7 класс история нового времени 1 урок – Конспекты Всеобщая история 7 класс

История 7 класс УРОК 32. Повторительно-обобщающий урок. Первые уроки Нового времени ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПОВТОРЕНИЕ «МИР В ЭПОХУ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ» (1 ч)

 

УРОК 32. Повторительно-обобщающий урок. Первые уроки Нового времени ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Возможная личностно значимая проблема: многие проблемы современного человека и мира существовали и в эпоху Нового времени

Планируемые результаты изучения материала

Учащиеся усваивают следующие идеи: источником власти является народ; «религиозная революция» привела к пониманию необходимости веротерпимости; географические открытия, технические изобретения, рост научных знаний и рост предпринимательской активности человека привели к встрече миров, к складыванию мирового рынка, к развитию капиталистического хозяйства; в раннее Новое время изменяется повседневная жизнь людей, появляются новые слои населения — предприниматели и наемные работники; общество, где соседствуют огромные богатства и нищета, опасно, в нем вспыхивают движения протеста; для устойчивости общества и спокойствия человека необходимо своевременное проведение реформ

Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Проблемный метод. 
Форма урока: повторительно-обобщающий. Вопросы для обсуждения: 1. Охарактеризуйте эпоху раннего Нового времени и укажите ее хронологические рамки. 2. Как повлияли Великие географические открытия на развитие мировой истории? 3. Какие новые черты в экономической жизни общества характерны для эпохи Нового времени? 4. Какие новые ценности стали утверждаться в сознании людей? Как они влияли на общество? 5. Расскажите об изменениях, происходивших в политической жизни европейского общества. 6. Какие новые представления о Вселенной и человеке возникли в эпоху Возрождения? 7. Какое влияние оказала Реформация на духовную и экономическую жизнь общества? Считаете ли вы, что для блага людей необходима веротерпимость? Свою точку зрения аргументируйте. 8. Назовите основные положения учений мыслителей эпохи Просвещения и укажите, какие из них были осуществлены. 9. В каких странах в XVI—XVIII вв. происходили революции? В чем вы видите их причины? Могло ли развитие общества идти по-иному? Согласны ли вы с тем, что реформы могут быть механизмом для разрешения всех противоречий в обществе? Какие условия, на ваш взгляд, могут способствовать успеху реформ? 10. Сделайте вывод: какие черты традиционного общества исчезают в раннее Новое время? Какие новые черты общественного развития приходят им на смену? 11. Какими чертами обладал человек Нового времени? Какую историческую личность вы считаете ярким представителем эпохи Нового времени? О ком хотели бы рассказать и почему? 12. Как вы считаете, что связывает вас с эпохой Нового времени? 13. Что из изученного вы считаете полезным лично для себя? Помог ли вам курс Новой истории в решении каких-то личных нравственных проблем?

Развитие умений учащихся

Учащиеся воспроизводят известный исторический материал, анализируют изученное, сравнивают, оценивают исторические явления, воссоздают исторические образы, ориентируются в хронологии, устанавливают синхронные связи в курсе истории, актуализируют знания

 

Комментарии к технологической карте

Задача, стоящая на этом уроке,— подвести итоги изучения курса истории, привести в систему полученные учащимися знания, выстроить изученный материал как хронологически, так и синхронно. Последнее особенно важно, так как из-за недостатка времени на уроках часто не удается просматривать горизонтальные связи и учащиеся плохо представляют себе, какие события происходили одновременно в разных странах и на разных континентах, какие политические деятели были современниками и т. д.

Основные итоги раннего Нового времени представлены в «Заключении» учебника, необходимые примерные рекомендации заложены в технологической карте.

В качестве подготовки к этому уроку учитель может поручить учащимся дома заполнить синхронистическую таблицу (см. учебник), а на уроке проверка этой таблицы будет сочетаться с беседой по вопросам, заложенным в технологической карте.

Следует также вернуться к заданию, поставленному на вводном уроке, и предложить учащимся ответить на вопросы: что нового для себя я узнал(а) при изучении истории раннего Нового времени? Чему научился (научилась)? Что из этого курса для меня важно и нужно и почему?

infourok.ru

Конспект урока истории Нового времени в 7 классе «Великие георгафические открытия»

Конспект урока

«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».

Учитель истории Д.А. Зиновьева

Цели урока: выяснить причины Великих географических открытий, дать им общую характеристику; ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев и оценку этим завоеваниям; выявить последствия и значение Великих географических открытий.

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты изучения материала. Учащиеся понимают, что Великие географические открытия привели к новым представлениям о мире, к складыванию мирового рынка, к созданию колониальных империй.

Возможная личностно-значимая проблема:

каждое событие, явление имеет неоднозначные последствия; за новые достижения на пути своего развития человечеству приходиться платить высокую цену.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности. Проблемный или частично-поисковый метод. 1Великие географические открытия устранили изоляцию двух миров, привели к созданию мирового рынка, но ценой этого достижения стало уничтожение индейцев. Следует ли считать Великие географические открытия прогрессивным явлением в истории развития общества?.

Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы.

Развитие умений учащихся. Развитие картографических умений ( показываются маршруты экспедиций и открытие земли),самостоятельный анализ, выделение главного, обобщение и систематизация, самостоятельная работа с источниками.

Основные понятия и термины:

аркебуза, конкиста, колонизация, революция цен.

Хронология на доске:

1488г – Бартоломеу Диаш, обогнув Африку вышел в Индийский океан.

1497-1498г.г. – Васко де Гама. Обогнув Африку, достиг берегов Индии.

1492 г. – Христофор Колумб открыл новый материк, названный Америкой.

