Решебник контурная карта по географии 6 класс план местности: ГДЗ контурные карты по географии 6 класс Курчина ФГОС Дрофа

Содержание

Стр 4 Дрофа 2016 гео

Сплошные горизонтали проведены через  метров Утолщённые горизонтали проведены через  метров.                 Задания

1. Определите и подпишите в легенде плана, что означает каждый условный знак.

2. Определите, через сколько метров проведены сплошные горизонтали на плане местности.

3. Используя цифровые данные, указанные около шоссе в центральной части плана, определите именованный и численный масштабы плана местности. Внесите линейный, именованный и численный масштабы в легенду плана.

4. Используя атлас, выделите зелёным цветом растительные объекты. Обозначьте условными знаками подписанные на плане объекты: луг с кустарником, плотина, берёзовый лес, редкий лес с кустарником, редкий лес, луг. Нанесите на план родник, из которого берёт начало ручей Ключик.

5. Определите, через сколько метров проведены утолщённые горизонтали и впишите полученные данные в легенду плана.

6. Используя атлас, выделите коричневым цветом формы рельефа: карьер, овраг. Определите расстояние между ними.

7. Обозначьте цветом и подпишите характеристику шоссе, идущего от моста через реку Вяземку на северо-запад (асфальтовое покрытие, ширина проезжей части — 7 м, ширина шоссе с обочиной — 10 м.).

8. Определите направление и скорость течения реки Вяземки. Дайте описание правого и левого берега реки от пристани до устья ручья, на котором построена плотина._

9. Определите и обозначьте красным цветом точку, имеющую максимальную абсолютную высоту на участке местности, изображённом на плане, а синим цветом — подписанную точку, имеющую минимальную абсолютную высоту. Определите их относительную высоту

10. Определите, какой объект расположен выше: школа в деревне Зойкино или школа в селе Павлово.

11. Определите расстояние (по прямой) от колодца в деревне Овражки до водонапорной башни в деревне Луговое. Определите и подпишите на карте высоту над уровнем моря этих объектов.

12. Укажите место на плане, где бы вы порекомендовали построить детский летний лагерь. Какие доводы вы можете привести для обоснования своего выбора?

План местности, Населенные пункты и пути сообщения — контурные карты ГДЗ

План местности, Населенные пункты и пути сообщения — контурные карты. ГДЗ география атлас для 6 класса Дрофа стр 4

План местности, Населенные пункты и пути сообщения — готовая контурная карта, ГДЗ география атлас для 6 класса Дрофа стр 4.

Готовые контурные карты из атласа по географии Дрофа для 6 класса — читать, смотреть онлайн или скачать бесплатно.

Задания    

1. Определите и подпишите в легенде плана, что означает каждый условный знак.    

2. Определите, через сколько метров проведены сплошные горизонтали на плане местности.    

3. Используя цифровые данные, указанные около шоссе в  центральной части плана, определите именованный и численный масштабы  плана местности. Внесите линейный, именованный и численный масштабы в  легенду плана.

4. Используя атлас, выделите зелёным цветом растительные  объекты. Обозначьте условными знаками подписанные на плане объекты: луг с  кустарником, плотина, берёзовый лес, редкий лес с кустарником, редкий  лес, луг. Нанесите на план родник, из которого берёт начало ручей  Ключик.    

5. Определите, через сколько метров проведены утолщённые горизонтали и впишите полученные данные в легенду плана.

6. Используя атлас, выделите коричневым цветом формы рельефа: карьер, овраг. Определите расстояние между ними.
7. Обозначьте цветом и подпишите характеристику шоссе, идущего  от моста через реку Вяземку на северо-запад (асфальтовое покрытие,  ширина проезжей части — 7 м, ширина шоссе с обочиной — 10 м.).
11. Определите расстояние (по прямой) от колодца в деревне  Овражки до водонапорной башни в деревне Луговое. Определите и подпишите  на карте высоту над уровнем моря этих объектов.

8. Определите направление и скорость течения реки Вяземки. Дайте  описание правого и левого берега реки от пристани до устья ручья, на  котором построена плотина._

9. Определите и обозначьте красным цветом точку, имеющую  максимальную абсолютную высоту на участке местности, изображённом на  плане, а синим цветом — подписанную точку, имеющую минимальную  абсолютную высоту. Определите их относительную высоту    

10. Определите, какой объект расположен выше: школа в деревне Зойкино или школа в селе Павлово.

12. Укажите место на плане, где бы вы порекомендовали построить  детский летний лагерь. Какие доводы вы можете привести для обоснования  своего выбора?

Ответы | Тема 1. План местности — География, 6 класс

1. Закончите предложение.

Ориентироваться на местности — значит определять своё местоположение в пространстве относительно сторон горизонта и местных предметов.

2. Дополните схему, используя материал учебного пособия (§ 1).

Способы ориентирования на местности:

по Солнцу;
по небесным телам;
по сторонам горизонта;
по местным предметам;
по карте;
по компасу.

3. С помощью стрелок установите соответствие.

Юго-восток → 135°;
северо-восток → 45°;
запад → 270°;
юг → 180°;
северо-запад → 315°;
восток → 90°.

4. На экскурсию в лес учащиеся шли сначала на северо-восток, потом на юг, далее на юго-запад. В каких направлениях они будут возвращаться, если пойдут тем же путем?

