Биология учебник 7 класса – . 7

Биология 7 класс Сухорукова, Кучменко

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Данный учебник продолжает линию учебно-методических комплексов “Сферы” по биологии. Он полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Основой содержания курса “Разнообразие живых организмов” являются положения об экосистемной организации жизни, идеи эволюционного учения. Эколого-эволюционное содержание курса способствует раскрытию роли крупных таксонов в экосистемах. Положения систематики позволяют осмыслить разнообразие жизни как результат эволюции. Главными особенностями этого учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жёсткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд. использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научится применять её при решении разнообразных биологических задач и подготовке творческих работ.

Пример из учебника

Искренне надеемся, что знания об экологии и эволюции живой природы, почерпнутые из материала первых двух тем учебника, помогут вам сделать множество удивительных открытий при знакомстве с миром растений, животных, бактерий, грибов и лишайников. Им посвящены следующие три темы учебника. Человек тоже часть природы.
Учебник биологии построен так, чтобы максимально облегчить усвоение нового материала. Перед каждой из шести тем учебника дана рубрика «Самое… самое…». Она отражает наиболее яркие факты, касающиеся данной темы.

Содержание

Работаем с учебником 5
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
1. Организм 8
2. Вид 10
3. Природное сообщество 12
4. Экосистема 14
Подведём итоги 16
Глава 2. ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.
5. Эволюционное учение 18
6. Доказательства эволюции 20
7. История развития жизни на Земле 22
8. Систематика растений и животных 24
Подведём итоги 26
Глава 3. РАСТЕНИЯ – ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА
9. Царство Растения 28
10. Под царство Настоящие водоросли. Подцарство Багрянки 30
11. Роль водорослей в водных экосистемах 32
12. Подцарство Высшие растения 34
13. Отдел Моховидные 36
14. Роль мхов в образовании болотных экосистем 38
15. Отделы: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные 40
16. Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов 42
17. Отдел Голосеменные 44

18. Роль голосеменных в экосистеме тайги 48
19. Отдел Покрытосеменные, или Цветковые 50
20. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные 52
21. Класс Двудольные. Семейство Бобовые 54
22. Класс Двудольные. Семейство Паслёновые 56
23. Класс Однодольные. Семейство Лилейные 58
24. Класс Однодольные. Семейство Злаки 60
25. Роль покрытосеменных в развитии растениеводства 62
Подведём итоги 64
Глава 4. ЖИВОТНЫЕ – ПОТРЕБИТЕЛИ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА
26. Царство Животные 66
27. Подцарство Одноклеточные. Роль одноклеточных в экосистемах 68
28. Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные 72
29. Тип Кишечнополостные 74
30. Тип Плоские черви 76
31. Тип Круглые черви 80
32. Тип Кольчатые черви. Роль червей в почвенных экосистемах 82
33. Тип Моллюски 1 86
34. Тип Членистоногие 90
35. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные 92
36. Тип Членистоногие. Класс Паукообразные 94
37. Тип Членистоногие. Класс Насекомые 96
38. Тип Хордовые 100
39. Надкласс Рыбы 102
40. Класс Хрящевые рыбы 104
41. Класс Костные рыбы 106
42. Класс Земноводные 108
43. Класс Пресмыкающиеся 112
44. Класс Птицы 116
45. Птицы наземных и водных экосистем 120
46. Класс Млекопитающие 122
47. Млекопитающие различных экосистем 126
48. Роль птиц и млекопитающих в жизни человека 128
Подведём итоги 130
Глава 5. БАКТЕРИИ, ГРИБЫ – РАЗРУШИТЕЛИ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА. ЛИШАЙНИКИ.
49. Царство Бактерии 132
50. Царство Грибы 134
51. Роль грибов в природе и жизни человека 136
52. Лишайники 138
Подведём итоги 140
Глава 6. БИОРАЗНООБРАЗИЕ
53. Видовое разнообразие 142
54. Экосистемное разнообразие и деятельность человека 144
55. Пути сохранения биоразнообразия 146
Подведём итоги 148
Заключение 149
Приложения 150

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Учебники Биология 7 класс онлайн

Биология 7 класс по-настоящему интересна большинству школьников. Изучение различных организмов, зарождения жизни и этапов ее развития – это увлекательно, но когда начинается период контрольных и самостоятельных работ, многие ученики расстраиваются. И это понятно, ведь задания по биологии довольно сложные и требуют хороших знаний. Лучше всего готовиться к биологии используя учебник.

