7 класс русский язык рабочая программа рыбченкова – Рабочая программа учителя по русскому языку 7 класс ФГОС (УМК Л.М. Рыбченковой)

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по программе Л.М. Рыбченковой

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени С.М. Кирова»

г. Карачева Брянской области

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей

русского языка и литературы

Протокол №1

от 30 августа 2017 г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УР

«30» августа 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


Приказ № от 31 августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Русский язык»

для 7 класса

на 2017 – 2018 учебный год

Всего часов на учебный год – 140

Количество часов в неделю – 4

Составитель программы

Юдкина Т.Н., учитель высшей

категории, стаж 26 лет

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин). Учебник «Русский язык. 7 класс», издательство «Просвещение», 2016. Программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык». Содержание курса реализуется посредством применения следующих учебных и методических пособий:

  1. Учебник «Русский язык. 7 класс», издательство «Просвещение», 2016

  2. Л.М. Рыбченкова, И.Г.Добротина. Русский язык 7 класс. Поурочные разработки. – Москва.: «Просвещение», 2012, 2015 г.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс. Авт –сост. Егорова Н.В. М., «Вако», 2010.

  4. Сборник диктантов по русскому языку 5—9 классы. Г. А. Богданова . М., «Просвещение». 2012.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастным и деепричастным оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии:

По пунктуации:

По связной речи:

находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

II. Содержание учебного предмета

Введение

Русский язык в современном мире.

Речь. Речевое общение.

Речевой этикет.

Функциональные разновидности языка.

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

Морфология. Причастие

Система частей речи в русском языке.

Понятие о причастии.

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

Причастный оборот.

Действительные и страдательные причастия

Полные и краткие формы причастий.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.

Правописание Н и НН

в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

Морфологический разбор причастий.

Правописание НЕ с причастиями.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.

Деепричастие

Понятие о деепричастии.

Деепричастный оборот.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Морфологический разбор деепричастия.

Наречие

Наречие как часть речи.

Разряды наречий по значению.

Степени сравнения наречий.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о (-е)

.

Морфологический разбор наречия.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е) .

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Буквы о и а на конце наречий.

Дефис между частями слова в наречиях.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Предлог

Предлог как часть речи.

Предлоги производные и непроизводные.

Предлоги простые и составные.

Правописание предлогов.

Употребление предлогов в речи.

Морфологический разбор предлога.

Союз

Союз как часть речи.

Разряды союзов.

Сочинительные союзы.

Подчинительные союзы.

Правописание союзов.

Союзы и союзные слова.

Союзы в простых и сложных предложениях.

Морфологический разбор союза.

Частица

Частица как часть речи.

Разряды частиц.

Правописание частиц.

Правописание частицы НЕ.

Разграничение частиц НЕ и НИ.

Междометие

Междометие.

Повторение изученного в 7 классе

III. Тематическое планирование

Раздел

Количество часов + р.р

ИТОГО

1

Введение

8+2 р.р.

10

2

Морфология

111+19 р.р

130

Причастие

27+4 р.р

31

Деепричастие

14+4 р.р

18

Наречие

23+5 р.р

28

Предлог

11+2 р.р

13

Союз

17+2 р.р

19

Частица

11+2р.р

13

Междометие

2

2

3

Повторение

6

6

ИТОГО

140

IV. Календарно – тематическое планирование

N п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

(план)

Дата

проведения

(факт)

I четверть

32

1

Русский язык в современном мире

1

Сентябрь

4-9

2-3

Речь. Речевое общение

2

4

Речевой этикет

1

5-6

Р/р Сочинение-рассуждение

2

11-16

7-8

Функциональные разновидности языка

2

9-10

Текст, его основная и дополнительная информация.

Тезисы

2

18-23

Морфология

130

11

Система частей речи в русском языке

1

Причастие

31

12-13

Понятие о причастии

2

25-30

14-15

Признаки глагола и прилагательного у причастия

2

16-17

Причастный оборот

2

Октябрь

2-7

18

Действительные и страдательные причастия

1

19

Р/р Сжатое изложение

1

20-21

Полные и краткие формы причастий

2

9-14

22

Причастия настоящего и прошедшего времени

1

23-24

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени

2

25-26

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

2

16-21

27-28

Р/р Работа с информацией, представленной в различном виде

2

29-30

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях

2

23-28

31-32

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

2

II четверть

28

33

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных

1

Ноябрь

7-11

34

Морфологический разбор причастия

1

35-36

Правописание НЕ с причастиями

2

37

Р/р Изложение

1

13-18

38

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

39-40

Повторение темы «Причастие»

2

41-42

Контрольный диктант по теме «Причастие».

