Учебник по истории средних веков 6 класс решебник: ГДЗ по истории 6 класс учебник Агибалова Донской

ГДЗ по истории 6 класс Средних веков Искровская, Федоров Решебник
Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
ГДЗ по истории за 6 класс Агибалова – ответы от РешУтки

Введение. Живое Средневековье

Вопросы к рисункам «?!»

Вопросы в начале главы I

§ 1. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках

Вопрос в начале параграфа

Вопросы к карте

Вопросы к документу

Проверьте себя «?»

§2. Христианская церковь в раннее Средневековье

Вопрос в начале параграфа

Вопрос к рисунку «?!»

Проверьте себя «?»

§3. Возникновение и распад империи Карла Великого

Вопрос в начале параграфа

Вопросы к рисункам «?!»

Вопрос к карте

Проверьте себя «?»

§4. Феодальная раздробленность в Западной Европы в IX-XI веках

Вопрос в начале параграфа

Вопрос к документу

Проверьте себя «?»

§5. Англия в раннее Средневековье

Вопрос в начале параграфа

Вопрос к карте

Вопрос к рисунку «?!»

Проверьте себя «?»

Вопросы и задания к главе I

Творческие работы и проекты

Вопросы в начале главы II

§6. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

Вопрос в начале параграфа

Вопрос к рисунку «?!»

Вопросы к карте

Вопросы к документу

Проверьте себя «?»

§7. Культура Византии

Вопрос в начале параграфа

Проверьте себя «?»

§8. Образование славянских государств

Вопрос в начале параграфа

Вопросы к карте

Вопросы к документу

Вопрос к рисунку «?!»

Проверьте себя «?»

Вопросы и задания к главе II

Творческие работы и проекты

Вопросы в начале главы III

§9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Вопрос в начале параграфа

Вопрос к рисунку «?!»

Вопросы к карте

Проверьте себя «?»

§10. Культура стран халифата

Вопрос в начале параграфа

Вопросы к рисункам «?!»

Проверьте себя «?»

Вопросы и задания к главе III

Творческие работы и проекты

Вопросы в начале главы IV

§11. Средневековая деревня и её обитатели

Вопрос в начале параграфа

Вопрос к рисунку «?!»

Вопросы к документу

Проверьте себя «?»

§12. В рыцарском замке

Вопрос в начале параграфа

Вопросы к рисункам «?!»

Вопросы к документу

Проверьте себя «?»

Вопросы и задания к главе IV

Творческие работы и проекты

Вопросы в начале главы V

§13. Формирование средневековых городов. Городское ремесло

Вопрос в начале параграфа

Вопросы к рисункам «?!»

Проверьте себя «?»

§14. Торговля в Средние века

Вопрос в начале параграфа

Вопрос к карте

Проверьте себя «?»

§15. Горожане и их образ жизни

Вопрос в начале параграфа

Вопросы к рисункам «?!»

Проверьте себя «?»

Вопросы и задания к главе V

Творческие работы и проекты

Вопросы в начале главы VI

§16. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Вопрос в начале параграфа

Вопросы к документу

Вопросы к рисункам «?!»

Проверьте себя «?»

§17. Крестовые походы

Вопрос в начале параграфа

Вопросы к рисункам «?!»

Вопросы к документу

Вопрос к карте

Проверьте себя «?»

Вопросы и задания к главе VI

Творческие работы и проекты

Вопросы в начале главы VII

§18. Как происходило объединение Франции

Вопрос в начале параграфа

Вопрос к карте

Вопрос к рисунку «?!»

Проверьте себя «?»

§19. Что англичане считают началом своих свобод

Вопрос в начале параграфа

Вопрос к рисунку «?!»

Вопросы к документу

Проверьте себя «?»

§20. Столетняя война

Вопрос в начале параграфа

Вопросы к рисункам «?!»

Вопросы к документу

Вопрос к карте

Проверьте себя «?»

§21. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии

Вопрос в начале параграфа

Вопросы к рисункам «?!»

Вопрос к карте

Проверьте себя «?»

§22. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

Вопрос в начале параграфа

Вопрос к карте

Вопросы к документу

Проверьте себя «?»

§23. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII—XV веках

Вопрос в начале параграфа

Вопросы к рисункам «?!»

Вопрос к документу

Проверьте себя «?»

Вопросы и задания к главе VII

Творческие работы и проекты

Вопросы в начале главы VIII

§24. Гуситское движение в Чехии

Вопрос в начале параграфа

Вопросы к документу

Вопрос к карте

Проверьте себя «?»

§25. Завоевание турками-османами Балканского полуострова

Вопрос в начале параграфа

Вопросы к документу

Вопрос к карте

Проверьте себя «?»

Вопросы и задания к главе VIII

Творческие работы и проекты

Вопросы в начале главы IX

§26. Образование и философия

Вопрос в начале параграфа

Вопросы к рисункам «?!»

Вопросы к документу

Проверьте себя «?»

§27. Средневековая литература

Вопрос в начале параграфа

Вопрос к документу

Проверьте себя «?»

§28. Средневековое искусство

Вопрос в начале параграфа

Вопросы к документу

Проверьте себя «?»

§29. Культура раннего Возрождения в Италии

Вопрос в начале параграфа

Вопросы к рисункам «?!»

Вопрос к документу

Проверьте себя «?»

§30. Научные открытия и изобретения

Вопрос в начале параграфа

Вопросы к рисункам «?!»

Проверьте себя «?»

Вопросы и задания к главе IX

Творческие работы и проекты

Вопросы в начале главы X

§31. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

Вопрос в начале параграфа

Вопрос к карте

Вопросы к рисункам «?!»

