7 класс история о в дмитриева: ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: 1 В поисках Индии

Содержание

ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: 1 В поисках Индии

На данной странице представлено детальное решение задания 1. В поисках Индии по истории для учеников 7 классa автор(ы) Дмитриева

1. В поисках Индии

Стр. 6. Ключевые вопросы

№ 1. Открытия европейских мореплавателей, следовавшие одно за другим с конца XV в., не были первыми в истории. Почему они получили название Великих?

Географические открытия, начавшиеся в конце XV века, внесли огромный вклад в развитие человечества. Они способствовали переходу от Средневековья к Новому времени. Карты далёких земель расширили кругозор европейцев. Их продвижение в новые земли привело к созданию и подъёму колониальных империй. Также шёл культурный обмен между цивилизациями, так как именно в результате географических открытий конца XV века далёкие цивилизации смогли встретиться друг с другом. Именно поэтому данные открытия называют Великими.

№ 2.

Почему их стали считать одним из рубежей, обозначающих начало Нового времени?

Великие географические открытия считаются одним из рубежей, обозначающих начало Нового времени.

Во-первых, они расширили представления европейцев о планете.

Во-вторых, в ходе них были открыты новые территории: Новый Свет (Америка), Молуккские острова, найден путь в Индию.

В-третьих, Великие географические открытия положили начало созданию испанской и португальской колониальной империй, что вывело эти страны на новый уровень развития.

Стр. 6. Вопрос в середине параграфа

Вспомните, что вы узнали из истории Средних веков о путешествиях арабов. Чем объяснялся интерес арабов к географии?

Арабы были великолепными мореплавателями благодаря умению ориентироваться по звёздам и компасу. Они составляли довольно точные карты, которые содержали описание стран, точное местоположение городов и других важных объектов.

Арабы, начиная с  IX века, плавали по Индийскому океану, достигали острова Мадагаскар, берегов Индии и Китая. Преградой для арабских путешественников стал лишь Атлантический океан, если не считать плаваний к Канарским островам.

Интерес арабов к географии объяснялся тем, что исследования новых земель могут помочь в налаживании торговых контактов.

Стр. 12. Вопросы к рубрике «Работа с источником»

Встреча испанцев с индейцами. Гравюра. XVI в.

Какими представлены на гравюре участники встречи? Как на основании данного изображения можно охарактеризовать намерения испанцев?

Индейцы представлены примитивным, беззащитным народом, между тем, как испанцы показаны хорошо вооруженными. Индейцы гостеприимно встречают европейцев, предлагая им золотые пластинки в обмен на безделушки. Намерением испанцев было получить как можно больше золота.

Стр. 13. Вопросы к рубрике «Работа с источником»

Из письма Петра Мартира, итальянца на испанской службе, по поводу открытия Колумба.

Что даёт приведённый текст для характеристики целей экспедиций Колумба? Что, судя по этому тексту, служило главным мерилом успеха для организаторов экспедиций?

Целью экспедиций Колумба было достичь Индии, для того, чтобы наладить добычу золота и пряностей. Золото, драгоценные камни, пряности и ценная древесина служили главным мерилом успеха для организаторов экспедиции.

Стр. 14. Итоговые вопросы

№ 1. Каковы были географические познания европейцев в Средние века? Откуда они узнавали о различных странах и народах?

В Средние века Земля чаще всего представлялась в виде плоского диска, со всех сторон окружённого Мировым океаном. Согласно средневековым взглядам, центром Земли считался Иерусалим. К востоку от него располагался Рай, откуда вытекали Нил, Ганг, Тигр и Евфрат. Каспийское, Чёрное, Средиземное и Красное моря делили сушу на три большие части — Европу, Азию и Африку.

Представления средневекового человека о дальних странах основывались на полных вымысла рассказах редких путешественников или паломников. В них наряду с действительными явлениями описывались всевозможные фантастические существа. Географические открытия в Средние века были результатом завоевательных походов, торговых поездок и религиозных паломничеств.

№ 2. Объясните, что способствовало росту интереса европейцев к дальним странам в XV в.

Росту интереса европейцев к дальним странам способствовали рост городов и развитие международной торговли. Начиная с эпохи Крестовых походов европейцы регулярно торговали с Востоком, откуда поступали высококачественные ткани, ювелирные изделия, драгоценные камни и пряности. Арабские, византийские и персидские купцы описывали дальние страны сказочно богатыми, что также вызывало интерес к их изучению.

№ 3. Систематизируйте в таблице информацию о предпосылках Великих географических открытий.

Поиск новых торговых путей на Восток в результате захвата Константинополя турками-османамиИспользование компаса, астролябии и секстантаСоздание новых типов кораблей – каравелл и галеонов
Скачок цен на восточные товары, особенно пряностиУсовершенствование навигационных карт – портоланов, которые детально изображали побережье и были снабжены компасной сеткойПоявление системы косых и прямых парусов, позволяющей двигаться вперед даже при встречном ветре
Желание избавиться от посредников в торговле
Поиск новых источников драгоценных металлов, из которых чеканилась монета

№ 4. Используя карту (с. 26-27), расскажите о начале поисков морского пути в Индию в XV в. Кому принадлежало первенство в этой сфере?

Португальский принц Энрике (Генрих) Мореплаватель (1394—1460) поставил цель исследовать морской путь вдоль западного побережья Африки в надежде, что португальцам удастся, обогнув Африку, достичь Индии. Принц щедро оплачивал экспедиции, исследовавшие западный берег Африки: современные Гвинею, Сьерра-Леоне, Гану. В 1488 г. португальский мореплаватель Бартоломео Диаш достиг южной оконечности Африки, назвав её мысом Доброй Надежды, так как был найден проход из Атлантического в Индийский океан.

№ 5. Подготовьте сообщение об экспедициях Х. Колумба. Что вы считаете их главными результатами?

Одновременно с Португалией поиски пути в Индию начала Испания. Генуэзский картограф Христофор Колумб предложил Изабелле Кастильской и Фердинанду Арагонскому план: достичь Индии, двигаясь не на восток, а на запад. Колумб разделял взгляды ряда античных учёных о шарообразности Земли и опирался на карту мира, составленную итальянским учёным Паоло Тосканелли, на которой Индия была помещена на долготе Америки и выглядела совсем близкой.

Колумб пытался увлечь своими идеями королей Португалии, Англии и Франции, но везде встречал отказ. Фердинанд и Изабелла, в ответ на обещание Колумба добыть для них золото Индии и Китая, подписали с ним договор, назначив его вице-королём всех открытых земель.

3 августа 1492 г. корабли Колумба «Санта-Мария», «Пи́нта» и «Ни́нья» вышли в океан. Плавание продолжалось более двух месяцев. Чтобы успокоить моряков, боявшихся открытого моря, Колумб вёл два судовых журнала: в официальном проставлял ложные сведения о том, что корабли ушли недалеко от Европы, а в другом отмечал реальное расстояние. 12 октября 1492 г. матросы высадились на острове, который назвали Сан-Сальвадором (один из Багамских островов), а затем обнаружили более крупные Кубу и Гаити (последний назвали Эспаньолой — Малой Испанией). Колумб был уверен, что нашёл путь в Юго-Восточную Азию, и искал недалеко материк с богатыми городами. За мелкие безделушки  местные жители заплатили золотыми пластинками. Колумбу казалось, что богатства Индии близко.

Поэтому местных жителей моряки назвали индейцами.

Целью второй экспедиции Колумба в 1493-1496 годах стал поиск материковой земли. В «Индию» с ним отправилось множество испанских дворян, мечтавших быстро разбогатеть. С собой они везли животных и растения для организации колонии. Конфликты с местными жителями, которых испанцы заставляли выполнять тяжёлые работы и добывать золото, и мятеж дворян, недовольных отсутствием в «Индии» несметных богатств, вынудили Колумба вернуться в Испанию после тщательного исследования Кубы, Гаити и открытия Ямайки.

В третьей экспедиции (1498-1500) Колумб ближе всего подошёл к материку в районе устья реки Ориноко. Однако он был вынужден прервать путешествие из-за нехватки воды и продовольствия. Поскольку Колумб не нашёл обещанного золота, по доносу его арестовали и доставили в Испанию. Недовольство Фердинанда и Изабеллы подогревало и то, что в 1498 г.  Васко да Гама достиг Индии, обогнув Африку.

Колумб всё же получил право четвёртого плавания (1502—1504), в ходе которого обнаружил берег Центральной Америки (Гондураса, Никарагуа, Коста-Рики и Панамы).

В 1506 г. он умер, до последних дней будучи уверенным, что открыл Индию.

После открытий Колумба в новые земли устремилось множество испанских и португальских экспедиций. Участник одной из этих экспедиций, Америго Веспуччи, первым высказал мысль о том, что это не Индия, а Новый Свет. Позднее эта земля была названа Америкой в его честь.

№ 6. Начните составление таблицы «Великие географические открытия конца XV — XVII в.».

1488Бартоломео ДиашЮжная оконечность Африки – мыс Доброй НадеждыНайден проход из Атлантического в Индийский океан
1492-1493Христофор КолумбОстров Сан-Сальвадор, Куба и Гаити (Эспаньола – Малая Испания)Начало исследования Нового Света. Начало создания испанской колониальной империи
1493-1496Исследование Кубы и Гаити. Открытие Малых Антильских островов, Пуэрто-Рико и Ямайки
1498-1500Остров Тринидад и устье реки Ориноко
1502-1504Остров Мартиника и берег Центральной Америки Гондураса, Никарагуа, Коста-Рики и Панамы)

Рис. 1. ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: 1 В поисках Индии

ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: 3 Новые миры, новые горизонты

На данной странице представлено детальное решение задания 3. Новые миры, новые горизонты по истории для учеников 7 классa автор(ы) Дмитриева

3. Новые миры, новые горизонты

Стр. 20. Ключевые вопросы

С чем встретились европейские завоеватели в Новом Свете? Какие порядки они установили на открытых ими землях?

Испанцы, с целью найти золото, начали конкисту — завоевание и колонизацию Центральной Америки. Конкистадоры обладали рядом преимуществ по сравнению с местным населением: огнестрельным оружием, лошадьми (всадник казался индейцам диковинным чудовищем), умением использовать в своих целях соперничающие индейские племена. На полуострове Юкатан испанцы впервые встретились с высокоразвитой цивилизацией майя. Конкистадоры увидели великолепные каменные города, храмы в виде пирамид, дворцы, полные дорогой утвари. Майя имели развитую государственную систему. Но города-государства соперничали друг с другом, что облегчило испанцам покорение майя.

К северо-западу от Юкатана лежали земли ацтеков. В 1519 г. небольшой отряд Эрнана Кортеса (400 пехотинцев и 16 всадников) подошел к столице ацтеков Теночтитлану. Правитель ацтеков Монтесума впустил конкистадоров в город для переговоров, но был хитростью захвачен, а Кортес стал править страной от его имени. Территория оказалась богата золотом и серебром. Сотням тысяч индейцев было суждено умереть от непосильного труда в шахтах.

На землях нынешних Перу, Эквадора, Боливии и Чили находилось государство инков. Слово «инка» означает «правитель». Инки поклонялись богу Солнца, которому был посвящён храм в Куско. Часть времени все земледельцы были обязаны работать на государственных землях, принадлежавших верховному правителю — Великому Инке, а часть — на «поле Солнца», урожай с которого шёл храмам и жрецам. Столицу империи связывали с отдалёнными территориями отличные дороги, по которым гонцы быстро доставляли новости и распоряжения правителей. Испанский конкистадор Франсиско Писарро, используя недовольство покорённых инками племён, вторгся в государство инков. собрав внушительную армию. Он одержал победу над Великим Инкой Атауальпой, после чего захватил Куско, а затем основал новую столицу – Лиму. Испанцы сохранили государственную систему инков, но стали присваивать себе урожаи.

Захваченные земли были объявлены собственностью королей Испании, которых представлял вице-король. Конкистадорам и колонистам передавалось право эксплуатации индейцев и сбора налогов. Помимо рудников, дававших половину мировой добычи драгоценных металлов, испанцы получали прибыли, выращивая сахарный тростник, кукурузу, хлопчатник, табак и какао.

Стр. 22. Вопрос к рубрике «Работа с источником»

Из «Истории Индий» Бартоломе Де лас Касаса (1560)

№ 1. О каком отношении испанцев к населению завоёванных земель рассказывается в тексте?

В данном тексте автор описывает испанцев, как жестоких, бесчеловечных надсмотрщиков, эксплуатирующих индейцев, не давая им ни минуты покоя.

№ 2. Автор этого произведения — испанский католический священник, миссионер, многие годы живший в странах Центральной и Южной Америки. Как вы оцениваете его отношение к колониальной политике испанцев?

На основании приведенного текста можно сделать вывод, что Бартоломе Де лас Касас, будучи священником, негативно относился к колониальной политике испанцев. Автор глубоко сочувствовал индейцам, считая испанцев жестокими людьми, которые своими действиями приводили индейцев к истощению и гибели.

