История новое время 7 класс ведюшкин: ГДЗ страница 43 история 7 класс Ведюшкин, Бовыкин

Содержание

ГДЗ страница 43 история 7 класс Ведюшкин, Бовыкин

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История

Книга: Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс — Владимир Ведюшкин

  • Просмотров: 20330

    По любви. Грязный стиль

    Василий Аккерман

    Никто не пишет круче про секс и взаимоотношения мужчин и женщин, чем Василий Аккерман. Он…

  • Просмотров: 11836

    Заповедник гоблинов

    Клиффорд Саймак

    В этой удивительной истории гоблины не те злобные прислужники темных сил, какими их…

  • Просмотров: 8842

    Дом правительства. Сага о русской…

    Юрий Слёзкин

    Дом правительства, ныне более известный как Дом на набережной, был эпицентром реальной…

  • Просмотров: 8083

    Непобедимое солнце. Книга 1

    Виктор Пелевин

    Саша – продвинутая московская блондинка. Ей тридцатник, вируса на горизонте еще нет, и…

  • Просмотров: 7124

    Ногти (сборник)

    Михаил Елизаров

    Михаил Елизаров – прозаик, музыкант, автор романов «Земля» (премия «Национальный…

  • Просмотров: 5627

    Воспитывать, не повышая голоса. Как…

    Натали Де Буагролье

    Все мы, родители, безумно любим своих детей, но иногда они просто выводят нас из себя!…

  • Просмотров: 5548

    Green Witch. Полный путеводитель по…

    Эрин Мёрфи-Хискок

    Открой для себя силу и мудрость Земли с практическим руководством от Эрин Мёрфи-Хискок,…

  • Просмотров: 5459

    Мэри Поппинс с Вишневой улицы

    Памела Трэверс

    Знаменитая сказочная повесть английской писательницы П. Л. Трэверс о необыкновенной няне…

  • Просмотров: 5162

    Что и когда есть. Как найти золотую…

    Андрей Беловешкин

    Наша жизнь – это не спринт «похудеть до лета», а марафон «быть здоровым и энергичным…

  • Просмотров: 4644

    Тюремный дневник

    Мария Бутина

    Самая невероятная история русской заключенной в США! Полная версия (авторская…

  • Просмотров: 4583

    Иной мир. Часть вторая

    Никита Шарипов

    Никита оказался в безвыходной ситуации. Чтобы спасти свою жизнь и не лишиться свободы, он…

  • Просмотров: 4265

    Домовой

    Олег Рой

    О квартире номер двести двадцать два не зря шла дурная слава – ни один из владельцев не…

  • Просмотров: 4133

    Допустимые потери

    Ирвин Шоу

    В квартире литературного агента Роджера Деймона снова и снова раздается телефонный звонок…

  • Просмотров: 3912

    К югу от Вирджинии

    Валерий Бочков

    Когда красавица и молодой филолог Полина Рыжик решает сбежать из жестокого Нью-Йорка, не…

  • Просмотров: 3909

    Мозговодство

    Доктор Фил

    Продуктивный человек прежде всего должен быть счастлив! Ведь невозможно хорошо выполнять…

  • Просмотров: 3550

    Знак Хаоса

    Роджер Желязны

    Главный герой восьмого романа легендарного цикла «Хроники Амбера» – Мерлин из Дворов…

  • Просмотров: 3537

    Рыцарь Отражения

    Роджер Желязны

    Предпоследний роман легендарных «Хроник Амбера». Мерлин, сын Корвина, проникает в…

  • Просмотров: 3483

    Не рычите на собаку! Книга о…

    Карен Прайор

    Проверенный временем бестселлер. Уникальная книга, которая способна сделать ваши…

  • Просмотров: 3420

    Летняя книга

    Туве Янссон

    В эту книгу, помимо единственного написанного Туве Янссон романа «Город солнца» о…

  • Просмотров: 3250

    Выбирай любовь. Рискнуть всем ради…

    Мария Фикссон

    Все говорили, что сшитые ею пальто никто не будет носить. Но хорошая мечта стоит того,…

  • Просмотров: 3220

    Ограбление Instagram

    Александр Соколовский

    Внутри опыт контент-маркетолога и основателя ведущего сервиса по автоматизации Instagram.…

  • Просмотров: 3036

    Знамения судьбы

    Роджер Желязны

    Война между Янтарным Королевством и Владениями Хаоса закончена. Но теперь эстафета вечной…

  • Просмотров: 2698

    Дурная кровь

    Роберт Гэлбрейт

    Корморан Страйк навещает родных в Корнуолле. Там к частному детективу, вновь попавшему на…

  • Просмотров: 2694

    Золотая чаша

    Джон Стейнбек

    «Золотая Чаша», первая серьезная работа одного из самых известных американских писателей…

  • Читать книгу Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс В. А. Ведюшкина : онлайн чтение

    § 2. Первые колониальные империи
    Португальское владычество на Востоке

    Вслед за мореплавателями в только что открытые земли устремились все те, кто жаждал быстрого обогащения: оставшиеся не у дел дворяне, разорившиеся крестьяне и ремесленники, преступники и авантюристы всех мастей. С самого начала торговля с новыми землями сочеталась с их откровенным грабежом. Европейцы основывали в наиболее важных пунктах укреплённые поселения и постепенно подчиняли местных жителей своему влиянию. Со временем такие территории теряли независимость и превращались в колонии европейских государств.

    С какими другими значениями слова «колония», кроме указанного здесь, вы уже знакомились на уроках истории? Что объединяет разные значения этого слова?

    Как только Васко да Гама вернулся из плавания в Индию, португальцы отправили туда следующую флотилию, потом ещё и ещё, стремясь прибрать к рукам власть над Востоком. Португальцев было мало, и они не могли завоевать Индию и другие густонаселённые страны. Но у них оставался иной путь к богатствам Востока: получать максимальную прибыль за счёт монопольной торговли восточными товарами, в особенности пряностями. Для этого нужно было, вытеснив конкурентов, взять под контроль земли, где выращивались пряности, а также проходили новые торговые пути.

    Используя соперничество между соседними городами, португальцы быстро утвердились на побережье Индии. Их столицей здесь стал город Гоа. Они грабили и топили корабли арабских и индийских купцов, не щадя при этом и мирных жителей. Арабы пытались сопротивляться, но в 1509 г. их флот был разгромлен в морском сражении при острове Ди́у.


    Португальские каравеллы

    Выяснив, что многие пряности привозились в Индию с востока, португальцы продолжили свои захваты. В 1511 г. они штурмом взяли Мала́кку, контролировавшую важнейший торговый путь из Тихого океана в Индийский, а вскоре укрепились и на Островах пряностей. Почти всё побережье Африки и Южной Азии покрылось сетью мощных португальских крепостей.

