Учебник истории россии 6 класс данилов косулина читать онлайн: Учебник История России С древнейших времен до конца 16 века 6 класс Данилов Косулина

Контрольная работа по истории России 6класс Учебник История России 6 класс Арсентьев Данилов часть 1

Контрольная работа по истории России 6класс

Учебник История России 6 класс Арсентьев Данилов часть 1

1. В каком веке согласно летописному преданию в Новгород на княжение были призваны варяги?

 

1) VII в.

2) VIII в.

3) IX в.

4) X в.

2. В каком году произошло крещение Руси?

 

1) 882 г.

2) 988 г.

3) 1097 г.

4) 1147 г.

3. В каком году состоялся съезд князей в Любече?

 

1) 882 г.

2) 988 г.

3) 1097 г.

4) 1185 г.

4. Как назывался сбор дани князем на Руси в X в.?

 

1) десятина

2) полюдье

3) вира

4) вервь

5. Укажите князя, в годы правления которого был заключён первый письменный договор между Русью и Византийской империей.

 

1) Ярослав Мудрый

2) Олег Вещий

3) Игорь Старый

4) Владимир Святой

6. Кто являлся высшим должностным лицом в Новгородской республике?

 

1) митрополит

2) тиун

3) князь

4) посадник

7. Где в период политической раздробленности Руси сложилась республиканская форма правления, при которой высшим органом управления являлось вече?

 

1) в Москве

2) в Новгороде

3) во Владимире

4) в Рязани

8. Русская Правда в Древней Руси — это

 

1) сборник законов Древнерусского государства

2) первая древнерусская летопись

3) название международного договора Руси и Византии

4) литературное произведение, написанное киевским князем

9. Что согласно летописи стало одной из причин призвания варяжских князей в IX в.?

 

1) разгром Русью Хазарского каганата

2) неудачная война Руси с Византией

3) набеги половцев на Русь

4) межплеменные усобицы на севере Руси

10. Что из названного было одной из причин возникновения удельной системы на Руси в XII–XIII вв.?

 

1) несовершенный порядок наследования престола в Древнерусском государстве

2) усиление внешней опасности со стороны варягов

3) принятие христианства

4) нашествие на Русь монголов

11. Что из названного было одним из следствий политической раздробленности Руси?

 

1) ослабление обороноспособности Руси

2) усиление власти киевского князя

3) упадок древнерусской культуры

4) прекращение торговли с другими государствами

12. С какой целью был созван съезд русских князей в 1097 г. в Любече?

 

1) установить новый порядок взимания дани

2) принять Русскую Правду

3) остановить междоусобицы

4) принять решение о введении на Руси христианства

13. Что стало следствием восстания древлян в 945 г.?

 

1) упорядочение сбора дани княгиней Ольгой

2) принятие Русью христианства

3) включение в Русскую правду статей, ограничивавших кровную месть

4) начало раздробления Древнерусского государства

14. Прочтите отрывок из летописи и укажите древнерусского князя, к которому были обращены следующие слова.

«И послали со словами: «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги, и мать твою, и детей твоих. Неужели не жаль тебе своей отчизны, старой матери, детей своих?»»

 

1) Олег Вещий

2) Игорь Старый

3) Святослав Игоревич

4) Владимир Святой

15. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите князя, о котором идёт речь.

 

«Наверное, можно сказать, что по масштабу своей личности он уступал и своему отцу Владимиру Мономаху, и своему сыну Андрею Боголюбскому. Возможно, его биография менее интересна, более однообразна, скучна, однопланова: военные походы и подготовка к ним составляют её преимущественное содержание, и почти всё сводится к борьбе за Киев.

Но масштаб личности не всегда напрямую определяет значимость той или иной фигуры, её место в истории».

 

1) Юрий Долгорукий

2) Дмитрий Донской

3) Иван III

4) Ярослав Мудрый

16. Укажите произведение древнерусской литературы, автором которого является Владимир Мономах.

 

1) «Слово о законе и благодати»

2) «Повесть временных лет»

3) «Поучение детям»

4) «Житие Бориса и Глеба»

17. Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите князя, изображённого на иллюстрации.

 

1) Олег Вещий

2) Игорь Рюрикович

3) Святослав Игоревич

4) Владимир Святославич

18. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание.

Укажите вид искусства, представленный на данной иллюстрации.

 

1) фреска

2) скань

3) миниатюра

4) зернь

19. Установите соответствие между термином и его значением:

1) Бояре

А. Свободные крестьяне в Древней Руси

2) Епископ

Б. Простые свободные жители Руси

3) Смерды

В. Глава крупной церковной области – части митрополии

4) Люди

Г. Люди, заключившие ряд на выполнение определенной работы

5) Рядовичи

Д. Высший слой общества на Руси, владельцы больших вотчин

20. . Определите кто? или что? лишнее в ряду. Выбрать слово и объяснить, почему оно лишнее.

А) Митрополит, боярин, епископ, священник

Б) Рядовичи, закупы, словене, смерды

21. Ниже приведены исторические термины. Все они, за исключением одного, относятся к истории восточных славян VIII−X вв.

 

Баскаки, дружина, урок, вервь, полюдье.

 

Найдите и запишите термин, относящийся к другому периоду.

22. Укажите время (с точностью до половины века), к которому относится начало процесса, описанного в тексте. Назовите предшественника князя, о котором идёт речь в отрывке, на киевском престоле.