Стр. 25. Вопрос к рубрике «Работа с источником»

Производство сахара из сахарного тростника. Гравюра. XVI в.

Что можно сказать на основании гравюры об организации производства в колониях?

На основании гравюры можно сделать вывод о том, что испанские колонизаторы применяли на производстве в колониях труд местных жителей (индейцев), используя их в качестве рабов. Испанцы жестоко эксплуатировали индейцев, нередко приводя их к истощению и гибели.

Стр.33. Итоговые вопросы

№ 1. Охарактеризуйте цивилизации, существовавшие в Центральной и Южной Америке до прихода европейских завоевателей, придерживаясь примерного плана: 1) государства, система власти; 2) основные занятия населения; 3) религиозные верования.

Цивилизация майя.
Отдельные города-государства имели разную политическую власть: наряду с королями существовали олигархическая и аристократическая формы правления. В управлении городами участвовали жрецыЗемледелие, ремеслоЯзычество. Главный бог – Ицамна. В городах находились пирамиды, на которых приносились жертвы богам.
Цивилизация ацтеков
Форма правления – империя. Столица – Теночтитлан (на территории современного Мехико). Во главе государства находился император, в управлении страной также участвовала военная знатьЗемледелие, ремесло, военное делоЯзычество. Главные божества – Уицилопочтли, Тескатлипока и Кецалькоатль. Распространены человеческие жертвоприношения
Цивилизация инков
Государство со столицей Куско. Правитель – Верховный Инка. Его родственники занимали высокие должности. Чиновниками становились знатные люди из покоренных народовЗемледелие, ремесло, военное делоЯзычество. Главное божество – Солнце. Правитель считался сыном Солнца, посредником между людьми и богами. Также инки поклонялись некоторым животным

№ 2. Объясните, почему конкистадорам удалось относительно быстро завоевать могущественные государства Центральной и Южной Америки.

Успеху конкистадоров в процессе завоевания государств Центральной и Южной Америки способствовало то, что захватчики обладали рядом преимуществ по сравнению с местным населением: огнестрельным оружием, лошадьми (всадник казался индейцам диковинным чудовищем), умением использовать в своих целях соперничающие индейские племена.

Покорение ацтеков отчасти облегчилось их же мифами. Они верили, что один из богов, Кецалькоатль, обещал вернуться из-за моря. Поэтому испанцев ацтеки восприняли как возвращение своего бога.

Кроме того, с собой испанцы принесли болезни, которых ввиду изолированности раньше не знали индейцы, что привело к массовым заболеваниям и смертности.

№ 3. Проведите обсуждение вопросов: что изменилось в положении населения Центральной и Южной Америки с приходом европейских завоевателей? Почему уже с XVI в. начался ввоз в латиноамериканские колонии чернокожих рабов из Африки?

Для работы на рудниках и плантациях требовалось много рабочих рук, поэтому увеличилось количество ввозимых из Африки невольников. Рабы из Африки выращивали сельскохозяйственные культуры: табак, сахарный тростник, хлопок и кофе, которые затем продавались в Европе.

В результате этнический состав населения Америки коренным образом изменился. Элиту  составляли испанские чиновники и аристократы, входившие в окружение вице-короля. Местных колонистов, потомков конкистадоров, называли креолами. Несмотря на вражду между белыми колонистами и их невольниками и на религиозные барьеры, в Центральной и Южной Америке постепенно стала формироваться своеобразная культура, в которой христианство перемешивалось с верованиями индейцев и африканцев. Это отразилось в искусстве и музыке Латинской Америки.

№ 4. Сравните, как начиналось освоение европейцами территорий в Южной Америке и в Северной Америке. Систематизируйте материал в таблице. * Чем объяснялись различия?

Страны-метрополииИспания, ПортугалияАнглия, Франция, Нидерланды
Состав, положение и занятия европейских колонистовИспанские чиновники и аристократы, потомки конкистадоров – креолы. Плантационное хозяйствоБедняки, преступники и инакомыслящие. Колонисты сами занимались земледелием, скотоводством, охотой и рыболовством
Положение местного населенияИспользовалось в качестве рабов на плантациях. Массовое обращение в католическую веруВ ХVII в. переселенцы начали изгонять из родных мест и истреблять коренное население, породив ответное сопротивление индейских племён
Организация хозяйства в колонияхСоздавались плантации хлопка, сахарного тростника, кофе и табака, то есть, тех культур, которые не выращивались в метрополии. Хозяйство управлялось метрополиейФермерские хозяйства, с различием по географическому признаку. Севернее – мелкие с использованием принудительного труда белого населения по контракту от 5 до 10 лет. Южнее – крупные с использованием рабского труда

№ 5. Продолжите заполнение таблицы «Великие географические открытия конца XV — XVII в.»

1496-1498Джованни Кабото (Джон Кабот)Попытка обогнуть Северную Америку. Открытие НьюфаундлендаНачало развития рыболовного и китобойного промысла в Атлантике. Начало создания английских колоний в Америке (1580-е годы)
1500Педро КабралОткрытие БразилииИспользование открытой территории для выращивания сахарного тростника и кофе
1534Жак КартьеИсследование залива Святого Лаврентия и открытие КанадыНачало создания французских колоний в Северной Америке
1553Хью Уиллоуби и Ричард ЧенслерПопытка обогнуть Евразию с севера. Дошли до Белого моря. Прибытие в МосквуУстановление регулярных дипломатических и торговых отношений Англии и Франции
1596-1597Виллем БаренцДостиг Новой ЗемлиЗимовка в Заполярье. Последняя неудачная попытка обогнуть Евразию с севера
1609-1610Генри ГудзонОткрытие острова Манхеттен, реки Гудзон и Гудзонова заливаОснование Нью-Амстердама (современный Нью-Йорк)

№ 6. Используя историческую карту, расскажите о поисках европейцами северо-восточного пути в страны Дальнего Востока. Как устанавливались их отношения с Российским государством?

Европейцы искали пути в Китай, Японию и Индию и на северо-восточном направлении. В 1553 г. английская флотилия под командованием Хью Уиллоуби и Ричарда Ченслера обогнула Скандинавский полуостров и оказалась в Белом море, где корабли застряли во льдах. Часть команды во главе с Ченслером высадилась близ Холмогор и отправилась в Москву. Так были установлены регулярные дипломатические и торговые отношения Англии и России.

Получив от Ивана Грозного торговые привилегии, английская Московская компания стала регулярно поставлять свои товары на российский рынок и основала ряд торговых факторий на пути от Холмогор до Москвы.

