Учебник по обществознанию 6 класс иванова боголюбова: Обществознание Учебник 6 класс Боголюбова Ивановой

Содержание

Обществознание 6 класс Рабочая тетрадь Иванова Хотеенкова

Обществознание 6 класс Рабочая тетрадь Иванова Хотеенкова — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия образования Издательство — Просвещение* Л.Ф. ИВАНОВА Я. В. ХОТЕЕНКОВА ш Рабочая тетрадь л.Ф. Иванова Я.В. Хотеенкова и 1_J Рабочая тетрадь б класс i’ Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2012 УДК 373.167.1:30 ББК 60я72 И21 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 г. Проект «Российская академия наук. Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе* Руководители проекта: вице-президент РАН акад.

В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, генеральный директор издательства «Просвещение* чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. В. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко ДaнrfOe пособие является частью учебно-методичеекога комплекта по обще-ствознапию для С к.часса. Содержание рабочей тетради полностью соответствует содержанию учебника «Обществознание. 6 класс* под редакцией Л. И. Во-голюбона, Л. Ф. Ивановой. Тетрадь предназначена для работы в классе и дона. Г1 ней представлены задания разного уровня сложности, направленные на расширение кругозора, развитие памяти, мышления и аналитических способностей учащихся. ISBN 978-5-09-026424-2 Издательство «Просвещение», 2012 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 1Чсе права защищены ПОВТОРЯЕМ ИЗ КУРСА 5 КЛАССА 1. Что означают цвета Российского флага? 2. Что изображено на гербе Российской Федерации? 3. Перечислите основные права и обязанности гражданина России.
4. Вспомните слова гимна Российской Федерации. Почему наш народ называют многонациональным? ГЛАВА I § 1. Человек — личность 1. Составь предложение из рассыпавшихся слов: Рождается, существо, как, личность, как, человек, и, биологическое, развивается 2. Заполни пропуск: ______________________________ — совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе. ‘ Существует пословица «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Как ты понимаешь смысл этой пословицы? Дай несколько советов подростку, который считает себя некрасивым и поэтому несчастным, как стать привлекательной личностью? 4. Рассмотри в учебнике (с. 10 и 11) портреты двух девушек. Составь словесный портрет одной из них, постарайся выразить словами, как ты воспринимаешь особенности её личности. При необходимости воспользуйся подсказкой на с. 12 учебника. 5 Прочитай задание № 2 на с. 17 учебника. Кого из ребят можно считать сильной личностью? Укажи не менее 3 аргументов, подтверждающих твоё мнение. 6.
Выбери верное суждение. Устно объясни свой выбор. А)Без общества понятия «человек» и «индивидуальность» означают одно и то же. Б) Без общества человек не может стать индивидуальностью. 1) только А 2) только Б 3) А и Б 4) верных нет 7. Прочитай фрагмент текста и ответь на вопрос. «Человек всегда пытается стать кем-то (учёным, художником, пожарным…) и, вполне естественно, пытается привести себя к конкретному виду деятельности или образу жизни. И только став кем-то по-настоящему, постигнув все тонкости своей профессии, он начинает понимать, что дело не в том, чтобы стать кем-то, а в том, чтобы в любой профессии оставаться самим собой — человеком, живущим в режиме подлинного человеческого бытия: любви, красоте, сострадании… Быть обыкновенным человеком очень трудно: все стремятся к исключительности, все чувствуют себя такими многосторонними и сложными, что быть просто человеком, вероятно, доступно в наше время немногим». Можно ли слово «человек» в данном тексте заменить словом «личность»? Ответ аргументируй.
8*. Составь памятку самому себе «Что необходимо мне, чтобы стать сильной личностью и сохранить свою индивидуальность» . § 2. Человек познаёт мир 1. Запиши как можно больше объектов, противоположных показанным на картинке. Объясни, по каким признакам были сделаны сравнения: по назначению, внешнему виду, существенным признакам. D 3 Q 3 а I о о а п □ а □ □ Da □ о □ □ о □ □ □□ 2. Проверь свою память. Прочитай список слов, записанных ниже. Если потребуется, прочитай его ещё раз. После этого закрой список листом бумаги и воспроизведи его по памяти. Галочками отметь совпадение в исходном списке и в том, что ты записал(а) по памяти. Если результат тебя не устроит, подумай, как его улучшить. Гора, игла, роза, кошка, часы, пальто, книга, окно, пила, правда, нога, ваза. 3. Придумай к следующим словам определение, включающее существенные признаки, подчеркни эти признаки. При затруднении обратись к словарям. Знание — Способности — Талант — 4. Заполни схему 5. Выбери верные утверждения, отметь их знаком «+>>, 1.
Если я оцениваю себя (свои поступки, свой характер и т. п.), то это самооценка 2. Можно верно оценить любого человека с первого взгляда. Ведь встречают «по одёжке» D 3. Чужое мнение о человеке всегда верно. Ведь со стороны виднее. Всегда нужно соглашаться с большинством в оценке качеств человека 4. Если человек тебе неприятен, то это можно назвать антипатией 5. При встрече с незнакомым человеком мы стараемся оценить его по внешним признакам, поступкам. Наше мнение не всегда бывает верно 6. Согласись или опровергни высказывание французского писателя и мыслителя Ф. де Ларошфуко «Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности»? 7 Выбери верное суждение: А) Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я». Б) Познавая себя, мы познаём мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе. 1) только А 2) только Б 3) А и Б 4) верных нет 8*. Заполни столбцы следующей схемы: Мои способности if V 1 я могу делать У меня не получается Я хотел (а) бы научиться § 3.
Человек и его деятельность 1. Что из перечисленного можно отнести к деятельности? Впиши соответствующие примеры в таблицу. К деятельности относятся Деятельностью не являются 1. 1. 2. 2. 3. 3. Собака сторожит дом, мальчик катается на велосипеде, композитор сочиняет оперу, учитель ведёт урок, белка делает запасы на зиму, мама сажает цветы. 2. Разгадай кроссворд. 1 1. Устное народное … 2. Труд иначе … 3. Бывает в школе. 4. То, чему время, когда потехе час. Если все слова разгаданы верно, по вертикали получится слово, которое характеризует один из видов деятельности. 3. 1. 2. 3. 4. Продолжи список пословиц о труде: Терпение и труд всё перетрут. Глаза боятся, а руки делают. Дело мастера боится. 5. 6. Сделай вывод о том, как в пословицах отражено отношение к труду разных народов, которые создали эти пословицы. 4*. Прочитай отрывок из стихотворения. Чем пахнут ремёсла У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идёшь мастерской — Стружкою пахнет И свежей доской.
П

Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Данное пособие является частью учебно-методического комплекта по обществознанию для 6 класса. Содержание рабочей тетради полностью соответствует содержанию учебника «Обществознание. 6 класс» Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Городецкой, Л.Н. Боголюбова. Тетрадь предназначена для работы в классе и дома. В ней представлены задания разного уровня сложности, направленные на расширение кругозора, развитие памяти, мышления и аналитических способностей учащихся.

Пример из учебника

Заполни пропуски в предложениях. Выбери слова или словосочетания из предложенного списка. Каждое слово или словосочетание может использоваться только один раз. Обрати внимание, что в предложенном списке для заполнения пропусков больше, чем требуется. Допускается изменение предложенных слов по падежам. Когда человек попадает в ситуацию выбора, очень по­лезно заранее определить для себя, что в данном случае является ________, а что злом. Такая предварительная установка очень помогает сделать.

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

ГДЗ параграф 4 обществознание 6 класс Боголюбов, Виноградова

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология

ГДЗ: Обществоведение 6 класс Боголюбов, Иванова

Обществоведение 6 класс

Тип: Учебник

Авторы: Боголюбов, Иванова

Издательство: Просвещение

Обществознание — наука не для всех

Некоторые школьники без «ГДЗ по обществознанию 6 класс Учебник Боголюбова (Просвещение)» не могут освоить весьма непростую информацию. Уроки обществознания позволяют получить много полезных навыков, которые пригодятся в дальнейшей жизни как с правовой, так и социальной точки зрения. Но порой авторы учебников слишком мудрят и пользуются непонятным для ребят языком или терминами. Учителя же не всегда обращают внимание на эти аспекты и не дают должных пояснений, из-за чего может:

  1. Возникнуть недопонимание дисциплины.
  2. Снизиться успеваемость.
  3. Потеряться интерес к обучению.

Конечно, среди общего правила есть и исключения, когда учащиеся просто не учат заданный материал. В этом случае уже нельзя ничего поделать, так как невозможно внушить знания тем, кто от них отбрыкивается. Но тем шестиклассникам, кто действительно хочет понять все нюансы материала, но просто не может это сделать самостоятельно, весьма пригодится решебник. В этом пособии прописаны все необходимые для успешной учебы сведения.

ГДЗ — параметры издания

Сборник состоит из трех глав, в которых насчитывается 12 параграфов. Ко всем ним приведены многочисленные упражнения, которые позволят лучше закрепить изученную тематику. Используя для проверки д/з обширные ответы, можно:

  • найти и исправить ошибки;
  • заучить необходимую информацию;
  • подготовиться к тестам;
  • разобраться в трудных моментах.

Решебник может быть очень полезным, особенно если использовать его по назначению. Однако есть ученики, которые пытаются использовать сборник для списывания, что влечет за собой еще больше проблем. Поэтому не стоит рисковать оценками, ведь это не принесет ничего хорошего.

Решебник — очень пригодится

Обществознание изначально включает в себя сведения, которые должны привить ребятам понимание таких понятий, как человечность, смелость, отзывчивость и т. д. Почему нельзя ставить личные желания превыше всех норм? Что включает в себя слово «потребности» и какие они бывают? Все это и многое другое предстоит узнать школьникам в этом учебном году.

Чтобы не допускать оплошностей и фатальных ошибок, рекомендуется использовать «ГДЗ по обществознанию 6 класс Учебник Боголюбова Л.Н., Иванова Л.Ф. (Просвещение)». С помощью этого издания можно разобраться даже в самых сложных темах и правильно усвоить необходимые сведения.

ГДЗ по обществознанию 6 класс Боголюбов Л.Н.

авторы: Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф..

Изучение науки об обществе и жизни в социуме начинается, как правило, на шестом году обучения. Ответственная работа с материалами учебной программы даст ребятам знания, необходимые для формирования мировоззрения и уверенной жизни в будущем. Регулярная практика с ГДЗ по обществознанию за 6 класс Боголюбов станет отличным подспорьем в процессе изучения дисциплины.

Прежде, чем школьники приступят к изучению сложных экономических и правовых основ нашей страны, им необходимо полноценно разобраться с основными социальными вопросами. В этом учебном году на обсуждение в классе будут вынесены серьезные темы: понятие личности и ее роли в обществе; потребности человека; межличностные отношения; человеческая деятельность; особенности общения и разрешения конфликтов.

Все эти непростые понятия подробно раскрываются в предложенном УМК. А чтобы ребята не запутались в новой сложной терминологии и сделали верные выводы, рекомендуется применять вспомогательное учебное пособие.

Характеристика онлайн-помощника по обществознанию за 6 класс Боголюбова

Ресурс является современным инструментом, призванным помочь каждому ребенку справиться с требованиями текущей программы. В нем представлены:

  • контрольные вопросы и задания к каждому параграфу основного учебника;
  • подробные развернутые ответы с пояснениями авторов;
  • тезисы для повторения материала по тематическим главам.

Чтобы любой желающий ученик имел возможность воспользоваться столь полезными материалами, сборник был полностью представлен в онлайн-формате. Доступ к нему можно осуществить при помощи любого современного компьютера или мобильного устройства с возможностью выхода в интернет.

Нужен ли решебник по обществознанию за 6 класс Боголюбова? Безусловно, ведь его исчерпывающие грамотные ответы могут стать хорошей опорой для собственных рассуждений учащихся при выполнении домашних заданий или написании творческих работ. Благодаря порталу, ни одна тема не пройдет мимо учащихся, оставив за собой нерешенные вопросы. Регулярная работа с сайтом значительно повысит шансы ребят на получение отличных отметок по предмету.

