Биология 7 класс латюшин краткое содержание параграфов – Краткий пересказ параграфа по биологии 7 класс классы…

План-конспект урока по биологии (7 класс) на тему: Разработки уроков биологии в 7 классе с1 по 68 ,учебник Латюшин В.В. и В.А.Шапкин

Введение (2 ч)

Задачи темы: познакомить учащихся с зоологией — наукой о животных, этапами ее развития, основными достижениями, многообразием животного мира, характерными признаками животного организма, чертами сходства и различия между животными, растениями, грибами, бактериями; раскрыть роль животных в природе и их значение в жизни человека, продолжить на этой основе формирование представлений о единстве живой природы; познакомить учащихся с учебником «Животные», его структурой, с правилами работы с ним, а также с учебной литературой для внеклассного чтения.

Планирование темы

Урок 1. История развития зоологии

Урок 2. Современная зоология


История развития зоологии

Задачи: дать представление о зоологии — науке о животных, об этапах ее развития, многообразии животного мира; познакомить учащихся с систематикой животных, ее основными систематическими категориями, с учебником зоологии и учебной литературой.

Оборудование: живые животные, чучела, коллекции, портреты К. Линнея, Ч. Дарвина, Аристотеля и др., литература для внеклассного чтения, таблицы «Бактерии», «Грибы», «Одноклеточные зеленые водоросли», таблицы по зоологии (изображения разнообразных представителей животного мира).

Методические рекомендации

I. Актуализация знаний

Фронтальная беседа с учащимися о царствах органического мира (с привлечением знаний учащихся, сформированных в VI классе при изучении учебника «Бактерии. Грибы. Растения»). Заполнение схемы.

Схема № 1

II. Изучение нового материала

  1. Зоология — наука о животных, часть биологии, изучающая многообразие Животного мира; строение и жизнедеятельность животных, связь их со средой обитания, индивидуальное и историческое развитие. (Беседа.)
  2. Этапы развития зоологии: донаучный и научный.  (Рассказ учителя с демонстрацией учебника, портретов Аристотеля, К. Линнея, Ч. Дарвина.)
  3. Многообразие животных, их широкое распространение на Земле. (Беседа с демонстрацией живых животных, коллекций, чучел, таблиц.)
  4. Классификация животных — распределение всего множества животных на соподчиненные группы. (Объяснение учителя с использованием текста учебника на с. 2.)
  5. «Учебник «Животные»: его содержание, методический аппарат, правила работы с учебником. (Самостоятельная работа учащихся с учебником.)

III.        Закрепление знаний

Что изучает зоология? Какие этапы можно выделить в истории развития зоологии? Какое значение имеет систематика животных? Каковы основные систематические категории в зоологии? (Фронтальная беседа.)

IV.        Задание на дом

Изучить § 1 «История развития зоологии»; повторить по учебнику для VI класса «Бактерии, Грибы. Растения» строение бактериальной, грибной, растительной клеток.


Современная зоология

Задачи: познакомить учащихся с признаками сходства и различия между животными, растениями, грибами, бактериями; со структурой зоологии как науки; раскрыть роль животных в природе и их значение для человека; показать необходимость охраны животного мира.

Методические рекомендации

I. Актуализация знаний

Индивидуальный опрос.

Что способствовало выделению знаний в науку зоологию? Чем характеризуется донаучный этап развития зоологии? Каковы наиболее яркие примеры научного этапа развития зоологии? Что такое «язык систематики» и какова его роль в развитии зоологии?

II. Изучение нового материала

  1. Сходство и различие между животными, растениями, грибами, бактериями. (Беседа; продолжение работы с моделью-аппликацией «Характерные черты строения царств органического мира».)
  2. Структура науки зоологии. (Самостоятельная работа учащихся со статьей «Структура науки» § 2

по заданиям: а) прочитайте статью, составьте схему «Структура науки зоологии»; б) объясните, почему наука зоология подразделялась на отдельные науки.)

  1. Достижения зоологии. (Самостоятельная работа учащихся со статьей § 2 «Достижения зоологии» по заданию: прочитайте статью и выпишите в тетрадь наиболее значимые достижения науки зоологии.)
  2. Значение животных в природе: в жизни растений, почвообразовании, образовании осадочных пород; участие животных в цепях питания; санитарная роль животных. (Рассказ с элементами беседы; демонстрация чучел, коллекций, таблиц.)
  3. Значение животных в жизни человека, его хозяйственной деятельности. (Беседа с элементами рассказа.)
  4. Охрана животного мира, его рациональное использование и воспроизводство. Красная книга, значение создания Красной книги для дела защиты животных. (Беседа с элементами рассказа, комментирование соответствующей статьи Конституции.)

III.        Закрепление знаний

Почему так важно изучение животных? Где и как используют знания о строении, жизнедеятельности и поведении животных? Почему, несмотря на огромное многообразие животного мира, человек должен заботиться о его сохранении и восстановлении? (Фронтальная беседа.)

IV.        Задание на дом

Изучить § 2, ответить на вопросы в конце параграфа. Собрать материал о трех животных своей местности (области, района), занесенных в Красную книгу. Продумать и ответить на вопрос: какие меры, предпринятые человеком в своем крае, области, районе, способствуют сохранению видового разнообразия животных? Повторить по учебнику «Бактерии. Грибы. Растения» устройство микроскопа (§ 1), строение растительной клетки (§ 2).


Многообразие животных (34 ч)

Простейшие (2 ч)

Задачи темы: расширить представления учащихся о животном мире; познакомить учащихся с общей характеристикой простейших, особенностями их строения, жизнедеятельности, чертами сходства и различия в строении растительной клетки и клетки простейших; познакомить учащихся со значением простейших в природе и жизни человека; продолжить формирование умений работать с микроскопом, готовить микропрепараты; научить распознавать простейших.

Планирование темы

Урок 3. Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики

Урок 4. Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории


Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики

Задачи: познакомить учащихся с общей характеристикой простейших, их многообразием; выявить черты сходства и различия в строении растений и простейших; продолжить формирование умений работать с микроскопом, распознавать простейших.

Оборудование: микроскопы, культура простейших, предметные и покровные стекла, вата, салфетки, таблицы «Простейшие», «Одноклеточные водоросли ».

Методические рекомендации

I. Актуализация знаний

Фронтальная беседа.

Каково значение открытия микроскопа в истории развития зоологии? Почему А. Левенгук назвал свою книгу «Тайны природы, открытые Антонием Левенгуком при помощи микроскопа»? Каковы основные части микроскопа? Учащиеся должны показать их. Каковы правила работы с микроскопом?

//. Изучение нового материала

1. Общая характеристика простейших. (Объяснение учителя, сопровождающееся составлением учителем на доске, а учащимися — в тетради опорного конспекта.)

2. Сходство и различие растений и простейших. (Беседа, сопровождающаяся заполнением таблицы «Сходство и различие простейших и растений».)

Таблица № 1

Сходство и различие простейших и растений

Признаки

Сходство

Различия

Простейшие

Растения

  1. Многообразие простейших. (Лабораторная работа № 1 «Знакомство с многообразием водных простейших».)
  2. Систематические группы простейших: корненожки, радиолярии, солнечники, споровики. (Рассказ учителя.)
  3. Особенности строения и жизнедеятельности корненожек, их значение. (Беседа с элементами рассказа учителя и с использованием рисунков 3, 4 учебника.)
  4. Особенности строения, жизнедеятельности радиолярий, их значение. (Беседа с элементами рассказа учителя и с использованием рисунка 5 учебника.)
  5. Особенности жизнедеятельности и значение солнечников, споровиков. (Рассказ учителя с использованием рисунков 6, 7 учебника.)

III.        Закрепление знаний

На основании каких признаков животных относят к простейшим? Почему тело простейших является самостоятельным организмом? О чем свидетельствует сходство простейших и растений? (Фронтальная беседа.)

IV.        Задание на дом

Изучить § 3, ответить на вопросы к параграфу.


Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории

Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности систематических групп простейших (жгутиконосцев, инфузорий), с их многообразием, значением в природе и жизни человека.

Оборудование: таблица «Простейшие».

Методические рекомендации

I. Актуализация знаний

1. Индивидуальный опрос.

Как приготовить микропрепарат простейших? Каковы особенности строения и передвижения простейших, увиденных под микроскопом? Как доказать, что тело простейших является самостоятельным организмом? Каковы черты сходства простейших с растениями? О чем они свидетельствуют? Каковы характерные особенности корненожек и радиолярий? Какие признаки характеризуют солнечников и споровиков?

2. Р

nsportal.ru

ГДЗ по биологии 7 класс В В Латюшин, В А Шапкин, Параграфы 50

Выбери свой КЛАСС

  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Информатика
    • Литература
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Музыка
    • Технология
    • Физика
    • Биология
    • История
    • Географ

lineika.xyz

Учебник Биология 7 класс Латюшин Шапкин

Учебник Биология 7 класс Латюшин Шапкин — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

в. в. Латюшин, В. А. Шапкин ЖИВОТНЫЕ В.В. Латюшин, В.А. Шапкин ЖИВОТНЫЕ Учебник для общеобразовательных учреждений ■ Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 13-е издание, стереотипное Москва орофа 2012 УДК 373.167.1:59 ББК 28.6я721 Л27 Латюшин, В. В. Л27 Биология. Животные. 7 кл.: учеб, дляобщеобразоват. учреждений/ В. В. Латюшин, В. А. Шапкин. — 13-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2012. — 302, [2] с. : ил. ISBN 978-5-358-10501-0 Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплект по биологии для основной школы (5—9 классы), созданный на основе оригинальной авторской программы под руководством В. В. Пасечника. УДК 373.167.1:59 ББК 28.6я721 ISBN 978-5-358-10501-0 )ООО «Дрофа», 2000 Как работать с учебником Необходимую главу учебника легко найти по оглавлению или по колонтитулу — над чертой в верхней части страницы. В начале каждой главы дана информация о том, что вы узнаете из этой темы и чему научитесь, что необходимо понять, выучить, какие знания использовать в дальнейшем обучении. Читая текст, мысленно выделяйте главное, обращайте внимание на новые термины и понятия. Запоминайте их правописание. Термины и названия животных напечатаны курсивом. В конце каждого параграфа повторены новые термины и понятия, они выделены особым шрифтом. Те слова, которые надо знать, перечислены в указателе биологических терминов в алфавитном порядке, как и в учебнике для 6 класса. Рассматривая рисунки, обращайте внимание на все обозначения. Внимательно прочитайте подрисуночные подписи. Вопросы в начале параграфа Служат для концентрации вашего внимания при изучении нового материала. Вопросы в конце параграфа Помогут вам проверить себя и понять, насколько глубоко вы усвоили материал. Если некоторые вопросы вызовут у вас затруднения, обратитесь за помощью к учителю. X Лабораторные работы Выполняются на уроке по приведенной в конце учебника инструкции. В рубрике «Знаете ли вы, что:» подобраны интересные и любопытные факты, дополнительный материал по теме параграфа, предложенный вам для ознакомления, а не для запоминания и заучивания. Учебник рассчитан на несколько лет, им будут пользоваться другие учащиеся. Берегите его. Будьте аккуратны и бережливы. Желаем вам успехов! 4 ………………………………………. Введение Введение X* История развития зоологии Представления наших предков о животных. Знания человечества о животных накапливались одновременно с его развитием. Задолго до появления письменности люди изображали в наскальных рисунках тех животных, на которых охотились. Известны рисунки, прекрасно передающие внешний облик и характер движений мамонта, оленя, носорога, лося, бизона, медведя, орла и других животных (рис. 1, А, Б, В). Древние охотники, вероятно, знали не только поведение представителей каждого вида промысловых животных, но и места их обитания, предпочитаемые корма, пути сезонных миграций. Знания наших предков накапливались и передавались из поколения в поколение. Люди совершенствовали орудия лова и добычи, способы загонной охоты, сооружали гигантские постройки для со- Рис. 1. Наскальные изображения животных: А — лошадь. Верхний палеолит. Франция Введение……………………………………………………….5 держания животных рядом со своими поселениями. При этом осваивались новые варианты использования продуктов промысла и животноводства. Зоология в древние и средние века. Первую попытку обобщить и систематизировать накопленные знания по зоологии предпринял известный греческий ученый Аристотель в rV в. до н. э. Слово зоология — греческое, означающее «наука о животных». В своем труде «История животных» Аристотель приводит сведения о строении тела животных, половых различиях между ними, способах размножения, постройке гнезд. Он описал образ жизни, поведение, места обитания, способы и направления передвижения, спячку, линьку, питание различных животных. Аристотель составил первую систематическую сводку животных, так называемую «Лестницу существ». Многие из его трудов затем были использованы другими учеными и значительно дополнены. Эпоха Великих географических открытий позволила резко расширить знания о видовом составе животного мира и привнесла в зоологию много легенд и вымыслов о мифических существах. Изобретение книгопечатания позволило издавать научные труды и расширило круг лиц, изучающих зоологию. В. Страусы. Сахара. Изображены были не менее 10 000 лет назад В. Лось и птица. Долина реки Уссури. Изображены 11 000 лет до н. э. 6 ………………………………………….. ……….. Введение Г— — -г . Рис. 2. Переходные формы между отдельными классами позвоночных’. А — кистеперая рыба, переходная форма к древнейшим земноводным. Б — древнейшее земноводное, произошедшее от кистеперых рыб. В — первоптица. произошедшая пт древнейших пресмыкающихся. Г — звероподобная рептилия — переходная форма к млекопитающим В XVII в. Антони ван Левенгуком, голландцем по происхождению, был изготовлен микроскоп, позволивший взглянуть на мир микроскопических организмов и начать его изучение. Попытки описать всех известных животных и предложить их классификацию предпринимались неоднократно. Наиболее значимая из них была система Карла Линнея, предложенная в 1735 г. Она одинаково хорошо подходила для растений и животных. Поэтому в основных чертах сохранилась до настоящего времени. К. Линнеем было описано более 4 тыс. видов животных. Он ввел в науку систематические категории: класс, отряд, род, вид. Использование этих терминов и латинского языка для обозначения названий животных позволило избежать путаницы и дало возможность ученым разных стран понимать друг друга, описывая животных. Введение…………………. 7 Принятое двойное название животных (родовое и видовое) позволяет сразу определить, о ком идет речь. Например: медведь белый, заяц-русак, сова полярная, мышь-малютка. Вспомните материал из учебника для 6 класса: такие же двойные названия даны и растениям, например: клевер ползучий, редька дикая. Для того чтобы разобраться в огромном числе видов животных (их по разным оценкам от 1,5 до 4,5 млн), зоологи используют систематические категории, схожие с ботаническими. Основной систематической категорией в биологии является вид. Более крупные систематические категории в зоологии — это род, семейство, отряд, класс, тип, царство. Вот как выглядит один из примеров естественной классификации животного мира: Вид — Шимпанзе карликовый Род — Шимпанзе Семейство — Человекообразные обезьяны Отряд — Приматы Класс — Млекопитающие Подтип — Позвоночные Тип — Хордовые Царство — Животные Постепенно раздвигали границы познания природы работы ученых, изучающих ископаемые останки. Такие находки позволили Михаилу Васильевичу Ломоносову утверждать, что ♦ видимые телесные на земле вещи и весь мир не в таком состоянии были… как ныне находим, но великие происходили в нем перемены». Благодаря изучению ископаемых животных, были описаны и воссозданы переходные формы между представителями некоторых классов позвоночных и доказано последовательное развитие животного мира (рис. 2). Зоология. Систематические категории. 1. Как приобретало человечество зоологические знания? 2. О чем говорят наскальные рисунки? 3. Как ученые разбираются в многообразии животных? 4. В чем значение двойного названия животных? Приведите примеры таких названий. 8 Введение 2* Современная зоология 1. Каковы черты сходства и различия между растениями и животными? 2. Для чего надо знать зоологию? Зоология изучает представителей самого большого царства живых организмов — царства животных. Животные, как и растения и все другие живые организмы на Земле, состоят из клеток, растут, развиваются, размножаются, дышат, питаются. В процессе эволюции у животных сформировались и развились органы, из органов состоят системы органов, например опорно-двигательная, дыхательная, пищеварительная, выделительная. Каждый орган имеет особое строение и выполняет определенные функции. В отличие от растений животные питаются готовыми органическими веществами. Клетки животных отличаются от клеток растений строением оболочки, в которой нет целлюлозы, и отсутствием пластид. Есть много других особенностей, отличающих животных от растений. Об этом вы узнаете в процессе изучения данного курса. В настоящее время существует очень много наук, изучающих животных, например: этология — наука о поведении животных; зоогеография — о зшсономерностях распространения и распределения животных на Земле; энтомология — о насекомых; ихтиология — о рыбах; орнитология — о птицах и т. д. Значение зоологических знаний. Знания, полученные в результате изучения животного мира, имеют и практическое значение для деятельности человека. Так, разработаны безвредные для человека биологические методы борьбы с вредителями сельского хозяйства и запасов продовольствия. Велики достижения зоологов в в

uchebnik-skachatj-besplatno.com