Из сочинения историка

«Начался период раздробленности Древнерусского государства. Это был закономерный процесс, вызванный политическими и экономическими причинами. С одной стороны, отсутствие твёрдого порядка престолонаследия объясняло отчасти стремление некоторых князей, не растрачивая силы на борьбу за киевский престол, закрепить свою власть на определённой территории и передать её по наследству. С другой стороны, закрепившейся на своих вотчинах местной знати было выгодней иметь своего князя, защищающего её права, чем поддерживать великого князя киевского. Тенденции к разделению усилились после смерти последнего могущественного киевского князя Мстислава Великого. Заинтересованность князей в укреплении своих уделов способствовала динамичному экономическому развитию русских земель. В каждом из княжеств-государств продолжала развиваться культура, складывались местные культурные традиции. Строились замечательные архитектурные сооружения; создавались летописные своды; расцветала литература, публицистика. Однако отсутствие политического и военного единства привело к ослаблению обороноспособности русских земель.

Тем не менее понятие Русской земли как единого целого не исчезло. Во всех княжествах и землях проживали люди, составлявшие единую древнерусскую народность, они говорили на одном языке, исповедовали православное христианство. В Киеве по-прежнему проживал митрополит, возглавлявший единую Русскую Церковь. Церковь выступала за единство Руси, осуждала усобицы, пыталась примирить князей. Несмотря на свою самостоятельность, княжества продолжали жить по законам Древнерусского государства, восходящим к Русской Правде».

23. В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, о последствиях которой сказано в тексте. Назовите не менее двух фактов, приведённых в отрывке, которые явились последствием указанной ситуации.

24. Существует точка зрения, что в период раздробленности, несмотря на различия в устройстве политически независимых княжеств, в развитии русских земель было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

25. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Происхождение и расселение восточных славян». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с происхождением и расселением восточнославянских племён.

1. Варягов призвали в 862 г. Это был IX в.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

2. Крещение Руси было проведено князем Владимиром в 988 г.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

3. Съезд князей в Любече состоялся в 1097 г.

Правильный ответ: 3.

4. Полюдье, ежегодный объезд подвластного населения («людей») древнерусскими князьями, боярами-воеводами и их дружинниками в X−XIII вв. с целью кормления и сбора податей.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

5. В правление Олега Вещего 882−912 гг. были заключены первые письменные договоры Руси с Византией: 907 г. и 911 г.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

6. Высшими должностными лицами «Господина Великого Новгорода» были посадник, тысяцкий, архиепископ, князь. Посадник — исполнительный орган веча, избранный им на один-два года, руководил деятельностью всех должностных лиц, вместе с князем ведал вопросами управления и суда, командовал войском, руководил вечевым собранием и боярским советом, представительствовал во внешних сношениях.

 

Правильный ответ указан под номером 4.

7. В Новгороде в период политической раздробленности Руси сложилась республиканская форма правления, при которой высшим органом управления являлось вече. В остальных городах в это время была достаточно сильная княжеская власть.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

8. Русская Правда — это первый письменный сборник сборник законов на Руси, начало которому положил Ярослав Мудрый, а дополнения были внесены его потомками.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

9. Попытка северных славян избавиться от власти заморских варягов в 862 г. привела к междоусобицам и закончилась призванием варягов. Русскую землю основали три брата Рюрик (Ладога), Трувор (Изборск) и Синеус (Белоозеро). Вскоре Рюрик стал единоличным правителем страны.

 

Правильный ответ указан под номером 4.

10. Несовершенный порядок наследования престола в Древнерусском государстве стал одной из причин феодальной раздробленности на Руси. Из-за отсутствия четкого регламента кто должен наследовать власть после смерти правившего князя, каждое новое княжение начиналось с очередной войны между претендентами на престол, что ослабляло власть киевского князя, и в конечном результате стало одной из причин дробления.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

11. Политическая раздробленность резко ослабила обороноспособность Руси. собрать единое войско, равное тому, что было до раздробленности стало невозможно. А военные силы отдельных княжеств были в разы меньше.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

12. Инициатор съезда Владимир Мономах призвал остальных князей прекратить междусобицы и объединиться для борьбы с половцами.

 

Правильный ответ указан под номером 3

13. Княгиня Ольга после смерти Игоря, чтобы в дальнейшем меньше возникало сложностей со сбором дани, провела налоговую реформу, упорядочив сбор дани, введя уроки (точный размер дани) и погосты (место их сбора).

 

Правильный ответ указан под номером 1.

14. Так обратились киевляне к князю Святославу, когда он остался на Балканах после своего похода против болгар, а в это время на Киев совершили нападение печенеги.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

15. Юрий (Георгий) Владимирович, по прозвищу Долгорукий (др.-рус. Гюрьги, Дюрьги; 1090-е годы — 15 мая 1157 года, Киев) — князь ростово-суздальский и великий князь киевский, шестой сын Владимира Всеволодовича Мономаха. Отец Андрея Боголюбского.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

16. Автором «Поучения детям» является Владимир Мономах.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

17. На картине изображен Владимр Святославич, который крестил Русь в 988 г.

 

Правильный ответ указан под номером 4.

18. Фреска (от итал. fresche — свежий), aффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «а секко» (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. Выполняется художником-фрескистом. В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска».

 

Правильный ответ указан под номером 1.

19.

20. боярин , словене

21. Баскаки — лишний термин, появился с наступлением зависимости от Золотой Орды в XIII в.

 

Ответ: баскаки.

22. В ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) время — первая половина XII в.;

2) предшественник — Владимир Мономах.

23. В ответе должно быть указано предложение: «Начался период раздробленности Древнерусского государства».

Могут быть указаны следующие факты:

1) ослабление обороноспособности русских земель;

2) формирование и развитие местных культурных традиций;

3) экономический подъём в русских землях.