Сначала они будут идти на северо-восток, затем — на север, далее — на юго-запад.

6. Составьте задание, в котором необходимо определить расстояние по затраченному на ходьбу времени.

Человек тратит на ходьбу 60 минут, при длине шага 65 см. За 1 минуту он делает 120 шагов. Какое расстояние прошёл человек?

7. Составьте задание, в котором необходимо определить расстояние по длине шага.

Длина шага Жени составляет 65 см. До остановки он сделал 86 шагов. Какое расстояние прошёл Женя?

8. Изобразите на рисунке линию, соответствующую расстоянию 600 м в масштабах: а) в 1 см — 200 м; б) в 1 см — 60 м.

Какой из масштабов крупнее? Почему?

Более крупный масштаб б) в 1 см – 60 м, т.к. в 1 см на плане вмещается 60 м, т.е. отображается больше информации.

9. Изобразите на рисунке линию, соответствующую расстоянию 400 м. Масштаб выберите самостоятельно.

10. Проанализируйте текст учебного пособия (§ 2) и карту атласа (с. 2—3). Запишите, какие особенности имеют изображения местности:

а) на плане местности: они отличаются высокой точностью; удобны для изображения небольшого участка земной поверхности; все объекты на ней показаны условными знаками.

б) на аэрофотоснимке: видны размеры и взаимное расположение объекты.

11. Запишите недостающие масштабы.

12. Дополните таблицу.

13. Расставьте приведенные масштабы по мере их убывания:

1) в 1 см — 300 м;
2) в 1 см — 50 м;
3) в 1 см — 2 м;
4) в 1 см — 190 м;
5) в 1 см — 1 м;
6) в 1 см — 70 м.

Ответ: 1, 4, 6, 2, 3, 5.

14. Определите, какой масштаб крупнее:

1) в 1 см — 20 км или 2) 1:20 000 000? 1) в 1 см — 20 км;
3) в 1 см — 600 м или 4) 1:600 000? 3) в 1 см — 600;
5) в 1 см — 50 км или 6) 1:100 000 000? 5) в 1 см — 50 км;
7) в 1 см — 100 м или 8) 1:200 000? 7) в 1 см — 100 м;
9) в 1 см — 4 км или 10) 1:400 000? равны.

15. Определите масштаб планов местности, если расстояние на них:

а) 900 м имеет длину 9 см — 1:10 000
б) 200 м имеет длину 4 см — 1:5000
в) 400 м имеет длину 5 см — 1:8000
г) 30 м имеет длину 3 см — 1:1000
д) 100 м имеет длину 2 см — 1:5000

16. Ученик из пункта А до пункта Б прошел 200 м по азимуту 360° (условно отразите это расстояние в тетради в масштабе 1:20 000). От пункта Б до пункта В он прошел такое же расстояние по азимуту 90°. От пункта В он прошел такое же расстояние по азимуту 180°. Начертите путь ученика и определите, какое расстояние и по какому азимуту ему осталось пройти до пункта А.

До пункта A ученику надо пройти 200 м по азимуту 270°.

17. Составьте задание самостоятельно по аналогии с предыдущим.

Ученик из пункта А до пункта Б прошёл 350 м по азимуту 270° (масштаб 1:35 000). От пункта Б до пункта В он прошёл 175 м по азимуту 180°. От пункта В он прошёл 350 м по азимуту 90°. Определите, какое растояние и по какому азимуту ему осталось пройти до пункта А.

18. Определите, какая форма рельефа изображена.

Холм

Какова абсолютная высота этого объекта? 56.4 м.
Через сколько метров проведены горизонтали? 10 м.
Определите относительную высоту объекта 46.4.
Какой склон объекта крутой? Восточный.

19. Изобразите холм горизонталями.

Высота холма 25 м. Северный склон крутой, южный — пологий.
Горизонтали проведены через 5 м.

20. Изобразите впадину, абсолютная высота которой 162 м, относительная — 87 м. Расстояние между горизонталями 25 м. Северный склон крутой.

21. Определите, как изменится абсолютная высота самой высокой горы Беларуси (г. Дзержинская, 345 м), если уровень Балтийского моря поднимется на 0,5 м.

Абсолютная высота горы Дзержинская уменьшится на 0.5 м и станет 340 м.

22. Составьте описание похода.

В школе решили организовать поход. Из города по шоссе мы вышли на луг. Полевая дорога привела нас в смешанный лес к дому лесника, оттуда по просёлочной дороге мы пересекли еловый лес и вышли к кустарникам. Перед нашим взором предстала река. Мы подошли к пристани, переправились на другой берег. Здесь мы напились студеной воды из колодца, побывали в фруктовом саду. Затем мы сели в поезд на станции. Он вез нас по железной дороге мимо озера. Мы вернулись в город, на окраине которого стоит наша школа.

23. Решите задачу.

Во время похода по родному краю учащиеся пользуются картой, масштаб которой 1:1 000 000. Сколько понадобится времени, чтобы проехать из одного населенного пункта в другой на велосипедах со скоростью 11 км/ч, если на карте расстояние между этими двумя населенными пунктами равно 0,8 дм?

Масштаб 1:1 000 000, т.е. в 1см — 10 000 м.

Растояние на местности: 10 000 м × 0.08 м = 800 м (или 0.8 км).

