Краткое содержание параграфа 3 по истории 7 класс: ГДЗ параграф § 3 история 7 класс История России Арсентьев, Данилов

Содержание

ГДЗ параграф § 3 история 7 класс История России Арсентьев, Данилов

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык

ГДЗ параграф § 3 история 7 класс Юдовская, Баранов

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика

Конспекты — «Всеобщая история. История Нового времени», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А.

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураМузыкаНемецкий языкОБЖОбществознаниеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классы5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники»Всеобщая история (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Носков В.В., Андреевская Т.П.»Всеобщая история. История Нового времени», Ведюшкин В.А., Бурин С.Н.»Всеобщая история. История Нового времени», Данилов Д.Д., Сизова Е. В., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Репников А.В., Рогожкин В.А.»Всеобщая история. История Нового времени», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А.»Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV-XVII век», Дмитриева О.В. Под ред. Карпова С.П.»Всеобщая история. Новое время», Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю.

Выберите тему: Все темыОт Средневековья к Новому времениГлава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация§ 1. Технические открытия и выход к Мировому океану§ 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия§ 3. Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе§ 4. Дух предпринимательства преобразует экономику§ 5. Европейское общество в раннее Новое время§ 6. Повседневная жизнь§ 7. Великие гуманисты Европы§ 8—9. Мир художественной культуры Возрождения§ 10. Рождение новой европейской науки§ 11. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства§ 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация§ 13. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях§ 14. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во ФранцииПодведём итоги УДАЛИТЬГлава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)§ 15. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций§ 16. Парламент против короля. Революция в Англии§ 17. Путь к парламентской монархии§ 18—19. Международные отношения в XVI—XVIII вв.Подведём итоги УДАЛИТЬГлава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований§ 20. Великие просветители Европы§ 21. Мир художественной культуры Просвещения§ 22. На пути к индустриальной эре§ 23. Английские колонии в Северной Америке§ 24. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки§ 25. Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции§ 26. Французская революция. От монархии к республике§ 27. Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона БонапартаПодведём итоги УДАЛИТЬГлава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации§ 28. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени§ 29—30. Государства Востока. Начало европейской колонизации

Краткий пересказ истории России (7 класс) 🤓 [Есть ответ]

Учебник по истории России в 7 классе рассказывает о 2-х веках: 16 и 17 столетиях. Первая часть учебника содержит 12 параграфов и полностью посвящена 16 веку. Центральным событием в повествовании посвящена правлению Ивана Грозного: его внешней политике, участию в Ливонской войне, завоеванию новых территорий. Авторы рассказывают о тех преобразованиях, которые провел Иван Грозный. Один из параграфов полностью посвящен опричнине – особому способу управления землями, который существовал на протяжении нескольких лет в правление Ивана.

В учебнике рассмотрена российская история в сравнении с европейскими странами. И в России, и в европейских странах в этот период начинают формироваться единые государства. Эти процессы имели некоторое отличие. 16 век отмечен началом великих географических открытий, которые изменили не только карту всего мира, но и привели к социальным и экономическим изменениям в Европе.

Историю России этого периода сложно понять, не разобравшись на какие категории делилось население, каковы были их права и обязанности по отношению к владельцам земли и государству. Важную роль в жизни общества играет церковь. Ее взаимоотношениям с государством и различными сословиями посвящен параграф.

Вторая часть учебника посвящена 17 столетию. Этот период прошел под знаком Смутного времени. Хотя оно и завершилось с воцарением династии Романовых в 1613 году, его последствия еще долго сказывались и на внешней, и на внутренней политике страны. В этот период происходят значимые изменения в экономической жизни страны. С принятием Уложения в 1649 году законодательно закрепилось крепостное право в стране. Это повлекло изменение всей социальной структуры общества. Правление первых Романовых ознаменовано народными восстаниями и бунтами. В 70-ые годы происходит одно из самых мощных народных восстаний – крестьянская война под управлением Степана Разина.

Смутное время привело к потере части территорий, поэтому России пришлось вести войну с Польшей за возвращение Смоленска, тогда же удалось решить вопрос о претензиях польского короля Владислава на русский престол.

На южных границах российские интересы сталкиваются с интересами мощной державы того времени – Османской империей (Турцией). В ходе русско-турецких войн земли южной Украины попадают в сферу интересов российского государства. В 1654 Переяславская Рада принимает решение о присоединении Украины к России.

В эти же годы происходят изменения в русской православной церкви. Реформа, проведенная патриархом Никоном, стала причиной для появления старообрядчества. Вторая половина 17 века – это постепенное складывание централизованного государства. Поэтому церковные реформы, проведенные Никоном, стали логическим продолжением этого процесса.

В этот период значительно расширяется территория государства. Были освоены земли Сибири и Дальнего Востока.

Оценка: 4.2 (15 голосов)

Конспекты по Всеобщей Истории и Истории России. 7 класс

5. Революция цен и кризис средневековых социально-экономических отношений

Как вы помните, эпоха Нового времени началась с Великих географических открытий, а за ними последовало расширение европейской торговли. Испанские и португальские первопроходцы проложили пути к Дальнему Востоку, Индии, Китаю, Японии, а также начинали осваивать громадный материк Америки. Одновременно с освоением новых земель в Европе происходила Реформация, коренным образом изменившая основные представления  и взгляды людей на мир и свое место в нем. Приток золота из-за океана, включение в оборот бывших церковных ценностей, отнятых светской властью, усиливали в Европе соперничество, войны и способствовали развитию торговли.

 В шестнадцатом — семнадцатом веках Западная Европа покрылась густой сетью торговых путей. Прогресс торговли и средств сообщения способствовал развитию внутренних и общеевропейских рынков. А возникновение поселений европейских колонистов в Азии, Африке и Америке положило начало складыванию мирового рынка.