24. Могут быть приведены факты:

1) жители всех русских княжеств говорили на одном языке;

2) жители всех русских княжеств принадлежали к единой древнерусской народности;

3) жители всех русских княжеств придерживались христианской (православной) веры;

4) жители всех русских княжеств руководствовались едиными правовыми нормами, восходящими к своду законов «Русская Правда» (могут быть приведены другие факты).

25. Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

1. Происхождение славян. Индоевропейцы. Выделение балто-славянских племён. Расселение славянских племён.

2. Разделение славян на три ветви:

а) западные славяне — предки современных поляков, чехов, словаков и др.;

б) южные славяне — предки современных болгар, сербов, хорватов, словенцев и проч.;

в) восточные славяне — предки современных русских, украинцев и белорусов.

3. Расселение восточных славян

Восточные славяне заселили обширные территории от озера Ильмень на севере до Причерноморских степей на юге и от Карпатских гор на западе до Волги на востоке.

4. Крупнейшие племенные союзы восточных славян:

а) поляне;

б) словене ильменские;

в) древляне;

г) вятичи;

д) полочане и др.

 

jotocaz читать онлаин учебник истории россии 6 класс торкунова

Ссылка:

http://ituvahaq. recvisa.ru/1/66/chitat-onlain-uchebnik-istorii-rossii-6-klass-torkunova

читать онлаин учебник истории россии 6 класс торкунова Учебник История России 6 . читать онлайн . Учебник История России 6 класс Торкунова . 6 класс . В 2 ч. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. М.: 2016. — Ч.1 — 128с., Ч.2 — 128с. Учебник для общеобразовательных организаций Под редакцией академика РАН А. В. Торкунова. Данный учебник состоит из двух частей и открывает линию учебников по отечественной истории. ГДЗ по истории 6 класс Пчелов История России учебник. ГДЗ по истории 6 класс Данилов Косулина учебник Купить и читать: История России, 6 . Торкунов А.В., 2016. Учебник . 6 класс, Часть 1, Торкунов . В сентябре Издательство продолжает цикл онлайн-мероприятий, посвященных переходу системы обучения истории России на новые учебники под ред. А.В. Торкунова (6 -10 кл.) и линейную систему. Осенью комплект для 6 класса появится в розничных сетях. История России , 6 класс , Часть 1-2, Торкунов А.В., 2016. Учебник освещает ключевые вопросы истории России с древнейших времён до начала XVI в. Он создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и ФГОС основного. Видеоуроки, тесты и тренажёры по предмету История России за 6 класс по учебнику Данилов А.А. История России С древнейших времен до конца XVI века br/6 класс (Данилов А.А.) 15 ноя 2015 . Купить и читать: История России, 6 класс, Часть 1, Торкунов А.В., 2016. Учебник освещает ключевые вопросы истории России с древнейших времён до начала XVI в. Он создан в . Купить — pdf — Яндекс.Диск. История России 6 класс Часть 2 А. В. Торкунова. Clickster Dazzer SH (102), на голосовании 10 месяцев назад Школьные Учебники по Истории России читать онлайн и скачать бесплатно в электронном формате (pdf и djvu). Большая база учебников для школ России только у нас. Учебники по истории России под редакцией академика РАН А. В. Торкунова. 2016г. . Торкунов. История России. 6 класс. Часть 1.pdf . Часть 2.pdf. Книги Геродот . Читайте ваши любимые книги в любом удобном месте! История России 6 класс Торкунов это учебник, который можно скачать здесь, на сайте. Одной из наиболее сложных проблем управленческого налогового учета является четкое определение его объектов, имея в виду еще и обязанность ведения внешнего (для налоговых органов).

xugukuj краткий пересказ 20 параграфа по истории 6 класс данилов косулина

краткий пересказ 20 параграфа по истории 6 класс данилов косулина ГДЗ готовые домашние задания к учебнику по истории 7 класс Данилов Косулина ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебника . Краткое содержание параграфов учебника по истории Данилов Косулина 9 класс. . Решебник по истории для 8 класса Данилов, Косулина рабочая. . Перевезенцева История России учебник для 6 класса История 6 класс: 6 Темы: . 7 класс краткое содержание параграфовXX в 151 Духовная жизнь в 20-е гг. 12 янв 2016 . Краткое описание Все самое необходимое. . История России 6 класс 1 часть уч. §2. Анна Ефимова. Loading. Unsubscribe from Анна . Прочитайте краткое изложение трех таких проектов и определите, какие из них. ГДЗ решебник по истории России 8 класс рабочая тетрадь Данилов Косулина. Краткий пересказ 25 параграфа Опричнина . В учебнике История России 6 класс. Расскажи не только про опричину,я пересказала так: у меня 5 было. 6 класс . Рабочая тетрадь Данилов , Косулина : А вот эта тетрадь не понравилась. . (рецензий 20 / оценок +8) .. За эту рецензию пользователь получил бонус . Краткий пересказ истории России 7 класс Данилов 24 параграф. 20 § 1. Класифікація історичних документів у методиці викладання історії . . У сучасних підручниках з історії поряд із текстами параграфів даються фрагменти … Тільки в підручниках А.А. Данилова та Л.Г. Косулина є спеціальні питання до .. Робота з документами також включає в себе: читання і переказ . Автор: Т. Черникова 4 июня 2013. История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс. Учебники истории. Издательство «ДРОФА». Поделиться. краткое пересказ параграфа 25 по истории 7 класс юдовская beuplosepex 20. С древнейших времен до конца XVI века. Учебник. 6 . 6 класс . Данилов А.А., Косулина Л.Г. 5-е изд., испр. и доп. 30 май 2013 . Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. XX — начало . Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. . Учебник представляет краткий вариант курса Обществоведение, предназначенный для . школьной программой для 6 класса вопросы истории России с . Читать книгу История России XIX век. 8 класс онлайн — автор Данилов А.А., Косулина Л.Г.- Учебник для общеобразовательных учреждений. Учебник . краткий пересказ по истории россии 7 класс данилов косулина параграф 20-21 — История россии 7 класс данилов . пересказ истории россии 6 . ГДЗ по истории 6 класс Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России новый решебник. «история россии 6 класс данилов косулина параграф 5 краткий пересказ» Краткий пересказ параграфа по истории россии 8 класс данилов косулина. история россии 6 класс данилов косулина гдз краткий пересказ по истории россии 7 класс параграф данилов косулина?? Краткое содержание курса «История России, 20 – начало 21 века» . Скачать: История России. С древнейших времен до конца XVI века. . 6 класс . Данилов А.А., Косулина Л.Г. 5-е изд., испр. и доп. — М.: 2015. . 20. Формирование единого Русского государства в XV веке. Ликвидация зависимости от . Скачать: История России. С древнейших времен до конца XVI века. . 6 класс . Данилов А.А., Косулина Л.Г. 5-е изд., испр. и доп. — М.: 2015. . 20. Формирование единого Русского государства в XV веке. Ликвидация зависимости от . ГДЗ готовые домашние задания к учебнику Истории России 6 класс Арсентьев Данилов Стефанович Токарева часть 1 и 2 ФГОС от Путина. Решебник .