Вопросы к документу

Проверьте себя «?»

§32. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

Вопрос в начале параграфа

Вопросы к карте

Вопросы к рисункам «?!»

Проверьте себя «?»

Вопросы и задания к главе X

Творческие работы и проекты

Итоговые вопросы и задания к курсу «История Средних веков»

ГДЗ по истории 6 класс Ведюшкин учебник средние века

6 класс Ведюшкин учебник ЯГДЗ6 класс Ведюшкин учебник ЯГДЗ

Учебник «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. ФГОС» В. А. Ведюшкина. Издательство «Просвещение». Серия «История». Учебник состоит из 1 части с 288 страницами.

Учебное пособие включает в себя обширную теорию, позволяющую шестиклассникам полноценно познакомиться с развитием общества в Средние века, получить представление о формировании государств и распространении религий. Задания учебного пособия имеют градацию по степени тяжести, что позволит ученикам с разной успеваемостью успешно продолжать обучение. Империя Карла Великого, Католическая и Православная церковь, Культура Византии, образование славянских государств и многие другие темы позволят расширить кругозор. Большинство вопросов ориентировано на краткий, но, в то же время, развёрнутый ответ, однако, имеются задания, целью которых является составление сравнительной таблицы по итогам изучения нескольких последовательных тем, например, сравнение католической и православной церкви.

Администрация ЯГДЗ представляет авторский решебник ГДЗ к учебному пособию по истории Средних веков курса шестого класса, содержащий только самые верные, продуманные и корректные ответы на все вопросы пройденных тем. Наше ГДЗ позволит качественно провести подготовку к годовой контрольной работе.

стр.7 стр.12 стр.16 стр.18 стр.24 стр.29 стр.32 стр.33 стр.36 стр.41 стр.42 стр.50 стр.50-51 стр.52 стр.55 стр.56 стр.61 стр.61-62 стр.62 стр.69 стр.70 стр.76 стр.77 стр.78 стр.81 стр.84 стр.84-85 стр.85 стр.87 стр.93 стр.93-94 стр.94 стр.98 стр.99 стр.109 стр.110 стр.115 стр.116-117 стр.116 стр.119 стр.127 стр.127-128 стр.128 стр.130 стр.135 стр.139 стр.140 стр.142 стр.149 стр.150 стр.151 стр.152 стр.156 стр.159 стр.160 стр.163 стр.166 стр.166-167 стр.167 стр.173 стр.173-174 стр.174 стр.175 стр.179 стр.181 стр.182 стр.188 стр.189 стр.190 стр.194 стр.200 стр.200-201 стр.201 стр.202 стр.204 стр.208 стр.209 стр.217 стр.218 стр.219 стр.225 стр.227 стр.227-228 стр.228 стр.229 стр.230 стр.235 стр.236 стр.243 стр.243-244 стр.244 стр.248 стр.254 стр.258 стр.266 стр.275 стр.276
Вопросы и задания к курсу История средних веков

ГДЗ по истории 6 класс Бойцов Шукуров История средних веков

6 класс рабочая тетрадь Бойцов Шукуров ЯГДЗ6 класс рабочая тетрадь Бойцов Шукуров ЯГДЗ

Учебник «Всеобщая история. История средних веков. 6 класс. ФГОС» М. А. Бойцова, Р. М. Шукурова. Издательство «Русское слово». Серия «Инновационная школа». Учебник состоит из 1 части с 256 страницами.

Учебник содержит структурированный теоретический материал об основных событиях изучаемого периода в европейской и мировой истории. К каждому параграфу учебного пособия имеются вопросы и задания, цель которых не только закрепить полученные знания, но и сформировать единую картину исторического развития стран и государств. Изучая пособие, шестиклассники смогут узнать о взаимоотношении европейских стран в Средние века, распространении религий, причинах и итогах войн, а также ответить на вопросы по всем пройденным темам. Осваивая материал учебника, ребята не только развивают свой кругозор, память, но и развивают навыки аналитического мышления, учатся самостоятельно делать необходимые выводы.

Сайт ЯГДЗ позаботился о создания решебника ГДЗ с готовыми ответами на все вопросы учебного пособия по истории Средних веков. С ним учащиеся смогут быть уверены в правильности подготовленных к уроку ответов. Издание поможет разобраться в хитросплетениях исторических событий, взаимоотношениях стран и государств.

стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.13 стр.14-15 стр.14 стр.15 стр.19 стр.20 стр.21 стр.23 стр.24 стр.26 стр.27 стр.28 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.35 стр.36 стр.38 стр.39 стр.40 стр.43 стр.44 стр.45 стр.46 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.54 стр.55 стр.56 стр.58 стр.59 стр.60 стр.61 стр.62 стр.63 стр.64 стр.65 стр.66 стр.67 стр.68 стр.69 стр.70 стр.72 стр.74 стр.75 стр.77 стр.78 стр.79 стр.80 стр.81 стр.82 стр.83 стр.86 стр.87 стр.88 стр.89 стр.90 стр.91 стр.92 стр.93 стр.94 стр.95 стр.96 стр.98 стр.99 стр.101 стр.102 стр.103 стр.104 стр.105 стр.106 стр.107 стр.112 стр.113 стр.115 стр.116 стр.117 стр.118 стр.119 стр.120 стр.121 стр.122 стр.123 стр.124 стр.125 стр.129 стр.130 стр.132 стр.134 стр.136 стр.137 стр.138 стр.140 стр.142 стр.143 стр.144 стр.145 стр.146 стр.148 стр.150 стр.151 стр.152 стр.153 стр.155 стр.157 стр.158 стр.160 стр.161 стр.163 стр.164 стр.165 стр.166 стр.167 стр.169 стр.170 стр.171 стр.172 стр.173 стр.174 стр.175 стр.176 стр.178 стр.179 стр.180 стр.181 стр.182 стр.186 стр.187 стр.188 стр.189 стр.190 стр.192 стр.193 стр.196 стр.200 стр.201 стр.207 стр.209 стр.210 стр.211-212 стр.214-215 стр.215 стр.217 стр.219 стр.221 стр.223 стр.224 стр.225 стр.228 стр.229 стр.235 стр.236 стр.238 стр.239 стр.243

ГДЗ по истории 6 класс Искровская Фёдоров Гурьянова

6 класс Искровская учебник ЯГДЗ6 класс Искровская учебник ЯГДЗ

Учебник «История Средних веков. 6 класс. ФГОС» Л. В. Искровской, Ю. В. Гурьяновой, С. Е. Федорова. Издательство «Вентана – Граф». Серия «Всеобщая история (под ред. В. С. Мясникова)». Учебник состоит из одной части и 304 страниц.

Данное учебное пособие рассказывает об увлекательных и значимых событиях средних веков, исторических деятелей, хозяйстве, быте и миропредставлении обычных жителей того времени. Школьники в процессе изучения узнают, кем был введен термин «Средние века», получат информацию о варварских королевствах. Отдельно в пособии представлена тема «Распространение христианства». Шестиклассники узнают, что империя – это монархическое государство во главе с императором, поймут различия между сеньором и вассалом, изучат великое переселение народов и многие другие исторические события периода Средних веков. Учебное пособие содержит большое количество красочных рисунков, а также дополнительную информацию в сносках на полях, что делает процесс изучения предмета более доступным и увлекательным.

Решебник ГДЗ к учебному пособию по истории Средних веков, представленные сайтом ЯГДЗ, поможет найти правильные ответы на поставленные вопросы в большом объеме теоретического материала. Ребята смогут самостоятельно выполнить домашнюю работу и на высшем уровне осуществить подготовку к предстоящему уроку истории.

стр.3 стр.6 стр.7 стр.9 стр.12 стр.12-13 стр.13 стр.15 стр.19 стр.21 стр.22 стр.27-28 стр.28 стр.35 стр.39 стр.43 стр.46 стр.49 стр.51 стр.52 стр.54 стр.56 стр.58 стр.59 стр.60 стр.63 стр.68 стр.69 стр.70 стр.71 стр.77 стр.78 стр.83 стр.88-89 стр.88 стр.89 стр.92 стр.94 стр.95 стр.96 стр.99 стр.100 стр.102 стр.103 стр.106 стр.111 стр.116 стр.117 стр.118 стр.119 стр.120 стр.121 стр.124 стр.125 стр.130 стр.133 стр.135 стр.136 стр.145 стр.146 стр.152 стр.154 стр.155 стр.156 стр.161 стр.165 стр.167 стр.168 стр.170 стр.177 стр.179 стр.185 стр.186 стр.190 стр.191 стр.192 стр.195 стр.199 стр.200 стр.201 стр.204 стр.205 стр.208 стр.211 стр.212 стр.214 стр.218 стр.221 стр.223 стр.225 стр.226 стр.230 стр.231 стр.233 стр.234 стр.236 стр.241-242 стр.242 стр.249 стр.250 стр.251 стр.255 стр.260 стр.263 стр.264 стр.265 стр.269 стр.270 стр.275 стр.276 стр.277 стр.279 стр.280 стр.283 стр.288 стр.289

ГДЗ по истории 6 класс Ведюшкин Уколова учебник ответы

ГДЗ по истории 6 класс учебник Ведюшкин УколоваГДЗ по истории 6 класс учебник Ведюшкин Уколова

Учебник «История. Средние века. 6 класс» В. А. Ведюшкина, В. И. Уколовой. Издательство: «Просвещение», серия: «Сферы». Состоит из 1 части со 112 страницами. Рекомендован ФГОС.

Учебник подробно описывает становление средневекового мира, возникновение основных религий, таких как христианство и ислам, столкновения, войны, культуру и быт людей, развитие стран Запада и Востока. Школьники знакомятся с общественным укладом, государственным устроем тех времен. Яркие иллюстрации и дополнительная информация на полях учебника направлены на повышение интереса школьника к предмету и лучшему усвоению материала. После каждой темы даны такие задания как: «Вспомните», «Вопросы для обсуждения», «Вопросы и задания», выполняя которые ребята учатся анализировать данный им материал, рассуждать, делать выводы, самостоятельно работать с информацией.

Наш коллектив создал решебник ГДЗ, который содержит верные и подробные ответы на все вопросы данного учебника. Воспользовавшись им, ученики смогут подробно разобрать и понять суть изложенного материала, закрепив тем самым свои знания, а также проверить уровень своей подготовки по предмету. Родители без труда определят правильность выполненных заданий и, в случае обнаружения ошибок, помогут их исправить.