1519-1522 г.г. – Фернан Магеллан совершил первое кругосветное путешествие.

Оборудование: учебник История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс А.Я Юдовская, П.А Баранов, Л. М Ванюшкина, 2017; мультимедийная презентация, проектор

1. Организационный момент;

Приветствие учеников, настраивание на работу, контроль отсутствующих

2. Мотивационно-целевой этап;

Перед тем, как мы начнем изучать новую тему, давайте вспомним, какой период истории, мы начали с вами изучать?

Каковы его хронологические рамки?

Ребята отвечают на вопросы

Вопросы для повторения: Объясните термины (мушкет, каравелла, галион, портолан /навигационные карты/). Какие страны явились лидерами открытия новых земель?

1. Расскажите о новых изобретениях и усовершенствованиях, предшествовавшим Великим географическим открытиям.

2. Что послужило причиной исчезновения рыцарства?

3. Какие усовершенствования в мореплавании и кораблестроении вам известны?

4. Почему европейцев манили новые земли?

5. Какие открытия совершил Генрих Мореплаватель?

6. Покажите на карте путешествие Бартоломеу Диаша и Васко де Гама.

Вы уже знаете, что Великие географические открытия стали одним из событий, от которых ведет свой отсчет Новое время. И сегодня в конце урока мы должны будем объяснить, почему именно Великие географические открытия стали отправной точкой отсчета нового периода в истории человечества, который, мы называем Новое время? И почему их назвали Великими?

— Сегодня мы продолжаем изучать открытия, которые изменил наш мир.

Тема урока: «Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».

3. Работа над темой «Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».

  1. Христофор Колумб. «Нашли материк, доселе ещё не открытый никем».

Идея найти путь в Индию через «море Мрака» будоражила умы многих, кто ощущул в себе дух предпринимательства. Осуществил этот проект выходец из Генуи Христофор Колумб. Католические короли Испании после Реконкисты нуждались в деньгах и подписали договор с Колумбом (1451-1506).

17 апреля 1492 г. – Фердинанд и Изабелла подписали с Колумбом договор, согласно которому последний назначался вице-королем открытых земель.

3 августа 1492 г. Экспедиция вышла из Испании и взяла курс на Канарские острова.

12 октября- открытие Сан-Сальвадора. Открытие островов Карибского моря.

В результате еще трех экспедиций открыты Центральная Америка и северное побережье Южной Америки.

1504 г. – завершение 4 последнего путешествия.

Экспедиция состояла от 90 до 150 чел. На трех судах (Нинья, Пинта, Санта-Мария) 3 авг. Вышла из порта Палос и взяла курс на Канарские острова. 12 окт 1492 открыли о. Сан-Сальвадор (Св. Спаситель). Вскоре открыли Гаити и Кубу. Открыли многие острова Карибского моря. Плавание продолжалось 225 дней. В результате последующих трех экпедиций были открыты Центральная Америка и северное побережье Южной Америки.

  1. Америго Веспуччи. «Эти страны следует называть Новым Светом».

Новый материк, открытый Колумбом стали называть Вест-Индией (Западной Индией). Флорентиец мореплаватель Америго Веспуччи совершил туда путешествие. В 1503 г. Он писал: «Эти страны следует называть Новым Светом». Письма А.Веспуччи были опубликованы в Германии, а затем вышла книга с описанием его путешествий и эти земли стали называть Америкой. Т.о. поиски западного пути в Индию привели к открытию новой части света.

  1. Земля – шар!

Осенью 1519 г. Из Севильи на 5 каравеллах отправилось 265 чел. экспедиция во главе с португальцем Фернаном Магелланом с целью найти путь к «островам пряностей» Молуккские острова) Через год экспедиция вошла в узкий пролив обогнув с юга открытый Колумбом новый континент, и вышла огромное водное пространство – Тихий океан. В течение 4 мес. Каждый день моряки умирали от цинги и нехватки пресной воды. В марте 1521 г. Моряки достигли Марианских островов, а затем и Филиппинских. Магеллан погиб в стычке с местными жителями. Только один корабль «Виктория» с 18 моряками и пряностями вернулся в Севилью.

Экспедиция Магеллана окончательно доказала что Земля имеет форму шара.

1519г.- экспедиция Фернандо Магеллана. 1521г.- открытие Марианских и Филиппинских островов.

  1. Западноевропейская колонизация «новых» земель.

После открытия испанцами и португальцами «новых» земель началось их завоевание, получившее название конкиста.

Запись в исторический словарь:

Конкиста – завоевание «новых» земель.

Рассказ учителя: Вы уже знаете, что после окончания войны с маврами в Испании тысячи обедневших рыцарей, дворян оказались не у дел. Без работы, а следовательно, и без заработка остались и отряды наёмников. Слухи о крае несметных богатств, где стоят дома из чистого серебра, а за золотом надо только наклониться, придавали всем решимости.

Кто стремился принять участие в этих завоеваниях?

• Испанские рыцари после войны с маврами;

• Отряды наемников;

• Разорившиеся идальго;

• Солдаты;

• Монахи; (распространить христианство).

• Богатые купцы и судовладельцы;

Девиз конкистадоров – «Бог, слава и золото!»

Ехали за золотом. Покоренные страны нового материка превратили в свои колонии.

Запись в тетрадь:

Колония – территория, потерявшая свою независимость и попавшая под власть завоевателей.

Конкистадоры в странах Карибского бассейна не нашли несметных богатств, и отправились дальше в неизвестные широты.