    Став «хозяевами» Индийского океана, португальцы на время установили полный контроль над торговлей пряностями и другими восточными товарами. Чтобы сохранять высокие цены, они ограничивали ввоз пряностей в Европу. Скупая их за бесценок, а иногда получая от местных правителей в виде дани, португальцы имели на их перепродаже колоссальную прибыль. Баснословные доходы и сильнейший в Европе флот на время сделали Португалию одной из самых могущественных европейских держав, в то время как Венеция и Генуя, потеряв свою роль посредников в восточной торговле, быстро слабели.

    Позже, в конце XVI в., Португалия утратила в Азии многие колонии, которые были захвачены голландцами. Но она надолго сохранила за собой побережье Африки, а также Бразилию, открытую португальцами в 1500 г. и входившую в сферу их влияния по условиям Тордесильясского договора.

    Испанская конкиста Нового Света

    Конки́стой (исп. conquista – завоевание) историки называют завоевание европейцами Центральной Америки и большей части Южной Америки. А завоевателей, среди которых преобладали испанцы, именуют конкистадорами.

    В первые годы после открытия Америки испанцы захватывали земли на островах Карибского моря, особенно на Эспаньо́ле (совр. Гаи́ти) и Кубе. Однако золота и иных ценностей там было найдено мало, и уже в самом начале XVI в. появились первые испанские поселения на материке, служившие базами для дальнейших походов (таких, например, как поход Васко Нуньеса де Бальбоа к «Южному морю»). Новые плавания и походы вскоре привели испанцев к границам наиболее развитых цивилизаций Нового Света – ма́йя, ацте́ков и и́нков.


    Маска ацтеков

    Первой под удар завоевателей попала держава ацтеков в Мексике. В 1519 г. около 500 конкистадоров высадилось на побережье и двинулось в поход на столицу ацтеков Теночтитла́н (совр. Мехико). Во главе отряда стоял испанский дворянин Эрна́н Корте́с. Он был хорошо образован, отличался и решительностью, и ловкостью дипломата, и тонким пониманием психологии людей. Но его жестокость и вероломство не знали границ.


    Эрнан Кортес

    Кортес понимал, что силами его небольшого отряда победить ацтеков невозможно. Но он искусно воспользовался помощью соседних племён, ненавидевших ацтеков, и доверчивостью правителя Монтесу́мы, неосмотрительно впустившего испанцев в столицу. Обосновавшись там и вероломно захватив Монтесуму в плен, Кортес попытался управлять страной от его имени. Однако вскоре ацтеки подняли восстание и прогнали завоевателей.

    Собрав новый отряд из испанцев и присоединив к нему десятки тысяч индейцев-союзников, Кортес вновь двинулся на Теночтитлан. Несмотря на мужественное сопротивление ацтеков, в 1521 г. город пал и был варварски разграблен. Вскоре после этого испанцы завершили покорение отдельных племён Мексики, одновременно завоевав и города-государства майя.


    Франсиско Писарро

    Успехи Кортеса воодушевили конкистадоров. Один из них, Франси́ско Писа́рро, в 1532–1535 гг. возглавил завоевание государства инков – Тауантинсу́йю. Внебрачный сын небогатого дворянина, Писарро в юности стал солдатом, а затем отправился искать счастья в Новый Свет, где и услышал о сокровищах Перу́. Две первые попытки вторгнуться туда оказались неудачными, но в третий раз редкое упорство и энергия Писарро принесли ему успех. Воспользовавшись борьбой за власть в государстве инков, Писарро во главе отряда из 200 солдат вступил в его пределы. Верховный инка (таков был титул правителя Тауантинсуйю) Атауа́льпа согласился встретиться с Писарро. Действуя с беспримерным вероломством, маленький отряд испанцев захватил Атауальпу в плен и потребовал за него огромный выкуп. Когда большая часть выкупа – свыше 6 тонн золота и серебра – была внесена, Писарро казнил Атауальпу, а затем овладел столицей страны, Ку́ско. Вскоре империя инков была окончательно разгромлена. К концу XVI в. испанцы захватили всю Центральную и Южную Америку, за исключением Бразилии, оставшейся за португальцами.


    Расправа испанцев с ацтеками в Теночтитлане в 1521 г.

    Что же позволило малочисленным отрядам конкистадоров успешно сражаться с огромными армиями и подчинять могучие державы? Успех завоевания определили многие факторы: превосходство европейцев в тактике и вооружении, внешний облик конкистадоров, которых индейцы сначала считали богами или посланцами богов. Вид всадников и гром пушек внушали индейцам ужас. Но более всего конкистадорам помогли племенная рознь и борьба за власть между самими индейцами, которые завоеватели успешно использовали в своих целях.

    Америка после конкисты

    Завоёванные земли Нового Света были объявлены владениями испанских королей, а все индейцы – их подданными. Вслед за конкистадорами в новые земли отправлялись чиновники, стремившиеся извлечь максимум выгоды для короны, и миссионеры, обращавшие индейцев-язычников в католицизм.

    Испанская колониальная империя – самая большая в тогдашнем мире – протянулась на много тысяч километров, от Калифорнии до Огненной Земли. Она была разделена на два вице-королевства – Новую Испанию и Перу. Ими управляли назначенные из Испании вице-короли, сами, однако, находившиеся под неусыпным контролем королевских ревизоров. Опорными пунктами испанского владычества были города, а в деревнях жили почти исключительно индейцы.

    Колонисты, прибывавшие из Испании, получали землю, но обрабатывать её считали ниже своего достоинства и заставляли силой это делать индейцев, превращая их в рабов. Многие индейцы умирали от непосильного труда. Доведённые до отчаяния, они восставали против своих мучителей, но те жестоко расправлялись с ними, не щадя даже женщин и детей. В результате за несколько десятилетий испанцы полностью истребили индейское население на многих островах Карибского моря. Тогда для работы на плантациях европейцы начали ввозить негров из Африки, которые постепенно стали на этих землях численно преобладающей частью населения.


    Добыча серебра с использованием труда индейцев

    Последствия конкисты вызвали ожесточённые споры среди европейцев. Многие оправдывали жестокость завоевателей, считая индейцев не язычниками, нуждающимися в проповеди слова Божия, а порождениями дьявола, вообще не являющимися людьми. И тогда со страстным осуждением действий конкистадоров и тех, кто их оправдывал, выступил испанский священник и историк Бартоломе́ де Лас Ка́сас. На протяжении полувека он был свидетелем ужасающих жестокостей конкисты. Лас Касас утверждал, что «благородные дикари» наделены многими достоинствами и способны не только воспринять христианство, но и стать в моральном отношении гораздо выше конкистадоров. Ему удалось добиться поддержки испанского короля Карла V – главным образом потому, что произвол завоевателей угрожал не только индейцам, но и интересам королевской казны. В результате индейцы были всё же признаны людьми, наделёнными правами и находящимися под защитой короны.


