Музыка алеев науменко 7 класс – Рабочая программа по музыке (7 класс) на тему: Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа «Музыка» В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс (В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак)

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Музыка» для 7 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерных программ «Музыка», «Искусство» основного общего образования ( на основе программы Д.Б.Кабалевского).

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312.

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г. №889 «»О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»».

  3. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Музыка, 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы: проект. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176с. – (Стандарты второго поколения).– ISBN 978–5-09-025696-4

  4. ИСКУССТВО. МУЗЫКА 5—9 КЛАССЫ. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений Авторы: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак.

Программа музыкальных занятий в 7 классе направлена на сопоставление серьёзной музыки с музыкой лёгкой, что поможет закрепить у учащихся основы хорошего музыкального вкуса, поможет отличать в ней подлинное высокое искусство от красивой развлекательности. В 8 классе расширяется кругозор музыкальных впечатлений. Значительную роль в этих впечатлениях играет лёгкая, развлекательная музыка. Это обстоятельство накладывает на учителя большую ответственность. У ребят начинается неосознанная борьба между вкусом и модой. Поэтому споры, дискуссии неизбежен.

Настоящая Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Д.Б.Кабалевского. Рабочая программа учебного курса «музыка» предусмотрена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Утверждена и рекомендована Министерством Образования Российской Федерации. Программа «музыка» разработана авторским коллективом под руководством Д.Б. Кабалевского, Москва, «Просвещение», 2005г.

Программа музыкальных занятий в 7 классе направлена на устойчивое и многостороннее положение: если музыка –сама жизнь, то она , естественно, подвластна законам жизни, по этим законам она существует, развивается и воздействует на людей. Чтобы мысль о всеобщей понятности музыкального языка стала ясной, достаточно привести пример. Пользуясь воздействием музыкального языка, композитор создаёт музыкальный образ, в котором воплощает жизненное содержание. Чем шире жизненное содержание, тем больше в нём музыкальных образов. А несколько образов, взаимосвязанных в рамках одного произведения называется музыкальной драматургией. Особое внимание уделяется сонатно- симфонической форме. Тема 1 полугодия: «музыкальный образ», тема 2 полугодия: «музыкальная драматургия». На протяжении всех занятий в 7 классе художественный и жизненный кругозор ребят будет расширяться.

Изучение музыки в __7-м____ классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение знаний о музыке, её интонационно – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов, особенностях музыкального языка; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально- творческой деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, ритмические движения, драматизацией исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально – ценностного отношения к музыке своего народа и других народов мира, слушательской, исполнительской культуры.

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности: познавательная деятельность, информационно- коммуникативная деятельность, рефлексивная деятельность.

2. Общая характеристика учебного предмета Искусство «Музыка».

Цель учебного предмета «Музыка» в общеобразовательной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие цен

infourok.ru

Рабочая программа по музыке 7 класс. Учебник: Науменко,Алеев

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 35 города Орла

Рассмотрено на ШМО учителей физкультурно – эстетического цикла

Протокол № 1

от «30» августа 2016 г.

_________ И.Е. Трофимова

Согласовано.

Зам.директора по УВР

____ Е.А. Гринева

«30» августа 2016 г.

Утверждаю.

Директор школы

______М.А. Романова

Приказ № 84/1

от «31» августа 2016 г.

Рабочая программа

по предмету Музыка

основного общего образования

5-7 классы

2016 — 2017 учебный год

Количество часов в неделю: 1 час в неделю

Учебник: В. Алеев, Т. Науменко

Учитель: Юркина Оксана Александровна

г. Орёл 2016

Рабочая учебная программа по курсу «Искусство. Музыка» для 5—7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерных программ «Музыка», «Искусство» основного общего образования.

Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта :

В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. «Музыка» Учебник для общеобразовательных учреждений 5 кл. — М.: Дрофа, 2013.

В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. «Музыка» Учебник для общеобразовательных учреждений 6 кл. — М.: Дрофа, 2013.

В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. «Музыка» Учебник для общеобразовательных учреждений 7 кл. – М.: Дрофа, 2014 .

Пояснительная записка

Актуальность изучения курса «Искусство. Музыка» возрастает в связи с необходимостью обогащения сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активного включения элементов музыкального самообразования, обстоятельного знакомства с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

Курс рекомендован учащимся 5 – 7 классов.

Цель курса «Искусство. Музыка» заключается в формировании основ музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры, в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели курса и состоят в следующем:

  • научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

  • содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

  • развивать интеллектуальный потенциал;

  • всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве — пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, подборе поэтических и живописных произведений к изучаемой музыке, выполнении «музыкальных рисунков», художественно-творческой практике применения информационно-коммуникационных технологий;

  • способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

  • научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний;

  • сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (обобщенное понимание характерных признаков музыкально-исторических стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).

