Музыка 7 класс критская учебник – Музыка 7 класс Учебник Сергеева Критская

Содержание

Музыка 7 класс Учебник Сергеева Критская

Музыка 7 класс Учебник Сергеева Критская — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Скачано с сайта http://kurokam.ru Скачано с сайта http://kurokam.ru I и a’ t i- действия любого музыкального спектакля — оперы бале г; =е~:е;=^ ~ реальную жизнь и в сказку. в ~ Ч>УД, произведение сочине «Уз1~а“,;а:.ГоГ“„е^к’^с™ ““ ГнГнГюТГ’^»» =-=rz»o^ ^знь имеют оперы, в основе которых интересное yzX ретто и выразительная музыка, наиболее полно раскрывающая характеры героев. ^ Напомним, что оперы бывают эпические лирические драматические, комические. Рические, По законам театра опера делится на действия (акты) действия — на картины, а картины — на сце>То111’ опера открывается вступлением, или увертюрой в котором образно выражена идея спектакля. Оспиной ,;ара™ тикой главных героев оперы являются арТш necZ Z’ ватина, дуэт, трио и др.. в которых ч^встваТ™’ воплощены в запоминающихся мелоди называется речитативом. Одна из особенностей оперы состоит в том что ее ге рои иногда поют одновременно каждый свою партиГтъ.’ rSr ^ чувства сГиГ;Тое1з ройном совместном звучании. В массовых Скачано с сайта http://kurokam.ru Скачано с сайта http://kurokam.ru Скачано с сайта http://kurokam.ru и Классика и современность В музыкальном театре. Опера 8 в музыкальном театре. Балет 26 Героическая тема в русской музыке 36 в музыкальном театре 40 Сюжеты и образы духовной музыки 62 Музыка к драматическому спектаклю 74 Скачано с сайта http://kurokam.ru Скачано с сайта http://kurokam.ru Скачано с сайта http://kurokam.ru Скачано с сайта http://kurokam.ru Скачано с сайта http://kurokam.ru Скачано с сайта http://kurokam.ru Скачано с сайта http://kurokam.ru Скачано с сайта http://kurokam.ru па-де-труа (танец втроем), гран-па (большой танец). Так называют отдельные номера балета. А красивым итальянским словом адажио, обозначающим темп движения музыю!, в балете называют медленный лирический танец главных героев. Балет (от итал. balleto — танцевать) возник в эпоху Возрождений в XTV—XV вв. в Италии. В это время начинают различать бытовые танцы как часть уклада жизни, предназначеннь1е для развлечения, и сцё-ничесю1е танцы. Балет — музыкально-драматическое произведение, действие в котором передаётся средствйми танца и пантомимы. Они выполняют роль, аналогичную пению в опере. И в опере и в балете большое значение имеет звучание симфонического оркестра: музыка связывает все элементы драмы воедино и, выявляя сложные внутренние взаимоотношения действующих лиц, выражает главную идею произведения. Читая программу балетного спектакля, зрители могут встретиться с такими французскими словами, как tia-de-de (танец вдвоем). Скачано с сайта http://kurokam.ru fee Основными типами таниа в балетном спектакле являются классический и характерный. Характерные танцы включают в себя движения, распространенные в народной и бытовой культуре. Классический танец — более условный, богатый образной символикой, его особенность и в том, что исполняется он на пуантах. Режиссером балетного спектакля является балетмейстер (от нем. — Balletmeister), который разрабатывает общую драматургию спектакля, продумывает «рисунок» танца, жесты и пластические решения образов. Важная роль в балетном спектакле принадлежит дирижеру’ симфонического оркестра. Главное в его работе — умение воплотить замысел композитора, раскрыть стиль произведения, соединив их с идеей балет-мейстера-постановщика, индивидуальностью танцоров-солистов и мастерством кордебалета, исполняющего массовые танцевальные сцены. Современный балетный спектакль во многом отличается от классического. Он может включать в себя ритмопластические танцы, пантомиму, элементы акробатики, светозвуковые эффекты, оригинальные декорации и костюмы и даже пение (хоры). Этого требует новый музыкальный язык современного балета. 29 Иеторопливо, нежно л л Р- ш Сцена из балета П. Чайковского .4, 1 1 1 1 и- Nt-» — Сто — на — ти Рус-ской зем — ли… Скачано с сайта http://kurokam.ru \л :н. бишба с тлобуамп» Музыка балета с большой выразительной силой не только передает образы поэмы, но и рисует картины сражений. Живописная батальная сцена балета «Первая битва с половцами» насыщена грозными интонациями трубных кличей, энергичных воинственных барабанных ритмов. Развитие музыки идет по нарастающей: от чередования коротких мотивов тревожного характера в

