Учебник истории 6 класс читать история средних веков: Учебники ГДЗ онлайн

Содержание

Всеобщая история. История Средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс. Крючкова Е.А.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Пособие переработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Различные виды заданий (заполнение контурных карт и сравнительно-обобщающих таблиц, изучение документов эпохи, выяснение роли исторических деятелей, формулирование собственного отношения к событиям и людям прошлого и др. ) ориентированы на итоговые результаты освоения курса всеобщей истории в 6 классе и духовно-нравственное становление школьников. Работа с тетрадью поможет учащимся освоить основные универсальные учебные действия. Пособие адресовано учащимся.

Пример из учебника

Задание 1. заполните контурную карту Римская империя и Великое переселение народов.
При работе используйте карандаши. Направления военных походов отмечаются цветными стрелками, места сражений-скрещёнными мечами.
1. Обведите границы Римской империи к концу IV века.
2. Обозначьте границу раздела Римской империи в конце IV века.
3. Раскрасьте различными цветами стрелки, указывающие направления вторжений:
а) германских племён в IV-VI веках;
б) славянских племён в конце VI-начале VII века.
4. Раскрасьте различными цветами территории:
а) Восточной Римской империи;
б) варварских государств англов и саксов, вандалов, вестготов, остготов, франков.
5. Подпишите названия германских племён, расселившихся на территории Западной Римской империи.


6. Подпишите названия: Галлия, Западная Римская империя, Восточная Римская империя.
7. Подпишите на карте названия городов, обозначенных цифрами.

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Trojden | Ведюшкин В. А.: Учебник по всеобщей истории. История Средних веков

Прочитать описание

Учебный материал поможет школьникам получить яркое представление о мире Средневековья, в том числе и с помощью подлинных исторических источников эпохи. Методический аппарат включает вопросы и задания двух уровней сложности, а также творческие проекты.

Что и как изучает история Средних веков

Раннее Средневековье
Глава I. Западная Европа в раннее Средневековье

§ 1. Великое переселение народов и образование германских королевств

§ 2. Христианская церковь в раннее Средневековье

§ 3. Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад

§ 4. Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в IX—XI веках

Глава II. Византия и славянский мир

§ 5. Византийское тысячелетие

§ 6. Культура Византии

§ 7. Образование славянских государств

Глава III. Арабский мир в VI—XI веках

§ 8. Рождение новой религии

§ 9. Мир ислама

Расцвет Средневековья
Глава IV. Феодальное общество

§ 10. Сеньоры и вассалы

§ 11. Средневековая деревня

§ 12. Средневековый город

Глава V. Католическая церковь в XI—XIII веках

§ 13. Католическая церковь: путь к вершине могущества

§ 14. Крестовые походы

Глава VI. Разные судьбы государств

§ 15. Франция: долгий путь к единству

§ 16. Англия: от Нормандского завоевания до парламента

§ 17. Несбывшиеся надежды германских императоров

Глава VII. Культура Западной Европы в XI—XIII веках

§ 18. Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья

§ 19. Время соборов

«Осень Средневековья»
Глава VIII. Западная Европа в XIV—XV веках

§ 20. Столетие бедствий

§ 21. Самая долгая война в истории

§ 22. Трудный путь к торжеству королевской власти

§ 23. Культура Западной Европы в XIV—XV веках: новые горизонты

Глава IX. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV—XV веках

§ 24. Польша и Чехия: время расцвета

§ 25. Полумесяц против креста

Вдали от Европы
Глава X. Страны Азии, Африки и Америки

§ 26. Индия, Китай, Япония

§ 27. В глубинах Азии: державы Чингисхана и Тимура

§ 28. Народы и государства Африки и Америки

Значение Средних веков в истории человечества

Словарь

Читать онлайн «Всеобщая история. История средних веков. 6 класс» автора Абрамов Андрей Вячеславович — RuLit

