Таблица 6 класс по истории: ГДЗ по истории 6 класс учебник Агибалова Донской

Содержание

Правители России: историческая правда России от РВИО

Древнерусский летописный свод XII века «Повесть временных лет» знакомит нас с очень интересным событием, которое произошло в 862 году. Именно в этом году варяг Рюрик был приглашен славянскими племенами княжить в Новгород.

Это событие стало основополагающим в отсчете начала государственности восточных славян и получило условное название «Призвание варягов». Именно с Рюрика начинается отсчет правителей русских земель. Наша история очень богатая. Она наполнена и героическими, и трагическими событиями, и все они неразрывно связаны с конкретными личностями, которые история расставила в хронологическом порядке.

Новгородские князья (862–882)

Новгородские князья докиевского периода. Государство Рюрика – так условно можно назвать формирующееся Древнерусское государство. Согласно «Повести временных лет», это время ассоциируется с призванием варягов и переносом столицы в город Киев.

Правитель

Годы правления

Примечание

Рюрик

862–879

 

Олег

879–882

 

Киевские князья (882–1263)

К киевским князьям мы относим правителей Древнерусского государства и Киевского княжества. С конца IX по начало XIII века киевский престол считался наиболее престижным, и его занимали самые авторитетные князья (как правило, из династии Рюриковичей), которые признавались остальными князьями в порядке престолонаследия. В конце XII века эта традиция стала ослабевать, киевский престол влиятельные князья не занимали лично, а направляли на него своих ставленников.

Правитель

Годы правления

Примечание

Олег

882–912

 

Игорь

912–945

 

Ольга

945–960

 

Святослав Игоревич

945–972

 

Ярополк Святославич

972–978

 

Владимир Святославич

978–1015

 

Святополк Владимирович

1015–1016; 1018–1019

 

Ярослав Владимирович Мудрый

1016–1018; 1019 – 20 февраля 1054

 

Изяслав Ярославич

20 февраля 1054 – сентябрь 1068

 

Всеслав Брячиславич

сентябрь 1068 – апрель 1069

 

Изяслав Ярославич

1069–1073

 

Святослав Ярославич

1073 – 27 декабря 1076

 

Всеволод Ярославич

декабрь 1076 – июль 1077

 

Изяслав Ярославич

июль 1077 – 3 октября 1078

 

Всеволод Ярославич

октябрь 1078 – 13 апреля 1093

 

Святополк Изяславич

апрель 1093 – 16 апреля 1113

 

Владимир Всеволодович Мономах

апрель 1113 – 19 мая 1125

 

Мстислав Владимирович Великий

май 1125 – 15 апреля 1132

 

Ярополк Владимирович

17 апреля 1132 – 18 февраля 1139

 

Вячеслав Владимирович

22 февраля – 4 марта 1139

 

Всеволод Ольгович

5 марта 1139 – 1 августа 1146

 

Игорь Ольгович

август 1146

 

Изяслав Мстиславич

13 августа 1146 – после 23 августа 1149

 

Юрий Владимирович Долгорукий

28 августа 1149 – август 1150

 

Вячеслав Владимирович

август 1150

 

Изяслав Мстиславич

август 1150

 

Юрий Владимирович Долгорукий

август 1150 – начало 1151

 

Изяслав Мстиславич

март 1151 – 13 ноября 1154

 

Вячеслав Владимирович

апрель 1151 – декабрь 1154

соправитель

Ростислав Мстиславич

декабрь 1154

 

Изяслав Давыдович

декабрь 1154 – март 1155

 

Юрий Владимирович Долгорукий

20 марта 1155 – 15 мая 1157

 

Изяслав Давыдович

19 мая 1157 – декабрь 1158

 

Мстислав Изяславич

22 декабря 1158 – апрель 1159

 

Ростислав Мстиславич

апрель 1159 – 12 февраля 1161

 

Изяслав Давыдович

12 февраля – 6 марта 1161

 

Ростислав Мстиславич

март 1161 – март 1167

 

Владимир Мстиславич

март – май 1167

 

Мстислав Изяславич

май 1167 – 12 марта 1169

 

Глеб Юрьевич

12 марта 1169 – февраль 1170

 

Мстислав Изяславич

февраль – 13 апреля 1170

 

Глеб Юрьевич

13 апреля 1170 – 20 января 1171

 

Михалко Юрьевич

1171

 

Роман Ростиславич

1 июля 1171 – февраль 1173

 

Всеволод Юрьевич Большое Гнездо

18 февраля – 24 марта 1173

 

Ярополк Ростиславич

?

соправитель

Рюрик Ростиславич

24 марта – сентябрь 1173

 

Ярослав Изяславич

ноябрь 1173 – сентябрь 1174

 

Святослав Всеволодович

январь 1174

 

Ярослав Изяславич

январь – 2-я половина 1174

 

Роман Ростиславич

2-я половина 1174 – июль 1176

 

Святослав Всеволодович

20 июля 1176 – конец августа 1180

 

Рюрик Ростиславич

конец августа 1180 – лето 1181

 

Святослав Всеволодович

лето 1181 – 25 июля 1194

 

Рюрик Ростиславич

лето 1194 – осень 1201

 

Ингварь Ярославич

1201 – 2 января 1203

 

Рюрик Ростиславич

2 января 1203 – зима 1204

 

Ростислав Рюрикович

зима 1204 – лето 1205

 

Рюрик Ростиславич

лето 1205 – август 1206

 

Всеволод Святославич Чермный

август – сентябрь 1206

 

Рюрик Ростиславич

сентябрь 1206 – весна 1207

 

Всеволод Святославич Чермный

весна – октябрь 1207

 

Рюрик Ростиславич

октябрь 1207 – 1210

 

Всеволод Святославич Чермный

1210 – лето 1212

 

Ингварь Ярославич

лето 1212

 

Мстислав Романович

лето 1212 – 2 июня 1223

 

Владимир Рюрикович

16 июня 1223 – май 1235

 

Изяслав Мстиславич

июнь – конец 1235

 

Владимир Рюрикович

конец 1235–1236

 

Ярослав Всеволодович

1236 – 1-я половина 1238

 

Владимир Рюрикович

1238

 

Михаил Всеволодович

1238 – после 18 октября 1239

 

Ростислав Мстиславич

1239–1240

 

Даниил Романович

1240

 

Михаил Всеволодович

после 9 апреля 1241 – 1243

 

Ярослав Всеволодович

1243 – 30 сентября 1246

 

Александр Ярославович Невский

1249 – 14 ноября 1263

 

Владимирские великие князья (1157–1425)

Владимирские великие князья – это правители Северо-Восточной Руси. Период их правления начинается с обособления Ростово-Суздальского княжества от Киева в 1132 году и заканчивается в 1389 году, после вхождения Владимирского княжества в состав Московского. В 1169 году Андрей Боголюбский захватывает Киев и провозглашается великим князем, но на княжение в Киев не едет. С этого времени Владимир получает великокняжеский статус и превращается в один из влиятельнейших центров русских земель. После начала монгольского нашествия владимирские князья признаются в Орде старейшими на Руси, а Владимир становится номинальной столицей русских земель.