    Испанские монеты из американского серебра

    Наибольшее внимание королевская власть уделяла разработке полезных ископаемых на территории Нового Света. Вскоре после завоевания Мексики и Перу там были открыты богатейшие залежи серебра. Одни лишь рудники Потоси́ (на территории современной Боливии) давали до половины мировой добычи серебра. Подсчитано, что в XVI – первой половине XVII в. испанцы вывезли из Нового Света более 180 тонн золота и более 16 тыс. тонн серебра! Всё это было добыто каторжным трудом индейцев. Раз в год «серебряный флот» – караван судов под надёжным конвоем – перевозил добытые сокровища в Испанию.

    Золотой век морского разбоя

    Едва только выяснилось, какие колоссальные богатства захвачены Португалией и Испанией, как Англия и Франция потребовали свою долю. Правда, бросить открытый вызов морскому могуществу пиренейских стран они ещё не решались и потому прибегали к помощи пиратов. Негласно поддерживая «своих» пиратов и нередко имея долю в их прибылях, британские и французские монархи при необходимости всегда могли отмежеваться от не слишком респектабельных союзников. Со временем корабли пиратов стали всё чаще нападать на испанские торговые суда и американские прибрежные селения.


    Фрэнсис Дрейк

    Самым удачливым пиратом XVI в. был англичанин Фрэ́нсис Дрейк. Пользуясь ухудшением отношений между Англией и Испанией, он совершил несколько нападений на испанские порты Нового Света, а затем выдвинул дерзкий проект: «подпалить бороду» испанскому королю Филиппу II. Для этого надо проникнуть в его владения в Америке со стороны Тихого океана, где корабли соперников Испании ещё не появлялись. В 1577–1580 гг. Дрейк пересёк Атлантику, вошёл в Тихий океан и неожиданно для испанцев атаковал их порты и корабли, на которые были погружены слитки золота для отправки в Европу. Чтобы избежать встречи с испанцами, караулившими его у Магелланова пролива, Дрейк с богатой добычей возвратился в Англию через Индийский океан, первым из англичан совершив кругосветное плавание. Королева Елизавета I, являвшаяся тайным пайщиком «предприятия», демонстративно посвятила Дрейка в рыцари прямо на борту его пиратского корабля.

    Первое время пираты отплывали на свой промысел из Англии и Франции, но по мере ослабления Испании и возрастания аппетитов её соперников обзавелись базами и в самой Америке. Крупнейшими из них были острова Торту́га рядом с Эспаньолой и захваченная англичанами в середине XVII в. Ямайка. В пиратских «республиках» собиралось иной раз по 20–30 тыс. «джентльменов удачи», что по тем временам было внушительной силой. Мощные флотилии пиратов нападали даже на крепости в Латинской Америке, захватывая баснословные богатства. Однако пираты, не склонные к накопительству, быстро тратили свою добычу. В результате награбленное золото отправлялось в Европу в трюмах английских, французских и голландских кораблей.

    Действия пиратов и упадок самой Испании подточили её морское могущество в Новом Свете, она теряла свои владения одно за другим. А когда к началу XVIII в. мощь Испании была окончательно сломлена, Англия и Франция оказались заинтересованы в безопасности колониальных торговых путей, и пиратский промысел угас.

    В чём состояла историческая роль карибского пиратства?

    Последствия Великих географических открытий

    Плавания и открытия XV–XVII вв. во многом изменили представления европейцев о мире. Были определены форма и размеры Земли, открыты Тихий океан и две ранее неизвестные части света, исследована большая часть земной поверхности. Человек убедился, что мир велик и многообразен, но не бесконечен. Сталкиваясь с неизвестными народами, европейцы лучше смогли осознать своё единство, общность своих исторических традиций, культуры и веры.

    Народам же Азии, Африки и Америки открытия принесли тяжёлые испытания, оказавшись прологом к их порабощению. Миллионы коренных жителей этих континентов погибли от жестокого угнетения и занесённых из дальних стран завоевателями болезней. Их самобытной культуре был нанесён большой урон, однако она не была уничтожена. Со временем взаимодействие местных культур с европейской способствовало созданию новых культур.

    В результате географических открытий и колониальных захватов установились постоянные торговые связи между пятью частями света. Морская торговля уже не ограничивалась Средиземноморьем и Балтикой. Главные торговые пути переместились в Атлантический океан. Это явилось причиной упадка прежних торговых центров – Венеции и Генуи, Бре́мена и Лю́бека. Зато на первый план выпели океанские порты: сначала Лиссабон, Севилья и Антверпен, позже Лондон и Амстердам. Торговля всё теснее связывала ранее изолированные континенты в единое целое; рождался мировой рынок.


    Лондонский порт

    В Европе награбленные сокровища вызвали невиданное обесценивание денег и соответственно быстрый рост цен на товары первой необходимости. Историки назвали это явление «революцией цен». Она оказалась выгодна всем тем, кто производил продукты или поставлял их на рынок. Те же, кто их покупал – дворяне, получавшие с крестьян повинности в денежной форме, и горожане, – терпели убытки и должны были изыскивать новые источники доходов.


    Голландская ваза для тюльпанов

    Столь же важным было воздействие открытий на быт европейцев. Культурные растения, привезённые с других континентов, и в особенности из Америки, со временем произвели настоящую революцию в питании европейцев, сделав его более разнообразным, но главное уменьшив угрозу голода. На столах появились картофель и кукуруза, томаты и чай, кофе и шоколад. Америке европейцы обязаны и привычкой курить табак, позже получившей широкое распространение.


    Рыночная площадь (Фландрия). Художник X. Ван Стенвейк Старший

    Великие географические открытия произвели ошеломляющее впечатление на современников, осознававших масштабы происходивших событий. Перед европейцами открылись новые горизонты.

    Подведём итоги

    С Великими географическими открытиями были тесно связаны колониальные захваты, в результате которых образовались первые колониальные империи Нового времени – португальская и испанская. Эти события имели важные последствия как для европейцев, так и для жителей других континентов.

    • Колония – здесь: территория, потерявшая независимость и находящаяся под властью другого государства.

    • Монополия – исключительное право на производство какого-либо товара или на торговлю им.

    • Мировой рынок– совокупность внутренних и международных торговых отношений.

    • 1519–1521 – завоевание испанцами державы ацтеков.

    • 1532–1535 – завоевание испанцами державы инков.

    «Они шли с крестом в руке и с ненасытной жаждой золота в сердце».