Toggle navigation
  • Главная
  • Книги
  • Жанры
    • Деловая литература
      • Деловая литература
      • Банковское дело
      • Бизнес
      • Бухучет
      • Другая деловая литература
      • Малый бизнес
      • Маркетинг и реклама
      • Менеджмент
      • Ценные бумаги и инвестиции
      • Экономика
    • Детективы
      • Детективы
      • Другие детективы
      • Иронические детективы
      • Исторические детективы
      • Классические детективы
      • Криминальные детективы
      • Крутой детектив
      • Политические детективы
      • Полицейские детективы
      • Советский детектив
      • Шпионские детективы
    • Детские
      • Детские
      • Детская проза
      • Детская фантастика
      • Детские образовательные
      • Детские остросюжетные
      • Детские приключения
      • Детские стихи
      • Другие детские
      • Зарубежная литература для детей
      • Игры, упражнения для детей
      • Классическая детская литература
      • Книга-игра
      • Русские сказки
      • Сказки народов мира
    • Документальные
      • Документальные
      • Биографии и мемуары
      • Военная документалистика и аналитика
      • Военное дело
      • География, путевые заметки
      • Другие документальные
      • Критика
      • Публицистика
    • Дом и Семья
      • Дом и Семья
      • Автомобили и ПДД
      • Домашние животные
      • Другое домоводство
      • Здоровье
      • Коллекционирование
      • Кулинария
      • Любовь и отношения
      • Развлечения
      • Сад и Огород
      • Сделай сам
      • Спорт
      • Хобби и ремесла
    • Драматургия
      • Драматургия
      • Античная драма
      • Драма
      • Другая драматургия
      • Мистерия, буффонада, водевиль
      • Сценарий
      • Трагедия
    • Другие
      • Другие
      • Подростковая литература
      • Самиздат
      • Фанфик
    • Журналы, газеты
    • Искусство, Культура, Дизайн
      • Искусство, Культура, Дизайн
      • Живопись, альбомы, иллюстрированные каталоги
      • Изобразительное искусство, фотография
      • Искусство и Дизайн
      • Искусствоведение
      • Кино
      • Культурология
      • Мировая художественная культура
      • Музыка
      • Партитуры
      • Скульптура и архитектура
      • Театр
    • Компьютеры и Интернет
      • Компьютеры и Интернет
      • Базы данных
      • Другая компьютерная литература
      • Интернет
      • Компьютерное железо
      • ОС и Сети
      • Программирование
      • Программы
    • Любовные романы
      • Любовные романы
      • Дамский детективный роман
      • Другие любовные романы
      • Исторические любовные романы
      • Короткие любовные романы
      • Любовно-фантастические романы
      • Остросюжетные любовные романы
      • Романы для взрослых
      • Слеш
      • Современные любовные романы
    • Научные
      • Научные
      • Альтернативная медицина
      • Альтернативные науки и научные теории
      • Астрономия
      • Биология
      • Ботаника
      • Ветеринария
      • Военная история
      • Востоковедение
      • Геология и география
      • Деловые
      • Другие научные
      • Зарубежная образовательная литература, зарубежная прикладная
      • Зоология
      • История
      • Лингвистика
      • Литературоведение
      • Математика
      • Медицина
      • Обществознание, социология
      • Педагогика
      • Политика
      • Право
      • Психология
      • Физика
      • Филология
      • Философия
      • Химия
      • Экология
    • Поэзия
      • Поэзия
      • Визуальная и экспериментальная поэзия, верлибры, палиндромы
      • Другая поэзия
      • Классическая зарубежная поэзия
      • Классическая поэзия
      • Классическая русская поэзия
      • Лирика
      • Песенная поэзия
      • Поэзия Востока
      • Поэма, эпическая поэзия
      • Современная зарубежная поэзия
      • Современная поэзия
      • Современная русская поэзия
    • Приключения
      • Приключения
      • Авантюрный роман
      • Вестерны
      • Другие приключения
      • Исторические приключения
      • Морские приключения
      • Приключения в современном мире
      • Приключения про индейцев
      • Природа и животные
      • Путешествия и география
      • Рыцарский роман
    • Проза
      • Проза
      • Афоризмы, цитаты
      • Военная проза
      • Готический роман
      • Другая проза
      • Зарубежная классическая проза
      • Историческая проза
      • Классическая проза
      • Классическая проза XVII-XVIII веков
      • Классическая проза ХIX века
      • Классическая проза ХX века
      • Комиксы
      • Контркультура
      • Магический реализм
      • Малые литературные формы прозы
      • Рассказ
      • Роман, повесть
      • Русская классическая проза
      • Советская классическая проза
      • Современная русская и зарубежная проза
      • Средневековая классическая проза
      • Фантасмагория, абсурдистская проза
      • Экспериментальная, неформатная проза
      • Эпистолярная проза
      • Эссе, очерк, этюд, набросок
    • Религия и духовность
      • Религия и духовность
      • Астрология
      • Буддизм
      • Другая религиозная литература
      • Индуизм
      • Ислам
      • Иудаизм
      • Католицизм
      • Православие
      • Протестантизм
      • Религиоведение
      • Самосовершенствование
      • Христианство
      • Эзотерика
      • Язычество
    • Справочная литература
      • Справочная литература
      • Другие справочники
      • Путеводители, карты, атласы
      • Руководства
      • Словари
      • Справочники
      • Энциклопедии
    • Старинная литература

      История Средних веков. 6 класс / Агибалова Е.В., Донской Г.М., Сванидзе А.А. / 2011 — 28 Октября 2018

      Аннотация: История Средних веков, 6 класс, Агибалова Е.В., Донской Г.М., Сванидзе А.А., 2011.