Биология 7 класс

Сегодня в своем мобильном гаджете может запросто поместиться целая библиотека. Это невероятно удобно, особенно для детей, которым больше не нужно носить тяжелые книги в рюкзаке. Загружайте учебник по биологии 7 класс, и пользуйтесь ним в любое время. На нашем сайте представлены учебники для любого класса. Электронные книги намного удобнее бумажных, ведь они не портятся. Благодаря нашему интернет ресурсу, любой школьник всегда будет обеспечен учебной литературой.

Учебник по биологии 7 класс онлайн

На нашем Вы найдете сборники тестов, решебники и учебники для любого класса и предмета. Теперь готовьтесь к контрольным, самостоятельным работам и изучайте новые темы без проблем связанных с отсутствием книг. Конечно же, есть и другие сайты предлагающие загрузить учебники, но многие из них перед доступом просят ввести какие-то коды, отправить смс, перейти по подозрительной ссылке и т.д. Наш контент полностью бесплатен, и его можно моментально скачать. Пользуйтесь учебниками 7 класс биология онлайн прямо сейчас, используя мобильный гаджет или стационарный ПК.

Порой бывает, что в школах некоторым классам не хватает книг. Или полученный учебник сильно обрисованный и много страниц вырвано. С электронным вариантом такого быть не может. Скачав книгу у Вас появляется возможность как можно лучше готовиться к предстоящим урокам и заданиям. Наш образовательный сайт является лучшим ресурсом для каждого ученика, который хотел бы улучшить свои знания. Загружайте нужные школьные учебники прямо сейчас, ведь это так просто.

www.obozrevatel.com

Биология Учебник 7-8 класс Козлова

Биология Учебник 7-8 класс Козлова — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