учебник истории россии 9 класс данилов косулина читать онлайн nelehus

Ссылка:

http://utitykik.bemosa.ru/1/66/uchebnik-istorii-rossii-9-klass-danilov-kosulina-chitat-onlayn

учебник истории россии 9 класс данилов косулина читать онлайн Авторы: Данилов А. А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. Язык: Русский Издательство: Просвещение Год публикации: 2013 Формат: PDF Тип: Книга (электронный учебник) Страниц: 400. . Читать учебник онлайн . История России 6 класс Арсентьев, Данилов. Физика 9 класс Кабардин. . учебник история россии 9 класс данилов косулина читать онлайн of about 28. учебник история россии 9 класс данилов косулина читать онлайн История России 9 класс — учебник, составленный в соответствии с требованиями министерства образования РФ и выпущенный для общеобразовательных заведений. . + А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. . министерство образования и& nbsp;науки российской федерации Федеральное государственное . Период 1950-х — 1960-х гг. является важным в истории СССР. . Также я использовала два учебника, в которых авторы подробно рассматривают … (график работы call-центра: 9:00–24:00 по МСК). Слушай и качай Аудиокнига история России 6 класс mp3 бесплатно и без регистрации, по прямым ссылкам или оцени Аудиокнига история России 6 . 9 класс . Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. М.: 2013. — 400 с. Линия УМК «Данилов А.А. (6-9 классы )» Учебник известных школам авторов является победителем конкурса на создание учебников по новейшей отечественной истории. История России 8 класс Данилов. Учебник История России 8 класс Данилов, xix век. Авторы . Авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. . Предмет и Класс: История 9 класс. Учебник создан в соответствии с учебной программой по Истории 9 класса общеобразовательных учебных заведений. . Аузан А. А. — Институциональная экономика Учебник. . Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XX век: Учеб. кн. Для 9 кл. общеобразоват. Учреждений. — М.: Просвещение, 1995. . Как вам ГДЗ рабочая тетрадь по истории 6 класс Данилов, Косулина ответы 2014? Авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. Язык: Русский Издательство: Просвещение Год публикации: 2013 Формат: PDF Тип: Книга (электронный учебник) Страниц: 400. История России 6 класс Арсентьев, Данилов . Физика 9 класс Кабардин.

Учебники для учителей и политики истории для школ

‘) var head = document.getElementsByTagName(«head»)[0] var script = document.createElement(«сценарий») script.type = «текст/javascript» script.src = «https://buy.springer.com/assets/js/buybox-bundle-52d08dec1e.js» script.id = «ecommerce-scripts-» ​​+ метка времени head.appendChild (скрипт) var buybox = document.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.вариант-покупки»)).forEach(initCollapsibles) функция initCollapsibles(подписка, индекс) { var toggle = подписка.querySelector(«.цена-варианта-покупки») подписка. classList.remove («расширенный») var form = подписка.querySelector(«.форма-варианта-покупки») если (форма) { вар formAction = form.getAttribute(«действие») document.querySelector(«#ecommerce-scripts-» ​​+ timestamp).addEventListener(«load», bindModal(form, formAction, timestamp, index), false) } var priceInfo = подписка.querySelector(«.Информация о цене») var PurchaseOption = переключатель.родительский элемент если (переключить && форма && priceInfo) { toggle.setAttribute(«роль», «кнопка») toggle.setAttribute(«tabindex», «0») toggle.addEventListener («щелчок», функция (событие) { var expand = toggle.getAttribute(«aria-expanded») === «true» || ложный toggle. setAttribute(«aria-expanded», !expanded) форма.скрытый = расширенный если (! расширено) { покупкаOption.classList.add(«расширенный») } еще { покупкаOption.classList.remove(«расширенный») } priceInfo.hidden = расширенный }, ложный) } } функция bindModal (форма, formAction, метка времени, индекс) { var weHasBrowserSupport = окно.выборка && Array.from функция возврата () { var Buybox = EcommScripts ? EcommScripts.Buybox : ноль var Modal = EcommScripts ? EcommScripts.Modal : ноль if (weHasBrowserSupport && Buybox && Modal) { var modalID = «ecomm-modal_» + метка времени + «_» + индекс var modal = новый модальный (modalID) модальный. domEl.addEventListener(«закрыть», закрыть) функция закрыть () { form.querySelector(«кнопка[тип=отправить]»).фокус() } вар корзинаURL = «/корзина» var cartModalURL = «/cart?messageOnly=1» форма.setAttribute( «действие», formAction.replace(cartURL, cartModalURL) ) var formSubmit = Buybox.перехват формы отправки ( Buybox.fetchFormAction(окно.fetch), Buybox.triggerModalAfterAddToCartSuccess(модальный), функция () { form.removeEventListener («отправить», formSubmit, false) форма. setAttribute( «действие», formAction.replace(cartModalURL, cartURL) ) форма.представить() } ) form.addEventListener («отправить», formSubmit, ложь) document.body.appendChild(modal.domEl) } } } функция initKeyControls() { document.addEventListener («нажатие клавиши», функция (событие) { если (документ.activeElement.classList.contains(«цена-варианта-покупки») && (event.code === «Пробел» || event.code === «Enter»)) { если (document.activeElement) { событие. preventDefault() документ.activeElement.click() } } }, ложный) } функция InitialStateOpen() { var buyboxWidth = buybox.смещениеШирина ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(«.цена-варианта-покупки») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option.querySelector(«.Информация о цене») если (buyboxWidth > 480) { переключить.щелчок() } еще { если (индекс === 0) { переключать.щелчок() } еще { toggle. setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() })()