Ребята записывают в тетради определение слов: конкиста, колонии

  1. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

10 фев. 1519 г. Флотилия из 11 судов с 508 солдатами, покинув Кубу, взяла курс на полуостров Юкатан. У них были ружья, аркебузы, бронзовые пушки. Во главе экспедиции был испанский идальго Эрнандо Кортес, отличавшийся жестокостью и жаждой золота и славы. 18 апр. 1519 г. Они высадились на мексиканском берегу. Индейцы никогда не видели ни белых людей, ни огнестрельного оружия, ни лошадей. Здесь были богатые месторождения золота. Окончательно Мексика была завоевана в 17 веке.

В поисках Эльдорадо конкистадоры двинулись на юг от Панамского перешейка и захватили территорию современной Колумбии, а один из отрядов под командованием бывшего свинопаса Франсиско Писарро, вторгся на территорию современного Перу, где жили инки. Завоевание империи инков. Грабеж.

  1. Владения португальцев в Азии.

Захват португальцами в .Индии, Аравии и Восточной Африке опорных пунктов побережья Индийского океана, Зондских и Молуккских островов, где выращивались прянности. Обмен на безделушки. Из Японии и Китая стали вывозить шелк.

  1. Значение Великих географических открытий.

— Разрушение старых представлений о мире, замена их новыми более достоверными знаниями. Подтверждение мысли о шарообразности Земли.

— Складывание единого мирового рынка, установление торговых связей между странами и континентами. Смещение торговых центров. Вместо Венеции и Генуи, Севилья, Лиссабон, Лондон, Антверпен, Амстердам стали важнейшими торговыми портами.

— Создание первых колониальных империй.

-Революция цен – падение цен на золото и вздорожание всех товаров.

— Изменение повседневной пищи европейцев (картофель, томаты, фасоль, чай, кофе, шоколад).

-Нарушение изоляции двух миров: традиционного и нарождающегося индустриального.

Выиграли богатые фермеры, крестьяне, пострадали горожане, обогащались купцы, занимавшиеся заморской торговлей. (2500% прибыли от пряностей).

4. Проверка знаний

— Для закрепления пройденного материала, давайте ответим на вопросы:
Почему Великие географические открытия назвали «Великими» ?

Почему именно Великие географические открытия стали отсчетной точкой для начала Нового времени?

Ребята высказывают свое мнение на заданные вопросы

5. Домашнее задание

§2 читать, учить записи в тетрадях.

Подготовка к тестированию.

Ученики записывают домашнее задание

infourok.ru

Презентация к уроку по истории (7 класс) на тему: презентации к урокам истории нового времени 7 класс

Слайд 1

Основные понятия урока: Возрождение — Культура — обмирщение сознания — Утопия — Мадригал —

Слайд 2

Особенности эпохи Возрождения: Обмирщение сознания Распространение идей гуманизма Распространение научных знаний. Опора на достижения культуры Античности.

Слайд 3

Рождение новой европейской науки

Слайд 4

Рождение новой науки Великие географические открытия раздвинули границы мира, подтвердили мысли европейцев о шарообразности Земли, дали новые знания о живущих там людях.

Слайд 5

Новый научный подход В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета – за истину принимались мысли великих ученых древности. В эпоху раннего Нового времени любознательность и критическое отношение к действительности заставляет людей лично наблюдать явления природы .

Слайд 6

Задание: составить таблицу «Основные научные идеи» Ученые и мыслители, страна Основные идеи, открытия

Слайд 7

Вопрос: Какое влияние оказали открытия ученых на формирование взглядов людей? Ответить на вопрос в конце урока.

Слайд 8

Николай Коперник Великий польский астроном (1473-1543). Совершил переворот в науке, отказавшись от существовавшего в течение тысячелетий учения о неподвижности Земли.

Слайд 9

Открытие Коперника Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. О своем открытии он решился сообщить миру, написав книгу «О вращении небесных тел». Она вышла в 1543 году.

Слайд 10

Джордано Бруно В 1600 г. в Риме на площади Цветов по приказу отцов церкви выл сожжен Джордано Бруно. (1548-1600)

Слайд 11

Открытие Джордано Бруно «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна». Она не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. Вселенная – это бесчисленное множество звезд, а каждая звезда – это далекие солнца, вокруг которых движутся свои планеты. Вселенная существует вечно и исчезнуть не может.

Слайд 12

Галилео Галилей Великий ученый, астроном, физик, поэт, автор комедий. (1564-1642) Наблюдал небесные светила в телескоп. Открыл спутники Юпитера, назвав их «Звездами Медичи». Наблюдал горы на Луне, пятна на Солнце.

Слайд 13

Открытия Галилея Галилей открыл не только новые миры – он сформулировал законы падения тел, движения маятника и другие законы физики. Его открытия, сделанные с помощью телескопа, подтвердили учение Коперника.

Слайд 14

Исаак Ньютон 1643-1727 Опираясь на труды Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света, новые методы математических вычислений.

Слайд 15

Уильям Гарвей 1578-1657. Английский врач и ученый, один из самых образованных людей своего времени. Открыл секрет кровообращения. Его открытия позволили многое узнать о строении человеческого организма.

Слайд 16

Фрэнсис Бэкон 1561-1626. Английский философ-гуманист, создатель новой философии. Предложил новый метод изучения явлений природы – наблюдения и опыты .

Слайд 17

Рене Декарт « Мыслю, следовательно, существую…» В познании мира Декарт огромное значение придавал математике, считая ее образцом и идеалом для всех наук. Он создал аналитическую геометрию, ввел понятие переменной величины, алгебраические обозначения. Главную роль в научном исследовании отводил разуму.

Слайд 18

Джон Локк Все люди равны. 1632-1704 Разработал учение о естественных, прирожденных правах человека: праве на жизнь, свободу и собственность. Придавал большое значение образованию и воспитанию, которые обогащают человеческий разум.

