Практическая работа по географии 6 класс ответы 3 – Практические работы по географии, 6 класс

ГДЗ География 6 класс. Тетрадь для практических работ Стадник А.Г. 2014 » Сторінка 6 » Rule.School

Практическая работа №51. Задание

Время наблюдения, ч 8 12 16 20 24
Температура воздуха, ° С +1 +6 +4 +2 -1
Данные собственных наблюдений +4 +12 +10 +6 +3

Средняя суточная температура: (4 + 12 + 10 + 6 + 3) = 35 ° 35 ° 5 = 7 °

Суточная амплитуда температур: 12-3 = 9 °

2. Задание

Самый теплый месяц года: июль

Самой холодной январь Повышалась течение весны. Снижалась в течение осени. Средняя температура:

((-8) + (-7) + (-3) + 6 + 15 + 18 + + 20 + 19 + 14 + 7 + 0 + (-5)) 12 = 6,3

Амплитуда: 20 + 8 = 28

3. Задание

Направление ветра С С-В Ю Ю-С С Ю-З З С-З Безвітрянідні
Количество дней 5 5 3 1 3 2 3 6 2

За период наблюдения было 28 дней с ветрами и 2 безветренные дня. Преобладали северо-западные ветры.

4. Задание

Больше всего осадков выпало в июне. Меньше всего осадков выпало в феврале. Всего за год выпало 514 мм осадков. Осадки приходят к нам с Атлантического океана, но летом и зимой существует большая разница температур, то есть зимой холодно — испаряемость низкая, летом жарко — испаряемость велика.

Показатели облачности Количество дней
Ясно 12
Переменная облачность 14
Сплошная облачность 6

Вывод.

Для составления графика температур необходимо знать показатели температуры за определенный период наблюдения; для составления диаграмм облачности нужно знать количество дней с ясной погодой, переменной облачностью и сплошной облачностью за месяц или год; для составления диаграммы осадков нужно данные о количестве осадков в миллиметрах за период наблюдения; для составления розы ветров необходимые данные о количестве дней? ими направлениям ветра.

Дополнительное задание

Описание погоды.

1. В зимний период в Харьковской области средние температуры достигали от -7 до -18 ° С. Несколько раз происходило потепление до 0 + 1 ° С, в середине января произошло резкое похолодание воздуха и до середины февраля температура достигала -18 ° С.

2. Количество осадков в зимний период равен 120-150 мм в виде снега и дождя.

3. В дни февраля с максимальными показателями температуры было ясно. В дни с минимальными показателями температуры в декабре была сплошная облачность.

4. Преобладающие направления ветра — юго-восточный и восточный.

5. По описываемый период наблюдались метели, гололеда, налипание мокрого снега.

Весна. Температуры воздуха постепенно повышается. Появилась зеленая трава, на некоторых деревьях уже зеленеет листва, на водоемах сошел ледовый покров, поэтому в реке много воды, прилетели ласточки и другие перелетные птицы.

Лето. Высокие температуры воздуха (+ 20- 35 ° С). Осадков немного. Все вокруг зеленое, все цветет, летают насекомые и бабочки, жарко, поэтому в реке мало воды, все животные выращивают детенышей. Осень. Температуры воздуха постепенно снижается. Идут осадки,

деревьев и кустов опадают листья, животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края. Основная причина расхождения погоды в разное время года — географическая широта местности, или угол падения солнечных лучей, и движение Земли вокруг Солнца по своей орбите.


rule.school

Опыты и эксперименты по географии (6 класс) на тему: Практические работы по географии. 6 класс

Практическая работа №1. Изображение объектов местности в масштабе.

Выполнил(-а) ученик(-ца) 6 класса

Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе.

Ход работы:

  1. Начертите здание школы в масштабе.
  2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.

Место для вклейки

тетрадного листа

со зданием школы

в масштабе

Практическая работа №2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

Выполнил(-а) ученик(-ца) 6 класса

Цель работы: научиться ориентироваться на местности: определять стороны горизонта, азимут.

Ход работы:

  1. Определите направление объектов.
  2. Определите азимут объектов.

Задание №1. Узнайте, в каком направлении от точки А находится:

точка Б        ___________________________

точка В        ___________________________

точка Г        ___________________________

точка Д        ___________________________

Задание №2. Вычислите азимут от точки А к:

точке Б        ___________________________

точке В        ___________________________

точке Г        ___________________________

точке Д        ___________________________

Практическая работа №2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

Выполнил(-а) ученик(-ца) 6 класса

Цель работы: научиться ориентироваться на местности: определять стороны горизонта, азимут.

Ход работы:

  1. Определите направление объектов.
  2. Определите азимут объектов.

Задание №1. Узнайте, в каком направлении от колодца находится:

точка Б        ___________________________

точка В        ___________________________

точка Г        ___________________________

точка Д        ___________________________

Задание №2. Вычислите азимут от колодца к:

точке Б        ___________________________

точке В        ___________________________

точке Г        ___________________________

точке Д        ___________________________

Практическая работа №3. Составление плана местности методом маршрутной съёмки.

Выполнил(-а) ученик(-ца) 6 класса

Цель работы: уметь составлять план местности, формировать картографическую грамотность, уметь работать с картами и рисунками как с источниками географической информации.

Ход работы:

  1. Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.
  2. По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.
  3. Вспомните среднюю длину своих пар шагов.
  4. Измерьте указанное расстояние парами шагов.
  5. Вычислите и заполните таблицу. Для этого следует среднюю длину своего шага умножить на количество пар шагов и разделить на величину масштаба.

Средняя длина пар шагов:

Масштаб:

Название
точки


точки

Расстояние п.ш.

Расстояние на плане, см

Направление

1

2

3

4

5

Ход маршрута

Практическая работа №4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Выполнил(-а) ученик(-ца) 6 класса

Цель работы: проверить и оценить своё умение определять географические координаты.

Ход работы:

  1. Определите географические координаты точек. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Название географического объекта

Географические координаты

Широта

Долгота

Карта полушарий

Вашингтон

Токио

Карта России

Москва

Владивосток

Хабаровск

  1. Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Географические координаты

Название географического объекта

Широта

Долгота

36° ю.ш.

150° в.д.

60° с.ш.

30° в.д.

43° 30′ с.ш.

42° 30′ в.д.

  1. Все географические объекты, встретившиеся в практической работе, необходимо отметить на контурной карте.

Практическая работа №4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Выполнил(-а) ученик(-ца) 6 класса

Цель работы: проверить и оценить своё умение определять географические координаты.

Ход работы:

  1. Определите географические координаты точек. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Название географического объекта

Географические координаты

Широта

Долгота

Карта полушарий

Каир

Кейптаун

Карта России

Красноярск

Воркута

Хабаровск

  1. Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Географические координаты

Название географического объекта

Широта

Долгота

56° с.ш.

38° в.д.

62° с.ш.

130° в.д.

43° 30′ с.ш.

42° 30′ в.д.

  1. Все географические объекты, встретившиеся в практической работе, необходимо отметить на контурной карте.

Практическая работа №5. Составление описания форм рельефа.