Теперь монархи разных стран стали бороться уже не только за территории, которые могли быть превращены в колонии, но, прежде всего, за торговые пути. Более всего европейцы были заинтересованы в торговле со странами Южной и Юго-Восточной Азии. Оттуда в Европу привозили ценившиеся дороже золота благовония и пряности, драгоценные камни  и шелковые ткани, тончайший фарфор и отделанные лаком и перламутром деревянные изделия. Именно поэтому в шестнадцатом — семнадцатом веках наибольшее внимание уделялось торговым связям с восточными державами. Тем более  что,  благодаря притоку в Европу американского золота и серебра, возможности торговли с этими странами  значительно возросли. Все эти богатства, вывезенные из Америки в шестнадцатом  веке, не оседали в сундуках европейских банкиров, а переправлялись на Восток в качестве платы за приобретенные товары.

 Как известно, торговля в то время велась по трем основным путям. Главным был морской путь из Европы в Азию вокруг Африки, открытый  Васко да Гама. Но к концу шестнадцатого века этим путем пользовались только португальцы, ревностно охранявшие свое исключительное право на морскую торговлю со странами Азии.  Поэтому продолжали действовать и старинные караванные пути. Они начинались от берегов Передней Азии или Египта и вели в Южную или Юго-Восточную Азию. Однако для европейских купцов эти пути были закрыты, так как они проходили по территории Османской Империи или Персии, где не жаловали европейцев.

 Был и третий путь в Азию. Он проходил по территории Русского государства. Однако постоянные войны, которые вела Россия в шестнадцатом – семнадцатом веках, мешали его развитию. Таким образом, морской путь вокруг Африки с середины шестнадцатого  века стал наиболее популярным. По нему проходили основные денежные потоки из Европы в Азию.

 И получалось, что морскими путями из Америки в европейские портовые города доставлялось серебро и золото, которое через некоторое время отправлялось в Азию. Нетрудно догадаться, как возросла роль портовых городов Европы, расположенных на побережье Атлантического океана. Ведь именно они, а не старые средиземноморские города (Венеция или Генуя, к примеру), стали центрами, куда стекались богатства и товары со всего света. Именно отсюда товары отправлялись на внутренние рынки стран Европы, а в Америку и в Азию снаряжались новые экспедиции.  В течение шестнадцатого – семнадцатого веков значительно выросли нидерландские города: Амстердам, Роттердам, Антверпен. Они были расположены на перекрестке самых оживленных торговых путей Европы, проходивших через пролив Ла-Манш и Северному морю, а также по реке Рейн. Местные купцы оказывали здесь мореплавателям значительно лучший прием, нежели в Испании и Португалии, поэтому зачастую испанские и португальские суда, заполненные серебром и пряностями, минуя родные порты, направлялись в Нидерланды. Неслучайно англичане завистливо говорили, что «Антверпен поглотил торговлю других городов». Благодаря активной политике своих городов-портов к середине шестнадцатого века Нидерланды превратились в главный перевалочный пункт в торговле между Европой и колониями. Сюда съезжались купцы со всей Европы — негоцианты, желавшие закупать товары оптом прямо со складов или с кораблей, чтобы потом продавать их в розницу у себя на родине. Негоциант – оптовый купец, ведущий крупные международные торговые операции. Здесь бурно развивалось ростовщичество, возникали и быстро росли  банки, банкирские дома и биржи. Здесь сложилась система кредита и векселей, то есть ценных бумаг. Здесь появилась знаменитая фраза «время – деньги», означавшая, что теперь на смену неспешным средневековым купцам пришли энергичные, активные предприниматели,  обладающие внутренней дисциплиной и готовностью проявлять инициативу. Эти люди ценили свое время на вес золота, а золото превращали в капитал, то есть ценности, которые постоянно находятся в движении и приносят доход своему владельцу. Капитал —  ценности, которые постоянно находятся в движении и приносят доход своему владельцу.

 Так подъем мировой торговли дал в шестнадцатом веке сильный толчок к усилению развития капитализма, то есть системы отношений и общественного строя, которые основаны на накоплении богатств отдельными людьми, стремящимися использовать их с наибольшей для себя выгодой.

Капитализм —  система отношений и общественного строя, которые основаны на накоплении богатств отдельными людьми, стремящимися использовать их с наибольшей для себя выгодой.

 Непременным условием капиталистического общества является наличие у людей права свободно распоряжаться своим имуществом, то есть права собственности.  Права собственности —  права свободно распоряжаться своим имуществом. Возможность распоряжаться своим имуществом предоставляет рынок  или свободный обмен любых товаров, услуг, знаний друг на друга или на деньги. О том, какую роль играл рынок в жизни людей, можно судить по пословицам того времени: «Все продается на рынке, кроме молчаливой осторожности и чести», «Лучше иметь друзей на рынке, чем монеты в сундуке». Развитие рыночных отношений вело к разрушению остатков средневекового натурального хозяйства. Ведь теперь  то, что не мог произвести крестьянин или ремесленник в поместье феодала, легко можно было купить на рынке. Более того, товаров, которые предлагал рынок, было значительно больше, чем можно было сделать в своем хозяйстве. Например, на рынке Амстердама можно было купить не только то, что производилось и добывалось в Нидерландах, но и французские вина и кружева, английскую шерсть, толедское оружие, индийские пряности и благовония, русские меха и китайский фарфор.

 Натуральное хозяйство оказалось невыгодным. И ему на смену приходили фермерские поместья. Фермеры – свободные люди, которые владели земельным наделом, или арендовали его, старались производить в своем хозяйстве то, что можно было продать на рынке. Фермеры – свободные люди, которые владеют  земельным наделом или арендуют его и  производят в своем хозяйстве то, что можно было продать на рынке.  Постепенно их хозяйства целиком стали ориентироваться на рынок, а целью фермеров стало производство все большего количества товара. Для этого фермеры старались  производить только то, что им лучше удавалось. Так возникла специализация, которая распространилась на ремесленное и мануфактурное производство, а затем и на специализацию экономики разных стран. Это означало, что, к примеру, в Англии и Испании производили шерсть и везли ее в Нидерланды, а обратно отправляли уже готовое сукно.