Слайд 19

Вопрос: Какое влияние оказали открытия ученых на формирование взглядов людей?

Слайд 20

Домашнее задание Параграф 10, ответить на вопросы1-6 , выучить данные таблицы.

nsportal.ru

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ДЛЯ 7 КЛАССА


7 класс. Борьба за души и умы.

Цель: выяснить особенности кальвинизма, причины быстрого распространения протестантства и способы борьбы Церкви с Реформацией.

Ход урока.

  1. Проверка знаний.

Выписать в 2 столбика причины и последствия Реформации.

— разгадать кроссворды

— отметить верные высказывания

— узнать картины и их авторов.

  1. Как называется борьба за переустройство Церкви?

  2. Когда началась Реформация? В какой стране?

  3. Назовите причины недовольства Церковью.

  4. С какого события началась Реформация?

  5. В чем суть лютеранства?

  6. Кто возглавил крестьянскую войну в Германии? Чего они хотели? Как к восставшим отнесся Лютер?

  7. Кого называли протестантами?

  8. Каково решение Аугсбургского мира? Способствовало ли это объединению Германии?

  1. Новая тема.

  • Ж.Кальвин и реформация в Женеве.

  • Человек и Провидение.

  • Кальвинистская церковь (пресвитеры, пасторы, консистория – собрание пресвитеров и пасторов, конгрегация – собрание пасторов)

  • Распространение кальвинизма: Нидерланды, Франция, Англия, Скандинавские страны, Шотландия, Германия.

  • Контрреформация: инквизиция, аутодафе, орден иезуитов.

  • Причины опережения протестантов в церковном просветительстве.

  • Тридентский собор.

  1. Закрепление.

  1. Как называли протестантов в Швейцарии? Кто лидер?

  2. Суть кальвинизма?.в каких странах распространился кальвинизм? Почему так быстро?

  3. Как называется борьба церкви с протестантами? Способы борьбы?

  4. Ж. Кальвин считал богатство знаком божественного расположения и избранности?

  5. Учение Кальвина порождало стремление трудиться лишь для того, чтобы поддерживать скромный достаток и иметь возможность подавать милостыню бедным?

  6. Для совершения службы и проповедования кальвинисты избирали пасторов из благочестивых горожан независимо от их образования?

  7. На Тридентском соборе победили консерваторы, утвердившие все основные положения католической веры и похоронившие надежды на серьезные реформы?

д/з §12 решить кроссворд

7 класс. Контрреформация

  1. Решить кроссворд

По горизонтали:

2. Город, в котором проповедовал Ж. Кальвин.

5. Основатель Ордена иезуитов.

7. Контроль над содержанием книг, который осуществляла католическая церковь в период Контрреформации.

8. По мнению Ж. Кальвина, в мире властвует…

По вертикали:

  1. Страна, ставшая очагом Реформации наряду с Германией.

3. Город, в котором проходил церковный собор, длившийся 18 лет.

4. Так называли сторонников Ж. Кальвина во Франции.

6. Знак божественного расположения согласно учению Ж. Кальвина.

9. Протестантский проповедник.

  1. Отметить верные высказывания знаком «+»

Ж. Кальвин считал богатство знаком божественного расположения и избранности.

Учение Кальвина порождало стремление трудиться лишь для того, чтобы поддерживать скромный достаток и иметь возможность подавать милостыню бедным.

Для совершения службы и проповедования кальвинисты избирали пасторов из благочестивых горожан независимо от их образования.

Контрреформацией называется политика папства и католических государей, направленная против Реформации.

На Тридентском соборе победили консерваторы, утвердившие все основные положения католической веры и похоронившие надежды на серьезные реформы.

  1. класс. Контрреформация

1.Решить кроссворд

По горизонтали:

2. Город, в котором проповедовал Ж. Кальвин.

5. Основатель Ордена иезуитов.

7. Контроль над содержанием книг, который осуществляла католическая церковь в период Контрреформации.

8. По мнению Ж. Кальвина, в мире властвует…

По вертикали:

  1. Страна, ставшая очагом Реформации наряду с Германией.

3. Город, в котором проходил церковный собор, длившийся 18 лет.

4. Так называли сторонников Ж. Кальвина во Франции.

6. Знак божественного расположения согласно учению Ж. Кальвина.

9. Протестантский проповедник.

  1. Отметить верные высказывания знаком «+»

Ж. Кальвин считал богатство знаком божественного расположения и избранности.

Учение Кальвина порождало стремление трудиться лишь для того, чтобы поддерживать скромный достаток и иметь возможность подавать милостыню бедным.

Для совершения службы и проповедования кальвинисты избирали пасторов из благочестивых горожан независимо от их образования.

Контрреформацией называется политика папства и католических государей, направленная против Реформации.

На Тридентском соборе победили консерваторы, утвердившие все основные положения католической веры и похоронившие надежды на серьезные реформы.

Решите кроссворд №1

Если вы успешно справитесь с заданием, по вертикали в выделенных клетках сможете прочитать слово, объединяющее все слова в этом кроссворде.

1. Имя Лютера.

2. Грамота папы римского, дающая отпущение грехов.

3. Князь, имевший право участвовать в избрании германского императора.

4. То же, что и таинство

5. Город, в котором Лютер впервые выступил за переустройство церкви.

6. Город, где состоялся съезд князей, в котором Лютер отказался отречься от своих взглядов.

7. Указ папы римского.

8. Передача церковных имуществ светским властям.

9. Одно из христианских таинств, которое Лютер не считал «человеческой выдумкой».

10. Книга, которую Лютер считал единственным авторитетом для христиан.

7 класс. Реформация.