ГДЗ решебник по обществоведению 6 класс Боголюбов, Иванова учебник Просвещение

Обществоведение 6 класс

Тип пособия: Учебник

Авторы: Боголюбов, Иванова

Издательство: «Просвещение»

Источник правильных ответов

Большинство современных школьников уже давно слышали или используют «ГДЗ по обществознанию 6 класс Боголюбов, Иванова (Просвещение)», поскольку он объединил в себе все полезные функции учебника с готовыми ответами на каждое задание из него. Чтобы заслужить такое доверие со стороны шестиклассников и их родителей, решебнику пришлось множество раз актуализировать и дополнять информацию, содержащуюся в нем, что продолжается и до сих пор.

Сейчас у детей есть возможность получить максимально много материалов по каждой теме, а также верные ответы на каждое упражнение после 12 параграфов учебного пособия. ГДЗ имеет четкое и удобное разделение на параграфы и задания в них, чтобы каждый смог быстро сориентироваться и найти нужное. Это также помогает родителям, которые хотят сэкономить время и силы на проверке домашнего задания ребенка.

Полезные занятия по обществознанию

В средней школе учащимся открывается такой интересный предмет как обществознание. На нем будут рассматриваться важные социальные темы, права, обязанности и многое другое. В шестом классе дети должны изучить три основные раздела:

  1. Человек в социальном измерении.
  2. Человек среди людей.
  3. Нравственные основы жизни.

Программа нацелена на помощь ребенку в его становлении личности, она показывает всевозможные межличностные отношения, рассказывает о нормах, принятых в обществе, учит решать конфликты, совершать добрые поступки и многое другое. Все эти навыки полезны для каждого человека и несомненно пригодятся в дальнейшей жизни, поэтому пропускать мимо ушей все, что говорит учитель нельзя. Решебник по обществознанию Боголюбова и Ивановой помогает восполнить пробелы в знаниях, даже если было пропущено несколько уроков, позволяя заниматься изучением новых тем самостоятельно.

Решение всех проблем с ГДЗ

Номера, расположенные после каждого параграфа, чаще всего просят дать ответы на вопросы по прочитанному материалу или высказать свое мнение о какой-либо ситуации. Учащиеся не всегда могут с первого раза вникнуть в тему и без труда выполнить заданное на дом, поэтому решебник станет отличным спасением. Он помогает:

  • подготавливать домашние задания и проверять их;
  • писать качественные сочинения и доклады;
  • регулярно заниматься освоением новых тем;
  • получать дополнительную информацию;
  • готовиться к контрольным работам.

«ГДЗ по обществознанию 6 класс Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. (Просвещение)» предоставляет ответы и готовые решения онлайн.

Что такое обществознание? Боголюбов: Английский

Что такое обществознание? Как называлась эта наука раньше? Обратитесь к сложным словам. Как следует из названия, можно сказать, что наука об обществе. Но что это значит?

Общество

Кажется, это очень легко объяснить. Все слышали об обществе любителей книг, рыболовов и охотников. Нашел термин также в хозяйственной (хозяйственной) деятельности — общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и т. Д. Также может быть использовано понятие в исторической науке.Например, по нему определяют социально-экономическую аптеку — феодальную или капиталистическую. Многие определяют общество как группу людей, встречи и т. Д.

Но социальная иерархия (автор школьных учебников) дает четкое представление об этом понятии. Общество — это изолированная от природы, но тесно связанная с ней часть мира, включающая в себя формы объединения людей и их взаимодействия.