Переписывая историю России | Еврозин

В 2015 году с размахом отметили 70-летие Победы СССР над фашистской Германией.За это время по предложению коммунистической партии в ряде городов, особенно в юго-западной части страны, было установлено больше, чем обычно, памятников Сталину. Призыв коммунистов прозвучал после того, как в 2014 году Дума приняла закон об уголовной ответственности за реабилитацию нацизма и критику советской деятельности во время Второй мировой войны. Закон предусматривает до пяти лет лишения свободы за «ложь об истории». Аналогичные шаги были предприняты в отношении преподавания истории в школах.

Академическая перетасовка

В августе 2017 года Ольга Васильева, известная своими тесными связями с Кремлем и православной церковью, была выдвинута новым министром образования и науки России. Она сменила Дмитрия Ливанова, считавшегося либерально настроенным технократом. Это изменение не стало большой неожиданностью. Увольнение Ливанова с поста некоторое время обсуждалось в кругах, близких к Путину. У министра было много врагов, особенно после ожесточенной борьбы с академическим плагиатом в докторских и постдокторских диссертациях в российских университетах.Ливанов также работал над реформированием Российской академии наук (РАН), которое теоретически должно было улучшить российскую академию и науку. На практике это привело к тому, что правительство взяло под свой контроль активы и операции РАН. В результате реформы в 2013 году было создано Федеральное агентство научных организаций (ФАНО). Это подведомственный правительству орган, осуществляющий управление основным имуществом и иными активами всех образовательных учреждений России.

Несмотря на то, что реформа РАН оказалась на руку правительству, Путин все же решил переместить Ливанова, сделав его своим советником по торгово-экономическим отношениям с Украиной.Это решение было расценено как уступка президента консерваторам в правящей элите, которые считали, что Ливанов не приложил достаточных усилий для пропаганды патриотизма, гордости и достижений российского государства.

В академических кругах Васильева является уважаемым историком, специализирующимся на Православной Церкви. Ее исследования в основном сосредоточены на советской эпохе и особенно на отношениях между коммунистическим режимом и духовенством. Однако менее известен тот факт, что Васильева получила музыкальное образование, специализируясь на дирижировании церковными хорами.Свою научную деятельность начала в качестве учителя истории и пения. Несомненно, министр — плодовитый ученый. За 30 лет она опубликовала около 160 научных статей. Таким образом, полемика вокруг кандидатуры Васильевой связана не с ее академическими достижениями, а скорее с тем, как она интерпретирует прошлое.

Ольга Васильева. Источник: кремлин.ру

Статьи и лекции Васильевой иллюстрируют ее открытое одобрение сталинской эпохи и ее признательность за влияние — положительное, по ее мнению, — которое Сталин оказал на развитие Православной церкви, а также на его пропаганду патриотизма и гордости среди россиян.Неудивительно, что ее выдвижение с искренним энтузиазмом восприняли от имени православного духовенства патриарх Кирилл и архимандрит Тихон (личный духовник Путина). В день своего назначения новым министром образования Васильева дала интервью «Комсомольская правда », российской ежедневной газете, в котором она, как сообщалось, сказала, что ее назначение было «осуществлением воли Бога». Однако через несколько дней она отказалась от этих комментариев, объяснив, что то, что она сказала, было «осознанием неизбежного». Поскольку оба выражения по-русски звучат очень похоже ( богествованые против должноствованые соответственно), новоназначенный министр смогла обвинить своего интервьюера в неверном истолковании и обвинить его в непрофессионализме.

Таким образом, Васильева нашла хитрый выход из неудобной ситуации. Ее выдвижение вызвало большой резонанс в российских СМИ, которые начали цитировать ее раньше, одобряя ссылки на Сталина и Советский Союз. Ее выступления с 2013 года публиковались на ленте.ru , ведущий русскоязычный новостной сайт, цитирует ее слова: «Несмотря на свои недостатки, Сталин является общественным достоянием, потому что накануне начала войны он взял на себя обязательство объединить нацию; он возродил героев дореволюционной России и продвигал русский язык и культуру, что в конечном итоге позволило России выиграть войну.

Васильева ведет не только академическую, но и политическую деятельность. До своего выдвижения она работала в администрации президента благодаря участию в широко обсуждаемой подготовке проекта под названием «Единый учебник истории России».