 Так Великие географические открытия привели не только к расширению рыночной торговли, но и к существенным изменениям в самих странах-участницах этой торговли. Более того, торговля вела к имущественному расслоению населения и накоплению капиталов. Одни люди разорялись, другие приобретали огромные богатства.  Первыми оценили широкие возможности, возникшие в связи с открытием колоний, правительства Испании и Португалии. Привлекая к организации экспедиций крупные банкирские дома, например, Фуггеров и Вельзеров, испанцы и португальцы снаряжали одну экспедицию за другой в свои заокеанские колонии. Купцы других стран, завидуя их успехам, стали объединяться в акционерные торговые компании. Участниками таких компаний были десятки, а то и сотни человек.  Каждый из них вносил в общий капитал определенную сумму денег. Свидетельством их вклада были акции — документы, количество которых соответствовало той доле, которую внес тот или иной человек. Акции — документы, количество которых соответствует той доле, которую внес тот или иной человек. Размер доли или пая определял размер доходов или убытков, а также выплачиваемых ежегодно процентов, или дивидендов. Иногда размер дивидендов был так  велик, что позволял вкладчику безбедно существовать только на эти деньги. Государство также могло быть вкладчиком такой торговой компании. Тогда оно предоставляло компании монополию, то есть исключительное право заниматься той или иной деятельностью, например, торговлей. Монополия — исключительное право заниматься той или иной деятельностью, например, торговлей.

 Наиболее крупными и мощными были монопольные торговые компании, возникшие в шестнадцатом веке в  Англии,  — Московская компания, которая торговала со странами Востока через территорию России, Левантийская компания и Ост-Индская компания. По примеру англичан такие же компании создавали и голландцы, и французы. Однако торговым компаниям этих держав было далеко до размаха и успешности деятельности английских торговых компаний, которые имели многочисленные фактории в странах, где вели торговые дела.

Рост количества торговых сделок привел к возникновению новых форм самой торговли. Купцы-негоцианты все чаще стали торговать по образцам товара или по его описанию. Один из современников писал, к примеру, что «сельдь продавали загодя к определенной дате, задолго до того, как она была поймана, а зерно и прочие товары – до того, как зерно созрело, и товары были получены». Места, где совершались подобные сделки,  назывались товарными биржами. Самой крупной и известной была Антверпенская биржа. На здании биржи золотыми буквами было написано: «На пользу купцов всех наций и языков». Действительно, здесь заключали торговые сделки купцы со всего света, недаром современники называли Антверпенскую биржу «малым миром, в котором соединились все части большого».  Часто были случаи, когда на биржевых спекуляциях одни купцы обогащались, а другие разорялись. Но, несмотря на это, биржи способствовали развитию международной и оптовой торговли.

Приток в Европу большого количества золота, серебра и драгоценных камней привел к так называемой революции цен. Она заключалась в резких повышениях цен на продовольствие, вызванных обесцениванием денег. Дело в том, что в шестнадцатом  веке не существовало бумажных денег ( ассигнаций), и в обращении были только золотые и серебряные монеты. В результате освоения американских  колоний, богатых залежами драгоценных металлов, и грабежа сокровищ индейцев в Европу хлынул поток «дешевого» золота. Эти деньги разоряли крестьян и ремесленников и обогащали торговцев и предпринимателей. Так «революция цен», длившаяся не одно десятилетие, совершенно изменила жизнь в Старом Свете.

Карта 1. Колониальные захваты в 16-18вв.

Карта 2.  Европа в 16-18вв

История для школьников — как быстро и легко выучить большой параграф

Особенности человеческой памяти

Прежде чем приступать к поставленной задаче, необходимо хотя бы поверхностно изучить основные свойства памяти, ведь это поможет избежать совершения самых распространенных ошибок, из-за которых, собственно, абсолютное большинство людей и не хочет учить теорию. Существует три основных вида памяти:

  • Первый — кратковременный, когда информация не задерживается в голове дольше чем на несколько минут. Чаще всего такой эффект наблюдается при поверхностном чтении или прослушивании темы с параллельным выполнением другого задания, поэтому подобной подготовки оказывается недостаточно для качественного запоминания.
  • Второй вид рассчитан на более длительное хранение информации, именуясь промежуточной памятью. Обычно эффект запоминания длится от нескольких дней до месяца, а для того, чтобы его добиться, приходится несколько раз проговаривать или прослушивать текст, не забывая о его устном пересказе или письменном изложении, которое также оказывается очень действенным.
  • Под третьим этапом подразумевается долговременная память, и считается, что закрепленная таким образом информация остается в подсознании на всю жизнь, даже если человеку будет казаться, будто он уже давно все позабыл. Добиться такого эффекта легче всего с помощью практического закрепления материала, а проще говоря, приобретенного опыта и определенных навыков, которые откладываются на глубинном уровне.

Кроме того, стоит посвятить несколько слов такому часто применяющемуся методу изучения исторических тем, как зубрежка. Механическая вычитка и заучивание текста на память, действительно, помогают выучить большой параграф по истории, но дается это непросто, так как, чтобы не сбиться, ученики стараются запомнить текст чуть ли не дословно, при этом теряя, а иногда даже не понимая его смысл.

В итоге стоит забыть одно предложение или начало нового абзаца, как моментально происходит сбой, ребенок теряется и не может вспомнить последующую за этим часть текста, что не самым лучшим образом сказывается не только на его ораторских способностях и эмоциональном состоянии, но и на оценивании знаний. На этом недостатки зубрежки отнюдь не заканчиваются, ведь выученный таким образом материал в лучшем случае задерживается в промежуточной памяти, напрочь выветриваясь из головы уже через несколько недель.

Такая особенность делает методику неприемлемой в случае, если необходимо закрепить знания на более долгосрочный период.

Это вовсе не означает, что от нее можно полностью отказаться, другое дело, что вызубренная информация обязательно должна подвергаться неоднократному повторению, представленному в нескольких вариантах (устный пересказ, написание на листке бумаги, ответы на главные вопросы и прочее).