Вслед за англичанами в Московское царство стали прибывать французские и голландские купцы. Из Московии вывозили лес, необходимый в кораблестроении, пеньку для изготовления канатов, меха, мёд, рыбу, икру. Взамен иностранцы привозили серебро, олово, огнестрельное оружие, ткани, предметы роскоши и экзотические колониальные товары.

Тем не менее англичане не оставили попыток найти новые пути на Восток. Они пытались добраться до Индии, спускаясь по Волге в Каспийское море, однако не смогли продвинуться дальше Персии. Новые попытки пройти через Северный Ледовитый океан также оказались безуспешными. Последней попыткой разведать северо-восточный путь стала голландская экспедиция под руководством Виллема Баренца (1596—1597). Она достигла Новой Земли, но корабли оказались зажаты льдами. Моряки были вынуждены перезимовать в Заполярье. Русские мореходы помогли выжившим участникам экспедиции вернуться домой, однако сам Баренц умер в пути. После этого плавания попытки пробиться на Восток через Северный Ледовитый океан прекратились.

№ 7. Охарактеризуйте итоги Великих географических открытий конца XV — XVII в.: а) для европейских стран; б) для народов Нового Света; в) для истории человечества. Что вы отнесёте к положительным следствиям этих открытий, а что — к отрицательным?

Итоги Великих географических открытий

Упадок значения Средиземного и Балтийского морей в торговле, а вместе с ними и старых торговых городов и организаций: Венеции, Генуи и Ганзейского союза. На первый план выходят новые порты – Лиссабон, Севилья, Лондон, Астердам .

Приток огромного количества золота и серебра в Европу вызвал обесценивание денег. Из-за обилия монеты возрастали цены на товары и сырье. Это явление назвали революцией цен. Она приводила к быстрому обогащению одних и разорению других и способствовала становлению раннекапиталистических отношений в Европе

Порабощение коренных народов. Гибель цивилизаций майя, ацтеков и инков. Нанесение непоправимого урона культурам африканцев и индейцев. Распространение христианства. Взаимовлияние культурных традицийКолониальный раздел мира. Доказана шарообразность Земли и ее вращение вокруг оси. Уточнены очертания и размеры материков, морей и океанов. Составлены описания флоры и фауны Азии, Африки и Америки. Открытия дали мощный толчок развитию многих наук: географии, этнографии, зоологии, ботаники. Налаживание экономических связей между континентами

Положительные последствия Великих географических открытий:

— Доказана шарообразность Земли и ее вращение вокруг оси;

— Уточнены очертания и размеры материков, морей и океанов;

— Составлены описания флоры и фауны Азии, Африки и Америки;

— Открытия дали мощный толчок развитию многих наук: географии, этнографии, зоологии, ботаники;

— Распространение христианства;

— Взаимовлияние культурных традиций;

— Налаживание экономических связей между континентами;

— Появление новых сельскохозяйственных культур: кукурузы, картофеля, томатов, фасоли;

— Распространение кофе и чая.

Отрицательные последствия Великих географических открытий:

— Революция цен;

— Порабощение коренных народов Африки и Америки;

— Гибель доколумбовых цивилизаций;

— Нанесение урона культурам африканцев и индейцев;

— Массовое вымирание индейцев в результате новых болезней, привезенных европейцами.

№ 8. Рассмотрите проблему. Историки полагают, что географические открытия конца XV — XVII в. положили начало колониальному разделу мира. Используя историческую карту, объясните, что послужило основанием для такого утверждения.

Географические открытия положили начало колониальному разделу мира и господству европейских стран в Африке, Азии и Новом Свете.

Если посмотреть на историческую карту, можно увидеть, как расширилась территория Испании, Португалии, Англии и Франции в результате захвата новых территорий.

Основные колонии Испании находились в Америке, а Португалии – в Африке и Азии. Это объясняется тем, что в 1494 году между Испанией и Португалией был заключен Тордесильясский договор, по которому состоялся первый колониальный раздел мира.

Рис. 1. ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: 3 Новые миры, новые горизонты

ГДЗ по Истории для 7 класса Дмитриева О.В. на 5

Автор: Дмитриева О.В..

Издательство: Русское слово 2019

Историю школьники изучают с пятого по одиннадцатый класс, работая с самыми различными темами – от зарождения первобытно-общинного строя до событий нашего времени. Неудивительно, что не всегда ученикам удаётся справиться со всеми программными темами – особенно в седьмом классе, когда все знакомые науки отходят на второй план, а основную часть времени поглощает освоение азов физики, геометрии и алгебры. Поэтому – при всей увлекательности исторических тем – готовиться к занятиям необходимо с максимальной скоростью, но при этом охватывать всю программную информацию. «ГДЗ учебнику по Истории для 7 класса Дмитриева ФГОС (Русское слово)» ориентирован на поддержку ребят в их сложной работе и помогает получать твёрдые знания быстро и увлекательно.

Решебник по Истории для 7 класса Дмитриева рассказывает тайны истории

Программа текущего учебного года отличается достаточно разнообразными темами – автор знакомит учеников с событиями, которые происходили в самых разных уголках мира с конца пятнадцатого по семнадцатый века. Безусловно, каждому конкретному ученику одна тема может показаться чрезвычайно интересной, а другая, напротив, очень скучной или сложной. Но разобраться необходимо со всем программным материалом, независимо от личных интересов школьника. Выполнить эту задачу успешно помогает ученикам виртуальный консультант «ГДЗ к учебнику по Истории для 7 класса Дмитриева О.В. ФГОС (Русское слово)».

Коротко о пособии

Издание занимает чуть более 200 страниц, рассказывая семикласснику самые различные факты из жизни прошедших столетий:

  1. Морские плавания в поисках Индии.
  2. Открытие Американского континента.
  3. Революция по Франции.
  4. Становление парламентской монархии в Великобритании.
  5. Образование США и война за независимость.
  6. Закрытые страны – Япония и Китай.

Хронологическая таблица в конце пособия позволяет быстро сопоставить по времени события, происходившие в различных частях света.

Какую информацию можно изучить при поддержке ГДЗ

Самостоятельно отвечая на все вопросы, проверяя собственные ответы по решебнику, ученик получит общее представление о развитии мировой истории: какие земли были изучены в период Великих географических открытий, как развивалась демократия, что Европе принесла эпоха Возрождения. Большинство тем данного пособия можно читать не только при подготовке к занятиям – это разнообразная и увлекательная информация о развитии цивилизации.

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории 7 класса Дмитриева

Контрольная работа за курс истории Нового времени. 7 класс

Вариант I.

Часть А

А1.  Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

а) Португалия и Англия;                        в) Нидерланды и Испания;

б) Англия и Нидерланды;                    г) Испания и Португалия.