«Единый» учебник

В 2013 году, когда Путин раскритиковал преподавание истории в школах, заявив, что разные учебники излагают противоположные точки зрения, это ознаменовало новую эру для российской системы образования. В ответ на критику президента был предложен новый единый учебник по истории России. Эта новая книга должна была быть написана «красивым и правильным русским языком… и лишенным каких-либо внутренних противоречий и двусмысленностей». Для достижения этой цели президент созвал группу лояльных чиновников и ученых (среди них Ливанов, Александр Чубарян из РАН, Сергей Нарышкин, председатель Государственной Думы и Владимир Мединский, министр культуры), которые быстро взялись за дело. .В октябре 2013 года он был утвержден, и началась подготовка типового учебника по истории России.

Книга призвана воспитывать патриотизм, чувство гражданской ответственности и толерантность по отношению к другим национальностям. Он был призван научить российскую молодежь гордиться своей страной, в частности подвигами героев войны 1812 года и Великой Отечественной войны (Второй мировой войны). Таким образом, предполагалось подчеркнуть общие военные усилия нации, столкнувшейся с опасностью.Ожидалось также, что в нем будет информация о недавних приобретениях Российской Федерации: Крым (рефрен «Крым наш» до сих пор помогает поддерживать высокую популярность Путина в стране) и портовый город Севастополь.

Однако при подготовке было решено, что будет не один учебник, а несколько книг. «У нас будет единый стандартизированный взгляд на историю и культуру, которого нужно придерживаться при подготовке всех учебников по истории. Однако это не означает, что будет только один учебник», — сказал Ливанов российской ежедневной газете «Известия » в августе 2014 года.В конце концов, в октябре 2015 года для внедрения в школах были одобрены три разных учебника.

Одним из результатов реформы стало существенное сокращение перечня учебников по другим предметам, разрешенных министерством к использованию в школах. Учебники, которые раньше были достаточно популярны среди учителей (в том числе несколько учебников по математике) и были доступны в школьных библиотеках, исчезли из списка, признанные непатриотичными и «неэффективными». Реформа также предусматривала подготовку утвержденных учебников каждые пять лет, а не ежегодно.У издателей учебников теперь будет более длительный период ожидания, прежде чем они получат еще один шанс подать заявку на публикацию новых учебников.

Одна интерпретация

Издательский дом «Просвещение» сегодня занимает наибольшую долю рынка учебно-методической продукции в России. В результате реформы только в Москве его доля увеличилась с 1,23% в 2013 году до 93,2% в 2015 году. Этот феноменальный успех на рынке можно отнести к владельцу «Просвещения» Аркадию Ротенбергу, который является давним другом и бывший спарринг-партнер президента Путина по дзюдо.Известно, что компании, принадлежащие Ротенбергу, получили огромную прибыль во время подготовки к Олимпийским играм в Сочи после заключения большого количества выгодных контрактов.

Просвещение операции вызывает ряд вопросов. В мае 2015 года, например, Департамент образования Москвы разослал письмо директорам начальных школ Москвы, в котором прямо предлагалось приобрести учебные материалы и учебники, издаваемые «Просвещением». На вопрос сотрудники отрицали, что знали о письме.Аналогичным образом в 2016 году было распространено письмо за подписью директора издательства Михаила Кожевникова. В нем говорилось, что по итогам дебатов на Национальном съезде учителей истории и гражданского образования (в апреле 2014 г.) учебники, изданные «Просвещением» под редакцией Анатолия Торкунова, были рекомендованы как лучший вариант для учителей истории. Однако в самой резолюции, подготовленной для обобщения решений съезда, «Просвещение» не упоминалось ни разу.

С точки зрения практического воздействия реформы на преподавание единого толкования истории в российских школах поучительна история Владимира Лузгина, учителя из Перми. Это также предупреждение о том, что может случиться с теми, кто попытается отступить от того, что сейчас считается правильным повествованием. Лузгин разместил во ВКонтакте, популярной российской социальной сети, похожей на Facebook, заявление о том, что пакт Молотова-Риббентропа 1939 года позволил Гитлеру начать Вторую мировую войну и что стороны, подписавшие пакт (Советский Союз и Германия — прим. ред.), вместе вторглись на территорию Польши в сентябре 1939 г., тем самым развязав войну.За распространение этой информации местный суд оштрафовал его на 200 000 рублей (почти 3 000 евро). Суд мотивировал свое решение тем, что деятельность Лузгина представляла собой акт «реабилитации нацизма», который, по его мнению, мог привести к пересмотру последствий войны, что противоречило решениям Нюрнбергского трибунала. Верховный суд РФ оставил приговор в силе, отклонив довод о том, что должность Лузгина соответствовала трактовке истории, представленной в учебниках истории 1994–1995 годов — времени, когда сам Лузгин учил историю в школе.

Еще одним примером, иллюстрирующим процесс создания единой версии истории и возложения этой ответственности на сторонников Путина, является полемика вокруг докторской диссертации нынешнего министра культуры Владимира Мединского. В 2011 году защитил кандидатскую диссертацию, в которой проанализировал проблемы объективности в истории России XV-XVII веков. Однако спустя пять лет, в апреле 2016 года, в Миннауки России поступил запрос о признании его научной степени недействительной из-за предполагаемого плагиата и цитирования несуществующих источников.Диссертация была повторно рассмотрена в июне 2017 года, и был сделан вывод, что Мединский может сохранить докторскую степень. Дело было вновь возобновлено в октябре после того, как ученый совет ВАК Минобразования рекомендовал аннулировать ученую степень министра на том основании, что его диссертация не соответствует необходимым академическим стандартам. Однако решающий орган – президиум аттестационной комиссии – отклонил обвинение, и министру снова разрешили сохранить докторскую степень.Этот эпизод вызвал резкую критику в академическом сообществе (включая членов РАН), которые утверждали, что академия должна быть независимой от государства: по их мнению, ВАК не должна зависеть от Министерства образования, а должна подчиняться Российской академии наук. наук.