Самые эффективные способы запоминания

Раздумывая над тем, как качественно и быстро выучить параграф по истории, чтобы запомнить его на долгие годы, а в идеале на всю жизнь, лучше сразу же отказаться от зубрежки, выбрав более легкие и надежные варианты, которые уж точно не подведут, проявившись в забывчивости в самый неподходящий момент. Так, специалисты выделяют как минимум один универсальный алгоритм, который поможет хорошо справиться с поставленной задачей.

Стандартные приемы

Самый простой метод запоминания текстов различной направленности и степени сложности состоит всего лишь из нескольких шагов, притом что такой алгоритм подойдет для учащихся любого класса и даже взрослых. Кроме того, он считается одним из самых быстрых, предлагая максимально оперативное усвоение и закрепление материала. Фактически речь идет о своеобразном плане изучения теоретического материала, предлагающего следующую очередность действий:

  • Первый шаг подразумевает медленное и вдумчивое прочтение параграфа в учебнике или в конспекте с обязательным осмыслением сложных и непонятных мест в тексте, притом что подобные рассуждения можно и даже нужно проговаривать вслух.
  • Не стоит отказываться от изучения дополнительной информации по материалу, особенно если она приводится в учебнике в качестве сносок и отдельных пунктов. Обычно на то, чтобы прочитать, а потом рассказать самому себе или находящемуся рядом другу эти сноски уходит не больше 2−3 минут, зато результат не заставит себя долго ждать, так как материал удастся лучше понять и усвоить.
  • Обычно к каждому параграфу или отдельной теме приводится целый перечень вопросов, которые многие ученики старательно игнорируют. Объясняется такая привычка довольно просто, ведь при поверхностном прочтении ответы на вопросы приходится заново искать в тексте, что далеко не всегда хочется делать. Между тем это еще один действенный метод, который поможет не забыть все самое важное и закрепить его в подсознании, что уже является залогом успеха.
  • После того как будут даны все ответы на вопросы, необходимо еще раз вдумчиво прочитать текст, так как в этом случае уже начнет подключаться зрительная память, которая также помогает закрепить данные на уровне подсознания.
  • Обязательно нужно потренироваться в пересказе, желательно работая в паре, когда один ученик рассказывает текст другому, отвечает на его вопросы и учитывает поправки и наоборот.

Всего на такой вариант запоминания уйдет около 30−40 минут, и изначально может показаться, что это слишком много, однако зубрежка требует большего количества времени. Кроме того, в этом случае удастся зафиксировать информацию на более продолжительный период, что особенно актуально в тех случаях, когда история понадобится для поступления в ВУЗ.

Оригинальные методики

Если приведенные варианты кажутся скучными или в силу каких-то обстоятельств они не дают желаемого результата, что особенно часто можно наблюдать у натур неусидчивых и творческих, то есть смысл приготовить более креативный подход к учебному процессу. Нет никаких идей? Не беда, ведь можно взять на вооружение один из следующих вариантов или даже сразу несколько из них, помня о том, что комплексный подход только способствует усвоению:

  • Устраивание небольших перерывов по системе «20/5» или «45/15», что особенно актуально при изучении большого объема информации, когда в какой-то момент мозг попросту перестает ее воспринимать, отказываясь работать. Единственное требование, которое необходимо соблюдать, заключается в необходимости какой-то одной схемы, определяющей время работы и отдыха, ведь только тогда прием окажется эффективным, и выучить пересказ по истории будет быстро и легко.
  • Подключение ассоциативного мышления. Отличный вариант, который часто используется людьми, изучающими иностранные языки, ведь иначе просто невозможно запомнить огромное количество незнакомых и часто похожих друг на друга слов. Что касается истории, то для закрепления новых фактов из какой-то темы следует задействовать те знания, которые уже были получены ранее. Если же речь идет о сложных исторических определениях, то для запоминания их названия можно использовать похожие слова.
  • Оптимальное время. Есть еще один проверенный способ того, как быстро запомнить параграф по истории, и заключается он в том, чтобы учить материал только в утренние часы, когда мозг работает лучше всего. Не стоит оттягивать с этим вопросом до позднего вечера, так как в уставшем состоянии будет крайне сложно даже понять содержание темы, а уж про ее усвоение и качественный пересказ и говорить не приходится.
  • Смена привычной обстановки. К сожалению, даже утром бывает сложно усвоить урок, особенно если необходимо подготовить большую тему. В этом случае может помочь смена обстановки на более комфортную или даже ходьба на месте, ведь далеко не всегда длительное сидение в одном положении обеспечивает устойчивый прогресс.
  • Определение сути. Если учить большой объем информации попросту нет времени, что совсем не редкость, учитывая, насколько сложной и загруженной является современная образовательная программа, то вполне реально сделать краткий текст для пересказа. При этом даже не обязательно тратить время на его выписывание в отдельный блокнот, ограничившись подчёркиванием выборки простым карандашом или ее выделением цветным маркером.
  • Составление таблицы. Уже давно доказано, что одними из самых тяжелых для изучения исторических текстов являются те, которые содержат большое количество дат. Однако и здесь можно схитрить, если выписать всю хронологию с краткой расшифровкой в отдельную таблицу, выучить которую будет гораздо проще и быстрее, чем сразу несколько страниц.
  • Использование собственных умственных способностей. Не секрет, что у каждого человека существуют свои методы обучения, которые способны обеспечивать лучший результат. Так, один ученик легче запоминает тему, зачитывая ее вслух, тогда как другой лучше воспринимает информацию, прослушивая ее аудиоверсию. Есть и такие, которым для того, чтобы запомнить текст, приходится несколько раз его пересказывать. Каждый способ имеет право на существование, и специалисты рекомендуют прибегать к тому из них, который становится наиболее эффективным.
  • Посещение занятий и ведение конспекта. Этот метод также вносит определенную лепту в усвоение информации, особенно если внимательно слушать учителя. Так, бытует мнение, что если ученику удастся усвоить лекцию во время урока, то ему практически не придется учить ее дома, и в абсолютном большинстве случаев это действительно так.

