Крымоведение рабочая тетрадь 7 класс супрычев ответы – Решебник по крымоведению рабочая тетрадь 7 класс

Содержание

Решебник по крымоведению рабочая тетрадь 7 класс

ГДЗ по биологическому краеведению 7 класс Дмитриева Сосновская

Английский, обновить ленту, в данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. ГДЗ от Ленина решебники (готовые домашние задания) к учебникам и рабочим тетрадям для проверки выполнения домашней работы онлайн. ГДЗ ответы на вопросы по биологическому краеведению 7 класс рабочая тетрадь Дмитриева Сосновская фгос от Ленина. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Выберите номер задания или страницу (при отсутствии номера задания):


Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

belparts.ru

Крымоведение — рабочая программа 7 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зерновская школа»

Красногвардейского района

Республики Крым

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Зерновская школа»

_________ А.Л.Иванова ____________ Э.М.Онасенко

(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)

Приказ № ____от ___ ____ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Крымоведение»

для 7 класса

уровень: общеобразовательный

на период 2015/2016 учебный год

Составлено:

Настич Н.В.,

Учитель географии

МБОУ «Зерновская школа»

Рассмотрено и рекомендовано

на заседании школьного методического

объединения учителей ______________

__________________________________

Протокол № ___ от ___ ___20___ г.

Зерновое, 2015

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………. 3

Структура и содержание учебного предмета……………………………………………………………………………….. 3

Требования к уровню подготовленности учащихся………………………………………………………………………… 11

Календарно-тематическое планирование …………………………………………………………………………………….. 12

Критерии оценивания………………………………………………………………………………………………………. 19

Наименование учебно-методического обеспечения и

списка рекомендуемой литературы………………………………………………………………………………………….. ???

Контрольно-измерительные материалы …………………………………………………………………………………….. 23

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Крымоведение» 7 класса составлена в соответствии с основными положениями федерального базисного учебного плана (далее – БУП), примерной программой основного общего образования по крымоведению для 5-9 классов,

Утвержденной Коллегией МОН Республики Крым.

Авторы: Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО.

Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического образования КРИППО.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  «Об образовании в Российской Федерации» 

  2. Постановление гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  3. Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 N 1312 «Об утверждении федерального базисного ученого плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования

  4. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  5. Федеральный компонент государственого стандарта общегообразования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089;

  6. Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 №1312;

  7. Федеральным законом от 05.05.2014 N 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

  8. Методические рекомендации КРИППО: Об особенностях преподавания предмета в 2015– 2016 уч. году

  9. Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Зерновская школа» на 2015/2016 учебный год.

Структура и содержание учебного предмета

Необходимость разработки программы и содержания учебного курса «Крымоведение» обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в Российской Федерации. В рамках Закона РФ «Об образовании», концепции комплексной программы модернизации образования и практической реализации приоритетного национального проекта «Наша новая школа» изучение «Крымоведения» приобретает особую актуальность. Опыт накопления и распространения знаний о родном крае имеет давние традиции, как в Крыму, так и во всей России.

Актуальность и обоснованность наличия курса «Крымоведение» в региональном базисном учебном плане предопределена его практической направленностью на реализацию органического единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Информация о своей семье, населенном пункте и родном крае расширяет интеллектуальный потенциал учащихся, помогает адаптироваться ко взрослой жизни, сформировать активную жизненную позицию и более полно реализовать на практике свои гражданские свободы, права и обязанности

В контексте этого следует особо подчеркнуть то, что именно краеведческий подход позволяет учащимся наилучшим образом узнать родной край, свою «малую родину» как неотъемлемую составляющую часть Российского государства, получить представление о природных и культурных богатствах родного края, формирует любовь к своей местности, своей стране, закладывает основы экологической культуры. Краеведение является также наиболее надежным способом осуществления межпредметных связей в общеобразовательной школе, развивает у школьников логическое и пространственно-временное мышление.

Программа учебного курса «Крымоведение» предназначена для учащихся 5-9-х классов общеобразовательных учреждений Республики Крым. «Крымоведение» по своей методологической сущности является краеведческой дисциплиной и предполагает комплексное изучение взаимосвязей природных и социальных явлений родного края.

Цель курса — заложить основы навыков исследования своей местности и родного края, целостного восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей географические, исторические, биологические, этнокультурные, экологические и другие знания.

Объектами изучения «Крымоведения» являются природа, историческое прошлое, население, культура и хозяйство Крымского полуострова в целом и отдельных его территорий в частности. Использование краеведческого принципа, лежащего в основе курса, позволит учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать окружающую действительность во взаимосвязях ее отдельных компонентов и результаты наблюдений использовать на уроках. Связь с ближайшим природным и социально-культурным окружением придает практическую направленность курсу «Крымоведение», одной из основных задач которого является привитие учащимся навыков поведения в природе, наблюдательности, заинтересованности экологическими и народнохозяйственными проблемами.

Являясь комплексной учебной дисциплиной, осуществляющей тесные межпредметные связи, «Крымоведение» призвано заложить важные основы для успешного последующего изучения целого ряда школьных предметов. Использование краеведческого изучения территории позволяет строить преподавание на основе дидактического правила, обеспечивающего максимальную доступность и наглядность обучения: «от простого – к сложному, от близкого – к далекому». Таким образом, изучение особенностей природных и социально-культурных явлений Крымского полуострова значительно поможет в дальнейшем правильно сформировать представления о предметах и явлениях географической оболочки более крупных пространственных моделей – территории родного государства, отдельных материков и мира в целом.

Программой предусмотрены учебные экскурсии и ряд практических работ, которые рассчитаны на использование местного краеведческого материала. Обязательное выполнение предусмотренных настоящей программой учебных экскурсий и практических работ позволит наилучшим образом увязать полученные теоретические знания с практикой, подкрепит региональный теоретический учебный материал хорошо знакомыми местными, локальными примерами, будет способствовать более качественному запоминанию материала, а также предоставит учителю неограниченные возможности для творчества и реализации собственных методических и краеведческих наработок.

