География сфера 7 класс учебник – . . 7 . .., .., ..

«Сферы» Учебник. УМК «География. Земля и люди. 7 класс»

Данный учебник продолжает линию учебно-методического комплекса по географии «Сферы». Издание подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и позволяет сформировать у учащихся базовый комплекс региональных страноведческих знаний о целостности и разнообразности материков, их крупных районов и стран, об их населении, особенностях жизни и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях.

Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, жесткая и лаконичная структурированность текста, обширный и разнообразный иллюстративный ряд. Использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научиться применять её при решении разнообразных географических задач и подготовке творческих работ.

Все учебники укомплектованы электронным приложением.

Выдержка из федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253.

Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы.

Порядковый номер учебника Автор/авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя(ей) учебника
1.2.2.4.7.2 Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П.
География
7 Издательство «Просвещение»

sfery.ru

География 7 класс Атлас. Земля и люди. Савельева

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Издания являются составной частью серии учебно-методических комплектов по географии “СФЕРЫ” и разработаны на основе новых подходов к содержанию географического образования и методике преподавания географии в школе в системе разноуровневого обучения. Атласы и контурные карты имеют максимальную наглядность, благодаря уникальному дизайну с активным использованием цвета, объемных изображений и имитации пространства. Они включают информацию по всем разделам школьного курса географии и могут использоваться с любым из действующих учебников.

Пример из учебника

Арктические и антарктические пустыни
Тундры и лесотундры
Хвойные леса
умеренного пояса (тайга) Смешанные и широколиственные леса умеренного пояса
Лесостепи и степи

Содержание

ПРИРОДА ЗЕМЛИ
Мир. Физическая карта 2-3
Строение земной коры 4-5
Климат. Климатические пояса и области 6-7

Природные зоны. Почвы 8-9
Мировой океан. Литосферные плиты 10-11
Мировой океан. Хозяйственная деятельность человека. Загрязнение.
Опасные природные явления 12-13
Крупнейшие реки, озёра и водохранилища. Современное оледенение 14-15
ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ
Размещен те населения. Доля городского населения. Прирост населения 16-17
Пароды. Расы. Религии 18-19
Мир. Политическая карта 20-21
Сельское хозяйство. Промышленность 22-23
МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА
Океаны Земли
Атлантический океан. Свойства вод. Климат.
Индийский океан. Свойства вод. Климат 24-25
Тихий океан. Свойства вод. Климат.
Северный Ледовитый океан. Свойства вод. Климат 26-27
Африка
Физическая карта. Природные районы. Политическая карта 28-29
Климат. Атмосферное давление. Природные богатства.
Нарушение природных комплексов 30-31
Население. Хозяйство 32-33
Южная Америка
Физическая карта. Природные районы. Политическая карта 34-35
Климат. Атмосферное давление. Природные богатства.
Нарушение природных комплексов 36-37
Население. Хозяйство 38-39
Австралия и Океания
Физическая карта. Природные районы. Климат.
Атмосферное давление. Природные богатства 40-41
Политическая карта. Население. Хозяйство 42-43
Антарктида
Физическая карта. Подлёдный рельеф. Ледниковый покров.
Температура и ветры. Осадки 44-45
Северная Америка
Физическая карта. Природные районы. Политическая карта 46-47
Климат. Атмосферное давление. Природные богатства.
Нарушение природных комплексов 48-49
Население. Хозяйство 50-51
Евразия
Физическая карта. Природные районы 52-53
Климат. Атмосферное давление 54-55
Природные богатства 56-57
Зарубежная Европа. Хозяйство. Нарушение природных комплексов.
Зарубежная Азия. Хозяйство. Нарушение природных комплексов 58-59
Население 60-61
Зарубежная Европа. Политическая карта.
Зарубежная Азия. Политическая карта 62-63
Всемирное наследие 64

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

«Сферы» Электронное приложение к учебнику. УМК «География. Земля и люди. 7 класс»

Обращаем ваше внимание! Статистические и картографические данные даны на 2013 г.

Электронное приложение к учебнику «География. Земля и люди. 7 класс» содержит различные мультимедиаресурсы: тексты (Биографии, Хрестоматия, Словарь, Таблицы, Это интересно), иллюстрации (Рисунки, Анимации, Фотоизображения, Атлас), практические работы (Практикум), тестовые задания (Тренажёр и Экзаменатор).

Выход на медиаобъекты осуществляется через активные зоны разворота учебника, отображаемого на экране, что позволяет осуществить их подбор по теме урока. Медиаобъекты также доступны через Каталог, который содержит систему Поиска, организованную в соответствии со структурой учебника. Все медиаобъекты можно сохранить в папку Избранное для последующего применения отобранных ресурсов по усмотрению пользователя. В разделе Помощь приведена подробная инструкция по использованию электронного приложения к учебнику.


Состав электронного приложения:
  • Биографии — краткая информация о наиболее выдающихся деятелях науки.
  • Хрестоматия — отрывки из литературных и научно-популярных произведений по соответствующим темам.
  • Словарь — определения терминов и понятий с аудиосопровождением.
  • Это интересно — познавательные и научно-популярные материалы из разных областей географии.
  • Таблицы — разнообразные материалы в систематизированном виде.
  • Анимации — активные модели процессов, анимированные карты, рисунки, схемы.
  • Рисунки — графические изображения объектов, процессов и явлений, иллюстрирующие содержание текстов или выполняющие самостоятельную образовательную функцию.
  • Фотоизображения — подборки фотографий, иллюстрирующих и дополняющих текстовую информацию.
  • Атлас — общегеографические и тематические карты и картосхемы.
  • Практикум — инструмент, позволяющий в интерактивном режиме самостоятельно выполнять разного типа задания на закрепление материала.
  • Тренажёр — инструмент закрепления знаний путем выполнения тестов.
  • Экзаменатор — инструмент закрепления знаний с занесением результатов в Журнал.
  • Журнал — функциональный раздел автоматической регистрации результатов выполнения тестов и сохранения истории их прохождения. Дает возможность проанализировать допущенные ошибки.

sfery.ru

Рабочая программа по географии 7 класса «География.Земля и люди» УМК «Сферы»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Шолоховская школа-интернат»

РАССМОТРЕНО « СОГЛАСОВАНО » « УТВЕРЖДАЮ »

НА ЗАСЕДАНИИ МО

протокол № 1 от 28.08.17 протокол № 1 от 29.08.17 приказ № от 31.08.17

Руководитель МО Председатель МС Директор школы-интерната

___________ Е.И.Кузубова _____________ С.Н.Самофалова ________________ Н.А.Попов

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ обществознание

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ предметов гуманитарного цикла

ПРЕДМЕТ география

КЛАСС 7
УЧЕБНЫЙ ГОД 2017- 2018

УЧИТЕЛЬ Подоляко Е.Г.

(высшая квалификационная категория)

п. Шолоховский

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии 7 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по географии (приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г.), Примерной программой основного общего образования по географии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по географии

За основу рабочей программы взята линия УМК «География. Сферы» (5-9 классы) В.П.Дронов, Л.Е. Савельева. — М.: Просвещение, 2014 для основной школы.

Раздел «География. Земля и люди» является логическим продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 5–6 классов и в значительной мере опирается на его материал. Раздел «География. Земля и люди» предполагает расширение страноведческой основы школьной географии, на него возлагается сложная задача формирования у школьников принципиальных основ страноведческого взгляда на мир, позволяющего видеть, оценивать и понимать всю сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством.

Этим и определяется главная цель раздела — опираясь на созданную у учащихся систему географических знаний о процессах и явлениях общепланетарного масштаба, сформировать у них базовый комплекс региональных страноведческих знаний о целостности и дифференциации материков, их крупных районов и стран, об их населении, особенностях жизни и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях. Для достижения главной цели раздела изучение географии в 7 классе должно быть направлено на решение следующих задач:

  • продолжить формирование у учащихся знаний и представлений о географической дифференциации природы Земли по мере про- движения от общепланетарного уровня к региональному и локальному. В этой связи особое внимание уделяется формированию у школьников важнейшего навыка, который Н.Н. Баранский определял как «игру масштабами»;

создать образные комплексные географические представления о крупных частях земной поверхности: океанах, материках, странах и их частях с выделением особенностей их природы, природных ресурсов, использовании их населением