Выполнил(-а) ученик(-ца) 6 класса

Цели работы:

  1. Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор, высоту и географические координаты отдельных вершин.
  2. Научиться обозначать на контурной карте горы.

Ход работы:

  1. Определите географическое положение гор, названных учителем.

План определения географического положения гор

  1. Найти горы, назвать и показать их на карте.
  2. Определить вершину гор, указать её высоту.[1]
  3. На каком материке и в какой его части расположены горы.
  4. Между какими меридианами и параллелями они находятся.
  5. В каком направлении и на сколько километров протянулись (приблизительно).
  6.  Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря, реки и т. д.).

Горы ______________________________

Вершина, высота

Материк, часть материка

Меридианы и параллели

Направление и протяженность гор

Положение относительно других объектов

  1. Нанесите на контурную карту полушарий горы[2]: Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи.

Практическая работа №6. Составление описания внутренних вод.

Выполнил(-а) ученик(-ца) 6 класса

Цели работы:

  1. Научить характеризовать внутренние воды на примере какой-либо реки по карте.
  2. Установить зависимость между рельефом, направлением и характером течения.

Ход работы: пользуясь физической картой полушарий или физической картой России, опишите одну из рек, указанных учителем, по предложенному плану.

План определения географического положения реки

  1. Назвать и показать реку.
  2. На каком материке и в какой его части расположена река.
  3. Между какими меридианами и параллелями.
  4. Как расположена относительно форм рельефа: где начинается, в каком направлении течет, куда впадает, примерная длина, к бассейну какой реки (или озера, моря, океана) относится.
  5. Ответьте на вопрос: как река используется человеком?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа №7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

Выполнил(-а) ученик(-ца) 6 класса

Цели работы: научиться обрабатывать материалы наблюдения за погодой — строить график температуры по данным таблицы.

Ход работы:

  1. По данным таблицы начертите график изменения температуры воздуха за сутки. Предварительно подсчитайте, сколько клеточек займет вертикальная ось, если одна клеточка соответствует 1°С, и сколько — горизонтальная ось (2 клеточки — один срок наблюдений).
  2. По графику определите:
  1. Когда температура воздуха была самой низкой?         _________________________________
  2. Когда температура воздуха была самой высокой?         _________________________________
  3. Чему равна суточная амплитуда температуры?        _________________________________
  4. Чему равна средняя суточная температура?                _________________________________

 

21 марта 2010 года в городе Великий Новгород

Время (часы)

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

Температура (°C)

-1°

-2°

-2°

-1°

+1°

+3°

+7°

+4°

+2°

+1°

Практическая работа №7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

Выполнил(-а) ученик(-ца) 6 класса

Цели работы: научиться обрабатывать материалы наблюдения за погодой — строить график температуры по данным таблицы.

Ход работы:

  1. По данным таблицы начертите график изменения температуры воздуха за сутки. Предварительно подсчитайте, сколько клеточек займет вертикальная ось, если одна клеточка соответствует 1°С, и сколько — горизонтальная ось (2 клеточки — один срок наблюдений).
  2. По графику определите:
  1. Когда температура воздуха была самой низкой?         _________________________________
  2. Когда температура воздуха была самой высокой?         _________________________________
  3. Чему равна суточная амплитуда температуры?        _________________________________
  4. Чему равна средняя суточная температура?                _________________________________

 

27 февраля 2013 года в городе Ростов-на-Дону

Время (часы)

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

Температура (°C)

-2°

-3°

-1°

+1°

+3°

+4°

+9°

+8°

+5°

+3°

nsportal.ru

Практические работы по географии 6 класс.

Тема «Наблюдения за погодой»

(Практическая работа на местности)

Прибор для

определения

Название

Высота над поверхностью земли

Условные обозначения

Единицы измерения

Пример

температуры воздуха

количества осадков

направления и силы ветра

атмосферного давления

относительной влажности воздуха

Практическая работа

«Определение на местности сторон горизонта, азимута, расстояний».

П Л А Н

1. Выбрать точку, из которой будет сделана съемка.

2. По компасу определить стороны горизонта.

3. Измерить расстояние до объектов.

4. Определить азимут объектов.

5. Данные занести в таблицу.

Наблюдаемый объект

Расположение объекта по отношению к месту наблюдения

Азимут движения к объекту.

Расстояние до объекта.

Практическая работа «Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты точек»

1. В каком направлении нужно двигаться путешественникам, чтобы попасть из Дубровки в Ивановку? _____________________________________________________________________________

2. Путешественник выехал из Демидово в сторону реки Андоги и вернулся обратно. Какой путь для него будет легче и почему? ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Пользуясь линейкой, определите расстояние от г. Бол. Михалинская до ближайшего родника______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Через сколько метров проведены горизонтали на плане ________________________

_____________________________________________________________________________

Практическая работа «Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты точек»

1. В каком направлении нужно двигаться путешественникам, чтобы попасть из Волково в Федоровку? _______________________________________________________

2. Какой склон г. Андогская круче – северный или южный и как вы это определили?

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Пользуясь линейкой, определите расстояние от г. Голая до шоссе _____________________________________________________________________________

4. Определите абсолютную высоту г. Дубровина __________________________________

5. Через сколько метров проведены горизонтали на плане _________________________

Практическая работа. «Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты точек»

1. В каком направлении нужно двигаться путешественникам, чтобы попасть из Вороново в Добрынино? ______________________________________________________

2. Путешественник выехал из свх. Беличи в сторону озера Черное и вернулся обратно. Какой путь для него будет легче и почему? _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Пользуясь линейкой, определите длину острова в оз. Черном _____________________________________________________________________________

4. Определить абсолютную высоту г.Михалинская ________________________________

5. Через сколько метров проведены горизонтали на плане _________________________

Практическая работа «Определение направлений и географических координат по карте»

Вариант 1.

1. Этот остров – второй по величине на Земле, более чем в три раза больше Великобритании. На нем обитает столько же различных видов птиц, сколько во всей Австралии. И только здесь живут райские птицы. Местное население делает из роскошных перьев различные украшения, которое подчеркивает знатность, богатство и делает мужчин привлекательными в глазах молодых девушек. Что это за остров, центр которого имеет географические координаты 5º ю.ш., 140º в.д. ?

2. Определить географические координаты влк. Камерун (Африка).

3. В каком направлении движется корабль, если изменяется только географическая широта, а долгота остается неизменной?

Практическая работа «Определение направлений и географических координат по карте»

Вариант 2.

1. На острове с координатами 8º ю.ш., 110º в.д. растет цветок примулы, который жители называют цветок смерти. Он растет только в одном месте на земном шаре – на вершине вулкана высотой 3 км. Появился этот цветок – жди извержения вулкана. На каком острове растет цветок смерти?

2. Определите географические координаты города Рио-де-Жанейро (Южная Америка).

3. В каком направлении движется корабль путешественников, если изменяется только географическая долгота его местоположения, а широта остается неизменной?

Практическая работа «Определение направлений и географических координат по карте»

Вариант 3.