Социальные науки о признаках человеческого общества

Это ключевой вопрос в науке.Без этого невозможно полностью понять науку. Он имеет следующие особенности:

  • Отделение от природы. Подразумевается, что люди не так сильно зависят от ее прихотей, климата, примитивных людей и животных. Мы научились строить дома, накапливать запасы на случай неурожая, заменили многие натуральные полимеры и т.д.
  • Тесно связаны с природой. Разделение не означает полного провала. Несмотря на все достижения науки и техники, люди постоянно контактируют с природой.Достаточно вспомнить, сколько жизней уносит цунами, какой урон наносят ураганы, чтобы понять взаимосвязь с природой.
  • Компания задействует систему объединения форм людей. Они разные: политические или экономические ассоциации, или кооперативные рабочие группы, и различные социальные институты. Все это объединено в единую систему, которая представляет собой научный термин «общество».
  • Взаимодействие ассоциаций. Для работы системы требуются инструменты, методы сохранения единства, целостности.Это формы человеческого взаимодействия.

Рекомендовано

Происхождение славян. Влияние разных культур

Славяне (под этим названием), по мнению некоторых исследователей, появились в повести только в 6 веке нашей эры. Однако язык национальности несет в себе архаичные черты индоевропейского сообщества. Это, в свою очередь, говорит о том, что происхождение славян h …

Таким образом, обществознание Боголюбова дает полное, трехмерное определение этого понятия в широком смысле.Коллеги по работе — трудовой коллектив, а не общество в понимании науки, несмотря на то, что на бытовом уровне это можно назвать.

Социальный сектор

Уроки социальных исследований полностью основаны на этой концепции. Сфера — частицы единой системы. Каждый сегмент играет определенную роль и поддерживает единство общества. Их четыре:

  • Экономическая сфера. Все, что связано с производством, распределением и обменом материальных товаров и услуг.
  • Политические. Сюда входят все социальные институты. Ключевым образом это связано с таким понятием, как государство.
  • Соц. Связан с человеческим общением внутри компаний.
  • Духовное. Направлен на удовлетворение нематериальных потребностей человека.

Таким образом, вопрос о том, что такое общественные науки, также, что такое наука, изучающая сферы общественной жизни, их роль в жизни человека и взаимодействия между ними.

Роль социальных наук

Действительно, многие люди думают, что наука бесполезна.Да и в самом гуманитарном тоже. До 20 века на них не обращали внимания. Только математика, прикладная наука ценится в жизни. Им было уделено основное внимание в разработке. Это привело к резкому технологическому скачку в развитии человечества. Какая наука и для каких целей нужна эта наука, никого не интересовало.

Но так называемая технократия принесла свои плоды. Подчеркнута все промышленность, автоматизация, люди переживают глубокий кризис на планете. Это привело к двум беспрецедентным по масштабу войнам.Всего за полвека на полях новых технических сражений погибло больше людей, чем за всю историю человечества до этого.

Результаты

Таким образом, скачок в науке и технологиях помог создать неслыханное оружие, которое за несколько минут полностью уничтожит планету со всеми живыми существами на ней. Атомные и водородные бомбы способны сбить Землю с курса, который приведет к ее гибели как космическому телу.

Так утверждает автор школьных учебников «Наука» Боголюбов.Многие годы он занимался точными науками, считая гуманитарные науки пустой тратой времени. Но затем пришло осознание того, что технологии без человеческого развития способны уничтожить все живое. С развитием человечества, нравственности, права, с повышением уровня образования, культуры и духовности необходимо улучшать и вводить новые устройства. А без теоретических знаний невозможно. Математика как наука призвана восполнить пробел в знаниях. Изучая сферы жизни, люди узнают, какие моральные ценности и ценности, культура и религия будут бережно относиться к окружающей среде с уважением к людям и себе.

6 класс | Общественные науки

Информация о теме

  • Уроков 10
  • Банкноты
  • Видео
  • Упражнения
  • Практический тест
  • Уровень навыка Средний

Обзор

уроков

первичных и вторичных источников | Объяснение на простых примерах

Когда вы проводите исследование, вы должны собирать информацию и доказательства из различных источников.

Первичные источники предоставляют необработанную информацию и свидетельства из первых рук. Примеры включают стенограммы интервью, статистические данные и произведения искусства. Первоисточник дает вам прямой доступ к предмету вашего исследования.

Вторичные источники предоставляют информацию из вторых рук и комментарии других исследователей. Примеры включают журнальные статьи, обзоры и академические книги. Вторичный источник описывает, интерпретирует или синтезирует первичные источники.