    (Испанский историк Бартоломе де Лас Касас о конкистадорах)

    Вопросы

    1. Почему малочисленным отрядам конкистадоров удавалось побеждать целые армии и покорять огромные территории?

    2. Что общего было в устройстве португальской и испанской колониальных империй? Чем они отличались?

    3. Почему испанский король поддержал Лас Касаса в его критике конкистадоров?

    4.  Какие последствия Великих географических открытий представляются вам наиболее важными? Почему?

    Задания

    1. Пользуясь картой (с. 10–11), сравните маршруты кругосветных плаваний Ф. Магеллана и Ф. Дрейка. Определите, совершил ли Дрейк в ходе своего плавания какие-либо географические открытия.

    2. Перед вами – отрывок из донесения Э. Кортеса императору Карлу V:

    «Жители одной провинции меня неоднократно предостерегали, чтобы я не доверял послам Монтесумы, ибо они вероломны и постоянно прибегают к предательству и хитростям, чем сумели подчинить все окрестные земли… Глядя на их раздоры и несогласия, я немало радовался, ибо полагал, что мне это как нельзя более на руку и что таким путём они быстрее будут покорены, и только повторял про себя известное присловье „разделяй и властвуй“… и вёл с одними и с другими свою игру и каждого тайно благодарил за предупреждение и уверял, что питаю к нему более дружественные чувства, нежели к другому».

    Охарактеризуйте взаимоотношения между ацтеками и их соседями. Что говорится в этом тексте о самом Кортесе?

    § 3. Рождение капитализма
    Мир техники

    Период XVI–XVII вв. – это время важных изменений во всех сферах жизни общества. Весьма заметным был прогресс в технике. Именно с этого времени в Европе техника развивалась быстрее, чем в других частях света. Европейцы восприняли достижения иных народов – китайцев, индийцев, арабов – и сумели их развить, найти новые области применения.

    Прогресс в технике и в экономике в целом во многом зависит от используемых источников энергии. В XVI–XVII вв. на службе у людей была энергия ветра, воды, дров, древесного и каменного угля. Широко использовалось водяное колесо, имевшее порой до 10 метров в диаметре. Благодаря преобразованной энергии его вращения можно было приводить в движение прессы, молоты и насосы, поднимать тяжести, молоть зерно и т. д. Водяное колесо успешно применялось в горном деле и металлургии. А для помола зерна всё чаще стали использовать ветряные мельницы. Но главными оставались труд человека и сила домашних животных. Скот был незаменим при пахоте и перевозке тяжестей. Рука человека приводила в действие блоки и рычаги, гончарные круги и ткацкие станки.

    Огромные изменения произошли в военном деле. В XIV в. появились первые пушки. Сначала их отливали из бронзы или железа, позже – из чугуна. Установленные на лафеты с колёсами, пушки стали использовать не только при осаде крепостей, но и в полевых сражениях. Пушечные залпы разрушали стены средневековых городов, и тогда появились укрепления нового типа. Это были сравнительно невысокие земляные сооружения, в которых ядра увязали, не причиняя вреда, а эффективность обороны достигалась за счёт ответного огня. Появилось и ручное огнестрельное оружие: к концу XV в. – аркебуза, позже – мушке́т, а к концу XVII в. – ружьё со штыком. Хотя в борьбе с кавалерией ещё долго наиболее эффективным был строй солдат, вооружённых пиками, но возрастает и значение стрелков. Пикинёрами и стрелками становились не только дворяне. Среди профессиональных военных стало меньше дворян, хотя они по-прежнему составляли основу офицерского корпуса и кавалерии.


    Литьё пушек (XVI в.)

    Больших успехов достигло судостроение. Средневековые парусно-гребные корабли, приспособленные для плавания у изученных людьми берегов, не годились для дальних путешествий через океан. Тогда появились каравеллы, а позже – вместительные и хорошо вооружённые галио́ны. Новые корабли позволяли европейцам прокладывать торговые пути в просторах трёх океанов.


    Солдаты с вооружением (XVI в.)

    В XVI–XVII вв. было сделано множество самых разных изобретений. Но их внедрение сталкивалось с различными препятствиями. Иногда реализации изобретения мешала его дороговизна, а порой цеховые мастера, опасаясь остаться без работы, добивались от городских властей запрета сомнительных новшеств. Традиция становилась тормозом для технического прогресса. Быстрее развивались новые производства, где сила традиций была меньше (книгопечатание, производство стекла и другие отрасли).

    Какие изменения произошли в XVI–XVII вв. в военном деле? Каковы были их последствия?

    Крестьянин и рынок

    При всём значении прогресса в технике более важными были перемены во взаимоотношениях между людьми, наиболее ярко проявившиеся в самых развитых странах Западной Европы. Эти изменения происходили в два этапа. Сначала были разрушены патриархальные отношения, ранее объединявшие крестьян и сеньоров узами личной преданности, с одной стороны, и покровительства – с другой. Каждая сторона освободилась от былых феодальных ограничений. Прежние экономические отношения были разрушены, но, чтобы им на смену пришли другие, нужно было вновь – уже на иной основе – объединить собственников земли и прежних крестьян в процессе производства. Там, где это произошло, появились новые, капиталистические отношения.

    Задолго до XVI в. крестьяне многих стран Западной Европы добились личной свободы. Как правило, они уже не были обязаны нести личные повинности в пользу сеньора, но и сеньор более не считался их покровителем. Сеньоры остались верховными собственниками земли, а крестьянам приходилось брать её во временное пользование – аренду и платить за это арендную плату, взимавшуюся обычно в денежной форме. Произвольно увеличить её сеньор, как правило, не мог.

    Чтобы собрать деньги для платежей сеньору и государству, крестьянин вынужден был торговать своей продукцией (зерном, мясом, шерстью) на рынке ближайшего города, жители которого готовы были её покупать. Среди продавцов возникала жёсткая конкуренция. Наиболее предприимчивые богатели, а многие другие – разорялись. Расслоение крестьян становилось всё заметнее.


    Сенокос. Художник П. Брейгель Старший

    Разбогатевшие крестьяне стремились расширить свои владения и заняться на них более доходным делом. С этой целью они предпочитали взять в аренду или купить у сеньора не один, а несколько земельных участков, предлагая за них повышенную арендную плату. Однако сеньор далеко не всегда мог свободно хозяйничать на своей земле; в его отношениях с крестьянами действовал вековой обычай. Наиболее свободно сеньор мог распоряжаться землями своего домена, сдавая их в аренду богатым крестьянам, которые обрабатывали их с помощью наёмных работников – батраков. Крупные арендаторы – в Англии их часто называли фермерами – иногда были богаче своих сеньоров.