стр.10 стр.11 стр.12 стр.13 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.20 стр.21 стр.22 стр.25 стр.27 стр.29 стр.33 стр.35 стр.36 стр.38 стр.39 стр.40 стр.41 стр.43 стр.44 стр.45 стр.47 стр.51 стр.52 стр.55 стр.56 стр.59 стр.60 стр.63 стр.64 стр.67 стр.69 стр.70 стр.71 стр.72 стр.73 стр.75 стр.76 стр.77 стр.78 стр.79 стр.81 стр.82 стр.84 стр.85 стр.86 стр.87 стр.88 стр.89 стр.91 стр.92 стр.95 стр.97 стр.99 стр.100 стр.101 стр.102 стр.105

«Гдз по истории 6 класс учебник агибалова донской ответы на вопросы?» – Яндекс.Кью

На такой вопрос с одной стороны отвечать интересно, с другой — утомительно. Это как будто бы спросили у физика » а что прочитать по физике?» и вот он медленно соображает как вместить всё разнообразие в короткий список книг.

Подобных вопросов на сайте уже полно, я подробно ответил на один такой здесь: thequestion.ru

Любой список, который вам могут посоветовать, может содержать где-нибудь до сотни наименований, поэтому Вам сначала стоит ответить для себя на вопрос «а что именно вы хотите?» Вы хотите изучить историю в прямом смысле? Тогда вам прямой путь на истфак — бакалавриаты-магистратуры-аспирантуры помогут. Вы хотите иметь общее представление о произошедшем? Сойдут школьные учебники. В зависимости от того, где вы остановитесь между этими двумя крайними точками и будет зависеть то, сколько книг вам прочитать и с кем пообщаться, чтобы понять историческую науку.

Николай сверху допустил ошибку: советуя не читать монументальных трудов по всемирной истории предложил читать монументальные труды по Риму, несколько устаревшие, надо сказать. Просто читая книги по тому или иному периоду вы просто наберёте некоторый фактаж, отдельные сведения, не сформированные в единую систему.

Если в Вас действительно сильно желание, предлагаю вам попросить студентов-историков на этих страницах: vk.com vk.com vk.com скинуть списки обязательной и дополнительной литературы для прочтения. Это будет полезней любых перечислений здесь, так как это будут списки, отобранные профессионалами для комплексного отображения времени\проблемы.

Здесь vk.com вы найдёте уже классифицированную по разным темам литературу — от археологии до геральдики и от Рима до современности.

Последнее в списке, но первое по важности — вы должны уделить внимание источниковедению и методологии истории, если ваше желание чуть сильнее, чем просто прочитать пару интересных книг. Найдёте здесь: vk.com vk.com

BBC — История — Британская история в глубине: Обзор: Средневековье, 1154

Норманнское наследие

В декабре 1154 года молодой и энергичный Генрих II стал королем Англии после анархии и гражданской войны царствования Стефана.

Стивен признал Генри, внука Генриха I Англии, своим наследником. Его старший сын, Юстас, умер в 1153 году, но его младший сын, который мог бы преуспеть, жил как граф Мортейн.Первородство не было тогда установлено в Англии.

В Британии Генриха II и его сыновей Ричарда I и Иоанна происходил быстрый рост населения, расчистка лесов для полей, создание новых городов и внешнее рвение к крестовым походам.

Страна также стала свидетелем культурного праздника «возрождения 12-го века» в искусстве, примером которого является Библия Винчестера c. 1160, созданный из шкур более 300 телят и щедро украшенный лазуритом и золотом, нанесенным командой иллюминаторов рукописей из континентальной Европы.

Наследие норманнского вторжения в 1066 году осталось. Аристократия говорила по-французски до 1350 года, поэтому саксонские быки и свиньи, например, пришли к столу как французы boeuf и porc .

К северу от «Сассенаха» (саксонская) Англия, Норманизированная низменность Шотландия (которая разделяла общий диалект с Англией к северу от Хамбера), оставалась отличной от Нагорья, где процветал гэльский.

Семейства Баллиола, Брюса и Уоллеса, доминирующие в шотландской средневековой истории, все происходят из французского происхождения — меньшинство, покрывающее население шотландцев.

Ирландия была менее доминируемой норманнами. Однако значительная часть региональной культуры коренных народов сохранилась, несмотря на норманнскую монархию и аристократию.

доминирующая Англия

Крестовый поход продолжался в течение 13-го века, действительно, Эдвард I (1272 — 1307) был в походе, когда его отец умер в 1272 году и не возвращался в течение двух лет.

Такой плавный переход был данью уважения к эффективному государственному управлению в Англии.Невероятно, но централизованное ведение финансовых отчетов по списку казначейства сохранилось непоколебимым с самого начала правления Генриха II.

Дань растущим институтам английского правительства — и намеки на менее доминирующую монархию — преобладают в этот период:

Царство Ричарда I успешно управлялось в его отсутствие почти все время его правления; Генрих III унаследовал от своего непопулярного отца в девятилетнем возрасте, а регентство длилось почти десять лет; и переход власти от Генриха III к Эдуарду I, когда последний отсутствовал в течение двух лет.

Был недостаток в эффективной финансовой организации. Процветание, возникающее в результате крестьянского сельского хозяйства, растущего урбанизма и растущего прироста населения, означало, что Англия могла бы сосредоточиться более непосредственно на своих ближайших соседях Уэльсе, Шотландии и, в меньшей степени, Ирландии, в 13-м и начале 14-го веков.

Уэльс был частично подчинен Эдвардом I, который вложил богатство своего правительства в строительство великих замков, через которые он получил контроль над северным Уэльсом. Но экспансионизм не был единственным заповедником Англии.Шотландия вернула Западные острова скандинавским колонистам после битвы при Ларге в 1263 году.

У Англии появилась возможность принять участие в центре шотландской политики с безвременной смертью Александра III, погибшего в дорожно-транспортном происшествии в 1289 году.

