Новейшая история 7 класс – Всемирная история 7 класс учебник

Рабочая программа по истории (7 класс) на тему: Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рассмотрена

 на педагогическом совете

 протокол от 29.08.2014 № 01

Согласована

с зам. директора по УВР

Гаврилова Т.Б.

Утверждена

приказом директора  

от 29.08. 2014 № 49

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Б. Терсенская средняя общеобразовательная школа

Уренского муниципального района Нижегородской области

Рабочая программа учебного курса

по истории Нового времени

7 класс 

Составлена на основе:  Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы//Новая история А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина. — М., Просвещение, 2008 г.

Составитель: учитель истории первой квалификационной категории

Гаврилова Т.Б.

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  авторской программы ЮдовскойА. Я.Ванюшкиной Л.М. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы//Новая история. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина» — М., Просвещение, 2008 г.

Программа ориентирована на учебник  А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина «Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800 г., 7 класс»  М..Просвещение,2011 г. Программа реализует компетентностный подход к образованию.

Общая характеристика учебного предмета

Программа курса охватывает период с конца   XV —  начала XVI века, от   начала эпохи великих географических открытий до  первых буржуазно-демократических революций в Европе и Америке.  

Цели изучения:

—  сформировать у учащихся целостное представление о Новой истории к XV-XVIII вв., как закономерном и необходимом периоде Всемирной истории,

—  учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях произошедших в мире за 200 лет:

—  о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации,

—  об особенности ментальности человека Нового времени,

—  о зарождении и развитии капитализма,

—  о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным,

—  о новой социальной структуре общества и его движении к реформам, как к средству разрешения противоречий,

—  о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои права на: «жизнь, свободу и собственность»,

—  о международных конфликтах, приводивших к войнам;

—  об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;

—  о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

—  об изменениях в повседневной жизни людей.

Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы,  и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

Основная функция курса: формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Место в учебном плане

Тематическое планирование рассчитано на 28 часов  (1 час в неделю). На изучение Новой истории зарубежных стран Примерной программой отводится не менее 24 часов, не менее 36 часов на изучение истории России. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

— периодизацию нового времени;

— особенности ментальности «человека нового времени»;

—  зарождение и развитие капитализма;

— преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным;

—  причины революций;  

—  реформы, как альтернативный путь развития общества;  

— дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;

— бурное экономическое развитие в Европе и США, приведшее к зарождению и развитию империализма;

—  новую социальную структуру  общества и его движение к социальным реформам, как средству разрешения социальных противоречий;  

 —  дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;  

—  международные конфликты, приводившие к войнам;

 — особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, религиозной терпимости; важнейшие достижениях мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности;  

—  изменения в повседневной жизни человека.

В результате изучения данного курса истории ученик должен уметь:

—   определять и объяснять понятия;  

—  выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

—  рассматривать общественные явления в развитии;

—  анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

—  раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;  

—  определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения.

—  наметить цели своей деятельности и представить свои результаты;

—  уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

—  осуществлять самоконтроль и самооценку.

Содержание курса

Введение

 Часть 1. Европа и мир в начале Нового времени

Тема 1.  Эпоха великих географических открытий.

Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении.  Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток.  Энрике  Мореплаватель.  Васко да Гама.   Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспутчи о Новом Свете.  Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Значение Великих географических открытий.  Начало складывания мирового  рынка.

Тема 2.  Европа: от Средневековья к Новому времени.

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV  Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.    

Социальные слои европейского общества, их отличительные  черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.  

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная  гигиена. Изменения в структуре питания. Костюм — «визитная  карточка»  человека. Европейский  город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Тема 3.  Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения.

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное   искусство  Западной  Европы.

 Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль  (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.

Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового   представления   о   Вселенной.  

Тема 4.  Реформация и контрреформация в Европе.

 Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер.  Томас Мюнцер. Учение и церковь Жана Кальвина.

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов.  Франция — сильнейшее государство  на европейском континенте.

 Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Террор Альбы. Вильгельм Оранский.  Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для  развития  индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI — XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Часть 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований

Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в.

Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрождения. ИдеиПросвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шардеп.

Тема 2.  Промышленный переворот в Англии.

