7 класс русский язык рабочая программа рыбченкова – Рабочая программа учителя по русскому языку 7 класс ФГОС (УМК Л.М. Рыбченковой)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по программе Л.М. Рыбченковой
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени С.М. Кирова»
г. Карачева Брянской области
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей русского языка и литературы
Протокол №1 от 30 августа 2017 г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УР «30» августа 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы Приказ № от 31 августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Русский язык»
для 7 класса
на 2017 – 2018 учебный год
Всего часов на учебный год – 140
Количество часов в неделю – 4
Составитель программы
Юдкина Т.Н., учитель высшей
категории, стаж 26 лет
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин). Учебник «Русский язык. 7 класс», издательство «Просвещение», 2016. Программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык». Содержание курса реализуется посредством применения следующих учебных и методических пособий:
Учебник «Русский язык. 7 класс», издательство «Просвещение», 2016
Л.М. Рыбченкова, И.Г.Добротина. Русский язык 7 класс. Поурочные разработки. – Москва.: «Просвещение», 2012, 2015 г.
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс. Авт –сост. Егорова Н.В. М., «Вако», 2010.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать: | К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: | ||
определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. |
| ||
По орфографии: | По пунктуации: | По связной речи: | |
находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами. | выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты. | адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы. |
II. Содержание учебного предмета
Введение
Русский язык в современном мире.
Речь. Речевое общение.
Речевой этикет.
Функциональные разновидности языка.
Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.
Морфология. Причастие
Система частей речи в русском языке.
Понятие о причастии.
Признаки глагола и прилагательного у причастия.
Причастный оборот.
Действительные и страдательные причастия
Полные и краткие формы причастий.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.
Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.
Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.
Морфологический разбор причастий.
Правописание НЕ с причастиями.
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.
Деепричастие
Понятие о деепричастии.
Деепричастный оборот.
Правописание НЕ с деепричастиями.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Морфологический разбор деепричастия.
Наречие
Наречие как часть речи.
Разряды наречий по значению.
Степени сравнения наречий.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е).
Морфологический разбор наречия.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
Буквы о и а на конце наречий.
Дефис между частями слова в наречиях.
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Предлог
Предлог как часть речи.
Предлоги производные и непроизводные.
Предлоги простые и составные.
Правописание предлогов.
Употребление предлогов в речи.
Морфологический разбор предлога.
Союз
Союз как часть речи.
Разряды союзов.
Сочинительные союзы.
Подчинительные союзы.
Правописание союзов.
Союзы и союзные слова.
Союзы в простых и сложных предложениях.
Морфологический разбор союза.
Частица
Частица как часть речи.
Разряды частиц.
Правописание частиц.
Правописание частицы
Разграничение частиц НЕ и НИ.
Междометие
Междометие.
Повторение изученного в 7 классе
III. Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов + р.р | ИТОГО |
1 | Введение | 8+2 р.р. | 10 |
2 | Морфология | 111+19 р.р | 130 |
Причастие | 27+4 р.р | 31 | |
Деепричастие | 14+4 р.р | 18 | |
Наречие | 23+5 р.р | 28 | |
Предлог | 11+2 р.р | 13 | |
Союз | 17+2 р.р | 19 | |
Частица | 11+2р.р | 13 | |
Междометие | 2 | 2 | |
3 | Повторение | 6 | 6 |
ИТОГО | 140 |
IV. Календарно – тематическое планирование
N п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) |
I четверть | 32 | |||
1 | Русский язык в современном мире | 1 | Сентябрь 4-9 | |
2-3 | Речь. Речевое общение | 2 | ||
4 | Речевой этикет | 1 | ||
5-6 | Р/р Сочинение-рассуждение | 2 | 11-16 | |
7-8 | Функциональные разновидности языка | 2 | ||
9-10 | Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы | 2 | 18-23 | |
Морфология | 130 | |||
