Литература соловьева 7 класс: ГДЗ по литературе 7 класс рабочая тетрадь Соловьёва к учебнику Меркина

Содержание

ГДЗ по Литературе для 7 класса рабочая тетрадь Соловьева Ф.Е. часть 1, 2 на 5

ГДЗ по Литературе для 7 класса рабочая тетрадь Соловьева Ф.Е. часть 1, 2 на 5

Часто ищут

    • Русский язык 7 класс
    • Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова
    • Издательство: Просвещение 2015-2022
    • Английский язык 7 класс Happy English
    • Авторы: К. И. Кауфман, М.Ю. Кауфман
    • Издательство: Титул 2015
    • Геометрия 7 класс
    • Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдин
    • Издательство: Просвещение
    • Алгебра 7 класс Самостоятельные и контрольные работы
    • Авторы: А. П. Ершова, В.В. Голобородько
    • Издательство: Илекса 2015
    • Русский язык 7 класс
    • Автор: Никитина Е.И.
    • Издательство: Дрофа 2016
    • Алгебра 7 класс МГУ — школе
    • Авторы: С. М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
    • Издательство: Просвещение 2015-2022
    • Английский язык 7 класс Forward
    • Авторы: Вербицкая М.В., Гаярделли М., Редли П., Миндрул О.С., Савчук Л.О.
    • Издательство: Вентана-граф 2016
    • Английский язык 7 класс Инновационная школа
    • Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И.В., Макбет К.
    • Издательство: Русское слово 2016
    • Английский язык 7 класс Рабочая тетрадь Forward
    • Авторы: Вербицкая М.В., Гаярделли М., Редли П., Миндрул О.С.
    • Издательство: Вентана-граф 2016

дайын үй жұмыстары 7 класс referatikz.com

Алгебра

Алгебра Абылкасымова 7 класс 2017 7 — сынып

Авторлары: Абылкасымова А. Е., Кучер Т.П., Корчевский В.Е., Жумагулова З.А. «Мектеп» баспасы 2017


Алгебра Шыныбеков 7 класс 2017 7 — сынып

Авторлары: А.Н. Шыныбеков, Д.А. Шыныбеков «Атамура» баспасы 2017


Английский язык

Английский язык Вирджиниия Эванс 7 класс 2017 7 — сынып

Авторлары: Вирджиниия Эванс «Вирджиниия Эванс» баспасы 2017


Английский язык Eyes Open 3 Ben Goldstein 7 класс 2017 7 — сынып

Авторлары: Ben Goldstein, Ceri Jones «Кокжиек-Горизонт» баспасы 2017


Биология

Биология Очкур 7 класс 2018 7 — сынып

Авторлары: Очкур Е., Курмангалиева Ж. «Мектеп» баспасы 2017


Биология Соловьева 7 класс 2017 7 — сынып

Авторлары: Соловьева А., Ибраимова Б.
, Алина Ж. «Атамұра» баспасы 2017


География

География Егорина 7 класс 2017 7 — сынып

Авторлары: Егорина А., Нуркенова С., Шимина Е. «Атамұра» баспасы 2017


Геометрия

Геометрия Шыныбеков 7 класс 2017 7 — сынып

Авторлары: А.Н. Шыныбеков, Д.А. Шыныбеков «Атамұра» баспасы 2017


Геометрия Смирнов 7 класс 2017 7 — сынып

Авторлары: Смирнов В.А., Туяков Е.А. «Мектеп» баспасы 2017


Казахская литература

Казахская литература Актанова 7 класс 2017 7 — сынып

Авторлары: Ақтанова А., Жүндібаева А., Жұмекенова Л. «Атамұра» баспасы 2017


Казахская литература Керимбекова 7 класс 2017 7 — сынып

Авторлары:
Керімбекова Б., Қуанышбаева Ә. «Мектеп» баспасы 2017, 2018


Казахская литература Турсынгалиева 7 класс 2017 7 — сынып

Авторлары: Тұрсынғалиева С., Зайкенова Р. «Арман-ПВ» баспасы 2017


Казахский язык и литература

Казахский язык и литература Оразбаева 7 класс 2017 7 — сынып

Авторлары: Оразбаева Ф., Дәулетбекова Ж., Рахметова Р., Рауандина А., Нұрмұханова Л. «Көкжиек-Горизонт» баспасы 2017


Қазақ тілі

Қазақ тілі Капалбек 7 класс 2017 7 — сынып

Авторлары: Қапалбек Б., Жантасова С., Мадиева Т. «Мектеп» баспасы 2017


Қазақ тілі Ермекова 7 класс 2017 7 — сынып

Авторлары: Ермекова Т., Абдирасилова Г., Оданова С., Мунасаева Р. «Арман-ПВ» баспасы 2017


