Синица технология ведения дома 6 класс – Рабочая программа по технологии (6 класс) на тему: Рабочая программа по технологии 6 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Содержание

Календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) по теме: Календарно-тематическое планирование «Технологии ведения дома», 6 класс, ФГОС

урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата  проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные  действия  (УУД), проекты, ИКТ — компетенции, межпредметные понятия

план

факт

6

6

6

Раздел «технологии творческой и опытнической деятельности» (1 из 21 ч)

1

Вводный урок

1

Компьютер, проектор, экран (КПЭ). Выставка работ учащихся

Л. Готовность к безопасной работе в мастерской. Формирование представления проектной деятельности для выполнения изделия, развитие чувства прекрасного.

К. Умение слушать и слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения.

П. Создавать алгоритм действий и  выполнять их.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3 ч)

2

3

4

Тема «Интерьер жилого дома» (1 ч)

Интерьер жилого дома.

Тема «Комнатные растения в интерьере» (2 ч)

Комнатные растения в интерьере.

Разновидности, технологии выращивания  комнатных растений (Пр.р.).

1

1

1

КПЭ, журналы по интерьеру, §1,2,

РТ -задание 1, 2

КПЭ, комнатные растения

§ 3,4,5, пр.р. 2

РТ — задание 3, 4, 5

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

К. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты.Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями.

Р. Проявлять познавательную инициативу.  

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2 из 21 ч)

5

6

Творческий  проект  по разделу «Интерьер жилого дома».

Защита проекта «Интерьер жилого дома».

1

1

Учеб.-стр. 29-32, Р.Т.- стр.  12-15

Л. Развитие эстетического сознания через деятельность творческого характера.

К.Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом.

П. Выбор наиболее  подходящих растений для условий дома.

Р. Формирование и развитие компетентности в области учебного проектирования.

Раздел кулинария (14ч)

7

8

9

10

Тема «Блюда из рыбных и нерыбных продуктов моря» (4 ч)

Технология первичной обработки рыбы.

Приготовление блюд из рыбы (Пр.р.)

Блюда из нерыбных продуктов моря

Приготовление блюда из морепродуктов (Пр.р.)

1

1

1

1

КПЭ, § 6,7,8,

РТ-Задание 6,7,

Л/Р 1, 2, Пр.р. 3

§8,

Пр.р. 4

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи.Планирование профессиональной карьеры.

К. Обеспечивать  умения  работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать  и вырабатывать уважительное  отношение к сверстникам.

П. Определение свежести продуктоворганолептическими методами. Выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проведение сравнительного  анализа  вкусовых качеств.

Р.Технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда.

11

12

13

14

Тема «Блюда из мяса» (4 ч)

Технология первичной и тепловой обработки мяса.

Технология приготовления блюд из мяса.

Приготовление блюда из мяса (Пр.р.)

Определение качества мясных блюд (Пр. р.)

1

1

1

1

КПЭ, §9, 10, Р.Т.-Задание 9,10;

КПЭ, §9, 10, Л/Р 3, 4, Пр. р. 5

15

16

Тема «Блюда из птицы»(2 ч)

Блюда из птицы.

Приготовление блюда из птицы (Пр. р.)

1

1

КПЭ, §11, Р.Т.-Задание 11;

Пр.р.6

17

18

Тема «Заправочные супы» (2 ч.)

Заправочные супы.

Приготовление заправочного супа (Пр.р.)

1

1

КПЭ, §12, РТ -задание 12;

Пр.р.7,

19

20

Тема«Приготовление обеда.

Сервировка стола к обеду» (2 ч.)

Приготовление обеда.

Сервировка стола к обеду (Пр. р.)

1

1

КПЭ, §13, РТ -задание 13;

 Пр.р.8

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2 ч. из 21 ч)

21

22

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Защита проекта  проект по разделу «Кулинария».

1

1

Р.Т.- стр.  30-33,

Учеб.-стр. 78-82

Л.Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

К.Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом.

П.  Разработка меню и приготовление обеда  в соответствии с технологическими картами.

Р. Формирование и развитие компетентности в области учебного проектирования.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч)

23

24

Тема: Свойства текстильных материалов (2 ч.)

Текстильные материалы из химических волокон.

Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон

4

1

1

КПЭ, §14, РТ-задание 14;

 Л.Р. 5

Л.Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

К.Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом.

П. Исследование  свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбор ткани по волокнистому составу для различных швейных изделий. Нахождение и представление информации о современныхматериалах из химических волокон и об их применении в текстиле.

Р. Контроль и оценивание своих действий.

.

25

26

27

28

Тема «Конструирование швейных изделий» (4 ч)

Определение размеров фигуры человека.

Снятие мерок.

Построение  основы чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом.

Построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом (Пр. р.).

1

1

1

1

КПЭ, образцы плечевой одежды, §15, РТ-задание 15

КПЭ, швейные принадлежности, §15, пр. р. 9-1

Л.Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

К.Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом.

П.Снимать мерки с фигуры человекаи записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.Находить и представлять информацию об истории швейных изделий.

Р. Контроль и оценивание своих действий.

29

30

Тема «Моделирование швейных изделий» (2 ч.)

Моделирование плечевой одежды.

Моделирование, подготовка выкроек к раскрою (пр. р.)

1

1

КПЭ, образцы плечевой одежды, §16, РТ — задание 16, пр. р.10

31

32

Тема « Технология изготовления швейных изделий»  (12ч)

Раскрой плечевой одежды.

Раскрой швейного изделия (пр. р.)

1

1

КПЭ, §17, РТ-задание 17,

Пр. р.11, 12

33

34

Ручные швейные работы, технология дублирования деталей.

Изготовление образцов ручных работ

1

1

КПЭ; §19, 18; РТ -задание 19;

Пр. р.12, 13

35

36

Тема «Швейная машина» (2 ч.)

Дефекты машинной строчки.

Приспособления к швейной машине.

1

1

КПЭ § 20, 21, РТ -задание 20, 21;

Пр. р. 14, 15

37

38

Виды машинных операций.

Изготовление образцов машинных работ

1

1

КПЭ; § 22. РТ -задание 22;

П.Р.16

39

40

Технология обработки мелких деталей.

Обработка мелких деталей (Пр.р.)

1

1

КПЭ; § 23, РТ -задание 23;

П.Р.17

41

42

Подготовка и проведение примерки изделия

Примерка изделия 

1

1

КПЭ; § 24, РТ -задание 24;

П.Р.18

43

44

Технология  изготовления плечевого изделия.

Обработка плечевого изделия (Пр.р.)

1

1

КПЭ; § 25, 26, 27,28; РТ — задание 25,26, 27, 28;

Пр. р. 19-22

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8ч. из 21 ч)

45

46

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Обработка среднего, плечевых срезов, нижних срезов рукавов (Пр.р.)

1

1

Учеб. Стр.144-149, Р.Т.-стр.53-58

§ 25, пр.р. 19

47

48

Подготовка обтачек к обработке горловины

Обработка горловины проектного изделия (Пр.р.)

1

1

Учеб. Стр.144-149, Р.Т.-стр.59 (п.9)

§ 26, пр.р. 20

49

50

 Обработка боковых и нижнего срезов изделия (Пр.р.).

Окончательная отделка плечевого изделия  (Пр.р.).

1

1

Учеб. Стр.144-149, Р.Т.-стр.59

§ 27, 28, пр.р.21,22

51

52

Защита творческого проекта по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» (Пр.р.).

Демонстрация моделей (Пр.р.).

1

1

Учеб. Стр.144-149, Р.Т.-стр.60-61 (п.10)

Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч)

53

54

Тема «Вязание крючком» (4 ч.)

Материалы и инструменты для вязания.

Основные виды петель для вязания крючком, вязание полотна (Пр.р.).

1

1

КПЭ,образцы вязания крючком,

§ 29, 30, 31; РТ -задание 29,30, 31 Пр.р. 23

55

56

Вязание крючком по кругу.

Выполнение плотного вязания по кругу (Пр.р.).

1

1

КПЭ, § 32; РТ -задание 32;

Пр.р. 24

57

58

Тема «Вязание спицами» (4 ч.)

Вязание спицами узоров из лицевых  изнаночных петель.