1. Географические координаты этого озера 45º с.ш., 50º в.д. За огромные размеры его называют морем. Около 50 названий имело оно за свою долгую историю. Его называли Хвалынским, Георгиевым, Гирканским и др. А как называется это море сейчас?

2. Определите географические координаты города Канберра (Австралия).

3. В каком направлении движется путешественник, если он идет из Москвы в Санкт-Петербург?

Практическая работа «Определение направлений и географических координат по карте»

Вариант 4.

1. На этом удивительном и своеобразном материке, центральная часть которого имеет координаты 25º ю.ш., 135º в.д., обитают сумчатые медведи коалы, которые живут на деревьях, имеют большие уши и пушистый мех. «Коала» — значит «непьющий», т.к. животное может долгое время обходиться без воды. Как называется этот материк?

2. Определите географические координаты города Мехико (Северная Америка).

3. В каком направлении движется группа туристов, если они перемещаются от оз.Виктория к оз. Ньяса (Африка)?

Практическая работа «Определение направлений и географических координат по карте»

Вариант 5.

1. На острове с координатами 22º с.ш., 78º з.д. расположено единственное социалистическое государство западного полушария. Страна имеет то же название, что и остров. Как они называются?

2. Определите географические координаты города Кейптаун (Африка).

3. В каком направлении движутся туристы, если их путь лежит из г.Дели к побережью Бенгальского залива (Евразия)?

Практическая работа «Определение направлений и географических координат по карте»

Вариант 6.

1. Озеро, имеющее координаты 16º ю.ш., 69º з.д., является самым высокогорным озером мира. Как оно называется?

2. Определить географические координаты города Якутска (Евразия).

3. В каком направлении движется корабль, если его путь лежит из Мадагаскара на полуостров Сомали?

Практическая работа «Определение направлений и географических координат по карте»

Вариант 7.

1. Озеро, имеющее координаты 29º ю.ш., 138º в.д., однажды хотели совсем убрать с карты, т.к. оно пересохло и несколько лет стояло без воды. Как называется это озеро и на каком материке оно расположено?

2. Определите географические координаты влк.Фудзияма (Евразия).

3. В каком направлении Вам следует двигаться, для того, чтобы попасть из Берлина в Париж (Евразия)?

Практическая работа

«Изучение горных пород по образцам»

2

Плотная, рыхлая или сыпучая

3

Масса

4

Цвет

5

Блеск

6

Твердость

7

Если обломочная:

а)

Крупнобломочная (2 мм)

б)

Среднеобломочная (2 – 0,05 мм)

в)

Мелкообломочная (0,01 мм)

г)

Форма обломков

8

Если органичес-кая, можно ли рассмотреть следы органического происхождения?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Определение по карте положения и высоты гор и равнин, географических координат и высоты отдельных вершин»

Положение по отношению к другим объектам

Направление и протяженность

Средняя высота

Географические координаты и абсолютные высоты горных вершин

Практическая работа «Определение по физической карте географического положения, протяженности, средних и максимальных высот одной из равнин и горных систем»

Практическая работа «Обозначение на контурной карте крупнейших равнин, гор, вулканов и сейсмоактивных зон Земли»

РАВНИНЫ: Амазонская низменность, Индо-Гангская низменность, Месопотамская низменность, Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина, Прикаспийская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Аравийское плоскогорье, Среднерусская возвышенность, Валдайская возвышенность, Смоленско-Московская возвышенность, Приволжская возвышенность.

ГОРЫ: Гималаи (Джомолунгма), Анды (Аконкагуа), Кордильеры (Мак-Кинли), Кавказ (Эльбрус), Альпы (Монблан), Атлас (Тубкаль), Уральские (Народная),

Тянь-Шань (пик Победы), Скандинавские горы, Алтай (Белуха), Памир (пик Коммунизма).

ВУЛКАНЫ: Ключевская Сопка, Везувий, Этна, Гекла, Килиманджаро, Фудзияма, Кракатау, Камерун, Орисаба, Котопахи, Эльбрус, Эребус.

РЕЛЬЕФ ДНА ОКЕАНА: Марианский желоб, Срединно-Атлантический хребет, Перуанская котловина, о. Исландия, Тихоокеанское Огненное кольцо.

Практическая работа «Обозначение на контурной карте океанов, морей, заливов, островов»

ОКЕАНЫ: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

МОРЯ: Средиземное, Черное, Каспийское, Баренцево, Берингово, Охотское, Японское, Карибское, Красное, Карское, Аравийское.

ЗАЛИВЫ: Мексиканский, Гудзонов, Бенгальский, Бискайский, Персидский, Гвинейский, Большой Австралийский.

ПРОЛИВЫ: Дрейка, Берингов, Гибралтарский, Мозамбикский, Панамский канал, Суэцкий канал.

ОСТРОВА: Гренландия, Мадагаскар, Новая Гвинея, Калимантан, Суматра, Великобритания, Сахалин, Огненная Земля.

Практическая работа «Описание речных систем мира, обозначение на контурной карте рек и озер»

  1. Описать по плану речную систему (по выбору)

    Куда впадает (устье)

    В каком направлении течет

    К бассейну какой реки (или озера, моря) относится

    Какие крупные формы рельефа расположены рядом

  2. Обозначить на контурной карте:

-реки: Нил, Амазонка, Конго, Миссисипи, Ганг, Инд, Волга, Днепр, Енисей, Обь, Лена, Ангара, Ока, Кама, Иртыш.

— водопады: Анхель, Ниагара, Виктория.

— озера: Каспийское, Аральское, Байкал, Балхаш, Мертвое, Ладожское, Онежское, Виктория, Чад, Танганьика, Эйр, Великие Американские.

Практическая работа

«Построение графика суточного хода температуры воздуха»

1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:

— 2º С, 1 º С, 3 º С, 7 º С, 5 º С, 2 º С, — 1 º С.

Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.

2. Найти среднесуточную температуру.

3. Найти амплитуду температур.

Практическая работа

«Построение графика суточного хода температуры воздуха»

1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:

— 12º С, -9 º С, -3 º С, -1 º С, -5 º С, -8 º С, — 10 º С.

Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.

2. Найти среднесуточную температуру.

3. Найти амплитуду температур.

Практическая работа

«Построение графика суточного хода температуры воздуха»

1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:

2º С, 6 º С, 13 º С, 17 º С, 12 º С, 8 º С, 5 º С.

Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.

2. Найти среднесуточную температуру.

3. Найти амплитуду температур.

Практическая работа

«Построение графика суточного хода температуры воздуха»

1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:

— 20º С, -16 º С, -13 º С, -10 º С, -15 º С, -19 º С, -21 º С.

Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.

2. Найти среднесуточную температуру.

3. Найти амплитуду температур.

Практическая работа

«Построение графика суточного хода температуры воздуха»

1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:

14º С, 18 º С, 23 º С, 26 º С, 25 º С, 21 º С, 17 º С.

Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.

2. Найти среднесуточную температуру.

3. Найти амплитуду температур.

Практическая работа

«Построение графика суточного хода температуры воздуха»

1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:

-5º С, -1 º С, 0 º С, 3 º С, 1 º С, -2 º С, — 4 º С.

Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.

