Строение почек расположение почек на стебле лабораторная работа 6 класс – Конспект урока для 6 класса на тему; «Почки. Внешнее и внутреннее строение. Лаб.раб. «Строение и расположение почек на стебле»

Конспект урока для 6 класса на тему; «Почки. Внешнее и внутреннее строение. Лаб.раб. «Строение и расположение почек на стебле»

Технологическая карта урока биологии в 6 классе учителя биологии Гайдаржи Наталии Петровны

МОУ «Парканская средняя общеобразовтельня школа №1 им. Атанаса Стоева»

Личностные УУД:
  1. Принятие социальной роли обучающегося

  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

  3. Умение управлять своей познавательной деятельностью

  4. Развитие навыков работы в группе и умение сотрудничать с другими учениками и учителем в разных учебных ситуациях

  5. Развитие критического мышления через чтение и письмо.

  6. Развитие наблюдательности, любознательности, исследовательских качеств.

В познавательной сфере:

  1. Давать определение изученных понятий: Почки вегетативные и генеративные, верхушечные и боковые,, почечные чешуи, конус нарастания, побеговая система, побеги 1,2 и д.р. порядков

  2. Выявлять

отличительные признаки в строении почек разных видов.

  1. Называть и приводить примеры растений с разными видами расположение почек.

  2. Описывать

Строение и функции почек растений.

  1. Обосновывать

роль почек, значение разных видов почек для растения.

  1. Использовать информацию из учебника, других источников о строении почек растений.

  2. Практическое применение знаний: изучение и описание разных видов почек, их расположения на побеге используя инструктивную карту работы.

В ценностно-ориентационной сфере:

Формирование отношения к

растениям как основе жизни.

В формировании безопасности на уроке:

Соблюдение требований ТБ при работе с

лабораторными инструментами.

Регулятивные УУД:

  1. Умение планировать и регулировать свою деятельность

  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

  4. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные УУД:

  1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов

  2. Устанавливать причинно следственные связи

  3. Давать определения понятиям

  4. Уметь сравнивать, анализировать, обобщать знания.

  5. Применять знания на практике

Коммуникативные УУД:

  1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и выступлении, выдвигать гипотезу и доказывать

  2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в команде

  3. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

  4. Использовать разные информационные ресурсы для поиска информации

Учебник «Биология.6 класс» Т.А.Исаева, Н.И.Романова, рабочая тетрадь, компьютер; инструктивная карточка по выполнению лабораторной работы, мел, доска, таблицы, диск «Биология 6 класс» инновационная школа «Русское слово».

Технология изучения

Организационный момент.

Актуализация знаний. Мотивация.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности.

Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

Познавательные:

Предметные: Давать определение изученных понятий

Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих.

Проверка знаний.

1.Каково строение побега.

2.Выполните тест(2 человека) у компьютера.

3.Каковы особенности побегов травянистых растений.

4. Актуализация имеющихся знаний обучающихся по теме. Проведение игры «Корзина знаний»

5.Проверка выполнения заданий 2 и 5 в печатной рабочей тетради

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Проверяют наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками.

Определение темы урока в сотрудничестве с одноклассниками и учителем.

Ученики по цепочке говорят то, что знают о побегах (собираем урожай знаний). Повторяют уже имеющиеся знания.

II

Постановка учебной проблемы

Метапредметные (УУД):

Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения.

Регулятивные: Контроль за ответами сверстников.

Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение.

Личностные: Воспитание культуры поведения на уроке.

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Записывает на доске тему урока, цели и задачи, выдвинутые учащимися и откорректированные учителем.

В группах определяют цели и выдвигают задачи урока. Формируют общую цель и задачи.

Самостоятельно контролируют собственное время и учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Аргументируют свою точку зрения.

III

Формулирование проблемы, планирование

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Формируют проблему, составляют план работы

Учитель организует работу по составлению плана изучения темы, организует работу в группах с учебником, консультирует работу с рабочей тетрадью и инструктивной карточкой.

Устанавливают рабочие отношения. Организуют учебное планирование и сотрудничество.

IY

Открытие нового знания

Предметные:

Выявляют понятия: Почки вегетативные и генеративные, верхушечные и боковые,, почечные чешуи, конус нарастания, побеговая система, побеги 1,2 и д.р. порядков

Называют и приводят примеры с разными видами почек

Сравнивают строение разных видов почек.

Личностные:

Формирование отношения к почке как к части растения.

Метапредметные: (УУД)

Регулятивные: Оценивают объективные трудности в изучении материала урока

Познавательные: Изучают текст, рисунки, презентацию, сравнивают, составляют схемы.

Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точу зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику

Организует работу обучающихся:

1.Положение почек на стебле(слайд 1)

2.Внешнее строение почки(слайд 2)

3.Почки вегетативные и генеративные(слайд 3, выполнение заданий 2и 3 в печатной рабочей тетради)

4.Внутреннее строение почки(слайд 4, выполнение задания 1 в рабочей тетради)

5.Развитие побега из почки(слайд 5)

Решают проблему: « Строение почек и их расположение на стебле»

Добывают новые знания из учебника, рисунков, по презентации.

Взаимодействие в группе.

Поиск и обработка информации из разных источников.

Творческая работа:

в тетрадях делают схему строения почек. (Групповая работа)

Оформляют таблицу «Строение почек»:

Готовят сообщения по исследуемому объекту.

Y

Применение нового знания

Предметные: Выполняют практическую работу по изучению и описыванию расположения почек на стебле.

Личностные: учатся навыкам работы с препаратами и инструментами, наблюдать и приводить факты, доказывающие теоретический материал.

Метапредметные: (УУД)

Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты.

Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности

Организует выполнение практической работы по инструктивной карте, оформлению хода работы и формулированию выводов по наблюдениям

Организует обсуждение результатов работы .

Выполняют практическую работу по инструкции, делают рисунок вегетативной и генеративной почки, отмечают особенности расположения почек на стебле, делают выводы.

YI

Рефлексия учебной деятельности

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Осуществляют самоконтроль и взаимо- контроль.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению в совместной деятельности

Личностные: дети учатся соизмерять свои возможности с требованиями учителя, определять зону своего ближайшего развития.

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели.

Проводит закрепление полученных знаний в форме фронтальной беседы.

Завершение заполнения «Корзины знаний»

Дают определения новых терминов,

Отвечают на вопросы по теме.

Завершение заполнения «Корзины знаний» новыми, приобретенными на данном уроке знаниями.

Оценивают правильность выполненных работ, вносят необходимые исправления. Осуществляют самооценку.

Выражают собственное мнение о работе на уроке и полученном результате.

YII

Информация о домашнем задании

Изучить §19, уметь отвечать на вопросы в конце § выполнить задания 4 и 5в печатной рабочей тетради

Записывают домашнее задание в дневник

infourok.ru

Параграф 5. Побег и почки

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература

resheba.me

Практическая работа «Строение почек, расположение их на стебле»

Почка — зачаточный побег. В ней заключены зачатки будущего стебля и листьев. Почка — это побег на ранней стадии развития. Самые старшие листья почки называются почечными чешуями. Они укрывают зону роста побега и зачатки листьев. Почки бывают вегетативные (они превращаются в ветку с листьями), цветочные (они превращаются в цветок или соцветие) и смешанные (они превращаются в побеги с листьями и цветками).

У деревьев есть спящие почки. Они пробуждаются и становятся ветвями, когда у дерева отрубают ветки. Когда на побеге из боковых (пазушных) почек появляется несколько новых побегов, то образуется система побегов.

Что делать. Рассмотрите предложенные вам побеги.

Что наблюдать. Найдите верхушечную и пазушные почки.

Как расположены почки на побеге?

Что делать. Рассмотрите почечные чешуи.

Какое значение имеют почечные чешуи?

Что делать. На побеге найдите мелкие вытянутые почки и более крупные округлые. С помощью препаровальных игл снимите с мелкой почки почечные чешуи.

Что наблюдать. Под чешуями расположены тесно прижатые друг к другу зелёные зачатки листьев.

Что делать. Рассмотрите их с помощью лупы.

  • Сколько зачаточных листьев находится в почке?
  • Что разовьётся из такой почки весной?
  • Как называется такая почка?

Что делать. Осторожно разрежьте препаровальным ножом крупную округлую почку вдоль.

Что наблюдать. Рассмотрите с помощью лупы внутреннее строение.

Что наблюдать. Найдите зачатки цветков на зачаточном стебле.

  • Как называют такую почку?
  • Что разовьётся из такой почки весной?

Подготовить к отчёту. Сделайте сравнение исследуемых почек.

Подготовьте ответ на вопрос: черты сходства и различия вегетативной и генеративной почек.

Презентация

.ppt

Строение почек, расположение их на стебле

biouroki.ru

Побег и почки — Пасечник 6 класс (ответы)

17. Закончите определение

Побегом называют стебель с расположенными на нем листьями и почками


18. Подпишите части побега, обозначенные на рисунках

1 – верхушечная почка, 2 – боковая почка, 3 – междоузлие



19. Выполнив лабораторную работу «Строение почек. Расположение почек на стебле» ( см. с. 28 учебника), зарисуйте расположение почек на стебле

Вегетативная слева 1 – почечная чешуя, 2 – зачаточные листья, 3 – конус нарастания, 4 – зачаточный побег. Генеративная справа 1 – почечная чешуя, 2 – зачаточные листья, 3 – зачаточный цветок, 4 зачаточный побег. Из генеративной почки разовьется цветок или соцветие, она круглее и толще

Подпишите части почек на рисунке. Укажите, какая из вегетативная, а какая-генеративная


20. Какие приспособления помогают почкам переносить неблагоприятные условия?

Почки покрыты толстой защитной чешуей, помогающей переносить морозы или засуху



21. Закончите заполнение схем

По строению: вегетативные и генеративные

по расположению на стебле: верхушечные, боковые и пазушные

Вегетативная почка имеет: чешую, зачаточные листья, зачаточный побег, конус нарастания

Генеративная почка имеет: чешую, зачаточные листья, зачаточный побег, конус нарастания с зачаточным цветком


22. Рассмотрите рисунок. Сравните строение почки и побега. Соедините стрелками соответствующие части почки и побега

Из зачаточного побега – стебель, из зачаточных листьев – листья, из конуса нарастания – верхушечная почка, чешуя отпадет


pobio.ru

§5. Побег и почки (Страницы 11,12,13)

Главная › 6 класс › Биология › Рабочая тетрадь по биологии Многообразие покрытосеменных растений Пасечник 6 класс 17. Закончите определение.

Побегом называют стебель с расположенными на нем листьями и почками.



18. Подпишите части побега, обозначенные на рисунках.


1 – верхушечная почка,
2 – боковая почка,
3 – междоузлие.
19. Выполнив лабораторную работу «Строение почек. Расположение почек на стебле», зарисуйте расположение почек на стебле.

Подпишите части почек на рисунке. Укажите, какая из них вегетативная, а какая — генеративная.



Вегетативная слева: 1 – почечная чешуя, 2 – зачаточные листья, 3 – конус нарастания, 4 – зачаточный побег.

Генеративная справа: 1 – почечная чешуя, 2 – зачаточные листья, 3 – зачаточный цветок, 4 зачаточный побег. Из генеративной почки разовьется цветок или соцветие, она круглее и толще.



20. Какие приспособления помогают почкам переносить неблагоприятные условия?

Ответ: Почки покрыты толстой защитной чешуей, помогающей переносить морозы или засуху.


21. Закончите заполнение схем..

Виды почек:

  • По строению: вегетативные и генеративные,
  • По расположению на стебле: верхушечные, боковые и пазушные.
Строение почек:
  • Вегетативная почка имеет: чешую, зачаточные листья, зачаточный побег, конус нарастания.
  • Генеративная почка имеет: чешую, зачаточные листья, зачаточный побег, конус нарастания с зачаточным цветком.


22. Рассмотрите рисунок. Стравните строение почки и побега. Соедините стрелками соответствующие части почки и побега.

Ответ: Из зачаточного побега – стебель, из зачаточных листьев – листья, из конуса нарастания – верхушечная почка, чешуя отпадет.


§4. Условия произрастания и видоизменения корней — стр. 11§6. Внешнее строение листа — стр. 14-17

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru

Разработка урока биологии (6 класс) «Почки. Внешнее и внутреннее строение»

Газимагомедова М.Б.

Почки. Внешнее и внутреннее строение.

Лабораторная работа

«Строение и расположение почек на стебле».

Цель: формирование представлений о почках как зачатках будущих побегов.

Задачи.

Предметные. Знание особенностей строения почек растения. Различение на рисунках и таблицах вегетативных и генеративных почек, верхушечных и пазушных. Понимание механизмов протекания процессов ветвления и нарастания растений.

Метапредметные. Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Личностные. Представление о важности почек в ветвлении и нарастании побеговых систем растений. Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторных работ.

Тип урока: изучение нового материала. Лабораторная работа.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, исследовательский.

Оборудование: учебник; гербарии различных растений по листорасположению и типам стеблей; побеги сирени, тополя, вишни, абрикоса, черешни; скальпель, лупа, препаровальные иглы; таблица: «Строение почек»; интерактивное учебное пособие, мультимедийная установка, документ-камера, ноутбуки.

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.

Подготовка учащихся к уроку. Целевая установка на работу, знания и деятельность. Введение проблемной задачи.

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Проверить заполнение таблицы «Разнообразие побегов».

  2. Беседа по вопросам.

Каково строение побега? (состоит из стебля с листьями и почками)

Какое положение в пространстве занимают побеги, как это связано с их названиями? (прямостоячий, ползучий, приподнимающийся, цепляющийся, вьющийся, лианы)

Задание1. Отобрать из гербарных экземпляров растения с различными типами побегов по их расположению в пространстве.

Какое положение занимают на побеге листья? (очередное, супротивное, мутовчатое)

Задание 2. Выбрать гербарные экземпляры растений с различным листорасположением.

Задание 3. Выполнить тест по теме: «Побег. Строение и значение побега»

Побег – это сложно организованный орган.

  1. Актуализация знаний.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы рубрики «Что вы уже знаете о почках растений?».

  1. Где располагаются почки?

  2. Какое положение занимают почки на побегах?

Затем раздать учащимся заранее подготовленные ветки деревьев с набухшими почками и предложить им внимательно рассмотреть побеги и перечислить их части.

  1. Определение темы урока.

Из чего образуются органы растений?

На ветках – плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки.

Ученики обсуждают поставленный вопрос и предполагают, что органы развиваются из почек.

После того, как учащиеся отгадали тему урока, учитель открывает доску, на которой написана тема урока “Почки. Внешнее и внутреннее строение” и цели (для учащихся):

1. Изучить внешнее и внутреннее строение почек растений.
2. Можно ли назвать почку зачаточным побегом (проблема)?

  1. Этап усвоения новых знаний.

Организуя работу с раздаточным материалом, учитель предлагает найти верхушечные и пазушные почки. После этого учащиеся должны ответить на вопрос: какие побеги развиваются из почек? Подвести к выводу о том, что за счёт главного побега растение вытягивается в длину, а благодаря боковым побегам растение разрастается в стороны.

Далее предложить учащимся более подробно изучить особенности строения почек, выполнив лабораторную работу «Строение и расположение почек на стебле», руководствуясь при этом инструктивной карточкой.

Инструктивная карточка.

  1. Рассмотрите побеги разных растений. Определите, как расположены почки на стебле. Зарисуйте.

  2. Отделите почки от побега, рассмотрите их внешнее строение. Сравните их размеры, форму, цвет. Какие приспособления позволяют почкам переносить неблагоприятные условия?

  3. На побеге найдите мелкую, продолговатую почку. Препаровальной иглой снимите почечные чешуи. Под чешуями расположены тесно прижатые друг к другу зелёные зачатки листьев. Рассмотрите их с помощью лупы.

  4. Как вы назовёте рассмотренную почку? Что разовьётся из такой почки весной? Зарисуйте её и подпишите названия её частей.

  5. Осторожно разрежьте крупную округлую почку вдоль и рассмотрите с помощью лупы её внутреннее строение. Найдите зачатки цветов на зачаточном стебле. Как называют такую почку? Что разовьётся из такой почки весной? Зарисуйте её и подпишите название её частей.

  6. Сравните строение рассмотренных вами почек. Укажите черты их сходства и различия.

  7. Сравните строение почки и побега. Сделайте вывод.

  1. Этап формирования навыков и умений.

Строение и расположение почек на стебле.

Заполните таблицу

Действия

Наблюдения, рисунки, выводы

  1. Рассмотрите расположение почек на побегах, расположите их по типам листорасположения, сделайте рисунки.

  1. Выберите одну почку любого растения, рассмотрите и опишите её внешний вид.

  1. Разрежьте почку вдоль, рассмотрите её внутреннее строение, определите её вид, сделайте рисунок.

  1. Сделайте вывод.

Самооценка

Оценка учителя

  1. Физкультминутка (1мин.)

  1. Этап закрепления нового материала.

Продемонстрировать учащимся фрагмент интерактивного учебного пособия «Развитие побега из почки», после просмотра которого предлагает учащимся решить биологическую задачу.

Биологическая задача.

У спиленной осенью берёзы на пне появилась поросль. Из каких почек могли появиться молодые побеги у основания пня?

Обобщая ответы учащихся, ознакомить с понятием «спящие почки».

Затем ознакомить с образованием системы побегов и формированием кроны деревьев и кустарников, подчёркивая важность обрезки в озеленении населённых пунктов.

Прищипка – искусственное удаление верхушечных почек растений. Используют для того, чтобы приостановить быстрый и интенсивный рост вегетативных побегов, направив питательные вещества для формирования плодов.

Пасынкование – удаление боковых побегов. Используют для того, чтобы создать лучшие условия для развития главных побегов для образования большего количества плодов.

Путём обрезки верхушек многих побегов у кустарников и деревьев можно формировать разные формы кроны.

Задание «Верю – неверю» (с взаимопроверкой).

Система контроля качества знаний. Контроль формирования навыков и умений, методом взаимопроверки учащихся.

Закрепление полученных знаний осуществляется, используя проверочные задания интерактивного учебного пособия.

  1. Домашнее задание

  1. Изучите параграф 19 учебника.

  2. Проверьте свои знания по вопросам в конце параграфа.

Творческое задание.

  1. Вспомните, в каких произведениях встречается упоминание о почках?

  2. Закладка опытов, выясняющих условия, необходимые для прорастания почек.

  1. Рефлексия

Учащимся предлагается оценить урок:

— На уроке мне больше всего запомнилось…  – Меня удивило то, что… — После урока я расскажу своим друзьям о… — Ещё мне хотелось бы узнать… — Знания, полученные на уроке, я могу использовать в… — Лучше всех на уроке работал…

Использованные материалы:

  1. Учебник «Биология» 6 класс, Т.А.Исаевой, Н.И.Романовой. М. «Русское слово» 2013.

  2. Рабочая программа к учебнику Т.А.Исаевой, Н.И.Романовой «Биология» 6 класс, С.Н.Новиковой, Н.И.Романовой. М. «Русское слово» 2012.

  3. Тетрадь для лабораторных работ к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология» 6 класс, Ю.В. Амахиной.

  4. Методические рекомендации Т.А.Исаевой, Н.И.Романовой «Биология» 6 класс. А.В.Марина. М. «Русское слово» 2013.

  5. Методические рекомендации по проведению лабораторных работ к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология» 6 класс, Ю.В. Амахиной. М. «Русское слово» 2013.

multiurok.ru

§5. Побег и почки (Страницы 15,16)

Главная › 6 класс › Биология › Рабочая тетрадь по биологии Преображенская 6 класс

1. Запишите определения

  • Побег – стебель с расположенными на нем листьями
  • Узел – участки стебля, на которых развиваются листья
  • Междоузлие – участки стебля между ближайшими узлами
  • Почки – зачаток побега


Лабораторная работа «Строение почек. Расположение почек на стебле».

Рассмотрите побег какого-либо растения. Как расположены почки на стебле?

Ответ: на верхушке и в пазухе листа

Чем защищены почки от внешних неблагоприятных воздействий? Разрежьте вегетативную и генеративную почки и рассмотрите их строение. Чем различаются эти почки?

Ответ: в генеративной есть зачаточные бутоны или соцветия

В чем их сходство?

Ответ: имеется зачаточный побег

Обозначьте на рисунке 5 цифрами части вегетативной и генеративной почек: 1 – чешуйки, 2 – зачаточный стебель, 3 – зачаточные листья, 4 – конус нарастания, 5 – зачаточный бутон

Ответ:

Строение почек


2. Рассмотрите рисунок 6 и выпишите цифры, которыми обозначены части побега:

Части побега:

3 — листовая пластина

4 — основание листа

5 — междоузлие

2 — черешок

1 — стебель



3. Заполните таблицу

Ответ: «Типы листорасположения».

Тип листорасположения

Число листьев, отходящих от одного узла, их расположение

Примеры растений

Очередное

По одному, чередуясь

Береза, яблоня, роза

Мутовчатое

3 или больше, в виде листовой мозайки

Элодея, вороний глаз

супротивное

2 листа, один напротив другого

Сирень, мята, яснотка


4. Опишите, как осуществляется рост побега в длину

Ответ: В длину побег растет за счет деления клеток в конусе нарастания верхушечной почки. Там находятся клетки образовательной ткани (верхушечной меристемы).



§4. Условия произрастания и видоизменения корней — стр. 13-14§6. Внешнее строение листа — стр. 17-21

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru