7 класс история россии пчелов читать онлайн – Пчелов, Лукин 16-17 века 7 класс история России 2017

Учебник по истории 7 класс Пчелов читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по истории 17-18 века за 7 класс — Пчелов. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106;

107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241

Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

История России 17-18 века Учебник 7 класс Пчелов

История России 17-18 века Учебник 7 класс Пчелов — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

ФГОС ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА Е.В. Пчелов ИСТОРИЯ РОССИИ XVII — XVIII ВЕКА Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертное заключение РАН № 10106-5215/552 от 14.10.2011 г., экспертное заключение РАО № 01-5/76-607 от 24.10.2011 г.) Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту Москва «Русское слово» 2012 УДК 373.167.1:94(47)-^07(075.3) ББК 63.3(2) П92 Редакционный совет издания: П.Г. Гайдуков, доктор исторических наук, член-корр. РАЯ, заместитель директора Института археологии РАН; Н.А. Макаров, доктор исторических наук, академик РАН, директор Института археологии РАН; Ю.А. Петров, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Методический аппарат — доктор педагогических наук О.Ю. Стрелова Художественное оформление, макет — С.Н. Якубовский Пчелов Е.В. П92 История России. XVII—^XVIII века: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Е.В. Пчелов. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — 240 с.: ил. — (ФГОС. Инновационная школа). ISBN 978-5-91218-703-2 Учебник кандидата исторических наук Е.В. Пчелова знакомит учащихся с историей России XV1I-XVIII веков. Основной текст, документы и иллюстрации учебника благодаря системе разнообразных вопросов и заданий помогают школьникам активно и творчески изучать историю своей Родины, развивать познавательные и коммуникативные умения, применять новые знания в учебной и социальной деятельности; способствуют осознанию своей гражданско-национальной идентичности. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, является частью учебно-методического комплекта «История» и входит в новую систему учебников «Инновационная школа». Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев. УДК 373.167.1:94(47)*07(075.3) ББК 63.3(2) ISBN 978-5-91218-703-2 Е.В. Пчелов, 2012 ООО «Русское слово — учебник», 2012 Дорогие ребята! Вам предстоит пройти немалый путь, изучая историю нашей страны в XVII-XVIII веках. В этом вам поможет учебник, который мы постарались сделать интересным, полезным и удобным. Его текст делится на разделы и параграфы. Каждый параграф тоже делится на части — пункты. В начале каждого раздела помещены ключевые вопросы. Ответить на них вы сможете, применяя знания, полученные в ходе изучения тем раздела. Проверить, насколько хорошо вы справились с изучением той или иной темы, вы сможете, отвечая на вопросы после каждого пункта и выполняя задания в конце параграфов и разделов. Лучше представить изучаемую эпоху вам помогут отрывки из подлинных исторических источников, данных в рубрике «Документ». Для любознательных предназначена рубрика «Это интересно», где приводятся занимательные факты и подробности, которыми так богата история России. Ориентироваться во времени и пространстве при изучении истории вам помогут основные даты, данные в конце учебника, и карты. Все новые слова и понятия в тексте параграфа выделены курсивом и объясняются в словаре основных понятий в конце учебника. Пусть ваша работа будет увлекательной и успешной! Условные обозначения — ключевые вопросы раздела — вопросы и задания к пункту параграфа — вопросы и задания к параграфу М — рубрика «Это интересно» ^ — рубрика «Документ» О — вопросы к рубрике «Документ» — вопросы и задания к разделу ш РОССИЯ в НАЧАЛЕ XVII ВЕКА Ок. 5 тыс. лет назад Наша эра Первобытность Древний мир Среди Возникновение человечества — ок. 2 млн лет назад Границы Российского государства в конце 80-х гг. XVI в. Что способствовало превращению России в одну из великих мировых держав к концу XVIII века? Конец XV в. XX в. ка Новое’ время Новейшее время Современность XVII в. XVIII в. История России в Новое время Вы продолжаете изучение истории нашего Отечества. Теперь вы знаете, как возникло Российское государство, как оно прошло через тяжёлые испытания — нашествия и войны, как превратилось в мощную державу. В этом году вы будете знакомиться с историей России в Новое время. Вы уже подробно изучили особенности этого периода для стран Европы и Азии и знаете, что в XVI-XVII веках во многих странах Европы происходили значительные перемены. Европейские мореплаватели и путешественники открывали новые, ранее неизвестные им страны. Устои феодального, традиционного общества постепенно разрушались. Всё большее распространение получал наёмный труд на мануфактурах, росла торговля. У европейцев появились различные технические новинки (огнестрельное оружие, доменные печи и т.