Эдвард I был призван судить разных претендентов на шотландский трон, что он и сделал, и его превосходство отражено в современной рукописной иллюминации, которая показывает его с Ллиуэлином, принцем Уэльским, и Александром, королем Шотландии, на его вправо и влево соответственно.

Восстание

В последней четверти 13-го века английское господство над Ирландией, Шотландией и Уэльсом, очевидно, достигалось. Но этот знаменитый образ Эдварда I с шотландскими и валлийскими правителями иллюстрирует высшую точку английского господства.

С последней четверти 13-го века, фундаментальные факторы, лежащие в основе динамики развития в Великобритании и Ирландии, изменились.

Рост населения замедлился, инфляция начала сказываться на благосостоянии и кровопролитной гражданской войне, поскольку способ управления королевской властью стал сдерживаться зарождающимися парламентскими событиями.

Борьба Генриха III с Симоном де Монфором, которого король победил и убил в Ившеме в 1265 году, иллюстрирует это.

Неофициальный «модельный парламент» Де Монфора 1263 года и официальная модель Эдуарда I 1295 года были разработаны магнатами для обуздания королевской власти путем увеличения представительства округов и районов.

Проблемы с феодальной армией также возникли в парламенте 1295 года, когда граф-маршал отказался служить за границей, если король не присутствовал.Ему угрожали повесить, но он не служил и не был повешен.

Остальная часть периода с 1300 по 1485 год традиционно считается катастрофическим периодом в истории Англии, который во многих отношениях был. Тем не менее, Шотландия и Ирландия достигли растущей независимости в этот период.

Шотландским событием в «Войнах за независимость» стала победа Роберта Брюса над Эдвардом II в Бэннокберне около Стерлинга в 1314 году.

Папство Авиньон признало независимую помазанную шотландскую монархию до безвременной кончины Брюса в 1329 году, а долгосрочный «старый союз» с Францией с 1296 года обеспечил независимость Шотландии.

Восстания в Уэльсе, особенно восстание Оуэна Глина Дура между 1400 и 1409 годами, свидетельствуют о продолжающейся борьбе некоторых валлийцев за независимость, хотя их собственные принцы были заменены английскими принцами Уэльского со времен Эдварда I.

наследственная борьба

Portrait of Edward III Портрет Эдуарда III ©

Изменение климата и чума были не единственными внешними факторами, влияющими на Великобританию и Ирландию. Королевская династия Капетин во Франции, которая произвела наследников мужского пола с 987 года нашей эры, вымерла в 1328 году, спровоцировав борьбу за преемственность, в которой Эдуард II и его сын Эдуард (III) будут главными претендентами.

Эти претензии были бездействующими в течение нескольких лет, когда французская жена Эдуарда II Изабелла и ее возлюбленный Роджер Мортимер вторглись в Англию в 1326 году, заключили в тюрьму и убили Эдуарда II и привели сына Изабеллы Эдуарда III к трону в январе 1327 года.

Изабелла и Мортимер были фактически у власти, но в 1330 году Эдуард III заявил о себе, казнил Мортимера и поставил вопрос о престоле Франции.

Это привело к Столетней войне, которая продолжалась с 1337 года, пока англичане не были побеждены и изгнаны из Франции, кроме Кале, в 1453 году.

Война не обошлась без английских успехов как над Францией (Креси в 1346 г., Пуатье в 1356 г., Агинкур в 1415 г.), так и за шотландцев (Невильский крест в 1346 г.).

Короли Шотландии провели значительные периоды в английском плену, такие как Давид II, который находился в плену с 1346 по 1357 год, и Джеймс I, который провел 18 из своих 31 года в качестве короля в тюрьме между 1406 и 1424 годами. Но к этому периоду Шотландия, как Англия могла бы эффективно функционировать без короля в течение долгих периодов.

Церковь и ее ведущее учреждение, папство, подобно монархии, столь сильной в 12-м и начале 13-го веков, также стали слабыми и дезорганизованными в позднем средневековье.

Конфликт между Генрихом II и архиепископом Томасом Бекетом, который был убит в его соборной церкви в Кентербери в 1170 году королевскими рыцарями, был ранним проявлением церковно-государственной борьбы в этот период.

За более легалистическим подходом последовал Эдвард I, чей Устав Мортмейна в 1279 году был разработан, чтобы не дать «мертвой руке» церкви получить дополнительные дары земли, чтобы добавить ее и без того большую земельную базу, тем самым позволяя земле циркулировать внутри мириться с обществом и сделать землю легче облагать налогом корону.

Национализм торжествует

Smithfield, London, during the Peasants Смитфилд, Лондон, во время крестьянского восстания в 1381 году ©

Изгнание папства из Рима в Авиньон в 1305 году дистанцировало англичан от папства, в котором доминирует все более мощная французская монархия. Почти все авиньонские папы и кардиналы были французами.

В 1378 году в церкви разразился раскол с конкурирующими папами в Авиньоне и Риме. Неизбежно раскол христианского мира и, как ожидается, Франция и Шотландия были на стороне Авиньона, а Англия — на стороне Рима.

Когда в начале XVIII века было создано движение Conciliar , в Констанцском соборе в 1417 году было свергнуто не менее трех конкурирующих пап, который должным образом избрал четвертого, Мартина V.

Разделение в папстве усугубило рост национализма в западных странах. На соборе в Констанце проголосовали «нации», такие как Англия, Франция и Германия, а затем и Испания.

По всей Европе кровопролитные гражданские войны привели к тому, что в этот период за власть боролись соперничающие магнаты.Во Франции некоторые магнаты, такие как герцоги Бургундии, встали на сторону англичан, продлевая Столетнюю войну.