Первичные источники более достоверны в качестве доказательств, но в хороших исследованиях используются как первичные, так и вторичные источники.

Что такое первоисточник?

Первоисточник — это все, что дает вам прямые свидетельства о людях, событиях или явлениях, которые вы исследуете. Первичные источники обычно будут основными объектами вашего анализа.

Если вы исследуете прошлое, вы не можете напрямую получить к нему доступ, поэтому вам нужны первоисточники, которые были предоставлены в то время участниками или свидетелями (например, письма, фотографии, газеты).

Если вы изучаете что-то актуальное, вашими первичными источниками могут быть качественные или количественные данные, которые вы собираете сами (например,г. посредством интервью, опросов, экспериментов) или источников, созданных людьми, непосредственно вовлеченными в тему (например, официальные документы или медийные тексты).

Первичные источники
Область исследований Первичный источник
История
  • Письма и дневники
  • Фотографии и видеоматериалы
  • Официальные документы и записи
  • Физические объекты
Искусство и литература
  • Романы и стихи
  • Живопись и художественные инсталляции
  • Фильмы и спектакли
Коммуникация и социальные науки
  • Стенограммы интервью
  • Записи выступлений
  • Газеты и журналы
  • Сообщений в социальных сетях
Право и политика
  • Протоколы суда
  • Юридические тексты
  • Государственные документы
Науки
  • Эмпирические исследования
  • Статистические данные

Что такое вторичный источник?

Вторичный источник — это все, что описывает, интерпретирует, оценивает или анализирует информацию из первичных источников.Общие примеры включают:

  • Книги , статьи и документальные фильмы , обобщающие информацию по теме
  • Конспекты и Описания художественных произведений
  • Энциклопедии и учебники , обобщающие информацию и идеи
  • Обзоры и эссе , которые оценивают или интерпретируют что-то

Когда вы цитируете вторичный источник, обычно не анализируете его напрямую.Вместо этого вы, вероятно, протестируете его аргументы против новых свидетельств или воспользуетесь его идеями, чтобы сформулировать свои собственные.

Получение отзывов о языке, структуре и макете

Профессиональные редакторы корректируют и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:

  • Академический
  • Расплывчатые предложения
  • Грамматика
  • Единообразие стиля

См. Пример

Примеры первичных и вторичных источников

Примеры из первичных и вторичных источников
Первичный источник Вторичный источник
Роман Статья с анализом романа
Живопись Каталог выставки, объясняющий картину
Письма и дневники исторической личности Биография исторического деятеля
Очерк философа Учебник, излагающий мысли философа
Фотографии исторического события Документальный фильм об историческом событии
Правительственные документы о новой политике Газетная статья о новой политике
Музыкальные записи Академическая книга о музыкальном стиле
Результаты социологического опроса Сообщение в блоге с интерпретацией результатов опроса
Эмпирическое исследование Обзор литературы, в котором цитируется исследование

Примеры источников, которые могут быть первичными или вторичными

Вторичный источник может стать первичным в зависимости от вашего исследовательского вопроса.Если человек, контекст или техника, из которых был получен источник, являются основным направлением вашего исследования, он становится основным источником.

Документальные фильмы

Если вы исследуете причины Второй мировой войны, недавний документальный фильм о войне является второстепенным источником. Но если вы исследуете приемы кинопроизводства, используемые в исторических документальных фильмах, документальный фильм является основным источником.

Обзоры и эссе

Если ваша статья посвящена романам Тони Моррисон, журнальный обзор одного из ее романов является второстепенным источником.Но если ваша статья посвящена критическому восприятию работы Тони Моррисон, обзор является первоисточником.

Газетные статьи

Если вашей целью является анализ экономической политики правительства, газетная статья о новой политике является второстепенным источником. Но если ваша цель — проанализировать освещение в СМИ экономических проблем, газетная статья является основным источником.