Қазақ тілі Косымова 7 класс 2018 7 — сынып

Авторлары: Косымова Г. , Рахметова Р., Юсуп А. «Атамұра» баспасы 2018


Русский язык

Русский язык и литература Жанпейс 7 класс 2017 7 — сынып

Авторлары: Жанпейс У., Есетова А., Озекбаева Н., Ерболатова А. «Атамұра» баспасы 2017


Русский язык Сабитова 7 класс 2018 7 — сынып

Авторлары: Сабитова З., Скляренко К. «Мектеп» баспасы 2018


Физика

Физика Башарулы 7 класс 2017 7 — сынып

Авторлары: Башарулы Р. «Атамұра» баспасы 2017


Физика Кронгарт 7 класс 2017 7 — сынып

Авторлары: Кронгарт Б «Мектеп» баспасы 2017


Химия

Химия Оспанова 7 класс 2018 7 — сынып

Авторлары: Оспанова М., Белоусова Т., Аухадиева К. «Мектеп» баспасы 2018


Мектеп оқушыларының пәндік оқулықтардың дайын шешімдерім баяғыдан жиі қолданатыны құпия емес. Жыл сайын меңгеруге тиісті оқулықтар санымен олардың көлемі айтарлықтай көбейіп отыр, ал осы пәндерді менгеріп, түсінуге уақыт жеткіліксіз. Осы себеппен балаларға көмектесу мақсатында, олардан талап етілетін жүктемелерді азайтуға, күнделікті ментальды шаршауын алдын-алу және үй жұмыстарына дайындалу тиімділігін арттыру мақсатында мамандар дайын жауаптардан тұратын жинақтар құрастырады.

Соловьевская Россия и католическая церковь | Журнал церковной жизни

Мысли и сочинения Владимира Соловьева доминировали в литературных, философских и богословских течениях России конца XIX -го -го века. Его смерть в 1900 году не положила конец этому влиянию. В 2003 году Украинский католический университет провел конференцию на тему его книги « Россия и Вселенская Церковь ». Это празднование 150 годовщины со дня рождения Соловьева побудило Папу Иоанна Павла II объявить участникам этой конференции ватиканским обращением, в котором он отметил значение этого человека и его работы. Иоанн Павел II считал Соловьева гигантом с точки зрения нравственной и политической философии, богословия и духовности — точка зрения, которую он также выразил пятью годами ранее в энциклике 9.0005 Fides et Ratio . Так как жизнь Соловьева была неизгладимо отмечена жаждой божественной мудрости, то неудивительно, что и он желал видеть эту мудрость наиболее совершенным воплощением в мире. Это было глубочайшей мотивацией для его пожизненной попытки привести восточную и западную церкви обратно в полное единство. Как заявил Иоанн Павел II в своем обращении:

, Соловьев питал горячее желание, чтобы Церкви также вошли в перспективу встречи и общения, каждая из которых вносила бы сокровища своей традиции и чувствовала взаимную ответственность за единство веры и для церковной дисциплины. Ради достижения этой цели, столь дорогой великому русскому мыслителю, католическая церковь безоговорочно взяла на себя обязательства на всех уровнях. [1]

Папа Иоанн Павел II не упомянул, вероятно, из такта, ту незаменимую роль, которую Соловьев отводил папскому первенству в любой будущей встрече и общении между Востоком и Западом. На протяжении всей жизни Владимира Соловьева часто обвиняли в том, что он крипто-католик и папист. Вопрос о том, был ли Соловьев католиком или «обращенным» в католичество, сложный. Однако его непоколебимая поддержка главенства Рима была обвинением, которое мы можем безоговорочно признать верным. Уже в 1886 году он проявлял щедрые экуменические и прокатолические симпатии. Именно в этом году он встретился с хорватским католическим епископом Йозефом Штроссмайером, чтобы обсудить планы церковного единства. Штроссмайер был настолько впечатлен этим русским мудрецом, что рекомендовал его папскому нунцию в Вене и даже организовал встречу Соловьева с папой Львом XIII. У нас нет никаких доказательств того, что эта встреча когда-либо имела место. Однако мы знаем, что папа Лев обдумывал его идеи (будь то в письменной форме или в ходе обсуждения) и с недоумением, хотя и скептически, одобрял эти прекрасные, обширные и утопические сочинения. [2]

Хотя он никогда официально не отрекался от Русской Православной Церкви, Соловьев все же искренне присоединился к тем учениям, которые восточные церкви считали наиболее спорными: Непорочное зачатие, Филиокве и юридическое превосходство Римского престола. . [3] Его книга — и тема Украинской католической конференции 2003 года — Россия и Вселенская Церковь , была надежной исторической и теологической защитой этой последней доктрины, которую он опубликовал во Франции в 1889 году.избежать российской цензуры. В конце предисловия к этой книге помещена декларация веры, из которой ясно видно, что его надежда на церковное единство покоится на формальном и практическом признании Петровской канцелярии: — Русская Православная Церковь, говорящая не через неканонический Синод или должностных лиц светского Правительства, а через голос своих великих Отцов и Учителей, признаю высшим судьей в делах религии того, кого признал таковым свт. Ириней, св. Дионисий Великий, св. Афанасий Великий, св. Иоанн Златоуст, св. Кирилл, св. Флавиан, блаженный Феодорит, св. Максим Исповедник, св. в его преемниках, которым не напрасно сказал Господь наш; «Ты — Петр, и на этом камне я построю свою церковь. Укрепи своих братьев. Паси овец Моих, паси овец Моих».

