Практическая работа 1 география 6 класс: Практические работы по географии, 6 класс

Содержание

Семенова географии Практическая работа по географии в 6-м классе &quot Построение профиля рельефа дна океана и рельефа материка&quot

Семенова Т.А. учитель географии

Практическая работа по географии в 6-м классе «Построение профиля рельефа дна океана и рельефа материка»

ЦЕЛЬ: научиться определять абсолютные и относительные высоты по картам, строить профили рельефа.

ЗАДАЧИ:

  • закрепить понятия “рельеф”, “срединно-океанический хребет”, “ложе океана”, “глубоководный желоб”, “остров”, “горы”, “равнины”;

  • построить профиль рельефа дна океана и профиль рельефа суши по физической карте;

  • продолжить формирование умения составления характеристики географического объекта;

  • проверить уровень усвоения основных понятий и определений.

ХОД РАБОТЫ

I. Вступительное слово учителя.

Профилем местности

называется чертеж, изображающий разрез местности вертикальной плоскостью, а направление на карте, вдоль которого строится профиль, — профильной линией.

Порядок выполнения практической работы:

  1. Провести профильную линию.

  2. Подготовить основу для построения профиля. Выбрать горизонтальный и вертикальный масштаб. (горизонтальный масштаб, как правило, принимается равным масштабу карты, вертикальный масштаб – в зависимости от высоты, глубины географического объекта, превышение между самой высокой и самой низкой  точками).  Для того чтобы, наглядно показать характер неровностей вертикальный масштаб  принимается крупнее (в 1 см – 1 км). Если же масштаб будет очень мелким, линия профиля становится сглаженной, вследствие чего теряется наглядность.

  3. Лист бумаги прикладывают нижним или верхним обрезом к профильной линии и из каждого пересечения ее с горизонталью проводят перпендикуляр до той линии, которая соответствует отметке данной горизонтали.

  4. На пересечении вертикальных линий с соответствующими на плане горизонталями поставить точки на основу.

  5. Точки пересечения этих линий с линиями высот соединяем от руки  плавной кривой и получаем профиль рельефа земной поверхности. 

II. Практическое задание 1. (выполняется учащимися под руководством учителя с использованием презентации PowerPoint c анимацией)

  1. Построить профиль Индийского океана по экватору, используя шкалу глубин.

  2. Провести анализ изменения глубин океана по экватору.

  3. Сопоставить данные об изменениях глубин океана и определить местонахождение океанических хребтов, материковой отмели, материкового склона.

ЗОНА

ИЗМЕНЕНИЕ ДОЛГОТЫ (восточная)

СРЕДНЯЯ ГЛУБИНА, м

ЦВЕТ ОКРАСКИ НА ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ ПОЛУШАРИЙ

1

42-43°

0-200

светлый

2

43-45°

2000-4000

светло-голубой

3

45-65°

4000-6000

голубой

4

65-75°

2000-4000

светло-голубой

5

75-89°

4000-6000

голубой

6

89-91°

2000-4000

светло-голубой

7

91-97°

4000-6000

голубой

8

97-98°

2000-4000

светло-голубой

9

98-100°

0-200

светлый

В результате анализа данных таблицы учащиеся устанавливают, что 1, 9 – зоны шельфа, 3, 5, 7 – зоны наибольшей глубины, 4, 6 – зоны океанических хребтов. Следует обратить внимание учащихся на резкое изменение глубин при переходе из 1-й во 2-ю и из 8-й в 9-ю зоны и еще раз объяснить понятия «материковый склон» и «ложе океана».

III. Практическое задание 2 (выполняется учащимися с частичной помощью учителя). Работа выполняется на интерактивной доске и в тетрадях учащихся.

  • Построить профиль Южной Америки по экватору, используя шкалу высот.

  • Провести анализ изменения высот материка по экватору.

  • Сопоставить данные об изменениях высот материка и определить местонахождение гор, возвышенностей и низменностей.

ЗОНА

ИЗМЕНЕНИЕ ДОЛГОТЫ (западная)

СРЕДНЯЯ ВЫСОТА, м

ЦВЕТ ОКРАСКИ НА ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ ПОЛУШАРИЙ

1

79-81°

0-200

зеленый

2

78-79°

200-500

желтый

3

76- 78°

500-5000

коричневый

4

69-76°

200-500

желтый

5

61-69°

0-200

зеленый

6

58-61°

200-500

желтый

7

56-58°

0-200

зеленый

8

53-56°

200-500

желтый

9

51-53°

0-200

зеленый

IV.  Анализ проделанной работы и вывод:

построение профиля местности помогает лучше представить многообразие форм рельефа и, следовательно, влияние рельефа местности на ее климатические особенности, на распределение растительного и животного мира (презентация PowerPoint c анимацией “Влияние рельефа на распределение осадков”)

Литература:

  1. Атлас. Планета Земля – 6 класс М., Просвещение 2003

  2. Е.Ю.Мишняева, О.Г. Котляр Планета Земля – 6 класс тетрадь-практикум М., Просвещение 2007

  3. В.И.Сиротин “Практические работы по географии 6-10 класс М., АРКТИ-ИЛЕКСА 1998

Практическая работа Съёмка плана местности 6 класс география

Практическая работа Съёмка плана местности 6 класс география

«Деятельность — единственный путь к знанию» . Б. Шоу

Содержание 1. Цель работы 2. Средства обучения 3. Виды съёмок (1 урок) 4. Что нужно вспомнить (1 урок) 5. Работы на местности (2 урок) 6. Работа в классе (2 урок) 7. Дополнительный материал: http: //geo. 1 september. ru/article. php? ID=200204005 Составление плана местности О. А. КЛИМАНОВА, М. Н. БЕЛОВА http: //www. kartgeoburo. ru/index. php? id=25 Современные технологии топографической съемки. 8. Методические рекомендации

1 урок 1. Цель работы: научиться составлять план местности Составить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) — значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.

Для составления плана местности вам потребуется: 1. Жидкостный компас 2. Карандаш, ластик, цветные карандаши, булавка 3. Таблица 1 Фамилия Имя № точки 1 2 3 4 5 Расстояние п. ш. То же расстояние на плане в см Азимут

Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок

Маршрутная съёмка производится по ходовой линии. По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.

3. Что нужно вспомнить: Как измерять расстояния на местности ? 1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов 2. Измерить указанное расстояние парами шагов например 110 п. ш. 3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов 1, 2 м х 110 п. ш. = 132 м Назовите ещё известные вам способы измерения расстояния?

1 2 1. Рулеткой 2. Полевым циркулем 3. Мерной лентой 3

Как перенести на план расстояния, измеренные на местности? Вычислите и заполните колонку 4 в таблице 1 Для этого следует среднюю длину своего шага (1, 2 м) умножить на количество пар шагов (110 п. ш. ) и разделить на величину масштаба (в 1 см 20 м) Название точки дерево № точки 1 2 3 4 5 Расстояние п. ш. 110 То же расстояние на плане в см 1, 2 м х 110 : 20 =6, 6 см Азимут

Условные знаки плана местности Виды знаков Что они обозначают Площадные а) населенные пункты: города, поселки, отдельные строений; 6) растительный покров и грунты: лес (хвойный, лиственный, смешанный), редкий пес, вырубленный лес, кустарник, луг, фруктовый сад, огород, пашня, болото, пески Линейные а) дорожная сеть: железная дорога, шоссе, грунтовая дорога, тропинки, просеки; б) гидрография: реки, береговая пиния озер, мосты, плотины; в] прочие: линии связи, линии электропередачи Внемасштабны отдельные строения, церкви, заводы, электростанции, е карьеры, башни, памятники, кладбища, мельницы, пункты государственной триангуляционной сети Пояснительны е направления течения реки, характеристики дна реки, характеристики мостов, отметки высот, типы растительности в лесу, глубина болота и др. Условные знаки каких объектов нам могут пригодиться при съемке в нашей местности?

луг огород лиственный лес

шоссе тропинки грунтовая дорога линии связи линии электропередачи

Как измерить азимут на местности ? Линия прицела 1. Направьте линию прицела на объект, азимут которого надо определить

2. Вращайте шкалу на компасе с делениями до совмещения северного конца магнитной стрелки с буквой N (С или 0 градусов)

3. Напротив линии прицела на градусной шкале определите азимут, для этого возьмите ближайшее число на шкале слева и прибавьте количество штрихов, умноженное на цену деления 90 + 1 х 2 =92

Как нанести азимут на план? 1. Заданный азимут с соответствующим штрихом установите против линии прицела например, 105 градусов

2. Подведите край пластины компаса к точке, от которой нужно провести заданный азимут (в полярной съёмке это всегда будет полюс)

3. Вращайте пластину компаса вокруг точки (полюса) до тех пор, пока линии на дне колбы не совместятся по направлению со стрелкой плана, указывающей на север

4. Проведите линию по краю пластины от точки в сторону линии прицела. Это и будет направление по заданному азимуту.

2 урок 2. Работы на местности 1. Измерьте расстояние до объектов 2. Определите азимут до объектов 3. Запишите данные в таблицу 1, 2, 3 и 5 колонки Имя ученика № точки Расстояни е п. ш. То же расстояние на плане в см Азимут 1 110 1700 2 3 4 5 1, 2 м х 110 : 20=6, 6

3. Работа в классе Оформление плана 1. Обозначьте на плане точку, с которой производилась съемка. (полюс) 1. Нанесите тонкой линией линии север-юг 3. Подпишите кто выполнял съёмку Иванов Иван

Чтобы перенести любую другую точку местности на план, необходимо отметить направление на нее и расстояние до нее от полюса Для этого возьмите данные из таблицы 1

4. С помощью компаса на плане отложите соответствующий азимут ( из таблицы 1 колонка 5 – 1700 проведите в данном направлении сплошную вспомогательную линию; Иванов Иван

5. На этой линии отложите длину отрезка от «полюса» съемки до искомой точки. Данные возьмите Из таблицы 1 колонка 4 6, 6 см Иванов Иван

6. Обозначьте в полученной точке объект условным знаком К Иванов Иван

7. Вспомогательную линию сотрите. Таким же образом нанесем и остальные точки. К Иванов Иван

Оформление работы 1. Возьмите чистый лист бумаги 2. Отметьте на нём стрелочку С-Ю (можно несколько для удобства), масштаб съёмки и свои Ф. И. 3. Положите свою работу выполненную на местности на чистый лист бумаги так, чтобы линии С-Ю совпадали по направлению 4. Булавкой проткните нанесённые точки 5. Нанесите условные знаки Примерный образец оформления плана. Масштаб 1: 2000 Иванов Иван

Практические работы по географии в 6 классе.

Практические работы

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса «География. Землеведение» для 5 — го класса составлена в соответствии с авторской программой к линии УМК под редакцией В.П. Дронова «География

Подробнее

Рабочая программа по географии 6 класс.

Рабочая программа по географии 6 класс. Пояснение Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого 17.12.2010г.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Курс «География

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по географии,

Подробнее

Заринского района Алтайского края

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛАМБАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Заринского района Алтайского края РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ПО ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ»

Приложение 2.3.1 к ООП ООО МБОУ «КСОШ 1» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ» 5 6 класс 2018 г. 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета Обучающийся научится: 1. использовать различные источники географической

Подробнее

«ГЕОГРАФИЯ.

Физическая география» 6 класс

«ГЕОГРАФИЯ. Физическая география» 6 класс П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А Рабочая программа по географии составлена в соответствии: с требованиями Федерального закона Российской Федерации «Об образовании

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса географии для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Министерства образования и науки

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по географии для курса 6 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений (автор А.И.Алексеев

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Статус документа Данное планирование составлено на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. примерной программы для основного общего

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы Дронова В.П. «География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы» (М., Просвещение. 20г).

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Учебная программа по предмету «География» для обучающихся 6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «В» класса разработана в соответствии с требованиями: федерального государственного образовательного

Подробнее

для 8 класса Пояснительная записка

— Рабочая программа по географии для 8 класса Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами: — Федеральным законом от 29. 12.2012 273-ФЗ «Об образовании

Подробнее

Рабочая программа по географии для 6 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» города Абакана Республики Хакасия «Рассмотрено» «Рекомендована» «Утверждаю» на заседании ШМО к реализации педагогическим

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Физическая география России» для параллели 8 классов составлена на основе следующих документов: Федеральный Закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса «География. Землеведение» для обучающихся 6 класса составлена в соответствии с авторской программой к линии УМК под редакцией В. П. Дронова

Подробнее

география 5 класс Пояснительная записка

Программа ФГОС география 5 класс Пояснительная записка Рабочая программа по географии в 5 классе составлена на основе программы: 5-9 классы авторы-составители: А.А. Летягин, И.В.Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя.-

Подробнее

6 класс. Пояснительная записка

6 класс Пояснительная записка Начальный курс географии — первый среди систематических курсов этой дисциплины. Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях

Подробнее

Предмет География Ступень обучения класс

Предмет География Ступень обучения — 6-9 класс Нормативнометодические материалы Реализуемый УМК «Сферы»’ Цели и задачи изучения предмета Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. примерной программы для основного общего образования

Подробнее

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным законом Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральным компонентом

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» УТВЕРЖДАЮ: Директор школы М.Ю. Аскеров Приказ от 2016 г. М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования под редакцией И.В. Душиной. Согласно действующему Федеральному

Подробнее

География.

(10 класс, 68 часов)

География. (10 класс, 68 часов) Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. На изучение географии в

Подробнее

Рабочая программа по географии 6 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 636 с углубленным изучением иностранных языков Центрального района Санкт-Петербурга Рабочая программа по географии

Подробнее

Рабочая программа по географии 6 класс

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 830» 125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-13-45 ИНН/КПП

Подробнее

Рабочая программа.

по географии. 6 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 118» РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол 1 от «29» августа 2018 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа 118 И.Л.Туйчиева

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «География России» для 9 класса составлена на основе следующих документов, определяющих содержание географического образование в средней школе: Стандарта

Подробнее

Рабочая программа по географии. 8 класс.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Спицинская средняя школа» Ясногорского района Тульской области Рабочая программа по географии. 8 класс. Составила учитель математики МОУ «Спицинская СШ» Титкова

Подробнее

NCERT Книга Класс 12 География Практическая работа по географии Глава 1 Данные — их источник и компиляция

Книга NCERT для 12 класса по географии. Практическая работа по географии. Глава 1. Данные: ее источник и компиляция доступны для чтения или загрузки на этой странице. Учащиеся 12-го класса или готовящиеся к любому экзамену, основанному на географии 12-го класса, могут обратиться к практической работе NCERT по географии по географии для подготовки. Цифровые книги NCERT Books Class 12 Geography в формате pdf всегда удобны, когда у вас нет доступа к физической копии.

Здесь вы можете прочитать главу 1 книги NCERT по географии для 12 класса. Кроме того, после главы вы можете получить ссылки на географические заметки для класса 12, решения NCERT, важный вопрос, практические документы и т. д. Прокрутите вниз, чтобы найти его источник и компиляцию из книги NCERT Book Class 12 Geography Book и важных учебных материалов.

NCERT Книга Класс 12 География Практическая работа по географии Глава 1 Данные — их источник и компиляция

Подписаться на последние обновления

Здесь вы можете получить книгу NCERT 12 класса по географии Практическая работа по географии Глава 1 Данные — их источник и компиляция

NCERT Book Class 12 Geography (Практическая работа по географии) Глава 1 Данные — их источник и компиляция Скачать

Скачать книгу NCERT для 12 класса по географии PDF

Книги NCERT для класса 12 легко скачать. Просто нажмите на ссылку, и откроется новое окно, содержащее все PDF-файлы NCERT Book Class 12 Geography по главам. Выберите главу, которую вы хотите загрузить, и все готово. У вас будет PDF-файл на вашем устройстве для изучения в автономном режиме.

  • Нажмите здесь, чтобы перейти на страницу, где вы можете скачать книгу NCERT по географии для класса 12 в формате PDF.

Купить учебник NCERT для 12 класса по географии онлайн

Вы можете купить книгу NCERT по географии для класса 12 на различных онлайн-платформах и получить доставку на дом в кратчайшие сроки.Для вашего удобства мы создали прямую ссылку на книгу NCERT Book Class 12 Geography, чтобы вам не приходилось искать ее. Вы можете просто перейти по ссылке, чтобы перейти на сайт Amazon и заказать онлайн.

  • Нажмите здесь, чтобы перейти на веб-сайт Amazon, чтобы купить учебник NCERT по географии 12 класса (практическая работа по географии) онлайн.

Решения NCERT для географического класса 12

После прочтения главы вы можете обратиться к нашим решениям NCERT по географии класса 12. Пошаговые ответы на все вопросы упражнений предоставляются экспертами, чтобы помочь вам лучше подготовиться к экзамену.

  • Щелкните здесь, чтобы получить книгу NCERT Solutions for Class 12 Geography.

Учебный материал для класса 12 – примечания, важные вопросы, практические тесты

Для дальнейшей подготовки к предмету «География» в 12 классе вы можете бесплатно получить примечания к повторению и важные вопросы на сайте aglasem.com. Также вы можете пройти онлайн тест и проанализировать уровень своей подготовки.

Здесь учащиеся могут получить заметки NCERT по классу и главе 12 класса, которые очень помогают хорошо понять предмет и его главу.С помощью приведенной ниже ссылки. Вы можете получить заметки по географии 12 класса NCERT.

  • Нажмите здесь, чтобы получить заметки для 12-го класса.
  • Нажмите здесь, чтобы проверить важные вопросы по географии для 12 класса.
  • Нажмите здесь, чтобы пройти бесплатный пробный тест по географии для 12 класса

Весь учебный материал был подготовлен, чтобы помочь вам понять тему проще и лучше. Если вам понравились наши ресурсы, пожалуйста, поделитесь публикацией!

Класс 12 Книга NCERT по географии Решения NCERT

Чтобы быстрее получать оповещения об экзаменах и о вакансиях в государственных органах Индии, присоединяйтесь к нашему каналу Telegram.

География — Бхугол, класс 12 (Часть A: Основы гуманитарной географии, Часть B: Люди и экономика Индии, Часть C: Практическая работа) 1 Издание: Купить географию — Бхугол, класс 12 (Часть A: Основы гуманитарной географии, Часть B: Люди и экономика Индии, Часть C: Практическая работа) 1 Издание доктора Мамории, Гарга по низкой цене в Индии

Бхугол Класс XII: Строго в соответствии с последним учебным планом, установленным Центральным советом среднего образования (CBSE), Дели и штата Правления Бихара, Джаркханда, Уттаракханда, Раджастхана и Наводая, Кендрия Видьялаяс и т. Д.следуя учебной программе CBSE, основанной на рекомендациях NCERT. Часть A: Основы человеческой географии. Блок 1: Человеческая география: природа и масштабы. 1. Человеческая география: природа и масштабы. Блок 3: Человеческая деятельность Основные виды деятельности, 6. Второстепенные виды деятельности, 7. Третичные и четвертичные виды деятельности, Блок 4: Транспорт, связь и торговля 8. Транспорт и связь, 9. Международная торговля, Блок 5: Населенные пункты 10 Населенные пункты, Часть B : Индия—Люди и экономика Раздел 6: Люди 1.Население: распределение, плотность, рост и состав, 2. Миграция — виды, причины и последствия, 3. Человеческое развитие, Раздел 7: Населенные пункты 4. Населенные пункты, Раздел 8: Ресурсы и развитие 5. Земельные ресурсы и сельское хозяйство, 6. Водные ресурсы, 7. Минеральные и энергетические ресурсы, 8. Промышленность, 9. Планирование и устойчивое развитие в индийском контексте, Блок 9: Транспорт, связь и международная торговля 10. Транспорт и связь, 11. Международная торговля, Блок 10: Географическая перспектива по отдельным вопросам и проблемам 12 Географический взгляд на отдельные вопросы и проблемы, Часть C: Практическая работа Блок 1: Обработка данных и тематическое картирование 1. Данные: Источник и сбор, 2. Обработка данных, 3. Представление данных, 4. Использование компьютеров в обработке данных и составлении карт, Раздел 2: Полевое исследование или пространственная информационная технология 1. Полевое исследование, 2. Пространственная информационная технология, совет Экзаменационные документы.

Практическая работа по географии 12 класс Решения Глава 6 Пространственные информационные технологии (обновлено на 2021-2022)

Практическая работа по географии 12 класс Решения Глава 6 Пространственные информационные технологии

Практическая работа 12 по географии Глава 6 Решенные вопросы учебника NCERT

1.Выберите правильный ответ из четырех предложенных ниже вариантов

Вопрос 1(i).
Для пространственных данных характерны следующие формы проявления:
(а) Позиционная
(б) Линейная
(в) Площадная
(г) Все вышеперечисленные формы.
Ответ:
(b) Линейный

Вопрос 1(ii).
Для какой из следующих операций требуется программное обеспечение модуля анализа?
(a) Хранение данных
(b) Отображение данных
(c) Вывод данных
(d) Буферизация
Ответ:
(d) Буферизация

Вопрос 1(iii).
Что из следующего является недостатком формата растровых данных?
(а) Простая структура данных.
(b) Простое и эффективное наложение.
(c) Совместимость с изображениями дистанционного зондирования.
(d) Сложный сетевой анализ.
Ответ:
(d) Сложный анализ сети.

Вопрос 1(iv).
Что из следующего является преимуществом векторного формата данных?
(а) Сложная структура данных.
(b) Сложные операции наложения.
(c) Отсутствие совместимости с данными дистанционного зондирования.
(d) Компактная структура данных
Ответ:
(d) Компактная структура данных

Вопрос 1(v).
Обнаружение городских изменений эффективно выполняется в ядре ГИС с использованием:
(a) Операции наложения
(b) Анализ близости
(c) Сетевой анализ
(d) Буферизация
Ответ:
(b) Анализ близости

2. Ответьте на вопрос следующие вопросы примерно в 30 словах:

Вопрос 2(i).
Различие между растровыми и векторными моделями данных.
Ответ:
Растровые данные представляют собой графический элемент в виде сетки квадратов, тогда как векторные данные представляют объект в виде набора линий, проведенных между определенными точками.

Вопрос 2(ii).
Что такое анализ наложения?
Ответ:
Операции анализа наложения являются отличительной чертой ГИС. Интеграция нескольких слоев карт с использованием операций наложения является важной функцией анализа. Другими словами, ГИС позволяет накладывать два или более тематических слоя карт одной и той же местности для получения нового слоя карты, аналогичного ситовому отображению, т. е. наложению трассировки карт на световом столе для проведения сравнений и получения выходная карта.

Вопрос 2(iii).
Каковы преимущества ГИС перед ручными методами?
Ответ:
ГИС обладает неотъемлемыми преимуществами раздельного хранения и представления данных.
Он также предоставляет опции для просмотра и представления данных несколькими способами.

Важные преимущества ГИС приведены ниже:

  • Пользователи могут запрашивать отображаемые пространственные объекты и извлекать связанную атрибутивную информацию для анализа.
  • Карты можно рисовать, запрашивая или анализируя атрибутивные данные.
  • Пространственные операции (наложение полигонов или буферизация) могут применяться к интегрированной базе данных для создания новых наборов информации.
  • Различные элементы атрибутивных данных могут быть связаны друг с другом с помощью общего кода местоположения.

Вопрос 2(iv).
Каковы важные компоненты ГИС?
Ответ:
Важными компонентами географической информационной системы являются следующие
:

  • Аппаратное обеспечение
  • Программное обеспечение
  • Данные
  • Люди
  • Процесс

Различные компоненты

Вопрос 2(в).
Какими способами пространственные данные создаются в ядре ГИС?
Ответ:
Ввод пространственных данных — это база данных пространственных данных в ГИС. Он может быть создан из различных источников. Их можно свести к следующим двум категориям:

  1. Получение наборов цифровых данных от поставщиков данных: современные источники данных делают цифровые данные легко доступными, начиная от мелкомасштабных карт и заканчивая крупномасштабными планами. Для многих местных органов власти и частных организаций такие данные являются важным источником и освобождают такие группы пользователей от накладных расходов на оцифровку или сбор собственных данных.
  2. Создание наборов цифровых данных путем ручного ввода: Ручной ввод данных в ГИС включает четыре основных этапа.
    • Ввод пространственных данных.
    • Ввод данных атрибута.
    • Верификация и редактирование пространственных и атрибутивных данных.
    • При необходимости привязка пространственных данных к атрибутивным данным.

Вопрос 2(vi).
Что такое пространственная информационная технология?
Ответ:
Это относится к характеристикам и явлениям, распределенным по географически определимому пространству, таким образом, имеющим физически измеримые размеры. Другими словами, пространственная информационная технология относится к использованию технологических входов для сбора, хранения, поиска, отображения, манипулирования, управления и анализа пространственной информации.

3. Ответьте примерно на 125 слов на следующие вопросы:

Вопрос 3(i).
Различие между растровыми и векторными форматами данных. Дайте пример.
Ответ:

2 9 0 Структура
• Эффективное для сетевого анализа
• Эффективное преобразование проекции
• Точная карта вывода
• Точная карта2
Основа Формат растровых данных Формат векторных данных
Значение Формат растровых данных представляет собой графическую функцию квадратов в виде сетки. Векторные данные представляют объект как набор линий, проведенных между определенными точками.
Пригодность Форматы растровых файлов чаще всего используются для следующих целей:
•   Для цифровых представлений аэрофотоснимков, спутниковых изображений, отсканированных бумажных карт и т. д.
•  Когда необходимо снизить затраты.
•  Когда карта не требует анализа отдельных объектов карты.
•  Когда требуются фоновые карты.
Векторные файлы чаще всего используются для:
•   Высокоточных приложений
•  Когда важны размеры файлов.
•  При индивидуальном м; особенности требуют анализа.
• Когда необходимо сохранить описательную информацию.
Преимущества •   Простая структура данных
•   Простое и эффективное наложение
•   Совместимость со спутниковыми снимками
•  Эффективное представление высокой пространственной изменчивости
•   • Простота для собственного программирования
•   Одинаковые ячейки сетки для нескольких атрибутов
Недостаточно использования компьютерного хранения
• Ошибки по периметру и форме 9002
• Комплексная структура данных
• Сложные операции наложения

Вопрос 3(ii).
Напишите пояснительный отчет о последовательности действий, связанных с работой, связанной с ГИС.
Ответ:
Следующая последовательность действий связана с работой, связанной с ГИС —
1. Ввод пространственных данных: при этом данные, собранные от разных людей, проверяются и проверяются, соответствуют ли они пригодности исследователя или нет.

2. Ввод данных атрибутов: Данные атрибутов определяют свойства пространственного объекта, которые необходимо обрабатывать в ГИС, но которые не являются пространственными.Например, дорога может быть захвачена как набор смежных пикселей или как линейный объект и представлена ​​в пространственной части ГИС определенным цветом, символом или местоположением данных.

3. Проверка и редактирование данных. Пространственные данные, введенные в ГИС, требуют проверки для выявления ошибок и исправлений, чтобы обеспечить точность данных. Ошибки, возникающие при оцифровке, могут включать в себя пропуски данных, а также недочеты/переборы. Лучший способ проверить наличие ошибок в пространственных данных — создать компьютерную диаграмму или распечатать данные, предпочтительно на полупрозрачном листе, в том же масштабе, что и оригинал.Затем две карты можно поместить друг над другом на световой стол и сравнить визуально, систематически работая слева направо и сверху вниз по карте. Отсутствующие данные и ошибки местоположения должны быть четко отмечены на распечатке.

4. Связи пространственных и атрибутивных данных: Связи пространственных и атрибутивных данных важны в ГИС. Поэтому его нужно проводить осторожно. Связывание атрибутивных данных с несвязанными пространственными данными приведет к хаосу при окончательном анализе данных.Точно так же важно сопоставление одного уровня данных с другим.

5. Пространственный анализ. Целью географического анализа является преобразование данных в полезную информацию для удовлетворения требований лиц, принимающих решения. Это требует пошаговых процедур, чтобы прийти к заключению. С помощью ГИС можно выполнить следующую операцию пространственного анализа:

  • Анализ наложения
  • Буферный анализ
  • Сетевой анализ
  • Цифровая модель местности

Класс 12 Практическая работа по географии Глава 6 Дополнительные вопросы NCERT

Класс 12 География Глава 6 Очень короткие вопросы типа ответа

Вопрос 1.
Что вы подразумеваете под системой управления базами данных (СУБД) и компьютерной картографией?
Ответ:
Дисциплины, которые имеют дело с принципами и методами обработки данных и картографирования с использованием комбинации компьютерного оборудования и прикладного программного обеспечения, называются системой управления базами данных (СУБД) и компьютерной картографией соответственно.

Вопрос 2.
Что такое пространственная информационная система?
Чтобы разобраться в географических и многих других вопросах, нам необходимо собрать необходимые данные, собранные из разных источников, и интегрировать их с помощью компьютера, который поддерживается инструментами геообработки. Она называется пространственной информационной системой.

Вопрос 3.
Что вы подразумеваете под пространственной информационной технологией?
Ответ:
Это относится к характеристикам и явлениям, распределенным по географически определимому пространству, таким образом, имеющим физически измеримые размеры. Другими словами, пространственная информационная технология относится к использованию технологических входов для сбора, хранения, поиска, отображения, обработки, управления и анализа пространственной информации.

Вопрос 4.
Что вы подразумеваете под ГИС?
Он определяется как система для сбора, хранения, проверки, интеграции, обработки, анализа и отображения данных, которые пространственно привязаны к Земле. Система, способная выполнять все такие функции, называется географической информационной системой (ГИС). Обычно считается, что она включает компьютерную базу данных с пространственной привязкой и соответствующее прикладное программное обеспечение.

Вопрос 5.
Какие элементы используются для представления данных?
Все данные характеризуются:

  • Определенный масштаб: Обеспечивает взаимосвязь между картой и поверхностью, которую она представляет.
  • Использование символов: символы и цвета, определяющие атрибуты отображаемых на карте объектов, (c) согласованная система координат, определяющая местоположение объектов на поверхности Земли.

Вопрос 6.
Какие существуют методы представления пространственных данных?
Ответ:
Пространственные данные представлены в растровых и векторных форматах данных. Растровые данные представляют собой графический элемент в виде сетки квадратов, тогда как векторные данные представляют объект в виде набора линий, проведенных между определенными точками.

Класс 12 Практическая работа по географии Глава 6 Вопросы с кратким ответом

Вопрос 1.
Назовите дисциплины, связанные с географической информационной системой и полезные в ней.
Ответ:
Это объединение компьютерной картографии и системы управления базами данных, основанное на концептуальной и методологической силе как пространственных, так и смежных наук, таких как информатика, статистика, картография, дистанционное зондирование, технологии баз данных, география, геология, гидрология, сельское хозяйство. , управление ресурсами, наука об окружающей среде и государственное управление.

Вопрос 2.
Различие между пространственными и непространственными данными.
Ответ:
Пространственные данные характеризуются своими позиционными, линейными и площадными формами проявлений. Данные, описывающие информацию о пространственных данных, называются непространственными или атрибутивными данными. Другими словами, вы будете определять атрибуты пространственных данных. Таким образом, непространственные данные также известны как атрибутивные данные.

9 9
77.13

Пространственные данные
Уровень грамотности в Индии (в % в 2001 г. )No.

Имена состояний Total
грамотность
.
Физическая карта: Индия 10
2. Mizoram 88.80 90.72 90.75 86.75 Физическая карта: Мир 8
3. Goa 82.01 82.42 88.42 75.42 75.57 75.99 4
979 779 9 85.97 67.51 Барометр 3
5. Himachal
Pradesh
77.13 85.69 85.69 68.08 Таблица трассировки 2
6. Tripura 73.66 84.37 65.41 Глобус 2

Вопрос 3.
Объясните роль компьютера в картографии.
Ответ:
Компьютеры играют важную роль в картографии.

  • Помогают быстро рисовать карты и графики.
  • Им нужен компьютерный оператор, а не эксперт по картам.
  • Карты, нарисованные с помощью компьютера, безупречны.
  • Они экономят не только деньги, но и время.
  • Его копии можно получить сразу.
  • Они могут быть хорошо представлены, так как разные цвета могут использоваться для разных групп.
12 класс Практикум по географии Глава 6 Вопросы с развернутым ответом

Вопрос 1.
Объясните преимущества и недостатки растрового метода.
Ответ:

Преимущества:

  • Имеет простую структуру данных.
  • Простое и эффективное наложение.
  • Совместим со спутниковыми изображениями.
  • Эффективно представлена ​​высокая пространственная изменчивость.
  • Просто для собственного программирования.
  • Для нескольких атрибутов используются одни и те же ячейки сетки.

Недостатки:

  • Возможно неэффективное использование памяти компьютера.
  • Возможны ошибки периметра и формы.
  • Сложный анализ сети делает его громоздким.
  • Неэффективные преобразования проекций вводят в заблуждение.
  • Потеря информации происходит при использовании больших ячеек, менее точных (хотя и интерактивных) карт.

Вопрос 2.
Объясните достоинства и недостатки векторной системы.
Ответ:
Достоинства:

  • Компактная структура данных.
  • Эффективен для анализа сети.
  • Эффективное преобразование проекций.
  • Точный вывод карты.

Недостатки:

  • Сложная структура данных.
  • Сложные операции наложения.
  • Высокая пространственная изменчивость представлена ​​неэффективно.
  • Не совместим со спутниковыми изображениями.
Класс 12 Практическая работа по географии Глава 6 Вопросы Viva

Вопрос 1.
Дайте полную форму следующего:
(a) СУБД
(b) GPS
(c) ГИС
Ответ:
(a) Управление базой данных Система
(b) Глобальная система позиционирования (GPS)
(c) Географическая информационная система (ГИС)

Вопрос 2.
Что такое формат растровых данных?
Ответ:
Формат растровых данных представляет собой графический элемент в виде сетки квадратов.

Вопрос 3.
Что такое векторный формат данных?
Ответ:
Векторный формат данных представляет объект как набор линий, проведенных между определенными точками.

Вопрос 4.
Назовите процесс в ГИС, который помогает в изучении изменений в землепользовании.
Ответ:
Наложение.

Вопрос 5.
Что вы знаете о ГИС?
Ответ:
Это система сбора, хранения, проверки, интеграции, обработки, анализа и отображения данных, пространственно привязанных к Земле.Обычно считается, что он включает компьютерную базу данных с пространственной привязкой и соответствующее прикладное программное обеспечение.

Вопрос 6.
Назовите различные компоненты ГИС.
Ответ:

  • Аппаратное обеспечение
  • Программное обеспечение
  • Данные
  • Люди
  • Процесс
Заметки о пространственных информационных технологиях
  • Компьютеры расширяют наши возможности в области карт, диаграмм, графиков и обработки данных.
  • Дисциплины, которые имеют дело с принципами и методами обработки данных и картографирования с использованием комбинации компьютерного оборудования и прикладного программного обеспечения, называются системой управления базами данных (СУБД) и компьютерной картографией соответственно.
  • Пространственная информационная система: Чтобы понять географические проблемы и многие другие вопросы, нам необходимо собрать необходимые данные, собранные из разных источников, и интегрировать их с помощью компьютера, который поддерживается инструментами геообработки. Она называется пространственной информационной системой.
  • Пространственная информационная технология: относится к характеристикам и явлениям, распределенным в географически определимом пространстве, таким образом, имеющим физически измеримые размеры. Другими словами, пространственная информационная технология относится к использованию технологических входов для сбора, хранения, поиска, отображения, манипулирования, управления и.анализ пространственной информации.
  • В рамках технологии пространственных информационных технологий четыре системы работают комбинированно. К ним относятся:
    • Дистанционное зондирование
    • Глобальная система позиционирования (GPS)
    • Географическая информационная система (ГИС)
    • Цифровая картография и системы управления базами данных.
  • Географическая информационная система: это система для сбора, хранения, проверки, интеграции, обработки, анализа и отображения данных, которые пространственно привязаны к Земле.Система, способная выполнять все такие функции, называется географической информационной системой (ГИС). Обычно считается, что это включает компьютерную базу данных с пространственной привязкой и соответствующее прикладное программное обеспечение.
  • Передовые вычислительные системы, доступные с середины 1970-х годов, позволяют обрабатывать информацию с географической привязкой с целью организации пространственных и атрибутивных данных и их интеграции; поиск конкретной информации в отдельных файлах и выполнение вычислений, выполнение анализа и разработка системы поддержки принятия решений.Это объединение компьютерной картографии и системы управления базами данных, основанное на концептуальной и методологической силе как пространственных, так и смежных наук, таких как информатика, статистика, картография, дистанционное зондирование, технология баз данных, география, геология, гидрология, сельское хозяйство, управление ресурсами, Наука об окружающей среде и государственное управление.
  • Два типа данных представляют собой географическую информацию. Это:
    • Пространственная информация
    • и нестрадальная информация
  • Важные компоненты географической информационной системы:
    • Оборудование
    • Программное обеспечение
    • Данные
    • Люди
    • Процесс
  • Пространственные данные представлены в растровые и векторные форматы данных.
  • Формат растровых данных: Растровые данные представляют собой графический элемент в виде сетки квадратов, тогда как векторные данные представляют объект в виде набора линий, проведенных между определенными точками.

    Рис. Представление пространственных объектов в растровых и векторных форматах данных. быть сдержанным.
    Когда карта не требует анализа отдельных объектов карты.
    Когда требуются фоновые карты.
  • Векторные файлы чаще всего используются для:
  • Высокоточных приложений
    Когда важны размеры файлов
    Когда требуется анализ отдельных объектов карты
    Когда необходимо хранить описательную информацию
  • Следующая последовательность действий связана с работой, связанной с ГИС :
    • Пространственный ввод данных
    • Ввод данных атрибута
    • Данные атрибута
    • Проверка данных и редактирование данных
    • Пространственные и атрибуты Эти данные
    • Пространственный анализ
0 Пространственная информационная технология Важные условия
  • Формат данных растровых данных: растровые данные представляют графика представляет собой узор сетки из квадратов.