        Данное издание учебника переработано доктором исторических наук А. А. Сванидзе: сокращен текст, усовершенствован методический аппарат, обновлены исторические карты и иллюстративный ряд. Учебник соответствует требованиям программы. Помимо описания основных событий средневековой истории, значительное внимание уделено культуре, быту и нравам средневекового общества.

      Живое Средневековье.
      1. Что изучает история Средних веков. Ученые выделяют в истории большие периоды (эпохи), сменяющие друг друга: первобытный период, Древний (античный) мир, Средние века, Новое время, Новейшую эпоху.

      В прошлом году вы изучали историю первобытности и Древнего мира. Наша книга расскажет вам о следующей великой эпохе в истории человечества — эпохе Средних веков, или Средневековья.

      Каковы временные границы Средневековья? Ученые спорят об этом. Некоторые историки говорят о «долгом Средневековье». Они относят начало этой эпохи к IV веку нашей эры, а окончание — к концу XVIII века. Однако большинство современных ученых придерживается другой точки зрения: эпоха Средних веков начинается с конца V века, с формальной даты гибели Западной Римской империи и образования первых варварских королевств, и длится тысячу лет — до конца XV — начала XVI века. Посмотрите на линию времени, и вы увидите, какое место занимают Средние века в истории человечества.

      Оглавление
      Как работать с учебником
      Живое Средневековье
      Глава I. Становление средневековой Европы (VI—XI века)
      §1. Древние германцы и Римская империя
      §2. Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках
      §3. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность
      §4. Западная Европа в IX—XI веках
      §5. Культура Западной Европы в раннее Средневековье
      Глава II. Византийская империя и славяне в VI—XI веках
      §6. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами
      §7. Культура Византии
      §8. Образование славянских государств   
      Глава III. Арабы в VI—XI веках
      §9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад
      §10. Культура стран халифата
      Глава IV. Феодалы и крестьяне
      §11. В рыцарском замке
      §12. Средневековая деревня и ее обитатели
      Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе
      §13. Формирование средневековых городов  
      §14. Горожане и их образ жизни
      Глава VI. Католическая церковь в XI—XIII веках. Крестовые походы
      §15. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики
      §16. Крестовые походы
      Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV века)   
      §17. Как происходило объединение Франции
      §18. Что англичане считают началом своих свобод
      §19. Столетняя война
      §20. Крестьянские восстания во Франции и в Англии
      §21. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии     
      §22. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове  
      Глава VIII. Германия и Италия в XII—XV веках
      §23. Усиление власти князей в Германии
      §24. Расцвет итальянских городов
      Глава IX. Славянские государства и Византия в XIV—XV веках
      §25. Гуситское движение в Чехии
      §26. Завоевание турками-османами Балканского полуострова
      Глава X. Культура Западной Европы в XI—XV веках
      §27. Образование и философия
      §28. Средневековая литература и искусство  
      §29. Культура раннего Возрождения в Италии
      §30. Научные открытия и изобретения
      Глава XI. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
      §31. Средневековый Китай
      §32. Индия. Государства и культура
      §33. Государства и народы доколумбовой Америки
      §34. Африка
      Наследие Средних веков в истории человечества
      Литература.

       

      Поурочные планы История Средних веков (6 класс) | Книга по истории (6 класс) по теме:

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М. А., Шукурова Р.М. «История средних веков» 6 класс

      Рабочая программа разработана на основе:-              обязательного минимума содержания исторического образования;-…

      Календарно-тематическое планирование курса Всеобщей истории. «История Средних веков» (6 класс)

      Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. «История Средних веков»(6 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государ…

      план конспект урока «Католическая церковь в ХI-XII веках», история средних веков, 6 класс

      план конспект урока по истории средних веков, 6 класс, с применением элементов технологии проблемного обучения…

      Календарно — тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.

      КТП составлено с позиции ФГОС ООО. …

      Урок по истории средних веков (6 класс) «Самая долгая война в истории»

      Цели: Сформировать на уровне представлений, понятий и причинно-следственных связей картину самой долгой войны в истории. Показать роль и значение единения, развития национального самосознания и патриот…

      Проверочная работа по истории средних веков 6 класс «Культура Западной Европы в средние века»

      Данная проверочная работа позволяет педагогу проверить знания учащихся по главе IX учебника «История средних веков» — «Культура Западной Европы в Средние века&quot…

      Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.

