Гдз по русскому языку 7 класс ладыженская упр 52: Упр. 52 — ГДЗ Русский язык 7 класс Баранов, Ладыженская часть 1

Упр. 52 — ГДЗ Русский язык 7 класс Баранов, Ладыженская часть 1

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 7 класс
  4. Русский язык
  5. Баранов, Ладыженская. Учебник
  6. 52. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

№52 учебника 2019-2023:

     Свободный диктант.  Прочитайте текст. Определите, какие типы речи использованы в данном тексте: описание, повествование, рассуждение? Определите, какой тип речи является ведущим. Объясните свой ответ. Озаглавьте текст и разделите его на абзацы.

     Набрёл я на п..ляну в т..йге. От л..сного п..жара она выг..рела, но на чёрной з..мле уже р..сли бл..стящие листики брусники.4 На краю были зар..сли м..лины. Соб..рал я м..лину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. Я р..шил узнать, что это за зверь. Сел на п..нёк и стал тихонько посвист..вать. Зверь сначала остановился и зам..р, а потом стал ко мне подкрадыва(т, ть)ся. Он думал, что я его не увижу, а в..рхушки м..липовых кустов ш..велятся и его выд..ют. Я сразу узнал, что это медвежонок. Тогда я щепкой стал поскрипывать о п..нёк, чтобы привлеч.. его внимание. Кусты раздвинулись, и я увидел чёрный нос и два глаза.

4 Тут я услышал, как в малиннике сучья тр.щат. «Шутки плохи, — подумал я. — Медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним захотел?»

(По Г. Снегирёву)


№52 учебника 2011-2018:

Какова тема текста? Озаглавьте его. Выпишите ключевые слова и словосочетания, затем, опираясь на них, перескажите текст.

Задумывались ли вы над происхождением слов карандаш, альбом? Мы ведь1 ими часто пользуемся. Рассмотрим, как они появились в русском языке.

Слово карандаш заимствовано в XVIII веке из тюркских языков, где оно имело следующее значение: «тростниковая трубочка со стержнем из графита, применяемая для письма». Теперь графит вставляется и в деревянные, и в пластмассовые, и в металлические палочки, а название у них одно и то же:

карандаш.

Слово альбом попало к нам в XIX веке из французского языка, в который оно пришло из латинского, где обозначало «белые листы бумаги, сшитые вместе, для стихов, рисунков». Сейчас альбомы делаются из любой бумаги. Мы в них пишем, помещаем марки, открытки, а называем одним словом:

альбом.

Ответ

№52 учебника 2019-2023:


№52 учебника 2011-2018:


Вернуться к содержанию учебника


Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 52, с. 25

52. Свободный диктант. Прочитайте текст. Определите, какие типы речи использованы в данном тексте: описание, повествование, рассуждение? Определите, какой тип речи является ведущим. Объясните свой ответ. Озаглавьте текст и разделите его на абзацы.

Встреча с медвежонком

Набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли блестящие листики брусники.4 На краю были заросли малины. Собирал я малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. Я решил узнать, что это за зверь.

Сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала ост

ановился и замер, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не увижу, а верхушки малиновых кустов шевелятся и его выдают. Я сразу узнал, что это медвежонок. Тогда я щепкой стал поскрипывать о пенёк, чтобы привлечь его внимание.

Кусты раздвинулись, и я увидел чёрный нос и два глаза. 4 Тут я услышал, как в малиннике сучья трещат. «Шутки плохи, — подумал я. — Медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним захотел?»

(По Г. Снегирёву)


В данном тексте использованы описание, повествование. Повествование является ведущим.

Повествование передаёт действие в развитии во временной последовательности, идут ответы на вопросы: «что произошло?», «как произошло?». Если использовать приём «фотографирования» (фиксации события), то мы можем «сделать» несколько «снимков» развития события.

Повествование – это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности. В нём говорится о следующих друг за другом действиях, поэтому предложения идут одно за другим, как бы по цепочке.

Для всех повествовательных текстов общим является начало события: что и где будет происходить (это экспозиция), что произошло (это завязка), развитие действия, кульминация (это наивысшая точка напряжения) и конец события (это развязка).


От лесного пожара она выгорела, но на чёрной
––  ~~~~~~  ––––––––                                    –·–  ~~~~~~

земле уже росли блестящие листики брусники.

4
–·–·–·–·–                     ~~~~~~~~~                  ––––––––––

(повеств., невоскл., сложное, союзное; два простых предложения разделены союзом но; 1-я грам. основа — она выгорела, 2-я грам. основа — листики росли


Кусты раздвинулись, и я увидел чёрный нос и два глаза.4
                                                                    ~~~~~~––––     –·–·– ––––––

(повеств., невоскл., сложное, союзное; два простых предложения соединены союзом и; 1-я грам. основа — кусты раздвинулись, 2-я грам. основа — я увидел

.  

Ответы по русскому языку. 7 класс.