Решите кроссворд №2

Если вы успешно справитесь с заданием, то по вертикали в выделенных клетках сможете прочитать слово, обозначающее сторонника Реформации.

1. Главная часть лютеранского богослужения.

2. Германский император, начавший войну против лютеран.

3. Одно из княжеств в Германии, где победили сторонники Лютера.

4. Область Германии, дольше всего остававшаяся оплотом восставших во время Крестьянской войны.

5. Принцип, согласно которому князья имели право решать, какой будет церковь в их государствах, гласил: «Чья власть, того и …».

6. Город, в котором в 1555 году был подписан религиозный мир.

7. Часть населения Германии, надеявшаяся, что реформы церкви помогут переустроить мир.

8. Повинность, которая в начале XVI века стала особенно тягостной для германских крестьян.

9. Один из самых решительных последователей Лютера.

10. Десятая часть дохода, взимавшаяся с населения Германии в пользу католической церкви.

Верны ли утверждения? Знаком «+» отметить верные.

  1. Распространение гуманистических идей во многом подготовило почву для Реформации.

  2. Причиной из причин Реформации было стремление городского населения к большей красоте и пышности церковных обрядов.

  3. Человеком, который положил начало Реформации, был Мартин Лютер.

  4. Главная идея Лютера заключалась в том, что каждый человек спасается благодаря точному соблюдению церковных обрядов.

  5. Реформация, начатая Лютером, способствовала повышению авторитета католической церкви.

  6. Интересы различных слоев германского общества, участвовавших в Реформации, нередко были противоположными.

  7. Причинами Крестьянской войны в Германии было ослабление личной зависимости крестьян, уменьшение барщины и устройство небольших мануфактур в поместьях.

  8. Городское население и дворянство стремились к отмене внутренних границ между германскими землями и таможенных пошлин.

  9. Поражение восставших крестьян привело к прекращению Реформации.

infourok.ru

План-конспект урока по истории (7 класс) на тему: Что изучает история Нового времени.

Этапы учебного занятия

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности

(3 мин.)

Назовите периоды истории, которые мы уже изучили.

— Что изучает история средних веков?

—  Какой период охватывает история средних веков?

Выберите события, относящиеся к Средневековью (Приложение 1)

В 7 классе вам предстоит познакомиться с опытом жизни людей в новую эпоху всеобщей истории.

— Посмотритен на название учебника и назовите эту эпоху.

Отвечают

(История средних веков изучает жизнь, быт, культуру людей в средние века, историю различных государств.)

(V – XV вв. н.э.)

Выписывают номера правильных ответов (2,3,4,6, 7,10)

Слушают

Отвечают (Новое время или Новая история)

Повторение основных событий Средних веков.

Объяснине понятия Средние века.

Формулирование темы урока. целеполагания

(3 мин.)

Приём формального целеполагания – не знаем — узнаем

Регулятивные – умение прогнозировать

Запишите тему урока «От Средневековья к Новому времени»

Какое понятие  нам неизвестно?

Какой будет цель урока?

Записывают тему

Новое время

Прогнозируют новые знания, определяют цель урока. Формулируют Что такое Новое время?Временные рамки? Чем отличалось от Средних веков?

Изучение нового материала

(10 мин.)

Планирование деятельности с открытия новых знаний

Регулятивные –выбирать пути достижения цели.

Познавательные – умения выделять и формулировать проблему

Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели?

Сегодня, чтобы достичь цели урока  я предлагаю вам поиграть по типу компьютерной игры «бродилки» (квест).

Определяют алгоритм работы

Что? (что обозначает это понятие)

Когда? (временные рамки)

Почему? (причины)

Результаты, следствия

Создание проблемной ситуации для формирования  проблемы урока

Когда мы впервые встречаем понятие, какой источник нам может дать определение?  

Вам предстоит пройти 5 этапов.

Давайте ознакомимся с заданиями

  1. Когда появляется термин Новое время?
  2. Назовите исторические границы Нового времени.
  3. Какие существуют периоды Нового времени?
  4. Какие изменения в жизни общества происходят в Новое время?

Сельское хозяйство 

Ремесло

Общественное устройство 

Было

Стало

Было

Стало

Было

Стало

  1. По каким источникам изучают историю Нового времени?

Как мы узнаем, что достигли цели?

Отвечают на вопросы:

Словарь… Но его там нет. Значит, основным источником должен быть текст параграфа.

Отвечают (сможем ответить на вопросы плана)

Открытие новых знаний

Прочитайте названия первого пункта. На какие вопросы он поможет найти ответ?

1 группа Самостоятельно работает п. 1 стр. 5

Вопрос 1

2 группа Самостоятельно работает п. 1

стр. 6  Вопрос 2

3 группа Самостоятельно работает п. 1

Стр.6 Вопрос 3

Составьте вопрос к прослушанным ответам?

На какой вопрос алгоритма мы ответили?

Перейдём к вопросу почему? Что дало основания говорить людям 16 века о начале Нового времени

Изменение произошли в обществе,  а человек Нового времени отличался от Средневекового человека

— Вычеркните лишнее. Что не характерно для человека Нового времени

Работа с учебником. Находят ответы на вопросы

Групповая работа над заданиями

Презентация наработанного в виде устных ответов

Отвечают:  Когда?

Работают с презентацией и заполняют таблицу

Работают  с учебником и приложением №2.

Объясняет, использует  понятие  и термин Новое время

Объясняет различия между Средними веками и Новым временем

Употребляет и объясняет понятие «индустриальное общество», «традиционное общество»

Познавательные – структурирует знания

Коммуникативные – умение коллективно обсуждать проблему, оформить свои мысли в устной и письменной речи

Познавательные – структурируют знания.

Закрепление  нового

(12 мин.)

Методом фишбоун докажите или опровергните гипотезу, что семья  Фуггеров имела черты человека  Нового времени

Работа парами  с учебником стр. 48 – 49 по методу «Фишбоун»

Объясняет особенности человека Нового времени

Познавательные – структурирует знания

Контролирующее задание (10 мин.)

Цель:

— Проверить умение систематизировать исторический материал

— Что такое Новое время?

Составьте шпаргалку

Методом «Шпаргалка» определяют основные вопросы урока.

Объясняют,  используют понятия «Новое время», «индустриальное общество», «традиционное»

Называют хронологические рамки Нового времени

Познавательные – структурирует знания

Коммуникативные – умение коллективно бсудить проблему, оформить свои мысли в устной и письменной речи

Рефлексия учебной деятельности

Закончить предложения:

Я узнал …

Я научился ….

Для меня был полезен опыт …

Рефлексируют по методу «неоконченное предложение»

Личностные – установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения собственных потребностей

nsportal.ru

Конспект урока «введение понятия «Новое время» 7 класс

Урок № 1

Тема урока: Введение. Понятие «Новое время»

Научатся определять термины: Новое время

Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода, определять основные черты человека «нового времени»

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: презентация по теме урока , учебник «Всеобщая история. История Нового времени 7 класс»В.А.Ведюшкин, С.Н. Бурин ООО «Дрофа», 2016 интерактивная доска, проектор, ноутбук

Ход урока:

1. Организационный этап Преподаватель здоровается с учащимися, делает необходимые отметки в документах, проверяет готовность к уроку, подптсываеем тетрадь (сл1)

2. Повторение изученного в 6 классе

Фронтальная беседа

  1. Что изучает история?

  2. На какие периоды делится?

  3. Какой период мы изучали в прошлом году?

  4. Назовите временные рамки истории средних веков (5-15 вв)

  5. Средневековье иногда называют – феодализм. От какого слова (феод)

  6. Продолжите предложение ( сл2)

  • Феод – это …

  • Человек, который давал землю – это… (сеньор)

  • Человек, который получал землю и нес за нее военную службу – это ..(вассал)

  • (сл3) Отношения между сеньором и вассалом – это… (феод. лестница)

  1. Как мы знаем в средние века все рыцари участвовали в крестовых походах. Кто вдохновлял их на эти походы? ( кат. церковь, папа римский)

  2. Вспомните причины возникновения средневековых городов

  • Успехи в хозяйстве

  • Отделение ремесла от сельского хозяйства

  • Развитие торговли

  1. Как назывались ремесленники одной специальности?

  2. Вспомните историю каких стран мы изучали. Игра «В какой стране» (сл4)

  • В какой стране основаны Генеральные штаты (Франция)

  • В какой стране основан парламент (Англия)

  • В какой стране было гуситское движение (Чехия)

  • В какой стране правил султан, а войско называлось янычары (Османская империя)

Итак мы вспомнили основные понятия и темы истории средних веков и переходим к следующему этапу развития общества – Новому времени.

3. Целепологание

Сегодня , мы с вами как всегда начинаем урок с ответа на 3 вопроса ЧТО? КАК? ДЛЯ ЧЕГО? Итак. Посмотрите на тему урока (сл5) и скажите: Что на ваш взгляд мы будем изучать на сегодняшнем уроке? Как мы это сделаем? Что именно нам поможет хорошо изучить эту тему? Чему мы можем научиться на уроке? Почему это для вас важно? Где вы сможете использовать эти умения и навыки Итак, мы выяснили цели нашего урока и переходим непосредственно к изучению нового материала.

4. Изучение нового материала

1. Понятие и периодизация Нового времени

Итак, в 7 классе мы познакомимся с опытом жизни человека в период Нового времени или Новой истории

(сл6) Новая история – это эпоха всеобщей истории, когда произошел переход от аграрной цивилизации к индустриальной (промышленной)

Термин «новое время» появился в Италии в XVI веке, когда возникло ощущение, что старое время уходит в прошлое, уступая место новой эпохе, эпохе пробуждения умов, возрождения интереса к человеческой личности и повседневной жизни людей.

(сл.7) Проблема урока: Определить какие явления в обществе позволили людям в XVI веке заявить о начале Нового времени.

У ученых нет единой точки зрения о том, когда началось Новое время. Это примерно рубеж XV – XVI веков . Завершается Новое время на рубеже XIX – XX веков. (сл.8) Условно мы делим Новое время на 2 периода

1 период XVI – XVIII века — изучается в 7-8 классе

2 период XIX век – изучается в 9 классе.

В этом учебном году – основные темы – переход от аграрного общества к индустриальному, разрушение традиционного общества.

Работа по изучению учебника.

— стр.269-270 – определяем основные разделы, основные страны.

— стр.4 – условные обозначения – примеры из учебника

2. Кризис традиционного общества. Черты Нового времени.

В средние века жизнь людей была тесна связана с землей – аграрная цивилизация. («агер» лат. – поле)В те времена люди сильно зависели от природных условий. Жизнь человека практически не менялась, он жил по законам предков, не покидая родные места. Важную роль в жизни играло происхождение, переход из одной группы в другую – невозможен. Аграрную. цивилизацию часто называют традиционным обществом.

(сл9) Черты традиционного общества

  1. Господство натурального хозяйства

  2. Деления общества на сословия

  3. Ручной труд

  4. Разделение власти между королем и крупными феодалами

  5. Взгляд человека на мир формировала религия.