Контроль уровня достижений обучающихся образовательных результатов осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующей форме: самостоятельная работа, устный опрос, творческая работа, музыкальная викторина, тест.

Свои умения и навыки обучающиеся могут применить на музыкально-литературных композициях, приуроченных к праздничным датам, выступлениях на общешкольных мероприятиях, концертах, а также выступлениях обучающихся школы на городских конкурсах и фестивалях детского творчества.

infourok.ru

Рабочая программа 7 класс Науменко, Алеев

  1. Данная программа разработана на основе

1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897(в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577).

3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г.№253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38, от 21.04.2016 N 459, от 29 декабря 2016 года N 1677; от 8 июня 2017 года N 535; от 20 июня 2017 года N 581; от 5 июля 2017 года N 629″О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 31 марта 2014 № 253″.

4. Примерной программы по музыке.

5. Авторской программы Искусство. Музыка : 5 – 8 классы: рабочая программа/ В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. — М.,: Дрофа, 2017. – 114 с.

6. Учебного плана МБОУ «Средняя школа №10» на 2017 – 2018 учебный год.

Цель предмета «Музыка» в основной школе :

формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их духовной культуры;

— духовно-нравственное воспитание через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоит в следующем :

— научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

— содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

— развивать интеллектуальный потенциал;

— способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, подборе поэтических и живописных произведений к изучаемой музыке, выполнении «музыкальных рисунков», художественно-творческой практике применения информационно-коммуникационных технологий;

— способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

— научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

— сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;

— воспитывать культуру мышления и речи.

Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. Учебный план МБОУ «Средняя школа № 10» на 2016 — 2017 учебный год рассчитан на 34 учебных недели, поэтому КТП уроков на год составлено с расчётом на 34 учебных недели.

  1. Используемый УМК

Искусство. Музыка. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2012г. входит в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования») с изменениями, внесенными Министерством образования и науки России от 08.06 2015г. №576, 28. 12. 2015г. №1529, 26.01 2016г.№38.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса

В области личностных результатов:

  • развитие музыкально–эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

  • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих проектов, решения различных музыкально – творческих задач.

В области метапредметных результатов:

infourok.ru

Музыка 7 класс Дневник музыкальных размышлений Науменко Алеев

Музыка 7 класс Дневник музыкальных размышлений Науменко Алеев — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Т. и. Науменко, В.В.Алеее класс Дневник музыкальных орофа ТИ.Науменко, ВЛЛлеев Музыка ^ класс Дневник музыкальных размышлений Фамилия…………………… Имя………………………. Школа ……………………. Класс…………………….. Пособие для общеобразовательных учреждений Допущено Департаментом общего и дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации 5-е издание, стереотипное ррофа Москва • 2004 УДК 373.167.1:78 ББК 85.31я721 Н34 Оглавление 3 Содержание в музыке 3 Что такое музыкальное содержание 5 Каким бывает музыкальное содержание 14 Музыкальный образ 16 О чем «рассказывает» музыкальный жанр 18 Форма в музыке 18 Что такое музыкальная форма 20 Музыкальная композиция 22 Музыкальная драматургия 26 Формула красоты ISBN 5—7107—8360—9 Т. Науменко, В. Алеев, 2000 ООО «Дрофа», 2000 Содержание в музыке Что такое музыкальное содержание Пройди по улицам своего города. Какие, по-твоему, здания, памятники, архитектурные ансамбли гармоничны, то есть представляют единство содержания и формы? Попробуй изобразить их в своем рисунке. 3 Что питое музышстюе содерлсание Прочти эти стихотворения. Как тебе кажется, какое из них наиболее соответствует образу «Лунной» сонаты Бетховена? Объясни свой выбор. И. Бунин. Бледнеет ночь… Туманов пелена. Бледнеет ночь… Туманов пелена В лощинах и лугах становится белее, Звучнее лес, безжизненней луна И серебро росы на стеклах холоднее. Еще усадьба спит… В саду еще темно. Недвижим тополь матово-зеленый, И воздух слышен мне в открытое окно. Весенним ароматом напоенный… Уж близок день, прошел короткий сон -И, в доме тишины не нарушая. Неслышно выхожу я на балкон И тихо светлого восхода ожидаю… И. В. Гёте. К луне Света первого сестра. Образ нежности в печали. Вкруг тебя туманы встали. Как фата из серебра. Поступь легкую твою Слышит все, что днем таится. Чуть вспорхнет ночная птица. Грустный призрак, я встаю. Ф. Тютчев. Слезы людские, о слезы людские. Слезы людские, о слезы людские. Льетесь вы ранней и поздней порой… Льетесь безвестные, льетесь незримые. Неистощимые, неисчислимые — Льетесь, как льются струи дождевые В осень глухую, порою ночной. 4 Что такое мушкаяъное содеротнш Каким бывает музыкальное содержание Напиши небольшой рассказ на тему «Мир музыки». 5 Каким бывает музыкальное содержание Составь афишу концерта из программных сочинений русских и зарубежных композиторов. 1 отделение 2 отделение б Каким бывает музыкальное содерлсанш Напиши, какие темы и образы чаще всего отражаются в программных произведениях. 7 Каким бывает музыкальное содержание Какие из изображенных на этих картинах сюжетов могут стать темой музыкальных произведений? Объясни свой выбор. С. Боттичелли. Весна. Фрагмент 8 Каким f/ывалп мрыкаяьипе годе})жгш1ье А. Переда. Натюрморт [Ж ^ ” Щ’Тх.- :Оп -V Г’- ■■-■ж. . ^’^Ч5^М*. л %■ .,’■> ’ . -V ‘V >L_’ «■ *Й^‘= ■ ■ И. Левитан. Березовая роща 9 Каким бывает музыкальное содержанш Если бы ты писал музыкальный цикл «Времена года», какие названия и эпиграфы ты дал бы каждой пьесе? Весна Лето 10 Каким бывает музыкальное содержтте Осень Зима 11 Каким бывает музыкальное содерошние Нарисуй понравившиеся тебе картины или образы Симфонической сюиты Н. Римского-Корсакова « Шехеразад а ». 12 Каким бывает музыкальное содержание 13 Каким бытет музыштюе содерлсание Музыкальный образ Запиши стихотворение, в котором был бы воплощен лирический, драматический или эпический образ. 14 Музыкальный образ Сделай иллюстрацию к балладе Ф. Шуберта «Лесной царь». 15 Музыкальный образ о чем «рассказывает» музыкальный жанр Определи, какие танцевальные жанры изобр£1жены на рисунках. Назови музыкальные произведения, в которых используются данные жанры. Вспомни, с какими особенностями содержания это связано. 16 О чем «рассказывает» музыкальный жанр — J i У’.Г,. b m-J .- i- I i •^.. i 17 о ЧШ «рассказывает» музыкальный жанр Форма в музыке Что такое музыкальная форма 18 Что такое музыкалъшш форма Сравни два изображения. В каком случае можно говорить о присутствии художественной формы, а в каком — о ее отсутствии? 19 Что такое музыкальная форма Музыкальная композиция Запиши стихотворение, основанное на принципе повторности. 20 Музыкальная комтюжцш Нарисуй аллегорическое изображение формы рондо или вариаций. 21 Музыкальная композиция Музыкальная драматургия Подбери и запиши два стихотворения, контрастных по своему характеру (статйчное и динамичное). А X 22 Музыкальная драматургия 23 Музьитльная драматпургия Подбери и запиши названия произведений изобразительного искусства, масштабы и образный мир которых могут быть уподоблены жанрам музыкального искусства: прелюдии, романсу, опере, симфонии… прелюдия романс опера симфония 24 Музыкальная драматургия Нарисуй иллюстрацию к опере А. Бородина «Князь Игорь». Варианты тем: «Площадь в Путивле», «Половецкий стан», «Портреты главных героев». 25 Музыкальная драматур?ш Формула красоты Напиши сочинение на тему «В чем красота музыки». 26 Формула красоты 27 Формула красоты 28 Формула красоты Напиши, какие книги о музыке ты прочел в этом году. 29 Формула красоты 1 2 3 4 ■ 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Отгадай кроссворд. 30 Формула красоты По горизонтали: 1. Великий русский композитор, автор фортепианного цикла «Картинки с выставки». 5. Общее название мажора и минора. 6. Жанр вокальной музыки. 7. Музыкально-театральный жанр. 9. Организация музыкального произведения. 10. Струнный щипковый музыкальный инструмент. 11. Высокий мужской голос. 13. Самостоятельная партия, исполняемая одним певцом или инструментом. 14. Сольный номер в опере. 15. Жанр инструментальной музыки. По вертикали: 1. Одно из важнейптих средств музыкальной выразительности. 2. Опера Н. Римского-Корсакова. 3. Высокий женский голос. 4. Переложение музыки для оркестра. 8. Вид многоголосия, основанный на одновременном сочетании самостоятельных голосов. 10. Одновременное сочетание трех или более звуков. 12. Временная организация музыки. 31 Формует красот ы Науменко Т. И. Н34 Музыка. 7 кл.: Дневник музыкальных размышлений: Пособие для общеобразоват. учреждений / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. — 5-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004. — 32 с.: ил. ISBN 5—7107—8360—9 «Дневник музыкальных размышлений* является дидактическим дополнением к учебнику «Музыка. 7 класс* (М., «Дрофа*) для общербразовательных учреждений различного типа. Вопросы и задания, составленные в соответствии с темами учебника, помогут учащимся более полно и глубоко усвоить материал. Дневник входит в учебно-методический комплект «Музыка. 7 класс*, включающий также учебник, «Нотную хрестоматию и методические рекомендации для учителя* и фонохрестоматию. Пособие одобрено Федеральным экспертным советом, рекомендовано Департаментом общего и дошкольного образования Мийистерства образования Российской Федерации, включено в Федеральный перечень. УДК 373.167.1:78 ББК 85.318я721 Учебное издание Науменко Татьяна Ивановна Алеев Виталий Владимирович МУЗЫКА 7 класс Дневник музыкальных размышлений Ответственный редактор С. В. Степанова Редактор Е. К. Федотова Оформление Т. Е. Добровинская-Владимирова Макет книги Б. С. Казаков Художник П. Ю. Перевезенцев Художественный редактор Т. Е. Добровинская-Владимирова Компьютерная верстка В. В. Рочев Технический редактор Н. И. Герасимова Корректор Л. А. Малинина Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.02.953.Д.006315.08.03 от 28.08.2003. Подписано к печати 18.03.04. Формат 70×100’/,g- Бумага типографская. Гарнитура «Школьная*. Печать офсетная. Уел. печ. л. 2,58. Тираж 7000 экз. Заказ № 43662 ООО «Дрофа*. 127018, Москва, Сущевский вал, 49. По вопросам приобретения продукции издательства «Дрофа» обращаться по адресу: 127018, Москва, Сущевский вал, 49. Тел.: (095) 795-05-50, 795-05-51. Факс: (095) 795-05-52. Торговый дом «Школьник*. 109172, Москва, ул. Малые Каменщики, д. 6, стр. 1А. Тел.: (095) 911-70-24, 912-15-16, 912-45-76. Магазины «Переплетные птицы*: 127018, Москва, ул. Октябрьская, д. 89, стр. 1. Тел.: (095) 912-45-76; 140408, Московская обл., г. Коломна, Голутвин, ул. Октябрьской революции, 366/2. Тел.: (095) 741-59-76. Отпечатано в типографии ОАО «Молодая гвардия». 127994, Москва,