      Календарно-тематическое планирование (примерное)  истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство «Просвещение»; История средних век…

      Средневековья — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

      Средневековье были периодом примерно в тысячу лет в европейской истории. Они начались примерно в 476 году н.э., когда закончилась Западная Римская империя, [1] , и продолжались примерно до того времени, когда Христофор Колумб прибыл в Новый Свет в 1492 году. «Средние века» называются так, потому что это время между падение Имперского Рима и начало ранней современной Европы. Этот период времени также известен как Средневековье, Средневековье (из-за утраченных технологий Римской империи) или Эпоха веры (из-за подъема христианства и ислама).В узком смысле термин «темные века» относится только к очень раннему периоду, с 476 по 800 год нашей эры (когда Карл Великий стал императором Священной Римской империи). Поскольку мало кто мог писать, о темных веках известно меньше, чем о прежних временах.

      Падение Римской империи и нашествия варварских племен опустошили европейские города и их жителей. Темные века получили такое название, потому что Европа была в беспорядке по сравнению с упорядоченностью классической античности, а жизнь была короткой и бедной.Большая часть знаний, которые использовали римляне (наука, техника, медицина и литература), была утеряна. Период Средневековья был отмечен массовыми переселениями, войнами и эпидемиями. Это длилось около 300 лет, пока развитие феодализма частично не уменьшило непрерывное насилие. Император Карл Великий был коронован в 800 г. н.э. и способствовал укреплению порядка, образования и цивилизации. Европа начала медленно восстанавливать то, что было потеряно в течение тех столетий. Позднее средневековье было тяжелым периодом с чумой и войнами, унесшими жизни миллионов людей в Европе и Азии.

      В средние века Европа изменилась по мере того, как остатки великой Западной Римской империи постепенно становились независимыми, объединенными национальными государствами, такими как Англия, Шотландия, Франция (которая возникла из царства франков), Венгрия, Испания, Португалия, Польша. , Литва, Дания и Норвегия.

      Осада Константинополя изображена в рукописи XV века ( Chronique de Charles VII ).

      Между тем остатки Восточного Рима превратились в Византийскую империю, основанную римским императором Константином в 330 г. н.э., и у которой также была столица под названием Константинополь.Византийская империя контролировала Малую Азию и Северную Африку, а иногда и Южную Испанию и южную Италию, но ее земли медленно поглощались врагами, такими как турки и франки.

      Константинополь, обнесенный стеной город на полуострове, было трудно атаковать. В конце концов турки-османы захватили Константинополь в 1453 году. Они назвали город его нынешним названием — Стамбул. Падение Константинополя иногда называют концом средневековья.

      Ислам был основан в начале 7 века исламским пророком Мухаммедом.Мусульмане верят, что Коран — это окончательное откровение Бога человечеству. Ислам быстро завоевал большую часть Ближнего Востока и Северной Африки и распространился по основным торговым маршрутам Старого Света, найдя привлекательность у торговцев и путешественников.

      Исламская религия вскоре раскололась; между мусульманами-суннитами и шиитами. Суннитская религия составляет большинство (примерно 85% мусульман принадлежат к этой секте). Большинство шиитов проживает в современных Иране и Ираке. Раскол суннитов и шиитов сравнивают с протестантской Реформацией в христианской церкви намного позже, в 1517 году.

      Мусульманские завоевания вскоре захватили формально христианские территории в современном Ираке, Сирии, Египте, Северной Африке и Испании. Христиане смогли удержать Францию ​​и другие европейские страны. Мусульманская Османская империя в конечном итоге завоевала часть Восточной Европы. Многие мусульманские государства владели обширными землями; делая их сверхдержавами средневековья.

      На протяжении большей части Средневековья мусульмане достигли того, что вспоминают как золотой век знаний. В эти времена раздоров в Европе многие мусульманские халифы и султаны собрали древние тексты великих классических империй: таких как халифы Андалузской Кордовы с римскими текстами или анатолийские сельджукские султаны с греческими текстами) и пытались повторно интегрировать эти знания в их настоящее время.За это время один персидский мусульманин помог развить успехи в алгебре. Золотой век ислама закончился нашествием монголов в середине 13 века. [2]

      Азиатская торговля и бубонная чума [изменить | изменить источник]

      В средние века торговля между странами стала намного более распространенной. В основном это был ближневосточный / азиатский торговый путь, известный как Шелковый путь. Арабы служили посредниками в международной торговле. Торговля в это время основывалась на ценности предмета.Предметы с более высокой ценностью и меньшим весом перемещались дальше всего (золото, шелк и т. Д.), А более тяжелые и менее ценные предметы перемещались в основном на короткие расстояния. Еда, например, в основном путешествовала только в пределах нескольких деревень.