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по музыке за 7 класс Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

gdz.ru

Музыка 7 класс Творческая тетрадь Сергеева Критская

Музыка 7 класс Творческая тетрадь Сергеева Критская — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Творческая тетрадь щ- г. П. Сергеева Е. Д. Критская Музыка Творческая тетрадь 7 класс Пособие для учащихся общеобразовательных организаций 2-е издание Москва Просвещение» 2014 УДК 373.167.1:78 ББК 85.31я72 С32 Рабочая тетрадь входит в учебно-методический комплект «Музыка» для 7 класса общеобразовательных организаций авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Она содержит вопросы, творческие задания и предназначена для самостоятельной работы учащихся. Рабочая тетрадь соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. При подготовке данного издания использованы иллюстративные материалы © Picvario и © Lori. ISBN 978-5-09-031758-0 Издательство «Просвещение», 2014 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2014 Все права защищены Дорогие друзья! В музыкальном мире происходит столько интересного, порой неожиданного, а иногда странного и непонятного, что нетрудно в нём потеряться. Для того чтобы найти то, что вам по душе, надо слушать разную музыку, открывая для себя всё разнообразие музыкальной культуры. Это поможет вам лучше понять окружающий мир и самих себя. Размышляя о музыке различных стилей и направлений — народной, классической, современной популярной, религиозной традиции, — выполняя задания в этой тетради, осуществляя поиск ответов на проблемные вопросы, дискутируя с одноклассниками, вы расширите свой жизненный и музыкальный опыт. Задания в творческой тетради дадут вам возможность получать необходимую информацию о музыке и других видах искусства в Интернете, проводить исследовательскую работу, участвовать в просветительской работе в классе, школе, вне её стен, привлекать к музыкально-художественной деятельности родителей, друзей. Замечательный отечественный композитор Георгий Васильевич Свиридов утверждал: «Музыка предназначена для духовного совершенствования человека. В этом её основная миссия». Так пусть же диалоги с композиторами, исполнителями, сверстниками, учителями и родителями на страницах творческой тетради помогут вам наслаждаться красотой и величием помыслов, запечатлённых в музыкальном искусстве прошлого и настоящего. Успехов! ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ СЦЕНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ Классика и современность Ваш музыкальный багаж состоит из впечатлений от встреч с музыкальными произведениями в школе и дома. Заметное место среди них занимают сочинения русской и зарубежной классики. Классический значит образцовый. Классические сочинения раскрывают перед нами образ Человека, с его вечным стремлением к свезу, любви, радости, взаимопониманию между людьми, с его духовными исканиями Истины, Добра и Красоты. По мнению русского композитора Александра Николаевича Скрябина, классическая музыка помогает людям в трудные минуты жизни преодолеть отчшшие. Девизом его творчества стали слова: «Иду сказать людям, что они сильны и могучи!» ^ ..:ф Е. Образцова 4 в. Спиваков И. Бутман • Напойте мелодии знакомых классических произведений. Напишите фамилии композиторов, названия сочинений, их жанры. $ Величественно / Очень быстро Задушевно _J_____ р Р ^’1ГГР •*’ Р Р р Но-чью на пус-тьтн-ной ал — ле — е вслед за вспыш-ко-ю U» све — та бу-дет тьмы по-ло — са… • Напишите, какие чувства вызвал у вас каждый из этих музыкальных фрагментов. • Сравните средства воплощения композиторами этих музыкальных образов. • Напишите названия произведений современных композиторов, которые стали классикой. Объясните свой выбор и обсудите его с одноклассниками. в музыкальном театре. Опера Где и когда появилась опера: • Назовите виды искусства, которые объединил в себе этот музыкальный жанр. Приведите примеры. П. Скотар. Людмила — Б. Руденко П. Скотар. Снегурочка Е. Катульская П. Скотар. Антонида — В. Барсова • Спойте темы из знакомых вам опер. Какой образ, созданный художником, соответствует одной из музыкальных характеристик? Аргументируйте свой ответ. Быстро, решительно