11 | Система частей речи в русском языке | 1 | ||
Причастие | 31 | |||
12-13 | Понятие о причастии | 2 | 25-30 | |
14-15 | Признаки глагола и прилагательного у причастия | 2 | ||
16-17 | Причастный оборот | 2 | Октябрь 2-7 | |
18 | Действительные и страдательные причастия | 1 | ||
19 | Р/р Сжатое изложение | 1 | ||
20-21 | Полные и краткие формы причастий | 2 | 9-14 | |
22 | Причастия настоящего и прошедшего времени | 1 | ||
23-24 | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени | 2 | ||
25-26 | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | 2 | 16-21 | |
27-28 | Р/р Работа с информацией, представленной в различном виде | 2 | ||
29-30 | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях | 2 | 23-28 | |
31-32 | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | 2 | ||
II четверть | 28 | |||
33 | Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных | 1 | Ноябрь 7-11 | |
34 | Морфологический разбор причастия | 1 | ||
35-36 | Правописание НЕ с причастиями | 2 | ||
37 | Р/р Изложение | 1 | 13-18 | |
38 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | ||
39-40 | Повторение темы «Причастие» | 2 | ||
41-42 | Контрольный диктант по теме «Причастие». Работа над ошибками | 2 | 20-25 | |
Деепричастие | 18 | |||
43 | Понятие о деепричастии | 1 | ||
44-45 | Деепричастный оборот | 2 | 27-2 | |
46 | Р/р Тезисный план текста | 1 | ||
47-48 | Правописание НЕ с деепричастиями | 2 | ||
49-50 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 2 | Декабрь 4-9 | |
51 | Р/р Сочинение-описание картины | 1 | ||
52-53 | Рассуждение и его виды | 2 | 11-16 | |
54-55 | Р/р Сочинение-рассуждение | 2 | ||
56 | Морфологический разбор деепричастия | 2 | ||
57-58 | Повторение темы «Деепричастие» | 2 | 18-23 | |
59-60 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». Работа над ошибками | 2 | ||
III четверть | 43 | |||
Наречие | 28 | |||
61-62 | Наречие как часть речи | 2 | Январь 8-13 | |
63-64 | Разряды наречий по значению | 2 | ||
65-66 | Р/р Сочинение-рассуждение | 2 | 15-20 | |
67-68 | Степени сравнения наречий | 2 | ||
69-70 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О (–Е) | 2 | 22-27 | |
71-72 | Морфологический разбор наречия | 2 | ||
73-74 | Одна и две буквы Н в наречиях на –О (–Е) | 2 | 29-3 | |
75-76 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 2 | ||
77 | Буквы О и А на конце наречий | 1 | Февраль 5-10 | |
78 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | ||
79 | Р/р Подробное изложение | 1 | ||
80-82 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | 3 | 12-17 | |
83 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | ||
84-85 | Р/р Речевая характеристика героя | 2 | 19-24 | |
86-87 | Повторение темы «Наречие» | 2 | ||
88-89 | Контрольный диктант по теме «Наречие». Работа над ошибками | 2 | 26-3 | |
Предлог | 13 | |||
90 | Предлог как часть речи | 1 | ||
91-92 | Предлоги производные и непроизводные | 2 | ||
93-94 | Р/р Сочинение | 2 | Март 5-10 | |
95 | Предлоги простые и составные | 1 | ||
96-98 | Правописание предлогов | 3 | 12-17 | |
99-100 | Употребление предлогов в речи | 2 | ||
101 | Морфологический разбор предлога | 1 | 19-24 | |
102-103 | Повторение темы «Предлог» | 2 | ||
Союз | 19 | |||
104 | Союз как часть речи | 1 | ||
IV четверть | 36 | |||
105 | Разряды союзов | 1 | Апрель 2-7 | |
106 | Сочинительные союзы | 1 | ||
107-108 | Подчинительные союзы | 2 | ||
109-111 | Правописание союзов | 3 | 9-14 | |
112-113 | Р/р Сочинение-рассуждение | 2 | 16-21 | |
114-116 | Союзы и союзные слова | 3 | ||
117-118 | Союзы в простых и сложных предложениях | 2 | 23-28 | |
119 | Морфологический разбор союза | 1 | ||
120 | Повторение темы «Союз» | 1 | ||
121-122 | Контрольная работа по теме «Союз». Работа над ошибками | 2 | Май 30-5 | |
Частица | 13 | |||
123 | Частица как часть речи | 1 | ||
124-125 | Разряды частиц | 2 | 7-12 | |
126 | Правописание частиц | 1 | ||
127-128 | Правописание частицы НЕ | 2 | ||
129-130 | Разграничение частиц НЕ и НИ | 2 | 14-19 | |
131-132 | Р/р Сочинение-рассуждение | 2 | ||
133 | Повторение темы «Частица» | 1 | 21-26 | |
134-135 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | 2 | ||
136-137 | Междометие | 2 | ||
138-140 | Итоговая контрольная работа | 3 |
13
videouroki.net
КТП ФГОС Л.М.Рыбченкова Русский язык 7 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 115 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
Рассмотренона заседании школьного методического объединения
Протокол № 1 от 30 августа 2017г.
Руководитель ШМО __________/_______________/
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ № 115
____________А.В. Питерских
Пр. № ___-О от «31» августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ________/И.Ю. Вакульская/
«30» августа 2017г.
Календарно — тематическое планирование
по русскому языку
на 2017-2018 учебный год
Класс: 7АУровень: базовый
Количество часов за год: 140
Количество часов в неделю:4
Планирование составлено на основе программы Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова Русский язык. Предметная линия учебников Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, И.Г. Добротина и др. 5-9 классы. Москва, Изд.Просвещение,2012г.
Учебник: Русский язык.7 класс: учебник для общеобразовательных организаций \ [Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская и др.]. -6 издание. Просвещение,2017. — 207 с.: ил.
Дополнительная литература:
Русский язык. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова Русский язык. 7 класс. Поурочные разработки
Русский язык. А.Г.Нарушевич, И.В.Голубева. Готовимся к ОГЭ\ГИА. Тесты творческие работы, проекты
Содержание(разделы, темы)
Кол-во часов
Планируемые результаты
Формы организации образовательного процесса/ формы контроля
Домашнее задание
План
(неделя месяца)
Факт
(конкретная дата проведения урока)
Освоение предметных знаний
Метапредметные УУД
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные УУД
1
Русский язык в современном мире (§ 1) 30
1
Место русского языка в кругу славянских языков
Роль старославянского (церковнославянского) в развитии русского языка. основные формы функционирования современного русского языка
Осознают роли русского языка в жизни общества и государства
Работа с таблицами. Диагностический опрос
У. 5
2-3
Речь. Речевое общение.
2
Получают сведения о речевом общении, речевой ситуации, речевой задаче
Овладевают различными формами монолога. Нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения
Осознают роль речевой культуры, коммуникативных навыков в жизни человека
Работа с таблицами. Комбинированный контроль
У.14-15
4
Речевой этикет
1
Углубляют знания о речевой культуре
Расширяют представление о роли коммуникативных навыков в жизни человека
Совершенствуют речевую культуру
Комбинированный контроль
у.22
5-6
Развитие речи. Сочинение -рассуждение
2
Развивают умения создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи
Пишут сочинение самостоятельно формулируя тему. Отбирают и систематизируют материал на определённую тему
Учатся прогнозировать движение мысли текста.
Сочинение
Написать поздравительные письма друзьям
7-8
Функциональные разновидности языка
2
Совершенствуют умения устанавливать принадлежность текста
Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания.
Определять принадлежность к определённой функциональной разновидности языка
Научиться участвовать в дискуссии
Работа с таблицами Комбинированный контроль
Упр.29(Задание 1)
9-10
Текст. Его основная и дополнительная информация. тезисы
2
Научиться анализировать текст
Уметь находить тему, смысловую цельность, грамматические средства связи
Научиться составлять план, тезисы
Комбинированный контроль
Упр.35
Морфология
11
Система частей речи в русском языке
1
Научиться распознавать самостоятельные и служебные части речи
Уметь определять принадлежность слова по значению. морфологическим свойствам и синтаксическим функциям
Приобрести понимание самостоятельных и служебных частей речи
Диагностический опрос
Упр.40
12-13
Понятие о причастии
2
Научиться опознавать причастия
Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия
Научиться определять причастие
Работа с таблицами
Упр.46,48
14-15
Признаки прилагательного и глагола у причастия
2
Научиться распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия
Развивать умение передавать информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связанного текста
Научиться распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия
Комбинированный контроль
Упр.56,58
16-17
Причастный оборот
2
Научиться находить причастные обороты
Правильно расставлять знаки препинания при причастном обороте в предложении
Совершенствовать знания синтаксиса предложения
Работа с таблицами
Упр.66,69
18
Действительные и страдательные причастия
1
Научиться находить действительные и страдательные причастия
Формировать умения опознавать действительные и страдательные причастия
Научиться находить действительные и страдательные причастия
Комбинированный контроль
Упр.72
19
Развитие речи. Сжатое изложение
1
Научиться находить ключевые слова, вспомнить разные приёмы сжатия текста
Развивать умения сокращать текст, используя разные приёмы сжатия,
пересказывать в сжатой форме прочитанный текст
Комбинированный контроль
Слова орфографического тренинга П.11
20-21
Полные и краткие формы причастий
2
Научиться образовывать полные и краткие формы причастий
Развивать умения образовывать полные и краткие причастия
Формировать умения распознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий
Работа с таблицами
Упр.80
22
Причастия настоящего и прошедшего времени.