      В средние века богатство начало возвращаться, и потребители снова стали требовать роскоши. Шелк, фарфор, специи, благовония, золото и драгоценные камни — все прошло тысячи миль по пустыням, горам и равнинам. Стекло, в свою очередь, было импортировано из Европы в Азию.

      Торговля несколько раз сильно прерывалась во время крестовых походов (1095-1291) из-за войн между мусульманами и христианами, а также из-за монгольских вторжений, а затем из-за Черной чумы. Считается, что монголы принесли с собой чуму из Азии и опустошили население мира в 1347–1351 годах. В то время почти треть населения мира погибла от чумы, хотя Америка вообще не затронула эту болезнь.

      Буддизм в средние века [изменить | изменить источник]

      Буддизм — это нетеистическая религия (другими словами, буддисты не верят в бога), основанная на философии.Это началось в Индии, но сейчас почти полностью исчезло из этой области. Мусульманские захватчики в Индии вытеснили эту систему верований, более или менее вынудив буддизм бежать на Восток (где в конечном итоге он прочно укоренился в Китае).

      Монгольская империя и китайские исследования [изменить | изменить источник]

      В средние века монголы создали самую большую в мире непрерывную империю, контролирующую большую часть Азии, Ближнего Востока и Дальнего Востока Европы. Монгольская империя была настолько большой и могущественной, что ее сила навязала то, что позже назвали Pax Mongolica , похожим на римский Pax Romana ( pax на латыни означает мир ).Без войны внутри Монгольской империи; международная торговля и дипломатия на Великом шелковом пути значительно расширились.

      Вождь монголов Чингисхан построил империю, которая была настолько большой, что она рухнула из-за своих размеров (во многом как империя Александра Великого) примерно во время смерти хана в 1227 году. Бывшая монгольская империя разделилась на четыре части, в результате чего Китайцы снова станут доминирующей силой на Дальнем Востоке. Позже китайцы снова взяли под свой контроль северный Китай при династии Юань.

      Картина Донии и Елкамы, борющихся за свободу своего народа. Картина называется: « Dapperheid van Grote Pier », что означает: « Храбрость Великого Пир ».

      Около 1405 года китайский адмирал по имени Чжэн Хэ отправился исследовать мир. Его флот из 300 «кораблей сокровищ» исследовал обширные области Восточного мира и был во много раз больше, чем все, что построили европейцы. (Корабль «Сокровище Чжэн Хэ» был шире, чем корабль Колумба «Санта-Мария»).

      Позднее средневековье — это два последних века средневековья, примерно с 1291 года (когда закончились крестовые походы) по 1492 год (путешествие Колумба в новый мир). В этот период оружие изменило войну, а аристократия и феодализм стали менее важными. Государства основали постоянные армии. Раньше армии формировались только во время войны. Государства только сделали свои законы, деньги и идентичность одинаковыми для всей страны. [ уточнить ] Технологии, экономика, наука развиты.Были основаны города, и существующие города становились больше и богаче. Франция и Англия вели Столетнюю войну. Великое княжество Московское восстановило свою независимость от монголов, как и китайцы, и под названием «Россия» стало важнейшим государством в Восточной Европе. Чума, разразившаяся в Евразии и Северной Африке, унесла жизни от 1/3 до 3/4 населения (погибло 75-200 миллионов человек). Это была одна из самых смертоносных пандемий в истории.

      В 15 веке турки-османы завоевали Византийскую империю.Это событие отрезало Шелковый путь, и европейцам пришлось искать новые торговые пути. В свою очередь, мусульмане были изгнаны из Испании. Это событие положило начало эпохе открытий в эпоху Возрождения.

      В период позднего средневековья фризы восставали против Габсбургов с 1515 по 1523 год. Их вели в битву легендарные воины и полководцы Дония и Елкама. В конце концов они были разбиты и обезглавлены в Леувардене.

      История химии | Известные химики

      Во многом история цивилизации — это история химии — исследования материи и ее свойств.Люди всегда стремились идентифицировать, использовать и изменять материалы в окружающей среде. Ранние гончары находили красивую глазурь для украшения и сохранения своих изделий. Пастухи, пивовары и виноделы использовали методы ферментации для изготовления сыра, пива и вина. Хозяйки выщелачивали щелок из древесной золы, чтобы сделать мыло. Кузнецы научились соединять медь и олово для изготовления бронзы. Мастера научились делать стекло; кожевники дубили шкуры.