  • заложить первичные представления о формировании политической карты, видах хозяйственной деятельности людей и особенностях их географии, глобальных проблемах человечества, которые будут развиты на более старших ступенях обучения

  • продолжить развитие картографической грамотности учащихся, навыков и умений по нахождению, обработке, систематизации и презентации разнообразной географической информации

МЕСТО ГЕОГРАФИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебным планом ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат» предусматривается обязательное изучение географии на этапе основного общего образования в классе в объеме 70 часов в год (2 час в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием занятий на 2017-18 учебный год, Постановлением правительства «О переносе выходных и праздничных дней» (с субботы 6 января на пятницу 9 марта; с воскресенья 7 января на среду 2 мая; с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля) рабочая программа составлена на 65 часов за счет уплотнения учебного материала по теме «Многоликая планета».

Результаты обучения географии

Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инци­ативной и успешной личности, обладающей системой современ­ных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идей­но-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, оп­ределяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и тра­диционных ценностей многонационального российского общест­ва; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности учащихся к саморазвитию и самообразо­ванию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанно­му выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых позна­вательных интересов

  3. формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического прост­ранства, её месте и роли в современном мире; осознание значи­мости и общности глобальных проблем человечества;

  1. формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к друго­му человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, ве­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  2. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуп­равлении и общественной жизни в пределах возрастных компе­тенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  3. развитие морального сознания и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осо­знанного и ответственного отношения к собственным поступкам

  4. формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-ис­следовательской, творческой и других видов деятельности

  5. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безо­пасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  6. формирование экологического сознания на основе при­знания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и ра­ционального природопользования;

  7. осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отно­шения к членам своей семьи;

  8. развитие эмоционально-ценностного отношения к приро­де, эстетического сознания через освоение художественного на­следия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающи­мися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладе­ние ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и позна­вательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наибо­лее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности;

  6. умение определять понятия, делать обобщения, устанав­ливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава­тельных задач;

  8. смысловое чтение;

  9. умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  10. умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции сво­ей деятельности; владение устной и письменной речью; моноло­гической контекстной речью;

  11. формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметными результатами освоения выпускниками основ­ной школы программы по географии являются:

  1. формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знани­ях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  2. формирование первичных навыков использования терри­ториального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быст­ро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

  3. формирование представлений и основополагающих зна­ний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географи­ческого освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  4. овладение элементарными практическими умениями ис­пользования приборов и инструментов для определения количе­ственных и качественных характеристик компонентов географи­ческой среды, в том числе её экологических параметров;

  5. овладение основами картографической грамотности и ис­пользования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  6. овладение основными навыками нахождения, использова­ния и презентации географической информации;

  7. формирование умений и навыков использования разнооб­разных географических знаний в повседневной жизни для объ­яснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самосто­ятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техно­генных катастроф;

  8. формирование представлений об особенностях экологи­ческих проблем на различных территориях и акваториях, уме­ний и навыков безопасного и экологически целесообразного по­ведения в окружающей среде

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ» 70 часов

Введение 1 ч

Что изучают в разделе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Источники географической информации.

Тема 1. ПРИРОДА ЗЕМЛИ: ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ 10 ч

Материки и океаны на поверхности Земли. Географическое положение и размеры материков. Особенности размещения материков по поверхности Земли. Северное материковое и Южное океаническое полушария. Группы северных и южных материков. Влияние географического положения, площади и взаимного расположения материков на особенности их природы. Географическое положение и размеры океанов. Особенности береговой линии. Взаимодействие материков и океанов.

Материки и части света. Содержательные различия понятий «материки» и «части света». Часть света как историко-культурная категория: история возникновения и развития понятия. Современные части света, их границы. Принципы деления суши Земли на материки.

Особенности рельефа Земли. Планетарные формы рельефа — выступы материков и понижения океанов. Различия в строении земной коры материков и океанов. Равновесное состояние материковой и океанической земной коры. Различия материков и океанов по средней высоте и средней глубине. Главные черты рельефа материков. Различия в соотношении гор и равнин в рельефе северных и южных материков. Наиболее протяжённые горные системы мира. Главные черты рельефа дна океанов. Типичные формы рельефа океанического дна: шельф, материковый склон, глубоководные желоба и островные дуги, ложе океана. Различия в соотношении форм рельефа дна в разных океанах.

