Технология учебник симоненко 6 класс – Учебник по технологии 6 класс Симоненко для девочек читать онлайн

Учебник Технология Труды 6 класс Симоненко

Учебник Технология Труды 6 класс Симоненко — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

ТЕХНОЛОГИЯ
Введение
Технология — наука о мастерстве. В отличие от большинства школьных предметов, дающих знания, технология даёт ещё и умения. Как бы далеко ни зашло общество в развитии сложнейших современных технологий, громоздящих гигантские производства и перекраивающих лицо Земли, но умение сделать что-то своими руками, получить реальный, вещественный продукт своего труда будет неизменно высоко цениться людьми во все времена. Именно такое умение превращает человека в творца, придаёт ему чувство собственного достоинства и уверенности в своих силах.
В 6 классе вы продолжите осваивать некоторые из технологий аграрного производства, обработки древесины и металла. Вы овладеете такой сложной операцией, как крой одежды, узнаете о способах отделки и декорирования внутренних помещений, познакомитесь с одним из древнейших изобретений человечества — токарным станком. В этом году вам доверят изготовление сложных, даже изысканных, блюд, которые вы сумеете приготовить не только на кухне, но и в походных условиях, на костре. Овладевая новыми умениями, вы попутно ознакомитесь с такими областями знания, как гигиена, санитария, экономика, экология, материаловедение и другие, и тем самым расширите свои познавательные и культурные горизонты.
В качестве итогового задания вам предстоит придумать, разработать и самостоятельно выполнить собственный творческий проект. В этом вам помогут образцы творческих проектов, приведённые в конце книги.
Авторы и издатели учебника желают вам успехов, и пусть каждый из вас сможет сказать о себе вскоре: «Это я умею, я уже делал это!»
В книге использованы знакомые вам условные обозначения:
Правила безопасности Практическая работа
tr Опорные понятия Г? Контрольные
вопросы
Основы овощеводства
Агротехнологии — одна из самых древних и трудоёмких сфер хозяйственной деятельности. Известно,что земледельческий труд всегда пользовался особым почётом. Так, в Древней Греции и Риме участие аристократии в сельскохозяйственных работах считалось правилом хорошего тона и было обычным явлением*.
Вместе с человечеством сельское хозяйство прошло огромный путь от каменной мотыги и костяного серпа до мощных индустриальных агротехнологий. С помощью передовой науки и комплексной механизации оно достигло невиданной ранее производительности труда. Сегодня сельскохозяйственные машины способны выполнять сразу по нескольку операций. Например, за один проход современный сельхозагрегат одновременно и пашет землю, и дробит глыбы, и разравнивает поверхность. Для хранения собранного урожая созданы огромные холодильники с регулируемой газовой средой. В них автоматически поддерживаются нужная температура, а также уровень содержания кислорода и углекислого газа, необходимый для длительного хранения продукции в свежем виде.
На уроках ботаники вы знакомились с разнообразием двудольных растений, с историей их происхождения. Овощеводство — это отрасль сельского хозяйства, которая занимается
* Показателен эпизод с римским государственным деятелем Цинциннатом (V в. до н. э.). Когда в его имение прибыл гонец от сената, чтобы сообщить об избрании Цинцинната диктатором Римской республики, он застал этого знатного патриция за плугом, возделывающим поле вместе со своими рабами.
выращиванием этих растений в поле, теплицах й парниках. На уроках технологии вы узнаете об особенностях овощных растений разных семейств (паслёновые, тыквенные, крестоцветные), которые необходимо учитывать при их выращивании. В 5 классе вы уже познакомились с некоторыми овощными растениями, разводимыми путём посева. Теперь предстоит более подробно узнать об агротехнике овощных растений, о способах выращивания и посадки рассады, особенностях возделывания овощей в условиях открытого и защищённого грунта, об опьт ном поле и т. д. Но прежде чем приступить к этому материалу, познакомимся с понятием «сорт», так как агротехника выращивания сельскохозяйственных культур и получение их высоких урожаев зависят от биологических особенностей сорта.
§ 1. Понятие О сорте
в растениеводстве сортом называют группу культурных растений с определёнными биологическими и хозяйственными признаками, созданную человеком путём отбора в конкретных природных условиях.
Наука, занимающаяся выведением сельскохозяйственных сортов, называется селекцией. Известные учёные-селекционеры нашей страны — Л.П. Симиренко, В.С. Пустовойт, П.П. Лукьяненко и другие — дали аграрному производству большое количество замечательных сортов различных сельскохозяйственных культур. Среди них такие широко известные сорта озимой пшеницы, как Безостая-1, Миро-новская-808. Мироновская юбилейная, знаменитые высокомасличные сорта подсолнуха — Салют, Скороспелый и Смена, из плодовых сортов — яблоки Пепин шафранный, Ренет Черненко, груша Вере зимняя и другие, выведенные прославленными советскими селекционерами И.В. Мичуриным и С.Ф. Черненко.
в настоящее время требования к качеству сортов значительно возросли. В условиях ухудшающейся под воздействием хозяйственной деятельности человека экологической обстановки, всеобщего изменения климата и появления новых, не известных ранее вредителей и болезней растений учёным-селекционерам приходится сталкиваться со значительными проблемами. Современные сорта должны иметь ценные хозяйственно-биологические признаки: скороспелость, урожайность, устойчивость к неблагоприятным погодным условиям, вредителям и болезням, а также пригодность к механизированной уборке.
Улучшение сортов ведётся непрерывно за счёт интродуци-рованных и местных (старых и выведенных вновь) сортов. Ин-тродуцированными называют сорта, завезённые из других стран или из иных почвенно-климатических зон. Например, сорта яблок Мекинтош, Спартан попали к нам из Канады, а сорта томатов Агата и Геркулес в центральные районы России были завезены из Крыма.
К местным относят сорта народной селекции, давно выращиваемые в данной местности. Так, для Центральной почвенно-климатической зоны России старинными местными сортами являются сорта яблок Антоновка обыкновенная и Осеннее полосатое. К местным вновь выведенным сортам этого региона можно отнести, например, сорта яблок Орловское полосатое. Синап орловский и сорта груши Памятная и Ботаническая.
Практическая работа № 1
Изучение сортов капусты белокочанной
Вам потребуются:
тетрадь, карандаш, ручка, линейка, нож, весы, кочаны капусты разных сортов.
равила безопасности
1. Кочаны капусты переносите за наружный стебель — кочерыжку.
2. Укладывайте кочаны так, чтобы они не раскатывались.
3. Соблюдайте правила безопасности при работе с режущими инструментами:
— ножами можно пользоваться только во время работы, после её окончания сразу же сдайте их учителю;
— передавайте ножи друг другу только из рук в руки вперёд рукояткой.
Порядок выполнения работы
1. Начертите в тетради таблицу для внесения результатов ваших измерений.
Характеристика сортов капусты белокочанной
ь Cl О и Кочан Наружные листья Длина кочерыжки
Л Н- U о X н о с; LI nj г Q. О 0 О. н (U г S m о. О (О £ Q. О 0 Ь- СП >5 О X >ч Q. X J5 0) X X о о. X СП
LT
2. Определите цвет и форму наружных листьев (рис. 1).
3. Замерьте длину наружного стебля.
4. Определите визуально форму кочана.
5. Разрежьте кочан вдоль пополам, замерьте длину внутренней кочерыжки и диаметр кочана. Определите форму кочана по отношению его высоты к поперечному диаметру: у круглых это отношение равно 0,8-1,1, у плоских — 0,4-0,7, у округло-плоских — 0,7-0,8, у конических и овальных— более 1,1 (рис. 2).
Сорт, селекция, урожайность; хозяйственно-биологические признаки; сорта интродуцированные и местные; почвённо-климатическая зона.
8
Рис. 1. Листья капусты: а — типы листьев: 1 — простой, цельный, сидячий, 2 — цельный с черешком, 3 — слаболировидный, 4 — лировидный; б — форма листьев: 1 — удлинённая, 2 — округлая, 3 — широкая,
4 — почковидная
Рис. 2. Форма кочана: 1 — округлая, 2 — плоская, 3 — округло-плоская, 4 — коническая, 5 — овальная
Г?
1. Что такое сорт?
2. Какие сорта называют местными, а какие — интродуцирован-ными?
3. Что изучает селекц

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник Технология Труды 6 класс для мальчиков Симоненко

Учебник Технология Труды 6 класс для мальчиков Симоненко — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

б!
ч ;
1
— -‘1
■ i
Учебник
для учащихся б класса общеобразовате л ь н ы х учреждений
{вариант для мальчиков)
Под редакцией В.Д, Симоненко
Издание второе^ переработанное
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации
Москва
Издательский центр
«Вечтана-Граф»
2004
ББК 74,212я72 С37
Самородский П.С,, Симоненко В.Д,, Тищенко А>Т.
С37 Технология: Учебник для ^’чащихся б класса общеобразовательных учреждений, (вариант д.тя мальчиков). — 2-е изд,. перераб, / Под ред, БД. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2004. — 144 с.: ил.
ISBN 5-88717-362-9
Учебник тюдготойлен в соответствии с программой oOpajtoaa-тельной области «Технология*^ и отвечает федеральном)- стандарт)-. 5’чащиеся продолжат изучение технологтш обрабеггки древе( iihijI и металлов, познакомятся с злементами маяшноведения, ремонтнг» строительными работами. Смог)т закрепить полеченные теорет- -ческне знания, выполняя творческие проекты.
ББК 74.212′ «2
ISBN 5-88717-362-9
© Коллектив авторов. 1996 © Коллектив авторов, переработка, 2004 © H.WTeabCKИЙ центр >. Этот учебник позволит тебе пополнить свои знания по технологии обработки древесины, меТ(ЫЛОВ и познакомиться с элементами машиноведения.
В каждом ученике живет исследователь, изобретатель, которому нужны условия для творческой деятельности. Выполнение творческих проектов способствует раскрытию всех задатков личности, позволяет достичь вершин творчества и проявить себя. Создание проекта — от его зарождения и до получения готового изделия — развивает память, мышление, волю, настойчивость, целеустремленность; пр^гу^ает к порядку, точности, аккуратности, находчивости и предприимчивости; создает возможности самостоятельных «открытий».
Почему в технологии предусмотрено выполнение творческих проектов? Связано это с тем, чт рубк)’ леса и отпускают его заготовителям; в местах вырубок производят новые посадки, собирают семена деревьев и выращивают молодые саженцы: осушают и подготовляют лесные земли к посадкам деревьев; охраняют лес от пожаров, заготавливают грибы, собирают ягоды и лекарственные растения.
Лесхозы занимаются переработкой низкосортной древесины, корней, ветвей, листьев, хвои, коры и пол)’чением дегтя, скипидара, витаминной м\’ки, технологической щепы для изготовления древесно-стружечных плит (ДСП) и другой продукции, а также производят подсочку (подрезание коры) хвойных деревьев и собирают смол)^ (живицу), из которой получают канифоль (смолистое вещество, употребляемое в некоторых производствах).
Во всех этих производствах заняты инженеры и рабочие различных специальностей: машинисты лесоповалочных и лесопосадочных машин, водители лесопогрузчиков и лесовозов, вальщики леса.
Лесничества ведают охраной и выращиванием леса. Работой лесников — сторожей леса — руководят лесничие.
Деревообрабатывающая промышленность занимается производством пиломатериалов, плит, различных изделий из древесины (табл. 1). Здесь работают люди таких профессий, как рамщики (на лесопильных рамах), станочники, столяры, плотники и др.
Каждое растущее дерево создает вокруг себя микроклимат, где во взаимосвязи развивается растительный и животный мир.
Деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим, и погловхают углекислый газ. Если учесть, что гораздо больше
Таблица 1. Виды продукции из древесины
в зависимости от способа ее обработки
Вид обработки Продукция Рабочие профессии
Механическая (резание) V Пиломатериалы, двери, окна, мебель, паркет, тара, бочки, фанера, плиты, игрушки Станочни к-расп и ловщи к, станочник токарных станков, оператор в деревообработке и др.
Химическая (разложение) Бумага, картон, целлюлоза, фотопленка, кинопленка, покрышки, резиновая обувь • Варщик целлюлозы, накатчик бумагоделочной машины, оператор-прессовщик, вулканизаторщик н др.
Термическая (разложение) I I Скипидар, масло, спирт, канифоль Аппаратчик гидролиза, аппаратчик разложения древесины, оператор лесохимической установки и др, — — .. — ‘
деревьев страдает от вырубки и пожаров, чем вырастает вновь, то проблема восстановления лесов становится первоочередной.
Для использования в строительстве и изготовления различных изделий заготовляют только спелую древесину, возраст которой составляет, в зависимости от породы, от 80 до 120 лет. Спелость древесины определяют специалисты лесного хозяйства — таксаторы. {Таксация в переводе с немецкого означает «оценивание».)
Спиливают деревья вальщики леса бензомоторными или электрическими пилами (рис, 1), и лесоповалочные машины, которые укладывают их в нужном направлении, не портя другие деревья, а также обрезают сучья. Таким образом получают хлысты — стволы деревьев с вершиной и без сучьев.
Трелевочными {трелевать — тащить) машинами или на лесовозах хлысты транспортируют на раскряжевку; где их распиливают на бревна, кряжи, чураки (рис. 2),
Все материа-пы из древесины, сохранившие ее природное состояние, называют лесоматериалами.
Рис. 1. Цепные пилы: о — электрическая; 6 — бензомоторная
Рис. 2. Поперечная распиловка хлыста и получаемые лесоматериалы: а — хлыст; 6 — бревно; 8 — кряж; г — чураки
Из бревен рубят стены деревянных зданий, изготовляют различные деревянные конструкции, получают пиломатериалы.
Кряжами назь1вают лесоматериалы длиной 2“4 м, предназначенные для изготовления строганого шпона, лыж, карандашей.
Чураками называют короткие лесоматериалы длиной около 2 м, предназначенные для изготовления лущеного шпона, Склеивая листы шпона, получают фанеру.
‘Хранят древесину в штабелях в уложенном виде. {Штабель в переводе с немецкого — «склад».)
Диаметр лесоматериала измеряют метром, мерной вилкой (рис. 3, а) или мерной скобой (рис. 3, 6). Более толстая часть бревна называется номель.
При этом замеряют диаметры 1)^ и D2 в вершинной части бревна во взаимно перпендикулярном направлении, потом) что сечени