2. Найти среднесуточную температуру.

3. Найти амплитуду температур.

Практическая работа

«Построение графика суточного хода температуры воздуха»

1. Построить график суточного хода температуры по следующим данным:

— 7º С, -4 º С, -2 º С, -1 º С, -5 º С, -8 º С, — 11 º С.

Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.

2. Найти среднесуточную температуру.

3. Найти амплитуду температур.

Практическая работа

«Построение графика суточного хода температуры воздуха»

1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:

2º С, 6º С, 9 º С, 12 º С, 8 º С, 5 º С, 1 º С.

Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.

2. Найти среднесуточную температуру.

3. Найти амплитуду температур.

Практическая работа «Построение графика суточного хода температуры воздуха и розы ветров»

1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:

— 2º С, 1 º С, 3 º С, 7 º С, 5 º С, 2 º С, — 1 º С.

Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.

2. Найти среднесуточную температуру.

3. Найти амплитуду температур.

4. Задание: построить розу ветров по следующим данным:

с – 1 день с-в – 4 дня

ю – 10 дней с-з — 2 дня

з — 3 дня ю-в – 8 дней

в — 6 дней ю-з — 0 дней

Практическая работа «Построение графика суточного хода температуры воздуха и розы ветров»

1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:

— 12º С, -9 º С, -3 º С, -1 º С, -5 º С, -8 º С, — 10 º С.

Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.

2. Найти среднесуточную температуру.

3. Найти амплитуду температур.

4. Задание: построить розу ветров по следующим данным:

с – 9 дней с-в – 2 дня

ю – 4 дня с-з — 0 дней

з — 7 дней ю-в – 3 дня

в — 1 день ю-з — 6 дней

Практическая работа «Построение графика суточного хода температуры воздуха и розы ветров»

1.Построить график суточного хода температуры по следующим данным:

2º С, 6 º С, 13 º С, 17 º С, 12 º С, 8 º С, 5 º С.

Отметить на нем максимальную и минимальную температуры.

2. Найти среднесуточную температуру.

3. Найти амплитуду температур.

4. Задание: построить розу ветров по следующим данным:

с – 3 дня с-в – 4 дня

ю – 0 дней с-з — 8 дней

з — 13 дней ю-в – 2 дня

в — 1 день ю-з

infourok.ru

Практические работы по географии. 6 класс

Практические работы по географии – 6 класс

Практическая работа №1

по теме «Изображение здания школы в масштабе»

Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе

Ход работы:

  1. Начертите здание школы в масштабе

  2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу

  3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?

Практическая работа №2

по теме: «Определение направлений и азимутов по плану местности»

Цели работы:

1. Научиться ориентироваться на местности: определять стороны горизонта, азимута, находить объекты по заданным азимутам.

2. Научиться определять расстояния приборами, шагами и на глаз.

Последовательность выполнения работы

  1. Изучите предложенные способы ориентирования. Какие из предложенных способов вы сможете применить сейчас для опре­деления сторон горизонта?

  2. Определите стороны горизонта. В полевом дневнике опиши­те применяемые вами способы ориентирования.

Ориентирование на местности. Сориентироваться на местнос­ти — это значит определить стороны горизонта. Существуют разные способы ориентирования на местности: по Солнцу, по гномону, по часам, по звездам, по местным признакам. Для применения этих способов есть общее действие: сначала определяют, где север. Зная направление на север, узнают все остальные: если встать лицом к северу и развести руки в стороны, то по направлению правой руки будет восток, по направлению левой — запад, а сзади — юг.

  1. Ориентирование по Солнцу

В наших (средних) широтах Солнце:

  • в 7 ч утра приблизительно бывает на востоке,

  • в 10 ч — на юго-востоке,

  • в 13 ч — на юге,

  • в 16 ч — на юго-западе,

  • в 19 ч — на западе.

  1. Ориентирование с помощью гномона

  1. Ориентирование по часам

infourok.ru

Материал по географии (6 класс) по теме: Практические работы по географии для 6 класса

Тема   «Наблюдения  за  погодой»

                   (Практическая  работа  на  местности)

Прибор  для

определения

 

Название

Высота над поверхностью земли

Условные обозначения

Единицы измерения

 Пример

температуры  воздуха

количества осадков

направления и силы ветра

атмосферного давления

относительной влажности воздуха

Практическая   работа

«Определение  на  местности  сторон  горизонта, азимута, расстояний».

                 П Л А Н

1. Выбрать  точку, из которой будет  сделана  съемка.

2. По компасу определить стороны горизонта.

3. Измерить расстояние до объектов.

4. Определить азимут объектов.

5. Данные  занести  в  таблицу.

Наблюдаемый  объект

Расположение  объекта  по  отношению к месту наблюдения

Азимут движения к объекту.

Расстояние до  объекта.

Практическая    работа  «Чтение  плана  местности:  определение  направлений,  расстояний,  абсолютной  и  относительной  высоты  точек»

1. В  каком  направлении  нужно  двигаться  путешественникам,  чтобы  попасть  из  Дубровки  в  Ивановку?  _____________________________________________________________________________

2. Путешественник  выехал  из  Демидово  в  сторону  реки Андоги  и  вернулся  обратно.  Какой  путь  для  него  будет  легче  и  почему? ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Пользуясь  линейкой,  определите  расстояние  от  г. Бол. Михалинская  до  ближайшего  родника______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Через  сколько  метров  проведены  горизонтали  на   плане  ________________________

_____________________________________________________________________________

Практическая    работа  «Чтение  плана  местности:  определение  направлений,  расстояний,  абсолютной  и  относительной  высоты  точек»

1. В  каком  направлении  нужно  двигаться  путешественникам,  чтобы  попасть  из  Волково  в  Федоровку?  _______________________________________________________

2.  Какой  склон  г. Андогская  круче – северный  или  южный и  как вы  это определили?  

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Пользуясь  линейкой,  определите  расстояние  от  г. Голая  до  шоссе  _____________________________________________________________________________

4. Определите  абсолютную  высоту  г. Дубровина __________________________________

5. Через  сколько  метров  проведены  горизонтали  на  плане _________________________

Практическая  работа.  «Чтение  плана  местности:  определение  направлений,  расстояний,  абсолютной  и  относительной  высоты  точек»

1. В  каком  направлении  нужно  двигаться  путешественникам,  чтобы  попасть  из  Вороново  в  Добрынино?  ______________________________________________________

2. Путешественник  выехал  из  свх. Беличи  в  сторону  озера  Черное  и  вернулся  обратно.  Какой  путь  для  него  будет  легче  и  почему? _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Пользуясь  линейкой,  определите  длину  острова  в  оз. Черном  _____________________________________________________________________________

4. Определить  абсолютную  высоту  г.Михалинская ________________________________

5. Через  сколько  метров  проведены  горизонтали  на  плане _________________________

Практическая   работа  «Определение   направлений  и  географических  координат  по  карте»

Вариант  1.

1. Этот остров – второй по величине  на Земле, более чем в три раза больше Великобритании. На нем обитает столько же различных видов птиц, сколько во всей Австралии. И только здесь живут райские птицы. Местное население делает из роскошных перьев различные украшения, которое подчеркивает знатность, богатство и делает мужчин привлекательными в глазах молодых девушек.  Что это за  остров, центр которого  имеет  географические  координаты  5º ю.ш.,  140º в.д. ?

2. Определить  географические  координаты  влк. Камерун  (Африка).

3. В каком  направлении  движется  корабль,  если  изменяется  только    географическая  широта,  а  долгота  остается  неизменной?

Практическая  работа  «Определение  направлений  и  географических  координат   по  карте»

Вариант  2.

1. На  острове  с  координатами  8º  ю.ш.,  110º  в.д.   растет цветок  примулы,  который  жители называют цветок  смерти.  Он  растет только  в  одном  месте  на  земном  шаре – на  вершине  вулкана  высотой  3 км.  Появился  этот  цветок – жди  извержения  вулкана.  На  каком  острове  растет  цветок  смерти?

2. Определите  географические  координаты  города  Рио-де-Жанейро  (Южная  Америка).

3. В  каком  направлении  движется   корабль  путешественников,  если  изменяется  только  географическая  долгота  его  местоположения,  а  широта  остается  неизменной?

Практическая  работа  «Определение  направлений  и  географических  координат   по  карте»

Вариант   3.

1. Географические  координаты  этого  озера  45º  с.ш.,  50º  в.д.  За  огромные  размеры  его  называют  морем.  Около  50  названий  имело  оно  за  свою  долгую  историю.  Его  называли  Хвалынским, Георгиевым, Гирканским и др.  А  как  называется  это  море  сейчас?

2. Определите  географические  координаты  города  Канберра  (Австралия).

3. В каком направлении  движется  путешественник,  если  он  идет  из  Москвы  в  Санкт-Петербург?

Практическая  работа  «Определение  направлений  и  географических  координат   по  карте»

Вариант   4.

1. На  этом  удивительном и своеобразном материке,  центральная  часть  которого  имеет  координаты  25º  ю.ш.,  135º  в.д.,  обитают  сумчатые  медведи  коалы,  которые  живут  на  деревьях,  имеют большие  уши  и пушистый  мех.  «Коала» — значит  «непьющий»,  т.к.  животное  может  долгое  время обходиться  без  воды.  Как  называется  этот  материк?

2. Определите  географические   координаты  города  Мехико  (Северная  Америка).

3. В  каком  направлении  движется  группа  туристов,  если  они  перемещаются  от  оз.Виктория  к  оз. Ньяса  (Африка)?

Практическая  работа  «Определение  направлений  и  географических  координат   по  карте»

Вариант  5.

1. На  острове  с  координатами  22º  с.ш.,  78º  з.д.   расположено  единственное  социалистическое  государство  западного  полушария.  Страна  имеет  то  же  название,  что  и  остров.  Как  они  называются?

2.  Определите  географические  координаты  города  Кейптаун  (Африка).

3. В каком  направлении  движутся  туристы,  если  их  путь  лежит  из   г.Дели  к  побережью  Бенгальского  залива  (Евразия)?

Практическая  работа  «Определение  направлений  и  географических  координат   по  карте»

Вариант  6.

1. Озеро,  имеющее  координаты  16º  ю.ш.,  69º з.д.,   является  самым  высокогорным  озером мира.  Как  оно  называется?

2. Определить  географические  координаты  города  Якутска (Евразия).

3. В  каком  направлении  движется  корабль,  если  его  путь  лежит  из  Мадагаскара  на  полуостров  Сомали?

Практическая  работа  «Определение  направлений  и  географических  координат   по  карте»

Вариант  7.

1. Озеро,  имеющее  координаты  29º  ю.ш.,  138º  в.д.,  однажды  хотели   совсем  убрать  с  карты,  т.к.  оно  пересохло  и  несколько  лет стояло  без  воды.   Как  называется  это   озеро  и  на  каком  материке  оно  расположено?

2. Определите  географические  координаты  влк.Фудзияма (Евразия).

3. В  каком направлении  Вам  следует  двигаться, для  того,  чтобы  попасть  из  Берлина  в  Париж  (Евразия)?

Практическая  работа

«Изучение  горных  пород  по  образцам»

П Л А Н

Г  О  Р  Н  Ы  Е               П  О  Р  О  Д  Ы

                 Номер

1

Название

2

Плотная, рыхлая или сыпучая

3

Масса

4

Цвет

5

Блеск

6

Твердость

7

Если обломочная:

а)

Крупнобломочная (2 мм)

б)

Среднеобломочная  (2 – 0,05 мм)

в)

Мелкообломочная (0,01  мм)

г)

Форма  обломков

8

Если органичес-кая, можно ли рассмотреть следы органического происхождения?

ПРАКТИЧЕСКАЯ   РАБОТА

«Определение по карте положения и высоты гор и равнин, географических координат и высоты  отдельных вершин»

План определения географического положения

          Географический  объект  (горы, равнина)

   

На каком материке и в какой его части находится

Положение по отношению к другим объектам

Направление и протяженность

Средняя высота

Географические координаты  и абсолютные высоты горных вершин

               

Практическая  работа  «Определение  по  физической  карте   географического положения, протяженности, средних и максимальных высот одной из равнин  и  горных  систем»

   ВОПРОСЫ

                 АНДЫ

ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ    Р-НА          

1.Географическое   положение (на каком материке и в какой части находится)

2.В каком направлении  протянулись и на сколько километров (приблизительно)

3.К какому типу  гор (равнин) по высоте относится, средние и максимальные высоты.

4.Как расположены относительно крупных рек, равнин, гор и т.д.

Практическая  работа   «Обозначение  на  контурной  карте  крупнейших  равнин,  гор,  вулканов  и  сейсмоактивных   зон  Земли»

РАВНИНЫ:  Амазонская  низменность,  Индо-Гангская  низменность,  Месопотамская  низменность,   Западно-Сибирская  равнина,   Восточно-Европейская  равнина,  Прикаспийская  низменность,  Среднесибирское  плоскогорье,  Бразильское  плоскогорье,  Аравийское  плоскогорье,  Среднерусская  возвышенность,  Валдайская  возвышенность,  Смоленско-Московская  возвышенность,  Приволжская  возвышенность.

ГОРЫ:  Гималаи (Джомолунгма),   Анды  (Аконкагуа),  Кордильеры  (Мак-Кинли),   Кавказ  (Эльбрус),  Альпы  (Монблан),  Атлас  (Тубкаль),   Уральские  (Народная),  

Тянь-Шань  (пик  Победы),  Скандинавские  горы,  Алтай  (Белуха),  Памир  (пик  Коммунизма).  

ВУЛКАНЫ:  Ключевская  Сопка,  Везувий,  Этна,  Гекла,  Килиманджаро,  Фудзияма, Кракатау,  Камерун,  Орисаба,  Котопахи,  Эльбрус,  Эребус.

РЕЛЬЕФ  ДНА  ОКЕАНА:  Марианский  желоб,  Срединно-Атлантический  хребет,  Перуанская  котловина,  о. Исландия,  Тихоокеанское  Огненное  кольцо.

Практическая  работа   «Обозначение  на  контурной  карте  океанов,  морей,  заливов,  островов»

ОКЕАНЫ: Тихий,  Атлантический,  Индийский,   Северный  Ледовитый.

МОРЯ:  Средиземное,  Черное,  Каспийское,  Баренцево,  Берингово,  Охотское,  Японское,  Карибское,  Красное,  Карское,  Аравийское.

ЗАЛИВЫ:  Мексиканский,  Гудзонов,  Бенгальский,  Бискайский,  Персидский,  Гвинейский,  Большой  Австралийский.

ПРОЛИВЫ:  Дрейка,  Берингов,  Гибралтарский,  Мозамбикский,   Панамский  канал,  Суэцкий  канал.

ОСТРОВА:  Гренландия,  Мадагаскар,  Новая  Гвинея,   Калимантан,  Суматра,  Великобритания,  Сахалин,  Огненная  Земля.

Практическая  работа  «Описание  речных  систем  мира,  обозначение  на  контурной  карте  рек  и  озер»

  1. Описать  по  плану  речную  систему  (по  выбору)

ПЛАН

ДЕЙСТВИЯ

Название  реки, обозначение  на  контурной карте

На каком  материке  и  в  какой  его  части  находится  река

Где  начинается  (исток)

Куда  впадает  (устье)

В  каком  направлении  течет

К  бассейну  какой  реки  (или  озера,  моря)  относится

Какие  крупные  формы  рельефа  расположены  рядом

  1. Обозначить  на  контурной  карте:

 -реки: Нил,  Амазонка,  Конго,  Миссисипи,  Ганг,  Инд,  Волга,  Днепр,  Енисей,  Обь,  Лена,  Ангара,  Ока,  Кама,  Иртыш.

— водопады:  Анхель,  Ниагара,  Виктория.

— озера:  Каспийское,  Аральское,  Байкал,  Балхаш,  Мертвое,  Ладожское,  Онежское,  Виктория,  Чад, Танганьика,  Эйр,   Великие  Американские.

Практическая  работа

 «Построение  графика  суточного  хода  температуры  воздуха»

1.Построить  график  суточного  хода  температуры  по  следующим  данным:

        — 2º С,   1 º С,    3 º С,    7 º С,   5 º С,    2 º С,   — 1 º С.

    Отметить  на  нем  максимальную  и  минимальную  температуры.

2. Найти  среднесуточную  температуру.

3. Найти  амплитуду  температур.

 Практическая  работа

 «Построение  графика  суточного  хода  температуры  воздуха»

1.Построить  график  суточного  хода  температуры  по  следующим  данным:

        — 12º С,   -9 º С,    -3 º С,    -1 º С,   -5 º С,    -8 º С,   — 10 º С.

    Отметить  на  нем  максимальную  и  минимальную  температуры.

2. Найти  среднесуточную  температуру.

3. Найти  амплитуду  температур.

  Практическая  работа

 «Построение  графика  суточного  хода  температуры  воздуха»

1.Построить  график  суточного  хода  температуры  по  следующим  данным:

         2º С,   6 º С,    13 º С,    17 º С,   12 º С,    8 º С,    5 º С.

    Отметить  на  нем  максимальную  и  минимальную  температуры.

2. Найти  среднесуточную  температуру.

3. Найти  амплитуду  температур.

 

 Практическая  работа

 «Построение  графика  суточного  хода  температуры  воздуха»

1.Построить  график  суточного  хода  температуры  по  следующим  данным:

        — 20º С,   -16 º С,    -13 º С,    -10 º С,   -15 º С,    -19 º С,   -21 º С.

    Отметить  на  нем  максимальную  и  минимальную  температуры.

2. Найти  среднесуточную  температуру.

3. Найти  амплитуду  температур.

 

Практическая  работа

 «Построение  графика  суточного  хода  температуры  воздуха»

1.Построить  график  суточного  хода  температуры  по  следующим  данным:

        14º С,   18 º С,    23 º С,    26 º С,   25 º С,    21 º С,    17 º С.

    Отметить  на  нем  максимальную  и  минимальную  температуры.

2. Найти  среднесуточную  температуру.

3. Найти  амплитуду  температур.

 

 Практическая  работа

 «Построение  графика  суточного  хода  температуры  воздуха»

1.Построить  график  суточного  хода  температуры  по  следующим  данным:

        -5º С,   -1 º С,    0 º С,    3 º С,   1 º С,    -2 º С,   — 4 º С.

    Отметить  на  нем  максимальную  и  минимальную  температуры.

2. Найти  среднесуточную  температуру.

3. Найти  амплитуду  температур.

  Практическая  работа

 «Построение  графика  суточного  хода  температуры  воздуха»

1. Построить  график  суточного  хода  температуры  по  следующим  данным:

        — 7º С,   -4 º С,    -2 º С,    -1 º С,   -5 º С,    -8 º С,   — 11 º С.

    Отметить  на  нем  максимальную  и  минимальную  температуры.

2. Найти  среднесуточную  температуру.

3. Найти  амплитуду  температур.

  Практическая  работа

 «Построение  графика  суточного  хода  температуры  воздуха»

1.Построить  график  суточного  хода  температуры  по  следующим  данным:

        2º С,   6º С,    9 º С,    12 º С,   8 º С,    5 º С,   1 º С.

    Отметить  на  нем  максимальную  и  минимальную  температуры.

2. Найти  среднесуточную  температуру.

3. Найти  амплитуду  температур.

Практическая  работа     «Построение  графика  суточного  хода  температуры  воздуха  и  розы  ветров»

1.Построить  график  суточного  хода  температуры  по  следующим  данным:

        — 2º С,   1 º С,    3 º С,    7 º С,   5 º С,    2 º С,   — 1 º С.

    Отметить  на  нем  максимальную  и  минимальную  температуры.

2. Найти  среднесуточную  температуру.

3. Найти  амплитуду  температур.

4. Задание:  построить  розу  ветров  по  следующим  данным:

          с – 1 день                   с-в – 4 дня

          ю – 10 дней                с-з —  2 дня

          з —  3 дня                    ю-в – 8 дней

          в —  6 дней                  ю-з —  0 дней              

 Практическая  работа     «Построение  графика  суточного  хода  температуры  воздуха   и  розы  ветров»

1.Построить  график  суточного  хода  температуры  по  следующим  данным:

        — 12º С,   -9 º С,    -3 º С,    -1 º С,   -5 º С,    -8 º С,   — 10 º С.

    Отметить  на  нем  максимальную  и  минимальную  температуры.

2. Найти  среднесуточную  температуру.

3. Найти  амплитуду  температур.

4. Задание:  построить  розу  ветров  по  следующим  данным:

          с – 9 дней                   с-в – 2 дня

          ю – 4 дня                    с-з —  0 дней

          з —  7 дней                   ю-в – 3 дня

          в —  1 день                   ю-з —  6 дней              

  Практическая  работа    «Построение  графика  суточного  хода  температуры  воздуха   и  розы  ветров»

1.Построить  график  суточного  хода  температуры  по  следующим  данным:

         2º С,   6 º С,    13 º С,    17 º С,   12 º С,    8 º С,    5 º С.

    Отметить  на  нем  максимальную  и  минимальную  температуры.

2. Найти  среднесуточную  температуру.

3. Найти  амплитуду  температур.

4. Задание:  построить  розу  ветров  по  следующим  данным:

          с – 3 дня                   с-в – 4 дня

          ю – 0 дней                с-з —  8 дней

          з —  13 дней               ю-в – 2 дня

          в —  1 день                 ю-з —  1 день              

  Практическая  работа     «Построение  графика  суточного  хода  температуры  воздуха   и  розы  ветров»

1.Построить  график  суточного  хода  температуры  по  следующим  данным:

        — 20º С,   -16 º С,    -13 º С,    -10 º С,   -15 º С,    -19 º С,   -21 º С.

    Отметить  на  нем  максимальную  и  минимальную  температуры.

2. Найти  среднесуточную  температуру.

3. Найти  амплитуду  температур.

4. Задание:  построить  розу  ветров  по  следующим  данным:

          с – 4 дня                   с-в – 6 дней

          ю – 5 дней                с-з —  1 день

          з —  2 дня                   ю-в – 6 дней

          в —  12 дней               ю-з —  2 дня              

 

Практическая  работа     «Построение  графика  суточного  хода  температуры  воздуха  и  розы  ветров»

1.Построить  график  суточного  хода  температуры  по  следующим  данным:

        14º С,   18 º С,    23 º С,    26 º С,   25 º С,    21 º С,    17 º С.

    Отметить  на  нем  максимальную  и  минимальную  температуры.

2. Найти  среднесуточную  температуру.

3. Найти  амплитуду  температур.

4.Задание:  построить  розу  ветров  по  следующим  данным:

          с – 4 дня                   с-в – 6 дней

          ю – 5 дней                с-з —  1 день

          з —  2 дня                   ю-в – 6 дней

          в —  12 дней               ю-з —  2 дня              

 Практическая  работа     «Построение  графика  суточного  хода  температуры  воздуха  и  розы  ветров»

1.Построить  график  суточного  хода  температуры  по  следующим  данным:

        -5º С,   -1 º С,    0 º С,    3 º С,   1 º С,    -2 º С,   — 4 º С.

    Отметить  на  нем  максимальную  и  минимальную  температуры.

2. Найти  среднесуточную  температуру.

3. Найти  амплитуду  температур.

Задание:  построить  розу  ветров  по  следующим  данным:

          с – 9 дней                   с-в – 2 дня

          ю – 4 дня                    с-з —  0 дней

          з —  7 дней                   ю-в – 3 дня

          в —  1 день                   ю-з —  6 дней              

Практическая  работа  «Построение  розы  ветров»

Задание:  построить  розу  ветров  по  следующим  данным:

          с – 1 день                   с-в – 4 дня

          ю – 10 дней                с-з —  2 дня

          з —  3 дня                    ю-в – 8 дней

          в —  6 дней                  ю-з —  0 дней              

  Практическая  работа  «Построение  розы  ветров»

Задание:  построить  розу  ветров  по  следующим  данным:

          с – 9 дней                   с-в – 2 дня

          ю – 4 дня                    с-з —  0 дней

          з —  7 дней                   ю-в – 3 дня

          в —  1 день                   ю-з —  6 дней              

  Практическая  работа  «Построение  розы  ветров»

Задание:  построить  розу  ветров  по  следующим  данным:

          с – 3 дня                   с-в – 4 дня

          ю – 0 дней                с-з —  8 дней

          з —  13 дней               ю-в – 2 дня

          в —  1 день                 ю-з —  1 день              

  Практическая  работа  «Построение  розы  ветров»

Задание:  построить  розу  ветров  по  следующим  данным:

          с – 4 дня                   с-в – 6 дней

          ю – 5 дней                с-з —  1 день

          з —  2 дня                   ю-в – 6 дней

          в —  12 дней               ю-з —  2 дня              

Практическая  работа  «Построение  розы  ветров»

Задание:  построить  розу  ветров  по  следующим  данным:

          с – 4 дня                   с-в – 6 дней

          ю – 5 дней                с-з —  1 день

          з —  2 дня                   ю-в – 6 дней

          в —  12 дней               ю-з —  2 дня              

  Практическая  работа  «Построение  розы  ветров»

Задание:  построить  розу  ветров  по  следующим  данным:

          с – 9 дней                   с-в – 2 дня

          ю – 4 дня                    с-з —  0 дней

          з —  7 дней                   ю-в – 3 дня

          в —  1 день                   ю-з —  6 дней              

                                       

Практическая  работа  на  местности.

                   Задание  № 1  Описать  реку  по  следующему  плану:

  1. Название  реки.
  2. Притоком  какой  реки  является.
  3. Ширина  реки,  ее  длина.
  4. Сколько  метров  проплывет  брошенный  в  воду  поплавок  за  1 минуту.
  5. Температура  воды  в  реке.
  6. Характер  правого  и  левого  берегов  реки,  относительная  высота  берегов,  есть  ли  заболоченные  участки.
  7. Широко  ли  разливается  река  весной.
  8. Состояние  поймы  (распахана,  заболочена,  покрыта  луговой  растительностью).
  9. Как  используется  река.

     Задание  № 2  Описать  природный  комплекс  (по  выбору  уч-ся)  по  следующему            

                                                                                   плану:

  1. Название  природного  комплекса  (пойменный  луг,  болото, озеро, лес).
  2. Его  местонахождение.
  3. Как  в  нем  взаимодействуют  горные  породы,   воздух,  воды, почвы,  растительность,  животные.
  4. Какие  меры  проводятся  по  охране  природы,  какие  меры  вы  предлагаете  провести   сами.

   

nsportal.ru

Практическая работа по географии №3 (6 класс)

Практическая работа №______ класс_______ Ф.И. учащегося__________________________________________________________ Дата_____________

Тема: Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов

Цель: Научиться описывать горы, равнины по типовому плану; закрепить умение работать с контурной картой

Задание 1. Опиши данный географический объект

Описание равнины

Описание горы

1. Название________________________________________________

2. Находится на материке____________________________________

3. Расположена в ___________________________________________ части материка

4.Протяженность:

а) расположена между ___________________________ параллелями и _____________________________________________ меридианами

б) протяженность с севера на юг ______________________________ с запада на восток___________________________________________

5.Находится (по сторонам горизонта) между географическими объектами (горы, моря, океана и т.д.) __________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________

6.Преобладающие высоты (по шкале высот) — ___________________ __________________ максимальная высота_____________________

7.Вид (по высоте)___________________________________________

8. * По способу образования относится к_______________________ __________________________________________________________

1. Название________________________________________________

2. Находится на материке____________________________________

3. Расположены в __________________________________________ части материка

4.Протянулись в ________________________________направлении

5. Расположены между __________________________ параллелями и ____________________________________________ меридианами

6. По происхождению относятся к ________________________типу

7.Преобладающие высоты:

а) по шкале высот — _________________________________________ 8. Высшая точка — __________________________________________

ее координаты _____________________________________________

9. По абсолютной высоте относятся к _________________________ __________________________________________________________

Задание 2. Нанеси на контурную карту описываемый географический объект (по выбору учителя)

infourok.ru

Практические работы по географии, 6 класс

Практическая работа №1. Определение по картам географических координат точек.

Цель работы – формирование умений определять географические координаты.

I вариант

Задание 1. Пользуясь картами атласа, определите географические координаты объектов. Данные запишите в тетради.

Название географического объекта

Географические координаты

широта

долгота

г. Якутск (Евразия)

гора Мак-Кинли (Северная Америка)

влк. Камерун (Африка)

г. Рио-де-Жанейро (Южная Америка)

Задание 2. По имеющимся координатам определите название географического объекта. Данные запишите в тетради.

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

19 с.ш.

99 з.д.

30 с.ш.

32 в.д.

16 ю.ш.

105 в.д.

II вариант

Задание 1. Пользуясь картами атласа, определите географические координаты объектов. Данные запишите в тетради.

Название географического объекта

Географические координаты

широта

долгота

г. Сантьяго (Южная Америка)

влк. Везувий (Евразия)

г. Париж (Евразия)

г. Вашинктон (Северная Америка)

Задание 2. По имеющимся координатам определите название географического объекта. Данные запишите в тетради.

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

34 ю.ш.

20 в.д.

56 с.ш.

38 в.д.

36 ю.ш.

148 в.д.

Практическая работа №2. Определение на местности сторон горизонта, азимутов, расстояний.

Цель работы – формирование умения ориентировать по сторонам горизонта и находить азимут по плану и местности.

Задание 1. Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок.

Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.

10 клеток на восток

3 клетки на юго-запад

4 клетки на запад

3 клетки на северо-запад

5 клеток на восток

8 клеток на север

4 клетки на юго-запад

4 клетки на юго-восток

3 клетки на северо-восток

3 клетки на северо-запад

Задание 2. Определите по топографическому плану, чему равен азимут направления движения:

а) от железнодорожной станции до мельницы;

б) от пристани до фруктового сада;

в) от песчаного карьера к деревне Волоки.

Задание 3. Определите с помощью компаса азимут:

а) на среднее окно;

б) на дверь;

в) на доску.

Практическая работа №3.Составление простейшего плана местности

Ход работы:

  1. Приготовить планшет.

  2. Определить точку полюса.

  3. Поочередно определить расстояния и направления на угловые точки объектов ( границы спортивной площадки, кусты, здание спортивного зала, деревья, малая спортивная площадка).

  4. На планшете провести линии всех направлений от полюса.

  5. Отложить расстояние до каждой точки от полюса по линиям направлений в масштабе (М 1:500).

  6. Обозначить предметы местности условными знаками.

Выполнение работы:

  1. Объекты, измерение расстояний, определение азимутов:

  1. спортивный зал: а) 90º — 17 м. б) 150º — 35 м.

  2. посадки (кустарник): в) 150º — 35 м г) 215º — 26 м.

  3. забор и кустарник: д) 215º — 26 м е) 300º — 15 м.

  4. малая спортивная площадка: ж) 300º — 15 м з) 0º — 12,5 м.

  5. деревья: и) 0º — 12,5 м к) 45º — 15 м.

  1. Направления и расстояния на чертеже:

1 (а) –90º — 17 м; 2 (б, в) –150º — 35 м; 3 (г, д) –215º — 26 м;

4 (е, ж) –300º — 15 м; 5 (з, и) –0º — 12,5 м; 6 (к) –45º — 15 м.

111.Построение плана (показано выполнение 1,2,3,4 шагов хода работы, 5 и 6 шаги выполнить самостоятельно).

5

6

4

1

3

2

М 1 : 500

М в 1 см 5 м.

Практическая работа №4. Географическое положение одной из равнин или горных систем

Цель работы: формирование умений определять географическое положение гор, равнин и их высоту; развитие умений определять географические координаты.

Задание: Сравните географическое положение объектов и заполните таблицу в тетради.

План определения географического положения

Географические объекты (горы и равнины)

Кавказ

Амазонская низменность

1. Вид объекта (гор и равнин) по высоте.

2. На каком материке, и в какой его части находится?

3. Между какими меридиана и параллелями находятся?

4. В каком направлении протянулись объекты?

5. Положение по отношению к другим объектам (горы, равнины, моря, реки).

6. Определите среднюю высоту объекта при помощи шкалы высот?

7. Укажите название наивысшей точки горы?

8. Определите географические координаты наивысшей точки горы.

Практическая работа №5. Нанесение на контурной карте объектов гидросферы

Ход работы:

На контурной карте полушарий подпишите названия всех географических объектов, встречающихся в тексте § 24. Все объекты суши — материки, острова и полуострова — подписываются чёрным цветом ( или простым карандашом ), все объекты гидросферы — океаны, моря, заливы и проливы — подписываются синим цветом.

Практическая работа №6. Определение географического положения одной из рек земного шара

Ход работы:

Используя карты атласа, справочные материалы и предложенные типовые планы описания реки, опишите одну из крупнейших рек мира.

План описания реки:

Название реки;

Положение реки на материке;

Местоположение и географические координаты истока;

Общее направление течения;

Длина реки;

Крупнейшие левые и правые притоки;

Характер течения реки;

Куда впадает река;

Вид устья и его географические координаты;

Использование реки человеком.

Вариант 1. Амазонка.

Вариант 2. Нил.

Вариант 3. Миссисипи.

Вариант 4. Волга.

Вариант 5. Дунай.

Вариант 6. Янцзы.

Практическая работа №7. Построение графика суточного хода температуры

Цель – научиться определять среднесуточную температуру воздуха и суточную амплитуду температуры; строить график суточного и годового хода температуры воздуха; находить нужную информацию по графику.

Задание 1. Используя данные таблицы 1, определите среднесуточную температуру воздуха за 13 февраля в городах Туринск и Сочи.

Таблица 1

Место/время

1 ч

7 ч

13 ч

19 ч

Туринск

-150

-120

-100

-130

Сочи

+90

+100

+120

+110

Задание 2. Постройте график суточного хода температуры воздуха по таким данным: в 1 ч — — 40 С, в 7 ч — — 10 С, в 13 ч — + 30 С, в 19 ч — + 10С. По вертикальной оси откладывайте температуру воздуха (1 см – 10 С), по горизонтальной – время суток (1,5 см – один срок наблюдения). По графику определите суточную амплитуду температуры воздуха и среднюю суточную температуру.

Задание 3. Составьте график годового хода температуры воздуха по данным таблицы 7, стр. учебника 113. Вычертите систему координат: по вертикали – температура, по горизонтали месяца года. Масштаб произвольный. По графику определите среднюю суточную температуру ноября, среднюю годовую температуру и амплитуду.

Задание 4. Составьте график годового хода температуры воздуха для городов Сингапур и Стокгольм по данным таблицы 8, стр. учебника 113. Вычертите систему координат: по вертикали – температура, по горизонтали месяца года. Масш

infourok.ru