Учебник по технологии для 6 класса для мальчиков – Учебник по технологии 6 класс Симоненко для мальчиков читать онлайн

Учебник Технология Труды 6 класс для мальчиков Симоненко

Учебник Технология Труды 6 класс для мальчиков Симоненко — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

б! ч ; 1 — -‘1 ■ i Учебник для учащихся б класса общеобразовате л ь н ы х учреждений {вариант для мальчиков) Под редакцией В.Д, Симоненко Издание второе^ переработанное Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации Москва Издательский центр «Вечтана-Граф» 2004 ББК 74,212я72 С37 Самородский П.С,, Симоненко В.Д,, Тищенко А>Т. С37 Технология: Учебник для ^’чащихся б класса общеобразовательных учреждений, (вариант д.тя мальчиков). — 2-е изд,. перераб, / Под ред, БД. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2004. — 144 с.: ил. ISBN 5-88717-362-9 Учебник тюдготойлен в соответствии с программой oOpajtoaa-тельной области «Технология*^ и отвечает федеральном)- стандарт)-. 5’чащиеся продолжат изучение технологтш обрабеггки древе( iihijI и металлов, познакомятся с злементами маяшноведения, ремонтнг» строительными работами. Смог)т закрепить полеченные теорет- -ческне знания, выполняя творческие проекты. ББК 74.212′ «2 ISBN 5-88717-362-9 © Коллектив авторов. 1996 © Коллектив авторов, переработка, 2004 © H.WTeabCKИЙ центр >. Этот учебник позволит тебе пополнить свои знания по технологии обработки древесины, меТ(ЫЛОВ и познакомиться с элементами машиноведения. В каждом ученике живет исследователь, изобретатель, которому нужны условия для творческой деятельности. Выполнение творческих проектов способствует раскрытию всех задатков личности, позволяет достичь вершин творчества и проявить себя. Создание проекта — от его зарождения и до получения готового изделия — развивает память, мышление, волю, настойчивость, целеустремленность; пр^гу^ает к порядку, точности, аккуратности, находчивости и предприимчивости; создает возможности самостоятельных «открытий». Почему в технологии предусмотрено выполнение творческих проектов? Связано это с тем, чт рубк)’ леса и отпускают его заготовителям; в местах вырубок производят новые посадки, собирают семена деревьев и выращивают молодые саженцы: осушают и подготовляют лесные земли к посадкам деревьев; охраняют лес от пожаров, заготавливают грибы, собирают ягоды и лекарственные растения. Лесхозы занимаются переработкой низкосортной древесины, корней, ветвей, листьев, хвои, коры и пол)’чением дегтя, скипидара, витаминной м\’ки, технологической щепы для изготовления древесно-стружечных плит (ДСП) и другой продукции, а также производят подсочку (подрезание коры) хвойных деревьев и собирают смол)^ (живицу), из которой получают канифоль (смолистое вещество, употребляемое в некоторых производствах). Во всех этих производствах заняты инженеры и рабочие различных специальностей: машинисты лесоповалочных и лесопосадочных машин, водители лесопогрузчиков и лесовозов, вальщики леса. Лесничества ведают охраной и выращиванием леса. Работой лесников — сторожей леса — руководят лесничие. Деревообрабатывающая промышленность занимается производством пиломатериалов, плит, различных изделий из древесины (табл. 1). Здесь работают люди таких профессий, как рамщики (на лесопильных рамах), станочники, столяры, плотники и др. Каждое растущее дерево создает вокруг себя микроклимат, где во взаимосвязи развивается растительный и животный мир. Деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим, и погловхают углекислый газ. Если учесть, что гораздо больше Таблица 1. Виды продукции из древесины в зависимости от способа ее обработки Вид обработки Продукция Рабочие профессии Механическая (резание) V Пиломатериалы, двери, окна, мебель, паркет, тара, бочки, фанера, плиты, игрушки Станочни к-расп и ловщи к, станочник токарных станков, оператор в деревообработке и др. Химическая (разложение) Бумага, картон, целлюлоза, фотопленка, кинопленка, покрышки, резиновая обувь • Варщик целлюлозы, накатчик бумагоделочной машины, оператор-прессовщик, вулканизаторщик н др. Термическая (разложение) I I Скипидар, масло, спирт, канифоль Аппаратчик гидролиза, аппаратчик разложения древесины, оператор лесохимической установки и др, — — .. — ‘ деревьев страдает от вырубки и пожаров, чем вырастает вновь, то проблема восстановления лесов становится первоочередной. Для использования в строительстве и изготовления различных изделий заготовляют только спелую древесину, возраст которой составляет, в зависимости от породы, от 80 до 120 лет. Спелость древесины определяют специалисты лесного хозяйства — таксаторы. {Таксация в переводе с немецкого означает «оценивание».) Спиливают деревья вальщики леса бензомоторными или электрическими пилами (рис, 1), и лесоповалочные машины, которые укладывают их в нужном направлении, не портя другие деревья, а также обрезают сучья. Таким образом получают хлысты — стволы деревьев с вершиной и без сучьев. Трелевочными {трелевать — тащить) машинами или на лесовозах хлысты транспортируют на раскряжевку; где их распиливают на бревна, кряжи, чураки (рис. 2), Все материа-пы из древесины, сохранившие ее природное состояние, называют лесоматериалами. Рис. 1. Цепные пилы: о — электрическая; 6 — бензомоторная Рис. 2. Поперечная распиловка хлыста и получаемые лесоматериалы: а — хлыст; 6 — бревно; 8 — кряж; г — чураки Из бревен рубят стены деревянных зданий, изготовляют различные деревянные конструкции, получают пиломатериалы. Кряжами назь1вают лесоматериалы длиной 2“4 м, предназначенные для изготовления строганого шпона, лыж, карандашей. Чураками называют короткие лесоматериалы длиной около 2 м, предназначенные для изготовления лущеного шпона, Склеивая листы шпона, получают фанеру. ‘Хранят древесину в штабелях в уложенном виде. {Штабель в переводе с немецкого — «склад».) Диаметр лесоматериала измеряют метром, мерной вилкой (рис. 3, а) или мерной скобой (рис. 3, 6). Более толстая часть бревна называется номель. При этом замеряют диаметры 1)^ и D2 в вершинной части бревна во взаимно перпендикулярном направлении, потом) что сечение бревна часто имеет овальную форму. Затем вычисляют средний диаметр как полусумму: (/^1 + Z)^) : 2. ‘ Длин)’ бревен измеряют рулеткой, мерной рейкой (рис, 3, в) или метром. 3 L Рис. 3. Инструменты для измерения лесоматериалов: о — мерная вилка; б — мерная скоба; в “ метр или мерная рейка в По диаметру и длине бревна рассчитывают еги объем. На производстве более точно объем лесоматериала определяют по специальным таблицам. Практическая работа Ns 1 Определение размеров лесоматериала 1. Измерь линейкой диаметры лесоматериала в вершинной части отреза во взаимно перпендикулярных направлениях и вычисли средний диаметр. 2. Измерь метром длину лесоматериала и запиши в тетрадь. Лесная и деревообрабатывающая промышленность; лесхозы, лесничества; рабочие профессии: рамщик, станочник, плот^ ник, вальщик леса; лесоматериал; хлыст, комель, вершина, 1. Чем занимается лесная промышленность? 2, Назови рабочие профессии в лесной промышленности. 3. Перечисли виды продукции, получаемой в лесхозах. 4. Чем занимается деревообрабатывающая промышленность? 5. Назови видь! продукции, получаемые в результате обработки древесины, б. Как сохраняют природу при заготовке древесины? 7. Для чего, как и чем измеряют диаметр и длину лесоматериала? 8. Рассмотри любой предмет, сделанный из древесины. Попроб