Работа над ошибками

2

20-25

Деепричастие

18

43

Понятие о деепричастии

1

44-45

Деепричастный оборот

2

27-2

46

Р/р Тезисный план текста

1

47-48

Правописание НЕ с деепричастиями

2

49-50

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

2

Декабрь

4-9

51

Р/р Сочинение-описание картины

1

52-53

Рассуждение и его виды

2

11-16

54-55

Р/р Сочинение-рассуждение

2

56

Морфологический разбор деепричастия

2

57-58

Повторение темы «Деепричастие»

2

18-23

59-60

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

Работа над ошибками

2

III четверть

43

Наречие

28

61-62

Наречие как часть речи

2

Январь

8-13

63-64

Разряды наречий по значению

2

65-66

Р/р Сочинение-рассуждение

2

15-20

67-68

Степени сравнения наречий

2

69-70

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О (–Е)

2

22-27

71-72

Морфологический разбор наречия

2

73-74

Одна и две буквы Н в наречиях на –О (–Е)

2

29-3

75-76

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

2

77

Буквы О и А на конце наречий

1

Февраль

5-10

78

Дефис между частями слова в наречиях

1

79

Р/р Подробное изложение

1

80-82

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

3

12-17

83

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

84-85

Р/р Речевая характеристика героя

2

19-24

86-87

Повторение темы «Наречие»

2

88-89

Контрольный диктант по теме «Наречие».

Работа над ошибками

2

26-3

Предлог

13

90

Предлог как часть речи

1

91-92

Предлоги производные и непроизводные

2

93-94

Р/р Сочинение

2

Март

5-10

95

Предлоги простые и составные

1

96-98

Правописание предлогов

3

12-17

99-100

Употребление предлогов в речи

2

101

Морфологический разбор предлога

1

19-24

102-103

Повторение темы «Предлог»

2

Союз

19

104

Союз как часть речи

1

IV четверть

36

105

Разряды союзов

1

Апрель

2-7

106

Сочинительные союзы

1

107-108

Подчинительные союзы

2

109-111

Правописание союзов

3

9-14

112-113

Р/р Сочинение-рассуждение

2

16-21

114-116

Союзы и союзные слова

3

117-118

Союзы в простых и сложных предложениях

2

23-28

119

Морфологический разбор союза

1

120

Повторение темы «Союз»

1

121-122

Контрольная работа по теме «Союз».

Работа над ошибками

2

Май

30-5

Частица

13

123

Частица как часть речи

1

124-125

Разряды частиц

2

7-12

126

Правописание частиц

1

127-128

Правописание частицы НЕ

2

129-130

Разграничение частиц НЕ и НИ

2

14-19

131-132

Р/р Сочинение-рассуждение

2

133

Повторение темы «Частица»

1

21-26

134-135

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

2

136-137

Междометие

2

138-140

Итоговая контрольная работа

3

13

videouroki.net

КТП ФГОС Л.М.Рыбченкова Русский язык 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 115 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга

Рассмотрено

на заседании школьного методического объединения

Протокол № 1 от 30 августа 2017г.

Руководитель ШМО __________/_______________/

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 115

____________А.В. Питерских

Пр. № ___-О от «31» августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________/И.Ю. Вакульская/

«30» августа 2017г.

Календарно — тематическое планирование

по русскому языку

на 2017-2018 учебный год

Класс: 7А

Уровень: базовый

Количество часов за год: 140

Количество часов в неделю:4

Планирование составлено на основе программы Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова Русский язык. Предметная линия учебников Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, И.Г. Добротина и др. 5-9 классы. Москва, Изд.Просвещение,2012г.

Учебник: Русский язык.7 класс: учебник для общеобразовательных организаций \ [Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская и др.]. -6 издание. Просвещение,2017. — 207 с.: ил.

Дополнительная литература:

Русский язык. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова Русский язык. 7 класс. Поурочные разработки

Русский язык. А.Г.Нарушевич, И.В.Голубева. Готовимся к ОГЭ\ГИА. Тесты творческие работы, проекты

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Планируемые результаты

Формы организации образовательного процесса/ формы контроля

Домашнее задание

План

(неделя месяца)

Факт

(конкретная дата проведения урока)

Освоение предметных знаний

Метапредметные УУД

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Личностные УУД

1

Русский язык в современном мире (§ 1) 30

1

Место русского языка в кругу славянских языков

Роль старославянского (церковнославянского) в развитии русского языка. основные формы функционирования современного русского языка

Осознают роли русского языка в жизни общества и государства

Работа с таблицами. Диагностический опрос

У. 5

2-3

Речь. Речевое общение.