S = v × t => t = S/v = 0.8 км / 11 км.ч. = 0.072 ч = 4.32 (минуты).

24. Впишите в соответствующие клеточки по горизонтали названия топографических знаков. Если вы всё сделаете правильно, то сможете прочесть по вертикали фразу о значении карты.

25. По предложенному описанию составьте план местности. Масштаб выберите самостоятельно, условные знаки — пользуясь атласом (с. 2—3).

Нарисуйте мельницу. На северо-запад от нее на расстоянии 600 м расположен родник, к которому от мельницы ведет грунтовая дорога. К югу от родника на расстоянии 400 м среди лугов расположено озеро, западный берег которого заболочен.

Масштаб 1:60 000

26. Разгадайте кроссворд.

1. Признаки, по которым можно ориентироваться на местности (местные). 2. Угол между направлением на север и какой-либо предмет на местности (азимут). 3. Прибор, с помощью которого можно определить азимут (компас). 4—6. Сторона горизонта (север, запад, восток). 7, 9. Небесные тела, по которым можно определить стороны горизонта (Солнце, Луна). 8. Промежуточная сторона горизонта (северо-запад). 10. Звезда, по которой определяется направление на север (Полярная).

1 гдз по географии 6 класс контурные карты

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык

3 гдз по географии 6 класс контурные карты

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык

Контурные карты География 6 класс Дрофа

Аннотация

Мы надеемся, что контурные карты помогут вам при изучении такого интересного предмета, как география. При выполнении любых заданий вы можете пользоваться школьным учебником и географическим атласом, но это не значит, что нужно перерисовывать подробно карты атласа, выполняйте только конкретные задания. Для того чтобы облегчить вашу работу, на каждой карте уже нанесена часть географических объектов. Это поможет вам быстрее сориентироваться, выполняя те задания, которые указаны на контурной карте, и задания, предложенные учителем дополнительно.

Пример из учебника

Помните, что контурная карта должна быть заполнена не только правильно, но и аккуратно. Посмотрите, как располагаются названия географических объектов в картах атласа, выявите закономерности в их оформлении.
Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие географические объекты можно отметить цифрами, а затем пояснить их значение в легенде карты.
Для правильного и аккуратного нанесения на контурную карту географических названий используйте линии рамок карты, речные системы, береговую линию и границы государств.
Перед началом работы определите условные знаки, которые вы будете использовать, и покажите их значение в легенде карты. Желаем вам успехов в изучении географии и познании того мира, в котором мы живём.

Содержание

Страницы Масштаб
2—3 ПУТЕШЕСТВИЯ И ОТКРЫТИЯ 1:100 000 000
4—5 ПЛАН МЕСТНОСТИ
6—7 ПЛАН МЕСТНОСТИ 1:10 000
8—9 ГРАДУСНАЯ СЕТЬ 1:100 000 000
10—11 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ 1:100 000 000
12—13 ЛИТОСФЕРА 1:75 000 000
14—15 РЕЛЬЕФ СУШИ 1:75 000 000
16—17 МИРОВОЙ ОКЕАН. ТЕЧЕНИЯ В ОКЕАНЕ 1:125 000 000
18—19 БИОСФЕРА 1:95 000 000
20—21 НАСЕЛЕНИЕ И СТРАНЫ МИРА 1:100 000 000
22—23 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ 1:20 000 000
24 ОХРАНА ПРИРОДЫ РОССИИ 1:30 000 000

Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.

ВОПРОСОВ: ЗЕМЛЯ НА ПЛАН И КАРТУ

ВОПРОСЫ: ЗЕМЛЯ НА ПЛАН И КАРТУ | Общая география, 6 класс
Как переводится латинское слово, означающее «глобус»?

  1. Bullet
  2. Модель
  3. Модель
  4. Землеподибный

Ответ: a

Как создать глобус или картографическую сетку, называемую меридианами и параллелями?

  1. Параллельная
  2. Прямоугольная
  3. Меридиан
  4. Градус

Ответ: d

Как называется воображаемая линия на поверхности Земли, равноудаленная от полюсов?

  1. Экватор
  2. Меридиан
  3. Тропик

Ответ: a

Какая широта начальной точки?

  1. Северный полюс
  2. Южный полюс
  3. Экватор
  4. Главный меридиан

Ответ: c

Какое утверждение верно?

  1. Экватор — самая длинная параллель
  2. От нулевого меридиана отсчитывается долгота
  3. Длина параллели увеличивается в направлении от экватора к полюсам

Ответ: a, b

Какие точки на поверхности Земли находятся не долгота?

  1. Находится на гринвичском меридиане
  2. На экваторе
  3. Географические полюса Земли
  4. Магнитные полюса Земли

Ответ: b

Какие знаки указывают на север?

  1. Мох на одной стороне ствола
  2. Муравейник пологий
  3. Короткие ветви деревьев с одной стороны, чем с другой
  4. Полярная звезда

Ответ: a, c, d

В каком направлении компас игла всегда указывает?

  1. На географическом Северном полюсе по направлению к Земле
  2. По направлению к Северному магнитному полюсу Земли
  3. На географическому Южному полюсу по направлению к Земле
  4. На южной стороне магнитного полюса Земли

Ответ: b

Если лицом на юг,

  1. назад на север
  2. справа на восток
  3. на восток слева

Ответ: a, c

Как определить азимут?