О. fel: I Ж i i i Ш m I Подвижно, прихотливо У m C no — друж-ка-ми no я-го-ду хо-дить, на о-кликих ве — сё-лый от-зы-ваться.. Медленно, проникновенно РР ■I Ш флейта Умеренно ——С- Р’ Р Р’ ^ г Ба-ю — бай. спи, мой ма-лень-кий бэ — би. • Познакомьтесь с программой капала «Культура». Посмотрите фильмы-оперы. Напишите отзыв на понравившийся спектакль, обратив внимание на особенности сценического воплощения замысла композитора. • Разделившись на группы, создайте афишу и театральную программку к одной из опер. • Заполните таблицу по образцу. Арии Песни. Каватины Хоры Танцы Оркестровые номера М. Глинка. «Руслан и Людмила» Увертюра Н. Римский-Корсаков. «Снегурочка» К. Глюк. «Орфей и Эвридика» Мелодия Дж. Гершвин. «Порги и Бесс» 8 Опера «Иван Сусанин » События оперы Михаила Ивановича Глинки «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») относятся к 1612 г., ко времени, когда войско польского короля Сигизмупда предприняло попытку захватить столицу русского государства — Москву. • Сравните по нотной записи две музыкальные характеристики из оперы «Иван Сусанин». П. Скотар. Иван Сусанин М. Михайлов Иван Сусанин и поляки. Гравюра Неторопливо, певуче Р. Ты взой — дёшь, МО — я за-ря! Взгля — ну вли-цо тво-ё. I По — след — ня — я за — ря. На — ста-ло вре — мя мо — ё. Торжественно |!!у «’ll Ji) т р I JI • Чем различаются эти два фрагмента? Охарактеризуйте каждый из них. Напишите, какими средствами выразительности воплотил композитор образы русских патриотов и образы польских захватчиков. • В каких ещё знакомых вам сочинениях русских композиторов раскрывается патриотическая тема, тема защиты Отечества? • Найдите в Интернете информацию о создании оперы, её постановках и исполнителях. • Подготовьте план беседы с учащимися начальной школы о музыке оперы М. Глинки «Иван Сусанин». Продумайте вопросы и задания, которые помогут вашим слушателям понять особенности развития образов, музыкального языка оперы. • Разделившись на группы, сделайте компьютерную презентацию и продемонстрируйте её младшим школьникам. • Нарисуйте эскизы и декорации к опере. 10 « Опера Князь Игорь» В драматургии оперы Александра Порфирьевича Бородина «Князь Игорь», события которой относятся к XI в., представлена сюжетная схема либретто, свойственная былинам, сказаниям и сказкам. События, отображённые в опере, разворачиваются по всем правилам эпического повествования: 4 неторопливый зачин ^ сборы в дальнюю дорогу, зловещее предзнаменование_______[___] ^ трудный и долгий путь, смертельные опасности и препятствия роковое событие ___________ _ ___[ _ ] ^ тягостный плен ^ [ ] ^ мотив чужедальней стороны ______ ________ ______[ ] J человеческие и природные силы, помогающие герою бежать и спа- — ___________ — __________ [ ]; стись ^ счастливое возвращение на родину .[ ]. • Напойте мелодии из оперы и отметьте соответствующей цифрой в скобках [ ] принадлежность каждой мелодии тому или иному этапу повествования. (D Взволнованно 4 и о, дай — те, дай — те мне сво — бо — ду, Р я мой по — зор су — ме — ю ис — ку — пить; ^ у. ^ Ф спа — су я честь сво — ю и ела — ву, Русь от не — дру-га спа — су! И @ Не спеша £ S p с « 1 1 1 J 9 9 ^ 7 П Jj. П rj lZ3 LJ У-ле-тай на крыль-ях вет — ра ты в край род I т S 9 ^__9 НОЙ, род-на — я пес-ня на — ша… Умеренно скоро, торжественно / т J I J-.M Гг Д J J J Солн-цу крас-но-му сла-ва, сла-ва, ела — ва вне-беу пас! Выразительно J3E. У^ГГГ J^lr^gjlQTrH Р1| W я ку-ку-шкой пе-ре — лет — НОЙ по — ле-чукре — кеДу — на — ю… • Создайте в школьной газете рубрику «Клуб любителей музыки» и напишите заметку об одном из полюбившихся вам фрагментов из оперы «Князь Игорь» А. Бородина. В этой заметке обратите внимание на то, какую роль этот фрагмент играет в драматургии оперы. • Сравните портреты исполнителей ролей князя Игоря и хана Кон-чака с их музыкальными темами. Опишите характеры этих действующих лиц. 12 > . ■ П. Скотар. Князь Игорь — А. Иванов П. Скотар. Кончак — А. Ведерников Почему композитор Б. Асафьев назвал оперу «Князь Игорь» «одним из тех произведении, которые составляют славу русской музыки »? • Подберите в Интернете оформление к своим размышлениям (репродукции, фрагменты декораций, фотографии исполнителей и др.). ® Составь