    Пряхи. Художник Д. Веласкес

    Преуспевала меньшая часть крестьян. Судьба остальных оказалась тяжёлой. В условиях, когда сеньоры постоянно увеличивали арендную плату, а государство – налоги, любая неудача или неурожай могли разорить крестьянское хозяйство. А нередко сеньоры специально добивались этого, чтобы вытеснить держателей земли с их участков и сдать землю в аренду фермерам по более высокой цене или же самим организовать более доходное производство. Пытаясь свести концы с концами, крестьяне залезали в долги к ростовщикам, разорялись, теряли землю и вынуждены были наниматься в батраки и работать уже на чужой земле за скудную плату. Хозяйственная свобода крестьянина оказалась сравнительно недолгой, сменившись экономической зависимостью. Это были уже новые, по сути капиталистические, отношения.

    Деловые люди

    Не менее значительные изменения происходили в городах. Купцы и банкиры накапливали огромные богатства. Наибольшие прибыли приносила торговля колониальными товарами. Быстрое обогащение, хотя и связанное с риском, сулили также финансовые операции и ростовщичество. Деловые люди – предприниматели – нередко сочетали все эти занятия. Самые богатые одалживали деньги знати и даже монархам, постоянно нуждавшимся в звонкой монете. Один из богатейших деловых людей тогдашней Европы, Антон Фу́ггер из А́угсбурга, не стеснялся напоминать императору Карлу V, что без денег Фуггеров тот никогда не стал бы императором. Короли редко могли вернуть долг с процентами и расплачивались пожалованием титулов, должностей, различных привилегий, которые часто давали кредиторам возможность с лихвой вернуть вложенные деньги.


    Меняла с женой. Художник К. Массейс

    В XVI в. своими богатствами и деловой активностью славились купцы и банкиры из Южной Германии, Нидерландов и особенно из Италии – генуэзцы, венецианцы, ломбардцы. Ломбардией называлась часть Северной Италии, и по имени её предприимчивых жителей места́, где можно получить деньги под залог ценных вещей, стали называть ломбардами.

    Разбогатев на торговле и банковских операциях, деловые люди вкладывали часть полученных прибылей в приобретение доходных и почётных должностей, титулов, городских дворцов и пригородных земель. Некоторая часть накопленных богатств вкладывалась в производство.

    На что деловые люди тратили накопленные богатства?

    Мануфактуры

    Деловые люди организовывали крупные предприятия, во многом отличавшиеся от средневековых ремесленных мастерских. Такие предприятия именовались мануфактурами. Само их название (от лат. manus – рука, factura – изделие) говорит, что в них, как и в мастерской ремесленника, господствовал ручной труд. Однако мануфактура имела два важных преимущества. Во-первых, это было довольно крупное предприятие, где трудились десятки, а то и сотни наёмных рабочих. Во-вторых, в отличие от средневекового ремесленника, который обычно сам выполнял все основные операции, на мануфактурах они были разделены между работниками разных специальностей. Каждый занимался каким-то одним видом работы, достигая в нём совершенства. Производительность труда при этом резко увеличивалась. Массовое разорение крестьян и ремесленников обеспечивало мануфактуры дешёвой рабочей силой.

    Крупные мануфактуры, на которых всё производство было сосредоточено в одном месте, назывались централизованными. К ним обычно относились предприятия, организованные государством и обслуживавшие армию и флот. Такими были и мануфактуры в новых отраслях промышленности (производство бумаги, книг, стекла). Но в традиционных и наиболее важных отраслях, и прежде всего в сукноделии, их развитию упорно противились цехи. Цеховые мастера добивались от городских властей запрета таких предприятий. Тогда предпринимателям приходилось рассредоточивать производство. Они закупали сырьё, раздавали его для обработки горожанам или крестьянам, а затем забирали готовую продукцию. Тем самым предпринимателям удавалось обойти цеховые запреты и сократить расходы на организацию производства. Так возникали рассеянные мануфактуры, которых было гораздо больше, чем централизованных.

    В XVI–XVII вв. мануфактуры сосуществовали и соперничали с приходившими в упадок цехами и с внецеховым ремеслом. Позже превосходство мануфактур стало очевидным. Капиталистические отношения всё шире распространялись не только в деревне, но и в городе, хотя до их окончательной победы было ещё очень далеко.

    Изменения в обществе

    Перемены в экономике пели рука об руку с изменениями в обществе. Его деление на три сословия, сохранившееся со времён Средневековья, предусматривало господство дворянства и духовенства и приниженное положение третьего сословия. Но прежняя схема испытывала растущее давление «новых людей», как иногда называли разбогатевших простолюдинов. Купцы, финансисты, владельцы мануфактур накопили огромные богатства и претендовали теперь на почёт и уважение в обществе. Более высокого положения добивались и чиновники, численность и влияние которых заметно возросли.


    Типография (XVI в.)

    Дворянство переживало в это время не лучшие времена. Внедрение огнестрельного оружия подрывало особую роль дворян в военном деле, а ведь именно ею обосновывались их высокое положение и привилегии. К тому же многие дворяне получали почти все свои доходы в виде строго определённых денежных платежей с крестьян; из-за быстрого роста цен эти платежи фактически становились намного меньше. Дворяне часто залезали в долги, разорялись, уже не могли вести достойный своего сословия образ жизни. Разбогатевшие простолюдины не раз потешались над бедно одетыми, но по-прежнему надменными дворянами.


    Собрание знатных горожан (Голландия, первая половина XVII в.). Художники Ф. Хале, В. Дален

    Более предприимчивые дворяне меняли порядки в своих владениях, организовывали мануфактуры, начали заниматься торговлей и финансовыми операциями. Экономические интересы сближали их с незнатными предпринимателями.

    В целом же дворянство сохранило своё первенство в обществе. Ведь и купцы, и чиновники добивались не того, чтобы третье сословие уравняли в правах с двумя первыми, а дворянских привилегий для себя и своей семьи; многим это удавалось. Тем самым дворянство усиливалось за счёт наиболее преуспевающей части третьего сословия и сохраняло своё особое положение в обществе.

    Почему, несмотря на все трудности, дворянство сохранило своё первенство в обществе?

    В процессе имущественного расслоения в городе и в деревне выделялся довольно узкий слой разбогатевших собственников. Некоторые из них пополняли ряды дворян, другие составляли основу слоя предпринимателей – капиталистов раннего Нового времени. Все остальные постепенно разорялись, не могли уже вести собственное хозяйство и превращались в наёмных работников.

    Таким образом, общество, внешне сохраняя старую сословную структуру, в действительности стало более сложным: в нём, кроме прежних сословных групп, появились и новые.

