Решебник по истории учебник 6 класс уколова: ГДЗ по истории для 6 класса Ведюшкин В.А., Уколова В.И.

Содержание

ГДЗ по истории для 6 класса Ведюшкин В.А., Уколова В.И.

Издательство: Просвещение

Авторы: Ведюшкин В.А., Уколова В.И.

Предмет даст возможность школьникам разобраться в мировых загадках и сформировать определенное мнение. Современный мир существует и развивается благодаря своему красочному, яркому прошлому, именно о нем порой важно знать немножечко больше. В этом нам помогут образовательные издания, которые старательно выпускают великолепные направления. Однbv из таких замечательных пособий, является интереснейший учебник по истории 6 класс. Средние века, от авторов Ведюшкин В. А., Уколова В. И. (Сферы). Курс отправит учащихся в удивительное путешествие по грандиозным событиям и продемонстрирует процессы, которые прямым образом повлияли на становление Европейских государств. Анализируя важнейшие даты, ребята пронесутся через целые столетия, узнавая тучу невероятных фактов.

Конечно разбираясь в огромной базе фантастического материала, будут порой попадаться и сложные упражнения, которые непременно нужно будет грамотно решать. Иногда с первого раза осилить трудный каверзный вопрос не получится, поэтому стоит использовать готовые домашние задания. Онлайн решебник располагает правильными результатами абсолютно к любому педагогическому задачнику. Естественно выбор друга на школьный сезон, очевиден.

Пособие начнет длинный рассказ с замечательной главы, под названием — Рождение средневековых цивилизаций. Каждая поведает школьникам много интересных моментов. Какой была западная Европа и чем славились восточные территории. Нравы людей и настроения общества. Совокупность исторических факторов, по крупицам складывалась в мозаику и сегодняшние города с их укладом жизни, наукой, и привычнми казалось бы вещами. Важно отследить рост и подъем экономики того времени, именно она стала неким толчком к глобальным изменениям. Проанализировать события, которые поспособствовали появлению таких стран как; Американские Африканские поселения, Индия, Древний Китай.

Заканчивать учебник истории будет на высокой ноте, вспоминая пройденный материал, отвечая на вопросы и выполняя разнообразные контрольные работы. Подойдя ответственно ко всем информативным темам в направлении, ученики, обязательно вынесут для саморазвития множество полезных знаний. Именно они помогут большинству понять проблемы современного мира, что к ним привело и как избежать их в дальнейшем.

ГДЗ предлагает воспользоваться итоговыми результатами, чтобы быстро расправиться с домашними заданиями. Шпаргалка содержит не только верные ответы, но и пошаговый разбор для каждого упражнения. Поэтому сборник пользуется популярностью среди учащихся в независимости от успеваемости и возраста. Ведь списывая с онлайн решебника для Д/З, ребенок поневоле запоминает главные учебные правила, теоремы и порядок действий, то, что обязательно пригодится на уроках. Благодаря такому подходу, можно в кратчайшие сроки подтянуть оценки и свое положение в школьной системе.

ГДЗ по истории 6 класс Ведюшкин, Уколова Решебник – Telegraph


>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

ГДЗ по истории 6 класс Ведюшкин, Уколова Решебник

ГДЗ готовые домашние задания к учебнику истории средних веков 6 класс Ведюшкин Уколова ответы ФГОС -2019 от Путина . Решебник (ответы на вопросы и задания) учебника необходим для проверки . .
ГДЗ : готовые ответы по истории за 6 класс , решебник Ведюшкин, Сферы ФГОС, онлайн решения на GDZ .RU .  Чтобы успешно выполнить заданное упражнение и прийти на урок во всеоружии, многим необходим решебник по истории 6 класс Ведюшкин . 

6 класс » В . А . Ведюшкина , В . И . Уколовой . Издательство: «Просвещение», серия: «Сферы» . Состоит из 1 части со 112 страницами .  Наш коллектив создал решебник ГДЗ, который содержит верные и подробные ответы на все вопросы данного учебника . 

Решебник (ГДЗ ) по Истории за 6 (шестой ) класс авторы: Ведюшкин , Уколова издательство Просвещение, год .   Это заметно особенно теперь, когда в интернете есть сериалы высокого качества, по темам, которые изучает рабочая программа шестого класса . 

ГДЗ . 6 класс . История . Ведюшкин , Уколова .  Однbv из таких замечательных пособий, является интереснейший учебник по истории 6 класс .  Онлайн решебник располагает правильными результатами абсолютно к любому педагогическому задачнику . 

ГДЗ для учебника истории 6 класс Ведюшкин , Уколова отличная издание в своем роде . Буквально моментально, ученик сможет найти искомое задание для ДЗ и быстро списать ответ . Онлайн решебник обладает полным пошаговым решением к каждому примеру . . 

Представляем вам подробные готовые домашние задания История 6 класc — Учебникза авторством Ведюшкин , Уколова . Решения к этому учебному к пособию История 6 класc — Учебник всегда доступны онлайн и бесплатно . 

ГДЗ по истории 6 класс Ведюшкин В .А . Сферы . Тип: Учебник .  Функцию осуществления контроля, когда возникает необходимость, выполняет онлайн решебник .   ГДЗ к тетради-экзаменатору по истории за 6 класс Уколова И .Е . можно посмотреть здесь . 

Бесплатный решебник (ГДЗ ) к учебнику по истории Средних веков за 6 класс , автор: Ведюшкин В .А . 

История Средних веков 6 класс . Решебник . Предмет . История Средних веков . Авторы . Федосик В . А . 

Решебник по истории за 6 класс авторы Ведюшкин издательство Просвещение .  ГДЗ тетрадь-тренажёр по истории средних веков 6 класс Ведюшкин Просвещение . Средние века — мрачные и далекие, привлекают внимание историков со многих точек зрения . 

Белорусские ГДЗ и Решебник за 6 класс по Истории поможет Вам найти верный ответ на самый сложный номер задания онлайн .  ГДЗ Федосик, Темушев за 6 класс по Истории . Авторы: В . А . Федосик, С . Н . Темушев, З . Е . Виноградова, И . О . Евтухов, О . А . Яновский . 

Готовое Домашнее Задание (ГДЗ ) по Истории 6 класс В .А . Ведюшкин Дрофа   Оставшихся после 6 класса лет в школе будет вполне достаточно, чтобы значительно повысить свой уровень знаний в истории и достойно подготовиться к выпускным экзаменам .  

История 6 класс . Тетрадь-тренажер . Ведюшкин . Просвещение .  Решебник – интересное обучения для шестиклассника . У ученика 6 класса часто не хватает терпения, сил, мотивации, чтобы заниматься самостоятельным изучением дисциплины . 

Учебник по истории Средних веков продолжает линию учебно-методических комплексов по всеобщей истории серии “Сферы” .  Страны и народы Америки 100 Подведём итоги 102 Заключение 103 Итоговые вопросы и задания к курсу «История Средних веков» 105 Словарь . . 

ГДЗ готовые домашние задания к учебнику истории средних веков 6 класс Ведюшкин Уколова ответы ФГОС -2019 от Путина . Решебник (ответы на вопросы и задания) учебника необходим для проверки . .
ГДЗ : готовые ответы по истории за 6 класс , решебник Ведюшкин, Сферы ФГОС, онлайн решения на GDZ .RU .  Чтобы успешно выполнить заданное упражнение и прийти на урок во всеоружии, многим необходим решебник по истории 6 класс Ведюшкин . 

6 класс » В . А . Ведюшкина , В . И . Уколовой . Издательство: «Просвещение», серия: «Сферы» . Состоит из 1 части со 112 страницами .  Наш коллектив создал решебник ГДЗ, который содержит верные и подробные ответы на все вопросы данного учебника . 

Решебник (ГДЗ ) по Истории за 6 (шестой ) класс авторы: Ведюшкин , Уколова издательство Просвещение, год .  Это заметно особенно теперь, когда в интернете есть сериалы высокого качества, по темам, которые изучает рабочая программа шестого класса . 

ГДЗ . 6 класс . История . Ведюшкин , Уколова .  Однbv из таких замечательных пособий, является интереснейший учебник по истории 6 класс .  Онлайн решебник располагает правильными результатами абсолютно к любому педагогическому задачнику . 

ГДЗ для учебника истории 6 класс Ведюшкин , Уколова отличная издание в своем роде . Буквально моментально, ученик сможет найти искомое задание для ДЗ и быстро списать ответ . Онлайн решебник обладает полным пошаговым решением к каждому примеру . . 

Представляем вам подробные готовые домашние задания История 6 класc — Учебникза авторством Ведюшкин , Уколова . Решения к этому учебному к пособию История 6 класc — Учебник всегда доступны онлайн и бесплатно . 

ГДЗ по истории 6 класс Ведюшкин В .А . Сферы . Тип: Учебник .  Функцию осуществления контроля, когда возникает необходимость, выполняет онлайн решебник .  ГДЗ к тетради-экзаменатору по истории за 6 класс Уколова И .Е . можно посмотреть здесь . 

Бесплатный решебник (ГДЗ ) к учебнику по истории Средних веков за 6 класс , автор: Ведюшкин В .А . 

История Средних веков 6 класс . Решебник . Предмет . История Средних веков . Авторы . Федосик В . А . 

Решебник по истории за 6 класс авторы Ведюшкин издательство Просвещение .  ГДЗ тетрадь-тренажёр по истории средних веков 6 класс Ведюшкин Просвещение . Средние века — мрачные и далекие, привлекают внимание историков со многих точек зрения . 