Если учеба выпала на вечернее и уж тем более ночное время суток, и способность к запоминанию начинает давать сбой, то стоит несколько раз прочитать текст и лечь спать.

В этом случае в силу вступят чудесные особенности человеческого мозга, который способен запоминать новую информацию даже во сне.

Чудеса визуализации

Существует еще несколько методов усвоения тяжелых исторических тем, притом что все они сводятся к визуализации. В качестве примера можно привести использование карты мира, которая может быть представлена в разных видах: начиная с настенного плаката и глобуса и заканчивая росписью на стене или деревянным светильником, оформленным в соответствующем форм-факторе.

Так, достаточно просто повернуть к себе нужный участок (актуально для глобуса), на котором развивались соответствующие исторические события, и рассматривать его, повторяя каждый пункт и находя нужные города, пустыни, моря, океаны и прочую местность.

Как показывает практика, еще более эффективный метод изучения исторических событий заключается в просмотре их художественных и документальных экранизаций. К примеру, ту же троянскую войну будет гораздо легче описать после нашумевшей картины «Троя». В кино можно найти и многие другие важные события, которые действительно выпали на судьбу человечества.

Отличным подспорьем для качественного усвоения материала могут стать и произведения великих художников, неоднократно отображающие самые громкие события разных эпох, а также художественная литература.


В абзацах // Лаборатория письма Purdue

Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.

Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


По абзацам

Резюме:

Цель данного раздаточного материала — дать некоторые основные инструкции и советы по созданию понятных и последовательных абзацев.

Что такое абзац?

Абзац — это набор связанных предложений, относящихся к одной теме. Умение писать хорошие абзацы поможет вам, как писателю, не сбиться с пути на этапах разработки и редактирования. Хорошее разбиение на абзацы также очень помогает вашим читателям следить за написанным. У вас могут быть фантастические идеи, но если эти идеи не будут представлены организованно, вы потеряете своих читателей (и не сможете достичь своих целей в письменной форме).

Основное правило: держите одну идею в одном абзаце

Основное практическое правило разбиения на абзацы — придерживаться одной идеи в одном абзаце.Если вы начинаете переходить к новой идее, она принадлежит к новому абзацу. Есть несколько простых способов узнать, обсуждаете ли вы ту же тему или новую. У вас может быть одна идея и несколько подтверждающих доказательств в одном абзаце. В одном абзаце также может быть несколько пунктов, если они относятся к общей теме абзаца. Если отдельные пункты начинают становиться длинными, то, возможно, нужно уточнить каждую из них и поместить их в отдельные абзацы.

Элементы абзаца

Чтобы быть максимально эффективным, абзац должен содержать каждое из следующих элементов: Единство, Согласованность, Предложение по теме, и Адекватное развитие. Как вы увидите, все эти черты частично совпадают. Использование и адаптация их к вашим индивидуальным целям поможет вам построить эффективные абзацы.

Единство

Весь абзац должен быть посвящен единственной теме. Если он начинается с одного акцента или основного пункта обсуждения, он не должен заканчиваться другим или отклоняться от других идей.

Когерентность

Связность — это черта, которая делает абзац легко понятным для читателя. Вы можете помочь создать последовательность в своих абзацах, создав логические и вербальные мосты.

Логические мосты

  • Одна и та же идея темы переносится из предложения в предложение
  • Последовательные предложения могут быть построены параллельно

Вербальные мосты

  • Ключевые слова могут повторяться в нескольких предложениях
  • Синонимические слова могут повторяться в нескольких предложениях
  • Местоимения могут относиться к существительным в предыдущих предложениях
  • Переходные слова могут использоваться для связи идей из разных предложений
Тематическое предложение

Тематическое предложение — это предложение, которое в общем указывает, с какой идеей или тезисом идет речь в абзаце.Хотя не во всех абзацах есть четко очерченные тематические предложения, и несмотря на то, что тематические предложения могут встречаться в любом месте абзаца (как первое предложение, последнее предложение или где-то посередине), простой способ убедиться, что ваш читатель все понимает тема абзаца — поместить ваше тематическое предложение в начале абзаца. (Это хорошее общее правило для менее опытных писателей, хотя это не единственный способ сделать это). Независимо от того, включаете ли вы явное тематическое предложение или нет, вы сможете легко резюмировать, о чем идет речь.

Адекватное развитие

Тема (вводимая предложением темы) должна быть обсуждена полностью и адекватно. Опять же, это варьируется от абзаца к абзацу, в зависимости от цели автора, но авторам следует опасаться абзацев, в которых всего два или три предложения. Можно поспорить, что абзац не полностью проработан, если он такой короткий.

Некоторые способы убедиться, что ваш абзац хорошо проработан:

  • Примеры использования и иллюстрации
  • Приведите данные (факты, статистика, доказательства, подробности и др.)
  • Изучите свидетельские показания (что говорят другие люди, например, цитаты и пересказы)
  • Используйте анекдот или историю
  • Определите термины в пункте
  • Сравните и сопоставьте
  • Оценить причины и причины
  • Исследовать последствия и последствия
  • Проанализировать тему
  • Опишите тему
  • Предложите хронологию события (отрезки времени)

Как узнать, когда начинать новый абзац?

Новый абзац следует начинать, когда:

  • Когда вы начинаете новую идею или точку. Новые идеи всегда должны начинаться с новых абзацев. Если у вас есть расширенная идея, охватывающая несколько абзацев, каждая новая точка в этой идее должна иметь свой собственный абзац.
  • Чтобы противопоставить информацию или идеи. Отдельные абзацы могут служить для противопоставления сторон в дебатах, различных моментов в споре или любого другого различия.
  • Когда вашим читателям нужна пауза. Разрывы между абзацами служат для ваших читателей как короткие «перерывы» — добавление их сделает ваш текст более читаемым.Вы создадите разрыв, если абзац станет слишком длинным или материал будет сложным.
  • Когда вы заканчиваете свое введение или начинаете свое заключение. Ваш вводный и заключительный материал всегда должен быть в новом абзаце. Многие вступления и выводы состоят из нескольких абзацев в зависимости от их содержания, длины и цели автора.