1
Узнавать причастия настоящего и прошедшего времени
Научиться опознавать причастия настоящего и прошедшего времени
Формировать умения понимать информацию, представленную в виде схемы
Комбинированный контроль
Слова орфографического тренинга П.13
23-24
Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени
2
Научиться образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени
Совершенстовать умения читать и понимать текст,
Формировать умения образовывать причастия указанного времени
Работа с таблицами
Упр.93 Подготовить сообщение об образовании действительных причастий настоящего и прошедшего времени
25-26
Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени
2
Научиться образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени
Совершенствовать умения читать и понимать текст, прогнозировать и дописывать предложения
Формировать умения образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени
Работа с таблицами, с текстом, схемами
Упр.101
27-28
Развитие речи. Работа с информацией, представленной в различном виде.
2
Научиться писать сочинение-рассуждение на заданную тему
Осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников
Формировать умения писать сочинение-рассуждение
сочинение
Сочинение-рассуждение на заданную тему
29-30
Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях
2
Научиться использовать правила орфографии в правописании
Развивать умения анализировать языковой материал
Формирование правописных умений
Комбинированный контроль
Упр.108-109
31-32
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных
2
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.116,118
33
Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных
1
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.126
Индивидуальные задания
34
Морфологичесий разбор причастия
1
Комбинированный контроль
Упр.128
35-36
Правописание НЕ с причастиями
2
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.137, творческое задание проверочной работы
37
Развитие речи. Изложение.
1
Изложение
Слова орфографического тренинга П.20
38
Буквы Е и после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
1
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.146
39-40
Повторение темы «Причастие»
2
Научиться выполнять морфологический разбор причастий
Развивать умения определять принадлежность слова к определённой части речи. Развивать орфографическую грамотность
Создавать письменные высказывания
Тестовое задание
П.21, задание 3
41-42
Контрольный диктант по теме «Причастие». Работа над ошибками.
2
Определить уровень знаний по данной теме
Правильно оформлять на письме и использовать причастия в тексте
Формировать орфографическую грамотность
диктант
43
Понятие о деепричастии
1
Научиться опознавать деепричастия
Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия
Формировать навыки опознавания деепричастия
д/з
Упр.153
44-45
Деепричастный оборот
2
Научиться на письме расставлять знаки препинания и опознавать деепричастный оборот
Правильно расставлять знаки препинания при деепричастном обороте
Формировать умения составлять предложения с деепричастным оборотом
Графическая работа
Упр.163, доп. задание
46
Развитие речи. Тезисный план текста.
1
Научиться составлять тезисный план текста
Развивать умения составлять тезисный план, осваивать технику просмотрового чтения,
Формировать умения отвечать на вопросы по тексту
Тезисный план
Упр.165
47-48
Правописание НЕ с деепричастиями
2
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.170,171
49-50
Деепричастия совершенного и несовершенного вида
2
Научиться образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида
Актуализировать знания о категории вида и времени у глагола
, развивать навыки классификации, умения представлять данные в таблицах
Комбинированный контроль
Упр.178
51
Развитие речи. Сочинение-описание картины
1
Научиться отбирать и систематизировать материал на определённую тему
Развивать умения поиска, анализа, преобразования информации, извлечённой из различных источников
Формировать навыки написания текста
сочинение
Завершить работу над сочинением
52-53
Рассуждение и его виды.