Белорусские ГДЗ и Решебник за 6 класс по Истории поможет Вам найти верный ответ на самый сложный номер задания онлайн .  ГДЗ Федосик, Темушев за 6 класс по Истории . Авторы: В . А . Федосик, С . Н . Темушев, З . Е . Виноградова, И . О . Евтухов, О . А . Яновский . 

Готовое Домашнее Задание (ГДЗ ) по Истории 6 класс В .А . Ведюшкин Дрофа   Оставшихся после 6 класса лет в школе будет вполне достаточно, чтобы значительно повысить свой уровень знаний в истории и достойно подготовиться к выпускным экзаменам . 

История 6 класс . Тетрадь-тренажер . Ведюшкин . Просвещение .  Решебник – интересное обучения для шестиклассника . У ученика 6 класса часто не хватает терпения, сил, мотивации, чтобы заниматься самостоятельным изучением дисциплины . 

Учебник по истории Средних веков продолжает линию учебно-методических комплексов по всеобщей истории серии “Сферы” .  Страны и народы Америки 100 Подведём итоги 102 Заключение 103 Итоговые вопросы и задания к курсу «История Средних веков» 105 Словарь . . 

ГДЗ номер 735 алгебра 8 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ страница 31 химия 8 класс тетрадь-тренажёр Гара
ГДЗ упражнение / параграф 5 5.1 геометрия 7 класс Смирнов, Туяков
ГДЗ вправа 1056 алгебра 8 класс Истер
ГДЗ упражнение 56 геометрия 7 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ самостоятельная работа / вариант 1 / С-19 1 алгебра 9 класс Дидактические материалы Макарычев, Миндюк
ГДЗ глава 24 / § 24. 5 2 химия 10 класс Гузей, Суровцева
ГДЗ §5 16 алгебра 8 класс Задачник Мордкович, Александрова
ГДЗ итоговые задания к главам / задание к главе 4 3 обществознание 8 класс рабочая тетрадь Котова, Лискова
ГДЗ часть №1 / упражнение 50 русский язык 2 класс Климанова, Бабушкина
ГДЗ учебник 2015. упражнение 1567 (720) математика 5 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ номер 102 математика 6 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ Учебник 2019 / часть 1 14 (14) математика 5 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ параграф 9 6 алгебра 8 класс рабочая тетрадь Мерзляк, Полонский
ГДЗ глава 26 / § 26.2 2 химия 10 класс Гузей, Суровцева
ГДЗ часть 2 / упражнение 248 русский язык 4 класс Желтовская, Калинина
ГДЗ страница 105 английский язык 7 класс New Millennium Student’s book, Workbook Деревянко
ГДЗ страница 48 география 7 класс рабочая тетрадь Румянцев, Ким
ГДЗ учебник 2019 / часть 2. упражнение 595 (1484) математика 6 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ вправа 46 украинский язык 7 класс Глазова
ГДЗ вправа 1576 математика 5 класс Истер
ГДЗ обучающие работы / О-16 4 математика 6 класс дидактические материалы Кузнецова, Минаева
ГДЗ упражнение 283 русский язык 3 класс Рамзаева
ГДЗ параграф 26 26. 159 геометрия 9 класс Мерзляк, Поляков
ГДЗ страница 37 английский язык 2 класс рабочая тетрадь с контрольными работами Enjoy English Биболетова, Денисенко
ГДЗ упражнение 331 алгебра 10‐11 класс Алимов, Колягин
ГДЗ вариант 1 11 алгебра 8 класс дидактические материалы Мерзляк, Полонский
ГДЗ номер 255 алгебра 7 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ урок 14 1 биология 6 класс рабочая тетрадь Пасечник, Суматохин
ГДЗ unit 4 / section 1 6 английский язык 11 класс рабочая тетрадь 1 (workbook-1) Биболетова, Трубанева
ГДЗ номер 1307 математика 6 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ страница 45 английский язык 7 класс рабочая тетрадь Spotlight Ваулина, Дули
ГДЗ страница 28 немецкий язык 7 класс рабочая тетрадь Horizonte Аверин, Джин
ГДЗ страница 176 английский язык 8 класс Кауфман, Кауфман
ГДЗ unit 4 / progress check 5 английский язык 6 класс Enjoy English Биболетова, Денисенко
ГДЗ упражнения 295 алгебра 9 класс Макарычев, Миндюк
ГДЗ часть 2 (страница) 9 литература 4 класс Климанова, Виноградская
ГДЗ страница 72 английский язык 11 класс Happy english Кауфман, Кауфман
ГДЗ страница 201 английский язык 9 класс Кауфман, Кауфман
ГДЗ упражнение 190 математика 6 класс сборник задач и упражнений Гамбарин, Зубарева
ГДЗ самостоятельная работа / вариант 3 207 математика 6 класс дидактические материалы Чесноков, Нешков
ГДЗ номер 164 алгебра 8 класс Никольский, Потапов
ГДЗ номер 1162 математика 6 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ номер 606 алгебра 7 класс Макарычев, Миндюк
ГДЗ номер 1041 математика 6 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ упражнение 691 русский язык 7 класс Львова, Львов
ГДЗ номер 659 математика 6 класс Дорофеев, Шарыгин
ГДЗ вариант 4 179 математика 6 класс дидактические материалы Мерзляк, Полонский
ГДЗ упражнение 121 русский язык 4 класс дидактические материалы Комиссарова
ГДЗ часть 2 4 русский язык 3 класс тетрадь для самостоятельной работы Байкова

Решебник Сборник Задач Математике Пирютко Терешко

ГДЗ Прописи 1 Часть 3

ГДЗ По Химии 8 Класс Упражнения

Решебник Ладыженская Шестой Класс

ГДЗ По Русскому 3 Тетрадь Калинина


История 6 класс учебник ведюшкин уколова гдз 8 2019 | Main page

Готовые домашние задания по истории за 6 класс к учебнику «История. Средние века» Ведюшкина В.А., Уколовой В.И.

Скачать: => tuchadisword.fastdownloadcloud.ru/d?s=YToyOntzOjc6InJlZmVyZXIiO3M6MzY6Imh0dHA6Ly9iYW5kY2FtcC5jb21fZG93bmxvYWRfcG9zdGVyLyI7czozOiJrZXkiO3M6ODE6ItCY0YHRgtC%2B0YDQuNGPIDYg0LrQu9Cw0YHRgSDRg9GH0LXQsdC90LjQuiDQstC10LTRjtGI0LrQuNC9INGD0LrQvtC70L7QstCwINCz0LTQtyI7fQ==

Понимание такой дисциплины, как история в 6 классе, это осознание места в жизни, создаётся необходимый пласт в голове личности. Шпаргалка содержит не только верные ответы, но и пошаговый разбор для каждого упражнения. Гибель Византии и возникновение Османской империи 72 23.

Важно отследить рост и подъем экономики того времени, именно она стала неким толчком к глобальным изменениям. Ведь этот предмет необходим для поступления в любое высшее учебное заведение.

Готовые домашние задания по истории за 6 класс к учебнику «История. Средние века» Ведюшкина В.А., Уколовой В.И.

История, Средние века, 6 класс, Ведюшкин В. Учебник по истории Средних веков продолжает линию учебно-методических история 6 класс учебник ведюшкин уколова гдз по всеобщей истории серии Сферы.

Запад и Восток представлены в учебнике как важнейшие составные части средневекового мира, находившиеся в тесном взаимодействии. Учебник отличается чёткой структурой, лаконичностью изложения материала, богатым и разнообразным иллюстративным. Использование тренажёра, экзаменатора, электронного приложения к учебнику позволит лучше усвоить материал курса, развить навыки самостоятельной работы, значительно расширить знания об эпохе Средневековья и применять полученную информацию при подготовке творческих работ. Решающую роль в её гибели сыграли нашествия готов, вандалов, гуннов. Они были частью Великого переселения народов, охватившего Азию, Европу и Африку. Великое переселение народов стало процессом мирового масштаба. В Европе оно привело к изменению состава населения. На территории бывшей Западной Римской империи самыми многочисленными варварскими племенами оказались германцы. Они занимались земледелием, скотоводством, но самым почётным делом у них считалась тонна. У германцев менялись отношения внутри родов и племён, устройство их жизни.
Во главе германских племён стояли вожди. Их власть в мирное время ограничивалась народным собра наем. Страны и народы Америки 100 Подведём итоги 102 Заключение 103 Итоговые вопросы и задания к курсу «История Средних веков» 105 Словарь 106 Основные события 110 Подробнее 111.

Тюрки на просторах Азии и Европы 92 31. Использование тренажёра, экзаменатора, электронного приложения к учебнику позволит лучше усвоить материал курса, развить навыки самостоятельной работы, значительно расширить знания об эпохе Средневековья и применять полученную информацию при подготовке творческих работ. Торжество королевской власти 70 22. Основное внимание уделяется роли государства, религии и культуры в жизни отдельного человека и общества в целом. Отличные знания по истории обеспечат школьнику хорошее будущее. Несколько тысячелетий продолжалась история Древнего мира. Школьник узнаёт про то, как формировалась Киевская Русь, как был завоёван Карл Великий.

ГДЗ по Истории 10 класс Уколова Профильный уровень

Для любого десятиклассника, независимо от его текущей успеваемости и общего багажа знаний очень важна поддержка помощника, способного создать условия для быстрого, но в то же время качественного освоения всего программного материала. Именно для этой цели разработан отличный виртуальный консультант «ГДЗ по истории 10 класс Учебник Уколова, Ревякин Профильный уровень (Просвещение)». В большинстве школ курс истории ученики осваивают в течение семи лет – с пятого по одиннадцатый классы. Порядок тем соответствует хронологии изучаемых событий – сначала дети знакомятся с государствами и событиями Древнего Мира, затем Средних веков, а подростки работают с историей Нового времени, уделяя особое внимание исторической жизни нашей Родины. Большинству школьников этот предмет кажется интересным. Но, по мере приближения к финальным экзаменам всё внимание ребят направлено в первую очередь на экзаменационные дисциплины.

Изучаем курс истории с ГДЗ по истории 10 класс Учебник Уколова

Безусловно, в отличие от алгебры или геометрии, история не означает только запоминание точной информации – она предполагает и осмысливание изученных фактов, формирование собственного мнения о персонажах исторических событий и их значении для мирового сообщества.

Одним школьникам это кажется очень интересным занятием, для других становится дополнительной учебной нагрузкой. Необходимо изучить и объективное изложение фактов, тщательно работать с основным учебником. А времени на скрупулёзную работу у старшеклассников катастрофически не хватает. Персональный репетитор «ГДЗ по истории 10 класс Учебник Уколова В.И., Ревякин А.В. Профильный уровень (Просвещение)» поможет разобрать самый сложный материал в минимальный отрезок времени и подскажет алгоритм выполнения упражнений в формате ЕГЭ.

Коротко о решебнике

Издание достаточно компактно – 28 тематических параграфов, которые помогут разобрать все разделы основного учебника истории для 10 класса и вкратце повторить ранее пройденный материал. Какие темы рассматривает пособие:

  1. Византийское Средневековье.
  2. Возникновение мирового рынка.
  3. Религия и церковь в начале Нового Времени.
  4. Становление либеральной демократии.
  5. Конфликты и противоречия девятнадцатого столетия.
  6. Европейское равновесие XVII- XVIII веков.

В готовых домашних заданиях представлены подробные и весьма интересные ответы по каждой изучаемой теме. Пособие поможет ученику узнать самые различные факты и термины: что такое автократия, кто такие стратиоты и как развивалось иконоборчество. В выпускном классе ГДЗ послужит школьнику надёжным справочником по всему пройденному материалу текущего учебного года.

ГДЗ к контрольно измерительным материалам по Всеобщей истории за 10 класс Волкова К.В. можно посмотреть здесь.

Pinkbook: Управление вакцинами | CDC

Шприцы для наполнения

При наборе дозы вакцины в шприц необходимо следовать стандартным рекомендациям по приготовлению лекарств. Крышка на закрытом флаконе с вакциной служит пылезащитной крышкой. Однако не все производители вакцин гарантируют стерильность крышек неиспользованных флаконов, и то, как снимается крышка с пробки, потенциально может загрязнить пробку. Таким образом, использование трения и стерильного спиртового тампона для протирания пробки может помочь обеспечить асептическую технику.Спирт быстро испаряется и высыхает, пока игла готовится к введению во флакон.

Закапывание воздуха в многодозовый флакон перед забором дозы вакцины не требуется. Это может привести к потере «брызга» вакцины при следующем вводе флакона, что со временем может уменьшить количество вакцины во флаконе и привести к потере дозы (например, только девять полных доз в флакон на 10 доз).

Перед отбором каждой дозы флакон следует встряхивать для тщательного перемешивания вакцины и получения однородной суспензии.Вакцину следует визуально осмотреть на предмет обесцвечивания и образования осадка, а также на возможность ее ресуспендирования перед введением. Если отмечены проблемы, вакцину вводить не следует.

При наполнении шприца:

  • Никогда не вводите во флакон ранее использованный шприц или иглу.
  • Никогда не смешивайте разные вакцины в одном шприце.
  • Никогда не переливайте вакцину из одного шприца в другой.
  • Никогда не комбинируйте частичные дозы из отдельных флаконов для получения полной дозы.

После заполнения шприца наклейте на него этикетку с названием вакцины в шприце. Часто за одно посещение вводят более одной вакцины, и вакцины, набранные в шприц, выглядят одинаково. Маркируя шприц, поставщики медицинских услуг будут знать, как правильно ввести вакцину.

Предварительная вакцина

Вакцины следует брать непосредственно перед введением. Однако, несмотря на то, что MFS рекомендуются для крупных вакцинационных клиник, могут быть редкие случаи, когда единственным вариантом является предварительное взятие вакцины для клиник за пределами территории.

Процедурное обезболивание

Вакцинация является наиболее распространенным источником процедурной боли для здоровых детей и может вызывать стресс у лиц любого возраста. Было подсчитано, что до 25% взрослых боятся иголок, причем большая часть страха перед иглами развивается в детстве. Если не принять меры, эти страхи могут иметь долгосрочные последствия, такие как тревога перед процедурой и уклонение от необходимой медицинской помощи на протяжении всей жизни человека. Боязнь инъекций и боль от укола иглой часто называют причинами, по которым дети и взрослые отказываются от вакцин.

Боль — это субъективное явление, на которое влияют множество факторов, в том числе возраст человека, уровень тревожности, предыдущий опыт обращения за медицинской помощью и культура. Хотя боль от вакцинации в некоторой степени неизбежна, родители и медицинские работники могут кое-что сделать, чтобы помочь. Существуют научно обоснованные фармакологические, физические и психологические вмешательства для облегчения боли, связанной с инъекциями. Было показано, что сочетание вмешательств, описанных ниже, улучшает облегчение боли.

Быстрое введение вакцины без аспирации

Не рекомендуется проводить аспирацию перед введением вакцины. Аспирация перед инъекцией и медленное введение лекарства — это методы, которые не прошли научную оценку. Первоначально аспирация была рекомендована из теоретических соображений безопасности, и считалось, что медленное введение лекарства уменьшает боль от внезапного растяжения мышечной ткани. Аспирация может усилить боль из-за комбинированных эффектов более длительного пребывания иглы в тканях и сдвигающего действия (покачивания) иглы.Сообщений о пострадавших из-за отказа от аспирации нет.

Вены и артерии в пределах досягаемости иглы в анатомических областях, рекомендованных для вакцинации, слишком малы для внутривенного введения вакцины без продувания сосуда. В исследовании 2007 года, проведенном в Канаде, сравнивали реакцию младенцев на боль при медленном введении, аспирации и медленном отнятии с другой группой, применявшей быстрое введение, отсутствие аспирации и быстрое отнятие. Основываясь на поведенческих и визуальных шкалах боли, группа, которая получила вакцину быстро без аспирации, испытывала меньшую боль. Ни при одном из методов инъекции не было зарегистрировано немедленных нежелательных явлений.

Вакцины для инъекций, вызывающие наибольшую боль

Многие люди получают две или более инъекций за одно и то же клиническое посещение. Некоторые вакцины вызывают более сильную боль во время инъекции, чем другие. Поскольку боль может усиливаться с каждой инъекцией, порядок введения вакцин имеет значение. Некоторые вакцины при введении вызывают болезненные ощущения или жжение; примеры включают корь, эпидемический паротит и краснуху; пневмококковый конъюгат; и вакцины против вируса папилломы человека.Введение наиболее болезненной вакцины в последнюю очередь при введении нескольких инъекций может уменьшить боль, связанную с инъекциями.

Дети, находящиеся на грудном вскармливании в возрасте 2 лет и младше во время инъекций вакцины

Кормящих матерей следует поощрять к грудному вскармливанию детей в возрасте 2 лет и младше до, во время и после вакцинации. Считается, что некоторые аспекты грудного вскармливания уменьшают боль с помощью нескольких механизмов: удерживание родителем, ощущение контакта кожа к коже, сосание, отвлечение внимания и проглатывание грудного молока. О возможных нежелательных явлениях, таких как рвота или срыгивание, не сообщалось. Альтернативы грудному вскармливанию включают кормление из бутылочки сцеженным грудным молоком или смесью на протяжении всей процедуры, что имитирует аспекты грудного вскармливания.

Дайте сладкий на вкус раствор детям, не находящимся на грудном вскармливании

Детям (в возрасте 2 лет и младше), которые не находятся на грудном вскармливании во время вакцинации, можно дать сладкий на вкус раствор, такой как сахароза или глюкоза, за одну-две минуты до инъекции.Обезболивающий эффект может длиться до 10 минут после введения и может смягчить боль при инъекции вакцины. Родителям следует сообщить, что сладкие на вкус жидкости следует использовать только для облегчения боли, связанной с такой процедурой, как инъекция, а не в качестве меры комфорта в домашних условиях.

Обезболивающие

Местные анестетики блокируют передачу болевых сигналов от кожи. Они уменьшают боль при проколе иглы под кожу и уменьшают лежащий в основе мышечный спазм, особенно при введении более одной инъекции. Эти продукты следует использовать только в рекомендованном возрасте и в соответствии с указаниями производителя. Поскольку использование местных анестетиков может потребовать дополнительного времени, может потребоваться некоторое планирование со стороны поставщика медицинских услуг и родителей. Местные анестетики можно применять в обычное время ожидания в клинике или до того, как пациент прибудет в клинику, при условии, что родителям и пациентам было показано, как правильно их использовать. Нет никаких доказательств того, что местные анестетики оказывают неблагоприятное влияние на иммунный ответ на вакцину.

Профилактическое применение жаропонижающих средств (например, ацетаминофена и ибупрофена) до или во время вакцинации не рекомендуется. Нет никаких доказательств того, что они уменьшат боль, связанную с инъекцией. Кроме того, некоторые исследования показали, что эти лекарства могут подавлять иммунный ответ на некоторые вакцинные антигены.