А2. Экспедицией под руководством Васко да Гама был открыт морской путь:

а) в Южную Америку;          в) в Африку.

б) в Индию;                           г) в Северную Америку

А3.   Общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве, называется:

а) аграрным;                 в) феодальным;    

б) передовым;              г) капиталистическим.

А4.Мысль  о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал:

А) Эразм Роттердамский                          В) Христофор Колумб

Б) Николай Коперник                               Г) Исаак Ньютон

А5. Начало Реформации:

а) 1524 б) 1525;                в) 1517; г)1572.

А6. Кто изобрел паровую машину:

А) Джеймс Харгривс            В) Джеймс Уатт

Б) Джон Кей                          Г) Генри Модсли

А7. Кто был  автором Декларации Независимости Америки 4 июля 1776 г.

а) Томас Джефферсон       в) Бенджамин Франклин

б) Джордж Вашингтон              г) Авраам Линкольн

А8. Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:

А) ислам                      Б) буддизм                   В) иудаизм Г) индуизм

А9.Основатель Империя Великих Могол:

А) Бабур                       б) Канси                       в) Акбар    Г) Токугава

А10.В каком году началась Великая Французская революция?

А) В 1778г.;       б) В 1788г в) В 1789г. г) 1799г.

.         

Часть В

В1. Причины Великих географических открытий (не менее трех)

В2.Как повлияла Реформация на духовную, политическую и экономическую жизнь общества?

В3. Чем вызвана война за независимость США?

В4.Объясните термины:

В5.По какому принципу образован ряд:

Рафаэль, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Альбрехт Дюрер.

Часть С

С1.Дайте характеристику основным событиям периода Нового времени.

 Итоговая контрольная работа за курс истории Нового времени. 7 класс

Вариант II

Часть А

А1. В честь Магеллана был назван открытый им:

а) океан;                      в) северо-восточный берег Америки;

б) материк;                  г) пролив между Южной Америкой и островом

А2.Определите, в каком году Колумб открыл Америку:

а) 1498;                    б) 1486;                                в) 1492; г) 1493.

А3.Принцип «один монарх, один закон, одна религия» характерен для:

А) республики                                    В) абсолютизма

Б) демократии                                    Г) раздробленности

А4.  Гуманизмом называют:

А) науку о возникновении и развитии человеческого общества

Б) учение, признающее человека высшей ценностью мира

В) борьбу против продажи индульгенций

Г) христианскую религию

А5. Инициатором начала Реформации выступил:

а) Томас Мюнцер                       в) Иоганн Тецель

б) Мартин Лютер                       г) Жан Кальвин

А6.Кто изобрел механическую прядильную машину:

А) Джеймс Харгривс             В) Джеймс Уатт

Б) Джон Кей                           Г) Генри Модсли

А7. Кто был  автором Конституции США

а) Томас Джефферсон       в) Бенджамин Франклин

б) Джордж Вашингтон              г) Авраам Линкольн

А8.Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:

А) ислам                      Б) буддизм                   В) иудаизм Г) индуизм

А9. Первая буржуазная революция произошла в:

А) Англии                   В) Испании

Б) Франции                 Г) Нидерландах.

А10.В каком году завершилась Великая Французская революция?

А) В 1778г.;       б) В 1788г.         в) В 1789г. г) 1799г.

Часть В

В1.Значение эпохи Великих географических открытий

В2.Как повлияли идеи просветителей на развитие общества?

В3.Чем вызвано завоевание Индии Англией?

В4.Объясните термины:

В5. По какому принципу образован ряд:

Уильям Шекспир, Мигель Сервантес, Франсуа Рабле.

Часть С

С1.Дайте характеристику основным событиям периода Нового времени.

Конспект по 6 параграфу история нового времени 7 класс дмитриева

Какой термин (а вместе с ним и само явление перестает существовать в петровскую эпоху? 1) Крепостное право; 2) Холопство; 3) Ремесленник; 4) Мануфакт … ура: 5) Рекрут.

объяснить, что такое Избранная Рада, назвать её участников; перечислить реформы, проведённые Избранной Радой.

две главные причины господства натурального хозяйства​

9 клас Історія України Українські землі у складі Російської імперії наприкінці XVIII — у першій половині XIX ст. I варіант I рiвень 1. Процес переходу … від ручної праці до машинної, від мануфактури до фабрики -… А. технiчний прогрес:Б. промисловий переворот: В. індустріалізація. 2. Програма Кирило-Мефодіївського товариства — А. Євангеліс; Б. Статут; В. «Книга Буття українського народу». 3. Керiвник Південного товариства А. П.Пестель: Б. В.Лукашевич: В. М.Муравйов-Апостол II рiвень 4. Розташуйте події в хронологічній послідовності А. «Київська козаччина»; Б. повстання під проводом Устима Кармелюка; В. «Похіл у Таврію за волею»; Г. повстання військових поселенців в селі Шебелинка. 5. Поясніть поняття: контракт, порто-франко. 6. Спiввiднесіть термiни, які пов’язані з промисловістю (A) i сільським господарством (Б) Г.урок: 2 капітал; 3 завод: 4.рента: 4.машинобудування: 5.панщина: 6.копа. III рiвень. 7. Складіть схему«Адміністративно-територіальний устрійукраїнських земель у складі Російської імперії». 8. Заповніть пропуски у тексті: « Наполеон обіцяв повернути …польському королю, Крим і Північне Причорномор’я обіцяв вiддати …. Галичину — …. iншу територію розділити на …. 9. Назвіть і охарактеризуйте рiзнi форми тогочасної української торгівлі.IV рівень.10. Поясніть гасло польських повстанців «За нашу і вашу свободу».11. Якi iдеї Кирило-Мефодіївського братства зберігають свою актуальність сьогодні? Чому?12. Складіть план розповіді «Тарас Григорович Шевченко в українському національному відродженні».поможіть будь ласка дуже треба​

Заповніть таблицю « Українські національні об’єднання»

объяснить, что такое Избранная Рада, назвать её участников; перечислить реформы, проведённые Избранной Радой.

даю 80 баллов! ответить на вопросы1. опишіть хто коли і як утворив Арабський халіфат2. опишіть правління Карла Великогоособи: Хлодвіг, Карл Мартелл, М … ухаммед, Юстиніан, Атіллатерміни: варвари, імперія, іслам, коран, фреска, хіджра, грецький вогоньдати: Мухаммед проголосив ісламутворення імперії Франківпадіння Візантійської імперіїпадіння Римської імперії​

в программе партии «Алаш» её составители выступали за создание казахской конной милиции(армии). как вы думаете,почему было принято именно такое решение … ​

Срочно даю 30 баллов 1.Даты 3 периода каменного века Ставрополье? 2.Что значит медно каменный век? 3.Что такое бронза? (если что я знаю что это) 4. … Культура бронзового века? (даты) 5.Кабанская культура (даты) 6.Почему так названы культуры?