Начало и предпосылки промышленной революции в Великобритании. Технический переворот в промышленности. Революция в средствах транспорта. крупная машинная индустрия. Завершение промышленной революции.

Тема 3.  Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США. Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Тема 4.  Великая французская революция XVIII в.

Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI. попытка проведения  реформ.  14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну.

Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Часть 3. Традиционные общества в раннее Новое время.

Тема 1.  Колониальный период в Латинской Америке.

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, ТуссенЛувертюр и война на Гаити.

Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Учебно-тематический план

Раздел/тема

Количество часов

Введение

1

Часть 1. Европа и мир в начале Нового времени.

16

Тема 1. Эпоха Великих географических открытий

2

Тема 2. Европа: от Средневековья к Новому времени

3

Тема 3. Художественная культура и наука Европы Эпохи Возрождения

3

Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе

4

Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

4

Часть 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

7

Тема 1. Западноевропейская культура XVIII века

2

Тема 2. Промышленный переворот в Англии

1

Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США

2

Тема 4. Великая французская революция  XVIII века

2

Часть 3. Традиционные общества в раннее Новое время

3

Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке

1

Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской цивилизации

2

Итоговый урок. Мир в эпоху раннего Нового времени

1

ИТОГО

28

Сокращено на 1 час (по сравнению с авторской программой) количество часов, выделяемое на изучение следующих тем: «Европа: от Средневековья к Новому времени», «Великая французская революция  XVIII века».

Формы и средства контроля

—  тестирование,

—  индивидуальный устный опрос,

—  фронтальный опрос,

—  самостоятельная работа учащихся с учебником, с последующей беседой,    

—  подготовка докладов и других творческих работ,

— письменные проверочные работы на знание терминов и дат,

Учебно- методическое обеспечение

Список литературы для учителя:

1. Соловьев К.А. «Поурочные разработки по Новой истории 1500-1800 годы», М., «Вако» 2011 г.

2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800 г., 7 класс»  учебник, М..Просвещение,2011 г.

Карты:

Комплект настенных карт по курсу « Новая история 1500-1800 гг.»

Таблицы:

Комплект таблиц «Новая история 7 класс»

Электронные образовательные ресурсы:

1. Учебное электронное издание Всеобщая история. История Нового времени, 7 класс. Подготовлено при содействии Национального фонда подготовки кадров, ООО «КОРДИС & МЕДИА», 2004

2. Электронные презентации по курсу

Интернет ресурсы:

  1. http://learningapps.org 
  2. http://lesson-history.narod.ru/nh21.htm

Список литературы для ученика:

1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800 г., 7 класс. — М., Просвещение, 2011.

2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800: Рабочая тетрадь для 7 класса. В 2-х ч. – М.,  2011.

Тематическое планирование по всеобщей истории

7 класс (28 часов)

урока

Основное содержание

Кол-во

часов

Дата

Коррекция

1

Вводное занятие по курсу «Новая история»

1

04.09

Часть 1. Европа и мир в начале Нового времени.

16

Тема 1. Эпоха Великих географических открытий.

2

2

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

11.09

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

18.09

Тема 2. Европа: от Средневековья к Новому времени.

3

4

Усиление королевской власти в XVI —  XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

25.09

5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

02.10

6

Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь.

1

09.10

Тема 3. Художественная культура и наука Европы Эпохи Возрождения.

3

7

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.

1

16.10

8

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV – первая половина  XVII в.)

1

23.10

9

Рождение новой европейской науки.

1

30.10

Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе.

4

10

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

13.11

11

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

1

20.11

12

Королевская власть и Реформация  в Англии. Борьба за господство на морях.

1

27.11

13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

04.12

Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

4

14

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

1

11.12

15-16

Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

2

18.12

25.12

17

Международные отношения в XVI —  XVIII веках.

1

15.01

Часть 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

7

Тема 1. Западноевропейская культура XVIII века.

2

18

Век Просвещения.  Стремление к царству разума.

1

22.01

19

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

1

29.01

20

Тема 2. Промышленный переворот в Англии.

1

05.02

Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США

2

21

Английские колонии в Северной Америке.

1

12.02

22

Война за независимость. Создание США.

1

19.02

Тема 4. Великая французская революция  XVIII века.

2

23

Великая французская революция. От монархии к республике.

1

26.02

24

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

05.03

Часть 3. Традиционные общества в раннее Новое время.

3

25

Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке.

1

12.03

Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской цивилизации.

2

26

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

19.03

27

Государства Востока. Начало европейской цивилизации.

1

02.04

28

Итоговый урок. Мир в эпоху раннего Нового времени.

1

09.04

nsportal.ru

Новое время история 7 класс

Захватывающая и интересная эпоха XVI-XVIII веков в истории получила название Реформации, времени когда менялся уклад жизни, велись войны, расширялись границы могущественных государств. Этот этап правления великих династий, также называется Новое время.

В Англии и Франции бушуют революции, образуются Соединенные Штаты Америки. В истории Востока начинается период европейской колонизации. В это время во всем мире происходят глобальные изменения, отголоски которых можно услышать и сейчас.

Технические открытия в Европе в XVI–XVII века

В XVI веке в Европе продолжается распад феодальной системы, освобождается крестьянство и формируются новые социальные группы: буржуазия (купцы, предприниматели), дворяне, наемные рабочие. Лидерами торговли в мире становятся Новая Англия и Нидерланды. С налаживанием мировых связей возникает потребность в кораблях, развивается судостроение, появляются новые виды судов – каравеллы, галеоны. Разбогатевшие дворяне организовывают мануфактуры, где работают сотни человек, производительность труда увеличивается. Начинается производство мыла, хлопчатобумажных тканей, зеркал, книг.

Великие географические открытия и конкистадоры.

Ввиду усовершенствования новых приспособлений для путешествий, компаса и астролябии, появилась потребность и возможность освоения новых территорий. Географические открытия являются величайшим прогрессом человечества в изучении земного шара. Они стали причиной колониального разделения мира. Во второй половине XVI века были открыты Канарские острова, остров Майдера, мыс Доброй надежды. В 1592 году основаны острова Сан-Сальвадор, Гаити и Куба, проложен путь через Индийский океан на Восток. В начале XVI века, в 1519 году, был открыт Тихий океан, Марианские и Филлипинские острова Фернаном Магелланом, в результате первого в мире путешествия вокруг света.

Результатом этих открытий стала пищевая революция, которая захлестнула Европу, новые продукты и овощи прибыли с разных концов света и прочно обосновались в рационе.

XVI- XVII века ознаменованы понятием «конкиста», означающим завоевания европейцами новых территорий. Образуются португальская и испанская колониальные державы. Немного позже, к концу XVII века господствующей колониальной мировой империей становится Англия.

Аугсбургский религиозный мир в Германии

Будучи одной из самых развитых стран Германия продолжает свой курс в прогрессивное будущее и реформы. После обнародования своих «95 тезисов» за освобождение от «вечного наказания за грехи» основоположником реформации в Германии стал Мартин Лютер. В результате Великой крестьянской войны, которая вспыхнула в Германии в 1525 году, католики выступили против сторонников Мартина Лютера, протестантов. Равноправие было признано лишь в 1555 году, в ходе Аугсбургского мира.

Нидерландская революция

В XVI веке революция за независимость разразилась и в Нидерландах. Эти события начали происходить в результате объявления независимости испанских территорий. Война длилась более полувека и завершилась Мюнстерским договором в 1648 году. Соглашение подразумевало признание за Нидерландской республикой независимости.

Тюдоры в Эпоху реформации и Английский абсолютизм

Король Генрих III разделял мировоззрение Лютера. Он сосредоточил в собственных руках абсолютную власть, парламент и англиканскую церковь. Его дочери Мария и Елизавета I Тюдор поддержали и укрепили идеи реформированной церкви. Кроме того Елизавета упрочила торгово – экономические связи, разгромила испанский флот, превратив Англию в великую мировую морскую державу в XVI веке, тем самым увековечив свое имя в качестве одной из величайших правительниц мировой истории.

Французская монархия

В первой четверти XVI века во Франции набирал обороты протестантизм, его растущее влияние спровоцировало религиозные войны. Произошедшая в Париже Варфоломеевская ночь унесла жизни 30 тысяч гугенотов, основоположников протестантского движения. Его главой был Генрих Наваррский, ставший первым из династии Бурбонов. На политический трон вскоре выходит кардинал Ришелье, который привел Францию к победе над Испанией в тринадцатилетней войне. С Людовиком XIV абсолютная монархия твердо обосновалась во Франции XVI-XVII веках.

Английская революция

1640 год повлек за собой разрыв между парламентом и королем Карлом I Стюартом, разрушив абсолютизм. В стране вспыхнула гражданская война между сторонниками двух лагерей – буржуазии и королевских кавалеров. 1645 год положил конец войне, передав власть в руки противников короля, под руководством Оливера Кромвеля. Оливер Кромвель был ярым сторонником нового дворянства и боролся за свободу английского общества. Победы парламента, в результате гражданской войны,он получил невероятные полномочия. Победа в революциях была одержана в Голландии и Испании, однако вскоре после этого он был казнен, а трон снова заняла династия Стюартов. Карл II возродил монархию. Его приемник, Яков II бежал из страны, спровоцировал Славную революцию, означающую конец борьбы между королем и парламентом. В результате нее, Парламент создал Билль о Правах, вручив его новому королю. В 1688 году в стране наступает время новой формы правления — конституционной монархии.

Создание Великобритании

В 1707 году, Англия и Шотландия объединились в одно государство и создали объединенное королевство Великобритании. В подтверждение этому ими был подписан Акт о союзе и оба Парламента слились в один парламент Великобритании.

Семилетняя Война

Эта борьба является одной из самых крупных войн XVIII века, так как распространилась на всех странах континента. Ее участниками были Российская империя, Прусское королевство, Австрия Габсбургов, Великобритания, Французское Королевство. Причиной конфликта стала территории и высокая колониальная конкуренция. Результатом война стала победа Великобритании и завоевание Пруссии земель Силезии. Россия вышла из войны преждевременно, сохранив за собой «статус кво», а Франция и Австрия проиграли войну.

Война за независимость в колониях Англии

Уже к концу XVIII века в 13 английских колониях наметился раскол общества на консервативных патриотов и лоялистов, жаждущих перемен. Первые столкновения в 1773 году, названные позднее «Бостонским чаепитием», развязали войну, которая навсегда разделила англичан и американцев. 1776 год стал переломным, в результате Второго Континентального Конгресса была создана Декларация Независимости 13 штатов, которые объединились в Соединенные Штаты Америки. В Париже в 1783 году война завершилась полным признанием независимости США Великобританией. Первая конституция США была принята уже в 1787.

Промышленный переворот в Англии в конце XVIII века.

Технический прогресс достиг своего апогея с изобретением парового двигателя Джеймсом Уаттом. Не менее важное значение оказало развитие машиностроения и создание металлорежущих станков и механических прялок. Происходит постепенный переход от мануфактуры к фабрике, начинается строительство первых железных дорог, развивается кораблестроение и сукноделие.

Франция в конце XVIII века

К концу XVIII века во Франции назрел очередной кризис, причиной которого стала абсолютная монархия. Косвенной предпосылкой французской революции, требующей глобальных преобразований в системе правления, также стала война за независимость США. После прихода к власти реформатора Жака Неккера, созвавшего Генеральные штаты, накаляющаяся обстановка в стране сбавила обороты. Между депутатами наметился раскол, повлекший за собой в 1789 году взятие Бастилии (главного символа власти королей). Штурм и взятие Бастилии были началом Великой Французской Революции, полностью изменившей страну.

Королю Людовику XVI пришлось пойти на уступки революционерам. Поэтому создается Декларации прав и Декреты, после Хлебного бунта парижанок признается Учредительное собрание. В стране реорганизуется администрация, судебная система, королевский титул, ликвидируются таможни, проводится церковная реформа. Король безуспешно бежит из страны, повергнув в шок прусского и австрийского императоров, намеревающихся пойти на Францию вооруженной интервенцией в случае насилия над монархом.

В 1792 году произошло падение монархии, упраздненной Национальным конвентом — новым законодательным органом, и провозглашение Франции республикой. Людовик XVI и его жена обезглавлены, а в 1795 году принята Новая Конституция. Революция становится на путь террора, позволившего выйти на политическую арену генералу Наполеону Бонопарту.

После многих лет кровопролитий Великая Французская революция завершается переворотом 18 брюмера в 1799 году. Старый уклад полностью изменился, сменился политический строй и само общество во Франции, был дан толчок идеям просвещения.