uchebnik-skachatj-besplatno.com

КТП музыка 7 класс Науменко Алеев

1 четверть


дата
тема урока
Содержание
слушание
музыки
исполнение
Художественный материал
Поэзия
Основные виды деятельности

1.
04.
09
О единстве содержания и формы в художественном произведении
Постановка проблемы, связанной с изучением главной темы года.
А.Вивальди. Лето. 3 часть. Из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года»
Ю.Шевчук. Что такое осень.
Поэзия: Ф.Тютчев «Не то, что мните вы, пророда»
Живопись: И.Репин, И.Айвазовский Пушкин у моря.
Эмоционально воспринимать образы различных видов искусства.
Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и другими видами искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике).
Рассуждать о яркости образов в музыке и других видах искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике)

2.
11.
09
Музыку трудно объяснить словами
Почему музыку трудно объяснить словами.

Ш.Азнавур. Вечная любовь
Я.Дубравин, стихи М.Пляцковского. Когда играет музыкант

Рассуждать о значении искусства в жизни современного человека (с учетом критериев, представленных в учебнике).
Изучать специфику современной популярной зарубежной музыки, высказывать собственное мнение о ее художественной ценности

3.
18.
09
Что такое музыкальное содержание?
Особенности воплощения содержания в литературе, изобразительном искусстве.
Т.Альбинони. Адажио

Ю.Мигуля. Быть человеком

Живопись: С.дель Пьомбо. Несение креста.
Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства.
Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.
Оценивать художественные произведения с позиции красоты и правды.
Анализировать способы воплощения содержания в музыкальных произведениях

4.
25.
09
В чем состоит сущность музыкального содержания?
«Загадки» содержания в художественном произведении. Роль деталей в искусстве.

5.
02.
10
В чем состоит сущность музыкального содержания?
Обобщение – важнейшее средство музыкального содержания.
Л.Бетховен. Соната №14 для ф-но
Л.Бетховен, русский текст
Э.Александровой. Дружба

Анализировать способы воплощения содержания в музыкальных произведениях.
Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы (с учетом критериев, представленных в учебнике).
Осваивать выдающиеся образцы западноевропейской музыки (эпоха венского классицизма)

6.
09.
10
Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского
Свойство программности – расширять и углублять музыкальное содержание. Соотнесение образов поэтического и музыкального произведений.
П.Чайковский. Ноябрь. На тройке.
А.Ермолов, стихи А.Бочковской. Осенний блюз
Поэзия: Н.Некрасов. Тройка (фрагмент)
Анализировать содержание музыкальных произведений (с учетом критериев, представлен

schoolfiles.net