Следуйте рекомендациям по возрастному позиционированию

Как для детей, так и для взрослых наилучшее положение и тип техники успокоения следует определять с учетом возраста пациента, уровня активности, безопасности, комфорта, а также пути и места введения. Родители играют важную роль, когда младенцы и дети получают вакцины. Было показано, что участие родителей повышает комфорт ребенка и снижает восприятие ребенком боли. Удерживание младенцев во время вакцинации уменьшает острый дистресс. Было продемонстрировано, что контакт кожа к коже у младенцев в возрасте до 1 месяца снижает острый дискомфорт во время процедуры.

Объятия родителей во время вакцинации дают несколько преимуществ. Успокаивающая фиксация:

  • Не пугает детей, обнимая их, а не подавляя
  • Позволяет медицинскому работнику постоянно контролировать конечность и место инъекции
  • Предотвращает движение рук и ног детей во время инъекций
  • Призывает родителей воспитывать и утешать своего ребенка

Детям до 3 лет рекомендуется комбинация вмешательств, удерживающих во время инъекции с похлопыванием или покачиванием после инъекции.Родители должны понимать правильное положение и удерживание младенцев и детей младшего возраста. Родители должны держать ребенка в удобном положении, чтобы одна или несколько конечностей были открыты для инъекций.

Исследования показывают, что дети в возрасте 3 лет и старше меньше боятся и испытывают меньшую боль во время инъекции, если они сидят, а не лежат. Точный механизм этого явления неизвестен. Возможно, у ребенка снижается уровень тревожности, что, в свою очередь, снижает восприятие ребенком боли.

Тактильная стимуляция

Умеренная тактильная стимуляция (растирание или поглаживание кожи) вблизи места инъекции до и во время инъекции может уменьшить боль у детей в возрасте 4 лет и старше и у взрослых. Считается, что механизм этого заключается в том, что ощущение прикосновения конкурирует с ощущением боли от инъекции и, таким образом, приводит к меньшей боли.

Путь и место вакцинации

Рекомендуемый путь и место для каждой вакцины основаны на клинических испытаниях, практическом опыте и теоретических соображениях.Существует пять способов введения вакцин. Отклонение от рекомендуемого пути может снизить эффективность вакцины или усилить местные побочные реакции. Некоторые дозы вакцины недействительны, если их вводят неправильным путем, поэтому рекомендуется повторная вакцинация.

Оральный путь (PO)

Пероральные вакцины обычно следует вводить перед инъекционными вакцинами. Ротавирусные вакцины (RV1 [Rotarix], RV5 [RotaTeq]) вводят перорально. Поскольку две марки ротавирусной вакцины готовятся по-разному и имеют разные типы пероральных аппликаторов, медицинские работники должны быть знакомы с тем, как готовить и вводить вакцину, хранящуюся в их учреждении.Категорически запрещается вводить ротавирусную вакцину.

Для введения ротавирусной вакцины:

  • Соблюдайте гигиену рук. В условиях пандемии COVID-19 следует носить перчатки.
  • Медленно введите жидкую вакцину внутрь щеки младенца (между щекой и десной) по направлению к задней части рта младенца. Никогда не вводите вакцину непосредственно в горло. Это может увеличить вероятность того, что младенец будет кашлять или давиться и выплюнет вакцину, а не проглотит ее.
  • Дайте ребенку время проглотить.
  • Следует соблюдать осторожность, чтобы не вызвать рвотный рефлекс.

Младенец может есть или пить непосредственно до или после введения любого продукта. Дозу не нужно повторять, если у младенца срыгивается, выплевывается вакцина или его рвет во время или после введения. Нет данных о преимуществах или рисках, связанных с повторным введением дозы ротавирусной вакцины. Новорожденный должен получить оставшиеся рекомендуемые дозы ротавирусной вакцины в соответствии с обычным графиком.

Интраназальный путь (NAS)

Живая аттенуированная вакцина против гриппа (LAIV [FluMist]) вводится интраназально. LAIV вводят в каждую ноздрю с помощью назального спрея, заполненного производителем. Зажим делителя дозы, расположенный на поршне, разделяет общую дозу вакцины 0,2 мл на две равные части по 0,1 мл каждая. LAIV никогда не следует вводить инъекционно. Пациента следует усадить в вертикальное положение и проинструктировать, чтобы он дышал нормально. Медицинский работник должен осторожно положить руку за голову пациента, чтобы предотвратить непреднамеренное движение.

Для введения вакцины:

  • Соблюдайте гигиену рук. В условиях пандемии COVID-19 следует носить перчатки.
  • Снимите резиновый наконечник назального спрея и поместите наконечник аппликатора прямо в ноздрю пациента.
  • Быстро нажмите на поршень одним движением, пока не будет достигнут зажим делителя дозы.
  • Сожмите и снимите клипсу делителя дозы.
  • Поместите кончик аппликатора прямо в другую ноздрю и повторите процедуру для введения оставшейся вакцины.

Источник: Линн Ларсон, www.biovisuals.com

Дозу не нужно повторять, если пациент кашляет, чихает или иным образом выбрасывает дозу.

Подкожный путь (Subcut)

Обычно рекомендуемые вакцины для подкожной инъекции включают MMR (MMR-II), VAR (Varivax), IPV (IPOL), MMRV (ProQuad) и PPSV23 (Pneumovax 23). IPOL и Pneumovax 23 можно вводить внутримышечно (IM) или подкожно.

Подкожные инъекции вводят в жировую ткань, расположенную ниже дермы и над мышечной тканью. Младенцам младше 12 месяцев обычно вводят подкожную инъекцию в жировую ткань бедра, хотя при необходимости можно использовать верхнюю наружную область трицепса руки. Людям в возрасте 1 года и старше подкожные инъекции делаются в жировую ткань над наружной верхней частью трицепса руки.

Места для подкожных инъекций

Источник: Департамент общественного здравоохранения Калифорнии

.

При подкожном введении вакцины:

  • Соблюдайте гигиену рук.
  • Очистите кожу стерильной спиртовой салфеткой и дайте ей высохнуть.
  • Сожмите кожу и подлежащую жировую ткань.
  • Вставьте иглу под углом 45 градусов в подкожную клетчатку и введите вакцину. Избегайте попадания в мышцу.
  • Извлеките иглу.
  • Наложите лейкопластырь на место инъекции, если есть кровотечение.
Внутрикожная инъекция

Ни одна из рутинно рекомендуемых в США вакцин не вводится внутрикожным путем инъекции.

Внутримышечный путь

Техника подкожного введения

Источник: Департамент общественного здравоохранения Калифорнии

.

Обычно рекомендуемые вакцины для внутримышечного введения включают:

  • ДТ
  • DTaP (Даптацел, Инфанрикс)
  • DTaP-IPV-HepB (Pediarix)
  • DTaP-IPV/Hib (Пентацель)
  • DTaP-IPV (Kinrix, Quadracel)
  • Hib (PedvaxHIB, ActHIB, Hiberix)
  • HepA (Хаврикс, Вакта)
  • Гепатит B (Engerix B, Recombivax HB)
  • HepB-CpG (Геплисав-B)
  • ГепА-ГепВ (Твинрикс)
  • ВПЧ (Гардасил 9)
  • IIV (несколько марок)
  • ИПВ (ИПОЛ)
  • MenACWY (Menactra, MenQuadfi, Menveo)
  • MenB (Бексеро, Труменба)
  • PCV13 (превнар 13)
  • ППСВ23 (Пневмовакс 23)
  • РЗВ (Шингрикс)
  • Td (Тенивац, Тдвакс)
  • Tdap (Адасель, Бустрикс)

Источник: Линн Ларсон, www. biovisuals.com

IPOL и Pneumovax 23 можно вводить внутримышечно или подкожно.

в/м инъекции вводят в мышцу через кожу и подкожную клетчатку. Есть только два рекомендуемых места для введения вакцин внутримышечно:

  • Латеральная широкая мышца бедра
  • Дельтовидная мышца плеча

Инъекция в эти места снижает вероятность вовлечения нервных или сосудистых структур.Предпочтительное место зависит от возраста, веса, пола и степени развития мышц пациента.

При внутримышечном введении:

  • Соблюдайте гигиену рук.
  • Определите подходящие ориентиры для участка.
  • Очистите кожу стерильной спиртовой салфеткой и дайте ей высохнуть.
  • Плотно растяните кожу, чтобы изолировать мышцу. Другой приемлемый метод для педиатрических и гериатрических пациентов заключается в том, чтобы захватить ткань и «сжать» мышцу.
  • Вставьте иглу под углом 90 градусов и введите вакцину.
  • Извлеките иглу.
  • Наложите лейкопластырь на место инъекции, если есть кровотечение.
Рекомендации для места проведения внутримышечной вакцинации

Места для внутримышечных инъекций

В обоих случаях в/м инъекцию в идеале следует вводить в середину мышцы, где мышечная ткань наиболее толстая.

Младенцы (12 месяцев и младше)

Для большинства младенцев рекомендуемым местом для инъекции является латеральная широкая мышца бедра в переднебоковом отделе, поскольку она обеспечивает большую мышечную массу.Мышцы ягодиц не используются для введения вакцин у младенцев и детей из-за опасений потенциального повреждения седалищного нерва, что хорошо задокументировано после инъекции противомикробных препаратов в ягодицу. Если необходимо использовать ягодичные мышцы (например, из-за ограниченной доступности анатомического участка), следует позаботиться об определении анатомических ориентиров. Инъекцию в ягодичную мышцу следует вводить латерально и выше линии между задней верхней остью подвздошной кости и большим вертелом или в вентро-ягодичном участке, центре треугольника, ограниченного передней верхней остью подвздошной кости, бугорком гребня подвздошной кости и верхний край большого вертела.

Малыши (от 1 года до 2 лет)

Для малышей предпочтительна латеральная широкая мышца бедра в переднебоковой области. Дельтовидную мышцу можно использовать, если мышечная масса достаточна.

Техника внутримышечного введения

Источник: Департамент общественного здравоохранения Калифорнии

.
Дети/подростки (от 3 до 18 лет)

Дельтовидная мышца предпочтительнее для детей в возрасте от 3 до 18 лет. Латеральная широкая мышца в переднебоковой части бедра является альтернативным участком, если нельзя использовать дельтовидные участки.

Взрослые (19 лет и старше)

Для взрослых рекомендуется дельтовидная мышца. В/м инъекции вводят под углом 90 градусов к коже, и у большинства взрослых пациентов кожа расправлена, а ткани не слипаются. У гериатрических пациентов допустимо захватывать ткань и «сворачивать» мышцу. Как и у детей и подростков, латеральная широкая мышца в переднебоковой части бедра является альтернативным участком, если нельзя использовать дельтовидные участки.

Многократные прививки

Детям и взрослым часто требуется более одной вакцины одновременно.Предпочтение отдается более чем одной вакцине за одно клиническое посещение, поскольку это помогает держать пациентов в курсе последних событий. Использование комбинированных вакцин может уменьшить количество инъекций. При проведении множественных инъекций следует учитывать следующее:

  • Каждую вакцину вводите в разные места инъекции. Рекомендуемые места (например, латеральная широкая мышца бедра и дельтовидная мышца) имеют несколько мест для инъекций. По возможности разделяйте места инъекций на 1 дюйм или более, чтобы можно было дифференцировать любые местные реакции.
  • Для младенцев и детей младшего возраста, если более двух вакцин вводят в одну и ту же конечность, предпочтительным местом является бедро из-за большей мышечной массы. Детям старшего возраста и взрослым можно использовать дельтовидную мышцу для более чем одной внутримышечной инъекции.
  • Вакцины, которые являются наиболее реактивными и с большей вероятностью вызывают усиленную реакцию в месте инъекции (например, DTaP, PCV13), по возможности следует вводить в разные конечности.
  • Вакцины, которые, как известно, вызывают боль при введении (например,g., HPV, MMR) следует вводить после других вакцин.
  • Если необходимы и вакцина, и препарат иммуноглобулина (Ig) (например, Td/Tdap и иммуноглобулин против столбняка [TIG] или вакцина против гепатита B и иммуноглобулин против гепатита B [HBIG]), вводят вакцину в отдельную конечность от иммунный глобулин.

Утилизация вакцин и расходных материалов

Сразу после использования все шприцы/иглы следует помещать в контейнеры для биологической опасности, которые должны закрываться, быть устойчивыми к проколам, герметичными по бокам и дну и иметь маркировку или цветовую маркировку.Эта практика помогает предотвратить случайную травму иглой и повторное использование. Использованные иглы нельзя закрывать колпачками, обрезать или отсоединять от шприцев перед утилизацией.

Пустые флаконы с вакцинами или флаконы с истекшим сроком годности считаются медицинскими отходами и должны утилизироваться в соответствии с государственными нормами.

Требования к утилизации медицинских отходов устанавливаются государственными природоохранными органами. Свяжитесь с государственной или местной программой иммунизации или государственным агентством по охране окружающей среды для получения рекомендаций.

Уход за больными после введения вакцины

Медицинские работники должны быть осведомлены о политике и процедурах выявления и сообщения о нежелательных явлениях после вакцинации.Побочное явление вакцины относится к любому медицинскому явлению, которое происходит после вакцинации, которое может быть связано или не быть связано с вакцинацией. Необходима дальнейшая оценка, чтобы определить, вызвано ли нежелательное явление вакциной. Побочная реакция на вакцину — это неблагоприятный эффект, вызванный вакциной.

Лечение острых реакций после вакцинации

Медицинские работники должны быть знакомы со стратегиями предотвращения и выявления побочных реакций после вакцинации. Потенциально опасными для жизни побочными реакциями, которые могут возникнуть сразу после вакцинации, являются тяжелые аллергические реакции и обморок (обморок).

Тяжелые аллергические реакции

Тяжелые, опасные для жизни анафилактические реакции после вакцинации встречаются редко. Тщательный скрининг противопоказаний и мер предосторожности перед вакцинацией часто может предотвратить реакции. Медицинские работники должны быть знакомы с выявлением аллергических реакций немедленного типа. Симптомы аллергических реакций немедленного типа могут включать локальную или генерализованную крапивницу (крапивницу), ангионевротический отек, нарушение дыхания из-за хрипов или отека горла, гипотензию и шок.Медицинские работники должны быть компетентны в лечении этих явлений во время введения вакцины. Все поставщики вакцин должны быть сертифицированы в области сердечно-легочной реанимации (СЛР) и уметь вводить адреналин. Оборудование, необходимое для поддержания проходимости дыхательных путей, должно быть в наличии для немедленного использования, и поставщик услуг должен уметь пользоваться этим оборудованием. Медицинские работники также должны иметь план немедленного обращения в службы неотложной медицинской помощи в случае возникновения анафилактической реакции на вакцинацию, а сотрудники должны знать свою индивидуальную роль в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Обморок

Все медицинские работники, которые вводят вакцины детям старшего возраста, подросткам и взрослым, должны быть осведомлены о возможном обмороке после вакцинации и связанном с этим риске травм, вызванных падениями. Должны быть приняты соответствующие меры для предотвращения травм, если пациент ослабевает, испытывает головокружение или теряет сознание, в том числе:

  • Посадите или лягте пациента для вакцинации.
  • Обратите внимание на симптомы, предшествующие обмороку (например,г., слабость, головокружение, бледность).
  • При возникновении таких симптомов обеспечьте поддерживающую помощь и примите соответствующие меры для предотвращения травм.
  • Настоятельно рекомендуется наблюдать за пациентами (сидя или лежа) в течение 15 минут после вакцинации, чтобы снизить риск получения травм в случае потери сознания.

Сообщение о нежелательном явлении

Медицинские работники обязаны по закону сообщать об определенных нежелательных явлениях и поощряются сообщать о других явлениях после вакцинации в Систему сообщений о нежелательных явлениях прививок (VAERS). Подробную информацию о сообщениях о нежелательных явлениях после вакцинации можно найти по адресу https://vaers.hhs.govexternal icon.

Документирование прививок

Точная и своевременная документация может помочь предотвратить ошибки администрации и сократить количество и стоимость избыточных доз вакцины. Кроме того, предотвращение избыточных доз вакцин может уменьшить количество побочных реакций. Все введенные вакцины должны быть полностью задокументированы в постоянной медицинской карте пациента. Медицинские работники, которые вводят вакцины, покрываемые Национальной программой компенсации ущерба от вакцин (которая включает все вакцины, перечисленные в рекомендованном ACIP календаре иммунизации детей и подростков), по закону обязаны обеспечить, чтобы в постоянной медицинской карте реципиента было указано:

  • Дата введения
  • Производитель вакцин
  • Номер партии вакцины
  • Имя и должность лица, которое вводило вакцину, и адрес учреждения, где будет находиться постоянная запись
  • Дата выпуска распространенной ВИС и дата ее предоставления пациенту

Передовой опыт введения вакцины также включает документирование пути введения, дозировки и места введения. Медицинские работники должны обновлять постоянную медицинскую карту пациента, чтобы отражать любые задокументированные эпизоды нежелательных явлений после вакцинации и любые результаты серологических тестов, связанных с вакциноуправляемыми заболеваниями (например, результаты скрининга на краснуху или антитела к поверхностному антигену гепатита В). Пациенту или родителю должна быть предоставлена ​​личная карта иммунизации, которая включает прививки и дату их введения.

Несмотря на отсутствие национального законодательства, также важно документировать случаи, когда родители или взрослые пациенты отказываются от вакцин, несмотря на рекомендацию поставщика вакцин.Профессиональные организации, такие как Американская академия педиатрии и другие, разработали формы для документирования случаев отказа от прививок (https://www.aap.org/en-us/documents/immunization_refusaltovaccinate.pdfpdf iconexternal icon).

К 2-летнему возрасту более 20% детей в Соединенных Штатах, как правило, посещают более одного поставщика медицинских услуг, что приводит к разрозненным бумажным медицинским картам. IIS — это конфиденциальные компьютеризированные информационные системы для населения, которые собирают и объединяют данные о вакцинации от нескольких поставщиков медицинских услуг.Поставщикам вакцин настоятельно рекомендуется участвовать в IIS, а в некоторых штатах требуется документирование прививок в IIS. Законы об использовании IIS различаются в зависимости от штата или региона.

IIS некоторых штатов используют технологию штрихового кодирования. Внедрение двухмерного штрих-кода на флаконах с вакцинами и ВИС позволяет быстро, точно и автоматически фиксировать определенные данные, включая идентификатор продукта вакцины, номер партии, дату истечения срока годности и дату выпуска ВИС, с помощью портативного устройства визуализации или сканера, который может заполнять эти поля в IIS и/или электронной медицинской карте.

Ошибки введения вакцины

Национальный координационный совет по сообщениям и предотвращению ошибок при приеме лекарств определяет ошибку приема лекарств как «любое предотвратимое событие, которое может вызвать или привести к ненадлежащему использованию лекарств или нанести вред пациенту, когда лекарство находится под контролем медицинского работника, пациента или потребителя. ” Предотвратимое событие — это событие, вызванное ошибкой, которую можно было бы избежать. Например, если пациент получает не тот препарат из-за одинаковых этикеток на разных продуктах, это считается предотвратимым событием.Вакцины, как и другие лекарства, могут быть связаны с ошибками. Ошибки при введении вакцины могут иметь множество последствий, в том числе неадекватную иммунологическую защиту, возможное нанесение вреда пациенту, затраты, неудобства и снижение доверия к системе оказания медицинской помощи.

Общие ошибки введения вакцины включают:

  • Дозы, введенные слишком рано (например, до достижения минимального возраста или интервала)
  • Неправильная вакцина (например, Tdap вместо DTaP)
  • Неправильная дозировка (напр.g., педиатрическая форма вакцины против гепатита В, вводимая взрослым)
  • Неверный маршрут (например, MMR вводится внутримышечно)
  • Вакцина, введенная за пределами утвержденного возрастного диапазона
  • Вакцина или разбавитель с истекшим сроком годности введены
  • Введение вакцины при неправильном хранении
  • Вакцина, введенная пациенту с противопоказанием
  • Для восстановления вакцины использовался неправильный разбавитель или вводился только разбавитель

Традиционно считается, что ошибки при лечении вызваны ошибками. Этот подход «поиска виноватых» не может устранить основную причину, что может привести к повторению ошибки. Должна быть создана среда, которая ценит отчетность и расследование ошибок (и «промахов») как часть управления рисками и улучшения качества. Медицинский персонал следует поощрять сообщать об ошибках и верить, что к ситуации и к вовлеченным в нее лицам будут относиться справедливо, не опасаясь наказания и насмешек. Отчеты об ошибках дают возможность узнать, как возникают ошибки, и поделиться идеями по предотвращению или сокращению этих ошибок в будущем.Когда происходит ошибка введения вакцины, поставщики медицинских услуг должны определить, как это произошло, и разработать стратегии для предотвращения этого в будущем.

Руководство по устранению некоторых распространенных ошибок при введении вакцины включено в Общее руководство по передовой практике иммунизации ACIP . Некоторые ошибки введения вакцины требуют ревакцинации, а некоторые нет.

Ошибки введения вакцины, требующие ревакцинации, включают:

  • Вакцина против гепатита В, вводимая любым путем, кроме внутримышечной инъекции, или взрослым в любое место, кроме дельтовидной или переднелатеральной части бедра
  • Вакцина против ВПЧ, которая вводится любым путем, кроме внутримышечной инъекции
  • Вакцина против гриппа, вводимая подкожно
  • Любая вакцинация с использованием менее соответствующей дозы (например,g. , педиатрическая вакцина против гепатита А, введенная взрослому) не засчитывается, и дозу следует повторить в соответствии с возрастом, если только серологическое исследование не показывает, что развился адекватный ответ (однако, если две полуобъемные формы вакцины вводятся в одно и то же время). день клиники, эти 2 дозы могут считаться 1 действительной дозой)
  • Если вводится неполная доза инъекционной вакцины из-за того, что шприц или игла протекает, или пациент дергается

Ошибки введения вакцины, не требующие ревакцинации, включают:

  • Любая вакцинация с использованием дозы, превышающей соответствующую (например,g., DTaP, введенный взрослому) следует учитывать при соблюдении минимального возраста и минимального интервала
  • Вакцина против гепатита А и менингококковая конъюгированная вакцина, вводимые подкожно, при соблюдении минимального возраста и минимального интервала
  • Введение дозы за 4 или менее дней до минимального интервала или возраста вряд ли окажет существенное негативное влияние на иммунный ответ на эту дозу. Дозы вакцины, введенные в течение этого 4-дневного льготного периода до достижения минимального интервала или возраста, за некоторыми исключениями, считаются действительными.Тем не менее, государственные или местные мандаты могут заменить это правило.
  • MMR, ветряная оспа и MMRV, вводимые внутримышечно, при соблюдении минимального возраста и минимального интервала

Благодарности

Редакторы хотели бы поблагодарить Бет Хиббс и Эндрю Крогера за их вклад в эту главу.

Избранные ссылки

  • Австралийская техническая консультативная группа по иммунизации (ATAGI) внешний значок. Австралийский справочник по иммунизации, Министерство здравоохранения Австралии, .Канберра; 2018. По состоянию на 11 октября 2020 г.
  • Внешний значок правительства Канады. Агентство общественного здравоохранения Канады. Канадское руководство по иммунизации . По состоянию на 11 октября 2020 г.
  • ЦКЗ. Общие передовые практические рекомендации по иммунизации: Передовые практические рекомендации Консультативного комитета по иммунизационной практике (ACIP) . По состоянию на 11 октября 2020 г.
  • ЦКЗ. Безопасность инъекций. По состоянию на 11 октября 2020 г.
  • Коэн М. Лекарственные ошибки.2-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация фармацевтов; 2007 г.
  • Харрингтон Дж., Логан С., Харвелл С. и др. Эффективное обезболивание с использованием физических вмешательств для иммунизации младенцев. Педиатрия 2012;129(5):815–22.
  • Хиббс Б., Миллер Э., Ши Дж. и др. Безопасность вакцин, хранившихся при температурах, превышающих рекомендованные: отчеты для Системы отчетности о побочных эффектах вакцин (VAERS), 2008–2012 гг. Вакцина 2018;36(4):553-8.
  • Хиббс Б., Миллер Э., Шимабукуро Т.Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Заметки с мест: ошибки при введении ротавирусной вакцины – США, 2006–2013 гг. ММВР 2014;63(4):81.
  • Ипп М., Таддио А., Сэм Дж. и др. Боль, связанная с вакциной: рандомизированное контролируемое исследование двух методов инъекций. Arch Dis Child 2007; 92 (12): 1105–8.
  • Якобсон Р., Сент-Совер Дж., Гриффин Дж. и др. Как поставщики медицинских услуг должны реагировать на нерешительность в отношении вакцин в клинических условиях: данные о предположительных формулировках при вынесении настоятельных рекомендаций. Hum Vaccin Immunother 2020;16(9):2131-5.
  • Линн, П. Навыки клинического ухода: подход к сестринскому процессу . 5-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Уолтерс Клювер; 2019.
  • Администрация по охране труда и технике безопасности. Профессиональное воздействие патогенов, передающихся через кровь: уколы иглами и другими острыми предметами: Окончательное правило (29 CFR, часть 1910). Реестр ФРС 2001;66(12):5317–25.
  • Opel D, Robinson J, Spielvogle H и др. Испытание «Предполагаемое введение вакцин и оптимизация разговора с мотивационным интервью» (PIVOT with MI): протокол для кластерного рандомизированного контролируемого исследования вмешательства врача в коммуникацию о вакцинах. внешний значок BMJ Open 2020;10(8):e039299.
  • Моро П., Арана Дж., Маркес П. и др. Есть ли вред от введения человеку дополнительных доз вакцины? Информация о избыточных дозах вакцины, зарегистрированная в Системе отчетности о побочных эффектах вакцин (VAERS), 2007–2017 гг. Вакцина 2019;37(28):3730-4.
  • Комитет по выявлению и предотвращению медицинских ошибок. Совет по медицинскому обслуживанию: Аспден П., Уолкотт Дж., Бутман Дж. и др., ред. Предотвращение ошибок при лечении .Вашингтон, округ Колумбия: Национальные академии наук; 2007.
  • Шимабукуро Т., Миллер Э., Стрикас Р. и др. Заметки с мест: ошибки при введении вакцины, связанные с рекомбинантной вакциной против зостера – США, 2017–2018 гг. ММВР 2018;67(20):585-6.
  • Смит С., Дуэлл Д., Мартин Б. Навыки клинического ухода: от базовых до продвинутых. 8-е изд. Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc.; 2011.
  • Су Дж., Миллер Э., Даффи Дж. и др. Заметки с мест: ошибка администрации, связанная с менингококковой конъюгированной вакциной — США, 1 марта 2010 г. — 22 сентября 2015 г. ММВР 2016;65(6):161-2.
  • Сураг Т., Хиббс Б., Маркес П. и др. Несоответствующая возрасту вакцинация против гриппа у детей младше 6 месяцев, 2010–2018 гг. Вакцина 2020;38(21):3747-51.
  • Таддио А., Эпплтон М., Бортолусси Р. и др. Уменьшение боли при вакцинации детей: руководство по клинической практике, основанное на доказательствах. Журнал Can Med Assc 2010;182:1989-95.
  • Таддио А., Илерсич А., Ипп М. и др. Физические вмешательства и методы инъекций для уменьшения боли при инъекциях во время плановой иммунизации детей систематический обзор рандомизированных контролируемых испытаний и квазирандомизированных контролируемых испытаний. Clinical Therapeutics 2009;31(Приложение 2):S48–S76.
  • Таддио А., Макмертри С., Шах В. и др. Уменьшение боли во время инъекций вакцины: руководство по клинической практике. ЦМАИ 2015;187(13):975–82.
  • Тейлор Л., Грили Р., Диниц-Склар И. и др. Заметки с мест: безопасность инъекций и ошибки при введении вакцины в клинике вакцинации сотрудников против гриппа — Нью-Джерси, 2015 г. MMWR 2015;64(49):1363–4.

Научный метод в истории вакцин

Что такое научный метод?

Научный метод — это дисциплинированный, систематический способ задавать вопросы о физическом мире и отвечать на них.Хотя может быть полезно думать о научном методе как о простой последовательности шагов, на самом деле не существует единой модели научного метода, которую можно было бы применять во всех ситуациях. Скорее, разные научные исследования требуют разных научных методов. Однако определенные качества должны быть применимы ко всем применениям научного метода.

Одним из важных качеств научного исследования является то, что оно должно пытаться ответить на вопрос. Другими словами, расследование не должно быть попыткой «доказать» точку зрения, оно должно быть попыткой получить знания. Другое качество состоит в том, что тщательные контролируемые наблюдения должны лежать в основе сбора информации. Наконец, результаты научного исследования должны быть воспроизводимы: другие исследователи, использующие тот же процесс, должны иметь возможность наблюдать те же результаты. Если результат не воспроизводим, первоначальные выводы должны быть подвергнуты сомнению.

Этапы научного метода

То, что мы сегодня называем «шагами» науки, развивалось с течением времени, и они могут различаться в зависимости от типа проводимого исследования.Однако, как правило, шаги включают в себя наблюдение, формирование гипотезы («вопрос», упомянутый выше), проведение теста и заключение.

Наблюдение

Научные исследования обычно начинаются с наблюдения, которое указывает на интересный вопрос. Один известный пример наблюдения, которое привело к дальнейшему исследованию, сделал шотландский биолог Александр Флеминг в 1920-х годах. После отсутствия в своей лаборатории он вернулся и начал чистить несколько стеклянных пластин, на которых он выращивал определенный вид бактерий.Он заметил странную вещь: одна из тарелок покрылась плесенью. Любопытно, что область вокруг плесени выглядела свободной от бактерий. Его наблюдение показало, что может существовать причинно-следственная связь: плесень или вещество, вырабатываемое плесенью, может препятствовать росту бактерий. Наблюдение Флеминга привело к серии научных тестов, которые привели к новым знаниям: пенициллин можно использовать для лечения бактериальных инфекций.

Гипотеза

Гипотеза – это предложение или возможное решение, порожденное наблюдением.В исследовании Александра Флеминга об антибиотических свойствах плесени его гипотеза могла звучать примерно так: «Если фильтраты определенного типа плесени попадают в бактерии, бактерии погибают».

Хорошие гипотезы имеют несколько общих качеств. Во-первых, они обычно начинают с уже имеющихся знаний. То есть они не предлагают идей, которые сильно расходятся с нашими общими знаниями о том, как устроен мир. Кроме того, хорошие гипотезы просты и включают одну проблему и возможное решение.Наконец, хорошие гипотезы проверяемы и «фальсифицируемы». То есть предлагаемое решение в гипотезе может быть подвергнуто наблюдаемой проверке, и посредством проверки исследователь может доказать ложность гипотезы. Вышеприведенная гипотеза, относящаяся к исследованиям Флеминга плесени, может быть опровергнута, потому что тест, в котором бактерии росли в присутствии фильтрата плесени, опроверг бы эту гипотезу, если бы она не была верна.

Тестирование

Многие современные научные исследования включают тест с контрольной группой и экспериментальной группой.Другие виды исследований можно проводить с помощью моделирования или исследований и анализа данных. Но в этой статье мы обсуждаем тестирование, проведенное путем экспериментов.

Исследователь проводит эксперимент на контрольной группе так же, как и на экспериментальной. Единственное отличие состоит в том, что исследователь не подвергает контрольную группу воздействию единственного тестируемого фактора или вмешательства. Этот единственный проверяемый фактор известен как переменная. Контрольная группа существует, чтобы обеспечить достоверное сравнение с экспериментальной группой.

Например, в эксперименте по проверке гипотезы Флеминга ученый мог ввести фильтраты плесени в культуры бактерий на стеклянных пластинах. Это будет экспериментальная группа. Контрольная группа будет содержать аналогичные культуры бактерий, но без добавления фильтратов плесени. В противном случае обе группы находились бы в одинаковых условиях. Любая разница между двумя группами будет результатом переменной или единственной разницы между ними: введение фильтрата плесени в бактериальные культуры.

Тщательные наблюдения и запись данных имеют решающее значение на этапе тестирования научного метода. Отсутствие точного измерения, наблюдения и записи может исказить результаты теста.

Заключение

Последний шаг в научных методах включает анализ и интерпретацию данных, собранных на этапе тестирования. Это позволяет исследователю сделать вывод на основе данных. Хороший вывод учитывает все собранные данные и отражает гипотезу, поддерживает ли она гипотезу или нет.

Теперь мы рассмотрим различные аспекты научного метода, используемые различными новаторами в разработке вакцин.

Эдвард Дженнер: важность наблюдения

Эдвард Дженнер, родившийся в Англии в 1749 году, является одним из самых известных врачей в истории медицины. Дженнер проверил гипотезу о том, что заражение коровьей оспой может защитить человека от заражения оспой. Все вакцины, разработанные со времен Дженнера, основаны на его работе.

Коровья оспа — редкое заболевание крупного рогатого скота, обычно легкое, которое может передаваться от коровы человеку через язвы на коровьем вымени.Оспа, напротив, была смертельной болезнью человека. Он убил около 30% зараженных. У выживших часто оставались глубокие ямчатые шрамы на лицах и других частях тела, пораженных волдырями. Оспа была основной причиной слепоты.

Говорят, Дженнер заинтересовался наблюдением за дояркой. Она сказала ему: «У меня никогда не будет оспы, потому что у меня была коровья оспа. У меня никогда не будет уродливого рябого лица». И многие другие молочники обычно считали, что заражение коровьей оспой защищает их от оспы.

Учитывая, что защитный эффект заражения коровьей оспой был общеизвестен, почему участие Дженнера было важным? Дженнер решил систематически проверять наблюдение, которое затем легло бы в основу практического применения преимущества заражения коровьей оспой.

Дженнер нацарапал немного материала с язвы коровьей оспы на руке доярки на руку восьмилетнего Джеймса Фиппса, сына садовника Дженнера. Молодой Фиппс несколько дней плохо себя чувствовал, но полностью выздоровел.

Некоторое время спустя Дженнер нацарапал какой-то материал из свежей человеческой оспы на руке Фиппса, пытаясь заразить его оспой. Фиппс, однако, не заболел оспой. Дженнер проверил свою идею на других людях и опубликовал отчет о своих выводах.

Теперь мы знаем, что вирус, вызывающий коровью оспу, принадлежит к семейству вирусов Orthopox. Ортопоксвирусы также включают вирусы натуральной оспы, вызывающие оспу.

Метод вакцинации Дженнера против оспы становился все более популярным и в конечном итоге распространился по всему миру.Примерно через 150 лет после смерти Дженнера в 1823 году оспа будет издавать последние издыхания. Всемирная организация здравоохранения в конце концов объявила об искоренении оспы на планете в 1980 году после масштабной программы наблюдения и вакцинации.

Ниже показано объяснение научного метода Дженнера:

  • Наблюдение: Люди, переболевшие коровьей оспой, не заболевают оспой.
  • Гипотеза: Если человек был преднамеренно заражен коровьей оспой, то этот человек будет защищен от заболевания после целенаправленного контакта с оспой.
  • Тест: Заразить человека коровьей оспой. Затем попробуйте заразить человека оспой. (Обратите внимание, что Дженнер не использовал контрольную группу в своем эксперименте.)
  • Заключение: Заражение человека коровьей оспой защищает от заражения оспой.

Дженнер повторил свой эксперимент несколько раз и получил те же результаты. Другие ученые сделали то же самое и получили те же результаты. Дженнер известен тем, что применил научный метод для создания средств профилактики оспы.

Роберт Кох: шаги по выявлению причины заболевания

Роберт Кох (1843-1910) был немецким врачом, который способствовал становлению бактериологии как науки. Кох сделал важные открытия в идентификации бактерий, вызывающих сибирскую язву, холеру и туберкулез, в то время, когда понимание микробов только начиналось.

Кох и его коллега Фридрих Леффлер разработали метод идентификации возбудителя болезни. Сегодня ученые следуют этим основным принципам, которые мы сейчас называем постулатами Коха, когда пытаются определить причину инфекционного заболевания. Постулаты Коха основаны на тщательных наблюдениях и воспроизводимости.

  1. Микроб присутствует в каждом случае заболевания.
  2. Микроб можно взять у хозяина и вырастить самостоятельно.
  3. Заболевание можно вызвать путем введения чистой культуры микроба здоровому экспериментальному хозяину.*
  4. Микроб может быть выделен и идентифицирован от хозяина, инфицированного на этапе 3.

*Единственным исключением из шага 3 является то, что некоторые люди могут быть инфицированы болезнетворным микробом и не иметь признаков заболевания.Они известны как бессимптомные носители.

Перл Кендрик: тщательный контроль

В 1930-х годах Перл Кендрик из Министерства здравоохранения штата Мичиган разработала вакцину против коклюша, которая, как она надеялась, будет более эффективной, чем предыдущие вакцины. Важная часть демонстрации эффективности вакцины включала контрольную группу детей, которые не получали вакцину. В то время это было чем-то вроде нововведения, но Кендрик знала, что наличие контрольной группы добавит веса ее выводам, если вакцина окажется эффективной.Уровень заболеваемости коклюшем в контрольной группе позволил Кендрик легко продемонстрировать, может ли ее вакцина снизить уровень заболеваемости в экспериментальной группе.

Кендрик включала детей в свою экспериментальную группу по коклюшу, если они обращались в клинику за вакциной против коклюша. Для контрольной группы она нашла детей случайным образом из списка непривитых детей, который ведется городским отделом здравоохранения. Одной ошибкой, которую мы увидим сегодня в плане эксперимента Кендрика, было отсутствие рандомизации при распределении детей либо в экспериментальную, либо в контрольную группу.Рандомизация — это метод использования одной лишь случайности для распределения испытуемых в контрольную или экспериментальную группу. Исследователи используют рандомизацию, потому что она помогает гарантировать, что различия между двумя группами не повлияют на результат эксперимента. Если бы у Кендрик были случайные назначения, она бы свела к минимуму различия между вакцинированной группой и группой, которую она просто наблюдала.

Несмотря на этот недостаток, испытание Кендрик помогло установить нормы и ожидания для будущих испытаний вакцины и ясно показало эффективность ее вакцины.

Джонас Солк: двойное слепое рандомизированное исследование

Полевые испытания инактивированной вакцины против полиомиелита (ИПВ) Джонаса Солка в 1954 году стали еще одной важной вехой в использовании научного метода для тестирования вакцины. В этом испытании участвовало огромное количество субъектов — всего 1,3 миллиона детей — это крупнейшее из когда-либо проводившихся медицинских полевых испытаний.

Испытание Солка было тщательно спланированным двойным слепым рандомизированным экспериментом. Это означало, во-первых, что детей случайным образом распределяли либо в контрольную, либо в экспериментальную группу.«Двойной слепой» подход означал, что никто — ни ребенок, ни родитель, ни человек, сделавший инъекцию, ни человек, который оценивал состояние здоровья ребенка, — не знали, получил ли конкретный ребенок вакцину против полиомиелита или инъекцию плацебо. (Плацебо — это неактивное вещество. В данном случае плацебо представляло собой солевой раствор.) Информация о том, получил ли ребенок вакцину или плацебо, была закодирована цифрами на флаконах, из которых был взят инъекционный материал, и была связана к записи ребенка.Только после окончания периода наблюдения и регистрации результата — развился ли у ребенка полиомиелит в период наблюдения или нет? — выявлялся экспериментальный или контрольный статус ребенка.

Властям не удалось достичь двойного слепого рандомизированного стандарта в ходе всего испытания вакцины против полиомиелита. В некоторых общинах официальные лица возражали против использования инъекции плацебо, поэтому детей в контрольной группе просто обследовали на наличие признаков полиомиелита. Эти группы были известны как наблюдаемые контроли.Некоторые разработчики исследования беспокоились, что различия между наблюдаемой контрольной и экспериментальной группами могут повлиять на результат. Например, в наблюдаемую контрольную группу входили дети, родители которых не давали согласия на получение ими вакцины. Имеются ли важные различия, такие как доход, жилье или возраст родителей, между детьми, родители которых не согласятся, и теми, кто даст? И могут ли эти различия повлиять на то, подверглись ли дети уже воздействию полиомиелита и стали ли они невосприимчивыми к нему?

Испытание вакцины Солка успешно показало, что вакцина помогает предотвратить паралитический полиомиелит, и вскоре последовало лицензирование вакцины.Болезнь, которая когда-то парализовала тысячи детей, теперь ликвидирована в Западном полушарии.

Заключение

История научного метода исследования вакцин привела к сегодняшнему тщательно регулируемому процессу разработки вакцин. С годами стандарты исследований вакцин становились все более строгими, чтобы сделать контрольные и вакцинированные группы как можно более похожими друг на друга. Принципы контроля, ослепления и рандомизации играют ключевую роль в способах тестирования вакцин.Для получения дополнительной информации см. статью «Разработка, тестирование и регулирование вакцин».

Источники

Программа открытых коллекций библиотеки Гарвардского университета. Заражение: исторические взгляды на болезни и эпидемии. Дата обращения 17.01.2018.

Кендрик П., Элдеринг Г. Исследование активной иммунизации против коклюша. Американский журнал гигиены 29:133-153.

Маркс, Х.М. Полевые испытания вакцины Солка против полиомиелита в 1954 году. Клинические испытания .2011 апр;8(2):224-34. Дата обращения 17.01.2018.

Маркс, Х.М. Полевые испытания коклюшной вакцины Кендрика-Элдеринга-(Фроста). Библиотека Джеймса Линда.  2006. Дата обращения 17.01.2018.

Ошинский Д.М. Полиомиелит: американская история. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005.

.

Сэр Александр Флеминг: Вопросы и ответы. Nobelprize.org. Дата обращения 17.01.2018.

Для чтения PDF-файлов загрузите и установите Adobe Reader .

Последнее обновление 17 января 2018 г.

Требования к школьной иммунизации — SD Dept.здоровья

Кодифицированный закон Южной Дакоты 13-28-7.1 (Rev. 2016) требует, чтобы любой ученик, поступающий в школу или на программу для детей младшего возраста в этом штате, перед поступлением должен был представить школьным властям справку от лицензированного врача о том, что ребенок получил или находится в процессе адекватной иммунизации против полиомиелита, дифтерии, коклюша, краснухи (кори), краснухи, эпидемического паротита, столбняка, менингита и ветряной оспы (ветряной оспы) в соответствии с рекомендациями Государственного департамента здравоохранения.

Этот закон распространяется на ВСЕХ детей, впервые поступающих в школьный округ Южной Дакоты. Это будет включать детей в программах раннего вмешательства, дошкольных учреждениях, а также от детского сада до двенадцатого класса. Дети до 4 лет должны быть привиты в соответствии с возрастом.

Минимальные требования по иммунизации от детского сада до двенадцатого класса определяются как получение как минимум:

  1. Четыре или более доз вакцины против дифтерии, коклюша и столбняка , содержащей вакцину , по крайней мере одну дозу вводят в возрасте 4 лет или старше. Детям в возрасте 7 лет и старше, нуждающимся в первичной серии, требуется только три дозы. Детям, получившим шесть доз в возрасте до 4 лет, не требуется никаких дополнительных доз для поступления в детский сад. Максимум, который должен получить ребенок, составляет шесть доз. Если ребенок в возрасте 7 лет и старше имеет неполную первичную серию АКДС, обратитесь за помощью в Департамент здравоохранения.

  2. Четыре или более доз полиовирусной вакцины , по крайней мере, одна доза в возрасте 4 лет или старше. (Хотя это и не рекомендованный график: если ребенок получил три дозы полиомиелита, причем третья доза введена в возрасте 4 лет или старше и по крайней мере через 6 месяцев после второй дозы, другие дозы не требуются.)

  3. Две дозы вакцины против кори, эпидемического паротита и краснухи (MMR или MMRV) . Минимальный возраст для первой дозы составляет 12 месяцев. Регулярно вводите вторую дозу в возрасте от 4 до 6 лет. Вторую дозу можно вводить в возрасте до 4 лет при условии, что с момента введения первой дозы прошло не менее 28 дней.

  4. Две дозы вакцины против ветряной оспы (Ветряная оспа или MMRV) . Минимальный возраст для первой дозы вакцины против ветряной оспы составляет 12 месяцев. История болезни приемлема с подписью родителя/опекуна. Регулярно вводите вторую дозу в возрасте от 4 до 6 лет. Вторую дозу можно вводить в возрасте до 4 лет при условии, что минимальный интервал между двумя дозами составляет 3 месяца.

    ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В 6-Й КЛАСС:

  5. Одна доза Tdap требуется для поступления в 6-й класс ЕСЛИ ребенку 11 лет.Если ребенку исполнилось 10 лет при поступлении в 6-й класс, у него есть 45 дней после 11-летия, чтобы сделать прививку Tdap. Если у ребенка есть противопоказания к Tdap, допустима Td. Если ребенок в возрасте от 7 до 9 лет получает дозу Tdap в рамках контрольной серии, доза вакцины Tdap для подростков должна быть введена до 45-го дня после 11-летия ребенка. Доза, введенная в возрасте 10 лет, будет учитываться для требования Tdap 6-го класса. Если ребенок в возрасте 7 лет и старше имеет неполную первичную серию АКДС, обратитесь за помощью в Департамент здравоохранения.

  6. Одна доза менингококковой вакцины (MCV4) требуется для поступления в 6-й класс ЕСЛИ ребенку 11 лет. Если ребенку 10 лет при поступлении в 6-й класс, у него есть 45 дней после 11-летия, чтобы получить менингококковую вакцину. Если ребенок получает дозу в возрасте 10 лет или старше, повторять дозу не требуется.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вакцины против Hib, гепатита A, гепатита B, ВПЧ, ежегодная вакцинация против гриппа и пневмококка рекомендуются, но не являются обязательными.

Законодательные альтернативы минимальным требованиям по иммунизации определены, а средства для соответствующей сертификации предусмотрены на лицевой стороне этого документа. Других исключений нет.

Свяжитесь с Департаментом здравоохранения Южной Дакоты, Программа иммунизации, по телефону 1-800-592-1861 (только в Южной Дакоте) или по электронной почте с вашими вопросами. Проверьте это расписание Центров по контролю и профилактике заболеваний, чтобы получить полный список рекомендуемых прививок.

ПРИМЕЧАНИЕ. Начиная с 2016-2017 учебного года, в Южной Дакоте действуют требования по вакцинации учащихся 6-х классов.

 

 

.