История формирования рельефа Земли. Летосчисление Земли. Геологические эры. Определение возраста горных пород по останкам живых организмов. Формирование земной коры материков. Превращение океанической коры в континентальную как результат сближения и столкновения литосферных плит. Эпохи складчатости. Платформы, их строение и возраст. Древние платформы — основа всех современных материков. Возникновение складчатых и глыбовых гор. Образование современных материков и океанов. Пангея, Лавразия и Гондвана.

Климатообразующие факторы. Разный угол падения солнечных лучей на земную поверхность — главный климатообразующий фактор. Воздушные массы,

их типы и свойства. Циркуляция атмосферы — второй по значимости климатообразующий фактор. Чередование поясов с разным атмосферным давлением

Постояные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт, северо и юго-восточные полярные ветры, их влияние на климат различных районов Земли. Муссоны. Влияние на климат характера земной поверхности, тёплых и холодных океанических течений. Зависимость климата от абсолютной высоты и рельефа местности. Образование осадков в горах.

Климаты Земли. Классификация климатов. Основные и переходные климатические пояса. Неоднородность климата внутри климатических поясов. Характеристики жарких (экваториальный, субэкваториальный и тропический), умеренных (субтропический, умеренный) и холодных (субарктический, субантарктический, арктический, антарктический) климатических поясов.

Мировой океан. Исследования Океана. Первая русская кругосветная экспедиция под командованием И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского. Первая экспедиция по изучению Мирового океана на корабле «Челленджер». Современные исследования Мирового океана. Размеры Мирового океана. Площадь, объём, средняя глубина, протяжённость береговой линии Мирового океана.

Рельеф дна и объём воды в океанах. Распределение поверхности дна Мирового океана по высотным уровням. Океан и атмосфера: обмен теплом и влагой. Различия поверхностных водных масс по температуре, солёности, насыщенности кислородом. Круговороты поверхностных течений и их роль в перераспределении тепла и влаги на Земле. Жизнь в Океане, её распространение в зависимости от климата, глубины и насыщенности воды кислородом. Океан и человек. Роль Океана в хозяйственной деятельности людей. Стихийные бедствия, связанные с Океаном. Экологические проблемы и охрана природы Мирового океана.

Размещение вод суши. Сток поверхностных вод. Распределение атмосферных осадков, выпадающих над сушей. Влияние рельефа на распределение поверхностного стока. Годовой слой стока, его зависимость от климата. Различия в водообеспеченности материков.

Реки. Различия речной сети материков по густоте, областям стока, источникам питания и режиму рек. Речные водохранилища. Озёра, зависимость их размещения по материкам от наличия котловин и климата. Ледники, их распространение в зависимости от климата. Покровные и горные ледники. Площадь современного оледенения материков. Подземные воды, их виды и значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Природная зональность. Формирование природных зон. Неравномерность распределения солнечного тепла по земной поверхности и внутренние различия в увлажнении географических поясов суши — основные причины формирования природных зон. Особенности расположения природных зон на суше и в Океане.

Природные зоны материков, влияние на их особенности геологической истории материков, климата, рельефа и человеческой деятельности. Преобразование природных комплексов в природно-антропогенные и антропогенные

Практические работы. Определение сходства и различия материков по географическому положению. Определение по картам зависимости рельефа территорий от строения земной коры. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит. Работа с картами «Климатические пояса и области мира» и «Географические пояса и природные зоны мира» с целью определения закономерностей их смены. Составление картосхемы «Морские течения в Океане». Определение типа климата, природной зоны по картографическим и статистическим материалам. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.

Тема 2. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ 9 ч

Заселение человеком Земли. Расы. Прародина человечества. Основные пути расселения древнего и современного человека. Географические расы, причины их возникновения, внешние признаки людей различных рас.

Сколько людей живёт на Земле? Переписи населения. Изменения темпов роста численности населения Земли на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на рост численности населения. Естественный прирост населения, его различия. Влияние величины естественного прироста на средни

infourok.ru