Рабочая программа фгос по обж 6 класс маслов марков латчук – Рабочая программа по ОБЖ 6 класс ФГОС к учебнику В.Н.Латчук, В.В.Маркова и др.

Латчук В. Н., Марков В. В., Маслов А. Г. Ос новы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: методическое пособие

Рассмотрено

на заседании МО

протокол № ___

от « » _______ 20___

Согласовано

на НМС

протокол №___

от « » _______ 20____

Утверждено

директором

приказ № ____

от « » _________ 20___

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов №3»

Рабочая программа по ОБЖ

6 а,б,в,г,д классы

Год разработки программы 2013-2014 уч.г.

Срок реализации программы 2013-2014 уч.г.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель),  С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским, М.А.Ульяновой и в соответствии  с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897.

^

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 6 класс.

 Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю).

^

А. Г. Маслов, В. В. Марков, В. Н. Латчук, М. И. Кузнецов Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /. — М.: Дрофа, 2013.

^  Ос новы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2007.

Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организован ном в соответствии с новым образовательным стан дартом. — М.: Дрофа, 2007.

В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы — М.: Дрофа, 2007.

 Журнал «Основы безопасности жизни»

Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

^

Рабочая программа разработана на основе авторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель),  С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

^

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорово го образа жизни» предусматривает изучение тем: «Ос новы медицинских знаний» и «Основы здорового об раза жизни».

^

  • Ознакомление с необходимыми индивидуальными мерами безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, с мероприятиями, проводимыми государством по защите населения;
  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в условиях автономного существования;
  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
  • Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;

^

Дать учащимся навыки выживания в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни: на воде; в чрезвычайной ситуации природного характера; по оказанию первой медицинской помощи при травмах; основам здорового образа жизни.

^

Биология, география.

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

Содержание программы

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (22ч)

Опасные ситуации, возникающие в природе, их причины. Психологические основы выживания при  автономном существовании.  Психическое состояние человека при выживании в природных условиях. Преодоление страха и стрессового со стояния. Автономное существование человека в природе. Возможные причины попадания чело века в условия вынужденного автономного существования в природных условиях (аварии транс портного средства в малонаселенной местности; заблудились в лесу, горах, степи; отстали от группы в турпоходе и др.). Выживание в природных условиях. Надежная одежда и обувь. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Правила ориентирования на местности, выход к линейным ориентирам и населенным пунктам. Правила безопасного поведения на во де. Опасность водоемов. Особенности состояния водоемов в разное время года. Опасность водоемов зимой. Тонкий лед и опасность передвижения по льду. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. Способы переправы через реку (переход вброд, преодоление вплавь, преодоление рек с быстрым течением), преодоление трясин и болот. Оборудование временного жилища, укрытия. Способы добывания огня, обогрев временного жилища. Обеспечение водой и питанием. Поиск и приготовление пищи. Съедобные растения, ягоды, грибы, орехи. Сигналы бедствия. Смена климатогеографических условий. Факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий. Акклиматизация, общие понятия и определения. Акклиматизация к условиям жаркого климата, условиям горной местности, к условиям Севера. Требования к здоровью человека, которые необходимо учитывать при планировании смены климатогеографических условий. Отработка навыков для выполнения однодневного туристического похода (определение сторон горизонта, движение по азимуту, ориентирование на местности, разбивка лагеря,  разведение костра, обеспечение водой, приготовление пищи и др.). Ознакомление со съедобными и лекарственными растениями.

^

Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания. Их использование. Ознакомление с защитными сооружениями гражданской обороны, порядком их использования. Обучение способам оповещения населения о чрезвычайных ситуациях военного времени в городах, населенных пунктах и на промышленных предприятиях.

^

Характеристика различных видов травм и ушибов, повреждений и вызывающие их причины. Правила и способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

Правила и способы транспортировки пострадавших.

Первая медицинская помощь при укусах змей, пищевой и других видах аллергии. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Первая медицинская помощь при утоплении. Отработка навыков оказания помощи пострадавшему при утоплении, тепловом и солнечном уда ре, отморожении.

Медицинская аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Правила приема лекарственных веществ. Использование природных лекарственных средств. 

^

Рациональное питание. Недоедание. Нарушение правил личной гигиены.

Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Изменения в организме, происходящие при половом созревании. Факторы, формирующие репродуктивное здоровье. Знания о взаимоотношении полов.

Поведение в период полового созревания.

^

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» — ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» — в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» — в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» — основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

^

Должны:

 Знать/понимать:

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного  характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах;
  • пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

^

Часов в неделю : 1 час в неделю Всего: 35 часов.

№п/п К-во

часов

Тема Дата
1. 1 Экстремальные ситуации в природе и их причины.
2. 1 Факторы и стрессоры выживания в природных условиях.
3. 2 Психологические основы выживания в природных условиях.

Страх главный психологический фактор

4. 1 Подготовка к походу и поведение в природных условиях
5. 1 Надежная обувь –важное условие безопасности
6. 1 Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях
7 1 Действия при потере ориентировки
8. 1. Способы ориентирования и определение
направления движения.
9. 1 Техника движения в природных условиях
10. 1 Сооружение временного жилища,
добывание и использование огня.
11. 1 Обеспечение питанием и водой .
12. 1 Поиск и приготовление пищи
13. 1 Особенности лыжных, водных
и велосипедных походов
14.. 1 Безопасность на водоёмах
15. 1 Факторы, влияющие на безопасность во внутреннем и выездном туризме
16. 1 Акклиматизация в различных
природно-климатических условиях
17.. 1 Коллективные и индивидуальные средства защиты
18. 1 Коллективные и индивидуальные средства защиты
19. 1 Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств
20. 1 Взрывы в местах массового скопления людей
21 1 Средства оказания первой помощи
22. 1 Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей.
23. 1 Первая помощь при ожогах
24. 1 Обморожение и общее охлаждение организма
25. 1 Беда на воде
26. 1 Закрытые травмы
27. 1 Способы переноски пострадавших
28. 1 Правильное питание — основа здорового образа жизни человека
29. 1 Значение белков, жиров и углеводов в питании человека
30. 1 . Гигиена и культура питания
31. 1 Особенности подросткового возраста
32. 1 Упражнения для развития психических процессов
33. 1 Практические занятия по отработке специальных навыков
Итого 35 часов

dopoln.ru

Латчук В. Н., Марков В. В., Маслов А. Г. Ос­новы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: мето­дическое пособие

«Рассмотрено»

на заседании МО

Руководитель МО _________
Протокол № ____ от «___»___________2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

БОУ СМР «Кадниковская СОШ»

___________ /Т.В.Тришичева /
«___»____________2013г.

«Утверждаю»

Директор БОУСМР «Кадниковская СОШ »

____________ /Е.Н.Зеркевич/
Приказ № ___

от «___»___________ 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Масловой Светланы Викторовны, первая категория

по Основам безопасности жизнедеятельности

6 класс

2013 — 2014 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 6 класс.

Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю).

^

А. Г. Маслов, В. В. Марков, В. Н. Латчук, М. И. Куз­нецов Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /. — М.: Дрофа, 2007.

^ Ос­новы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: мето­дическое пособие. — М.: Дрофа, 2007.

Миронов С. К. Основы безопасности жизнеде­ятельности. Методические рекомендации по исполь­зованию учебников в учебном процессе, организован­ном в соответствии с новым образовательным стан­дартом. — М.: Дрофа, 2007.

В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы — М.: Дрофа, 2007.

Журнал «Основы безопасности жизни»

Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

^

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

^

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила бе­зопасного поведения в природной среде», «Прави­ла безопасного поведения в чрезвычайных ситуаци­ях», «Государственная система защиты и обеспече­ния безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорово­го образа жизни» предусматривает изучение тем: «Ос­новы медицинских знаний» и «Основы здорового об­раза жизни».

^

  • Ознакомление с необходимыми индивидуальными мерами безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, с мероприятиями, проводимыми государством по защите населения;
  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в условиях автономного существования;
  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
  • Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;

^

Дать учащимся навыки выживания в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни: на воде; в чрезвычайной ситуации природного характера; по оказанию первой медицинской помощи при травмах; основам здорового образа жизни.
^

Биология, география.

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществля­ется в виде тестирования.
Содержание программы

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (22ч)

Опасные ситуации, возникающие в природе, их причины. Психологические основы выживания при автономном существовании. Психическое состояние человека при выживании в природных условиях. Преодоление страха и стрессового со­стояния. Автономное существование человека в природе. Возможные причины попадания чело­века в условия вынужденного автономного суще­ствования в природных условиях (аварии транс­портного средства в малонаселенной местности; заблудились в лесу, горах, степи; отстали от группы в турпоходе и др.). Выживание в природ­ных условиях. Надежная одежда и обувь. Прави­ла безопасного поведения человека при вынуж­денном автономном существовании в природных условиях. Правила ориентирования на местнос­ти, выход к линейным ориентирам и населенным пунктам. Правила безопасного поведения на во­де. Опасность водоемов. Особенности состояния водоемов в разное время года. Опасность водо­емов зимой. Тонкий лед и опасность передвиже­ния по льду. Меры предосторожности при движе­нии по льду водоемов. Способы переправы через реку (переход вброд, преодоление вплавь, преодо­ление рек с быстрым течением), преодоление тря­син и болот. Оборудование временного жилища, укрытия. Способы добывания огня, обогрев вре­менного жилища. Обеспечение водой и питанием. Поиск и приготовление пищи. Съедобные расте­ния, ягоды, грибы, орехи. Сигналы бедствия. Смена климатогеографических условий. Факто­ры, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий. Акклиматиза­ция, общие понятия и определения. Акклимати­зация к условиям жаркого климата, условиям горной местности, к условиям Севера. Требования к здоровью человека, которые необходимо учиты­вать при планировании смены климатогеографи­ческих условий. Отработка навыков для выполне­ния однодневного туристического похода (опреде­ление сторон горизонта, движение по азимуту, ориентирование на местности, разбивка лагеря, разведение костра, обеспечение водой, приготов­ление пищи и др.). Ознакомление со съедобными и лекарственными растениями.

^

Изучение средств индивидуальной защиты орга­нов дыхания. Их использование. Ознакомление с защитными сооружениями граж­данской обороны, порядком их использования. Обучение способам оповещения населения о чрез­вычайных ситуациях военного времени в городах, населенных пунктах и на промышленных пред­приятиях.

^

Характеристика различных видов травм и уши­бов, повреждений и вызывающие их причины. Правила и способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

Правила и способы транспортировки пострадав­ших.

Первая медицинская помощь при укусах змей, пищевой и других видах аллергии. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Первая медицинская помощь при утоплении. Отработка навыков оказания помощи пострадав­шему при утоплении, тепловом и солнечном уда­ре, отморожении.

Медицинская аптечка. Перевязочные и лекарст­венные средства. Правила приема лекарственных веществ. Использование природных лекарствен­ных средств. Основы здорового образа жизни (5ч)

Рациональное питание. Недоедание. Нарушение правил личной гигиены.

Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Изменения в организме, происходящие при половом созревании. Факторы, формирующие репродуктивное здоровье. Знания о взаимоотношении полов.

Поведение в период полового созревания.

^
Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» — ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» — в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» — в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» — основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

^

Должны:

Знать/понимать:

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах;
  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

развёрнутое календарно-тематическое планирование


п/п
Наименование

раздела программы

Тема урока Кол-во ча-сов Тип
урока
Элементы
содержания
Требования к уровню подготовки учащихся Вид
контроля
Средства обучения Домашнее задание Дата проведен
план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях Глава 1. Чрезвычайные и экс­тремальные ситуации в приро­де.
1 Экстремальные ситуации в при­роде и их причины. 1 Ознакомление с новым материалом Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Автономное существование человека в природе и причины попадания человека в такую ситуацию. ^ : основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины.

Уметь: отличать чрезвычайную ситуацию от просто сложных условий.

Фронтальный учебник Раздел 1

П 1.1.

2 Факторы и стрессоры выживания в
природных условиях.
1 Комбинированный Факторы выживания в природных условиях. Стрессоры выживания и их влияние на организм человека. ^ факторы способствующие выживанию человека в природных условиях; стрессоры выживания влияющие на человека в природной среде.

Уметь: бороться со стрессорами выживания в природной среде.

Фронтальный учебник Раздел1

П. 1.2.

П.1.3.

Глава 2. Психологические ос­новы выживания в природных условиях.
3 Что надо знать о себе, что­ бы выжить.

Страх.

1 Комбинированный Особенности психики человека. Умение управлять собой. Страх. Паническое бегство. Борьба со страхом. Иметь представление о психических познавательных процессах.

Уметь: бороться со страхом.

Фронтальный учебник Раздел 1

П.2.1.

П.2.2.

4 Внимание. Ощущения и восприятие 1 Комбинированный Внимание. Развитие внимания. Ощущение и восприятие. Развитие наблюдательности. Иметь представление о психических познавательных процессах (внимание, ощущение и восприятие). Фронтальный учебник Раздел 1

П. 2.3.

П2.4.

5 Память и мышление. Воображение и элементы выживания. 1 Комбинированный Память. Виды памяти. Развитие памяти. Мышление. Воображение. Элементы выживания. ^ о психических познавательных процессах (память, мышление, воображение).

Уметь применять установку на выживание

Фронтальный учебник Раздел 1

П.2.5.

П. 2.6.

6 Влияние характера на по­ступки в условиях выживания. 1 Комбинированный Характер и его влияние на поступки в условиях выживания.

Воспитание воли.

Знать как влияет характер на поступки в условиях выживания

Иметь представление о значении воли в выживании.

индивидуальный презентация Раздел 1

П.2.7.

Глава 3. Как избежать попада­ние в экстремальную ситуа­цию.
7 Как избежать попадания в экстремальную ситуацию. 1 Ознакомление с новым материалом Подготовка к походу. Правила безопасного поведения на природе.

Граница полигона.

Знать: правила поведения на природе; этапы подготовки к походу; как собирать рюкзак, какие продукты можно брать в поход.

Уметь: правильно собирать рюкзак, определять границы полигона.

фронтальный учебник Раздел1.

П.3.1.

П.3.2.

8 Надежная одежда и обувь — необходимы для безопаснос­ти. 1 Комбинированный Надежная удобная обувь и уход за ней. Надежная одежда и требования к ней. Знать: требования, предъявляемые к одежде и обуви при нахождении на природе.

Уметь: ухаживать за обувью во время похода

фронтальный учебник Раздел 1

П. 3.3.

Глава 4. Автономное существо­вание человека в природе.
9 Основные правила поведе­ния в экстремальной ситуации. 1 Комбинированный Выживание в природных условиях. Основные правила безопасного поведения человека в экстремальных ситуациях на природе. Знать: правила поведения в экстремальных ситуациях на природе Тест (10мин) учебник Раздел 1

П.4.1.

10 Определение направления выхода. 1 комбинированный Определение направления выхода в ситуации, когда человек заблудился. Определение направления выхода в случае отставания от группы. ^ способы и правила определения направления выхода в ситуации, когда человек заблудился или отстал от группы.

Уметь: определять примерное расстояние до источника звука

Фронтальный компас Раздел 1

П. 4.2.

11 Ориентирование 1 комбинированный Способы ориентирования на местности. Правила ориентирования по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам, по местным предметам. Знать: способы определения сторон света.

Уметь: определять стороны горизонта разными способами.

Тест (10мин) компас Раздел 1.

П.4.3.

12 Выход к населенному пункту. 1 Комбинированный Сохранение направ- ления движения. Движение по азимуту. Техника движения. Способы переправы через реку и преодоление болот. Опасность и меры предосторожности при передвижении по льду водоёмов. Знать: технику и правила движения при выходе к населенному пункту.

Уметь: двигаться по азимуту.

Фронтальный карта Раздел1.

П.4.4.

13 Сооружение временного жилища. 1 комбинированный Выбор места сооружения временного жилища. Виды и способы сооружения временного жилища. ^ : виды и правила сооружения временного жилища.

Уметь: сооружать временное жилище из подручных средств.

Фронтальный видеофильм Раздел 1

П.4.5.

14 Способы добычи огня. 1 Комбинированный Выбор места и правила разведения костра. Виды костров. Типы костров. Способы добывания и сохранения огня. ^ виды и типы костров; способы добычи огня.

Уметь: разводить костер; выбирать место для костра.

Фронтальный учебник Раздел1

П.4.6.

15 Обеспечение питанием и водой. 1 комбинированный Обеспечение питанием в условиях автономного существования. Обеспечение водой в условиях автономного существования. ^ что можно использовать в пищу; способы добычи воды в любых условиях.

Уметь: определять съедобные растения и грибы.

Тест (15мин) учебник Раздел 1.

П.4.7.

16 Поиск и приготовление пи­щи. 1 комбинированный Поиск и сбор растительной пищи. Способы приготовления пищи. Знать: использование съедобных растений в пищу.

Уметь: готовить пищу на костре в условиях АС.

Фронтальный учебник Раздел 1.

П.4.8.

17 Сигналы бедствия. 1 комбинированный Способы подачи сигналов бедствия. Устройство и изготовление простейших сигнальных средств.

Международная кодовая таблица сигналов.

Знать: способы подачи сигналов.

Уметь: изготавливать простейшие сигнальные средства.

Тест (10мин) учебник Раздел 1.

П. 4.9.

Глава 5. Смена климатогеографических условий.
18 Смена климатогеографических условий. 1 комбинированный Факторы, влияющие на здоровье человека при смете климатогеографических условий. Адаптация организма человека к смене климатогеографических условий. Знать: основные правила поведения при смене климатогеографических условий. Тест (7мин) Учебник, карта Раздел1.

Глава5.

19 Закрепление. Игра «Выживание в условиях АС» 1 Урок-игра Типы и виды костров.

Подача сигналов бедствия. Съедобные растения и грибы. Сооружение временного жилища.

^ способы подачи сигналов; типы и виды костров; правила организации временного жилища.

Уметь: подавать сигнал бедствия; определять стороны горизонта; сооружать временное жилище.

Глава 6. Защита населения от последствий чрезвычайных си­туаций мирного и военного вре­мени.
20 Устройство убежища, по­рядок заполнения и правила поведения в нем. 1 Ознакомление с новым материалом Устройство убежища, порядок заполнения и правила поведения в нем. ^ назначение убежищ.

Владеть навыками выполнения мероприятий по правилам: заполне-ния и поведения в убежищах.

фронтальный плакат Раздел 1.

П.6.1.

21 Как действовать при возникновении воздушной опасности. 1 Комбинированный Действие населения при воздушной опасности. ^ действие населения в случае угрозы нападения противника.

Владеть навыками выполнения мероприятий по правилам: поведения при возникновении воздушной опасности

фронтальный учебник Раздел1.

П. 6.2.

22 Как пользоваться поврежден­ным противогазом в не пригод­ной для дыхания среде. 1 Комбинированный Пользование поврежденным противогазом в непригодной для дыхания среде. ^ выполнения мероприятий по правилам: использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в непригодной для дыхания среде. Фронтальный Противогаз Раздел 1.

П. 6.3.

top-bal.ru

Линия УМК В. Н. Латчука. ОБЖ (5-9) – издательство Дрофа – Вентана-граф


Единая идеология и логичная методологическая основа учебников помогают сформировать у школьников стремление к самостоятельной работе, развить творческое мышление. Педагогам будет легко моделировать познавательную деятельность учеников, применять различные способы обучения и достигать всех видов результатов обучения, предусмотренных ФГОС. Наглядные алгоритмы и схемы помогут детям точно запомнить последовательность действий в различных ситуациях и закрепить практические навыки, также в пособиях предлагаются вопросы для самоконтроля и ситуационные задания. В электронные учебники включены графическая и звуковая информация, анимационные ролики и тестовые задания. Качество усвоения материала помогут проверить разноуровневые задания в тетрадях для оценки качества знаний.


Учебники имеют единую идеологию, логичную методологическую основу. Это позволяет моделировать познавательную деятельность учащихся, проектировать способы обучения и достигать высоких личностных, метапредметных и предметных результатов. Способствуют формированию у школьников стремления к самостоятельной работе, развитию у них мышления и творческого отношения к учебе.


В содержание учебников включены алгоритмы, схемы, точно определяющие последовательность действий в той или иной ситуации. Представлен материал об основах психологической подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях. Предусмотрены вопросы для контроля и ситуационные задания.


Электронная форма учебников полностью соответствует печатной и имеет много дополнительных возможностей. Содержит иллюстративную и звуковую информацию, анимационные сюжеты и тестовые задания.


Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ООО и содержит тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности.


Рабочие тетради предназначены для самостоятельной работы учащихся. В них включены репродуктивные и творческие вопросы и задания.


Тетради для оценки качества знаний содержат разнообразные по своей сложности и технологии выполнения задания по каждой учебной теме. Их применение дает возможность проверить качество усвоения учащимися теоретических знаний и практических умений по всему курсу ОБЖ.


Методические пособия к каждому учебнику включают в себя примерные поурочные разработки, методические рекомендации и другие материалы.

rosuchebnik.ru