Смотри, кто вернулся

Многие россияне видят в Сталине строителя Советского Союза, победителя во Второй мировой войне, полководца и стратега, обладавшего незаурядными способностями и поразительной политической интуицией. Подчеркивание прагматизма диктатора облегчает оправдание его морально сомнительных решений, приведших к массовым репрессиям и убийствам. Наоборот, утверждается, что именно благодаря Сталину Россия стала мировой сверхдержавой, что сегодня вызывает у многих россиян ностальгию. Таким образом, спрос на культ Сталина сейчас растет.

Новые памятники Сталину — лишь один из способов почтить память диктатора. В 2015 году, за несколько дней до празднования Дня Победы, КПРФ выступила с предложением установить новые памятники Сталину по всей стране.Такие памятники сейчас можно найти в Липецке, Ставрополе и Пензе. Также в 2015 году, к 70-летию Ялтинской конференции, в городе был открыт памятник Большой тройке (Сталину, Черчиллю и Рузвельту). В церемонии открытия приняли участие председатель Думы и президент Российского военно-исторического общества (РВИО). В 2016 году в Псковской области был открыт бюст Сталина на средства РМХС. По другой инициативе той же организации в Москве была построена «Аллея вождей». Там рядом с бюстами различных политических деятелей советского и постсоветского периода стоят бюсты Ленина и Сталина.

Мифы, связанные с победой Советского Союза в Великой Отечественной войне, разделяют многие россияне, которые видят в ней величайшее достижение советского народа (и, соответственно, русского народа) и используются Кремлем в качестве фундамент для процесса формирования личности. Однако, в то время как интерпретация истории, которую сейчас пропагандирует Кремль, имеет тенденцию подчеркивать военные победы и технологические достижения, сталинские репрессии удобно забываются.Эта манипуляция находит благодатную почву в российском обществе: некоторые исследования, например, показывают, что многие в России до сих пор считают Сталина самой выдающейся фигурой в российской истории. В одном опросе, проведенном Левада-центром, Сталин занял первое место, за ним следуют Путин, Александр Пушкин и Ленин.

В целом сведения о сталинских репрессиях и терроре в России весьма ограничены. В 2012 году шесть процентов респондентов утверждали, что не знали о его преступных действиях, тогда как к 2017 году от 13 до 25 процентов говорили, что репрессии «были политически оправданной необходимостью», а 36 процентов говорили, что цели и достижения сталинского период оправдан количеством жертв.Однако есть места, где местные власти выступили против инициативы по открытию новых памятников советским лидерам. В Сургуте, например, памятник Сталину был демонтирован муниципальными властями по требованию жителей города. Памятник несколько раз обрызгали красной краской. Подобные акции, предпринятые либо властями, либо общественными организациями, свидетельствуют о необходимости почтить память жертв террора и репрессий, которую разделяет часть российского общества, хотя она пока и составляет меньшинство.Отчасти обнадеживает и то, что в учебнике истории, подготовленном другим издательством «Дрофа», который был тщательно оценен экспертами и допущен к изданию и распространению в России в 2015 г. , подчеркивается, что, хотя Сталин является символом победы Советского Союза во Второй мировой Война, он также отвечал за политические репрессии.

Историческая сверхчувствительность

Как и любое другое общество, русские хотят продвигать идеализированную версию своего прошлого, а не смотреть в глаза неудобным истинам.Это версия, которая управляется эмоциями и служит руководством для социального поведения и ценностей. Учебники по истории являются полезным инструментом в этом отношении, так как именно через них молодое поколение формирует свое понимание истории. В России до сих пор ничего не сработало лучше, чем миф о Великой Отечественной войне, который в значительной степени был сконструирован на победе Советского Союза над нацистами, что позволило создать нарратив о том, что Красная Армия спасла Европу от полной катастрофы в 1945 году. Это, в свою очередь, было истолковано как моральное право России решать судьбу других народов Восточной Европы.

Огромная сила внушения российских властей, а также привлекательность мифа о Великой Отечественной войне привели к чрезмерной чувствительности, особенно в отношении заявлений, умаляющих роль Советского Союза в победе над нацизмом. . Эта ситуация является одним из объяснений происходящих изменений, к которым относятся постепенное возрождение культа Сталина, наказание тех, кто «лжет об истории», введение новых учебников, представляющих официально признанную версию истории.Такая деятельность осуществляется с долгосрочной целью формирования общества, лояльного правительству, гордящегося его историческими достижениями и готового защищать его в случае необходимости. Прежде чем судить, мы должны спросить: есть ли в мире государство, которое не хочет этого?

Двенадцать (Квинтет Данилова, #1) Джаспера Кента

Двенадцать Джаспера Кента
Опубликовано Transworld Publishers/Bantam, январь 2009 г.
ISBN: 9780593060643
480 страниц (копия ARC получена)12thenovel.com/

Вы знаете, я точно не знаю, каково совпадение читателей между жанром фэнтези и историческими романами, но я уверен, что их много. Часто одна из привлекательных сторон романа-фэнтези, по крайней мере для меня, — это погружение в древний мир, более старый мир. Это также может работать и с историческими романами. Бернард Корнуэлл, кажется,

Двенадцать Джаспера Кента
Опубликовано Transworld Publishers/Bantam, январь 2009 г.
ISBN: 9780593060643
480 страниц (копия ARC получена)

http://www.12thenovel.com/

Вы знаете, я точно не знаю, каково пересечение читателей между жанром фэнтези и историческими романами, но я уверен, что есть много. Часто одна из привлекательных сторон романа-фэнтези, по крайней мере для меня, — это погружение в древний мир, более старый мир. Это также может работать и с историческими романами. Бернард Корнуэлл, похоже, вызвал отклик на наших форумах в SFFWorld своими романами об Артуре Пендрагоне, Стоунхендже, викингах и (совсем недавно) об Азенкуре.Еще дальше есть Т.Х. Уайт и Розмари Сатклифф. А совсем недавно смешение Англии Регентства с древней магией породило Джонатана Стрэнджа и Мистера Норрелла Сюзанны Кларк, не говоря уже о слиянии Наоми Новик наполеоновской Англии с драконами, Темерером.