Однако постепенно традиционное общество разрушается. Средневековая цивилизация уже не может обеспечить дальнейшее развитие, низкая производительность труда ведет к нищете и голоду, феодальная раздробленность мешает развитию торговли. Работа с учебником стр.3-4 – найдите и запишите в тетрадь какие явления в обществе позволили людям в XVI веке заявить о начале Нового времени. (6-7 мин) Проверка, дополнения.

(сл.10) Черты индустриального общества

  1. Развитие товарных отношений

  2. Деление общества на классы

  3. Машинный труд.

  4. Неограниченная, абсолютная власть короля

  5. Новое мировоззрение

3. Человек Нового времени

Слово «индустриальный» — промышленный, производящий. Постепенно меняется и сам человек. Новое время требует больше активности, увеличивается объем информации, человек начинает больше общаться. Теперь он уже не так ценит традиции, важнее для человека становятся достижения и изобретения своих современников.

(сл11) Черты человека Нового времени

  1. Способность человека к самостоятельной деятельности

  2. Готовность нести ответственность за решения.

  3. Главный стимул в жизни – разбогатеть и добиться утверждения в обществе

  4. Обладание предпринимательским духом.

Такие люди стали совершать великие открытия, отправлялись в далекие путешествия. Они легко воспринимали все новое, передовое. Дух наживы и предпринимательства привел к развитию науки и техники.

  1. Закрепление

— дайте определение «Новая история»

— назовите хронологические рамки Новой истории

— определите отличия традиционного общества от индустриального

— что, на ваш взгляд, связывает нас с Новым временем

6. Итоги урока. (сл12)Домашнее задание – записи в тетради, проблемный вопрос

7. Рефлексия

Чему мы научились на уроке? Достигли ли мы тех целей, которые ставили? Все ли довольны своими результатами на уроке? У кого возникли затруднения? Почему? Что необходимо сделать, чтобы таких затруднений не было?

infourok.ru

Презентация к уроку по истории (7 класс) на тему: От Средневековья к Новому времени

Слайд 1

От Средневековья к Новому времени

Слайд 2

Цели и задачи урока. В предметном направлении: формирование у учащихся представление о сущности исторического периода «Раннего нового времени», его важности и необходимости для дальнейшего изучения истории. Подвести учащихся к критическому осмыслению и обобщению уже известного материала. Пробудить интерес к изучению темы «От Средневековья к Новому времени». Сформировать у учащихся умение представлять и обобщать изученную на уроке информацию. В метапредметном направлении: формирование коммуникативных и регулятивных умений, навыков групповой работы, способности выделять главное, существенное в изучаемом материале. Развитие у учащихся умения искать информацию из разных источников, делать выводы, обобщать и систематизировать информацию, формировать их познавательную активность и творческое мышление. В направлении личностного развития: развитие логического и критического мышления, способности внимательно относиться к документации любого рода, развитие навыков делового сотрудничества. Задачи: — развивать интерес к истории, развивать навыки делового общения; — учить узнавать и применять пройденный материал в нестандартной ситуации; — воспитывать внимание, ответственность за качественное выполнение своего задания, формировать навыки самооценки.

Слайд 3

Какие периоды (эпохи) в истории выделяют ученые?

Слайд 4

1. Древний мир (Конец IV тыс. до н.э. – конец V в. н.э)

Слайд 5

Средние века V в. н.э. – XV в.

Слайд 6

Новое время (XVI – нач. XX в.) Распространение капиталистических отношений . Промышленные революции, формирование индустриальных обществ. Разнообразные формы правления ( монархия , ограниченная монархия , республика ). Светская культура.

Слайд 7

Новейшее время (Нач. XX в – нач. XXI в.)

Слайд 8

Какие основные характеристики средневековья вы могли бы назвать?

Слайд 9

Какие основные характеристики средневековья вы могли бы назвать? Примитивная техника и технология. Поступательное развитие Условная собственность на землю (земля – высшая ценность, но пользование ею сопровождается условиями: для рыцарей – военной службой сеньеру, для крестьян – уплата феодальной ренты. Господство натурального хозяйства. Строгая иерархическая структура общества. Неограниченная власть монарха. Теоцентризм – религия пронизывает все сферы жизни общества.\

Слайд 10

Какие важнейшие события истории Средневековья вы могли бы назвать?

Слайд 11

Какие важнейшие события истории Средневековья вы могли бы назвать? IV — VII вв. Великое переселение народов 486 Возникновение франкского государства 527 — 565 Правления византийского императора Юстиниана I 622 г. Зарождение ислама VII — VIII вв. Арабские завоевания VII — XI вв. Сутки викингов 732 г. Битва под Пуатье, Победа франков над арабами 800 г. Образование Франкской империи 843 г. Верденская соглашение, деление империи Карла Великого 962 г. Основание Священной Римской империи 1054 Разделение христианской церкви (схизма) на католическую и православную 1066 Нормандское завоевание Англии 1077 Встреча императора Генриха IV и папы Григория VII в Каноссе 1096 — 1270 Крестовые походы 1099 Взятие Иерусалим крестоносцами 1147 Первое письменное упоминание о Москве 1204 Взятие Константинополя крестоносцами 1209 — 1229 Альбигойские войны 1215 Великая хартия вольностей 1223 — 1242 Монголо-татарское нашествие на земли Восточной Европы 1265 Возникновение английского парламента 1291 Потеря крестоносцами последних крепостей в Палестине

Слайд 12

1302 Возникновение Генеральных штатов во Франции 1309 — 1377 Авиньонскоепленение пап 1337 — 1453 Столетняя война между Англией и Францией 1347 — 1350 Эпидемия чумы в Западной Европе («черная смерть «) 1378 — 1417 Великая схизма католической церкви 1380 Куликовская битва, начало освобождения Московской Руси от монголо-татарского нашествия 1389 Битва на Косово поле. Разгром турками сербского войска XIV — нач. XVI в. Объединение русских земель вокруг Москвы 1402 Битва у Анкары. Разгром турок Тимуром 1410 Грюнвальдская битва. Разгром Тевтонского ордена 1415 Сожжение Яна Гуса 1419 — 1434 Гуситские войны 1439 Флорентийская уния 1445 Изобретение книгопечатания И.Гутенбергом 1453 Взятие турками Константинополь 1477 Завершение объединение Франции. Поражение бургундцев. Гибель Карла Смелого 1455 — 1485. Война Алой и Белой розы 1479 Образование Испанского королевства 1480 Конец татарского господства в Северо-Восточной Руси 1492 Завершение Реконкисты Какие важнейшие события истории Средневековья вы могли бы назвать?

