды 25-26). Команды загадывают по 2 вопроса противнику. Оцениваются как вопросы, так и ответы.

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей.

— призы на команду-победителя

— самому сильному болельщику

-самому эрудированному игроку

1. Разминка

  1. Почему коренное население Америки назвали индейцами? (Колумб – Индию)

  2. В какой стране произошла первая революция? (Нидерланды)

  3. Кого называли протестантами? (Противников католической церкви)

  4. Какой стране принадлежала Непобедимая Армада? (Испании)

  5. Какие страны первыми начали захватывать колонии в Азии и Америке? (Испания и Португалия)

  6. Кто из учёных эпохи Возрождения был приговорён инквизицией к сожжению на костре как еретик? (Д. Бруно)

  7. Как назывался прибор для определения местоположения корабля в открытом море по широте и долготе? (Астролябия)

  8. Кого называли «Женевским папой»? (Жана Кальвина)

  9. В каком религиозном учении главным было следовать завету: «Молись и работай!» (В кальвинизме)

  10. Почему страшную ночь 24 августа 1572 года во Франции называют Варфоломеевской ночью? (Был религиозный праздник День Святого Варфоломея)

  11. Кто работал на мануфактурах? (Наёмные рабочие)

  12. Как называют людей нового времени, которых отличал не церковный, а светский взгляд на окружающий мир, которые прославляли человека? (Гуманисты)

  13. Кто запретил дуэли во Франции?

  14. Как звали испанских королей, снарядивших экспедицию Христофора Колумба? (Фердинанд и Изабелла)

2. «Найди связующее звено»

(По какому принципу образованы ряды?) (Слайд 4).

1. Пуритане, гугеноты, кальвинисты, лютеране….

( протестанты, направления протестантизма в Европе)

2. Николай Коперник, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Джордано Бруно… (учёные эпохи Возрождения)

3. Джоконда, Мадонна Литта, Тайная вечеря…

(Произведения Леонардо да Винчи)

4. «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король Лир»… (произведения Шекспира)

5. Томас Мор, Мигель Сервантес, Франсуа Рабле, Эразм Роттердамский… (писатели-гуманисты Эпохи Возрождения)

6. Генрих VIII, Мария Католическая, Елизавета I…

(английские короли XVI века)

3. Конкурс «Знаешь ли ты?»

(Слайд 5)

1. Внимание на экран. (Слайд 6).

Перед вами некоторые изобретения и чертежи различных аппаратов (прочитать на слайде). А всего после смерти их автора осталось около 7 тысяч страниц записей, черновиков, рукописей. Этот замечательный творец эпохи Возрождения был и художником, и поэтом, и скульптором, и архитектором, и музыкантом, божественно пел, увлекался физикой, математикой, историей, разбирался в механике и в военном деле. А вот картин его сохранилось совсем немного, хотя именно живопись он считал царицей искусств. Кто этот человек, назовите самую известную его картину?

(Леонардо да Винчи, Джоконда)

2. (Слайд 7). Этот мудрый политик окончил Оксфордский университет, знал несколько языков, увлекался историей, философией, литературой. Стал первым министром короля Англии. В начале 16 века написал «Золотую книгу, столь же полезную, как и приятную, о наилучшем устройстве государства». В ней он описал идеальное государство, но не знал, куда его поместить в этом мире. Поэтому поместил его на острове…

О ком идёт речь? Как назвал он остров, и что это означает?

(Томас Мор, остров утопия — несуществующее место)

3. (Слайд 8). Перед вами рисунок, на котором изображён странствующий рыцарь и его верный слуга, путешествующие по дорогам Испании и помогающие всем, кто слаб и несчастен. Кто они? Кто придумал эти персонажи?

(Дон Кихот, Санчо Панса, Мигель Сервантес).

4. (Слайд 9). Широкое распространение в эпоху Возрождения получили театр и драма. Это самый известный драматург того времени. В его произведениях много прекрасных, мудрых и гордых людей, которые любят и страдают, совершают ошибки, разочаровываются, борются за своё счастье и часто проигрывают. Погибает несчастная Офелия, Отелло убивает Дездемону, король Лир лишился крова и обречён на скитания… Кто он? Какие ещё его произведения вы можете назвать?

(У. Шекспир, «Гамлет», «Ромео и Джульетта»)

5. (Слайд 10). На этих трёх судах было совершено одно из самых великих географических открытий Нового времени. Плавание длилось 225 дней. Это открытие перевернуло знания человека о мире и о земле. Назовите этого первооткрывателя, как назывались другие два судна, на каком плыл сам?.

(Х. Колумб, «Пинта» и «Нинья»)

6. ( Слайд11). Посмотрите на карту и скажите, как звали человека на портрете, какое географическое открытие он сделал?

(Васко да Гама, морской путь в Индию)

7. (Слайд 12). Художник, написавший эту картину для монастыря, прожил всего 37 лет. Знатоки живописи считали эту картину «единственной в своём роде».

Медленно, как будто не ступает босыми ногами по облакам, а легко парит над ними, Мария движется навстречу судьбе. Не детски серьёзен взгляд младенца Христа. Он словно предчувствует грядущие мученья и гибель. Назовите автора и название картины?

(Рафаэль Санти)

8. (Слайд 13). Этот учёный 30 лет наблюдал небесные светила с помощью простых приспособлений. Сложные вычисления помогли ему сделать вывод: земля вращается вокруг своей оси. Но надо ли об этом заявлять миру, считавшему что Земля неподвижна? Перед смертью он написал книгу, хотя сам её напечатанной так и не увидел.

Назовите этого учёного, как называется его книга?

(Николай Коперник, «О вращении небесных сфер»)

10. (Слайд 14). В это плавание отправилась многочисленная экспедиция на 5 каравеллах. Но возвратился после 2-летнего плавания только один корабль с 18-ю похожими на призраков матросами на борту. Кто возглавил эту экспедицию? Как назывался этот корабль? Какие научные выводы подтвердило это плавание?

(Ф. Магеллан, «Виктория», шарообразность Земли).

11. (Слайд 15). Назовите, кто изображён на картине, кто автор, как называется картина?

4. «Мозговой штурм»:

(Конкурс капитанов и кроссворд для команды)

(Слайд 17).

Вопросы для болельщиков.

1. Кто такой Фернан Магеллан?

2. Кого называли во время нидерландской революции «Гёзами»?

3. Какое страшное событие в истории Франции произошло в ночь на

24 августа 1572г.?

4. Кого называли конкистадорами? Почему?

5. Назовите, какое огнестрельное оружие появилось в Европе в начале нового времени?

1. Что такое мануфактура?

2. Кто написал книгу «Дон Кихот»?

3. С какой целью в Англии проводились огораживания?

4. Кто из учёных первым наблюдал небо в телескоп?

5. Кто такие гугеноты?

1. Какое открытие совершил известный мореплаватель Васко да Гама?

2. Какие европейский страны первыми захватили колонии в Америке?

3. Кто начал Реформацию в Англии?

4. Назовите великого скульптора эпохи Возрождения? Как называется самая известная его статуя?

5. Кто такой Николай Коперник? В чём состоит его научное открытие?

6. Для чего и кем был создан Орден Иезуитов?

7. Что случилось с «Непобедимой армадой»?

8. Кто проводил в Англии контрреформацию?

1. За что королеву Англии Елизавету I называли Великой?

2. Кто написал произведение «Ромео и Джульетта»?

3. В какой стране правили короли Фердинанд и Изабелла?

4. Назовите главу католической церкви?

1. В каком веке Христофор Колумб открыл Америку?

2. Кто такой Мартин Лютер?

3. Как называли европейцы Атлантический океан до начала Великих географических открытий? (Море Мрака)

5. Конкурс «Люди и события»

(Слайд 18).

1. (Слайд 19). В какой стране и в каком веке могло быть написано это стихотворение?

О каком явлении пишет автор?

Там, где когда-то было вдоволь смеха,

Пастух уныло бродит до рассвета.

Вот это времена!

Там, где когда-то весело встречали Рождество,

Найдёшь помёт овечий и больше ничего.

Вот это времена!

(Англия, 17 век, огораживания)

2. (Слайд 20). Замечательный художник Северного Возрождения Альбрехт Дюрер написал серию гравюр к последней книге Евангелия «Апокалипсису», в которой рассказывается о грядущей гибели мира. Перед вами самый известный лист серии – «Четыре всадника», которые олицетворяют четыре страшных бедствия людей. Назовите их. (Мор, Война, Голод, Смерть)

3. (Слайд 21). Кому принадлежат эти строки из сонета?