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Сергеева, Критская: Музыка. 7 класс. Учебник. ФГОС №HIXBPR

Автор: Сергеева Галина Петровна, Критская Елена Дмитриевна

Редактор: Соболева Ю. М., Усенко Е. В.

Издательство: Просвещение, 2018 г.

Серия: Музыка и изобразительное искусство в начальной шко

Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и рабочим программам «Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы».
В учебнике на основе музыкального материала с широким привлечением произведений изобразительного искусства и литературы раскрываются темы «Особенности драматургии сценической музыки» и «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». После каждой темы даётся система вопросов и заданий для повторения и закрепления материала. В конце учебника представлены темы проектов для самостоятельной разработки и защиты учащимися.
Хрестоматия музыкального материала и фонохрестоматия музыкального материала размещены в электронном каталоге на сайте издательства «Просвещение».
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
7-е издание.

Комментарии пользователей:

Пользователь Василий Михайлов пишет:

Учебник написан влюбленным в музыку, искусство и литературу писателем. Эти три направления переплетаются в изучении учебника. Красиво написанные главы и красочные картинки этого учебника влюбляют в себя с первых слов. После каждой главы идет вопросы для закрепления материала.

Через все страницы этого учебника идет тема драматургии в музыке. Это печатное издание изобилует яркими иллюстрациями на каждой своей странице. Учебник соответствует ФГОС оснвного общего образования, включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, предназначен для обучающихся 7 классов учебных учреждений общеобразовательного уровня.

Твердая неэластичная обложка, бумага хорошая, качественная печать. Очень красивое оформление. Содержание разорвано по частям.
Самый красочный учебник, который я когда-либо видел.
Но насыщенность шрифта, конечно, страдает.
Издание новое, кстати.
Изображения книги+содержание:

Чтобы скачать, выберите формат:

Пожалуйста, читайте внимательно порядок скачивание книги в архиве!

