Учебник по русскому рыбченкова 6 класс: ГДЗ Русский 6 кл. Рыбченкова 2023
Упражнение 460 — ГДЗ Русский язык 6 класс. Рыбченкова, Александрова. Учебник часть 2. Страница 75
- Главная
- ГДЗ
- 6 класс
- Русский язык
- Рыбченкова, Александрова. Учебник
-
Упражнение 460.
Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Страница 75
Вопрос
Прочитайте. Можно ли назвать прочитанное текстом? Почему вы так думаете? Обоснуйте своё мнение.
Два Медведя
1) И вот как-то раз М..дведи с..шлись в особенно решительной и непримиримой схватк.. за звание ч..мпиона «Детского мира». Долго-долго б..ролись они на лапах, пока те наконец не отв..лились. Но вместо того, чтобы ост..новиться и согласиться на ничью, соперники стали б..роться оставшимися левыми лапами… Б..лельщики поддерживали их так ярос(?)но, что М..дведи не з..метили, как затр..щали и эти лапы! Затр..щали и от..рвались!
— Есть в «Детском мире» одна кукла. Только она может нам помочь!
3) А знаете ли вы, что мягкие звери по вечерам, когда «Детский мир» закрывается, любят заниматься спортом и соревноваться? Самое любимое соревнование у них — это борьба на лапах: чья лапа пересилит и дожмёт лапу соперника.

(С. Седов)
1. Восстановите последовательность частей текста.
2. Перепишите первую часть, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
3. Выпишите из текста определительные местоимения со словами, к которым они относятся. Укажите, какими членами предложения являются эти местоимения.
4. Придумайте окончание истории и перескажите сказку.
Ответ
Вернуться к содержанию учебника
Доклад на тему «Структура и особенности учебника по русскому языку Л.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 с. Мраково
МР Кугарчинский район Республика Башкортостан
Доклад на тему «Структура и особенности учебника русского языка Л.М.Рыбченковой. 6 класс»
Разработала: учитель
русского языка и литературы
Камардина З.М.
2016г.
Современное содержание образования — одна из наиболее важных проблем образовательного процесса по учебному предмету.
Русский язык и литература — особая образовательная область, в процессе изучения которой выбор современного учебно-методического комплекта нередко имеет решающее значение не только для учителя, но и для учащихся.
Курс русского языка должен быть направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления, устной и письменной речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; совершенствование языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для учебной и трудовой деятельности. Чтобы учитель мог выполнить эту нелегкую задачу, необходим учебник, который будет хорошим помощником учителю в обучении русскому языку, а учащимся – в изучении предмета. Таким учебником, на мой взгляд, является учебник «Русский язык», авторами которого являются Мария Марковна Рыбченкова, О.М.Александрова и др. Он продолжает новую линию УМК по русскому языку для 6 класса, рассчитан на 210 чвасов. Особенностью учебника является направленность обучения на взаимосвязанное овладение языковой, коммуникативной и информационной компетенциями.
● программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
● фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
● требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
● программы развития УУД. На учебник получены положительные заключения РАН и РАО.
Он красочен, каждый раздел науки о языке выделен отдельным цветом, еще насыщен информативно: рубрики «Это интересно», «Из истории языка», «Школа чтения» позволяют показать развитие языка, его связь с историческим развитием нации.
В рубрике «Из истории языка» раскрываются интересные факты истории русского литературного языка, происхождение некоторых слов, фразеологизмов, терминов.
(Слайд 3 стр 125, 130. стр 155)
Материал рубрики «Школа чтения» научит детей выразительно читать, глубже понимать прочитанное, поможет освоить разные виды чтения и успешно овладевать различными школьными предметами.