5. Сформулируйте особенности политического развития Франции в этот период-19в. начало 20в. 6. Что было общего во внешней политике Франции и Великобрит … ании? На какие Выгоды рассчитывали эти страны, стремясь подчинить другие народы?СРОЧНО!!!!!!!!!!! ​

ГДЗ по истории 7 класс О.В. Дмитриева

Чем сложен седьмой класс

«ГДЗ по истории 7 класс Дмитриева Русское слово» позволит ученикам минимизировать время, которое уходит на подготовку к урокам. Данное пособие отличается удобной структурой и оформлением. Используя решебник, школьники получат возможность:

  • быстро подготавливаться к самостоятельным и контрольным работам;
  • оперативно проверять правильность выполнения упражнений, заданных на дом;
  • в сжатые сроки обнаруживать и ликвидировать недостаточное усвоение новой информации.

Семиклассники в этом году продолжат изучение дисциплин, в их расписании прибавится еще три предметные области, каждая из которых отличается повышенным уровнем сложности. Очень важно не забывать о важности формирования надежной базы знаний даже в этот непростой учебный период. Чем лучше ребята усвоят новые тематики, тем проще будет проходить учебный процесс в дальнейшем.

Программа учебных материалов истории

Многие занятия будут проходить в форме дискуссий и рассуждений о временах минувших. Программа учебника предполагает такие главы:

  1. Как выглядел мир в начале Нового времени.
  2. Главные географические открытия.
  3. Характеристика периода возрождения и реформации.
  4. Формирование революционных действий, международные отношения и борьба за первенство в Европе и колониях.
  5. Какие происходили преобразования в эпоху Просвещения.
  6. Традиционные восточные общности. Европейская колонизация.

Школьники получают отличную возможность освоить новые разделы, при этом многие преподаватели предложат различные интерактивные концепции обучения.

Отличительные черты решебника по истории за 7 класс от Дмитриевой

«ГДЗ по истории 7 класс О.В. Дмитриева Русское слово» содержит верные ответы, которые подкрепляются ходом рассуждения. Удобство поиска заданий обусловлено соответствием номеров, приведенных в материалах готовых домашних заданий, и упражнений учебной литературы. Цифровой сборник ответов размещен в режиме онлайн, он удобен в использовании с любого устройства, имеющего доступ к сети интернет. Следует помнить, что решебники — это помощники, которые необходимы для самопроверки или ознакомления с ходом решения в случае возникновения сложностей. Для остального следует использовать собственные знания или учебную литературу, рекомендуемую образовательным учреждением, поскольку это позволит избежать возникновения негативной динамики в успеваемости.

История Нового времени 7 класс Дмитриева

В учебнике 7 класса Дмитриевой по всеобщей истории, представленном для скачивания,  отражены основные события Новой истории. Доступно охарактеризована эпоха перехода от традиционного феодального общества к индустриальному буржуазному. Большое внимание уделено описанию развития духовной культуры, изменений в материальной культуре, верованиях, представлениях, повседневном быту, ощущениях людей той эпохи. Анализирована история становления основных устоев демократического, гражданского общества, включающих политические свободы, парламентскую культуру, принципы равенства, права личности.

-Содержание-

Вступление 3
РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ. …7
Великие географические открытия 7
В поисках Индии 7
Мир, поделенный пополам 18
Европейцы — Новом Свете 23
Повседневная жизнь ..34
Человек — окружающий мир 34
Технический прогресс, предприним-во, капитализм 48
Развитие техники 48
Рождение капитализма 55
Европейское Возрождение 62
Гуманизм — Возрождение в Италии 62
Гуманизм за Альпами 71
Искусство Высокого Возрождения 75
Реформация — Контрреформация . .89
Реформация в Германии 89
Реформация  Крестьянская война 97
Борьба задуши — умы 104
Государства Западной Европы ..114
Подъем — закат империи… 114
Нидерланды против Испании 122
Англия при Тюдорах 129
Британия — владычица морей 140
Франция — к абсолютизму 149
Международные отношения…162
Век разума — мистицизма:…172
Начало революции — естествознании 172
Литература и искусство … 181
КРИЗИС «СТАРОГО ПОРЯДКА». 191
Взлеты — падения монархий 191
Французская монархия — зените:… 191
Английская революция 1640…. 198
Эпоха Просвещения 212
Идеи и люди 212
Общество эпохи Просвещения 219
Просвещенный абсолютизм 229
Конец «старого порядка»…..235
 Войны и мир 235
Промышленный переворот — Англии 241
образование США 249
«Декларация независимости» 258
Великая французская революция 265
 «Мир есть война». … 274
Восток и Запад: …281
Хронологическая таблица 307
Словарь основных понятий 312

Размер файла: 32 Мб; Формат: pdf/

Вместе с «История Нового времени 7 класс Дмитриева» скачивают: Admin

Больше историй LitRPG в ваших любимых мирах !: Маханенко, Василий, Маханенко, Василий, Ливадный, Андрей, Осадчук, Алексей, Дмитриева, Евгения, Новак, Андрей, Сугралинов, Дан, Корнев, Павел, Атаманов, Михаил: 9788088231943: Amazon .com: Книги

Андрей Ливадный — популярный российский писатель-фантаст. Родился 27 мая 1969 года в городе Пскове, с малых лет увлекался чтением. Но именно русский перевод романа Роберта Хайнлайна «Сироты неба» определил его выбор будущей профессии.История стала поворотным моментом в жизни мальчика, оставив на него неизгладимое впечатление.

Свою первую книгу Андрей написал в восемь лет. С тех пор он никогда не переставал работать над новыми книгами. Его страсть к научной фантастике постепенно превратилась в его карьеру.

В 1998 году Андрей дебютировал в ведущем российском издательстве ЭКСМО со своей новеллой «Остров надежды». С тех пор он написал более 90 книг, которые в общей сложности были изданы 153 раз.

Андрей создал несколько уникальных миров, каждый непохожий на предыдущий. Он написал «Историю Галактики», в которой человечество выступило в роли главного героя. Эта серия из шестидесяти книг создает историю нашей будущей цивилизации и ее контактов с инопланетными расами, формируя убедительную и логичную картину развития человечества на два тысячелетия спустя. Английские переводы первых книг «Истории Галактики» теперь доступны на Amazon.