2

Получают сведения о речевом общении, речевой ситуации, речевой задаче

Овладевают различными формами монолога. Нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения

Осознают роль речевой культуры, коммуникативных навыков в жизни человека

Работа с таблицами. Комбинированный контроль

У.14-15

4

Речевой этикет

1

Углубляют знания о речевой культуре

Расширяют представление о роли коммуникативных навыков в жизни человека

Совершенствуют речевую культуру

Комбинированный контроль

у.22

5-6

Развитие речи. Сочинение -рассуждение

2

Развивают умения создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи

Пишут сочинение самостоятельно формулируя тему. Отбирают и систематизируют материал на определённую тему

Учатся прогнозировать движение мысли текста.

Сочинение

Написать поздравительные письма друзьям

7-8

Функциональные разновидности языка

2

Совершенствуют умения устанавливать принадлежность текста

Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания.

Определять принадлежность к определённой функциональной разновидности языка

Научиться участвовать в дискуссии

Работа с таблицами Комбинированный контроль

Упр.29(Задание 1)

9-10

Текст. Его основная и дополнительная информация. тезисы

2

Научиться анализировать текст

Уметь находить тему, смысловую цельность, грамматические средства связи

Научиться составлять план, тезисы

Комбинированный контроль

Упр.35

Морфология

11

Система частей речи в русском языке

1

Научиться распознавать самостоятельные и служебные части речи

Уметь определять принадлежность слова по значению. морфологическим свойствам и синтаксическим функциям

Приобрести понимание самостоятельных и служебных частей речи

Диагностический опрос

Упр.40

12-13

Понятие о причастии

2

Научиться опознавать причастия

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия

Научиться определять причастие

Работа с таблицами

Упр.46,48

14-15

Признаки прилагательного и глагола у причастия

2

Научиться распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия

Развивать умение передавать информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связанного текста

Научиться распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия

Комбинированный контроль

Упр.56,58

16-17

Причастный оборот

2

Научиться находить причастные обороты

Правильно расставлять знаки препинания при причастном обороте в предложении

Совершенствовать знания синтаксиса предложения

Работа с таблицами

Упр.66,69

18

Действительные и страдательные причастия

1

Научиться находить действительные и страдательные причастия

Формировать умения опознавать действительные и страдательные причастия

Научиться находить действительные и страдательные причастия

Комбинированный контроль

Упр.72

19

Развитие речи. Сжатое изложение

1

Научиться находить ключевые слова, вспомнить разные приёмы сжатия текста

Развивать умения сокращать текст, используя разные приёмы сжатия,

пересказывать в сжатой форме прочитанный текст

Комбинированный контроль

Слова орфографического тренинга П.11

20-21

Полные и краткие формы причастий

2

Научиться образовывать полные и краткие формы причастий

Развивать умения образовывать полные и краткие причастия

Формировать умения распознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий

Работа с таблицами

Упр.80

22

Причастия настоящего и прошедшего времени.

1

Узнавать причастия настоящего и прошедшего времени

Научиться опознавать причастия настоящего и прошедшего времени

Формировать умения понимать информацию, представленную в виде схемы

Комбинированный контроль

Слова орфографического тренинга П.13

23-24

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени

2

Научиться образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени

Совершенстовать умения читать и понимать текст,

Формировать умения образовывать причастия указанного времени

Работа с таблицами

Упр.93 Подготовить сообщение об образовании действительных причастий настоящего и прошедшего времени

25-26

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

2

Научиться образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени

Совершенствовать умения читать и понимать текст, прогнозировать и дописывать предложения

Формировать умения образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени

Работа с таблицами, с текстом, схемами

Упр.101

27-28

Развитие речи. Работа с информацией, представленной в различном виде.