Отзывы читателей «Сергеева, Критская: Музыка. 7 класс. Учебник. ФГОС»:
Пользователь Владислав Пономарёв пишет:

Симпатичная тетрадь. Обложка из тонкого картона.

18/04/2018, by Adminustrator

1001kniga.download

Презентация — Изменения в УМК 7-8 класс — Новые учебники «МУЗЫКА»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Учебник на уроке музыки: часть 7
Суслова Нелли Вячеславовна кандидат педагогических наук, Методист Центра художественно-эстетического и физического образования

Слайд 2

Предыдущие вебинары цикла:
Часть первая: 19 ноября 2015 https://my.webinar.ru/record/615013 Часть вторая: 17 декабря 2015 https://my.webinar.ru/record/639945 Часть третья: 4 февраля 2016 https://my.webinar.ru/record/681515 Часть четвёртая: 18 марта 2016 https://my.webinar.ru/record/714651 Часть пятая: 21 апреля 2016 https://events.webinar.ru/9331/30219/record/31621 Часть шестая: 19 мая 2016 https://events.webinar.ru/9331/37031/record/38987

Слайд 3

Учебно-методический комплект
Учебник Творческая тетрадь Нотная хрестоматия Пособие для учителя Музыка: планируемые результаты аудиохрестоматия (CD) А.С.Соколов. Мир музыки в зеркале времён Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах

Слайд 4

«Переходный период»
В соответствии с новыми примерными программами предмет «Музыка» преподаётся по 8 класс включительно. Издательство «Просвещение» подготовило новые учебники для 7 и 8 класса. Выпуск УМК запла-нирован на 2017 г.

Слайд 5

Слайд 6

Новые учебники «МУЗЫКА»

Слайд 7

Изменения в учебниках 7-8 кл.
Раздел 1. Особенности музыкальной драматургии Классика и современность Музыкальная драматургия – развитие музыки В музыкальном театре. Опера Опера «Иван Сусанин» В концертном зале. Симфония Симфония № 40 В.А. Моцарта Литературные страницы («Улыбка» Р.Бредбери) Симфония № 5 Л. ван Бетховена Героическая тема в музыке
7 кл.

Слайд 8

Изменения в учебниках 7-8 кл.
В музыкальном театре . Балет Балет В.Гаврилина «Анюта» Камерная музыка Вокальный цикл Инструментальная музыка Этюд Транскрипция Прелюдия Концерт Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна Кончерто гроссо и «Сюита в старинном стиле» А.Шнитке
7 кл.

Слайд 9

М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»

Слайд 10

Исторический контекст
Именно в 7 классе в рамках курса «История России» изучается данный период. О личности Ивана Сусанина и его подвиге есть информация в УМК «История» в § 3 «Итоги и последствия Смутного времени» учебника 7 класса (по концентру). Данный параграф учащиеся 7 класса изучают в сентябре. Если школа уже  перешла на линейную систему, то тема «Окончание смутного времени» (§ 16  новых учебников по истории России) изучается в 7 классе во втором полугодии (в третьей четверти). 4 ноября – праздник «День народного единства» 27 ноября (9 декабря) – 180 лет со дня первой постановки оперы «Жизнь за царя» в Санкт-Петербурге в 1836 г.

Слайд 11

Синтез музыкальных явлений

Слайд 12

В музыкальном театре. Опера Опера «Иван Сусанин»

Слайд 13

Актуализация знаний
Игровые сюжеты для командной работы: КВН «Призрак оперы» «Битва хоров» Оперный марафон и т.д. Слуховые викторины «Кто откуда?» — игра по принципу «съедобное-несъедобное» Собери либретто (работа с фрагментами текста) и другие интеллектуальные игры на выбор, сортировку, классификацию.

Слайд 14

Игра в несколько раундов
Принципы строения оперного спектакля Русские-композиторы и их оперы (сюжеты, жанры, отдельные номера) Оперные исполнители (названия голосов, фамилии певцов) Образы русской музыки (героизм, лирика, молитва, эпос, природа, фольклор) Русский фольклор (песенные жанры, обряды) Жизнь и творчество М.И. Глинки (романсы, симфонические произведения, факты биографии)

Слайд 15

Знание фрагментов оперы

Слайд 16

«Твоё действие»
4 команды (по количеству действий оперы). Каждой команде нужно собрать как можно больше карточек-фишек (по принципу лото): тексты, названия номеров, музыкальные темы и пр… Нарисовать эскизы костюмов и декораций к своему действию …..

Слайд 17

«Конспект» оперной сцены
Текст Кто исполняет Как звучит
Родина моя! солист Распевно, широко
Русская земля! Бури мчатся над тобой мужской хор
….. оркестр
Ты на всех врагов солист
В бой ведёшь сынов, С песней грозной, боевой. мужской хор
… оркестр
….
Золотую брагу, хлеб и мёд Преподносит вам народ! женский хор Легко, танцевальный характер

Слайд 18

Эволюция, «приращение» знаний
Бельканто – искусство прекрасного пения Глинка изучал искусство бельканто в Италии Музыка оперы сочинена раньше текстов. Партии Антониды, Вани, Собинина требуют настоящего виртуозного владения своим голосом Глинка сам репетировал с артистами императорского театра их партии Современные постановки часто идут с купюрами по причине недостаточного вокального мастерства солистов

Слайд 19

Интонационная «соборность» оперы
Народ в качестве главного героя постановки на сцене императорского театра Народные жанры как основа хоровой фактуры (сравн. хоровую интродукцию с «Камаринской» М.И. Глинки) Лирические, романсовые интонации сольных партий Красота и виртуозность Преобладание хора – дань традициям духовного концерта и, шире, всей традиции православной богослужебной музыки.

Слайд 20

Культурологический контекст
Идея «соборности» в русской философии (А. С. Хомяков, В. С. Соловьев). Золотой век. Появление большой лирики (Пушкин и поэты его круга) Столетний опыт «присвоения» западной культуры Национальное самосознание (события 1812 года, движение декабристов). Сознательная попытка связать «узами законного брака» достижения европейской музыкальной культуры и русский характер, духовность, интонационную самобытность.

Слайд 21

Т. В. Чередниченко об идее соборности
В рукописи М.И. Глинки Иван Сусанин = «ИСус» Главному герою — 33 года. В предсмертной арии Сусанина слова «мой крестный путь» подтверждаются эмблематическими мотивами креста как в пассионах И. С. Баха. Главные герои – одна семья. Они – РОД, почти модель народа. Антонида и Собинин идут к венчанию. Сусанин старший идет своим крёстным путем. Сусанин младший – полный тёзка главного героя – стучится в ворота монастыря. Исторический контекст – первый Романов венчается на царство. Три венчания: семейное, государственно-народное и церковное переплетаются в опере.
«Славься, славься Святая Русь!»

Слайд 22

Симфоническое развитие
Увертюра I и II действие – экспозиция двух начал: русского песенного и польского танцевального III действие – завязка драмы. По сути разработочный принцип развития музыкального материала. IV действие – кульминация. «Сюжетная» гибель оборачивается интонационной победой Эпилог – жизнеутверждающий финал.

Слайд 23

Вершина русской музыки
Хотя бы одну оперу дети должны услышать целиком. Пусть это будет «Иван Сусанин» М. И. Глинки Примеры творческих заданий проектного типа: Монтаж видеоролика Эссе от лица одного из героев «Раскадровка» для создания мультфильма по мотивам оперы

Слайд 24

Почему это важно?
Из великого мы выхватываем доступное, нередко умалчивая о главном, так как дети к нему «не готовы»… В результате, внешнюю звуковую оболочку -запомнили и даже начали узнавать на слух, не понимая внутренней логики, содержания, смысла… Это всё равно что пушкинские строки «Буря мглою небо кроет…» трактовать в смысле сводки о погоде….

Слайд 25

Музыкальный кинозал:
Документальный фильм «Иван Сусанин» (https://youtu.be/9LkNf5SfGek ) Опера М. И. Глинки «Жизнь за царя» в постановке Большого театра (https://youtu.be/xCc0uc3QoU4 ) Фрагмент из к/ф М.И. Глинка (https://youtu.be/MNdyLgStf2Y ) Песня Вани (3 д.)в исполнении Валерии (https://youtu.be/1dgmL12cprc ) Песня Вани (3 д.)в исполнении Елены Зарембы (https://youtu.be/tuanTQTy3dA )

Слайд 26

В. Гаврилин балет «Анюта»
Основой либретто является рассказ А. П. Чехова «Анна на шее» Премьера на телеэкране в 1982 г. (https://youtu.be/onKL5NvOcxU ) Премьера на сцене Большого театра 1986 г. В главных ролях – звёздный дуэт Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Задания для слушания на основе двух номеров балета: «Вальс» и «Тарантелла» Режиссёр А. Белинский, услышав «Вальс» сразу почувствовал в нём «чеховские нотки» «Тарантелла» – яркая, гротескная кульминация балета

Слайд 27

Центр притяжения «Анюта»

Слайд 28

За каждым акцентом – своя линия накопления слухового опыта

Слайд 29

Методическая «тактика»
Взаимодействие с учителем литературы. Разные варианты знакомства: а) сначала прочитать рассказ, затем посмотреть фильм-балет; б) сначала посмотреть фильм-балет, потом прочитать Чехова. Метод «Сочинения сочинённого»: прочитать рассказ А. Чехова «Анна на шее» и составить либретто для балета. или прочитать либретто и составить сценарный план с указанием характера музыки, возможных жанровых подробностей танца и т.п. Метод сопоставления литературного текста и фильма

Слайд 30

Поиски смысла жизни
Разговор о любви и браке. Новогодняя «сказка наоборот». Тема судьбы и несправедливости жизни. Смысловой контраст-антитеза «Щелкунчик» П. Чайковского и «Анюта» В. Гаврилина. Смысловой контраст-антитеза «Иван Сусанин» М. Глинки и «Анюта» В. Гаврилина.

Слайд 31

Романтизм: личность под микроскопом
Любовь к «малому». Но пьеса мыслится как часть, а не целое, как мгновение в череде других мгновений. Поэтому романтики объединяют свои миниатюры в циклы. Мгновение как «эпоха» в «истории души». «Мир раскололся, и трещина прошла через сердце поэта» Г. Гейне

Слайд 32

Камерная вокальная музыка (с. 46-49)
Ф. Шуберт. Цикл «Прекрасная мельничиха»: , «В путь», «Колыбельная ручья», «Охотник», «Мельник и ручей», «Куда?» Ф. Шуберт. Цикл «Зимний путь»: «Спокойно спи», «Шарманщик»
Йонас Кауфман

Слайд 33

Инструментальная музыка
Этюд (стр. 50-53, раньше 92-93) - Транскрипция (стр. 54-57, раньше 94-97) Прелюдия (стр. 58-61, новый материал) Концерт (стр. 62-65, раньше 138-141) Кончерто гроссо (стр. 66-67, раньше 98-99) Сюита (стр. 68-69, раньше 100-101)

Слайд 34

Этюд. Изобразительное искусство К. Коровин. Северная идиллия

Слайд 35

Этюд. Изобразительное искусство В. Васнецов. Алёнушка

Слайд 36

А. С. Питерских. Г. Е. Гуров. Изобразительное искусство 7 кл.

Слайд 37

П. Федотов. «Сватовство майора»

Слайд 38

В. Серов. Портрет З. Юсуповой. Этюд

Слайд 39

Прелюдия. Эволюция жанра
И.С. Бах. Прелюдия и фуга (контраст) Ф. Шопен. 24 прелюдии – дневник музыкальных образов (романтизм). К. Дебюсси. Поэтические видения, жанровые и пейзажные зарисовки (импрессионизм). С. Рахманинов. А. Скрябин. 24 прелюдии Д. Кабалевский. 24 прелюдии на темы русских народных песен.

