Программа по обж 6 класс по фгос латчук – Рабочая программа по ОБЖ 6 класс ФГОС к учебнику В.Н.Латчук, В.В.Маркова и др.

рабочая программа ОБЖ 6 класс

Аннотация

Рабочая программа для 6 класса разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н.Вангородским и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Программа рассчитана на 34 часов(1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используется:

«Основы безопасности жизнедеятельности» — — учебник для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений / А.Г.Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И.Кузнецов – М: Дрофа, 2012.

     Латчук В. Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»: — М.: Дрофа, 2010.

В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Планирование и организация занятий в школе — М.: Дрофа, 2003г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н.Вангородским и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Программа рассчитана на 34 часов(1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используется:

«Основы безопасности жизнедеятельности» — учебник для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений / А.Г.Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И.Кузнецов – М: Дрофа, 2012.

Латчук В. Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»: — М.: Дрофа, 2010.

В.Н. Латчук, В.В. Марков, А.Г.Маслов «Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс» методическое пособие — М.: Дрофа, 2004г.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

— Основы безопасности личности, общества и государства включает темы: «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

— «Оказание первой медицинской помощи и здоровый образ жизни » предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» и «Основы здорового образа жизни».

Цели и задачи курса:

-Ознакомление с необходимыми индивидуальными мерами безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, с мероприятиями, проводимыми государством по защите населения;

-Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в условиях автономного существования;

-Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;

-Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;

Главная задача курса дать учащимся навыки выживания в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни: на воде; в чрезвычайной ситуации природного характера; по оказанию первой медицинской помощи при травмах; основам здорового образа жизни.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Должны:

знать/понимать:

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия,
    добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах;
    • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, домашней               медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
    • действовать   согласно   установленному   порядку по   сигналу «Внимание   всем!»,   комплектовать   минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Содержание.

Основы безопасности личности, общества и государства.

Экстремальные ситуации в природных условиях. (16ч)

Опасные ситуации, возникающие в природе, их причины. Психологические основы выживания при автономном существовании. Психическое состояние человека при выживании в природных условиях. Преодоление страха и стрессового состояния. Автономное существование человека в природе. Возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования в природных условиях (аварии транспортного средства в малонаселенной местности; заблудились в лесу, горах, степи; отстали от группы в турпоходе и др.). Выживание в природных условиях. Надежная одежда и обувь. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Правила ориентирования на местности, выход к линейным ориентирам и населенным пунктам. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоемов. Особенности состояния водоемов в разное время года. Опасность водоемов зимой. Тонкий лед и опасность передвижения по льду. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. Способы переправы через реку (переход вброд, преодоление вплавь, преодоление рек с быстрым течением), преодоление трясин и болот. Оборудование временного жилища, укрытия. Способы добывания огня, обогрев временного жилища. Обеспечение водой и питанием. Поиск и приготовление пищи. Съедобные растения, ягоды, грибы, орехи. Сигналы бедствия. Смена климатогеографических условий. Факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий. Акклиматизация, общие понятия и определения. Акклиматизация к условиям жаркого климата, условиям горной местности, к условиям Севера. Требования к здоровью человека, которые необходимо учитывать при планировании смены климатогеографических условий. Отработка навыков для выполнения однодневного туристического похода (определение сторон горизонта, движение по азимуту, ориентирование на местности, разбивка лагеря, разведение костра, обеспечение водой, приготов­ление пищи и др.). Ознакомление со съедобными и лекарственными растениями.

   Безопасность в дальнем (внутреннем) и международном (выездном) туризме.(2 ч)

   Факторы, влияющие на безопасность во внутреннем и выездном туризме. Акклиматизация в разных природно-климатических условиях.

   Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (Зч)

Коллективные и индивидуальные средства защиты. Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств. Взрывы в местах массового скопления людей.

         Оказание первой помощи и здоровый образ жизни.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (8ч)

       Аптечка первой помощи. Перевязочные и лекарственные средства. Правила приема лекарственных веществ. Использование природных лекарственных средств. Первая помощь при укусах насекомых и змей. Характеристика различных видов травм и ушибов, повреждений и вызывающие их причины. Первая помощь при ожогах. Тепловой и солнечный удар. Обморожение и общее охлаждение организма. Первая помощь при утоплении. Закрытые травмы, правила и способы оказания первой помощи пострадавшему.Правила и способы транспортировки пострадавших.

         Основы здорового образа жизни (5ч)

       Рациональное питание. Недоедание. Культура питания. Нарушение правил личной гигиены. Особенности подросткового возраста. Изменения в подростковом возрасте. Отношения с родителями.

Тематическое планирование

        

№ раздела и темы

Наименование раздела, темы.

Кол-во часов

 
   

раздел

тема

I.

    

Ос   Основы безопасности личности, общества, государства

21

 
 

1

Экстремальные ситуации природных условиях

 

16

 

2

Безопасность в дальнем (внутреннем) и международном   (выездном) туризме

 

2

 

3

Безопасность в   чрезвычайных ситуациях

 

3

II

Оказание первой   помощи и здоровый образ жизни

13

 
 

6

Основы медицинских знаний и оказание   первой помощи.

 

8

7

Основы здорового образа жизни.

 

         5

 

Всего часов:

34

                      

                Календарно-тематическое планирование.

уро-ка

                 тема урока

кол.

час.

домаш-нее

задание

дата         проведения

примечания

по   плану

по   факту

 

Основы   безопасности личности, общества, государства.

         
 

Глава 1.Экстремальные ситуации в природных   условиях (16ч)

         

1

Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях.

1

П.1

     

2

Факторы и стрессоры выживания в природных   условиях.

(населенного пункта).

1

П. 2

     

3

Психологические основы выживания.

1

П. 3

     

4

Страх – главный психологический враг.

1

П.4

     

5

Подготовка к походу и поведение в природных   условиях.

1

П.5

     

6

Надежные одежда и обувь – важное условие   безопасности.

1

П.6

     

7

Поведение в экстремальной ситуации в   природных условиях.

1

П.7

     

8

Действия при потере ориентировки.

1

П. 8

     

9

Способы ориентирования и определение   направления движения.

1

П. 9

     

10

Техника движения в природных условиях..

1       1

П.10

     

11

Сооружение временного жилища.

1

П.11

     

12

Обеспечение   питанием и водой.

.

1

П.12

     

13

Поиск и приготовление пищи.

1

П.13

     

14

Особенности лыжных, водных и велосипедных   походов.

1

П.14

     

15

Безопасность на водоемах.

1

П.15

     

16

Сигналы бедствия.

1

П.16

     
 

Глава 2.Безопасность в дальнем (внутреннем)   и международном (выездном) туризме.

         

17

Факторы, влияющие на безопасность во   внутреннем и выездном туризме.

1

П.17

     

18

Акклиматизация в различных   природно-климатических условиях.

1

П.18

     
 

Глава 3.Безопасность в чрезвычайных   ситуациях.

         

19

Коллективные и индивидуальные средства защиты.

1

П.19

     

20

Захват террористами воздушных и морских   судов, других транспортных средств.

домогательст

домогательства

1

П.20

     

21     21

Взрывы в местах массового скопления людей.

   1         1

П.21

     
 

Оказание первой медицинской помощи и   здоровый образ жизни.

         
 

Глава 4.Основы медицинских знаний и оказание первой   помощи.

         

22

Средства оказания первой помощи.

1

П. 22

     

23

Опасные животные, первая помощь при укусах   насекомых и змей.

1

П. 23

     

24

Первая помощь при ожогах.

   1       1

П. 24

     

25

Тепловой и   солнечный удар.

1

П. 25

     

26

Обморожение и общее охлаждение организма.

1

П. 26

     

27     26

Беда на воде.

   1       1

П.27

     

28

Закрытые   травмы.

1

П. 28

     
             

29

Способы   переноски пострадавших.

1

П.29

     
 

Глава   5.Основы здорового образа жизни.

         

30

Правильное   питание – основа здорового образа жизни.

1

П.30

     

31

Значение белков, жиров и углеводов.

1

П.31

     

32

Гигиена   и культура питания.

1

П.32

     

33-34

Особенности подросткового возраста.

2

П.33

     
 

Всего

34

       
 

           Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.

Оценка «5» — ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» — в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» — в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное

(наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» — основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Учебно-методическое обеспечение.

методическое пособие — М.: Дрофа, 2004г.

www.sud-pog.ru

Рабочая программа по ОБЖ 5 — 6 класс ФГОС (авторская программа Латчук В.Н)


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представленная Рабочая Программа для 5 — 6 класса по учебному предмету Основы Безопасности Жизнедеятельности (предметная область Физическая культура и ОБЖ) соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897, Примерной программе по ОБЖ (2015 г., сайт Минобрнауки), Программе формирования УУД. В основу данной Рабочей программы положена авторская программа по ОБЖ В. Н. Латчука, С.К. Миронова, С.Н. Вангородского, М. А. Ульяновой, при поддержке соответствующего УМК.
В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:
усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;
антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;
отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;
готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс предназначен для решения следующих задач:
освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь;
развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
формирование у школьников антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Структурно в 5 и 6 классах курсы представлены двумя разделами:
раздел 1 «Основы безопасности личности, общества и государства»;
раздел 2 «Оказание первой медицинской помощи и здоровый образ жизни».
III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ
В соответствии с Примерной программой по предмету, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего о

weburok.com

Программа по ОБЖ 6 класс ФГОС

М

униципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 села Архангельского

Буденновского района»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ СОШ №6 с. Архангельского

____________/_Н.П.Иванова_/

Приказ № _________

от «___» августа 2017г.

Рабочая программа

по ОБЖ

в 6 классах

Принята педагогическим советом

МОУ СОШ №6 с. Архангельского

Протокол от «30» августа 2017 г. № 1

Программу составила:

Шубина Галина Васильевна,

учитель технологии,

первая квалификационная категория

с. Архангельское

Буденновский район

2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». примерная программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторской программа, под редакцией А.Т. Смирнова Б.О. Хренникова. —  Москва.: «Просвещение», 2011.)

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 6 классах направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

  • Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, потребности вести здоровый образ жизни, необходимых моральных, физических психологических качеств, освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о здоровье и здоровом образе жизни,

  • Формирование умений, оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, использование средств индивидуальной и коллективной защиты, оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Предлагаемая учебная программа « Основы безопасности жизнедеятельности» рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю, региональный компонент 5 часов, в содержание включен материал по изучению правил дорожного движения 10 часов).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты обучения:

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предметные результаты обучения:

• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях автономного существования в природе;

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях автономного существования в природе;

• умение ориентироваться в природных условиях;

умение оказать первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• освоение приёмов действий в условиях автономного существования в природе, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Содержание тем учебного курса

6 класс

Раздел I. Безопасность человека в природных условиях.

1.Подготовка к активному отдыху на природе.(6 ч.)

Природа и человек. Общение с живой природой — естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.

Определение необходимого снаряжения для похода.

2. Активный отдых на природе и безопасность(5ч.)

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов. Движение по склонам. Преодоление водных препятствий.

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.

Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасность на воде.

Велосипедные походы. Особенности организаций велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.

  1. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности(6ч.)

Факторы,- оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видом транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видом транспорта.

  1. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде(4ч.)

Автономное пребывание человека в природе; Добровольная и вынужденная автономия.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании: Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня; обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

5. Опасные ситуации в природных условиях(4ч.)

Опасные погодные условия и способы защиты от них.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.(4ч.)

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжении связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

7.Здоровье человека и факторы, на него влияющие(6ч.)

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие здоровье человека.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «Нет!» наркотикам.

Темы по правилам дорожного движения:

Причины ДТП.

Где и как переходить улицу.

Перекрестки и их виды.

Сигналы светофора с дополнительной секцией.

Знаки для пешеходов и для водителей.

Движение транспортных средств.

Движение по загородным (сельским) дорогам.

Дополнительные требования к велосипедистам.

Правила для роллинга.

Оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях (переломы и другие виды травм).

Календарно-тематическое планирование

6 класс

Природа и человек.

ПДД. Причины ДТП.

П.1.1 стр.6

2

Р.К. Ориентирование на местности.

ПДД. Где и как переходить улицу.

П.1.2 стр.25

3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

П.1.3 стр.34

4

Подготовка к выходу на природу.

П.1.4 стр.41

5

Р.К. Определение места для бивака и организация бивачных работ.

П.1.5 стр.48

6

Определение необходимого снаряжения для похода.

П.1.6 стр.54

7

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

П.2.1 стр.60

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

П.2.2 стр.66

9

Подготовка и проведение лыжных походов.

П.2.3 стр.73

10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

ПДД. Перекрестки и их виды.

П.2.4 стр.86

11

Велосипедные походы и безопасность туристов.

П.2.5 стр.89

12

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человек в дальнем и выездном туризме.

П.3.1 стр.99

13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

ПДД. Сигналы светофора с дополнительной секцией.

П.3.2стр.100

14

Акклиматизация человека в горной местности.

П.3.3стр.103

15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

ПДД. Знаки для пешеходов и для водителей.

П.3.4стр.106

16

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом.

П.3.5стр.116

17

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом.

П.3.6стр.121

18

Р.К. Автономное пребывание человека в природной среде

П.4.1стр.123

19

Добровольная автономия человека в природной среде.

П.4.2стр.125

20

Вынужденная автономия человека в природной среде.

ПДД. Движение транспортных средств.

П.4.3стр.129

21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

П.4.4стр.135

22

Опасные погодные явления.

П.5.1стр.139

23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

ПДД. Движение по загородным (сельским) дорогам.

П.5.2стр.142

24

Укусы насекомых и защита от них.

ПДД. Дополнительные требования к велосипедистам.

П.5.3стр.144

25

Клещевой энцефалит и его профилактика.

ПДД. Правила для роллинга.

П.5.4стр.146

26

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

П.6.1стр.132

27

Р.К.Оказание первой медицинской помощи при травмах.

П.6.2стр.138

28

Р.К. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге.

П.6.3стр.142

29

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

П.6.4стр.148

30

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

ПДД. Оказание первой медицинской помощи при ДТП (переломы и другие виды травм).

П.7.1стр.152

31

Компьютер и его влияние на здоровье.

П.7.2стр.157

32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

П.7.3стр.160

33

Влияние социальной среды на здоровье человека.

П.7.4стр.165

34

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

П.7.5стр.168

35

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.

П.7.6стр.173

infourok.ru

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс ФГОС

зам. директора поУВР

Е.В. Васютина______

____________ С.В. Швецова

Составитель программы :учитель ОБЖ Гавричков П.П.

Рабочая программа по ОБЖ разработана на основе:

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Основы безопасности жизнедеятельности:5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко и др. – 2-е изд., испр. и дораб. — М. : Вентана-Граф, 2016. – 160 с. : ил.

(1.2.7.2.1.1 Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко J1.B., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-6 классы 5-6 Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ http ://vgf. ru/obzh3)

Требования к результатам изучения учебного предмета разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Личностными результатами обучения являются:

Метапредметные результаты обучения представлены универсальными учебными действиями:

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего образовательных задач:

В результате освоения программы учебного предмета:

  • Адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

  • Безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

  • Безопасно применять первичные средства пожаротушения;

  • Соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

  • Классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

  • Адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

  • Классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

  • Готовиться к туристическим походам;

  • Адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

  • Адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

  • Безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

  • Использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

  • Классифицировать средства оказания первой помощи;

  • Оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

  • Извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

  • Оказывать первую помощь при ушибах;

  • Оказывать первую помощь при растяжениях;

  • Оказывать первую помощь при вывихах;

  • Оказывать первую помощь при переломах;

  • Оказывать первую помощь при ожогах;

  • Оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

  • Оказывать первую помощь при отравлениях;

  • Оказывать первую помощь при тепловом ударе;

  • Оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей;

  • Распределение учебных часов пол разделам программы

    Название разделов и тем предмета. Основное содержание тем.

    Введение

    (1ч)

    Необходимость изучения предмета ОБЖ. Символическое изображение правил ОБЖ

    На игровой площадке

    Подготовка к прогулке

    (1ч)

    Подготовка к прогулке. Выбор одежды и обуви с учётом погоды и планируемых подвижных игр.

    Меры безопасности

    (4ч)

    Меры безопасности при пользовании качелями, игровым оборудованием на площадке, при езде на велосипеде. Зимние игры, безопасность при езде на санках-ледянках. Первая помощь при переломах и вывихах. Поиск подростками «приключений»: оправдан ли риск.

    Животные на игровой площадке

    (1ч)

    Правила поведения при встрече с собакой. Первая помощь при укусе собаки.

    На природе

    Ориентирование на местности

    (4ч)

    Что такое ориентир. Ориентирование по компасу, Солнцу и часам; Полярной звезде; местным признакам. Измерение расстояния на местности.

    Опасности, которые могут встретиться во время прогулок

    (6ч)

    Характеристика опасностей, которые могут встретиться во время прогулок на природе. Общие правила поведения во время экскурсий в природу. Правила поведения в экстремальных ситуациях (при потере ориентиров на незнакомой местности и др.). Опасные встречи (звери, насекомые, змеи). Первая помощь при укусе насекомого, змеи. Правила поведения на водоёмах. Выбор и оценка места для купания. Первая помощь при судорогах, солнечном ударе, утоплении. Оценка состояния льда в осеннее и весеннее время. Правила безопасного поведения на льду. Переправа через водные преграды.

    Туристический поход

    Правила организации безопасного туристического похода

    (4ч)

    Подготовка к походу: сбор снаряжения, продуктов. Одежда и обувь для похода. Правила упаковки рюкзака. Спальный мешок.

    Режим дня в туристическом походе

    (7ч)

    Правила организации сна, отдыха, передвижения, питания. Первая помощь при натёртостях кожи, пищевых отравлениях, ожогах. Походная аптечка. Лечебные травы.

    Когда человек сам себе враг

    Когда человек сам себе враг

    (7ч)

    При каких обстоятельствах человек сам себе враг. Вред алкоголя, курения для растущего организма.

    1. Календарно — тематическое планирование

    Введение (1ч)

    1

    Введение.

    1

    Подготовка к прогулке (1ч)

    2

    Подготовка к прогулке

    1

    Меры безопасности (4ч)

    3

    На игровой площадке

    2

    4

    5

    Учимся оказывать помощь

    2

    6

    Животные на игровой площадке (1ч)

    7

    Встреча с животным

    1

    Ориентирование на местности (4ч)

    8

    Ориентирование

    4

    9

    10

    11

    Опасности, которые могут встретиться во время прогулок (6ч)

    12

    Правила поведения на экскурсии

    1

    13

    Если встретилась опасность

    1

    14

    На водоеме

    2

    15

    16

    Проектная деятельность

    2

    17

    Правила организации безопасного туристического похода (4ч)

    18

    Любим ли мы туристические походы

    2

    19

    20

    Правила организации безопасного похода.

    2

    21

    Режим дня в туристическом походе (7ч)

    22

    Походная аптечка

    2

    23

    24

    Режим дня в туристическом походе.

    1

    25

    Походная еда

    1

    26

    Первая помощь пострадавшему в походе

    3

    27

    28

    Когда человек сам себе враг (7ч)

    29

    Когда человек сам себе враг

    1

    30

    Вред алкоголя

    2

    31

    32

    Вред курения

    1

    33

    Проектная деятельность

    2

    34

    35

    Обобщение пройденного

    1

    infourok.ru