  1. С юга к любому объекту на пути по часовой стрелке
  2. С юга к любому объекту двигаться по часовой стрелке
  3. С северного направления любого объекта на пути по часовой стрелке
  4. С северного направления любого объекта двигаться по часовой стрелке

Ответ: c

Какой из азимутов определился правильно?

  1. Южный азимут 180 °
  2. Северный азимут 0 °
  3. Восточный азимут 90 °
  4. Западный азимут 360 °

Ответ: a, b, c

Как должна быть доска сфокусирован во время удаления Field Sketching?

  1. Верхний край юга
  2. Верхний край севера
  3. Верхний край востока
  4. Перемешать

Ответ: b

Как называется высота объекта над уровнем моря?

  1. Относительная высота
  2. Условная высота
  3. Aa

Ответ: c

Какое утверждение неверно?

  1. Область карты изображена несколько искаженно
  2. В каком-то смысле может представлять всю поверхность Земли
  3. На карте показана территория, а не
  4. Территория может быть представлена ​​больше, чем карта

Ответ: b, c, d

Как называется, записывается дробным числом, единицей числителя и знаменателем — числом, указывающим, сколько раз миниатюры?

  1. Именованный
  2. Дробный
  3. Числовой или числовой
  4. Графический

Ответ: c

Карты, 1 см соответствует 2 км площадям, разделены на категории

  1. средние
  2. мелкие

Ответ: b

Какое утверждение неверно?

  1. В плане учтена сферическая форма Земли
  2. На карте учтена сферическая форма Земли
  3. Знаменатель большего масштаба, меньшего масштаба

Ответ: a

Насколько все основные группы делятся на условные знаки топографических карт и планов?

  1. 4
  2. 2
  3. 5
  4. 3

Ответ: a

Какое утверждение является правильным?

  1. Контурные условные знаки передают действительную форму объекта
  2. Линейные размеры условных знаков передают масштаб
  3. Чем больше масштаб, тем больше знаменатель масштаба

Ответ: a, b

Значки условные знаки

  1. передают истинную форму и размер объекта на масштабном плане
  2. используется для изображения линейных объектов
  3. применяется, когда объект формы из-за их малого размера может не отражаться в масштабе

Ответ: c

Каков знаменатель масштаба, если 1 см карты соответствует 100 м на земле?

  1. 100
  2. 1000
  3. 10 000

Ответ: c

Горизонтальные

  1. линий, соединяющих точки с одинаковой относительной высотой
  2. линий, соединяющих самую высокую точку местности
  3. линий, соединяющих точки с одинаковая абсолютная высота местности

Ответ: c

Какой признак на карте значительного крутизны склона?

  1. Горизонтально расположены далеко друг от друга
  2. Горизонтально очень извилистые
  3. Горизонтально расположены относительно друг друга

Ответ: c

Каким образом берхштрыхы места на карте?

  1. Свободный конец в сторону бокового возвышения
  2. Свободный конец в направлении вниз
  3. Всегда свободный конец в сторону ближайшего моря

Ответ: b


4 Географические методы | Новое открытие географии: новое значение для науки и общества

Географы сыграли важную роль в усилиях по использованию спутниковых данных для инвентаризации и мониторинга земного покрова как на региональном, так и на глобальном уровне.Например, совместный проект Геологической службы США (Центр данных EROS) / Центр передовых информационных технологий управления земельными ресурсами недавно продемонстрировал метод, использующий данные из нескольких источников, который успешно охарактеризовал 159 классов земного покрова в Соединенных Штатах (см. Таблицу 11). Получение глобальных данных о земном покрове признано высшим приоритетом Национального исследовательского совета и Международной программы по геосфере-биосфере (например, Townshend, 1992; NRC, 1994).

Географы также сыграли ключевую роль в сборе и обработке данных дистанционного зондирования для Проекта анализа изменений береговой охраны Национального управления океанических и атмосферных исследований, совместной государственной и федеральной программы, разработанной для мониторинга изменений окружающей среды в прибрежных водно-болотных угодьях, возвышенностях и затопленных местообитаниях.Klemas et al. (1993), например, разработали систему классификации прибрежного земного покрова для использования со спутниковыми изображениями. Система совместима с существующими программами и базами данных прибрежного картографирования, а также с ГИС. Добсон и его сотрудники (Добсон и Брайт, 1991; Добсон и др., 1993) провели прототипные исследования в водоразделе Чесапикского залива и помогли разработать протокол для картирования местоположений, характеристик и изменений в местообитаниях прибрежной зоны. Дженсен и его сотрудники (Jensen et al., 1993a, b) использовали данные дистанционного зондирования для прогнозирования воздействия изменений уровня моря на прибрежные водно-болотные угодья (см. Таблицу 3).

Масштаб — это фундаментальная проблема для сбора данных удаленными методами. В этом контексте масштаб может относиться к пространственным, спектральным, радиометрическим или временным характеристикам сенсорных систем, все из которых — по отдельности или в сочетании — влияют на качество и полезность собранных данных. Географы внесли ценный вклад в понимание пространственной и временной зависимости географических данных и в определение оптимальных масштабов измерений для удаленно собранных данных.

Географы также участвуют в разработке новых технологий для интеграции, анализа и визуализации спутниковых данных с различным разрешением в интегрированных географических информационных системах. Интеграция и визуализация спутниковых изображений с другими типами данных имеют огромный потенциал для исследователей, менеджеров ресурсов и лиц, принимающих решения, поскольку они стремятся к инвентаризации, пониманию и управлению человеческой и природной средой Земли.

Выборка и выбор наблюдений

Важным компонентом многих географических исследований является оценка значений переменных посредством выборки.Оценка эффективности планов выборки — важная тема географических исследований и важный аспект применения методов географии.

Традиционно при сборе выборки в географии использовались схемы выборки, заимствованные из классической статистики, но для многих географических данных классическая выборка

Что такое контурная пластика? Методы, карты и использование контуров при съемке

Что такое контурная геодезия?

Контурирование при съемке — это определение высоты различных точек на земле и фиксация этих точек в одинаковых горизонтальных положениях на контурной карте.

Для проведения вертикального контроля выполняются нивелирные работы и одновременно с горизонтальным контролем должна проводиться съемка цепи, либо компасная съемка, либо плановая съемка.

Если используется теодолит, горизонтальное и вертикальное управление может осуществляться одним и тем же инструментом. На основе используемых инструментов можно разделить контур на разные группы.

Методы контурной съемки

Существует два метода контурной съемки:

  1. Прямой метод
  2. Косвенный метод

Прямой метод контурной обработки

Состоит в нахождении вертикального и горизонтального контроля точек, лежащих на выбранной горизонтальной линии.

Для вертикального контроля обычно используется нивелир. Уровень устанавливается на командную позицию в районе после взятия уровней с ближайшего ориентира. Находится плоскость коллимации / высота инструмента и рассчитывается необходимое показание рейки для контурной линии.

Мастер по прибору просит обслуживающего персонала перемещаться вверх и вниз по области, пока не будут найдены требуемые показания штатива. Геодезист устанавливает горизонтальный контроль этой точки с помощью своих инструментов.

После того, как этот инструмент, человек направляет сотрудника в другую точку, где можно найти то же чтение персонала. Далее следует установка горизонтального контроля.

Таким образом, несколько точек устанавливаются на контурной линии на одной или двух контурных линиях и соответствующим образом записываются. Планшетная съемка идеально подходит для этой работы.

После того, как необходимые точки будут установлены в настройках инструмента, инструмент перемещается в другую точку для покрытия большей площади. Уровень и геодезический инструмент не нужно перемещать одновременно.Лучше, если оба будут рядом, чтобы легко общаться.

Для увеличения скорости прокачки иногда используются также уровень руки и уровни Абни. Этот метод медленный, утомительный, но точный. Подходит для небольших площадей.

Косвенный метод контурной обработки

В этом методе уровни берутся в некоторых выбранных точках, и их уровни уменьшаются. Таким образом, в этом методе сначала устанавливается горизонтальный контроль, а затем определяются уровни этих точек.

После определения точек на плане отмечаются уменьшенные уровни и между выбранными точками интерполируются горизонтальные линии.

Для выбора точек можно использовать любой из следующих методов:

  1. Метод квадратов
  2. Метод поперечного сечения
  3. Радиально-линейный метод
Метод квадратов

В этом методе область разделена на несколько квадратов и отмечены все точки сетки (см. Рис. 1).

Фиг.1

Обычно используемый размер квадрата варьируется от 5 м × 5 м до 20 м × 20 м. Уровни всех узлов сетки устанавливаются нивелированием. Затем на листе чертежа наносится квадрат сетки. Отмечены уменьшенные уровни точек сетки и нарисованы горизонтальные линии путем интерполяции [См. Рисунок 1].

Метод поперечного сечения

В этом методе точки поперечного сечения берутся через равные промежутки времени. Путем выравнивания устанавливается пониженный уровень всех этих точек. На чертежных листах отмечаются точки, отмечены их приведенные уровни (RL) и интерполируются горизонтальные линии.

Фиг.2

На рис. 2 показано типичное планирование этой работы. Расстояние между поперечными сечениями зависит от характера местности, масштаба карты и требуемого интервала изолиний. Он варьируется от 20 м до 100 м. Если уровень земли резко меняется, требуются более короткие интервалы.

Линия поперечного сечения не всегда должна быть под прямым углом к ​​основной линии. Этот метод идеально подходит для строительства дорог и железных дорог.

Метод радиальной линии

[Рис.3]. В этом методе из точки области снимается несколько радиальных линий. Отмечается направление каждой линии. На этих линиях на выбранных расстояниях отмечаются точки и определяются уровни. Этот метод идеально подходит для холмистой местности. В этом исследовании обычно используется теодолит с тахеометрическим оборудованием.

Фиг.3

Для интерполяции точек контура между двумя точками можно использовать любой из следующих методов:

(а) Оценка

(б) Арифметический расчет

(c) Механический или графический метод.

Механический или графический метод интерполяции заключается в линейной интерполяции точек контура с использованием начального листа:

На копировальном листе через равные промежутки времени нарисовано несколько параллельных линий. Каждая 10-я или 5-я строчка затемняется для удобства подсчета. Если RL для A составляет 97,4, а для B — 99,2 м. Предположим, что самая нижняя самая темная линия представляет собой 97 м RL, а каждая параллельная линия проходит с интервалом 0,2 м. Затем проведите вторую параллельную линию на A.

Поверните контрольный лист так, чтобы 100.2 параллельная линия проходит через точку B. Затем пересечение темных линий на AB представляет точки на контурах 98 и 99 метров [См. Рис. 4].

Аналогичным образом могут быть получены точки контура вдоль любой линии, соединяющей две соседние точки, и точки выкинуты. Этот метод сохраняет точность арифметических вычислений и в то же время является быстрым.

Фиг.4

Рисование контуров

После определения точек контура строятся плавные линии контура, соединяющие соответствующие точки на линии контура.Французские кривые можно использовать для рисования плавных линий. Геодезист не должен упускать из виду характерные особенности на местности. Каждая пятая контурная линия сделана более толстой для удобства чтения. На каждой горизонтальной линии написано ее значение. Если размер карты большой, это также пишется на концах.

Контурные карты и их использование

Контурные карты состоят из контурных линий, которые представляют собой воображаемые линии, соединяющие точки одинаковой высоты. Такие линии наносятся на план местности после установления пониженных уровней нескольких точек на территории.

Линии изолиний в области построены с сохранением постоянной разницы в высоте между двумя последовательными линиями. Например, контурная карта на рис. 1 показаны изолинии на участке с интервалом изолиний 1 м. На контурных линиях также написан уровень линий.

Рис.1: Контуры

Характеристики контурных карт

Контурные карты имеют следующие характеристики:

  1. Линии контура должны закрываться, не обязательно в пределах плана.
  2. Широко расставленный контур указывает на плоскую поверхность.
  3. Частично расположенный контур указывает на крутой склон.
  4. Равно разнесенный контур указывает на равномерный уклон.
  5. Неровные контуры указывают на неровную поверхность.
  6. Примерно концентрические замкнутые контуры с уменьшающимися значениями к центру (рис. 1) обозначают водоем.
  7. Примерно концентрические замкнутые контуры с увеличивающимися значениями к центру обозначают холмы.
  8. Контурные линии U-образной формы с выпуклостью к низу обозначают гребень (рис.2).

Фиг.2

Фиг.3

9. Изолинии V-образной формы с выпуклостью в сторону возвышенности обозначают долину (рис.3).

10. Изолинии обычно не пересекаются и не пересекаются.

11. Если горизонтальные линии пересекаются на каком-то участке, это указывает на наличие вертикального обрыва (рис. 4).

география: Методы и направления | Infoplease

География — это синоптическая наука, в которой используются те же элементы, что и в других науках, но в другом контексте.Он пространственно интегрирует данные, тщательно используя карты в качестве специального инструмента. Географию можно изучать с помощью нескольких взаимосвязанных подходов, т. Е. Систематически, регионально, описательно и аналитически. Системный подход объединяет географические знания в отдельные категории, которые изучаются во всем мире; региональный подход объединяет результаты систематического метода и изучает взаимосвязи различных категорий, уделяя особое внимание конкретной области земли; описательный подход показывает, где расположены географические объекты и население; Аналитический подход пытается выяснить, почему эти объекты расположены именно там, где они есть.

В изучении географии можно выделить два основных направления: физическая география и человеческая (или культурная) география, первоначально антропогеография. Первый, основанный на физических науках, изучает поверхность мира, распределение, разграничение и характер суши и акваторий. Климат, формы рельефа (см. Геоморфологию) и почвы исследуются по происхождению и классифицируются по распределению. Опираясь на биологические науки, фауна и флора (биогеография) объединены в ареал.С помощью математических наук изучается движение Земли и ее связь с Солнцем (времена года), Луной (приливы) и планетами, а также картографирование и навигация.

Человеческая география помещает людей в их физическое окружение; он изучает их отношения с этой средой, а также их сознательную деятельность и непрерывный прогресс в адаптации к ней (и другим людям) и в преобразовании окружающей среды в соответствии со своими потребностями. Человеческая география, в свою очередь, может быть подразделена на ряд областей, таких как экономическая география, политическая география (с ее ответвлением 20-го века, геополитика), социальная география (включая городскую географию, другое ответвление 20-го века), экологическое восприятие и управление, географическая картография, геоинформационные системы и военная география.Историческая география (которая реконструирует географию прошлого и пытается проследить эволюцию физических и культурных особенностей), а также городское и региональное планирование иногда считаются отраслями географии.

Колумбийская электронная энциклопедия, 6-е изд. Авторские права © 2012, Columbia University Press. Все права защищены.

Дополнительные статьи в энциклопедии: География: Общие

Как создать простую топографическую карту в ArcGIS 9.3.1. Часть 1.

Итак, все мы знаем, как выглядит топографическая карта. На топографической карте мы видим разные объекты, которые обозначены разными символами. Например, мы видим отметки высот, растительность, населенные пункты и так далее.
Но как сделать саму топографическую карту? Именно в этой статье вы узнаете, как составить простую топографическую карту.
Все, что нам нужно, это цифровая модель рельефа и ArcGIS (я использую ArcGIS 9.3.1).
Наша карта будет отображать рельеф и отметки высот (изолинии).
В качестве цифровой модели рельефа я буду использовать ASTER GDEM v.2. Но есть и другие цифровые модели местности, например SRTM. Вы можете использовать цифровую модель рельефа SRTM или ASTER. Выбирая модель, вы решаете для себя, какая лучше всего вам подходит.
Итак, у нас есть цифровая модель рельефа участка Пензенской области, Россия. (Рисунок 1).

Рисунок 1

Мы видим черно-белое изображение рельефа, темные цвета соответствуют более низким областям, яркие цвета соответствуют более высоким высотам.Эта матрица высот будет нашим первым слоем. Далее нам нужно рассчитать отмывку. Чтобы рассчитать отмывку, вы должны выбрать меню «Вид» >> «Панели инструментов» >> «Инструмент Spatial Analyst» (рисунок 2).

Рисунок 2

В инструменте Spatial Analyst выберите «Анализ поверхности» и щелкните «Отмывка». (Рисунок 3).

Рисунок 3

Итак, мы видим окно «Отмывка» (рисунок 4). Мы видим несколько разных значений углов искусственного освещения. Вы можете изменить эти значения на те, которые вам нужны, но лучше придерживаться значений по умолчанию!

Рисунок 4

Теперь у нас есть слой отмывки (рис. 5), но похоже, что нет контраста.

Рисунок 5

Щелкните правой кнопкой мыши слой «Отмывка» и выберите «Свойства». Выберите тип растяжения «Стандартные отклонения» (см. Рисунок 6). Щелкните «ОК».

Рисунок 6

Теперь изображение выглядит лучше.

Это изображение будет нашим вторым слоем. Теперь нам нужно поменять слои местами. Слой ЦМР должен быть вверху. Обратимся к классификации рельефа. Щелкните правой кнопкой мыши слой «Матрица высот» и выберите «Свойства». Перейдите во вкладку «Символика».Щелкните правой кнопкой мыши «Цветовая шкала» и снимите флажок «Графический вид». В списке выберите «Поверхность». Щелкните «ОК». Теперь нам нужно указать количество классов. В данном случае я установил 15 классов. Нажмите кнопку «Классифицировать». Установите те значения естественных разрывов, которые вы хотите, но опять же, по умолчанию все в порядке. Нажмите «ОК» (см. Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9).

Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9

Перейдите на вкладку «Display», установите значение Transparency 35 и нажмите «Ok» (рисунок 10).

Рисунок 10

Теперь у нас есть хорошее изображение поверхности (рис. 11).

Рисунок 11

Теперь нам нужно нарисовать контуры (линии с одинаковым значением высоты). Чтобы нарисовать контуры, нам снова понадобится инструмент Spatial Analyst. В Spatial Analyst выберите «Анализ поверхности» >> «Контур» (Рисунок 12, Рисунок 13). Установите желаемые значения, так как это зависит от точности вашей высоты в ЦМР и вашего рельефа (высокий рельеф -> более крупные интервалы, низкий рельеф -> более мелкие интервалы).

Рисунок 12

Рисунок 13

Теперь у нас есть контурный слой (рисунок 14), но нам нужно разметить контуры.

Рисунок 14

Щелкните правой кнопкой мыши слой «Контур» и выберите «Свойства». Перейдите на вкладку «Символика», выберите «Категории» (рисунок 15). Выберите поле значения «КОНТУР», нажмите кнопку «Добавить значения» и добавьте высоты (рисунок 16).

Полное руководство по интерактивной географической карте с использованием Python | Автор: Шиванги Патель

Исследование фрейма данных pandas показывает недостающие значения для Судана.Наши данные охватывают период с 1975 по 2016 год; в то время как Судан разделился на две страны в июле 2011 года. Это привело к изменению трехбуквенного кода ISO для вновь разделенной страны. Чтобы не усложнять задачу, давайте проигнорируем недостающие данные по Судану.

Статическая хороплетная карта за 2016 год

Давайте сначала создадим статическую карту, представляющую долю ожирения у взрослых в 2016 году. Это требует фильтрации данных за 2016 год из df. Полученный фрейм данных df_2016 затем можно объединить с GeoDataframe gdf.

  # Фильтр данных за 2016 год.  
df_2016 = df [df ['year'] == 2016] # Объединить фреймы данных gdf и df_2016.
merged = gdf.merge (df_2016, left_on = 'country_code', right_on = 'code')

Объединенный файл представляет собой объект GeoDataframe, который можно визуализировать с помощью модуля geopandas. Однако, поскольку мы хотим включить интерактивность визуализации данных, мы будем использовать библиотеку Bokeh. Bokeh использует формат GeoJSON, который представляет географические объекты с помощью JSON. GeoJSON описывает точки, линии и многоугольники (называемые патчами в боке) как набор элементов.Поэтому мы конвертируем объединенный файл в формат GeoJSON.

 import json #  Чтение данных в json.  
merged_json = json.loads (merged.to_json ()) # Преобразовать в объект типа String.
json_data = json.dumps (merged_json)

Теперь мы готовы визуализировать нашу хороплетную карту с использованием боке. Импортируйте необходимые модули. Код описан в строке.

 из bokeh.io import output_notebook, show, output_file 
from bokeh.plotting import figure
from bokeh.модели импортируют GeoJSONDataSource, LinearColorMapper, ColorBar
из bokeh.palettes import brewer #Input GeoJSON source, который содержит функции для построения графиков.
geosource = GeoJSONDataSource (geojson = json_data) # Определить последовательную многоцветную цветовую палитру.
palette = brewer ['YlGnBu'] [8] # Измените порядок цветов, чтобы темно-синий был самым высоким показателем ожирения.
palette = palette [:: - 1] # Создать LinearColorMapper, который линейно отображает числа в диапазоне в последовательность цветов.
color_mapper = LinearColorMapper (palette = palette, low = 0, high = 40) # Определить пользовательские метки меток для цветовой полосы.
tick_labels = {'0': '0%', '5': '5%', '10': '10%', '15': '15%', '20': '20%', '25': '25%', '30': '30%', '35': '35%', '40': '> 40%'} # Создать цветовую полосу.
color_bar = ColorBar (color_mapper = color_mapper, label_standoff = 8, width = 500, height = 20,
border_line_color = None, location = (0,0), direction = 'horizontal', major_label_overrides = tick_labels) # Создать объект-фигуру .
p = рисунок (title = 'Доля взрослых, страдающих ожирением, 2016', plot_height = 600, plot_width = 950, toolbar_location = None)
p.xgrid.grid_line_color = None
p.ygrid.grid_line_color = None #Add патч для рендерера.
p.patches ('xs', 'ys', source = geosource, fill_color = {'field': 'per_cent_obesity', 'transform': color_mapper},
line_color = 'black', line_width = 0,25, fill_alpha = 1 ) # Указать макет рисунка.
p.add_layout (color_bar, 'снизу') # Отображать фигуру в строке в Jupyter Notebook.
output_notebook () # Показать рисунок.
показать (p)

Cool! Наша карта хороплет создана. Вероятно, вы заметили проблему на этой карте. Африканский континент выглядит разбитым; это потому, что Судан, Южный Судан и Сомалиленд отсутствуют. Также на карте мира отсутствует Гренландия. Причина, по которой эти страны не были нарисованы, заключается в том, что одно или несколько значений, соответствующих этим странам, отсутствуют в нашем файле .csv и, следовательно, в кадре данных df. Давайте разберемся с этим, потому что некоторых это оттолкнет, и это правильно!

Исправить для отсутствующих стран

Мы можем обеспечить отрисовку отсутствующих стран на карте и заливку их светло-серым цветом, указывая на недостающие данные.Это требует некоторого редактирования в нашем предыдущем коде.

Чтобы сохранить отсутствующие страны в нашем объединенном фрейме данных, мы выполняем левое слияние / левое внешнее соединение. Таким образом, каждая страна в GeoDataframe gdf сохраняется в объединенном кадре данных, даже если соответствующие строки отсутствуют в кадре данных pandas df.

 df_2016 = df [df ['year'] == 2016]  # Выполните слияние слева, чтобы сохранить каждую строку в gdf.  
merged = gdf.merge (df_yr, left_on = 'country_code', right_on = 'code', how = 'left')

Результатом является следующий рисунок.

Карта Choropleth на 2016 год (после слияния слева)

Итак, теперь мы видим ранее отсутствующие страны на нашей карте, но проблема все еще существует. Новые добавленные страны имеют цветовую кодировку, как определено в нашем цветовом картографе, что указывает на ожирение в диапазоне 0–5%. Это заблуждение, потому что на самом деле эти данные отсутствуют. В идеале мы хотели бы, чтобы эти страны были окрашены в нейтральный оттенок, например. светло-серый, что указывает на отсутствие данных. Как мы можем этого добиться?

Левое слияние приводит к добавлению значений NaN в объединенном кадре данных для соответствующих отсутствующих значений в правом кадре данных (df_2016).Проблема возникает, когда мы конвертируем этот объединенный фрейм данных в формат GeoJSON, поскольку NaN не является допустимым объектом JSON. Чтобы обойти это, мы заменим все значения NaN в объединенном фрейме данных на строку «Нет данных».

 df_2016 = df [df ['year'] == 2016]  # Выполните слияние слева, чтобы сохранить каждую строку в gdf.  
merged = gdf.merge (df_2016, left_on = 'country_code', right_on = 'code', how = 'left') # Заменить значения NaN на строку «Нет данных».
merged.fillna ('Нет данных', inplace = True)

Мы также вводим шестнадцатеричный код для стран с цветовым кодом с «Нет данных» в качестве аргумента в цветовом картографе.

  #Instantiate LinearColorMapper, который отображает числа в диапазоне линейно в последовательность цветов. Введите nan_color.  color_mapper = LinearColorMapper (palette = palette, low = 0, high = 40, nan_color = '# d9d9d9') 
Choropleth map for year 2016 (после слияния слева и замены NaN)

Отлично! Я доволен нашей хороплетной картой на 2016 год. Пора добавить интерактивности.

Добавление интерактивности к нашей визуализации дает пользователю возможность извлекать интересующую его информацию.Наша цель — создать динамическую карту, которая обновляет данные на основе года, выбранного в диапазоне 1975–2016 гг. Мы также добавим инструмент наведения, который позволит пользователю просматривать детали, просто наведя указатель мыши на определенную страну / регион.

Bokeh предоставляет обширный набор виджетов и инструментов и позволяет очень просто создавать насыщенные интерактивные визуализации. Мы определим несколько функций и повторно используем основной фрагмент кода, написанный для создания статической карты. Код описан в строке.

 из боке.io import curdoc, output_notebook 
from bokeh.