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Технология. 6 класс. Вариант для девочек. Учебник. Симоненко. 2007 год. PDF

Технология. 6 класс. Вариант для девочек. Учебник. Симоненко. 2007 год. PDF

Технология. 6 класс. Вариант для девочек. Учебник. Симоненко. 2007 год. PDF. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под ред. В.Д. Симоненко. — 2-е изд., переработанное Москва: Вентана Граф, 2007. — 208 с.: ил. ISBN 978-5-360-00169-0

Учебник подготовлен в соответствии с программой образовательной области «Технология». В нем раскрываются технологии обработки ткани, продуктов питания: изложены основы конструирования и моделирования одежды, организации домашнего быта, даны практические советы по кулинарии, рукоделию, по уходу за одеждой и ее ремонту. Закрепить знания поможет творческая работа над проектами.

Информация о файле. Формат: PDF. Размер файла PDF: 27.1 МВ

izo-tehnologiya.ru

Технология. Индустриальные технологии. 6 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС. Мальчики

Тищенко: Технология. Индустриальные технологии. 6 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС. Мальчики

Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Учебник. Тищенко. 2014 год. PDF для учащихся общеобразовательных организаций / Л.Т. Тищенко, В Д. Симоненко. — Москва: ВентанаГраф, 2014. — 11)2 ил. ISBN 978-5-860-04688-2


Учебник нацелен на формирование у школьников представлений об используемых в современном производстве технологиях, освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.
В основу овладения знаниями положено включение обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность. Поэтапное освоение базовых приёмов ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, приспособлений и оборудования позволяет обучающимся перейти к разработке творческих проектов, изготовлению проектных изделий.
Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

Информация о файле:

Формат: PDF. Размер: 107 МВ

izo-tehnologiya.ru