Правитель

Годы правления

Примечание

Андрей Юрьевич Боголюбский

4 июня 1157 – 29 июня 1174

 

Михалко Юрьевич

1174

 

Ярополк Ростиславич

1174 – 15 июня 1175

 

Михалко Юрьевич

15 июня 1175 – июнь 1176

 

Всеволод Юрьевич Большое Гнездо

июнь 1176 – 15 апреля 1212

 

Юрий Всеволодович

апрель 1212 – апрель 1216

 

Константин Всеволодович

апрель 1216 – 2 февраля 1218

 

Юрий Всеволодович

февраль 1218 – 4 марта 1238

 

 

Ярослав Всеволодович

1238 – 30 сентября 1246

 

Святослав Всеволодович

1246 – начало 1248

 

Михаил Ярославович Хоробрит

начало 1248 – зима 1248/1249

 

Андрей Ярославович

декабрь 1249 – 24 июля 1252

 

Александр Ярославович Невский

1252 – 14 ноября 1263

 

Ярослав Ярославович Тверской

1264 – 1272

 

Василий Ярославович Костромской

1272 – январь 1277

 

Дмитрий Александрович Переяславский

1277–1281

 

Андрей Александрович Городецкий

1281–1283

 

Дмитрий Александрович Переяславский

декабрь 1283 – 1293

 

Андрей Александрович Городецкий

1293 – 27 июля 1304

 

Михаил Ярославович Тверской

осень 1304 – 22 ноября 1318

 

Юрий Данилович

1318 – 2 ноября 1322

 

Дмитрий Михайлович Грозные Очи (Тверской)

1322 – 15 сентября 1326

 

Александр Михайлович Тверской

1326–1328

 

Александр Васильевич Суздальский

1328–1331

 

Иван Данилович Калита

1328–1331

соправитель

Иван Данилович Калита

1331 – 31 марта 1340

 

Семен Иванович Гордый

1 октября 1340 – 26 апреля 1353

 

Иван II Иванович Красный

25 марта 1354 – 13 ноября 1359

 

Дмитрий Константинович Суздальско-Нижегородский

22 июня 1360 – декабрь 1362

 

Дмитрий Иванович Донской

начало января – весна 1363

 

Дмитрий Константинович Суздальско-Нижегородский

весна 1363

 

Дмитрий Иванович Донской

весна 1363 – 19 мая 1389

 

Василий Дмитриевич

15 августа 1389 – 27 февраля 1425

 

Московские князья и великие князья (1263–1547)

В период феодальной раздробленности во главе войск все чаще оказывались московские князья. Им удавалось выходить из конфликтов с другими странами и соседями, добиваясь положительного решения собственных политических вопросов. Московские князья изменили историю: свергли монгольское иго, вернули государству былое величие.

Правитель

Годы правления

Примечание

Даниил Александрович

номинально 1263, фактически с 1272 (не позднее 1282) – 1303

 

Юрий Данилович

1303 – 1325

 

Иван I Данилович Калита

1325 – 31 марта 1340

 

Семен Иванович Гордый

31 марта 1340 – 27 апреля 1353

 

Иван II Иванович Красный

27 апреля 1353 – 13 ноября 1359

 

Дмитрий Иванович Донской

1359 – 1389

 

Василий I Дмитриевич

1389 – 1425

 

Василий II Васильевич Темный

27 февраля 1425 – 25 апреля 1433

 

Юрий Дмитриевич

весна – лето 1433

 

Василий II Васильевич Темный

лето 1433 – 31 марта 1434

 

Юрий Дмитриевич Звенигородский

31 марта – 5 июня 1433

 

Василий Юрьевич Косой

5 июня – начало июля 1434

 

Василий II Васильевич Темный

начало июля 1434 – 7 июля 1445

 

Дмитрий Юрьевич Шемяка

7 июля – 26 октября 1445

 

Василий II Васильевич Темный

26 октября 1445 – 12 февраля 1446

 

Дмитрий Юрьевич Шемяка

12 февраля 1446 – 17 февраля 1447

 

Василий II Васильевич Темный

17 февраля 1447 – 27 марта 1462

 

Иван III Васильевич Великий

1449 – 27 марта 1462

соправитель

Василия II

Иван III Васильевич Великий

27 марта 1462 – 27 октября 1505

 

Иван Иванович Молодой

1470 (по другим данным – 1477) – 7 марта 1490

соправитель

Ивана III

Дмитрий Иванович Внук

4 февраля 1498 – 1502

соправитель

Ивана III

Василий III Иванович

1502 – 27 октября 1505

соправитель Ивана III

Василий III Иванович

27 октября 1505 – 4 декабря 1533

 

Иван IV Васильевич Грозный

4 декабря 1533 – 16 января 1547

 

Рюриковичи

В 1547 году государь всея Руси и великий князь Московский Иван IV Васильевич Грозный был венчан царем и принял полный титул «Великий государь, Божиею милостью царь и великий князь всея Руси, Владимирский, Московский, Новгородский, Псковский, Рязанский, Тверской, Югорский, Пермский, Вятцкий, Болгарский и иных»; впоследствии, с расширением границ Русского государства, к титулу добавилось «царь Казанский, царь Астраханский, царь Сибирский», «и всея Северныя страны повелитель».

Правитель

Годы правления

Примечание

Иван IV Васильевич Грозный

16 января 1547 – 18 марта 1584

 

Федор I Иоаннович

18 марта 1584 – 7 января 1598

 

Годуновы

Годуновы – древний русский дворянский род, который после смерти Федора I Ивановича стал русской царской династией (1598–1605).

Правитель

Годы правления

Примечание

Ирина Федоровна Годунова

7 января – 11 февраля 1598

Жена царя Федора I Ивановича. Великая государыня, правительница

Борис Федорович Годунов

11 февраля 1598 – 13 апреля 1605

 

Федор II Борисович Годунов

13 апреля – 1 июня 1605

 

Смутное время

В самом начале XVII века страну поразил глубокий духовный, экономический, социальный, политический и внешнеполитический кризис. Он совпал с династическим кризисом и борьбой боярских группировок за власть. Все это поставило страну на грань катастрофы. Толчком для начала Cмуты стало пресечение царской династии Рюриковичей после смерти Федора I Иоанновича и не очень понятная политика новой царской династии Годуновых.

Правитель

Годы правления

Примечание

Лжедмитрий I (предположительно – Григорий Отрепьев)

1 июня 1605 – 17 мая 1606

 

Василий IV Иванович Шуйский

19 мая 1606 – 17 июля 1610

 

 

Романовы

Романовы – русский боярский род. В 1613 году в Москве прошел Земский собор для выборов нового царя. Общее количество выборщиков превысило 800 человек, представивших 58 городов. Избрание на царство Михаила Романова положило конец Смуте и дало начало династии Романовых.

Правитель

Годы правления

Примечание

Михаил Федорович

21 февраля 1613 – 13 июля 1645

 

Патриарх Филарет

1 июля 1619 – 1 октября 1633

Соправитель Михаила Федоровича с 1619 по 1633 год с титулом «Великий государь»

Алексей Михайлович

13 июля 1645 – 29 января 1676

 

Федор III Алексеевич

29 января 1676 – 27 апреля 1682

 

Иван V Алексеевич

27 апреля 1682 – 29 января 1696

Правил до 1696 года совместно с братом Петром I

Петр I Великий

27 апреля 1682 – 22 октября 1721

До 1696 года правил совместно с братом Иваном V

Российские императоры (1721–1917)

Титул императора всероссийского был принят Петром I 22 октября (2 ноября) 1721 года. Это принятие состоялось по просьбе Сената после победы в Северной войне. Титул просуществовал до Февральской революции 1917 года.

Правитель

Годы правления

Примечание

Петр I Великий

22 октября 1721 – 28 января 1725

 

Екатерина I

28 января 1725 – 6 мая 1727

 

Петр II

6 мая 1727 – 19 января 1730

 

Анна Иоанновна

15 февраля 1730 – 17 октября 1740

 

Иван VI

17 октября 1740 – 25 ноября 1741

 

Елизавета Петровна

25 ноября 1741 – 25 декабря 1761

 

Петр III

25 декабря 1761 – 28 июня 1762

 

Екатерина II Великая

28 июня 1762 – 6 ноября 1796

 

Павел I

6 ноября 1796 – 12 марта 1801

 

Александр I

12 марта 1801 – 19 ноября 1825

 

Николай I

19 ноября (фактически с 13 декабря) 1825 – 18 февраля 1855

 

Александр II

18 февраля 1855 – 1 марта 1881

 

Александр III

1 марта 1881 – 20 октября 1894

 

Николай II

20 октября 1894 – 2 марта 1917

 

Временное правительство (1917)

В феврале 1917 года произошла Февральская революция. В результате 2 марта 1917 года император Николай II отрекся от российского престола. Власть оказалась у Временного правительства.