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Рабочая программа по технологии (6 класс) на тему: Рабочая программа по технологии 6 класс мальчики ФГОС

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска

средняя общеобразовательная школа № 31

Утверждаю:                                                                      Согласовано:                         Рассмотрено

директор МБОУ СОШ№ 31                                       зам. директора по УВР        на заседании МО

____________А. М. Корочкина          _____ _______________                                                                                   №________ от ________

«____»_____________20____г.                   «____»____________20____г                          

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе

по предмету «     технология     » в     6    классах

                                                                  ( наименование предмета)

Учительтехнологии   1-ой категории

                                                                                                                                                  (предмет)

КостюкДмитрий Николаевич

                                                                                                                                                  (ФИО)

Срок реализации программы: 2015  — 2016 уч. г.

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематическогопланирования учебного материала В.Д.Симоненко (вариант для мальчиков) и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс».  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана — Граф, 2012.

Цели обучения:

  • формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
  • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
  • становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
  • приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;
  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

Задачи обучения:

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
  • приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

Содержание учебного предмета технологии

Введение

Основные теоретические сведенья:

— общим правилам техники безопасности.

— что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта.

Практические работы:        

— пользоваться ПТБ.

— выполнять проект, знать этапы проекта.

Технологии обработки конструкционных материалов

Основные теоретические сведенья:

— технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

— технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

— технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

— технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Практические работы:

— распознавать природные пороки древесины в заготовках.

— читать сборочные чертежи.

— определять последовательность сборки изделия по технологической документации.

—  изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

— изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму.

— осуществлять сборку изделий по технологической документации.

— использовать ПК для подготовки графической документации.

-управлять токарным станком для обработки древесины.

— точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке.

— применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ.

Технологии художественно – прикладной  обработки материалов

Основные теоретические сведенья:

— технологии художественно – прикладной  обработки материалов        

-разрабатывать  изделия с учётом назначения и эстетических свойств

— выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву.

— осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами.

Практические работы:

— изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам.

Технологии домашнего хозяйства

Основные теоретические сведенья:

— технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

— технологии ремонтно-отделочных работ

— технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

— выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, мебели, изготовлять полезные вещи для дома.

-проводить несложные ремонтные штукатурные работы, работать инструментами для штукатурных работ, разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами, изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам, выполнять упражнения по наклейке образцов обоев

Технологии исследовательской и опытной деятельности

Основные теоретические сведенья:

— исследовательская и созидательная деятельность

Практические работы:

-возможность  сделать творческий проект и презентацию к нему и  грамотно ее представить.

Примерный тематический план 6 класс

класс

Название раздела

Часы

Основные дидактические единицы

Всего часов по теме

В примерной программе

В рабочей программе

6

68

68

68

Технология обработки конструкционных материалов

54

54

54

22

22

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

22

6

6

Технология художественно-прикладной обработки материалов

6

20

20

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

20

Технология домашнего хозяйства

8

8

8

8

8

Технология домашнего хозяйства

8

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

12

12

12

12

12

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

12

Итого

68

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
   • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
   • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
   • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
   • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

   • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
   • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатамиосвоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
   • алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
   • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

  • умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
   • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
   • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;    

    • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
   •  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
   • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
   • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
   • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатомосвоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
  • распознавание  видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

  •  оценивание своей способности и готовности к труду;
  •  осознание ответственности за качество результатов труда;
  •  наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
  •  стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса;
  • подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
  • соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

   •  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  •  достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  •  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

   •  сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

   •  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

   •  моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;

   •  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

   •  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

   •  формирование рабочей группы для выполнения проекта;

   •  публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

   •  разработка вариантов рекламных образцов.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

 На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

   • Стенды и плакаты по технике безопасности;

   • компьютерные слайдовые презентации;

   • набор ручных инструментов и приспособлений;

   • оборудование для лабораторно-практических работ;

   • набор электроприборов, машин, оборудования.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 6 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2012.
  2. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2009.
  3. Ворошин, Г. Б.Занятие по трудовому обучению. 6кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/

Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.

  1. Дополнительное образование и воспитание : журн. – 2010. – № 3.
  2. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 2009.
  3. Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 2009.
  4. Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар.асвета, 2008.
  5. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 2010.
  6. Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2011.

nsportal.ru

Технология. Индустриальные технологии. 6 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС. Мальчики

Тищенко: Технология. Индустриальные технологии. 6 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС. Мальчики

Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Учебник. Тищенко. 2014 год. PDF для учащихся общеобразовательных организаций / Л.Т. Тищенко, В Д. Симоненко. — Москва: ВентанаГраф, 2014. — 11)2 ил. ISBN 978-5-860-04688-2


Учебник нацелен на формирование у школьников представлений об используемых в современном производстве технологиях, освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.
В основу овладения знаниями положено включение обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность. Поэтапное освоение базовых приёмов ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, приспособлений и оборудования позволяет обучающимся перейти к разработке творческих проектов, изготовлению проектных изделий.
Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

Информация о файле:

Формат: PDF. Размер: 107 МВ

izo-tehnologiya.ru