    Подведём итоги

    В XVI–XVII вв. в европейском обществе произошли важные изменения. Хотя в подавляющем большинстве стран Европы ещё господствовали традиционные порядки, в наиболее развитых из них уже возникали и развивались новые, капиталистические отношения.

    • Капитализм – экономическая система, при которой собственность в основном сосредоточена в руках предпринимателей-капиталистов, использующих труд наёмных рабочих.

    • Фермер – владелец или арендатор земли, ведущий на ней хозяйство собственными силами (с участием членов семьи) или с применением наёмного труда.

    • Мануфактура – большое предприятие, где в основном применяется ручной труд наёмных рабочих и широко используется разделение труда.

    • Наёмные рабочие – лично свободные, но не имеющие собственной земли и хозяйства работники, вынужденные наниматься к владельцам земли или мануфактур.

    • Финансисты – деловые люди, занимающиеся различными операциями, связанными с деньгами (финансами), в том числе ростовщичеством.

    «Золото – это совершенство. Золото создаёт сокровища, и тот, кто владеет им, может совершить всё, что пожелает, и способен даже вводить человеческие души в рай».

    (Из письма Христофора Колумба королю Фернандо и королеве Изабелле)

    Вопросы

    1. Почему в XVI–XVII вв. многие изобретения внедрялись гораздо позже, чем были сделаны?

    2*. Как вовлечённость в рыночные отношения сказалась на судьбах крестьянства?

    ГДЗ по Истории 7 класс Ведюшкин, Бовыкин (Сферы)

    Решебники, ГДЗ

    • 1 Класс
      • Математика
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Информатика
      • Немецкий язык
      • Литература
      • Человек и мир
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Окружающий мир
      • Технология
    • 2 Класс
      • Математика
      • Русский язык
      • Белорусский язык
      • Английский язык
      • Информатика
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Немецкий язык
      • Литература
      • Человек и мир
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Окружающий мир
      • Технология
      • Испанский язык
    • 3 Класс
      • Математика
      • Русский язык
      • Белорусский язык
      • Английский язык
      • Информатика
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Немецкий язык
      • Литература
      • Человек и мир
      • Музыка
      • Окружающий мир
      • Технология

    ГДЗ по Истории 7 класс Всеобщая история. Новое время Ведюшкин

    Решебники, ГДЗ

    • 1 Класс
      • Математика
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Информатика
      • Немецкий язык
      • Литература
      • Человек и мир
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Окружающий мир
      • Технология
    • 2 Класс
      • Математика
      • Русский язык
      • Белорусский язык
      • Английский язык
      • Информатика
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Немецкий язык
      • Литература
      • Человек и мир
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Окружающий мир
      • Технология
      • Испанский язык
    • 3 Класс
      • Математика
      • Русский язык
      • Белорусский язык
      • Английский язык
      • Информатика
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Немецкий язык
      • Литература
      • Человек и мир
      • Музыка

    ГДЗ по истории 7 класс Всеобщая история. Новое время Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю.

    Чтобы при изучении данной дисциплины не возникло никаких проблем, школьнику следует прибегнуть к помощи «ГДЗ по истории за 7 класс, Всеобщая история. Новое время, Ведюшкин, Бовыкин, Просвещение». Этим пособием могут воспользоваться не только ученики 7 классов, но и родители, педагоги, репетиторы и студенты.

    История Нового времени

    Семиклассники в новом учебном году приступят к изучению событий, произошедших между XV и XX веками. Этот период сыграл очень важную роль в истории всего человечества. Ребята познакомятся с:

    • бытом того времени;
    • научными открытиями;
    • культурой и искусством.

    Все это не может остаться без внимания. А для лучшего понимания изучаемых тем следует прибегнуть к использованию дополнительных источников. Помимо основного учебника, ребятам обязательно пригодится сборник с верными ответами. А онлайн-доступ позволит ему всегда быть под рукой.

    Когда можно использовать онлайн-решебник по истории за 7 класс от Ведюшкина

    У подростков могут возникнуть серьезные трудности при написании контрольных работ и важных тестов, оценки по которым могут отразиться на учебе. Исключить плохую успеваемость и решить внезапные вызовы помогут готовые домашние задания. Онлайн-решебник поможет справиться с любыми трудностями. Ученик, который будет заниматься с «ГДЗ по истории за 7 класс, Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю.», сумеет:

    • найти правильный ответ на вопрос, который его интересует;
    • подготовиться к работе с картами;
    • составить план, чтобы по нему можно было пересказать тему;
    • за считанные минуты отыскать значение того или иного термина.

    С таким консультантом школьники смогут грамотно сформулировать свои мысли.

    Роль готовых заданий в образовательном процессе

    Решебник — это верный друг и бесценный союзник. Верные ответы в сопровождении подробных авторских объяснений являются отличным подспорьем в любых начинаниях. Если вооружиться таким инструментом, то можно научиться быстро и качественно работать с текстом, правильно выполнять номера под ним, писать сочинения и уметь выявлять причинно-следственные связи. Но только с грамотным подходом к делу можно добиться хороших результатов в учебе.

    Учебное пособие

    Modern Times | GradeSaver

    В книге Modern Times Чарли Чаплина рассказывается история культового Маленького Бродяги Чаплина, который пытается выжить в новом модернизированном мире. Бродяга начинает работать на заводе на конвейере, но новые технологии и гнетущая среда индустриального общества подавляют его, и он не может удержаться на работе. Между работой он обычно попадает в тюрьму по разным причинам, большинство из которых не по его вине.Он также подружился с молодой девушкой-сиротой в один из его коротких моментов вне тюрьмы, и их отношения развиваются по мере того, как они воссоединяются каждый раз, когда он снова выходит на свободу. Их объединяет общая борьба за выживание и процветание в мире, враждебном их классу.

    Фильм был снят в конце Великой депрессии и был комментарием об ужасных условиях, в которых находились многие люди, особенно самые бедные, в те времена. Политика Чаплина была довольно либеральной, и в это время он становился все более откровенным и политическим в своей работе, и Modern Times предоставил ему возможность использовать свое средство массовой информации, чтобы выступить против угнетения и эксплуатации рабочего класса.Он видел неравенство, механизацию ради эффективности и жадность богатых как коренные причины Великой депрессии, и эти моменты ясно видны в фильме. Хотя этот фильм был хорошо принят критиками, его политический характер вызвал некоторые споры, и по мере того, как Чаплин становился все более политическим в годы после его выпуска (включая Великий диктатор в 1940 году, в котором критиковался Гитлер), его популярность стала снижаться.