Содержание программы достаточно универсально и служит ориентиром для учителя в условиях вариативности основного общего образования — с одной стороны и его стандартизации — с другой. Это предоставляет широкие возможности для создания рабочих календарно-тематических планов в общеобразовательных учреждениях. При этом учителя могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса краеведения, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностным результатом обучения географическому краеведению является формирование всесторонне образованной, развитой личности, обладающей системой мировоззренческих взглядов, ценностных ориентиров, идейно-нравственных, культурных и этических норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географическому краеведению Крымского полуострова:

– ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся: осознание себя как члена общества на региональном уровне (гражданин России, житель Республики Крым). Представление о Республике Крым как неотделимой части России, её месте и роли в стране. Понимание неотделимости географического пространства республики от России. Осознание значимости и общности проблем человечества готовность к их решению;

– гармонично развитые социальные чувства и качества: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране. Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего задания, нацеленные на:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемам современности;

– умение использовать географические и краеведческие знания для созидательной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Крымоведение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков;

– умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат: технология проблемного диалога при изучении нового материала и технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического и краеведческого знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия, явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Строить логически грамотные утверждения, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Уметь определять возможные источники информации, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Переводить информацию из одного вида в другой.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания:

– осознание роли географии и краеведения в познании окружающего мира;

– освоение системы краеведческих знаний о природе, населении, хозяйстве Республики Крым, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

– использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социальных и природных проблем;

– использование карт для получения краеведческой информации.

Коммуникативные УУД:

– отстаивание своей точки зрения, представление аргументов, подтверждающих их фактов.

– понимание позиции другого в дискуссии.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения курса являются следующие умения:

– понимать роль различных источников краеведческой информации;

– знать особенности природы, населения, хозяйства Крыма;

– формулировать причины изменений происходящих под влиянием природных и антропогенных факторов;

– выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

– определять географические процессы и явления в геосферах, происходящие на нашей территории, взаимосвязи между ними, их взаимовлияние, изменения в результате хозяйственной деятельности человека;

– понимать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством Республики Крым;

– определять причинно-следственные связи при анализе геоэкологических проблем;

– оценивать особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, демографической ситуации в регионе;

– приводить примеры закономерностей размещения предприятий в Республики Крым;

– находить в различных источниках и анализировать информацию по географии Крыма;

– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников информации;

– определять на карте местоположение объектов;

– работать со статистическими данными;

– формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменений, происходящих в окружающей среде;

– использовать географические знания для осуществления мер по охране природы;

– формулировать своё отношение к культурному и природному наследию Крыма.

Содержание учебного предмета «Крымоведение» (5-9 класс)

7- ой класс (35 часов)

«Крымская мозаика регионов»

Программа рассчитана на 35 часов. Резервные часы предлагается использовать для углубленного изучения своего региона (населенного пункта).

Введение (2 часа)

Предмет, цели и задачи курса, источники знаний. Географическое положение и величина территории (района, города, села). Статус и значение населенных пунктов (административные, экономические, научные, туристические, рекреационные, культурные, культурно-исторические, духовные центры). Комплексное географическое районирование.

Практикум. Нанесение на контурную карту административных районов, городов, своего населенного пункта.

Работа с картами и знакомство с основами туризма (2 часа):

Виды карт, используемых в краеведении, основы ориентирования, компас, определение азимутов по карте и на местности, технология создания планов местности способами полярной и маршрутной съемки, картосхем, условные знаки. Основы туристической техники (установление палатки, укладка вещей, вязание узлов, виды переправ, оказание первой помощи), движение на местности по карте, правила безопасности во время экскурсии.

Тема 1. Центральный Крым. (6 часов)

Симферополь — столица Республики Крым, административный, промышленный, строительный, транспортный, научно-технический, культурный, инновационный центр. История образования и развития города. Природные условия. Архитектура и памятники истории. Крупнейшие предприятия и ВУЗы города. Объекты культуры. Выдающиеся люди города. Памятники природы. Святыни Симферополя.

Симферопольский район, Красногвардейский район и Белогорский район – край живописных плодородных полей. Сельское хозяйство – основа экономики районов. Полезные ископаемые. Горный карст. Стоянки древних людей. Санаторно-курортный комплекс. Памятники природы и истории. Топонимика.

Практикум. 1. Изучение особенностей географического положения города (района) и его влияния на природу и хозяйственную деятельность населения. 2. Составление таблицы «Этапы освоения, заселения и развития региона (города)». 3. Сообщения учащихся «Улицы города говорят…».

Тема 2. Северный Крым( 5 часов)

Состав региона: г. Красноперекопск, г. Армянск, Красноперекопский район, Первомайский район, г. Джанкой и Джанкойский район. Географическое положение. Краткая история заселения, освоения и развития территории. Особенности природы. Залив Сиваш. Памятники культуры и природы. Джанкой – «исторические ворота» Крыма. Красноперекопск, Армянск — центры химической промышленности. Крупнейшие предприятия региона. Топонимика.

Практикум.1. Составление буклета «История основания города (района)». 2. Изучение особенностей географического положения города (района) и его влияния на природу и хозяйственную деятельность населения.

Тема 3. Северо-Восточный Крым – крупнейший сельскохозяйственный регион ( 2 часа)

Географическое положение. Состав региона. Краткая история заселения, освоения и развития территории. Особенности природы. Сельскохозяйственная специализация. Историческое и культурное наследие Нижнегорского, Советского и Кировского района. Топонимика.

Практикум. Презентация. Историческое наследие региона.

Тема 4. Восточный Крым (2 часа)

Ленинский район Республики Крым – район двух морей. Природные условия и ресурсы. Грязевые вулканы. История заселения, освоения и развития территории. Особенности природы. Санаторно-курортный комплекс. Топонимика.

Керчь – город-герой, один из древнейших городов полуострова, транспортный узел. Уникальность географического положения. Природные условия и ресурсы. Крупнейшие предприятия. Перспективы развития

Практикум. 1. Изучение особенностей географического положения города (района) и его влияния на природу и хозяйственную деятельность населения. 2. Составление таблицы «Этапы освоения, заселения и развития города». 3. Презентация. Историческое наследие региона.

Тема 5. Юго-Восточный Крым (2 часа)

Географическое положение. Состав региона. История заселения, освоения и развития территории.

Феодосия — курортный и промышленный центр, город воинской славы. Уникальность и неповторимость территории: выровненные степные равнины, горы,. Древний потухший вулкан Кара-Даг. Феодосийский залив. Крупнейшие предприятия города. Санаторно-курортный комплекс. Активные виды туризма. Памятники природы, культуры, истории.

. Судакский регион – традиционный центр виноградарства и виноделия.. Судак — одно из самых популярных мест отдыха и оздоровления. Окаменевшие древние коралловые рифы Исторические и природные достопримечательности. Топонимика

Тема 6. Южный Берег Крыма – центр туризма (1 час)

Географическое положение. История заселения, освоения и развития территории. Уникальность природы региона. Заповедные территории и памятники природы. Большая Ялта и Алушта — крупнейшие курортно-рекреационные регионы Крыма. Памятники садово-паркового искусства. Крупнейшие предприятия. Выдающие деятели. Топонимика.

Тема 7. Юго-Западный Крым (2 часа)

Географическое положение Бахчисарайского района. История заселения, освоения территории. Природные условия и ресурсы. Уникальные природные объекты. Хозяйственная деятельность населения. Активные виды туризма. Пещерные города и монастыри. Топонимика.

Тема 8. Западный Крым (2 часа)

Состав региона. Географическое положение. История заселения, развития территории Сакского района. Саки – древнейший курорт мирового значения. Богатство региона. Памятники культуры.

Евпатория – отражение крупнейших исторических эпох. Природные условия и ресурсы. Евпатория – курортный, промышленный центр и транспортный узел.

Практикум. 1. Изучение особенностей географического положения города (района) и его влияния на природу и хозяйственную деятельность населения. 2. Составление таблицы «Этапы освоения, заселения и развития города (района)».

Тема 9. Северо-Западный Крым (1 час)

Состав региона: Черноморский и Раздольненский районы. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Особенности хозяйственной деятельности. Достопримечательности региона: филиал Крымско

infourok.ru

Тетрадь «Крымоведение: Мозаика крымских регионов»

Тетрадь «Крымоведение: Мозаика крымских регионов»

С набором контурных карт

Класс

Супрычев А.В., Бурень С.А., Супрычева О.Г.

Г.

ВВЕДЕНИЕ

Родины себе не выбирают.

Начиная видеть и дышать,

Родину на свете получают

Непреложно, как отца и мать.

Маргарита Алигер

18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым …………..

Тема урока: Предмет, цели и задачи курса, источники знаний

«Крымоведение»является, по существу, страноведческой учебной дисциплиной, занимающейся комплексным изучением уникального региона Российской Федерации – Крымского полуострова. При этом главной особенностью «Крымоведения» является базирование на богатом краеведческом материале.

Задание 1. Ответьте на вопросы:

ü Как вы понимаете значение выражения: «Одна у человека мать, одна у него и Родина»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Объектом изучения «Крымоведения» в 7-ом классе являются муниципальные (административные районы) и города Крыма, географически объединенные в более крупные регионы. В связи с этим курс носит название «Крымская мозаика регионов».

Предмет изучения — систематизация разнородных данных о природе, истории, особенностях населения, культуры, хозяйства и социальной жизни регионов Крыма. Это подразумевает комплексное последовательное изучение отдельных крымских регионов, их непосредственную взаимосвязь и тесное взаимодействие.

Целью является формирование целостного «образа» Крыма через …

 

Девиз курса Крымоведения «Крымская мозаика регионов» —

«Если труд твой к познанию Крыма ведет,

как бы ни был он труден – вперед!»

Тема урока: Основы ориентирования и туризма (два урока)

Горные ущелья и отроги,

Голоса разбуженной листвы …

Здравствуйте, открытые дороги,

Здравствуйте, туристские костры!

Борис Серман

 

Успешное изучение территории родного края не может осуществляться без картографического метода и исследований на местности. Этому также способствуют различные походы и экскурсии. Без знания карты, основ туризма и ориентирования это осуществить очень сложно.

Задание 1.

 

· Ориентирование —
__________________________________________________________________________________________________________________________________

· Ориентироваться можно по:

……………………

· Запишите, какие …………………….

Задание 2 . Подпишите основные и промежуточные стороны горизонта:

………………..

Путешествие и туризм – два неразрывно связанных понятия, которые описывают определённый образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающегося мира, наука, лечение и многое другое.

Туризм(от франц. tour — прогулка, поездка) — путешествие, временное перемещение без смены постоянного места жительства с целью отдыха, а также с познавательными, спортивными, лечебно-оздоровительными и другими целями.

…………………….

Задание 3.Заполните схему:

 

Познавая Крым, вы наверняка будете путешествовать, ездить на экскурсии, ходить в походы с классом, семьей или друзьями. Для того, что бы получить от похода только хорошие впечатления, познакомьтесь с основными правилами, которые необходимо соблюдать.

На маршруте

v Одежда должна быть …..

v Обувь должна …..

v Еще одна важная необходимость в походе – это………..

v Вещи лучше ……….

 

Задание 4. Что и как уложим в рюкзак? ______________________________________ ______________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________  
Советы: Ø Старайтесь использовать ……………… Ø Помните, что вес рюкзака не должен превышать … это ограничение составляет 15%. Ø После того, как рюкзак собран…… Возможно…..что-то …

 

  Задание 5. Собираем аптечку ______________________________________ ______________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________  

 

Запомни:
Ø В лесу или на горной тропе идти безопаснее и легче организованным строем. Ø . Ø Соблюдай……… Ø Не меняй место в строю без надобности и разрешения руководителя. Ø Без надобности не …. Ø При движении по густому подлеску ………….. Ø На горных тропах …..  

Задание 6. Прочитайте приведенное стихотворение и составьте памятку о правилах поведения на природе.

«Лесные правила» Если в лес пришел ………………… ………………………. ………………….. ……………..отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. ………………  

__________________________________________________________________

Художник М.С. Сарьян

Тема 1. Центральный Крым

Челом в стопе твоей священной Я припадаю, Чатыр-Даг, Великий минарет вселенной, Гор неприступный падишах! Адам Мицкевич Вот и она, королева Крымских высот, Ак-Кая, Оберегает поля, Слушая вихрей напевы. Тянет к себе, как магнит, Путника или скитальца: Древнего неандертальца Захороненье хранит. Н. Плаксина

Задание 1. Работа с картой:

· Определите состав региона

…………………………..

Задание 2. Работа с контуром

  · обозначьте границы региона; · подпишите районы, входящие в регион, и их центры; · обозначьте столицу Республики Крым; · подпишите соседние районы.    

 

Запомни:Физико-географическое положение Центрального района по-своему уникально – регион………..

Задание 3. Используя учебный и дополнительный материал, определите…..

Задание 5. «Юный археолог». Работа в группах. На территории Симферопольского и Белогорского районов было открыто несколько уникальных стоянок первобытного человека.

 

Ø Объясните, почему в этом регионе Крыма «хорошо обосновался» древний человек.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Ø Проведите мини-исследование по наиболее известным стоянкам первобытного человека.

Задание 5. «Юный гидролог».

· Заполните пропуски в тексте:

  Приду ли вновь, поклонник муз и мира, Забыв молву и жизни суеты, На берегах веселого Салгира Воспоминать души моей мечты?.. А.С. Пушкин   Самая длинная река Крыма – ______________. Его протяженность _____ км, площадь бассейна 3750 км2. Вместе с притоком __________________ она представляет самую большую в Крыму водную систему. Верховья реки образуются из слияния рек _______________ и _________________. В районе с. Заречное впадает крупный приток _________. Устьем реки является залив ______________. На реке в 1951-1955 гг. было сооружено ___________________ водохранилище.  

 

……

…Это необходимо знать!

 

  В селе Мирное под Симферополем 8 мая 2015 г. состоялось торжественное открытие мемориала, посвящённого узникам концентрационного лагеря «Красный». Всего в Крыму в период с 1942 по 1944 года существовало несколько концлагерей. Но «Красный» был самым крупным из них. В концлагерях содержали партизан, военнопленных, подпольщиков и просто мирных крымских жителей, попадавших в облаву.

Задание 6. «Их подвиг бессмертен!» Какие страницы героической истории Крыма отражают изображенные памятники?

_______________________________ ?   __________________________ ?

Задание 7. Перед вами изображены гербы изучаемых районов.

· :

   

· Анализируя гербы, и ………………………….

 

Симферополь — сердце Крыма

Симферополь – столица субъекта Российской Федерации – Республики Крым и центр городского округа Симферополь. Это……

Задание 9.

· Определите ярких представителей животного мира степей северо-запада Крымского полуострова. Как приспособились эти животные?

Задание 10 . «Юный археолог». Соберите краткие сведения о древних городищах Северо-Западного Крыма.

Название Описание
  Калос Лимен    
Беляус  

 

Задание 11 . Выясните, какие интересные объекты изображены на фото?

……

«Топонимический ликбез»

Задание 12 . Используя ресурсы Интернета, дайте толкование топонимам, встречающимся в Северо-Западном Крыму.

Задание 2.

  ? _____________________ бухта Морские ворота Севастополя. Это самая большая бухта. Она считается самой удобной в Европе и третьей в мире по удобству для стоянки кораблей после Гонконгской и Сиднейской. Какие еще бухты Севастополя вы знаете? ______________________________ _______________________________ _______________________________________________________________

 

Севастопольский регион отличается холмистым рельефом, прорезанным глубокими балками, переходящими в глубоководные морские бухты. Вдоль берега расположены небольшие заливы, отделенные от моря мысами.

Задание 3. Заполните все пропуски в таблице.

   
Название этого мыса переводится как «Тигровый мыс». Он является западной оконечностью __________ гряды Крымских гор. Сложен породами вулканического происхождения. Рядом находится знаменитый Яшмовый пляж, где можно найти мелкую гальку из минералов яшмы, сердолика и халцедона. ___________________________ ?

…………………

Задание 5.Творческо-поисковое. Определите объекты историко-культурного фонда Большого Севастополя и исторический этап, который каждый из них отражает.

 

«Это интересно знать»

«ИМЕННЫЙ УКАЗ ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРУ КНЯЗЮ ПОТЕМКИНУ ОБ УСТРОЙСТВЕ НОВЫХ УКРЕПЛЕНИЙ… объявляем сим волю НАШУ устроить следующия укрепления: … Крепость большую Севастополь, где ныне Ахтияр и где должны быть Адмиралтейство, верфь для первого ранга кораблей, порт и военное селение…» Город-морская крепость был заложен в июне 1783 г. Имя Севастополь получил указом Екатерины II от 10 февраля 1784 года.

Задание 6. Определите…..