д.), порой значительно менявшие характер деятельности человека. Расширялся кругозор европейских учёных и мыслителей, ощущавших наступление новой исторической эпохи. Россия как часть общеевропейской цивилизации не могла остаться в стороне от веяний Нового времени. Но в нашей стране перемены происходили не так быстро и первоначально были не так значительны. Большинство отечественных историков считают, что для России Новое время началось в начале XVIII века с преобразований царя Петра I. Однако появление и вызревание новых черт в обществе и государстве происходило и ранее, на протяжении XVII века. Необходимость отстаивать независимость страны от внешних врагов — Речи Посполитой, Швеции, Османской империи — побуждала российских самодержцев в первую очередь осуществлять нововведения в военном деле. Отсутствие выхода к морям, небольшая численность городского населения замедляли в России развитие торговли и промышленности. Поэтому именно государство своей военной мощью, а также экономической поддержкой пробивало дорогу русскому купечеству на Запад и на Восток, способствовало созданию мануфактур, а впоследствии — и фабричного производства. Всё это сопровождалось централизацией власти, укреплением самодержавия российских государей, дальнейшим усилением бюрократии в жизни общества, ростом налогового гнёта и укреплением крепостного права. Эти особенности определили характер развития нашей страны в Новое время, когда она стала Российской империей, превратившись в одну из ве- ликих держав Европы не только в военно-политическом, но и в экономическом и культурном отношениях. О том, как были преодолены трудности, как росло могущество России, крепла её государственность, обогащалась культура, вы и узнаете на страницах этого учебника. 1. Кратко охарактеризуйте период Нового времени. Что нового появилось в экономике, политике, общественной и духовной сферах по сравнению со Средневековьем? 2. Когда в России началась эпоха Нового времени? Назовите особенности развития нашей страны в этот период. 3. Рассмотрите форзацы учебника. Какие имена и события российской истории этого времени вам уже знакомы? 4. Просмотрите иллюстрации и документы учебника. Какие типы источников помогут вам в изучении истории России XVII-XVIII веков? РАЗДЕЛ I СМУТНОЕ ВРЕМЯ Почему события начала XVII века вошли в историю России под названием Смутного времени? Какие беды и несчастья Смута принесла российскому народу и как он смог преодолеть её? Каковы были исторические уроки и последствия Смутного времени для Российского государства и общества? § 1. В ПРЕДДВЕРИИ СМУТЫ Вспомните, что такое опричнина. Каковы были её последствия для нашей страны? Палаты угличских удельных князей 1. Предпосылки Смуты. На рубеже XVI-XVII веков Россия находилась в тяжёлом состоянии. Опричная политика Ивана Грозного страшным ударом обрушилась на страну. Хозяйство пришло в упадок. Разрухе способствовала и затяжная, неудачная Ливонская война (1558-1583). Многие люди, спасаясь, бежали на южные окраины государства, где пополняли ряды казаков. Среди них росло недовольство, просыпался бунтарский дух. Своим положением были не удовлетворены и дворяне. Мелкие и средние помещики требовали отмены урочных лет сыска беглых, т.е. полного прикрепления крестьян к земле, приращения земли к поместьям. Они добивались больщего участия в рещении государственных дел. Накопивщиеся проблемы породили период хаоса и разрухи в стране. В исторической науке его называют Смутным временем или просто Смутой. Одной из главных причин Смуты был возникший в конце XVI века династический кризис. Каковы были предпосылки наступления Смутного времени в России? 2. Конец царской династии Рюриковичей. Когда Иван Грозный умер, у него осталось двое сыновей. Старший, Фёдор, стал новым русским царём. Младшему, Дмитрию, было всего полтора года. Во владение ему дали город Углич, туда и отправили маленького царевича с матерью — последней женой Ивана Грозного — Марией Нагой. Большим влиянием при царе Фёдоре пользовался брат его жены Ирины — Борис Фёдорович Годунов. Он всеми способами стремился упрочить свою власть, а может быть, и сам надеялся в будущем занять трон. Царевич Дмитрий от рождения страдал тяжёлым недугом — эпилепсией. Временами с царевичем случались припадки. Его бросало о