Недавнее участие Андрея в бестселлере жанра LitRPG — книгах о ролевых онлайн-играх — вдохновило его на создание двух своих самых интригующих сериалов на сегодняшний день, «Нейро» и «Фантомный сервер».Эти две серии, объединяющие виртуальную реальность с киберпанком и темным фэнтези, побудили обозревателя Amazon назвать Андрея «одним из лучших новых авторов американской научной фантастики, переведенной с русского».

Помимо научной фантастики, Андрей Ливадный также работает в жанрах киберпанка, которые позволяют ему сосредоточиться на человеческих отношениях и поднимать вопросы об искусственном интеллекте и загрузке личных данных, описывая киберпространство как среду обитания человечества в будущем.

Если вы не хотите пропустить бесплатные призы & amp; объявления и многое другое вы можете:

— Подпишитесь на нашу рассылку: eepurl.com / b7niIL

— Нравится LitRPG Книги Новости FB-группа: facebook.com/groups/LitRPG.books/

— Следите за Magic Dome Books в Twitter: twitter.com/magicdomebooks

— FB-страница издателя: facebook.com / magicdomebooks /

Темы по написанию рассказов для 5, 6, 7, 8 и 9 классов • JournalBuddies.com

Темы по написанию рассказов —Для многих студентов написание рассказов — это чрезвычайно полезный и полезный опыт. Мир художественной литературы — мощный выход для творчества, и он помогает подросткам и подросткам чувствовать себя более комфортно со своими мыслями и идеями.

Конечно, молодым писателям не всегда легко придумывать идеи из ниоткуда! Вот почему мы рекомендуем использовать темы для написания рассказов и подсказки в классе, чтобы идеи начали развиваться.

Прочтите, чтобы узнать о четырех основных преимуществах, которые получат ваши ученики, когда они начнут писать свои собственные рассказы, — а затем ознакомьтесь с нашими списками совершенно новых тем для написания рассказов для учащихся 5, 6, 7, 8 и 9 ниже!

Написание рассказов для 5 класса

  1. Напишите рассказ о щенке, который любит решать головоломки и спасает людей!
  2. Напишите историю о том, какой была жизнь вашей бабушки в молодости.
  3. Напишите историю о странном новом магазине, который открывается в городе и продает только те товары, которые начинаются с буквы «P».
  4. Напишите рассказ о дружелюбном роботе с необычным набором навыков.
  5. Напишите рассказ об игре в прятки, которая всех застает врасплох.
  6. Напишите историю о том, что происходит, когда один ученик случайно теряет классного питомца.
  7. Напишите историю о молодой паре друзей, которые однажды просыпаются и понимают, что могут читать мысли друг друга.

Написание рассказов для 6 класса

  1. Напишите рассказ о неудачном эксперименте на научной ярмарке.
  2. Напишите историю о мальчике, который ест суп с алфавитом — как вдруг буквы начинают образовывать слова сами по себе!
  3. Напишите историю о посещении Земли инопланетянами и о том, каковы их первые впечатления от человеческой жизни.
  4. Напишите историю о семье, которая узнала нечто очень удивительное о своем новом питомце.
  5. Напишите историю о группе друзей, которые случайно наткнулись на секретное потустороннее царство во время ночевки.
  6. Напишите историю о будущем и представьте, какие виды новой карьеры, дома и методы обучения понравятся людям. Будьте как можно более информативными и изобретательными!
  7. Напишите историю о мальчике, который создает отмеченный наградами новый рецепт пиццы, в котором есть особый секретный ингредиент, которого не хватает.

Написание рассказов для 7 класса

  1. Напишите историю о семье, которая выиграла в лотерею, а затем решила не принимать выигрыш!
  2. Напишите историю о мальчике, который мечтает вырасти и уехать из маленького городка, в котором он живет.
  3. Напишите историю о молодом подростке, который получает шанс сыграть главную роль в своем любимом телешоу — только для того, чтобы узнать, что за кадром все совсем не так, как кажется.
  4. Напишите историю о молодой девушке, которая обнаруживает на чердаке старую книгу и открывает ее и обнаруживает, что она полна древних заклинаний!
  5. Напишите историю о семье, которая решает продать свой дом и жить на лодке, и обо всех увлекательных путешествиях и проблемах, с которыми они сталкиваются в своей новой жизни.
  6. Напишите историю о заколдованном волшебнике, которому отчаянно нужно научиться новому трюку.
  7. Напишите историю о человеке, который пытается помочь кому-то, кто в этом нуждается, только для того, чтобы понять, что он случайно ухудшил положение другого человека!

Написание рассказов для 8-х классов

  1. Напишите историю о разрекламированной баскетбольной игре, которая всем нравится, и о том, что это будет значить для общества, если местной команде удастся победить.
  2. Напишите историю о воссоединении семьи с неожиданным поворотом.
  3. Напишите историю о брате и сестре, которые постоянно ссорятся — до тех пор, пока однажды они не будут вынуждены поддержать друг друга.
  4. Напишите историю о подростке, которого неожиданно посетил путешественник во времени — который оказывается самим собой в будущем!
  5. Напишите историю об известной кинозвезде, которая борется с тем фактом, что он не следовал своей истинной страсти в жизни — бухгалтерскому учету.
  6. Напишите историю о группе друзей и о летних каникулах, которые у них были, не похожи ни на какие другие.
  7. Напишите историю о неожиданном объявлении, которое застало врасплох весь мир.

Написание рассказов для 9 класса

  1. Напишите историю о паре друзей, которые изо всех сил стараются оставаться рядом, когда начинают идти разными путями в своей жизни.
  2. Напишите историю о старом тенистом дереве в парке и некоторых моментах, которые оно увидело за эти годы.
  3. Напишите историю об ученике старшей школы, который изо всех сил пытается приспособиться к жизни в своем новом городе.
  4. Напишите историю о секретном острове, где время движется медленнее — и люди могут проводить там годы, а для остального мира им только кажется, что они ушли на пару недель.
  5. Напишите историю об астронавте, который отправляется в космос, чтобы завершить миссию, а затем делает необычное открытие о себе на обратном пути на Землю.
  6. Напишите историю об одном дне из жизни зоопарка и о том, что все животные, которые приходят сюда, думают о людях и их поведении.
  7. Напишите историю о человеке, получившем главную награду, которую, по его мнению, он не заслужил.

Четыре основных причины использовать темы написания рассказов в классе

1. Темы написания рассказов Отточите дисциплину и логику

Хотя люди обычно воображают, что в выдуманном рассказе есть что-то, для создания эффективного рассказа требуется большая степень контроль.