И высочайший гений не прибавит

Единой мысли к тем, что мрамор сам

Таит в избытке, — и лишь это нам

Рука, послушная рассудку, явит.

Он считал, что в глыбе мрамора природой уже заложено произведение искусства, автору нужно только отсечь всё лишнее. (Микеланджело)

4. (Слайд 22). Во 2-й половине XVI века в Англии правила династия Тюдоров, в Испании – династия Габсбургов, в России – династия Рюриковичей, а какая династия в это время правила во Франции? (Валуа)

5. (Слайд 23). Чьим девизом были следующие слова и что они означали:

«Бог, слава и золото»! (конкистадоров)

6. (Слайд 24). Чьи это слова?

«Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!» (Джордано Бруно)

6. Домашнее задание (Слайд 25).

(Команды задают друг другу по два вопроса. Жюри оценивает как вопросы, так и ответы).

infourok.ru

Урок по новой истории тема : «время перемен»

МОБУ Новобурейская СОШ №1

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО НОВОЙ ИСТОРИИ
ТЕМА : «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН»

(урок проведен в 7 классе)

Разработала и провела: Костырева О.А.,

учитель истории Новобурейской СОШ № 1

п. Новобурейский

Цели урока:


  1. Образовательная:

— рассмотреть наиболее важные события истории 18 века, произошедшие в Англии, Франции и США, сделать вывод о том, что они коренным образом изменили общественные отношения в этих государствах, повлекли за собой разрушение традиционного общества и зарождение нового — индустриального.

  1. Развивающая:

— работать над развитием речи учащихся, их умением делать выводы, анализировать, искать причинно-следственные связи.

  1. Воспитательная:

— приобщение учащихся к культуре западных государств, воспитание уважение к всеобщей истории.

Оборудование урока:


  1. Картины: «Подписание Декларации независимости», «Три сословия во Франции», «Жизнь крестьян во французской деревне», «Продажа рабов в Северной Америке» и другие.

  2. Мультимедийная установка и учебный диск «Всеобщая история»- 7 класс.

^
Дорогие ребята! Мы с вами заканчиваем изучение Новой истории в 7 классе. И сегодня мы проведем повторительно-обобщающий урок, на котором рассмотрим важнейшие события 18 века, которые произошли в трех государствах – Англии, США и Франции. Эти события нанесли удар по старому феодальному порядку, изменив экономическую, политическую, культурную жизнь западного общества.

^

— рассмотреть черты промышленного переворота в Англии, объяснить основные понятия и термины;

-вспомнить борьбу за независимость английских колоний в Северной Америке, выяснить ее причины и результаты, рассказать о наиболее видных деятелях борьбы за независимость;

— выяснить причины Великой Французской революции.
Откройте свои тетради и запишите тему сегодняшнего урока: «Время преобразований».
Наш урок пройдет в форме игры «Умники и умницы», в результате которой ребята, которые покажут хорошие знания, будут награждены «орденами».
От каждого ряда вызывается представитель команды, который становиться «умником», отвечающим у доски. В классе сидят «агонисты», которые могут отвечать на вопросы, оставшиеся без ответа «умников». Кроме того, ведущий (учитель) задает вопросы непосредственно ребятам, сидящим в классе. В конце урока будет подведен итог, на каком ряду больше всего «умников», и те ребята, у которых будет большинство правильных ответов — награждаются.

^

От каждой команды вызывается представитель.

Учитель:

На нашем открытом уроке присутствуют учителя школы. Они приглашаются стать членами жюри, «Верховным ареопагом».

Помощь ведущему будет оказывать ученик класса, который будет выдавать «медали» за правильные ответы.
На прошлом уроке я попросила представителей команд подумать над вопросом «Что такое, на ваш взгляд, новая история?» и высказать свои размышления в течение одной минуты.

-Высказывание «умников» о новой истории.
Учитель:

Пока «умники» работают у доски, наши «агонисты» в классе получают опережающее задание, которое они должны выполнить за время игры. Мы будем обращаться к их заданиям, когда будем рассматривать соответствующие темы.

Учитель:

Первый агон – «Промышленный переворот в Англии».

(На доске развешены картины «Ремесло, мануфактура, фабрика», «Продажа рабов в Новом свете»)
^

1 вопрос: Что такое аграрная революция?

2 вопрос: Что такое промышленный переворот?

3 вопрос: Расскажите об условиях промышленного переворота.
^

— Объясните различие между мануфактурой и фабрикой (ребята обращаются к картине).

— Объясните понятие «Золотого треугольника», что он приносил предпринимателям? (можно обратиться к картине «Продажа рабов в Новом свете»).

— Кто такие луддисты?

— Почему они разрушали машины?

— Назовите наиболее серьезные изобретения, которые привели к промышленному перевороту в Англии («Прялка Дженни» Джеймса Харгривса, паровая машина Джеймса Уатта).

^

Вопрос к «умникам»:

1 вопрос: Причины войны за независимость.

2 вопрос: Что такое «Закон о гербовом сборе»?

3 вопрос: Какое событие получило название «Бостонского чаепития»?
^

У каждого из представителей команд было опережающее задание. Из полученного описания биографии человека они должны сделать вывод: «Кто этот великий деятель?»

^

— Американский просветитель, государственный деятель, ученый. Родился в семье небогатого ремесленника. Отдавая все свободное время самообразованию, стал одним из образованнейших людей своего времени. О нем говорили «Он отнял у тиранов скипетр, у Бога молнию» (имелось виду то, что он доказал электрическую природу молнии и показал, как она может быть получена в лабораторных условиях). Он организовал первую публичную библиотеку в Филадельфии, издавал собственную газету. Его последним политическим актом стало подписание петиции о запрещении рабства.

(Бенджамин Франклин)

— Родился в семье богатого виргинского плантатора- рабовладельца. Был богат, удачлив в делах, самостоятелен в принятии решений и выступал против английской колониальной политики. У пуритан такие черты личности очень ценились. Ему было поручено создание регулярной армии США, так как у него уже был опыт ведения военных действий против индейцев и французов.

( Джордж Вашингтон) Он стал первым Президентом США.

Выдающийся мыслитель и гуманист своего времени, деятель Просвещения, виргинский плантатор и адвокат, один из виднейших деятелей революционной войны за независимость. Для него разрыв с Англией был не просто достижением независимости, но средством создания государства на принципах народного верховенства и естественного равенства людей. Автор Декларации независимости.

(Томас Джефферсон)

(По мультимедийной установке учитель показывает портреты этих великих деятелей)

Учитель: Ребята, перед вами картина «Провозглашение Декларации независимости США». Сейчас мы узнаем, что содержит этот важнейший в истории США документ. У одного из «агонистов» было задание: «Вставить пропущенные буквы в текст Декларации».

^

Задание: вставьте пропущенные буквы.
В Декларации независимости провозглашался принцип…народного……… суверенитета и право народа на свержение……….. власти, нарушающей его права. Декларация провозглашала…равенство………. людей и такие неотчуждаемые права человека, как право на жизнь, свободу и стремление к …счастью.

Учитель: чтобы выяснить правильность ответа, давайте обратимся к документу на странице 214 нашего учебника и прочитаем текст Декларации.

^

— Перед вами картина – «Сражение армии колонистов с англичанами». Где на ваш взгляд нарисованы англичане, а где – колонисты, по каким признакам вы это можете доказать?

— Когда была принята Конституция США и что она в себе содержала?

(В 1787 году. Провозглашение президентской республики. Законодательная власть – Конгресс).

— Что означает американский флаг?

^
Вопросы к «умникам»:

1 вопрос: Охарактеризуйте жизнь трех сословий во Франции перед революцией. (По картине).

2 вопрос: В каком положении находились крестьяне во Франции перед революцией? (По картине).

3 вопрос: Назовите причины Великой Французской революции.
^

Франция в 18 веке была аграрной страной. Что это означает?

Какое событие считается началом Великой французской революции? (падение Бастилии)
^

Демонстрируется учебный диск с фрагментом «Падение Бастилии» в течение 5 минут.

Учитель: У наших «агонистов» были задания по истории Великой Французской революции. Давайте выясним, как они справились с этими заданиями.
Задание: Назовите имя этого великого деятеля Франции.

Еще в коллеже юный маркиз познакомился с сочинениями Руссо и Монтескье, мечтал об обществе, где будут воплощаться в жизнь естественные права человека. Когда колонии Англии в Северной Америке начали борьбу за независимость, чувство справедливости определило его симпатию к повстанцам. Он уехал в Новый Свет, где на свои деньги снарядил и вооружил вверенную ему дивизию. Подвиги его стали известны во Франции, и Вольтер назвал его «героем Нового света». Во Франции он стал начальником Национальной гвардии.