      В восьмом веке нашей эры, Джабир ибн Хайян , мусульманский астроном, философ и ученый, стал одним из первых, кто использовал научные методы для изучения материалов. Также известный под латинским именем Гебер, он известен как «отец химии». Считается, что он является автором 22 свитков, описывающих методы дистилляции, кристаллизации, сублимации и испарения. Он изобрел перегонный куб — устройство, используемое для дистилляции и изучения кислот. Он также разработал раннюю систему химической классификации, используя свойства изучаемых материалов. Его категории были:

      • «Духи» — материалы, которые испаряются при нагревании.
      • «Металлы» — включая железо, олово, медь и свинец.
      • Не податливые вещества — материалы, из которых можно превращать порошок, например камень.

      Сегодня мы могли бы назвать подобные материалы «летучими химическими веществами, металлами и неметаллами».

      Классическая химия

      В Европе изучение химии проводилось алхимиками с целью превращения обычных металлов в золото или серебро и изобретения химического эликсира, который продлил бы жизнь. Хотя эти цели так и не были достигнуты, в этой попытке было сделано несколько важных открытий.

      Роберт Бойл (1627–1691) изучил поведение газов и обнаружил обратную зависимость между объемом и давлением газа. Он также заявил, что «всю реальность и все изменения можно описать в терминах элементарных частиц и их движения», что является ранним пониманием атомной теории. В 1661 году он написал первый учебник химии «Скептический цимист», который переместил изучение веществ от мистических ассоциаций с алхимией к научным исследованиям.

      К 1700-м годам Эпоха Просвещения пустила корни по всей Европе. Джозеф Пристли (1733–1804) опроверг представление о том, что воздух был неделимым элементом. Он показал, что это была комбинация газов, когда выделил кислород, а затем открыл семь других скрытых газов. Жак Шарль продолжил работу Бойля и известен тем, что установил прямую зависимость между температурой и давлением газов. В 1794, Джозеф Пруст изучал чистые химические соединения и установил Закон определенных пропорций — химическое соединение всегда будет иметь свое собственное характерное соотношение элементарных компонентов. Например, вода всегда имеет отношение водорода к кислороду два к одному.

      Портрет Антуана и Мари-Анны Лавуазье, которые помогли разработать метрическую систему и систему именования химических соединений. (Изображение предоставлено: общественное достояние)

      Антуан Лавуазье (1743–1794) был французским химиком, внесшим важный вклад в науку. Работая сборщиком налогов, Лавуазье помог разработать метрическую систему, чтобы обеспечить единообразие мер и весов. Он был принят во Французскую академию наук в 1768 году.Два года спустя, в 28 лет, он женился на 13-летней дочери коллеги. Мари-Анн Лавуазье , как известно, помогала своему мужу в его научных исследованиях, переводя английские статьи и делая многочисленные рисунки, иллюстрирующие его эксперименты.

      Настойчивость Лавуазье в тщательном измерении привела к открытию им Закона сохранения массы. В 1787 году Лавуазье опубликовал «Методы химической номенклатуры», в которых были включены правила наименования химических соединений, которые используются до сих пор. Его «Элементарный трактат химии» (1789 г.) был первым современным учебником химии. В нем четко определен химический элемент как вещество, вес которого не может быть уменьшен с помощью химической реакции, и перечислены кислород, железо, углерод, сера и около 30 других известных тогда элементов. Однако в книге было несколько ошибок; в нем свет и тепло перечислялись как элементы.

      Амедео Авогадро (1776-1856) был итальянским юристом, который начал изучать естествознание и математику в 1800 году. Развивая работы Бойля и Чарльза, он разъяснил разницу между атомами и молекулами.Далее он заявил, что равные объемы газа при одинаковой температуре и давлении содержат одинаковое количество молекул. Количество молекул в образце чистого вещества с молекулярной массой 1 грамм (1 моль) называется в его честь постоянной Авогадро. Экспериментально установлено, что он составляет 6,023 x 10 23 молекул и является важным коэффициентом пересчета, используемым для определения массы реагентов и продуктов в химических реакциях.

      В 1803 году английский метеоролог начал размышлять о феномене водяного пара. Джон Дальтон (1766-1844) знал, что водяной пар является частью атмосферы, но эксперименты показали, что водяной пар не образуется в некоторых других газах. Он предположил, что это как-то связано с количеством частиц, присутствующих в этих газах. Возможно, в этих газах не было места для проникновения частиц водяного пара. Либо в «более тяжелых» газах было больше частиц, либо эти частицы были крупнее. Используя свои собственные данные и Закон Определенных Пропорций, он определил относительные массы частиц для шести известных элементов: водорода (самый легкий с массой 1), кислорода, азота, углерода, серы и фосфора.Дальтон объяснил свои открытия, изложив принципы первой атомной теории материи.