    Фильм также примечателен отсутствием разговорных диалогов — на момент его создания так называемые «звуковые фильмы» стали нормой в Голливуде. Чаплин намеревался сделать Modern Times своим первым звуковым фильмом, но после написания сценария и тестирования некоторых сцен со звуком он решил, что фильм не был бы таким впечатляющим, соблазнительным и доступным для мировой аудитории, если бы это был настоящий фильм. Talkie. Он все же решил включить в окончательную версию фильма некоторые звуковые сигналы, чтобы передать определенные идеи — слышны только два голоса — это голос президента ElectroSteel Corp. и «продавца механики», символически давая Он показывает нам голос власть имущих в мире и оставляет рабочих безмолвными.Таким образом, его использование звука напрямую связано с одним из его главных моментов в фильме, который направлен на то, чтобы вызвать сочувствие и признательность за притеснение рабочих руками механизации и жадных владельцев компаний.

    Кроме того, голос Чаплина, наконец, слышен в самом конце фильма, что означает первый раз, когда его голос был услышан зрителями. Однако он не говорит ни на каком реальном языке, а скорее поет песню на тарабарщине, выдуманном языке, который, кажется, включает элементы различных романских языков и английского. Что касается отсутствия голоса среди рабочих, это может быть несколько социалистическим заявлением об общем притеснении рабочих через любые национальные барьеры, которое согласуется со многими аргументами, приведенными в фильме, и известными политическими взглядами Чаплина. Вне контекста фильма это также может служить критикой тенденции к кинофильмам, которые Чаплин видел в это время — зрители в фильме находят его песни и танцы веселыми из-за его действий и выражений лица, а также его Песня понятна зрителям фильма, несмотря на отсутствие реальных слов.

    Несмотря на то, что фильм не был финансово успешным (на внутреннем рынке он собрал всего 1,4 миллиона долларов при бюджете в 1,5 миллиона долларов), фильм имел огромный успех у критиков. Современные времена , который часто называют лучшим фильмом Чаплина, был внесен в Национальный реестр фильмов США, что свидетельствует как о его качестве, так и о культурной значимости. Он часто входит в список лучших фильмов и лучших комедий всех времен, включая лучшие фильмы 20 века Американского института кино (№81).

    Хронология истории видеоигр

    | Сильный

    Перейти к навигации

    Около

    • Миссия
    • История
    • Библиотека и архив пьес Брайана Саттона-Смита
    • Международный центр истории электронных игр
      • Проект захвата видеоигр
      • Инициатива «Женщины в играх»
      • История видеоигр
        • Хронология истории видеоигр
      • История пинбола
      • Персонал ICHEG
      • Twitch канал
      • Подписка на электронный бюллетень ICHEG
    • Национальный зал славы игрушек
    • Зал славы мировых видеоигр
    • Американский журнал игры
    • Школа Вудбери
    • Фотогалерея The Strong
    • Работа
    • Стажировка
    • Волонтер
    • Руководящий совет производителей игр
    • Общественные работы
    • Новости музея
    • В новостях
    • Годовые отчеты
    • О
      • Миссия
        • Элементы игры
        • Игровые ресурсы
        • Игровые цитаты
      • История
        • Маргарет Вудбери Стронг
      • Библиотека и архив пьес Брайана Саттона-Смита
        • Брайан Саттон-Смит
        • Каталог библиотеки
        • Архивный каталог
      • Международный центр истории электронных игр
        • Проект захвата видеоигр
        • Инициатива «Женщины в играх»
          • Спикеры 2018
          • 2019 Динамики
          • Вдохновляйте женщин на игры
        • История видеоигр
          • Хронология истории видеоигр
        • История пинбола
        • Персонал ICHEG
        • Twitch канал
        • Подписка на электронный бюллетень ICHEG
      • Национальный зал славы игрушек
      • Зал славы мировых видеоигр
      • Американский журнал игры
      • Школа Вудбери
        • Персонал школы Вудбери
      • Фотогалерея The Strong
      • Работа
      • Стажировка
        • Стажировка общего профиля
        • Разнообразие стажировок
      • Волонтер
      • Руководящий совет производителей игр
      • Общественные службы
        • Информационные партнеры
        • Заявка на запрос на информационные услуги
      • Новости музея
      • В новостях
      • Годовые отчеты
        • Годовой отчет 2019
          • Основные преимущества
          • Советники
          • Коллекции Доноров
          • Финансовая поддержка
            • Корпоративные спонсоры
            • Государственные гранты и поддержка фондов
            • Подарки и услуги в натуральной форме
            • Индивидуальные доноры и члены высшего уровня
            • Гала-концерт по сбору средств Play Ball 2019
          • Команда высшего руководства
          • Попечители
        • Годовой отчет за 2018 год
          • Основные показатели годового отчета за 2018 год
          • Финансовая поддержка
            • Государственные гранты и поддержка фондов
            • Корпоративные спонсоры
            • Индивидуальные доноры и члены высшего уровня
            • Подарки и услуги в натуральной форме
            • Гала-концерт по сбору средств Play Ball 2018
          • Советники
          • Коллекции Доноров
          • 2018 Группа старшего руководства
          • 2018 Попечители
        • Годовой отчет за 2017 год
          • Годовой отчет за 2017 год

    Раннее Новое время и послания — просто Шарлотта Мейсон

    Описание продукта

    Изучите Библию, географию и историю вместе, как семья!

    Пятое в нашей популярной серии из шести книг по истории, это исследование проведет вашу семью через захватывающие времена раннего Нового времени (около 1550–1850 гг. ) Американской истории и всемирной истории.География Северной Америки включена, и уроки Семейной Библии продолжают делиться вечными принципами из посланий Нового Завета (Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, Филимону, Евреям, 1 и 2 Тимофею, Титу). Студентам старшего возраста предоставляются дополнительные задания, чтобы они могли глубже изучить те же самые отрывки из Библии.

    Планы уроков в стиле Шарлотты Мейсон

    • Захватите сердца и умы ваших учеников чудесными живыми книгами.
    • Помогите своим ученикам внимательно слушать и вспоминать прочитанное, рассказывая.
    • Позвольте вам обучать всю семью вместе, делясь некоторыми книгами для семейного чтения вслух, а затем предлагая старшим ученикам дополнительные задания по чтению и письму из других книг по той же теме.
    • Соедините географию с людьми, которые там жили — прошлыми и настоящими.
    • Помогите всем своим ученикам 1–12 классов почувствовать себя как дома в Священном Писании и получить призыв продолжать духовно расти с помощью коротких практических уроков по изучению Библии для всей семьи и дополнительных соответствующих изучений Библии для старших учеников.
    • Сохраняйте простоту, предоставляя полезные напоминания о предстоящих ресурсах, обучающих советах и ​​записях в Книге веков.

    Список книг

    Щелкните вкладку Список книг, чтобы увидеть полный список ресурсов, необходимых для этих планов уроков.