(Маркиз Жильбер де Лафайет)

^
5 мая 1789 года в Версальском дворце король открыл заседание ………Генеральных……………штатов. 270 депутатов от дворян, 291 депутат от духовенства и 600 избранников от третьего…………. сословия заняли свои места. Людовик 16 повелел утвердить новые налоги. Речь короля вызвала…возмущение……. Третьего сословия. 17 июня депутаты третьего сословия объявили себя представителями всей нации -…Национальным………….. собранием.
Учитель: Ребята, вы можете задать свои вопросы друг другу по теме нашего урока.
Итак, давайте подведем итог нашего урока и выводы запишем в тетради:
Сегодня на уроке мы рассмотрели наиболее важные события 18 века, которые привели к постепенному разрушению традиционного общества и зарождению черт будущего – индустриального. Во многом эти события были подготовлены новой идеологией Просвещения.
Запись в тетрадях:

События, произошедшие в Северной Америке и во Франции в 18 веке, называют буржуазными революциями, так как они коренным образом преобразовали общество, установив в этих государствах республиканский строй.
Итог нашей игры подведет «Высокий ареопаг».

Подводятся итоги игры, ребята, давшие правильные ответы награждаются хорошими оценками, а те, кто дал больше всего правильных ответов еще и «орденами».
Учитель: Ребята, спасибо вам за урок.
Литература:
1.Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история. 1500-1800.- М.,Просвещение, 2000г.

dopoln.ru

Рабочая программа Новая история Дмитриева

Пояснительная записка

Программа по Всеобщей истории История Нового времени для основной школы предназначена для учащихся 7 классов. Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по Всеобщей истории, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089, авторской программой Дмитриевой О.В. «Всеобщая история. История Нового времени»: Для 7 класса.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.

Основным учебным пособием для обучающихся является учебник: «Всеобщая история. История Нового времени». 7 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / О.В. Дмитриева, изд. «Русское слово», 2013 г. Выбранный учебник входит в логически завершенную линию Всеобщей истории и является логическим продолжением курса Всеобщей истории. История Нового времени в 7 классе.

Цели и задачи курса:

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории, в контексте отечественной истории, в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Рабочая программа рассчитана на 28 часов из расчёта 2 часа в неделю

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

В результате изучения курса «История Нового времени» обучающиеся должны

знать/ понимать:

-основные этапы и ключевые события Всеобщей истории 15-18 веков;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников.

Уметь:

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;

-определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов;

-давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

-объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

Структура курса

Раздел

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

Примечания

Введение.

1

1

Раннее Новое время

15

15

Новое время

11

11

Итоговое повторение.

1

1

ИТОГО:

28

28

Содержание тем учебного курса:

Введение

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

ЧАСТЬ 1. Раннее Новое время

Великие Географические открытия

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. АмеригоВеспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Меняющийся облик Европы

Развитие техники. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие.

Рождение капитализма. Повседневная жизнь европейцев. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Европейское Возрождение. От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.

Реформация и Контрреформация в Европе. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение. Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Государства Западной Европы в XVI— первой половине XVII вв. Королевская власть и Реформация в Англии.ГенрихVIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I. Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции.Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IVБурбон — * король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Европейская культура в конце XVI— первой половине XVII вв.

Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника.
Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

ЧАСТЬ 2. Новое время.

Государства Западной Европы в XVI-первой половине XVII века.

Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией.

«Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI — XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Промышленный переворот в Англии. Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Великая французская революция XVIIIв. Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI. попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет. Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Перечень учебно-методического обеспечения

  • 1.Т.Д.Стецюра Рабочая тетрадь к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV-XVIII век» М.: ООО ТИД «Русское слово- РС», 201.

  • 2.Атлас «История нового времени» с контурными картами и контрольными заданиями. 7 класс.

  • 3. Агафонов С.В. «Схемы по Новой истории. Конец XV-XVIII век.7 класс»

  • 4.Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «Программа курса «Новая история. Конец XV-XVIII век. 7 класс»

Календарно-тематическое планирование.

Предмет: Новая история автор учебника: Дмитриева О.В. Всеобщая история.

Класс 7 История нового времени. Учебник для 7 класса. – М.: Русское слово, 2013

Кол-во часов: 2 всего: 28

п/п

Сроки

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

ЗУН (стандарт)

Форма контроля

План

Факт

1

Раздел 1. Раннее Новое время. Конец XV–первая половина XVIвв.

Урок 1: Глава 1. Великие географические открытия

Введение. Что такое Новое время

1

Знать основные понятия, хронологические рамки Нового времени

2

Урок 2: Начало Великих Географических открытий

1

Значение Великих географических открытий. Начало складывания мирового рынка, европейская революция цен

Таблица

3

Урок 3: Новый и Старый свет: время перемен.

1

Географические представления людей Средневековья. Энрике Мореплаватель, Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию, АмеригоВеспуччи в Новом Свете. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие

Опрос

4

Урок 4: Глава 2. Меняющийся облик Европы

Развитие техники. Рождение капитализма

1

Европейское население. Основные черты повседневной жизни. Новые изобретения и усовершенствования. Зарождение капиталистических отношений .Мануфактура. Ранняя буржуазия, наемные работники

5

Урок 5: Повседневная жизнь европейцев в XVI–первая половина XVIIвв.

1

Европейское население. Основные черты повседневной жизни. Новые изобретения и усовершенствования

Опрос

6

Урок 6: Глава 3. Европейское возрождение.

Культура Высокого Возрождения в Италии. Гуманизм за Альпами

1

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые Утопии. Томас Мор и его представление о совершенном государстве«Титаны Возрождения».искусство барокко

Таблица

7

Урок 7: Глава 4. Реформация и Контреформация в Европе.

Реформация и Крестьянская война в Германии

1

Причины Реформации и ее распространение в Европе. Крестьянская война в Германии: причины, ход, итоги

Конспект

8

Урок 8: Реформация и Контреформация в XVIвеке

1

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола. Иезуиты. М/н отношения, причины м/н конфликтов. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир.

9

Урок 9: Глава 5. Государства Западной Европы в XVI – первой половине XVIIвв.

Могущество и упадок империи, в «которой никогда не заходило солнце».

1

Карл V. Абсолютная монархия в Испании

10

Урок 10: Нидерланды против Испании

1

Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Нидерландская буржуазная революция. Герцог Альба. Вильгельм Оранский. Гезы .Голландская республика

11

Урок 11: Англия при Тюдорах

1

Королевская власть и Реформация. Англиканская церковь. Укрепление и могущество Англии

12

Урок 12: Франция на пути к абсолютизму

1

Абсолютная монархия во Франции. Борьба католиков и гугенотов. Варфоломеевская ночь. Реформы Ришелье Расцвет французского абсолютизма

Тест

13

Урок 13: Международные отношения в XVI – первой половине XVIIвв

1

Особенности международных отношений в Европе

Таблица

14

Урок 14: Глава 6. Европейская культура в конце XVI – первой половине XVII вв. Начало революции в Естествознании

1

Развитие новой науки в XVI –XVIIв.в. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Создание новой картины мира

15

Урок 15: Литература и искусство на рубеже XVI –XVIIвв

1

Опрос

16

Урок 16: Повторительно – обобщающий по теме «Раннее новое время»

1

Тест

17

Раздел 2. Новое время. Вторая половина XVIIXVIIIвв

Урок 17: Глава 7. Взлеты и падения монархий

Французская монархия в зените: Людовик XVI – «король солнце».

1

18

Урок 18: Революция в Англии. Становление Английской парламентской монархии

1

Англия в первой половине XVII века. Причины революции, основные события, итоги. Оливер Кромвель. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 года

Опрос

19

Урок 19: Глава 8. Конец «старого порядка». Европа во второй половине XVIIIв.

Идеи и общество эпохи Просвещения

1

Просветители XVIII века.- наследники гуманистов эпохи Возрождения. Энциклопедисты. Значение культурных ценностей эпохи

Конспект

20

Урок 20: Борьба за передел Европы и мира

1

Положение государств Европы после Тридцатилетней войны. Территориальные изменения

21

Урок 21: Промышленный переворот в Англии

1

Промышленный переворот в Англии. Основные технические достижения. промышленная буржуазия и наемные рабочие

22

Урок 22: Война за независимость и образование США

1

Первые колонии в северной Америке. Б. Франклин, Д Вашингтон. Конституция 1787 года. Билль о правах.