Слайд 13

Когда появляется термин Новое время?

Слайд 14

Понятие «новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения в 15 в. как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. 1. Когда появляется термин Новое время?

Слайд 15

Назовите исторические границы Нового времени.

Слайд 16

Начало периода Нового времени: Английская революция середины XVII века, начавшейся в 1640 году Реформация (1517 ) О ткрытие испанцами в 1492 году Нового Света Падение Константинополя ( 1453) Начало Великой Французской революции (1789). Период новой истории закончился: Социалистическая революция в России в 1917 г. Первая мировая война 1914 – 1918 гг. Дискуссия по вопросу о периодизации новой истории продолжается и сегодня.

Слайд 17

Какие существуют периоды Нового времени?

Слайд 18

Раннее Новое время – XVI – XVIII вв. (7 класс) Позднее Новое время – XIX в. (8 класс) Граница — Наполеоновские войны — от Великой французской революции до Венского конгресса . 3. Какие существуют периоды Нового времени?

Слайд 19

Какие изменения в жизни общества происходят в Новое время?

Слайд 20

Какие изменения в жизни общества происходят в Новое время? Рост значения централизованного государственного управления Великие географические открытия. Растущий интерес к античному наследию, человеку и изучающим его наукам . Распространение капиталистических отношений. Промышленные революции, формирование индустриальных обществ. Разнообразные формы правления ( монархия , ограниченная монархия , республика ). Светская культура.

Слайд 21

Р азвитие техники на рубеже XV—XVI веков. Одной из самых важных инноваций того времени оказалось книгопечатание. С наступлением Нового времени на смену ремесленному производству Средних веков приходит мануфактурный тип производства. На мануфактурах труд оставался ручным, но в отличие от средневековых мастерских было внедрено разделение труда, за счёт чего значительно выросла производительность труда. На мануфактурах мастера трудились не на себя, а на владельца мануфактуры. Какие изменения в жизни общества происходят в Новое время?

Слайд 22

По каким источникам изучают историю Нового времени?

Слайд 23

Обширную группу составляют документальные источники. Совершенствование делопроизводства привело к существенному упрощению формы и к унификации документов в западноевропейских странах. Преимущественно на основании этого материала складываются наши представления об экономике и социальных отношениях эпохи. В XVI—первой половине XVII в. были по-прежнему широко распространены традиционные документы, фиксирующие феодальные поземельные отношения: государственные земельные кадастры» сеньориальные описи земель — реитали, записи крестьянских повинностей, общинные уставы. Однако наряду с этим увеличилось число договоров срочной аренды, что свидетельствовало о постепенной замене крестьян-держателей арендаторами . Богатейшая информация относительно самых разных сторон социально-экономической жизни содержится в документах государственных учреждений и ведомств: центральных органов (королевских советов, канцелярий, казначейств, адмиралтейств, судебных и счетных палат) и местной администрации. Во второй половине XVI в. зародилась система записи актов гражданского состояния (рождений, браков, смертей) в регистрационных книгах церковных приходов, а позднее — и светских властей. Они являются важным источником сведений по демографии, генеалогии и социальной истории в целом . Обширен фонд документов церковной администрации на всех ее уровнях — от прихода до римской курии, включающий переписку пап, их буллы, донесения в Рим легатов и нунциев, миссионеров, протоколы заседаний синодов и соборов, собраний кальвинистских общин, церковных судов, инквизиции, индехсы запрещенных книг, послания и программные документы идеологов Реформации и других видных деятелей церкви .

Слайд 24

Значение нарративных источников для изучения проблем социально-экономической и отчасти политической истории в эту эпоху несколько снижается из-за обилия и полноты документального материала. В ряду нарративных источников выделяются прежде всего исторические сочинения. В полной мере это относится и к мемуарам. Жанр мемуарной литературы достигает подлинного расцвета именно в XVI — первой половине XVII в., что было следствием развития ренессансной культуры с присущими ей интересом к человеческой личности, ее внутреннему миру и высоким престижем активной гражданской деятельности. Близки к мемуарам по характеру содержащейся в них информации дневники, получившие широкое распространение у представителей самых разных социальных слоев. Широко представлен среди нарративных источников эпистолярный жанр. Широкое распространение книгопечатания привело к расцвету принципиально новой разновидности повествовательных источников — публицистики. В рамках класса нарративных источников особое место занимают трактаты, которые по праву уже можно отнести к разряду научной литературы. Ценными историческими источниками являются также памятники художественной литературы этой эпохи с их ярко проявившимися национальными особенностями, а также народная поэзия, песенное творчество, популярная сатира.

Слайд 25

Новое время – период всемирной истории, основным содержанием которого является переход от традиционного к индустриальному обществу.

Слайд 26

Домашнее задание Стр. 5 – 8 Сообщения Проблемы периодизации Нового времени. Исторические источники по изучению Нового времени.

nsportal.ru