Выполнение образцов вязок  лицевыми,  изнаночными петлями.

1

1

КПЭ, § 33;

РТ -задание 33;

Пр.р. 25

59

60

Вязание цветных узоров.

Разработка схемы жаккардовых узоров.

1

1

КПЭ, § 34;

РТ – задание 34; Пр.р. 25

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8ч. из 21 ч)

61

62

Творческий проект по разделу  «Художественные ремесла»

Разработка схемы вязания.

1

1

Учеб. Стр.178-183, Р.Т.-стр.72-75, § 35

63

64

Технологический этап проекта по вязанию.

Изготовление вязаного изделия.

1

1

Учеб. Стр.178-183, Р.Т.-стр.75-76, § 35

65

66

Подготовка к защите творческого проекта.

Разработка электронной презентации

1

1

Учеб. Стр.178-183, Р.Т.-стр.77, § 35

67

68

Оформление портфолио.

Защита творческого проекта

1

1

68

nsportal.ru

Рабочая программа по технологии Технологии ведения дома 6 класс ФГОС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по предмету «Технология» составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г.)

  • Примерной программы по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2014 год;

  • Учебник. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко — М.: Вентана – Граф, 2015г.;

  • Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса «Технологии ведения дома» к УМК Н.В.Синицы, В.Д.Симоненко / Сост.О.Н.Логвинова , Москва «Вако», 2015г.;

  • Учебный план МБОУ «Северомуйская СОШ» на 2016-2017 учебный год;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (приказ № 1067 от 19.12.2012)

Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 6 классах еженедельно отводятся 2 часа учебных занятий при продолжительности учебного года 34недели (всего 68 часов).

Цели обучения:

  • формирование представлений о технологической культуре производства,

  • развитие культуры труда подрастающих поколений,

  • становление системы техни­ческих и технологических знаний и умений,

  • воспитание тру­довых, гражданских и патриотических качеств личности.

Задачи обучения:

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов,

  • механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • развитие основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие значения здорового питания для сохранения свое­го здоровья

Рабочая программа, с целью учета интересов учащихся и возможностей конкретного образовательного учреждения, имеет направление «Технологии ведения дома» и включает следующие разделы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла», «Технологии творческой и опытнической деятельности».

Основным видом деятельности учащихся, изучающих пред­мет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года уча­щиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Оформление интерьера», «Ку­линария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года — ком­плексный творческий проект, объединяющий проекты, выпол­ненные по каждому разделу.

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретиче­ский материал, осваивают необходимый минимум технологиче­ских операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.

Новизной данной программы является использование в обу­чении школьников информационных и коммуникационных тех­нологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих про­ектов текстовых и графических редакторов, компьютерных про­грамм, дающих возможность проектировать интерьеры, выпол­нять схемы для рукоделия, создавать электронные презента­ции.

Так же в программе по направлению «Технологии ведения дома» новым является методологический подход, направленный на здоровье сбережение школьников. Эта задача может быть реализована, прежде всего, на занятиях по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов органолептическими способами. Занятия данного раздела способствуют формированию ответственного отношения к своему здоровью.

В содержании программы сквозной линией проходит совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

При изучении тем, учащиеся знакомятся с различными профессиями, что позволяет формировать ценностно-ориентационную компетенцию. Всё это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Учебник:

  • Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, «Технология. Технология ведения дома» 6класс, М: «Вентана-Граф», 2015г.

Рабочая тетрадь:

  • Н.В.Синица, Рабочая тетрадь, «Технология. Технология ведения дома» 6 класс, М: «Вентана-Граф», 2015

Методическое пособие для учителя:

ПЛАНИРУЕЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология».

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:

  • Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведение дома»

  • Мотивация учебной деятельности

  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

  • Овладение установками, нормами и правилами организации труда

  • Осознание необходимости общественно-полезного труда

  • Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам

  • Проявление технико-технологического и экономического мышления.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники

  • Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук

  • Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности

  • Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда

  • Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой

  • Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома» являются:

В познавательной сфере:

  • Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда

  • Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла»

  • Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

В трудовой сфере:

  • Планирование технологического процесса

  • Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности

  • Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены

  • Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов

В мотивационной сфере:

  • Оценивание своей способности и готовности к труду

  • Осознание ответственности за качество результатов труда

  • Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ

  • Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ

В эстетической сфере:

  • Основы дизайнерского проектирования изделия

  • Моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Конструирование и моделирование фартука»

  • Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики

В коммуникативной сфере:

  • Формирование рабочей группы для выполнения проекта

  • Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда

  • Разработка вариантов рекламных образцов

В психофизической сфере

  • Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов

  • Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

  • Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований

  • Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями для создания продуктов труда;

  • умениями ориентироваться в мире профессий, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

На уроках технологии у обучающихся реализуются следующие УУД:

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;

  • выбор способов деятельности;

  • планирование организации контроля труда;

  • организация рабочего места;

  • выполнение правил гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;

  • анализ;

  • систематизация;

  • мыслительный эксперимент;

  • практическая работа;

  • усвоение информации с помощью компьютера;

  • работа со справочной литературой;

  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

  • умение выделять главное из прочитанного;

  • слушать и слышать собеседника, учителя;

  • задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

  • самопознание;

  • самооценка;

  • личная ответственность;

  • адекватное реагирование на трудности

Методы формирования УУД

Средствами предмета «Технология» реализуются коммуникативные, результативные, личностные и познавательные универсальные учебные действия (УУД), через следующие методы: метод проектов, исследовательский метод, метод создания проблемной ситуации, дискуссии, игра, метод «мозгового штурма», коллективно-творческие дела (КТД), информационно-компьютерные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии и др. Приоритетными из них являются проблемные методы, главный из которых – проектный. Данные методы формирования УУД определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности.

Методы воспитания качеств личности

Для реализации данной программы используются следующие методы воспитания качеств личности: метод создания воспитывающих ситуаций, рассказ, беседа, убеждение, лекция, диспут, метод примера, упражнение (приучение), эмоциональное воздействие, поощрение, одобрение, требование, переключение на другие виды деятельности, методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. В результате применения данных методов воспитания у учащихся сформировываются основы мировоззрения, умения оценивать события, происходящие в нашей стране и за рубежом; происходит усвоение ими норм морали, знание и соблюдение законов, в том числе правил для учащихся; общественная активность, коллективизм, участие в ученическом самоуправлении; инициатива и самодеятельность воспитанников; эстетическое и физическое развитие.

Формы организации учебной деятельности

Для того, чтобы реализовать содержания учебного материала, используются следующие формы организации учебной деятельности: урок, кружок по учебному предмету «технология», внеклассная работа (олимпиада, конкурсные работы). Причем на всех формах обучения может складываться индивидуальная, парная, групповая, коллективная система обучения.

Данные формы работы повышают эффективность работы ученика, закрепляют и развивают общеучебные навыки и умения самостоятельной работы, активизируют познавательную деятельность, формирует у обучающихся системные знания и личностные качества, повышают качество знаний. На уроках применяются разнообразные обучающие методы, что делает процесс обучения более интересным, позволяет экономить время, дает возможность больше уделить внимания на выработку навыков.

Контроль за уровнем достижений учащихся, критерии оценки

Раздел

Вид контроля

Защита проекта

Технологии домашнего хозяйства.

«Растение в интерьере жилого дома»

Кулинария

Тест «Кулинария»

С.Е.Меркуцкая «УМК технология. Тесты по технологии 5-7 классы», М: «Экзамен», 2009г. с.11-12

«Приготовление воскресного семейного обеда»

Создание изделий из текстильных материалов

Тест «Материаловедение, Машиноведение»

С.Е.Меркуцкая «УМК технология. Тесты по технологии 5-7 классы», М: «Экзамен», 2009г. с.25-27; с.34-36

Тест «Конструирование, Моделирование и изготовление одежды»

С.Е.Меркуцкая «УМК технология. Тесты по технологии 5-7 классы», М: «Экзамен», 2009г. с.54-55

«Наряд для семейного обеда»

Художественные ремёсла

«Вяжем аксессуары крючком или спицами»

Итоговый контроль

Итоговая контрольная работа.

Защита творческого проекта

Система оценки достижений учащихся: пятибальная, портфолио, проектная работа.

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

При выполнении творческих и проектных работ

Технико-экономические требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы. Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практичес

кая направлен

ность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногов проекте, но может использо-ваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответст

вие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

При выполнении тестов, контрольных работ

Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала и умения применить его на практике считают коэффициент усвоения учебного материала — Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся в конт­рольных работах к общему количеству вопросов (по В. П. Беспалько):

где N — количество правильных ответов учащихся на вопросы контрольной работы, теста;

К — общее число вопросов в контрольной работе или тесте.

Если Ку 0,7, то учебный материал программы обучения считается усвоенным.

Текущие и итоговые знания и умения учащихся оцениваются по пятибалльной системе.

3 — за 70% правильно выполненных заданий (Ку 0,7),

4 — за 80—90% правильно выполненных зада­ний (0,8 = Ку

5 — за правильное выполнение всех заданий (Ку 0,9).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

Кол-во часов по рабочей программе

Оформление интерьера

8

Кулинария

12

Создание изделий из текстильных материалов

30

Художественные ремёсла

18

ВСЕГО ЧАСОВ

68

Содержание программы

ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА (8 ч)

Основные теоретические сведения

Планировка жилого дома. Экологичные материалы. Зонирование помещений жилого дома. Композиция в интерьере: виды композиции, ритм. Декоративное оформление интерьера (цвет, отделочные материалы, текстиль).

Использование комнатных растений в интерь­ере, их декоративная ценность и влияние на ми­кроклимат помещения.

Практическая работа

Творческий проект «Растения в интерьере комнаты».

КУЛИНАРИЯ (12 ч)

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (4 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыб­ных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных видов. Технология и санитарные условия первичной и тепловой об­работки рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции.

Практические работы

Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Определение свежести рыбы ор­ганолептическим методом. Первичная обработка чешуйчатой рыбы. Варка и жаренье рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Опреде­ление готовности блюд из рыбы.

Блюда из мяса и мясных продуктов (4 ч)

Основные теоретические сведения Понятие о пищевой ценности мяса. Виды мяса и мясных продуктов. Технология подготовки мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Технология разделки и при­готовления блюд из птицы.

Практические работы

Определение доброкачественности мяса. При­готовление блюд из мяса. Приготовление блюд из птицы.

Приготовление первых блюд (1ч)

Основные теоретические сведения Технология приготовления первых блюд. Классификация супов.

Практическая работа Приготовление заправочного супа.

Сервировка стола к обеду. Этикет (3 ч)

Основные теоретические сведения Понятие о калорийности продуктов. Прави­ла сервировки стола к обеду. Правила поведения за столом.

Практическая работа

Творческий проект «Приготовление воскрес­ного обеда».

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (30 ч)

Элементы материаловедения (1ч)

Основные теоретические сведения Текстильные материалы из химических воло­кон и их свойства. Способы получения химиче­ских волокон.

Практическая работа

Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

Конструирование швейных изделий (11ч)

Основные теоретические сведения Виды плечевой одежды. Традиционная плече­вая одежда (национальный костюм). Конструиро­вание плечевой одежды. Общие правила снятия мерок для построения чертежа плечевой одежды. Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа швейного изделия в масшта­бе 1 : 4 и в натуральную величину по своим мер­кам. Моделирование швейного изделия.

Швейные ручные работы (2 ч)

Основные теоретические сведения Инструменты, приспособления для выпол­нения ручных работ. Правила и техника безо­пасности при работе со швейными иголками, булавками, ножницами. Ручные строчки и стеж­ки, виды ручных стежков и строчек. Размер стежков, ширина шва. Технические условия при выполнении ручных работ. Терминология ручных работ.

Практическая работа

Изготовление образцов ручных стежков и строчек.

Элементы машиноведения (2 ч)

Основные теоретические сведения Машинные иглы: устройство, подбор, заме­на. Дефекты машинной строчки и их устранение. Уход за швейной машиной. Приспособления к швейной машине.

Практические работы

Замена швейной иглы. Выполнение образцов швов (обтачного и обтачного в кант).

Проект «Наряд для семейного обеда» (14 ч)

Основные теоретические сведения Примерка швейного изделия и устранение де­фектов. Способы обработки проймы и горловины, застежек. Обработка плечевых, боковых срезов. Подготовка доклада к защите проекта. Практические работы

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка вы­кройки, обмеловка и раскрой ткани. Выкраива­ние подкройной обтачки. Обработка горловины швейного изделия. Стачивание деталей и выпол­нение отделочных работ. Контроль и оценка ка­чества готового изделия. Защита проекта «Наряд для семейного обеда».

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (18 ч)

Вязание крючком и спицами (8 ч)

Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами» (10 ч)

Основные теоретические сведения Ассортимент вязаных изделий в современной моде. Инструменты и материалы для вязания. Схемы для вязания, условные обозначения. Практические работы

Подбор крючка и спиц в соответствии с пря­жей. Основные способы вязания крючком по­лотна, по кругу. Набор петель спицами, вязание лицевых и изнаночных петель, кромочных петель. Закрытие петель последнего ряда. Создание схем для вязания с помощью компьютера. Выполнение и защита проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами».

videouroki.net

Рабочая программа по технологии (5, 6 класс) на тему: Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек) для 5-6 классов на 2013-2014 уч. год Синица Н.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-6 классов на 2013-2014 уч. год по Шпикаловой Т.Я.

Programma_izo_Vorobyeva_po_Shpikalovoi_5-6_kl_2013-2014…

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 классов на 2013-2014 уч. год по Питерских

Programma_izo_7_Vorobyeva_po_piterskih_kl_2013-2014…

Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек) для 7 классов на 2013-2014 уч. год по Синице Н.В., Табурчак О.В.

Programma_po_tehnologii_7_Vorobyeva_po_sinice2012_kl…

Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек)» на 2014-2015 учебный год

Рrogramma_po_tehnologii_5-7_Vorobyeva_po_sinice_kl_2014-2015…

Программа по технологии ведения дома (девочки) для учащихся 5-6 классов 2017-2018

Программа по технологии ведения дома (девочки) для учащихся 5-6 классов расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников…

Программа по технологии ведения дома (девочки) для учащихся 5-6 классов 2018-2019 год

Программа по технологии ведения дома (девочки) для учащихся 5-6 классов 2018-2019 год расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников &la…

календарно-тематическое планирование по технологии ведения дома для 5-7 класса Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2018 г. ФГОС

Данный материал является авторской разработкой колендарно-тематического планирования преподавания технологии для учацихся ГБОУ шклолы 455 Колпинского района Санкт-Петербурга с 5 по 7  класс в 201…

nsportal.ru

Наталья Синица: Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС №IBAO8

Автор: Синица Наталья Владимировна

Художник: Маланчева О. А., Павлова И. В., Удадовская М. Л.

Редактор: Иванова Л. С.

Издательство: Вентана-Граф, 2019 г.

Серия: Технология. Школа мастерства (Алгоритм успеха)

Рабочая тетрадь предназначена для занятий с использованием учебника «Технология. Технологии ведения дома» для учащихся 6 класса (Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2013), который соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
В тетради содержится вспомогательный графический и контрольный материал к практическим занятиям по проектированию интерьера, кулинарии, созданию одежды и художественным ремёслам. Специально разработанные проверочные задания помогут школьникам оценить свои знания, полученные на уроках технологии.
Тетрадь входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
2-е издание, стереотипное.

Чтобы скачать, выберите формат:

Последний комментарий на сайте:

Пользователь SJLXSMW пишет:

Замечу, что качество книги очень хорошее: белоснежные страницы, текст не просвечивается, чёткие буквы и шрифт то, что нужно. Порадовал объёмный словарь в конце книги, т.к. к английским словам есть транскрипция.
Фото для ознакомления:

Отзывы о других книгах:

Пользователь IWSJUQS пишет:

В этой книге подробно описывается, что происходит с беременной женщиной каждый месяц, какие обследования необходимо пооводить. Также есть раздел про питание, где рассказано про белки,жиры, углеводы и витамины, где они содержатся и для чего необходимы. Раздел про физические упражнения меня немного смутил своей противоречивостью, что можно выполнять беременным и что нет. В целом книга хорошая и особенно, если вы еще больше ничего не читали о беременности и родах. Так как мне показалось, что она больше несет ознакомительный характер во всех этих вопросах. Зато написано про все: от зачатия до кормления и пеленания. Есть приятный бонус со списком и значением имен.

Добавить комментарий:

litkrug.download

Наталья Синица: Технология. Технология ведения дома. 6 класс. Методическое пособие. ФГОС №HWB261

Автор: Синица Наталья Владимировна

Редактор: Иванова Л. С.

Издательство: Вентана-Граф, 2016 г.

Серия: Технология. Школа мастерства (Алгоритм успеха)

Жанр: Технология (5-11 классы)

В пособии отражены особенности работы с учебником «Технология. Технологий ведения дома» для учащихся б класса общеобразовательных организаций (М. : Вентана-Граф, 2013) и рабочей тетрадью (М. : Вентана-Граф, 2013), которые соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
Содержит примерный поурочно-тематический план, методические рекомендации к проведению уроков, оформлению творческих проектов и выполнению заданий в рабочей тетради, ответы на задания для контроля знаний обучающихся.
Входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».

Комментарии пользователей:

Пользователь Егор Абрамов пишет:

отличный и нужный учебник для наших детей, написан интересно и доступным языком. иллюстрацим цветные, схемы понятные, особенно нам понравилась технология разрезания птицы на части, даже многим взрослым стоит посмотреть!)

Прикрепляю фотографии страниц для ознакомления с книгой

Чтобы скачать, выберите формат:

Пожалуйста, читайте внимательно порядок скачивание книги в архиве!

Отзывы читателей «Наталья Синица: Технология. Технология ведения дома. 6 класс. Методическое пособие. ФГОС»:
Пользователь Анатолий Миронов пишет:

Эрнест Сетон-Томпсон — писатель, которого можно читать в любом возрасте.В своих рассказах писатель не только показал реальную жизнь животных,но и сумел передать ,что чувствуют животные, если люди к ним жестоки. Что они так же, как люди, способны любить, жертвовать собой и даже плакать.И не смотря на грустные и порой жестокие моменты необходимо вручить эту книгу ребёнку в определённом возрасте, например в 5-6 классе для обязательного прочтения.
Это издание книги очень ждал, но к сожалению похвалить не могу. Пришлось купить , потому что в моей библиотеке не хватало нескольких рассказов, да и сыну уже пора читать этого автора.
Теперь о том, что не устраивает меня в этом издании. Во-первых, сама обложка. Она совершенно невзрачная и безвкусно сделана. Я бы уволил такого дизайнера , который не знает , что серый цвет с коричневым объединять нельзя.А это знают не только художники, но и люди не относящиеся к этой профессии. Много ли найдётся женщин, которые выйдут на улицу в коричневой блузке с серой юбкой? Конечно же нет. Во- вторых, иллюстрация,которая на обложке, очень плохого качества. Вокруг неё ,графический рисунок сливающийся в этакое тёмное пятно. Реальная оценка обложке такая, что я промолчу. В-третьих,я не увидел прекрасного качества иллюстраций, как некоторые рецензенты. Маленькие рисунки ничего,а вот некоторые крупные иллюстрации очень многих разочаруют. Самое плохое качество печати к рассказу «Жизнь серого медведя». Что же,видимо придётся смириться с этими недостатками издания за неимением лучшего.
Отпечатано в Кирове. Тираж 6050 экз.

1001kniga.download

Книга «Технология: Технологии ведения дома. 6 класс. Учебник. ФГОС» из жанра Учебники: основные

Технология: Технологии ведения дома. 6 класс. Учебник. ФГОС

Автор: Синица Н.В. Жанр: Учебники: основные Издательство: Вентана-Граф Год: 2014 Количество страниц: 192 Формат:  PDF (9.60 МБ)
Дата загрузки: 16 мая 20172017-02-16 Скачать с нашего сайта

Поделись
с друзьями!
 

Аннотация

Цель учебника — дать шестиклассницам основополагающие теоретические знания по ряду технологий, которые применяются в домашнем хозяйстве (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие). Закрепить знания на практике поможет творческая работа над проектами.

 

Комментарии


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

www.chitalkino.ru