К этому мы можем теперь добавить эту визуализацию событий в наполеоновской России. Здесь, в исторических рамках, у нас есть история о русских солдатах и ​​вампирах.

Действие книги безупречно разворачивается в реальных исторических временных рамках.В июне 1812 года Наполеон Бонапарт вторгся в Россию с чрезвычайно большим количеством хорошо обеспеченных ресурсами французских войск. Происходят различные сражения, такие как печально известная Бородинская битва, и французы быстро захватывают русские города. С неизбежным вторжением в Санкт-Петербург и вскоре за этим следует Москва, история затем начинает свое вымышленное повествование.

Алексей Иванович Данилов является частью элитных российских сил, чья работа состоит в том, чтобы замедлить или остановить французское вторжение любыми средствами.В его тайную группу входит группа из двенадцати человек, опричников, чья репутация в выполнении сложной работы опережает их. Преследуя французов во время их вторжения в Москву, когда русская армия отступает, двенадцать ужасно опытны. Алексей, общаясь с ними, с подозрением относится к их работе, раскрывает их темное прошлое и их истинное предназначение и понимает, что их намерения не так патриотичны, как предполагалось вначале.

В этот исторический гобелен затем вплетается богатая и относительно нетронутая русская культура.Есть народные сказки, такие как сказка о вурдалаке, и исторические и социальные отсылки, которые источают реализм, но сказке легко следуют те, кто, как я, имеет лишь поверхностное знание наполеоновской или русской истории. Здесь богатая культурная история, которую слишком часто игнорируют в жанровых кругах.

Это не исторический роман в том смысле, что он в основном имеет дело с временной шкалой исторической кампании, хотя события кампании Наполеона являются четким фоном для событий, происходящих в романе.Мы читаем эту повесть в преддверии великих событий – резни в Бородинском сражении, сожжения Москвы, вторжения и отступления наполеоновской армии. Однако это сказка обычно на периферии.
Большая часть разбирательства происходит в гораздо более сфокусированной перспективе, основанной на событиях в Москве. Несмотря на то, что в нем есть сражения, основная направленность романа прочно держится вокруг Алексея, поскольку разворачивается ужасающий сценарий. На самом деле, большая часть романа происходит в публичных домах, а не в широкоэкранных битвах, поскольку Алексей признается в своих страхах куртизанке Домникии и влюбляется в нее.

Хотя рассказы о важных событиях, возможно, не так распространены, как хотелось бы некоторым, такая реалистичность делает эту ужасающую историю еще более приятной. Кроме того, это, возможно, согласуется со многими русскими писателями, такими как Толстой, чьи рассказы, такие как «Война и мир», отражают времена перемен, но в большей степени отражают влияние событий на человека в этих ситуациях.

Стилистика романа, написанная с точки зрения Алексея, в целом уместна (со странным анахронизмом) – слегка старомодна, но не слишком устрашающа. Хоть и есть русские отсылки, меня это не оттолкнуло. В самом деле, находясь среди заброшенных руин заброшенного города, это было ценно для создания того важного ощущения реальности, которое необходимо для работы ужаса. Ужас в какой-то степени более личный и более тревожный из-за этой обыденности, поскольку ужас, когда он случается, очень эффективен. Он читается так, как если бы он был потомком Толстого или Пастернака, с оттенком Стокера.

Поначалу темп довольно медленный, поскольку мы взаимодействуем с персонажами и ситуацией.Примерно в середине книги, около 270 страниц, книга резко меняется в темпе. Вторая часть романа посвящена охоте Алексея на опричников, понимая, что единственное решение — систематически казнить двенадцать мертвецов. Это быстрее и, как, возможно, и следовало ожидать, поочередно захватывающее и ужасающее по очереди.

Исторически точный финал, рассказывающий об отступлении французской армии за реку Березину в ноябре 1812 года, чтобы спастись от русской зимы и вернуться во Францию. Стратегия «выжженной земли», примененная русскими, истощила захватчиков: согласно Википедии, потери французов в кампании были чудовищными, всего около 570 000 человек, в то время как русские потеряли в боях меньше, но все же значительные 150 000 человек, а не не говоря уже о сотнях тысяч мирных жителей.

В этом сеттинге есть захватывающая, хотя и маловероятная, развязка. В конце меня немного разочаровало то, что, как это ни парадоксально, некоторые аспекты были заключены слишком удачно, в то время как многие другие аспекты остались нерешенными.Финальное выяснение отношений слишком удобно. Алексей, в явном случае «иметь свой пирог и есть его», в конце книги не выбирал между жизнью с женой и сыном или любовницей-проституткой; и в этом классическом клише, несмотря на все события книги, все еще есть шанс, что вурдалаки все еще живы. (Поэтому неудивительно, что запланировано продолжение, первоначально названное «Тринадцать лет спустя».)

подробное историческое исследование и книга, в которой упор делается на рассказ захватывающей истории писателем с любовью к ужасающему.