Львов Георгий Евгеньевич

1 марта – 8 июля 1917

Министр-председатель Временного правительства

Керенский Александр Федорович

8 июля – 25 октября 1917

Министр-председатель Временного правительства

Руководители советского государства

После Октябрьской революции 1917 года было свергнуто Временное правительство, к власти пришли большевики, которые начали строительство нового государства.

Ульянов (Ленин) Владимир Ильич

18 ноября 1918 – 21 января 1924

Председатель СНК

Формальные руководители советского государства (1917–1990)

Формальными руководителями этих людей можно считать только потому, что должность Генерального секретаря ЦК комитета РКП(б) – ВКП(б) – КПСС после смерти В. И. Ленина фактически являлась самой важной государственной должностью.

Каменев Лев Борисович

27 октября – 8 ноября 1917

Председатель ВЦИК

Свердлов Яков Михайлович

8 ноября 1917 – 16 марта 1919

Председатель ВЦИК

Владимирский Михаил Федорович

16 марта – 30 марта 1919

И. о. Председателя ВЦИК

Калинин Михаил Иванович

30 марта 1919 – 19 марта 1946

Председатель ВЦИК, с 30.12.1922 – Председатель ЦИК СССР, с 17.01.1938 – Председатель Президиума ВС СССР

Шверник Николай Михайлович

19 марта 1946 – 15 марта 1953

Председатель Президиума ВС СССР

Ворошилов Климент Ефремович

15 марта 1953 – 7 мая 1960

Председатель Президиума ВС СССР

Брежнев Леонид Ильич

7 мая 1960 – 15 июля 1964

Председатель Президиума ВС СССР

Микоян Анастас Иванович

15 июля 1964 – 9 декабря 1965

Председатель Президиума ВС СССР

Подгорный Николай Викторович

9 декабря 1965 – 16 июня 1977

Председатель Президиума ВС СССР

Брежнев Леонид Ильич

16 июня 1977 – 10 ноября 1982

Председатель Президиума ВС СССР, одновременно Генеральный секретарь ЦК КПСС

Кузнецов Василий Васильевич

10 ноября 1982 – 16 июня 1983

И. о. Председателя Президиума ВС СССР

Андропов Юрий Владимирович

16 июня 1983 – 9 февраля 1984

Председатель Президиума ВС СССР, одновременно Генеральный секретарь ЦК КПСС

Кузнецов Василий Васильевич

9 февраля 1984 – 10 марта 1985

И. о. Председателя Президиума ВС СССР

Черненко Константин Устинович

11 апреля 1984 – 10 марта 1985

Председатель Президиума ВС СССР, одновременно Генеральный секретарь ЦК КПСС

Кузнецов Василий Васильевич

10 марта 1985 – 2 июля 1985

И. о. Председателя Президиума ВС СССР

Громыко Андрей Андреевич

2 июля 1985 – 1 октября 1988

Председатель Президиума ВС СССР

Горбачев Михаил Сергеевич

1 октября 1988 – 15 марта 1990

Председатель Президиума ВС СССР, одновременно Генеральный секретарь ЦК КПСС

Генеральные секретари ЦК РКП(б), ВКП(б), КПСС (1922–1991)

Сталин Иосиф Виссарионович

3 апреля 1922 – 5 марта 1953

 

Хрущев Никита Сергеевич

фактически 14 марта, формально 7 сентября 1953 – 14 октября 1964

Первый секретарь ЦК КПСС

Брежнев Леонид Ильич

14 октября 1964 – 10 ноября 1982

До 08.04.1966 – Первый секретарь ЦК КПСС, с 08.04.1966 – Генеральный секретарь ЦК КПСС

Андропов Юрий Владимирович

12 ноября 1982 – 9 февраля 1984

 

Черненко Константин Устинович

13 февраля 1984 – 10 марта 1985

 

Горбачев Михаил Сергеевич

11 марта 1985 – 24 августа 1991

 

Президент СССР (1990–1991)

Пост президента Советского Союза был введен 15 марта 1990 года Съездом народных депутатов СССР с внесением соответствующих поправок в Конституцию СССР.

Горбачев Михаил Сергеевич

15 марта 1990 – 25 декабря 1991

 

Президенты Российской Федерации (1991–2018)

Должность президента РСФСР была учреждена 24 апреля 1991 года на основании результатов всероссийского референдума.

Ельцин Борис Николаевич

10 июля 1991 – 31 декабря 1999

 

Путин Владимир Владимирович

31 декабря 1999 – 7 мая 2000

И. о.

Путин Владимир Владимирович

7 мая 2000 – 7 мая 2008

 

Медведев Дмитрий Анатольевич

7 мая 2008 – 7 мая 2012

 

Путин Владимир Владимирович

7 мая 2012 – настоящее время

 

Урок истории. Средние века. 6-й класс. «Технические открытия и изобретения. Развитие науки и образования в Европе в XI–XVI вв.»

Общедидактические задачи: создать условия для осознания и первичного осмысления блока новой информации, способствовать осмыслению связи нового материала с изученным ранее.

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Технология: критическое мышление.

Цели урока:

  • В ходе урока учащиеся должны выделить причины технического прорыва в XI-XVI вв. в Европе.
  • Провести анализ фактов, показать значение каждого открытия для развития общества.
  • В процессе усвоения нового материала учащиеся продолжают отработку навыков выделения главного в тексте, составления таблицы.
  • Запомнить новые понятия: домна, мушкет, астролябия, каравелла, книгопечатание
    .

Запись на доске: Культура, наука.

Ход урока

Стадия вызова.

(На этом этапе происходит актуализация предыдущего опыта учащихся и обозначается проблема).

(На столе стоит елка, украшенная разными очками.)

Учитель: Посмотрите на это удивительное растение. В преддверье Нового года все украшают елки, а у нас такие необычные украшения. Что это? (очки)

А вы знаете, что очки изобрели в XIII в. в Европе? Как вы думаете, о чем свидетельствует этот факт?

(Ответ учащихся.)

Учитель: Что же еще интересного и полезного, нового появилось в Европе? Какие технические открытия были сделаны человечеством в этот период.

Стадия осмысления.

(Контакт с новой информацией, ее сопоставление с уже имеющимся опытом учащихся.)

Учитель: Все, что вы узнаете на уроке, мы будем записывать с вами в таблицу. Посмотрите, я вам раздала эти таблицы. Приложение 1.

В конце урока мы их проверим. В первой колонке мы будем писать направления культуры, во второй колонке вы запишете о новшествах, появившихся в Европе в XI-XVI вв., в третьей – подумаете и запишите, какое значение имеет каждое новое открытие.

Новый образ мыслей, стремление к изменению условий жизни, заставили людей подвергать сомнению устоявшиеся истины. В развитии техники появились новшества.

Водяное колесо нам знакомо с пятого класса, но использовалось в основном нижнебойное колесо, а теперь все чаще стали использовать верхнебойное колесо. В чем принцип работы колес? Где можно использовать эти механизмы. (Рисунок 1).

Рисунок 1

(Такой водяной двигатель использовали при откачке воды из шахт, для раздувания мехов доменной печи, где плавили железную руду).

Домна – специальная печь, в которой при большой температуре можно было переплавить железную руду. От переплавки получался чугун, при вторичной переплавке – железо и сталь. (Рисунок 2).

Рисунок 2

Это изобретение привело, в свою очередь к появлению различных железных станков и механизмов: токарных, шлифовальных, винторезных и др.

Не забываем заполнять таблицу. Посмотрите, что у вас появилось во второй колонке.

(Проверка записей, исправление ошибок.)

Развитие металлургии привело к очень важному и для нас с вами открытию. В 1440 г. немецкий мастер Иоганн Гуттенберг изобрел литеры – железные буквы, из которых можно было при помощи небольшого устройства набрать целую страницу текста книги. Началась эра книгопечатания. Первая книга появилась в 1450 г. (Рисунок 3).

Рисунок 3

Вопрос: что мы видим? Как раньше, до изобретения Гуттенберга, создавались книги? Как вы думаете, сколько времени тратил на них монах? Какие книги переписывались в первую очередь? Сколько стоили рукописные книги? Как изменилось положение дел после изобретения книгопечатания?

(Ответ учащихся.)

Люди стали узнавать из книг о других странах, это будило их любопытство, они стремились к новым неизвестным землям.

С развитием торговли купцы стали чаще колесить по городам и государствам. По делам церкви ездили по свету епископы и аббаты. Они собирали новую информацию о мире, расширяли свое представление о нем. Одним из самых известных путешественников был венецианский купец Марко Поло

. Самым удобным транспортом был корабль, так как на дорогах часто встречались толпы разбойников, благородных, как Робин Гуд, и не очень. Для того, чтобы обезопасить свое плавание, надо было оснастить корабли приборами, которые помогут не потеряться в огромном океане.

Косой парус прибавил кораблю скорости, а ориентироваться на море помогали два прибора: компас и астролябия. Корабль необходимо было еще и защищать. Лук и стрелы для этого были непригодны из-за морской качки и ветра. Поэтому особое значение приобретает порох. В Европе огнестрельное оружие появилось в XIV в.

Работа с текстами по вариантам

. Приложение 2.

Давайте, ребята, поработаем с текстами, которые лежат у вас на партах. Прочитайте их и отметьте на полях значками:

  • что вы уже знали знаком «+»
  • что не знали знаком «–»
  • что вас заинтересовало знаком «?»
  • что удивило знаком «!»

(Читают текст.)

Проанализируем вашу работу.

(Ответы учащихся по вариантам.)

Не забываем заполнять таблицу. Посмотрите, что у вас появилось во второй колонке.

Про астролябию прочитаем в учебнике на стр. __ .

Жажда наживы, желание иметь много золота, привела к появлению науки алхимии. Представители этой науки пытались найти способ, с помощью которого можно было бы любой металл сделать золотом. Производя различные опыты, алхимики совершили множество открытий, придумали новые приборы для химических опытов. Ища золото, они развивали познания в области химии.

Другая наука – астрология – изучала звезды, пыталась по звездам предсказать будущее.

Стадия рефлескии

(На этом этапе происходит целостное осмысление и обобщение полученной информации, анализ всего процесса изучения материала, выработка собственного отношения к изучаемому материалу, и возможна его повторная проблематизация (Новый вызов).

Проверка таблицы проходит в форме игры «Справочное бюро» (два человека с заполненной третьей колонкой).

Ребята, мы не зря вспомнили про астрологию. Послушайте сейчас астрологический прогноз, но для этого нам надо открыть дневник (домашнее здание).

Представителей всех знаков зодиака в среду 30 декабря, ожидает последний день школьных занятий, предполагается благоприятное положение в области заданий по истории. Всем знакам будет необходимо открыть стр. __ учебника, где их ждет увлекательный рассказ о технических открытиях.

Стрельцам, Козерогам и Водолеям надо подготовить рассказ о книгопечатании. Девам, Рыбам и Близнецам – о новых морских приборах. Тельцам, Весам и Овнам звезды велят рассказать о Марко Поло. Ну а Ракам, Скорпионам и Львам следует подумать, что нового появилось в оружейном деле. Астрологи также предсказывают длительный отдых всем знакам зодиака, и поздравляют их с наступающим годом Тигра.

Литература к уроку:

  1. Агибалова, Е.В. История средних веков. 6 класс. / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, – М.: Просвещение, 2009.
  2. Донской, Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. / Г.М. Донской, – М.: 2002.

Таблицы и схемы по истории средних веков (№ 8)

Таблицы и схемы по истории средних веков.Справочные материалы по истории средневековой Англии, Германии и Италии. Разработала Хорева Татьяна Ивановна. Материал представлен в доступной форме, адаптированной для школьников. Предлагается к использованию на уроках при изучении новой темы, закреплении и повторении, при подготовке к зачетам и экзаменам.

Просмотр содержимого документа
«Война Алой и Белой Розы»

Просмотр содержимого документа
«Германия в 12-15 веках таблица»

Просмотр содержимого документа
«Италия в 11-15 веках схема»

Просмотр содержимого документа
«Италия схема»

Просмотр содержимого документа
«Образование централизованных государств в Западной Европе в 11»

Просмотр содержимого документа
«Создание единого централизованного государства в Англии»

история открытия, интересные факты и байки – Москва 24, 24.

10.2012

Фото: ИТАР-ТАСС

Открытие таблицы периодических химических элементов стало одной из важных вех в истории развития химии как науки. Первооткрывателем таблицы стал российский ученый Дмитрий Менделеев. Неординарный ученый с широчайшим научным кругозором сумел объединить все представления о природе химических элементов в единую стройную концепцию.

Об истории открытия таблицы периодических элементов, интересных фактах, связанных с открытием новых элементов, и народных байках, которые окружали Менделеева и созданную им таблицу химических элементов, М24.RU расскажет в этой статье.

История открытия таблицы

К середине XIX века было открыто 63 химических элемента, и ученые всего мира не раз предпринимали попытки объединить все существовавшие элементы в единую концепцию. Элементы предлагали разместить в порядке возрастания атомной массы и разбить на группы по сходству химических свойств.

В 1863 году свою теорию предложил химик и музыкант Джон Александр Ньюленд, который предложил схему размещения химических элементов, схожую с той, что открыл Менделеев, но работа ученого не была принята всерьез научным сообществом из-за того, что автор увлекся поисками гармонии и связью музыки с химией.

В 1869 году Менделеев опубликовал свою схему периодической таблицы в журнале Русского химического общества и разослал извещение об открытии ведущим ученым мира. В дальнейшем химик не раз дорабатывал и улучшал схему, пока она не приобрела привычный вид.

Суть открытия Менделеева в том, что с ростом атомной массы химические свойства элементов меняются не монотонно, а периодически. После определенного количества разных по свойствам элементов, свойства начинают повторяться. Так, калий похож на натрий, фтор — на хлор, а золото схоже с серебром и медью.

В 1871 году Менделеев окончательно объединил идеи в периодический закон. Ученые предсказал открытие нескольких новых химических элементов и описал их химические свойства. В дальнейшем расчеты химика полностью подтвердились — галлий, скандий и германий полностью соответствовали тем свойствам, которые им приписал Менделеев.

Байки о Менделееве

Гравюра, на которой изображен Менделеев. Фото: ИТАР-ТАСС

Об известном ученом и его открытиях ходило немало баек. Люди в то время слабо представляли себе химию и считали, что занятия химией — это что-то вроде поедания супа из младенцев и воровства в промышленных масштабах. Поэтому деятельность Менделеева быстро обросла массой слухов и легенд.

Одна из легенд гласит, что Менделеев открыл таблицу химических элементов во сне. Случай не единственный, точно также говорил о своем открытии Август Кекуле, которому приснилась формула бензольного кольца. Однако Менделеев только смеялся над критиками. «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы говорите: сидел и вдруг … готово!», — как-то сказал ученый о своем открытии.

Другая байка приписывает Менделееву открытие водки. В 1865 году великий ученый защитил диссертацию на тему «Рассуждение о соединении спирта с водою», и это сразу дало повод для новой легенды. Современники химика посмеивались, мол ученый «неплохо творит под действием спирта, соединенного с водой», а следующие поколения уже называли Менделеева первооткрывателем водки.