      1. Элементы состоят из очень маленьких частиц, называемых атомами.
      2. Атомы одного и того же элемента идентичны по размеру, массе и другим свойствам. Атомы разных элементов обладают разными свойствами.
      3. Атомы не могут быть созданы, разделены или уничтожены.
      4. Атомы различных элементов объединяются в простых целочисленных отношениях с образованием химических соединений.
      5. В химических реакциях атомы объединяются, разделяются или перегруппировываются с образованием новых соединений.

      Дмитрий Менделеев (1834–1907) был российским химиком, известным созданием первой Периодической таблицы элементов. Он перечислил 63 известных элемента и их свойства на карточках. Когда он расположил элементы в порядке увеличения атомной массы, он смог сгруппировать элементы со схожими свойствами. За редким исключением, каждый седьмой элемент имел аналогичные свойства (восьмая химическая группа — благородные газы — еще не была открыта). Менделеев понял, что если он оставит места для мест, где ни один известный элемент не вписывается в узор, то это будет еще точнее.Используя пустые места в своей таблице, он смог предсказать свойства элементов, которые еще не были обнаружены. Исходная таблица Менделеева была обновлена ​​и теперь включает 92 встречающихся в природе и 26 синтезированных элементов.

      Описание атома

      В 1896 году Анри Беккерель открыл излучение. Вместе с Пьером и Мари Кюри он показал, что определенные элементы излучают энергию с фиксированной скоростью. В 1903 году Беккерель вместе с супругами Кюри получил Нобелевскую премию за открытие радиоактивности.В 1900 году Макс Планк обнаружил, что энергия должна излучаться в дискретных единицах, которые он назвал «квантами» (так называемые фотоны), а не непрерывными волнами. Оказалось, что атомы состоят из еще более мелких частиц, некоторые из которых могут удаляться.

      В 1911 году Эрнст Резерфорд продемонстрировал, что атомы состоят из крошечной плотной положительно заряженной области, окруженной относительно большими областями пустого пространства, в котором движутся еще более мелкие отрицательно заряженные частицы (электроны). Резерфорд предположил, что электроны вращаются вокруг ядра по отдельным аккуратным орбитам, как планеты вращаются вокруг Солнца. Однако, поскольку ядро ​​больше и плотнее, чем электроны, он не мог объяснить, почему электроны просто не втягивались в ядро, разрушая атом.

      Нильс Бор в 1922 году. (Изображение предоставлено AB Lagrelius & Westphal через Американский институт физики)

      Атомная модель Нильса Бора (1885-1962) решила эту проблему, используя информацию Планка.Фотоны излучаются электрически стимулированным атомом только на определенных частотах. Он предположил, что электроны населяют разные энергетические уровни, а свет излучается только тогда, когда электрически «возбужденный» электрон вынужден изменять уровни энергии.

      Электроны на первом уровне энергии, ближайшем к ядру, тесно связаны с ядром и имеют относительно низкую энергию. На более удаленных от ядра уровнях энергия электронов возрастает. Электроны на уровне энергии, наиболее удаленном от ядра, не связаны так сильно и являются электронами, когда атомы соединяются вместе, образуя соединения. Периодическая природа элементарных свойств является результатом количества электронов на внешнем энергетическом уровне, которые могут быть вовлечены в химические связи. Хотя модели Бора были заменены более точными атомными моделями, лежащие в их основе принципы верны, и модели Бора по-прежнему используются в качестве упрощенных диаграмм для демонстрации химической связи.

      Наше понимание атома продолжало уточняться. В 1935 году Джеймс Чедвик был удостоен Нобелевской премии за открытие того, что в ядре атома имеется равное количество электрически нейтральных частиц.Поскольку нейтроны электрически нейтральны, они не отклоняются ни электронами, ни протонами. Кроме того, нейтроны имеют большую массу, чем протоны. Сочетание этих фактов позволяет нейтронам проникать в атомы и разрушать ядро, высвобождая огромное количество энергии. В последние годы становится все более очевидным, что протоны, нейтроны и электроны классической химии состоят из еще более мелких субатомных частиц. Науки химия и физика становятся все более взаимосвязанными, а теории пересекаются и конфликтуют, поскольку мы продолжаем исследовать материалы, из которых сделана наша Вселенная.

