Рабочая программа шмелев русский язык 6 класс – Рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему: Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе А. Д. Шмелёва

Рабочая программа по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему: РП к УМК Шмелева (русский язык)_5-9 кл.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 кл.

Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по русскому языку в 5-9 классе….

линии учебно-методического комплекта под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы

Линия учебников по русскому языку разработана в соответствии с требованиями ФГОС (2010г.) к результатам освоения курса русского языка на этапе основного общего образования.Содержание учебников полност…

Рабочая программа по русскому языку 5-9 кл. ( к УМК под ред. А.Д.Шмелева)

Программа курса русского языка для 5-9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результатам ос­новного общего образ…

Рабочая программа по русскому языку 5-9 кл. ( к УМК под ред. С.И.Львовой)

На страничке размещена «Рабочая программа по русскому языку 5-9 кл.» ( к УМК под ред. С.И.Львовой)…

Готовимся к олимпиаде по русскому языку 5-9 кл.

Комплекты олимпиадных заданий…

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме…

Рабочие программы «Русский родной язык» 5-9 класс и «Русский язык» 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой

В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» и «Русский родной язык», содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к…

nsportal.ru

Рабочая программа по русскому языку на 2016/2017 год. 6 класс. Учебник под ред. Шмелёва А.Д.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Тюринская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании МО

гуманитарных наук

Руководитель МО:

___________

«___»___________2016 г.

«Согласовано» «Утверждаю»

Завуч школы по УВР: Директор школы:

________А. А. Нурушова ________Х. С. Нурекешев

«___»______2016г. «_____»_______2016г.

Рабочая программа

по русскому языку

на 2016 / 2017 учебный год

класс 6

УМК:

А.Д.Шмелев «Агоритм успеха»,

Москва издательский центр «Вентана-граф»,2013

Составитель

Утегулова Майя Елеусиновна,

учитель русского языка и литературы

2016г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2010) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Д.Шмелева(Москва, издателький центр Вентана-граф 2012 год)

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

— совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни

Задачи обучения

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

• коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

• интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

• информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

• организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Технологии и методики обучения

1. Личностно-ориентированные технологии обучения

1). Технология обучения как учебного исследования

2). Технология коллективноймыследеятельности (КМД)

3). Технология эвристического обучения

4). Метод проектов

2. Предметно-ориентированные технологии обучения — это технологии, обеспечивающие высокий уровень предметных знаний, умений и навыков, они являются составной частью так называемой «знаньевой» педагогики, альтернативой которой является личностно-ориентированная педагогика

1). Технология постановки цели

2). Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина)

3). Технология концентрированного обучения

4). Модульное обучение.

3. Технологии оценивания достижений учащихся

1). Технология «Портфолио»

4. Интерактивные технологии

1). Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

2). Технология проведения дискуссий

3). Технология «Дебаты»

5. Технология дифференцированного обучения

1). Внешняя дифференциация – создание на основе определенных принципов (интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов, проектируемой профессии)

2). Внутренняя (уровневая) дифференциация – совокупность методов, форм и средств обучения, применяемых с учетом индивидуальных особенностей учеников на основе выделения разных уровней учебных требований

Общая характеристика учебного предмета (структура)

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VI класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Результаты обучения.

Личностные образовательные функции родного языка рассматриваются в школьной программе как система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Они включают в себя:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определя¬ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер¬шенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное вза

infourok.ru

Тематическое планирование по литературе в 6 классе по ФГОС к УМК Шмелёва

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла

Т. Ф. Коновалова

Протокол №____ от

«____» ___________2016 г

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР МКОУ

Новомеловатская СОШ И.И. Малёваный ________

«___»________ 2016 г

«Утверждаю»

Директор МКОУ Новомеловатская СОШ

А.Н. Протасов ________

Приказ № _____ от

«___»_________ 2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку

6 КЛАСС

Учитель первой квалификационной категории

Войтов Евгений Михайлович

210 часов

6 часов в неделю

2016-2017 уч. год

с. Четвериково

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса составлена на основе:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

  1. Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) об-щего образования», с изменениями и дополнениями.

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  1. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»

  1. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

  1. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014г № 24/4.11-4851/М «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»,

  1. примернойобразовательной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под ред. Е.Я. Шмелевой (Русский язык: программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений/ Л.О. Савчук; под ред. Е.Я.Шмелевой. – М.: Вентана- Граф, 2013)

  1. Годовой учебный план МБОУ «ДарьевскаяСОШ» на 2015-2016 учебный год

Вклад предмета «Русский язык» в достижение целей основного общего образования

Русский язык является родным языком для русского народа и одновременно средством межнационального общения для народов многонациональной Российской Федерации. Являясь государственным языком в нашей стране, русский язык становится главным фактором консолидации государства, основой формирования гражданской идентичности и толерантности в условиях поликультурного общества.

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.

Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества.

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками.

Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являю

infourok.ru

Рабочая программа по русскому языку 6 класс под ред. Шмелева

Дата

проведения

урока

Тема учебного занятия

План

Факт

03.09.18

1

Разновидности русского языка (повторение)

04.09.18

2

Имя существительное

05.09.18

3

Имя прилагательное

06.09.18

4

Глагол

07.09.18

5

Правописание падежных окончаний имён существительных

07.09.18

6

Правописание окончаний прилагательных

10.09.18

7

Правописание личных окончаний глаголов

11.09.18

8

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами

12.09.18

9

Синтаксис. Пунктуация.

13.09.18

10

Обобщение изученного по морфологии и синтаксису

14.09.18

11

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе»

14.09.18

12

Анализ к/д. Основные признаки текста

17.09.18

13

Р.р. Свободное изложение по рассказу Я.Линдблада

18.09.18

14

19.09.18

15

Анализ изложения.

Литературный язык и просторечие

20.09.18

16

Ситуация речевого общения

21.09.18

17

Фонетика (повторение изученного в 5 классе)

21.09.18

18

Изменение звуков в речевом потоке.

24.09.18

19

Изменение качества гласного звука в безударной позиции.

25.09.18

20

Оглушение и озвончение согласных звуков.

26.09.18

21

Сильная и слабая фонетическая позиция согласных

27.09.18

22

Слогораздел.

28.09.18

23

Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени)

28.09.18

24

Орфоэпические нормы. Варианты норм.

01.10.18

25

Контрольная работа № 1 «Фонетика. Орфоэпия. Культура речи»

26

Анализ к/р. Правила переноса

27

Правописание согласных

02.10.18

28

Правописание безударных гласных

03.10.18

29

Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение)

04.10.18

30

05.10.18

31

Гласные Е и И в корнях с чередованием

05.10.18

32

Правописание гласных в корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-,

08.10.18

33

Правописание гласных в корнях с чередованием А//О: -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-,

09.10.18

34

Правописание гласных в корнях с чередованием А//О: -мак-//-мок-// -моч-

10.10.18

35

Обобщение изученного по правописанию гласных и согласных в корне слова

11.10.18

36

Контрольный диктант № 2

по теме «Правописание гласных и согласных в корне»

12.10.18

37

Анализ к/д.

Структура текста. План

12.10.18

38

15.10.18

39

Р.Р. Сжатое изложение отрывка из рассказа Ю.Казакова

16.10.18

40

Анализ изложения.

Словообразование и изменение форм слов

17.10.18

41

Формообразующие морфемы.

18.10.18

42

Словообразующие морфемы.

19.10.18

43

Словообразующие морфемы (нулевые)

22.10.18

44

Исходная (производящая) основа

23.10.18

45

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка

24.10.18

46

Словообразовательное гнездо.

25.10.18

47

Основные способы образования слов: суффиксальный

26.10.18

48

Основные способы образования слов: приставочный

26.10.18

49

Образование слов с помощью морфем: приставочно-суффиксальный

06.11.18

50

Образование слов с помощью морфем: нулевая суффиксация

07.11.18

51

Сложение как способ словообразования

08.11.18

52

Сложные слова

09.11.18

53

Морфемный и словообразовательный разбор слов

09.11.18

54

Словообразовательные и морфемные словари русского языка

12.11.18

55

Ударение в сложных словах

13.11.18

56

Контрольная рабо-та № 2 по теме «Морфемика. Словообразование. Культура речи»

14.11.18

57

Анализ к/р. Правописание приставок (повторение)

15.11.18

58

Правописание приставок пре- и при-

16.11.18

59

Приставки пре- и при-

16.11.18

60

Правописание сложных существительных

19.11.18

61

Слитное и раздельное написание сложных существительных

20.11.18

62

Правописание сложных прилагательных

21.11.18

63

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

22.11.18

64

Обобщение изученного по написанию приставок и сложных слов

23.11.18

65

Контрольный диктант № 3 по теме «Словообразование. Правописание»

23.11.18

66

Анализ к/д. План(сложный)

26.11.18

27.11.18

67

68

Р.Р.Сочинение № 1 (описание )

28.11.18

69

Анализ сочинения. Функциональные разновидности языка.

29.11.18

70

Лексикология. Слово как единица языка.

30.11.18

71

Отличие слова от других языковых единиц.

30.11.18

72

Стилистическая окраска слова.

03.12.18

73

Лексика русского языка: общеупотребительные слова и диалектизмы

04.12.18

74

Лексика русского языка: термины, профессионализмы

05.12.18

75

Жаргонизмы; особенности их употребления.

06.12.18

76

Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика.

07.12.18

77

07.12.18

78

Фразеологизмы, их признаки и значение.

1

multiurok.ru