Посмеивались и над образом жизни ученого, а особенно над тем, что Менделеев оборудовал свою лабораторию в дупле огромного дуба.

Также современники подтрунивали над страстью Менделеева к чемоданам. Ученый в пору своего невольного бездействия в Симферополе вынужден был коротать время за плетением чемоданов. В дальнейшем он самостоятельно мастерил для нужд лаборатории картонные контейнеры. Несмотря на явно «любительский» характер этого увлечения, Менделеева часто называли «чемоданных дел мастером».

Открытие радия

Одна из наиболее трагичных и в то же время известных страниц в истории химии и появления новых элементов в таблице Менделеева связана с открытием радия. Новый химический элемент был открыт супругами Марией и Пьером Кюри, которые обнаружили, что отходы, остающиеся после выделения урана из урановой руды, более радиоактивны, чем чистый уран.

Поскольку о том, что такое радиоактивность, тогда еще никто не знал, то новому элементу молва быстро приписала целебные свойства и способность излечивать чуть ли не от всех известных науке болезней. Радий включили в состав пищевых продуктов, зубной пасты, кремов для лица. Богачи носили часы, циферблат которых был окрашен краской, содержащей радий. Радиоактивный элемент рекомендовали как средство для улучшения потенции и снятия стресса.

Подобное «производство» продолжалось целых двадцать лет — до 30-х годов двадцатого века, когда ученые открыли истинные свойства радиоактивности и выяснили насколько губительно влияние радиации на человеческий организм.

Мария Кюри умерла в 1934 году от лучевой болезни, вызванной долговременным воздействием радия на организм.

Небулий и короний

Фото: ИТАР-ТАСС

Таблица Менделеева не только упорядочила химические элементы в единую стройную систему, но и позволила предсказать многие открытия новых элементов. В то же время некоторые химические «элементы» были признаны несуществующими на основании того, что они не укладывались в концепцию периодического закона. Наиболее известна история с «открытием» новых элементов небулия и корония.

При исследовании солнечной атмосферы астрономы обнаружили спектральные линии, которые им не удалось отождествить ни с одним из известных на земле химических элементов. Ученые предположили, что эти линии принадлежат новому элементу, который получил название короний (потому что линии были обнаружены при исследовании «короны» Солнца — внешнего слоя атмосферы звезды).

Спустя несколько лет астрономы сделали еще одно открытие, изучая спектры газовых туманностей. Обнаруженные линии, которые снова не удалось отождествить ни с чем земным, приписали другому химическому элементу — небулию.

Открытия подверглись критике, поскольку в периодической таблице Менделеева уже не оставалось места для элементов, обладающих свойствами небулия и корония. После проверки обнаружилось, что небулий является обычным земным кислородом, а короний — сильно ионизированное железо.

Отметим, что сегодня в московском Центральном доме ученых РАН торжественно присвоят имена двум химическим элементам, открытым учеными из подмосковной Дубны.

Материал создан на основе информации из открытых источников. Подготовил Василий Макагонов @vmakagonov

myWorld Interactive: набор для домашних школ по всемирной истории для средних классов (2019 г.

, авторское право; 6-8 классы): 9781418370732

myWorld Interactive — это проектная программа социальных исследований, которая поощряет активные исследования и знакомит с основами обществоведения, экономики, географии и истории. . Это побудит студентов исследовать свой мир, расширить свое мышление и стать активными и ответственными гражданами! Студенты развивают критическое мышление, решение проблем и коммуникативные навыки для активной гражданской жизни; интегрированная инструкция ELA также поддерживает стандарты грамотности.

Рабочий текст учащегося — это яркий расходный печатный текст (также доступный в Интернете в виде электронного текста), который побуждает учащихся использовать цифровые элементы в Интернете (например, справочные материалы, интерактивные задания, тесты, аудио / визуальные компоненты и другие задачи) во время работы по главам. Учащиеся читают урок, проходят проверку на понимание и другие вопросы, предназначенные для улучшения запоминания и понимания, работают над навыками работы с картами, узнают, как использовать первичные и вторичные документы, и многое другое.

Учебная программа «Всемирная история» для 6–8 классов включает главы, которые знакомят учащихся с каждым важным этапом мировой истории, включая истоки цивилизации (светской — до 4000 г. до н. Э.), Народы Плодородного Полумесяца, Древнего Египта и Куша, Ранние цивилизации Индии, Китая, Греции и Рима, жизнь в средневековом христианском мире, исламском мире и Южной Азии, цивилизациях Америки, африканских цивилизациях, эпохе Возрождения и Реформации, глобальной конвергенции, просвещении, революционной эре и современном мире.

Цифровая платформа Savvas Realize включает в себя тексты учащихся и преподавателей, PDF-файлы для учащихся, аудио / визуальные ресурсы, онлайн-викторины и многое другое. Ответы и планы уроков можно найти в онлайн-руководстве для учителя.

Соответствует стандартам C3 (колледж, карьера и гражданская жизнь) для повышения строгости K-12 по гражданскому праву, экономике, географии и истории.

Этот набор для домашнего обучения содержит:

  • Student Edition: печатный расходный материал для записи студенческой работы
  • Один год доступа к цифровым ресурсам на Savvas Realize

Обратите внимание: Только для покупки и использования родители, работающие на дому, и / или другие уполномоченные инструкторы домашнего обучения в условиях домашнего обучения.

6 класс История / география Набор «Знакомство с Латинской Америкой»

Этот учебник охватывает географию и историю стран Латинской Америки с библейской точки зрения. Есть 12 глав, каждая из которых состоит из 2 или 3 частей, а также уроки для повторения.

Географические и политические особенности стран подчеркнуты в первых восьми главах. Обсуждаются климат, население, экспорт и другая статистическая информация, а также обучаются навыкам картографии.

Последние четыре главы начинаются с изучения древних индийских империй и охватывают испанские исследования и завоевание Нового Света и переходят к современности.Отрывки из современных меннонитских миссий в Латинской Америке напоминают нам о Божьем плане по распространению Евангелия всему человечеству.

Используется множество цветных и черно-белых карт, иллюстраций и фотографий. Учебные упражнения включены. В книге также есть пустые карты, которые можно отследить или скопировать для упражнений с картами.

В отдельный буклет для тестов включены 13 тестов.

Пособие для учителя включает уменьшенные копии страниц для учащихся, пособия по обучению, основные концепции, христианские взгляды и ключи ответов.

Дополнительные предметы (не включены):

Содержание

Учителю
  • Вдохновляйте своих учеников
  • Организация этого курса
    • Книга ученика
    • Пособие для учителя
    • Географическая дрель

Раздел первый — География

Глава 1: Подготовка к изучению латиноамериканской географии
  • Часть 1: Что такое Латинская Америка?
  • Часть 2: Навыки карт для изучения Латинской Америки
  • Обзор
Глава 2: Мексика
  • Часть 1: Знакомство с Мексикой
  • Часть 2: Высокогорье и низменность Мексики
  • Обзор
  • Пока в этом году
Глава 3: Центральная Америка
  • Часть 1: Знакомство с Центральной Америкой
  • Часть 2: Высокогорье Центральной Америки
  • Часть 3: Прибрежные низменности
  • Обзор
  • Пока в этом году
Глава 4: Вест-Индия
  • Часть 1: Малые Антильские острова и Багамы
  • Часть 2: Большие Антильские острова
  • Обзор
  • Пока в этом году
* Глава 5: Северная и Южная Америка
  • Часть 1: Гвианы
  • Часть 2: Венесуэла
  • Часть 3: Колумбия
  • Обзор
  • Пока в этом году
* Глава 6.
Эквадор, Перу и Боливия
  • Часть 1: Эквадор
  • Часть 2: Перу
  • Часть 3: Боливия
  • Обзор
  • Пока в этом году
Глава 7: Юг Южной Америки
  • Часть 1: Чили
  • Часть 2: Аргентина
  • Часть 3: Уругвай и Парагвай
  • Обзор
  • Пока в этом году
Глава 8: Бразилия
  • Часть 1: Амазонка
  • Часть 2: Северо-Восточный регион, Хартленд, плато Мату-Гросу и Южный регион
  • Обзор
  • Пока в этом году