    Кредит средней школы

    Для выполнения заданий 7–9 или 10–12 классов в исследовании Раннее Новое время и Послания мы предлагаем студентам получить 1/2 кредита по всемирной истории / географии, 1/2 кредит за американскую историю / географию и 1⁄3 кредита за Библию.(Вторую половину зачета по американской истории можно найти в исследовании Modern Times.)

    Образец расписания

    Планы уроков в Early Modern и Epistles вполне выполнимы. Ваше еженедельное расписание будет выглядеть примерно так: старшие ученики также будут тратить время на дополнительные задания:

    Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
    История Америки
    (20-30 мин. )
    История Америки
    (20–30 мин.)
    География
    (10–15 мин.)
    Библия
    (15–20 мин.)
    Всемирная история
    (20–30 мин.)
    Всемирная история
    (20–30 мин.)

    2-е издание

    В этом 2-м издании Раннего Нового времени и Посланиях , опубликованном в 2017 году, перечислены «Вещи, которые они оставили: со времен раннего Нового времени» портфолио и Визит в Северную Америку тетрадь по географии. America: The Last Best Hope, Volume 1 , предназначено для старшеклассников, чтобы завершить эту серию, и были добавлены предложения по кредитам для старших классов. Кроме того, были заменены все книги, которые трудно найти или вышедшие из печати. Библейские уроки для всей семьи теперь включены в само руководство, а для старших школьников запланированы задания, чтобы они углубились в те же библейские отрывки с книгой для изучения Библии Рост в Слове .

    Наша серия по истории, географии и Библии

    С нашей серией из шести книг вы охватите всю Библию, изучите историю от древней до современной и изучите все основные регионы мира!

    Keep It Simple

    Объедините эти занятия по истории с нашими индивидуальными занятиями и дополнительными исследованиями для всей семьи, чтобы получить полный план учебной программы Шарлотты Мейсон!

    Список книг по истории, географии, Библии

    Прочитайте книги, перечисленные в разделе Семья, всем студентам вместе. Добавляйте книги уровня своего класса в качестве индивидуальных чтений для всех детей, которые у вас есть в этих классах. Например, если у вас есть ученики 6 и 10 классов, вы захотите получить книги по разделам Семья, 4–6 классы и 10–12 классы.

    [SCM]: доступно в SCM
    [Книжный магазин]: можно купить в любимом книжном магазине.
    [Библиотека]: проверить свою библиотеку.
    [Public Domain]: доступно бесплатно в общественном достоянии

    (AH) = Книга по истории Америки , поэтому, если вы находитесь в другой стране, вы можете легко найти и заменить книги по своему усмотрению.

    Семья (все студенты)

    Plus. . .
    1–3 классы

    Темы современной истории (HI988)

    Кристиан Марклей, Часы , вид в галерее Тейт Модерн (2018-19)

    Модульный конвейер

    Доктор Анна Росс

    Рад обсудить с вами идеи, проблемы и работу по оценке в любой момент в течение семестра. Просто напишите по электронной почте, чтобы договориться о встрече.

    Контекст модуля

    Этот модуль исследует современность — как исторический период, так и интеллектуальный проект. Каждую неделю мы исследуем различные аспекты современности, читая одну основополагающую историческую или теоретическую работу, в диалоге с более широкими историографическими дебатами, о которых она говорит. Этот модуль относительно необычен, так как предлагает студентам возможность углубленно работать с одним текстом, чтобы получить четкое представление об интеллектуальных вмешательствах, которые определили современный период.

    Цели модуля
    • Чтобы получить обзор тем и мыслителей, которые определили как концепцию современности, так и «современный» период.
    • Призвать студентов полностью посвятить себя основополагающим трудам.
    • Чтобы получить навыки для определения индивидуальных интеллектуальных вмешательств в рамках более широких историографических дебатов.
    Чего ожидать…

    Каждую неделю студенты будут встречаться с разными преподавателями для изучения темы, относящейся к конкретной области знаний этого преподавателя.Хотя модуль имеет сильную теоретическую направленность, он будет дополнять, а не копировать модуль TSM. В то время как TSM предлагает студентам обзор того, как такое понятие, как, например, пол, было определено и использовано историками, основной модуль современной истории будет сосредоточен на одном тексте, чтобы подробно изучить, как эта концепция была развернута в конкретном историко-историографический контекст, а именно в рамках современности. Мы будем спрашивать, чем отличаются такие концепции в современном мире — например, как гендер в современном мире проявляется иначе, чем в средневековом мире, и как историк современного периода может использовать это понятие иначе, чем историк. более раннего периода?
    Студенты должны прийти на семинар, прочитав все основное чтение и как можно большую часть дальнейшего чтения. Им следует заранее подумать над следующими вопросами:

    • Каковы ключевые концепции, вокруг которых построен этот текст? Этот автор определяет их иначе, чем другие авторы, с которыми вы столкнулись?
    • Как автор применяет их к конкретному историческому периоду или области исследования?
    • Как такие концепции могут применяться к вашей конкретной области исторического интереса / предлагаемой теме диссертации?
    План программы

    Talis ссылка на наш курс здесь

    Неделя 5: Технологии (Джеймс Поскетт) ОНЛАЙН Четверг, 11.00-13.00

    Неделя 6: Неделя чтения (без семинаров)

    Неделя 7: Пол (Лаура Шварц) Неделя 9: Тела (Клэр Шоу) ОНЛАЙН Четверг, 10: 00-12: 00

    Неделя 10: Субъективность и личность (Иоахим Хеберлен) ОНЛАЙН Четверг, 10.00–12.00

    Предполагаемые результаты обучения

    По окончании модуля студенты должны уметь:

    • Продемонстрировать концептуальное и практическое понимание навыков историка современной эпохи.
    • Продемонстрировать способность сформулировать и достичь критического и рефлексивного историографического письма.
    • Продемонстрировать способность проводить критический анализ.
    • Продемонстрировать способность формулировать и проверять концепции и гипотезы.
    Оценка

    Одно эссе на 6000 слов, должно быть отправлено через Tabula в 12 часов 10 недели первого семестра.

    Вопросы для эссе представлены в списке для чтения семинара, или вы можете придумать свои собственные с одобрения организатора модуля.Цель эссе — познакомить вас с основными концепциями, обсуждаемыми на семинаре, в широком смысле. Это означает, что мы ожидаем, что вы прочитаете больше, чем требуется, и воспользуемся этими дополнительными вторичными источниками для расширения нашего обсуждения в классе. Первичное исследование не ожидается в рамках этого эссе. Скорее, мы ищем убедительные аргументы в ответ на вопрос, которые демонстрируют разумные, вдумчивые и ясные размышления о том, как историки писали и продолжают писать на темы современной истории.