Переходы и указатели

Два очень важных элемента разбиения на абзацы — это указатели и переходы.Указатели — это внутренние средства помощи читателям; они обычно состоят из нескольких предложений или параграфа, в которых излагается, о чем идет речь в статье и в каком направлении она будет развиваться.

Переходы — это обычно одно или несколько предложений, которые «переходят» от одной идеи к другой. Переходы могут использоваться в конце большинства абзацев, чтобы помочь абзацам переходить один в другой.

БЛОК 3 АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПИСЬМО

ВВЕДЕНИЕ

Этот блок занимается общей организацией академического письма (e.г. обзор и проект), его структуру и, в частности, способ, которым различные части связаны друг с другом.

Большинство разделов написания организовано аналогичным образом: введение, развитие основных идей и заключение.

Важно разделить текст на параграфы. Абзац обычно состоит из нескольких предложений, и ключевым предложением обычно является первое, в котором содержится основная идея темы. Другие предложения подтверждают это, добавляя дополнительную информацию или примеры.Абзац должен быть логически связан с предыдущим и последующим абзацами.

Когда мы разрабатываем аргументы в академической письменной форме, нам обычно необходимо представить сбалансированную точку зрения. Мы также должны обеспечить четкое разделение фактов и мнений.

ОБЗОР

Согласно Оксфордскому словарю для продвинутых учащихся, рецензия — это отчет, сделанный кем-то, излагающий свое мнение о книге, фильме, статье и т. Д. Он имеет следующую структуру:

Введение

Пункт 2

Основные моменты

Пункт 3

Общие комментарии

Заключение

Мнения и рекомендации

● Введение дает название статьи, имена авторов, книгу, в которой она опубликована, и причины, по которым вы выбрали эту статью.

● Пункт 2 дает основную идею, примеры, детали.

● Пункт 3 анализирует достоинства и недостатки, развивает основную идею.

● Заключение резюмирует основные моменты, дает мнения и что такое очень важных рекомендаций.

При написании отзыва имейте в виду, что есть много полезных фраз, которые могут помочь вам в отзывах.

Введение

Текст (статья / статья / публикация) опубликован в книге

.

Текст взят из книги

Автор книги

Текст посвящен

В книге (журнале, журнале) издается текст под названием

Текст озаглавлен.

Текст информирует (сообщает нам о / указывает на то / подчеркивает то / представляет и т. Д.)

Автор описывает (отзывы / предложения / четко объясняет / начинает с рассказа и т. Д.)

Пункты 2 и 3

Основная (ключевая) проблема (вопрос) текста (статьи)

Основная цель текста, на мой взгляд, показать.

Краткая (полная) информация о .. приведена в

.

Текст разделен на 2 части (3,4 и т. Д.).) запчасти

Первая часть про.

Вторая часть сообщает (сообщает) нам о

Во-первых,

В первую очередь

Во-вторых, в-третьих,

Текст состоит из следующих частей

В тексте автор приводит интересные данные о

В тексте приводятся интересные факты, например,

Например,

Затем текст переходит к задаче

Необходимо отметить, что

Особое внимание уделяется

Автор приводит многочисленные примеры для иллюстрации

Есть несколько цифр

На рисунке 1 представлена ​​схема (схема / график / таблица)

.

На рисунке 2 вы видите



В целом

С одной стороны / с другой

Это факт, что

Многие думают (верят), что

Что больше / Кроме того / Кроме того / Поэтому / Таким образом

Заключение

Заключение

На основании вышеизложенного приходим к следующему выводу

Я думаю / Я верю

На мой взгляд / На мой взгляд

Мне кажется, что

Насколько я понимаю

Наконец / Подводя итоги

С учетом всего

Главное достоинство (недостаток) этого текста —

Лучшая особенность этого текста —

Единственный замеченный мною недостаток —

Мне особенно понравилась вторая часть, т.к.

Я рекомендую этот (хорошо написанный / актуальный) текст (очень)

3.1 Выберите самые важные советы из приведенного ниже списка, которые, по вашему мнению, помогут вам улучшить свое академическое письмо.

● Пишите точно: ясно и точно.

● Используйте правильный язык: грамматику, лексику, орфографию и т. Д.

● Тщательно составьте текст: введение, основная часть и заключение.

● Пишите разборчиво: почерк должен быть легко читаемым.

● Пишите в академическом стиле: без разговорной речи.

● Избегайте очень длинных предложений.

● Будьте рациональны, критичны, честны и объективны.

● Тщательно продумайте абзацы.

● Избегайте слишком частого повторения.

● Внимательно проверьте детали.

● Убедитесь, что начальный абзац не слишком длинный и производит хорошее впечатление.

● Уделяйте больше внимания заключению, чем введению.

● Избегайте использования жаргона, пропаганды, преувеличений и эмоционального выражения.

● Убедитесь, что идеи и предметы логически связаны.

● Наконец, добавьте несколько собственных советов, которых нет в списке выше.

3.2 Прочтите обзор ниже и ответьте на вопросы:

1 Какие времена используются?

2 Какова цель каждого абзаца?

3 Какие полезные фразы используются в обзоре?

4 Это хороший пример обзора или нет? Назови причины.

Обзор

Заголовок статьи, которую я только что прочитал, — «Загрязнение воздуха». Он опубликован в известном журнале National Geography и еще раз доказывает важность обсуждаемой темы.