В рубрике «Советы помощника» даны инструкции, алгоритмы по овладению разнообразными видами деятельности предметными и метапредметными; умениям самостоятельной работы, в парах, в группах): «Как работать со схемой», «Как самому составить схему»,«Как слушать», «Как работать в паре», «Как выполнять морфологический разбор», «Как применять то или иное правило», «Как сжать текст?» и т.д. (Слайд 5, 38, 53, 98, 147)
Все эти рубрики помогут подготовить школьников к олимпиадам.
Материал рубрики
Орфографический практикум, обозначенный таким знаком !!!, предусмотрен после каждой темы для закрепления пройденного материала и проверки уровня усвоения знания. (Слайд 7 стр. 48, 58)
Теоретический материал обозначен таким образом. (Слайд 7 Стр. 26, 29).
Словарные слова, толкование слов
Есть задания повышенной сложности (Слайд 10 стр. 120)
В учебнике разработана система разноуровневых и творческих заданий:
-допишите фрагмент сказки;
-даны начало и конец, придумайте середину рассказа;
-письменно ответьте на проблемный вопрос;
-раскройте смысл слов героя и т.д.
Задания учебника учат извлекать информацию из различных источников, представленных в различных формах: текстовой, схемах, таблицах, диаграммах: (Слайд 11 стр.96, стр. 43 упр 72)
-по схеме подготовить рассказ; (Слайд 12 стр. 97, стр 38)
-работая в паре, составить схему по аналогии с представленной в учебнике, инструкцию, алгоритм. (Слайд 13 стр.5)
В учебнике реализован актуальный в настоящее время когнитивно-деятельностный подход, направленный на интеграцию процесса изучения языка и процесса речевого развития учащихся, его мышления, восприятия, воображения. Этому помогают различные задания:
-(Слайд 14 стр. 14-15 (1 часть))
Найти информацию в тексте.
Системообразующим элементом каждого параграфа является текст. Тексты разноплановы: из энциклопедии («Языкознание. Русский язык»), научно-популярных журналов, из художественных произведений, которые интересны современным детям (Ю. Коваль, В. Драгунский, Н. Носов, Л. Чарская и др.), из сайтов интернет ресурсов (Слайд 16 стр 24 (1))
И, вообще, разворот учебника напоминает интернет-страницу со «всплывающими окнами», которые дополняют основной материал, где учтены все требования новых стандартов (ФГОС). Есть дифференцированные задания, тесты для текущей аттестации, формирование различных видов чтения и многое другое. Каждая тема заканчивается повторением, проверкой в форме ЕГЭ. В отличие от традиционных учебниках есть темы, задания которых встречаются на ЕГЭ, например: орфоэпические нормы, средства выразительности, паронимы. По этому учебнику будет интересно заниматься и сильным, и слабым ученикам.
Особенностью разработанного курса является усиление его воспитательной направленности. В содержании курса представлена целостная система, раскрывающая феномен отечественного языка как одной из значимых культурных ценностей, направленная на воспитание уважительного отношения к родному языку, сознательного отношения к нему, понимание его роли в жизни человека, общества и государства, формирование представлений о речевом идеале и потребности ему следовать, способности оценить эстетические возможности русского языка. В этой связи в курсе актуализирована его культурно-историческая составляющая, которая не только включает сведения об истории русского языка, этимологии, взаимосвязи языка и культуры, истории народа его носителя, об особенностях русского менталитета, о национально-культурной специфике русского языка, но и предусматривает овладение концептами традиционной и современной русской (и шире — российской) культуры, выявление общего и специфического в культуре, языке, речевом поведении, речевом этикете русского и других народов России и мира. Обращение к фактам культуры и истории русского языка, истории русского и других народов России и мира позволяет актуализировать межпредметные связи, расширить культурный кругозор ученика, повысить мотивацию к изучению русского языка как учебного предмета. Такой подход позволил актуализировать в разработанном курсе межпредметные связи с такими учебными предметами, как иностранный язык, литература, история, география, информатика и др.
Основное содержание предмета
Содержание учебника выделяет три основных линии:
1)Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
2)Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».