Когда война закончилась, соперничающие группы магнатов в Англии сражались между собой. Ланкастерцы, узурпировавшие трон Ричарда II в 1399 году, против йоркистов, чьи предки имели более высокие требования в 1399 году.

Короли приходили и уходили, например, Карл VII во Франции, которому родители запретили наследование в 1420 году, и Генрих VI, свергнутый в Англии во время Войн Роз.

Королевские семьи были настолько женаты, что умственная нестабильность перешла через Канал от французского Карла VI к его внуку Генриху VI в Англии.

,

История Европы | Britannica

История Европы , история европейских народов и культур от доисторических времен до наших дней. Европа — более двусмысленный термин, чем большинство географических выражений. Этимология сомнительна, как и физическая протяженность области, которую он обозначает. Кажется, что его западные границы четко определены береговой линией, но положение Британских островов остается двусмысленным. Для посторонних они кажутся явно частью Европы. Однако для многих британцев и некоторых ирландцев «Европа» означает по существу континентальную Европу.На юге Европа заканчивается на северных берегах Средиземного моря. Тем не менее, для Римской империи это было mare nostrum («наше море»), внутреннее море, а не граница. Даже сейчас возникает вопрос, является ли Мальта или Кипр европейским островом. Наибольшая неопределенность лежит на востоке, где естественные границы общеизвестно неуловимы. Если Уральские горы обозначают восточную границу Европы, то где она лежит к югу от них? Можно ли, например, Астрахань считать европейской? Вопросы имеют больше, чем просто географическое значение.

Encyclopædia Britannica: первое издание, карта Европы Карта Европы из первого издания Encyclopædia Britannica, 1768–71. Энциклопедия Британника, Инк.

Британика Викторина

Урок истории: факты или вымысел?

Адвокат по обвинению в «Обезьяне по делу Скоупс» был Кларенс Дарроу.

Эти вопросы приобрели новое значение, поскольку Европа стала не просто географическим выражением. После Второй мировой войны много слышали о «европейской идее». По сути, это означало идею европейского единства, сначала ограниченного западной Европой, но к началу 1990-х годов, казалось бы, способного, наконец, охватить и центральную и восточную Европу.

Единство в Европе — это древний идеал. В некотором смысле это было неявно предопределено Римской империей.В средние века он был несовершенно воплощен сначала империей Карла Великого, а затем Священной Римской империей и Римско-католической церковью. Позднее ряд политических теоретиков предложили планы по созданию Европейского союза, и Наполеон Бонапарт, и Адольф Гитлер попытались объединить Европу путем завоевания.

Однако только после Второй мировой войны европейские государственные деятели начали искать пути мирного объединения Европы на основе равенства, а не господства одной или нескольких великих держав.Их мотив был четырехкратным: предотвратить дальнейшие войны в Европе, в частности путем примирения Франции и Германии и оказания помощи в сдерживании агрессии со стороны других; отказаться от протекционизма и политики «нищего соседа», которая практиковалась между войнами; соответствовать политическому и экономическому влиянию новых сверхдержав мира, но на гражданской основе; и начать цивилизовывать международные отношения путем введения общих правил и институтов, которые бы определяли и продвигали общие интересы Европы, а не национальные интересы входящих в нее государств.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

В основе этой политики лежит убеждение, что европейцы имеют больше общего, чем разделяют их, особенно в современном мире. По сравнению с другими континентами, Западная Европа является небольшой и очень разнообразной, разделенной реками и горами и разделенной впадинами и ручьями. Он также густонаселен — мозаика разных народов с множеством языков. Очень широко и неадекватно, его народы могут быть отсортированы по скандинавским, альпийским или кельтским и средиземноморским типам, а основная часть их языков классифицируется как романская или германская.В этом смысле европейцы в основном разделяют их разнообразие; и, возможно, именно это сделало их такими энергичными и воинственными. Несмотря на то, что они однозначно благоприятны для плодородных почв и умеренного климата, они давно доказали свою воинственность. За последовательными волнами вторжения, в основном с востока, последовали столетия соперничества и конфликтов, как внутри Европы, так и за ее пределами. Многие европейские поля были полями сражений, и многие европейские города, как было сказано, были построены на костях.

Тем не менее европейцы также находятся в авангарде интеллектуальных, социальных и экономических усилий.Будучи навигаторами, исследователями и колонистами, они долгое время доминировали над остальным миром и оставляли на нем впечатление о своих ценностях, своих технологиях, своей политике и даже своей одежде. Они также экспортировали национализм и вооружение.

Затем, в 20-м веке, Европа приблизилась к самоуничтожению. Первая мировая война унесла более 8 миллионов жизней в Европе, Вторая мировая война — более 18 миллионов в битвах, бомбежках и систематическом геноциде нацистов — не говоря уже о 30 миллионах погибших в других местах.

Войны не только убили, но и оставили тяжелые психологические и физические последствия. Но, хотя Первая мировая война усугубила национализм и идеологический экстремизм в Европе, Вторая мировая война имела почти противоположный эффект. Сожженный ребенок боится огня; и Европа была сильно сожжена. В течение пяти лет после окончания войны министр иностранных дел Франции Роберт Шуман по предложению Жана Монне предложил Германии первый практический шаг к единству Европы, и канцлер Западной Германии Конрад Аденауэр согласился.Среди других участников этого первого шага были государственные деятели Альсид де Гаспери и Пол-Анри Спаак. Все, кроме Моне, были людьми из европейских лингвистических и политических границ: Шуман из Лотарингии, Аденауэр из Рейнской области, Де Гаспери из северной Италии, Спаак из двуязычной Бельгии. Таким образом, разнообразие Европы помогло укрепить ее импульс к объединению.