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Trojden | Пчелов Е. В.: Учебник по истории России. XVII — XVIII века

Прочитать описание

Учебник кандидата исторических наук Е.В. Пчелова знакомит учащихся с историей России XVII-XVIII веков. Основной текст, документы и иллюстрации учебника благодаря системе разнообразных вопросов и заданий помогают школьникам активно и творчески изучать историю своей Родины, развивать познавательные и коммуникативные умения, применять новые знания в учебной и социальной деятельности; способствуют осознанию своей гражданско-национальной идентичности.

Раздел I. Смутное время

§1. В преддверии Смуты

§2. Лжедмитрий I

§3. Царь Василий Шуйский

§4. Лжедмитрий II

§5. Междуцарствие (1610-1612)

§6. Второе ополчение и освобождение Москвы

Раздел II. Россия при первых Романовых

§7. Правление Михаила Фёдоровича (1613-1645)

§8. Царь Алексей Михайлович (1645-1676)

§9. Россия в XVII веке

§10. Присоединение Украины к России

§11. Раскол в Русской православной церкви

§12. Народные волнения в 1660-1670-е годы

§13. Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке

§14. Просвещение, литература и театр в XVII веке

§15. Архитектура, живопись и повседневная жизнь в XVII веке

Раздел III. Эпоха реформ Петра I

§16. Наследники Алексея Михайловича

§17. Начало правления Петра I

§18. Начало Северной войны

§19. Перелом в Северной войне

§20. Конец Северной войны

§21. Государственные преобразования Петра I

§22. Экономика при Петре I

§23. Народные движения при Петре I

§24. Преобразования в области культуры и быта

§25. Династия Романовых в первой четверти XVIII века

Раздел IV. Россия после Петра Великого

§26. Последние годы жизни императора. Личность Петра I

§27. Правление Анны Иоанновны (1730-1740)

§28. Императрица Елизавета Петровна (1741-1761)

§29. Наука, просвещение и культура России в середине XVIII века

Раздел V. Золотой век Екатерины Великой и правление Павла I

§30. Император Пётр III (1761-1762)

§31. Екатерина II. Личность и эпоха

§32. Внешняя политика при Екатерине II

§33. Восстание Е.И. Пугачёва (1773-1774)

§34. Внутренняя политика Екатерины II

§35. Правление Павла I (1796-1801)

§36. Просвещение и наука во второй половине XVIII века

§37. Литература и искусство во второй половине XVIII века

Заключение

Основные даты

Основные имена

Основные понятия

trojden.com

История России. XVII — XVIII века. Учебник. 7 класс. Пчелов Е.В.

История России. XVII — XVIII века. Учебник. 7 класс. Пчелов Е.В.

СОДЕРЖАНИЕ

История России в Новое время 6
Раздел I. СМУТНОЕ ВРЕМЯ
§ 1. В преддверии Смуты 8
§ 2. Лжедмитрий 1 12
§ 3. Царь Василий Шуйский 17
§ 4. Лжедмитрий II 21
§ 5. Междуцарствие (1610-1612) 26
§ 6. Второе ополчение и освобождение Москвы 30
Раздел II. РОССИЯ ПРИ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ
§ 7. Правление Михаила Фёдоровича (1613-1645) 38
§ 8. Царь Алексей Михайлович (1645-1676) 44
§ 9. Россия в XVII веке 48

§ 10. Присоединение Украины к России 56
§ 11. Раскол в Русской православной церкви 62
§ 12. Народные волнения в 1660-1670-е годы 69
§ 13. Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке 75
§ 14. Просвещение, литература и театр в XVII веке 82
§ 15. Архитектура, живопись и повседневная жизнь в XVII веке 88
Раздел III. ЭПОХА РЕФОРМ ПЕТРА I
§ 16. Наследники Алексея Михайловича 98
§ 17. Начало правления Петра I 104
§ 18. Начало Северной войны 110
§ 19. Перелом в Северной войне 117
§ 20. Конец Северной войны 121
§ 21. Государственные преобразования Петра 1 125
§ 22. Экономика при Петре 1 129
§ 23. Народные движения при Петре 1 133
§ 24. Преобразования в области культуры и быта 136
§ 25. Династия Романовых в первой четверти XVIII века 143
Раздел IV. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО
§ 26. Наследники Петра 1 149
§ 27. Правление Анны Иоанновны (1730-1740) 153
§ 28. Императрица Елизавета Петровна (1741-1761) 158
§ 29. Наука, просвещение и культура России в середине XVIII века 164
Раздел V. ЗОЛОТОЙ ВЕК ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ И ПРАВЛЕНИЕ ПАВЛА I
§ 30. Император Пётр III (1761-1762) 174
§ 31. Екатерина П. Личность и эпоха 178
§ 32. Внешняя политика при Екатерине II 181
§33. Восстание Е.И.Пугачёва (1773-1774) 190
§ 34. Внутренняя политика Екатерины II 196
§ 35. Правление Павла I (1796-1801) 202
§ 36. Просвещение и наука во второй половине XVIII века 208
§ 37. Литература и искусство во второй половине XVIII века 213
Заключение 226
Родословная Дома Романовых 227
Основные даты 230
Основные имена 232
Основные понятия 236

 

< Предыдущая   Следующая >

www.1variant.ru