Раздел второй — История

Глава 9: Первые американцы
  • Часть 1: Майя
  • Часть 2: Ацтеки
  • Часть 3: Инки
  • Обзор
  • Пока в этом году
Глава 10: Испанские исследования и завоевание
  • Часть 1: Discovery
  • Часть 2: Разведка и обустройство
  • Часть 3: Завоевание Мексики и Перу
  • Обзор
  • Пока в этом году
Глава 11: Колониальные времена и независимость
  • Часть 1: Колониальная империя Испании
  • Часть 2: Повседневная жизнь в испанской Америке
  • Часть 3: Независимость испанских колоний
  • Обзор
  • Пока в этом году
Глава 12: Латинская Америка с момента обретения независимости
  • Часть 1: Латиноамериканцы и их правительства
  • Часть 2: Латиноамериканцы и другие нации
  • Часть 3: Латиноамериканцы и меняющиеся времена
  • Обзор
  • Пока в этом году

* Главы 5 и 6 являются исключением из обычной схемы использования одной части в неделю. Три части каждой из этих глав можно выполнить за две недели.

Программа домашнего образования для шестых классов | Time4Learning

Посмотреть демо наших уроков!

Для учащихся 6 класса тип учебной программы является ключевым. Персонализированное обучение в шестом классе направит учащихся на правильный академический путь, соответствующий их потребностям и интересам. Онлайн-учебная программа часто является идеальным решением для многих молодых учеников.

На этой странице содержится масса информации о том, чему шестиклассники должны учиться в течение года, как можно обучить шестиклассника на дому и как программа Time4Learning для шестого класса может быть решением, которое вам нужно.

Чему учат шестиклассники?

Ниже приведены некоторые навыки и концепции, которые ученик обычно изучает в рамках программы домашнего обучения в 6-м классе:

В качестве полной учебной программы
  • Учебная программа 6-го класса включает все основные предметы
  • Все курсы предлагают годовой объем материала
  • Гибкий подход, ориентированный на учеников, позволяет шестиклассникам стать более независимыми
  • У учащихся есть доступ к веселой обучающей игровой комнате, чтобы они могли продолжить обучение после завершения уроков
  • Планировщики мероприятий, автоматическое выставление оценок и ведение записей, а также другие инструменты помогают родителям экономить время и уверенно обучать своего ребенка на дому
  • Нет контрактов и возможность начать, остановить или приостановить членство в любое время
  • Интерактивный формат помогает учащимся учиться и получать удовольствие
В качестве дополнения
  • Соответствует национальным стандартам для 6-го класса
  • Родители могут выбрать, как часто и в какой степени они хотят, чтобы учащиеся использовали программу.
  • Студенты получают доступ к материалам для самостоятельного изучения и могут пересматривать уроки столько раз, сколько необходимо для достижения мастерства.
  • С уже созданными планами уроков родителям легко сопоставить материал для 6-го класса, изучаемый в другом месте, с содержанием на Time4Learning
  • Нет контрактов и возможность начать, остановить или приостановить членство в любое время
  • Настраиваемые отчеты включают выполненные студентом работы
  • Бесплатные списки правописания и списки чтения для 6-го класса.


Strand Тема Код Единое ядро ​​ГОСТ
Чтение литературы Ключевые идеи и детали 6.RL.1 Приведите текстовые свидетельства, подтверждающие анализ того, что в тексте явно говорится, а также выводы, сделанные из текста.
6.РЛ.2 Определите тему или центральную идею текста и то, как она передается через определенные детали; дайте краткое изложение текста, отличное от личных мнений или суждений.
6.RL.3 Опишите, как сюжет той или иной истории или драмы разворачивается в серии эпизодов, а также как персонажи реагируют или меняются по мере того, как сюжет приближается к развязке.
Ремесло и конструкция 6. РЛ.4 Определять значение слов и фраз, используемых в тексте, включая переносные и коннотативные значения; проанализировать влияние выбора конкретного слова на значение и тон.
6.RL.5 Проанализируйте, как конкретное предложение, глава, сцена или строфа вписывается в общую структуру текста и способствует развитию темы, обстановки или сюжета.
6.RL.6 Объясните, как автор развивает точку зрения рассказчика или говорящего в тексте.
Интеграция знаний и идей 6.RL.7 Сравните и сопоставьте опыт чтения рассказа, драмы или стихотворения с прослушиванием или просмотром аудио, видео или живой версии текста, включая противопоставление того, что они «видят» и «слышат» при чтении текста, с тем, что они воспринимают, когда они слушают или смотрят.
6.RL.9 Сравните и сопоставьте тексты в разных формах или жанрах (например, рассказы и стихи; исторические романы и фантастические рассказы) с точки зрения их подходов к аналогичным темам и темам.
Диапазон чтения и уровень сложности текста 6.RL.10 К концу года грамотно читать и понимать литературу, в том числе рассказы, драмы и стихи, в группе сложности текста 6–8 классов, при необходимости с использованием строительных лесов в верхней части диапазона.
Чтение информационных Ключевые идеи и детали 6.RI.1 Приведите текстовые свидетельства, подтверждающие анализ того, что в тексте явно говорится, а также выводы, сделанные из текста.
6.RI.2 Определите центральную идею текста и то, как она передается через определенные детали; дайте краткое изложение текста, отличное от личных мнений или суждений.
6.RI.3 Подробно проанализируйте, как ключевой человек, событие или идея представлены, проиллюстрированы и раскрыты в тексте (например,г., через примеры или анекдоты).
Ремесло и конструкция 6. RI.4 Определяйте значение слов и фраз, используемых в тексте, включая переносные, коннотативные и технические значения.
6.RI.5 Проанализируйте, как конкретное предложение, абзац, глава или раздел вписывается в общую структуру текста и способствует развитию идей.
6.RI.6 Определите точку зрения или цель автора в тексте и объясните, как они переданы в тексте.
Интеграция знаний и идей 6.RI.7 Интегрируйте информацию, представленную в различных носителях или форматах (например, визуально, количественно), а также в словах, чтобы развить последовательное понимание темы или проблемы.
6.RI.8 Проследите и оцените аргументы и конкретные утверждения в тексте, отличая утверждения, которые поддерживаются причинами и доказательствами, от утверждений, которые не являются таковыми.
6.RI.9 Сравните и сопоставьте представление событий одним автором и другим (например, мемуары и биография одного и того же человека).
Диапазон чтения и уровень сложности текста 6.RI.10 К концу года прочитайте и поймите литературную документальную литературу в группе сложности текста 6–8 классов на высоком уровне, при необходимости с помощью строительных лесов в верхней части диапазона.
Письмо Типы и назначение текстов 6.W.1 Напишите аргументы в поддержку претензий с четкими причинами и соответствующими доказательствами.
а. Изложите претензии и четко изложите причины и доказательства.
г. Подтвердите претензию (я) с четкими причинами и соответствующими доказательствами. использование достоверных источников и демонстрация понимания темы или текста.
г. Используйте слова, фразы и предложения, чтобы прояснить взаимосвязь между утверждениями и причинами.
г. Создайте и поддерживайте формальный стиль.
e. Предоставьте заключительное заявление или раздел, который следует из представленных аргументов.
6.W.2 Напишите информативные / пояснительные тексты для изучения темы и передачи идей, концепций и информации посредством выбора, организации и анализа соответствующего содержания.

а. Представьте тему; систематизировать идеи, концепции и информацию, используя такие стратегии, как определение, классификация, сравнение / противопоставление и причина / следствие; включать форматирование (например, заголовки), графику (например, диаграммы, таблицы) и мультимедиа, когда это полезно для облегчения понимания.
г. Развивайте тему с соответствующими фактами, определениями, конкретными деталями, цитатами или другой информацией и примерами.
г. Используйте соответствующие переходы, чтобы прояснить отношения между идеями и концепциями.
г. Используйте точный язык и предметную лексику, чтобы проинформировать или объяснить тему.
e. Создайте и поддерживайте формальный стиль.
ф. Предоставьте заключительное заявление или раздел, который следует из представленной информации или объяснения.

а. Представьте тему; систематизировать идеи, концепции и информацию, используя такие стратегии, как определение, классификация, сравнение / противопоставление и причина / следствие; включить форматирование (например,g., заголовки), графики (например, диаграммы, таблицы) и мультимедиа, когда они полезны для облегчения понимания.
г. Развивайте тему с соответствующими фактами, определениями, конкретными деталями, цитатами или другой информацией и примерами.
г. Используйте соответствующие переходы, чтобы прояснить отношения между идеями и концепциями.
г. Используйте точный язык и предметную лексику, чтобы проинформировать или объяснить тему.
e. Создайте и поддерживайте формальный стиль.
ф. Предоставьте заключительное заявление или раздел, который следует из представленной информации или объяснения.

6.W.3 Напишите рассказы, чтобы развить реальный или воображаемый опыт или события, используя эффективную технику. соответствующие описательные детали и хорошо структурированные последовательности событий.
а. Привлечь и сориентировать читателя, установив контекст и представив рассказчика и / или персонажей; организовать последовательность событий, которая разворачивается естественно и логично.
г. Используйте повествовательные приемы, такие как диалог. темп. и описание, чтобы развить опыт, события и / или персонажей.
г. Используйте различные переходные слова, фразы и предложения, чтобы передать последовательность и сигнальные сдвиги от одного временного интервала или настройки к другому.
г. Используйте точные слова и фразы, соответствующие описательные детали и чувственный язык для передачи переживаний и событий.
e. Сделайте вывод, который следует из рассказанных переживаний или событий.
Производство и распространение письменности 6.W.4 Составьте ясный и последовательный текст, в котором развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории.(Требования к типам письма в зависимости от класса определены в стандартах 1–3 выше. )
6.W.5 При некотором руководстве и поддержке со стороны сверстников и взрослых развивайте и укрепляйте письменную форму по мере необходимости путем планирования, пересмотра, редактирования, переписывания или опробования нового подхода (редактирование для соглашений должно демонстрировать владение языковыми стандартами 1–3 до 6 класса включительно. на странице 53.)
6.W.6 Использовать технологии, включая Интернет, для создания и публикации письменных работ, а также для взаимодействия и сотрудничества с другими; продемонстрировать достаточное владение клавиатурой, чтобы набрать минимум три страницы за один присест.
Исследования для накопления и представления знаний 6.W.7 Выполните короткие исследовательские проекты, чтобы ответить на вопрос, используя несколько источников и при необходимости меняя фокус исследования.
6.W.8 Собирать актуальную информацию из множества печатных и цифровых источников; оценить достоверность каждого источника; цитировать или перефразировать данные и выводы других, избегая плагиата и предоставляя базовую библиографическую информацию для источников.
6.W.9 Извлеките доказательства из литературных или информационных текстов для поддержки анализа, размышлений и исследований.
а. Применить стандарты чтения 6-го класса к литературе (например, «Сравните и сопоставьте тексты в разных формах или жанрах [например, рассказы и стихи; исторические романы и фантастические рассказы] с точки зрения их подходов к аналогичным темам и темам»).
г. Примените стандарты чтения 6-го класса к литературной документальной литературе (например, «Проследите и оцените аргументы и конкретные утверждения в тексте, отличая утверждения, которые поддерживаются причинами, и доказательствами, от утверждений, которые не являются таковыми»).
Диапазон записи 6.W.10 Регулярно пишите в расширенных временных рамках (время для исследования, размышления и проверки) и более коротких временных рамках (одно занятие или день или два) для ряда задач, целей и аудиторий, связанных с конкретной дисциплиной.
Устная речь и аудирование Понимание и сотрудничество 6.СЛ.1 Эффективно участвуйте в различных совместных обсуждениях (один на один, в группах и под руководством учителя) с разными партнерами по темам, текстам и проблемам 6-го класса, опираясь на идеи других и четко выражая свои собственные.
а. Приходите к обсуждениям подготовленными. прочитав или изучив необходимый материал; явно опирайтесь на эту подготовку, ссылаясь на доказательства по теме. текст или вопрос, который нужно исследовать и поразмышлять над обсуждаемыми идеями.
г. Следуйте правилам коллегиального обсуждения, ставьте конкретные цели и сроки, а также определяйте индивидуальные роли по мере необходимости.
г. Формулируйте конкретные вопросы и отвечайте на них подробно и подробно, делая комментарии, которые вносят вклад в тему. текст или обсуждаемый вопрос.
г.Просмотрите выраженные ключевые идеи и продемонстрируйте понимание различных точек зрения посредством размышлений и перефразирования.
6. SL.2 Интерпретируйте информацию, представленную в различных носителях и форматах (например, визуально, количественно, устно), и объясните, как она влияет на изучаемую тему, текст или проблему.
6.SL.3 Обозначьте аргументы и конкретные утверждения говорящего, отделяя утверждения, которые поддерживаются причинами и доказательствами, от утверждений, которые не являются таковыми.
Презентация знаний и идей 6. SL.4 Представлять утверждения и выводы, логически упорядочивая идеи и используя соответствующие описания, факты и детали, чтобы выделить основные идеи или темы; используйте соответствующий зрительный контакт, достаточную громкость и четкое произношение.
6. SL.5 Включите мультимедийные компоненты (например, графику, изображения, музыку, звук) и визуальные дисплеи в презентации, чтобы прояснить информацию.
6. SL.6 Адаптировать речь к различным контекстам и задачам, демонстрируя владение формальным английским языком, когда это указано или необходимо. (См. Требования к языковым стандартам 1 и 3 для 6 класса на стр. 53).
Язык Условные обозначения стандартного английского языка 6.Л.1 Продемонстрировать владение условными обозначениями стандартной грамматики английского языка и их использование при письме или разговоре.
а. Убедитесь, что местоимения указаны в правильном регистре (субъективное.задача. притяжательный падеж).
г. Используйте интенсивные местоимения (например, я. Себя).
г. Распознавайте и исправляйте несоответствующие изменения в числе местоимений и лицах. *
d. Распознавать и исправлять неопределенные местоимения (т. Е. С неясными или неоднозначными предшественниками). *
e. Распознавать отличия от стандартного английского в своей письменной и устной речи и письме других людей. и выявлять и использовать стратегии для улучшения выражения на обычном языке. *
6.L.2 Продемонстрировать знание общепринятых правил использования заглавных букв, пунктуации и орфографии в английском языке при письме.
а. Используйте знаки препинания (запятые, круглые скобки, тире) для выделения неограничивающих элементов / элементов в круглых скобках. *
b. Правильно пишите.
Знание языка 6.Л.3 При письме используйте знание языка и его условных обозначений. Говорящий. чтение. или слушать.
а. Выберите язык, который выражает идеи точно и лаконично, признавая и устраняя многословность и избыточность. *
b. Сохраняйте постоянство стиля и тона. *
Пополнение и использование словарного запаса 6.L.4 Определять или прояснять значение неизвестных и многозначных слов и фраз на основе чтения и содержания 6-го класса, гибко выбирая из целого ряда стратегий.
а. Используйте контекст (например, общее значение предложения или абзаца; положение или функцию слова в предложении) как ключ к разгадке значения слова или фразы.
г. Используйте общие, соответствующие классу греческие или латинские аффиксы и корни, чтобы понять значение слова (например, аудитория. Слуховой, слышимый).
г.Изучите справочные материалы (например, словари, глоссарии, тезаурусы), как печатные, так и цифровые, чтобы найти произношение слова или определить или уточнить его точное значение или его часть речи.
г. Проверьте предварительное определение значения слова или фразы (например, проверив предполагаемое значение в контексте или в словаре).
6.L.5 Продемонстрировать понимание образного языка. отношения слов и нюансы в значениях слов.
а. Интерпретируйте образы речи (например, персонификацию) в контексте.
г. Используйте взаимосвязь между определенными словами (например, причина / следствие, часть / целое, элемент / категория), чтобы лучше понимать каждое из слов.
г. Различайте коннотации (ассоциации) слов с похожими значениями (определениями) (например, скупой, скупердяй, экономичный, неаккуратный, бережливый).
6.L.6 Выучить и правильно использовать соответствующие оценке общие академические и предметные слова и фразы; соберите словарный запас при рассмотрении слова или фразы, важных для понимания или выражения.
История чтения Ключевые идеи и детали 6-8.RH.1 Приведите конкретные текстовые свидетельства в поддержку анализа первичных и вторичных источников.
6-8.RH.2 Определите центральные идеи или информацию из первичного или вторичного источника; предоставить точное резюме источника, отличное от предшествующих знаний или мнений.
6-8.RH.3 Определите ключевые этапы в текстовом описании процесса, связанного с историей / общественными науками (напр.g., как законопроект становится законом, как повышаются или понижаются процентные ставки).
Ремесло и конструкция 6-8.RH.4 Определять значение слов и фраз, используемых в тексте, включая лексику, относящуюся к областям, связанным с историей / общественными науками.
6-8.RH.5 Опишите, как текст представляет информацию (например, последовательно, сравнительно, причинно).
6-8.RH.6 Укажите аспекты текста, которые раскрывают точку зрения или цель автора (например,g., нагруженный язык, включение или исключение определенных фактов).
Интеграция знаний и идей 6-8.RH.7 Интегрируйте визуальную информацию (например, в диаграммах, графиках, фотографиях, видео или картах) с другой информацией в печатных и цифровых текстах.
6-8.RH.8 Различать факты, мнения и аргументированные суждения в тексте.
6-8.RH.9 Проанализируйте взаимосвязь между первичным и вторичным источником по одной и той же теме.
Диапазон чтения и уровень сложности текста 6-8.RH.10 К концу 8-го класса самостоятельно и на профессиональном уровне читать и понимать тексты по истории / обществоведению в группе сложности текста 6–8 классов.
Чтение науки и техники Ключевые идеи и детали 6-8.РСТ.1 Приведите конкретные текстовые свидетельства в поддержку анализа научных и технических текстов.
6-8.РСТ.2 Определите центральные идеи или выводы текста; предоставить точное изложение текста, отличное от предшествующих знаний или мнений.
6-8.RST.3 Точно соблюдайте многоступенчатую процедуру при проведении экспериментов, измерений или технических задач.
Ремесло и конструкция 6-8.РСТ.4 Определите значение символов, ключевых терминов и других слов и фраз, относящихся к предметной области, когда они используются в конкретном научном или техническом контексте, относящемся к текстам и темам для 6–8 классов.
6-8.RST.5 Проанализируйте структуру, которую использует автор для организации текста, включая то, как основные разделы способствуют созданию целого и пониманию темы.
6-8.РСТ.6 Проанализируйте цель автора в предоставлении объяснения, описании процедуры или обсуждении эксперимента в тексте.
Интеграция знаний и идей 6-8.РСТ.7 Объедините количественную или техническую информацию, выраженную словами, в тексте с версией этой информации, выраженной визуально (например,g., в блок-схеме, диаграмме, модели, графике или таблице).
6-8.РСТ.8 Различать факты, аргументированное суждение, основанное на результатах исследований, и предположения в тексте.
6-8.РСТ.9 Сравните и сопоставьте информацию, полученную в результате экспериментов, моделирования, видео или мультимедийных источников, с информацией, полученной при чтении текста на ту же тему.
Диапазон чтения и уровень сложности текста 6-8.РСТ.10 К концу 8-го класса самостоятельно и на высоком уровне читать и понимать научные / технические тексты из диапазона сложности текста 6–8-х классов.
История письменности Типы и назначение текстов 6-8.WHST.1 Напишите аргументы, сосредоточенные на содержании конкретной дисциплины.
а. Представьте претензии по теме или проблеме. признавать и отличать претензии от альтернативных или противоположных претензий, а также логически систематизировать причины и доказательства.
г. Подтвердите утверждение (я) логическим обоснованием и соответствующими точными данными и доказательствами, которые демонстрируют понимание темы или текста, используя достоверные источники.
г. Используйте слова, фразы и предложения, чтобы создать сплоченность и прояснить отношения между претензиями, встречными исками, причинами и доказательствами.
г. Создайте и поддерживайте формальный стиль.
e. Предоставьте заключительное заявление или раздел, который следует из представленных аргументов и поддерживает их.
6-8.WHST.2 Напишите информативные / пояснительные тексты, включая повествование об исторических событиях, научных процедурах / экспериментах или технических процессах.
а. Четко изложите тему, предварительно обозначив, что будет дальше; систематизировать идеи, концепции и информацию по более широким категориям в зависимости от достижения цели; включать форматирование (например, заголовки), графику (например, диаграммы, таблицы) и мультимедиа, когда это полезно для облегчения понимания.
г. Развивайте тему, используя соответствующие, хорошо подобранные факты, определения, конкретные детали, цитаты или другую информацию и примеры.
г. Используйте соответствующие и разнообразные переходы, чтобы создать сплоченность и прояснить отношения между идеями и концепциями.
г. Используйте точный язык и предметную лексику, чтобы проинформировать или объяснить тему.
e. Установите и поддерживайте формальный стиль и объективный тон.
ф. Предоставьте заключительное заявление или раздел, который следует из представленной информации или объяснения и поддерживает их.
Производство и распространение письменности 6-8.WHST.4 Составьте ясный и последовательный текст, в котором развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории.
6-8.WHST.5 При некотором руководстве и поддержке со стороны сверстников и взрослых развивайте и укрепляйте письмо по мере необходимости путем планирования, пересмотра, редактирования, переписывания или опробования нового подхода, уделяя особое внимание тому, насколько хорошо были учтены цель и аудитория.
6-8.WHST.6 Используйте технологии, в том числе Интернет, для создания и публикации письменных работ и четкого и эффективного представления взаимосвязей между информацией и идеями.
Исследования для накопления и представления знаний 6-8.WHST.7 Выполняйте короткие исследовательские проекты, чтобы ответить на вопрос (в том числе самостоятельно созданный вопрос), опираясь на несколько источников и генерируя дополнительные связанные, сфокусированные вопросы, которые позволяют использовать несколько направлений исследования.
6-8.WHST.8 Собирать релевантную информацию из множества печатных и цифровых источников, эффективно используя поисковые запросы; оценить достоверность и точность каждого источника; цитировать или перефразировать данные и выводы других, избегая плагиата и следуя стандартному формату цитирования.
6-8.WHST.9 Извлеките доказательства из информационных текстов, чтобы поддержать анализ, размышления и исследования.
Диапазон записи 6-8.WHST.10 Регулярно пишите в расширенных временных рамках (время для размышления и проверки) и более коротких временных рамках (одно занятие или день или два) для ряда задач, целей и аудиторий, связанных с конкретной дисциплиной.