Строение почек расположение почек на стебле лабораторная работа 6 класс: § 5. Побег и почки

Содержание

§ 5. Побег и почки

Вопросы в начале параграфа

1. Какое строение имеет зародыш семени?

Зародыш семени состоит из зародышевого корешка, зародышевого стебелька, зародышевой почечки и одной или двух семядолей.

2. Какую ткань называют образовательной?

Образовательной называют ткань, клетки которой способны делиться на протяжении всей жизни растения. Обычно она состоит из мелких тонкостенных клеток плотно прижатых друг к другу.

Главная задача клеток образовательной ткани — обеспечение роста растений и образования всех остальных тканей растения. Например, клетки образовательной ткани находятся в почках, на верхушках побега и в нижней части корня. 


Лабораторные работы

Лабораторная работа: Строение почек. Расположение почек на стебле

1. Рассмотрите побеги разных растений. Определите, как расположены почки на стебле, и зарисуйте их.

Почки на стеблях могут быть расположены тремя способами: 

  • последовательно — очередное (спиральное) расположение, характерное для липы, тополя, дуба, берёзы, ивы, ольхи и черёмухи;
  • по две почки друг напротив друга — супротивное расположение, характерное для жимолости, осины и клёна;
  • пучками по четыре почки в одном узле — мутовчатое расположение, характерное для олеандра и элодеи.

2. Отделите почки от побега, рассмотрите их внешнее строение. Какие приспособления помогают почкам переносить неблагоприятные условия?

Неблагоприятные условия почкам помогает переносить плотная кожистая почечная чешуя, которая отпадает когда почка распускается.

3. Разрежьте вегетативную почку вдоль, рассмотрите её под лупой. С помощью рисунка 19 найдите чешуйки, зачаточный стебель, зачаточные листья и конус нарастания. Зарисуйте вегетативную почку в разрезе и подпишите названия её частей.

4. Изучите генеративную почку. Что общего у вегетативных и цветочных почек и чем они различаются? Используйте для сравнения рисунок 19.

И у вегетативных, и у генеративных почек имеется зачаточный стебель, зачаточные листья, конус нарастания и чешуйки. 

Генеративные точки отличаются от вегетативных тем, что у них на конусе нарастания имеется ещё зачаточные цветки (бутоны). Эти почки крупнее и выглядят более округлыми.

5. Сравните строение почки и побега. Сделайте вывод.

Строение почки и побега очень похоже:

  • у побега есть стебель, а у почки — зачаточный стебель;
  • у побега есть листья, а у почки — зачаточные листья;
  • у побега есть верхняя и боковые почки, а у почки — зачаточная верхняя и зачаточные боковые почки.

Вывод: почка представляет собой зачаточный побег.


Вопросы в конце параграфа

1. Что такое побег? Из каких частей он состоит?

Побег — это стебель с расположенными на нём листьями и почками. Стебель — осевая часть побега, листья — боковые. Участки стебля, на которых развиваются листья, называют узлами, а участки стебля между двумя ближайшими узлами одного побега — междоузлиями.

2. Какие виды листорасположения вы знаете?

Листорасположение может быть:

  • очерёдное (спиральное) — листья растут по одному в узле и располагаются на стебле поочередно по спирали;
  • супротивное — листья растут по два в узле напротив друг друга;
  • мутовчатое — в каждом узле развивается по три или более листьев.

3. Что такое почка?

Почка — это зачаточный побег. Она состоит из зачаточного стебля, зачаточных листьев, конуса нарастания и почечных чешуй.

4. Как различают почки?

В зависимости от расположения на стебле различают почки верхушечные (на вершине побега), пазушные (в пазухах листьев) и придаточные (на междоузлиях, листьях, корнях).

По строению различают вегетативные (листовые) почки и генеративные (цветочные) почки. 

5. Как почки могут располагаться на побегах? Установите взаимосвязь между нахождением почек на побеге и месторасположением.

Верхушечная почка располагается всегда на вершине побега. Придаточные почки развиваются на междоузлиях, листья и корнях. Пазушные почки повторяют расположение листьев на стебле и могут располагаться либо поочерёдно (очередное, спиральное расположение), либо супротивно (супротивное расположение), либо мутовчато (мутовчатое расположение).

6. Какое строение имеет вегетативная почка?

Вегетативная почка снаружи покрыта почечными чешуями. Внутри неё находится зачаточный стебель, зачаточные листья и конус нарастания. В пазухах зачаточных листьев находятся очень мелкие зачаточные почки. Разглядеть их можно только в лупу или под микроскопом.

7. Чем отличаются генеративные почки от вегетативных?

Генеративные почки имеют такое же строение, что и вегетативные, но на конусе нарастания у них образуется зачаточные цветов (бутон, соцветие). По виду они крупнее и имеют округлую форму.

8. Как происходит рост побега в длину?

Активный рост побега начинается когда отпадают почечные чешуи. Рост побега в длину происходит за счет быстрого деления клеток в конусе нарастания (там находится образовательная ткань). Молодые клетки растут и образуют новые участки стебля с листьями и почками. Со временем способность клеток конуса нарастания к делению ослабевает и побег перестаёт расти.


Подумайте

Почему рекомендуется проводить весеннюю обрезку растений до начала сокодвижения?

При проведении обрезки растений до начала сокодвижения (в начале весны при температуре примерно +5°С) место среза остаётся сухим, что даёт садоводу возможность надежно защитить незащищенные корой участки садовым варом. Кроме того и само растение быстро наращивает на месте среза защитный рубец, который препятствует заражению растения вредными микроорганизмами и грибами.

При проведении обрезки после начала сокодвижения садовод может сильно навредить растению. Древесный сок (вода, с растворёнными в ней питательными веществами) в весенний период движется по стволу деревьев с огромной скоростью — до 40 см в минуту. Во время обрезки срез ветки или побега мгновенно увлажняется соком и садовый вар для защиты среза практически не прилипает. Из-за некачественной обработки среза на незащищённых участках растения образуется питательная среда для развития болезней и вредителей. Кроме того, древесный сок бесполезно вытекает из ветки и растение недополучает необходимые ему питательные вещества.


Задания

1. Поставьте в воду ветку какого-нибудь дерева или кустарника и наблюдайте за развитием побегов из почек. Запишите, когда ветка поставлена в воду, когда у неё набухли почки, раскрылись чешуи, появился побеги распустились листья.

Скорость распускания листьев из почек побега зависит от того, когда именно (в какое время года, месяц) была срезана веточка. До середины зимы срезать ветки для этой цели не рекомендуется, поскольку у растений продолжается период покоя. 

Если же срезать веточку в конце февраля или марте и поставить её дома в воду, то буквально через пару дней на веточке начнут набухать почки, на 3 — 5 день опадает почечная чешуя, а нежные молодые листочки распускаются на 8 — 10 день. 

Стоит отметить, что в зависимости от вида растения сроки развития побегов может различаться: немного быстрее распускается черёмуха и спирея, а чуть позже — берёза и ива.

2. Прорастите в горшочке с землёй два семени фасоли или гороха. Когда стебли у растений достигнут 7—10 см в высоту, срежьте у одного из них верхушку. Наблюдайте, что произойдёт с растениями через одну-две недели.

Проведём наблюдение за ростками гороха. У растений со срезанными верхушками рост замедляется, но становится больше боковых листьев и утолщается стебель. Растение с несрезанной верхушкой продолжает расти также быстро.

3. Обрежьте верхушку фикуса или другого комнатного растения. Наблюдайте, как растут побеги.

Если обрезать верхушку у фикуса или другого комнатного растения (метод называется прищипывание), то у растения начинается активный рост боковых побегов. Оно становится более ветвистым и пышным, с утолщенным стеблем.

4. Проанализируйте результаты наблюдений. Сделайте выводы.

При отрезании верхушки побега он перестает расти в длину. При этом начинают активно развиваться боковые побеги. 

Если же отрезать верхушку у бокового побега, то он также перестанет расти в длину и насчёт активно ветвиться.


Словарик

Побег — это стебель с расположенными на нём листьями и почками.

Почка — это зачаточный стебель растения.

Верхушечная почка

— это почка расположенная на вершине побега.

Пазушная почка — это почка расположенная в пазухе листа.

Придаточная почка — это почка расположенная на междоузлиях, листьях и корнях (не в пазухах листьев).

Вегетативная почка — это почка, из которой развивается лист и новый побег. Такую почку также называют листовой почкой.

Генеративная почка — это почка, из которой развивается цветок (бутон, соцветие). Такую почку также называют цветочной почкой.

Конус нарастания — это верхушка зачаточного стебля в почке, состоящая из образовательной ткани.

Узел — это участки стебля, на которых развиваются листья.

Междоузлие — это участки стебля между двумя ближайшими узлами одного побега.

Пазуха листа — это угол между листом и находящимся выше междоузлием.

Очередное листорасположение — это листорасположение, при котором листья растут по одному в узле и располагаются на стебле поочередно по спирали. Такое листорасположение ещё называют спиральным.

Супротивное листорасположение — это листорасположение, при котором листья растут по два в каждом узле один напротив другого.

Мутовчатое листорасположение— это листорасположение, при котором листья растут по три и более в каждом узле.

Конспект урока для 6 класса на тему; «Почки. Внешнее и внутреннее строение. Лаб.раб. «Строение и расположение почек на стебле»

Технологическая карта урока биологии в 6 классе учителя биологии Гайдаржи Наталии Петровны

МОУ «Парканская средняя общеобразовтельня школа №1 им. Атанаса Стоева»

Личностные УУД:
  1. Принятие социальной роли обучающегося

  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

  3. Умение управлять своей познавательной деятельностью

  4. Развитие навыков работы в группе и умение сотрудничать с другими учениками и учителем в разных учебных ситуациях

  5. Развитие критического мышления через чтение и письмо.

  6. Развитие наблюдательности, любознательности, исследовательских качеств.

В познавательной сфере:

  1. Давать определение изученных понятий: Почки вегетативные и генеративные, верхушечные и боковые,, почечные чешуи, конус нарастания, побеговая система, побеги 1,2 и д.р. порядков

  2. Выявлять

отличительные признаки в строении почек разных видов.

  1. Называть и приводить примеры растений с разными видами расположение почек.

  2. Описывать

Строение и функции почек растений.

  1. Обосновывать

роль почек, значение разных видов почек для растения.

  1. Использовать информацию из учебника, других источников о строении почек растений.

  2. Практическое применение знаний: изучение и описание разных видов почек, их расположения на побеге используя инструктивную карту работы.

В ценностно-ориентационной сфере:

Формирование отношения к

растениям как основе жизни.

В формировании безопасности на уроке:

Соблюдение требований ТБ при работе с

лабораторными инструментами.

Регулятивные УУД:

  1. Умение планировать и регулировать свою деятельность

  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

  4. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные УУД:

  1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов

  2. Устанавливать причинно следственные связи

  3. Давать определения понятиям

  4. Уметь сравнивать, анализировать, обобщать знания.

  5. Применять знания на практике

Коммуникативные УУД:

  1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и выступлении, выдвигать гипотезу и доказывать

  2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в команде

  3. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

  4. Использовать разные информационные ресурсы для поиска информации

Учебник «Биология.6 класс» Т.А.Исаева, Н.И.Романова, рабочая тетрадь, компьютер; инструктивная карточка по выполнению лабораторной работы, мел, доска, таблицы, диск «Биология 6 класс» инновационная школа «Русское слово».

Технология изучения

Организационный момент.

Актуализация знаний. Мотивация.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности.

Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

Познавательные:

Предметные: Давать определение изученных понятий

Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих.

Проверка знаний.

1.Каково строение побега.

2.Выполните тест(2 человека) у компьютера.

3.Каковы особенности побегов травянистых растений.

4. Актуализация имеющихся знаний обучающихся по теме. Проведение игры «Корзина знаний»

5.Проверка выполнения заданий 2 и 5 в печатной рабочей тетради

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Проверяют наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками.

Определение темы урока в сотрудничестве с одноклассниками и учителем.

Ученики по цепочке говорят то, что знают о побегах (собираем урожай знаний). Повторяют уже имеющиеся знания.

II

Постановка учебной проблемы

Метапредметные (УУД):

Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения.

Регулятивные: Контроль за ответами сверстников.

Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение.

Личностные: Воспитание культуры поведения на уроке.

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Записывает на доске тему урока, цели и задачи, выдвинутые учащимися и откорректированные учителем.

В группах определяют цели и выдвигают задачи урока. Формируют общую цель и задачи.

Самостоятельно контролируют собственное время и учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Аргументируют свою точку зрения.

III

Формулирование проблемы, планирование

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Формируют проблему, составляют план работы

Учитель организует работу по составлению плана изучения темы, организует работу в группах с учебником, консультирует работу с рабочей тетрадью и инструктивной карточкой.

Устанавливают рабочие отношения. Организуют учебное планирование и сотрудничество.

IY

Открытие нового знания

Предметные:

Выявляют понятия: Почки вегетативные и генеративные, верхушечные и боковые,, почечные чешуи, конус нарастания, побеговая система, побеги 1,2 и д.р. порядков

Называют и приводят примеры с разными видами почек

Сравнивают строение разных видов почек.

Личностные:

Формирование отношения к почке как к части растения.

Метапредметные: (УУД)

Регулятивные: Оценивают объективные трудности в изучении материала урока

Познавательные: Изучают текст, рисунки, презентацию, сравнивают, составляют схемы.

Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точу зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику

Организует работу обучающихся:

1.Положение почек на стебле(слайд 1)

2.Внешнее строение почки(слайд 2)

3.Почки вегетативные и генеративные(слайд 3, выполнение заданий 2и 3 в печатной рабочей тетради)

4.Внутреннее строение почки(слайд 4, выполнение задания 1 в рабочей тетради)

5.Развитие побега из почки(слайд 5)

Решают проблему: « Строение почек и их расположение на стебле»

Добывают новые знания из учебника, рисунков, по презентации.

Взаимодействие в группе.

Поиск и обработка информации из разных источников.

Творческая работа:

в тетрадях делают схему строения почек. (Групповая работа)

Оформляют таблицу «Строение почек»:

Готовят сообщения по исследуемому объекту.

Y

Применение нового знания

Предметные: Выполняют практическую работу по изучению и описыванию расположения почек на стебле.

Личностные: учатся навыкам работы с препаратами и инструментами, наблюдать и приводить факты, доказывающие теоретический материал.

Метапредметные: (УУД)

Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты.

Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности

Организует выполнение практической работы по инструктивной карте, оформлению хода работы и формулированию выводов по наблюдениям

Организует обсуждение результатов работы .

Выполняют практическую работу по инструкции, делают рисунок вегетативной и генеративной почки, отмечают особенности расположения почек на стебле, делают выводы.

YI

Рефлексия учебной деятельности

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Осуществляют самоконтроль и взаимо- контроль.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению в совместной деятельности

Личностные: дети учатся соизмерять свои возможности с требованиями учителя, определять зону своего ближайшего развития.

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели.

Проводит закрепление полученных знаний в форме фронтальной беседы.

Завершение заполнения «Корзины знаний»

Дают определения новых терминов,

Отвечают на вопросы по теме.

Завершение заполнения «Корзины знаний» новыми, приобретенными на данном уроке знаниями.

Оценивают правильность выполненных работ, вносят необходимые исправления. Осуществляют самооценку.

Выражают собственное мнение о работе на уроке и полученном результате.

YII

Информация о домашнем задании

Изучить §19, уметь отвечать на вопросы в конце § выполнить задания 4 и 5в печатной рабочей тетради

Записывают домашнее задание в дневник

ГДЗ § 5. Побег и почки Лабораторная работа биология 6 класс Пасечник

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс

Лабораторные работы на уроках биологии Е.В. Бакулина МОКУ СОШ п. Торфяной | Методическая разработка по биологии (6 класс) по теме:

Биология 6 класс. Лабораторная работа № 9.

Строение почек и расположение их на стебле

Цель. Изучить строение и расположение почек; *сравнить листовые и цветочные почки; **доказать, что почка – это зачаточный побег.

Оборудование. Побеги с набухшими почками, лупа, скальпель, препаровальная игла.

Информация:

Почка – зачаточный побег. В ней заключены зачатки будущего стебля и листьев. Почка – это побег на ранней стадии развития.

Самые старшие листья почки называются почечными чешуями. Они укрывают зону роста побега и зачатки листьев. Почки бывают вегетативные (они превращаются в ветку с листьями), цветочные (они превращаются в цветок или соцветие) и смешанные (они превращаются в побеги с листьями и цветками).

У деревьев есть спящие почки. Они пробуждаются и становятся ветвями, когда у дерева отрубают ветки. Когда на побеге из боковых (пазушных) почек появляется несколько новых побегов, то образуется система побегов.

Ход работы

  1. Что делать. Рассмотрите предложенные побеги. Определите тип расположения почек у каждого из них.

Что наблюдать. Найдите верхушечную и пазушные почки.

  1. Что делать. Рассмотрите предложенные вам побеги. Как расположены почки на побеге?

Зарисуйте два побега с разным расположением почек. Подпишите рисунки, указав типы расположения почек и названия растений.

  1. Что делать. Рассмотрите почечные чешуи.

Какое значение имеют почечные чешуи?

  1. Что делать. На побеге найдите мелкие вытянутые почки и более крупные округлые. С помощью препаровальных игл снимите с мелкой почки почечные чешуи.
  2. Что наблюдать. Под чешуями расположены тесно прижатые друг к другу зелёные зачатки листьев.
  3. Что делать. Рассмотрите их с помощью лупы.
  • Сколько зачаточных листьев находится в почке?
  • Что разовьётся из такой почки весной?
  • Как называется такая почка?

Что делать. Осторожно разрежьте препаровальным ножом крупную округлую почку вдоль.

Что наблюдать. Рассмотрите с помощью лупы внутреннее строение.

Что наблюдать. Найдите зачатки цветков на зачаточном стебле.

  • Как называют такую почку?
  • Что разовьётся из такой почки весной?

Подготовить к отчёту. Сделайте сравнение исследуемых почек.


Вывод. Цветочные почки отличаются по внешнему виду от листовых почек тем, что____почки более крупные и округлые. Строение их тоже различно:__________.

Поэтому вегетативной можно назвать________почку, а генеративной — __________.

**Почку называют зачаточным побегом, так как_____________.

Параграф 5. Побег и почки

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

Практическая работа «Строение почек, расположение их на стебле»

Почка — зачаточный побег. В ней заключены зачатки будущего стебля и листьев. Почка — это побег на ранней стадии развития. Самые старшие листья почки называются почечными чешуями. Они укрывают зону роста побега и зачатки листьев. Почки бывают вегетативные (они превращаются в ветку с листьями), цветочные (они превращаются в цветок или соцветие) и смешанные (они превращаются в побеги с листьями и цветками).

У деревьев есть спящие почки. Они пробуждаются и становятся ветвями, когда у дерева отрубают ветки. Когда на побеге из боковых (пазушных) почек появляется несколько новых побегов, то образуется система побегов.

Что делать. Рассмотрите предложенные вам побеги.

Что наблюдать. Найдите верхушечную и пазушные почки.

Как расположены почки на побеге?

Что делать. Рассмотрите почечные чешуи.

Какое значение имеют почечные чешуи?

Что делать. На побеге найдите мелкие вытянутые почки и более крупные округлые. С помощью препаровальных игл снимите с мелкой почки почечные чешуи.

Что наблюдать. Под чешуями расположены тесно прижатые друг к другу зелёные зачатки листьев.

Что делать. Рассмотрите их с помощью лупы.

  • Сколько зачаточных листьев находится в почке?
  • Что разовьётся из такой почки весной?
  • Как называется такая почка?

Что делать. Осторожно разрежьте препаровальным ножом крупную округлую почку вдоль.

Что наблюдать. Рассмотрите с помощью лупы внутреннее строение.

Что наблюдать. Найдите зачатки цветков на зачаточном стебле.

  • Как называют такую почку?
  • Что разовьётся из такой почки весной?

Подготовить к отчёту. Сделайте сравнение исследуемых почек.

Подготовьте ответ на вопрос: черты сходства и различия вегетативной и генеративной почек.

Презентация

.ppt

Строение почек, расположение их на стебле

Структура слова

Преобразование

Слово это независимая единица языка. Слово составлено из морфем разные типы: корень морфемы и аффиксальных морфемы . Морфемы не независимы. Морфема можно определить как наименьшую неделимую значимую двустороннюю языковая единица.Термин морфема происходит от греческого morphe — форма + eme — наименьшая единица.

Корень-морфема семантическое ядро ​​слова, в котором нет грамматических свойства слова связаны. Имеет очень общую лексическую значение, общее для набора семантически связанных слов, таких как учитель, обучаю, обучаю, обучаемо .

Присоединительный морфемы подразделяются на флексов и деривационных аффиксы .Изгибы используются для образования разных словоформ, таких как –s, — ‘s, -s ’ у учителя, или –с, -ed в игре. Производные аффиксы используются для построения новых слов, они подразделяются на префикса и суффиксы например — Несс , в хорошем несс , -er в обучении и , — без в справке меньше , -мент в движении , мент , дис- в крышке dis ун- в ун приборка и т.п.

стержень есть та часть слова, которая остается неизменной на протяжении всего парадигма. Если взять парадигму , спросите спрашивает спрашивает спрашивает , можем найти шток аск- , если взять парадигму певца , певцов, певцов певцов , стебель будет певец — . Стебель отличается от морфемы корня, потому что он всегда принадлежит к определенной части речи, мы можем говорить основы глагола в пример аск- и мы можем говорить о корне существительного в примере song- . Что касается морфемы корня в учить, педагог, педагог, обучаемый у нас есть корневая морфема учить используется в основе глагола учить , корни существительных учитель и обучение и основа прилагательного обучаемый . Выделяют три структурных типа стволов: простые, выведено и соединение . Простой стебель состоит из одного корня-морфемы, производный стебель состоит из одна основа и деривационный суффикс префикса и составной основы состоит из двух стеблей.

Согласно по количеству морфем слова можно отнести к мономорфным и полиморфный . мономорфный или корневые слова состоят только из одной коренной морфемы, например собака, дай, сделай маленькие и т. д. Все полиморфные слова делятся на две группы производных слов и составных слов. Получено слова состоят из одной коренной морфемы и одного или нескольких производных морфемы, например co работают, супер натуральный, ретро spective, король дом , бесплатно дом , друг корабль , работа эр , Револю Тион , переместить и , надежда фул , человек ly , комикс аль , после полудня, более вид, под дублей. Соединение слова содержат по крайней мере, две корневые морфемы или два корня с или без словообразовательные морфемы, например абажур, глазок, порог, зеркало, подставка для пера, продавщица, поделка, англосаксонская, обручальное кольцо, авианосец.

Словообразование

Словообразование это процесс создания новых слов из материала, доступного в язык по определенным структурным и семантическим формулам и узоры. Например, существительное драйвер формируется по образцу v + er , я.е. основа глагола + г. суффикс, образующий существительное -er. Значение существительного драйвер связано со значением основы привод- и суффикс er : ‘водитель — тот, кто управляет (вагон, легковой автомобиль, железнодорожный паровоз, и т.д.). Аналогичным образом соединения, полученные в результате соединения двух или более стержней. вместе, чтобы образовать новое слово, тоже построены на вполне определенном структурные и семантические модели и формулы, ср., например, прилагательные белоснежный тип построен по формуле п — \ — прил., то есть существительное-основа + an основа прилагательного : угольно-черный, вековой, беззаботный, и т. д. Легко заметить, что значение всего соединения также связано со значением составных частей.

как предметом изучения словообразование — это раздел лексикологии, который изучает шаблоны, на которых язык, в данном случае Английский язык, строит новые слова.Само собой разумеется, что словообразование может иметь дело только со словами, которые можно анализировать как структурно и семантически. Изучение простого слова не имеет место в нем. Следовательно, писатель, недовольство, без атома, и т.д. имеют отношение к словообразованию, но написать, в угоду, атом, бесплатно не.

Как и любой словообразование другого языкового явления можно изучать с двух углы — синхронно и диахронно. Необходимо различать эти два подхода, поскольку синхронно лингвист исследует современную систему типов словообразование, в то время как диахронически он занимается историей словообразования.Чтобы проиллюстрировать различие подходов, мы рассмотреть возможность прикрепления. Синхронно производное слово это структурно и семантически более сложный чем простой, а диахронически образовано из другого слова. Это случаи процесса, называемого бэкформацией . (или обратного происхождения ), ср. нищий -умолять; редактор — редактировать; шофер — шофер, и некоторые другие. Дело в том, что исторически глаголы до прошу, отредактировать, и т.п.произошли от соответствующих агентов-существительных не имеет синхронная актуальность. Для современного докладчика такого отношения существуют, поэтому все они простые слова в современном Английский.

В соответствие основным структурным типам основ и слов описанные выше следующие два типа словообразования могут быть отличительные: словообразования и слово-композиция (или , составляя ). Слова, образованные путем образования слов, имеют только одну основную основу и одну словообразовательный аффикс с точки зрения словообразовательного анализа.Мы можем говорить проставления например чистота (из чистая) , председательство (из председатель), водонепроницаемая (из водонепроницаемый), открытость (из открытая) ( суффиксальный производные), к завышение (из оценить) (префиксная производная) и т. д.Некоторые производные слова не имеют аффиксов, потому что производное достигается через преобразование , например к бумаге бумага), осень падать), и т. д. слов создано словосочетанием иметь не менее двух первичных стебли , например угольно-черный, ледяной, зеркало, мечта, парник, спидометр, (соединения) и т.д. Кроме того, есть слова, построенные одновременным применением состав и происхождение (суффиксирование или преобразование) — ( производное соединения), е.г. длинноногий, открытый, поломка, пр.

В сокращение из слова стоит отдельно от вышеупомянутого двойного разделения словообразование. Его нельзя рассматривать как часть словообразование или словосочетание по той простой причине, что ни корень-морфема, ни словообразовательный аффикс не могут быть выделены из сокращенного слова (ср. лаборатория, экзамен, День V , и т.д.). Следовательно, сокращение слов следует лечить отдельно как специфический вид словообразования.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЛАБОРАТОРИИ СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК

По: Dr.Eng. Валид Таравне, старший специалист по планированию медицинского оборудования — консультант

I. Введение в СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ

В человеческом теле есть много различных типов клеток (более 200), каждый из которых предназначен для выполнения определенных функций, таких как клетки кожи, клетки крови, костные клетки, клетки мозга. Кроме того, все органы содержат определенные клетки, от клеток почек до клеток сердца.

Все люди начинаются с одной клетки. Эта клетка называется зиготой или оплодотворенной яйцеклеткой. Зигота делится на две клетки, затем на четыре клетки и так далее. В конце концов, клетки начинают дифференцироваться, принимая на себя определенную функцию в какой-то части тела. Этот процесс называется дифференциацией.

СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК были впервые выделены в 1998 году.

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ — это клетки, которые еще не дифференцировались. У них есть способность делиться и делать неограниченное количество копий самих себя.Другие клетки тела могут воспроизводиться ограниченное количество раз, прежде чем они начнут разрушаться. Когда стволовая клетка делится, она может оставаться стволовой клеткой или превращаться в дифференцированную клетку, такую ​​как мышечная клетка или эритроцит.

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ — это клетки, созданные / генерируемые во время беременности или в то время, когда ребенок находится в утробе матери, и называются эмбриональными стволовыми клетками. Эти стволовые клетки на ранней стадии являются мастер-клетками, которые могут стать клетками любого типа в организме.Стволовые клетки, которые образуются чуть позже, называются взрослыми стволовыми клетками, остаются на всю жизнь

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ — это уникальные клетки : они обладают способностью превращаться во множество различных типов клеток, и они могут быстро реплицироваться.

Стволовые клетки — это недифференцированные или «пустые» клетки. Это означает, что они способны развиваться в клетки, которые выполняют множество функций в разных частях тела. Большинство клеток в организме — это дифференцированные клетки. Эти клетки могут служить только определенной цели в конкретном органе.

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ предоставляют новые клетки для тела по мере его роста и заменяют специализированные клетки, которые повреждены или потеряны. У них есть два уникальных свойства, которые позволяют им это делать:

  • Они могут делиться снова и снова, давая новые клетки.
  • По мере деления они могут превращаться в другие типы клеток, составляющие тело

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ играют огромную роль в процессе заживления организма, и внедрение новых стволовых клеток всегда давало большие надежды при лечении многих заболеваний.Только когда мы узнали, где и как выделить эти клетки, мы начали использовать их для трансплантации. Хотя собственные стволовые клетки человека всегда совместимы на 100 процентов, использование чужих стволовых клеток сопряжено с риском, особенно если донор и реципиент не связаны напрямую. Открытие определенных маркеров позволяет нам увидеть, насколько совместимыми будут донорские и хозяйские клетки. Относительно недавнее открытие стволовых клеток в пуповинной крови оказалось выгодным по сравнению с получением стволовых клеток из других источников.В настоящее время исследователи проводят клинические испытания стволовых клеток, добавляя к растущему списку из 80 болезней, которые они могут лечить.

Терапия регенерации клеток — это тип медицинского вмешательства, которое работает путем введения новых клеток в поврежденную ткань для лечения болезни или травмы. Многие ведущие медицинские исследователи считают, что лечение стволовыми клетками — лучший способ вылечить болезнь человека и облегчить страдания

II. Потребность в STEM CELL LAB

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ имеют несколько применений, в том числе:

  • Исследования — чтобы помочь нам понять основы биологии того, как работают живые существа и что происходит в различных типах клеток во время болезни.
  • Терапия — для замены потерянных или поврежденных клеток, которые наш организм не может заменить естественным путем.

STEM CELLS Research.

Исследования направлены на лучшее понимание свойств стволовых клеток, чтобы мы могли:

  • Поймите, как наше тело растет и развивается
  • Найдите способы использования стволовых клеток для замены поврежденных или утраченных клеток или тканей.

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ можно использовать для изучения того, как клетки становятся специализированными для определенных функций в организме, и что происходит, когда этот процесс идет не так, как надо.

  • Понимание развития стволовых клеток может позволить воспроизвести этот процесс для создания новых клеток, тканей и органов.
  • Предоставляет возможность выращивать ткани и структуры органов из стволовых клеток, которые затем можно изучить, чтобы выяснить, как они функционируют и как на них влияют различные лекарственные препараты.

III. ЛАБОРАТОРИЯ СТВОЛОВЫХ КЛЕТК.

Создание хорошо функционирующей лаборатории для культивирования плюрипотентных стволовых клеток человека ( чПСК ) обеспечивает основу для успешного культивирования и экспериментов.Хотя культивирование hPSC проводится в лаборатории, которая не сильно отличается от лаборатории, используемой для культивирования других типов клеток человека, из-за особого статуса этих клеток существует более высокая степень надзора, обзора и отчетности. Независимо от того, модифицируете ли существующую лабораторию или проектируете новую лабораторию, основные вопросы одинаковы, большинство соображений связано с:

  1. Оборудование
  2. Кол-во человек,
  3. Виды выполняемых работ

, для достижения наилучшего дизайна (в рамках бюджетных ограничений)

С другой стороны, использование модульной конструкции, как лабораторных столов, так и оборудования, позволяет при необходимости расширять лабораторию за счет добавления дополнительных модулей культивирования тканей и персонала для управления рабочей нагрузкой.

IV. Основные соображения при создании ЛАБОРАТОРИИ СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК

Это касается следующего;

  1. Определение объема работы, которая включает количество и типы клеточных линий для культивирования
  2. Определение количества людей, которые будут работать в лаборатории, и их конкретных задач.
  3. Как линии будут поддерживаться и характеризоваться.

Если более одной линии PSC будут культивироваться одновременно;

  • Какие меры безопасности будут приняты для предотвращения перекрестного заражения?
  • Как новые линии будут введены в лабораторию?
  • Есть ли место для карантина этих новых линий?

В.Дополнительные требования

Должны быть сделаны приспособления для приема поступающих материалов, их тестирования и хранения, а также для надлежащей утилизации отходов. Культивирование стволовых клеток очень похоже на культивирование других типов клеток с некоторыми дополнительными специальными методами. В частности, исследовательская лаборатория PSC, как минимум, требует помещения и оборудования для: культивирования тканей, микроскопии и стандартной биохимии и молекулярной биологии.

VI.Оборудование

Перечни минимального оборудования, необходимого для основной культуры и характеристики hPSCs, показаны ниже. Для некоторых программ может потребоваться специальное культуральное оборудование, такое как инкубаторы, позволяющие культивировать при низком давлении кислорода, или оборудование для характеризации и анализа.

Перечисляет оборудование, необходимое для создания стандартной лаборатории культуры чПСК.

1. Лаборатория тканевых культур;

1.1. Шкаф биобезопасности класса II (BSC).

1.2. CO2-инкубатор.

1,3. Пипетки.

1,4. Вакуумная колба / аспирационное устройство.

1,5. Водяная баня (37 ° C).

1,6. Низкоскоростная центрифуга (клинического класса, для вращающихся клеток).

2. Микроскопия

2.1. Фазово-контрастный микроскоп.

2.2. Рассекающий микроскоп.

3. Склад

3.1. Шкафы и полки для хранения материалов для культивирования тканей.

3.2. Холодильник (4 ° C).

3.3. Морозильник (−20 ° C, без размораживания).

3.4. Низкотемпературная морозильная камера (от −70 до −85 ° C).

3.5. Криогенный морозильник (хранение при температуре ниже -140 ° C, обычно жидкий азот).

4. Лаборатория молекулярной биологии / лаборатория контроля качества

4.1. ОТ-ПЦР.

4.2. Проточный цитометр (может быть в центре).

4.3. Флуоресцентный микроскоп (может быть расположен в керне для микроскопии).

4.4. Конфокальный микроскоп (может быть расположен в керне для микроскопии).

5. Карантинная лаборатория

5.1. Шкаф биобезопасности класса II.

5.2. CO2-инкубатор

5.3. Фазово-контрастный микроскоп.

5.4. Водяная баня (37 ° C).

5.5. Низкоскоростная центрифуга (клинического класса, для вращающихся клеток).

5.6. Пипетки.

5.7. Аспирационная / вакуумная колба.

5.8. Раковина.

6. Дополнительный доступ к общему оборудованию или основным объектам

6.1. Микроскопия.

6.2. Проточной цитометрии.

6.3. Экспрессия генов микрочипов.

6.4. Геномика.

6.5. Протеомика.

6.6. Производство вирусов.

6.7. Виварий (корпус, контейнер или конструкция, адаптированные или подготовленные для содержания живых тканей в полунатуральных условиях для наблюдения или изучения.

VII. Важные примечания:

а. Шкаф биобезопасности (BSC)

  • Выбор типа шкафа биобезопасности (BSC) зависит от типа работы, проводимой в лаборатории.
  • BSC класса II обычно используется в лаборатории hPSC.
  • BSC класса II — это частичные барьерные системы, которые зависят от направленного движения воздуха для обеспечения сдерживания. При надлежащем уходе они обеспечивают защиту как рабочего, так и материала, с которым манипулируют в шкафу.Они обеспечивают рабочую среду без микробов, необходимую для культивирования клеток.
  • BSC класса II доступны четырех различных типов:

Типы A1 и A2 рециркулируют воздух, отфильтрованный HEPA, обратно в комнату.

Типы B1 и B2 жестко встроены в (предпочтительно выделенную) выхлопную систему, по которой воздух, отфильтрованный HEPA, выходит наружу.

Класс II A2 — наиболее распространенный тип BSC, устанавливаемый в лабораториях культивирования клеток.

Безопасная работа BSC зависит от HEPA-фильтра. Как правило, BSC класса II могут использоваться для работы с нелетучими и неопасными химическими веществами или газами; тем не менее, только тип A2 с выхлопом или типы B1 и B2 могут использоваться для приготовления небольших количеств летучих химикатов и незначительных количеств опасных химикатов, поскольку они выходят наружу.

б. CO2-инкубаторы

  • Он поставляется с множеством опций. Инкубаторы могут быть двухгазовыми (CO2: воздух) или трехгазовыми (CO2: O2: N2), причем два газа являются наиболее распространенными и наименее дорогими.Температура камеры поддерживается с помощью водяной рубашки или воздушной рубашки.
  • Важно, чтобы стеллажи и крепежные детали легко снимались и чистились.

с. Шкафы для хранения

  • Используются для поставок культур тканей. Должно быть предоставлено достаточно места для размещения больших громоздких ящиков, чтобы можно было правильно хранить расходные материалы вне пола и вне оборудования, обеспечивая легкую очистку и доступность.

VIII. Лаборатория СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК Дизайн и планирование

1. Группа разработчиков

В состав проектной группы обычно входят архитектор, электрик, механик, сантехник, биомедицинский инженер и директор лаборатории.

2. Основные аспекты планирования и проектирования

2.1. Бюджет

Поскольку затраты на строительство лабораторных площадей в среднем в 3-5 раз превышают затраты на офисные помещения, бюджет является ключевым моментом и должен быть определен в рамках предварительного планирования;

  • Сколько денег потратить и в течение какого времени?
  • Возврат инвестиций (ожидаемый доход от этих инвестиций).

2.2. Космос

  • Какой тип?
  • Это новое строительство, застройка помещений, реконструкция существующей лаборатории или офиса?
  • Сколько места доступно?
  • Это поэтапное строительство, как фазы соотносятся друг с другом? Должен ли план включать чертежи для возможной застройки всего пространства?

2.3. Вид и объем выполняемых работ.

  • Уровень биобезопасности лаборатории.
  • Основное оборудование.
  • Кол-во человек.

2.4. Основные функциональные области.

  • Лаборатория тканевых культур.
  • Карантинная лаборатория (необязательно, но желательно).
  • Лаборатория молекулярной биологии / контроля качества.
  • Лаборатория микроскопии.

2,5. Персонал

  • Сколько человек?
  • В какой функциональной области они будут работать?
  • Сколько офисов?
  • Сколько мест на рабочем столе, общих или выделенных?
  • Комната отдыха.

2.6. Морозильные камеры

  • Сколько и каких морозильников.
  • Резервный генератор.
  • Сигнализация.
  • Отдельная криогенная морозильная камера с ограниченным доступом.

2.7. Склады в лаборатории и рядом с ней .

  • Шкафы.
  • Полки
  • Гардеробы.

2,8. Информационные технологии (оборудование, сети и связь) — IT-шкаф

IX.Соображения при строительстве

Большинство из них связаны с:

  1. Резервные генераторы (выделенные или общие),
  2. Сигнализация и контролируемый доступ.
  3. Подача CO2 и LN2: по трубам в лабораторию из «резервуарного парка» или баллоны, доставленные в лабораторию и криобанк.
  4. Вакуумные системы.
  5. HVAC

X. HVAC

  1. Количество и типы BSC играют важную роль в развитии лаборатории тканевых культур и могут значительно увеличить стоимость строительства.
  2. Воздухоочистители должны иметь размеры, позволяющие разместить количество и типы BSC, а также любое другое тепловыделяющее оборудование, такое как инкубаторы и морозильные камеры.
  3. Эффективное и комфортное кондиционирование воздуха в лаборатории — одна из наиболее сложных задач при проектировании и эксплуатации лаборатории.
  4. Это может быть очень неудобно работать в лабораториях, где невозможно контролировать тепло из-за установки системы HVAC, которая не обладает достаточной мощностью для обработки тепла, производимого BSC и инкубаторами.
  5. Воздушный поток и его направление (отрицательное, положительное или нейтральное) являются ключевым фактором при проектировании лаборатории и имеют решающее значение для безопасной работы лаборатории клеточных культур.

XI. Электроемкость и разводка

  1. Правильная электрическая мощность для поддержания и безопасной рабочей среды зависит от точного прогнозирования количества BSC, морозильных камер и другого основного оборудования и определения количества потребляемой ими электроэнергии и производимого тепла.
  2. Требования к электропитанию для всего оборудования, а также расположение розеток, выключателей света, определение требований к аварийному питанию, близость розеток к водопроводным кранам (GFC) и согласование размещения розеток с дизайнером модульной мебели должны быть частью рабочего проекта.
  3. Требуется достаточное количество выделенных цепей для обслуживания всего текущего оборудования, а также для будущего расширения. Инкубаторы и морозильники должны быть подключены к резервным цепям генераторов и системам сигнализации.

XII. Отделка салона:

  • Виниловые полы.
  • Потолки непористые.
  • Моющиеся непроницаемые краски и покрытия.
  • Скамейки и мебель непроницаемые.

XIII. Макеты и макет областей

  1. Рамка общего плана

2 . Зона культуры ткани

Состоит из минимального набора из оборудования (модуль культивирования тканей) и №

3.Ботаника | Публикации о расширении штата Северная Каролина

Эта глава учит людей:

  1. Определите и опишите функции различных частей растения: листьев, бутонов, стеблей, корней, цветов, фруктов и семян.
  2. Знайте разницу между однодольными и двудольными, голосеменными и покрытосеменными, однолетними, многолетними и двулетними, а также поймите, почему эти различия имеют значение.
  3. Ознакомьтесь с сосудистыми системами растений и ознакомьтесь с их важностью.
  4. Понять, как окружающая среда вокруг растения может влиять на фотосинтез, дыхание и транспирацию и как окружающая среда влияет на рост растений.
  5. Узнайте о влиянии растительных гормонов на растения.
  6. Поймите, что более глубокое понимание ботаники помогает нам выявлять растения, диагностировать проблемы растений и применять управленческие решения.

Жизнь на нашей планете была бы невозможна и тем более приятна без растений.Они прямо или косвенно дают пищу всему животному миру. Их листья создают кислород, а их корни захватывают почву и предотвращают эрозию. Их ветви затеняют и охлаждают землю, и они украшают наше окружение своими интересными формами, цветами, текстурами и ароматами. Ботаника — это научное изучение растений. Эта глава поможет вам понять, как классифицируются растения, названия их структурных и репродуктивных компонентов, как они растут, включая физиологические процессы, и как на растения влияют факторы окружающей среды.Глубокое понимание этих тем поможет вам диагностировать проблемы на предприятии и порекомендовать соответствующие методы управления.

Ботаника охватывает несколько областей

  1. Таксономия Классификация растений, как растения названы и сгруппированы
  2. Анатомия и морфология Структуры растений
  3. Физиология Внутренние функции и рост растения
  4. Экология Как растения взаимодействуют с окружающей средой и друг с другом

На нашей планете обитает более 350 000 различных видов растений.Поскольку новые виды обнаруживаются регулярно, а другие вымирают, это число постоянно меняется (Сады Кью). Ученые группируют растения с общими характеристиками, чтобы облегчить идентификацию и изучение растений. Такой тип организации, основанный на характеристиках организмов, называется таксономией.

Иерархия классификации следующая:

  1. Королевство
  2. Тип
  3. Класс
  4. Заказать
  5. Семья
  6. Род
    1. Виды
      1. Сорт или Культивар

Kingdom Plantae делится на два типа наземных растений:

Несосудистые Несосудистые растения также известны как мохообразные .Эти растения не имеют внутренней системы для перемещения воды и поэтому должны жить во влажной среде. Поскольку они не имеют сосудистой структуры, они часто бывают маленькими. Печеночники (рис. 3–1), роголистники (рис. 3–2) и мхи (рис. 3–3) являются мохообразными.

Сосудистые —Сосудистые растения содержат внутренние сосуды, которые могут перемещать воду и питательные вещества по всему растению. Эта система позволяет растениям расти довольно большими и выживать во многих различных типах экосистем.Сосудистые растения — безусловно, самый распространенный вид растений на планете. Сосудистые растения можно далее разделить на семяпроизводящие и непроизводящие семена. Сосудистые растения, не являющиеся семенами (такие как папоротники и хвощ), размножаются с помощью спор (рис. 3–4). Сосудистые растения, производящие семена, можно разделить на голосеменных и покрытосеменных .

  • Тип Gymnosperm Gymnosperm происходит от греческого слова «голосеменные», что означает «голое семя».«Голосеменные растения дают семена, как покрытосеменные, но эти семена не содержатся в созревшей завязи; они образуются на концах чешуек или листьев, которые иногда превращаются в шишки. Хвойные растения — самая большая группа голосеменных растений, и они несут семена в шишках. Некоторые голосеменные растения имеют мясистую оболочку или ткани, окружающие семена (например, тис и гинкго).
  • Тип покрытосеменных Покрытосеменные — это цветковые растения, производящие семена, содержащиеся в плоде (созревшей завязи).Плоды эволюционировали, чтобы привлекать животных, которые помогают рассеивать семена. Кроме того, некоторые фрукты разлагаются, добавляя в почву органические вещества, которые можно использовать для роста нового растения. Покрытосеменные составляют подавляющее большинство наземных растений. Цветковые растения можно разделить на два класса: однодольных, и двудольных. Некоторые из их различий перечислены в Таблице 3–1. Мы поговорим больше об однодольных и двудольных, когда будем обсуждать анатомию и размножение растений.

Таблица 3–1. Различия между однодольными и двудольными.

Однодольные класс

Класс двудольных

Эмбрион с одинарными семядолями

Эмбрион с двумя семядолями

Пыльца с одной бороздкой или порами

Пыльца с тремя бороздками или порами

Детали цветов, кратные 3

Детали цветов, кратные четырем или пяти

Основные жилки листа параллельны

Основные жилки листа сетчатые

Стволовые сосудистые пучки разбросаны

Стволовые сосудистые пучки в кольце

Корни, являющиеся придаточными

Корни, развивающиеся из корешка

Вторичный прирост отсутствует

Часто присутствует вторичный прирост

Примеры: спаржа, кукуруза, имбирь, травы, ирис, лилии, лук, пальмы, тюльпаны

Примеры: яблоки, фасоль, капуста, вяз, дубы, перец, горох, картофель, розы, шпинат, кабачки


Что написано в имени?

Все растения имеют латинское научное название, состоящее из двух частей: род и видов .Этот метод именования называется биномиальной номенклатурой, и это единственный последовательный и надежный способ ссылаться на растения. Распространенные имена, хотя и популярны, имеют несколько недостатков:

  1. Некоторые растения имеют несколько общих названий и могут называться разными общими названиями в разных штатах и ​​регионах. Например, вечнозеленый кустарник Kalmia latifolia называют горным лавром, горным плющом, вирджинским плющом, горной кальмией и калмией лавром. Лиственное дерево Liquidambar stryaciflua называют американской сладкой жевательной резинкой, сладкой жевательной резинкой, красной камедью, звездчатой ​​камедью или деревом аллигатора.
  2. Одно и то же общее название иногда применяется к нескольким различным растениям. Например, чай или чайное растение может быть Camellia sinensis , Chenopodium ambrosioides ( также известный как Dysphania ambrosioides) , Ilex glabra или другие.
  3. Некоторые растения могут не иметь общего названия.

С биномиальной номенклатурой ясно, что вы имеете в виду конкретное растение. Первая часть — это родовое название, описывающее род, а вторая часть — это вид.Для дерева сладкой камеди Liquidambar styraciflua, род — Liquidamar , а вид — styraciflua. Род — это группа родственных видов. Роды, множественное число от рода, сгруппированы в семейства, семейства — в порядки и далее по иерархии таксономической классификации. Научное название пишется с большой буквы и подчеркивается или пишется курсивом. В некоторых случаях род может быть сокращен до первой буквы, за которой следует точка. Например, Euonymus americanus , куст земляники, можно обозначать сокращенно как E.Americanus .

Вторая часть научного названия называется видовым эпитетом . Эпитет описывает вид, который является следующим уровнем классификации. Отдельные растения внутри одного вида имеют много общих характеристик, но отличаются от других видов того же рода. Конкретные эпитеты часто происходят от описания цветка или листа, местности, где было обнаружено растение, или среды обитания растения; иногда эпитеты тоже почитают человека.Эпитеты пишутся строчными буквами с подчеркиванием или курсивом (Таблица 3–2).


Таблица 3–2. Примеры эпитетов и их переводы.

Эпитет Перевод

крупноцветковая

большой цветок

Америка

Америка

вильсониана

Уилсон

осенняя

осень

парвифолистная

мелкие листья

японская

Япония

лесная

леса

прекокс

очень ранний


На рынке и на веб-сайтах есть несколько небольших недорогих словарей, в которых дается произношение и краткое определение многих латинских терминов.Понимание перевода помогает запомнить научное название. В Интернете есть даже сайты, на которых ботанические латинские имена произносятся фонетически. Рекомендации см. В разделе «Дополнительная информация» в конце этой главы.

Два дополнительных термина, используемых для идентификации растений, — это «разновидность» и «сорт». Сорт — это встречающаяся в природе подмножество вида с характерными особенностями, соответствующими типу, что означает, что при половом размножении через семена потомство имеет те же характеристики, что и родительское растение.Название сорта также является эпитетом, добавляемым после названия вида и предшествующим аббревиатуре «var». Например, Cercis canadensis var. alba — белый цветущий красный бутон, который был обнаружен в дикой природе. «Альба» означает белый, и семена этого сорта вырастают в растения с белыми цветками.

Сорт, как следует из названия, — это сорт, выращенный людьми. Сорта отбираются по одному или нескольким уникальным признакам и обычно размножаются вегетативно для сохранения этих признаков.Если бы новый тип томатов был выведен путем перекрестного опыления в программе селекции, это был бы сорт. Название сорта следует за названием вида и заключено в одинарные кавычки; каждое слово начинается с заглавной буквы. Например, Cornus florida ‘White Cloud’ — это цветущий кизил White Cloud. Нет необходимости использовать одинарные кавычки, если перед названием сорта стоит слово «сорт».

Чем растения отличаются от животных?

  • Растения используют пигменты в своих листьях и стеблях для улавливания солнечного света и создания собственной пищи посредством процесса, называемого фотосинтезом.
  • В качестве продукта этого пищевого производства (фотосинтеза) растения производят кислород.
  • Части растения, такие как кончики побегов и корни (меристемы), способны расти на протяжении всей жизни растения.
  • Растения будут реагировать на раздражители окружающей среды, такие как повреждение животных или стресс от засухи, но их реакция может быть не сразу очевидна. Например, дерево, подвергшееся стрессу из-за занудных жуков, может не показывать свидетельств заражения в течение нескольких недель или даже месяцев спустя.
  • Растения будут расти, чтобы закрыть рану в ответ на травму, например, удаление ветки или почки.

Привычки роста

Растения различаются по циклам роста и развития. Однолетние растения завершают весь свой жизненный цикл, от прорастания семян до производства семян, и погибают за один вегетационный период. Примеры однолетних растений: кукуруза, фасоль, бархатцы и циннии. Биеннале завершают свой жизненный цикл за два вегетационных сезона.В первый сезон они начинают с семян и производят вегетативные структуры и органы хранения пищи. Зимой сохраняется выносливая вечнозеленая розетка листьев. Во второй сезон они цветут, дают плоды и семена и погибают. Некоторые примеры двулетних растений — морковь, мальва, сельдерей, свекла и лук. Однолетние и двулетние — это травянистых, растений, что означает, что их надземная ткань отмирает, и у них нет стойкого надземного древесного стебля.

Многолетние растения живут более двух сезонов роста, до нескольких лет, десятилетий или даже столетий.Достигнув зрелости, они могут производить цветы и фрукты каждый год. Многолетние растения могут быть как травянистыми, так и древесными. Травянистые многолетники каждую зиму отмирают до основания и каждую весну отращивают новые стебли из своей устойчивой корневой системы. Некоторые травянистые многолетники, плохо переносящие холода, считаются однолетними. Многие кустовые растения в дикой природе являются многолетними, но в саду их обрабатывают как однолетние. Многолетние древесные растения имеют стебли, которые переживают зиму.

Деревья — это многолетние древесные растения, которые обычно имеют один главный ствол и достигают зрелости более 15 футов в высоту.Кустарники — это многолетние древесные растения, которые могут иметь один или несколько основных стеблей и обычно достигают зрелости менее 15 футов в высоту.

Виноградная лоза — это растение, у которого развиваются длинные висячие стебли, которые растут по земле, пока их не поддержит другое растение или строение, и они не начнут подниматься. У некоторых лоз есть адаптивные структуры, которые помогают им взбираться: у плетистой гортензии ( Hydrangea anomala subsp. petiolaris ) развиваются воздушные корни, а у садового гороха есть усики. Виноградные лозы могут быть однолетними, например душистым горошком, или многолетними, такими как вирджиния лиана ( Partheno cissus quinquefolia ).

Рисунок 3–1. Печеночник змеиной кожи (Conocephalum conicum).

Джеймс Сент-Джон, Flickr CC BY-SA — 4.0

Рисунок 3–3.Мох, мохообразный.

Кэтлин Мур CC BY — 2.0

Рисунок 3–4.Папоротники и хвощи (на переднем плане) размножаются спорами.

Кэтлин Мур CC BY — 2.0

Ячейки

Растения, как и животные, состоят из миллионов отдельных клеток.И растительные, и животные клетки содержат клеточную мембрану, цитоплазму, ядро ​​и другие органеллы . Растительные клетки отличаются от клеток животных тем, что они имеют жесткую клеточную стенку и большую вакуоль для хранения воды и других питательных веществ (рис. 3-5). Стенки клеток состоят из целлюлозы — углеводов, которые помогают растениям сохранять свою структуру. Некоторые клетки, особенно те, что находятся в листьях и стеблях, могут содержать хлоропласты, представляющие собой органеллы, содержащие цилиндрические стопки, называемые грана.В этих гранах содержится пигмент под названием хлорофилл, который придает растениям зеленый цвет и позволяет им поглощать солнечный свет и превращать его в сахар (энергию) для растений.

Группы клеток со схожими функциями называются тканями. Эти ткани группируются вместе, образуя различные части растения, включая корни, стебли, почки, листья, цветы и плоды.

Корни

Корни обычно развиваются из нижней части растения или черенка. Основные функции корней — поглощать питательные вещества и воду, закреплять растение в почве или другой среде для выращивания, обеспечивать физическую поддержку стебля и служить в качестве органов хранения пищи.У некоторых растений корни используются как средство размножения — естественным путем или посредством вмешательства человека.

Структура и особенности роста корней оказывают явное влияние на размер и силу роста растений, способ размножения, адаптацию к определенным типам почвы и реакцию на культурные обычаи и орошение. Корни некоторых овощных культур также являются важным источником пищи.

Разработка корня

У корня есть три основные зоны развития (рис. 3–6).Зона деления клеток включает корневой покров, который защищает внутренние клетки, когда корень проталкивается через почву, и апикальную меристему корня , область деления или роста. Апикальная меристема корня производит новые клетки, которые вносят свой вклад в корневую оболочку, а также в сам корень. Вторая зона за меристемой называется зоной удлинения. Здесь клетки поглощают пищу и воду, тем самым увеличиваясь в размерах и проталкивая кончик корня сквозь почву. Третья основная корневая зона — это зона созревания, где происходит большая часть абсорбции, и клетки претерпевают изменения, чтобы стать специфическими тканями, такими как эпидермис , кортикальный слой или сосудистая ткань .Эпидермис — это самый внешний слой клеток, окружающий корень. Эти клетки отвечают за поглощение воды и минералов, растворенных в воде. Кора — это самый внешний слой стебля или корня растения, ограниченный снаружи эпидермисом, а внутри — энтодермой. Сосудистая ткань расположена в центре корня и проводит пищу и воду.

Корневые волоски начинают появляться в зоне созревания, развиваясь как выросты эпидермальных клеток.Большая часть воды и питательных веществ, поглощаемых растением, проникает через корневые волоски. Большинство растений производят корневые волоски, которые живут всего несколько дней или несколько недель. Новые корневые волоски образуются по мере того, как корни продолжают прорастать через почву. Более старые части корня не имеют корневых волосков и не могут впитывать воду.

Почему так важно знать о корневых волосках?

Корневые волоски — это место, где происходит основное поглощение воды и удобрений.Полив и подкормка вблизи ствола растения бесполезны для растения, хотя могут помочь соседнему растению. Гораздо эффективнее вносить воду и удобрения в капельницу растения, где корневые волоски наиболее плодовиты.

Корневые системы и адаптации

Обычно растения имеют один из двух типов корневой системы: стержневой или волокнистый корень. В конце зародыша саженца верхушка, которая разовьется в корень, называется корешком .Главный корень образуется, когда основной корень продолжает удлиняться вниз в почву. Главный корень становится центральным и наиболее важным элементом корневой системы (рис. 3–7). Ответвленные корни имеют несколько ограниченное количество вторичных (боковых или боковых) ветвлений. Некоторые деревья, такие как орехи пекан, имеют длинный стержневой корень с очень небольшим количеством боковых или более тонких волокнистых корней. Это затрудняет пересадку этих деревьев и требует посадки в глубокую хорошо дренированную почву. Главный корень моркови, пастернака и сальсифика — основные съедобные части этих культур.

Если растения, у которых обычно развивается стержневой корень, подрезать так, чтобы стержневой корень был отрезан на ранних этапах жизни растения, корень потеряет свои характеристики стержневого корня и разовьется мочковатая корневая система. В коммерческих питомниках подрезка делается намеренно, чтобы заставить деревья развить компактную мочковатую корневую систему, которая способствует более высокому уровню успешной пересадки.

Мочковатая корневая система — это система, в которой развиваются многочисленные боковые корни. Эти корни многократно разветвляются и образуют питающую корневую систему растения (рис. 3–8).

Мясистые корни становятся резервуарами пищи, в которых хранятся излишки пищи на зиму или в другие неблагоприятные периоды, которые могут быть использованы растением, когда оно сможет возобновить свой рост. У моркови, репы и свеклы есть первичные или стержневые корни, содержащие пищу. Клубни сладкого картофеля и георгина — это вторичные корни, превращенные в клубневые корни, заполненные пищей.

Воздушные корни свободно образуются на некоторых наземных и водных растениях в благоприятной влажной среде (рис. 3–9). Эти воздушные корни позволяют альпинистам, таким как филодендроны, орхидеи и воздушные растения, прикрепляться к конструкции для закрепления и поддержки.Воздушные корни впитывают воду из воздуха. Многие воздушные корни также являются придаточными, что означает , что означает, что они возникают из ткани ствола. Они часто бывают мясистыми или полумясистыми и служат резервуарами для хранения воды.

Факторы, влияющие на рост корней

  • Корни лучше всего растут в почве с адекватным балансом влаги и воздуха.
  • Плодородие почвы и pH определяют скорость и глубину роста корней.
  • Недостаток кислорода в почве ограничивает рост, что приводит к снижению общего поглощения воды и питательных веществ.
  • Уплотнение почвы ограничивает рост корней.

Штанги

Стебли — это структуры, поддерживающие бутоны, цветы и листья. Основная внутренняя часть стебля — это его сосудистая тканевая система, которая включает ксилему , флоэму и у большинства растений сосудистый камбий . Система сосудистой ткани транспортирует пищу, воду и минералы и обеспечивает поддержку растения. Проводящие элементы в ксилеме переносят воду и минералы, в то время как эти элементы во флоэме проводят пищу.И ксилема, и флоэма могут проводить гормоны.

Два класса цветковых растений, однодольные и двудольные, содержат ксилему и флоэму, но расположены они по-разному. В стебле однодольных ксилема и флоэма объединены в отдельные сосудистые пучки; эти пучки разбросаны по стеблю, как пучок соломинок (рис. 3–10).

У двудольного стебля сосудистая система имеет кольцевую структуру (рис. 3–11). Кольцо флоэмы находится около коры или внешнего покрытия стебля и становится составной частью коры зрелых стеблей.У двудольных древесных растений внутри флоэмы находится сосудистый камбий, место деления и активного роста клеток. Сосудистый камбий отвечает за увеличение диаметра стебля, так как он производит вторичные флоэмы и ткани ксилемы. Ткань ксилемы образует кольцо внутри сосудистого камбия, образуя заболонь и сердцевину (рис. 3–12).

Детали стержня Woody и их функции

  • Внешняя кора —Защищает растение от высыхания, насекомых и болезней, чрезмерной жары и холода и других травм.Состоит из пробковых клеток, которые образуются из слоя клеток, называемого пробковым камбием.
  • Внутренняя кора Внутренняя часть коры, флоэма, переносит пищу, производимую листьями, вниз к ветвям, стволу и корням. Флоэма также может перемещать пищу «вверх» (дистальное движение) к концу стебля.
  • Сосудистый камбий —Один слой клеток между корой (флоэмой) и древесиной (ксилемой). Именно в этом слое происходит рост диаметра.Годовые кольца из новой древесины образуются внутри камбия, а новая кора образуется снаружи камбия.
  • Заболонь — Заболонь, или ксилема, переносит сок (вода плюс азот и другие важные питательные вещества) от корней к листьям. Ксилема также хранит пищу, синтезированную в листьях.
  • Сердцевина Центральная часть стебля более темного цвета, которая когда-то была заболонью. Сердцевина является неактивной древесиной, потому что ее клетки больше не функционируют.Ядро сердцевины дерева служит только для структурного усиления растения и поддержания его в вертикальном положении. Сердцевина может со временем разложиться, в результате чего в живых стеблях образуются полые центры.

Понимание разницы между сосудистой системой однодольных и двудольных важно для садоводов по нескольким причинам:

  • Двудольное дерево может погибнуть, если триммер опоясывает ствол дерева. Это может произойти, когда кто-то подстригает окружающую траву с помощью Weed Eater или другого триммера.Такая рана может перерезать сосудистую систему прямо внутри коры. Такое же обращение с однодольной пальмой наносит минимальный ущерб, поскольку сосудистая система распределена по всему стволу.
  • У двудольных растений несколько меристем, поэтому срезание кончика лишь перенаправляет рост. Однако однодольные имеют только одну апикальную меристему, поэтому срезание верхушки пальмы убивает дерево.
  • Однодольные не имеют вторичных клеток меристемы, поэтому они вырастают выше, но не шире. Двудольные растения с клетками вторичной меристемы растут как в ширину, так и в высоту.
  • Некоторые селективные гербициды убивают только двудольные растения.
  • Другие селективные гербициды уничтожают только однодольные.

Область стебля, где листья прикрепляются (или когда-то были прикреплены), называется узлом. Внутри узла находится почка, которая представляет собой область высокой клеточной активности и роста. Область между узлами называется междоузлиями (рис. 3–13). Длина междоузлия зависит от многих факторов. Например, низкая фертильность уменьшает длину междоузлий. Слишком мало света вызывает удлинение междоузлия и веретенообразный стебель, явление, известное как растяжение или этиоляция .Рост, произведенный в начале сезона, часто приводит к наибольшей длине междоузлий; Длина междоузлий уменьшается по мере приближения к концу вегетационного периода. У интенсивно растущих растений длина междоузлий больше, чем у нездоровых растений. Длина междоузлий также изменяется в зависимости от конкуренции со стороны окружающих стеблей или развивающихся плодов. Если энергия для стебля должна быть разделена между тремя или четырьмя стеблями, или если энергия направляется на рост плодов, длина междоузлий будет короче.

Стебли могут быть длинными, с большими расстояниями между листьями и почками (например, ветки деревьев или побеги клубники), или сжатыми, с небольшими расстояниями между почками или листьями (например, шпоры плодов, кроны клубники или одуванчики).

Пальмы из дерева? Чем они отличаются от других деревьев?

Наряду с травами, пальмы, орхидеи, бамбук, ирисы и юкки относятся к классу Однодольные (однодольные) (рис. 3–14). Однодольные растения растут из апикальных меристем и имеют только первичных приростов . Некоторые двудольных растений (двудольные), такие как дубы, клены и вязы, увеличивают свой диаметр (опыт вторичного роста ) за счет боковых меристем, образуя древесину и кору.

Этот вторичный рост обеспечивает структурную прочность двудольных растений. Как пальмы могут стать такими высокими, если они не производят древесины? Их сосудистые пучки плотно упакованы и полны укрепляющего клетки лигнена . Пучки окружены большим количеством клеток паренхимы клеток и других волокон, поддерживающих ствол. У пальм также есть листья, которые плотно прилегают к их стеблю, и поддерживают корни, которые помогают поддерживать растение.

Есть много различий между пальмами и двудольными деревьями, помимо наличия древесины у двудольных.Пальмы растут из одной точки на растении. Если срезать верхушку пальмы, у нее не будет больше ветвей, как у двудольного дерева. Пальма погибнет, потому что однодольные не дают древесины в виде концентрических кругов, как двудольные. Сосудистые пучки однодольного растения разбросаны по всей его стволовой ткани. Двудольные деревья можно легко опоясать , сделав неглубокий надрез на жизнеспособные сосудистые пучки, находящиеся прямо под корой по всему стволу. Опоясывающий лишай может убить двудольное дерево.Если вы сделаете такой же опоясывающий надрез вокруг ствола пальмы, дерево продолжит жить.

Типы стержней

Побег — это общий термин, используемый для описания молодого стебля с листьями. Веточка — это деревянистый стебель роста текущего или предыдущего года. Ветвь — это стебель, которому больше года и который может иметь боковые стебли. Ствол — это главный стебель древесного растения. Древесные стебли содержат относительно большое количество ткани ксилемы в центральной части и типичны для большинства фруктовых деревьев, декоративных деревьев и кустарников.

Трость — это стебель с относительно большой сердцевиной (мягкая губчатая ткань в центре стебля) и ожидаемой продолжительностью жизни всего один или два года. Примеры растений с тростником: розы, виноград, ежевика и малина. Стебли травянистых растений содержат лишь небольшое количество ткани ксилемы и обычно живут в течение одного вегетационного периода.

Модифицированные стержни

Когда мы думаем о стволе, мы склонны представлять себе типичные стволы и ветви. Модифицированные стволы можно разделить на две категории: надземные и подземные.Надземные модифицированные стебли представляют собой кроны, столоны и шпоры. Подземные стебли — это луковицы, клубнелуковицы, корневища и клубни.

Надземные стебли

Как написать методику исследования в четыре этапа

В своей диссертации вам нужно будет обсудить методы, которые вы использовали для своих исследований. В главе о методологии объясняется, что вы делали и как вы это делали, позволяя читателям оценить надежность и валидность исследования. Он должен включать:

Раздел о методологии обычно должен быть написан в прошедшем времени.

Шаг 1. Объясните свой методологический подход

Начните с представления вашего общего подхода к исследованию.

Какую исследовательскую проблему или вопрос вы исследовали? Например, вы стремились систематически описать характеристики чего-либо, изучить недостаточно изученную тему или установить причинно-следственную связь? И какие данные вам понадобились для достижения этой цели?

  • Требуются ли вам количественные данные (выраженные цифрами) или качественные данные (выраженные словами)?
  • Вам нужно было собрать первичные данные самостоятельно или вы использовали вторичные данные, которые были собраны кем-то другим?
  • Собирали ли вы экспериментальные данные, управляя переменными и манипулируя ими, или описательные данные, собирая наблюдения без вмешательства?

В зависимости от вашей дисциплины и подхода вы также можете начать с обсуждения обоснования и предположений, лежащих в основе вашей методологии.

  • Почему это наиболее подходящий подход к ответам на вопросы вашего исследования?
  • Это стандартная методология в вашей сфере или требует обоснования?
  • Были ли какие-то этические или философские соображения?
  • Каковы критерии достоверности и надежности в исследованиях этого типа?
В количественном экспериментальном исследовании вы можете стремиться получить обобщаемые знания о причинах явления. Достоверное исследование требует тщательно спланированного исследования в контролируемых условиях, которое может быть воспроизведено другими исследователями.В качественной этнографии вы можете стремиться получить контекстные знания реального мира о поведении, социальных структурах и общих убеждениях определенной группы людей. Поскольку эта методология менее контролируема и более интерпретируема, вам нужно будет подумать о своей позиции исследователя, принимая во внимание то, как ваше участие и восприятие могли повлиять на результаты.

Шаг 2. Опишите свои методы сбора данных

После того, как вы представили свой общий методологический подход, вы должны подробно описать свои методы сбора данных.

Количественные методы

В количественном исследовании для получения достоверных обобщаемых результатов вы должны достаточно подробно описать свои методы, чтобы другой исследователь мог воспроизвести ваше исследование.

Объясните, как вы применяли концепции и измеряли свои переменные; ваш метод выборки или критерии включения / исключения; а также любые инструменты, процедуры и материалы, которые вы использовали для сбора данных.