 

Задание 8. Назовите героев Первой обороны Севастополя.

       
______________ _____________ _________________ _______________

«Это интересно знать»

  ………………………..
   

……

Задание 10. Поисково-исследовательское. Определите названия наиболее ярких представителей фауны Черного моря. Какие еще вам известны виды?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

К ___________   С _________ н К _________ н

 

…………………….

Сводная таблица «Мозаика крымских регионов» — «Самое, самое, самое»

№ п\п НАЗВАНИЕ РЕГИОНА ОБРАЗ РЕГИОНА
Центральный Крым  
Центрально-Северный Крым  
Северо-Восточный Крым  
Восточный Крым  
Юго-Восточный Крым  
Южный Берег Крыма  
Юго-Западный Крым  
Западный Крым  
Северо-Западный Крым  
Севастополь  

Задание для любознательных.

Тетрадь «Крымоведение: Мозаика крымских регионов»

С набором контурных карт

Класс




infopedia.su

Рабочая программа по крымоведению 7 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зерновская школа»

Красногвардейского района

Республики Крым

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Зерновская школа»

_________ А.Л.Иванова ____________ Э.М.Онасенко

(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)

Приказ № ____от ___ ____ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Крымоведение»

для 7 класса

уровень: общеобразовательный

на период 2015/2016 учебный год

Составлено:

Настич Н.В.,

Учитель географии

МБОУ «Зерновская школа»

Рассмотрено и рекомендовано

на заседании школьного методического

объединения учителей ______________

__________________________________

Протокол № ___ от ___ ___20___ г.

Зерновое, 2015

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………. 3

Структура и содержание учебного предмета……………………………………………………………………………….. 3

Требования к уровню подготовленности учащихся………………………………………………………………………… 11

Календарно-тематическое планирование …………………………………………………………………………………….. 12

Критерии оценивания………………………………………………………………………………………………………. 19

Наименование учебно-методического обеспечения и

списка рекомендуемой литературы………………………………………………………………………………………….. ???

Контрольно-измерительные материалы …………………………………………………………………………………….. 23

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Крымоведение» 7 класса составлена в соответствии с основными положениями федерального базисного учебного плана (далее – БУП), примерной программой основного общего образования по крымоведению для 5-9 классов,

Утвержденной Коллегией МОН Республики Крым.

Авторы: Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО.

Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического образования КРИППО.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  «Об образовании в Российской Федерации» 

  2. Постановление гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  3. Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 N 1312 «Об утверждении федерального базисного ученого плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования

  4. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  5. Федеральный компонент государственого стандарта общегообразования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089;

  6. Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 №1312;

  7. Федеральным законом от 05.05.2014 N 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

  8. Методические рекомендации КРИППО: Об особенностях преподавания предмета в 2015– 2016 уч. году

  9. Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Зерновская школа» на 2015/2016 учебный год.

Структура и содержание учебного предмета

Необходимость разработки программы и содержания учебного курса «Крымоведение» обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в Российской Федерации. В рамках Закона РФ «Об образовании», концепции комплексной программы модернизации образования и практической реализации приоритетного национального проекта «Наша новая школа» изучение «Крымоведения» приобретает особую актуальность. Опыт накопления и распространения знаний о родном крае имеет давние традиции, как в Крыму, так и во всей России.

Актуальность и обоснованность наличия курса «Крымоведение» в региональном базисном учебном плане предопределена его практической направленностью на реализацию органического единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Информация о своей семье, населенном пункте и родном крае расширяет интеллектуальный потенциал учащихся, помогает адаптироваться ко взрослой жизни, сформировать активную жизненную позицию и более полно реализовать на практике свои гражданские свободы, права и обязанности

В контексте этого следует особо подчеркнуть то, что именно краеведческий подход позволяет учащимся наилучшим образом узнать родной край, свою «малую родину» как неотъемлемую составляющую часть Российского государства, получить представление о природных и культурных богатствах родного края, формирует любовь к своей местности, своей стране, закладывает основы экологической культуры. Краеведение является также наиболее надежным способом осуществления межпредметных связей в общеобразовательной школе, развивает у школьников логическое и пространственно-временное мышление.

Программа учебного курса «Крымоведение» предназначена для учащихся 5-9-х классов общеобразовательных учреждений Республики Крым. «Крымоведение» по своей методологической сущности является краеведческой дисциплиной и предполагает комплексное изучение взаимосвязей природных и социальных явлений родного края.

Цель курса — заложить основы навыков исследования своей местности и родного края, целостного восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей географические, исторические, биологические, этнокультурные, экологические и другие знания.

Объектами изучения «Крымоведения» являются природа, историческое прошлое, население, культура и хозяйство Крымского полуострова в целом и отдельных его территорий в частности. Использование краеведческого принципа, лежащего в основе курса, позволит учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать окружающую действительность во взаимосвязях ее отдельных компонентов и результаты наблюдений использовать на уроках. Связь с ближайшим природным и социально-культурным окружением придает практическую направленность курсу «Крымоведение», одной из основных задач которого является привитие учащимся навыков поведения в природе, наблюдательности, заинтересованности экологическими и народнохозяйственными проблемами.

Являясь комплексной учебной дисциплиной, осуществляющей тесные межпредметные связи, «Крымоведение» призвано заложить важные основы для успешного последующего изучения целого ряда школьных предметов. Использование краеведческого изучения территории позволяет строить преподавание на основе дидактического правила, обеспечивающего максимальную доступность и наглядность обучения: «от простого – к сложному, от близкого – к далекому». Таким образом, изучение особенностей природных и социально-культурных явлений Крымского полуострова значительно поможет в дальнейшем правильно сформировать представления о предметах и явлениях географической оболочки более крупных пространственных моделей – территории родного государства, отдельных материков и мира в целом.