2

Научиться писать сочинение-рассуждение на заданную тему

Осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников

Формировать умения писать сочинение-рассуждение

сочинение

Сочинение-рассуждение на заданную тему

29-30

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях

2

Научиться использовать правила орфографии в правописании

Развивать умения анализировать языковой материал

Формирование правописных умений

Комбинированный контроль

Упр.108-109

31-32

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

2

Учиться правильно использовать орфограммы

Развивать умения анализировать языковой материал

Формировать правописные умения

Комбинированный контроль

Упр.116,118

33

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных

1

Учиться правильно использовать орфограммы

Развивать умения анализировать языковой материал

Формировать правописные умения

Комбинированный контроль

Упр.126

Индивидуальные задания

34

Морфологичесий разбор причастия

1

Комбинированный контроль

Упр.128

35-36

Правописание НЕ с причастиями

2

Учиться правильно использовать орфограммы

Развивать умения анализировать языковой материал

Формировать правописные умения

Комбинированный контроль

Упр.137, творческое задание проверочной работы

37

Развитие речи. Изложение.

1

Изложение

Слова орфографического тренинга П.20

38

Буквы Е и после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Учиться правильно использовать орфограммы

Развивать умения анализировать языковой материал

Формировать правописные умения

Комбинированный контроль

Упр.146

39-40

Повторение темы «Причастие»

2

Научиться выполнять морфологический разбор причастий

Развивать умения определять принадлежность слова к определённой части речи. Развивать орфографическую грамотность

Создавать письменные высказывания

Тестовое задание

П.21, задание 3

41-42

Контрольный диктант по теме «Причастие». Работа над ошибками.

2

Определить уровень знаний по данной теме

Правильно оформлять на письме и использовать причастия в тексте

Формировать орфографическую грамотность

диктант

43

Понятие о деепричастии

1

Научиться опознавать деепричастия

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия

Формировать навыки опознавания деепричастия

д/з

Упр.153

44-45

Деепричастный оборот

2

Научиться на письме расставлять знаки препинания и опознавать деепричастный оборот

Правильно расставлять знаки препинания при деепричастном обороте

Формировать умения составлять предложения с деепричастным оборотом

Графическая работа

Упр.163, доп. задание

46

Развитие речи. Тезисный план текста.

1

Научиться составлять тезисный план текста

Развивать умения составлять тезисный план, осваивать технику просмотрового чтения,

Формировать умения отвечать на вопросы по тексту

Тезисный план

Упр.165

47-48

Правописание НЕ с деепричастиями

2

Учиться правильно использовать орфограммы

Развивать умения анализировать языковой материал

Формировать правописные умения

Комбинированный контроль

Упр.170,171

49-50

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

2

Научиться образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида

Актуализировать знания о категории вида и времени у глагола

, развивать навыки классификации, умения представлять данные в таблицах

Комбинированный контроль

Упр.178

51

Развитие речи. Сочинение-описание картины

1

Научиться отбирать и систематизировать материал на определённую тему

Развивать умения поиска, анализа, преобразования информации, извлечённой из различных источников

Формировать навыки написания текста

сочинение

Завершить работу над сочинением

52-53

Рассуждение и его виды.

2

Научиться опознавать тексты рассуждений

Совершенствовать умения создания текстов рассуждений разных жанров

Формировать правописные навыки

Комбинированный опрос

Выполнить задание по аналогии упр.189

54-55

Развитие речи. Сочинение-рассуждение

2

Научиться создавать тексты сочинения-рассуждения

Совершенствовать навыки умений писать сочинение-рассуждения, выбирать языковые средства для выражения мысли

Формировать умения написания текста

сочинение

Завершение работы над сочинение

56

Морфологический разбор деепричастия

1

Научиться делать морфологический разбор деепричастия

Совершенствовать навыки находить заданную грамматическую форму, составлять предложения с данной грамматической формой,

Формировать умения выполнять морфологический разбор деепричастий

Комбинированный контроль

Подобрать и записать примеры высказываний, афоризмов, в состав которых входили бы деепричастия (деепричастные обороты)

57-58

Повторение темы «Деепричастие»

2

Учиться использовать приёмы просмотрового чтения при выполнении контрольных заданий

Совершенствовать умения выполнять тестовые задания, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность

Формировать навыки самоанализа и рефлексии

Комбинированный контроль

П.28,упр.5

59-60

Контрольная работа по теме «Деепричастие» Работа над ошибками

2

Научиться работать с тестовыми заданиями

Анализировать заданные грамматические формы, взаимодействовать в группе, учитывая мнения собеседника, находить и устанавливать возможную последовательность фрагментов текста

Формировать навыки работы в паре и группе

Контрольная работа

61-62

Наречие как часть речи

2

Научиться отличать наречия от слов других частей речи

Совершенствовать умения анализировать, характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия

Формировать умения отличать наречия от слов других частей речи

д\з

Упр.203 (составить словосочетание по схеме глагол+наречие)

63-64

Разряды наречий по значению

2

Научиться определять разряды наречий

Совершенствовать орфографическую грамотность, умения читать и понимать текст,

Формировать умения пересказывать текст в соответствии с заданными параметрами

д\з

Упр.207

65-66

Развитие речи. Сочинение-рассуждение

2

Научиться использовать наречия в письменном и устном текстах

Развивать умения опр

infourok.ru

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФКФГОС УМК Рыбченкова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык, 7 класс

4 ч/неделя, 140 ч /год

Тема

Кол-во

часов

Тип урока

Содержание образования

Основные виды деятельности (ЗУ)

Планируемый результат

Вид контроля

7-А

7-Б

Дата

по плану

Дата

по факту

Дата

по

плану

Дата

по факту

Введение (10 часов): 8 часов + 2 часа развития речи

1

Русский язык в современном мире (§1)

1

Вводный урок

Знакомство с учебником. Роль языка в жизни общества и государства в современном мире. Место языка в кругу славянских языков, роль старославянского языка в развитии русского языка. Основные формы функционирования современного русского языка.

Постановка учебной задачи. Устные высказывания, чтение, проблемный диалог, кодирование и декодирование информации.

Осознание роли русского языка в жизни человека, общества, государства в современном мире; красоты, богатства, выразительности языка. Умение сравнивать темы текстов

Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

05.09.

05.09

2-3

Речь. Речевое общение (§2)

2

Вводный урок

Знакомство с учебником. Представление о речевом общении (коммуникации), речевой ситуации, речевой задаче.

Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности и использования языковых средств. Монологи различных видов

Расширение знаний об основных особенностях устной и письменной речи. Понимание основных причин коммуникативных неудач и умение преодолеть их.

Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Выполнение упражнений, коммуникативных задач

05.09.

06.09.

06.09.

06.09.

4

Речевой этикет (§3)

1

Уроки развития речи

Нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения. Несловесные средства общения

Изучающее чтение. Анализ и характеристика образцов письменной и устной речи, соотнесение их с целями и ситуациями общения. Сравнение диалогической и монологической речи.

Осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований.

Создание текста по определённым параметрам, предъявляемых к тексту как речевому произведению. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

07.09.

07.09

5-6

РР№1

Сочинение-рассуждение. Анализ сочинений.

Работа над ошибками

2

Уроки развития речи

Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи

Речевая практика и наблюдение за собственной речью, её коррекция.

Соблюдение в речевой практике норм речевого этикета. Создание письменного текста. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих.

Планирование собственного текста, сочинение

13.09.

14.09.

13.09.

13.09.

7-8

Функциональные разновидности языка (§4)

2

Вводные уроки

Различия разговорной и книжной речи. Языковые средства выразительности

Анализ и характеристика языкового материала. Деление текста на смысловые части. Информационная переработка текстов. Кодирование и декодирование информации. Систематизация материала по заданным характеристикам.

Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка; сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой ФРЯ и использованных языковых средств; участие в дискуссии.

Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Схемы. Таблицы.

19.09.

20.09.

14.09.

19.09.

9

РР №2

Текст, его основная и дополнительная информация (§5)

1

Вводные уроки

Ключевые слова и сочетания слов. Речевая задача текста. Стратегия ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового способов (видов) чтения.

Анализ текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи;

Умение осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов.

Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Планирование. Тезисы.

21.09.

20.09.

10

Контрольный диктант

1

Уроки контроля и коррекции знаний

Диктант. Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений

.

26.09.

20.09.

Морфология (130 часов)

11

Система частей речи в русском языке (§6)

1

Урок комплексного применения знаний

Система частей речи в русском языке. Принципы группировки частей речи.

Анализ языкового материала (слов, текста). Восстановление деформированного текста.

Умение распознавать самостоятельные и служебные части речи; принадлежность слова по значению, морфологическим свойствам и синтаксической функции к той или иной части речи.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

26.09.

21.09.

Причастие (33 часа): 29 часов + 4 часа развития речи

12-13

Понятие о причастии (§7)

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Причастие как особая форма глагола. Морфологические признаки и грамматическое значение причастий. Употребление причастий.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Группировка слов по заданным признакам.

Умение различать причастия по формальным признакам и грамматическому значению

Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

27.09.

27.09.

26.09.

27.09

14-15

Признаки глагола и прилагательного в причастии (§8)

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Грамматические признаки глагола и имени прилагательного у причастий.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Подбор антонимичных словосочетаний.