Его действия 3 февраля 1896 года подтверждают, что он придерживался этих убеждений и действовал в соответствии с ними ради своей совести и блага Христовой Церкви. В этот день, при свидетелях, он передал это самое признание в письменной форме о. Николай Толстой, византийский католический священник, во время пребывания в Москве. Он также прочитал Символ веры по форме, в которой католическая церковь принимает тех, кто уже является христианином. о. Затем Толстой причастил его. О симпатиях Соловьева к римским догматам было известно всем, но он все еще мог причащаться среди русских православных. Но, приняв католическое причастие, он теперь явно противоречил русскому каноническому праву. Есть свидетельства того, что, хотя он никогда не менял своих убеждений относительно рассматриваемых догм, в конце своей жизни он, возможно, раскаялся в нарушении этих канонов. [4] Еще больше усложняет вопрос о его «обращении» тот факт, что Соловьев явно не верил в существование какого-либо официального правового статуса восточно-западного раскола. Отлучение от церкви со стороны Папы Льва IX касалось именно Михаила Керулария и «соучастников его безумия», а не восточно-православных церквей в целом. С другой стороны, Соловьев не думал, что какой-либо восточный патриарх мог авторитетно выступать за восточное православие в целом, не говоря уже о том, чтобы осуждать латинскую церковь. Кроме обнародования постановления Православного Вселенского Собора не могло быть и формального раскола. Как следствие, он не мог рассматривать какое-либо в конечном счете реальное разделение в «католической православной церкви». [5]

Что же, по мнению Соловьева, было необходимо для превращения этого реального, но несовершенного единства Церкви в совершенное? Поскольку он никогда не давал намека на отвержение России и Вселенской Церкви , это остается наиболее достоверным и наиболее систематическим изложением его мысли по этому вопросу. Его аргументация не только опирается на историю в качестве примеров и доказательств (отец Соловьева был весьма одаренным историком России, опубликовавшим двадцать девять томов по этому предмету и обучавшим Александра III), но и рассматривает историю как арену фундаментальной важности. В длинном предисловии он приводит многочисленные положительные примеры греческих святых, врачей и отцов, защищавших авторитет Рима в догматических и соборных вопросах в течение первых девяти столетий. Главным дисквалифицирующим фактором Соловьев также считает господство византийского императора над Восточной Церковью (которую он не колеблясь называет цезаропапизмом). Он не видел в Византийской империи аналога голосу Гильдебранда или Иннокентия III, которые ревностно защищали свободу церкви от государства в средневековый период.

Соловьев усматривал внутреннюю связь между догмой и моделями политического и социального порядка. Для него не было сюрпризом, что дерзость византийских императоров, отстаивавших по очереди арианскую, несторианскую, монофизитскую, монофелитскую и иконоборческую ереси, также возвысилась до квази-божественного статуса и считала Церковь и вопросы богословия своей политической властью. юрисдикция. Каждая христологическая или тринитарная ересь содержит семена отношений церкви и государства, враждебных христианской мысли и практике:

Ересь нападала на совершенное единство божественного и человеческого в Иисусе Христе именно для того, чтобы подорвать живую связь между Церковью и государством и даровать последнему абсолютную независимость. Отсюда ясно, почему императоры Второго Рима, стремившиеся сохранить в христианском мире абсолютизм языческого Государства, были так пристрастны ко всем ересям, которые были всего лишь разнообразными вариациями на одну и ту же тему. [6]

Соловьев подчеркивает роль папства в ниспровержении всех этих имперских ересей, кульминацией которого стала роль папы Льва Великого на Халкидонском соборе. Вместо того чтобы капитулировать перед разбойничьим собором в Эфесе, как большинство греческих епископов, причастных даже к мученической смерти св. Флавиана,

Папство предстало во всей своей нравственной силе и величии в лице Св. Льва Великого. В Халкидоне великому числу греческих епископов, участвовавших в разбойничьем совете Диоскора, пришлось просить прощения у легатов папы Льва, провозглашенного боговдохновенным главой Вселенской Церкви. [7]

Соловьев отмечает, что восточные православные празднуют торжество православия в устранении последней имперской ереси иконоборчества в 842 году — хотя он напоминает нам, что папа Адриан I выполнил эту задачу за полвека до этого на седьмом Вселенском соборе ( 787). Как бы то ни было, византийские императоры больше не отстаивали еретические догмы, и все уладилось в относительном мире. Соловьев относился к этому миру и к связанному с ним росту антиримских и антипапских настроений с недоверием:

Две силы пришли к соглашению и помирились, связанные друг с другом общей идеей: отрицание христианства как общественной силы и как движущего принципа исторического прогресса. Императоры навсегда приняли «православие» как абстрактную догму, в то время как православные прелаты благословили in saecula saeculorum язычество византийской общественной жизни. [8]

Непрекращающаяся критика Соловьевым византийского антикатолицизма как до, так и после IX века коренится в его понимании халкидонского догмата. Если Христос действительно есть Бог и человек, две неслитные, но соединенные природы, то тайна Христа есть и тайна человечества в его исторической, социальной и политической судьбе. Для Соловьева отсутствие вселенских соборов на Востоке было признаком не первозданного неиспорченного православия, а «врожденной ереси» практического порядка. Это не было поверхностным желанием видеть Восток более живой в тривиальном смысле. Его беспокоило то, что отсутствие соборов и развития было симптомом отказа восточных церквей от своей роли в социальном развитии человечества. Он рассказывает историю св. Николая и св. Кассиана как образец двух церквей. Оба святых проходят мимо застрявшего в грязи возчика. Николай прыгает в грязь и подставляет спину, чтобы помочь крестьянину. Кассиан, опасаясь испачкать свою одежду, отказывается. Когда они прибывают на небеса, Святой Петр награждает Николая двумя праздничными днями, но праздник Кассиана переносится на високосный день, и он должен довольствоваться тем, что его празднуют только раз в четыре года. В этой народной сказке Соловьев видит притчу о двух церквях. «Западная церковь стремилась употребить все свои силы, божественные и человеческие, для достижения универсальной цели; Восточная церковь заботилась только о сохранении своей чистоты. В этом главное различие и основная причина раскола между двумя церквами». [9] Это ни в коем случае не протестантское (или ницшеанское) осуждение монашества, аскетизма или созерцания. Соловьев не видит ничего внутренне мироотрицающего ни в одной из этих практик, составляющих высшие формы религиозной жизни. Вместо этого критика Соловьева состоит в том, что Восток должен был сохранить эти вещи , а также , пытаясь сделать труд, политику и экономику ареной освящения и единения с Богом. Вы должны были сделать это и не оставлять незаконченными другие . Однако монахи горы Фавор совершенно правы в своем стремлении созерцать нетварный свет:

Где на Востоке Церковь . . . который устанавливает и развивает формулировку вечной истины, с помощью которой можно противодействовать постоянно меняющимся формам заблуждения? Где Церковь, которая трудится над тем, чтобы переделать всю общественную жизнь народов в соответствии с христианским идеалом и направить их к высшей цели Творения — свободному и совершенному союзу с Творцом? [10]

Важно также понимать, что Соловьев не замалчивает грехи Латинской Церкви. В то время как Рим защищал свободу церкви от посягательств государства и активно пытался развивать человечество, ему не удалось устранить несправедливость гражданского и экономического рабства или реформировать варварский уголовный кодекс Европы, который включал пытки и смертную казнь (Соловьев был известным ранний противник этой последней практики). Хуже того, папство поддалось искушению смешать свою духовную власть с мирским оружием для подавления и даже казни еретиков с помощью гражданской власти. Все эти неудачи затемнили истинное значение как духовной власти, так и духовной свободы, данной в Церкви. Человечество должно подчиниться Богу, но этот взаимный союз может произойти только в той же свободе, которая была у Марии в момент Благовещения, а не посредством принудительного насилия.

 

Соловьев интерпретировал протестантскую Реформацию и Французскую революцию как оправданные восстания против деспотических средств папства и провалов социальной справедливости в христианском мире в целом. «Сто лет назад во Франции авангард человечества вознамерился открыть новую эру провозглашением прав человека. Христианство действительно за много веков до этого даровало людям не только право, но и силу стать сынами Божьими — ἔδωκεν αὐτοῖς ἐξουσίαν τέκνα θεοῦ γενέσθαι (Ин. 1:12). Но новое заявление Франции было далеко не излишним, ибо эта верховная власть человечества почти полностью игнорировалась в общественной жизни христианского мира». [11] Соловьев не был реакционером или рефлексивным антимодернистом и видел положительные и оправданные элементы не только Французской революции, но и любой революции против тиранических режимов. Хотя он считал протестантизм и декларацию 1789 г. недостаточной положительной моделью социального, политического и религиозного порядка, он признавал в них истину. По поводу раскола или Раскол между официальной Русской Православной Церковью и старообрядцами в середине XVII века Соловьев сказал следующее:

Мы не недооцениваем ту большую роль, которую сыграли в подъеме Раскола глубочайшее невежество, ультрадемократические тенденции и бунтарский дух. Поэтому мы не будем искать в нем какой-либо высшей истины или положительного религиозного идеала. Тем не менее мы должны отметить, что в этом грубом и даже бессмысленном возбуждении страстей толпы всегда была искра божественного огня. В ней есть жгучая жажда религиозной истины, настоятельная потребность в истинной и живой Церкви. [12]

И Запад, и Восток были виновны в том, что не соответствовали социальным и политическим истинам, заложенным в Евангелии. Однако Соловьев был убежден, что только через Петровскую канцелярию Церковь может стать тем, чем она должна была быть, — всеобщей духовной властью, через которую Бог приходит к нам и мы приходим к Богу. Теперь, когда Рим был лишен политической власти, он считал, что искушение лишить человеческую свободу принудительными средствами исчезло. Теперь оставалось только признать эту внешнюю точку единства Восточных Церквей. Соловьев особенно горячо надеялся убедить своих русских соотечественников.

Рассмотрение Соловьевым Русской Церкви в первой части Руси и Вселенской Церкви по большей части отражало его критику Византийской Церкви в предисловии. Без папства как фиксированной внешней точки единства Россия была обречена стать просто национальной церковью под пятой государства при Петре Великом. Новое время лишь добавило кафкианской составляющей этой трагедии, буквально превратив Русскую Церковь в бюро правительства. «Лишенное какого-либо конкретного принципа или практической независимости, это «Министерство духовных дел православного общения» может лишь воспроизводить имперский клерикализм Византии, модифицированный беззаботным добродушием нашего собственного народа и тевтонской бюрократией нашей администрации». [13] Имея это в виду, Соловьев обратился к славянофильско-западнической полемике, господствовавшей в интеллектуальной жизни России того времени. Короче говоря, эта полемика была вызвана публичными письмами Петра Чаадаева между 1826 и 1831 годами, в которых резко критиковалось отсутствие России на мировой арене и обвинялись в культурной и интеллектуальной отсталости. Это, в свою очередь, привело к защите российской особенности и культурного гения самопровозглашенными славянофилами Алексеем Хомяковым и Иваном Киреевским, которые критиковали западный индивидуализм и рационализм как истинное интеллектуальное и моральное банкротство. Сам Соловьев не попадал ни в одну из этих категорий. Правда, он считал, что западная философская мысль достигла своего предела в Кризис западной философии: против позитивистов , написанный в нежном возрасте 21 года. [14]

Шеллинга в частности. Подобно славянофилам, он считал, что существует особый русский гений и соглашался с идеалом соборности как церковным и общественным идеалом свободного и органического единства. Однако он обнаружил, что их разработка этой модели недостаточна, и вместо этого обратился к западным католическим богословам, таким как Адам Мёлер, за более убедительным теологическим и экклезиологическим объяснением. [15] На каждом шагу он стремился выйти за пределы полемики славянофилов и западников, отвергая антикатолицизм первых и рационализм вторых. Ему даже удалось заручиться сочинениями последнего из славянофилов И.С. Аксакова и Георгия Самарина, как подтверждение его доводов. Узнав о Первом Ватиканском соборе, Самарин писал:

Папский абсолютизм не убил жизненных сил католического духовенства; это должно дать нам пищу для размышлений, ибо когда-нибудь мы услышим провозглашение непогрешимости царя. . . Когда наступит этот день, найдем ли мы хотя бы одного епископа, одного монаха или одного священника, которые будут протестовать? [16]

Соловьев считал, что этот день наступил в 1885 году, после смерти Самарина, когда русское правительство заявило, что власть Восточной Церкви находится теперь в руках царя. Аксаков, последний из славянофилов, поместил статью пророческого осуждения в своем журнале « Русь ». Это была анонимная заявка Владимира Соловьева. Именно отсутствие возмущения и реакции на это окончательное порабощение Церкви, без сомнения, спровоцировало его написание России и Вселенской Церкви в 1889 году.

Заявление редакции. Этот пост является частью продолжающейся серии «Будущее ресурсов», в которой будет рассмотрено (в основном) французское движение середины века по восстановлению источников христианской культуры, предшествующие движения, его продолжающееся влияние и спутниковые данные. Сообщения будут собираться 90 126 здесь 90 127  по мере их публикации.

 

[1] Обращение Иоанна Павла II к участникам конференции на тему: «Владимир Соловьев, Россия и Вселенская Церковь»

[2] С.Л. Франк сообщает, что Лев XIII сказал: «Bella idea, ma fuor d’un miracolo, e cosa impossibile» (прекрасная идея, но, если не считать чуда, ее невозможно осуществить).

[3] Он назвал неприятие этих догматов «произвольными отрицаниями», добавив, что «богословы, ослепленные ненавистью, имеют дерзость отрицать явную веру Восточной Церкви, как греческой, так и русской, которая никогда не переставала провозглашать Блаженную Дева быть непорочной, непорочной по преимуществу ».