      ответов по истории черепахи

      История черепахи

      Если вы вернетесь достаточно далеко, все обитает в море. На разных этапах эволюционной истории предприимчивые особи из множества различных групп животных выезжали на сушу, иногда даже в самые выжженные пустыни, унося с собой свою собственную морскую воду с кровью и клеточными жидкостями. Помимо рептилий, птиц, млекопитающих и насекомых, которых мы видим вокруг себя, другие группы, добившиеся успеха вне воды, включают скорпионов, улиток, ракообразных, таких как мокрицы и наземные крабы, многоножки и многоножки, пауки и различные черви.И мы не должны забывать о растениях, без предварительного вторжения которых на сушу не могло бы произойти ни одно из других миграций.

      Переход от воды к суше повлек за собой серьезное изменение всех аспектов жизни, включая дыхание и размножение. Тем не менее, значительное количество жизнеспособных наземных животных позже развернулось, бросило с трудом заработанную наземную переделку и снова вернулось в воду. Уплотнения вернулись лишь частично. Они показывают нам, какими могли быть промежуточные звенья на пути к крайним случаям, таким как киты и дюгони.Киты (включая маленьких китов, которых мы называем дельфинами) и дюгони, со своими близкими родственниками ламантинами, полностью перестали быть наземными существами и вернулись к полноценным морским привычкам

      года.

      их далеких предков. Они даже не выходят на берег размножаться. Однако они все еще дышат воздухом, так как у них никогда не было ничего подобного жабрам их более раннего морского воплощения. Черепахи вернулись в море очень давно и, как и все вернувшиеся в воду позвоночные, дышат воздухом.Однако в одном отношении они менее полно возвращаются воде, чем киты или дюгони, поскольку черепахи все еще откладывают яйца на пляжах.

      Есть свидетельства того, что все современные черепахи произошли от земного предка, который жил до появления большинства динозавров. Есть две ключевые окаменелости, называемые Proganochelys quenstedti и Palaeochersis talampayensis, датируемые ранними временами динозавров, которые, по-видимому, близки к предкам всех современных черепах и черепах. Вы можете задаться вопросом, как мы можем определить, жили ли ископаемые животные на суше или в воде, особенно если найдены только фрагменты.Иногда это очевидно. Ихтиозавры были рептилиями, современниками динозавров, с плавниками и обтекаемыми телами. Окаменелости похожи на дельфинов, и они наверняка жили в воде, как дельфины. С черепахами все немного менее очевидно. Один из способов узнать это — измерить кости передних конечностей.

      Уолтер Джойс и Жак Готье из Йельского университета провели три измерения этих конкретных костей 71 вида живых черепах и черепах. Они использовали своего рода треугольную миллиметровку, чтобы нанести три измерения друг на друга.Все виды наземных черепах образовывали плотную группу точек в верхней части треугольника; все водные черепахи группируются в нижней части треугольного графика. Не было никакого совпадения, за исключением случаев, когда были добавлены некоторые виды, которые проводят время как в воде, так и на суше. Конечно, эти виды земноводных появляются на треугольном графике примерно на полпути между «мокрым скоплением» морских черепах и «сухим скоплением» наземных черепах. Следующим шагом было определение места падения окаменелостей.Кости P quenstedti и JR talampayensis не оставляют сомнений. Их точки на графике находятся прямо в гуще сухого кластера. Обе эти окаменелости были черепахами суши. Они происходят из эпохи до того, как наши черепахи вернулись в воду.

      Следовательно, вы можете подумать, что современные сухопутные черепахи, вероятно, оставались на суше с тех ранних времен, как и большинство млекопитающих после того, как некоторые из них вернулись в море. Но, видимо, нет. Если вы нарисуете генеалогическое древо всех современных черепах и черепах, почти все ветви будут водными.Сегодняшние наземные черепахи представляют собой единую ветвь, глубоко вложенную между ветвями, состоящими из водных черепах. Это говорит о том, что современные наземные черепахи не оставались на суше постоянно со времен P. quenstedti и P talampayensis. Скорее, их предки были среди тех, кто вернулся в воду, а затем они снова вышли на сушу (относительно) в более позднее время.

      Таким образом, черепахи

      представляют собой замечательную двойную прибыль. Как и все млекопитающие, рептилии и птицы, их далекие предки были морскими рыбами, а до этого были различные более или менее похожие на червя существа, восходящие к первобытным бактериям, еще находящимся в море.Более поздние предки жили на суше и оставались там в течение очень большого количества поколений. Более поздние предки эволюционировали обратно в воду и стали морскими черепахами. И, наконец, они снова вернулись на землю в виде черепах, некоторые из которых теперь живут в самой засушливой из пустынь.

      Вопросы 1-4

      Ответьте на вопросы ниже.