Османская империя в XVIXVII веке

Турция, в которой правили султаны, также существовала как империя. В этот период Османское государство было наиболее сильным и могущественным и успешно побеждало в воинах с Австрией, Венгрией и Речью Посполитой. В планах султана было завоевать всю Европу и распространить там ислам. Но после битвы под Веной в 1699 году, когда турецкое войско потерпело поражение, было положено начало ослабеванию Османской империи.

Великие Моголы в Индии

Представители этой династии – потомки Чингисхана и Тамерлана. Великие Моголы создали империю на территории современной Индии и Пакистана. Существовала она в XVI-XIX веках, а своего расцвета достигла при падишахе Акбаре I. Его приемник падишах Аурангзеба вел политику навязывания ислама, используя военную силу, чем вызвал восстания маратхов, которые вскоре объединились в Маратхскую конфедерацию в 1799 году. В середине XIX века это империя была ликвидирована английскими колонизаторами.

Манчжурская династия Цин в Китае

В XVI веке полководец Нурхаци покорил Китай и положил начало династии Цин, царствовавшей 300 лет. Его потомки смогли вернуть территории, ранее принадлежавшие Китаю, в том числе Тайвань. Китай заключил первый договор о границах с Россией, захватившей Кяхту и Нерчинск.

В эпоху правления династии Цин в XIX веке Китай ввязался в две опиумные войны с Англией, которая была самой главной угрозой для Китая. Англичане изготавливали и ввозили опиум в Китай с целью захвата китайского рынка. Обе войны стали для страны унизительными и опустошающими. Китай платил огромную контрибуцию Англии, и разрешал открытую торговлю опиумов, на основании мирных договоров.

В 1911 году династия Цин прекратила свое существование во время Синхайской революции, когда страну провозгласили республикой.

Династия Токугава в Японии

В XVI веке за власть боролись различные самурайские кланы, но в итоге победу одержал род Токугава. Их власть длилась 250 лет и называлась период Эда. В 1635 году представитель Династии Токугава Иэясу издал указ, в котором запрещал японцам выезжать за пределы страны из-за активности европейцев на востоке. Страна оказалась в политической, культурной и экономической изоляции, прекратив торговлю с Западом.

Революция Мэйдзи положила конец династии Токугава, возродила императорскую власть в Японии и открыла ее для внешней торговли.

history-of-world.ru

новая история 7 класс


История Нового
времени (7 класс)



От
Средневековья к Новому времени   
Начало разрушения традиционного общества   
Начало становления мировой цивилизации   
Эпоха просвещения   
Буржуазные революции конца XVIII века

Тема:  От Средневековья к Новому времени

Урок 1.
Европа  на   исходе Средневековья(ч.1).
(710 kb)

Урок 2. Европа  на   исходе Средневековья(ч.2).
(720 kb)

Урок 3. Возрождение и гуманизм в Европе.
(760 kb)

Урок 4. Искусство  эпохи Возрождения.
(325 kb)

Урок 5. Великие  географические  открытия 
XV-XVI.
(351 kb)

Урок 6. Реформация в  Европе.
(474 kb)

Урок 6.
Реформация в  Европе(ч 2.)
(778 kb)

Урок 7. Контрреформация. Религиозные  войны.
(662 kb)

Урок 8.
 Смятение 
умов и поиски истины. (682 kb)

Урок 9. Начало  разрушения традиционного общества. Смутные
времена в Европе. (200 kb)

Тема:  Начало разрушения традиционного общества

Урок 10. Новые центры и ценности  европейского  Запада.
(442
kb)

Урок 11. Нидерландская  революция XVI  века.

(500 kb)

Урок 12. Англия во второй половине XVI-первой половине XVII.
(350 kb)

Урок 13. Английская революция XVII века.
(1,19 mb)

Урок 14. Голландия и Англия во второй половине XVII-VIII веке.
(262 kb)

Урок 15. Абсолютизм в Европе.
(301 kb)

Урок 16. Борьба за первенство в Европе. Войны XVII-XVIII.
(289 kb)

Тема:  Начало становления мировой цивилизации

Урок 17. Мир Запада и мир Востока.
(360 kb)

Урок 18. Исламский мир.
(351 kb)

Урок 19. Индия.
(328 kb)

Урок 20.
Китай. (184 kb)

Урок 21. Встреча культур и цивилизаций в Новом Свете.
(361 kb)

Урок 22. Борьба за колонии и господство на море в
XVII-XVIII.
(329 kb)

Тема:  Эпоха просвещения

Урок 23.
 Век
Просвещения – век Разума. (344 kb)

Урок 24. Общественная мысль эпохи Просвещения. Просвещенный
абсолютизм. (195 kb)

Урок 25. Искусство и литература XVII-XVIII веков.
(180 kb)

Тема:  Буржуазные революции конца XVIII
века

Урок 26. Промышленный переворот в Англии.
(353 kb)

Урок 27. Американская  революция.(ч.1)
(301 kb)

Урок 27. Американская  революция.(ч.2)
(292 kb)

Урок 28. Кризис французского абсолютизма.
(267 kb)

Урок 29. Великая французская революция(ч.1)
(679 kb)

Урок 30. Великая французская революция(ч.2)
(409 kb)

Урок 31. Франция: от термидорианского Конвента к Консульству.
(355 kb)

lesson-history.narod.ru

История 7 класс новое время – время перемен.

Новое время – период всемирной истории, включающий в себя XVI-XVIII в. Существуют разные трактовки на то, когда началось новое время, но наиболее правильно считать окончанием средневековья 1453 г., когда пала Византия и пальма первенства мессианства над человечеством перешла от Византии к России. Курс история 7 класс новое время рассказывает о том, что оно закончилось в 1917 г., когда в самой России начались катастрофические перемены.

Главным признаком наступления Нового времени, помимо уничтожения Византии и возвышения России является возвышение Европы в целом. В средние века западная Европа по уровню развития не превосходила Азию. Столицей мира был Константинополь. Вокруг Византии и строилась внешняя политика мировых держав.

История 7 класс новое время . Скачать учебник. Юдовская А.Я. и др. (пароль-istmira)

Незадолго до её падения началась эпоха Возрождения. Это случилось в Италии в XIV. Это стало первым признаком начала Нового времени. После краха Византии молниеносно мир узнал о целой плеяде великих гениев: Леонардо да Винчи, Эразм Ротердамский, Николай Коперник. В первые же годы Нового времени произошёл невиданный в истории качественный рывок Европы в развитии. Стали появляться гении во всех областях наук. Началось ещё до эпохи Великих географических открытий, поэтому неверно считать их началом Нового времени. Они были подготовлены предыдущей эпохой, уже не имеющей отношения к средневековью.

Массовый интерес европейцев к наукам пробудился из-за того, что произошёл крах Византии. Европа потеряла былую опору, что заставила её искать альтернативные опоры. Победа сарацин отрезала от Европы Босфор и Дарданеллы, сделав невозможным путь в Индию по суше. Это-то и заставило их искать его по морю.

Великие географические открытия привели к уникальному в мировой истории экономическому рывку. В течение столетия Западная Европа из равной по уровню жизни Азии континента превратилась в столицу мира. Этому способствовал приток золота из новых колоний. Приток был настолько колоссальным, что к концу XVI в. в Испании золото уже ценилось как сейчас хлеб. Унция золота не стоила ничего, произошла гиперинфляция золота, которое перестало быть предметом роскоши и избранности.

Наступление великих географических открытий привело к моральному кризису европейского общества. Люди перестали жить по Законам Евангелия и переключились на зарабатывание денег любой ценой. Новые принципы, которые диктовал колониальный мир, были антиподом учения Христа. Это привело к падению авторитета Церкви и появлению протестантизма.

Тысячелетние основы Европы оказались подорваны. Не желающие жить по Закону Бога протестанты стали объявлять войну Католической Церкви. Это привело к Нидерландской революции, которая стала первой в чреде революций, покончивших с миром традиционных ценностей.

Причины революции в Голландии в том, что бедная испанская провинция не получила тех доходов от колоний, какие получила сама Испания. Голландцы чувствовали себя обделёнными и подняли бунт. Вскоре они сами стали колонизаторами и вошли в историю как крупная колониальная держава.

На разрыв отношений с Церковью пошла и Англия, победил протестантизм в Скандинавии, Эстонии, части Германии, Франции. Однако в последней он привёл к религиозным войнам, в которых в итоге выиграли католики. Тут сказалось влияние Испании.

Курс история 7 класс новое время повествует о том, что XVI век сделал Англию и Испанию двумя самыми мощными и богатыми странами мира. Английский флот стал королём морей. Европа надолго захватила первенство в мире, и лишь в наши дни её геополитическое лидерство стало оспариваться другими расами.

Экономический рывок привёл к рывку научно-техническому и философскому. В начале XVII в. мир узнал, что такое революционная философия. Зародился гуманизм, который своим остриём выступал против самодержавия и традиционных ценностей. Гуманизм ставил в центр мироздания не Бога, а человека и настаивал на том, что в жизни людей главные ценности это общечеловеческие, а не религиозные.

На фоне этой идеологии стал усиливаться протест против самодержавия. Людям стало казаться, что демократия лучшая система. Это привело к великой английской революции 1640 г. Она привела к самой великой гражданской войне в истории Англии, но, даже она не смогла подорвать её могущество. Главный итог революции – падение самодержавия и установление конституционной монархии, которая не пала в Англии до сих пор.

В XVII в. главным событием внутри Европы стало наступление ислама. Османская империя оккупировала Балканы, Грецию, Венгрию, часть Украины и Польши. Венцом турецкого могущества стал 1687 г., когда турки, собрав непобедимую армию, напали на Австрию. Европа поняла, что ислам куда страшнее всех внутренних междоусобиц, немедленно прекратила гражданскую межрелигиозную войну среди христиан и объединилась. В итоге Ян Собесский победил турок под Веной в 1697 г., нанеся по ним удар конницей, когда турки уже несли зелёное знамя ислама над великим безсмертным европейским городом.

Натиск турок был остановлен. Европа спаслась, а ислам больше не достиг такого могущества, как в XVII в. и стал угасать. Следующим важным событием стало падение Испании. Гиперинфляция золота привела к тому, что испанцы перестали богато жить. Золото не ценилось, цены на товары народного потребления росли, и оказалось, что Испания не может предложить народу ничего кроме золота, которое. Опасаясь всё той же гиперинфляции, уже не хотел никто, покупать в Европе. Случилась абсурдная ситуация. Золото оказалось никому не нужно. Оно превратилось в ненужный как грязь товар. Результатом этого стала война за испанское наследство вначале XVIII в. и окончательный крах Испании.

Курс история 7 класс новое время расскажет учащимся о том, что в середине XVIII Англия превратилась в мастерскую мира. Англичане грамотнее испанцев распорядились своим золотом, они не дали его на руки людям, сохранив в банках, пуская в экономику ровно столько, сколько было нужно для её поддержки. В результате в 1750-ые г. Англия стала самым великим государством мира, способным произвести любой продукт доступный человечеству. Она шла впереди всей планеты, занимала 1-ое место по территории и количеству населения.

Конец XVIII ознаменовался промышленным переворотом, который привёл к смене ручного труда на машинный. Облегчилось существование людей, но увеличился темп жизни. Экономика стала приобретать современный характер. Изменилась и внешность людей, став близкой к современной. Изменился быт людей, мода, одежда. Появились классические произведения культуры.

Закончился век ещё двумя катастрофами. Революциями в США и Франции. Их причины в том, что первые тяготились положением зависящих от Англии, чувствуя в себе силы для самостоятельного национального развития, а вторые тяготились тем же, только уже банальным отставанием экономики и уровня жизни Франции от Англии.

В результате во Франции рухнуло самодержавие, а сама страна превратилась в оплот угрозы для самого существования человечества. От этой угрозы мир спасла Россия. США не имели таких амбиций как Франция, поэтому и выстояли.

Победа американской революции привела к появлению первого на Земле демократического государства. США стали первой страной, где официально восторжествовали ценности гуманизма и общечеловеческого блага. Сначала США отставали от монархий Европы, но в XX в. именно американская государство установило тотальный и абсолютный контроль, над планетой навязав человечеству против его воли свои выработанные тогда ценности гуманизма и общечеловеческого блага, которые сейчас считаются неоспоримыми всеми странами мира.

www.istmira.com