[4] Увлекательное исследование этих событий см. в Приложении 1: Был ли Соловьев обращенным в католичество? в С.Л. Франк Антология Соловьева.

[5] Этот пункт «Мифа о расколе» также убедительно аргументировал видный православный богослов Дэвид Бентли Харт

[6] Владимир Соловьев, Россия и Вселенская Церковь , 14.

[7] Там же, 20-21.

[8] Там же, 23-24.

[9] Там же, 40.

[10] Там же, 41.

[11] Там же, 7.

[12] Там же, 52.

[13] Там же, 51.

[14] Кстати, широта и качество этой работы побудили русского историка Бестужева-Рюмина сказать: «Поздравляем Россию с новым гением».

[15] Переписка Соловьева с некоторыми католическими богословами по вопросам экклезиологии и концепции развития вероучения привела к тому, что некоторые называют его «русским Ньюманом».

[16] Там же, 73.

Соловьев Владимир Сергеевич — Энциклопедия Нового Света литературный критик, сыгравший значительную роль в развитии русской философии и поэзии конца XIX века. Соловьев (фамилия по-русски означает «соловей») также сыграл важную роль в русском духовном возрождении в начале ХХ века. Он был первым русским академическим философом и первым, кто сформулировал законченную философскую систему, изменившую направление русской философии.

Содержимое

  • 1 срок службы
  • 2 Мысли и дела
    • 2.1 Теократия
    • 2.2 Реинтеграция и «богочеловечество»
    • 2.3 Дружба с Достоевским
  • 3 Примечания
  • 4 Библиография
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Внешние ссылки
    • 6.1 Общие источники по философии
  • 7 кредитов

Соловьев мыслил себя не философом, а пророком, открытия которого приведут к всеобщему возрождению. Он считал, что западная философия и цивилизация достигли апогея своего развития и что миссия русской нации — положить начало новой культурной эпохе, объединив римско-католическую и восточно-православную церкви в теократию, управляемую Папой и царем. Он учил, что развитие есть прогресс от примитивного единства через дифференциацию к более высокой реинтеграции. Он также утверждал, что физический мир претерпевает процесс реинтеграции, который требует установления «всеединства», воссоединения физического мира с Богом в царстве небесном на земле. Соловьев оказал влияние на религиозную философию Николая Бердяева, Сергея Булгакова, Павла Флоренского, Семена Франка, идеи Рудольфа Штейнера, а также оказал влияние на поэзию и теорию молодых поэтов-символистов, особенно Андрея Белого и Александра Блока.

Жизнь

Владимир Соловьев родился 16 января 1853 года в Москве, Россия, в семье Михайловича Соловьева (1820-1879), профессора Московского университета и известного русского историка. Его мать, Поликсена Владимировна, принадлежала к украинско-польскому роду и была потомком замечательного мыслителя XVIII века Григория Сковороды (1722 — 1794). Владимир учился в средней школе в Москве. В 1869 году он поступил в университет и начал заниматься естественными науками, особенно интересуясь биологией. В возрасте тринадцати лет он отрекся от православной веры и принял материализм. В течение первых трех лет в университете он все больше и больше не интересовался естественными науками и поступил вольнослушателем на историко-философский факультет, получив степень в июне 1873 года.

В 1872 г. Сольвьев вернулся в православие, а в 1873–1874 гг. посещал лекции в Московской духовной академии. Он начал писать магистерскую диссертацию и опубликовал несколько глав в русском богословском журнале еще до того, как официально защитил ее в декабре 1874 года. Он был назначен доцентом философии и с энтузиазмом приступил к своим обязанностям, но уже через несколько месяцев подал заявление. на стипендию для проведения исследований за границей, особенно в лондонском Британском музее. Он пробыл в Англии несколько месяцев и написал матери, что планирует вернуться в Россию следующим летом. Он резко изменил свои планы и всего через месяц написал матери, что по работе требует от него поездки в Египет через Италию и Грецию. Некоторые считают, что он внезапно изменил планы из-за мистического опыта, который он испытал, сидя в читальном зале Британского музея.

В следующем году Соловьев вернулся в Россию и преподавал философию в Московском университете. Он начал работу над незаконченным текстом, теперь известным как Философские принципы интегрального знания . В начале 1877 года Сольвьев разочаровался в университетской политике, оставил свою должность и переехал в Петербург, где поступил на службу в Министерство народного просвещения. Он начал работу над докторской диссертацией и прочитал успешный цикл лекций в Санкт-Петербургском университете, позже опубликованных как «Лекции о божественном человечестве». В 1880 году он получил докторскую степень.