БИОЛОГИЯ ЖИВОТНЫЕ ХОРДОВЫЕ РОДОСЛОВНАЯ ЖИВОТНОГО МИРА МОЛЛЮСКИ КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ ПРОСТЕЙШИЕ ■д КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ uai ЖГУТИКОНОСЦЫ АМЕБЫ ИНФУЗОРИИ ГИДРЫ полипы МЕДУЗЫ ЧЛЕНИСТОНОГИЕ 1м| ЛЕНТОЧНЫЕ ЧЕРВИ СОСАЛЬЩИКИ РЕСНИЧНЫЕ ЧЕРВИ ф fl 8 т © КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ ГОЛОВОНОГИЕ V ДВУСТВОРЧАТЫЕ БРЮКОНОГИЕ МНОГОЩЕТРМКОВЫЕ МАЛОЩЕТИНКОВЬЕ ПИЯНКИ л % ПАУКООБРАЗНЫЕ РАКООБРАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ ЛАНЦЕТНИКИ ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ КОСТНЫЕ РЫБЫ ЗЕМНОВОДНЫЕ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ПТИЦЫ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УЧЕБНИКОМ Ознакомьтесь с оглаплеинем учебника. Оно поможет нам отыскать нужные раз/1елы и параграфы. По всему учебнику болыинми красными букпами напечатаны названия крупнейших групп животных — ТИПОВ, а синими — названия КЛАССОВ, названия отрядов подчеркнуты. Вьшеленне некоторых слов куренном поможет лучше запомнить зоолошческие термины. Если после названия вила животного вы встретите восклицательный знак (!), значит, названное живогиое редкое или подлежит охране. Вопросы ^для повторения параграфа обозначены знаком ? , а задания для самопроверки — знаком ►. Е.сли поставлен знак ►, задание следует выполнять, наблюдая за живыми животными и.ти изучая строение вскрьггых живо-гных. Цветные шшюстраиии перед крупными частями книги помод-ут лучше попять содержание тем учебника. Внимательно рассмотрите форзацы в нача.те и конце книги. Па них будут ссылки при изучении животных. 11рсдс1ав11тели разных типов и к.тассов животных обозначены символическими рисунками. Эти же изображения номендены над красной чертой (вверху), рядом с названиями тем учебника. Вертикальная синяя линия слева (например, на с. 10) означает, что Этот текст необязательный для изучения. В учебник включен лабораторный практикум. Работая с натуральными обьектами, бы приобретете практические умения и навыки, необходимые ;тля изучения животного мира. Пользуясь учебником, будьте аккуратны. Перелистывайте его бережно, чистыми руками. Не nepei кбайте KiiiHy. Во время опытов с животными и наблюдений над ними, при рассмсггрснин препаратов следите, чтобы книга оставалась чистой. После вас ею будут пользоваться другие учащиеся. БИОЛОГИЯ ЖИВОТНЫЕ Учебник для 7-8 классов средней школы Под редакцией доктора биологических наук М. А. Козлова Утверждено Министерством образования Российской федерации 23-е издание Москва «Просвещение» 1993 ББК 28.6я72 Б63 Авторы: Б. Е. Быховский, Е. В. Козлова, А. С. Мончадский, Д. В. Наумов, А. С. Соколов, Н. А. Рыков, И. В. Терентьев. Переработку осуществил доктор био.логических наук М. А. Козлов (Зоо.чогический институт АН СССР) Биология: Животные: Учеб, для 7-8 кл. сред. шк. / Б63 Б. Е. Быховский, Е. В. Козлова, А. С. Мончадский и др.; Под. ред. М. А. Козлова. — 23-е изд. — М.: Просвещение, 1993. — 256 с.: ил. — ISBN 5-09-004388-4 4306021100-105 ь —103(03Ь93— «»*■ ^ ISBN 5-09-004388-4 ББК 28.6я72 (С) Издательпво «Просвещение», 1989 Оглавление Введение (5). § 1. Общие сведения о животном мире (5). § 2. Классификапия живол-нмх (8). Одноклеточные животные, или Простейшие ^ ^ ф § 3. Обыкновенная амеба, ее среда обитания, особешюп и огроення и жизнедеятель-ностн (И)- §Зеленая эв1лена — своеобразный Ж1>’тиконосец. Вольвокс (14). § 5. Инфузория-туфелька. § 6. Мпогсюбразне, значение н общие черты простейших (18). Многоклеточные животные тип КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ Т W II § 7. Гиженонодный ПОЛИН пщра (23), § 8. Особениосгн внугреннего строения твдры (26). § 9. Размножение i идры (28). § 10. Многообразие, значение и общие черты кишечнополостных (30). ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ 0 t |ll §11. Белая атанария (33). §12. Печеночный сосальщик и бычий цепень. Обигие черты плоских червей (36) тип КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ S § 13. Человеческая аскарида. Общие черп.1 круглых червей (39). § 14. Многообразие паразитических червей и бор|.ба с ниьш (41). ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ / § 15. Дождевой червь (41). § 16. Дождевой червь. Многообразие кольчапях червей и их общие черты (46). § 17. Особенности плоских, круглых и кольчатых червей (48). ТИП МОЛЛЮСКИ, или МЯГКОТЕЛЫЕ Л? 3^ § 18. Обыкновенный прудовик (50). § 19. Беззубка (52). § 20. Многообразие, значение и общие черты моллюсков (54) §21. Живолные — особая груши организмов (57). § 22. Роль изученных групп яснвотных в природе и жизни человека (59). Летние задания (61). ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ У ♦ КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ § 23. Речной рак (63). § 24. Внутреннее строение речного рака Многообразие ракообразных и их общие черты (65). КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ. § 25. Паук-креетовик. Многообразие пауков (68). §26. Клещи. Общие черты паукообразных (71). КЛАСС НАСЕКОМЫЕ § 27. Майский жук (73). § 28. Внулренпее строение майского жука (75). § 29. Размножение н развитие насекомых (78). § 30. Отряд Бабочки, гшн Чешуекрылые (80), § 31. Тутовый щелкопряд и шелководство (84). § 32. Отряд Двукрылые (85) §33. Отряд Перегюдчалокрылые (88). §34. Медо1ЮСная пчела (91). § 35. Мно1 ообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека (94). ТИП ХОРДОВЫЕ ^ ^ >ч М § 36. Ланцетник — низшее хордовое живашое (99). § 37. Pbi6i.i. Речной окунь — нред-славилсль костных рыб (101). § 38. Скелет, мышцы и плавале.чьиый пузырь реч1юго окуня (103). §39. Внулремиие органы рыб (106). §40. Нервная сисгема, органы чував и поведение рыб (108). §41. Размножение и развитие рыб (ПО). §42. Многообразие рыб. КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫЬЫ (113). § 43. Многообразие рыб. КЛАСС КОСТИСТЫЕ РЫБЫ. Общие черты рыб (115). §44. Хозяйственное значение рыб и охрана рыбных богатств (118). КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ § 45. Особенн(Ч:ти внешнего строения и передвиженин ляг)’шкн в связи со средой обитании (121). § 46. Внутреннее строение лягушки (124), § 47. Размножение, развитие и происхождение земноводных (126). § 48. Многообразие земноводных, их значение, охрана и общие черты (129). КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ §49. Прьггкая ящерица (132). §50. Многообразие нресм1.1каю|цихся. Отряд Чешуйчатые (134). § 51. Многообразие пресмыкающихся. Отряды Черепахи и Крокодилы. Общие черты пресмыкающихся (137). § 52. Происхождение пресмыкающихся (141). КЛАСС ПТИЦЫ. § 53. Особенности внешнего строении птиц па примере сизого голубя (144). § 54. Особенности строе1гия скелета и мускулатуры птиц, связанные с полетом (146). §55. Особешкжти внуч^решюго сгроепия птиц. Органы чувсгв (149). § 56. Размножение и развитие птиц (152), § 57. Приспособленность птиц к сезонюям явлениям природы (155). §58. Происхождение и об|цие черты птиц (157). §59. Птицы леса (160). §60. Хинщые rmiiu.i (163). §61. Водоплавающие птицы (166). §62. Птицы открытых пространств суши (169). §63. Птицы культурных ландшафтов (171). §64. Роль птиц в природе и жизни человека (174). §65. Птицеводство (177). КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. ИЛИ ЗВЕРИ §66. Внспшее сгроение мпеконитаю-щих на примере домашней собаки (179). §67. Buyapeimee строение млекопитающих на примере домашней собаки (183). § 68. Нервная система, органы чувств и поведение млекопитающих (185). §69. Размножение и развитие млекопитающих (187). §70. Происхождение млекопитающих (191). §71. Отряд насекомоядные (192). §72. Отряд Рукокрылые (194). §73. Грызущие млекопитающие (196). §74. Отряд Хищш.ю (2001 § 75. Морские млеконитающие (205). § 76. Кот.;тные млекопитающие (209). §77. Отряд Приматы (215). §78. Млекопитающие, их значение, охрана и общие черты (218). §79. Сельскохозяйсгвеии1.1е животные класса млекопитающих. Крупный II мелкий рогатый скот (220). § 80. Сельскохозя(|ственпые животные класса млекопитающих. Свиноводство и коневодство (222). §81. Хордовые, их основные особенности и значение (225). Эволюция животного мира § 82. Доказател1х:тва эволюции живопюго мира (228). §83. Раскрытие Ч. Дарвином причин эволюции животного мира (232). § 84. Бор|>ба за существование и естественный отбор (235). § 85. Основные этапы эволюции беспозвоночных животных (236) § 86. Основные этапы эволюции хортювых (238). Природные сообщества § 87. Среда обнгания организмов и ее основные факторы (241). § 88. Сезонные изменения в жизни животных (243). § 89. При|)олные сообщества (245). § 90. Природные сообщества, влияние человека на них и их охрана (248). Лабораторный практикум, 7 luiacc (252). Лабораторный практикум. 8 класс (254). Введение § 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ МИРЕ Мир ЖИВОТНЫХ и его значение в природе. Животные населяют весь земной шар: сушу, пресноводные водоемы, моря и океаны. Все, что окружает животных в том месте, где они живут, называют средой обитания. Различают три основные среды обитания: водную, наземно-воздушную и почвенную. Соответсгвенно и условия су-ществоваш1я в них различаются. Те условия, которые оказывают влияние на животных, называют факторами среды. Разлшчают факторы неживой и живой природы, а также те, которые возникают в результате деятельности че.повека. Факторы неживой природы — это температура, влажность, ветер и ДР-. Например, свет и температура определяют распростране-1ше многих животных. А такие факторы, как рельеф и влажность, влияют на образование сообществ растений и на животных, населяющих их. Факторы живой природы — это разнообразные отношения между различными живыми организмами. Так, между кошкой и домовой мышью установились отношения, характерные для хищника и жертвы: кошка — хищник, а мышь — ее жертва. Это пример пищевых связей, которые составляют основную форму связей всех организмов. Факторы, возникающие в резу.аьтате деятельности человека, тоже разно

uchebnik-skachatj-besplatno.com