Умение передавать информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста; умение распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

28.09.

03.10

27.09

28.09.

16-17

Причастный оборот (§9)

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Понятие о причастном обороте, способах его обособления. Правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте.

Анализ языкового материала. Употребление причастий в словосочетаниях.

Умение опознавать причастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при причастном обороте.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

04.10.

05.10.

03.10

04.10.

18

Действительные и страдательные причастия (§10)

1

Урок комплексного применения полученных знаний

Признаки действительных и страдательных причастий.

Анализ языкового материала. Различение действительных и страдательных причастий в тексте.

Умение опознавать действительные и страдательные причастия

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

10.10.

04.10.

19

РР№3

Сжатое изложение

1

Урок развития речи

Использование разных приемов сжатия текста.

Умение сокращать текст, пересказывать его в сжатой форме.

Текст изложения.

10.10.

05.10.

20-21

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Образование полных и кратких страдательных причастий.

Анализ языкового материала. Создание алгоритма (схемы) Решение лингвистических задач.

Умение распознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Создание алгоритма (схемы).

11.10.

12.10.

10.10.

11.10.

22

1

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Образование причастий настоящего и прошедшего времени.

Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Решение лингвистических задач.

Умение распознавать и образовывать причастия настоящего и прошедшего времени.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

17.10.

11.10.

23-24

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Образование причастий настоящего и прошедшего времени.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач.

Умение образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени и правильно их употреблять в тексте.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

17.10.

18.10

12.10.

17.10

25-26

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач. Прогнозирование текста.

Умение образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Умение дописывать текст по заданным параметрам.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты.

19.10.

24.10.

18.10

18.10.

27-28

2

Урок развития речи

Различия разговорной и книжной речи.

Передача информации, представленной в таблице, в виде связного текста, Сравнение текстов по заданным параметрам

Передача содержания текста, ориентируясь на неофициальную сферу общения.

Тексты.

25.10

26.10.

19.10.

24.10.

29-30

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Анализ языкового материала, установление зависимости выбора гласной от того, на что оканчивается глагол.

Правописные умения; умение анализировать языковой материал, создание алгоритмов (схем) орфограммы.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы.

07.11.

07.11.

25.10

25.10

31-32

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Анализ языкового материала. Замена отглагольных прилагательных однокоренными страдательными причастиями с приставками.

Умение различать отглагольные прилагательные и причастия; правописные умения.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

08.11.

09.11

26.10

07.11

33

1

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

infourok.ru

Рабочая программа по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему: Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы. Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку.5 класс. УМК авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе материалов рабочих программ по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова….

рабочая программа по русскому языку в 11 класс по Л.М.Рыбченковой

рабочая программа по русскому языку в 11 класс по Л.М.Рыбченковой…

рабочая программа по русскому языку в 7 классе по Л.М. Рыбченковой

рабочая программа по русскому языку в 7 классе по Л.М. Рыбченковой…

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к УМК Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова и др.

Программа составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на 175 часов:  140  часов +   35 часов развития речи. Программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной …

Рабочая программа по русскому языку 6 класс к УМК Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова и др.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авт…

Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения (авторы С.И.Львова, О.М.Александрова)

Рабочая программа последовательно реализует дифференцирован­ный подход к обучению русскому языку в 10—11-м классах. …

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса ( УМК Л.М.Рыбченковой)

Рабочая программа включает содержание изучаемого предмета, требования к уровню подготовки учащихся, рекомендации по использованию оборудования на уроках русского языка в 5 классе (170 часов в год, 5 ч…

nsportal.ru

Рабочая программа по русскому языку 7 класс, ФГОС, УМК Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др.

Воронежская область, Бутурлиновский район

МКОУ Бутурлиновская СОШ №1

Рабочая программа

по русскому языку

для учащихся 7 «Б» класса

на 2014-2015 учебный год.

Учитель

Нестеренко

Ольга

Николаевна

Программа составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования

и в соответствии с программой

«Русский язык. 5-9 классы общеобразовательной школы»

(Л.М Рыбченкова, О. М. Александрова, О.В. Загоровская).

Бутурлиновка, 2014

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин). Учебник «Русский язык. 7 класс», издательство «Просвещение», 2014. Программа составлена для учащихся 7 «Б» класса и рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю). Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 7 «Б» класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 и 6 классах и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

программы развития УУД.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;

www.prodlenka.org