В марте 1881 года Соловьев, которому тогда было двадцать восемь лет, читал лекции на славянофильские темы перед большой аудиторией в Санкт-Петербурге, когда в конце лекции он упомянул о шести членах террористической организации Народной Воли. (Народная воля), затем судим за убийство Александра II. Он сказал собравшимся, что цареубийство предоставило новому царю «беспрецедентную возможность утвердить христианский принцип всепрощения», помиловав убийц своего отца. По словам наблюдателей, студенты в зале ответили криками «браво», видимо, истолковав его слова как поддержку радикального движения, а зрители постарше сердито кричали на него. Соловьев был вынужден вернуться на трибуну, чтобы избежать недоразумений. Он объяснил, что его точка зрения заключалась только в том, что христианское государство не должно применять смертную казнь. Однако речь вызвала скандал и была доведена до сведения властей, в том числе министра внутренних дел и самого царя Александра III. Царь, зная, что молодой человек пользуется хорошей репутацией в консервативно-националистических кругах и является сыном покойного историка Сергея Соловьева, бывшего его наставником, только сделал Соловьеву выговор за «неподобающие мнения» и временно запретил ему читать лекции. Этот случай стал поворотным моментом в карьере Соловьева. Он ушел со своей университетской должности и стал независимым ученым и публицистом. Лекция также положила начало его разрыву со славянофильскими и консервативно-националистическими кругами и его связям с либеральными интеллектуалами. Наконец, речь представляла его первую публичную позицию в пользу того, что он стал называть «христианской политикой».

В течение оставшейся части 1880-х годов Соловьев занимался темами, мало интересующими современную западную философию, вовлекаясь в усилия по объединению восточно-православной и римско-католической церквей и реализации того, что он считал исторической миссией России как теократического царства. при папе и русском царе. В 1890-х годах он вернулся к традиционным вопросам философии, этики и эпистемологии в частности. Его исследования последнего остались незавершенными из-за его преждевременной смерти в 19 г.00 в возрасте сорока семи лет. Говорят, что Соловьев умер бездомным нищим. На момент смерти Соловьев вместе с младшим братом также готовил новый русский перевод сочинений Платона.

Мысли и труды

Владимир Соловьев считается величайшим русским философом девятнадцатого века. Его первые работы помогли поднять восстание против позитивизма в русской мысли; за этим последовало возрождение метафизического идеализма и, наконец, религиозно-философский ренессанс начала двадцатого века. Соловьев был первым в России профессиональным академическим философом, в отличие от русских идеалистов романтического периода. Он создал первую целостную философскую систему, положившую начало переходу русских мыслителей к построению целостных систем мышления. Соловьев критиковал западный эмпиризм и идеализм за то, что они придавали абсолютное значение частичным прозрениям и абстрактным принципам. Он следовал русской интеллектуальной традиции избегать чисто теоретических спекуляций, настаивая на том, что философская теория должна быть интегрирована с религией и социальной практикой. Он считал себя не академическим философом, а пророком, чьи открытия приведут к всеобщему возрождению.

Соловьев считал своей миссией в жизни движение людей к примирению или абсолютному единству (соборности) . Соловьев воспринял гегелевскую концепцию исторического развития. В его первой книге « Кризис западной философии » утверждалось, что философия как совокупность абстрактных, чисто теоретических знаний завершила свое развитие и стала «артефактом»; что стремление к таким знаниям больше не актуально; и что теперь он примет «эмпирическое» направление, используя уже приобретенное знание по-новому для решения проблем, которые философия не могла прояснить.

Теократия

Экономический социализм, позитивизм и утилитарный реализм Соловьев видел высшей точкой западной цивилизации и завершающей стадией ее развития. Однако, согласно «неоспоримому закону развития», западная цивилизация представляла собой лишь вторую, переходную фазу в развитии человечества. Следующий, заключительный этап, характеризующийся свободой от всякой односторонности и возвышением над особыми интересами, уже проявился как «племенной характер» славянских народов и, в частности, русской нации. Соловьев считал, что Россия имеет особую миссию во всемирной истории и сыграет ключевую роль в становлении идеального общества. По этой причине он интересовался идеями славянофилов в начале своей интеллектуальной деятельности и установил тесные связи с панславянским кружком Ивана Аксакова. Развивая свои идеи о «христианской политике», он пришел к выводу, что славянский национализм был препятствием для объединения Восточной Православной Церкви с Римско-Католической Церковью. В начале 1880-х дистанцировался от славянофилов и связался с либеральными кругами. В 1883 году он стал сотрудником либерального и прозападного «Вестника Европы» («Европейский вестник»). Он считал, что Россия должна признать примат папы, чтобы выполнить свою миссию и установить Царство Божие на земле, теократию с папой и царем в центре. Хотя он настаивал на том, что никогда не отказывался от православной веры, Соловьев обратился в католицизм за четыре года до своей смерти, очевидно, чтобы участвовать в примирении Восточной православной церкви с Римско-католической церковью. [1]

Соловьев выступал за синтез Восточной и Западной Церквей в своей книге « Россия и Вселенская Церковь » (написана на французском языке в 1889 г., переведена на английский язык в 1948 г.). Неизбежное пришествие антихриста было темой его последней книги «Три диалога о войне, прогрессе и конце истории » (1899 г., переведено в 1915 г.).