Автор начинает статью с исторической справки, а затем дает подробный анализ проблемы загрязнения воздуха. Идея, конечно, не нова, но согласимся, что она остается очень актуальной и в наши дни. В целом статья состоит из 6 частей.Часть 1 излагает историю и дает некоторые определения, например управление загрязнением воздуха и мониторинг. Часть 2 описывает промышленные процессы, вызывающие загрязнение в таких крупных городах, как Лондон и Токио. В Части 3 четко разъясняются источники вредных выбросов с упоминанием промышленных комплексов, автомобилей и электростанций. В части 4 сравниваются большие города, маленькие поселки и сельские районы. Кроме того, он дает дополнительную информацию о токсичных и опасных источниках загрязнения. Мне очень понравилось читать пятую часть, потому что это хороший переход к следующей части.Всего в 10 предложениях он представляет впечатляющие возможности мер по борьбе с загрязнением окружающей среды. К сожалению, в последнем разделе автор приходит к печальному выводу: хотя миллионы долларов тратятся на уменьшение количества загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, эта битва бесконечна и часто не очень успешна.

Лично я считаю, что основные преимущества этой статьи заключаются в следующем: все проблемы освещаются с разных точек зрения и приводятся яркие примеры, подтверждающие их.Кроме того, он хорошо написан со всех точек зрения: по содержанию, теме, стилю и структуре. Вот почему я от всей души рекомендую эту статью тем, кто занимается экологией и географией, она даст вам много вещей для размышлений.

3.3 А теперь читайте аналогичный обзор той же статьи. Эта модель не очень удачная, и ваша задача — объяснить, почему.

ОБЗОР

В этой статье под заголовком «Загрязнение воздуха» рассматривается одна из самых важных проблем современности.Статья разбита на несколько абзацев, в каждом из которых описывается проблема с разных сторон.

Автор начинает с источника проблемы и первых шагов, предпринятых для ее решения. Он отмечает, что еще столетие назад люди не считали загрязнение воздуха проблемой, но сегодня это осознают почти все. Очевидно, чтобы привлечь внимание читателей, автор дает целостную картину современного города. С моей точки зрения, этот абзац, самый большой, является лучшим по своей проницательности.

В целом статья написана четко и относительно легко читается. Единственный недостаток, который я заметил, — это то, что в нем ничего конкретного не говорится о проблеме. Основная цель — составить список организаций, заботящихся о качестве городского воздуха. Целью данной статьи является привлечь студентов и всех людей, которые хотят получить общую информацию о загрязнении воздуха. Однако в эпилоге этой статьи вопрос о загрязнении воздуха остается открытым.

3.4 Утверждения верны или неверны?

1 Обзоры не включают точку зрения авторов.

2 Настоящее время обычно используется в описании.

3 Каждая новая тема вводится в новый абзац.

4 Слова-связки должны быть включены в ваш текст.

5 Последний абзац никогда не резюмирует статью.

6 Всегда обосновывай свою точку зрения.

7 Всегда следует указывать заголовок статьи.

8 Студентам всегда трудно писать на английском языке.

3.5 Какие глаголы похожи по значению?

1 проанализировать а) показать

2 характеризует б) поясняет

3 классифицировать c) продемонстрировать

4 объясните d) опишите

5 экспресс д) осмотреть

6 список f) предложение

7 иллюстрируют г) разбить на группы

8 рекомендую h) упоминать одно за другим

3.6 Введите соответствующее слово из упражнения 3.5. Грамматика ума напряжена.

1 Отчет .. различные способы решения проблемы.

2 В 1918 г. В. Кеппен .. климат в 5 категориях.

3 В прошлом году британские ученые .. образцы листьев, взятых в море.

4 Поместить картинки в книгу — значит .. это.

5 В конце курсовой работы книги расположены .. в алфавитном порядке.

6 Автор .. собственное мнение в своих книгах.

7 Ярких красок .. его картины.

8 Наука не может .. всего.

3.7 Сопоставьте две части предложения.

А Б

1 В этой бутылке кислота, поэтому а) ледяная дорога сплошная.

2 Авария произошла из-за б) холодно.

3 Он сдал экзамены, потому что c) они должны были сдать экзамен.

4 Многие фабрики закрылись, поэтому г) он много работал.

5 Она оставляет все окна открытыми, но д) все сыграли хорошо.

6 Мы проиграли игру, хотя е) многие люди потеряли работу.

7 Дерево упало через дорогу, значит г) дождь.

8 Мы вышли несмотря на ч) с этим нужно обращаться очень осторожно.

3.8 Напишите слова жирным шрифтом. Помните, что:

кто / что относится к людям, которые / что относятся к вещам

где используется для мест

1 Статья.. Я только что дочитал, очень четко написано.

2 Профессор — это человек .. работает в университете.

3 Книга .. Я закончила в прошлом году только что вышла в свет.

4 Школа — это учреждение .. дети получают образование.

5 Энциклопедия — это книга .. дает информацию по темам.

6 Есть несколько языков .. произошли от латинского.

7 Трудности .. у вас при письме на английском могут быть грамматические и орфографические.

8 Вуз — это место .. студенты получают высшее образование.

3.9 Сопоставьте определения.

А Б

1 обзор а) статья, дающая мнение о чем-либо

2 эссе б) композиция

3 обзор в) экспертиза чего-либо

4 диссертация г) перечень вопросов

5 резюме e) длинный текст по определенному предмету, который подходит для получения университетской степени.

6 анкета е) краткое изложение некоторых моментов

3.10 Прочтите эссе Алис. Затем сопоставьте абзацы A — I с этими темами:

Звездные войны — Резюме одного абзаца Победитель

На прошлой неделе я попросил своих верных читателей блога сделать краткое изложение «Звездных войн» из одного абзаца. Некоторые из вас приняли вызов (это сложно!) И опубликовали резюме.

На мой взгляд , лучшее резюме было опубликовано Беном:

Молодой фермер, мечтающий о приключениях, живет в галактике, раздираемой восстаниями и войнами.Он вовлечен в конфликт после того, как его тетя и дядя убиты Империей из-за дроидов, которыми он владеет. После того, как мальчик присоединился к контрабандисту для дешевой перевозки, мальчик и его наставник попадают в плен к Империи на пути к спасению принцессы, и в последующей борьбе наставник жертвует собой. Мальчик и контрабандист спасают принцессу и думают, что они сбежали, только чтобы узнать, что Империя последовала за ними на базу повстанцев, намереваясь уничтожить планету. С помощью своих товарищей и последнего урока своего павшего наставника мальчик должен использовать скрытую слабость разрушительного оружия Империи, чтобы сохранить Восстание.

Randy sez : Одна вещь, которую я должен был упомянуть, это то, что в резюме из одного абзаца у вас достаточно места для использования имен персонажей. В кратком изложении из одного предложения у вас обычно нет такой роскоши, но когда вы расширяетесь до полного абзаца, у вас есть место для имен из трех или четырех символов.

Давайте проанализируем параграф Бена на компоненты:

Предложение 1 (Сюжетная установка) : Бен дает нам главного персонажа: «Мальчик с фермы, мечтающий о приключениях.Он также дает сеттинг «галактику, раздираемую восстанием и войной». Я бы сказал, что у него хорошие результаты по обоим пунктам. Это хорошая надежная установка.

Предложение 2 (Первая катастрофа) : Бен пригвоздил к этому: «его тётя и дядя убиты Империей». Он также показывает, как эта катастрофа приводит к первому поворотному моменту в истории: «Он втянут в конфликт». Цель первой катастрофы — безвозвратно вовлечь главного героя в историю. Пока Люк не найдет своих тетю и дядю мертвыми, он может отказаться от истории.Но как только он находит Беру и Оуэна мертвыми, он знает, что ОН МЕРТВ, если только он не сопротивляется. Итак, он предан делу; он объединяет свои силы с Оби-Ваном Кеноби, зная, что никогда не отступит.

Предложение 3 (Вторая катастрофа) : Бен снова понимает все правильно: «наставник жертвует собой». Это обычное дело в героических рассказах. Наставник присутствует на протяжении части истории, но затем исчезает, оставляя главного героя плавать в глубоких водах одному. С этого момента Люк должен все больше и больше сражаться в одиночку.

Предложение 4 (Третья катастрофа) : Бен снова правильно понимает эту критическую катастрофу: «Империя последовала за ними на базу повстанцев, намереваясь уничтожить планету». Цель третьего бедствия — форсировать эндшпиль. В случае с Люком у него больше нет выбора, отдавать битву врагу, потому что враг берет битву за него и всех повстанцев. Ставки были максимально подняты. После этой последней битвы, если Восстание проиграет, оно не сможет сражаться в другой день, потому что все его лидеры будут уничтожены.

S предложение 5 (Концовка) : Бен резюмирует финал здесь: «Мальчик должен использовать скрытую слабость разрушительного оружия Империи, чтобы сохранить Восстание». Это немного сдерживает. Здесь действительно нормально рассказывать финал.

В целом, отличная работа, Бен ! Именно так вы пишете резюме из одного абзаца.

Вот сводка , которую я записал на листе бумаги после моего последнего блога. Вы заметите, что он очень похож на Бена, но я использую имена персонажей:

Люк Скайуокер встречает двух таинственных дроидов, которые приводят его к старому мастеру-джедаю Оби-вану Кеноби.Когда Оби-Ван просит его помочь спасти принцессу Лею, Люк отказывается — пока он не находит своих тётю и дядю убитыми штурмовиками. Люк и Оби-Ван объединяют усилия с Ханом Соло и Чубаккой, чтобы спасти принцессу — ценой жизни старика. Люк и его друзья сбегают и отправляются на планету мятежников, где узнают, что их выследила Звезда Смерти. В финальной битве Люк использует Силу и помощь друзей, чтобы уничтожить Звезду Смерти.

Следует отметить , что мы с Беном сделали в наших резюме из одного абзаца, так это то, что мы «отложили» катастрофы до самого конца предложений 2, 3 и 4.Это максимизирует их эмоциональный удар. Вы заметите, что в моем представлении финала я говорю финал — «уничтожь Звезду Смерти». Когда вы резюмируете свою историю для редактора или агента, они не хотят, чтобы вы стеснялись финала. Они хотят знать, счастливый ли это конец, печальный или что-то еще. Они будут в порядке с любым из них, но они не хотят, чтобы вы написали отличную историю, которая заканчивается запутанной концовкой, из-за которой читатель спрашивает: «А?»

Хорошо, что думаешь ? Я не питаю иллюзий, что мое резюме из одного абзаца идеально.Есть ли способы сделать это лучше? Помните, что небольшие различия имеют значение. Как заметил Марк Твен, разница между хорошим словом и правильным словом — это разница между молнией и молнией.

Если вы видите , как улучшить мое резюме из одного абзаца, оставьте комментарий здесь.

Соответствие заголовков абзацам — IELTS с Фионой

1. Время и место промышленной революции.

Почему именно этот Большой Взрыв произошел в Британии ? И почему он ударил в конце 18 -го века ?

2.Условия, необходимые для индустриализации.

Существует около 20 различных факторов , и все они должны присутствовать , прежде чем может произойти оборот . Для того, чтобы промышленность взлетела, должны быть технологиями и мощностями для управления заводами, большим городским населением, обеспечивающим дешевую рабочую силу, легким транспортом для перевозки товаров, богатым средним классом, желающим покупать объекты массового производства, рынком. — управляемая экономика и политическая система, которая позволяет этому случиться.

3. Два ключа к промышленной революции Великобритании.

Чай и пиво , два любимых напитков страны, послужили толчком для революции.

4. Поиск причин роста населения.

Затем произошел всплеск роста населения на . Люди предложили четыре возможных причин .

5. Изменения в привычках употребления алкоголя в Великобритании.

Бедняки обратились на воды и джин .

6. Сравнение с Японией приводит к ответу.

Macfarlane смотрел на Японию , который был также , развивающиеся крупные города примерно в то же время и также не имели санитарии.

7. Индустриализация и страх безработицы.

17 век Япония отвернулась от любой революции в сфере труда, боялась, , что они лишат людей работы .


Что вы заметили?

Информация в тексте использует синонимов из заголовков, например

рост населения = резкий рост населения

причины = причины

изменения = обращение к

привычки питья = вода и джин

страх = боязнь

23

= лишить работы людей

.