2
Научиться опознавать тексты рассуждений
Совершенствовать умения создания текстов рассуждений разных жанров
Формировать правописные навыки
Комбинированный опрос
Выполнить задание по аналогии упр.189
54-55
Развитие речи. Сочинение-рассуждение
2
Научиться создавать тексты сочинения-рассуждения
Совершенствовать навыки умений писать сочинение-рассуждения, выбирать языковые средства для выражения мысли
Формировать умения написания текста
сочинение
Завершение работы над сочинение
56
Морфологический разбор деепричастия
1
Научиться делать морфологический разбор деепричастия
Совершенствовать навыки находить заданную грамматическую форму, составлять предложения с данной грамматической формой,
Формировать умения выполнять морфологический разбор деепричастий
Комбинированный контроль
Подобрать и записать примеры высказываний, афоризмов, в состав которых входили бы деепричастия (деепричастные обороты)
57-58
Повторение темы «Деепричастие»
2
Учиться использовать приёмы просмотрового чтения при выполнении контрольных заданий
Совершенствовать умения выполнять тестовые задания, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность
Формировать навыки самоанализа и рефлексии
Комбинированный контроль
П.28,упр.5
59-60
Контрольная работа по теме «Деепричастие» Работа над ошибками
2
Научиться работать с тестовыми заданиями
Анализировать заданные грамматические формы, взаимодействовать в группе, учитывая мнения собеседника, находить и устанавливать возможную последовательность фрагментов текста
Формировать навыки работы в паре и группе
Контрольная работа
61-62
Наречие как часть речи
2
Научиться отличать наречия от слов других частей речи
Совершенствовать умения анализировать, характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия
Формировать умения отличать наречия от слов других частей речи
д\з
Упр.203 (составить словосочетание по схеме глагол+наречие)
63-64
Разряды наречий по значению
2
Научиться определять разряды наречий
Совершенствовать орфографическую грамотность, умения читать и понимать текст,
Формировать умения пересказывать текст в соответствии с заданными параметрами
д\з
Упр.207
65-66
Развитие речи. Сочинение-рассуждение
2
Научиться использовать наречия в письменном и устном текстах
Развивать умения определять разряды наречий, совершенствовать умения работать с информацией, представленной в разных видах
Формировать умения писать сочинение-рассуждение
сочинение
Слова орфографического тренинга П.31
67-68
Степени сравнения наречий
2
д\з
Упр.212,215
Слова орфографического тренинга
69-70
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о(-е)
2
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
д\з
Упр.220
71-72
Морфологический разбор наречия
2
Контрольная работа
Упр.222
73-74
Одна и две буквы Н в наречиях на –о(-е)
2
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Контрольная работа
Упр.226
75-76
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий
2
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.231
77
Буквы О и А на конце наречий
1
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.235
78
Дефис между частями слов в наречиях
1
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.241
79
Развитие речи. Подробное изложение
1
Научиться писать подробное изложение
Совершенствовать умения читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста
Формировать навык писать изложения по тексту с заданной степенью свёрнутости
изложение
Слова орфографического тренинга П.38
80-82
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных
3
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.246,247
83
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
1
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.252
84-85
Развитие речи. Речевая характеристика героя
2
Научиться определять речевую задачу, которую автор реализовал в тексте
Анализировать использованные для создания речевого портрета языковые средства
Формировать навыки писать изложения с заданной степенью свёрнутости
сочинение
П.40,упр.7
86-87
Повторение темы «Наречие»
2
Научиться выполнять контрольные тестовые задания
Использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность
Формировать навыки рефлексии
Комбинированный контроль
Упр.10 (задания 1,2)
88-89
Контрольная работа по теме «Наречие». Работа над ошибками
2
Продемонстрировать умения выполнять тестовые задания
Проверить уровень сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал
Формировать правописную грамотность
Контрольная работа
Индивидуальные задания
90
Предлог как часть речи
1
Научиться определять служебные части речи
Углубить знания о предлоге как части речи, развивать умения группировать словосочетания в зависимости от предлогов
Формировать навыки определять служебные части речи
д\з
Упр.256
91-92
Предлоги производные и непроизводные
2
Научиться определять предлоги
Расширить представление о грамматических омонимах,
Формировать правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи
д\з
Упр.263