В 1890-х годах Соловьев стал менее оптимистичен в отношении реализации своего идеала и обратился к более традиционным философским вопросам, таким как этика и гносеология. Этика стала диалектической проблемой обоснования нравственности человеческих действий и решений степенью их вклада в интеграцию мира с предельным божественным единством, теория, выраженная в его Значение любви (1894).

Реинтеграция и «богочеловечество»

Под влиянием немецкого идеализма Соловьев понимал развитие как движение от первобытного единства через дифференциацию к высшей реинтеграции. Физический мир пространственно-временных объектов возник, когда София, или Божественная Премудрость , отделилась от Бога. Реинтеграция требовала установления «всеединства», воссоединения физического мира с Богом в царстве небесном на земле. Предполагая окончательное единство Абсолютного Бытия, Соловьев предположил, что в мире происходит процесс реинтеграции.

В цикле лекций в Санкт-Петербургском университете в 1880 г., позже изданных как «Лекции о богочеловечестве», Соловьев разработал свою концепцию «богочеловечества». Он предположил, что единственным посредником между миром и Богом может быть только человек, ибо человек — единственная жизненная часть природы, способная познать и проявить божественную идею «абсолютного единства» в хаотической множественности реального опыта. Он сказал, что совершенное откровение Бога было воплощением Христа в человеческой природе.

Соловьев верил в воплощение Премудрости Божией в существе по имени Святая София, и эта концепция оказала большое влияние на молодых поэтов-символистов, особенно на Андрея Белого и Александра Блока, племянника Соловьева. Его самая известная мистическая поэма «Три встречи» (1899 г.), в которой описываются его видения софии, разума, мудрости . Соловьев был также глубоко вовлечен в политические сочинения и литературную критику своего времени. Он оказал влияние на религиозную философию Николая Бердяева, Сергея Булгакова, Павла Флоренского, Семена Франка, на идеи Рудольфа Штейнера.

Дружба с Достоевским

Известно, что Владимир Соловьев был очень близким другом и доверенным лицом Федора Достоевского, на которого философ произвел глубокое впечатление. Широко распространено мнение, что Соловьев является основой персонажа Алеши Карамазова из Братья Карамазовы . [2] Влияние Соловьева также можно увидеть в трудах символистов и неоидеалистов поздней русской советской эпохи. Его книга «Смысл любви » рассматривается как один из философских источников произведений Льва Толстого 1880-х годов, Крейцерова соната (1889).

Notes

  1. ↑ Николай Лосский, История русской философии , 84-85.
  2. ↑ Владимир Сергеевич Соловьев и Петр Петр Зубов, Лекции Владимира Соловьева о богочеловечестве (Нью-Йорк: International University Press, 1944). См. также Владимир Сергеевич Соловьев, Война, прогресс и конец истории: три разговора, включая рассказ об антихристе (Хадсон, Нью-Йорк: Lindisfarne Press, 19).90).

Библиография

  • Кризис западной философии: против позитивистов
  • Оправдание добра
  • Значение любви
  • Война, прогресс и конец истории
  • Россия и Вселенская церковь

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Гроберг, Кристи. «Владимир Сергеевич Соловьев: библиография». Ежегодник новогреческих исследований , том 14–15, 1998 г.
  • Корнблатт, Джудит Дойч. «Владимир Сергеевич Соловьев». Словарь литературной библиографии, v295 (2004), стр. 377-386.
  • Нойс, Джон. София и русская мистическая традиция . Мельбурн: Noyce Publishing, 2006.
  • .
  • Соловьев Владимир Сергеевич и Петр Петр Зубов. Лекции Владимира Соловьева о богочеловечестве. Нью-Йорк: издательство Международного университета, 19.44.
  • Соловьев Владимир Сергеевич. Война, прогресс и конец истории: три разговора, включая рассказ об Антихристе. Хадсон, Нью-Йорк: Lindisfarne Press, 1990. ISBN 0940262355 ISBN 9780940262355
  • Стремухофф, Д., Филипп Гильбо и Хизер Элиз МакГрегор. Владимир Соловьев и его мессианская работа . Бельмонт, Массачусетс: паб Nordland. Co, 1980. ISBN 0913124362 ISBN 9780913124369
  • Саттон, Джонатан. Религиозная философия Владимира Соловьева: к переоценке . Бейзингсток, Великобритания: Macmillan, 1988. ISBN 031201239X ISBN 9780312012397.
  • Зернов Николай. Три русских пророка . Лондон: SCM Press, 1944.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 9 мая 2020 г.

  • OctoberPhotos.com

Общие источники философии

  • Стэнфордская энциклопедия философии
  • Интернет-энциклопедия философии
  • Проект Пайдейя Онлайн
  • Проект Гутенберг

Авторы

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа.