Рабочая тетрадь литература 6 класс меркин – ГДЗ по литературе 6 класс рабочая тетрадь Соловьёва ответы

Литература 6 класс Рабочая тетрадь Меркина

Литература 6 класс Рабочая тетрадь Меркина — Соловьева часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

«РУССКОЕ СЛОВО»
ФГОС
ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА Ф.Е. Соловьёва
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
к учебнику Г. С. Меркина «ЛИТЕРАТУРА»
6 класс
В двух частях Часть 1
Под редакцией Г. С. Меркина
Москва
«Русское слово» 2013
УДК 373.167.1:82*06(075.3) ББК 74.268.3 С 60
Соловьёва Ф.Е.
С 60 Рабочая тетрадь к учебнику Г.С. Меркина «Литература». 6 класс: в 2 ч. Ч. 1 / Ф.Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина. М.: ООО «Русское слово учебник», 2013. 112 с. — (ФГОС. Инновационная школа).
ISBN 978-5-91218-961-6(4. 1)
ISBN 978-5-91218-959-3
Рабочая тетрадь создана в соответствии с учебником по литературе для 6 класса Г.С. Меркина. Она содержит задания и упражнения для закрепления знаний и отработки умений и навыков на уроках литературы различных типов, которые разработаны в методическом пособии «Уроки литературы. 6 класс» (авт. Ф.Е. Соловьёва).
УДК 373.167.1:82*06(075.3) ББК 74.268.3
ISBN 978-5-91218-961-6(4. 1) ISBN 978-5-91218-959-3
© Ф.Е. Соловьёва, 2013 © ООО «Русское слово — учебник», 2013
Урок 1. О ЛИТЕРАТУРЕ, ЧИТАТЕЛЕ И ПИСАТЕЛЕ
1. Анкетирование.
Какие книги вы прочитали летом? Кто их автор?
Назовите героев произведений, которые оставили у вас наиболее яркое впечатление.
Какие книги вы хотели бы прочитать в течение года?
2. Продолжите фразу.
Я думаю, что настоящий читатель — это
3
Урок 2. МИФ «ПЯТЬ ВЕКОВ»
1. Выпишите из вводной статьи учебника к разделу «Из мифологии» определение мифа.
2. Прочитайте отрывок из поэмы Гесиода «Труды и дни» «Пять веков» в научно-популярном пересказе Николая Альбертовича Куна. Выпишите фразу, свидетельствующую об отношении автора к людям «железного века».
3. Сформулируйте художественную идею отрывка из поэмы Гесиода «Труды и дни» «Пять веков». Для этого продолжите фразу.
Гесиод выступает в своей поэме как повествователь, который стремится донести до других людей собственные взгляды. Он определяет место человека в мире, восхваляет одни черты и осуждает другие. Например:________________________________
4
Урок 3. МИФ «ПРОМЕТЕЙ»
1. Какими качествами наделил Прометея Эсхил?
2. Составьте ассоциативный ряд со словом «огонь».
Огонь — жар, пламя
3. Запишите имена писателей, художников, композиторов, обращавшихся в своём творчестве к образу Прометея.
4. Каково символическое значение образа Прометея? Продолжите фразу.
Прометей на века стал символом самопожертвования_____
Урок 4. МИФ «ЯБЛОКИ ГЕСПЕРИД»
1. Прослушайте сообщение о Геракле. За что был наказан герой?
2. Геракл считается основателем Олимпийских игр. Из какого мифа вы узнали об этом?
5
3. Какие качества человека прославляют мифы о двенадцати подвигах Геракла? Продолжите список.
Ум, сила_____________________________________________
4. Каково значение образа Геракла для мировой культуры?
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Соотнесите выражение с его значением. Соедините их линиями.
Ахиллесова пята
Яблоко раздора
Между Сциллой и Харибдой
Муки Тантала
Олимпийское спокойствие
Сизифов труд 6
Страдания, причиняемые близостью чего-либо крайне необходимого, что находится рядом и всё же недоступно
Нелепый труд
Причина распрей и споров
Слабое, уязвимое место
Предельная невозмутимость
Безвыходное положение
2. Укажите имена авторов и названия произведений литературы и живописи, созданных по мотивам мифов.
3. Укажите имена первых переводчиков Гомера.
__________________1_________________________
Урок 5. ЛЕГЕНДА «СОЛДАТ И СМЕРТЬ»
1. Кто одним из первых в России начал изучение славянской мифологии?
2. Заполните таблицу по ходу сообщения учителя.
План Мои замечания об услышанном
Легенда — прозаический жанр, в основе которого лежит рассказ о каком-либо замечательном событии или выдающихся людях
7
Окончание таблицы
План Мои замечания об услышанном
Классификация легенд: рассказы о жизни Спасителя, о подвигах его учеников, легенды о грешниках и праведниках, легенды сказочного происхождения, легенды на тему греха, легенды о преступлениях и семейных отношениях и пр.
Персонажи легенд: святые, Богородица, Иисус Христос *
3. Назовите героев легенды «Солдат и смерть».
4. Исследовательская работа с текстом.
1 вариант. Найдите в тексте реплики солдата. Выпишите фразы, характерные для речи героя.
2 вариант. Найдите в тексте реплики Господа, ангелов, Михаила Архангела. Выпишите фразы, характерные для речи героев.
8
5. О чём говорит обращение к образу смерти в легендах и сказках разных народов? Продолжите фразу.
Людям всех национальностей присущи размышления о жизни и смерти, стремление к познанию тайн бытия_____________
Урок 6. «КАК БАДЫНОКО ПОБЕДИЛ ОДНОГЛАЗОГО ВЕЛИКАНА»
1. Заполните вторую часть таблицы по ходу сообщения учителя.
Понятие Определение, расшифровка понятия
Предание
9
Окончание таблицы
Понятие Определение, расшифровка понятия
Темы преданий
Группы преданий
2. Когда появился нартский эпос?
3. Назовите героев предания о Бадыноко.
4. Исследовательская работа с текстом. Найдите в тексте предания о Бадыноко цитаты, соответствующие эпизодам мифа «Одиссей на острове циклопов. Полифем». Заполните вторую часть таблицы по образцу.
«Одиссей на острове циклопов. Полифем» «Как Бадыноко победил одноглазого великана»
Одиссей со спутниками прибывает на остров циклопов, не знающих законов Хагур с семью братьями приходит к подножию Чёрной горы, где лежал великан
10
Продолжение таблицы
«Одиссей на острове циклопов. Полифем» «Как Бадыноко победил одноглазого великана»
Одиссей и 12 надёжных товарищей вошли в пещеру циклопа V \ •
Великан обладал чудовищной силой и имел один глаз во лбу
Циклоп завалил пещеру скалой, подоил коз и овец и стал готовить себе пищу
Циклон схватил двух спутников Одиссея и убил их
Одиссей предложил циклопу чашу вина .
11
Продолжение таблицы
«Одиссей на острове циклопов. Полифем» «Как Бадыноко победил одноглазого великана»
Заострённым концом бревна Одиссей выжег глаз циклопу
Другие циклопы, услышав стоны, пришли к пещере Полифема
Вцепившись в густую шерсть барана, Одиссей выбрался из пещеры
Одиссей отплыл от берега, прихватив стадо овец Полифема
Полифем поднял утёс и бросил его в море
12
Окончание таблицы
«Одиссей на острове циклопов. Полифем» «Как Бадыноко победил одноглазого великана»
Одиссей открыл своё имя 1 —
Полифем умоляет Посейдона покарать Одиссея
Одиссей благополучно добирается до острова, где его ждут остальные корабли
5. Перечислите качества характера Бадыноко.
6. Кто такой Хагур? Продолжите фразу.
Хагур — это собирательный образ___
13
Урок 7. «СКАЗКА О МОЛОДИЛЬНЫХ ЯБЛОКАХ И ЖИВОЙ ВОДЕ»
1. Назовите героев сказки.
2. Исследовательская работа в группах.
Группа 1
Заполните третью колонку таблицы по образцу.
Элементы композиции Мотив Пример
Завязка Потеря или недостача Царь очень устарел и глазами обнищал…
Развитие сюжета Поиск потерянного или недостающего
Кульминация Сражение с противоборствующей силой или разгадывание трудных загадок
Развязка Восполнение потери или недостачи
14
Группа 2
Заполните вторую колонку таблицы по образцу.
Роли Персонажи
Тот, кто создаёт препятствия Прекрасная девица
Дарители
Помощники ‘
Царевна
Отправитель
Герой
Ложные герои
3. Выпишите из текста сказки названия наиболее распространённых в русских сказках волшебных предметов. Какую роль они играют в сказочном повествовании?
4. Выпишите из текста сказки наиболее распространённые сказочные обороты речи. Какова интонация русских народных сказок?
15
5. Выпишите из текста сказки афористические выражения, крылатые обороты. Каково их значение?
6. Чему учит сказка?
16
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Как в литературоведении называется искусство устного слова, создаваемое народом и бытующее в народных массах?
2. Укажите отличия легенды от предания.
т
3. Как в литературоведении называют обобщённую глубокую мысль, выраженную в лаконичной, краткой, художественно заострённой форме? Приведите 1—2 примера из «Сказки о молодильных яблоках и живой воде».
4. Как в литературоведении называют момент наивысшего напряжения действия в художественном произведении? Приведите пример из «Сказки о молодильных яблоках и живой воде».
Урок 8. «СКАЗАНИЕ О БЕЛГОРОДСКИХ КОЛОДЦАХ»
1. Прослушайте арию Пимена из оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов». Каким вы себе представляете героя оперы?
2. Рассмотрите иллюстрацию художника В.А. Фаворского к трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов». В чём сходство и различие музыкального и художественного образов?
3. Познакомьтесь с иллюстрациями, на которых изображены культурные и архитектурные памятники XII века. Что характерно для памятников архитектуры этого периода?
4. Какие сказания, входящие в «Повесть временных лет», вы читали в 5 классе? Запишите их названия.
5. Что помогло горожанам выдержать осаду в «Сказании о белгородских колодцах»?
6. Продолжите фразу: «Сегодня на уроке…»
Я узнал (а)___________________________
18
Я понял(а)
•1
Урок 9. «ПОВЕСТЬ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ»
1. Назовите черты жанра исторической повести, присущие «Повести о разорении Рязани Батыем».
2. Когда была создана «Повесть…»?
3. Запишите имена князей, участвовавших в совете, созванном рязанским князем Юрием Ингоревичем.
4. Исследовательская работа с текстом.
Группа 1
Как передана битва рязанцев с войском Батыя?
Из эпизода от слов: «И стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю…» до слов: «…собираясь Русскую землю пленить,
19
и веру христианскую искоренить, и церкви Божии до основания разорить» выпишите ключевые слова, при помощи которых передан предельный накал сражения.
Группа 2
Найдите фрагменты, в которых присутствует образ «чаши смертной». Запишите один из фрагментов. Каково значение такого повтора?
5. В чём состоит замысел «Повести о разорении Рязани Батыем»?
Урок 10. «ПОУЧЕНИЕ…»

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Литература 6 класс Рабочая тетрадь Меркина

Литература 6 класс Рабочая тетрадь Меркина — Соловьева часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

ИННОВАЦИОННАЯ
ШКОЛА
lltllHIIIIMlIitfliir/
к учебнику Г.С. Меркина
Литература». 6 класс
Часть 2
Г.С. Меркитг
JJumepamypa
класс v
«РУССКОЕ СЛОВО»
ФГОС
ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА Ф.Е. Соловьёва
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
к учебнику Г. С. Меркина «ЛИТЕРАТУРА»
6 класс
В двух частях Часть 2
Под редакцией Г. С. Меркина
Москва
«Русское слово» 2013
УДК 373.167.1:82*06(075.3) ББК 74.268.3 С 60
Соловьёва Ф.Е.
С 60 Рабочая тетрадь к учебнику Г.С. Меркнна «Литература». 6 класс: в 2 ч. Ч. 2 / Ф.Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркнна. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013. — 104 с. — (ФГОС. Инновационная школа).
ISBN 978-5-91218-962-3 (ч. 2)
ISBN 978-5-91218-959-3
Рабочая тетрадь создана в соответствии с учебником по литературе для 6 класса Г,С. Меркнна. Она содержит задания и упражнения для закрепления знаний и отработки умений и навыков на уроках литературы различных типов, которые разработаны в методическом пособии «Уроки литературы. 6 класс» (авт. Ф.Е. Соловьёва).
УДК 373.167.1:82*06(075.3) ББК 74.268.3
ISBN 978-5-91218-962-3 (ч. 2) ISBN 978-5-91218-959-3
© Ф.Е. Соловьёва, 2013 © ООО «Русское слово — учебник», 2013
Урок 49. Л.Н. ТОЛСТОЙ В 30-50-Е ГОДЫ XIX ВЕКА
1. Заполните таблицу по ходу сообщения учителя.
План Мои замечания об услышанном
1837 г. Смерть отца. Переезд в Казань
1844 г. Поступление в Казанский университет
1851 — 1855 гг. На Кавказе
1852 г. Выход в свет повести «Детство»
1854 г. «Отрочество», 1855—1856 гг. «Юность»
3
2. Составьте «Слово о писателе», отражающее ваши впечатления об услышанном на уроке.
Примерный план
1. Роль Ясной Поляны в жизни Л.Н. Толстого.
2. Становление личности писателя в годы детства и юности.
3. О чём рассказывают фотографии и портреты Л.Н. Толстого 40—50-х годов?
4
Уроки 50-51. АНАЛИЗ ГЛАВ ПОВЕСТИ «ДЕТСТВО»: «ДЕТСТВО», «ЧТО ЗА ЧЕЛОВЕК БЫЛ МОЙ ОТЕЦ?», «ПАПА», «ЮРОДИВЫЙ»
1. Продолжите фразу, прослушав сообщение учителя «Н.Г. Чернышевский о повести “Детство”».
«Психологический анализ может принимать различные направления: одного поэта занимают всего более очертания характеров; другого — влияния общественных отношений и житейских столкновений на характеры… графа Толстого всего более —_
Главная художественная задача Толстого —
2. Выпишите эпитеты, которые употребляет Л.Н. Толстой, говоря о детстве.
3. Выпишите из текста главы «Детство» 2—3 риторические фигуры. Какова их роль?
5
4. От чего зависит, «вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве»?
5. Запишите имя прототипа отца Николеньки.
6. Запишите слова, воссоздающие черты портрета отца. Что вы можете сказать об этом человеке?
7. Выпишите 2—3 наиболее показательные художественные детали, дающие представление о характере отца.
6
8. Запишите названия глав повести, в которых также речь идёт об отце Николеньки. Воплощением чего он является в повести?
9. Какое состояние, испытываемое героем повести и самим автором, нашло отражение в повести?
Урок 52. АНАЛИЗ ГЛАВ ПОВЕСТИ «ДЕТСТВО»: «MAMAN», «НАТАЛЬЯ САВИШНА», «ПОСЛЕДНИЕ ГРУСТНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ», «ГОРЕ», «ПИСЬМО»
1. Запишите названия глав повести, посвящённых матери Николеньки Иртеньева.
7
2. Выпишите из текста описание глаз, улыбки, голоса шашап. Что можно сказать о душе героини?
3. Какие непреходящие явления, вечно живущие в этом мире, заключены для героя в образе матери?
4. Как вы понимаете последние строчки повести? Продолжите фразы.
С точки зрения Толстого, жизнь человека должна определяться
Герой повести «Детство», познавая мир, сталкиваясь с ложью, неискренностью, пороком, пытается сохранить________________
8
Урок 53. МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА. УРОКИ ДОБРОТЫ Л.Н. ТОЛСТОГО.
РАССКАЗ «БЕДНЫЕ ЛЮДИ»
1. Выпишите из текста слова и словосочетания, воссоздающие атмосферу жилища рыбака.
2. Расскалейте об отношении Жанны к мужу. Какие слова вы выберете для характеристики?
3. Назовите черты жанра стихотворения в прозе в произведении «Бедные люди».
4. Есть ли глубинная, внутренняя связь между автобиографической повестью Л.Н. Толстого «Детство» и рассказом «Бедные люди»? Заполните пробел во фразе.
И в повести Л.Н. Толстого «Детство», и в рассказе «Бедные
люди» речь идёт о____________________________________ как
высших проявлениях человеческой сущности, о стремлении всех людей к единению в любви, то есть в Боге.
9
5. Работа в группах. Подготовка к сочинению «Спешите делать добрые дела».
Эта п 1
Группа 1. Выпишите из словаря слова с корнем -добр-. Прочитайте список в классе.
Группа 2. Запишите толкования слов добро, доброта. Прочитайте их в классе.
Э тап2
Группа 1. Прочитайте высказывания Л.Н. Толстого, объясните их значения.
Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.___
Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.
10
Группа 2. Прочитайте высказывания Л.Н. Толстого, объясните их значения.
Делая добро, будь благодарен за это.________
Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься радости творить добро. Сознание доброй жизни, без одобрения за неё людей, есть лучшая награда доброй жизни._
ЭтапЗ
Группа 1. Вспомните о тех добрых делах, которые вы совершили в своей жизни. Поделитесь с товарищами воспоминаниями. Расскажите о наиболее интересном случае в классе.
Группа 2. Вспомните о тех добрых делах, которые для вас совершили ваши родственники, друзья, знакомые. Поделитесь с товарищами воспоминаниями. Расскажите о наиболее интересном случае в классе.
11
Урок 54. АНАЛИЗ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Как называется художественное произведение, в основе которого — события и факты из жизни автора?
2. Подберите цитаты из текста для подписей под иллюстрациями А.Л. Костина к повести «Детство».
12
3. Для какого вида прозаических произведений свойствен ряд типических признаков: краткость, изображение характера в отдельном его проявлении, лиричность, повышенная выразительность повествовательного строя речи, ритмичность?
4. Как называется вид повествования, в котором изображается картина (портрет героя, пейзаж, вид комнаты)?
Уроки 55-56. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ
О В.Г. КОРОЛЕНКО. «В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ». ОТЕЦ И СЫН
1. Прочитайте статью учебника, посвящённую В.Г. Короленко. Как вы поняли смысл высказывания: «Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него»?
2. Запишите название автобиографической книги В.Г. Короленко, позволяющей проследить, как складывалась личность писателя и общественного деятеля.
13
3. Какой предстаёт перед вами личность писателя? Продолжите фразу.
В.Г. Короленко не просто стремился сохранить незапятнанными свою совесть и честь с самых ранних лет и до конца своей жизни, он всегда очень остро чувствовал___________________
4. Запишите названия картин русских художников, обращавшихся в своём творчестве к теме обездоленного детства и образам детей.
5. Исследовательская работа в группах.
Группа 1. Запишите 2—3 наиболее показательные художественные детали, помогающие воссоздать атмосферу городка Княжье-Вено.
Группа 2. Запишите 2—3 наиболее показательные художественные детали, помогающие воссоздать загородный пейзаж.
6. Назовите обитателей замка.
14
7. Запишите качества характера героя, проявляющиеся в его увлечениях, в его отношении к гонителям и изгоям, к маленькой сестрёнке, к отцу.
8. Почему отец и сын не понимают друг друга? Продолжите фразу.
Отец всегда занят лишь собственными чувствами______
Урок 57. ДРУЖБА ВАСИ, ВАЛЕКА И МАРУСИ
1. Исследовательская работа с текстом IV главы.
Группа 1. Запишите 2—3 художественные детали, воссоздающие атмосферу уходящего дня. Какой контраст возникает в этих описаниях?
Группа 2. Запишите 2—3 художественные детали, воссоздающие атмосферу полуразрушенной часовни и кладбища. Какое настроение создаёт это описание?
Группа 3. Выпишите из текста глаголы, передающие состояние Васи. Какие качества характера героя проявились в данном эпизоде?
15
2. Найдите в описании портрета Маруси слова, передающие отношение Васи к девочке. Каково оно?
3. Что было основой дружбы Васи, Валека и Маруси? Продолжите фразу.
Основой дружбы Васи, Валека и Маруси было взаимное стремление поделиться своими мыслями_____________________
Урок 58. ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ В ПОВЕСТИ «В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ»
1. Какое впечатление произвело на Васю подземелье (VI глава)? Выпишите характерные детали, передающие эмоциональное состояние героя.
16
2. Какой смысл вкладывает Вася в слова: «Нет, я… я всегда буду ходить к вам»? С какой интонацией произносит Вася эти слова? Почему?
3.’Составьте краткую характеристику Тыбурция.
4. Выпишите детали портрета Маруси, передающие её состо яние (глава «Кукла»).
5. Поступок или проступок совершил Вася, украв куклу? Почему вы так считаете?
17
6. Какова авторская позиция? Каким образом она проявляется? Можно ли обнаружить в произведении автобиографические черты?
Урок 59. АНАЛИЗ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Прочитайте высказывание о повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».
Понимание, чуткость, сострадание, стремление делать добро должны быть в основе законов, но которым живёт человеческое общество. Повесть учит гуманному, справедливому отношению к людям, независимо от их общественного и имущественного по

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Книга «Литература: 6 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 2 (к учебнику Меркина). ФГОС» из жанра Рабочие тетради, прописи, альбомы

Литература: 6 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 2 (к учебнику Меркина). ФГОС

Автор: Соловьева Ф.Е.
Жанр: Рабочие тетради, прописи, альбомы
Издательство: Русское слово
Год: 2015 Количество страниц: 104
Формат:
 PDF (5.20 МБ)
Дата загрузки: 24 января 20192016-12-20

Скачать с нашего сайта

Поделись
с друзьями!
 

Аннотация

Рабочая тетрадь создана в соответствии с учебником по литературе для 6 класса (автор-составитель Г.С. Меркин). Она содержит задания и упражнения для закрепления знаний и отработки умений и навыков на уроках литературы различных типов, которые разработаны в методическом пособии «Уроки литературы. 6 класс» (автор Ф.Е. Соловьёва).

 

Комментарии

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

www.chitalkino.ru