Программой предусмотрены учебные экскурсии и ряд практических работ, которые рассчитаны на использование местного краеведческого материала. Обязательное выполнение предусмотренных настоящей программой учебных экскурсий и практических работ позволит наилучшим образом увязать полученные теоретические знания с практикой, подкрепит региональный теоретический учебный материал хорошо знакомыми местными, локальными примерами, будет способствовать более качественному запоминанию материала, а также предоставит учителю неограниченные возможности для творчества и реализации собственных методических и краеведческих наработок.

Содержание программы достаточно универсально и служит ориентиром для учителя в условиях вариативности основного общего образования — с одной стороны и его стандартизации — с другой. Это предоставляет широкие возможности для создания рабочих календарно-тематических планов в общеобразовательных учреждениях. При этом учителя могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса краеведения, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностным результатом обучения географическому краеведению является формирование всесторонне образованной, развитой личности, обладающей системой мировоззренческих взглядов, ценностных ориентиров, идейно-нравственных, культурных и этических норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географическому краеведению Крымского полуострова:

– ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся: осознание себя как члена общества на региональном уровне (гражданин России, житель Республики Крым). Представление о Республике Крым как неотделимой части России, её месте и роли в стране. Понимание неотделимости географического пространства республики от России. Осознание значимости и общности проблем человечества готовность к их решению;

– гармонично развитые социальные чувства и качества: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране. Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего задания, нацеленные на:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемам современности;

– умение использовать географические и краеведческие знания для созидательной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Крымоведение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков;

– умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат: технология проблемного диалога при изучении нового материала и технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического и краеведческого знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия, явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Строить логически грамотные утверждения, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Уметь определять возможные источники информации, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Переводить информацию из одного вида в другой.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания:

– осознание роли географии и краеведения в познании окружающего мира;

– освоение системы краеведческих знаний о природе, населении, хозяйстве Республики Крым, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

– использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социальных и природных проблем;

– использование карт для получения краеведческой информации.

Коммуникативные УУД:

– отстаивание своей точки зрения, представление аргументов, подтверждающих их фактов.

– понимание позиции другого в дискуссии.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения курса являются следующие умения:

– понимать роль различных источников краеведческой информации;

– знать особенности природы, населения, хозяйства Крыма;

– формулировать причины изменений происходящих под влиянием природных и антропогенных факторов;

– выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

– определять географические процессы и явления в геосферах, происходящие на нашей территории, взаимосвязи между ними, их взаимовлияние, изменения в результате хозяйственной деятельности человека;

– понимать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством Республики Крым;

– определять причинно-следственные связи при анализе геоэкологических проблем;

– оценивать особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, демографической ситуации в регионе;

– приводить примеры закономерностей размещения предприятий в Республики Крым;

– находить в различных источниках и анализировать информацию по географии Крыма;

– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников информации;

– определять на карте местоположение объектов;

– работать со статистическими данными;

– формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменений, происходящих в окружающей среде;

– использовать географические знания для осуществления мер по охране природы;

– формулировать своё отношение к культурному и природному наследию Крыма.

Содержание учебного предмета «Крымоведение» (5-9 класс)

7- ой класс (34 часа)

«Крымская мозаика регионов»

Программа рассчитана на 34 часа. Резервные часы предлагается использовать для углубленного изучения своего региона (населенного пункта).

Введение (2

infourok.ru

рабочая программа 7 класс Крымоведение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  учебного курса  «Крымоведение»  7 класса составлена в соответствии с основными положениями федерального базисного учебного плана (далее – БУП), примерной программой основного общего образования по крымоведению для 5-9 классов,

Утвержденной  Коллегией МОН Республики Крым.

Авторы:  Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО.

Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического образования КРИППО.

 

 

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

1.      Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  «Об образовании в Российской Федерации» 

2.      Постановление гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

3.      Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 N 1312 «Об утверждении федерального базисного ученого плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования

4.      Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

5.      Федеральный компонент государственого стандарта общегообразования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089;

6.      Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 №1312;

7.      Федеральным законом от 05.05.2014 N 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

8.      Методические рекомендации КРИППО: Об особенностях преподавания предмета в 2015– 2016 уч. году

9.      Учебный план  Муниципального бюджетного образовательного учреждения  «Зерновская школа» на 2015/2016 учебный год.

 

Структура и содержание учебного предмета

Необходимость разработки программы и содержания учебного курса «Крымоведение» обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в Российской Федерации. В рамках Закона РФ «Об образовании», концепции комплексной программы модернизации образования и практической реализации приоритетного национального проекта «Наша новая школа» изучение «Крымоведения» приобретает особую актуальность. Опыт накопления и распространения знаний о родном крае имеет давние традиции, как в Крыму, так и во всей России.

Актуальность и обоснованность наличия курса «Крымоведение» в региональном базисном учебном плане предопределена его практической направленностью на реализацию органического единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Информация о своей семье, населенном пункте и родном крае расширяет интеллектуальный потенциал учащихся, помогает адаптироваться ко взрослой жизни, сформировать активную жизненную позицию и более полно реализовать на практике свои гражданские свободы, права и обязанности

В контексте этого следует особо подчеркнуть то, что именно краеведческий подход позволяет учащимся наилучшим образом узнать родной край, свою «малую родину» как неотъемлемую составляющую часть Российского государства, получить представление о природных и культурных богатствах родного края, формирует любовь к своей местности, своей стране, закладывает основы экологической культуры. Краеведение является также наиболее надежным способом осуществления межпредметных связей в общеобразовательной школе, развивает у школьников логическое и пространственно-временное мышление.         

Программа учебного курса «Крымоведение» предназначена для учащихся 5-9-х классов общеобразовательных учреждений Республики Крым. «Крымоведение» по своей методологической сущности является краеведческой дисциплиной и предполагает комплексное изучение взаимосвязей природных и социальных явлений родного края.