23

Урок 23: Начало Французской революции. От диктатуры якобинцев к Директории

1

Франция середины XVIII века. Генеральные Штаты. Якобинцы. Диктатура.террор. Жирондисты. Термидорианцы. Н. Бонапарт. Государственный переворот XVIII брюмера Луи Бонапарта

Опрос

24

Урок 24: Глава 9. Восток и Запад: две стороны единого мира.

Великие державы Азии XVI –XVIIIвв

1

Ослабление Османской империи. Держава Великих моголов в Индии. Начало европейского завоевания Индии

25-26

Урок 25-26: «Запретные страны»: Китай и Япония в XVI –XVIIIвв

2

Покорение Китая Маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. Токугава.

27

Урок 27: Начало европейской колонизации

1

28

Урок 28: Повторительно – обобщающий урок по теме: Новое время. Вторая половина XVII – XVIIIвв

1

Тест

multiurok.ru

«Введение. От средневековья к Новому времени»

7 класс Урок № 1

Тема урока: «Введение. От средневековья к Новому времени».

Цели урока:

1. Дать представления о хронологических рамках и границах Новой истории;

2. Познакомить с особенностями общественного устройства и экономического развития в начале Нового времени;

3. Развивать интерес к исторической науке.

Ход урока:

I. Оргмомент (5мин.)

II. Подготовка к осознанному усвоению нового материала (10 мин.)

  • Какие хронологические рамки охватывает история средних веков?

  • Какое общество господствует в средневековье?

  • Каким общественным строем жили люди в средневековье?

  1. Изучение нового материала (25 мин.)

Эпоха, следующая за средневековьем, называется Новое время или новая история. Термин «новое время» появился впервые в Италии в XV веке. Люди хотели противопоставить себя средневековому обществу, подчеркнуть, что началась эпоха «пробуждения умов». Почему люди стали так думать. Люди обратили свой взор к античным достижениям человечества, их стали интересовать человеческие, земные радости. Люди стали смотреть на мир по новому. Люди пытались осмыслить по новому явления в мире, и больше всего их интересовал сам человек. Люди стали больше путешествовать, не только по хозяйственным целям, а из любопытства.

Существуют разные точки зрения на начало нового времени.

Начало: рубеж XV – XVI веков время позднего итальянского Возрождения, великих географических открытий и Реформации.

Завершение: рубеж XIX – XX веков.

Новое время делится на два периода:

1 период: XV – XVIII в.в. раннее новое время.

2 период: XVIII – XX в.в. позднее новое время.

Нет конкретной даты начала Нового времени. Переход от средневекового общества к новому времени проходил постепенно и долго. Это было время, когда новые черты в обществе существовали наряду со старым, средневековым укладом.

Уже в 15 веке в Западной Европе начался закат средневековья. Традиционное общество постепенно разрушается.

Складывается новый тип личности – человек нового времени. Такой человек почувствовал в себе силы самостоятельно вести деятельность и нести за нее ответственность. Чаще всего эти люди происходили из незнатной среды – разбогатевшие крестьяне, ремесленники, купцы. Были представители и городской верхушки – банкиры, юристы и небогатые дворяне. Что их объединяло? Желание разбогатеть. Для достижения этой цели, следовало проявить себя – заняться торговлей, предпринимательством, поступить на государственную службу, в армию. Такие люди обладали предпринимательским духом. Не боялись рисковать.

В XVI – XVIII веках общество оставалось аграрным, преобладал ручной труд. Но люди стремившиеся к личному успеху совершенствовали орудия труда, создавали новые технологии. В XVIII веке появилось машинное производство, возникли фабрики. Широкое применение техники начинается уже в XIX веке, который назовут индустриальным (от латинского индустрия — деятельность). И общество станет называться индустриальным, так как быстрыми темпами в нем начнет развиваться техника.

Общество XVIXVIII веков – это общество раннего нового времени, переходящее от традиционного к индустриальному.

Новая история изучает события недавнего прошлого. Это легче чем изучать древнее общество. Много исторических находок и артефактов. Многие города сформировались в новое время и содержат много памятников архитектуры того периода.

В новое время стала складываться политическая система управления, существующая и в наше время. Тогда же были написаны первые конституции. Многое из того времени вам близко и понятно.

IV. Закрепление изученного материала (5 мин.)

Вопросы на странице 5.

V. Домашнее задание: стр. 3 – 5. вопросы на странице 6 к новому параграфу.

infourok.ru