Когда учащиеся начнут использовать темы и подсказки для написания рассказов, они начнут лучше понимать, как логически выразить свои идеи, чтобы история имела смысл.Четкое написание и описательные предложения являются важными составляющими правдоподобного и увлекательного рассказа.

Регулярное использование тем для написания рассказов также учит студентов дисциплине. Хотя у них может не быть много идей, когда они садятся писать, они быстро научатся преодолевать творческие блоки, когда им нужно каждый день писать слова на странице.

2. Темы написания рассказов способствуют вдохновению, спонтанности и нестандартному мышлению

Одна из лучших причин использовать письменные подсказки со студентами — познакомить их с новыми темами и типами письма, которые они в противном случае не могли бы выбрать их собственный.

В то время как некоторые ученики больше заинтересованы в создании необычных ситуаций, другие предпочитают исследовать действия и идеи персонажа. Однако, назначая темы написания рассказов, вы можете гарантировать, что каждый ученик попробует несколько разных типов письма и научится работать в жанрах и стилях, которые выходят за рамки их зоны комфорта.

Независимо от их типичных предпочтений, ваши ученики смогут тщательно тренировать свое воображение, если они будут регулярно использовать темы для написания рассказов.

3. Темы написания рассказов помогают ученикам выражать свои эмоции

Многим подросткам и подросткам сложно выражать эмоции и идеи. Дети этого возраста часто беспокоятся, что их будут осуждать или высмеивать, если они озвучат свои самые искренние мысли. Однако, когда учащиеся пишут рассказы, у них есть возможность здоровым образом дистанцироваться от своих эмоций.

Хотя многие ученики будут моделировать персонажей на себе и на собственном опыте, они могут писать, не опасаясь смущения, потому что у них есть правдоподобное отрицание, которое возникает после подсказки к письму — и, в конце концов, это все равно просто выдумка, верно ?

Хотя они могут стать более уверенными в утверждении собственного опыта, когда станут старше, тем временем написание рассказов может быть для детей здоровым способом выразить свои чувства.

4. Темы написания рассказов позволяют учащимся улучшить навыки письма

Естественно, написание рассказов — это также отличный способ для учащихся улучшить свои общие навыки письма. От структурирования предложений до практики правописания и изучения грамматики и пунктуации — рассказы объединяют множество аспектов письма в одно действие.

Практика ведет к совершенству, и предоставление студентам возможности применить полученные уроки письма на практике — лучший способ помочь им сохранить знания и научиться более комфортно выражать свои мысли и творческие идеи.

И, что самое главное, использование тем и подсказок для написания рассказов знакомит учащихся с широким спектром жанров и стилей, которые им нужно будет использовать в средней школе, колледже и во взрослой жизни!

До следующего раза, (рассказ) пишите на…

Если вам понравились эти тем для написания историй,
, поделитесь ими на Facebook, Twitter и / или Pinterest.
Я ценю это!

С уважением,
Джилл
друзья журнала.com
создатель и куратор

  • Pinterest
  • Facebook
  • Twitter

(PDF) Формирование вторичной языковой личности как предмет межкультурного диалога

https://doi.org/ 10.15405 / epsbs.2020.11.03.11

Автор для переписки: Ванюшина Наталья Анатольевна

Отбор и экспертная оценка под ответственностью Оргкомитета конференции

eISSN: 2357-1330

Взаимодействие.Задача преподавателя — не только преподавать информацию обо всех уровнях языка, но и обеспечить комфортные условия для иностранного студента для знакомства с русской культурой и традициями.

Работая с неэквивалентной лексикой, студент сталкивается с различиями и несоответствиями, которые

объясняются уникальностью культуры, образа жизни и исторического развития разных людей,

наиболее ярких примеров которых представлены фразеологическими и паремиологическими средств (Алексеева,

2015).Наличие культурных разрывов становится причиной создания неэквивалентной лексики, поскольку такие

единиц трудно ввести с помощью перевода из-за отсутствия устойчивых лексико-семантических соотношений

в других языках (Moeller & Catalano, 2015) . С точки зрения методики

обучения русскому языку как иностранному, неэквивалентные единицы и обманчиво эквивалентные слова являются элементами

, которые мешают полному пониманию не только текста, но и подтекста, способствуя возникновению

ошибки в речи студентов (Гаврилова, 2016; Гущина, 2015).Однако такая ситуация

приводит не только к ошибкам, но и имеет образовательное значение, привлекая внимание учащихся к историческим и

национально-культурным особенностям страны, язык которой они изучают; он помогает суммировать

и обобщать языковой, речевой и культурный опыт, не только формируя речевые навыки, но и создавая общеязыковые и культурные компетенции

учащихся (Абазова и Танашева, 2016). Актуальность изучения неэквивалентной лексики

в научно-методическом аспекте как одного из способов формирования вторичной языковой личности

объясняется недостаточной разработкой методических

методик обучения, практики и контроля понимания учащимися. и освоение рассматриваемого материала

.Нет сомнений в том, что словарный запас с национальной маркировкой, который демонстрирует

особенностей национальной культуры каждой нации, служит формированию языковой и культурной компетенции

студентов, изучающих иностранный язык (Fuchs, 2012). В своем исследовании Бакирова (2016) выделяет несколько

групп неэквивалентных языковых единиц, таких как собственные имена, одежда, обувь, украшения, традиционные

предметов домашнего обихода, музыкальные инструменты, мифологические и сказочные существа, еда и напитки, и народные

игры.Все вышеперечисленные группы описываемого словарного слоя также определяют особенности

работы над ним — невозможность использования дословных переводов (поскольку такие слова не имеют стабильных

эквивалентов в других языках) и использование метода выбора синонимы.

Говоря об особенностях преподавания безэквивалентной лексики в практике изучения

Русского языка как иностранного, мы считаем, что особое место в методических приемах следует отвести

культурологическому чтению аутентичных текстов, которые могут служить средством формирования социокультурной компетенции студентов

(Шамзи, 2016).

Работа с русскими сказками — важный аспект знакомства с русской культурой,

как на начальном этапе изучения русского, так и на продвинутом этапе. Во время обучения слушателей подготовительного отделения

примерно в начале второго семестра вводятся пропадевтические дисциплины

, такие как: русская литература, история, география, обществознание, а также ряд дисциплин

, относящихся к естественным наукам.Представляя такие исторические реалии, как «татаро-монгольское иго», «опричнина»,

,

«бояре», важно объяснить их изображениями, чтобы прояснить понятие. Например,

работая с термином «татаро-монгольское иго», необходимо ввести такие лексические единицы, как «платить

дани», «татарский», «монгольский» и их производные, попутно учитывать географическое положение

занимали Монгольская империя и Золотая Орда.