Как определить, является ли источник первичным или вторичным

Чтобы определить, можно ли использовать что-то в качестве основного или вторичного источника в вашем исследовании, вы можете задать себе несколько простых вопросов:

  • Источник: кто-то, кто непосредственно участвует в изучаемых мною событиях (первичный), или другой исследователь (вторичный)?
  • Интересно ли мне анализировать сам источник (первичный) или использовать его только для справочной информации (вторичный)?
  • Предоставляет ли источник исходную информацию (первичный) или комментирует информацию из других источников (вторичный)?

Если вы все еще не уверены, в видео приведены дополнительные примеры, которые помогут вам понять разницу между первичными и вторичными источниками.

Первичные и вторичные источники: что лучше?

В большинстве исследований используются как первичные, так и вторичные источники. Они дополняют друг друга, чтобы помочь вам построить убедительный аргумент. Первичные источники более достоверны как доказательства, но вторичные источники показывают, как ваша работа связана с существующими исследованиями.

Для чего вы используете первоисточники?

Первоисточники являются основой оригинальных исследований. Они позволяют:

  • Делайте новые открытия
  • Предоставьте убедительные доказательства своих аргументов
  • Дайте авторитетную информацию по вашей теме

Если вы не используете какие-либо первоисточники, ваше исследование может быть сочтено неоригинальным или ненадежным.

Для чего вы используете вторичные источники?

Дополнительные источники полезны для получения полного обзора вашей темы и понимания того, как к ней подошли другие исследователи. Они часто синтезируют большое количество первоисточников, сбор которых самостоятельно может занять много времени и трудностей. Они позволяют:

  • Получить справочную информацию по теме
  • Поддержите или сопоставьте ваши аргументы с идеями других исследователей
  • Собирайте информацию из первичных источников, к которым у вас нет прямого доступа (например,г. частные письма или физические документы, находящиеся в другом месте)

Когда вы проводите обзор литературы, вы можете обратиться к вторичным источникам, чтобы получить подробный обзор вашей темы. Если вы хотите упомянуть статью или исследование, процитированное вами во вторичном источнике, поищите первоисточник и процитируйте его напрямую.

Помните, что все первичные и вторичные источники должны быть правильно процитированы, чтобы избежать плагиата.

Часто задаваемые вопросы о первичных и вторичных источниках

Как узнать, является ли источник первичным или вторичным?

Чтобы определить, является ли источник первичным или вторичным, спросите себя:

  • Был ли источник создан кем-то, кто непосредственно участвовал в изучаемых вами событиях (первичный), или другим исследователем (вторичный)?
  • Предоставляет ли источник исходную информацию (первичный) или обобщает информацию из других источников (вторичный)?
  • Вы непосредственно анализируете сам источник (первичный) или используете его только для справочной информации (вторичный)?

Некоторые типы источников почти всегда являются первичными: произведения искусства и литературы, необработанные статистические данные, официальные документы и записи, а также личные сообщения (например,г. письма, интервью). Если вы используете один из них в своем исследовании, он, вероятно, является основным источником.

Во избежание плагиата всегда старайтесь правильно цитировать источники.

Фильм — первичный или вторичный источник?

Художественный фильм обычно является первоисточником.Документальный фильм может быть первичным или вторичным в зависимости от контекста.

Если вы непосредственно анализируете какой-либо аспект самого фильма — например, кинематографию, приемы повествования или социальный контекст — фильм является первоисточником.

Если вы используете фильм для справочной информации или анализа вашей темы — например, чтобы узнать об историческом событии или научном открытии, — фильм является вторичным источником.

Независимо от того, является ли фильм основным или второстепенным, всегда правильно цитируйте фильм в том стиле, который вы используете.Узнайте, как создать ссылку на фильм MLA или ссылку на фильм APA.

Газетная статья — это первичный или вторичный источник?

Статьи в газетах и ​​журналах могут быть первичными или вторичными в зависимости от направленности вашего исследования.

В исторических исследованиях старые статьи используются в качестве первоисточников, дающих прямые свидетельства о периоде времени. В социальных и коммуникативных исследованиях статьи используются в качестве первичных источников для анализа языка и социальных отношений (например, путем проведения контент-анализа или анализа дискурса).