В этой статье рассматривается история европейского общества и культуры. Для обсуждения физической и человеческой географии континента, см. Европа.Для истории отдельных стран, см. конкретных статей по названию. Статьи, посвященные конкретным темам европейской истории, включают Византийскую империю; Степь; Первая Мировая Война; и Вторая мировая война. Что касается жизней выдающихся европейских деятелей, см. конкретных биографий по имени — например, Карл Великий, Эразм и Бисмарк. Связанные темы обсуждаются в таких статьях, как темы о религии (например, кельтская религия; греческая религия; германская религия; христианство; иудаизм), литература (например,например, английская литература, скандинавская литература и русская литература) и изобразительное искусство (например, живопись, история России и музыка, история России).

христианство | Описание, история, учение и традиции

Сущность и идентичность христианства

Христианство по своей сути является традицией веры, которая фокусируется на фигуре Иисуса Христа. В этом контексте вера относится как к акту доверия верующих, так и к содержанию их веры. Как традиция, христианство — это больше, чем система религиозных убеждений. Он также породил культуру, набор идей и способов жизни, практики и артефакты, которые передавались из поколения в поколение с тех пор, как Иисус впервые стал объектом веры.Таким образом, христианство — это и живая традиция веры, и культура, которую вера оставляет позади. Агентом христианства является церковь, сообщество людей, которые составляют тело верующих.

Сказать, что христианство «сосредотачивается» на Иисусе Христе, значит сказать, что каким-то образом оно объединяет свои верования, практики и другие традиции в отношении исторической личности. Однако немногие христиане были бы довольны, чтобы сохранить это упоминание просто историческим. Хотя их религиозная традиция историческая — я.то есть они верят, что сделки с божественным происходят не в сфере вечных идей, а среди обычных людей на протяжении веков — подавляющее большинство христиан фокусируют свою веру в Иисусе Христе как на того, кто также является настоящей реальностью. Они могут включать много других ссылок в свою традицию и, таким образом, могут говорить о «Боге» и «человеческой природе» или о «церкви» и «мире», но их не назовут христианскими, если они не привлекут к себе внимание в первую очередь. последний для Иисуса Христа.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

Хотя в этом сосредоточении внимания на Иисусе как на центральной фигуре есть кое-что простое, есть и нечто очень сложное. Эта сложность раскрывается тысячами отдельных церквей, сект и конфессий, составляющих современную христианскую традицию. Проектировать эти отдельные органы на фоне их развития в странах мира — значит предлагать изумительное разнообразие. Изобразить людей, выражающих свою приверженность этой традиции в своей молитвенной жизни и церковном строительстве, в своем тихом поклонении или в своих напряженных усилиях по изменению мира, — это предложить еще большее разнообразие.

Учитывая такую ​​сложность, естественно, что на протяжении всей христианской истории и те, кто придерживался традиции, и те, кто ее окружал, делали попытки упрощения. Два способа сделать это состояли в том, чтобы сконцентрироваться на «сущности» веры и, следовательно, на идеях, которые являются ее неотъемлемой частью, или интересоваться «идентичностью» традиции и, таким образом, на границах ее исторического наследия. опыт.

Современные ученые поместили центр этой религиозной традиции в контекст монотеистических религий.Христианство обращается к исторической фигуре Иисуса Христа на фоне опыта единого Бога и стремится оставаться верным ему. Он последовательно отвергал многобожие и атеизм.

Вторым элементом религиозной традиции христианства, за редким исключением, является план спасения или искупления. То есть верующие в церкви представляют себя как бедственное положение, от которого они нуждаются в спасении. По какой-то причине они были удалены от Бога и должны быть спасены.Христианство основано на определенном опыте или схеме, направленной на акт спасения, то есть на возвращение или «выкуп», что является частью того, что означает искупление, этих созданий Бога для их источника в Боге. Агентом этого искупления является Иисус Христос.

Возможно, что на протяжении веков подавляющее большинство верующих не использовали термин сущность , чтобы описать центральную направленность своей веры. Сам термин имеет греческое происхождение и, таким образом, представляет собой только одну часть традиции, один элемент в терминах, которые вошли в состав христианства. Сущность относится к тем качествам, которые придают чему-то свою индивидуальность и находятся в центре того, что отличает эту вещь от всего остального. Для греческих философов это означало что-то присущее и присущее вещи или категории вещей, что придавало ей характер и тем самым отделяло ее от всего различного характера. Таким образом, Иисус Христос принадлежит к сущности христианства и придает ему уникальную идентичность.

Если большинство людей не заботятся об определении сущности христианства, на практике они должны прийти к согласию с тем, что подразумевает слово сущность .Занимаются ли они спасением или искуплением, с одной стороны, или думают и говорят об этом искуплении, его агенте и его значении, с другой, они концентрируются на сути своего опыта. Те, кто сосредоточился на религиозной традиции, также помогли придать ей индивидуальность. Невозможно говорить о сущности исторической традиции, не ссылаясь на то, как ее идеальные качества обсуждались веками. Тем не менее, можно последовательно рассмотреть отдельные предметы сущности и идентичности, всегда осознавая, как они взаимосвязаны.

,

Карта | картография | Британика

Карта , графическое изображение, выполненное в масштабе и обычно на плоской поверхности, характеристик — например, географических, геологических или геополитических — области Земли или любого другого небесного тела. Глобусы — это карты, представленные на поверхности сферы. Картография — это искусство и наука создания карт и схем.

Топографическая карта Топографическая карта. genedailey / Fotolia

Чтобы подразумевать элементы точных отношений и некоторый формальный метод проецирования сферического объекта на плоскость карты, к определению могут быть применены дополнительные уточнения.Утомительные и несколько абстрактные утверждения, возникающие в результате попыток сформулировать точные определения карт и диаграмм, с большей вероятностью сбивают с толку, чем уточняют. Слова map, chart и plat используются несколько взаимозаменяемо. Коннотации использования, однако, являются отличительными: карты для навигационных целей (навигационные и авиационные), карты (в смысле границ собственности) для наземных ориентиров и владения, и карты для общего пользования.

Глобус Глобус. svl861 / Fotolia

Картография тесно связана с географией в том, что касается более широких аспектов Земли и ее жизни.В ранние времена картографические усилия были больше художественными, чем научными и фактическими. Когда человек исследовал и записывал свое окружение, качество его карт и диаграмм улучшилось. Эти линии Джонатана Свифта были вдохновлены ранними картами:

Итак, географы, на африканских картах,

С дикими картинками заполнить свои пробелы,

и более непривычных падений

Разместите слонов из-за нужды городов.

Топографические карты представляют собой графические изображения природных и техногенных особенностей частей земной поверхности, нанесенных на карту в масштабе.Они показывают форму земли и рекордных высот над уровнем моря, озер, ручьев и других гидрографических объектов, а также дорог и других работ человека. Короче говоря, они предоставляют полную инвентаризацию местности и важную информацию для всех видов деятельности, связанных с использованием и развитием земли. Они обеспечивают базы для специализированных карт и данных для составления обобщенных карт меньшего масштаба.

Морские карты — это карты прибрежных и морских районов, предоставляющие информацию для навигации.Они включают кривые глубины или зондирования или оба; средства навигации, такие как буи, маркеры каналов и источники света; острова, скалы, затонувшие корабли, рифы и другие опасности; и существенные особенности прибрежных районов, в том числе мысы, церковные шпили, водонапорные башни и другие особенности, полезные при определении позиций с берега.

Термины гидрография и гидрограф датируются серединой 16-го века; их внимание стало ограничиваться изучением глубин океана, а также направлений и интенсивностей океанических течений; хотя в разное время они охватили большую часть наук, теперь называемых гидрологией и океанографией.В 1895 году в Британской Ост-Индской компании работали гидрографы, а первый гидрограф Королевского флота Александр Далримпл (1737–1808) был назначен в 1795 году. В 1854 году в военно-морском флоте США была создана административно-морская обсерватория и гидрографическое бюро. В 1866 году по закону было создано гидрографическое бюро, а в 1962 году оно было переименовано в Морское океанографическое управление США.

Интерес к картографированию океанических районов вдали от берегов моря проявился во второй половине 19-го века одновременно с совершенством подводных кабелей.По мере увеличения знаний о конфигурации океанических бассейнов внимание ученых было обращено на эту область исследований. Особенностью морской науки с 1950-х годов стало все более подробное батиметрическое (измерение глубины воды) отдельных участков морского дна. Вместе со сбором соответствующих геофизических данных и отбором проб осадков эти исследования помогают интерпретировать геологическую историю покрытой океаном части земной коры.

Аэронавигационные карты предоставляют важные данные для пилота и аэронавигации.По сути, это небольшие топографические карты, на которые накладывается текущая информация о средствах навигации. Для облегчения быстрого распознавания и ориентации показаны основные характеристики местности, которая была бы видна с самолета в полете, за исключением менее важных деталей.

История картографии

За столетия до христианской эры вавилоняне рисовали карты на глиняных табличках, древние найденные экземпляры которых датированы примерно 2300 г. до н.э.Это самое раннее положительное свидетельство графического изображения частей Земли; можно предположить, что создание карт уходит корнями далеко в прошлое и началось среди неграмотных народов. Логично предположить, что люди очень рано предпринимали усилия, чтобы общаться друг с другом относительно их окружающей среды, выцарапывая маршруты, местоположения и опасности на земле, а затем на коре и шкурах.

Самые ранние карты должны были основываться на личном опыте и знании местных особенностей.Они, несомненно, указывали маршруты к соседним племенам, где можно найти воду и другие предметы первой необходимости, а также местонахождение врагов и другие опасности. Кочевая жизнь стимулировала такие усилия, регистрируя пути пересечения пустынь и гор, относительное расположение летних и зимних пастбищ, а также надежные источники, колодцы и другую информацию.

Маркировка на стенах пещер, которая связана с картинами первобытного человека, была определена некоторыми археологами как попытки показать игровые следы изображенных животных, хотя по этому вопросу нет единого мнения.Точно так же сети линий, нацарапанных на определенных костяных табличках, могут представлять собой охотничьи тропы, но нет никаких убедительных доказательств того, что планшеты действительно являются картами.

Однако многие неграмотные народы умеют изобразить существенные особенности своих местностей и путешествий. Во время исследования капитана Чарльза Уилкса в южных морях в 1840-х годах дружественный островитянин нарисовал хороший набросок всего архипелага Туамоту на палубе капитанского мостика. В Северной Америке считалось, что индейцы пауни использовали звездные карты, нарисованные на коже лося, чтобы вести их по ночным маршам через равнины.Говорят, что Монтесума дал Кортесу карту всей области Мексиканского залива, нарисованную на ткани, в то время как Педро де Гамбоа сообщил, что инки использовали эскизы карт и вырезали некоторые из них для отображения рельефа. Было найдено много образцов ранних эскимосских карт на коже, дереве и кости.

,