Цель курса — заложить основы навыков исследования своей местности и родного края, целостного восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей географические, исторические, биологические, этнокультурные, экологические и другие знания.

Объектами изучения «Крымоведения» являются природа, историческое прошлое, население, культура и хозяйство Крымского полуострова в целом и отдельных его территорий в частности.  Использование краеведческого принципа, лежащего в основе курса, позволит учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать окружающую действительность во взаимосвязях ее отдельных компонентов и результаты наблюдений использовать на уроках. Связь с ближайшим природным и социально-культурным окружением придает практическую направленность курсу «Крымоведение», одной из основных задач которого является привитие учащимся навыков поведения в природе, наблюдательности, заинтересованности экологическими и народнохозяйственными проблемами.

Являясь комплексной учебной дисциплиной, осуществляющей тесные межпредметные связи, «Крымоведение» призвано заложить важные основы для успешного последующего изучения целого ряда школьных предметов. Использование краеведческого изучения территории позволяет строить преподавание на основе дидактического правила, обеспечивающего максимальную доступность и наглядность обучения: «от простого – к сложному, от близкого – к далекому». Таким образом, изучение особенностей природных и социально-культурных явлений Крымского полуострова значительно поможет в дальнейшем правильно сформировать представления о предметах и явлениях географической оболочки более крупных пространственных моделей – территории родного государства, отдельных материков и мира в целом.

            Программой предусмотрены учебные экскурсии и ряд практических работ, которые рассчитаны на использование местного краеведческого материала. Обязательное выполнение предусмотренных настоящей программой учебных экскурсий и практических работ позволит наилучшим образом увязать полученные теоретические знания с практикой, подкрепит региональный теоретический учебный материал хорошо знакомыми местными, локальными примерами, будет  способствовать более качественному запоминанию материала, а также предоставит учителю неограниченные возможности для творчества и реализации собственных методических и краеведческих наработок.

Содержание программы достаточно универсально и служит ори­ентиром для учителя в условиях вариативности основного общего образования — с одной стороны и его стандартизации — с другой. Это предоставляет широкие возможности для создания рабочих календарно-тематических планов в общеобразовательных учреж­дениях. При этом учителя могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения после­довательности изучения этого материала, а также путей формиро­вания системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие воз­можности для реализации различных подходов к построению учеб­ного курса краеведения, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.

 

multiurok.ru

>>> Гдз крымоведение 7 класс рабочая тетрадь супрычев

>>> Gta вася город 03 скачать

Gta вася город 03 скачать >>> Gta вася город 03 скачать Gta вася город 03 скачать Why did this happen? Популярные песни могут быть найдены по фразе из припева, название трека знать не обязательно. Быстрый

Подробнее

>>> Gta вася город 03 скачать

Gta вася город 03 скачать >>> Gta вася город 03 скачать Gta вася город 03 скачать Why did this happen? Популярные песни могут быть найдены по фразе из припева, название трека знать не обязательно. Быстрый

Подробнее

>>> Gta вася город 03 скачать

Gta вася город 03 скачать >>> Gta вася город 03 скачать Gta вася город 03 скачать Why did this happen? Популярные песни могут быть найдены по фразе из припева, название трека знать не обязательно. Быстрый

Подробнее

Решебник по обществознанию 7 класс никитин

Решебник по обществознанию 7 класс никитин >>> Решебник по обществознанию 7 класс никитин Решебник по обществознанию 7 класс никитин Обзор гдз по обществознанию 7 класс никитин никитина учебник. Решебникучебник

Подробнее

Решебник по обществознанию 7 класс никитин

Решебник по обществознанию 7 класс никитин >>> Решебник по обществознанию 7 класс никитин Решебник по обществознанию 7 класс никитин Обзор гдз по обществознанию 7 класс никитин никитина учебник. Решебникучебник

Подробнее

>>> Оформление канала youtube 2048 х 1152

Оформление канала youtube 2048 х 1152 >>> Оформление канала youtube 2048 х 1152 Оформление канала youtube 2048 х 1152 Ну что же, теперь, после просмотра этого видео вы должны уметь создавать шапку для

Подробнее

>>> Оформление канала youtube 2048 х 1152

Оформление канала youtube 2048 х 1152 >>> Оформление канала youtube 2048 х 1152 Оформление канала youtube 2048 х 1152 Ну что же, теперь, после просмотра этого видео вы должны уметь создавать шапку для

Подробнее

Гдз по сольфеджио 2 класс базарова

Гдз по сольфеджио 2 класс базарова >>> Гдз по сольфеджио 2 класс базарова Гдз по сольфеджио 2 класс базарова Польза данного дополнительного учебного пособия очевидна — подавляющее число родителей просто

Подробнее

Найди слова инструменты 2 уровень

Найди слова инструменты 2 уровень >>> Найди слова инструменты 2 уровень Найди слова инструменты 2 уровень Why did this happen? Cookies are disabled in your browser. Спасибо, что смотрите канал! Спасибо,

Подробнее

>>> Рабочая тетрадь песняева ответы

Рабочая тетрадь песняева ответы >>> Рабочая тетрадь песняева ответы Рабочая тетрадь песняева ответы Просвещение На этой старнице школьного сайта с решебниками r1. This means that Yandex will not be able

Подробнее

Айгада барамын жулдыздай жанамын

Айгада барамын жулдыздай жанамын >>> Айгада барамын жулдыздай жанамын Айгада барамын жулдыздай жанамын Сейчас читают: Обратная связь: Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам. Давайте не

Подробнее

Кунелле татар теле 3 класс

Кунелле татар теле 3 класс >>> Кунелле татар теле 3 класс Кунелле татар теле 3 класс По теме: методические разработки, презентации и конспекты Задания предназначены для учителей и учащихся 4-х классов