Слайд 40

Изменения в учебниках 7-8 кл.
Раздел 2. Основные направления музыкальной культуры Религиозная музыка Сюжеты и образы религиозной музыки «Высокая месса» И.-С. Баха Литературные страницы. Д. Гранин «Могила Баха» С. Рахманинов «Всенощное бдение» Литературные страницы. И. Шмелёв. «Христова всенощная» Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»
7 кл.

Слайд 41

Изменения в учебниках 7-8 кл.
Светская музыка Соната № 8 «Патетическая» Л. Бетховена Соната № 2 С. Прокофьева Соната № 11 В.-А. Моцарта. Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси Симфония № 1 В. Калинникова Музыка народов мира Популярные хиты Рок-опера «Юнона и Авось» А.Рыбникова Исследовательский проект Вместо заключения («Музыканты извечные маги»)
7 кл.

Слайд 42

Изменения в учебниках 7-8 кл.
Раздел 1. Классика и современность Классика в нашей жизни В музыкальном театре. Опера Опера «Князь Игорь» В музыкальном театре. Балет Балет Ярославна В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера Рок-опера «Преступление и наказание» Э.Артемьева Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви» Пресгурвика.
8 кл.

Слайд 43

Изменения в учебниках 7-8 кл.
Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра «Пер Гюнт». Музыка Э.Грига к драме Г.Ибсена «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» Музыка в кино «Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день…» Музыка к фильму «Властелин колец» Г. Шора В концертном зале . Симфония: прошлое и настоящее Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта Симфония № 5. П.Чайковского Симфония № 1 («Классическая») С.Прокофьева «Музыка – это огромный мир, окружающий человека…»
8 кл.

Слайд 44

Изменения в учебниках 7-8 кл.
Раздел 2. Традиции и новаторство в музыке Музыканты – извечные маги И снова в музыкальном театре Опера «Порги и Бесс» Дж. Гершвина Опера «Кармен» Ж. Бизе Портреты великих исполнителей. Елена Образцова Балет «Кармен-сюита» Р. Щедрина Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая Современный музыкальный театр Великие мюзиклы мира Классика в современной обработке
8 кл.

Слайд 45

Изменения в учебниках 7-8 кл.
В концертном зале Симфония № 7 («Ленинградская») Д. Шостаковича Литературные страницы. Письмо к Богу неизвестного солдата. Музыка в храмовом синтезе искусств Литературные страницы. Стихи русских поэтов. Галерея религиозных образов Неизвестный Свиридов (Цикл «Песнопения и молитвы») Свет фресок Дионисия – миру («Фрески Дионисия» Р. Щедрина) Музыкальные завещания потомкам («Гейлигенштадтское завещание Бетховена» Р. Щедрина) Исследовательский проект Вместо заключения («Пусть музыка звучит!»)
8 кл.

Слайд 46

По вопросам приобретения просьба обращаться
ОПТОВЫЕ ЗАКУПКИ За бюджетные средства или за безналичный расчёт от 25 экз.
Тел. 8(495)789-30-40 доб. 4144 или 4115 E-mail: [email protected] E-mail: [email protected]
РОЗНИЧНЫЕ ЗАКУПКИ В магазинах вашего города или в интернет-магазинах «Ozon.ru» (http://www.ozon.ru/), «Лабиринт» (http://www.labirint.ru/) Если вы сделали заказ в книготорговой компании на продукцию издательства «Просвещение» и он не был выполнен в течении 5 дней, просьба сообщить об этом в издательство: Тел.: 8(495)789-30-40 доб. 4075 E-mail: [email protected]

lusana.ru

ГДЗ по музыке для 7 класса Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

resheba.me

ГДЗ по Музыке за 7 класс Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык

megaresheba.ru