93-94
Развитие речи. Сочинение
2
Научиться определять типы текста, наиболее соответствующие заданному жанру сочинения
Использовать в сочинении заданные языковые средства, актуализировать знания о стиле и типе речи
Формировать навыки написания текстов разных типов и стилей
сочинение
Слова орфографического тренинга П.43
95
Предлоги простые и составные
1
Научиться определять простые и составные предлоги
Углубить знания о предлоге как части речи
Формировать правописные навыки, основанные на умении верно определять часть речи
д\з
Составить мини-тексты, используя слова рубрики «Советы помощника» П.44
96-98
Правописание предлогов
3
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.276,278
99-100
Употребление предлогов в речи
2
Научиться употреблять предлоги в речи
Углубить знания о предлогах-синонимах и предлогах-антонимах
Формировать умение понимать скрытую и явную информацию текста
Комбинированный контроль
Упр.289,290
101
Морфологический разбор предлога
1
Научиться выполнять морфологический разбор предлога
Развивать умения определять принадлежность слова к определённой части речи, развивать орфографическую грамотность
Формировать умения выполнять морфологический разбор предлога
Контрольная работа
Упр.293
102-103
Повторение темы «Предлог»
2
Научиться работать с контрольными текстами
Совершенствовать умения выполнения тестовых заданий, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность
Формировать навыки рефлексии
Комбинированный контроль
Упр.3 (задание 4) П.47
104
Союз как часть речи
1
Научиться опознавать союзы
Развивать умения анализировать и характеризовать общее грамматическое значение части речи, делать выводы на основе наблюдений
Формировать умения моделировать предложения по данному началу, использовать союзы, подходящие по смыслу
д\з
Упр.297
105
Разряды союзов
1
Научиться распознавать союзы по разрядам
Углубить знания о разрядах союзов по грамматическому значению и по структуре
Формировать навыки распознавания союзов
д\з
Упр.302
106
Сочинительные союзы
1
Научиться составлять линейные и объёмные схемы сложносочинённых предложений
Развивать умения различать сочинительные союзы по значению, моделировать предложения по данным схемам
Формировать навыки построения сложных предложений с помощь. союзов
д\з
Упр.306
107-108
Подчинительные союзы
2
Научиться составлять линейные и объёмные схемы сложноподчинённых предложений
Развивать умения различать сочинительные союзы по значению, моделировать предложения по данным схемам
Формировать навыки построения сложных предложений с помощь. союзов
д\з
Упр.309
109-111
Правописание союзов
3
Учиться правописным умениям
Совершенствовать правописные умения, основанные на умении различать омонимичные части речи
Формировать правописную грамотность
Контрольный тест
Упр.316
112-113
Развитие речи. Сочинение-рассуждение
2
Учиться писать сочинение-рассуждение
Совершенствовать навыки написания сочинения, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов
Формировать правописную грамотность
сочинение
Слова орфографического тренинга П.53
114-116
Союзы и союзные слова
3
Научиться различать союзы и союзные слова
Углублять знания о различиях союзов и союзных слов
Формировать правописные умения
д\з
Упр.323
117-118
Союзы в простых и сложных предложениях
2
Научиться анализировать синтаксическую структуру предложения
Делать выводы о постановке знаков препинания перед союзами А, НО, ЗАТО в простых и сложных предложениях
Формировать правописные умения
д\з
Упр.321,322
119
Морфологический разбор союза
1
Научиться выполнять морфологический разбор союза
Анализировать роль союза в предложения
Формировать умения работать по алгоритму
Контрольная работа
Упр.334
120
Повторение темы «Союз»
1
Совершенствовать умения выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного материала
Формировать умения анализировать и оценивать собственную учебную деятельность
Комбинированный контроль
Слова орфографического тренинга П.57
121-122
Контрольная работа по теме «Союз» Работа над ошибками
2
Научиться правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов
Совершенствовать умения использовать союзы в речи
Формировать языковые компетенции
Контрольная работа
Фразеологические обороты, основанные на мифологии
123
Частица как часть речи
1
Научиться опознавать служебные части речи
Развивать умения анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы
Формировать речевые компетенции
д\з
Упр.338
124-125
Разряды частиц
2
Расширить представление о формообразующих и смысловых частицах
Развивать умения определять омонимичные части речи
Формировать речевые компетенции
Работа с таблицей
Упр.341,343
126
Правописание частиц
1
Учиться правописным умениям
Развивать умения объяснять выбор написания частиц
Формировать умения анализировать текст, определять его основную мысль, тему, стиль, тип речи
Комбинированный контроль
Упр.352
127-128
Правописание частицы НЕ
2
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.357,359
129-130
Разграничение частиц НЕ и НИ
2
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
тест
Упр.363-366
131-132
Развитие речи. Сочинение –рассуждение
2
Учиться писать сочинение-размышление
Совершенствовать умение писать сочинения, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов
Формировать навыки написания сочинения
сочинение
Упр.367
133
Повторение темы «Частица»
1
Учиться выполнять тестовые задания
Использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного материала
Формировать навыки анализировать и оценивать собственную учебную деятельность
Комбинированный контроль
П.62, упр.3 (задание 3)
134-135
Контрольная работа по теме «Служебные части речи»
2
Учиться выполнять тестовые задания
Использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного материала
Формировать навыки анализировать и оценивать собственную учебную деятельность
Контрольная работа
136-137
Междометие
2
Научиться опознавать служебные части речи
Развивать умения анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки междометия
Формировать речевые компетенции
д\з
Упр.375 (составить предложения)
138-140
Итоговая контрольная работа
3
Показать умения работы с разными текстами
Проверить уровень сформированности умений, создавать монологические высказывания на заданную тему, выполнять тестовые задания
Формировать навыки анализировать и оценивать собственную учебную деятельность формировать навыки анализировать и оценивать собственную учебную деятельность
Итоговая контрольная работа
infourok.ru
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе по учебнику А. М. Рыбченковой
Рабочая программа составлена на основе:
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. «Русский язык. 5-9 классы». Рабочие программы.
–М.: «Просвещение», 2011.
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В., Нарушевич А.Г., Вакурова О.Ф. «Русский язык. 7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. — М.: «Просвещение», 2017.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Цели: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
Задачи: -развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
-применение полученных знаний и умений в речевой практике.
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
-понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного
образования;
-осознание эстетической ценности русского языка;
-уважительное отношение к родному языку;
www.prodlenka.org
Рабочая программ по русскому языку 7 класс 5 часов Рыбченкова ФГОС
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖНЕДЕВИЦКАЯ ГИМНАЗИЯ»
«Согласовано» «Утверждаю»
на заседании директор гимназии
методического совета ________ Л.И.Микулич
29.08. 2014 год приказ №___ от 30.08.2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ 7 КЛАССА
Разработана учителем Рассмотрена
русского языка и литературы на заседании кафедры
Ключниковой О.Ю. русского языка и литературы
(название кафедры)
Протокол №___ от ________2014г
2014
I.Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин). Учебник «Русский язык. 7 класс», издательство «Просвещение», 2014. Программа составлена для учащихся 7 класса и рассчитана на 153 часа (4,5 часа в неделю) + 17 часов отводится на модуль «Решение учебно-практических задач». Всего – 170 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 7 класса реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 и 6 классах и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:
программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
программы развития УУД.
Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
воспитание уважения к
schoolfiles.net
Рабочая программа по русскому языку 7 класс, ФГОС, УМК Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др.
— знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
— представление о русском языке как языке русского народа;
— понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
— овладение всеми видами речевой деятельности:
Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции.
Содержание, обеспечивающее формированиекоммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Содержание, обеспечивающее формированиеязыковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».
Содержание, обеспечивающее формированиекультуроведческой компетенции включает в себя раздел: «Язык и культура».
Содержание курса «Русский язык» в 7 классе рассматривает в основном раздел «Морфология», включающий в себя понятия системы частей речи в русском языке, образование и правописание причастий, деепричастий, наречий, предлогов, союзов, частиц. Рассматриваются понятия речавого общения и речевого этикета, функциональных разновидностей языка, текста и его основной и дополнительной информации.
Содержание учебного предмета
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речь и речевое общение
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Речевая деятельность
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.
www.prodlenka.org