Подробнее

>>> Музыка из рекламы кетчупа heinz

Музыка из рекламы кетчупа heinz >>> Музыка из рекламы кетчупа heinz Музыка из рекламы кетчупа heinz Рекомендуем покупать ваши любимые песни у их исполнителей. Обратите внимание: Перед загрузкой вы можете

Подробнее

Петя бампер все серии

Петя бампер все серии >>> Петя бампер все серии Петя бампер все серии Он петя бампер все серии сам был не рад что взялся её ремонтировать. Your browser may also contain add-ons that send automated requests

Подробнее

Решебник воркбук 8 класс 2016

Решебник воркбук 8 класс 2016 >>> Решебник воркбук 8 класс 2016 Решебник воркбук 8 класс 2016 С итоге ваша успеваемость может сильно упасть. Эванс содержит верные ответы и подробное описание заданий по

Подробнее

Ольга иоаниди оренбург

Ольга иоаниди оренбург >>> Ольга иоаниди оренбург Ольга иоаниди оренбург Unfortunately, it looks like the search requests sent from your IP address are automated. Для персонализации контента, настройки

Подробнее

Найди слова ответы мода и стиль

Найди слова ответы мода и стиль >>> Найди слова ответы мода и стиль Найди слова ответы мода и стиль Подписывайтесь на канал и ставьте лайки! Картинки с подсказками на уровни 6091-6120. Подписывайтесь на

Подробнее

Мс сайлаубек мр3 скачать бесплатно

Мс сайлаубек мр3 скачать бесплатно >>> Мс сайлаубек мр3 скачать бесплатно Мс сайлаубек мр3 скачать бесплатно Бесплатное демонстрационное скачивание для пользователей предоставляется в ознакомительных целях.

Подробнее

Secop gvm38at схема подключения

Secop gvm38at схема подключения >>> Secop gvm38at схема подключения Secop gvm38at схема подключения Вот здесь написано как включать. Правда там есть S, а не Unfortunately, it looks like the search requests

Подробнее

Secop gvm38at схема подключения

Secop gvm38at схема подключения >>> Secop gvm38at схема подключения Secop gvm38at схема подключения Вот здесь написано как включать. Правда там есть S, а не Unfortunately, it looks like the search requests

Подробнее

>>> Ота она хакида кушиклар мр3

Ота она хакида кушиклар мр3 >>> Ота она хакида кушиклар мр3 Ота она хакида кушиклар мр3 This means that Yandex will not be able to remember you in the future. Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды,

Подробнее

Христианские стихи мсц ехб

Христианские стихи мсц ехб >>> Христианские стихи мсц ехб Христианские стихи мсц ехб Your browser may also contain add-ons that send automated requests to our search engine. Ведь так красивей о себе сказать.

Подробнее

Циклон цн-15 чертеж скачать

Циклон цн-15 чертеж скачать >>> Циклон цн-15 чертеж скачать Циклон цн-15 чертеж скачать Был бы очень благодарен! You could be submitting a large number of automated requests to our search engine. Unfortunately,

Подробнее

>>> Барби и поп звезда скачать на телефон

Барби и поп звезда скачать на телефон >>> Барби и поп звезда скачать на телефон Барби и поп звезда скачать на телефон Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. Скачивайте и смотрите океан

Подробнее

Хотира барои хамсинфон

Хотира барои хамсинфон >>> Хотира барои хамсинфон Хотира барои хамсинфон Пожалуйста, после прослушивания песен, удалите их со своего устройства. If this is the case, we recommend disabling these add-ons.

Подробнее

Намаз дуалары кыргызча

Намаз дуалары кыргызча >>> Намаз дуалары кыргызча Намаз дуалары кыргызча If this is the case, we recommend disabling these add-ons. This means that Yandex will not be able to remember you in the future.

Подробнее

>>> Скачать ака ака самира

Скачать ака ака самира >>> Скачать ака ака самира Скачать ака ака самира Чтобы найти свои любимые треки, кто-то ищет:musicбесплатно mp3бесплатноyoutubeслушатьа также zaycev, бесплатно, скачать из вк, музыка,

Подробнее

Скачать картинки бпан на рабочий стол

Скачать картинки бпан на рабочий стол >>> Скачать картинки бпан на рабочий стол Скачать картинки бпан на рабочий стол Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические.

Подробнее

>>> Погода на сегодня в гродно

Погода на сегодня в гродно >>> Погода на сегодня в гродно Погода на сегодня в гродно Ваши предложения и пожелания высылайте на почту Мы рекомендуем проверять прогноз погоды не реже двух раз в сутки. Why

Подробнее

Анна куркурина видео тренировки скачать

Анна куркурина видео тренировки скачать >>> Анна куркурина видео тренировки скачать Анна куркурина видео тренировки скачать Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Сайт может содержать контент, не предназначенный

Подробнее

Scanopos скачать

Scanopos 80151 скачать >>> Scanopos 80151 скачать Scanopos 80151 скачать Сайт не хранит и не собирает никакой личной информации. А если быть точнее, Майнкрафт 1. Для скачивания необходимо включить javascript

Подробнее

Дсту скачать pdf

Дсту 2805 94 скачать pdf >>> Дсту 2805 94 скачать pdf Дсту 2805 94 скачать pdf Их не очень много, но они есть. Cookies are disabled in your browser. Как можно дооформить закрытую тему. Unfortunately, it

Подробнее

docplayer.ru

Решебники, Ответы, Готовые Домашние Задания

ГДЗ 7 класс: Решебники, Ответы, Готовые Домашние Задания

Алгебра

Английский язык

Биология

География

Геометрия

Информатика

История

Литература

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Русский язык

Технология

Украинский язык

Физика

gdzmonster.net